Фитра садака молитва

Детально: Фитра садака молитва - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Ду’а (молитва) за тех, кто выплачивает закят

Одной из возможных форм ду‘а может быть следующая: «Бааракя ллааху лякя фии ахьликя ва мааликя».

«Пусть Всевышний благословит твою семью и приумножит достояние! [Пусть Всевышний заложит баракят в твоей семье и имуществе!]»

«Аллаахумма-хфаз саахиба хаазихис-садака ‘аниль-ээфээт, валь-балийят, ва такаббаль минху адэ’э закятихи, ваг-фир зунуубаху, ва аккид иимаанаху, ва аксир амвааляху ва ваффикху ‘аляя хайри макаасыдихь».

«О Господи, защити хозяина этой милостыни от бед и несчастий. Прими от него выплату закята. Прости его грехи. Утверди его веру. Приумножь его материальный достаток. Помоги ему в благих устремлениях».

Закятуль-фитр

Закятуль-фитр и садакатуль-фитр — это разные названия одного обязательного вида закята, который выплачивается в месяц Рамадан сразу по его окончании.

Закятуль-фитр — налог разговения, выплачиваемый от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (‘Идуль-фитр, Ураза-байрам) /1/ , а точнее — до праздничной молитвы /2/ . Он является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Выплачивается в первую очередь в пользу бедных и неимущих мусульман, используется и в иной благотворительной деятельности.

Данная разновидность закята стала обязательной на втором году хиджры.

Ибн ‘Умар передал: «Посланник Всевышнего сделал обязательным закятуль-фитр. Данный налог-милостыня равен 1 са‘ фиников или 1 са‘ ячменя. Это обязательно абсолютно для всех. Как для мужчины, так и для женщины; как для ребенка, так и для взрослого из числа мусульман. [От имени детей выплачивается их родителями /3/ .] Пророк приказал нам выплачивать его до праздничной молитвы» /4/ .

«Са‘ », упоминаемый в хадисе, — это мера сыпучих тел, равная 3261,5 г, по мнению ученых ханафитского мазхаба, и — 2172 г, по утверждению остальных мусульманских ученых /5/ . Расхождение в данном вопросе появилось в результате того, что в разных местностях использовались различающиеся по объему мерные посудины при продаже сыпучих масс /6/ .

Суть и смысл закятуль-фитр изложены в следующем хадисе, переданном Ибн ‘Аббасом: «Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сделал обязательной выплату закятуль-фитр для очищения постящегося от лишних слов, сказанных им, и грубостей, а также чтобы она служила в качестве источника питания для неимущих [поддержкой, помощью для них]. Если человек выполнит эту обязанность [успеет передать, выплатить эту милостыню] до праздничной молитвы, то это — принятый от него закят [одна из разновидностей обязательной милостыни, которая, по воле Всевышнего, будет принята Им]. Если же выполнит эту обязанность после молитвы, то это — милостыня из числа милостыней» /7/ .

Кто платит и кто получает закятуль-фитр

Кто платит. По причине отсутствия четкого повествования об этом в текстах хадисов, исламские богословы оговорили два мнения.

Первое. Кто имеет пропитание и все жизненно необходимое для себя и своей семьи на праздничный день и при этом у него остается возможность выплатить (или передать продуктами) закятуль-фитр, тот обязан это сделать. Так считало большинство ученых.

Второе. Человек должен быть из числа тех, кто выплачивает ежегодный обязательный закят, представляющий один из пяти столпов религиозной практики. Если верующий является таковым, то он выплачивает и данную милостыню от себя и всех, кто находится под его материальной опекой. Так считали богословы-ханафиты, проводя аналогию между закятуль-фитр и ежегодным обязательным закятом.

Кто получает. Исламские ученые единодушны в том, что закятуль-фитр выплачивается по тем же восьми направлениям, по которым выплачивается и ежегодный закят /8/ . Обычно верующие передают свой закятуль-фитр в местные мечети. Важно отметить, что данная форма милостыни не может передаваться людям, далеким от понятий веры /9/ .

В Коране сказано: «Поистине, милостыня (закят) принадлежит [выплачивается]:
— бедным [не имеющим нисаба, то есть не относящимся к тем, кто обязан выплачивать закят];
— нищим [неимущим и обездоленным];
— тем, кто занимается сбором и распространением закята;
— тем, кто близок к вере или еще слаб в своей религиозности;
— для выкупа и освобождения рабов;
— на уплату долгов тех, кто не в состоянии расплатиться с ними;
— на пути Господа (фи сабилиль-лях) /10/ ;
— путникам [оказавшимся в затруднительном положении].
Это обязательно для вас, Господь Всезнающ и бесконечно Мудр» (Св. Коран, 9:60).

Сроки выплат закятуль-фитр

Выплатить закятуль-фитр возможно с начала месяца Рамадан. Так считала значительная часть исламских богословов, среди которых ученые шафиитского и ханафитского мазхабов.

Более целесообразным будет выплата (или передача продуктами) за день или два до праздника завершения поста (‘Идуль-фитр).

Самым правильным будет выплатить закятуль-фитр в промежутке между заходом солнца в последний день поста и до утра, до начала праздничной молитвы.

Если верующий не успел сделать это до праздничной молитвы, то обязательность все равно сохраняется. Очень желательно, чтобы данная обязанность была восполнена в первый же праздничный день. По мнению всех ученых, оставлять это на более позднее время греховно /11/.

Денежный эквивалент одного са‘ закятуль-фитр

Здесь полезно будет процитировать слова современного богослова Юсуфа аль-Кардави: «Данная форма закята (закятуль-фитр) имеет определенный размер, установленный Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) — один са‘. И мне кажется, что мудрость этого состоит в следующем.

(1) В те времена деньги были редкостью [был распространен в основном товарный обмен. — Ш. А.], особенно у тех, кто жил в пустыне, вдали от городов. И наиболее распространенной формой оплаты было то, что выращивалось, например финики, ячмень и т. д.

(2) Стоимость и ценность определенных денежных единиц, валют часто меняется, а порой они вообще выходят из обихода. Поэтому когда в месяц Рамадан объявляют о том, каков размер закятуль-фитр в этом году в денежных единицах того или иного арабского государства, нет ничего удивительного в том, что эта цифра может отличаться от прошлогодней.

Как раз через меру сыпучих тел — са‘ — (переводя ее в известные единицы веса) можно получить то количество продуктов или денежных средств, которых будет вполне достаточно для того, чтобы накормить одну семью.

Исламские ученые говорили, что форма выплаты закятуль-фитр не ограничивается продуктами, упомянутыми в хадисах (финики, ячмень, пшеница или изюм), а определяется теми продуктами, что наиболее распространены в данной местности. Ученые ханафитского мазхаба также говорили о возможности выплаты закятуль-фитр в денежном эквиваленте.

Если человек, выплачивающий такую форму обязательной милостыни, является достаточно имущим, то лучше дать больше, чем один «са‘ » /12/ .

Во многих странах, в том числе и арабских, где в религиозной практике преобладает мазхабимама аш-Шафи‘и, на государственном или местном уровне определяется размер закятуль-фитр в денежных единицах, об эквиваленте которого заблаговременно объявляется людям в мечетях и через СМИ. Верующие в последующем относят закятуль-фитр в мечети или самостоятельно передают нуждающимся. Также существует практика, когда денежный эквивалент передается в специальные министерства и ведомства, реализующие эти средства на нужды и чаяния бедных и сирот в той форме, которая для них наиболее полезна и необходима.

Намереваясь выплатить эту обязательную милостыню, найдите малоимущих, неимущих именно среди мусульман. Так как они есть и их немало, такая реализация данной милостыни остается первоочередной.

Священный Коран, 2:261

Примечания:

/1/ См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 3. С. 430–441; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 2035–2050 и др.

/2/ См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 233.

/3/ Самое главное, чтобы глава семьи выплатил за свою жену и маленьких детей. Если жена желает выплатить закятуль-фитр самостоятельно из своих сбережений, то такое возможно. Что касается остальных родственников, то здесь все определяется по обстановке и договоренности. Подробнее см.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. В 1 т., 5 ч. Стамбул: Чагрэ, 1980. Ч. 1. С. 123; аш-Ширази И. Аль-мухаззаб. В 3 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 302.

Читайте так же:  Молитва на помощь бога

/4/ Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари, Муслима и др. См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 14 т. Т. 3. С. 430, хадис № 1503, а также смотрите хадисы № 1508, 1510.

/5/ См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 270.

/6/ Вы можете встретить цифры, немного отличающиеся от упомянутых. Те, что приведены мной в тексте, взяты из авторитетного словаря богословских терминов.

/7/ См.: Абу Дауд. Сунан аби дауд [Свод хадисов имама Абу Дауда]. В 4 т. Египет: ас-Са‘ада, 1950 (1369 г. по хиджре). Т. 2. С. 149, 150, хадис № 1609; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 10 т. Т. 5. С. 243; аш-Ша‘рави М. Аль-фатава [Фетвы]. Каир: аль-Фатх, 1999. С. 173.

/8/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 2048.

/9/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 2048.

/10/ Под словами «на пути Господа» подразумеваются все действия, способствующие распространению Слова Господа и Ислама вообще.

/11/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 2047.

/12/ См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. В 3 т. Т. 1. С. 336, 337. Также см.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 2044, 2045.

Фитр садака: его значение и правила раздачи

«Фитр» означает разговение, воздержание от поста. Поэтому праздник после поста месяца рамадана называется Ид-уль-фитр (Праздник разговения), так как это день радости после завершения поста. В этот счастливый день в качестве знака благодарности необходимо раздать определенное количество милостыни, называемой фитр-садака (садакат-уль-фитр).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал фитр-садаку обязательной в качестве очищения поста от бесполезных разговоров и пустых бесед, а также в качестве еды для бедных. (Абу Дауд)

Поэтому данная милостыня с целью очищения поста необходима (ваджиб). Другой ее целью является помощь бедным и нуждающимся, чтобы они могли порадоваться этому счастливому дню вместе со своими более богатыми собратьями.

В сборнике имама Тирмизи приводится рассказ о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) послал глашатая, чтобы объявить по всей Мекке:

Внимание! Фитр-садака– ваджиб для каждого мусульманина: мужчины и женщины, свободного и раба, молодого и старого. Она составляет два мудда пшеницы или эквивалент этого, или один саа пищевых культур!

Раздать беднякам определенное исламом количество денег, ячменя, фиников или др. в Праздник разговения – ваджиб. Такая милостыня в этот знаменательный день и называется «садакат-уль-фитр». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал раздавать фитр-садаку в тот же год (2-й год хиджры), когда был сделан обязательным пост в месяц рамадан. Причинами ее раздачи являются следующие:

1. Для принятия поста.

2. Благодарность Всевышнему за дарование нам достаточной силы, чтобы поститься в рамадан.

3. Очищение поста и получение всех благ от него.

4. Празднование завершения поста.

5. Демонстрация величия праздничного дня.

6. Поспособствовать тому, чтобы бедные тоже почувствовали праздничную атмосферу.

Садакат-уль-фитр – обязательная милостыня, которую необходимо уплатить до Праздник разговения. Если это не будет сделано, она останется долгом, независимо от того, сколько времени пройдет после Праздника.

Правила раздачи фитр-садаки

Фитр-садака (или фитра) – ваджиб для всех мусульман: мужчин, женщин и детей, – которые в день Праздника разговения обладают нисабом закята.

Если ребенок родится до рассвета, то фитра за него уплачивается. Если же ребенок родился после рассвета (в Праздник разговения), фитра за него не является ваджибом.

Отец должен заплатить фитру за всех своих неполовозрелых детей.

Муж не обязан выплачивать фитру за свою жену. Если она обладает нисабом, она должна раздать фитру сама.

Если у неполовозрелого ребенка имеется имущество, равное нисабу, фитра за него может быть выплачена из его имущества.

Фитру лучше раздать до праздничного намаза. Не разрешается задерживать раздачу фитры до следующих дней (после дня Праздника). Но если она не была роздана в день Праздника или ранее, то обязательство сохраняется, и фитру необходимо раздать.

Разрешается раздать фитру заранее, в любое время в течение месяца рамадана. Фитру можно раздать даже до рамадана. Садакат-уль-фитр – ваджиб как для всех постившихся, так и для тех, кто по той или иной причине не постился.

Фитру можно отдать только бедным, т. е. тем, кто может принимать закят.

Фитра не может быть использована ни для какой другой благотворительной цели, кроме как раздачи бедным. Поэтому, если деньги от фитры собираются и затем используются в каких-то иных благотворительных целях, обязательство фитры с тех, кто ее оплатил подобным образом, не снимается.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Пост задерживается между небом и землей до тех пор, пока не отдана фитра»

Данные слова иллюстрируют важность фитры и ее прямого отношения к принятию нашего поста. Пост представляется для принятия Всевышним, только когда обязательство фитры исполнено правильным образом. Поэтому мусульманам следует очень добросовестно отнестись к раздаче фитры. Если сборщики фитры неправильно используют или распределят фитру, обязанность фитры с заплативших им таким образом фитру снята не будет.

Выплата фитр-садака является обязанностью каждого мусульманина, мужчины или женщины, в ведении которого есть 613,35 грамма серебра или его денежный эквивалент, который находится в свободном обращении. Каждый человек, которому принадлежит такая сумма, должен заплатить фитр-садака (милостыня разговения) не только от своего имени, но и от имени своих несовершеннолетних детей.

Фитр — садака является одним из условий принятия поста в месяц Рамадан. Выплачивается от всех членов семьи (в том числе грудных детей) до начала праздничной молитвы Ураза-байрам. Сумма (в зависимости от благосостояния семьи): 100 руб. — для малоимущих; 300 руб. — людей среднего достатка; от 500 руб. и выше — для состоятельных.

Какие читать молитвы фитра садака

Разновидность милостыни, которую мусульмане жертвуют исключительно в месяц Рамазан – это садака фитр (закятуль-фитр). Основным её предназначением служит помощь нуждающимся, а также очищение от мелких прегрешений, совершённых человеком в течение Священного месяца поста.

Относительно обязательности выплаты данной милостыни в среде богословов существуют некоторые разногласия. Учёные-ханафиты относят фитр к категории необходимых действий (ваджиб). Это означает, что за его игнорирование человеку записывается грех, но не столь тяжкий, как при нарушении обязательного предписания (фард). В свою очередь, за выплату верующему полагается награда (саваб). Согласно шафиитскому, маликитскому и ханбалитскому мазхабам, выплата фитр-садака – это сунна (желательное действо), то есть за его оставление грех не засчитывается, но человек заслуживает сурового порицания, а за выполнение – награду. Согласно шиизму, эта садака обязательна для выплаты шиитам.

Однако все эти требования предъявляются к людям, которые имеют возможность выплачивать такую милостыню. Основным показателем оценки имущества считается обладание нисабом (своеобразным прожиточным минимумом), приравненным в стоимостном эквиваленте к золоту весом 84,8 грамма. С не обладающего нисабом мусульманина обязанность уплаты милостыни фитр, как и в ситуации с фидия, снимается. Тем не менее, это бремя в таком случае возлагается Шариатом на плечи родственников. Например, если в семье дети не в состоянии выплатить милостыню самостоятельно, то главе семьи надлежит сделать пожертвование от имени всех своих иждивенцев. Если в семье есть беременная женщина, то фитр-садака желательно выплатить и за малыша, находящегося во чреве матери. Если же в семье есть люди, которые не исповедуют ислам, то на них это финансовое обязательство не возлагается, так как она предусмотрена исключительно для мусульман. В случаях, когда доходы семьи в целом не дотягивают до прожиточного минимума, или у малоимущего человека нет родственников, отвечающих критерию достатка, то с таких людей данная обязанность полностью снимается.

Читайте так же:  Какие молитвы читать перед исповедью и причащением

Не следует выплачивать садака фитр своим близким родственникам (родителям, детям и т.д.), так как смысл этой милостыни заключается именно в помощи другим людям. Кроме того, желательно жертвовать её в пользу нуждающихся и малоимущих, проживающих в вашем населённом пункте, так как вы будете точно знать об их статусе.

По данному вопросу подавляющее большинство богословов склоняется к мнению, что садака фитр дозволено выплачивать исключительно мусульманам. Иноверцам разрешено выплатить эту милостыню лишь в одном случае – если вы хотите сделать ислам привлекательным для других. Причём, это касается тех людей, которые выражают своё желание принять Религию Аллаха, либо очень близки к этому. Но, по мнению таких учёных, немусульманам дозволено жертвовать обычную милостыню. Шиитские богословы и вовсе придерживаются мнения, что получателями фитр-садака могут быть только правоверные шииты.

Саа – мера веса, используемая арабскими народами. В зависимости от страны, его размер различается, что сказалось на разногласиях среди мазхабов. По ханафитскому мазхабу один саа равняется приблизительно 3,2 кг. По мнению шафиитов – 2,2 кг. И в каждой мусульманской стране существует своя мера саа. Но для того, чтобы наверняка не ошибиться, следует учитывать большие значения, так как один саа – это минимальный порог. При этом фитр-садака не обязательно выплачивать только ячменём либо финиками – дозволено жертвовать муку, различные крупы, пшеницу, а также деньги, но всё же лучше прибегнуть к продуктам питания. Максимальный предел милостыни фитр не установлен, и поэтому верующий может выплатить любой объём, который больше одного саа.

Если верующий по каким-либо причинам не успел выплатить милостыню в срок, то следует это сделать позднее. Однако, по мнению некоторых учёных, она уже не будет считаться садака фитр.

— Россия (Совет улемов ДУМ РФ и Совет муфтиев России) – 100 рублей для малоимущих, 300 рублей для лиц со средним достатком, 500 рублей для состоятельных лиц;

— Духовное собрание мусульман РФ – базовая ставка составляет 100 руб., для мусульман среднего достатка это 300 руб. и 600 руб. – для хорошо обеспеченных лиц;

— Башкортостан (ДУМ Башкирии) – 50 рублей для малоимущих, 150 рублей для лиц со средним уровнем доходов и 300 рублей для состоятельных;

— Татарстан (ДУМ РТ) – базовая сумма 100 руб., а для тех, кто выплачивает закят, – 600 руб.;

— Крым (ДУМК) – 230 рублей;

— Адыгея и Краснодарский край – 150 рублей;

— Казахстан (ДУМК) – 300 тенге.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Доброго времени суток! Могу ли я фитр-садака за себя и за свою семью, перечислить в фонд больных детей?

Ассалаумагалейкум. Бизде пытыр садака мешитке жинап жатыр ауылга копир саламыз деп. питир садака тек муктаж адамдарга беру керекпе или Копир салдыруга беруге болама. Ассаламуалейкум. У нас собирают фитр в мечети для того, чтобы построить мост в деревне. Вопрос: фитр нужно давать нуждающимся людям или можно и в целях построить мост?

Какие молитвы нужно читать на садака


Вопрос: Если у нас в селе 3–4 мечети, и разница во времени по 5 минут, то после какого из азанов я должна совершать намаз, чтобы не опоздать?

Ответ: Конечно, вовремя совершённая молитва – это одно из лучших и ценных деяний, как говорится об этом в хадисах. Из-за прохождения пяти минут молитва не опоздает, вы можете следовать за любым азаном, но для уверенности можно подождать, пока все провозглашат призыв к молитве.

Главное чтобы в мечети азан не провозглашали преждевременно, до наступления времени молитвы. Если вы точно знаете, что в какой-то мечети преждевременно звучит азан, то необходимо подождать пока действительно наступит время молитвы.

Примечание: два земных поклона из-за забвения не обязательно совершать, но желательно, соответственно, если вы их не совершите, молитва не нарушается.

Вопрос: Если перед ночным намазом сделал омовение, и после того, как сделал ночной намаз и исполнил соответствующие суннаты перед сном, увидел на своём нижнем белье каплю нечистоты, что нужно сделать в этом случае, возмещать ли намаз?

Ответ: Да, если вы увидели наджас, то нужно возмещать молитву, удалив этот наджас, помыв или сняв эту одежду при молитве.

Вопрос: Чем можно помочь покойному?

Ответ: Как сказано в хадисе, умерший человек подобен утопающему человеку, которому необходима любая помошь. Любое богоугодное действие, сделанное за его душу, ему помогает, будь то садака, зикр, мавлид и т. д.

Вопрос: Иногда в праздничный день говорят, чтобы не дарили вместе с конфетами ещё и печенье. Правильно ли делать такой запрет на определённые виды продуктов питания?

Ответ: В Исламе нет запрета на то, что можно раздавать. Человек сам выбирает, что ему подходит, нравится и что он в состоянии подарить или раздать в качестве садака.

Вопрос: Что обязательно прочесть тому, кто взял садака, розданное после смерти человека?
Ответ: Нет обязательных молитв, которые надо прочесть, приняв садака, а желательным является сделать хорошее дуа умершему. Просить чтобы Аллах простил грехи умершего и смилостивился над ним.

Вопрос: В некоторых сёлах после смерти человека раздают сахар, муку и др. А в некоторых местностях этого не делают, говоря, что нельзя. Так ли это?

Ответ: Раздавать садака или расходовать из имушества умершего разрешается, если эти расходы не превышают одной трети части его имущества. А если расходы превышают, то нельзя расходовать, так как это доля наследников и без их согласия тратить не разрешается.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Милостыня в исламе представляет собой добровольный акт помощи всем нуждающимся в ней. Как правило, говоря о садака, подразумевается материальная поддержка незащищённых слоев населения, хотя данное понятие гораздо шире.

1. Материальная милостыня

Первым видом садака является материальная поддержка нуждающихся путём выплаты им денежных средств, а также покупки иных жизненно необходимых вещей: продуктов питания, лекарств и так далее. В Священном Коране Всевышний призывает нас:

2. Оказание помощи

Часто пожертвования подразделяют по длительности их полезного действия:

— разовые – награда за них будет, пока человек не умрёт;

— милостыня, награда за которую не прекращается даже после смерти жертвователя;

То есть верующий, посадивший яблоню (или иное дерево), плоды которого употребляют в пищу другие люди, животные и птицы, даже если другой человек сядет отдохнуть под тенью этого дерева, также будет получать савап (т.е. вознаграждение) до той поры, пока дерево не высохнет или не будет срублено.

1) Милостыню следует раздавать скрыто

При даче садака верующим желательно делать это так, чтобы привлечь как можно меньшее внимание людей, так как скрытое благое деяние для верующего лучше, чем открытое. В Своём Откровении по этому поводу Всевышний говорит:

В случае, когда верующий жертвует садака напоказ с намерением, чтобы казаться щедрым в глазах окружающих, то такое деяние считается показухой и сильно порицается в Шариате.

Особым достоинством в исламе обладает прощение долга или покрытие финансовой задолженности другого человека. Последнее так же следует делать скрытно, чтобы сам должник никогда не узнал имя своего благодетеля.

2) Активно раздавать в Рамазан

Можно выделить три разновидности милостыни, приуроченных Благословенному месяцу Аллаха: это фидия (садака, выплачиваемая теми, кто не в состоянии соблюдать уразу ввиду неизлечимой болезни и иных аналогичных причин, при которых возмещение поста в последующем невозможно – её размер определяется в сумме, достаточной чтобы накормить одного постящегося за каждый день несоблюдения обязательного поста), закят (один из столпов ислама, обычно совершаемый в месяц Рамазан) и фитр-садака (специальное пожертвование в пользу неимущих накануне Ураза-байрама с целью предоставить им возможность вкусить радость праздника). Размеры этих видов садака для верующих утверждаются местными религиозными организациями (муфтиятами) до начала Священного месяца.

3) Жертвовать из заработанного дозволенным трудом

Следует помнить, что всё купленное на харамные средства является харамом. Даже такое пропитание признаётся харамным, и у такого человека, как минимум, 40 дней не будут приниматься дуа, не будет награды за совершённые намазы. Поэтому милостыня тоже не будет принята Всевышним. Если человек будет раздавать милостыню от заработанных нечестным трудом денег, то, по мнению исламских богословов, он не получит награду за это, однако таким образом он может очистить своё имущество и не обрекать себя на новые грехи.

Читайте так же:  Молитва от преследования злым человеком

Также мусульманские учёные считают, что деньги, которые человек нашёл случайно (будь то крупная сумма или мелочь), ему не дозволены. Если он отдаст эти деньги в качестве садаки, то награды не будет, но и греха тоже, зато вознаграждение получит тот, кто потерял эту сумму.

4) Не скупиться на милостыне

5) Нежелательно заниматься попрошайничеством

Милостыня в исламе должна идти только на разрешённые Аллахом вещи. Если для того, чтобы накормить голодного, были приобретены нехаляльные продукты (например, с содержанием свинины), потрачены на обучение ребёнка наукам, противоречащим исламу (астрология, магия), то это не зачтётся дающему милостыню в качестве награды.

Также садака, данная не ради довольства Всевышнего, приближения к Нему и очищения от прегрешений, а для славы, получения одобрения общественности, создания благоприятного имиджа, не даст жертвователю ничего, кроме того, что он хотел. Свидетельством этому служит известный хадис о намерениях:

  • Раздача садака приносит награду верующему. В Священном Коране Господь говорит нам:

Когда человеку дают пожертвование, то желательным действием является сделать дуа (мольбу) за подающего. В этом случае, по воле Всевышнего, будут учтены немерения того, кто раздает милостыню. Не обязательно это делать на арабском, важнее искреннее пожелание на родном языке. В иных случаях можно сказать:

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Молитва имама и его мольба за того, кто даёт садаку.

720 (1497). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

Глава 186: Станет ли недействительной молитва того, кто совершил её в одежде, на которой имеются изображения креста или иные изображения? 238 (374). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «У ‘Аиши была тонкая шерстяная занавеска с узорами, которой она

Глава 314: Если (во время молитвы) человек встанет слева от имама, а имам поставит его справа от себя, молитва его от этого не станет недействительной. 392 (698). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) я заночевал у (своей тётки) Маймуны ( ,

Глава 395: Если (часть) людей покидает имама во время пятничной молитвы, то молитва самого имама и оставшихся (с ним считается состоявшейся). 494 (936). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды,) когда мы вместе с пророком, да

Молитва ангелу-хранителю для того, чтобы не переводилось изобилие на столе Воздав должное Господу Богу нашему, Иисусу Христу, за яства на столе своем, в коих узрел знак высшей любви Его, теперь обращаюсь с молитвой к тебе, святый воин Господень, ангеле Христов. Воля Бога

Молитва 2-я, того же святого От сна востав, полунощную песнь приношу Ти, Спасе, и припадая вопию Ти: не даждь ми уснути во греховней смерти, но ущедри мя, распныйся волею, и лежащаго мя в лености ускорив возстави, и спаси мя в предстоянии и молитве, и по сне нощнем возсияй ми

Молитва 3-я, того же святого К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в

Молитва 4-я, того же святого Господи, Иже многою Твоею благостию и великими щедротами Твоими дал еси мне, рабу Твоему, мимошедшее время нощи сея без напасти прейти от всякаго зла противна; Ты сам, Владыко, всяческих Творче, сподоби мя истинным Твоим светом и просвещенным

Молитва 6-я, того же святого Тя благословим, вышний Боже и Господи милости, творящаго присно с нами великая же и неизследованная, славная же и ужасная, ихже несть числа, подавшаго нам сон во упокоение немощи нашея и ослабление трудов многотрудныя плоти. Благодарим Тя, яко не

1. Есть зло, которое видел я под солнцем, и оно часто бывает между людьми: 2. Бог дает человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего ни пожелал бы он; но не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это — суета и тяжкий

37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в

Мольба Иеремии о справедливом наказании 18 Они сказали:— Давайте придумаем что-нибудь против Иеремии; не пропадёт же Закон у священнослужителя, совет у мудреца и слово у пророков. Давайте предъявим ему обвинение a и не будем слушать, что он говорит.19 Услышь меня,

Мольба о помощи Обращение собрало невидимые существа, подношения создали связь между этими существами и людьми, проводящими ритуал. Далее следует просьба о помощи, которая обычно состоит из двух частей. В первой части просят об устранении препятствий и защите от других

Мольба о счастье Парк в первозданном снегу, как в цвету, Спрятал унылых ветвей наготу, Замки обманные выстроил… Видела в сердце пустом доброту, Верила, что обрела полноту Истинных чувств, но опомнилась быстро я. Вновь одиноко стою на свету: Радость повержена вдруг на

Благотворительность в исламе: достоинство раздачи милостыни

Милостыня в исламе представляет собой добровольный акт помощи всем нуждающимся в ней. Как правило, говоря о садака, подразумевается материальная поддержка незащищённых слоев населения, хотя данное понятие гораздо шире.

Виды садака

1. Материальная милостыня

Первым видом садака является материальная поддержка нуждающихся путём выплаты им денежных средств, а также покупки иных жизненно необходимых вещей: продуктов питания, лекарств и так далее. В Священном Коране Всевышний призывает нас:

«И расходуйте, о верующие, из имущества, которым Мы вас наделили…» (63:10)

2. Оказание помощи

Оказание любой помощи тем, кому она в данный момент необходима, тоже является милостыней, равноценной денежной поддержке. Пророк (с.г.в.) говорил: «Твоя улыбка брату-мусульманину для тебя садака, и твой призыв к добру и запрет совершать зло для тебя садака, и указать дорогу тому, кто заблудился для тебя садака, помощь тому, кто плохо видит, для тебя садака, убрать с дороги камень, колючку или кость для тебя садака, перелить воду из своего ведра в ведро мусульманина для тебя садака» (ат-Тирмизи). Исходя из этого хадиса можно сделать вывод о том, что любое благое деяние, которое так или иначе способствует оказанию помощи нуждающимся, является милостыней.

Часто пожертвования подразделяют по длительности их полезного действия:

— разовые – награда за них будет, пока человек не умрёт;

— милостыня, награда за которую не прекращается даже после смерти жертвователя;

— непрерываемая милостыня, которую называют «садака джария».

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял свою умму: «Когда человек умирает, то его деяния останавливаются, за исключением трёх –действующей милостыни («садака аль-джария»), используемого знания и когда праведный ребёнок молится за него» (приводится Муслимом).

В другом хадисе отмечается: «Благие дела, которые дойдут до верующего после его кончины, это: знания, которые он приобрёл и распространил; праведный сын; копия Корана, которую он оставил в наследство; мечеть, которую он построил; дом, который построил для путников; источник воды, который он раскопал; милостыня которую он давал в течение жизни, будучи здоровым. Эти дела дойдут до него после смерти».

Читайте так же:  Материнская молитва об умершем сыне

То есть верующий, посадивший яблоню (или иное дерево), плоды которого употребляют в пищу другие люди, животные и птицы, даже если другой человек сядет отдохнуть под тенью этого дерева, также будет получать савап (т.е. вознаграждение) до той поры, пока дерево не высохнет или не будет срублено.

Правила раздачи садака

1) Милостыню следует раздавать скрыто

При даче садака верующим желательно делать это так, чтобы привлечь как можно меньшее внимание людей, так как скрытое благое деяние для верующего лучше, чем открытое. В Своём Откровении по этому поводу Всевышний говорит:

«Если вы раздаёте милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаёте её нищим, то это ещё лучше для вас» (2:271)

В случае, когда верующий жертвует садака напоказ с намерением, чтобы казаться щедрым в глазах окружающих, то такое деяние считается показухой и сильно порицается в Шариате.

Особым достоинством в исламе обладает прощение долга или покрытие финансовой задолженности другого человека. Последнее так же следует делать скрытно, чтобы сам должник никогда не узнал имя своего благодетеля.

2) Активно раздавать в Рамазан

Особое усердие в деле раздачи садака следует проявлять в лучший месяц в году – Священный месяц Рамазан, так как благие дела именно в этот месяц, по воле Господа, могут быть многократно приумножены. Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Лучшая садака – это милостыня в Рамазан» (ат-Тирмизи).

Можно выделить три разновидности милостыни, приуроченных Благословенному месяцу Аллаха: это фидия (садака, выплачиваемая теми, кто не в состоянии соблюдать уразу ввиду неизлечимой болезни и иных аналогичных причин, при которых возмещение поста в последующем невозможно – её размер определяется в сумме, достаточной чтобы накормить одного постящегося за каждый день несоблюдения обязательного поста), закят (один из столпов ислама, обычно совершаемый в месяц Рамазан) и фитр-садака (специальное пожертвование в пользу неимущих накануне Ураза-байрама с целью предоставить им возможность вкусить радость праздника). Размеры этих видов садака для верующих утверждаются местными религиозными организациями (муфтиятами) до начала Священного месяца.

3) Жертвовать из заработанного дозволенным трудом

Необходимо помнить, что делать садака следует из имущества, которое было заработано законным и дозволенным с исламской точки зрения путём. В хадисах сказано: «Кто даёт в милостыню на вес одного финика из честно заработанного, а Всевышний не принимает ничего, кроме чистого, воистину, Создатель принимает его Своей правой рукой, затем взращивает его до того, пока он не станет с размером в гору» (приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима).

Пророк ислама (с.г.в.) пояснял: «Тот, кто накопил запретное имущество и раздал его в качестве милостыни (садака), не получит за это никакой награды и ещё понесёт за это бремя греха».

Упоминания об этом встречаются и в более распространённых хадисах: «О люди! Поистине, Аллах – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого (дозволенного)!» (хадис передал Муслим). «Кто бы не сделал садака благоприобретённого достояния, а Аллах не принимает ничего, кроме благого!» (Бухари, Муслим).

Следует помнить, что всё купленное на харамные средства является харамом. Даже такое пропитание признаётся харамным, и у такого человека, как минимум, 40 дней не будут приниматься дуа, не будет награды за совершённые намазы. Поэтому милостыня тоже не будет принята Всевышним. Если человек будет раздавать милостыню от заработанных нечестным трудом денег, то, по мнению исламских богословов, он не получит награду за это, однако таким образом он может очистить своё имущество и не обрекать себя на новые грехи.

Также мусульманские учёные считают, что деньги, которые человек нашёл случайно (будь то крупная сумма или мелочь), ему не дозволены. Если он отдаст эти деньги в качестве садаки, то награды не будет, но и греха тоже, зато вознаграждение получит тот, кто потерял эту сумму.

4) Не скупиться на милостыне

Милость миров Мухаммад (с.г.в.) как-то сказал: «Мне бы не понравилось, будь я владельцем золота (размером) с (гору), если бы на 3-й год у меня всё ещё что-нибудь от него оставалось. Разве только динар, который я припас бы для покрытия своего долга» (аль-Бухари и Муслим).

5) Нежелательно заниматься попрошайничеством

Мусульманам, которые оказались в бедственном положении, нежелательно просить для себя подаяния. На это имеется указание в хадисах: «Просьба о подаянии подобна царапине, которая обезображивает лицо человека всегда, кроме тех случаев, когда человек просит своего правителя или оказывается в ситуации, когда он вынужден попросить о помощи» (ат-Тирмизи); «Просить милостыню допустимо только в трёх случаях: тем, кому нечего пить, есть и одеть; тем, кто не может выбраться из долгов; тем, у кого есть кровный долг или больной человек, который не может излечиться и мучается» (Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад).

Милостыня в исламе должна идти только на разрешённые Аллахом вещи. Если для того, чтобы накормить голодного, были приобретены нехаляльные продукты (например, с содержанием свинины), потрачены на обучение ребёнка наукам, противоречащим исламу (астрология, магия), то это не зачтётся дающему милостыню в качестве награды.

Также садака, данная не ради довольства Всевышнего, приближения к Нему и очищения от прегрешений, а для славы, получения одобрения общественности, создания благоприятного имиджа, не даст жертвователю ничего, кроме того, что он хотел. Свидетельством этому служит известный хадис о намерениях:

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Всевышнему и Посланнику Его переселится к Всевышнему и Посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся» (приводится в сборниках Бухари и Муслима).

Достоинства милостыни

  • Раздача садака приносит награду верующему. В Священном Коране Господь говорит нам:

«Те, кто жертвует из своего имущества ночью и днём, открыто и тайно, найдут свою награду у Господа» (2:274)

  • Раздававшие милостыню окажутся под тенью своего Создателя. Среди изречений Пророка (с.г.в.) имеется следующее: «Семерых Всевышний укроет в Своей тени в день, когда будет одна единственная тень – Его тень: …мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука…» (хадис от аль-Бухари и Муслима).
  • Садака – средство защиты от Адского пламени. Мухаммад (с.г.в.) обратился к своей умме со словами: «Защитите себя от огня Ада пожертвованием хотя бы половинки финика» (аль-Бухари).
  • Милостыня стирает грехи. Известный хадис гласит: «Милостыня стирает грехи так же, как вода гасит огонь» (ат-Тирмизи).
  • Аллах возвращает человеку его благое деяние в увеличенном объеме. В Откровении Аллаха повествуется:

«Воистину, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и одолжили Всевышнему прекрасный заём, он будет увеличен» (57:18)

  • За раздающего милостыню ангелы совершают дуа. В качестве доказательства можно привести хадис: «Каждое утро, когда просыпаются рабы Господа, спускаются два ангела, и говорит один из них: «О, Аллах! Дай раздающему милостыню возмещение». И говорит другой: «О, Аллах! Дай воздерживающемуся от милостыни потерю» (аль-Бухари и Муслим).
  • Приводит к благочестию. Здесь достаточно вспомнить коранический аят:

«Вы не обретёте благочестия, пока не будете расходовать…» (3:92)

  • Раздача садака – это подражание Пророку (с.г.в.). Передаётся со слов Ибн Аббаса: «Посланник нашего Создателя (с.г.в.) был щедрейшим из людей» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).
  • Милостыня – одно из любимых дел Всевышнего. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Самыми любимыми делами Аллаха являются: радость, которую ты приносишь мусульманину, или когда избавляешь его от печали, или избавляешь его от голода, или уплатишь за него долг» (Табарани).

Дуа за садака

Когда человеку дают пожертвование, то желательным действием является сделать дуа (мольбу) за подающего. В этом случае, по воле Всевышнего, будут учтены немерения того, кто раздает милостыню. Не обязательно это делать на арабском, важнее искреннее пожелание на родном языке. В иных случаях можно сказать:

Читайте так же:  Заговор чтобы дети родителей уважали

Перевод: «Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние»

Когда садака не принимается

Хотя милостыня является поощряемым действием в исламе, не каждая садака, как было отмечено выше, может быть принята. Первая причина – это неправильное намерение человека. Желает ли подающий довольства своего Создателя или хочет расположить к себе того или иного человека, либо просто похвастаться. В хадисе от Бухари и Муслима передаётся, что «дела оцениваются по намерениям». Соответственно, награда за милостыню будет зависеть от нията человека. Вторая причина, из-за которой пожертвование может быть не принято – харамный заработок. За раздачу милостыни из запрещенного имущества человеку не будет ни награды, ни греха. Это лишь способствует очищению от запретного. В-третьих, человек, раздающий садака, должен и в делах быть праведным. То есть он не должен относиться пренебрежительно и высокомерно по отношению к тем нуждающимся, кому раздаёт часть своего имущества, не должен ни делом, ни словом оскорблять людей, которые принимают от него помощь. Всё это стирает всю награду за благодеяние. А Аллаху известно лучше.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Садака фитр: условия выплаты и размер в 2019 году

Разновидность милостыни, которую мусульмане жертвуют исключительно в месяц Рамазан – это садака фитр (закятуль-фитр). Основным её предназначением служит помощь нуждающимся, а также очищение от мелких прегрешений, совершённых человеком в течение Священного месяца поста.

В одном из хадисов говорится: «Милость миров Мухаммад сделал обязанностью выплату фитр-садака для очищения от скверных слов и угощения нуждающихся» (Муслим, Абу Дауд).

Статус выплаты закятуль-фитр

Относительно обязательности выплаты данной милостыни в среде богословов существуют некоторые разногласия. Учёные-ханафиты относят фитр к категории необходимых действий (ваджиб). Это означает, что за его игнорирование человеку записывается грех, но не столь тяжкий, как при нарушении обязательного предписания (фард). В свою очередь, за выплату верующему полагается награда (саваб). Согласно шафиитскому, маликитскому и ханбалитскому мазхабам, выплата фитр-садака – это сунна (желательное действо), то есть за его оставление грех не засчитывается, но человек заслуживает сурового порицания, а за выполнение – награду. Согласно шиизму, эта садака обязательна для выплаты шиитам.

Однако все эти требования предъявляются к людям, которые имеют возможность выплачивать такую милостыню. Основным показателем оценки имущества считается обладание нисабом (своеобразным прожиточным минимумом), приравненным в стоимостном эквиваленте к золоту весом 84,8 грамма. С не обладающего нисабом мусульманина обязанность уплаты милостыни фитр, как и в ситуации с фидия, снимается. Тем не менее, это бремя в таком случае возлагается Шариатом на плечи родственников. Например, если в семье дети не в состоянии выплатить милостыню самостоятельно, то главе семьи надлежит сделать пожертвование от имени всех своих иждивенцев. Если в семье есть беременная женщина, то фитр-садака желательно выплатить и за малыша, находящегося во чреве матери. Если же в семье есть люди, которые не исповедуют ислам, то на них это финансовое обязательство не возлагается, так как она предусмотрена исключительно для мусульман. В случаях, когда доходы семьи в целом не дотягивают до прожиточного минимума, или у малоимущего человека нет родственников, отвечающих критерию достатка, то с таких людей данная обязанность полностью снимается.

Кому можно дать милостыню фитр

  • Нуждающиеся – к ним относятся люди и семьи, которые не обладают нисабом, о котором речь шла выше;
  • Обездоленные – это люди, которые испытывают некоторые финансовые трудности и находятся в бедственном положении;
  • Лица, занимающиеся сбором и распространением закята. Как правило, это сотрудники специальных фондов закят, мусульманские священнослужители и другие люди, причастные к благотворительности;
  • Новообращенные мусульмане (неофиты). Это связано с тем, чтобы такая садака могла посодействовать укреплению их имана и помочь в материальном отношении;
  • Освобождающие рабов. Данная категория уже не актуальна в наше время, но, к сожалению, в некоторых уголках нашей планеты по-прежнему присутствует рабство. Если какой-то человек стремится освободить другого из рабства, то он тоже может быть получателем милостыни фитр;
  • Должники. Здесь речь идёт о людях, «погрязших в долгах» – любая милостыня поспособствует облегчению их положения;
  • Находящиеся на пути Аллаха, под которыми подразумеваются люди, которые финансируют или же занимаются сами какими-либо богоугодными делами. Например, благотворительность, строительство колодцев в Африке, помощь сиротам и так далее;
  • Путники, то есть признанные таковыми люди, согласно шариатской трактовке.

Не следует выплачивать садака фитр своим близким родственникам (родителям, детям и т.д.), так как смысл этой милостыни заключается именно в помощи другим людям. Кроме того, желательно жертвовать её в пользу нуждающихся и малоимущих, проживающих в вашем населённом пункте, так как вы будете точно знать об их статусе.

Разрешено ли жертвовать фитр-садака иноверцам?

По данному вопросу подавляющее большинство богословов склоняется к мнению, что садака фитр дозволено выплачивать исключительно мусульманам. Иноверцам разрешено выплатить эту милостыню лишь в одном случае – если вы хотите сделать ислам привлекательным для других. Причём, это касается тех людей, которые выражают своё желание принять Религию Аллаха, либо очень близки к этому. Но, по мнению таких учёных, немусульманам дозволено жертвовать обычную милостыню. Шиитские богословы и вовсе придерживаются мнения, что получателями фитр-садака могут быть только правоверные шииты.

Величина и сроки пожертвования фитр

Размер закятуль-фитр был установлен Посланником Аллаха (с.г.в.) во втором году Хиджры. В одном хадисе, который приводит Муслим, сказано: «Пророк обязал выплачивать фитр-садака в месяц Рамазан каждому мусульманину в объёме минимум одного саа ячменя или фиников».

Саа – мера веса, используемая арабскими народами. В зависимости от страны, его размер различается, что сказалось на разногласиях среди мазхабов. По ханафитскому мазхабу один саа равняется приблизительно 3,2 кг. По мнению шафиитов – 2,2 кг. И в каждой мусульманской стране существует своя мера саа. Но для того, чтобы наверняка не ошибиться, следует учитывать большие значения, так как один саа – это минимальный порог. При этом фитр-садака не обязательно выплачивать только ячменём либо финиками – дозволено жертвовать муку, различные крупы, пшеницу, а также деньги, но всё же лучше прибегнуть к продуктам питания. Максимальный предел милостыни фитр не установлен, и поэтому верующий может выплатить любой объём, который больше одного саа.

Что касается срока, то это может быть любой день месяца Рамазан. Однако желательными считаются заключительные дни перед Праздником разговения (Ураза-байрам или Ид аль-Фитр). В Пречистой сунне содержится указание: «Пророк велел выплатить садака фитр до выхода людей на праздничный намаз» (Бухари). Исходя из этого, рекомендуют сделать пожертвование за день или два до праздника.

Если верующий по каким-либо причинам не успел выплатить милостыню в срок, то следует это сделать позднее. Однако, по мнению некоторых учёных, она уже не будет считаться садака фитр.

Размеры фитр-садака на 2019 год, установленные местными муфтиятами в России и СНГ:

— Россия (Совет улемов ДУМ РФ и Совет муфтиев России) – 100 рублей для малоимущих, 300 рублей для лиц со средним достатком, 500 рублей для состоятельных лиц;

— Духовное собрание мусульман РФ – базовая ставка составляет 100 руб., для мусульман среднего достатка это 300 руб. и 600 руб. – для хорошо обеспеченных лиц;

— Башкортостан (ДУМ Башкирии) – 50 рублей для малоимущих, 150 рублей для лиц со средним уровнем доходов и 300 рублей для состоятельных;

— Татарстан (ДУМ РТ) – базовая сумма 100 руб., а для тех, кто выплачивает закят, – 600 руб.;

— Крым (ДУМК) – 230 рублей;

— Адыгея и Краснодарский край – 150 рублей;

— Казахстан (ДУМК) – 300 тенге.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Фитра садака молитва
Оценка 4 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here