Содержание
- 1 Принимается ли пост у того, кто употребляет спиртное?
- 2 О запретности употребления спиртного
- 3 Дозволено ли читать намаз человеку, употребляющему алкоголь?
- 4 Принимается ли намаз, если человек выпил спиртное?
- 5 Аль-Фуркан — независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока
- 6 Грешно ли молиться и читать Библию, если употребил алкоголь?
- 7 Можно ли молиться пьяным?
- 8 Можно ли алкоголизм, наркоманию вылечить заговором, молитвой?
- 9 5 причин, по которым мусульманам запрещено пить алкоголь
- 10 Можно ли молиться, если человек выпил (пьяный), это не грех?
Принимается ли пост у того, кто употребляет спиртное?
Вопрос: Принимается ли пост у того, кто употребляет спиртное?
Ответ: Во-первых, нет сомнения в том, что потребление спиртного является тяжким грехом, о запрете которого сказано в Коране и сунне.
В священном Коране говорится:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلامُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُون
Смысл: «О уверовавшие! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же их, – быть может, вы преуспеете» (сура «аль-Маида», аят 90).
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано:
مَنْ شَرِبَ الْخَمْرَ فِي الدُّنْيَا ثُمَّ لَمْ يَتُبْ مِنْهَا حُرِمَهَا فِي الْآخِرَةِ
«Кто выпил вино (опьяняющее) в этом мире, тот будет лишен его в вечной жизни» (имам аль-Бухари). То есть человек, который употребил спиртное в этом мире, будет лишен райского напитка на том свете.
Также в хадисе сказано: «У того, что употребил спиртное, молитва не принимается сорок дней». (Ибн Маджа)То есть человек, пока находится в трезвом уме и не путает буквы (в молитве), обязан совершать молитву, но Аллах не принимает ее сорок дней.
Однако если человек покается, то врата покаяния откроются для него, Аллах милостив ко всем Своим рабам, как сказано в Коране:
إِلا مَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلاً صَالِحاً فَأُوْلَئِكَ يُبَدِّلُ اللهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللهُ غَفُوراً رَّحِيماً
Смысл: «…кроме тех, кто покаялся и уверовал и совершал благой поступок, Аллах сменит им их плохие деяния на хорошие. Аллах Прощающий и Милостивый» (сура «аль-Фуркан», аят 70). В другом аяте сказано:
قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللهِ إِنَّ اللهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيم
Смысл: «Скажи (Мухаммад): «О рабы, которые расточительны по отношению к своим душам (то есть совершали грехи), не теряйте надежду на милость Аллаха. Поистине, Аллах прощает все грехи (тем, кто покаялся). Поистине, Он Прощающий и Милостивый» (сура «Аз-Зумар», аят 53).
Во-вторых, поклонение, которое совершил человек, употребляющий спиртное, является действительным до тех пор, пока тот находится в трезвом уме. Награду за богослужение он не получит, но как обязательство оно спадает с него, как сказал имам ан-Нававий (да смилуется над ним Аллах):
لا ثَوَابَ لَهُ فِيهَا وَإِنْ كَانَتْ مُجْزِئَةً فِي سُقُوطِ الْفَرْضِ عَنْهُ
«Нет ему награды за него (поклонение), хоть и отпадает с него ответственность за совершение его».
Если же человек искренне попросит прощения у Аллаха и вознамерится оставить пить спиртное, то наказание непринятия поста в течение сорока дней отпадает, как сказано в хадисе:
فَإِنْ تَابَ تَابَ اللهُ عَلَيْهِ
«И если он покается, то Аллах простит его».
Из сказанного явствует, что нужно оставить пить спиртное, ибо это тяжкий грех, а также, что богослужение потребляющего спиртное человека засчитывается, но он не получает награду сорок дней, пока искренне не покается в грехе.
О запретности употребления спиртного
«Каждое опьяняющее – хамр, а каждый хамр – запрет» (хадис)
В наше время очень сильно распространилось питьё спиртного. Нередко увидишь позорное зрелище, как здоровый мужчина валяется пьяный на тротуаре или у дороги, весь в грязи. Питьё спиртного наносит вред не только пьющему, но и обществу: сколько из-за этого случается разводов, драк и тому подобного!
Когда видишь пьяного, невольно начинаешь думать: «Если Аллаха * не боится, неужели не стыдно ему от такого образа жизни?» и «Как, наверно, тяжело его семье, детям!»
Некоторые люди их оправдывают, мол, «жизнь, наверно, заставила». Я на это ответил бы так:
- В этом мире люди живут в более тяжёлых условиях, ведь не он один в этом мире живёт, и это не оправдание человеку, который пьёт, а причина – его слабость веры. К примеру, те, которые якобы оправдывают таких людей и считают, что выпивка – выход из ситуации, то почему же сами не пьют? И не советуют выпивать близким?
- Пьющий, выпивая якобы из-за горя, только увеличивает проблемы, убивая себя и становясь обузой для семьи, которая, наоборот, хочет видеть в нём мужество и опору в жизни. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждый из вас – пастух, и каждый будет отвечать за свою паству». Муж отвечает за свою семью, он – опора семьи, и если ему нет дела до семьи, то кто будет помогать ей? Пьющий является позором родственникам, не говоря о грехе распития алкоголя.
- Он становится изгоем в обществе, потому как люди, естественно, будут обходить его стороной и остерегать близких от общения с ним..
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Каждое опьяняющее – это хамр (спиртное), а каждый хамр (спиртное) – это запрет…» (аль-Бухари, № 5575). Из этого хадиса понятно, что каждая вещь, замутняющая разум, – это спиртное, и каждая вещь, содержащая спирт, – запрет.
Но появились люди, которые говорят: «по праздникам можно» или «пью немного, для настроения».
Во-первых, из этих слов вытекает, что по праздникам запрет уходит, что ли? И какой такой праздник у мусульман, во время которого мусульманину дозволяется выпивка? Во-вторых, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «То, что опьяняет в большом количестве и малом, является запретным» (Абу Давуд, Тирмизи, Ахмад). В этом запрете есть большие мудрости:
- Каждый, кто начинал жизнь алкаша, начинал с малого, и Пророк (мир ему и благословение) запретил даже малую часть хамра, дабы эта гадость не приблизилась к утробе верующего.
- Спиртное – вред организму в любом количестве.
Поклонение пьющего человека не принимается сорок дней после выпивания спиртного. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек выпил спиртное первый раз, то не принимаются его молитва, пост и другие благие дела сорок дней, а если выпил второй раз – Аллах * не принимает его молитву, пост и другие деяния восемьдесят дней, а если в третий раз выпил, то Аллах * не принимает его молитву, пост и другие дела сто двадцать дней» (Тирмизи, имам Хаким).
В этом хадисе не имеется в виду, что сорок дней молитва становится необязательной, а имеется в виду, что воздаяние за эту молитву, пост и другие деяния он не получает. Однако обязательство остаётся даже до тех пор, пока он буквы чтения в молитве не будет путать.
Усман сын Аффана (да будет доволен им Аллах), делая проповедь, сказал: «О люди! Остерегайтесь спиртного, поистине это мать всех мерзостей! Поистине один человек до вас шёл в мечеть, и он встретил на пути одну женщину, которая попросила войти к ней и закрыла дверь. В её доме он увидел бокал вина, а возле неё был ребёнок. Эта женщина обратилась к нему со словами: «Ты не выйдешь, пока не выпьешь этот бокал вина, или совершишь со мной половой акт, или убьёшь этого ребёнка. Иначе я буду кричать, что ты приставал, и когда придут на помощь, кто тебе поверит, что не приставал ко мне?» Тот человек подумал, что прелюбодеяние совершать не будет, а убить ребёнка не сможет, и решил, что самое лёгкое – выпить вино и уйти. Выпив стакан вина, он захотел ещё и ещё, пока не опьянел. Тогда, когда потерял рассудок, он совершил прелюбодеяние и убил ребёнка…» (Насаи). Не зря говорят: спиртное – глава всех бед. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Остерегайтесь двоих: пьяного и дурного, ибо они одинаковы». В вышеприведённой истории мы чётко поняли эти слова Пророка (мир ему и благословение). Ведь человек, живший праведной жизнью, не совершит прелюбодеяние и убийство от здравого рассудка.
Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказал: «В день Суда пьющего приведут, и у него будет чёрное лицо, синие выпученные глаза, а язык будет свисать на груди, и будет течь изо рта рвота, и он будет мерзок для каждого мимо проходящего из-за запаха от него. Не здоровайтесь с пьющим алкоголь, не навещайте при болезни и не совершайте молитву (заупакоенную) за него».
Кабуль Ахбар, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я лучше выпью бокал огненной лавы, чем стакан вина».
Человеку порой легче уйти от решения проблемы или повесить её на плечи другого. Но нужно проявить силу воли, ведь всё, что происходит в этом мире, происходит по повелению Аллаха, и, возможно, какая-то проблема – это просто-напросто испытание от Всевышнего. Не забывайте то, что говорит Аллах в Коране: «Воистину вместе с трудностью приходит лёгкость». Просто нужно перетерпеть, проявить стойкость.
Дозволено ли читать намаз человеку, употребляющему алкоголь?
Может ли встать на намаз человек, который употребляет алкоголь?
Может ли встать на намаз человек, который употребляет алкоголь? Некоторые говорят, что необходимо подождать сорок дней и лишь потом можно начать поклонение. Так ли это?
Всевышний Аллах запретил человеку употреблять спиртные и все дурманящие его рассудок вещества. Милостивый Творец, обращаясь к верующим людям сказал в аяте Священного Корана так:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
«О верующие! Воистину, и нет сомнений, спиртное [все, что опьяняет разум, рассудок], азартные игры, идолы [различные формы язычества, жертвоприношения идолам] и гадания — мерзость (грязь, гнусность, скверна) из дел Сатаны. Сторонитесь же этого! Возможно, вы преуспеете» (сура аль-Маида, 5/90).
Но если, прекрасно осознавая, что это харам, то есть действие из разряда запретного, человек все равно употребляет алкоголь, то он совершает греховный поступок. Однако совершение греховных поступков не освобождает человека от его обязанностей, в том числе и совершать намаз. В этом случае Всевышний Аллах установил определенное требование для своего грешного раба:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ
«Верующие, не приближайтесь к молитве-намазу (не молитесь), когда вы пьяны, пока не начнете понимать то, что говорите» (сура ан-Ниса, аят 43).
Исходя из данного повеления Всевышнего Творца, человек, собравшийся читать намаз, должен быть трезвым , понимающим то, что он читает, и совершать осознанные действия на намазе. То есть на момент совершения намаза человек должен быть трезвым.
Каждый из нас может оступиться и совершить тот или иной грех. Хотя это не является оправданием осознанному совершению греха и тем более столь пагубной привычки, как алкоголь. Но это вовсе не значит, что человека в таком случае стоит пытаться как-то изолировать от намаза и в целом от ислама. Наоборот, необходимо подобрать правильный подход и сформулировать действенную мотивацию для того, чтобы человек, раскаявшись в данном грехе, навсегда смог расстаться с этой пагубной привычкой.
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!
Принимается ли намаз, если человек выпил спиртное?
Вопрос от Рашида:
Принимается ли намаз, если человек выпил спиртное, но не знал, что после этого намаз не принимается 40 дней?
В Коране Аллах Всевышний категорически запретил любые опьяняющие напитки и вещества, сказав:
«О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенник (идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» (аль-Маида 5/90).
Если же не смотря на этот запрет, мусульманин выпьет спиртное, признавая то, что это является харамом, то в этом случае он станет грешником. Однако это не является препятствием для выполнения обязательных видов поклонения. По этому поводу Аллах Всевышний сказал в Коране:
«О те, которые уверовали! Не приближайтесь к намазу, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите» (ан-Ниса 4/43).
То есть мусульманин не может совершать намаз в состоянии алкогольного опьянения. Совершая намаз, он должен осознавать, что он делает, и понимать то, что он говорит. До тех же пор, пока человек не протрезвеет, он не должен приближаться к намазу.
Если же человек бросил употреблять спиртное и покаялся в этом, то он ни в коем случае не должен ждать истечения сорока дней, а должен немедленно приступать к совершению намаза и других поклонений.
Аль-Фуркан — независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока
Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.
Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно
Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411
40 хадисов о запрете алкоголя
В этой статье мы приведём несколько хадисов Посланника Аллаха (сав) и некоторых алимов относительно запретности не только употребления алкоголя, но и нахождения в том месте, где его употребляют.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Посланник Аллаха изволил сказать: «Лишён милости Аллаха и проклят сидящий там, где употребляют спиртное».
«Усул аль Кафи», том 6, стр. 268
Пророк (сав) запретил два вида пищи: сидеть в том месте, где пьется спиртное, и есть (т.е. питаться) возле человека, который лежит на своем животе. Сунан Абу Давуд, книга 27, хадис 3765
Джафар Садык (потомок Посланника Аллаха) изволил сказать: «Не находись рядом с тем, кто употребляет алкоголь, так как ниспосланное проклятие Всевышнего распространяется на всех присутствующих».
У Джафара Садыка (потомок Посланника Аллаха) спросили о посуде, из которой употребляли спиртной напиток. Его светлость сказал: «Такую посуду помойте семь раз», продолжив: «Не читайте намаз в доме, где имеется алкоголь и винные напитки, так как ангелы не посещают такие дома».
Употребляющий спиртные напитки не заслужит заступничества
Пророк Ислама (мир ему!) изволил сказать: «Клянусь Всевышним, не заслужит моего заступничества тот, кто с пренебрежением относится к молитве и тот, кто употребляет опьяняющие напитки». (Аль Мукна’)
Всевышний проклял десятерых, дела, которых связаны с вином и алкогольными напитками Пророк Ислама (мир ему!) изволил сказать: «Аллах проклял десятерых, связанных с вином и алкоголем: 1- того, кто посадил для этого дерево, 2- садовника, ухаживающего за деревом, 3- того, кто занимается виноделием, 4- употребляющего вино, 5- разлившего вино в посуду, 6- перевозчика, 7- получившего груз, 8- покупателя, 9- продавца, 10- и, наконец, того, кто получил деньги за него». (Васаил)
Как умрет человек, употребляющий спиртные напитки
Имам Садык изволил сказать: «Употребляющий спиртные напитки, умрет, испытывая жажду. Испытывая жажду, поднимет голову из могилы и, испытывая жажду, войдет в ад». (Фуру’ аль Кафи)
Употребление вина и спиртных напитков хуже воровства и прелюбодеяния
У его светлости халифа Али (р.а) спросили: «Вы говорили, что употребление опьяняющих напитков хуже воровства и прелюбодеяния? Он ответил: «Да, ибо, прелюбодей, возможно, не совершит другого греха, а употребляющий опьяняющие напитки, выпив, совершит прелюбодеяние, убийство и пренебрежет молитвой». (Фуру’ аль Кафи)
Алкоголь — «мать» всех грехов
Имам Садык изволил сказать: «Всякий, кто употребляет спиртной напиток, утверждая, что он дозволен, навсегда пребудет в аду, и его муки будут вечными. Тот же, кто, зная о недозволенности спиртного, будет употреблять его, испытает муки ада (но не пребудет в геенне вечно). (Васаил)
Употребление пищи со стола, на котором имеется спиртное
Посланник Аллаха (мир ему!) изволил сказать: «Проклятие ниспослано тому, кто сидит там, где распивают спиртное». (Васаил)
Нельзя присутствовать за столом, на котором находится вино
Пророк Мухаммад (мир ему!) изволил сказать: «Тот, кто верит во Всевышнего и в Судный день не должен присутствовать там, где употребляют вино». (Масалик, Шахид Сани)
В спиртных напитках нет исцеления
Ибн Аби Я’фур признался его светлости имаму Садыку: «Я болен. И каждый раз, когда боль усиливается, я выпиваю немного вина, и боль утихает». Имам сказал: «Не пей. Безусловно, оно запретно. Это от Сатаны. Он хочет толкнуть тебя к запретному. Если не будешь употреблять его, он потеряет надежду, и болезнь твоя пройдет сама собой». (Васаил)
Употребление алкоголя в месяц рамадан более наказуемо
Поэт Наджаши, употребивший алкоголь в месяц Рамадан, что было подтверждено двумя свидетелями, был представлен сподвижнику Пророка (сав) Али (р.а). Его светлость в наказание определил 80 ударов плетью, затем на одну ночь посадил его в тюрьму. На следующий день он назначил ещё 20 ударов. Наджаши спросил: «О, повелитель правоверных, вчера вы применили наказание, сегодня же за что?» Имам ответил: «За то, что ты употребил алкоголь в месяц Рамадан». Не выдавайте дочерей замуж за тех, кто употребляет спиртное Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Тот, кто выдал свою дочь замуж за употребляющего спиртное, прервал с ней родственные связи. (Китаб Кафи)
Спиртное – начало всех грехов
Имам Садык изволил сказать: «Для всех зол предусмотрены замки, а ключам к этим замкам является спиртное». И добавил: «Без сомнения, спиртное — источник всех грехов. Употребляющий его – ключ всех несчастий». (Васаил)
Спиртное – ключ от дверей грехов
Имам Садык изволил сказать: «Несомненно, для грехов созданы дома, для этих домов – двери, к дверям предусмотрены замки, а к замкам – ключи. И, ключом ко всем грехам являются — спиртные напитки». (Васаил)
Молитва употребляющего спиртные напитки не принимается в течении 40 дней
Пророк (ми ему!) сказал хазрату Али: «О, Али! Употребляющий спиртные напитки подобен идолопоклоннику. Всевышний не принимает его молитву в течении сорока дней. И если он умрет в эти сорок дней, то считается, что он умер, будучи неверующим». Имам Садык изволил сказать: «Нет раба, употребившего спиртные напитки, молитва которого не будет принята в течении сорока дней. И если он умрет в этот срок, то смерть его – невежественна. Если же раскается, Всевышний примет его раскаяние». (Васаила)
Молитва употребляющего спиртное повиснет между небом и землей
Имам Садык изволил сказать: «Несомненно, что молитва употребляющего спиртные напитки окажется между небом и землей. Если раскается, то молитва поднимется». И добавил: «Молитва его не будет принята до тех пор, пока в его венах останется капля алкоголя».
Виды мучений для тех, кто употребляет спиртные напитки
Пророк (мир ему!) изволил сказать: «Тот, кто введет в одну из своих вен малое количество того, что в большом количестве пьянит (например алкоголь), Всемогущий Аллах уготовал этой вене 360 видов мучений».
Вред, наносимый алкоголем на организм человека с научной точки зрения
Грешно ли молиться и читать Библию, если употребил алкоголь?
Если вы напились до такого состояния, что плохо соображаете, думаю что этого делать не надо.
Лучше подождать, когда похмелье уйдет, а вот потом, со свежей головой и мыслями, уже можно и за чтение Библии приниматься.Библию, надо читать осознанно.Это не развлекательная книга, а духовная.Поэтому и относится к ее прочтению, надо с уважением к тем знаниям, которые там содержаться.Потому в этом случае, читать бы я ее не рекомендовала.
Что касается молитв, если есть такая нужда, молится в принципе можно в любых обстоятельствах.Особенно, если она острая
Если особой нужды молится нет, то лучше перенести молитву на другое время.
Молитва, это не просто слова, а наше в своем роде, общение с Богом.Вот и подумаем, приятно ли Богу, когда к нему обращаются в таком непотребном виде? Думаю что нет.Да и молитвы такие, толку скорее всего иметь не будут.Вряд ли Господь захочет слышать, молитвы от пьяного человека.Однако, если человека есть острая необходимость в обращении к Богу именно в момент похмелья, Бог думаю в принципе может, его услышать и даже помочь.
Но это только если необходимость острая и человек будет молиться очень искренни.
Например, когда у него случилось что-то серьезное или ему стала грозить, какая-то опасность.Господь милостив и поэтому в этом случае, может услышать и даже помочь, человеку
А вот в храм, в состоянии похмелья, входить нельзя.
Потому что это кощунство.Ничего хорошего, от такого посещения храма, не будет.А могут еще отругать и выгнать.А вообще, в таких случаях, если уж довелось зайти в храм выпившим, нужно обязательно сообщить об этом священнику.И желательно еще перед исповедью.
В период Великого поста( который идет сейчас) употреблять алкоголь, верующий человек не должен.
Уж не говоря, о том что бы напиваться до потери пульса.А если возникает желание выпить, значит надо с ним бороться.В помощь храм и молитвы.Все попойки лучше отложить до конца поста.Приближается страстная седмица, это самое строгое начало Великого поста.Последняя неделя перед Пасхой.Верующие люди в этот период, должны особенно делать акцент, на духовной жизни и особо сильно бороться с соблазнами и искушениями.А вот после окончания поста, можно и отпраздновать.Только лучше все же еще службу Пасхальную посетить.Ну и конечно, то что касается алкоголя, в Пасху я бы его пить не стала.Но если очень хочется можно.Только чуть-чуть
Можно ли молиться пьяным?
Дал себе слово не оставлять молитвенное правило в любой ситуации. Но иногда (крайне редко) бывают ситуации, когда сомневаешься — молиться сегодня или нет. Например, пришлось выпить (на свадьбе, крестинах, корпоративе и т.д.), домой пришел не то, чтобы пьяным совсем, но выпившим, с хмельной головой. Можно ли молиться в таком состоянии? Не будет ли такая молитва во осуждение? Или меньшим злом будет оставить один вечер без молитвы?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
— Хорошо, если человек никогда, ни при каких обстоятельствах не выпивает настолько, чтобы спустя час или два оставался, как Вы выразились, «с хмельной головой». Тогда достаточно просто переждать это время, почитать книгу или посмотреть фильм а затем уже приступить к молитве. Но если так не получается, тогда остается лишь кратко помолиться, попросить у Бога прощения за свой грех, а затем покаяться на исповеди.
Если человек довел себя до состояния, когда он не может молиться, значит он согрешил. «Непрестанно молитесь» (1Фес 5:17) — заповедал нам апостол. Мы не всегда находим в себе силы следовать этой заповеди, но это признак нашего духовного несовершенства, исправить которое по силам каждому, потому что Господь помогает каждому, кто стремится стать ближе к Нему.
Можно ли алкоголизм, наркоманию вылечить заговором, молитвой?
Нужно ли верить что с помощью заговора, молитвы можно излечить человека от зависимостей? Ведь многие люди отдают не малые суммы денег, чтобы излечить своего родного человека?
Только если эту молитву будет произносить сам человек, страдающий алкоголизмом или наркоманией. И не просто молится а взывать о помощи и осознавать, что ему это действительно нужно, что он по уши по вяз в этом грехе и дальше жизни нет. Никто не может помочь если человек сам не захочет и не приложит усилия освободится от этого. Что может быть сильней материнской молитвы? А сколько матерей не поднимаются с колен перед иконами. И ничего не помогает. Так как может помочь молитва чужого человека. Полный бред. У таких людей нет ничего святого — они наживаются на горе людей, ведь знают, что человек готов отдать последнее лишь бы помочь своему близкому.
Заговор и молитва — разные по сути действия. Заговор применяется теми, кто уверен в собственной силе против недуга. Заговор может иметь нужное просящему действие, которое принимается людьми за чудо, возможное избранным по дару от неких высших сил или же вовсе приписывается особым знаниям человека, к которому приходят за помощью.Тем, кто обращается к знахарям, экстрасенсам, ясновидящим, поначалу может показаться, что они получили то, о чём просили и излечились или же избавились от беды. Но грядущие скорби и искушения часто не отрезвляют таковых. Они снова и снова ищут помощи у шарлатанов и магов, рекомендуют другим людям прибегать к ним.
Молитва направлена к Богу, даже если молятся перед образами святых. Только через Бога подается то, что меняет человека изнутри. Кто молится,тот получает благодать Святого Духа, если прошение или треба идут от всего сердца, искренно и с верой.
Молитва о исцелении от страстей пьянства и наркомании, а также кажущейся невинной пагубной привычкой к табакокурению, может возыметь нужное действие, если сам человек хочет избавиться от наваждения или же этого очень хотят близкие люди. Тому, кто хочет самостоятельно избавиться от пагубы или кто молится за других, нужно обязательно брать благословение у священника и взять на себя подвижнический труд, какой должен быть получен с советом от церковного служителя. Это может быть данный обет Богу, длительный пост или же многократное чтение Акафистов, Псалтири, особых молитв. Обязательно должно последовать собственное изменение поведения по искоренению каких — то своих смертных грехов после исповедания и Причастия Христовых Таинств. Полное излечение может случиться резко, раз и навсегда, а может затянуться на долгое время, когда человеку приходится снова и снова падать, чтобы заставлять себя подниматься и с новыми силами вступать в борьбу.
Алкоголизм и наркомания — стремление людей заполнить внутреннюю духовную пустоту суррогатами, а надо наполнять себя Христом, о чём постоянно напоминают образы Богоматери «Неупиваемая чаша» и «Живоносный источник».
По молитвам к образам Всемилостивой Богоматери «Всецарица»,»Взыскан ие погибших»,»Всех скорбящих радость»,»Нерушимая стена»,»Неопалимая купина», «Казанской» люди также получают просимое, если уверенны в том, что непременно получат чудодейственную помощь.
Главное, нужно помнить о том, что все святые и Пречистая Матерь Сына Божьего, вознесут свои молитвы за страждущих к Богу, который милостив и всемогущ.
Всем помощи Божьей и получения исцеления, которое очень возможно тем, кто прибегает с верой и сердечным упованием.
Труды и подвиги приведут к желаемому результату непременно! Аминь!
5 причин, по которым мусульманам запрещено пить алкоголь
Ислам, зародившийся в начале VII века на западе Аравийского полуострова, собрал под своим крылом представителей различных местных племен, поклонявшихся своим языческим богам, дозволявшим им вести жизнь согласно их религиозным представлениям.
Ни в одном из этих верований людям не запрещалось употреблять алкогольные напитки, которые в условиях дефицита воды помогали арабам справляться с жаждой. Финиковая настойка и слабоалкогольные вина хоть и не способствовали сильному опьянению человека, но их регулярное питье превращалось в злоупотребление.
Так в исламской традиции возникли понятия «хамр» — означающее алкогольное вещество, и «хамар» — грех употребления спиртных напитков, лишающий человека разума.
Трактуя слова посланника Аллаха о том, что «все опьяняющее — хамр, а всякий хамр запретен», исламские богословы сходятся во мнении, что этот хадис возводит в ранг запретного плода не только вино и брагу, но и любые дурманящие сознание субстанции от наркотиков до бытовой химии – клея, бензина, ацетона.
Богослов Абу Дауд в своем сборнике хадисов передает слова Посланника Аллаха относительно употребления алкоголя в лечебных целях: «Воистину, хамр не несет исцеление, он несет болезнь», добавив при этом, что «Аллах ниспослал болезни и лекарства, создав для каждой болезни свое лекарство, и лечитесь им. И не лечитесь запретным».
Помимо употребления алкоголя, мусульманам запрещено производить какие-либо действия, связанные с ним. В подтверждении этой истины Абу Дауд приводит слова сподвижника пророка Ибн Умара: «Аллах проклял алкоголь и того, кто его пьет, и того, кто его наливает, и того, кто продает его, и того, кто покупает, и того, кто его делает и того, кому его делают, и того, кто его носит, и того, кому его приносят».
Если человек трижды нарушит этот запрет, но покается, то Аллах простит его, но, согрешив в четвертый раз, согласно Ибн Маджу (3377), он после кончины будет напоен Аллахом «гноем обитателей Ада».
Заявляя, что пьяница непременно попадет в ад, пророк Мухаммед призывает мусульман отказать от алкоголя, и, ведя праведный образ жизни, удостоиться после смерти вечного пребывания в райском саду, в котором текут «реки из вина, приятного для пьющих» (Сура 47/15 «Мухаммад»).
Можно ли молиться, если человек выпил (пьяный), это не грех?
Был случай такой. Описан в житиях, и значит имеет душеполезное содержание.
Один монах, одолеваемый блудными мыслями удалился от братии для молитвы. И единственным уединенным местом в тот момент оказался туалет. А по возвращении был упрекнут другим монахом за молитву в неподобающем месте (уж не помню, как второй прозрел сей факт).
Тогда первый ответил, что избавлялся от нечистот разума. И разве туалет, место предназначенное для избавления от нечистот, не подходящее место для этого?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Грехом же является любое злоупотребление. В вашем вопросе это пьянство (поясню. не винопитие грех, а пьянство). Но даже если в этом состоянии человек смог подумать о Боге, это хорошо и даже очень. Многие и на трезвую голову не вспоминают о Боге.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.