Для чего освящать яблоки из «Ашана»

Детально: Для чего освящать яблоки из «Ашана» - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Для чего освящать яблоки из «Ашана»?

«Коль мужик не пропьет урожаю»

Протоиерей Александр Ильяшенко

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса (Москва):

Традиция освящения яблок, на мой взгляд, очень условна и зависит от климатического пояса, от страны, от народа, от массы факторов, которые не являются духовными. Если жить где-нибудь в Африке или Австралии, где климат совсем другой и время плодоношения совсем другое, то обычай этот у них явно должен быть иным. В Грузии, например, яблоки поспевают гораздо раньше, чем у нас, и на освящение верующие там приносят виноград. Так же, как и в Греции. А что делать, например, жителям Таймыра, у которых яблоки совсем не растут?

Освящение яблок – добрая народная традиция, связанная с сельскохозяйственным циклом, характерным для европейской части нашей страны.

Да, крестьянский труд в значительной степени одухотворен, потому что зависит от воли Божьей: будет Господь милостив, будет благоприятная для созревания и уборки урожая погода.

Поэтому крестьянский труд был в большей степени обращен к Богу, к Церкви, нежели труд горожанина, который практически не связан с природными условиями.

Русский поэт Алексей Константинович Толстой говорил:

Есть мужик и мужик.
Коль мужик не пропьет урожаю,
Я того мужика уважаю.

Если же мужики пьют, сквернословят, безобразничают, вряд ли можно рассчитывать на хороший урожай. Занятие земледелием становится рискованным не от погодных условий, а вследствие греха, который лишает земледельцев милости Божией.

Церковь принимает то, что сложилось в течение многих веков в народной жизни, те обычаи и традиции, которые в духовном смысле не противоречат ее устроению. Освящение яблок – это такая же народная традиция, принятая Церковью, как, скажем, Масленица. Ничего духовного в ней нет, но в свое время этот праздник настолько был популярен, что Церковь сочла правильным не отвергать его, одновременно отталкивая людей, а допустить, чтобы Масленица праздновалась перед Великим Постом. Так и здесь.

В нашей полосе характерно приносить на Преображение яблоки, в другой – виноград. А где-нибудь в суровых климатических условиях, где ни яблоки, ни виноград не растут, там приносят что-то другое, или все население идет в магазин и покупает те же яблоки. Никакой профанации здесь нет. Как и в том, что яблоки покупает горожанин.

Даже наоборот, для тех, кто придерживается традиции здесь налицо некое самоограничение: до Преображения яблоки не вкушают. Замечательно! Как любое воздержание, это можно только приветствовать.

Сохранять традиции – уже само по себе важно, потому что если мы превращаемся в Иванов, не помнящих родства, тогда мы рискуем просто исчезнуть как народ. Если мы бережно относимся к традиции – этому можно только порадоваться.

– А если человек не несет на службу освящать яблоки? Если смотрит на других свысока: вот какие необразованные, не понимают истинного смысла Праздника, сводят его к яблокам?

– Если человек не приносит яблоки на освящение, если он далек от сельского хозяйства и не лежит его душа к этой традиции, то я не вижу в этом ничего страшного.

Главное здесь – не превозноситься, что вот какой ты духовный, богословски подкованный, понимающий смысл и значение Праздника, а те, кто принес яблоки – дикие и непросвещенные. Освящает человек яблоки, не освящает – это не так важно. А вот если ты осуждаешь – ты грешишь, какими бы благочестивыми рассуждениями ни прикрывал свое осуждение. «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1).

Как говорил преподобный Амвросий Оптинский: «Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение».

Напоминание, что все есть дар Божий – прекрасно

Протоиерей Игорь Гагарин

Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское:

Да, раньше освящение плодов совпадало с поспеванием нового урожая. Фрукты и овощи приносили Богу, чтобы получить благословение на их вкушение. Сейчас, хотя понятие нового урожая для горожан условно, ведь круглый год они могут купить и виноград, и яблоки, и любые другие плоды, традиция остается.

Этот обычай напоминает нам, что все – от Бога, все, вкушаемое нами – Его дар. Когда мы кого-то любим, одним из проявлений любви является, как известно, угощение. Мы угощаем детей сладостями, дорогих нам гостей – всякими блюдами. В день Преображения мы приносим в храм то, чем щедро угощает нас Отец Небесный.

Любое напоминание, что все есть дар Божий – оно прекрасно. Даже если человек покупает в «Ашане» яблоки, выращенные где-нибудь в Египте. Ведь их тоже нам Бог послал, как и те, что мы вырастили на огороде. Тем, что я их освящаю, я как раз и показываю, как мне дорог этот дар.

При этом освящать яблоки, не освящать – сегодня не является каким-то принципиальным вопросом. Я с уважением отношусь к тем, кто соблюдает этот благочестивый обычай, и не осуждаю тех, кто не соблюдает. Греха здесь нет. Ведь к Евангелию это прямого отношения не имеет. Спасение не в этом, конечно, но уважение к древней традиции – дело доброе.

В огромном списке человеческих грехов нет такого – «не освящал яблоки в Яблочный Спас».

Но если человек начинает превозноситься тем, что он не освящает яблоки, поскольку он такой образованный, понимающий смыслы и глубины, в отличие от темной массы, принесшей плоды, то что тут скажешь… Я вообще-то таких не встречал. Это точно не умные мысли и, кстати, греховные – осуждение точно не является христианской добродетелью.

Читайте так же:  Молитва от которой вернется человек

По-настоящему умному человеку и в голову не придет превозноситься по поводу неосвящения яблок, куличей, да чего угодно!

Честно говоря, мне здесь все кажется настолько очевидным, что я не вижу повода для обсуждений.

Окунать яблоко в мед… А зачем?

Главный раввин Петербурга М.-М. Певзнер объясняет смысл одного из самых известных обычаев Рош Ашана.

В Рош Ашана мы окунаем яблоко в мед со словами: «Шетехадеш алейну шана това у метука», «Да будет на то воля Всевышнего обновить для нас год, чтобы он был хорошим и сладким!».

Вы не задумывались о том, почему именно яблоко? Традиция объясняет это так: яблоко, в отличие от остальных плодов, обладает сразу тремя прекрасными качествами: красотой, вкусом и ароматом. И это символизирует три главных самых важных благословения: дети, здоровье, заработок.

Но давайте посмотрим на этот вопрос глубже. Что же у нас получается? Весь год зависит от того, обмакнули ли мы яблоко в мед? Какой-то фрукт решает нашу судьбу?

Ответ на этот вопрос дает Рамбан в комментарии к истории с царем Израиля Йоашем и пророком Элишей, изложенной во второй книге «Мелахим» (Царств).

Элиша лежал на смертном одре, когда к нему пришел царь Йоаш с мольбой о заступничестве против Арама-арамейца, врага Израиля. Элиша велел царю открыть окно на восток, положить руку на лук и натянуть тетиву. Затем Элиша положил свои руки на руки царя и сказал: «Стреляй!». Царь выстрелил, и Элиша сказал: «Это стрела спасения Вс-вышнего, стрела избавления от Арама». Затем Элиша велел царю взять побольше стрел и забить их в землю. Йоаш ударил три раза и остановился. Элиша разгневался: «Надобно было бить пять или шесть раз, тогда ты окончательно разбил бы арамейцев, а теперь ты побьешь их только три раза».

Возникает все тот же вопрос. Неужели количество ударов стрелой может повлиять на исход войны?

Объясняет Рамбан: Вс-вышний посылает нам благо Свыше, но хочет, чтобы и мы участвовали в этом процессе. Сфера духовности так всеобъемлюща и возвышенна, что не может вот так запросто спуститься в наш материальный мир. Наша задача – построить мост между духовным и материальным. Образно говоря, прицепить к «локомотиву» – задуманному Небесами благу – «вагоны», нашу обычную повседневную жизнь. А сделать это можно лишь через физическое действие.

Идея Рош Ашана в том, что Вс-вышний определяет нашу судьбу на весь следующий год. Мы верим, что Он подпишет нам милостивый приговор! Но для того, чтобы дарованное Небесами благо не осталось в высших сферах, а обрело материальные формы, дошло до нашего дома и счета в банке, необходимо небольшое материальное действие. Окунуть яблоко в мед!

Любавический Ребе говорил, что в этом заключается важнейший урок Рош Ашана. В сам этот день мы испытываем духовный подъем. Но как сделать, чтобы по окончании праздника это чувство не осталось в стенах Синагоги, а продолжало воодушевлять нас изо дня в день?

Нужно «построить мост». Взять на себя простые и реалистичные обязательства. Например: раз в месяц я хожу в Синагогу, раз в неделю учу главу из Торы, выделяю столько-то в месяц на цдаку.

И тогда мы будем точно знать, что энергия Рош Ашана останется с нами на весь год!

Пусть Вс-вышний пошлет всем нам хороший год. Шана това!

Какого числа Яблочный Спас в 2019 году

Яблочный Спас отмечают 19 августа. В этот день в храмах освящают яблоки и другие плоды нового урожая. Рассказываем , в чем суть праздника и можно ли есть яблоки до Яблочного Спаса-2019.

Яблочный Спас 2019

Преображение Господне считается одним из важнейших православных праздников. В этот день верующие вспоминают , как Иисус Христос вместе с тремя своими учениками взошел на гору Фавор и преобразился перед ними. Его одежда стала блистательно белой. Рядом появились пророки Моисей и Илья , и они беседовали с Христом. Потом появилось светлое облако , из которого раздался голос Бога: «Сей есть Сын мой возлюбленный , в котором мое благоволение; его слушайте».

В православных храмах 19 августа проходят праздничные службы. Священнослужители одевают белые облачения , которые символизируют божественный свет.

В Россию обычай ходить в храм и освящать яблоки пришел из Греции. Там к празднику Преображения созревал виноград. Христиане приносили его в храм , освящали , и таким образом благодарили Бога за урожай. В России вместо винограда стали освящать яблоки , пишет журнал «Фома».

Как я жене доказывал, что нельзя покупать яблоки в Пятерочке.

Ситуация такая: попросил жену купить яблоки, только забыл уточнить в каком магазине их нужно покупать. Ну она взяла и купила их в самом ближайшем магазине с цифрой — 5.

Яблоки, как яблоки, говорит жена, тем более наши российские всего по 99 руб. Ну ничего страшного, говорю, поехал в гипермаркет Ашан и купил там других яблок также по 99 рублей, но страна происхождения была указана Аргентина.

По внешнему виду яблоки похожи. Только левое имеет явный парафиновый блеск на кожуре, а на правое имеет более выраженную натуральную кожуру, как бы с текстурой.

Те же самые яблоки в разрезе. Вверху из Пятерочки. Забегая вперед, хочу сказать, что Пятерочное яблоко имеет очень водянистый вкус. Ощущение, что ешь сладкую воду. Второе — твердое и сочное, действительно похоже на то, что ешь фрукт, а не воду.

Спустя час, слева яблоко из Пятерочки практически не изменило свой цвет, яблоко из Ашана приобрело свойственное всем натуральным яблокам ржавый налет.

А вот дома у меня были еще натуральные яблоки с подмосковной дачи. Фото спустя час после разреза.

Читайте так же:  Святой иоанн шанхайский молитва святому

Все те же действующие лица, только после того, как пролежали всю ночь. Вверху из Пятерочки, внизу из Ашана. Победителем в натуральности можно считать аргентинское яблоко из Ашана.

И для сравнения: самое натуральное яблоко с дачи и яблоко из гипермаркета Ашан.

Подписывайтесь на мой канал! Новые статьи каждый день!

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • МИР ВОКРУГ НАС (820)
  • а пипл хавает! (167)
  • уроки истории (51)
  • калейдоскоп (44)
  • вокруг света (34)
  • о праведниках мира (20)
  • холокост (3)
  • этот безумный мир. (242)
  • ПЕСНИ ИЗ ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ (493)
  • поэтический дневник (161)
  • песни на идиш (4)
  • будет вечная музыка! (139)
  • ИСТОРИЯ ИЗРАИЛЯ (323)
  • У КАМИНА (104)
  • книжная полка (46)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО! (103)
  • толковый словарь (2)
  • вероятно, но не факт! (25)
  • ИСТОРИЯ БЛИЖНЕГО ВОСТОКА (64)
  • политика БВ (8)
  • ГОРОДА ИЗРАИЛЯ (17)
  • САТАНОВСКИЙ (11)
  • ООН (7)
  • КАББАЛА (5)
  • ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ (322)
  • юдофобия без грима (120)
  • ИСЛАМ НАСТУПАЕТ! (334)
  • просто террор (91)
  • третья мировая (29)
  • правда о коране (13)
  • МОЙ ИЗРАИЛЬ (1678)
  • еврейские праздники (43)
  • цахаль (30)
  • политика (28)
  • книга еврейской мудрости (21)
  • экономика (8)
  • еврейская голова (4)
  • соц. обеспечение (3)
  • еврейские хроники (381)
  • еврейские штучки (361)
  • еврейский вопрос (207)
  • медицина в Израиле. (29)
  • на кухне у аидише мамы (41)
  • ребе отвечает. (156)
  • туризм в Израиле (57)
  • ЖЗЛ (303)
  • ПРИВЕТ С ДОИСТОРИЧЕСКОЙ! (386)
  • вспоминая былое (38)
  • украинский вопрос (17)
  • мой Ленинград (63)

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Яблоки, мед и Рош аШана

Вторник, 23 Сентября 2014 г. 13:53 + в цитатник

Об обычае кушать яблоко в меду в Рош аШана знают даже евреи, очень далекие от еврейской традиции. Мы знаем, что не бывает случайных обычаев и за каждым ритуалом скрывается глубокий смысл. В чем же смысл этого обычая и что он символизирует? Чаще всего есть более одного объяснения каждого из обычаев. Это касается так же и обычая есть яблоко в меду.

Каждый закон и обычай еврейского народа имеет корни, уходящие как в открытую, так и в скрытую части иудаизма. Самое простое символическое значение поедания яблока в меду- надежды и пожелания на сладость наступающего года. Первое упоминание о том, что у символов в Рош аШана есть свое значение этого обычая, мы встречаем в Талмуде, трактат Орайот (12, 1). Об этом же пишет и Мишна Брура в своем комментарии на Шульхан Арух, Орах Хаим(583, 5).

И яблоки, и мед сладкие, но их сладость разная. Яблоко- это фрукт, растущий на дереве и в его сладости нет ничего удивительного. Мед же является продуктом жизнедеятельности пчел, которые запрещены нам в пищу и, кроме того, они еще и жалят. При этом продукт, производимый жалящей пчелой, это сладкий мед, который слаще яблока.

В нашей жизни случаются два вида событий. Первый из них, это всякие радостные события в семье, успехи на работе, и.т.п. их можно сравнить со сладостью яблока. Второй вид – то, чего мы добиваемся, пройдя через трудности, боль, утраты. Это можно сравнить с укусом пчел. Как известно, мед очень тяжело собирать из улья. Когда же все-таки после всего мы добиваемся результата, когда мы справляемся с трудностями, когда раскрываются новые качества нашей личности, это можно сравнить со сладостью меда.

А почему мы желаем, чтобы год был не только хорошим, но и сладким? Творец всегда дает каждому из нас только самое лучшее для него. Но мы на своем уровне воспринимаем это по-разному. Это можно сравнить с двумя видами лекарств, обладающих одинаковым действием, но одно горькое, а другое сладкое. Конечно же, мы предпочтем сладкое лекарство. Поэтому мы и просим Творца, чтобы наступающий год был не только хорошим, но и был для нас сладким.

А вот что пишет Бен Иш Хай про этот обычай: «Я считаю, что обычай есть яблоко в Рош-аШана связан с тем, что с ним связано тройное наслаждение- вкус, вид и запах, поэтому оно является символом наших просьб об изобилии, в том, что касается всех наших материальных потребностей на весь год. Кроме того, в соответствии с тем, что написано в книге Зоар на недельную главу Шмини (лист 40): «Яблоко выводит вино» и имеется в виду, что оно нейтрализует вредное действие вина, и это описано в книгах. Современная натуропатия подтверждает тот факт, что яблоки нейтрализуют симптомы алкогольного опьянения и разрушают ядовитые вещества. Известно, что вино относится к мере суда, поэтому в Рош аШана мы стремимся смягчить меру суда и поэтому едим яблоки». (Бен Иш Хай, первый год, глава Ницавим, раздел 4)

Яблоки смягчают меру суда, поскольку еврейский народ сравнивается с яблоком (ВТ Шабат 88,1): «Сказал рабби Хама от имени рабби Ханина: «Почему еврейский народ сравнивается с яблоком?» Так же, как плоды яблок предшествуют листьям, так же еврейский народ (во время дарования Торы) декларировали сначала «сделаем» (то есть исполним заповеди) а потом «услышим» (то есть изучим и поймем)».

Читайте так же:  Молитва на принятие просфоры и святой воды распечатать

Еще одно объяснение этому обычаю приводится от имени известного духовного наставника, рава Аарона Тойсига. Общеизвестно, что свойством любого яблока является то, что через некоторое время после того, что мы очищаем его от кожуры, оно начинает чернеть. Этого можно избежать, если смазать яблоко медом, который сохранит его внешний вид. Поэтому мы берем в Рош-аШана именно яблоко в меду, говоря этим Творцу: «Наш еврейский народ подобен яблоку, и он прошел и проходит через такое количество бед и несчастий, что иногда из-за этого мы совершаем действия против Твоей воли и очерняем себя до неузнаваемости. Но Творец, смажь и окуни нас в мед и ты увидишь, как мы приобретаем свой истинный облик и стремимся быть все лучше и лучше. Поэтому удостой нас хорошего и сладкого года.

Какое благословление нужно читать на яблоко в меду? Яблоко, как известно — фрукт и ему соответствует благословление «Творящий плод дерева». К меду же относится благословение «Все созданное по слову его». Все галахические авторитеты придерживаются по этому вопросу одного мнения. Поскольку мы окунаем яблоко в мед, то основным продуктом считается яблоко а мед — второстепенным и поэтому мы произносим только благословление на яблоко (Маген Авраам 583, 1) и Мишна Брура (583,3). Так же если мы разберем этот вопрос с точки зрения, в чем цель этого обычая, то придем к выводу, что целью является поедание яблока, а мед второстепенен.

А что нам известно о питательных свойствах яблок и меда? И каково их место в еврейской традиции?

Яблоки, мед и Рош ха-Шана: «сладкие» еврейские традиции в День Суда

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Об обычае кушать яблоко в меду в Рош ха-Шана знают даже евреи, очень далекие от еврейской традиции. Мы знаем, что не бывает случайных обычаев и за каждым ритуалом скрывается глубокий смысл. В чем же смысл этого обычая и что он символизирует? Чаще всего есть более одного объяснения каждого из обычаев. Это касается так же и обычая есть яблоко в меду.

Каждый закон и обычай еврейского народа имеет корни, уходящие как в открытую, так и в скрытую части иудаизма. Самое простое символическое значение поедания яблока в меду- надежды и пожелания на сладость наступающего года. Первое упоминание о том, что у символов в Рош ха-Шана есть свое значение этого обычая, мы встречаем в Талмуде, трактат Орайот (12, 1). Об этом же пишет и Мишна Брура в своем комментарии на Шульхан Арух, Орах Хаим(583, 5).

И яблоки, и мед сладкие, но их сладость разная. Яблоко- это фрукт, растущий на дереве и в его сладости нет ничего удивительного. Мед же является продуктом жизнедеятельности пчел, которые запрещены нам в пищу и, кроме того, они еще и жалят. При этом, продукт производимый жалящей пчелой, это сладкий мед, который слаще яблока.

В нашей жизни случаются два вида событий. Первый из них, это всякие радостные события в семье, успехи на работе, и.т.п. их можно сравнить со сладостью яблока. Второй вид – то, чего мы добиваемся, пройдя через трудности, боль, утраты. Это можно сравнить с укусом пчел. Как известно, мед очень тяжело собирать из улья. Когда же все-таки после всего мы добиваемся результата, когда мы справляемся с трудностями, когда раскрываются новые качества нашей личности, это можно сравнить со сладостью меда.

А почему мы желаем, чтобы год был не только хорошим, но и сладким? Творец всегда дает каждому из нас только самое лучшее для него. Но мы на своем уровне воспринимаем это по-разному. Это можно сравнить с двумя видами лекарств, обладающих одинаковым действием, но одно горькое, а другое сладкое. Конечно же, мы предпочтем сладкое лекарство. Поэтому мы и просим Творца, чтобы наступающий год был не только хорошим, но и был для нас сладким.

А вот что пишет Бен Иш Хай про этот обычай: «Я считаю, что обычай есть яблоко в Рош ха-Шана связан с тем, что с ним связано тройное наслаждение- вкус, вид и запах, поэтому оно является символом наших просьб об изобилии, в том, что касается всех наших материальных потребностей на весь год. Кроме того, в соответствии с тем, что написано в книге Зоар на недельную главу Шмини,( лист 40) «Яблоко выводит вино» и имеется ввиду, что оно нейтрализует вредное действие вина, и это описано в книгах.(Современная натуропатия подтверждает тот факт, что яблоки нейтрализуют симптомы алкогольного опьянения и разрушают ядовитые вещества).Известно, что вино относится к мере суда, поэтому в Рош аШана мы стремимся смягчить меру суда и поэтому едим яблоки». (Бен Иш Хай, первый год, глава Ницавим, раздел 4)

Яблоки смягчают меру суда, поскольку еврейский народ сравнивается с яблоком (ВТ Шабат 88,1): «Сказал рабби Хама от имени рабби Ханина: «Почему еврейский народ сравнивается с яблоком?» Так же, как плоды яблок предшествуют листьям, так же еврейский народ (во время дарования Торы) декларировали сначала «сделаем» (то есть исполним заповеди) а потом «услышим» (то есть изучим и поймем)».

Еще одно объяснение этому обычаю приводится от имени известного духовного наставника, рава Аарона Тойсига. Общеизвестно, что свойством любого яблока является то, что через некоторое время после того, что мы очищаем его от кожуры, оно начинает чернеть. Этого можно избежать, если смазать яблоко медом, который сохранит его внешний вид. Поэтому мы берем в Рош ха-Шана именно яблоко в меду, говоря этим Творцу: «Наш еврейский народ подобен яблоку, и он прошел и проходит через такое количество бед и несчастий, что иногда из-за этого мы совершаем действия против Твоей воли и очерняем себя до неузнаваемости. Но Творец, смажь и окуни нас в мед и ты увидишь, как мы приобретаем свой истинный облик и стремимся быть все лучше и лучше. Поэтому удостой нас хорошего и сладкого года.

Читайте так же:  Молитва чтобы излечиться от болезни

Какое благословение нужно читать на яблоко в меду? Яблоко, как известно — фрукт и ему соответствует благословение «Творящий плод дерева». К меду же относится благословение «Все созданное по слову его». Все галахические авторитеты придерживаются по этому вопросу одного мнения. Поскольку мы окунаем яблоко в мед, то основным продуктом считается яблоко а мед- второстепенным и поэтому мы произносим только благословение на яблоко (Маген Авраам 583, 1) и Мишна Брура (583,3). Так же если мы разберем этот вопрос с точки зрения, в чем цель этого обычая, то придем к выводу, что целью является поедание яблока, а мед второстепенен.

Да будет на то воля Творца, чтобы мы успешно прошли Суд в Рош ха-Шана и все полезные свойства яблок и меда приносили нам блага в духовном и материальном.

Автор: Ашер Рохбергер (Израиль).

stdClass Object ( [term_id] => 1401 [name] => иудаизм [taxonomy] => post_tag [slug] => iudaizm )

stdClass Object ( [term_id] => 22480 [name] => Израиль [taxonomy] => category [slug] => izrail )

Обзор продуктов из диетического отдела Ашана

Сегодня сделаю обзор продуктов из диетического отдела гипермаркета Ашан. Только они меня спасают от вечного вопроса ребенка (4 года): «Что я буду с чаем кушать?». Дело в том, что у дочки аллергия на глютен, лактозу, яичный белок, часть ягод, фруктов. Поэтому список вкусняшек для нас сильно ограничен.

Кстати, эти продукты подойдут не только аллергикам. Большинство из них не содержит сахара. Поэтому они вписываются в некоторые лечебные диеты. Да и для здорового питания подходят. Или относительно здорового. У всех же разные мнения насчет сои, экстракта стевии, фруктозы. Я отношусь к этим добавкам нормально. Тем более, дочка их переносит хорошо.

Сразу уточню, что овсяные отруби я купила себе. Они стоят рублей 40р за 200 г. Люблю похрустеть отрубями с чаем вместо печенья.

Начну обзор с рисового печенья марки «Рототайка» .

В нем нет глютена, молочных продуктов, яиц. Глютен – это клейкий белок. Его много в пшеничной муке. Также глютен присутствует в овсе, ячмене. Но в этих злаках его значительно меньше, чем в пшенице. Печенье нравится и дочке, и мне. Оно рассыпчатое, тает во рту. Цена — около 80 р за пачку.

Печенье достаточно калорийной. На 100 г 450 ккал. Это больше, чем в классической «Марии».

В печенье добавили сушеную морковку. На мой взгляд, это его единственный недостаток. Дело в том, что она очень уж сухая. Напоминает бабушкины «паренки» из детства. Морковка прилипает к зубам. Чтобы её прожевать, нужно хорошенько постараться)

В Ашане также есть еще гречневое и кукурузное печенье этой марки. Дизайн упаковки тот же. Только этикетки разных цветов. Гречневое и кукурузное печенье нам не очень понравилось. Дочка просит именно рисовое.

Живые конфеты марки «Лакомства для здоровья «.

Они на основе желирующего агента — агара. Они без сахара. В качестве подсластителя — экстракт стевии. Стевия — это очень сладкая травка. Недостаток конфет — наличие консерванта сорбиновой кислоты. В интернете пишут, что в небольших количествах вреда от неё нет.

Вкус конфет мало напоминает мармелад. Зато не приторный. Это плюс для меня. Обычный мармелад у дочки вызывает аллергию. А эти конфеты она хорошо переносит. Цена упаковки 170 г — 130 рублей

В Ашане есть подобные конфеты другого производителя с изображением кенгуру. Упакованы в бумажный пакетик. Название не помню. Они вкуснее.

Яблочные пастилки «Правильные сладости» .

Такие конфетки еще в Пятерочке покупала. Но там они были суховатые — срок годности заканчивался. Так что ориентируйтесь по дате изготовления. Свежие пастилки гораздо вкуснее залежавшихся.

В составе пастилок яблочное пюре, сок. Желеобразную консистенцию обеспечивает пектин. Это натуральное вещество. Его много в яблоках. Глазирователь — растительное масло, карнаубский воск. Пастилки вкусные, в меру сладкие, не кислые. Недостаток — слипаются между собой в упаковке. Цена — 60 р за упаковку 90 грамм.

Злаковый батончик «Арония «.

Такие батончики видела во многих магазинах. Состав не очень подходящий для аллергиков, но иногда можно позволить. Такие батончики еще есть с апельсином, зеленым кофе. Стоят рублей 12-15р за штуку. Мне очень понравился апельсиновый батончик, но и тот, что на фото (с черноплодной рябиной) тоже вкусный.

Вот такие сладости мы иногда кушаем. Заметила, что они не вызывают изжоги, тяжести в отличии от пшеничного печенья, шоколада.

Надеюсь, что помогла вам. Спасибо за внимание!

Блинчики с абрикосом из Ашана за 29 р. Удивили.

Сегодня на обзоре замороженные блинчики из Ашана его собственной торговой марки Каждый день. До этого я пробовал только блины из Ленты:

Мнение очень различается в зависимости от начинки. Посмотрим что нам приготовил Ашан.

Смущает формулировка «с начинкой с ароматом абрикоса».

Производитель : ЗАО ПК «Корона», Новгородская обл. г. Боровичи.

Что же в составе?

Состав

Сыворотка молочная, мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта, начинка на основе яблочного пюре с ароматом абрикоса (пюре яблочное, сахар, ароматизатор «Абрикос», консервант сорбиновая кислота, красители натуральные: бета-каротин, кармин), масло растительное дезодорированное,сахар, меланж яичный, соль, разрыхлитель гидрокарбонат натрия.

Теперь понятно из чего начинка: в яблочное пюре добавили аромат абрикоса. Зачем надо было придумывать про абрикос? Так бы и сделали с яблочной начинкой.

В принципе состав неплох, ароматизаторы и консерванты уже привычные ингредиенты в составе продуктов.

Читайте так же:  Святой пророк Илия житие, статьи, иконы, молитвы ( Видео)

В прозрачной упаковке 6 блинов. Очень хорошо, что видно продукт, который покупаешь.

Блины выглядят неплохо, слегка поджарены, довольно толстые и свернуты рулетиком.

Блинчики уже готовы. Можно просто разморозить их и можно есть. Для быстроты я разморозил в микроволновке.

Блинчики почти не изменились по виду. На разрезе видна начинка оранжево-коричневого цвета.

Сам блин по вкусу хороший, в меру сладкий, немного тянется. Что касается начинки: сделать абрикос из яблока у производителя не получилось. Получился абрикосово-яблочный кисло-сладкий джем, который неплох по вкусу. Начинки хотелось бы больше.

Вердикт

В результате получился нормальный продукт за такую цену. И в составе нет ужаса и по вкусу далеко не отвратительно. Я думаю можно иногда купить.

Спасибо, что дочитали. Поставьте лайк, подписывайтесь на канал!)

Обзор новогодних товаров из Ашана: идеи для подарков🎁

На днях заходила после работы в Ашан за продуктами и решила, между делом, посмотреть что же можно там приобрести в качестве новогодних подарков.

До наступления Нового года времени остается всё меньше, поэтому уже сейчас лучше заняться покупкой подарков своим друзьям и близким.

Я уже составила небольшой списочек идей и людей, который хочу поздравить в заметках телефона и теперь, заходя в любой магазин, обращаю свое внимание на ассортимент товаров, задумываясь: есть ли что-то подходящее для подарка тому или иному человеку.

В это раз и во всем известном Ашане присмотрела несколько интересных новогодних вещиц, многие из которых, как мне кажется, и подарить не стыдно будет.

Заодно и с вами поделюсь очередным экспресс-обзором!

Итак, вот что подходящего мне удалось найти:

1. Интерьерные новогодние подушки

Создадут уют и нужное новогоднее настроение!

Выглядят такие подушки очень стильно, для новогоднего домашнего декора самое то! Кстати, наволочка снимается. Так что, при желании, после новогодних праздников ее моно будет заменить на что-нибудь более универсальное и практичное 🙂

2. Кружки с трубочками

Очень нравятся мне кружечки такого типа (с трубочкой-соломинкой и закручивающейся крышечкой). Вот такие снеговички сейчас есть на полках Ашана:

Такие кружечки можно наполнить чем-нибудь вкусненьким: разноцветными конфетками, косметикой или ингредиентами для приготовления горячего шоколада (подробнее об идее в этой статье: Классные идеи для создания вкусных подарков своими руками: подарки в банках ).

3. Подвесные новогодние украшения

Здесь они представлены в огромном ассортименте. Здесь есть все: от всевозможных шариков и бантиков до деревянных ангелочков и оленей. Очень удобно то, что все разложено по цветовой гамме.

Такие украшения станут милым новогодними дополнениям к любому подарку: и к шоколадке, и к упаковке серьезного основательного подарка 🙂 Потом можно и на елочку повесить или, например, в машину.

4. Для любителей кулинарии

Вот такие прекрасные и недорогие наборы для выпечки с формочками и топперами

Яблоки из «Ашана» попали под санкции и пресс

Напомним, санкции на ввоз продукции из США, стран Еврозоны, Канады, Австралии и Норвегии ввели в России в начале августа прошлого года. В конце июля 2015 года вышло постановление Правительства РФ об утверждении правил уничтожения этого товара. К слову, в столице региона санкционные продукты утилизируют регулярно.

Напомним, осенью прошлого года уничтожили 300 килограммов груш из Польши, в апреле 2015 года – 455 килограммов яблок из этой же страны и 465 килограммов капусты из Европы. Недавно в регионе завершили утилизацию 114 килограммов свинины. Специалисты, столкнувшись с неточностями в документах, не исключали, что мясо могли ввезти из стран Евросоюза. Теперь подозрительные фрукты обнаружили в одном из крупных гипермаркетов Самары.

Яблоки неизвестного происхождения нашли на прилавках «Ашана», который расположен в торговом центре на улице Дыбенко. «По декларациям о соответствии была указана страна происхождения Сербия, по счетам-фактурам, по накладным значился Эквадор. Кроме этого, номер таможенной декларации явно был сфальсифицирован по товаро-сопроводительным документам. Поэтому мы изъяли и уничтожили данную партию яблок», – рассказала заместитель начальника отдела фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Самарской области Лилия Мурсалимова .

Все 900 килограммов подозрительных яблок, которые, по мнению специалистов, могли быть ввезены из стран Еврозоны, отправили в прессовочную машину прямо на территории гипермаркета. Получить комментарий от «Ашан Россия» относительно сложившейся ситуации на момент написания материала не удалось. 63.ru направил в компанию официальный запрос.

Между тем эксперты, привлеченные 63.ru к обсуждению темы, отнеслись к постановлению Правительства РФ об обязательной утилизации санкционных товаров двояко. «С одной стороны – это закон, и его надо исполнять. А с другой стороны, думаю, что над документом нужно еще поработать. Уничтожать продукты – это варварство. Думаю, можно было бы найти выход, чтобы и нам было выгодно, и им больно, как говорится, – отметил депутат городской думы Самары Александр Гусев . – Например, можно проверить нескоропортящиеся продукты у нас. В случае, если они в порядке, их стоит раздать малоимущим, нуждающимся, различным благотворительным организациям. Еще один вариант – переработка на корм для животных».

С народным избранником согласен и президент Национального института профессиональных бухгалтеров, эксперт в области экономики Дмитрий Яковенко . «Ситуация странная: государство не усиливают меры, чтобы не допустить ввоз контрабандных продуктов на территорию РФ, а борется с уже ввезенным товаром. Через какое-то время от этих шагов будет страдать розничная торговля, возникнет много сопутствующих проблем. К слову, лично я не сторонник полного уничтожения продуктов, попавших под санкции».

Конкретный перечень товаров, в отношении которых ввели ограничения на ввоз, определило правительство РФ. В список входят мясные и молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и орехи.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Людмила Данилина Написать письмо специально для 63.ru

Для чего освящать яблоки из «Ашана»
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here