Содержание
Что дает молитва в духе
Молитва в Духе упоминается в Библии трижды. Первое Коринфянам 14:15 говорит: «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом». В Ефесянам 6:18 сказано: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». В Иуды 1:20 написано: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молитесь Духом Святым». Так что именно значит молиться в Духе?
Греческое словосочетание, используемое в вышеупомянутых текстах, может иметь несколько различных значений. Оно может означать молитву «посредством чего-то», «с помощью чего-то», «в сфере чего-то» и «в связи с чем-то». Несомненно, молитва в Духе не относится к словам, которые мы произносим. Скорее, это имеет отношение к тому, как мы молимся. Молиться в Духе значит молиться согласно руководству Духа. Это – молитва о вещах, о которых Дух подталкивает нас молиться. Послание к Римлянам 8:26 говорит нам: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».
Некоторые люди, основываясь на тексте в 1 Коринфянам 14:15, сравнивают молитву в Духе с молитвой на разных языках. Обсуждая дар языков, Павел говорит «стану молиться духом». Стихом выше Павел утверждает, что, молясь на разных языках, человек не знает, что говорит, так как он говорит на языке, неизвестном ему. Более того, никто из присутствующих не сможет понять, о чём идёт речь, если только среди них не будет переводчика (1 Коринфянам 14:27-28). В Ефесянам 6:18 Павел говорит нам: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом». Как мы можем молиться различными видами молитв и просьб, молиться за святых, если никто, включая молящегося, не поймёт, о чём идет речь? Таким образом, молитву в Духе следует понимать как молитву в силе Духа, под руководством Духа и согласно с Его волей, но не как молитву на разных языках.
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Кеннет Е. Хейгин. Что такое молитва в Духе?
Поскольку молитва в Духе очень важна, я решил включить в книгу отдельную главу, чтобы объяснить это подробнее. Опубликовано на веб-портале imbf.org
Эффективную молитву в Духе можно совершать двумя способами:
1. На вашем, известном вам языке.
О молитве на вашем, известном вам языке как о форме молитвы в Духе до сих пор было сказано немного, но это такая область молитвы, в которой человек переступает пределы собственного разумения. Молитва в Духе на известном вам языке имеет место, когда вы осознаете Бога и область духовного больше, чем свое естественное окружение. В старое время это называли «потеряться в Духе». В таких случаях человек может оказаться, настолько захвачен молитвой, что промолится два или три часа, полагая, что прошло всего десять минут. Также возможно, что, молясь в Духе на известном вам языке, вы будете говорить в молитве такие вещи, которые никогда не пришли бы вам в голову. На самом деле вы говорите под Божественным вдохновением, очень похожим на то вдохновение, которое имеет место при даре пророчества.
2. На иных языка.
Что же такое молитва в Духе?
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом (в Духе), и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:18).
Что означает этот стих: «. молитвою. в Духе. »? Я столкнулся с этим много лет назад, будучи пастором-баптистом. Каким-то образом я внутренне осознавал: что бы это ни было, я этого не делаю. Я хотел узнать. Я спрашивал, что это означает, у всех, кому только мог задать этот вопрос. Знаете ли вы, что, по мнению большинства людей, представляет собой молитва в Духе? Они думают, что это просто молитва с несколько большим напором, энергией и живостью!
И, кроме того, для меня оставалось загадкой высказывание Апостола Иуды, адресованное верующим: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым (в Духе Святом), сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд.1:20,21).
В Духе! В Духе! В Духе говорит он тайны! Снова то же самое!
Теперь обратите внимание на то, о чем говорится в той же главе ниже: «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1Кор.14:14,15).
Давайте прочтем те же самые два стиха в расширенном переводе Библии: «Ибо если я молюсь на незнакомом языке, мой дух посредством Духа Святого во мне молится, но мой разум непроизводителен — не приносит плода и никому не помогает. Тогда что же мне делать? Я буду молиться моим духом — посредством Духа Святого, который во мне; но я буду молиться также и сознательно моим умом и разумением; я буду петь моим духом — посредством Духа Святого, который во мне; но я буду петь также и сознательно, моим умом и разумением».
Павел сказал: «Я буду молиться моим духом, и я буду молиться моим разумением». Если молитва на языках сегодня не для нас, то мы чрезвычайно ограничены в том, что касается молитвы в Духе. А мы, однако же, духовные существа. Нам нужно молиться из нашего духа, а не только из головы.
В этих стихах Павел говорит о двух видах молитвы: о молитве умом и духовной молитве.
Молитва умом, с пониманием, — это молитва из нашего разума. Хотя во многих случаях она полезна и эффективна, похоже, что церковный мир в целом слишком долго пытался обойтись одной молитвой умом. Но только одной молитвой умом мы не сможем добиться успеха. Почему не сможем? Слово Божье дает нам ответ в Послании к Римлянам: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8:26).
Бывает так, что мы не знаем, о чем молиться. В таких случаях одной молитвой умом было бы невозможно справиться с делом. Требуется духовная молитва. Духовная молитва — это молитва из вашего духа в изречениях, дарованных Духом. Это могут быть изречения на вашем, знакомом вам языке или на языке, незнакомом вам или иногда в стенаниях. Мы можем не всегда понимать целиком ситуацию вокруг того, о чем молимся. Но Дух Святой понимает. Когда мы позволим Ему молиться через нас, чтобы помочь нам в нашей молитвенной жизни, мы увидим изумительный отклик на наши молитвы. Каждый исполненный Духом верующий может рассчитывать, что Дух Святой поможет ему молиться в Духе.
Заканчивая эту главу, я хочу сосредоточиться на одном из двух способов, которыми мы можем молиться в духе, а именно на молитве иными языками. Я хотел бы рассказать вам о некоторых особых преимуществах и о применении молитвы в Духе на иных языках.
Молитва на иных языках,
Чтобы восхвалять Бога
«…ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян.10:46).
Я был служителем уже несколько лет и много молился и время, проведенное в молитве, бывало чудесным. Я, бывало, шел в сарай и поднимался на сеновал, чтобы помолиться и переживал там просто удивительное время молитвы. Но после этого я уходил неудовлетворенным, хотя и получал благословение. Я, бывало, пытался рассказать Богу, как я люблю Его. Я использовал все эпитеты, которые знал, чтобы сказать Богу, как Он чудесен. Я истощал свой словарь и покидал место молитвы, чувствуя в своем духе, что не сказал того, что хотел сказать. Мой дух чувствовал себя обманутым. И вот одна из вещей, которые я больше всего ценю в том, что касается исполнения Духом Святым — это молитва языками.
С того дня в 1937 году, когда я впервые исполнился Духом, и поныне я каждый день без исключения поклоняюсь Богу и общаюсь с Богом, молясь и воспевая на языках. И я никогда не покидал место молитвы с ощущением, что я не сказал того, что хотел сказать, потому что Дух Святой, наполняющий меня, наделял мой дух способностью выразить то, что он хотел сказать.
Если вы еще этого не делаете, я призываю вас немедля начать общаться с Богом сверхъестественным способом. Бог хочет сделать для вас еще так много! Он хочет общаться с вами лучшим образом. Познайте же радость общения с Господом в Духе.
Молитва на языках,
Чтобы назидать себя
«А вы, возлюбленные, назидая (созидая) себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым (в Духе Святом)» (Иуд.1:20); «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (1Кор.14:4).
Молитва на иных языках в нашей жизни имеет свою особенность: она не представляет собой молитву за кого-то другого –– это не ходатайство. Это просто средство личного духовного назидания. Оно помогает нам духовно. Оно назидает нас. Оно созидает нас. Нам всем нужна такого рода молитва. Мы не можем помогать другим, не можем назидать других, если сами не получили назидания. Уделяйте время тому, чтобы созидать себя, много молясь в Духе Святом — иными языками.
Духовное в чем-то подобно естественному. Иисус использовал обычные вещи как примеры для объяснения вещей духовных. В обычной жизни никто не станет опытным и тонким знатоком в какой бы то ни было области, не поработав в ней. Например, в футболе хороший нападающий не сможет занять свое место, если не потренируется забивать мяч в ворота. Подобным же образом духовное не падает на нас, как зрелые вишни с дерева. Мы не станем знатоками духовного, не уделив этому время.
Молитва на языках поможет вам тоньше чувствовать духовное.
Молитва на языках
для отдыха
«За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: «вот ― покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение». Но они не хотели слушать» (Ис.28:11,12).
Молитва на языках — это покой (отдых).
Ховард Картер, один из известнейших в пятидесятнических кругах наставников по вопросу о духовных дарах, сказал, что говорение на языках — постоянное переживание, помогающее нам в поклонении Богу. Это льющийся поток, который никогда не должен иссякнуть. Он духовно обогатит вашу жизнь. Он даст способность помогать другим и трудиться вместе с Самим Богом над завершением Его дела на земле через молитву.
Источник: книга «Искусство молитвы»
Автор: Кеннет Хейгин
Вам нужна помощь?
Если вы нуждаетесь в том, чтобы Бог изменил вашу жизнь и дал вам свободу от вредных привычек, исцелил вашу душу и тело, принес прорыв во все ваши дела, мы приглашаем вас в церковь Благословение Отца, где на каждом служении люди получают ответы от Бога.
Ваше свидетельство
Если после посещения церкви Благословение Отца или просмотра наших видео вы (или ваши знакомые) получили чудо, исцеление от болезней, свободу, духовный или финансовый прорыв и т.п., пожалуйста, отправьте нам ваше свидетельство.
Что такое Молитва в Духе?
Поскольку молитва в Духе очень важна, я решил включить в книгу отдельную главу, чтобы объяснить это подробнее.
Эффективную молитву в Духе можно совершать двумя способами:
1. На вашем, известном вам языке.
О молитве на вашем, известном вам языке как о форме молитвы в Духе до сих пор было сказано немного, но это такая область молитвы, в которой человек переступает пределы собственного разумения. Молитва в Духе на известном вам языке имеет место, когда вы осознаете Бога и область духовного больше, чем свое естественное окружение. В старое время это называли «потеряться в Духе». В таких случаях человек может оказаться, настолько захвачен молитвой, что промолится два или три часа, полагая, что прошло всего десять минут. Также возможно, что, молясь в Духе на известном вам языке, вы будете говорить в молитве такие вещи, которые никогда не пришли бы вам в голову. На самом деле вы говорите под Божественным вдохновением, очень похожим на то вдохновение, которое имеет место при даре пророчества.
2. На иных языка.
Что же такое молитва в Духе?
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом (в Духе), и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:18).
Что означает этот стих: «. молитвою. в Духе. »? Я столкнулся с этим много лет назад, будучи пастором-баптистом. Каким-то образом я внутренне осознавал: что бы это ни было, я этого не делаю. Я хотел узнать. Я спрашивал, что это означает, у всех, кому только мог задать этот вопрос. Знаете ли вы, что, по мнению большинства людей, представляет собой молитва в Духе? Они думают, что это просто молитва с несколько большим напором, энергией и живостью!
И, кроме того, для меня оставалось загадкой высказывание Апостола Иуды, адресованное верующим: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым (в Духе Святом), сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд.1:20,21).
В Духе! В Духе! В Духе говорит он тайны! Снова то же самое!
Теперь обратите внимание на то, о чем говорится в той же главе ниже: «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1Кор.14:14,15).
Давайте прочтем те же самые два стиха в расширенном переводе Библии: «Ибо если я молюсь на незнакомом языке, мой дух посредством Духа Святого во мне молится, но мой разум непроизводителен — не приносит плода и никому не помогает. Тогда что же мне делать? Я буду молиться моим духом — посредством Духа Святого, который во мне; но я буду молиться также и сознательно моим умом и разумением; я буду петь моим духом — посредством Духа Святого, который во мне; но я буду петь также и сознательно, моим умом и разумением».
Павел сказал: «Я буду молиться моим духом, и я буду молиться моим разумением». Если молитва на языках сегодня не для нас, то мы чрезвычайно ограничены в том, что касается молитвы в Духе. А мы, однако же, духовные существа. Нам нужно молиться из нашего духа, а не только из головы.
В этих стихах Павел говорит о двух видах молитвы: о молитве умом и духовной молитве.
Молитва умом, с пониманием, — это молитва из нашего разума. Хотя во многих случаях она полезна и эффективна, похоже, что церковный мир в целом слишком долго пытался обойтись одной молитвой умом. Но только одной молитвой умом мы не сможем добиться успеха. Почему не сможем? Слово Божье дает нам ответ в Послании к Римлянам: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8:26).
Бывает так, что мы не знаем, о чем молиться. В таких случаях одной молитвой умом было бы невозможно справиться с делом. Требуется духовная молитва. Духовная молитва — это молитва из вашего духа в изречениях, дарованных Духом.Это могут быть изречения на вашем, знакомом вам языке или на языке, незнакомом вам или иногда в стенаниях. Мы можем не всегда понимать целиком ситуацию вокруг того, о чем молимся. Но Дух Святой понимает. Когда мы позволим Ему молиться через нас, чтобы помочь нам в нашей молитвенной жизни, мы увидим изумительный отклик на наши молитвы.Каждый исполненный Духом верующий может рассчитывать, что Дух Святой поможет ему молиться в Духе.
Заканчивая эту главу, я хочу сосредоточиться на одном из двух способов, которыми мы можем молиться в духе, а именно на молитве иными языками. Я хотел бы рассказать вам о некоторых особых преимуществах и о применении молитвы в Духе на иных языках.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Что такое молитва духом?
Это молитва Духа Святого, обращенная напрямую Отцу через дух человека (как вслух, так и «про себя») на ангельском языке (на наречии, которое понимает только Бог).
Для «перевода» и понимания этого языка необходим дар Духа Святого — истолкование языков (см. подробнее — http://www.proza.ru/2015/06/15/284 ).
Как молитва духом, так и истолкование языков – это духовные дары Духа Святого (см. подробнее — http://www.proza.ru/2015/06/05/448 ).
Эти духовные дары даются Богом совершенно бесплатно ТОЛЬКО РОЖДЕННЫМ СВЫШЕ людям, т.е. ДУХОВНО рожденным от Бога (см. подробнее — http://www.proza.ru/2014/06/18/395 )
Библейское доказательство на основании Слова Божьего (аналитика).
Если человек рожден свыше и крещен Духом Святым (см. подробнее — http://www.proza.ru/2015/03/27/1046 ), то этот человек получает от Бога дар молитвы духом (молитва Духа Святого через дух человека). Это молитва по-другому в Библии называется молитвой на языках (на незнакомых языках) — это САМАЯ СИЛЬНАЯ и МОГУЩЕСТВЕННАЯ молитва на земле, так как она ведется непосредственно Духом Святым через дух человека, который получил духовное крещение:
1Кор.13:1 Если я говорю языками человеческими
и АНГЕЛЬСКИМИ .
1Кор.14:2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке ,
тот говорит не людям, а Богу ;
потому что никто не понимает [его] ,
он тайны говорит духом ;
Поэтому НЕТ БОЛЕЕ СИЛЬНОЙ И ДЕЙСТВЕННОЙ МОЛИТВЫ НА ЗЕМЛЕ, чем молитва на языках. В Библии такое обращение к Богу называется «молиться духом», когда Сам Дух Святой обращается к Отцу, как к Законодательной и Судебной Высшей власти в духовном мире, ходатайствуя за нужды человека, поэтому апостол Павел говорит:
1Кор.14:5 Желаю, чтобы вы ВСЕ говорили языками…
1Кор.14:
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода .
15 Что же делать? Стану молиться духом ,
стану молиться и умом ;
буду петь духом ,
буду петь и умом .
.
18 Благодарю Бога моего: я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС говорю языками
Отец Небесный ВСЕГДА СРАЗУ И ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШИВАЕТ ЭТО ОБРАЩЕНИЕ от Духа Святого на ангельском наречии, т.к. эта молитва направлена ТОЛЬКО к Отцу. Обычно Он сразу же принимает решение и дает указание Исполнительной власти (ангелам) ИСПОЛНИТЬ Свое решение, поэтому НИКТО и никак не сможет отменить это решение:
Откр.3:8 знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и НИКТО НЕ МОЖЕТ затворить ее…
Бог очень хочет, чтобы люди жили этой сверхъестественной жизнью (ходили в духе), т.е. чтобы ВСЕГДА имели связь с Богом, молились языками с помощью Духа Святого и слышали Его голос (http://www.proza.ru/2015/06/03/388).
Если у Вас этого нет или Вы потеряли эти способности, то вернитесь к тому, что было. Если этих способностей у человека не было, то надо молиться о крещении Духом Святым и получении даров молитвы на иных языках, а также дара истолкования языков (обычно эти дары даются совместно). Только тогда человек сможет полноценно «ходить в духе». Дары Духа Святого должны действовать в жизни рожденного свыше человека всегда – это называется в Библии «быть водимым Духом Святым»:
Рим.8:
14 Ибо все, ВОДИМЫЕ Духом Божиим ,
суть сыны Божии http://www.proza.ru/2014/06/13/1769>.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления ,
Которым взываем: «Авва, Отче!»
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии .
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, СОНАСЛЕННИКИ же Христу .
Вот что значит быть рожденным свыше, молиться духом и быть крещенным в Дух Святой (http://www.proza.ru/2015/03/27/1046 ).
Обязательно приобретите, а кто потерял — восстановите свои взаимоотношения с Отцом через Духа Святого и войдите в настоящую, благодатную и сверхъестественную жизнь здесь на земле с нашим замечательным Отцом:
Откр.2:5 Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и ПОКАЙСЯ, и твори ПРЕЖНИЕ дела …
Что дает молитва в духе
Самое подробное описание: что дает молитва в духе — для наших читателей и подписчиков.
Эффективную молитву в Духе можно совершать двумя способами:
О молитве на вашем, известном вам языке как о форме молитвы в Духе до сих пор было сказано немного, но это такая область молитвы, в которой человек переступает пределы собственного разумения. Молитва в Духе на известном вам языке имеет место, когда вы осознаете Бога и область духовного больше, чем свое естественное окружение. В старое время это называли “потеряться в Духе”. В таких случаях человек может оказаться, настолько захвачен молитвой, что промолится два или три часа, полагая, что прошло всего десять минут. Также возможно, что, молясь в Духе на известном вам языке, вы будете говорить в молитве такие вещи, которые никогда не пришли бы вам в голову. На самом деле вы говорите под Божественным вдохновением, очень похожим на то вдохновение, которое имеет место при даре пророчества.
Видео (кликните для воспроизведения). |
2. На иных языка.
Что же такое молитва в Духе?
“Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом (в Духе), и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф.6:18).
И, кроме того, для меня оставалось загадкой высказывание Апостола Иуды, адресованное верующим: “А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым (в Духе Святом), сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни” (Иуд.1:20,21).
Теперь обратите внимание на то, о чем говорится в той же главе ниже: “Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом” (1Кор.14:14,15).
Павел сказал: “Я буду молиться моим духом, и я буду молиться моим разумением”. Если молитва на языках сегодня не для нас, то мы чрезвычайно ограничены в том, что касается молитвы в Духе. А мы, однако же, духовные существа. Нам нужно молиться из нашего духа, а не только из головы.
Молитва умом, с пониманием, — это молитва из нашего разума. Хотя во многих случаях она полезна и эффективна, похоже, что церковный мир в целом слишком долго пытался обойтись одной молитвой умом. Но только одной молитвой умом мы не сможем добиться успеха. Почему не сможем? Слово Божье дает нам ответ в Послании к Римлянам: “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим.8:26).
Я был служителем уже несколько лет и много молился и время, проведенное в молитве, бывало чудесным. Я, бывало, шел в сарай и поднимался на сеновал, чтобы помолиться и переживал там просто удивительное время молитвы. Но после этого я уходил неудовлетворенным, хотя и получал благословение. Я, бывало, пытался рассказать Богу, как я люблю Его. Я использовал все эпитеты, которые знал, чтобы сказать Богу, как Он чудесен. Я истощал свой словарь и покидал место молитвы, чувствуя в своем духе, что не сказал того, что хотел сказать. Мой дух чувствовал себя обманутым. И вот одна из вещей, которые я больше всего ценю в том, что касается исполнения Духом Святым — это молитва языками.
С того дня в 1937 году, когда я впервые исполнился Духом, и поныне я каждый день без исключения поклоняюсь Богу и общаюсь с Богом, молясь и воспевая на языках. И я никогда не покидал место молитвы с ощущением, что я не сказал того, что хотел сказать, потому что Дух Святой, наполняющий меня, наделял мой дух способностью выразить то, что он хотел сказать.
Если вы еще этого не делаете, я призываю вас немедля начать общаться с Богом сверхъестественным способом. Бог хочет сделать для вас еще так много! Он хочет общаться с вами лучшим образом. Познайте же радость общения с Господом в Духе.
Молитва на иных языках в нашей жизни имеет свою особенность: она не представляет собой молитву за кого-то другого –– это не ходатайство. Это просто средство личного духовного назидания. Оно помогает нам духовно. Оно назидает нас. Оно созидает нас. Нам всем нужна такого рода молитва. Мы не можем помогать другим, не можем назидать других, если сами не получили назидания. Уделяйте время тому, чтобы созидать себя, много молясь в Духе Святом — иными языками.
Молитва на языках — это покой (отдых).
Ховард Картер, один из известнейших в пятидесятнических кругах наставников по вопросу о духовных дарах, сказал, что говорение на языках — постоянное переживание, помогающее нам в поклонении Богу. Это льющийся поток, который никогда не должен иссякнуть. Он духовно обогатит вашу жизнь. Он даст способность помогать другим и трудиться вместе с Самим Богом над завершением Его дела на земле через молитву.
2. Наша молитва должна быть в Духе, то есть должна быть эффективной, потому что без Духа люди не могут творить молитву осознанно; они лицемерны, холодны и непристойны в своих молитвах, а потому они со своими молитвами скверна в глазах Бога (Мф. 23:14; Мк. 12:40; Лк. 18:11,12; Ис. 58:2,3). В молитве моление происходит не от звучности голоса, не от показного благочиния и благолепия, ибо не на это смотрит Бог. Человек, будучи всего лишь человеком, настолько порочен, что не может сохранить свое слово или помысел, а уж тем более молитву или часть молитвы в чистоте и праведности, чтобы Бог мог принять ее через Христа; по этой причине фарисеи со всеми их молитвами были отвергнуты. Нет сомнений в том, что они отлично могли выразить себя в словах, причем в цветистых и многословных выражениях; но у них не было помощи Духа Иисуса Христа, а потому говорили то, что говорили, оставаясь со всеми своими немощами и пороками и не умея искренне, осознанно и доверительно излить свои души Богу с помощью силы Духа. Молитва, достигающая небес, — это молитва, посылаемая туда в силе Духа.
3. Только лишь Дух может показать человеку ясно и отчетливо его природное ничтожество и таким образом поставить его перед необходимостью излить свое сердце в молитве. Слова — это лишь слова, как говорится, и молитва превращается в богослужение празднословию, если в ней отсутствует ощущение своего ничтожества. О, проклятое лицемерие, царящее во множестве сердец, сопровождающее многие тысячи молитв людей, подлежащих суду за то, что не осознали своего ничтожества! Но когда в человеке действует Дух, Он мягко указывает душе на ее жалкое состояние, на то, где она окажется и что станется с нею в ее теперешнем состоянии, а также на недопустимость такого состояния. Именно Дух настойчиво убеждает человека в его греховности и ничтожестве его жизни без Иисуса Христа, ставя душу перед необходимостью обратиться к Богу в сладкой, искренней, осознанной и доверительной молитве в согласии с Его Словом (Ин. 16:7-9).
А потому, дай мне немного порассуждать с тобой, бедный, слепой, невежественный глупец.
8. Сердцу не только следует вознестись Духом, чтобы молитва была верной, но и оставаться в возвышенном состоянии с помощью Духа, чтобы молитва была истинной. Не знаю, как обстоят дела с другими сердцами, возвышены ли они Духом Божьим и пребывают ли там, но я уверен, во-первых, что все молитвословы в мире, написанные людьми не могут подготовить и вознести сердце, ибо это является действием Самого Бога. Во-вторых, я уверен, что они не в силах сохранить возвышенное состояние сердца, даже если оно и вознесется. А в этом и заключается жизненная функция молитвы — поддерживать постоянное общение сердца с Богом. Для Моисея было чрезвычайно важным держать руки вознесенными в молитве к Богу; так насколько же важнее сохранить сердце вознесенным! (Исх. 17:12).
Потребность в этом возникает от того, что, как на это жалуется Бог, люди находятся рядом с Ним своими устами и знают Его на словах, но сердца их далеки от Него (Ис. 29:13; Иез. 33:31), и исполняют в основном заповеди и предания человеческие, как говорится о них в Евангелии от Матфея 15:8,9. Позвольте же мне, исходя из собственного опыта, сказать о том, как трудно молиться Богу так, как должно. Это свидетельство вызовет в бедных, слепых, плотских людях нелестные мысли обо мне. Когда я иду молиться, мое сердце весьма неохотно идет к Богу, а когда оно с Богом, то неохотно остается с Ним, и потому так много раз в своих молитвах я вынужден вначале молить Бога, чтобы Он взял мое сердце и приблизил бы его к Себе во Христе, а когда оно там, чтобы Он сохранил его у Себя. И много раз я не знал, о чем молиться, я так слеп, я так невежествен, я не знаю, как молиться; и только ради благословенной благодати Дух помогает мне в моих немощах (Пс. 85:11).
О, сколько путей бегства изобретает сердце во время молитвы! Никто не знает, сколько у сердца затемненных аллеи и уводящих в сторону дорожек, на которых оно может спрятаться от присутствия Божьего. А сколько гордости, если выразить это словами! Сколько лицемерия перед другими! И как мало (если только Дух прошения не поможет) понимают они в том, как сделать молитву тайным общением между душой и Богом. Когда Дух проникает в сердце, тогда рождается настоящая молитва, и никак не раньше.
10. Молитва должна быть в Духе, иначе, поскольку сам акт молитвы будет безуспешным, безуспешным будет и ожидание ответа на молитвы. Молитва есть повеление Божье, которое душа должна исполнять во все дни пребывания по эту сторону славы Божьей. Но как было сказано ранее, самому человеку невозможно вознести свое сердце к Богу в молитве’ также сложно без помощи Духа сохранить сердце вознесенным. А если так, то для молитвы к Богу совершенно необходимо присутствие Духа.
Что дает молитва в духе
Эффективную молитву в Духе можно совершать двумя способами:
1. На вашем, известном вам языке.
О молитве на вашем, известном вам языке как о форме молитвы в Духе до сих пор было сказано немного, но это такая область молитвы, в которой человек переступает пределы собственного разумения. Молитва в Духе на известном вам языке имеет место, когда вы осознаете Бога и область духовного больше, чем свое естественное окружение. В старое время это называли “потеряться в Духе”. В таких случаях человек может оказаться, настолько захвачен молитвой, что промолится два или три часа, полагая, что прошло всего десять минут. Также возможно, что, молясь в Духе на известном вам языке, вы будете говорить в молитве такие вещи, которые никогда не пришли бы вам в голову. На самом деле вы говорите под Божественным вдохновением, очень похожим на то вдохновение, которое имеет место при даре пророчества.
2. На иных языка.
Что же такое молитва в Духе?
“Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом (в Духе), и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф.6:18).
Что означает этот стих: “. молитвою. в Духе. ”? Я столкнулся с этим много лет назад, будучи пастором-баптистом. Каким-то образом я внутренне осознавал: что бы это ни было, я этого не делаю. Я хотел узнать. Я спрашивал, что это означает, у всех, кому только мог задать этот вопрос. Знаете ли вы, что, по мнению большинства людей, представляет собой молитва в Духе? Они думают, что это просто молитва с несколько большим напором, энергией и живостью!
И, кроме того, для меня оставалось загадкой высказывание Апостола Иуды, адресованное верующим: “А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым (в Духе Святом), сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни” (Иуд.1:20,21).
В Духе! В Духе! В Духе говорит он тайны! Снова то же самое!
Теперь обратите внимание на то, о чем говорится в той же главе ниже: “Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом” (1Кор.14:14,15).
Давайте прочтем те же самые два стиха в расширенном переводе Библии: “Ибо если я молюсь на незнакомом языке, мой дух посредством Духа Святого во мне молится, но мой разум непроизводителен — не приносит плода и никому не помогает. Тогда что же мне делать? Я буду молиться моим духом — посредством Духа Святого, который во мне; но я буду молиться также и сознательно моим умом и разумением; я буду петь моим духом — посредством Духа Святого, который во мне; но я буду петь также и сознательно, моим умом и разумением”.
Павел сказал: “Я буду молиться моим духом, и я буду молиться моим разумением”. Если молитва на языках сегодня не для нас, то мы чрезвычайно ограничены в том, что касается молитвы в Духе. А мы, однако же, духовные существа. Нам нужно молиться из нашего духа, а не только из головы.
В этих стихах Павел говорит о двух видах молитвы: о молитве умом и духовной молитве.
Молитва умом, с пониманием, — это молитва из нашего разума. Хотя во многих случаях она полезна и эффективна, похоже, что церковный мир в целом слишком долго пытался обойтись одной молитвой умом. Но только одной молитвой умом мы не сможем добиться успеха. Почему не сможем? Слово Божье дает нам ответ в Послании к Римлянам: “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными” (Рим.8:26).
Бывает так, что мы не знаем, о чем молиться. В таких случаях одной молитвой умом было бы невозможно справиться с делом. Требуется духовная молитва. Духовная молитва — это молитва из вашего духа в изречениях, дарованных Духом. Это могут быть изречения на вашем, знакомом вам языке или на языке, незнакомом вам или иногда в стенаниях. Мы можем не всегда понимать целиком ситуацию вокруг того, о чем молимся. Но Дух Святой понимает. Когда мы позволим Ему молиться через нас, чтобы помочь нам в нашей молитвенной жизни, мы увидим изумительный отклик на наши молитвы. Каждый исполненный Духом верующий может рассчитывать, что Дух Святой поможет ему молиться в Духе.
Заканчивая эту главу, я хочу сосредоточиться на одном из двух способов, которыми мы можем молиться в духе, а именно на молитве иными языками. Я хотел бы рассказать вам о некоторых особых преимуществах и о применении молитвы в Духе на иных языках.
МОЛИТВА НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ, ЧТОБЫ ВОСХВАЛЯТЬ БОГА
Я был служителем уже несколько лет и много молился и время, проведенное в молитве, бывало чудесным. Я, бывало, шел в сарай и поднимался на сеновал, чтобы помолиться и переживал там просто удивительное время молитвы. Но после этого я уходил неудовлетворенным, хотя и получал благословение. Я, бывало, пытался рассказать Богу, как я люблю Его. Я использовал все эпитеты, которые знал, чтобы сказать Богу, как Он чудесен. Я истощал свой словарь и покидал место молитвы, чувствуя в своем духе, что не сказал того, что хотел сказать. Мой дух чувствовал себя обманутым. И вот одна из вещей, которые я больше всего ценю в том, что касается исполнения Духом Святым — это молитва языками.
С того дня в 1937 году, когда я впервые исполнился Духом, и поныне я каждый день без исключения поклоняюсь Богу и общаюсь с Богом, молясь и воспевая на языках. И я никогда не покидал место молитвы с ощущением, что я не сказал того, что хотел сказать, потому что Дух Святой, наполняющий меня, наделял мой дух способностью выразить то, что он хотел сказать.
Если вы еще этого не делаете, я призываю вас немедля начать общаться с Богом сверхъестественным способом. Бог хочет сделать для вас еще так много! Он хочет общаться с вами лучшим образом. Познайте же радость общения с Господом в Духе.
МОЛИТВА НА ЯЗЫКАХ, ЧТОБЫ НАЗИДАТЬ СЕБЯ
Молитва на иных языках в нашей жизни имеет свою особенность: она не представляет собой молитву за кого-то другого –– это не ходатайство. Это просто средство личного духовного назидания. Оно помогает нам духовно. Оно назидает нас. Оно созидает нас. Нам всем нужна такого рода молитва. Мы не можем помогать другим, не можем назидать других, если сами не получили назидания. Уделяйте время тому, чтобы созидать себя, много молясь в Духе Святом — иными языками.
Духовное в чем-то подобно естественному. Иисус использовал обычные вещи как примеры для объяснения вещей духовных. В обычной жизни никто не станет опытным и тонким знатоком в какой бы то ни было области, не поработав в ней. Например, в футболе хороший нападающий не сможет занять свое место, если не потренируется забивать мяч в ворота. Подобным же образом духовное не падает на нас, как зрелые вишни с дерева. Мы не станем знатоками духовного, не уделив этому время.
Молитва на языках поможет вам тоньше чувствовать духовное.
МОЛИТВА НА ЯЗЫКАХ ДЛЯ ОТДЫХА
Молитва на языках — это покой (отдых).
Ховард Картер, один из известнейших в пятидесятнических кругах наставников по вопросу о духовных дарах, сказал, что говорение на языках — постоянное переживание, помогающее нам в поклонении Богу. Это льющийся поток, который никогда не должен иссякнуть. Он духовно обогатит вашу жизнь. Он даст способность помогать другим и трудиться вместе с Самим Богом над завершением Его дела на земле через молитву.
Православная Жизнь
Молитва: от теории к практике.
Молитвословы включают в себя множество молитв на разные нужды. Они более угодны Богу?
Представьте себе, что маленький ребёнок говорит маме, что желает стать музыкантом. Он пытается импровизировать на фортепиано. Маме радостно его слушать, хоть он и не умел? Да. Но ребёнок никогда не станет музыкантом, если не обучится у учителя музыки, не приобщиться сокровищу великих классических мелодий.
Так и с молитвой. Христос радуется, когда мы с Ним говорим. Он ведь как Мама. Но, чтобы нам настроить свою душу на правильный, праведный лад, нам необходимы не только свои молитвы, но и составленные святыми людьми. Ведь святые искали и просили неба.
Вот отрывок из молитвы Иоанна Златоуста: «Господи, в покаянии прими меня. Господи, не оставь меня». Так молились святые. О подобном они просили.
Молитвы из молитвослова помогают настроит душу так, чтобы Бог нам был дороже всего.
А как писались молитвы?
Все молитвы рождались не в кабинетах, а в момент, когда святой молился. Живое ощущение присутствия Бога, покаянное чувство и благодарность – всё это рождало слова. Сама любовь святых помогала им найти лучшие слова для выражения своей любви. Молитва являлась песнью произнесённой любви, словом надежды там, где ждали утра, когда кругом простиралась ночь.
Как молитва связана с покаянием?
Путь православного человека к Царству Небесному, обожению, святости, — совершается только в православной церкви. Этот путь – не выдумка людей – его открыл Христос, сказавший о Себе: «Я есть Путь и Истина и Жизнь».
Этот путь и называется духовной жизнью.
Чтоб ступить на этот путь надо сделать с собой 2 вещи:
Увидеть, что теперешнее состояние человека ненормально. Что вся твоя жизнь во многом представляет собой цепь измен даже тем, кто тебе дорог. Нет, человек не убил, не украл, жене не изменил. Но он раздражился, разозлился, поревновал, его сердце было холодным когда надо было посочуствовать горю ближнего. Все эти малые измены не дают людям быть вместе, не позволяют произойти онтологическому и глубинному сроднению сердец во Христе и Церкви.
Как любимую сделать несчастной
Знают все. Как счастливой – никто.
Нужно остро пережить, что состояние постоянных предательств любви и Бога ненормально.
Кто идёт без любви хоть минуту,
На похороны свои идёт
Завёрнутый в собственный саван.
Понять что я – грешен и захотеть научиться любить.
Честертон: «Самое трудное на свете по настоящему научиться любить то, что любишь».
Покаяться и никогда не оставлять покаяние.
Святой Исаак Сирин: «Покаяние – это трепет души пред вратами рая».
Нужно узреть во Христе такую красоту, ради которой можно и жить и умереть.
Христос нам отдал Всего Себя. Для Него, по слову святых отцов: «душа каждого одного человека так же дорога, как все души вместе».
Ради Него, ради верности Ему мы живём. Ради Него мы готовы оставить свой грех.
Именно покаянием святые восходили на высоту святости. Святой Иоанн Лествичник говорит, что, если праведник молится не ощущая себя грешником, его молитва не приемлется Богом.
Духовная дочь святого Амвросия Оптинского никак не могла покаяться как следует. Святой Амвросий встал с дивана, поднял руки к небу, — потолок келии раздвинулся и полился свет. Он ей сказал:
— Смотри, к чему может привести покаяние.
Каллист Уэр: «Как говорит св. Иоанн Лествичник, «покаяние есть дочерь надежды и отвержение отчаяния». Это не упадок духа, но энергичное ожидание; это не значит, что ты оказался в тупике, но что ты обретаешь выход. Это не ненависть к себе, но утверждение своего истинного «я» как созданного по образу Божию.
Каяться — значит смотреть не вниз на свои собственные недостатки, но вверх — на любовь Божию; не назад, упрекая себя, но вперед — с доверием и надеждой. Это значит видеть не то, чем я не смог быть, но то, чем я еще, по благодати Христовой, могу стать
Пока вы не увидите свет Христов, вы не сможете в действительности увидеть своих грехов. Пока в комнате темно, говорит епископ Феофан Затворник, вы не замечаете грязи, но при ярком освещении можно различить каждую пылинку[12]. Так же обстоит дело и с комнатой нашей души. Порядок не таков, что мы должны сначала покаяться, а потом осознать присутствие Христа; ибо только тогда, когда свет Христов уже вошел в нашу жизнь, мы действительно начинаем понимать свою греховность. «Каяться, — говорит св. Иоанн Кронштадтский, — значит знать, что в твоем сердце – ложь»; но ты не можешь обнаружить присутствие лжи, если еще не имеешь некоторого понятия об истине. Таково начало покаяния: видение красоты, а не безобразия; осознание Божественной славы, а не собственного убожества. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф 5, 4): покаяние означает не просто оплакивание своих грехов, но утешение (paraklesis), которое возникает от уверенности в Божьем прощении. С особой силой покаяние переживается в таинстве исповеди».
Иоанн Кронштатский говорит, что Бог открывает грехи только тому, кто не отчается, но пойдёт по пути исправления. Остальным Бог, не желая их мучить, не показывает их грехи, и они потому уверены в собственной непогрешимости.
Что даёт молитва человеку?
Многие беды, скорби и несчастия происходят оттого, что человек забывает о Боге.
Святой Амвросий Оптинский: «Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог».
Святой Силуан Афонский говорил, что все его падения были оттого, что в минуту искушения он не молился…
Утром и вечером необходимо читать правило. В течении дня вспоминать о Боге, и обращаться к Нему. В течении дня что бы с вами не происходило – обращать это в молитву.
Молится нужно так, как если бы ты разговаривал со своей мамой или просил её о чём-то. Даже если вы не веруете, молитесь: «Господи, я не верю. Помоги, дай мне веру». Молитесь просто, не изображайте себя кем-то на молитве, а в простоте открывайте своё сердце Богу.
Бог жаждет нашего сердца. Если будем обращаться к Нему от сердца, то непременно получим ответ.
Молитва сопряжена не только с радостью, но и с кропотливым трудом. Часто не хочется молиться, но нужно понуждать себя к молитве и молиться через силу. Мы не хотим молиться потому что душа мертва. Молитва же оживит её.
Молясь мы освящаемся, но молитва – это труд.
Святой Силуан Афонский: «молится, — кровь проливать».
Святые жили как молились и молились как жили. Их молитвы – плод Святого Духа жившего в их сердцах, и мы можем соприкоснуться с этим.
Цель молитвы – соединить душу с Богом.
Святой Иустин Сербский, опытно знающий молитву говорит, что мы должны омолитвить всю свою жизнь. Молитву он называет просфорой замешанной из слёз и сердца. Когда он учился в Оксфорде, с ним в комнате жил студент англиканин. Иногда студент заставал Иустина за молитвой и поражался, как тот плачет перед Богом и кается, и студент принял православие. Когда святой Иустин жил в женском монастыре Челие, монахиня, которая убирала у него в комнате, каждое утро находила несколько платков совершенно мокрых от слёз. Он же говорит, что молитва – очиститель мысли. Удивителен и прекрасен его совет подходить к каждому человеку с молитвой, творимой тайно об этом человеке и о том, чтоб встреча ваша прошла как одновременное предстояние Богу. «Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу» — его слова
Почему человеку скучно молиться?
Однажды епископ Митрофан Никитин сказал на проповеди, что часто подходят к нему люди и говорят: «батюшка, в храме скучно. Когда поют — ещё ничего, а когда читают – совсем тогда невыносимо». И владыка Митрофан сказал: «Я объясню, почему так бывает, и для того, чтоб понять это, не надо оканчивать академию. Скучно в храме человеку тогда когда содержанием его жизни является не Бог». И наоборот – когда человеку Бог нужен, тогда он молится с желанием молиться, и чем больше человеку Бог нужен, тем желание молится больше. Ведь когда мы любим кого-то, то не можем с ним наговориться. То же и в отношении к Богу.
Но без Его помощи мы не сможем по настоящему сделать Его центром и смыслом своей жизни, поэтому владыка Митрофан говорит: «Нужно у Бога просить сил помолиться Богу».
Какое расположение души важно иметь молящемуся человеку кроме покаяния?
Очень важно в молитве доверие. Доверие Богу, Богородице и святым. Что они действительно видят всего тебя и ты им до последней глубины нужен. Бог не над нашим страданием, а в самой глубине нашего страдания. Он крестом доказал, что мы Ему нужны. И такому Богу можно доверять. Как говорит Антоний Сурожский: «мы предаёмся в Его руки с надеждой, что в меру сил любим Его и сами любимы Им вплоть до креста и воскресения».
Интересно, что когда святой Иоанн Кронштатский стал священником и однажды пришёл о ком-то молиться, ему одна старушка сказала, что он не так молится, что нужно просить у Бога и верить, что Бог даст. Он стал так молиться и с тех пор иначе не молился никогда.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Святой Иоанн Кронштатский: «Приступая молиться Царице Богородице, прежде молитвы будь твердо уверен, что ты не уйдёшь от Неё, не получивши милости. приступать к Ней в молитве без такой уверенности было бы неразумно и дерзко, а сомнением оскорблялась бы благость Её, как оскорбляется благость Божия, когда приступают в молитве к Богу и не надеются получить от Него просимого».
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.