Агапит печерский молитва в чем помогает

Детально: Агапит печерский молитва в чем помогает - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Душеспасительная молитва (Молитва Агапита Печерского)

«Негоже волновать Господа о чём бы то ни было, кроме как о спасении души своей. Не о теле просите, не о здравии, не о животе своём заботьтесь, — всё сие есть тлен пустой, в желаниях ненасытный. Ибо нет прошения более достойного, чем прошение о спасении души своей».

Святой Агапит Печерский Врач безмездный. Его чудотворные мощи по сей день покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Святой Агапит Печерский, будучи монахом, положил начало врачебной практике при Печерском монастыре, его почитают как первого Лекаря Киевской Руси. Однако его лечение не ограничивалось избавлением от недугов тел людских. Многие люди получили от него (как при его жизни, так и после его смерти) уникальную, невидимую глазу простого смертного, целительную помощь и поддержку в своей жизни. Интересные сведения об Агапите Печерском, о его жизни и деятельности, описаны во втором томе книги «Сэнсэй», а также в книге «АллатРа».

Агапит учил монахов истинному служению Богу. Он говорил, что «золото» и «монах» вещи несовместимые. Человек не может служить двум господам: либо он служит Богу, либо богатству земному, то есть дьяволу. Третьего не дано. Монах же за все свои деяния истинно ожидает награды только от Бога в том мире, а не здесь от людей. Злато же есть сор для души и искушение для помыслов. Это есть скверна, которую жаждут многие, но которая на самом деле есть обман призрачный. Истинная ценность для монаха в молитве искренней о душе своей. Не о сытости пуза своего и здравии тела нужно заботиться. Ибо сколько бы ты ни ел, рано или поздно всё равно проголодаешься. И каково бы ни было твоё здоровье, рано или поздно плоть твоя всё равно умрёт. Душа же вечна. И только она достойна заботы истинной. Как говорил Агапит, монах молится по сердечному желанию за всех людей, но весь смысл монашества — это служить Богу и вымолить у Него спасение для своей души».

«Агапит заложил духовную обитель, где на протяжении всего её существования никто и никогда не подсчитывал, сколько людей исцелились от смертельных заболеваний, и, слава Богу, до сих пор продолжают исцеляться. Но это не суть важно. Главное то, что многие приобрели там духовное здоровье, что гораздо важнее физического. По большому счёту, благодаря Агапиту, его мощам, в коих сохранилась целительная сила Духа Святого, Киево-Печёрский монастырь прославился в веках.

…Даже взять сегодняшний день. Многие люди из разных стран мира, принадлежащие различным религиям, и даже те, кто считает себя «атеистом», посещая Печёрские пещеры, где лежат мощи святых, больше всего задерживаются возле мощей Агапита. А почему? Потому что человек интуитивно чувствует настоящую Святость, ведь душу не обманешь. Но если бы люди знали, что имеют возможность не только просить об излечении тел, но и, что гораздо важнее, просить о спасении души своей, особенно в дни пребывания Духа Святого в мощах Агапита, кои каждый год начинаются с двадцать пятого февраля и длятся целую неделю, для их душ было бы несравненно больше пользы. Ибо нет в те дни на Земле более святого места, где может любой человек, независимо от своего вероисповедания, так близко быть с прошением своим перед слухом Господним. И такой шанс есть у каждого человека, коим он может воспользоваться в течение семи дней в году. Ведь следующий год для него может и не наступить. Ибо кратки дни человеческие на перекрестье времён. Ибо скорбны их дела перед ликом Господним. Уж каждое мгновение людское на чаше весов. И нет для душ более важной заботы, чем жажда обрящить спасение. Не в вере внешней, но в вере внутренней ключ к Вратам. Только слепец, ослеплённый прахом, его не увидит.

Человек может дать Богу только свою веру и искреннюю молитву. Большего он ничего дать Богу не может. Ибо всё, что окружает человека, есть творение Божье. И негоже давать Хозяину в дар его же собственность. Ведь Богу, кроме Любви и Веры, ничего от человека не нужно! Что может дать малый ребёнок Родителю своему, чтобы возрадовать сердце Его? Только Любовь свою и Уважение…

Пока ты жив, человек, у тебя есть шанс вымолить вечность в любви Божьей для души своей. И пока у тебя есть этот ШАНС, иди к Агапиту в святую неделю и моли перед Духом Святым только о душе своей. Ибо тело твоё бренно, оно есть прах. И все заботы земные — пусты. Но помни, человек, что обещаешь перед Богом в прошении своём, — исполняй! Ибо Он, как всякий родитель, не терпит лжи, прощает, но не доверяет потом ».

Отче мой Истинный,

На Тебя Единого уповаю,

И молю Тебя, Господи,

Лишь о спасении души своей,

Да будет воля Твоя Святая

Укреплением моим на пути сиём,

Ибо жизнь без Тебя — мгновенье пустое.

И лишь в служении Тебе жизнь Вечная.

Житие преподобного отца нашего Агапита Печерского, безмездного врача

В то время жил во Киеве некий врач, происхождением и верою армянин, настолько искусный в своем деле, что раньше не было равного ему. Достаточно было ему взглянуть на болящего смертным недугом, как он тотчас узнавал и объявлял день и час его кончины, и всегда безошибочно; такого больного он уже ни за что не хотел лечить. Один из болящих такого рода, первый боярин у великого князя Всеволода 3559 , которого армянин поверг в отчаяние, предсказав смерть чрез восемь дней, был принесен в Печерский монастырь. Но блаженный Агапит, сотворив молитву о нем, дал ему в пищу трав, которые вкушал сам и исцелил его; и немедленно прошла о нем слава по всей земле русской. Армянин, уязвленный стрелою зависти, начал укорять блаженного и послал в Печерский монастырь одного осужденного на смерть, который должен был принять пред Агапитом яд и умереть. Блаженный, видя этого человека умирающим, дал ему с молитвою о нем той травы, которую вкушал сам, и этим избавил от смерти обреченного на смерть. С тех пор армянин особенно вооружился на блаженного и подговорил своих единоверцев подать самому Агапиту питье с примесью смертного яда; блаженный же принял и остался невредимым. «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» ( 2Пет.2:9 ) по слову Своему: «если что смертоносное выпьют, не повредит им» ( Мк.16:18 ).

Потом разболелся в Чернигове князь Владимир Всеволодович Мономах 3560 . Армянин хотя и старательно врачевал его, но безуспешно, так что недуг всё более и более увеличивался. Уже будучи при кончине, князь просил тогдашнего игумена Печерского Иоанна прислать к нему в Чернигов для врачевания блаженного Агапита. Игумен призвал его и известил о просьбе князя, но блаженный Агапит, которого никто еще не видел выходящим из ворот для врачевания вне монастыря, со смирением сказал:

– Если я пойду для этого дела к князю, то и ко всем должен идти. Прошу тебя, отче, не побуждай меня выходить за монастырские ворота ради славы человеческой, избегать которой обещался я пред Богом до последнего издыхания. Если позволишь, лучше я удалюсь в иную страну и потом опять возвращусь сюда, когда минет эта нужда.

Посланный князя, убедившись, что не будет в состоянии призвать к своему господину самого блаженного Агапита, начал просить, чтобы он дал хотя трав для исцеления. По убеждениям игумена, блаженный дал посланному трав от пищи своей; их принесли к князю, последний вкусил и немедленно выздоровел, по молитвам блаженного.

Тогда князь Владимир Мономах пришел сам в Печерский монастырь, желая видеть того, чрез кого Бог возвратил ему здравие; он никогда не встречался ранее с блаженным и теперь желал почтить его, щедро одарив. Но Агапит, не желая земной славы, скрылся; тогда князь отдал игумену принесенное для угодника Божия золото. Но спустя немного времени, тот же Владимир снова послал одного из своих бояр со многими дарами к блаженному Агапиту. Посланный нашел святого Агапита в келлии и положил пред ним подарки князя. Блаженный сказал ему:

Читайте так же:  Молитва архангела михаила от нечистого

– Чадо, никогда, ни от кого и ничего не брал я (за исцеление), потому что исцелял силою не своею, но Христовою; не требую этого и ныне.

– Отче. Пославший меня знает, что ты ничего не требуешь; но умоляю тебя прими это, чтобы утешить сына твоего, которому чрез тебя Бог даровал здравие; дар же отдай, если тебе угодно, нищим.

Старец отвечал ему:

– Если ты так говоришь, то приму с радостью. Скажи пославшему тебя, что и прочее, что у него есть, – чужое, и ничего не возьмет он с собою, когда будет разставаться с жизнью; поэтому пусть и остальное раздаст он нищим. Ибо Сам Господь, Который находится среди обездоленных, избавил его от смерти, я же сам по себе никакого успеха не имел бы; и прошу, чтобы он не ослушался этих наставлений моих, дабы не пострадать более сильно.

С такими словами блаженный Агапит взял принесенное золото и вышел с ним из келлии, как бы для того, чтобы спрятать его; вынес и бросил, сам же бежал и скрылся. Спустя немного времени боярин вышел, увидел брошенные пред воротами дары, поднял и отдал игумену Иоанну. Возвратившись к князю, он разсказал ему всё что видел у блаженного и что слышал от него; и все уразумели, что это – истинный раб Божий, ищущий награды от одного Бога, а не от людей. Князь же, не осмеливаясь ослушаться святого, начал раздавать нищим щедрую милостыню.

После многих богоугодных трудов и подвигов, впал в болезнь и сам безмездный врач, блаженный старец Агапит. Узнав об этом, вышеупомянутой врач армянин пришел посетить его и начал спорить с ним о врачебном искусстве, спрашивая, каким средством лечится недуг Агапита.

– Тем, каким подает здравие Сам Господь, врач души и тела.

Армянин счёл его совершенно не знающим врачевания и сказал сопровождавшим его:

– Он ничего не знает в нашем искусстве.

Потом, взял его за руку и сказал:

– Говорю истину: на третий день он умрёт; если изменится слово мое, то я изменю жизнь мою, и сам стану таким же монахом.

Блаженный с горячностью сказал:

– Так вот способ твоего врачевания: больше говорить о смерти, чем о помощи! Если ты искусен, дай мне жизнь; если не можешь этого, зачем унижаешь меня и осуждаешь на смерть в третий день? Меня же известил Господь, что через три месяца отойду я к Нему.

Снова сказал ему армянин:

– Вот ты уже весь изменился; такие никогда не выживают дольше трех дней.

Святой Агапит действительно был в крайнем изнеможении, так что без посторонней помощи не мог даже двинуться. Между тем к блаженному Агапиту, самому сильно болящему, принесли для исцеления некоего больного из Киева. Блаженный с Божиею помощью немедленно встал, как бы и вовсе не болел, взял обычную свою траву, которую вкушал, и показал армянину, говоря:

– Вот трава, которою я врачую: смотри и разумей.

Тот, посмотрев, сказал святому:

– Это не из наших трав, но, думаю, из Александрии.

Блаженный, осуждая невежество его, дал болящему вкусить травы, помолился и немедленно сотворил его здоровым. Потом он сказал армянину:

– Сын мой, прошу тебя, вкуси этой травы со мною, если хочешь, ибо ничем иным не могу угостить тебя.

– Отче, отвечал ему армянин – мы в этом месяце постимся четыре дня, и теперь я держу пост.

Услышав это, блаженный спросил его:

– Кто ты, и какой веры?

– Разве ты не слышал обо мне, что я армянин?

Тогда блаженный сказал ему:

– Как же ты осмелился войти сюда и осквернить мою келлию, да еще держишь меня за грешную мою руку? Выдь от меня, иноверный 3561 и нечестивый.

И тот, посрамленный, удалился.

После того блаженный Агапит прожил, как предрек ранее, три месяца и, немного поболев, отошел ко Господу. Будучи на земле врачем безмездным, он принял великую награду уже на небе, где нет болезни. Братия приготовили к погребению честное тело его и с обычным пением положили в пещере преподобного Антония 3562 . По кончине святого, пришел армянин в Печерский монастырь и сказал игумену:

– Отныне я оставляю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа, для Которого желаю трудиться в святом иноческом чине. Блаженный Агапит явился мне и сказал:

– Ты обещался принять иноческий образ; если солжешь, то погубишь и жизнь, и душу. Я верую, что явившийся мне свят, и если бы хотел он дольше жить здесь, то это даровал бы ему Бог. Я полагал, что он не переживет трех дней, а Бог прибавил ему три месяца, а если бы он желал, то жил бы и три года. Но я думаю, что сам он, как святой, захотел оставить нас, стремясь в Царство святых и если преставил его Бог из временной жизни в сей обители, за то даровал ему жизнь вечную в обителях небесных. Поэтому желаю скорее исполнить повеление этого святого мужа.

Игумен, выслушав армянина, постриг его в иноческий образ и долго наставлял врача телес, чтобы он, последуя блаженному Агапиту, был искусен во врачевании своей души. Армянин подвизался богоугодно и, проведя остальную жизнь в том же Печерском монастыре, здесь же принял блаженную кончину, предав душу свою в руки врача душ и телес, Господа нашего Иисуса Христа, славимого с безначальным Отцом и с Пресвятым, благим и животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Всеволод Ярославич княжил первый раз шесть месяцев (1075–1076 гг.) и второй раз с 1078 по 1093 год.

Владимир Всеволодович княжил затем в Киеве с 1114 по 1125 год.

Армяне разделяют монофизитскую ересь, осужденную четвертым Вселенским еобором в Халкидоне (451 г.) и отвергают все последовавшие за ним Вселенские соборы. Сущность монофизитской ереси соотоит в учении, что Господь Иисус Христос, рожденный из двух природ или естеств, пребывает не в двух – ибо человеческая природа в Лице Бога – Слова так тесно соединилась с Его Божественною природою, что только мысленно может от нее отличаться. В древней Руси вообще существовал взгляд на армян, как злых еретиков: так, митрополит Киприан (1376–1406) в своих канонических ответах писал игумену Афанасию: «армянская же ересь гнуснейшая паче всех ересей; сего ради не достоит православному крестьянину (т. е. христианину) ни едино же общение имети с ними»

Прп. Агапит скончался не позднее 1095 года, мощи его почивают в пещере св. Антония.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Cвятой Агапит Печерский: житие и молитвы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В жизни каждого рано или поздно случаются такие ситуации, когда человек, даже тот который не верит в чудеса идет в церковь и преклоняется святым, надеясь на чудо. С одной стороны, это может указывать на укрепление веры. А с другой стороны каждый должен понимать, что без веры чуда не бывает. Говоря о святых нужно отметить, что в православном мире достаточно большое количество святых, перед которыми преклоняются веряне и молятся с просьбами. Одним из самых почитаемых является Святой Агапит Печерский.

Читайте так же:  Молитва слава господу богу

Краткое житие святого

Преподобный Агапит Печерский родом из Киева. Жил в XI веке. Преподобный был родом из Любеча, что находится недалеко от Чернигова. Был пострижеником св. горы Афонской. Когда он пришел в Киев, для поселения выбрал одну из пещер в лесистые горы, которая находился рядом с рекой Днепр. Подвижническая жизнь собрала родом с ним достаточно большое количество людей, желавших жить под его руководством и проводить иноческую жизнь. Это и было началом создания Киево-Печерского монастыря.

Агапит Киево-Печерский желал получить исцеление души через пострижение в ионический чин. После того, как он добился желаемого он очень рьяно служил. Он последовал ангелоподобному житию преподобного Антония. Агапит руководствовался его наставлениями. Так случилось, что преподобный стал свидетелем как Антоний исцелял болящих своей молитвой. Причем он скрывал свое дарование, вручая лекарственные травы от своей пищи.

Наблюдая за происходящим Агапит начинал соревноваться в подвигах. Когда кто-то заболевал из братии он оставлял свою келию и шел служить к болящему. Он его укладывал, выносил на руках на прогулки и молился о его исцелении. Его молитва исцелила не одного человека. Об исцелениях быстро распространилась молва по всему Киеву и к нему стали приходить болящие люди со всего города, чтобы он их исцелил.

В тоже время в Киеве жил врач армянин. У него был иной дар. Когда он смотрел на болящего он вмиг мог назвать не только насколько серьезная болезнь, но и с точностью назвать дату смерти. Когда он видел тяжело больного и знал, что скоро наступит его кончина, то он отказывался его лечить. Однажды смертным недугом заболел князь Всеволод. Армянин поверг его в отчаяние и предсказал его смерть через 8 дней.

Князь был принесен в Киево-Печерскую лавру к преподобному Агапиту. Преподобный сотворил для него молитву, дал ему целебных трав, которые и сам употреблял и произошло чудо, князь исцелился. Армянину такое содеяние не понравилось, и он приказа Агапита отравить. Но ему это не удалось.

Когда сильно заболел Агапит к нему пришел тот самый врач армянин и предсказал смерть через три дня. Но преподобный сказал, что Господь его заберет к себе только спустя три месяца, на что врач дал обет, что если его предсказание не исполнится, то он пойдет служить в монастырь. Преподобный Агапит Печерский врач безмездный умер через три месяца в 1095 году. Армянин после его смерти пришел к игумену Печерского монастыря и покаялся, после чего принял постриг.

Нужно отметить, что преподобного почитают и сегодня. С его личностью связанно очень много тайн и разных догадок. Но скорее всего, что все они, наверное, так и останутся не разгаданными. Его все знают, как первого врача Киевской Руси.

Агапит Печерский: икона и мощи

Не для кого не секрет, что Киево- Печерская лавра является известной на все пространство СНГ. Вся Европа наслышана историй насколько много происходит чудес на ее территории. Печерские пещеры и по сей день своими тайнами привлекают многих прихожан, желающих раскрыть тайны. Именно в этом месте находятся мощи преподобного. Также в храме Печерской Лавры находится икона святого Агапита. К ней съезжаются веряне со всего мира, чтобы преклониться святому и помолится о помощи.

Кроме того, на территории монастыря находится исторический музей, в котором находятся бюсты и картины многих святых. Среди них можно увидеть бюст врачевателя Агапита Печерского.

Молитва Агапита Печерского изменяющая судьбу

Днем памяти преподобного является 14 июня. Вечером на кануне этого дня традиционно совершается крестный ход по территории Лавры. Его почитают наряду с такими целителями как Пантелеймон. Существует множество историй, которые подтверждают то, что чудеса исцеления от преклонения мощам и иконе святого происходят по сей день.

Говорят, что если преклонится к мощам, то от них чувствуется необъяснимое тепло. Интересно, но факт сегодня о происшедших чудесах, совершенных по молитве Агапиту Печерскому об исцелении знают даже в самых укромных уголках мира.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И так, о чем просят молитвой у Преподобного веряне:

  • Об исцелении от тяжких неизлечимых болезней. Таких, например, как онко.
  • Исцелении от желчнокаменной болезни.
  • Об исцелении незрячих,
  • Исцелении болезней печени и многое другое.

Один мужчина рассказывает, как заразился не по своей воле болезнью, которую спровоцировала бактерия. У него началась температура, сильная потливость и гнойники по всему телу. Ему поставили страшный диагноз, который не лечится во всем мире. После такого услышанного он принялся искренне молится целителям Луке, Пантелеймону и Агапиту Печерскому. И произошло чудо, он исцелился.

Придя в больницу на обследование доктора замерли от изумления, от болезни не осталось и следа.

Кроме молитвы перед иконой святого также читают акафист, который можно найти в молитвослове.

Молитва Агапиту Печерскому звучит так:

Преподобне отче Агапите! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих.

Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь.

Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о преподобном Агапите:

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святой преподобный Агапит Печерский, врач безмездный

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Житие Агапита Печерского может выступать примером того, что стоит всегда верить в Господа. Своими деяниями он показал, что месть – несет разрушение. А вот прощение – изменяет даже сущность людей.

Житие святого Агапита

Известно о жизненном пути не так много сведений. Это же касается и семьи, родителей. Есть упоминание о том, что появился на свет он в Киеве в 11 веке. Со временем святой преподобный Агапит Печерский врач стал учеником и принял постриг иноческий от Антония Печерского. Он главенствовал в тот же период. Среди братии говорили, что он является врачевателем.

Читайте так же:  Молитва за благополучие дочери

Если кто-то изнемогал, то сразу спешил к нему. Агапит всегда старался помочь страждущим. Приходили часто за помощью и местные жители. Его деяния заключались в:

  • самоотверженном уходе;
  • кормлении;
  • приготовлении травяного зелья;
  • молитвах.

Именно они способствовали скорейшему выздоровлению. Но для того, чтобы об этом даре меньше кто знал, он давал простую заваренную траву, которую и себе готовил, как чудодейственное вещество.

Проживал в Киеве в те года врач-армянин. Он был достаточно сильным и мог безошибочно определить недуг и длительность жизни только взглянув на внешний вид. Услышав о его деяниях он был разгневан и решил отравить своего конкурента. Так как тем, кому он давал совершенно мало времени и говорил, что недуг неизлечим, исцелялись после молитвы Агапита Печерского об исцелении. Он подсыпал для святого яд. Но Господь воспрепятствовал сему и сырье не подействовало.

Известно, что целитель помог выздороветь самому Владимиру Мономаху. Он прислал ему зелье и тот быстро поправился. В знак благодарности сам больной приехал в святое место, чтобы преподнести дары своему спасителю, но тот спрятался и отказался что-либо принимать.

Когда же болезнь скосила святого, явился его враждебно настроенный коллега. Он сказал, что жить ему осталось всего лишь три дня. Это очень удивило Агапита. И он сообщил, что Бог открыл тайну, что заберет к себе только по прошествии 3 месяцев. Это очень удивило оппонента. Его слова были следующими, что если так будет, то он станет православным монахом. Так и произошло. Он покаялся и постригся, излечив свою душевную рану и направившись на путь праведный.

Где находятся мощи Агапита Печерского

Так как он длительное время пребывал в Киево-Печерской Лавре, то после кончины их погребли в Ближних пещерах обители. Дни памяти припадают на:

О чем просят святого

У иконы святого Агапита и у его святых останков часто можно встретить верующих, которые молятся ему. Чаще всего вот от чего помогает святой Агапит Печерский:

  • от заболеваний души и тела;
  • от усталости от ухода за больными;
  • от малодушия;
  • от потери веры;
  • от расстройств нервной системы и прочих проблем.

Помните, что для того, чтобы слова молитвы были услышаны святым и Господом, желательно остановить свой взор на созерцании пламени от свечи и лика.

Принято читать следующие молитвенные слова святому:

Храмы в честь святого

Икону Агапита Печерского можно приобрести в церковной лавке и хранить среди прочих ликов в иконостасе. Но есть и места, где она красуется на стене святого помещения. В России ее местоположение не определено. А вот те, где ее точно увидите:

  • церковь в честь святого в Донецке, она была построена на территории областной клинической больницы и освящено в 2000 году; прихожане стараются помогать больным как духовно, так и материально;
  • Свято-Игоревский придел церкви Рождества Пресвятой Богородицы;
  • в городе Полтава, но точного места нахождения ее нет, известно только, что лик святого имеет более современный вид.

Еще одним местом, заслуживающим отдельного внимания, есть храм Агапита Печерского в Киеве. Найти его можно в Пушкинском парке. По виду – это небольшое деревянное сооружение. История его началась еще с 1991 года. Это была статья студентов медиков о житие святого. Местные жители уже достаточно длительно время хотели увековечить своего земляка. Изначально была идея по поводу памятника, но после остановились на храме.

Первая Литургия на Пасху происходила в переоборудованном отделении офтальмологического отделения 14 больницы. Только летом 2006 года было завершено строительство. В октябре митрополит Владимир провел освящение.
Среди основных святынь есть:

  • икона Агапита Печерского;
  • изображение с частицей мощей Тита Печерского.

Более подробную информацию об обители, расписание служб и маршруте, можно найти на сайте. Там же указаны и телефоны, для возможности быстрой связи.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Агапите:

О святом и блаженном Агапите, бескорыстном враче

Некто из Киева, именем Агапит, постригся при блаженном отце нашем Антонии и последовал житию его ангельскому, будучи самовидцем подвигов его. Как тот великий, скрывая свою святость, исцелял больных пищей своей, а они думали, что получают от него врачебное зелье и выздоравливали его молитвою, так и этот блаженный Агапит, подражая святому тому старцу, помогал больным. И когда кто-нибудь из братии заболевал, он, оставив келию свою, – а в ней не было ничего, что можно было бы украсть, – приходил к болящему брату и служил ему: подымал и укладывал его, на своих руках выносил, давал ему еду, которую варил для себя, и так выздоравливал больной молитвою его. Если же продолжался недуг болящего, что бывало по изволению Бога, дабы умножить веру и молитву раба его, блаженный Агапит оставался неотступно при больном, моля за него Ббога беспрестанно, пока Господь не возвращал здоровья болящему ради молитвы его. И ради этого прозван он был «Целителем», потому что Господь дал ему дар исцеления. И услышали в городе, что в монастыре есть некто целитель, и многие больные приходили к нему и выздоравливали.

Был же, во времена этого блаженного, человек некий, армянин родом и верою, столь искусный во врачевании, как еще никто не бывал прежде него: только увидит он больного, сразу узнает и объявит ему смерть, назначив день и час, и не было случая, чтобы не исполнилось слово его, – и такого уже он не лечил. Один из таких больных, первый у князя Всеволода, принесен был в Печерский монастырь: армянин привел его в отчаяние, предсказав ему через восемь дней смерть. Блаженный же Агапит дал ему еды, которой сам питался, и тот выздоровел. И промчалась о нем слава по всей земле той.

Армянин же, уязвленный стрелой зависти, стал укорять блаженного и некоего осужденного на смерть послал в монастырь, повелев дать ему смертного зелья, чтобы тот, принявши яд перед Агапитом, пал мертвым. Блаженный же, видя, как тот умирает, дал ему монастырской пищи, и он стал здоров молитвою его, и так избавил от смерти осужденного на смерть. После этого ополчился на него иноверный тот армянин и наустил на святого Агапита единоверцев своих, чтобы они дали ему выпить смертного зелья, хотя его тем зельем уморить. Блаженный же испил без вреда и никакого зла не претерпел, ибо ведает Господь, как благочестивых от смерти избавлять: «Если, – говорит апостол, – что смертоносное выпьют они, не повредит им; возложат они руки на больных, и те здоровы будут».

В те же дни разболелся князь Владимир Всеволодич Мономах, и усердно лечил его армянин, но безуспешно, и только усиливался недуг. Будучи уже при конце жизни, посылает князь молить игумена Печерского Иоанна, чтобы он понудил Агапита прийти к нему, – он княжил тогда в Чернигове. Игумен же, призвав Агапита, велит ему идти в Чернигов. И сказал блаженный: «Если мне к князю идти, то и ко всем идти; нельзя мне ради людской славы выйти за монастырские ворота и нарушителем стать обета, который я дал перед Богом, чтобы быть мне в монастыре до последнего вздоха. Если же ты изгонишь меня, я пойду в другое место и возвращусь после того, как минет эта беда». Никогда еще блаженный не выходил из монастыря. Посланный же князя, видя, что не хочет идти инок, стал молить его, чтобы он хотя зелья дал. И тот, будучи принужден игуменом, дал ему для больного зелья от своей еды, чтобы дали болящему. И только что князь принял это зелье, как тотчас выздоровел.

После этого разболелся Агапит, и пришел посетить его армянин, о котором мы говорили прежде. И начал он беседовать с иноком о врачебном искусстве, спрашивая его, каким зельем какой недуг лечится? И отвечал блаженный: «Каким Господь подаст здоровье». Армянин понял, что он нисколько не сведущ в этом, и сказал своим: «Ничего он не знает». Потом взял его руку и сказал, что через три дня он умрет. «И это истинно, – прибавил врач, – и не изменится слово мое; если же будет не так, то я сам стану монахом».

Читайте так же:  Молитва о здравии болящего, молитвы за болящих

Блаженный же с негодованием сказал ему: «Так вот в чем суть твоего врачевания: смерть мне предсказываешь, а помочь не можешь! Если ты искусен, то дай мне жизнь, а если этим не владеешь, – за что же укоряешь меня, осуждая на смерть через три дня? А меня Господь известил, что я через три месяца умру». И сказал ему армянин: «Раз сам ты уже понял, что умрешь, то никак не переживешь третьего дня», а блаженный изболел уже весь так, что сам и двинуться не мог.

В это время принесли одного больного из Киева, и Агапит встал, как будто вовсе и не болел, взял зелье, которое сам ел, и показал лекарю, говоря: «Вот целебное зелье, смотри и разумей». Лекарь посмотрел и сказал иноку: «Это не из наших зелий, думаю, что его из Александрии приносят». Посмеялся блаженный невежеству его, дал зелье больному, и тот стал здоров. Потом сказал лекарю: «Сын мой, поешь и ты, но не погневайся: убоги мы, и нечем нам угостить тебя». Армянин же сказал ему: «Теперь, отче, четыре дня этого месяца мы постимся». Блаженный же спросил его: «Кто же ты и какой веры?» Лекарь же ответил ему: «Разве ты не слыхал, что я армянин?» И сказал ему блаженный: «Как же смел ты войти, и осквернить мою келью, и держать мою грешную руку? Иди прочь от меня, иноверный и нечестивый!» Армянин, посрамленный, ушел. Блаженный же Агапит прожил три месяца, потом, немного поболевши, отошел к господу.

После смерти его пришел армянин в монастырь и сказал игумену: «С этих пор и я буду черноризцем, и отрекаюсь от армянской веры, и истинно верую в господа Иисуса Христа. Явился мне блаженный Агапит, говоря: «Ты обещался принять иноческий образ, и если солжешь, то с жизнью и душу погубишь». И так я уверовал. Но если бы этот блаженный захотел долгое время жить здесь, то Бог не взял бы его к себе из этого мира, но, принявши его, Господь даровал ему жизнь вечную, и думаю я, что отошел он от нас по своей воле, желая Небесного Царства, а мог бы и еще жить с нами. Так как я узнал, что жить ему не больше трех дней, – он прибавил себе три месяца; а если бы я сказал: три месяца, – он три года бы прожил. Хотя и умер он, но вселился в обители пребывающих в жизни вечной и там жив». И постригся этот армянин в Печерском монастыре, и тут кончил жизнь свою в добром исповедании.

Вот такие дела, – и больше этих, – делались теми святыми черноризцами. Вспоминая же их добродетельное житие, дивлюсь я, почему остались замолчаны великие дела преподобного отца нашего Антония? Если такое светило угасло из-за нашего небрежения, то как же воссияют от него лучи? – разумею преподобных отцов и братьев наших. Поистине, как сказал Господь: «Никакой пророк не признается в отечестве своем».

Я бы написал тебе, честной архимандрит, господин Акиндин, о прежде упомянутых святых и преподобных отцах, – одних чудотворения, иных – подвиги, других – твердое воздержание, тех – послушание, иных – прозорливость, и все эти знамения и чудеса засвидетельствованы верою твоего черноризца, а моего господина, епископа Симона. Но иные не признают истины моих сказаний из-за величия описанных в них дел, и причина этого недоверия та, что они как грешника знают меня, Поликарпа. Но, если повелит твое преподобие написать это, я исполню, как мой ум постигнет и память припомнит. Если не пригодится тебе, то пусть останется написанное на пользу тем, которые будут после нас, как сделал блаженный Нестор – написал в Летописи о блаженных отцах – о Дамиане, Иеремии, и Матфее, и Исаакии. И в «Житии святого Антония» все их жития вписаны, хотя и вкратце.

Постараюсь я подробнее, чем об упомянутых черноризцах, поведать, ничего не утаивая, как и до этого делал: ведь если я умолчу и предам их полному забвению, то и совсем не вспомнятся имена их, как было и до сегодня. Это говорится в пятнадцатый год твоего игуменства, а за сто шестьдесят лет не вспоминали о них, и только теперь, твоей ради любви, утаенное услышалось, и память любящих Бога постоянно почитаема и хвалима, так как угодившие ему, они им и увенчаны. Для меня же величие – украшать труд их именами – это, надеюсь, оправдает недостатки труда моего, я же только вспомнил слышанное и пересказал разысканные мною чудеса их.

Если, как сказал Господь, «радость бывает на небесах и об одном грешнике кающемся», то сколь радостнее веселие ангелов о таких праведниках, житие которых подобно на небесах живущим, и достойны они их славы быть наследниками. Здесь о плоти не радели они, и, как бесплотные, земным пренебрегали, и все житейское за ничто вменяли, чтобы единого Христа приобрести; его одного возлюбили они, и к любви его привязались, и ему волю свою предали, чтобы чрез него приблизиться к Богу; и он здесь, на земле, в возмездие за труды их, дал им дар чудотворения, а в будущем прославит их неизреченною славою. Без Духа Святого ничто не дается человеку на земле, если не дано это свыше.

Потому и я, грешный Поликарп, покоряясь воле твоей, державный отец Акиндин, это и написал тебе. Но повели, и еще расскажу тебе нечто – о блаженном и преподобном отце нашем Григории Чудотворце.

Икона святого Агапита Печерского

CВЯТОЙ АГАПИТ ПЕЧЕРСКИЙ: МОЛИТВА, ИКОНА И ЖИТИЕ ПЕРВОГО ЦЕЛИТЕЛЯ РУСИ

И близким людям, и любым знакомым на каждый праздник мы желаем, в первую очередь, здоровья. И действительно, без здоровья многие блага нам будут не в радость. Вот почему зачастую через болезнь, через вынужденное самоограничение Господь призывает человека обратиться за помощью к Его силе, к Его святым угодникам. Среди рабочей суеты и развлечений мы часто забываем о Всемогущем Боге.

Одним из известнейших святых, врачевавших своими молитвами, является преподобный Агапит Печерский — целитель и чудотворец. Свидетельства о чудесных исцелениях по молитвам к нему остаются в течение многих веков. Он стал первым святым врачом на крестившейся Руси; помогает святой и сегодня. Ему молятся о выздоровлении телесном и душевном, то есть не только об исцелении физических болезней, но и об отгнании депрессии, уныния, отчаяния, тревоги и прочих душевных недугов.

ИКОНА СВЯТОГО АГАПИТА ПЕЧЕРСКОГО

Святой Агапит Печерский называется «врачом безмездным» — то есть бессребренником, не берущим платы за свою помощь. В те времена медицина была слабо развита, лечились, в основном, травами, и по своему смирению преподобный давал людям растения или «зелье» — отвар из них для лечения болезней, но в действительности исцелял своей сильной молитвой к Богу, по Его благодати.
Это отражено на иконе святого. Первые его изображения относятся к древности, и уже на них святой изображен с букетом цветов и трав в одной руке, с сосудом, в который налит отвар из трав, в другой. Преподобный одет в схимнические одежды, имеет длинную седую бороду. Также за его спиной часто изображаются храмы Киево-Печерской лавры.

ЖИТИЕ И ЧУДЕСА АГАПИТА ПЕЧЕРСКОГО

Преподобный Агапит был родом из Киева. Он жил в XI веке пребывал в монашеском сане и был учеником святого Антония Печерского. Святой Антоний, в свою очередь, был пострижен в монашество на Афоне и в благословение от афонских иноков принес на Руси икону Успения Богородицы, основав первый монастырь на Киевских землях — Свято-Успенскую обитель, будущую Киево-Печерскую лавру, известную сегодня каждому православному человеку. Поначалу это было лишь несколько иноков, поселившихся в пещерах на берегу Днепра и пребывавших в посте и молитве за весь мир.
По преданию, сам святой Агапит пришел к святому Антонию, чтобы исцелиться от него душевной болезни: тоски или уныния. Он увидел, что сам глава монашеской общины не гнушается помощью никому. Действительно, после пострижения в иноческий чин и усердной молитвы ко Господу, болезнь святого Агапита отступила. Тогда он сам взял на себя послушание ухаживать за заболевшими братиями из числа монахов, будучи сиделкой для лежачих больных, кормя их и нося на руках. Когда же иноки стали исцеляться по его молитвам, к святому стали приходить и люди из Киева и со всей округи.

Читайте так же:  Псалтырь о упокоении

Слава о нем широко распространилась и дошла даже до княжеского двора. За исцелением к преподобному приходили с болезнями, которые не подавались лечению лучших докторов того времени. Реальной историей из жизни святого Агапита, подтвержденной историческими документами, является исцеление Владимира Мономаха, бывшего тогда князем Черниговским.

Интересна также история «противостояния» врача-армянина, лечившего князя Владимира, а также нескольких княжеских дворов Руси, преподобному Агапиту, а точнее, искренней вере святого. По преданию, этот врач имел «дар» узнавания дня смерти человека, а точнее, был хорошим диагностом, но человеком жестоким: он хвалился тем, что может по определенным симптомам узнать дату смерти человека с точностью до дня. Соответственно, этот врач отказывался лечить таких людей, называя их приговоренными и повергая в отчаяние перед смертью. Однако преподобный Агапит, и вслед за ним вся Православная Церковь сегодня, поддерживают надежду и веру даже в тяжелобольных людях. Кроме того, он лечил человека молитвой и призывал больше молиться и каяться в своих грехах, таким образом, исцеляя его душу и готовя его или к праведной жизни на земле, или к блаженной кончине и жизни в райских обителях.

Первым эпизодом в истории с врачом-армянином стала болезнь боярина Киевского княжеского двора. Этому сановнику армянин предрек кончину через неделю, чем заставил его отчаяться. Однако боярин поступил мудро, попросив принести себя в Киево-Печерский монастырь: преподобный Агапит молитвой и травами исцелил его сразу. Тут известный придворный врач исполнился зависти, да так, что решил отравить святого Агапита через своих подручных. Однако святому не повредил яд, более того, он сам напомнил желающим его смерти слова Христа о том, что христиане должны жить с верой в Господа и даже если что-то ядовитое примут — им оно не повредит по благодати Божией.

В преклонных годах заболел и сам Агапит. Врач-армянин под предлогом помощи сам пришел к нему и пытался устрашить обещанием смерти через три дня. Однако преподобный возразил ему, сказав, что духом знает: Господь отвел ему еще три месяца жизни, — и тут же при враче встав с кровати, исцелил сам принесенного в обитель очередного страдающего от болезни человека. Тогда армянин поклялся: если изменится срок жизни святого Агапита, он сам изменит свою жизнь и примет монашество в Киево-Печерском монастыре.

Предсказание святого сбылось: он тихо почил через три месяца, в 1095 году, а после смерти, по свидетельству придворного врача-армянина, явился ему и напомнил об обещании постричься. Тот, действительно, принял постриг, покаялся в своих злодеяниях и оставался до смерти в монастыре.

Год смерти чудотворца Агапита Печерского известен по летописям: смерть преподобного последовала вскоре после исцеления Владимира Мономаха в его бытность черниговским князем, а он пробыл в Чернигове до 1094 года. Таким образом, чудеса и жизнь святого Агапита — не легенда и не предание, они имеют документальное подтверждение.

МОЩИ АГАПИТА ПЕЧЕРСКОГО И ПОЧИТАНИЕ СВЯТОГО

Мощи святого по сей день покоятся в Киево-Печерской лавре, в Ближних пещерах, продолжая исцелять многих людей, с верой приходящих к ним. Феномен сохранения мощей в Киево-Печерской лавре известен всему миру. Здесь покоятся только святые, прожившие в молитвенных подвигах и окончившие жизнь в Лавре, а также канонизированные мученики-чудотворцы послереволюционных лет. Их тела высыхают и не разлагаются, но не только по причине пещерного воздуха: известно, что в советское время здесь пытались хоронить и мирских людей, однако с их телами не происходило ничего подобного. Все тела в Ближних пещерах, включая мощи преподобного Агапита, лежат наверху, в особых раках (ковчег для мощей в форме гроба) под парчовыми покровами и почти у всех открыта какая-то часть тела. Так, каждый верующий может поцеловать открытую кисть правой руки святого Агапита. По свидетельствам очевидцев, его рука теплая, словно у живого человека.

Также существует бюст святого, где его лицо восстановлено по костям черепа. Это одухотворенный лик, несколько удлиненный, с длинной бородой. Оригинал бюста хранится в Историческом музее Киево-Печерской лавры.

Канонизация святого Агапита в лике преподобных была совершена уже в XIII веке, после создания и изучения Церковью Киево-Печерского материка (сборника жития святых, живших в Лавре в первые века ее создания). Почитание всей полнотой Вселенской Православной Церкви преподобного Агапита началось в XVIII веке; его имя было включено в Православный календарь (месяцеслов).

Сегодня в славянских странах существует множество храмов, освященных в честь преподобного. Чаще всего они строятся при больницах. В каждом таком храме еженедельно читается молебен с акафистом преподобному, за которым можно помолиться об исцелении своем или своих близких.

Интересным фактом является выпуск почтовой марки Украины с изображением святого в 1993 году. На ней написано: «Агапит Печерский — древнерусский лекарь».

День памяти святого Агапита — 14 июня. Накануне этого дня по обычаю совершается торжественное Всенощное бдение, 14 июня по территории Лавры проходит крестный ход.

К сожалению, в наши дни появилась секта, прикрывающаяся именем Агапита Печерского, и опирающаяся на книги некой Анастасии Новых. Люди «заряжают» воду у мощей преподобного в одну из недель февраля, которая является временем его памяти — якобы только этим действом и можно спасти свою душу, в эти дни «святой дух» пребывает в мощах святого. Это совершенная ложь и лжеучение: память преподобного празднуется только 14 июня. А подобными действиями оскорбляется память преподобного: ведь он лечил молитвой ко Господу, призывал людей к покаянию, исправлению своей жизни и приступанию к Таинствам Церковным, а не к неким временным механическим действиям с «заговоренной водой».

МОЛИТВА АГАПИТА ПЕЧЕРСКОГО, ИЗМЕНЯЮЩАЯ СУДЬБУ

Преподобному Агапиту молятся во многих трудностях, связанных со здоровьем. Он почитается наряду с великомучеником и Целителем Пантелеимоном, а также святым врачом-исповедником нашего времени: святителем Лукой Крымским (Войно-Ясенецким).

Святому Агапиту молятся:

    • Об исцелении и диагностике неизвестных мучительных болезней;
    • О помощи в лечении и исцелении от онкологических заболеваний;
    • О прозрении и исцелении глазных болезней;
    • О выздоровлении в тяжелых вирусных заболеваниях;
    • Об уврачевании ран, восстановлении после травм.

Краткие молитвы преподобному Агапиту можно читать в любое время. Выучите их наизусть, чтобы в случае опасности для здоровья обратиться к преподобному; впрочем, можно молиться ему и своими словами, добавляя также просьбу к другим святым врачам.

Если вы заболели или от болезни страдают ваши близкие люди, приобретите в любом храме икону святого и наберите святой воды (это освященная на водосвятном молебне питьевая вода, которая раздается бесплатно во всех храмах). Подайте записку «О здравии» с крещеным именем больного человека в храме. Дома поставьте икону рядом с больным, можно зажечь около нее лампадку или свечу и вместе почитать молитвы. Святую воду с молитвой: «Господи, благослови!» — добавляют в еду и питье больного; он может креститься перед принятием пищи. Если человек неверующий, можно добавлять святую воду тайно и молиться за больного самостоятельно.

Читать молитвы святому Агапиту Печерском можно на русском языке онлайн по текстам ниже:

Молитвами преподобного Агапита Печерского да хранит вас Господь!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Агапит печерский молитва в чем помогает
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here