Содержание
- 1 Молитвы святым
- 2 Видение блаженного Августина
- 3 Краткое житие блаженного Августина Иппонского (354–430 ГГ.)
- 4 Взгляд на блаженного Августина в новейшее время
- 5 Молитва блаженного Августина
- 6 Наставление св. Августина о молитве
- 7 Блаженный Августин
- 8 Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже глубин моих и выше вершин моих»
- 9 Неотступная молитва по соглашению
Молитвы святым
Память: 15 июня / 28 июня
Августин Аврелий — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Иппонийский (Гиппонский), почитается как один из наиболее выдающихся церковных учителей вселенского масштаба. Покровитель ученых и апологетов. К нему обращаются за помощью для обращения иноверцев, сектантов и маловеров, для обретения мудрости и веры, преодоления блудной похоти.
Тропарь блаженному Августину епископу Иппонийскому, глас 4
Сердцем всем Христу последуя, святителю Августине, словом и делом истину запечатлел еси и ересей злочестивых явился еси неленостный искоренитель, молися выну ко святей Троице, да спасет души наша.
Кондак блаженному Августину епископу Иппонийскому, глас 4
Непоколебиме столпе Церкви Вселенския на недвижимем камени веры основанный, догмат православия нелестный учителю и покаяния велегласный проповедниче, запечатлителю истины, прехвальне Августине, святителю Христов.
Молитва блаженному Августину Иппонийскому
О, преславный Христов святителю, Вселенския Церкви похвало и учителю богомудрый, православия наставниче и покаяния проповедниче, блаженне Августине! Призри с горних высот на нас недостойных, ищущих твоей помощи и милосердия: умоли Владыку всяческих, Емуже на земли всем житием твоим служил еси, да дарует нам неуклонное хранение неповрежденныя правыя веры, юже от Господа чрез учеников Его прияли есмы, да поможет запечатлевати ю делы любви и милосердия, и да споспешествует нам во благих наших начинаниях; защити ны от злобных навет вражиих и помози всем нам твоим ходатайством улучити Царствие Небесное, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе пред лицем Всемилосерднаго Бога в Троице покланяемаго и славимаго во вся веки веков. Аминь.
Акафист блаженному Августину Иппонийскому:
- Акафист блаженному Августину Иппонийскому
Канон блаженному Августину Иппонийскому:
Житийная и научно-историческая литература о блаженном Августине Иппонийском:
- Блаженный Августин, епископ Иппонийский — Азбука веры
Труды блаженного Августина Иппонийского:
- «Исповедь» — блаженный Августин Аврелий
- «О Символе веры» — блаженный Августин Аврелий
- «О предопределении святых. Первая книга к Просперу и Иларию» — блаженный Августин Аврелий
- «О свободе воли» — блаженный Августин Аврелий
- «Против академиков» (в трех книгах)
- «О супружестве и похоти» — блаженный Августин Аврелий
- «Письмо 194, к римскому пресвитеру Сиксту» — блаженный Августин Аврелий
- «Письмо 214, к Валентину Адруметскому первое» — блаженный Августин Аврелий
- «Письмо 215. К Валентину и подвизающимся вместе с ним монахам адруметским. Письмо второе» — блаженный Августин Аврелий
- «Письмо 215А. К Валентину Адруметскому третье» — блаженный Августин Аврелий
- «Письмо 217. К Виталию Карфагенскому» — блаженный Августин Аврелий
- «Письмо 258. К Марциану» — блаженный Августин Аврелий
- «Письма» — блаженный Августин Аврелий
- «Об истинной религии» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга первая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга вторая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга третья» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга четвертая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга пятая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга шестая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга седьмая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга восьмая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга девятая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга десятая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга одиннадцатая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга двенадцатая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга тринадцатая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга четырнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга пятнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга шестнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга семнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга восемнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга девятнадцатая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга двадцатая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга двадцать первая» — блаженный Августин Аврелий
- «О граде Божьем. Книга двадцать вторая» — блаженный Августин Аврелий
- «Энхиридион Лаврентию о вере, надежде и любви» — блаженный Августин Аврелий
- «О 83-х различных вопросах в одной книге» — блаженный Августин Аврелий
- «О различных вопросах» — блаженный Августин Аврелий
- «О Троице» — блаженный Августин Аврелий
- «Об обучении оглашаемых» — блаженный Августин Аврелий
- «Проповеди» — блаженный Августин Аврелий
- «Проповеди и поучения» — блаженный Августин Аврелий
- «Рассуждение в четвертый день празднеств» — блаженный Августин Аврелий
- «Слово в день Петра и Павла» — блаженный Августин Аврелий
- «Слово о явлении Иисуса Христа двум ученикам Еммаусским» — блаженный Августин Аврелий
- «О природе блага против манихеев» — блаженный Августин Аврелий
- «О благодати и свободном решении» — блаженный Августин Аврелий
- «Об упреке и благодати» — блаженный Августин Аврелий
Читать другие молитвы раздела «Православный молитвослов»
Читайте также:
© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 — 2020
Видение блаженного Августина
Шумит Средиземный морей исполин,
И плещется пеной седою;
На береге влажном святой Августин,
Поникнув к земле головою,
В тяжелом раздумье печально сидел,
Печально на темные волны глядел.
Полуденный ветер, крепчая, играл
Сребристой его сединою;
На пенистый вал новый вал набегал,
Волна разбивалась волною.
Далеко святой своим духом летал,
И дум в нем роилося много:
Он мыслью крылатой постигнуть желал
Надзвездного тайну чертога,
Густую завесу небес приподнять,
В трех лицах Единого Бога обнять!
Но тщетно в нем мысль, как морская волна,
Встает и опять упадает:
Все бьется, как узник в оковах, она,
Все глубже святитель вздыхает.
И видит: склонясь над пучиной морской,
Младенец пред ним сидит милый,
Невинный, прекрасный лицом и душой,
Как житель небес легкокрылый!
Он – в светлой одежде, с ее белизной
Не мог бы сравняться и снег молодой;
В очах голубых – безмятежность, покой,
Беспечная радость сияют,
И русые кудри струистой волной
С прелестной головки спадают.
Он красный обломок коралла держал,
Прибитый к земле в непогоду,
И в воду свой малый коралл опускал,
Выплескивал на берег воду.
Все думою в небе святитель витал,
Все труд свой ребенок перед ним продолжал.
– Устал ты, малютка! Не полно ль шалить?
Оставь же пустые затеи!
– Отец мой! Я море хочу перелить
На землю скорлупкой своею!
– Безумный младенец! Не может обнять
Наш взор Средиземного моря,
Не может пучины свободной сковать
Людская бессильная воля!
Одна беспредельность – подруга ему!
Лишь Богу послушно оно одному,
Лишь Он может грозную бурю смирить!
Песчинка корабль перед нею;
Ты ж на берег море хотел перелить
Ничтожной скорлупкой своею!
– Отец мой! Я знаю, чем полон теперь
Пытливый твой дух, – где тревожной
Ты носишься мыслью; но верь же мне, верь:
Своею скорлупкой ничтожной
Я на берег море скорей перелью,
Скорее всю землю я им затоплю, –
Чем здесь, на земле, среди падших людей,
Ты тайну небес разгадаешь,
Чем в книге небесной ты мыслью своей
Хоть букву одну прочитаешь!
Исчезло виденье. Но, мнилось, звучал
В волнах еще голос тот строгий;
Святитель в ребенке со страхом узнал
Посланника вечного Бога!
И тихо, пустынно все было кругом;
Лишь море, в раздолье привольном своем.
Сердито гуляя, волну за волной
К святого ногам прибивало,
И с рокотом злобным о берег крутой
Волну за волной разбивало.
Вам может быть интересно:
2. Оазис молитвы – монахиня Варвара (Пы́льнева)
3. Молитвы – преподобный Алексий Зосимовский (Соловьёв)
6. О молитве – священномученик Сергий Мечёв
7. Молитвы в Неделю – святитель Кирилл Ту́ровский
8. Слово III — Об Исихии и молитве – святитель Феолипт Филадельфийский
10. Слова о молитве – преподобный Ефрем Сирин
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Краткое житие блаженного Августина Иппонского (354–430 ГГ.)
блаженного Августина Иппонского (354–430 ГГ.)
Чрезвычайно поучительная и плодотворная жизнь этого западного Отца Церкви началась 13 ноября 354 года в маленьком городке Нумидии (в настоящее время Алжир) в Северной Африке. Его отец, Патрик, так и не стал христианином до самой смерти, зато мать, святая Моника, благословила сына, осенив крестным знамением при рождении, и многие годы плакала и молилась с верой о его обращении ко Христу.
В юности Августин вел глубоко греховный образ жизни, следуя господствовавшей тогда языческой чувственности. Уже в семнадцать лет он обзавелся сожительницей, родившей от него сына. Августин обладал блестящим умом и без труда овладел языческой ученостью своего времени. В девятнадцать лет он открыл для себя Цицерона и почувствовал сильнейшее влечение к Истине. Но он был, кроме всего, честолюбив и стремился сделать себе имя в академическом мире. Он стал профессором риторики в своем родном городе, затем переехал в Карфаген и, в конце концов, получил место в Риме, столице Западной Империи.
Во время пребывания в Карфагене Августин вступил сам и привел с собой нескольких своих друзей в еретическую секту манихеев — последователей Мани из Вавилона, который основал дуалистическую религию гностического типа. Манихеи научили его презирать христианские Писания и считать их детскими сказками, которые нельзя воспринимать серьезно. Однако, когда он получил профессорство в Риме, он начал прозревать сущность манихеев, распутство которых превосходило даже его собственное. Августин разочаровался и отошел от секты. Он начал чувствовать, что его поиски Истины тщетны, когда в 384 году приехал в Милан искать место губернатора провинции. Теперь он уже был готов к тому, чтобы Бог снизошел к нему. Епископом Милана в то время был великий Святой, святитель Амвросий, который занимал вместе пост правителя Северной Италии и был избран епископом по ревностному волеизъявлению народа. Его блаженная кончина в 397 году произвела такой всплеск веры, что пяти епископов оказалось недостаточно, чтобы крестить множество людей, которые устремились к водам жизни.
Святитель Амвросий был одаренным оратором и регулярно произносил проповеди в соборе. По Божьему Промыслу Августин присутствовал на целой серии бесед о Священном Писании, что и побудило его серьезно изучать Христианство — поистине, молитвами его матери. Это, а также открытие им возвышенных диалогов Платона вдохновило его вести целомудренную жизнь. В конце концов, он пришел к святителю Амвросию для крещения со своим сыном в Великую Субботу 387 года. В продолжение последующих сорока трех лет земной жизни он усердно трудился в винограднике Господнем, стараясь внимательно возделывать и свою собственную душу. История его обращения, трогательно открытая в «Исповеди» — «Confessiones» (написанной через десять лет после крещения), считается «шедевром интроспективной автобиографии, выраженной в форме пространной молитвы к Богу, вдохновенно произнесенной» (Henry Chadwick. «The Early Church». Penguin Books, 1967, p.219).
В 388 году Августин возвратился в Африку, где был вскоре рукоположен во священника по просьбе народа, и затем, в 395 году, посвящен в епископа. Все письменные труды, созданные им с этого момента, показывают его особенную любовь к Писанию и углубленное его постижение. Кроме того, перу Августина принадлежат и философские труды, а также поэмы, полемические, догматические и нравственные произведения, 363 проповеди и 270 писем — обширное собрание трудов, сравнимых разве что с наследием святителя Иоанна Златоуста на Востоке.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Будучи епископом, владыка Августин столкнулся лицом к лицу с существовавшим уже 85 лет донатистским расколом [1] и фактически покончил с ним посредством нескольких Поместных Церковных Соборов. Карфагенский Собор в 411 году осудил также пелагианскую ересь [2], и Августин был признан сильным защитником Православия. Затем он обратил внимание на растущую проблему распада Римской Империи, последовавшего в результате разграбления готами Рима. Большинство языческого населения, а также и некоторые христиане думали, что падение Империи произошло из-за гнева презираемых христианством языческих богов. Борясь с этим заблуждением, Августин потратил четырнадцать лет на написание своего монументального труда «О Граде Божием» — «De Civitate Dei», показывая, что Церковь существует не для империй и правительств, а для спасения и Царства Божия.
В 426 году Августин ушел со своей кафедры, однако последние годы земной жизни провел в борьбе с арианством [3]. 28 августа 430 года он почил при большом стечении учеников. Это был человек столь благородного сердца и ума и столь ревностный в защите Православия, что перед смертью он не побоялся пересмотреть все им написанное, исправляя замеченные ошибки и предоставляя все будущему суду Церкви, смиренно умоляя своих читателей: «Пусть все те, кто будет читать этот труд, подражают мне не в моих ошибках».
Проповедь блаженного Августина — проповедь истинно-православного благочестия — есть слово для нашего времени, как сам он писал в «Исповеди»: «Я медлил с обращением ко Господу. Мою жизнь в Тебе я продолжал откладывать со дня на день, но я не откладывал смерть, ежедневно содевая ее в себе. Я был влюблен в мысль о счастливой жизни, но я боялся найти ее в ее настоящем месте, я искал ее тем, что убегал прочь от нее. Я думал, что был бы невыразимо несчастен, если бы лишился женских объятий, и я никогда не думал о Твоей милости как о врачевстве, исцеляющем эту слабость, ибо никогда не испытывал его… я отгонял от себя эти скорбные слова: «Как долго? Как долго? Отчего не теперь?»
Эти слова как будто написаны для нас, немощных православных христиан, ибо мы тоже влюблены в «мысль о счастливой жизни» и не думаем о Божией милости как о врачевстве наших немощей. Сможем ли мы, вдохновившись примером этого доброго и истинного Отца Церкви, встать смело на путь, который ведет ко спасению, повторяя слова блаженного Августина: «Отчего не теперь?»
Взгляд на блаженного Августина в новейшее время
Взгляд на блаженного Августина в новейшее время
Православные отцы нового времени продолжали относиться к блаженному Августину так же, как это делал святой Марк, и с его именем не было связано особых споров. В России, по крайней мере, начиная со времен святителя Димитрия Ростовского (нач. XVIII в.), прочно вошло в правило называть его «блаженным Августином». Скажем несколько слов об этом наименовании.
Даже в наше время употребление слова «блаженный» остается несколько неопределенным. В русском «блаженный» может относиться к великим Отцам, вокруг которых были какие-либо споры (Августин и Иероним на Западе, Феодорит Кирский на Востоке), но также и к Христа ради юродивым (канонизированным или неканонизированным), и к неканонизированным святым праведникам последних столетий вообще. Даже сегодня отсутствует четкое определение того, что означает понятие «блаженный» в Православной Церкви (в противоположность Римскому католичеству, где процесс причисления к лику «блаженных» сам по себе является полностью регламентированным), и любые «блаженные» в Православных Святцах (как это обстоит с Августином, Иеронимом, Феодоритом и многими Христа ради юродивыми) могут также называться и «святыми». В русской православной практике редко можно услышать «святой Августин», но почти всегда «блаженный Августин».
Ситуация в Греческой Церкви в новое время сложилась во многом сходная. Греческий богослов XVIII в. Евстратий Аргенти в таких своих антилатинских сочинениях, как «Трактат об опресноках» обращается к Августину как к святоотеческому авторитету, но при этом отмечает, что Августин является одним из тех отцов, кто впадал в определенные заблуждение, — никоим образом, однако, не переставая при этом оставаться Отцом Церкви (См.: timothy (ныне епископ Диокдийский Каллистос — перев.) Ware. «Eustratius Argenti». Oxford, 1964, pp. 126, 128).
В конце XVIII в. св. Никодим Святогорец включил Житие блаженного Августина в свой «Синаксарь» или «Собрание Житий Святых», тогда как до этого времени оно не включалось в Восточные календари и сборники житий святых. Само по себе это не содержит ничего примечательного. Ведь имя Августина было одним из многих сотен, которыми св. Никодим дополнил очень неполный православный календарь, следуя своей ревности еще больше прославить святых Божиих. В XIX в., исходя из подобной же ревности, Русская Церковь заимствовала имя Августина из «Синаксаря» преп. Никодима и внесла его в свой собственный календарь. Это вовсе не было «канонизацией» блаженного Августина, поскольку на Востоке на него никогда не смотрели иначе, как на Отца и Святого; речь шла просто о расширении церковного календаря, чтобы сделать его более полным — тот самый процесс, который продолжается и поныне.
В XX веке имя блаженного Августина обычно уже включается в Православные календари, как правило, под 15 июня (вместе с блаженным Иеронимом), но иногда под 28 августа, днем его преставления. Греческая Церковь в целом, быть может, воспринимает его с меньшими оговорками, чем Русская, как это можно увидеть, например, в официальном календаре одной из современных «старостильных» греческих Церквей, где его называют не «блаженным Августином», как в русском календаре, а «святым Августином Великим» (agios Augustinos о megas).
Однако, и в Русской Церкви любовь к нему велика, хотя ему и не присваивают титула «великий». Архиепископ Иоанн (Максимович), став правящим архиереем Западной Европы, выказывал нарочитое почитание блаженного Августина (равно как и многих других западных святых); так, он предпринял составление особой церковной службы в его честь (до тех пор ее не было в славянских минеях), и эта служба была официально утверждена Архиерейским Синодом Русской Церкви Заграницей под председательством митрополита Анастасия. Архиепископ Иоанн совершал эту службу ежегодно в праздник блаженного Августина, независимо от того, где бы он в этот день ни оказывался,
Но также и во многих догматических вопросах блаженный Августин открывается как учитель православных. Особенно необходимо упомянуть его учение о тысячелетнем царстве Христа. Будучи в свои первые годы в христианстве приверженцем несколько спиритуализированной формы хилиазма [11], в зрелые годы он стал одним из основных противников этой ереси, сбившей с пути и в древности, и в наше время многих людей, читавших Апокалипсис св. Иоанна слишком буквально, вопреки Церковному Преданию. В истинно православном толковании, которому учил блаженный Августин, «тысяча лет» Апокалипсиса (Откр. 20, 3) — это все время от Первого до Второго пришествия Христа, когда дьявол «связан» (значительно ограничен в своих возможностях соблазнять верующих), а святые царствуют со Христом в благодатной жизни Церкви («О Граде Божием», кн. ХХ,гл.7–9) [12].
По иконографии можно вполне отчетливо представить себе черты блаженного Августина. Возможно, самое раннее из сохранившихся его изображений — фреска VI века в Латеранской библиотеке в Риме, несомненно, основывается на прижизненном портрете; то же изнуренное аскетическое лицо с редкой бородой предстает и на иконе VII века, изображающей его вместе с блаженным Иеронимом и св. Григорием Великим. Икона из Турской рукописи XI века более стилизована, но еще все же очевидно основывается на том же оригинале. Поздние западные изображения утрачивают сходство с оригиналом (как случилось с большинством ранних святых на Западе), показывая блаженного Августина просто как средневекового или современного латинского прелата.
Молитва блаженного Августина
Молитва блаженного Августина
Господь Иисус, дай мне познать себя и познать Тебя и ни к чему иному не стремиться, как только к Тебе.
Дай мне отвратитъся от себя и полюбить Тебя, и все делать ради Тебя.
Дай мне смирить себя, и вознести Тебя, и ни о чем другом не помышлять, как только о Тебе.
Дай мне умертвить себя и ожить в Тебе, и все, что случится, принять от Тебя.
Дай мне уйти от себя и последовать Тебе, и всегда жаждать идти к Тебе.
Дай мне убежать от себя и поспешить к Тебе, чтобы заслужить мне покровительство Твое.
Дай мне устрашиться себя и убояться Тебя, чтобы быть среди избранных Твоих.
Дай мне не доверять себе, но уповать на Тебя, чтобы стать послушным Тебе.
Дай моему сердцу не стремиться ни к чему, кроме Тебя, и стану, как нищий, ради Тебя.
Взгляни на меня — и возлюблю Тебя.
Призови меня — и увижу Тебя.
И вечно возрадуюсь о Тебе.
Похожие главы из других книг:
4. О разумении Писания по прочтении «Исповеди» блаженного Августина
4. О разумении Писания по прочтении «Исповеди» блаженного Августина Между прочим, прочитывая книгу: Исповедание Блаженного Августина, заметил я пятую главу, особенно полезную для ученых; мнящихся разуметь Св. Писание: из коих он более других уже был просвещен светом
Творения блаженного Августина
Творения блаженного Августина 1. «Исповедь». В этом автобиографическом сочинении Августин описывает свою жизнь в терминах мистического и духовного опыта. Эта книга есть свидетельство неукротимой силы его веры, внутренней честности, пылкости, фантазии и свободы ума.2.
Богословское учение блаженного Августина
Богословское учение блаженного Августина Августин был очень плодовитым автором, в своих произведениях коснувшимся всех важных аспектов христианской мысли. Он сражался со многими современными ему ересями ? арианством, пелагианством, донатизмом, ? и в писаниях его можно
Беседа блаженного Августина
Беседа блаженного Августина Царственный пророк Давид во многих псалмах хвалит правых сердцем.Блаженный Августин, объясняя эту правоту обширнее, говорит: смотрите, сколь многие прекословят Богу, как многим неприятны дела Его? Если Бог творит что-либо против воли
§179. Труды Августина
§179. Труды Августина Многочисленные произведения Августина, которые сочинялись на протяжении сорока четырех лет, — кладезь христианского знания и опыта. Там есть множество возвышенных идей, благородных чувств, излияний веры, ясных заявлений истины, веских аргументов
Краткое житие блаженного Августина Иппонского (354–430 ГГ.)
Краткое житие блаженного Августина Иппонского (354–430 ГГ.) Чрезвычайно поучительная и плодотворная жизнь этого западного Отца Церкви началась 13 ноября 354 года в маленьком городке Нумидии (в настоящее время Алжир) в Северной Африке. Его отец, Патрик, так и не стал
Место блаженного Августина в Православной Церкви
Место блаженного Августина в Православной Церкви Божиим Промыслом в наше время Православное Христианство возвращается на Запад, отошедший от него около девятисот лет назад. Будучи поначалу в значительной степени неосознанным действием эмигрантов из православных
Взгляд на блаженного Августина в новейшее время
Взгляд на блаженного Августина в новейшее время Православные отцы нового времени продолжали относиться к блаженному Августину так же, как это делал святой Марк, и с его именем не было связано особых споров. В России, по крайней мере, начиная со времен святителя Димитрия
Замечание о нынешних клеветниках блаженного Августина
Замечание о нынешних клеветниках блаженного Августина Православное богословие XX века испытало «патриотическое возрождение». Без сомнения, в этом «возрождении» есть много положительного. Ряд православных учебников последних веков, излагая определенные доктрины,
1. О духовности души. (Из соч. блж. Августина).
1. О духовности души. (Из соч. блж. Августина). Все, происходящее в теле, душа чувствует, и чувствует именно в том органе его, в том пункте, который подвергся какому-либо видоизменению. Это показывает, что она присутствует в одно и то же время во всех частях тела и в каждой части
ДВА ГРАДА БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА
ДВА ГРАДА БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА Характерным примером превращения такого текста, порожденного вполне конкретными запросами времени и места, в трактат, применимый во все эпохи, определивший настроения не только всего средневековья, но и нового времени, служит главный труд
Часть вторая. ЭСТЕТИКА БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Часть вторая. ЭСТЕТИКА БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА ВВОДНЫЕ
Призывание блаж. Августина
Призывание блаж. Августина Господи Боже мой, дай, чтобы сердце мое Тебя желало, желая искало, ища нашло, найдя любило; любя, очистило себя от грехов; очистив, уже не повторяло их.Даруй, Господи Боже мой, сердцу моему покаяние, духу сокрушение, глазам источник слез, рукам
3.4.1.2. Учение блж. Августина
3.4.1.2. Учение блж. Августина К числу односторонних учений о благодати относятся и такие учения, в которых благодать рассматривается как сила, внешняя по отношению к человеку и устраняющая его свободу. Впервые эти тенденции обнаружились у главного противника и критика
Vl. ИСКЛЮЧЕНИЕ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА
Рассказ Блаженного Августина
Рассказ Блаженного Августина Один врач сомневался в бессмертии души и будущей жизни. Однажды во сне он увидел юношу, который сказал ему:— Ступай за мной!Он последовал за ним и пришел в какой-то город. Потом, спустя некоторое время, тот же юноша явился ему во сне еще раз и
Наставление св. Августина о молитве
Сегодняшняя СЛУЖБА ЧТЕНИЙ (Литургия Часов пятницы 29-й рядовой недели) содержит изумительное наставление св. Августина о молитве
Из послания св. Августина к Пробе
«Дух подкрепляет нас в немощах наших»
Каждый человек, который просит у Бога этой единственной вещи и который ищет её, просит о ней с уверенностью и без тревоги; он не боится, что она повредит ему, когда он её получит, ибо без неё всё, чего бы только он ни получил другого, испрашивая так, как должно, не принесёт никакой пользы. Эта единственная вещь — единая истинная блаженная жизнь, которая состоит в нескончаемом созерцании благости Божией в бессмертности души и тела. Только ради неё мы ищем всего остального и просим о нём так, как должно. Тот, кто будет обладать ею, будет обладать всем, чего только желает, и тогда он не сможет ни желать, ни обладать чем-либо неподобающим.
Именно здесь заключается источник жизни, которого должны мы жаждать ныне в молитве, доколе мы живём в надежде и пока мы не видим того, на что надеемся. Мы укрыты под Его крылами, перед Ним все наши желания; мы стремимся вкусить благость Его дома, напиться из потока Его наслаждений; ибо в Нём источник радости, во свете Его мы увидим свет. Тогда наше желание будет утолено и нам нечего будет больше искать, воздыхая, ибо мы уже будем обладать этим в радости.
Вместе с тем, поскольку тут речь идёт о мире, превосходящем всякое разумение, то даже когда мы испрашиваем его в молитве, мы не знаем, чего мы должны испрашивать, чтобы молиться так, как должно. Если мы не можем себе представить чего-то таким, каково оно есть, то очевидно, что мы его не знаем. И всё, что приходит нам на мысль, мы отвергаем, отбрасываем и удаляем, зная, что это не то, чего мы ищем, ибо мы пока ещё не знаем, в чём состоит то, что мы ищем.
Итак, у нас имеется, так сказать, знающее незнание, но знающее благодаря Духу Божию, Который приходит на помощь немощи нашей. Ибо Апостол сказал: «Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим 8,25), и прибавляет: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (8,26). И Бог, «Испытующий сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (8,26).
Мы не должны понимать это в таком смысле, будто бы Святой Дух Божий ходатайствует за верных так, как если бы Он не был Богом, тогда как Он есть, в Пресвятой Троице, Бог неизменный, единый с Отцом и Сыном. Говорится, что Он ходатайствует за верных, чтобы побудить их к ходатайству, так же, как говорится: «Господь Бог ваш испытывает вас, чтобы узнать, любите ли вы Его», что значит, дать вам это узнать. Так он побуждает верных к молитве воздыханиями неизреченными, внушая им желание столь великой вещи, доселе ещё не познанной, которой мы ожидаем в терпении. Действительно, как «изречь», если желаешь неведомого? — Ибо, если бы мы полностью не знали, то и не желали бы, а с другой стороны, если бы видели и обладали, то и не желали бы и не искали с воздыханиями.
Источник: La Liturgie des Heures, v. IV, p. 214, Paris 1980
Блаженный Августин
Блаженный Августин родился в Африке, в городе Тагасте. Воспитывала его мать, благочестивая христианка Моника. Образование он получил в Карфагене. В качестве преподавателя риторики Августин прибыл в Медиолан в период епископства святителя Амвросия (+ 397, память 7 декабря). Под руководством святителя Амвросия Августин изучил Священное Писание. Слово Божие произвело в его душе коренной перелом — он принял святое Крещение, раздал все свое имение бедным и постригся в иноческий образ.
В 391 году епископ Иппонийский Валерий посвятил святого Августина в сан пресвитера, а в 395 году — в сан епископа и назначил викарием Иппонийской кафедры. После смерти епископа Валериана святитель Августин занял его место.
Много трудов за 35 лет своего епископства блаженный Августин посвятил борьбе с ересями донатистов, манихеев и пелагиан, Блаженным Августином написано много творений (по удостоверению ученика и жизнеописателя его Поссидия, число их доходит до 1030), из которых наиболее известны: «О граде Божием», «Исповедь», 17 книг против пелагиан и «Христианская наука». Блаженный Августин прежде всего заботился о том, чтобы его сочинения были понятны и назидательны. «Пусть лучше, — говорил он, — порицают нас грамматики, чем не понимает народ». Скончался блаженный Августин 28 августа 430 года.
Блаженный Августин: «Ты же был во мне глубже глубин моих и выше вершин моих»
«Не искал я Тебя – Ты меня взыскал: благодарю Тебя, Просветитель мой!» – так вспоминал о своем обращении один из самых почитаемых западных отцов Церкви – блаженный Августин, епископ Иппонийский (354–430). Проникнутые удивительной искренностью и глубиной, эти слова были рождены сердцем, в полной мере изведавшим бездны падений и боль удаления от своего Создателя.
Жизнь святого Августина не может не удивлять. Его путь к Богу был настолько трудным и запутанным, в нем было столько темных и порой даже гнусных сторон, что неопытному христианину может показаться сомнительной святость этого служителя Церкви. Действительно, невзирая на то, что мать святого, блаженная Моника, была ревностной христианкой, стремившейся и сына своего воспитать в духе христианского учения, юноша Августин не очень старался подражать ее добродетелям. Во время обучения в Карфагене он вел распущенную жизнь в кругу разнузданных сверстников. Его жизненным правилом становится это: «любить и быть любиму». Он вступает в сожительство с женщиной, от которой у него рождается единственный сын. Первые религиозные поиски привели Августина к манихейству, которое он исповедовал 10 лет, вовлекая в ересь и своих знакомых. Потом был Рим, новое сожительство, философские поиски счастья, извращающий всякую мысль скептицизм и многое другое… Позже в своей знаменитой «Исповеди» блаженный Августин будет вспоминать об этом периоде: «Покинул я Тебя и дошел до бездны неверности, до обманчивого угождения демонам, в жертву которым приносил злые дела свои».
Но всё же было на трудном жизненном пути святого нечто особое. То, к чему лишь изредка прикасалось его сердце и что с таким упорством отвергал разум. Об этом свидетельствовал сам блаженный Августин, обращаясь к Богу со словами: «Ты же был во мне глубже глубин моих и выше вершин моих».
Если мы вслушаемся в слова исповеди святого Августина, то заметим немало интересного
Вынесенное из самых сокровенных тайников сердца, это признание наполнено удивительной силой и касается жизни каждого христианина. Это отпечаток той Божественной тайны, которая незаметным образом входит в нашу жизнь и, едва осознанная человеком, совершает в нем истинное перерождение. Это тайна Божественного молчания…
Если мы вслушаемся в слова исповеди святого Августина, то заметим немало интересного. Оказывается, еще мальчиком он требовал от матери крестить его, но Господь оставил без ответа это детское рвение. Также не отвечал Господь на искренние слезы святой матери Августина – блаженной Моники, для которой было чрезвычайно мучительно видеть гибельную жизнь любимого сына. О ее усердии в этом блаженный вспоминал: «Я не могу достаточно выразить, как она любила меня; она вынашивала меня в душе своей с гораздо большей тревогой, чем когда-то носила в теле своем». Не сжалился над святой страдалицей Господь и тогда, когда, руководимый тщеславными стремлениями, Августин тайком уехал в Рим, оставив плачущую и молящуюся за него мать. «О чем просила она Тебя, Господи, с такими слезами? – говорил позже блаженный. – О том, чтобы Ты не позволил мне отплыть? Ты же, в глубине советов Своих, слыша главное желание ее, не позаботился о том, о чем она просила тогда: да сделаешь из меня то, о чем она просила всегда».
Не нарушил тайну молчания Бога и святой Амвросий Медиоланский, с которым Господь свел Августина
Был даже момент, когда сам Августин находился на расстоянии одного шага от познания Истины; когда он сам, убедившись в тщетности всякой философии, признал, что Истину следует искать у Кого-то Иного. Оставалось так мало – чтобы Создатель хоть как-то проявил Себя, показался ищущему. Но и здесь Господь промолчал, не открыл Себя, так что позже об этом приближении к Богу святой вспоминал: «Господи, Боже истины, разве тот, кто знает это, уже угоден Тебе? Несчастен человек, который, зная всё, не знает Тебя; блажен, кто знает Тебя, даже если он не знает ничего другого».
Молчание Бога было столь явным, что некоторое время спустя сам блаженный искренне недоумевал: «Надежда моя от юности моей, где Ты был и куда удалился. я искал Тебя вне себя и не находил “Бога сердца моего” и дошел “до глубины морской”, разуверившись и отчаявшись в том, что можно найти истину».
Это недоумение понятно каждому. Ведь и в нашей жизни часто бывают моменты, когда мы со всей искренностью вопрошаем Бога, ищем Его, надеемся познать Его волю, но… Бог не отвечает нам. Мы не понимаем, плачем, сердимся, ропщем, просим, но Бог всё равно молчит.
Для человека это молчание Создателя очень часто кажется страшным, он не понимает его, боится. Но есть в таком отношении к молчанию Бога что-то чуждое для христианина. И святой Августин почувствовал это, поэтому смог ответить на молчание Творца: «Тебе хвала, Тебе слава, Источник милосердия. Я становился всё несчастнее, и Ты всё ближе».
Да, Бог может молчать. И часто для нас это загадка. Но наш Бог – отдал Себя ради нас, а значит, Его молчание – исполнено любви, значит, у Него есть причины оставлять без ответа даже самые искренние наши призывы к Нему. И кто знает, может, молчание Создателя на самом деле последняя милость к нам, осуждающим себя своими же стремлениями. Мы не должны его бояться, потому что наш Бог – Всеблагой, Он не устрашает нас, Он кротко любит Свое создание.
Наш Бог – Бог любви. Об этом не стоит забывать даже в самые отчаянные минуты
«Не суетись, душа моя: не дай оглохнуть уху сердца от грохота суеты твоей», – обращался к своей душе святой Августин. И это было искренне. Он действительно совершил великий подвиг – услышал молчание Бога, принял его, познал в нем величайшую милость Творца и возблагодарил Бога за то, что не дал ему погрузиться в волны собственной стихии: «Я думал об этом – и Ты был со мной; я вздыхал – и Ты слышал меня; меня кидало по волнам – и Ты руководил мною; я шел широкой мирской дорогой, но Ты не покидал меня».
Господь медлит, долготерпит, но эта медлительность всегда исполнена великой любви и сострадания к человеку. Наш Бог – Бог любви. Об этом не стоит забывать даже в самые отчаянные минуты – и Господь не оставит без ответа наше упование. Даже когда кажется, что нет надежды на спасение и обстоятельства сильнее нас, стоит прислушаться: может, и в нашей жизни совсем рядом Кто-то премудро молчит, ожидая смиренного ответа на кроткую любовь.
Неотступная молитва по соглашению
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8
Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена
Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому мил.
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8
Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена
Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому милосердию и безграничной любви!
Аминь!
И конечно же молимся соборно вместе с г.Болгар и укрепляем себя ежедневными свидетельствами божией помощи
Факты помощи Божией при соборной молитве по соглашению:
http://православный-болгар.рф/разделы/отзывы-о-молитве-по-соглашению
Видеоотзывы:
http://православный-болгар.рф/проповеди/видеоальбом/факты-помощи
Расписание:
http://православный-болгар.рф/разделы/расписание-молитвы-по-соглашению
Как присоединиться:
http://православный-болгар.рф/разделы/как-включиться-в-молитву-по-соглашению
Общие вопросы о молитве по соглашению:
http://православный-болгар.рф/проповеди/видеоальбом/молитва-по-соглашению
ПСАЛТИРЬ В СОКРАЩЕНИИ БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА
Мать блаженного Августина Моника до глубокой старости крепко подвизалась о спасении своем. В ее подвижнических правилах, между прочим, было и такое: во всякий день прочитывать Псалтирь.
Видя мать свою в летах, уже престарелую, но великих подвигов своих не оставляющую, любящий и признательный сын ее блаженный Августин, для облегчения подвига матери – читать каждодневно всю Псалтирь, потрудился сократить ее в следующую молитву и дал ее престарелой подвижнице для ежедневного чтения вместо Псалтири.
Святитель Димитрий Ростовский, собирал материалы для составления своей Четьи Минеи, нашел в рукописях и сию молитву блаженного Августина.
Молитва эта весьма понравилась угоднику Божию, составителю житий святых. Он послал ее другу своему Стефану Яворскому, митрополиту Рязанскому.
Митрополит Стефан, прочитав и, где нужно было, исправив сию молитву, отослал ее к святителю Димитрию с надписью: «Объявить эту молитву всем верным, хотящим чести в пользу душевную».
1. Господи Боже Вседержителю, Царю вечныя славы! Ты веси, яко тот токмо человек блажен есть, который, презревши путь грешных, день и нощь поучается в законе заповедей Твоих. Научи мя грешнаго и беззаконнаго служити и работати Тебе со страхом и трепетом, верно и от чистаго сердца. Услыши глас мой, смиренно Тебе призывающий, премилосердно внуши глаголы моя, и не остави мене, заблуждающаго, во гневе Твоем, да не когда оный древний ненавистник, неприятель наш, аки лев похитит душу мою. не сущу избавляющу, ниже спасающу.
2. Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое на небеси и на земли. Обрати врага вспять, дабы изнемог и погиб от лица Твоего: да не когда отважится уловить сетьми огненными душу мою, ниже да истребит мя жупел и дух бурен. Но ради бедности безпомощнаго, и ради плача нищаго, возстающий и внимающий им, призри и услыши мя, Господи: Ты бо еси совет нищаго и упование его. Даждь мне, Боже мой, ходити без беззакония и творити правду, да будет часть достояния и наследия моего – благодать милосердия Твоего. Сохрани мя, яко зеницу ока, и под сению крил Твоих покрый мя: яко Ты еси крепость моя, утверждение мое, и прибежище мое.
3. Господи, от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего. Посли мне помощь от Святаго, и желание сердца моего исполни. Избави мя от уст львовых, и настави мя на стезю правды Твоея, да возмогу взыти на гору святую Твою, и стати на месте святем Твоем, неповинен рукама и чист сердцем.
4. Грех юности моея и неведения моего не помяни, Господи, не погуби с нечестивыми душу мою, и не предаждь мене в руки гонящих и ненавидящих мя. Но милостиво услыши, Господи, глас моления моего, милосердно внемли ми, призывающему славу имени Твоего святаго. Помилуй мя и вразуми мя, Господи Боже, да на Тя уповая, не погибну во веки.
5. Господи! Остави мне беззакония сердца моего: да будет милость Твоя на мне, якоже уповаю на Тя. Избавляй мя от всех оскорблений моих и обстояний, рцы души моей: Твое есмь Аз спасение. И зане под кровом крил Твоих надеюся (быть), даждь мне прошение сердца моего, и вонми в помощь мою, Господи, Боже спасения моего!
6. Скажи мне, Господи, кончину мою, и число дней моих, да разумею, чего лишаюся, и чего не имею. Услыши, Господи, глас молитвы моея, изведи мене из глубины духовной нечистоты и от брения тины. Постави на камени нозе мои, и стопы моя настави на стезю правую. В день зол избави мя, Господи, да вниду в место селения чуднаго дому Твоего, яко Ты еси Бог мой и крепость моя. Не уклони стопы моя от пути Твоего, да возлюблю правду и возненавижу беззакония!
7. Господи! Буди мне прибежище и сила, яко Ты еси царь велий по всей земли. Владеяй всеми во веки, избави душу мою от руки князя преисподняго, да не похитит мя из руки Твоей. Ты же, Господи, егда явишися судити нам, помилуй мя по велицей милости Твоей, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Отврати, Премилосердый Владыко, в час оный лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей, да яко маслина плодовита, в раи Бога моего елей святыни прииму, и тамо возрадуюся со Иаковом, и возвеселюся во веки со Израилем.
8. Спаси мя, Господи, о имени Твоем, и силою Твоею сохрани мя, Не презри моления моего, но помилуй мя. Посли с небесе милость и истину Твою и избави мя. И даждь в поругание попирающия мя, сотри зубы от устен их, и сокруши челюсти львов. Бог мой еси Ты, и милость моя, и сохрани мя деснипа Твоя, и покрыюся кровом крил Твоих, егда будеши воздаяти комуждо по делом.
9. Господи! Душа моя уповает на Тя: покрый мя от собрания злобствующих. Когда приидет пред лице Твое всяка плоть, не отврати от мене милости Твоея, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене, но просвети на мя лице Твое, Боже Спасителю мой, благополучен сотвори путь мой, да не пожрет мене глубина, да не затворит надо мною бездна зева своего. Господи, буди мой Помощник и Заступник! Не закосни.
10. Яко на Тя, Господи, уповаю, не погибну во веки. Егда будеши судити люди Твоя, и вси удаляющиися от Тебе погибнут, да не отвержен буду аз, уничиженный, бедный. Праведен бо еси Судия, смиряеши и возносиши. Страшен еси: и кто постоит противу гнева Твоего? Ты еси Бог, творяй велия чудеса Един.
11. Господи! Якоже люди Твоя пропитал еси хлебом в пустыни, и желания своего не лишил их, тако и мене алчущаго да насытит благодать Твоя, и скоро предварит милость Твоя. Защитниче мой! Посли мне хлеб слезный и горесть печали во время благопотребно, и даждь от камене сладость меда, да восприиму внутрь мене услаждение. Боже, все рассмотревая и ведай между праведными и грешными, Един Вышний, Сущий над всеми языки, помилуй мя, и благослови мя, Законоположителю наш!
12. Господи! Остави нечестия сердца моего, и отпусти вся грехи моя, и спаси мя, раба Твоего, Боже мой, уповающаго на Тя. Боже! Vтвердивый Церковь Твою на горах святых, приклони ухо Твое к молению моему. Рука Твоя да поможет мне, да не отвержен буду во смирении, но сохрани мя от сети ловящих, и от падения, и беса полуденнаго!
13. Боже мой, Царь велий над всею землею! Да процвету, яко финикс, насажден в доме Господни, и яко кедр, иже в Ливане, умножуся – в долготу дней: буди мне прибежище и помощь упования моего. Егда будеши судити землю в правости, и люди Твоя – в истине Твоей, да насыщуся вечнаго света со святыми, и веселия – с правыми сердцем, да сохранит мене десница Твоя, и мышца святая Твоя. Седяй на Херувимех, сотвори мя быти пред лицем Твоим во святыни и в веселии, да прехожду в незлобии сердца моего посреде дому моего, да не прильнет мне сердце строптиво, но да будут очи мои на верныя – святыя Твоя. И да сяду с ними, ходяй по пути непорочну, егда погубиши по суду от града Твоего вся делающия беззаконие.
14. Господи! Услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего oт мене, в день оскорбления моего приклони ко мне ухо Твое: милостив буди мне во всех делех моих, и избави от погибели душу мою, исполни во благих желание мое.
15. Призираяй на землю и творяй ю трястися, изведый люди Твоя в радости и избранныя Твоя в веселии, сотвори мене сохраняти суд и правду на всякое время. Изведи мя из тьмы и сени смертныя, да готовым сердцем воспою и пою Тебе. Сотвори со мною знамение во благо, ради милости и имени Твоего, да во светлостях святых, в совете праведных и в сонме правых правда моя пребудет в век века, и рог мой вознесется в славе!
16. Господи! Внегда повелиши ми убогому востати от земли, и от гноища воздвигнеши нищаго, тогда благоугожду Тебе во стране живых и благословлю Тебе отныне и до века. Разреши оковы моя, и утверди мя в щедротах Своих. Егда в скорби призову Тебе, Господи, услыши мя и даруй ми простор.
17. Господи! Положи мне закон, да живу, и пути правды Твоея взыщу выну. Вразуми мя, и испытаю закон Твой, и сохраню его всем сердцем моим. Заблудих яко овча погибшее, взыскав, сохрани душу мою.
18. Сохрани, Господи, вхождение мое и исхождение, да во дворех Твоих станут нози мои – во храме Иерусалима. К Тебе возведох душу мою, и очи мои к живущему на небеси: исхити душу мою от сети ловящих, да не простру к беззаконию рук моих. Исполни радости уста моя и язык мой веселия. Исполни желание мое во благо, и благослови мя от Сиона, да вижу благая Иерусалима. Удали мя от беззакония, да будут уши Твои, Господи, внемлющии гласу моления раба Твоего. Да не вознесется сердце мое в гордости, ниже вознесутся очи мои: но да буду во смирении, дондежс обрящу место Господеви – селение Богу Иаковлю, идеже заповедал еси благословение и живот до века.
19. В селении Твоем, Господи, вознесу руки мои во святая, и благословлю Тя, судящаго люди Своя и веселящагося о рабех Своих, Боже богов и Господи господей! Искуси мя, рыдающаго и молящагося ко храму святому Твоему, и испытай сердце мое, виждь мя и познай стези моя, и введи мя в живот вечный. Сохрани мя, Господи, и изми из руки грешнаго и от всех беззаконий моих избави мя. Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою. Изведи из темницы душу мою – исповедатися имени Твоему. Услыши мя, Господи, в правде Твоей, и не вниди в суд с рабом Твоим. Скоро услыши мя, Господи, да не оскудеет и да не исчезнет дух мой: зане Ты еси Бог мой, милость моя, и прибежище мое, и Заступник мой!
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
20. Зиждяй Иерусалим! Яко велий еси и хвален зело, и величия Твоего несть конца, – возстави мя падшаго, разреши связаннаго, просвети темнаго. Егда же укрепиши вереи врат Твоих, внутрь с сынами Твоими да водворюся. Якоже хвалят Тя Ангели и вся силы Твоя в Царствии Небеснем, тако и аз, с ними веселяся со славою во дворсх Твоих святых, тамо восхвалю и прославлю в кимвалех восклицания имя Твое святое, хвальнос и царствующее в бесконечные веки веков, Аминь.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.