Дуа Рамадана намерение утром и молитва вечером после разговения

Детально: Дуа Рамадана намерение утром и молитва вечером после разговения - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Пост в Рамадан: женские вопросы

Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять дни поста, пропущенные по причине хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Да, в хадисе, переданном от Аиши, да будет доволен ей Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение, говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять дни поста, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372)

Засчитывается ли день поста, если у женщины за несколько минут до вечернего азана начались менструации?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действительным.

Засчитывается ли день поста, если у женщины начался цикл сразу после разговения до ночной молитвы?

Если цикл начался только после заката солнца, то пост считается действителен.

Что делать, если во время уразы начался менструальный цикл?

Необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится: «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?» (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889). После менструального периода необходимо будет возместить пропущенные дни поста.

Желательно ли женщине, у которой месячные, воздерживаться от употребления пищи во время поста в Рамадан?

В этом состоянии женщина не должна воздерживаться от пищи и воды, но ей нужно проявлять уважение к постящимся в месяц Рамадан.

Должна ли держать пост женщина, если она очистилась от менструаций сразу после утренней молитвы?

Будет ли засчитан этот день поста? Женщина может держать пост, но этот день поста не будет засчитан.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации перед самым утренним намазом?

Если женщина очистилась от менструации до утреннего намаза и убедилась, даже за какое-то мгновение, что она чиста в месяце Рамадан, то она обязана держать пост, и ее пост будет действителен.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструаций до утреннего намаза, а искупалась, совершив молитву?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина восполнять день поста, если она очистилась от менструации и искупалась только после утреннего намаза, совершив молитву, и продолжила держать пост?

В этом нет ничего плохого, если женщина искупалась только после утреннего намаза.

Должна ли женщина поститься в тот день, когда до утреннего азана у нее неожиданно прекратилась менструация, но на сухур она не встала?

Если проснувшись, она ничего не делала, что может нарушить пост, то при желании можно сделать намерение по мазхабу имама Абу Ханифы. В этом случае намерение можно сделать даже за час до наступления времени обеденного намаза. Если она сделает подобное намерение и будет соблюдать пост до конца дня, то ее пост будет действителен и его не придется возмещать.

Что должна делать в пост беременная или кормящая женщина?

Если беременная или кормящая женщина предполагает, что пост может нанести вред ей и ребенку, то она может воздержаться от соблюдения поста и восполнить его позже. Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Если из-за беременности женщину вырвало, нарушается ли пост?

Если рвота случилась непроизвольно, то пост не нарушается.

Должна ли беременная женщина прервать пост и намаз, если она увидела кровь за день или два до родов, еще не испытывая мучений?

Если женщина пока не испытывает страданий (трудности), такая кровь считается грязной, но не относящейся к родовому очищению. В этом случае женщина обязана совершать намаз и может держать пост.

Можно принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты и привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения. Аллах предначертал дочерям Адама смирение: держите пост тогда, когда вам ничего не препятствует, если же вас что-то затрудняет, то разговляйтесь тем, чем доволен и велел Аллах, хвала Ему.

Должна ли держать пост роженица, если она очистилась до истечения 40 дней?

Да, если женщина чиста в месяце Рамадан, то она должна держать пост, и ее пост будет действителен. Нет ничего, что препятствует ей держать пост, совершать молитвы и иметь близость с мужем вне поста.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако важно, чтобы соблюдение поста не повредило состоянию женщины или ребенка.

Должна ли роженица держать пост, если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней?

В этом случае женщина обязана удерживать себя от поклонения еще на обычный срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву. Если кровь остается, надо обратиться к врачу, так как это может быть связано с болезнью.

Будет ли пост действителен, если у женщины появились незначительные капли крови не в дни цикла?

Даже если затем эти капли-испарины продолжаются в течение всего месяца Рамадан, пост считается действительным. Как сказал Али бин Аби Талиб, да будет им доволен Аллах: «Капли, похожие на кровотечение из носа, не являются менструациями». Выделения белого, желтого, мутного цвета или капля (испарина) не являются менструацией.

Будет ли полноценным пост дня, если женщина увидела кровь, но не уверена, что это менструации?

Пост действителен, пока не станет известно, что это начало цикла. Если эти выделения были началом менструаций, этот день надо будет восполнить.

Допустимо ли женщине держать пост в тот день, когда произошел выкидыш?

В том случае, если зародыш не образовался, кровь не является послеродовым очищением (нифасом) и женщина может совершать намаз и держать пост, и ее пост будет действителен. По мнению ученых, плод обрахуется через 81 день. Выкидыш до 80 дней считается грязной кровью, из-за которой женщина не должна оставлять намаз и пост.

Может ли держать пост в Рамадан женщина, у которой постоянные выделения?

Женщина, у которой постоянные кровотечения по причине болезни, прерывает намаз и пост на то время, в которое раньше у нее был цикл. Отсчитав дни цикла, женщина обязана искупаться, стать на молитву и держать пост. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями, обновлять омовение после каждого намаза.

Читайте так же:  Всеобщая молитва о даровании детей

Если в день Рамадана у беременной женщины пошла кровь, как это влияет на ее пост?

Если женщина уверена, что это не менструации, то ее пост не нарушается. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Не совершает намаз и не держит пост женщина, у которой менструация».

Как поступать в ситуации, когда во время цикла менструации кровь остановилась и не появлялась в течение целого дня?

Если это очищение (кровь) связана с циклом, то это не считается окончательным очищением, и поэтому женщине запрещено все, что запрещено женщинам в период менструаций.

Должна ли начинать поститься женщина, если в конце цикла у нее не появились белые выделения?

Если женщина обычно определяет конец месячных по белым выделениям, ей надо воздерживаться от поста на все время цикла. Если таких выделений в последние дни менструации у женщины обычно не бывает и больше нет крови, ей надо держать пост.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Поскольку половые органы не связаны с пищеварительной системой, введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы не нарушает пост. Поэтому посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если менструация началась во время поста, можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара). Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Как быть во время поста кормящей матери?

Женщине беременной или кормящей дозволено не поститься, если она опасается за себя или за ребёнка. Наш Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин» (ат-Тирмизи,3/85)

Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Дуа от избавления от лени

Яндекс реклама

Google реклама

Человек должен обращаться ко Всевышнему и просить у Него помощи даже в борьбе со своей ленью. Однако чтение лишь одной молитвы для этого мало. Кроме внутреннего желания, человек обязан стремиться к этому сам, и проявлять это старание на практике. То есть, не хватает лишь признать факт своей лени, потом раскрыть руки и прочесть дуа, обращаясь ко Всевышнему, ожидая, что после этого все измениться само собой. Человек должен работать и работать над собой. Каких он плодов достигнет – это уже другой вопрос. Однако главное попытаться сделать все, что от него зависит, положившись на помощь Всевышнего Творца.

Для спасения от лени, как и от других отрицательных привычек и склонностей можно прочитать дуа, которому учил нас и произносил сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует):

Аллахумма инни аузу бикя миналь-хамми валь-хазани валь-аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли ва далаид-дайни вал галабятир-риджали.
«О, Аллах! Я ищу убежища у тебя от грусти, печали, немощности ленивости, трусости, жадности, долга и проклятия» (Бухари ,7/159)

Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)

Яндекс реклама

Google реклама

С приближением месяца Рамазан, многих интересуют ответы на вопросы, как правильно держать пост, как поститься в месяц Рамадан и т.д.

В этой статье мы решили рассказать о правилах поста в этот Священный для мусульман месяц.

Пост в Исламе — это воздержание от еды, питья и половых сношений в течение дня, а точнее с времени начала рассвета (примерно за два часа до восхода солнца) и до самого заката. После заката солнца все вышеперечисленные запреты снимаются до следующего утра, и так каждый день на протяжении всего месяца Рамадан.

У верующего должно быть искреннее намерение поститься ради довольства Всевышнего Аллаха, то есть никто не должен держать уразу с другой целью, например, ради похудения или соблюдения лечебных диет.

Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар.

Как держать уразу в первый раз

Ничего сложного нет. Утром (точнее в конце ночи) встать, нужно поесть и попить достаточное количество жидкости, чтобы не было сильного обезвоживания организма в течение дня. Следует есть легкую пищу (не острую и не соленую), чтобы потом не хотелось пить.

Читайте так же:  Молитва при сглазе взрослого

Ровно за два часа до восхода солнца, нужно прекратить прием пищи, сполоснуть рот, чтобы не остались куски еды и сделать намерение.

Намерение на уразу утром

Многие не знают что говорить когда держишь уразу, какую молитву читать. А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва (дуа).

Намерение держать уразу в месяц Рамадан, можно произнести следующими словами (можно и на русском):

Науайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.

«Я намериваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката, искренне ради довольства Всевышнего Аллаха».

В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься (то есть если заранее не запланировал).

Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение. Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав:

«Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».

А в другом хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) посоветовал:

«Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды».

А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним.

Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь».

Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара

Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться. Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой.

После разговения читают такое дуа (можно и на русском):

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккальту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

«О Аллах, я постился ради Твоего довольствия, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя Твои дары. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Время разговения считается таким моментом, когда принимается молитва верующего и поэтому желательно в эти минуты обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке.

После молитвы можно поесть.

Время когда нужно поститься

Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу.

Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта. Обычно в них указывается время завершения сухура утром, а время разговения (закат солнца) совпадает с временем намаза Магриб (ахшам).

А также в интернете можно найти времена восхода и заката солнца для определенного города. Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар (разговение) сразу после заката.

Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца.

Можно ли держать уразу не делая намаз

Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно.

Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста – отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза.

Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет (молодыми или старыми, здоровыми или больными), то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно?

Как держать уразу женщине

Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т.п.

Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие.

А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время.

В одном из хадисов говорится:

«Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» (Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51).

Кто освобождается от поста в Рамадан

Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда. А со временем наступления половой зрелости, дети по Исламу считаются совершеннолетними, и намаз, и ураза им становится фардом.

От поста освобождаются больные люди, путники, и как уже упомянули выше — женщины во время месячных, беременности и при кормлении грудью. Все эти люди должны возместить пост в другое время. Больной когда выздоровеет, путник когда вернется из сафара, а женщины хотя намаз и не возмещают, но пост обязаны возместить, которые оставили по причине месячных.

Больные люди которые и в другое время не могут восполнить пропущенные посты из-за обострения болезни, платят фидия (как бы откуп за каждый пропущенный день). Сумма за один день приравнивается стоимости кормления одного бедняка минимум количеством едой на протяжении дня.

Пусть Аллах облегчит, примет наши посты. Даст всем здоровья, одарит бесконечным счастьем в обоих мирах!

Дуа Рамадана: намерение утром и молитва вечером после разговения

Яндекс реклама

Google реклама

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сухур — это период между окончанием ночи и началом зари, когда постящиеся прекращают приём пищи и начинают держать уразу.

Сухур не является обязательным условием поста, поскольку это лишь сунна, а не ваджиб.

Читайте так же:  Молитва врача о пациенте

Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав:

«Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать».

В еще одном хадисе Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) порекомендовал:

«Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». Ведь это благодатное время, и за тех, кто встает на сахур, молитву будут читать ангелы и просить за них перед Всевышним Аллахом.

Совершать молитву и намаз, читать Коран, дуа во время сухура тоже очень полезно, так как в это время они принимаются Аллахом.

Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение (ният) и конечно же попросить об этом у Аллаха.

Намерение на пост, уразу (текст на русском)

После того как человек поел сухур, ему необходимо произнести ният (намерение) для поста (на уразу) такими словами:

Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля.

«Я намериваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».

Как правильно разговеться (совершить ифтар)

Ифтар (разговение, прием пищи после поста, уразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам).

Отсрочивать его на позднее время крайне нежелательно, так как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:

«Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение (ифтар) на позднее время и не будет совершать сухур с ночи (чтобы не ставать с утра на сухур). (Хадис от Абу Зарра)

Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников.

Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды.

Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и приветствует) до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды .

Молитва которая читается после ифтара

После разговения можно читать следующее дуа (текст на русском):

«Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккальту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту».
«О Аллах, я постился ради Твоего довольствия, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя Твои дары. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Время разговения считается таким моментом, когда принимаются молитва верующего и поэтому желательно обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке.

В достоверном хадисе говорится о трех молитвах-дуа (мольба), которые принимаются Всевышним непременно. И одной из них как раз является молитва во время разговения (ифтара), когда человек завершает пост (уразу).

Молитва (дуа), читаемая после разговения (ифтара) во время Рамадана

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ، وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ

وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ .

ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ

وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَالىَ .

يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي

اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ ،

وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ .

Транскрипция:

Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя ааманту. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарту.

Перевод:

«О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение».

Дуа для сухура и ифтара

Намерение (Ният), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи).

«Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля»

Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха».

Ду’а, которое читают после разговения (ифтара).

“Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту.”

Перевод: “О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся.

О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу”

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста

Как делать намерение на пост в Рамадан? В какое именно время следует его делать? Можно ли сделать намерение сразу на месяц или нужно обновлять его ежедневно? Действителен ли пост без намерения? Читайте ответы на эти и другие вопросы в нашем материале.

Каждую ночь перед постом нужно произносить намерение (нийят). По достоверному слову, намерение, произнесённое в начале ночи, тоже является достаточным. Есть алимы, которые говорят, что недостаточным является намерение, произнесённое в первой половине ночи, и необходимо произнести его во второй половине, объясняя это тем, что вторая часть ночи ближе непосредственно к посту. Если после произнесения намерения ночью ещё до рассвета совершить действия, нарушающие пост (приём пищи, близость с женой), это не повредит посту. Если кто-то после произнесения намерения уснул, то намерение обновлять не нужно, но желательно. Впадение в неверие (куфр), (муртадство) портит намерение. Если человек, впавший в куфр, покается до рассвета, ему необходимо намерение обновить. Намерение, произнесённое ночью, во время близости с женой, тоже достаточно для поста.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан — месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка»
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан — месяц Корана
Как вести себя в месяце Рамадан?

1. Если намерение произнесено после рассвета, пост не засчитывается.В хадисе сказано: «Пост не совершившего намерение ночью, до рассвета, не будет приниматься».

2. Пост человека, совершившего намерение, сомневаясь, наступил рассвет или нет, не засчитывается, так как в его намерении было сомнение. А если он уже после намерения засомневается, был рассвет или нет, то его пост будет считаться, так как в основе его сомнения – наступление рассвета.

3. Если после наступления рассвета человек засомневается в том, что он произнёс намерение до рассвета, то пост этого человека не засчитывается, так как в основе сомнения – не произнесение намерения вовремя. Но если он вспомнит о том, что произнёс намерение ночью или до наступления рассвета, пост его будет считаться соблюдённым.

4. Если после разговения (т. е. вечером) человек засомневается в прочтении намерения к посту на прошедший день, то посту это не повредит, даже если он и не вспомнит, произнёс ли он намерение.

Читайте так же:  Молитва к святому спиридон тримифунтский чудотворец

5. Если в тридцатую ночь шабана человек произнёс намерение соблюдать пост завтра в случае, если этот день окажется первым днём Рамадана, то этот пост не будет считаться. Если же ему скажут те, кому он доверяет, будь то женщина, нечестивец или ребёнок, что завтра начинается месяц Рамадан, и он будет соблюдать пост, то его пост засчитывается, если это действительно окажется первый день месяца Рамадан, а если окажется, что это последний день месяца шабан, то не считается.

6. Пост человека, который прочитал намерение, если завтра наступит месяц Рамадан, соблюдать обязательный пост, а если это окажется последний день шабана, то соблюдать желательный пост, принимается только как желательный (суннат) в последний день шабана (если онимел привычку поститься в последний день каждого месяца), потому что в основе намерения – остаток шабана. Если этот день окажется первым днём месяца Рамадан, пост его не будет считаться.

7. Если человек в тридцатую ночь Рамадана прочитал намерение поститься завтра и это действительно оказался последний день Рамадана, пост его будет считаться, так как в основе намерения – остаток Рамадана.

Порядок, условия и место совершения намерения

Место намерения – сердце. Произнесение намерения словами не является условием, это желательное действие (сунна). Совместное произнесение помогает укрепить намерение в сердце. Необходимо самому себе напомнить суть намерения – желание на целый день отказаться от действий, нарушающих пост. Произнесение слов намерения без понимания смысла намерением не считается.

При намерении соблюдать обязательный пост необходимо указать, какой именно пост соблюдаешь – пост месяца Рамадан, каффарат или обещанный.

Существуют разногласия по поводу того, следует ли говорить слово «обязательный» (фарз). По достоверным источникам, его можно не произносить. Достаточно будет, если скажем «…соблюдать пост Рамадана», не подчёркивая, что это обязательный пост. Но недостаточно сказать «…соблюдать пост завтра», не уточняя, что это пост месяца Рамадан.

Произнесение намерения

Необходимо произнести намерение словесно и подтвердить сердцем: «Я намереваюсь соблюдать завтра пост месяца Рамадан ради Аллаха». С таким вариантом текста намерения согласились все алимы.

Если кто-то намеревается возместить пропущенный пост двух месяцев Рамадана и в намерении он скажет «…возмещающий пост Рамадана», этого будет достаточно. Нет необходимости указывать, какого именно Рамадана пост возмещаешь.

Также, соблюдающий пост различных каффаратов может сказать «…соблюдать пост каффарата», не указывая конкретно, какого именно каффарата.

Если забыл прочитать намерение ночью

Если кто-либо до наступления рассвета забыл произнести намерение, то пост в этот день не будет считаться. Но из уважения к Рамадану в этот день он не должен делать что-либо, нарушающее пост. Для желательного поста достаточно произнести намерение до обеда дня поста, так как для него не является условием произнесение намерения ночью.

Также при намерении можно не называть месяц и день для суннат-поста (Шавваль, Ашура, Арафа, белые дни и т.д.). Достаточно сказать «поститься завтра», но лучше называть эти дни. Вместе с тем, если в эти дни произнести намерение соблюдать пост (возмещающий или другие суннат- посты), то можно получить воздаяние как за оба поста.

Лица, пропустившие пост в месяц Рамадан

В категорию лиц, пропустивших пост, входят пять человек:

1. Это те, которым не нужно выплачивать каффарат – фидья, они лишь возмещают пост.В эту категорию входят шестеро, которые должны соблюдать имсак: потерявший сознание; опьяневший по своей вине; сошедший с ума; пропустивший пост в пути (путник); больной или тот, кто от голода, жажды, тяжёлой работы или имея грудного ребёнка, или беременна и, боясь трудностей, которые могут их постигнуть при посте, не постились, а также и женщина в период месячных и послеродовых выделений. Эта вся категория обязана лишь возместить пропущенный пост. Все четыре имама согласились с тем, что, если находящийся в пути человек по своему желанию прервёт пост, поев или выпив воду, то этот день он должен возместить и в остальное время дня соблюдать имсак. Более того, имамы Абу Ханифа и Малик говорят, что он должен выплатить каффарат.

По мазхабу имама Ахмада каффарат на такого не налагают, по наиболее достоверному слову имама аш-Шафии – тоже не налагают. Также имамы согласились с тем, что пропущенный по своему желанию один пост нужно возместить одним постом. Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост;

2. Те, которые выплачивают лишь фидья, т. е. не должны возмещать посты. Это неспособные поститься старики; безнадёжно больной (это определяется заключением одного или двух богобоязненных врачей).Неспособность поститься определяют по сильной непривычной трудности, которая настигнет человека с постом или болезнью, которая позволяет совершить таяммум. Неспособными же они должны быть во все времена. К примеру, если эти оба человека (старик и больной) могут поститься в холодное время года или в короткие дни, то они в это время должны возмещать посты;

3. Те, которые должны и пост возмещать, и фидья выплачивать. Это женщины, имеющие грудного ребёнка, или беременная, пропустившие пост из беспокойства за жизнь ребёнка. Беспокойством за жизнь ребёнка считается тогда, когда велик риск к выкидышу или молоко в груди может кончится, вследствие чего ребёнок может умереть или сильно ослабеть. Женщины, которые из страха за себя или за себя и за ребёнка пропустили пост, не должны выплачивать фидья, а должны лишь возместить его. От количества детей фидья не увеличивается. Беременным и кормящим женщинам можно пропустить пост, если нет риска от приведённых выше причин, но если риск усилился, она обязана прервать пост, если нет другой, кроме не непостящейся женщины, способной накормить ребёнка или которой пост не вредит. Женщина может вместе с кормлением ребёнка прервать пост, передать ребёнка на кормление другой, а самой поститься, не накормив ребёнка. Также разрешается прервать посты женщине, которая бесплатно кормит чужого ребёнка, и той, которая за плату кормит. В книге «Рахматулуммат» написано, что все четыре имама согласились о дозволенности пропустить пост женщине, боящейся за своего ребёнка. Но если они будут поститься, их пост будет действительным. Женщина, которая пропустила пост из страха за здоровье ребёнка, должна выплатить мудд.

Ибрагим Нажмутдинов

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

5 шагов к Рамадану

Дуа перед началом Рамадана

Дуа перед началом Рамадана

До наступления Рамадана осталось всего ничего. Этот священный месяц поста несёт в себе бесчисленные блага от Всевышнего и каждый верующий с трепетом ожидает его наступления, обращаясь в дуа к Аллаху, чтобы даровал ему возможность встретить Рамадан и провести его достойно. Предлагаем вам ознакомиться с дуа, читаемым перед началом Рамадана согласно Сунне Пророка ﷺ .

Наш господин ʼУбада ибн Самит (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ учил сподвижников (да будет доволен ими Аллах) читать следующее дуа перед наступлением благословенного месяца Рамадан:

Читайте так же:  Молитва убирающая сглаз

اَللّٰهُمَّ سَلِّمْنِي لِرَمَضٰانَ وَسَلِّمْ رَمَضٰانَ لِي وَسَلِّمْهُ لِي مُتَقَبَّلاٰ

«Аллаhумма саллимни ли Рамаḓана ва саллим Рамаḓана ли ва саллимhу ли мутаḱаббаля».

Смысл: «О Аллах! Сохрани меня для Рамадана, сохрани для меня Рамадан и прими его от меня».

(«Китабу дуʼа» имама ат-Табарани, хадис № 912; также см. «Хаяту сохаба» (т. 3, с. 182) и «Канзуль-ʼуммаль» (т. 8, с. 584))

Разъяснение

«Сохрани меня для Рамадана» означает: «О Аллах! Позволь мне остаться здоровым и в состоянии, чтобы я мог извлечь пользу из Рамадана». Это так же означает, что «когда Рамадан наступает, я прошу, чтобы меня не застали плохие условия, которые могут помешать соблюдать пост, совершать богослужения и т.д».

«Сохрани для меня Рамадан» означает: «В дополнение к этому, о Аллах, дай мне способность (тавфик) получить максимальную пользы от этого знаменательного случая». Много людей способны получить награду за этот месяц, но у них не получается извлечь из него пользу. Этих людей действительно жаль. Да убережет нас Аллах!

«И прими его от меня» означает: «О Аллах! И после того как ты обещал мне награду за служение в этот месяц, не позволяй пройти всему (ему) впустую, не принимая моих дел».

Каков статус этого хадиса?

Цепочка передатчиков у этого хадиса слабая (из «Примечаний» шейха ʼАввамы к «Муснаду» ʼУмара ибн ʼАбдуль-ʼАзиза (с. 280)).

Тем не менее, он подкрепляется практикой праведных предшественников с небольшими разночтениями в формулировке, и поэтому данному хадису можно следовать.

Обычай саляфов

1. Имам Табарани (да смилуется над ним Аллах) передаёт, что знаменитый табиин Макхуль (да смилуется над ним Аллах) читал это дуа в начале Рамадана («Китабу дуʼа ли Табарани», хадис № 913).

2. Он также передаёт от ʼАбдуль-ʼАзиза ибн Аби Раввада (ум. в 159-м г. по хиджре), что «мусульмане читали» подобное дуʼа (с добавлениями к вышеуказанной формулировке) при наступлении Рамадана (там же, хадис № 914).

3. Имам Мухаммад ибн Насар аль-Марвази записал в «Кыямуль-лайль», что сподвижники (да будет доволен ими Аллах) и табиины (да смилуется над ними Аллах) как правило, читали это дуʼа, когда наступал Рамадан (Мухтасар Кыямуль-лейль, с. 98).

4. Хафиз Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) передаёт от достойного доверия табиина: «Яхья ибн Аби Касир (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В их (сподвижников и табиинов) обычае было читать это дуʼа…»» (Латаифуль-Маʼариф, с. 280)

Возможно, именно в свете этих подтверждающих передач имам Суюты (да смилуется над ним Аллах) счёл этот хадис хадисом хасан, то есть точно достоверным (Канзуль-ʼуммаль, т. 8, с. 584).

Когда читать это дуʼа?

Во всех вышеперечисленных передачах, кроме последней, указано, что это дуʼа читают, когда Рамадан наступает или начинается. В версии Яхьи ибн Аби Касира, да смилуется над ним Аллах, используется такая формулировка:

اَللّٰهُمَّ سَلِّمْنِي إِلٰى رَمَضٰانَ

«Аллаhумма саллимни иля Рамаḓана».

Это подтверждает, что мольба (в такой формулировке) читалась перед наступлением самого месяца.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Дуа перед началом Рамадана

5 шагов к Рамадану

Дуа в ночь Ляйлят-уль-Кадр

О глотании слюны во время поста в Рамадан

Можно ли совершить таравихи, если есть пропущенные намазы-фарз?

5 наград за пост

Топ 5 – фрукты против жажды в Рамадан

Закят уль фитр – закят в Рамадан

Своевременное разговение (ифтар) в месяце Рамадан

В достоверном хадисе, приводимом аль-Бухари, говорится: « Не покинут блага мою умму, пока её члены будут спешить разговляться ». Имам ан-Навави пишет, что этот хадис призывает нас разговляться сразу с наступлением срока разговения (ифтара), и сообщает, что дела уммы будут в порядке, пока они будут спешить делать это.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
Как сделать мужа довольным в Рамадан?
Я соблюдаю пост, а муж хочет любви
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан — месяц поста и молитвы, а не «праздник желудка»
Брось курить в Рамадан!
Кому можно не поститься в Рамадан?
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан — месяц Корана
Как вести себя в месяце Рамадан?
Рамадан шагает по планете

В хадисе, приводимом ат-Тирмизи, говорится: «Всевышний Аллах говорит (смысл): “Самые любимые рабы Мои – это люди, разговляющиеся в самом начале срока”». То есть ближе всех к вознаграждению и благам Аллаха те, кто после захода солнца и наступления срока разговения (ифтара) делают это сразу, не откладывая.

В достоверном хадисе передаётся: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) перед совершением намаза разговлялся (совершал ифтар) несколькими финиками, а если их не было, то несколькими глотками воды». Анас (да будет доволен им Аллах) передал: «Никогда не видел, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершал намаз, кроме как после разговения (ифтара). До совершения намаза он делал хотя бы глоток воды».

Исходя из достоверного слова, своевременное прекращение поста (ифтар) считается исполнением сунната только в том случае, если он прекращается употреблением продуктов питания. Если пост своевременно прекращён совершением других действий, нарушающих пост (например, вступлением в половые отношения с женой), то этот суннат не считается исполненным.

Срок разговения (ифтара) наступает с началом времени вечернего намаза, т. е. с заходом солнца. Разговляться следует только тогда, когда станет очевидным наступление этого срока. Если это не очевидно, то лучше подождать с разговением (ифтаром).

Если же есть сомнения, то разговляться запрещено (харам).

Согласно достоверному хадису, Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) было достаточно свидетельства одного человека, утверждающего, что солнце зашло, чтобы считать наступившим время разговения (ифтара). Также достаточно услышать азан, возвещаемый добропорядочным мусульманином (адил).

Ас-сайид Абу-Бакар, ссылаясь на Ибну Касима, передаёт: «Если звучит икамат (призыв к непосредственному началу намаза) или икамат уже прочитан, или имам уже вступил в намаз, то тому, кто ещё не разговелся и не уверен, что успеет быстро разговеться и вступить в намаз, чтобы не упустить ценность совершения намаза с имамом, лучше вступить в намаз и разговеться (совершить ифтар) после намаза. Но тому, кто проголодался очень сильно, лучше вначале разговеться (совершить ифтар), а потом вступить в намаз, дабы во время намаза его не отвлекали мысли о еде».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Дуа Рамадана намерение утром и молитва вечером после разговения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here