Чтение Апостола и Евангелия во вторник 4 седмицы по Пасхе

Детально: Чтение Апостола и Евангелия во вторник 4 седмицы по Пасхе - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Чтение Евангелия в Великий пост

Устав Православной церкви

О чтении Евангелия на часах Великим постом

Устав придает особое значение прочтению на часах в понедельник, вторник и среду Страстно́й седмицы всех четырех Евангелий. В этом сказывается глубокое отличие Страстно́й седмицы от других седмиц Великого поста, когда по Уставу в будние дни не полагается Евангельских чтений. Однако ввиду того, что положенное по Уставу чтение Евангелия всех четырех евангелистов на часах первых трех дней Страстно́й седмицы весьма увеличивает продолжительность и без того не кратких служб этих дней, с давних времен во многих храмах и обителях Русской Церкви установилась практика чтения Евангелия первых трех евангелистов на часах 6-й седмицы. Так было в XVI веке, например, в Сийском монастыре (ср.: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Ч. 1. С. 205) и в первой половине XVII века в Московском Успенском соборе (ср.: Голубцов А. П. Чиновники Московского Успенского собора. С. 108). В современной практике существует также обычай начинать чтение Евангелия на великопостных часах со 2-й седмицы Великого поста, хотя это и придает будничным великопостным службам несвойственную им по Уставу торжественность.

Учитывая сложившуюся практику, предлагаем возможные варианты распределения евангельских отрывков для чтения на великопостных часах в течение 2-й–6-й седмиц св. Четыредесятницы и для чтения на 6-й седмице Великого поста.

Порядок чтения Евангелия на великопостных часах в среду и пятницу в течение 2-й–6-й седмиц:

Порядок чтения Евангелия на великопостных часах ежедневно в течение 2-й–6-й седмиц:

Порядок чтения Евангелия на великопостных часах только на 6-й седмице:

Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны за 4 дня:

По указанию Типикона, Евангелия от Матфея, Марка и Иоанна делятся каждое на две части, а Евангелие от Луки – на три (ср.: Типикон, гл. 49, «Во Святый и Великий Понедельник на утрени», 2-е «зри»). В соответствии с этим указанием они могут быть разделены, например, так:

Если Евангелия первых трех евангелистов прочитаны ранее, то Евангелие от Иоанна на Страстной седмице следует читать приблизительно в таком порядке:

Евангельские чтения начинаются на часах 3 и 9 после Богородична часа, а на часе 6 – после паримии и прокимна 2-го. Всего евангельских чтений 9.

Когда полагается чтение нового евангелиста, то после Богородична часа следует возглас «И о сподобитися нам. » Когда же следует второе или третье чтение того же евангелиста, то этот возглас не произносится, но только «Премудрость, прости. Услышим Святаго Евангелия. »

Четвертая седмица Великого поста

календарь Великого Поста

Четвертая седмица Великого поста в 2020 году:
с 23 по 29 марта

Неделею в Церковном Уставе называется и целая седмица, и преимущественно первый день ее, в который Господь наш Иисус Христос воскрес из мертвых (Мк. 16, 1–6) и который Церковь в продолжение всего года посвящает главным образом воспоминанию славного Воскресения Христова и называет воскресным. Имя недели указывает на заповедь Божию , повелевающую шесть дней делать, а седьмой не делать, т. е. посвящать на особенное служение Богу и ближним, и следовательно, это имя принадлежит всякому празднику, и собственно дню воскресному, который сообразно с четвертою заповедью Божией заступил для христиан место ветхозаветной субботы.

Недели в Церковном Уставе считаются независимо ни от Нового года, начинаемого январем, ни от индикта, начинаемого с сентября. По указанию, как в каждую седмицу читать св. Евангелие , порядок недель начинается с Пасхи , как главнейшего из христианских событий (1Кор. 15, 14) и праздников. В Церковном Уставе порядок недель начинается после дней богослужения непреходящих, разделенных на 12 месяцев, и после августа месяца излагается в Уставе последования триоди .
протоиерей Григорий Дебольский. «Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви»

Для утешения и подкрепления верующих среди подвигов св. Четыредесятницы в четвертую ее седмицу продолжается поклонение Животворящему Кресту ; оно совершается в понедельник, среду и пятницу этой седмицы. В пятницу, по окончании Часов и после обычного поклонения и лобзания, Крест благоговейно и торжественно препровождается в алтарь. От поклонения Кресту вся четвертая седмица называется Средокрестною и Крестопоклонною . В эту седмицу Церковь назидает нас при богослужении между прочим песнопениями, преданными ей от Иосифа и Феодора Студитов и Феофана Исповедника .

Благоговея пред Животворящим Крестом и призывая нас на поклонение ему, Церковь в четвертую седмицу взывает:

«Святая сия и светоносная седмица предлагает миру всечестный Крест: приидите поклонитеся со страхом и любовию. Божественный и всечестный Крест есть для нас сокровище освящения и силы. Он испущает световидное сияние благодати и, как источник кипит божественными дарованиями: он утоляет прегрешения, разрешает болезни. Только водрузилось древо Креста Христова: поколебались основания смерти. Поклонимся Кресту Господню»

Примером Господа , смирившего Себя до смерти Крестной , Церковь по достижении средины св. поприща поста особенно внушает нам иметь смирение, которое по мере преспеяния в благочестии становится необходимее, дабы гордостью и возношением фарисейским не затмить совершенных подвигов благочестия и не потерять оправдания пред Богом , взирающим не только на деяния наши, но и на помышления. Для этого Церковь в четвертую седмицу Четыредесятницы многократно напоминает о смирении мытаревом и превозношении фарисеевом:

Не возвышайся добродетелями и не осуждай ближнего, как велехвальный фарисей, считая себя праведным;
но в смиренном помышлении о своих согрешениях возопи, как мытарь:
«Боже, очисти мя грешного и спаси мя»

Св. Амвросий Медиоланский в 4 веке в преполовение Четыредесятницы говорил:

«Возблагодарите, братии, божественное милосердие за то, что оно дало вам благополучно достигнуть половины Четыредесятницы. Но за этот дар достойно возблагодарить Господа могут только те, которые доселе старались жить так, как они научены в начале Четыредесятницы, т. е. те, которые старались испросить себе отпущение грехов ежедневными постом, милостынею и посещением Церкви. А что касается до тех, кои небрегли о всем этом, т. е. не постились ежедневно, не творили милостыни, не прилежали к молитве или молились без сокрушения сердечного: то эти должны не радоваться, а скорбеть и плакать»

В субботу четвертой седмицы поста Церковь чтением Апостола поучает нас любви и благотворению ближним и быть ревностными в добродетели до конца (Евр. 6, 9–12) ; а чтением Евангелия благовествует об исцелении глухонемого прикосновением и словом к нему Иисуса Христа (Мк. 7, 31–51) .

В воскресный день четвертой седмицы Православная Церковь между прочим поучает совершающих поприще покаяния и умиления евангельскою притчею о впавшем в разбойники, изъясняемою в священных песнопениях. Впавшему в разбойники подобен каждый, впавший в грехи, которые, как разбойники, причиняют глубокие язвы душе нашей и оставляют ее едва живой. На раны души нашей возливает спасительный елей Господь наш Иисус Христос , пришедший в мир грешных спасти.

Особенно в воскресный день четвертой седмицы Великого поста Церковь назидает постящихся примером святого Иоанна Лествичника , подобно нам, обложенного некогда немощью плоти, но который «постом, бдением и молитвою сделался и в телеси яко Ангел» (тропарь св. Иоанна Лествичника) и опыт великих подвигов своих для наставления шествующих путем его изложил в сочинении «Лествица рая» , состоящей из тридцати степеней, возводящих на высоту духовного совершенства. Эта книга, по выражению Церкви , «приносит присноцветущие плоды учения, услаждающего сердца с трезвением внемлющих: лествица бо есть души возводящая от земли к небесной и пребывающей славе» (кондак 30 марта).

Читайте так же:  Молитва на сахар для привлечения клиентов

Особенности богослужений суточного великопостного круга

К сожалению, для большинства людей Великий пост связан лишь с некоторыми телесными ограничениями в пище. Чуть более «продвинутые» в православии вспомнят еще о воздержании от праздности и развлечений, сплетен и осуждений. Все это верно. Но суть и значение поста этим отнюдь не ограничиваются. Недаром ведь святые отцы называли сей благоприятный для человека период «духовной весной». Это невозможно понять, не ощутив всю красоту и значимость постового богослужения. Богослужение Великопостное во многом отличается от Богослужения, совершаемого Церковью в другое время. Приведем некоторые его особенности:

Церковные службы поста отличаются, в первую очередь, своей продолжительностью. Их цель – настроить человека на покаянный лад, подготовить душу к встрече со Христом Воскресшим . Достигается это путем усиленной молитвы.

Звон к церковным службам (кроме субботних, воскресных и праздничных дней) бывает редкий.

Священнослужители облачаются в темные святые одежды.

Царские врата отверзаются редко. Светильники возжигаются только немногие. Пение, как выражение радостного состояния духа, слышится редко, и Богослужение состоит больше из чтения.

Полная Литургия , как Богослужение торжественное, совершается только по субботним и воскресным дням, а вместо нее по средам и пятницам совершается особая, приуроченная к посту, литургия, называемая Литургиею Преждеосвященных Даров . Эта Литургия , как показывает самое название ее, отличается от Литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого тем, что на ней предлагаются для причащения Святые Дары , уже освященные на прежде бывшей Литургии Василия Великого или Иоанна Златоуста . Поэтому на Литургии Преждеосвященных Даров не бывает приношений и освящения Святых Даров .

На всех церковных службах произносится покаянная молитва святого Ефрема Сирина : «Господи и Владыко живота моего», которая произносится в конце каждой из них с 16-ю земными поклонами.

В Великий пост «вечернее богослужение состоит из великого повечерия; утреннее — из полунощницы, утрени и первого часа; дневное — из часов: 3-го, 6-го и 9-го, чина изобразительных и вечерни, а по средам и пятницам с прибавлением к сему литургии Преждеосвященных Даров ». Согласно Типикону , после первого часа совершался «совершенный отпуст», после которого братия расходились из храма. В 3-й час дня (по нашему в 12 часов дня) братия собирались на дневное богослужение. После отпуста вечерни совершалась заупокойная лития, и также был расход (Тип., гл. 49, 330 лист). Устав о трапезе в Типиконе находится после расхода вечерни, т. е. по окончании дневного богослужения. В 9 часов дня (по нашему исчислению в 15 часов дня) братия собирались в храм для совершения повечерия.
В настоящее время, согласно наиболее распространенной практике, утреннее богослужение соединяется с дневным. В некоторых приходских храмах утром совершают дневное богослужение (часы, изобразительные и вечерню), а вечером — повечерие, и утреннее богослужение (утреню и первый час).

Во время вечерней службы Великого поста вместо малого служится великое повечерие .

На утрене обычный канон святому заменяют трипеснцы — специальные каноны, состоящие из трех песней.

На утрене читаются особенные часы , великопостные: на каждом часе по прочтении трех обычных псалмов стихословится рядовая кафизма. .

На вечерне звучат паремии (отрывки из Ветхого Завета ).

Паремии четвертой седмицы Святого Великого Поста

Читаются паремии чтецом или диаконом.

Число паремий различается на разных богослужениях от 1 до 8, на утрени Великой Субботы читается 15 паремий.

Паремии читаются после прокимна. Диакон или иерей возглашает: «Премудрость», чтец произносит, например: «Бытия чтения» и др. Диакон или иерей возглашает: «Вонмем», и чтец начинает чтение паремии.

Славянская богослужебная книга, содержащая подборку паремий, называется «Паримийник» .

Вторник

Во вто́рник четве́ртыя седми́цы на у́трени

на Бо́г Госпо́дь: тропа́рь воскре́сный, два́жды. Сла́ва, и ны́не: Богоро́дичен.

По 1-м стихосло́вии, седа́лен, гла́с 3:

Пло́тию сме́рть вкуси́вый Го́споди, го́ресть сме́рти пресе́кл еси́ воста́нием Твои́м, и челове́ка на ню́ укрепи́вый, пе́рвыя кля́твы одоле́ние призыва́я, защи́тниче жи́зни на́шея, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Сти́х: Го́споди, да не я́ростию Твое́ю обличи́ши мене́:

Доко́ле душе́ моя́, пребыва́еши во гресе́х? доко́ле прие́млеши покая́ния преложе́ние? Приими́ во уме́ су́д бу́дущий, возопи́й Го́сподеви: согреши́х, Безгре́шне, поми́луй мя́.

Сти́х: Ди́вен Бо́г во святы́х свои́х, Бо́г Изра́илев.

Му́ченичен: Сия́ете ве́рою пресве́тлая свети́ла святи́и, благоче́стия рачи́телие, страстоте́рпцы прехва́льнии: мучи́телей бо не убоя́вшеся ра́н, и́дольскую пре́лесть низложи́сте, побе́ду иму́ще непобеди́мую, Кре́ст и́стинный.

Сла́ва, и ны́не: Богоро́дичен:

Прибе́жище и си́ло Богоро́дице, держа́вная по́моще ми́ра, моли́твами Твои́ми спаса́й рабы́ Твоя́ от вся́кия ну́жды, еди́на благослове́нная.

По 2-м стихосло́вии седа́лен, гла́с 3.

Подо́бен: Красоте́ де́вства:

Разслабле́ние обрето́ша всетеле́сное разсла́бленнии, за́вистию стягне́ннии, в суббо́ту разсла́бленнаго стягну́тие помышля́юще, глаго́люще: не досто́ит цели́ти в суббо́ты, разоря́ти же оте́ческое суббо́ты поко́ище, зако́на Тебе́ не ве́дуще Влады́ку, и цели́теля ду́ш на́ших.

Сла́ва, и ны́не: то́йже.

Воскресе́ние Христо́во: псало́м 50. Кано́ны пра́здника, со ирмосо́м на 8, и Мине́и на 4. Конда́к и ексапостила́рий пра́здника.

На хвали́тех поста́вим стихи́ 4, и пое́м настоя́щыя стихи́ры, повторя́юще пе́рвую, гла́с 3:

Пове́даша вся́ чудеса́ стра́жие Твои́ Го́споди: но собо́р суеты́ испо́лни мздо́ю десни́цу и́х, скры́ти мня́ше Воскре́сние Твое́, е́же ми́р сла́вит: поми́луй на́с. [Два́жды.]

Разсе́янный мо́й у́м собери́ Го́споди, и олядене́вшее се́рдце мое́ очи́сти, я́ко Петру́ дая́й мне́ покая́ние, я́ко мытарю́ воздыха́ние, и я́ко блудни́це сле́зы, да ве́лиим гла́сом взыва́ю Ти́: Бо́же, спаси́ мя, я́ко еди́н Благоутро́бен и Человеколю́бец.

Му́ченичен: Царе́й и мучи́телей стра́х отри́нуша Христо́вы во́ини, и благодерзнове́нно и му́жески Того́ испове́даша все́х Го́спода Бо́га, и Царя́ на́шего: и мо́лятся непреста́нно о душа́х на́ших.

Сла́ва, и ны́не: гла́с 8:

Го́споди, разсла́бленнаго не купе́ль исцели́, но Твое́ сло́во обнови́, и ниже́ многоле́тный запя́т ему́ неду́г: я́ко гла́са Твоего́ скоре́йшее де́йство показа́ся, и неудобоноси́мую тя́жесть отве́рже, и бре́мя одра́ понесе́, во свиде́тельство мно́жества щедро́т Твои́х, сла́ва Тебе́.

На стихо́вне стихи́ры, гла́с 3. Подо́бен: Ве́лия Креста́:

Яви́ся разсла́бленным удесе́м сло́во Твое́, я́коже связа́ние Живоно́сное, животво́рче мо́й Сло́ве, его́же свиде́тельство, па́че наде́жди одра́ взя́тие: его́же повеле́н ноша́ше, слежа́в на не́м на мно́зе.

Сти́х: Ми́лости Твоя́ Го́споди, во ве́к воспою́.

Ра́дуяся исполня́ет повеле́ние разсла́бленный, Твоея́ всеси́льныя Влады́чния кре́пости, и о́др сво́й нося́ хожда́ше, и свиде́тельствуя взыва́ше: исцели́вый сие́ мне́ твори́ти повелева́ет.

Сти́х: Я́ко ре́кл еси́: в ве́к ми́лость сози́ждется.

В ле́тех мно́гих и времене́х слежа́й, поми́луй мя́, зове́т разсла́бленный удесы́, Свободи́телю Христе́, свя́зана недоуме́нием, и Спа́с о́др взя́ти повелева́ше, стягну́в у́ды.

Сла́ва, и ны́не: гла́с 5:

ПриО́вчей купе́ли, челове́к лежа́ше в не́мощи, и ви́дев Тя́ Го́споди, вопия́ше: челове́ка не и́мам, да егда́ возмути́тся вода́, вве́ржет мя́ в ню́. Егда́ же прихожду́, и́н предваря́ет мя́, и прие́млет исцеле́ние, а́з же немощству́яй лежу́. И а́бие умилосе́рдився Спа́с глаго́лет к нему́: тебе́ ра́ди Челове́к бы́х, тебе́ ра́ди в пло́ть облеко́хся, и глаго́леши челове́ка не и́мам. Возми́ о́др тво́й и ходи́. Вся́ Тебе́ возмо́жна, вся́ послу́шают, вся́ повину́ются, все́х на́с помяни́, и поми́луй Святы́й, я́ко Человеколю́бец.

Та́же, Бла́го е́сть испове́датися Го́сподеви: Тропа́рь воскре́сен, и Богоро́дичен его́. И отпу́ст.

Во вто́рник 4 седми́цы по па́сце, ве́чера

нача́ло по обы́чаю, и кафи́сма рядова́я.

На Го́споди воззва́х: поста́вим стихо́в 6, и пое́м стихи́ры настоя́щыя 3, повторя́юще я́. Гла́с 4.

Читайте так же:  Молитва чтобы живот не болел при месячных

Подо́бен: Го́споди, возше́д на кре́ст:

Наста́ преполове́ние дне́й, от спаси́тельнаго начина́емых воста́ния, Пятдеся́тницею же Боже́ственною печа́таемое, и све́тится све́тлости обою́ду иму́щее, и соединя́ющее обоя́, и приити́ сла́ве предъявля́ющее, Влады́чняго Вознесе́ния предпочита́ет.

Слы́ша и возвесели́ся Сио́н, благовести́вшуся Христо́ву Воскресе́нию: ве́рнии же его́ сы́нове возра́довашася Сего́ ви́девше, и омыва́юща Ду́хом скве́рну христоуби́йства: гото́вится торжеству́ющи, обои́х весе́лое преполове́ние.

Прибли́жися Боже́ственнаго изъоби́льное изли́тие на все́х, я́коже написа́ся, Ду́ха: предъузаконе́ние пропове́дует преполови́вшееся, по Христо́ве сме́рти и погребе́нии и Воскресе́нии, от Него́ да́нну су́щу ученико́м, нело́жному обеща́нию, Уте́шителево показу́ющу явле́ние.

Сла́ва, и ны́не гла́с 6:

Пра́зднику преполовля́ющуся, Твоего́ Христе́ Воскре́сния, и Боже́ственнаго прише́ствия Свята́го Твоего́ Ду́ха, соше́дшеся чуде́с Твои́х воспева́ем та́инства, во́ньже низпосли́ на́м ве́лию ми́лость.

Вхо́д. Проки́мен дне́. Чте́ния три́:

Проро́чества Михе́ина чте́ние. [глава́ 4.]

Та́ко глаго́лет Госпо́дь: от Сио́на изы́дет зако́н, и сло́во Госпо́дне из Иерусали́ма, и су́дит посреди́ люде́й мно́гих, и обличи́т язы́ки кре́пкия да́же на до́лзе, я́ко вси́ лю́дие по́йдут ки́йждо свои́м путе́м: мы́ же по́йдем и́менем Го́спода Бо́га на́шего в ве́к. Та́ко глаго́лет Госпо́дь Вседержи́тель: услы́шите хо́лми су́д Госпо́день, и де́бри основа́ния земли́, я́ко су́д Го́сподеви к лю́дем его́, и со Изра́илем сопри́тся, глаго́ля: лю́дие Мои́, что́ сотвори́х ва́м? или́ чи́м опеча́лих ва́с? отвеща́йте Ми́: зане́ возведо́х вы́ от земли́ Еги́петския, и из до́му рабо́ты изба́вих ва́с, и посла́х пред лице́м ва́шим Моисе́а и Ааро́на и Мариа́м. Лю́дие Мои́ [помяни́те у́бо], что́ совеща́ша на ва́с сопроти́внии? кто́ возвести́ тебе́? возвести́х бо тебе́, челове́че, что́ добро́, или́ что́ Госпо́дь и́щет от Тебе ́, ра́зве твори́ти су́д, и люби́ти ми́лость, и гото́ву бы́ти, е́же ходи́ти с Го́сподем Бо́гом твои́м: зане́ в кре́пости возвели́чится Госпо́дь, и упасе́т ста́до Свое́ в ми́ре, да́же до коне́ц земли́.

Проро́чества Иса́иина чте́ние. [глава́ 55.]

При́тчей чте́ние. [глава́ 9.]

Прему́дрость созда́ себе́ до́м, и утверди́ столпо́в се́дмь. Закла́ своя́ же́ртвенная, и раствори́ в ча́ши свое́й вино́, и угото́ва свою́ трапе́зу. Посла́ своя́ рабы́, созыва́ющи с высо́ким пропове́данием на ча́шу, глаго́лющи: И́же е́сть безу́мен, да уклони́тся ко мне́. И тре́бующым ума́ рече́: прииди́те, яди́те мо́й хле́б и пи́йте вино́, е́же раствори́х ва́м. Оста́вите безу́мие, и жи́ви бу́дете: и взыщи́те ра́зума, да поживете́, и испра́вите ра́зум в ве́дении. Наказу́яй злы́я, прии́мет себе́ безче́стие: облича́яй же нечести́ваго, поро́чна сотвори́т себе́: обличе́ния бо нечести́вому ра́ны ему́. Не облича́й злы́х, да не возненави́дят тебе́: облича́й прему́дра, и возлю́бит тя́. Да́ждь прему́дрому вину́, и прему́дрший бу́дет: сказу́й пра́ведному, и приложи́т приима́ти. Нача́ло прему́дрости, стра́х Госпо́день, и сове́т святы́х ра́зум: разуме́ти бо зако́н, по́мысла е́сть блага́го. Си́м бо о́бразом мно́гое поживе́ши вре́мя и приложа́тся тебе́ ле́та живота́.

Та́же, ектениа́: Рце́м вси́: и возгла́с. Та́же: Сподо́би Го́споди: Посе́м: Испо́лним вече́рнюю:

На стихо́вне стихи́ры самогла́сны, гла́с 1. Иоа́нна мона́ха:

Пятдеся́тницы наста́ дне́й преполове́ние, в не́мже Христо́с обнажи́в малови́дно Боже́ственную си́лу, разсла́бленнаго стягну́ сло́вом, того́ от одра́ возста́вив, и Боголе́пно чудотворя́й в зда́нном те́ле, челове́ком дарова́ ве́чный живо́т, и ве́лию ми́лость.

Сти́х: Помяни́ со́нм Тво́й, его́же стяжа́л еси́ испе́рва.

Во святи́лище прише́л еси́ Прему́дросте Бо́жия, преполовля́ющуся пра́зднику, учя́ и облича́я непокори́выя иуде́и, фарисе́и и кни́жники, и вопия́ со дерзнове́нием к ни́м: жа́ждай да гряде́т ко Мне́, и пие́т во́ду живо́тную, и не вжа́ждет во ве́к: ве́руяй Мое́й бла́гости, ре́ки потеку́т из чре́ва его́ жи́зни ве́чныя. О бла́гости и благоутро́бия Твоего́ Христе́ Бо́же на́ш, сла́ва Тебе́!

Сти́х: Бо́г же Ца́рь на́ш пре́жде ве́ка, соде́ла спасе́ние:

Егда́ преполове́ние пра́здника наста́, взы́де Иису́с во святи́лище, и уча́ше непокори́выя иуде́и, глаго́ля: жа́ждай да гряде́т ко Мне́, и пие́т во́ду живо́тную, ве́чную, и не вжа́ждется во ве́к. Ве́руяй в Мя́, ре́ки потеку́т из чре́ва его́, и име́ти бу́дет све́т живо́тный.

Сла́ва, и ны́не: гла́с 8:

Преполови́вшуся пра́зднику, уча́щу Ти́ Спа́се, глаго́лаху иуде́е: ка́ко Се́й ве́сть пи́смена, не учи́вся? Не разуме́юще, я́ко Ты́ еси́ Прему́дрость устро́ившая ми́р, сла́ва Тебе́.

По Ны́не отпуща́еши: и по О́тче на́ш:

Тропа́рь, гла́с 8:

Преполови́вшуся пра́зднику, жа́ждущую ду́шу мою́ благоче́стия напо́й вода́ми, я́ко все́м Спа́се возопи́л еси́: жа́ждай да гряде́т ко Мне́ и да пие́т, исто́чниче жи́зни на́шея Христе́ Бо́же, сла́ва Тебе́.

Та́же иере́й: Прему́дрость. И отпу́ст по обы́чаю.

3 На повече́рии свята́го рядова́го пое́м стихи́ры, и кано́н. Конда́к пра́здника. На Полу́нощнице по 1-м Трисвято́м тропа́рь пра́здника. По 2-м Трисвято́м конда́к пра́здника. Та́же, Го́споди поми́луй 12. И отпу́ст. Моли́твы заупоко́йныя: Помяни́ Го́споди в наде́жди: не глаго́лем.

Чтение Апостола и Евангелия во вторник 4 седмицы по Пасхе

В понедельник вечера,

на Г осподи воззвах: поставим стихов 6, и поем стихиры подобны, глас 4.
Подобен: Я ко добля:

В оскрес из гроба, заключенным дверем, предстал еси другом Твоим всесильне, и Фоме неверовавшу, гвоздей показал еси язвы, и ребра еже от копия прободение, утверждая и уверяя того Слове, яко Ты Сам еси, за милосердие претерпевый спасительныя страсти.

З а многое снизхождение, и милосердие безмерное, мое зря истощание не усумнися, но уверися Близнче, Господь рече: яко Сам есмь Аз пострадавый, и тридневен из гроба воскресый, и адова сокровища истощивый, и ожививый от века умершия.

У дивився яко узре Фома возопи, егда виде Тя всесильне: Ты еси Бог мой и Господь, верую Человеколюбче, яко Сам еси пострадавый, и страсти исцеляяй душ наших. Кланяюся Твоей державе, и мирови возвещаю страшное Твое и всесильное востание.

И Минеи 3. Слава, и ныне: глас 1:

У чеником сомнящимся, во осмый день предста Спас, идеже бяху собрани, и мир дав, Фоме возопи: прииди апостоле, осяжи длани, в нихже гвоздия вонзоша. О доброе неверие Фомино, верных сердца в познание приведе, и со страхом возопи: Господь мой и Бог мой, слава Тебе!

На стиховне стихиры, глас 1:

О быдите людие Сион, и обымите его, и дадите славу в нем Воскресшему из мертвых: яко Той есть Бог наш, избавлей нас от беззаконий наших.

Стих: К Тебе воздвигох очи мои:

Я ко помышлении лукавыми, и делы осудихся Спасе, мысль мне даруй обращения Боже, да зову: спаси мя благодетелю Благий, и помилуй мя.

Стих: П омилуй нас Господи, помилуй нас:

Мученичен: Е же на судищи ваше исповедание святии, демонов оплева силу, и от прелести человеки свободи. Темже и главам усекаемым, взывасте: да будет, Господи, жертва душ наших благоприятна пред Тобою, яко Тебе возлюбивше нерадихом о временной жизни, Человеколюбче.

Слава, и ныне: глас 2:

П о востании Твоем Господи, собранным учеником Твоим, и дверем заключенным, посреде стал еси, мир подая им: веровав же и Фома, зрением руку и ребр Твоих, Господа и Бога Тя исповеда, спасающаго уповающия на Тя, Человеколюбче.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Н ыне отпущаеши: Тропарь праздника: З апечатану гробу: И отпуст.

Во вторник вторыя седмицы, на Утрени,

на Б ог Господь: тропарь праздника, трижды.

По 1-м стихословии, седален, глас 1.
Подобен: К амени запечатану:

Ж ены ко гробу приидоша ураншия, и ангельское явление видевшия трепетаху: гроб облиста жизнь, чудо удивляше я. Сего ради шедшия, учеником проповедаху востание: ад плени Христос, яко един крепок и силен, и истлевшия вся совоздвиже, осуждения страх разрушив Крестом.

Читайте так же:  Как сделать нитку желаний

Стих: Г осподи да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

А ще праведник едва спасается, аз грешный где явлюся, тяготы и вара дневнаго не понесший? Но с наемники единонадесятаго часа причти мя Боже, и спаси мя.

Стих: Д ивен Бог во святых Своих, Бог Израилев.

Мученичен: Я ко добрии воини единомудренно веровавше, прещения мучителей не убоявшеся святии, приидосте усердно ко Христу, вземше честный крест, и скончавше течение, с небесе победу приясте. Слава укрепльшему вы: слава венчавшему вы: слава действующему вами всем исцеления.

Слава, и ныне: Богородичен:

Н ерушимую стену имуще вернии Богородицу Марию, приидите поклонимся, и припадем Ей: дерзновение бо имать к Рождшемуся из Нея, и молити, и спасати от гнева и смерти души наша.

По 2-м стихословии седален, глас 5.
Подобен: С обезначальное Слово:

А постола вси и ученика Христова восхвалим песньми в память его: боголепно бо наша помышления, той язвы гвоздей осязав, известну веру изыскав, утверди в мире, и молит Спаса, помиловатися душам нашим.

Слава и ныне: тойже.

Таже, В оскресение Христово: псалом 50. Канон праздника со ирмосы на 8: и Минеи на 4. По 3-й песни, седален Минеи. Кондак и ексапостиларий праздника.

На хвалитех, стихиры на 4, глас 1:

К рест претерпевый, и смерть упразднивый, и воскресый из мертвых, умири нашу жизнь Господи, яко един всесилен. [Дважды.]

Н е пренебрези мене Спасе мой, леностию греховною содержима: воздвигни мое помышление к покаянию, и Твоего винограда делателя искусна покажи мя, даруя ми единонадесятаго часа мзду, и велию милость.

Мученичен: С ии воини Царя великаго, сопротивишася повелением мучителей доблественно, небрегоша о муках, и прелесть всю поправше, достойно венчани бывше, просят у Спаса мира, и велия милости.

Слава, и ныне: глас 2:

Д верем заключенным, представ Спас учеником, безстрашие и мир даяше. Таже глаголет Фоме: что Мне не веруеши, яко воскресох из мертвых? Принеси семо руку твою, и вложи в ребра Моя, и виждь. Тебе бо неверующу, вси навыкоша страсти и Воскресение Мое звати с тобою: Господь мой и Бог мой, слава Тебе.

На стиховне стихиры праздника, глас 2.
Подобен: Д оме Евфрафов:

В оспоим вернии, непрестанно со ангелы, Христа воскресшаго, тридневна из гроба, и мир совоздвигшаго.

Стих: В о всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.

Ф ома Твоя ребра, Благоутробне, осязав, к вере взыде: и мы тем Тя Бога прочее познахом.

Стих: Н ебеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь.

П одаеши о Избавителю, мир людем Твоим воскрес из гроба, и мир совоздвигнувый от ада, Всесильне.

Слава, и ныне: глас 6. Иоанна монаха:

Д верем заключенным, пришел еси Христе ко учеником, тогда Фома смотрительно не обретеся с ними. Глаголаше бо: не иму веры, аще не увижду и аз Владыки. Увижду ребро, отонудуже изыде кровь, вода, крещение: увижду язву, от неяже исцеле великий струп человеческий: увижду, како не бе якоже дух, но плоть и кости. Смерть поправый, и Фому уверивый, Господи слава Тебе.

Отпустительный тропарь, и отпуст.

блаженна от канона праздника, песнь 4-я.

Апостол Деяний, зачало 10. [Деян. 4, 1 – 10.]

Г лаголющим апостолом к людем, наидоша на них священницы и воевода церковный и саддукее,

К огда апостолы говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,

Жаляще си, за еже учити им люди и возвещати о Иисусе воскресение мертвых:

Досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;

И возложиша на них руки и положиша их в соблюдение до утрия: бе бо вечер уже.

И наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.

Мнози же от слышавших слово вероваша: и бысть число мужей яко тысящ пять.

Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.

Бысть же наутрие собратися князем их и старцем и книжником во Иерусалим,

На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники,

И Анне архиерею и Каиафе и Иоанну и Александру, и елицы беша от рода архиерейска:

И Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического;

И поставльше их посреде, вопрошаху: коею силою или коим именем сотвористе сие вы?

И, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?

Тогда Петр, исполнився Духа Свята, рече к ним: князи людстии и старцы Израилевы,

Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!

Аще мы днесь истязуеми есмы о благодеянии человека немощна, о чесом сей спасеся,

Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен,

Разумно буди всем вам и всем людем Израилевым, яко во имя Иисуса Христа Назореа, Егоже вы распясте, Егоже Бог воскреси от мертвых, о Сем сей стоит пред вами здрав.

То да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.

Евангелие Иоанна, зачало 10. [Ин. 3, 16 – 21.]

Т ако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный.

И бо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир.

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Веруяй в Онь не будет осужден: а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя Единороднаго Сына Божия.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

Сей же есть суд, яко свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тму, неже свет: беша бо их дела зла.

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

Всяк бо делаяй злая ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть:

Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

Творяй же истину грядет к свету, да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана.

А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Великий Вторник Страстной седмицы Великого Поста

Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Мф.25, 13

Великий Вторник. Притча о десяти девах. Современная греческая фреска

Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с услаждением (Мк. 12, 37).

Читайте так же:  Молитва от сплетен и злых языков, 3 молитвы

Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом во вторник, Церковь избрала для назидания верующих в этот день преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.

Протоиерей Г.С. Дебольский,
«Дни богослужения Православной Церкви», т.2

Песнопения из службы во вторник Страстной седмицы Великого Поста

Душевною леностию воздремався, не стяжах, Женише Христе, горяща светильника, иже от добродетелей, и девам уподобихся буим, во время делания глумляся; утробы щедрот Твоих не затвори мне, Владыко, но оттряс мой омраченный сон, возстави, Милостиве, и с мудрыми введи девами в чертог Твой, идеже глас чистый празднующих, и вопиющих непрестанно: Господи, слава Тебе!

«Усыпленный душевною леностию, я не приобрел, Христе-Жених, горящего светильника, который составляют добродетели, и уподобился неразумным девам в своей бессмысленной жизненной деятельности, Владыка! Не закрой для меня любвеобильного сердца Твоего, но, отогнав мой беспросыпный сон, восставь и введи меня с мудрыми девами в Свой чертог, где радостный голос празднующих и взывающих непрестанно: Господи, слава Тебе!»

Евангелие от Матфея

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продавцу и купите себе.

Когда же пошли они прикупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! Отвори нам. Он же сказал в ответ: истинно говорю вам, не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

Дорогие братия и сестры, приближаясь к дням Своих страданий, Господь был особенно близок и откровенен со Своими учениками. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 15), – говорил Спаситель Апостолам. Теперь он уже не прекровенно, но с особенной ясностью возвещал им о том, что Ему надобно пострадать, чтобы таким образом приготовить их к Своим страданиям: Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф. 26, 2). Видя скорбь, охватившую Апостолов, Он утешает учеников обещанием, что не оставит их.

Но вместе с тем Господь не скрывает и того, что и их, и всех вообще христиан ожидает такая же участь, как и Его – их Божественного Учителя: Помните слово, которое Я сказал вам: Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15, 20, 18 и 19).

И снова, видя их скорбными, Господь утешает их: В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, и Сам Я буду с вами до скончания века. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам… Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (ср.: Ин. 16, 33; 14, 16; ср.: Мф. 28, 20; Ин. 14, 27).

Господь просит своих учеников, чтобы они пребывали в Нем и исполняли Его заповеди, ибо без Него они не могут творить ничего: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Если пребудете во мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Я иду приготовить место вам. И … прииду опять (Ин. 15, 4, 7; 14, 2, 3).

Господь утешает их, открывая, что за скорбями последует радость, что им уготована награда в Будущем Царстве. И поскольку учеников Его интересовал вопрос, каким будет Пришествие Господа на землю, то Спаситель возвещает им ту Божественную истину, что в скончание мира Он придет со славою великою судить живых и мертвых и всех веровавших в Него искренно и с покаянием до конца жизни своей пребывших сподобит Царствия Своего, а неверовавших или отвергшихся, без покаяния до конца жизни пребывших, осудит на муку вечную.

Когда это будет? (Мф. 24, 3) – спрашивали ученики. Но Господь отвечал им, что о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один (Мф. 24, 36). Таким образом, Священное Писание сохраняет в глубокой тайне и не открывает нам определенно времени Второго пришествия для того, чтобы мы всегда соблюдали себя в чистоте и непорочности и готовы были встретить Господа во всякое время.

Поэтому-то Господь и предостерегает учеников: Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. Итак, бодрствуйте (Мф. 24, 42; ср.: Лк. 17, 26 и 27, 30; Мф. 25, 13).

В наше время более, чем когда-либо, нужно помнить это предостережение, ибо теперь особенно много дремлющих и спящих. Душевный сон – это не телесный сон, укрепляющий организм, а напротив, сон нездоровый, болезненная спячка, в которой люди гоняются за суетой и думают, что они живут действительной жизнью, забывая о душе, о Боге и о Будущей Вечной Жизни. Для того, чтобы глубже напечатлеть в нас чувство опасности, необходимости бодрствования и пробудить нашу совесть от духовной дремоты, Господь рассказал притчу о десяти девах, которую мы слышали в сегодняшнем Евангельском чтении.

Эта притча научает нас тому, чтобы, приняв веру, мы сопровождали ее добрыми делами, которыми только и может поддерживаться наша духовная жизнь. Неразумные девы, вышедшие навстречу Жениху, не приготовили для своих светильников елея добрых дел. Мудрые же вместе со светильниками запаслись и добрыми делами, чтобы достойно встретить Жениха. Так и наша жизнь должна вся быть приготовлением к встрече с Господом, а для этого на всем протяжении ее должны мы непрестанно заботиться о приобретении и сохранении живой веры и горячей любви к Богу, Источнику любви, и к ближним.

Читайте так же:  Звуковой диапазон молитва

Заботы века сего затмевают самую существенную заботу и цель нашей жизни – озарение светом Христовым, ее спасение и уготовление к Вечному Царству. Будем трезвиться, чтобы войти в Небесный чертог с мудрыми девами и сподобиться от Господа вечных благ. Аминь.

От Пасхи до Троицы. Воскресные Апостольские и Евангельские чтения с краткими толкованиями

Период от праздника Пасхи до дня Святой Троицы является важнейшим с литургической точки зрения, потому что в эти дни Церковь вспоминает такие события новозаветной истории, которые стали основополагающими в деле нашего спасения: Славное Христово Воскресение и рождение Новозаветной Церкви. Воскресенья между двумя этими праздниками посвящены раскрытию глубочайших догматических тем: победе над смертью, исцелению человеческой природы от греха, действованию в мире Святого Духа. В этой книге даются Апостольские и Евангельские чтения, звучащие в храме в воскресные дни в период между Пасхой и Троицей, на церковнославянском и на русском языках с краткими пояснениями, а также приводятся размышления на тему каждого воскресного Евангельского чтения.

Вторая Неделя по Пасхе — Апостола Фомы 5

Третья Неделя по Пасхе — Святых жен-мироносиц 7

Четвертая Неделя по Пасхе — О расслабленном 10

Пятая Неделя по Пасхе — О самаряныне 12

Шестая Неделя по Пасхе — О слепом 14

Седьмая Неделя по Пасхе — Святых отец 17

Восьмая Неделя по Пасхе — День Святой Троицы 19

Список литературы 22

От Пасхи до Троицы: Воскресные Апостольские и Евангельские чтения с краткими толкованиями
Составитель Посадский Н.С

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви

Евангелие

Слово «евангелие» по-гречески значит «благовестие». Это благовестие обращено ко всем людям. Изначально этим словом обозначалась сама христианская проповедь: Идите по всему миру, – заповедует Христос апостолам после Своего Славного Воскресения, – и проповедуйте Евангелие всей твари (Мк. 16, 15). Позднее так стали называть четыре первые Книги из 27 Книг Нового Завета, возвещающие добрую и радостную весть о Господе нашем Иисусе Христе, пришедшем во плоти, претерпевшем крестную смерть, воскресшем и положившем начало воскресению из мертвых, уготовавшем нам вечное блаженство на небе.

Происхождение Евангелий относится ко второй половине I века. Можно полагать, что апостол Матфей написал свое Евангелие около 50–60 годов по Р. Х., апостолы Марк и Лука – несколько лет спустя, однако ранее разрушения Иерусалима в 70 году, а апостол Иоанн Богослов – в конце I века.

Три Евангелия (от Марка, Луки и Иоанна) написаны на греческом языке, но не классическом, а так называемом александрийском, так как этот язык был тогда наиболее распространенным и наиболее понятным всем народам, составлявшим Римскую империю.

Первые три Евангелия называются синоптическими, так как в их содержании много общего. Целью написания четвертого Евангелия было желание дополнить первых трех евангелистов. Что это так, об этом свидетельствует само содержание Евангелия от Иоанна.

Первое Евангелие – от Матфея

Самым ранним из Евангелий считается Евангелие от Матфея, которое автор его написал на еврейском языке, так как оно предназначалось для проповеди единоплеменникам, в особенности книжникам. В Евангелии доказывается обращенным иудеям, что Иисус и есть Мессия, Которого они ожидали. Каждое событие земной жизни Христа апостол Матфей объясняет ветхозаветными пророчествами, для чего часто ссылается на Ветхий Завет. Таких ссылок у него не менее 65-ти.

В Евангелии от Матфея излагается родословие Христа от Авраама, причем среди предков Христа упоминаются и язычники. Тем самым святой Матфей показывает, что свет Евангелия воссиял для всех народов, как возвещали царь Давид, пророк Исаия и другие пророки Ветхого Завета:

И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава (Ис. 11, 10). Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе (Пс. 2, 8). Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников (Пс. 21, 28).

Евангелие от Матфея делится на 28 глав и начинается повествованием о родословии Иисуса Христа и оканчивается беседой Спасителя с апостолами перед Вознесением.

Второе Евангелие – от Марка

Второе Евангелие написано евангелистом Марком, который в юности носил двойное имя Иоанн-Марк, причем последнее имя, как наиболее распространенное у римлян, впоследствии заменило первое. Слушатели апостола Петра, язычники, желали получить письменное изложение его учения. В ответ на эту просьбу Марк изложил все, что слышал от апостола Петра о земной жизни Иисуса Христа. В нем редко делаются ссылки на Ветхий Завет, а изображается время торжественного служения Мессии, когда Он победоносно выступил против греха и злобы мира сего.

Только в этом Евангелии рассказывается о неизвестном юноше, который в ночь взятия Христа воинами выбежал на улицу в одном покрывале, и когда один из воинов схватил его, то он, вырвавшись и оставив покрывало в руках воина, убежал совершенно нагой: Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его. Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них (Мк. 14, 51–52). По преданию, этот юноша и был сам евангелист Марк.

Евангелие от Марка состоит из 16 глав, начинается явлением Иоанна Крестителя, а оканчивается рассказом о том, как апостолы пошли проповедовать учение Христово после Вознесения Спасителя.

Третье Евангелие – от Луки

Третье Евангелие написано евангелистом Лукой, сотрудником апостола Павла во время его миссионерских путешествий. Свое Евангелие он предназначал, в частности, для некоего достопочтенного Феофила, очевидно, пользовавшегося большим уважением в Церкви и желавшего узнать твердое основание того учения, в котором был наставлен (Лк. 1, 4). Так как Феофил, по предположению, был из язычников, то и все Евангелие от Луки написано для христиан из язычников. Поэтому родословие Христа в нем ведется не от Авраама только, как в Евангелии от Матфея, а от Адама как родоначальника всех людей.

Жизнь Христа в этом Евангелии излагается преимущественно с исторической стороны, и рассказ отличается обстоятельностью.

Евангелие от Луки делится на 24 главы и оканчивается Вознесением Христа.

Четвертое Евангелие – от Иоанна

Четвертое Евангелие написано в Ефесе возлюбленным учеником Иисуса Христа – апостолом Иоанном, который по высоте боговидения получил название Богослова.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Иоанн Богослов много пишет о чудесах Господа в Иудее и Иерусалиме: об исцелении расслабленного в Вифезде (см.: Ин. 5, 2–9), об исцелении слепорожденного (см.: Ин. 9, 1–7), о воскрешении Лазаря (см.: Ин. 11, 11–44), о превращении воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской (см.: Ин. 2, 1-11). В Евангелии от Иоанна приводятся вероучительные беседы с иудеями о Божестве Христа и Его единосущии с Богом Отцом (см.: Ин. 6, 26–58; 8, 12–59), беседы Спасителя с самарянкой (см.: Ин. 4, 5-26) и с Никодимом (см.: Ин. 3, 1-21).

Чтение Апостола и Евангелия во вторник 4 седмицы по Пасхе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here