50 псалом царя давида и символ веры

Детально: 50 псалом царя давида и символ веры - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Псалом 50

Каждый из нас бывает совершает необдуманные поступки. И от греха никто не застрахован, но невозможно спастись и исцелить душу без покаяния, без раскаяния во всех проступках. И в таких ситуациях на помощь придет написанный царем Давидом текст молитвы псалом 50. В народе его так и прозвали – покаянный.

Текст молитвы псалом 50

Зачитывается в храмах молитва Псалом 50 на старославянском языке. Некоторые верующие заучивают песнь наизусть, чтобы в любой ситуации обратиться к Господу. На данный момент хвалебная песнь переведена на множество языков, в том числе и на русский язык.

На церковнославянском языке

На русском языке

История написания

Псалом 50 был написан царем Давидом после совершения греха, а именно прелюбодеяния с женщиной Вирсавией. В те времена была война с аммонитянами. Но сам царь остался в Иерусалиме. В один из дней он встретил женщину, которая была супругой одного из воинов. Царя это не остановило, и он возжелал девушку. Проведенная вместе ночь подарила ребенка. Не получилось у Давида представить ребенка дитем военнослужащего. Тогда он отправил мужчину прям в гущу битвы. Когда девушка оплакала мужа, то была царем взята в жены. Господь увидел все грехи царя и наказал его смертью ребенка. От лица Господа был Давиду прислан пророк Нафан, который и поведал о грехах царя. Так и родилась хвалебная покаянная молитва «Помилуй мя Боже».

Для чего читают псалом 50?

Человек, совершивший грех, может очистить свою душу через покаяние. Читая псалом 50, человек просит Бога помиловать его, он просит прощение и раскаивается. Поэтому рекомендуют читать покаянную молитву:

  • Когда на душе сокрушение и печаль;
  • Чувствуется тяжесть от совершенных грехов;
  • Перед Причастием;
  • Для очищения души и совести;
  • Чтобы попросить прощение.

Толкование

Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.

Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии). Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.

Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.

Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.

Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.

Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.

Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.

Правила чтения

Священный текст считается самым используемым среди верующих. Текст псалма 50 зачитывают как самостоятельную молитву во время утренней и вечерней молитвы. Каждый вечер следует читать песнь как прощение за день.

Псалом 26

Молитвенный псалом 26 был написан царем Давидом и вошел в сборник Псалтырь. Это особое песнопение, которое пришло из Ветхого Завета. Читаются псалмы в разных ситуациях, при болезнях, сложных жизненных тяжбах или муках. Текст псалма 26, как и остальные, был написан на еврейском, позже переведен на греческий. И тогда песнь начала свой путь в христианстве.

Текст молитвы псалом 26

На церковнославянском языке с ударениями

На русском языке

Правила чтения

Хвалебных текстов царя Давида много и некоторые из них имеют свои особенности чтения. Разберемся же как и когда правильно читать псалом 26. Он читается от злых помыслов, нечисти, негатива. Молитву можно произносить:

  • От злых сил;
  • Если есть угроза жизни;
  • Когда плохое здоровье;
  • При агрессии и злости врагов;
  • Когда нужна сильная духовная поддержка и помощь.

С древних времен говорили о невероятной силе псалма 26 Давида. Считалось, что текст можно зачитывать и при военных действиях. Многие христиане на себе ощутили всю силу молитвенных песен. В моменты угрозы жизни вспоминаешь о великой силе Бога. Господь не оставит нуждающегося без помощи.

Текст молитвы псалом 26 можно читать и на русском языке, и на церковнославянском. Многим христианам не до конца ясен язык церковный, поэтому дома или в храме можно использовать Псалтырь на родном языке.

Для чего читается псалом 26?

Молитвы, псалмы, молитвенные прошения читаются в не зависимости от обстоятельств. Тексты из книги Псалтырь предназначены для любых ситуаций. В большинстве случаев, текст зачитывается при борьбе с нечистью, для защиты от физических и духовных угроз. Когда же читается псалом 26:

  • Если здоровью угрожает опасность;
  • Жизнь под угрозой;
  • Когда слишком видны злость и ненависть врагов.

Толкование псалма 26

Стих 1: Господь – спасение. Здесь только вера, настолько искренняя, что напросто избавляет от страха героя.

Стихи 2 и 3: Чувствуется вся злоба, направленная на Давида. Царь Саул ожесточен, но сила в Бога сильнее, поэтому вся его нечисть падет.

Стих 4: Давид верит, что останется под покровительством Бога на долгие годы. Он хочет быть ближе к Господу, в его храме.

Стихи 5 и 6: В скинии на Давида не смогли бы напасть. В святилище он был в полной безопасности. Господь не оставит Давида.

Стихи с 7 по 10: Не смотря на всю уверенность в помощи Бога, Давид не оставляет свои мольбы. В каждой песне он просит пощады, милости, помощи и поддержки. Севец рассказывает о том, как остался один в этих гонениях. Даже отец и мать перестали с ним общаться, боясь Саула. Давид надеется, что Господь не откажется и будет по его плечо всегда.

Стихи с 11 по 14: Зло искушает Давида, и он просит Господа поддержки. Молитвы достигают высшей точки. Звучат только мольбы о том, чтобы Бог защитил певца от подлости, злобы и произвола врагов.

Псалом 26, 50, 90 и Богородица Дева радуйся

Псалмы – хвалебные песни Господу. Они служат в качестве благодарности, но и могут быть оберегом. Такими защитными молитвами являются псалом 26, 50 и 90. Ими пользуются не только в христианстве. Они зачитываются в иудаизме и в католицизме. Это не просто молитвенные слова, это особое таинство, к которому все мы должны относиться с уважением. Среди многих христиан популярны Псалмы 26, 50, 90 и молитва «Богородица Дева радуйся».

Псалом 26

История написания

Псалмы были написаны царем Давидом. Каждое слово опубликовано в книге Псалтырь. Тексты псаломов 26, 50 и 90 написаны на еврейском языке, но уже давно переведены на все возможные языки мира.

Хвалебная песнь 26 была создана во времена правления царя, когда велись многочисленные войны и спокойствие было так редко. Никто не мог быть уверенным, что случиться завтра и единственной надеждой Давида был Господь.

Текст псалма 26

На церковнославянском языке с ударениями

На русском языке

Правила чтения

Псалом 26 используют, чтобы уберечь себя и своих родных от злых сил. Текст молитвы может быть зачитан:

  • Если есть угроза жизни и здоровья;
  • Если нужен душевный покой;
  • Если на пути трудности и искушения;
  • При опасности, исходящей от врагов.

Многие служители храмов советуют читать псалом 26 сорок раз. Молитва читается каждый день в течение месяца.

Псалом 50

История написания

Песнь 50 была написана не для защиты ради, а ради прощения. Давид глубоко раскаивался в совершенных грехах и просил милости Господа. Если верить истории, то царь прелюбодействовал. Ему очень понравилась жена полководца, но это не остановило Давида. В итоге женщина забеременела и царь попытался скрыть свой грех. Ходил слух, что именно царь приказал убить полководца, мужа красавицы. От людей можно много утаить, но никак не от Господа. Небеса были разгневаны. Началась война между родными детьми Давида, полилась кровь, были убийства. Поэтому только особым словом, Псалмом 50, мог Давид вымолить у Бога прощение. Текст молитвы был написан царем собственноручно.

Читайте так же:  МОЛИТВА ЖИВЫЕ ПОМОЩИ текст на русском языке

Текст псалма 50

На церковнославянском языке с ударениями

На русском языке

Для чего читать?

Читается псалом 50 для прощения грехов и негодных поступков. Говорят, что после прочтения хвалебной песни душа перестает печалиться, уходят тревога и обиды.

Псалом 90

История написания

Псалом 90 был тоже написан не просто так. Внезапно царя настигла серьезная болезнь. Доктора все в один голос говорили, что это страшная моровая язва. Все искали лучший способ излечения Давида от недуга. Но попытки были тщетны, с каждым днем он слабел. Многие уже в мыслях похоронили царя, но в один день все изменилось. Давид исцелился с помощью чтения своей молитвы.

Текст псалма 90

На церковнославянском языке с ударениями

Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей
1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.
2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.
3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,
4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.
5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,
6 от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.
7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,
8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.
9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.
10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,
11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.
12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,
13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.
14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.
15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,
16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.

На русском языке

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Правила чтения

Есть другое название для псалма 90 – «Живые помощи». Зачитывать хвалебную песнь необходимо неспешно. Для успешного действия читают три раза. После каждого раза выдерживается пауза, читающий три раза креститься.

Молитва «Богородица Дева радуйся»

Особое место в сердцах верующих занимает Пресвятая Дева Мария. Молитвы к Богородице сильны и могут во многом помочь. Молитва эта имеет еще и другое название – «Ангельское приветствие».

Текст молитвы

На церковнославянском языке с ударениями

Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.

На русском языке

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Правила чтения

Молитва короткая, но очень сильная. Ее зачитывают при любых невзгодах и жизненных ситуациях. Ее читают с четками 150 раз. Молитва помогает:

  • При переживаниях;
  • При серьезных заболеваниях;
  • От проклятий и опасностей;
  • Чтобы встать на правильный путь.

Как читать молитвы?

Читать псалом 26, 50, 90 и молитву «Богородица Дева радуйся» можно на русском языке и церковнославянском. Если чтение происходит не в храме, то лучше произносить слова наедине с самим собой. Душа должна быть искренняя и чистая. Важно понимать весь смысл молитв.

50-й псалом царя Давида и Символ веры: текст

50-й псалом царя Давида и текст молитвы Символ веры читают в самых отчаянных ситуациях. Особенно эффективно чтение текста пятидесятого псалма и Символа веры при пропаже: молитвы помогут быстрее найти потерянную вещь.

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся.

Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Молитва Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, И жизни будущаго века. Аминь.

50 псалом Давида: текст на русском языке

Псалом 50 царя Давида на русском языке читайте ежедневно по утрам или в непростых ситуациях, если одолевают неприятности и неудачи. Покаянный 50 псалом поможет раскаяться в грехах и вернуть удачу в Вашу жизнь.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].

Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

Читайте так же:  Молитва к вайшнавам

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! Отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Псалом 50 — текст, зачем читают, толкование

Псалом 50 считается одним из самых часто употребляемых священных текстов из Псалтыри. Это своеобразная утренняя молитва, относящаяся к канонам к Богородице, К Ангелу-Хранителю, к Причащению. Смысл псалома 50 – сокрушение, покаяние о том, что когда-то был совершен грех. Это молитва о помиловании, о том, чтобы Господь Бог простил за все, что было сделано правильно и неправильно.

О том, когда читать и чем помогает псалом 50

Если душа плачет, ее обуревает полное смятение, тяжесть, грехи давят, то стоит начать читать псалом 50. Священный текст не такой большой: он состоит из 12 предложений, в каждом из которых есть своя догмата, смысл необходимо понимать с первых строк, проникнуться им и искренне верить в написанные слова. После читки проходит тревога, в голову перестают лезть нехорошие мысли, становится легко и хорошо. Такое покаяние перед Богом необходимо, чтобы полностью очиститься.

Неважно, какой именно грех давит вашу душу – в любом случае, псалом 50 может «вылечить» и «исцелить». Верующие должны знать, что если сам Господь Бог простит им все грехи, то в сердце поселится надежда на лучшее. Что за грех должен быть на душе, чтобы прибегнуть верующему к данной молитве? Это может быть как незначительный поступок, за которое сильно болит сердце, так и ужасное деяние. Например, от вранья до гордыни, от грубостей до воровства.

Для каждого человека грех измеряется по-разному. Самое главное, чтобы каждый понимал для себя, что нагрешил и пора покаяться перед Господом, пока не поздно. Так же, псалом 50 обычно читается в церкви. Стоять желательно недалеко от алтаря, не подходя ни к каким иконам. Только потом можно отдельно подойти к тем образам, которым хочется поставить свечки. Обязательно креститесь и искренне читайте псалом 50.

Основная мысль чтения псалма 50 состоит в том, чтобы молиться перед Всевышним и искупать свой самый страшный грех. Это лучшая молитва о том, чтобы просить прощение перед господом, нравственность «реабилитироваться», понять истину и никогда не грешить.

Толкование на 50-й псалом

Псалом 50-й — покаянный псалом. В этой статье Вы найдёте полный текст псалма и его подробное толкование. Псалом 50-й связан с Ветхозаветной историей и составлен царем Давидом. Желая завладеть Версавией, женой благочестивого Урии Хеттеянина, Давид совершил страшный грех — убийство и умолял о помиловании.

Псалом 50-й. Текст

Щедроты — богатые милости. Паче — более. Наипаче — особенно. Аз — я. Яко — потому что. Выну — всегда. Внегда — когда. Се — вот. Иссоп — трава, употреблявшаяся евреями для окропления себя жертвенной кровью. Даси — дай. Созижди — сделай. Прав -праведный, безгрешный. Утроба — живот, внутренность человека. Воздаждь — дай. Устне — рот, язык. Убо — поистине. Всесожжение — еврейская жертва, при которой животное все без остатков сжигалось на жертвеннике. Ублажи — дай блаженство, осчастливь. Сион — гора в Иудее, в городе Иерусалиме. Алтарь — жертвенник.

Псалом 50-й. Вопросы и ответы:

Кем этот псалом составлен и когда?

Псалом этот (псалом-песнь) составлен пророком царем Давидом, когда он каялся в том великом грехе, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею.

Почему этот псалом называется покаянным?

Потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании; потому-то этот псалом и читается часто в церкви во время богослужения, и нам, виновным в тех или других грехах, следует произносить его возможно чаще.

Чего просим у Бога первыми словами псалма: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое?

Просим Бога, чтобы Он по особенной Своей милости простил наши грехи. Человек слаб, несовершенен и далек от святости. Безгрешных людей не существует. Господь дарует нам спасение не за наше совершенство и праведность. Бог спасает нам по своей милости и любви. От нас требуется лишь верить в его великую милость и соотносить свои дела с Его Заветами. Мы должны быть достойны милости Господа.

Что значат слова: яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну?

Эти слова значат, что мы внимательны к себе, знаем свои грехи, которые беспокоят нашу совесть.

Что значат слова: яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти?

Они означают, что мы так много грешим перед Богом, что Он всегда будет справедлив, как бы ни был строг Его суд над нами.

Что значат слова: се бо, в беззакониих зачат семь и во гресех роди мя мати моя?

Ими мы желаем умолить Бога о прощении грехов, представляя Ему нашу природную склонность ко греху.

Что значат слова: безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси?

Слова эти означают, что Бог открыл человеку то, что ему одному без Бога никогда бы не узнать: научил человека истинной вере и показал путь к Царству Небесному.

Что значат слова: окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся?

Они выражают нашу просьбу, чтобы Господь послал на нас благодать Свою, очистил нас от грехов. Псалом часто читается в местах лишения свободы. Но он создан не только для юридических правонарушений. Псалом 50-й написан и для тех, кто совершил преступление перед Господом.

Что значат слова: возрадуются кости смиренныя?

Означают, что соделанный Давидом грех сокрушал не только его душу, но и тело, и кости. Грех беспокоит и сокрушает каждого человека. По прощении же греха совесть его успокаивается; отчего и тело и кости как бы радуются, возстановляются.

Чего просим словами: дух прав обнови во утробе моей?

Просим Господа, чтобы Он дал нам правый, прямой путь в жизни или расположил нас к благочестивой жизни.

Чего просим словами: не отвержи мене от лица Твоего?

Просим, чтобы Бог не удалял нас от Себя, не лишал нас Своего попечения о нас. Бог никогда не отказывается от нас, но мы должны думать о том, чтобы быть достойными близости к Нему.

Чего просим словами: Духом Владычним утверди мя?

Этими словами просим, чтобы Господь силою Святого Духа утвердил нас в добре. Мы призваны к святости, но, поскольку нам недоступна святость Господа, мы должны стремиться к святости покаяния. Очищая, Господь спасает нас от греха и вечных мук.

Что значат слова: научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся?

Так, по примеру пророка Давида, в благодарность за прощение грехов, обещаемся мы нечестивым внушать волю Божию, чтобы и они обратились к Богу.

Чего просим словами: избави мя от кровей?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Слова эти указывают на кровь убитого Давидом мужа, женою которого он овладел; они выражают нашу просьбу, чтобы Бог избавил нас от убийственных грехов.

Что выражают слова: возрадуется язык мой правде Твоей?

Выражают обещание наше свидетельствовать, или прославлять милость Божию.

Что значат слова: всесожжения не благоволиши?

Слова эти значат то, что Богу не столько угодны жертвы, сжигаемые на жертвенниках (Евр. 10, 4-6), сколько приятна жертва сердечная: дух сокрушенный, т.е. Ему приятно, когда человек сокрушается о грехах.

Что выражают слова: ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския?

Они выражают моление Давида о милости Божией к Иерусалиму.

На что указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая?

Указывают на различные жертвы, которые в Ветхом Завете евреи приносили Богу.

Обыкновенно приносили в жертву ягненка (агнца), тельца, быка, козла и пр. Еврей, когда приводил животное к жертвеннику, клал на его голову свои руки. Это означало, что грех с его головы переносился на голову животного; а так как за грех определена была Богом смерть, то животное закалывали и убивали. За виновного человека, таким образом, умирало невинное животное. Это означало, что некогда Сын Божий, как Агнец Божий, примет на Себя грехи всего мира, умрет за людей, будучи Сам безгрешен. Животное сожигалось на жертвеннике или вполне (полностью), или некоторые только его части, например, печень, жир (жертва благодарственная, жертва для испрошения какой-либо милости у Бога, жертва по обещанию, по усердию). Приносили евреи Богу также бескровные жертвы, например, муку, масло, ладан, вино. На эти-то различные жертвы и указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая.
Читайте так же:  Молитва святой марте когда читать

На что указывают слова: возложат на алтарь Твой тельцы?

Эти слова указывают также на жертвоприношение Богу.

Псалом 50-й читают, когда душу человека терзают нераскаянные грехи. Мы приносим Богу покаяние, чтобы Он даровал нам спасение по Своей милости. Православная Церковь допускает чтение псалма на русском языке, но предпочтительнее читать его на церковно-славянском, так как именно он является языком богослужения.

Читать о 50-м псалме на Правмире:

Фильмы о 50-м псалме:

Больше фильмов о покаянии на канале Правмира

ПСАЛОМ 50: сильная очистительная молитва

Приступая к молитве, мы должны прежде всего мысленно примириться с теми, кому мы сделали зло. И даже с теми, которые обижаются на нас. А потом с благоговением стать на молитву.

Грех, или зло, есть нарушение Закона Божия и Его воли. Дьявол научил людей не слушаться Бога — грешить. Он соблазнил, т.е. хитростью и обманом научил первых, сотворенных Богом, людей — Адама и Еву — нарушить волю Божию.

Все люди происходят от согрешивших Адама и Евы, и потому рождаются в состоянии греха. Грех же Адама и Евы называется первородным. Постепенно, передаваясь из поколения в поколение, грех завладел всеми людьми и всех подчинил себе..Все люди, одни больше, другие меньше, все грешны.

Грех всегда удаляет человека от Бога, ведет к страданиям, болезням и вечной смерти. Поэтому все люди стали страдать и умирать. Сами люди, своими силами уже не могли победить зло, распространившееся в мире. Но Бог, по милосердию Своему, помог людям в этом, послав на землю Своего Сына, Спасителя нашего , Иисуса Христа.

Грехи ведения это те грехи, которые мы делаем с сознанием, что грешим; а грехи неведения — те , которые мы совершаем не сознавая, что грешим.

Смертный грех — это такой грех, из-за которого, если не покаяться в нем перед смертью, попадаешь в ад. Но если в этом грехе искренне покаяться, то он сразу же прощается. Смертным он называется потому, что от него душа умирает и ожить может только от покаяния.

Нам, людям, виновным во множестве грехов, каяться нужно как можно чаще, чтобы очиститься от грехов. Если душа плачет, ее обуревает смятение, а на сердце камень — стоит начать читать очень древнюю покаянную молитву — псалом 50. Этот псалом называют покаянным, потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании. Поэтому этот псалом читается часто в церкви во время богослужения. Читать псалом можно ежедневно,утром, и дома, и в храме.

Псалом 50, покаянный

Объяснение пятидесятого псалма

1Щедрота — щедрая милость; милосердие, сострадание, жалость.

2Наипаче — особенно, более всего (паче — более).

3Яко — здесь: ибо, потому что.

ыну — всегда, во всякое время, непрестанно.

5Внегда судити Ти — когда Ты судишь (внегда — когда).

6Се бо — вот, воистину (се — вот; бо — ибо, потому что; в сочетании).

7Безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми ес` и — неизвестное (сокровенное) и тайное (то есть сокровенную тайну) Твоей премудрости Ты явил мне.

8Иссоп — трава, употреблявшаяся в качестве кропила.

10Кости смиренныя — сокрушенные, разбитые (как это мы говорим о болезни или сильной усталости).

11Созижди — создай, сделай.

12Утроба — здесь: самая внутренняя, сокровенная, невидимая глубина души.

13Устне — губы, рот (двойственное число от устна — губа); уста — рот.

14аще бы — если бы.

15убо — здесь: воистину.

16Всесожжение, или всесожегаемая — жертва, при которой животное всё без остатка сжигалось на жерственнике.

17Сион — гора в Иерусалиме, на которой был построен дом Давидов; символ Церкви.

Этот псалом составлен пророком Давидом, когда он каялся в великом грехе — в том, что убил благочестивого Урию Хеттеянина, чтобы завладеть его женой Вирсавией (2 Цар. 11?12). Псалом выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании и указывает всем людям спасительный путь покаяния; поэтому-то он и читается часто в церкви во время богослужения. Всем нам, виновным в тех или иных грехах, следует произносить его возможно чаще, вникая в каждое слово.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Грех велик, поэтому пророк просит у Бога и великой милости. Только неизреченные Божии щедроты могут очистить тяжкое беззаконие.
Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя. Господь уже объявил Давиду через пророка Нафана, что снимает с него грехи его за покаяние (2 Цар. 12, 13) — но Давид молится о том, чтобы Бог совершенно очистил его от греховных нечистот. Так и мы, получая в таинстве Покаяния отпущение наших грехов, должны всё же непрестанно взывать к Господу, чтобы он истребил в нас и самый корень греха.

яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Сжалься, Господи, очисти меня! Грех тяготит надо мною, я не могу забыть его, вижу его днем и ночью в совести моей, которая постоянно тревожит мою душу.

Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти (в русском переводе псалма: так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем). Не человеческому, а Божьему суду представляет себя пророк (Давид — царь, и ему не страшен людской суд). Скрыв беззаконие от людей, его не утаишь от Верховного Судии, Который видит всё тайное; пред Божьей правдой обличается наше лукавство — наша неправда и неправота, и все наши оправдания бессильны.

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Все мы, потомки Адама, зачинаемся во грехах, наследуя первородный грех. Мы умоляем Бога о прощении, представляя Ему нашу природную склонность ко греху.
Се бо, истину возлюбил еси (обратите внимание на слово еси — оно указывает на 2-е лицо: вот, Ты возлюбил истину). Ты, Господи, Сам и есть Истина (Я есмь путь и истина и жизнь,— Ин. 14, 6), Ты любишь истину и хочешь, чтобы мы пребывали в истине. И я исповедую, что Ты любишь истину и ненавидишь ложь — поэтому я исповедаю и сознаю пред Тобою, что согрешил.

Безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси — неизвестное (сокровенное) и тайное (то есть сокровенную тайну) Твоей премудрости Ты явил мне. (Царь Давид говорит о своем пророческом даре, о том, что Бог Духом Святым открыл ему неизреченные тайны Промысла Своего; но и всякий христианин получает в таинствах Церкви дары Духа Святого и чрез учение Церкви прикасается к сокровенным тайнам Промысла Божия, и каждому из нас поведано безвестная и тайная премудрости Божией: мы научены истинной вере, нам указан путь к Царствию Небесному.) Чем ответил я на эти благодатные дары? Грехом!

Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Здесь — надежда совершенно избавиться от греха и преисполниться радости. Иссопу пророк уподобляет действие Святого Духа, очищающего в нас всякую скверну. Св. Афанасий Великий видит в этом образе прикровенное изображение очищения в Таинствах Кровью Христовой — которая одна может очистить совершенно и соделать белее снега.

Читайте так же:  Траурная речь на похоронах — текст

Слуху моему даси радость и веселие… Дай мне, слуху моему, благодатную весть о помиловании, обрадуй и возвесели меня!
Возрадуются кости смиренныя. Соделанный грех сокрушает не только душу, но и тело: под тяжестью греха изнемогают, смиряются кости; когда же грех прощен и с совести снято невыносимое бремя — тогда и всё тело наполняется радостью (вспомним, как иногда мы с глубоким облегчением вздыхаем и расправляем плечи).

Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти — истреби их из книги моей жизни.
Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Падшую душу восстави в первобытную красоту, уничтожив во мне нечистоту прародительского греха. Дай мне благодать правоты! «Чисто сердце, я полагаю, у того, кто не только не бывает тревожим и тяготим какою-либо страстью, но и не помышляет даже ни о чем худом или мирском, хотя бы и хотел того, и одну память о Боге держит в себе с неудержимою любовью. Ибо око души, ум, когда ничто не мешает его созерцанию, чисто в чистом свете видит Бога» (Преподобный Симеон, Новый Богослов. Добротолюбие, т. 5.)

Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Грех отторгает от Бога, от Источника Жизни — и мы молим, чтобы нам не оказаться во тьме кромешной, где не видно лица Божия; Святым Духом всяка душа живится, по песнопению Церкви — мы молим, чтобы чтобы Он, Жизни Податель, не был отнят от нас.

Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Воздаждь, возврати мне ту радость, которою я наслаждался, когда был храним Тобою; подай мне дары Святого Духа. «Умилосердись, Господь мой, над бедственным состоянием моим, в которое я ниспал, лишившись благодати Твоей, и снова водвори во мне благодать Твою. Духом Владычним (Пс. 50, 14), духом силы Твоей укрепи меня, чтоб я мог противостать искушениям, наносимым от диавола, и искушениям, возникающим из падшего естества моего» (Прп. Паисий Величковский. Толкование молитвы «Господи, помилуй»).

Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Когда Ты избавишь меня от греха и даруешь мне Духа Святого — я смогу вновь учить законопреступных, чтобы они ходили путями Твоими,— говорит Господу Давид, избранник Его. А для нас в этом обете заключена та же мысль, что и в прошении молитвы Господней: да святится имя Твое в нас, Господи; ибо если Ты очистишь грехи наши и мы благодатью Твоею станем жить по воле Твоей — самой жизнью своей мы тогда сможем проповедовать правду Твою и обращать к Тебе сердца людей.

Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего Пророк Давид просит Бога спасти его из пролитой крови Урии, в которой он как бы тонет (из кровей — более точный перевод слов псалма). Слова Боже спасения моего равнозначны словам Боже Спасителю мой — обращение к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. Этими словами пророка и мы взываем к Спасителю об избавлении нас от убийственного действия наших грехов.

Возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Уста мои ныне заключены грехом. Получив отпущение грехов, я не буду молчать, но стану свидетельстовать о Тебе, воспевать Тебя и прославлять милости Твои.

Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Ты, Господи, отменил подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов: внешняя жертва, без участия сердца приносимая, не имеет значения.
Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Жертва, которую возлюбил Ты — это покаяние и сокрушение сердечное; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (русский перевод). Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим, — говорит Господь через пророка Исаию (66, 2). ¦Истинная молитва есть голос истинного покаяния. Когда молитва не одушевлена покаянием, тогда она не исполняет своего назначения, тогда не благоволит о ней Бог. Он не уничижит дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно» (Святитель Игнатий Брянчанинов). Ср. слова другого псалма: Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет (Пс. 33, 19)

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Царь Давид молится не только о себе, но и о своем городе и народе, и просит Господа воставить поколебленные его грехом стены Иерусалима. Но Сион и Иерусалим в Священном Писании изображают также всю Церковь.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы. Псалом завершается образом жертвы Богу, приносимой в чистоте сердца и праведности; очистив душу покаянием, мы всем своим существом устремимся к Богу и отдадим Ему себя целиком, всё свое сердце, всю свою жизнь — это и будет нашим «всесожжением».

Источник: Толковый Православный молитвослов, М., 2005 н.

Псалом 50. Толкования отцов церкви.

«Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое». (Пс.50:3).

«Боже, милостив буди мне грешнику». (Лук.18:13).

«И божественному Давиду, и плененному народу, и всякому из нас, если только болезнует кто, приличны предложенные речения, потому что великие язвы имеют нужду в соразмерных врачевствах, и кто впал в тяжкий недуг, тот требует большего о нем попечения; кто много прегрешил, для того нужно великое человеколюбие. Посему-то великий Давид умоляет явить ему великую милость, весь источник щедрот излить на греховный струп, потому что иначе и не могли быть изглажены следы греха».

(Блаженный Феодорит Кирский. Толкование на 50-й псалом).

50-й псалом Давида написан, «когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии». (Пс.50:2).

Как об этом пишет Иосиф Флавий: «В это время с Давидом, человеком от природы праведным, благочестивым и свято чтущим установленные законы, случился великий грех». (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Кн.7, гл.7)

В грехи, малые и великие свойственно впадать всем людям, во все времена.

Малообразованным и просвещенным, наделенным бурным темпераментом и флегматикам, людям мало религиозным и воцерковленным.

И сегодня, как и во времена Давида, мы не свободны от греха, хоть и имеем такую помощь в наших немощах как Молитва Господня, со словами в ней: «не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». (Матф.6:12).

И святой всехвальный апостол Павел подбадривает нас, призывая надеяться на помощь Спасителя: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». (Евр:2:18).

Мы живем, Слава Господу, в Новозаветную эпоху, у нас иные отношения с Богом, ставшим для нас Отцом, но и сегодня псалом, написанный Давидом в момент осознания своего грехопадения, остается для нас якорем, помогающим устоять в правильном положении перед Всевышним.

«Давид воспевает этот псалом, содержащий в себе исповедь в двух преступлениях: в убийстве Урии и в прелюбодеянии с Вирсавиею. Он указывает и всем людям спасительный путь покаяния, как некое искусство непрестанно одерживать победу над врагом. Ибо всегда заботящийся о покаянии и совершающий его оказывается победителем непрестанно нападающего (врага). Вводит в псалом и пророчество о будущем общем избавлении от грехов в святом крещении, говоря: «окропиши мя», и учение о служении духом. Наконец показывает, что сохранен у него дар пророчества, потому что не просит даровать ему оный, как лишенный уже дара, а умоляет только не отнимать дара, говоря: «не отыми от Мене». (Свт. Афанасий Великий. Толкование на псалмы.)

Читайте так же:  Молитва в день рождения на счастливую жизнь

«Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною». (Пс.50.4-5).

«Грех оскверняет нас и представляет отвратительными в глазах святого Бога и беспокойными для себя. Он делает нас негодными для общения с Богом в благодати и славе. Когда Бог прощает грех, то Он очищает нас от него, чтобы мы стали достойными для Него и спокойными для себя, чтобы мы имели свободный доступ к Нему. Нафан убедил Давида, что после первого покаяния его грех был прощен: «Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь» (2Цар. 12:13). Тем не менее Давид молится: «Омой меня, очисти, изгладь беззакония мои»… Бог простил его, но сам Давид не мог простить себя, и поэтому он неистово ищет прощения как человек, хорошо знающий ему цену и считающий себя недостойным его». (Мэтью Генри. «Толкование Ветхого и Нового Заветов». 1708-1710.)

« Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». (Пс.50:6-7).

«Тяжесть греха Давида состоит в том, что он Богу «единому согрешил. и лукавое пред Ним только сделал». Это не значит, что Давид не сознавал себя виновным пред Урией, так как ниже он молит Бога о прощении греха за пролитие крови (убиение Урии), и не значит того, что он одобрял употребленные для того меры, но то, что означенные его действия тяжкие прежде всего оскорблением Бога. В его законе даны прямые заповеди, запрещавшие обманы, убийства и нарушение чистоты семейной жизни. Этой заповедью закона из общественной и частной жизни изгонялись такие явления, которые до этой заповеди у всех восточных народов не только не считались за преступления, но приравнивались к добродетели. Напр., развращенность освещалась религиозным культом, обман для достижения своих целей считался за ловкость, и жизнь человека, если он мешал личному благосостоянию другого, ставилась ни во что (напр., обычаи родовой мести, военная слава, измерявшаяся количеством убитых врагов). Бог же дал закон, которым означенные явления объявлялись преступлениями, почему Давид и говорит, что он прежде всего и более всего виновен пред Богом единым. (Проф. А. П. Лопухин. Толковая Библия. Толкование на Псалтирь.)

«Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость».

« Где же он возвестил это? Послушай самого пророка, как он говорит о нисшествии (Сына Божия) с неба: «сойдет, как дождь на руно« (Пс.71:6), потому что Сын Божий, пришедши, не потрясал вселенной, не бросал молний, не низвергал громов, приходил не с открытым божеством. Если бы Он открыл божество Свое, то и горы не перенесли бы этого, и солнце погасло бы; если бы Он открыл существо свое, то луна исчезла бы, земля погибла бы, вся наша природа уничтожилась бы. Потому Он и прихо­дил тихо и без шума, так что никто не знал, но для всех незаметно пришел и вселился в девическое чрево. О, дивные и необыкновенные дела! Камень распадается, а чрево не рас­торгается; горы разрушаются, а чрево носит Бога. Как я объясню это, как представлю? (Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о Давиде царе и Павле апостоле; о покаянии).

« Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои». (Пс.50:9:11).

«Раствор или настой иссопа чрез окропление им прокаженных очищал многих из них от нечистот (Иссоп—это род ароматической травы горького вкуса, имеющий силу к уничтожению проказы); ЗДЕСЬ он метафорически в этом смысле очищения выразился: окропи же меня иссопом так, чтобы я совершенно очистился от всех нечистот греховных, чего можно достигнуть только Твоим всемогущим словом разрешения и отпущения, или же слезами покаяния; но и эти слезы, как дар Твой, от Тебя же исходят. Все грехи мои, — бы так говорит, — пред всеобъемлющим взором Твоим открыты и обнажены; но Ты удали их от Себя, и все беззакония мои истреби из книги живота моего и уничтожь их». (Евфимий Зигабен. Толковая Псалтирь. XIIв.)

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». (Пс.50:12).

«Употребление того же глагола, что и в рассказе о сотворении мира (Быт.1), свидетельствует об осознании псалмопевцем того, что исправиться он может, только если на то будет воля Божия, а отнюдь не по одному собственному желанию». (Женевская Библия. Комментарии.)

«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня». (Пс.50:13-14).

«Под «Духом. Святым» можно разуметь или вообще благоволение Бога к Давиду, или ниспослание Духа Святого, Третьего Лица Св. Троицы. «Дай мне услышать радость и веселие» – дай мне возможность порадоваться спасению, прощению от Тебя. – «Духом владычественным» – то же, что и Духом Святым «Утверди» – сделай меня твердым в следовании Твоим заповедям».

(Проф. А. П. Лопухин. Толковая Библия. Толкование на Псалтирь.)

« Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся». (Пс.50:15).

«Поступок Давидов послужил для всего потомства знаменитым примером милости и правосудия Божия: милости, понеже и после толь тяжких преткновений, как скоро сказал, согреших Господеви (2Цар.12:13), тотчас получил отпущение грехов, правосудия, понеже весьма тяжкия наказания понес от Бога. Ибо и сын, рожденный от прелюбодеяния, вскоре умер, и сам, не много после, свержен был с царскаго престола; жены его всенародно обруганы от сына; Амнон и Авессалом, два сына его, убиты. Сей пример милости и правосудия Божия воспользовал не токмо людей века того, но будет полезен и впредь для всех, даже до скончания мира. Ибо псалом, на сей случай Давидом сложенный, повсюду читается и будет читаться, доколе состояние воинствующия церкви продолжится. Таким образом Давид исполнил свое обещание; ибо научил беззаконных путем Господним, так что многие грешники обратилися к Богу, а другие впредь, без сомнения обратятся.

(Арх. Ириней (Клементьевский)Толкование на Псалтирь).

«Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». (Пс.50:19).

«Снова возносит моление, чтобы избавиться от осквернения, в какое впал убийством Урии, или лучше сказать, избавиться от кровей, то есть, от кровавых жертв, как показывают последующие слова псалма, в которых сказано: Яко аще бы восхотел ecи жертвы, дал бых убо, и так далее. Возрадуется язык мой правде Твоей. Симмах перевел это так: «возглаголет язык мой милостыню Твою». Получив отпущение грехов, не буду молчать, но не престану воспевать Тебя и поведаю милости Твои. Поелику отменил Ты подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов, то по сему самому принес я Тебе жертву, какую возлюбил Ты; а это — жертва, приносимая покаянием и сердцем сокрушенным». (Свт. Афанасий Великий. Толкование на псалмы.)

«Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: 21 тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов». (Пс.50:20-21).

«Эти стихи, вероятно, были присоединены к псалму во время плена Вавилонского, так как содержание их не отвечает историческому положению Иерусалима и еврейского народа во время царствования Давида. Тогда не были разрушены стены Иерусалима и не было прекращено богослужение при храме. Такое состояние евреи переживали лишь во время плена. Этот псалом, представляющий покаянное и молитвенно-сокрушенное состояние Давида, напоминал пленным евреям о их прошлой греховной жизни и мог вызывать в них покаяние в своих грехах, поэтому они могли молиться словами этого псалма, присоединив к нему прошение о возвращении своем на родину и о восстановлении прежнего величия Иерусалимского храма.

Этот псалом, как и 37, называется покаянным и чаще других употребляется в богослужении, входя в состав малого повечерия, полунощницы и третьего часа. Он очень ярко изображает как покаянное состояние грешника, каким является каждый человек, так и то чувство смирения, с каким должен обращаться к Богу всякий молящийся Ему. Сила выраженного в нем смирения и глубина покаяния содействовали такому широкому употреблению псалма».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(Проф. А. П. Лопухин. Толковая Библия. Толкование на Псалтирь.)

50 псалом царя давида и символ веры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here