Гештальт молитва я это

Детально: Гештальт молитва я это - святые тексты подобранные специальное для Вас.

#Яесть: Я — это я. Ты — это ты. Гештальт молитва

Инструкция по использованию следующего блока: копируем, вставляем в Word, делаем красиво, чтобы нам нравилось, распечатываем, ламинируем, вешаем на холодильник, читаем утром и вечером или как припрет

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.Если нет, то ничего не поделаешь.

Такие простые слова с таким большим количеством смыслов. «Молитву гештальтиста» я впервые услышала на одном из тренингов. Попыталась вникнуть в на слух и поначалу не поверила. А так можно, да? Нашла в интернете, начала погружаться в каждое слово. По идее, тут надо написать, что слезы очищения потекли по моему лицу. Нет! Это были не слезы. Где-то внутри начала подниматься ярость. Все то, что копилось и замалчивалось годами, проглатывалось от несправедливости и прорывалось в критические моменты гнойными ангинами с температурой под сорок начало выходить наружу.

Жить в этом мире не для того, чтобы соответствовать чужим ожиданиям. Вот вопрос на засыпку: прямо сейчас перечислите, чьим ожиданиям вы сейчас соответствуете?

Как обычно, берем ручку, лист бумаги и по-честному, почти на исповеди, начинаем отвечать на этот вопрос. А лучше делаем табличку. Первый столбец нумерация, второй имя того, кому пытаемся угодить, дальше сами ожидания. Четвертый столбец только для продвинутых пользователей. Если вы себя к ним относите, там пишем план по выходу из… Ну, вы поняли откуда.

А пока примерный список для второго столбца:

  • Родители
  • Супруги/партнеры
  • Дети
  • Начальство
  • Коллеги
  • Модные блогеры
  • . ваши варианты

Причиной личностных проблем, результатом которой становятся обиды, ссоры, конфликты, очень часто бывает слияние. Когда мы другого человека начинаем воспринимать, как часть себя. Помните хит Мурада Насырова «Я – это ты, ты – это я»? Ничего хорошего из подобного случится не может.

Представьте, вы сделали проектную работу. И сделали ее хорошо. Вы знаете, сколько это стоит на рынке, даже посчитали. Но на берегу не обговорили условия оплаты. Предположим, постенялись. А дальше начинается следующее: пришло время назвать сумму, но что-то мешает. Обычно тут всплывает следующее – «Я много не возьму», «Если я попрошу много, от меня откажутся», «Когда я назову цену, что про меня подумают» и др. Дальнейшее развитие сценария: вы ожидаете, что вас по достоинству оценят и предложат больше. А другая сторона со своими ожиданиями, которые почему-то с вашими не совпадают. Последствия чудесными язык назвать не повернется. Но гарантирую, что чувствительный удар по своей самооценке вы получите сразу. Если же она и так невысока, свалится еще ниже. Я вот иногда думаю, сколько некоторым надо еще обесценивать себя, чтобы достичь дна, от которого можно оттолкнуться. Ну, или утонуть.

У меня был перекос в другую сторону, не про деньги.

Я очень старалась оправдать ожидания мужчин. Очень уж хотелось, чтобы меня любили.

По наивности думала, что любовь можно заслужить, надо лишь соответствовать определенным требованиям. Ежику понятно, что требования день ото дня становились все завышеннее. Прежнее подпрыгивание желаемых результатов не приносило. В общем, себя стало жалко. С чистой совестью я прочитала два последних предложения — « И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно. Если нет, то ничего не поделаешь». –и пошла по своим делам.

«Молитва гештальтиста» принадлежит перу великого немецкого психотерапевта Фредерика Перлза. Он является автором трудов о росте человеческой личности, ставшими основой для гештальт-терапии*. Позже перебрался в Нью-Йорк, где создал Институт Гештальта.

Чем для нас ценно послание психотерапевта? Не побоюсь этого слова, всем. Читая его, мы снова встречаемся со своими границами либо же их отсутствием. С помощью «молитвы» каждый осознает право на собственную жизнь и собственные интересы. Если следовать ей регулярно, то начинаешь делать осознанный выбор без какого-либо давления. Сепарация – это по-взрослому.

* Гешта́льттерапи́я (от нем. Gestalt — здесь «целостный образ») — гуманистическое направление в психотерапии, основанное на экспериментально-феноменологическом и экзистенциальном подходах. Википедия.

По-прежнему Татьяна Павлова, #ВашКоучПоЖизни

Современный вариант
гештальт-молитвы Хорхе Букая *

«. Это я ответственен за то, чтобы отойти от того, что меня ранит. Я ответственен за то, чтобы защититься от тех, кто причиняет мне вред. Я ответственен за то, чтобы обращать внимание на то, что со мной происходит, и оценивать свою долю участия в происходящем.

Я должен осознать тот резонанс, который имеет мой поступок. Чтобы со мной происходило то, что происходит, я должен делать то, что я делаю. Я не говорю, будто я могу управлять всем происходящим со мной, — нет, но я ответственен за все, что со мной происходит, потому что в чем-то, пусть в какой-нибудь мелочи, я поспособствовал этому.

Я не могу контролировать мнение всех окружающих, но могу контролировать свое. Я могу свободно распоряжаться своими поступками.

Мне следует решить, как я буду действовать. С моими ограничениями, с моими бедами, с моим невежеством, со всем, что я выучил и что знаю. Принимая во внимание все это, я должен решить, как поступить наилучшим образом. И мне следует поступить именно так.

Мне следует познать себя лучше, чтобы знать свои ресурсы.

Мне следует полюбить себя настолько, чтобы наделить себя привилегиями, и знать, что это мое решение.

Тогда я приобрету нечто, что приходит с автономией и является обратной стороной свободы: отвагу. У меня будет отвага, чтобы действовать, как мне диктует мое сознание, и платить за это.

Тогда я буду свободным, даже если другим это не понравится.

И если ты не любишь меня таким, какой я есть;

И если ты покинешь меня такого, какой я есть;

И если в самую длинную и холодную зимнюю ночь.

ты оставишь меня одного и уйдешь.

Закрой дверь, слышишь? Потому что мне дует.

Закрой дверь. Если таково твое решение, закрой дверь.

Я не буду просить тебя задержаться ни на минуту вопреки твоему желанию. Я прошу тебя: закрой дверь, потому что я здесь живу, а на улице холодно.

И это будет моим решением.

Это превращает меня в личность, не подверженную манипуляциям. Потому что самозависимым человеком невозможно манипулировать, и мы знаем, что никто не может им управлять. Потому что самозависимым человеком можно руководить, лишь если он сам этого захочет, так как он неуправляем, вы не распоряжаетесь им. Это он руководит ситуацией, он управляет самим собой.

Читайте так же:  Сила молитвы для чего нужна молитва

Это означает огромный шаг вперед в вашей личной истории и в вашем развитии, это подразумевает совсем другой образ жизни и, возможно, более глубокое познание других людей.

Если вы по-настоящему самозависимы, если вы не даете собой манипулировать даже самую малость, то вероятно, что некоторые люди уйдут из вашей жизни. Может быть, кто-то не захочет остаться.

Ну что же, придется согласиться и на эту цену.

Цену, которая будет заключаться в расставании с некоторыми лицами из нашего близкого окружения.

И в подготовке к празднованию прибытия новых лиц (возможно. ).

. Когда мы принимаем решение чем-то заняться с другим человеком – чем–то важным, вроде секса, или менее важным, вроде прогулки по площади (а может быть, столь важным, как прогулка по площади, и столь незначительным, как секс), мы должны осознавать, что это добровольное решение, задуманное как совместное действие с другим человеком, но не «ради» него, а «с» ним. Важно начать осознавать, что наши отношения с миром, с окружающими, с близкими в действительности заключаются в действиях «с» ними.

И что это решение автономно и зависит от нашего свободного выбора.

Что я не делаю ничего ради другого и поэтому он мне ничего не должен.

Что он ничего не делает ради меня и поэтому я ему ничего не должен.

Что мы просто делаем некоторые вещи вместе.

В этом случае я не попаду в зависимость от него и не попытаюсь вызвать ее в нем.

Я не уроню своего достоинства, пытаясь заставить его бояться.

Я откажусь от потребности вызвать его ненависть.

Я отвергну позицию жертвы, чтобы ему никогда не было меня жалко.

Я не буду пытаться стать для него незаменимым.

Я буду довольствоваться его любовью или нелюбовью.

Как бы то не было, если он меня не любит, пусть не переживает за меня, всегда найдется кто-то способный меня полюбить. «

* Букай Хорхе (исп. Bucay Jorge) — известный аргентинский психотерапевт, гештальт-терапевт и автор книг по популярной психологии.

Родился в 1949 г. в пригороде Буэнос-Айреса в скромной семье. Начал работать в 13 лет. В одной из своих книг Букай сказал о себе так: «Я торговал на улице носками, был клоуном, страховым агентом, кладовщиком и таксистом. Но в итоге мальчик из средней семьи стал врачом, психотерапевтом, преподавателем, лектором, ведущим авторской программы на радио и телевидении, автором книг».

В 1973 г. Букай окончил медицинский факультет Университета в Буэнос-Айресе и более 30 лет проработал психотерапевтом и психоаналитиком. Был сотрудником госпиталя Пировано и в клиники г. Санта-Моника в Буэнос-Айресе, где специализировался на психических заболеваниях.

Сегодня доктор Букай живет в Испании и считает себя «профессиональным утешителем», хотя лечебной деятельностью он больше не занимается, посвятив себя написанию книг, которые он называет медицинскими инструментами, и конференциям по обучению врачеванию. Кроме того, он издает в Испании популярный в Европе и Латинской Америке журнал «Mente Sana» («Здоровый дух»).

ТЫ – ЭТО ТЫ. А Я – ЭТО Я. ГЕШТАЛЬТ-МОЛИТВА

Обсуждали мы тут под постом «Как оставаться молодым?» факторы, которые помогают сохранить молодость. И прозвучала мысль, что один из таких факторов — отсутствие стрессов. Знаете, я бы чуть перефразировала. УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕЖИВАТЬ СТРЕССЫ. Потому что стрессы на долю выпадают всем. Но мы по-разному к ним относимся.

Предал самый близкий человек? Пережили расставание? Недооценил начальник? Не поняли родные? Что это? Они не оправдали наших ожиданий? А должны были? Они родились на этот свет оправдывать наши ожидания?

Есть одна экзистенциальная формула, которая помогает пережить подобного рода стрессы. Пережить обиду. Она реально работает.

Она известна как гештальт-молитва. Есть такое интересное направление в психотерапии — гештальттерапия. Авторство этой молитвы принадлежит основоположнику этого направления, Фрицу Перлзу, и эта молитва — важный элемент гештальттерапии. Текст молитвы Перлза молодые гештальтисты изучают одним из первых.

Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
А ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты – это ты.
А я – это я.
Если мы случайно встречаем друг друга – это прекрасно.
А если нет – так тому и быть.

Произнесите ее вслух. Приходит ощущение легкой исцеляющей одинокости. примирение с этим миром.
Каждый раз, когда чувство обиды будет переполнять ваше сердце, просто вспомните эти слова.

Ты — это ты. А я — это я.

На языке оригинала эта вещь звучит, конечно, красивее. Для посвященных в английский:

I do my thing and you do your thing.
I am not in this world to live up to your expectations,
And you are not in this world to live up to mine.
You are you, and I am I,
And if by chance we find each other, it’s beautiful.
If not, it can’t be helped.

(Fritz Perls, «Gestalt Therapy Verbatim», 1969)

Расшифровка гештальт-молитвы.

ГЕШТАЛЬТ-МОЛИТВА ФРИЦА ПЕРЛЗА

Я ДЕЛАЮ СВОЕ ДЕЛО.

А ТЫ ДЕЛАЕШЬ СВОЕ.

Я В ЭТОМ МИРЕ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ТВОИМИ ОЖИДАНИЯМИ.

И ТЫ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С МОИМИ ОЖИДАНИЯМИ.

ЕСЛИ НАМ СЛУЧИЛОСЬ ВСТРЕТИТЬСЯ – ЭТО ПРЕКРАСНО!

ЕСЛИ НЕТ, ЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ПОМОЧЬ.

Алексей Лысенко Ра

Я ДЕЛАЮ СВОЕ ДЕЛО. А ТЫ ДЕЛАЕШЬ СВОЕ. Нравственный императив Э. Канта гласит: «ЧЕЛОВЕК САМ В СЕБЕ ЦЕЛЬ И НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ СРЕДСТВОМ». Это означает, что каждый человек вправе делать свое дело, быть собой и жить так, как считает нужным. И никто не вправе принуждать человека жить иначе. Никто не знает, для чего предназначен другой. «Цели в себе нельзя принуждать». Но с ними можно договариваться. Принуждение часто оборачивается конфликтами, ответной агрессией и является нарушением нравственных законов. Вот почему свобода мудрого и нравственного человека размахивать руками кончается там, где начинается нос «другой цели в себе».

Я В ЭТОМ МИРЕ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ТВОИМИ ОЖИДАНИЯМИ. Люди могут сколько угодно фантазировать о том, как мы должны поступать. Но мы будем вести себя соответственно своим внутренним законам, целям, характерам и так далее. И тот, кто ждет от нас поведения, соответствующего его ожиданиям, обречен на бесконечное разочарование и глупые, бессмысленные обиды. Мы не в состоянии даже при всем нашем желании угадать, как именно на взгляд другого человека мы должны поступить /что сказать, сделать или не сделать/ в том или ином случае, чтобы он был доволен и удовлетворен. Каждый поступает так, как свойственно ему. Если кому-то не нравится то, как мы поступаем, это его личное дело. Наше – быть готовым спокойно принять чье-то недовольство и разочарование. Это наша жизнь. И мы вправе проживать ее по собственному усмотрению.

Читайте так же:  Мусульманская молитва календарь

И ТЫ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЖИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С МОИМИ ОЖИДАНИЯМИ. Не существует правильных, универсальных моделей поведения на все случаи и обстоятельства жизни. Каждый живет, как умеет, и поступает в соответствии с устройством своего уникального внутреннего мира. То, что кажется идеальным поведением нам, на взгляд другого человека может показаться глупым, недопустимым, опасным, абсурдным и так далее. Ждать от другого человека соответствия его поступков наших ожиданиям – питательная почва для обид и непонимания устройства жизни. Чтобы не засорять свой внутренний мир негативными переживаниями /обидами, возмущением, обвинениями и т. п./, необходимо раз и навсегда распрощаться с идеей о том, что люди обязаны и способны вести себя так, как нам бы хотелось.Надо вернуть им их естественное право поступать соответственно их собственному разумению. Лучшее, что мы можем сделать для них и для себя — постепенно развить в себе умение спокойно принимать любое, даже самое неожиданное, странное для нас поведение и вместо бессмысленных переживаний и разочарований просто делать выводы о том, как вести себя в дальнейшем с тем или иным человеком, сможем ли мы с ним взаимодействовать, стоит ли продолжать общение и так далее.

Я ЭТО Я. Я имею право быть собой и открыто отстаивать собственные границы, потребности и интересы. Я – цель в себе. И живу в соответствии со своим внутренним устройством. С теми, кто пытается грубо принудить меня стать кем-то другим, мне не пути. Я это я. Но со мной можно попытаться договориться, учитывая мои особенности и потребности.

ТЫ ЭТО ТЫ. Ты имеешь точно такое же право отстаивать собственные интересы, границы и вести себя так, как свойственно тебе. Ты другой. И я не вправе навязывать тебе то, что кажется мне должным. Но я могу попытаться договориться с тобой.

ЕСЛИ НАМ СЛУЧИЛОСЬ ВСТРЕТИТЬСЯ – ЭТО ПРЕКРАСНО! Если наши характеры, желания, намерения, ценности, цели, вкусы и представления о жизни близки, нам повезло! Наши «цели в себе» оказались во многом совпадающими, способными помогать друг другу самореализовываться, получать удовольствие от сотрудничества и общения.

ЕСЛИ МЫ НЕ ВСТРЕТИЛИСЬ – ЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ПОМОЧЬ. Внутренние миры взрослых людей скроены прочно. Их устройство может очень сильно отличаться. Если мы, наши цели в себе, оказались слишком разными, несовместимыми, несозвучными, чужеродными ничего не поделаешь и никого не переделаешь, особенно с помощью принуждения, агрессивной критики, обид и упреков. Лучше просто разойтись, не тратя драгоценное время жизни на переделку того, что ей не поддается. Этому нельзя помочь.

Гештальт молитва Фредерика Перлза

В 1969 году в своей книге Gestalt Therapy Verbatim Фриц Перлз публикует «гештальт-молитву» (англ. Gestalt prayer) — короткий текст из 56 английских слов, получивший в США и затем в мире широкую известность и вызвавший бурную реакцию, множество критических отзывов, переработок и подражаний.

«Молитва» выражает важную для гештальт-терапии концепцию независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями. По мнению биографов Фрица Перлза — этот текст также являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер. За это последнее утверждение Перлз часто подвергался критике, но несомненно, что «гештальт-молитва» оказала огромное влияние на культуру 70-х. Профессор Университета Миссури Роберт Долливер считает, что это произошло во многом потому, что молитва попала «в струю 70-х» — десятилетия «Я», эпохи борьбы за свои права, отвержения многих традиционных «истин» и поиска новых форм взаимоотношений.

  • Я – это Я, а ты – это ТЫ.
  • Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.
  • Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
  • И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
  • Ты — это ты, и я — это я,
  • И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.
  • А если нет — этому нельзя помочь.

#Яесть: Я — это я. Ты — это ты. Гештальт молитва

Инструкция по использованию следующего блока: копируем, вставляем в Word, делаем красиво, чтобы нам нравилось, распечатываем, ламинируем, вешаем на холодильник, читаем утром и вечером или как припрет

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.Если нет, то ничего не поделаешь.

Такие простые слова с таким большим количеством смыслов. «Молитву гештальтиста» я впервые услышала на одном из тренингов. Попыталась вникнуть в на слух и поначалу не поверила. А так можно, да? Нашла в интернете, начала погружаться в каждое слово. По идее, тут надо написать, что слезы очищения потекли по моему лицу. Нет! Это были не слезы. Где-то внутри начала подниматься ярость. Все то, что копилось и замалчивалось годами, проглатывалось от несправедливости и прорывалось в критические моменты гнойными ангинами с температурой под сорок начало выходить наружу.

Жить в этом мире не для того, чтобы соответствовать чужим ожиданиям. Вот вопрос на засыпку: прямо сейчас перечислите, чьим ожиданиям вы сейчас соответствуете?

Как обычно, берем ручку, лист бумаги и по-честному, почти на исповеди, начинаем отвечать на этот вопрос. А лучше делаем табличку. Первый столбец нумерация, второй имя того, кому пытаемся угодить, дальше сами ожидания. Четвертый столбец только для продвинутых пользователей. Если вы себя к ним относите, там пишем план по выходу из… Ну, вы поняли откуда.

А пока примерный список для второго столбца:

  • Родители
  • Супруги/партнеры
  • Дети
  • Начальство
  • Коллеги
  • Модные блогеры
  • . ваши варианты

Причиной личностных проблем, результатом которой становятся обиды, ссоры, конфликты, очень часто бывает слияние. Когда мы другого человека начинаем воспринимать, как часть себя. Помните хит Мурада Насырова «Я – это ты, ты – это я»? Ничего хорошего из подобного случится не может.

Представьте, вы сделали проектную работу. И сделали ее хорошо. Вы знаете, сколько это стоит на рынке, даже посчитали. Но на берегу не обговорили условия оплаты. Предположим, постенялись. А дальше начинается следующее: пришло время назвать сумму, но что-то мешает. Обычно тут всплывает следующее – «Я много не возьму», «Если я попрошу много, от меня откажутся», «Когда я назову цену, что про меня подумают» и др. Дальнейшее развитие сценария: вы ожидаете, что вас по достоинству оценят и предложат больше. А другая сторона со своими ожиданиями, которые почему-то с вашими не совпадают. Последствия чудесными язык назвать не повернется. Но гарантирую, что чувствительный удар по своей самооценке вы получите сразу. Если же она и так невысока, свалится еще ниже. Я вот иногда думаю, сколько некоторым надо еще обесценивать себя, чтобы достичь дна, от которого можно оттолкнуться. Ну, или утонуть.

Читайте так же:  Молитва помощь в сложной ситуации

У меня был перекос в другую сторону, не про деньги.

Я очень старалась оправдать ожидания мужчин. Очень уж хотелось, чтобы меня любили.

По наивности думала, что любовь можно заслужить, надо лишь соответствовать определенным требованиям. Ежику понятно, что требования день ото дня становились все завышеннее. Прежнее подпрыгивание желаемых результатов не приносило. В общем, себя стало жалко. С чистой совестью я прочитала два последних предложения — « И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно. Если нет, то ничего не поделаешь». –и пошла по своим делам.

«Молитва гештальтиста» принадлежит перу великого немецкого психотерапевта Фредерика Перлза. Он является автором трудов о росте человеческой личности, ставшими основой для гештальт-терапии*. Позже перебрался в Нью-Йорк, где создал Институт Гештальта.

Чем для нас ценно послание психотерапевта? Не побоюсь этого слова, всем. Читая его, мы снова встречаемся со своими границами либо же их отсутствием. С помощью «молитвы» каждый осознает право на собственную жизнь и собственные интересы. Если следовать ей регулярно, то начинаешь делать осознанный выбор без какого-либо давления. Сепарация – это по-взрослому.

* Гешта́льттерапи́я (от нем. Gestalt — здесь «целостный образ») — гуманистическое направление в психотерапии, основанное на экспериментально-феноменологическом и экзистенциальном подходах. Википедия.

По-прежнему Татьяна Павлова, #ВашКоучПоЖизни

«Молитва гештальтиста» Фредерика Перлза

Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальт-терапии, принадлежат слова, получившие название «Молитва гештальтиста».

Звучит она следующим образом:

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.

Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.

Если нет, то ничего не поделаешь.

Отличная «прививка» от манипуляций и обвинений любого рода. Также, если вдруг соберетесь на кого-нибудь обидеться, или кто-то вдруг «не оправдает ваши ожидания» — вспомните эти простые слова. Это может все расставить по своим местам.

Машин Владислав Леонидович

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Машин Владислав Леонидович не является автором текста этой заметки.
Информация для публикации взята им из открытых источников.

Подписаться 868

Комментарии

Это обще мировая тенденция. Европейская (как культура) точно.

А так согласен, что нужна ныне и другая молитва, объединяющая. Молитва помогает все же в определенных случаях. В каких бы она могла помочь, как вы сами думаете про это?

mariatrav, в первую очередь каждый просто живёт. Ребёнок не думает про то, для кого он живёт, для себя или для родителей. Хотя родители его рожают для себя, для продолжения своего рода. Но, правда, не всегда. Иногда ребёнок рождается вопреки желанию родителей, просто потому, что им захотелось пожить для себя сексуальной жизнью, а предохраниться забыли или не сумели. В общем, я думаю, человек в первую очередь просто живёт. А потом, по мере взросления, он определяет смысл своей жизни: для чего он живёт, для кого (для себя, для других, для себя и для других), и как это сочетается между собой.

А эгоизм бывает воспитанный — так его недоумки родители воспитали. Но бывает и самовоспитанный, когда человек осознанно выбрал такую позицию. Как правило, это не разовый выбор, а последовательность выборов, и эта последовательность постепенно приводит человека к жизни только и «в первую очередь» для себя. Не обязательно при этом ощущать себя центром мироздания (пупом Земли или богом). Достаточно только успешно забывать про других: про то, что им обещал; про то, что они сделали для тебя; про то, что они тоже живые люди, а не плоские изображения на умственном экране; про то, что они тоже испытывают боль; про то, что они переживают за тебя; про взаимосвязь разных жизней и необходимость взаимопомощи для того, чтобы жить и выживать.

Гештальт-молитва

В практической психологии есть много направлений, и в каждом направлении есть свои работающие методы и техники. Хороший специалист — всегда эклектик. Несмотря на моё предпочтение когнитивно-поведенческой терапии, я всегда рад находить и использовать здравые идеи из любого подхода. Сегодня несколько слов о гештальт-терапии.

В 1969 году в своей книге «Gestalt Therapy Verbatim» Фриц Перлз публикует «гештальт-молитву» (англ. Gestalt prayer) — короткий текст из 56 английских слов, который выражает важную для гештальт-терапии концепцию независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями.

По мнению биографов основателя гештальт-терапии, этот текст также являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер.

Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.
Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты — это ты, и я — это я,
И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.
А если нет — этому нельзя помочь*.

* Последняя строка часто опускается при цитировании.

Оригинальный текст (англ.):

I do my thing and you do your thing.
I am not in this world to live up to your expectations,
And you are not in this world to live up to mine.
You are you, and I am I,
And if by chance we find each other, it’s beautiful.
If not, it can’t be helped.

А вот вывод, который делает Джон Энрайт в конце своей книги «Гештальт, ведущий к просветлению»:

Теперь мне кажется, что важная, если не центральная тема в гештальт-терапии — это понимание того, что проблемы, симптомы, привычки, тревожность, конфликт и т. п. — не существуют в «реальном мире». Это иллюзии, конструкции, выдумки, фикции, набрасываемые на реальный мир, как проектор отбрасывает черты изображений на экран. Чтобы «стать лучше», мы не должны «изменять реальность», нам достаточно просто расстаться с иллюзиями. Нам не нужно отрицать реальность или бороться с ней, как это делается с точки зрения изменения, нужно принять реальность и играть с ней , — такова точка зрения гештальта. Играя с реальностью, мы обнаружим, что так или иначе можем с ней примириться.

Формула осознания

Одним из краеугольных камней гештальт-терапии является т.н. awareness – «осознание». Это нахождение в прямом контакте с реальностью здесь-и-сейчас, некий момент пересечения сознания с «сейчас». На достижение этого состояния направлен ряд упражнений, с одним из которых я хочу вас познакомить.

По сути, это аналог медитации на течение потока своего сознания (вообще, в гештальт-терапии много из дзен-буддизма). Упражнение на осознание – один из мощнейших инструментов познания себя. Предлагаю вам выполнить его: поверьте, результат может сильно изменить вашу жизнь.

В упражнении три части. Прочитайте часть 1, попрактикуйте выполнение, а потом прочитайте часть 2 и 3.

Часть 1.

Инструкции просты: начинать предложение словами «Сейчас я сознаю…», и заканчивать тем, что доминирует в сознании в данный момент. Можно выполнять упражнение в одиночестве или в компании других, это неважно. Главное, спокойно и некритично отмечать содержимое того, что вы осознаёте здесь и сейчас.

(Крайне полезно было бы записывать то, что вы говорите. Благо, сегодня в каждом телефоне есть диктофон, и это не составит труда).

Осознание того, что «мне нечего сказать» или «я не сознаю ничего» так же хорошо в данном упражнении, как и пиковое переживание. «Мой ум пуст» – прекрасно, отметьте это и продолжайте. Вы можете отмечать внутренние состояния, мысли, окружающие вас вещи, присутствующих или отсутствующих людей.

Если почувствуете, что хочется остановиться, отметьте это и продолжайте ещё несколько минут.

Часть 2.

Теперь добавьте оценку и суждение:

  • «В данный момент я сознаю … и нахожу это приятным (неприятным)».
  • «В данный момент я сознаю … и считаю это хорошим (плохим)».

Сначала можете попрактиковать оценку, затем суждение, а потом совместить их: «В данный момент я сознаю …, нахожу это неприятным и считаю это плохим».

Часть 3.

Разделите «я сознаю» на «я наблюдаю» и «я воображаю«.

Например, «Я сознаю, что ты мной недоволен», превращается в «Я вижу, что ты хмуришься. Я воображаю, что ты недоволен».

После некоторой практики и при некотором внимании это превращается дальше в «Я вижу, что губы у тебя кривятся и брови слегка морщатся. Я воображаю, что ты хмуришься. Я вижу, что твой взгляд направлен в мою сторону. Я воображаю, что ты смотришь на меня, и что твоя нахмуренность имеет ко мне какое-то отношение». Вполне возможно, что человек действительно хмурится и недоволен вами. Но важно понять, что такое восприятие – это нечто, созданное вами, верно оно или нет.

Само по себе представление (или воображение) – один из нормальных психических процессов. Он придает жизни глубину и качество, он источник творческих изменений во внешней реальности. Проблема возникает лишь тогда, когда то, что могло бы быть, путается с реальностью – тем, что есть.

Выводы предлагаю сделать самостоятельно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

strizh_olga

strizh_olga

, В 1969 году в своей книге Gestalt Therapy Verbatim Фриц Перлз публикует «гештальт-молитву» (англ. Gestalt prayer) — короткий текст из 56 английских слов, получивший в США и затем в мире широкую известность и вызвавший бурную реакцию, множество критических отзывов, переработок и подражаний.«Молитва» выражает важную для гештальт-терапии концепцию независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями. По мнению биографов Фрица Перлза — Дж. Гейнса и М. Шепард — этот текст также являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер. За это последнее утверждение Перлз часто подвергался критике, но несомненно, что «гештальт-молитва» оказала огромное влияние на культуру 70-х. По мнению профессораУниверситета Миссури Роберта Долливера, это произошло во многом потому, что молитва попала «в струю 70-х» — десятилетия «Я», эпохи борьбы за своиправа, отвержения многих традиционных «истин» и поиска новых форм взаимоотношений.

Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.Ты — это ты, и я — это я,И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.А если нет — этому нельзя помочь.

— Фриц Перлз, «Gestalt Therapy Verbatim», 1969 г.

* Последняя строка часто опускается при цитировании.

Оригинальный текст (англ.)

I do my thing and you do your thing.I am not in this world to live up to your expectations,And you are not in this world to live up to mine.You are you, and I am I,And if by chance we find each other, it’s beautiful.If not, it can’t be helped.

«Молитва» Фрица Перлза, в интерпретации и с дополнениями Хорхе Букая

Я- это я,
Ты — это ты.
Я пришел в этот мир не для того,
что бы оправдать твои ожидания,
и знаю,
ты пришла в этот мир не для того,
что бы оправдать мои.
Потому что я — это я,
ты — это ты.
Когда мы с тобой встретимся,
это будет прекрасно.
А если, встретившись, мы не встретимся,
что ж, ничего не поделаешь.
Спасибо!
Спасибо и прощай.

. Я ответственен за то, чтобы отойти от того, что меня ранит.
Я ответственен за то, чтобы защититься от тех, кто причиняет мне вред.
Я ответственен за то, чтобы обращать внимание на то, что со мной происходит, и оценивать свою долю участия в происходящем.
Я должен осознать тот резонанс, который имеет мой поступок. Чтобы со мной происходило то, что происходит, я должен делать то, что я делаю.
Я не говорю, будто я могу управлять всем происходящим со мной, — нет, но я ответственен за все, что со мной происходит, потому что в чем-то, пусть в какой-нибудь мелочи, я поспособствовал этому.
Я не могу контролировать мнение всех окружающих, но могу контролировать свое. Я могу свободно распоряжаться своими поступками.
Мне следует решить, как я буду действовать. С моими ограничениями, с моими бедами, с моим невежеством, со всем, что я выучил и что знаю. Принимая во внимание все это, я должен решить, как поступить наилучшим образом. И мне следует поступить именно так.
Мне следует познать себя лучше, чтобы знать свои ресурсы.
Мне следует полюбить себя настолько, чтобы наделить себя привилегиями, и знать, что это мое решение.
Тогда я приобрету нечто, что приходит с автономией и является обратной стороной свободы: отвагу. У меня будет отвага, чтобы действовать, как мне диктует мое сознание, и платить за это.

Тогда я буду свободным, даже если другим это не понравится.

И если ты не любишь меня таким, какой я есть;

И если ты покинешь меня такого, какой я есть;

И если в самую длинную и холодную зимнюю ночь…

ты оставишь меня одного и уйдешь…

Закрой дверь, слышишь? Потому что мне дует.

Закрой дверь. Если таково твое решение, закрой дверь.

Я не буду просить тебя задержаться ни на минуту вопреки твоему желанию. Я прошу тебя: закрой дверь, потому что я здесь живу, а на улице холодно.

И это будет моим решением.

Это превращает меня в личность, не подверженную манипуляциям. Потому что само зависимым человеком невозможно манипулировать, и мы знаем, что никто не может им управлять. Потому что само зависимым человеком можно руководить, лишь если он сам этого захочет, так как он неуправляем, вы не распоряжаетесь им. Это он руководит ситуацией, он управляет самим собой.

Это означает огромный шаг вперед в вашей личной истории и в вашем развитии, это подразумевает совсем другой образ жизни и, возможно, более глубокое познание других людей.

Если вы по-настоящему само независимы, если вы не даете собой манипулировать даже самую малость, то вероятно, что некоторые люди уйдут из вашей жизни… Может быть, кто-то не захочет остаться.

Ну что же, придется согласиться и на эту цену.

Цену, которая будет заключаться в расставании с некоторыми лицами из нашего близкого окружения.

И в подготовке к празднованию прибытия новых лиц (возможно…).

. Когда мы принимаем решение чем-то заняться с другим человеком – чем–то важным, вроде секса, или менее важным, вроде прогулки по площади (а может быть, столь важным, как прогулка по площади, и столь не незначительным, как секс), мы должны осознавать, что это добровольное решение, задуманное как совместное действие с другим человеком, но не «ради» него, а «с» ним. Важно начать осознавать, что наши отношения с миром, с окружающими, с близкими в действительности заключаются в действиях «с» ними.

И что это решение автономно и зависит от нашего свободного выбора.

Что я не делаю ничего ради другого и поэтому он мне ничего не должен.

Что он ничего не делает ради меня и поэтому я ему ничего не должен.

Что мы просто делаем некоторые вещи вместе.

В этом случае я не попаду в зависимость от него и не попытаюсь вызвать ее в нем.

Я не уроню своего достоинства, пытаясь заставить его бояться.

Я откажусь от потребности вызвать его ненависть.

Я отвергну позицию жертвы, чтобы ему никогда не было меня жалко.

Я не буду пытаться стать для него незаменимым.

Я буду довольствоваться его любовью или нелюбовью.

Как бы то не было, если он меня не любит, пусть не переживает за меня, всегда найдется кто-то способный меня полюбить.

Молитва гештальтиста Перлза: зачем нужна и как применять?

Гештальт-терапия – одно из самых популярных сегодня направлений психологии. Понятие «гештальт» знакомо большинству людей как умение завершать самостоятельно «подвешенные», незавершенные ситуации, например, отпускать обиду или избавляться от любовной зависимости. Но гештальт-терапия – это более объемное направление, и узнать о нем стоит каждому неравнодушному к качеству своей жизни человеку.

Для того чтобы оценить это направление психологии в полном объеме, стоит узнать, как оно возникло, кем был его создатель Фриц Перлз, молитву гештальтиста и чем полезна в обычной жизни гештальт-терапия для каждого человека.

История направления

Гештальт-терапия образовалась в середине минувшего столетия, став своеобразной альтернативой психоанализу. Последний занимается преимущественно бессознательными психологическими процессами, влиянием прошлого на настоящее. Гештальт же предлагает человеку брать самому ответственность за все испытываемые чувства, выводя их на более поверхностный, сознательный уровень.

В упрощенном смысле это направление можно воспринимать как способ самосовершенствования, личностного роста. Но, тем не менее, гештальт-терапия – это все-таки способ лечения психологических проблем.

Психолог или психотерапевт помогают человеку наладить контакт с самим собой, лучше понимать мотивы своих желаний и поступков. Таким образом, человек получает возможность влиять на качество своей жизни, улучшая свое настроение, контакты с другими людьми. Колоссальное значение для самостоятельного управления своей жизнью имеет так называемая молитва гештальтиста, сформулированная Перлзом.

Гештальтпсихология и гештальт-терапия

У людей, которых интересует сфера психологии и самосовершенствования, часто возникает вопрос: «Являются ли гештальтпсихология и гештальт-терапия синонимами?».

Ответ на этот вопрос отрицателен. Основатель гештальт-терапии Перлз нередко признавался, что знаком с гештальтпсихологией весьма поверхностно, а его учение – это своеобразный симбиоз психоанализа, психодрамы и биоэнергетики. Слово «гештальт» было применено для того, чтобы придать названию звучность и солидность.

Фриц Перлз

Фредерик (Фриц) Перлз – известный психиатр из Германии, который издал труд о росте человеческой личности, который впоследствии стал основой для гештальт-терапии. Позже он учредил в Нью-Йорке Институт Гештальта.

Книга стала основой его собственного подхода к психотерапии как способа управления своей жизнью и раскрытию внутреннего потенциала. После основания гештальтизма он посвятил его развитию всю оставшуюся жизнь, в частности молитва гештальтиста в оригинале увидела свет в 60-х годах минувшего века. Некоторые его работы были изданы посмертно.

Молитва

Молитва гештальтиста Фредерика Перлза имеет колоссальную популярность. Ее достоинство – в простоте и одновременно в глубоком воздействие на психологическое состояние человека. Психологи называют одной из главных личностных проблем, являющихся причиной обид, размолвок и ссор слияние. То есть, воспринимая другого человека как часть себя, заинтересованную в твоем собственном комфорте, невозможно избежать претензий и плохих эмоций.

Молитва гештальтиста помогает провести образную границу между собой и обществом, признать за каждым человеком право жить своей собственной жизнью, преследовать свои интересы и делать осознанный выбор без какого-либо давления. Одновременно Перлз настаивает на том, что такая сепарация дает возможность и самому человеку действовать в рамках своих границ, не рассчитывая на чужое участие, помощь, одобрение.

Отсутствие взаимных претензий и необоснованных ожиданий не только дает человеку ощущение личной моральной свободы, независимости и внутренней силы, но и позволяет оценить такое явление, как взаимность. Молитва гештальтиста превращает ее из должного и ожидаемого в чудесное и прекрасное чувство, которое стоит того, чтобы ценить и оберегать его.

Когда применять молитву?

Преимущество гештальтизма в возможности использовать ее при любых обстоятельствах. Сделав строки Перлза правилом жизни, можно добиться значительного внутреннего роста и эмоционального взросления. Ведь понимание автономности своей личности и независимости чужой и есть одно из важнейших показателей духовной зрелости человека.

Но молитва гештальтиста Фредерика может применяться и ситуативно. Например, во время сильной ссоры или обиды на другого человека. Когда человеку кажется, что кто-то не оправдал возложенных на него надежд, эти строки позволят успокоиться и вернуться в хорошее расположение духа.

Строки работают и в обратном направлении. Их можно назвать оберегом от любого рода манипуляций. Когда другой человек выдвигает требования, на которые у него нет никаких законных оснований, избавить себя от чувства стыда и со спокойной душой отказаться от следования чужим указаниям.

Как читать молитву?

Указаний, как именно должна читаться молитва гештальтиста, не существует. Можно повторять ее несколько раз вслух или про себя во время эмоционально сложной ситуации, можно проговаривать ее утром или перед сном, можно распечатать и повесить над рабочим столом.

Но важно понимать, что строки не обладают никаким волшебным или магическим воздействием. Вникнув в слова единожды и приняв для себя их смысл, человек начинает использовать молитву как принцип взаимодействия с другими людьми. Таким образом, начинают выстраиваться продуктивные и успешные межличностные отношения.

Гештальт молитва я это
Оценка 5 проголосовавших: 1
Поделиться 16 Сохранить Ещё. Версия для печатиПожаловаться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here