Иерусалимская икона божией матери в иерусалиме

Детально: Иерусалимская икона божией матери в иерусалиме - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Иерусалимская икона Божией Матери

25 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершит освящение престола и Божественную Литургию в храме Иерусалимской иконы Божией Матери Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря (село Лукино, Домодедовский район, Московской области). В этот день совершается празднование Иерусалимской иконе Богородицы, один из списков которой находится также в московском храме Воскресения Словущего (Иерусалимское подворье).

Иерусалимская икона Божией Матери

/p>

Иерусалимская икона Богородицы, по сказанию предания, написана святым Евангелистом Лукой, в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании. В 463 году Иерусалимская икона перенесена из Иерусалима в Царьград греческим царем Львом Первым, или Великим, и поставлена в храме Богородицы – Пигии, т.е. источника и пребывала здесь до благочестивого царя Ираклия.

Когда ее помощью скифы, воевавшие против Царьграда, были совершенно побеждены и прогнаны – икона Иерусалимская перенесена во Влахернскую константинопольскую церковь. В этом храме она пребывала до царя Льва VI Философа, при котором она по случаю нашествия руссов перенесена в Херсон, или Корсунь, в 988 году, в дар великому князю Владимиру, когда он покорил этот город и крестился в нем. А святым Владимиром дарована святыня корсунская новгородцам, по обращении их в христианскую веру.

В новгородском Софийском соборе она пребывала до времен царя Иоанна Васильевича IV, который в 1571 году оттуда перенес ее в московский Успенский собор. Во время нашествия Наполеона этот образ похищен и на место его поставлен верный список, взятый из московской церкви Рождества Богородицы, что на Сенях.

Икона Божией Матери Иерусалимская

Икона Божией Матери Иерусалимская, празднование 12 / 25 октября.

По благочестивому Преданию Церкви, некоторые из древних чудотворных образов Божией Матери были написаны первым иконописцем, святым апостолом и евангелистом Лукой еще во время земной жизни Приснодевы. К их числу относят Владимирскую, Смоленскую и другие иконы. Считается, что образ Иерусалимской иконы был написан тоже апостолом Лукой, причем произошло это на Святой Земле, в Гефсимании, на пятнадцатый год по вознесении Спасителя на небо.

При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий.

В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница».

Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.

Композиционные особенности иконы таковы. Богоматерь с Младенцем на правой руке изображена по пояс и смотрит на обращенного к Ней Сына. Мафорий, свободно спадая с головы Богородицы, являет собой яркую, чаще красную, изнанку в отворотах. Зеркальное отражение этого иконографического типа именуется Богоматерь Грузинская — эта икона также особо почиталось в древних новгородских землях.

В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.

На утешение москвичам осталось два точных списка с Иерусалимской иконы Богородицы. Первый был принесен в Кремль из церкви Рождества Богородицы на Сенях, что располагалась в жилых палатах московских царей. В Успенском соборе она помещалась за патриаршим местом. На полях этого списка были изображения святых апостолов Павла, Петра, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея, а также святых мучеников Прокопия, Димитрия, Георгия и Меркурия.

Второй список Иерусалимского образа пребывает в никогда не закрывавшемся храме Рождества Христова в Измайлове. Его принесли сюда из соседнего Покровского собора царской усадьбы на Серебряно-Виноградском острове. Словно предчуствуя, что столица лишится первого образа чудотворной иконы, московские государи в свое время велели писать с нее списки и ставить в своих домашних храмах.

Иерусалимская икона велика в своих размерах и потому тяжела. Во время крестных ходов ее с трудом могут нести восемь человек. По бокам ее ковчега также изображены апостолы и трое мучеников. В отличие от прочих списков, на измайловском персты благославляющей десницы Спасителя сложены именословно.

Особенной любовью москвичей Иерусалимская икона из Измайлова была окружена с 1866 года, когда крестный ход с ней избавил от холеры жителей сел Нагатино, Новинки и Дьяково близ Коломенского. В прежние годы от Пасхи до 12 октября эту икону носили крестным ходом по всей московской округе. 12 октября совершался праздник Иерусалимской иконе. Ныне в измайловском храме ежевоскресно читается акафист Иерусалимской иконе Богородицы.

Еще один местночтимый список Иерусалимской иконы находился в Иерусалимском приделе московского храма Троицы в Вишняках, однако следы его утеряны. Такова же судьба и чудотворного списка Иерусалимской иконы из Троицкой Кривоозерской пустыни, что располагась прямо напротив города Юрьевца, близ устья реки Унжи (ныне Ивановская область). Эта обитель давно уже скрыта под водами Горьковского водохранилища. Кривоозерский список был написан в 1709 году иноком Корнилием, до пострижения известным под именем царского иконописца Кирилла Уланова. Список этот прославлен многими чудесами. Чудотворные списки Иерусалимской иконы имелись также на Волыни (село Онышковцы близ города Дубно), над царскими вратами Покровского собора русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон, в Гамалеевом Рождественно-Богородском монастыре близ города Шостка, в подмосковных Бронницах.

В центре Бронниц находится храм, построенный в 1840 году и посвященный Иерусалимской иконе Божией Матери. В этом храме до сих пор хранится точный список с московской чудотворной из Успенского собора.

Ежегодный сорокаверстный крестный ход с Иерусалимской иконой стал, пожалуй, одним из наиболее замечательных событий в церковной жизни Подольска.

Читайте так же:  Молитва в церкви символ веры

Наиболее прославлен список Иерусалимской иконы Богородицы, дарованный святителем Московским Филаретом через посредство известного Христа ради юродивого Ивана Степановича в 1855 году Крестовоздвиженской женской обители Подольского уезда Московской губернии. В 1873 году там состоялось освящение храма во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Глубоко чтилась в обители и знаменитая икона Иерусалимская (Бронницкая), не раз бывавшая в этом монастыре. В 1892 году жители Бронниц в дар строящемуся в монастыре Воскресенскому собору подарили точную копию чудотворной Иерусалимской Бронницкой. Два монастырских праздника были связаны с Иерусалимской иконой: 8 августа — день перенесения образа из Бронниц и 12 октября — главный праздник чудотворной Иерусалимской.

В 1911 году обитель посетила великая княгиня Елисавета Феодоровна. Монастырь быстро приобрел в Подольском крае славу духовного, благотворительного и образовательного центра. После переворота 1917 года власти запретили крестный ход с Иерусалимской Бронницкой иконой. Недалеко от Крестовоздвиженского монастыря располагалось имение Горки, в котором поселился Ленин. Не удивительно, что обитель вскоре закрыли, а всякое упоминание о ней исчезло из печати. Но промыслительно, что она одной из первых будет вновь открыта в начале 1990-х годов. Ныне это ставропигиальный монастырь, пребывающий под прямым управлением Патриарха Московского и всея Руси. Вновь звучит здесь молитвенное пение, обращенное к Иерусалимской иконе — Наставнице, Путеводительнице всех православных христиан.

Богорадованная Владычице, препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, всемилостивая о всем мире Ходатаице! Прилежно раби Твои ко Твоему предстательству прибегаем и ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся: молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, о Всепетая Царице Богородице, да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит, и от грехов всяких свободив, Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет: велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши и вся от Него испросити можеши, едина во веки Преблагословенная.

Твоего предстательства уверение и милосердия Твоего явление икона Иерусалимская нам, Владычице, показася. Пред нею же души наша в молитве изливаем и верою Тебе вопием: воззри, Милосердая, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша низпосли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, упование всех уповающих на Тя, Заступнице печальных, Прибежище отчаянных, вдов и сирот Питательнице! Услыши и помилуй ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, со умилением ко пречистому Твоему образу припадающия: умоли, Милосердая Владычице, Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, да отвратит от нас праведный гнев Свой, да простит грехи и беззакония наша, яко да сподобимся благостию Его скончати житие наше в покаянии и получити милость Его со всеми избранными Его, яко благословена и препрославлена еси во веки веков. Аминь.

Иерусалимская икона Божией Матери

В соответствии с преданием, Иерусалимская икона Божией Матери была написана одним из апостолов Иисуса — Лукой всего через 15 лет после Вознесения Спасителя, то есть в 48 году. Она стала первой из семидесяти прижизненных образов Богоматери, принадлежащих кисти апостола Луки.

Если описывать историю Иерусалимской иконы кратко, то отметим лишь основные вехи. Первоначально икона была передана в иерусалимскую христианскую общину; в 463 году ее перенесли в константинопольский храм Богоматери, и, когда городу грозило нападение скифов, всенародный молебен перед Иерусалимской иконой защитил город от него.

В 988 году при принятии князем Владимиром крещения в Корсуни (Херсоне), он получил эту икону в дар, а затем даровал ее новгородцам, когда жители города приняли христианскую веру. В 1571 году икона из новгородского Софийского собора по повелению царя Ивана Грозного была перенесена в кремлевский Успенский собор. В 1812 году чудотворная Иерусалимская икона Божией Матери была захвачена французами. Считается, что ее увезли во Францию, однако, по утверждению французской стороны, ее нет в инвентарной описи собора Парижской Богоматери. В настоящее время в Успенском соборе имеется старинный список с иконы Иерусалимской «Богородица».

Описание иконы

По иконографии икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская относится к типу Одигитрия (Путеводительница). На поясном изображении Богоматери Она одной рукой держит Младенца Христа, а другая рука прижата к груди, что символизирует глубокое сопереживание, преданность и любовь к Сыну, ставшему жертвенным агнцем за грехи всего человечества.

В то же время эта рука как бы указывает на Иисуса – именно в Нем спасение для всех нас.

На лике Богородицы и Младенца написаны кротость и внутренняя сила, которые помогли Им со смирением принять Волю Божью

В левой руке Младенец Иисус держит свиток, символизирующий Его учение – Истинную Веру, а персты правой Его руки сложены для благословляющего жеста. Кажется, что Мать с Сыном ведут безмолвный диалог, свидетельствующий об Их полном духовном единении.

Иногда на Иерусалимской иконе Божией Матери изображают Ее родителей – праведных Иоакима и Анну или же апостолов и мучеников.

В чем помогает Иерусалимская икона Божией Матери

В истории было несколько случаев явленных чудес, когда молитва иконе Иерусалимской Богоматери останавливала страшные эпидемии, как это произошло в 1771 году с чумой и в 1866 году с холерой

После крестного хода с иконой по Москве и окружающим ее селам эпидемии прекратились.

Хотя и утрачен подлинник Иерусалимской иконы, значение ее списков и почитание иконы было настолько велико, что для них было специально выстроено немало храмов, в том числе храм Иерусалимской иконы в Москве. Вообще иконы из Иерусалима, где закончился земной путь Спасителя, пользуются особым почитанием.

О чем молятся Иерусалимской иконе

Молиться Иерусалимской иконе Богоматери нужно от чистого сердца и с подлинной верой, только тогда Она явит свое чудо, как это неоднократно происходило с чудесными исцелениями от слепоты, паралича и других тягостей.

Защита Богоматери простирается не только на отдельных людей, но и на всю страну, которую Она охраняет от вражеских нападений, стихийных бедствий, эпидемий. Молитва Ей укрепляет духовные силы и силу веры; Иерусалимская икона Божией Матери помогает сохранению согласия и достатка в семье. Так как это икона Путеводительница, то всем, кто отправляется в дальний путь, стоит испросить у нее благословения перед дорогой.

Помолиться перед Иерусалимской иконой стоит и накануне важных событий, которые могут стать причиной неприятностей, ввергнуть в скорбь и уныние. Духоподъемная сила молитвы Богородице доказана за много веков ее существования.

Молитва иконе

Молитва вторая

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, упование всех уповающих на Тя, Заступнице печальных, прибежище отчаянных, вдов и сирот Питательнице! Услыши и помилуй ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, со умилением ко пречистому Твоему образу припадающия: умоли, Милосердая Владычице, Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, да отвратит от нас праведный гнев Свой, да простит грехи и беззакония наша, яко да сподобимся благостию Его скончати житие наше в покаянии и получити милость Его со всеми избранными Его, яко благословена и препрославлена еси во веки веков. Аминь.

Икона Древо Жизни

Во многих православных иконах используется глубокий символизм. Хотя в православии перед образами принято молиться, каяться и о чем-то просить. Тем не менее, такие образы как икона Древо Жизни дают не только молитвенное настроение, но и почву для размышления. Прямая аллегория образов позволяет верующему более глубоко понять различные концепции. Подобное умозрение и умопостижение иконы Дерево Жизни развивает духовно.

Читайте так же:  Молитва кресту толкование

Содержание иконы

Также этот образ часто называется икона виноградная лоза, так как здесь используется как символ дерево виноградной лозы, которое изображает церковь.

По центру располагается Спас, который представляет собой как бы основу лозы. От нее отходят различные ветви и этими ветвями являются апостолы, Дева Мария и другие евангельские персонажи.

Рассматривая икону Древо Жизни, становится полностью понятным ее значение: церковь являет собой подобие живого организма, который включает в себя целое сообщество. Конечно, начинается оно от относительно небольшого количества людей: самого Христа и святых подвижников. Тем не менее, далее церковь начинает состоять из сообщества всех христиан, то есть все люди этой веры составляют так называемое тело Христово.

Люди в церкви объединены друг с другом, они взаимосвязаны как ампелос (виноградная лоза по-гречески) и каждый может действовать тем или иным образом. К примеру, тот, кто выбирает райское существование, воздвигается собственной ветвью ввысь и достигает предела Небесного. Тот, кто наоборот ни к чему ни стремится, становится сухой ветвью, которую отделяют в итоге от дерева для того чтобы сжечь.

Помимо этого икона Древо с Христом дает намек на генеалогическое древо, которое представляет собой родословную каждого отдельного человека.

Только в этом образе под семьей понимается христианская церковь и община, люди в которой являются родными друг другу.

В этом свойство христианства, которое стирает любые границы и различия между людьми и позволяет каждому войти в Царство Божие.

Значение иконы Древо Жизни указывает на возможность верующему лучше осознать собственную причастность к церкви. Перед этим образом возносят любые молитвы Христу. Также возможно молиться Святой Троице или Святому духу перед этим образом.

Икона Древо Пресвятой Богородицы

Композиционно этот вариант практически не отличается от предыдущего, но тут основой является Древо Богородицы. В центре включает в себя сцену рождения Христа, а на ветвях располагаются различные образы Пречистой Девы.

Также используется название иконы «Горний Иерусалим», которая указывает на воскресение и возможность каждого верующего очутиться в Небесном Иерусалиме. Для этого только нужно соблюдать заповеди на земле. Тогда после конца времен праведники вознесутся именно туда. Собственно Небесный город изображается на одном из краев образа скрытым за дымкой.

Также следует рассмотреть значение иконы Горныго Иерусалима, где центральную часть занимает сцена рождения Спаса. Данное событие акцентирует на себе внимание и является центральным во всех смыслах, только благодаря этому стало возможным остальное. На ветвях располагаются различные образы Девы Марии с младенцем, они предлагают верующему посмотреть на разные вариации отношений Богоматери с младенцем.

Также символически данное многообразие указывает и на разнообразные варианты взаимоотношений между верующим и Господом. Душа стремится к Господу разными способами и устанавливает весь спектр взаимоотношений. Именно благодаря рождению Христа эти взаимоотношения стали не только возможными, но и позволяют обрести Царство Небесное.

Как правило, молитва иконе Древо Пресвятой Богородицы произносится в уединении. Поэтому часто для этого в доме отводят небольшое пространство, которое позволяет немного отдалиться от суетливого мира и обратиться к образу. Каждый образ, который содержит икону Древа Богородицы помогает в чем-то отдельном.

Поэтому молитва перед этой иконой может использоваться для того, чтобы получить самые разнообразные блага.

Молитвы перед иконой Древо Богородицы

Молитва 1

Царице моя Преблагая, надеждо моя, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Молитва 2

Молитвы Иерусалимской Божьей Матери

Чудотворная икона Божией Матери Иерусалимской, автор которой святой евангелист Лука, вызывает восхищение на протяжении многих веков. Образ Богородицы является, поистине, жемчужиной христианской религии. Изображения лика Богородицы, святой заступницы всех страждущих, вызывает благоговейное восхищение христиан. Изначально образ святой Богородицы был призван защищать иерусалимскую общину, но сегодня она является символом преклонения тысяч верующих, так как не раз спасала и оберегала обратившихся к образу с молитвой Иерусалимской Божьей Матери о помощи.

В 5 веке икону привозят в Царьград, а в 988 году образ Иерусалимской Божьей матери станет достойным подарком русскому князю Владимиру Мономаху в день принятия Русью христианства.

Намного позже, в 16 веке, по приказу царя Ивана Грозного чудотворный лик святой перевозят в Успенский собор г. Москвы, откуда она позже была украдена неизвестными в 1812 году, во время нашествия французских войск под командованием Наполеона. Сейчас она находится во Франции.

Иконография

Вознося молитву Иерусалимской Божьей матери перед иконой, на которой Богоматерь смотрит на нас, держащая младенца Иисуса на правой руке, поистине испытываешь волнение, настолько проникновенны её глаза. Сегодня можно увидеть несколько вариантов копий (списков) иконы: с зеркальным изображением, Грузинская, и другая, где Богоматерь изображена со святыми Иοакимом и Анной.

Увидеть списки (копии) Лика Божьей Матери можно в нескольких храмах России.

День памяти иконы

Читать молитву Иерусалимской иконе Божьей Матери можно ежедневно, но 25 октября, когда православные отмечают день памяти этого чудотворного образа, мольба о помощи становится наиболее эффективной. В этот светлый день тысячи верующих приходят в церкви, чтобы ещё раз обратиться к Защитнице со своими чаяниями, чтобы их просьбы были услышаны.

В чем помогает молитва Иерусалимской Божьей Матери?

Существует много причин, когда верующие произносят перед ликом Иерусалимской Божьей Матери слова сильной молитвы:

  • в час печали и скорби;
  • прося защиту своего очага от напастей и грабителей;
  • при проблемах со зрением и даже при слепоте;
  • при массовых эпидемиях;
  • перед дальней дорогой;
  • для зачатия ребёнка.
Читайте так же:  Заговоры и молитвы от геморроя читать дома

Молитвы перед Иерусалимской иконой Божьей Матери

Молитва первая

Молитва вторая

Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице, Упование всех уповающих на Тя, Заступнице печальных, Прибежище отчаянных, вдов и сирот Питательнице! Услыши и помилуй ны, грешныя и недостойный рабы Твоя, со умилением ко пречистому Твоему образу припадающыя: умоли, Милосердая Владычице, Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, да отвратит от нас праведный гнев Свой, да простит грехи и беззакония наша, яко да сподобимся благостию Его скончати житие наше в покаянии и получйти милость Его со всеми избранными Его: яко благословена и препрославлена еси во веки веков. Аминь.

Икона Божией Матери Иерусалимская

По благочестивому Преданию Церкви, некоторые из древних чудотворных образов Божией Матери были написаны первым иконописцем, святым апостолом и евангелистом Лукой еще во время земной жизни Приснодевы. К их числу относят Владимирскую, Смоленскую и другие иконы. Считается, что образ Иерусалимской иконы был написан тоже апостолом Лукой, причем произошло это на Святой Земле, в Гефсимании, на пятнадцатый год по вознесении Спасителя на небо.

При византийском императоре Льве Великом (457—474) Иерусалимская икона была перенесена в Константинополь и помещена в храме Богоматери, именуемом «Пигий», то есть «Источник». При императоре Ираклии (575—641) город осадили скифы, он не был взят лишь благодаря всенародной молитве перед этой иконой. В память о таком чуде образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий.

В начале Х века Иерусалимская икона попала в крымский город Херсонес, откуда князь Владимир Святой взял икону в Киев. Когда же вслед за киевлянами святое крещение и обращение в христианство приняли новгородцы, князь послал сей образ им в напутствие. Ведь «Одигитрия» и означает «Путеводительница».

Более четырехсот лет образ Богородицы пребывал в Софийском соборе Великого Новгорода. Его почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимской иконе во многих градах и весях Русского Севера.

Композиционные особенности иконы таковы. Богоматерь с Младенцем на правой руке изображена по пояс и смотрит на обращенного к Ней Сына. Мафорий, свободно спадая с головы Богородицы, являет собой яркую, чаще красную, изнанку в отворотах. Зеркальное отражение этого иконографического типа именуется Богоматерь Грузинская — эта икона также особо почиталось в древних новгородских землях.

В середине XVI века, в правление царя Иоанна Грозного, Иерусалимская икона была взята в московский Успенский собор и помещена среди других святынь, покровительствовавших прежним удельным княжествам. Окруженная всеобщим почитанием, икона пребывала в Кремле до 1812 года, когда была захвачена французами и увезена во Францию. В Париже, в соборе Парижской Богоматери, икона хранится и по сей день.

На утешение москвичам осталось два точных списка с Иерусалимской иконы Богородицы. Первый был принесен в Кремль из церкви Рождества Богородицы на Сенях, что располагалась в жилых палатах московских царей. В Успенском соборе она помещалась за патриаршим местом. На полях этого списка были изображения святых апостолов Павла, Петра, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея, а также святых мучеников Прокопия, Димитрия, Георгия и Меркурия.

Второй список Иерусалимского образа пребывает в никогда не закрывавшемся храме Рождества Христова в Измайлове. Его принесли сюда из соседнего Покровского собора царской усадьбы на Серебряно-Виноградском острове. Словно предчуствуя, что столица лишится первого образа чудотворной иконы, московские государи в свое время велели писать с нее списки и ставить в своих домашних храмах.

Иерусалимская икона велика в своих размерах и потому тяжела. Во время крестных ходов ее с трудом могут нести восемь человек. По бокам ее ковчега также изображены апостолы и трое мучеников. В отличие от прочих списков, на измайловском персты благославляющей десницы Спасителя сложены именословно.

Особенной любовью москвичей Иерусалимская икона из Измайлова была окружена с 1866 года, когда крестный ход с ней избавил от холеры жителей сел Нагатино, Новинки и Дьяково близ Коломенского. В прежние годы от Пасхи до 12 октября эту икону носили крестным ходом по всей московской округе. 12 октября совершался праздник Иерусалимской иконе. Ныне в измайловском храме ежевоскресно читается акафист Иерусалимской иконе Богородицы.

Еще один местночтимый список Иерусалимской иконы находился в Иерусалимском приделе московского храма Троицы в Вишняках, однако следы его утеряны. Такова же судьба и чудотворного списка Иерусалимской иконы из Троицкой Кривоозерской пустыни, что располагась прямо напротив города Юрьевца, близ устья реки Унжи (ныне Ивановская область). Эта обитель давно уже скрыта под водами Горьковского водохранилища. Кривоозерский список был написан в 1709 году иноком Корнилием, до пострижения известным под именем царского иконописца Кирилла Уланова. Список этот прославлен многими чудесами. Чудотворные списки Иерусалимской иконы имелись также на Волыни (село Онышковцы близ города Дубно), над царскими вратами Покровского собора русского Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон, в Гамалеевом Рождественно-Богородском монастыре близ города Шостка, в подмосковных Бронницах.

В центре Бронниц находится храм, построенный в 1840 году и посвященный Иерусалимской иконе Божией Матери. В этом храме до сих пор хранится точный список с московской чудотворной из Успенского собора.

Ежегодный сорокаверстный крестный ход с Иерусалимской иконой стал, пожалуй, одним из наиболее замечательных событий в церковной жизни Подольска.

Наиболее прославлен список Иерусалимской иконы Богородицы, дарованный святителем Московским Филаретом через посредство известного Христа ради юродивого Ивана Степановича в 1855 году Крестовоздвиженской женской обители Подольского уезда Московской губернии. В 1873 году там состоялось освящение храма во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Глубоко чтилась в обители и знаменитая икона Иерусалимская (Бронницкая), не раз бывавшая в этом монастыре. В 1892 году жители Бронниц в дар строящемуся в монастыре Воскресенскому собору подарили точную копию чудотворной Иерусалимской Бронницкой. Два монастырских праздника были связаны с Иерусалимской иконой: 8 августа — день перенесения образа из Бронниц и 12 октября — главный праздник чудотворной Иерусалимской.

В 1911 году обитель посетила великая княгиня Елисавета Феодоровна. Монастырь быстро приобрел в Подольском крае славу духовного, благотворительного и образовательного центра. После переворота 1917 года власти запретили крестный ход с Иерусалимской Бронницкой иконой. Недалеко от Крестовоздвиженского монастыря располагалось имение Горки, в котором поселился Ленин. Не удивительно, что обитель вскоре закрыли, а всякое упоминание о ней исчезло из печати. Но промыслительно, что она одной из первых будет вновь открыта в начале 1990-х годов. Ныне это ставропигиальный монастырь, пребывающий под прямым управлением Патриарха Московского и всея Руси. Вновь звучит здесь молитвенное пение, обращенное к Иерусалимской иконе — Наставнице, Путеводительнице всех православных христиан.

Читайте так же:  Матрона помоги мне пожалуйста

Богорадованная Владычице, препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, всемилостивая о всем мире Ходатаице! Прилежно раби Твои ко Твоему предстательству прибегаем и ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся: молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, о Всепетая Царице Богородице, да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит, и от грехов всяких свободив, Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет: велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши и вся от Него испросити можеши, едина во веки Преблагословенная.

Твоего предстательства уверение и милосердия Твоего явление икона Иерусалимская нам, Владычице, показася. Пред нею же души наша в молитве изливаем и верою Тебе вопием: воззри, Милосердая, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша низпосли и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, упование всех уповающих на Тя, Заступнице печальных, Прибежище отчаянных, вдов и сирот Питательнице! Услыши и помилуй ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, со умилением ко пречистому Твоему образу припадающия: умоли, Милосердая Владычице, Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, да отвратит от нас праведный гнев Свой, да простит грехи и беззакония наша, яко да сподобимся благостию Его скончати житие наше в покаянии и получити милость Его со всеми избранными Его, яко благословена и препрославлена еси во веки веков. Аминь.

Иерусалим

31° 45.6870 ′N , 35° 12.6297 ′E
31.76145N, 35.21049E
31°45′41.22″N, 35°12′37.78″E

393 материалa по 127 объектам, 7 116 фотографий

  • Карта
  • Заметки 246
  • Фотографии 7 116

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы об Иерусалиме.

Видео (кликните для воспроизведения).

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Гефсимания. Храм Успения Богоматери

Материал понравился:

Первый и второй храмы IV и V веков были разрушены, но гробница чудесным образом
сохранилась и над ней крестоносцы в XII веке воздвигли современную церковь.
Эта церковь византийского типа была реконструирована в пещерный храм,
так как в те древние времена хоронили не в землю, а в пещеры. Сегодня она разделена между
греко-ортодоксальной и армянской церквями.

Под темными сводами пещеры, закоптившейся в течение веков от тысяч свечей и лампад,

В подземной часовне с древнейших времен находится гробница Девы Марии,
откуда Она вознеслась на небеса.

За кувуклией, на восток, в каменном кивоте находится чудотворная икона Иерусалимской
Божией Матери — одна из самых почитаемых святынь христианского мира.
Она чтится не только православными, но и христианами других конфессий и даже
мусульманами-арабами.
Имеется множество свидетельств о чудесах и исцелениях, явленных Божией Матерью
по молитвам к Ней пред этим дивным образом.

P.S. Разница во мнениях относительно места смерти Девы Марии
и расположения Ее могилы не мешает миллионам паломников
посещать эту гробницу.

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. — точно порадуют

Луший поисковик Рунета — Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Израиль (святыни)

Из всех святых мест Палестины здесь указаны лишь те, в которых находятся святые мощи, чудотворные иконы, а также гробницы ветхозаветных патриархов, праведников и пророков. Наибольшее число святынь в Палестине находится в храмах и монастырях Иерусалимской Православной Церкви.

Собор Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) (поделен между православными, католиками, армянами, коптами, эфиопами и яковитами):

  • Кувуклия (часовня Гроба Господня)
  • Камень помазания
  • Праотец Адам (глава) (под Голгофой),
  • правв. Никодим и Иосиф Аримафейский (гробницы в одноименных пределах),
  • свт. Григорий Чудотворец (десница),
  • икона Божией Матери, перед которой молилась прп. Мария Египетская,
  • «Скорбящая» икона Божией Матери.

Православный монастырь Св. Константина и Елены (около храма Гроба Господня). Мощи и икона:

  • прп. Феодосий Великий,
  • «Иорданская» икона Божией Матери.

Православный Монастырь Великой Панагии (Иерусалим) (около храма Гроба Господня). Мощи и иконы:

  • муч. Омир (Анвар) (XVI в.),
  • мц. Иулитта (IV в.) (рука),
  • икона Божией Матери «Большая Панагия».

Яковитский храм Св. Апостола Марка в Старом Городе:

  • «Сирийская» икона Божией Матери.
  • Апостол Иаков Зеведеев (глава),
  • свт. Макарий Иерусалимский (IV в.).

Синагога на горе Сион:

  • Гробница Пресвятой Богородицы
  • гробницы прав. Иосифа Обручника, Иоакима и Анны,
  • «Иерусалимская» икона Божией Матери.
  • Гробницы Пророков Аггея и Малахии на склоне горы Елеон.
  • прмц. вел. кн. Елисавета и инокиня Варвара Яковлева (ХХ в.),
  • «Смоленская» икона Божией Матери.
  • икона Божией Матери «Елеонская Скоропослушница»,
  • икона Божией Матери «Взыскание погибших»,
  • чтимая могила архим. Антонина (Капустина) (XIX в.).

Православный монастырь Св. Пелагии на горе Елеон:

  • прп. Пелагия Палестинская (V в.).
  • гробница Пророка Захарии (принадлежит иудеям).
  • икона «Благовещение Пресвятой Богородицы»,
  • икона свт. Николая.
  • «Казанская» икона Божией Матери,
  • чтимые могилы убиенных в 1983 г. монахинь Варвары и Вероники.

БЕЙТ-ЛАХМ (ВИФЛЕЕМ) (Палестина):

  • Пещера Рождества
  • «Вифлеемская» икона Божией Матери,
  • Мощи 14000 Вифлеемских младенцев (в пещере около храма),
  • гробница прав. Рахили (между Иерусалимом и Вифлеемом; принадлежит иудеям).
  • икона свт. Николая.
  • частица мощей свт. Николая
  • прп. Савва Освященный (V в.),
  • прп. Иоанн Дамаскин (VIII в.) (челюсть),
  • главы древних преподобномучеников.
  • прп. Иоанн Мосх,
  • прп. Евлогия (мать прп. Феодосия Великого),
  • прп. София (мать прп. Саввы Освященного),
  • прп. Феодотия (мать св. Космы и Дамиана) (гробницы в пещере),
  • главы древних преподобномучеников.
Читайте так же:  Молитва богу в трудные времена

ЭЛЬ-ХАЛИЛЬ (ХЕВРОН) (Палестина):

гробница Махпела (принадлежит иудеям и мусульманам). Мощи и святыни:

  • прав. Авраам, Исаак, Иаков, Сарра, Ревекка и Лия, Иосиф Прекрасный (?).
  • Мамврийский дуб (место явления Святой Троицы Аврааму).

гробница прав. Руфи и Иессея (принадлежит иудеям).

ХАЛЬХУЛЬ (ок. 7 км. к северу от Хеврона):

  • гробница Пророка Нафана (принадлежит мусульманам).

БАНИ-НАИМ, близ Хеврона:

  • гробница прав. Лота (принадлежит мусульманам).

ТЕЛЬ-АВИВ. Горненский монастырь, подворье праведной Тавифы (район Яффо):

  • прав. Тавифа (гробница в пещере).

ПАЛЬМАХИМ, близ Ришон-ле-Циона:

  • гробница прав. Рувима (сына Иакова).

КЕФАР-САВА (ок. 25 км. к северо-востоку от Тель-Авива):

  • гробница прав. Вениамина (сына Иакова; принадлежит иудеям).

БЕЙТ-ШЕМЕШ (ок. 20 км. к западу от Иерусалима):

  • гробница прав. Самсона (принадлежит иудеям).

Православная Фаранская Лавра (Скит св. Харитона Исповедника (Вади Фара)) (Палестина, к юго-западу от Иерихона). Мощи:

  • прп. Харитон Исповедник (IV в.).
  • прп. Георгий Хозевит (VII в.),
  • прп. Иоанн Хозевит (VI в.) (глава),
  • прп. Иоанн Новый, Нямецкий (ХХ в.),
  • главы древних преподобномучеников.
  • гробница прав. Иосифа Прекрасного и прав. Ефрема и Манассии (сыновей Иосифа).

ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАСТЫРЬ СВ. ФОТИНИИ САМАРЯНКИ (близ Наблуса, на колодце Иакова). Мощи:

  • прмч. Филумен Святогробец (+1979 г.).

Д. АВАРТА, близ Наблуса:

КИФЛ-ХАРЕС (Палестина, близ Сальфита):

  • Гробницы правв. Иисуса Навина и Халева.

Монастырь Преображения Господня (гора Фавор) (православный греческий женский монастырь) (к юго-востоку от Назарета):

  • икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет».

ТИВЕРИЯ. гробница Праматерей (принадлежит иудеям). Мощи:

  • прав. Мариам (сестра Аарона),
  • прав. Сепфора (жена Моисея).

Д. МАШХАД (Северный округ). Мечеть Наби-Юнус. Мощи:

ХОЛМ ТЕЛЬ-КЕДЕШ, Северный округ:

  • гробница прав. Деворы, Варака И Иаили.

ЦЕФАТ. Синагога Сима и Евера:

  • гробница прор. Осии (принадлежит иудеям).

Мужской монастырь прп. Герасима Иорданского (православный мужской монастырь) (к северу от Иерихона). Мощи и иконы:

  • главы древних преподобномучеников,
  • икона Божией Матери «Млекопитательница»,
  • икона Божией Матери «Герондисса».

Израиль (святыни)

Из всех святых мест Палестины здесь указаны лишь те, в которых находятся святые мощи, чудотворные иконы, а также гробницы ветхозаветных патриархов, праведников и пророков. Наибольшее число святынь в Палестине находится в храмах и монастырях Иерусалимской Православной Церкви.

Собор Воскресения Христова (Храм Гроба Господня) (поделен между православными, католиками, армянами, коптами, эфиопами и яковитами):

  • Кувуклия (часовня Гроба Господня)
  • Камень помазания
  • Праотец Адам (глава) (под Голгофой),
  • правв. Никодим и Иосиф Аримафейский (гробницы в одноименных пределах),
  • свт. Григорий Чудотворец (десница),
  • икона Божией Матери, перед которой молилась прп. Мария Египетская,
  • «Скорбящая» икона Божией Матери.

Православный монастырь Св. Константина и Елены (около храма Гроба Господня). Мощи и икона:

  • прп. Феодосий Великий,
  • «Иорданская» икона Божией Матери.

Православный Монастырь Великой Панагии (Иерусалим) (около храма Гроба Господня). Мощи и иконы:

  • муч. Омир (Анвар) (XVI в.),
  • мц. Иулитта (IV в.) (рука),
  • икона Божией Матери «Большая Панагия».

Яковитский храм Св. Апостола Марка в Старом Городе:

  • «Сирийская» икона Божией Матери.
  • Апостол Иаков Зеведеев (глава),
  • свт. Макарий Иерусалимский (IV в.).

Синагога на горе Сион:

  • Гробница Пресвятой Богородицы
  • гробницы прав. Иосифа Обручника, Иоакима и Анны,
  • «Иерусалимская» икона Божией Матери.
  • Гробницы Пророков Аггея и Малахии на склоне горы Елеон.
  • прмц. вел. кн. Елисавета и инокиня Варвара Яковлева (ХХ в.),
  • «Смоленская» икона Божией Матери.
  • икона Божией Матери «Елеонская Скоропослушница»,
  • икона Божией Матери «Взыскание погибших»,
  • чтимая могила архим. Антонина (Капустина) (XIX в.).

Православный монастырь Св. Пелагии на горе Елеон:

  • прп. Пелагия Палестинская (V в.).
  • гробница Пророка Захарии (принадлежит иудеям).
  • икона «Благовещение Пресвятой Богородицы»,
  • икона свт. Николая.
  • «Казанская» икона Божией Матери,
  • чтимые могилы убиенных в 1983 г. монахинь Варвары и Вероники.

БЕЙТ-ЛАХМ (ВИФЛЕЕМ) (Палестина):

  • Пещера Рождества
  • «Вифлеемская» икона Божией Матери,
  • Мощи 14000 Вифлеемских младенцев (в пещере около храма),
  • гробница прав. Рахили (между Иерусалимом и Вифлеемом; принадлежит иудеям).
  • икона свт. Николая.
  • частица мощей свт. Николая
  • прп. Савва Освященный (V в.),
  • прп. Иоанн Дамаскин (VIII в.) (челюсть),
  • главы древних преподобномучеников.
  • прп. Иоанн Мосх,
  • прп. Евлогия (мать прп. Феодосия Великого),
  • прп. София (мать прп. Саввы Освященного),
  • прп. Феодотия (мать св. Космы и Дамиана) (гробницы в пещере),
  • главы древних преподобномучеников.

ЭЛЬ-ХАЛИЛЬ (ХЕВРОН) (Палестина):

гробница Махпела (принадлежит иудеям и мусульманам). Мощи и святыни:

  • прав. Авраам, Исаак, Иаков, Сарра, Ревекка и Лия, Иосиф Прекрасный (?).
  • Мамврийский дуб (место явления Святой Троицы Аврааму).

гробница прав. Руфи и Иессея (принадлежит иудеям).

ХАЛЬХУЛЬ (ок. 7 км. к северу от Хеврона):

  • гробница Пророка Нафана (принадлежит мусульманам).

БАНИ-НАИМ, близ Хеврона:

  • гробница прав. Лота (принадлежит мусульманам).

ТЕЛЬ-АВИВ. Горненский монастырь, подворье праведной Тавифы (район Яффо):

  • прав. Тавифа (гробница в пещере).

ПАЛЬМАХИМ, близ Ришон-ле-Циона:

  • гробница прав. Рувима (сына Иакова).

КЕФАР-САВА (ок. 25 км. к северо-востоку от Тель-Авива):

  • гробница прав. Вениамина (сына Иакова; принадлежит иудеям).

БЕЙТ-ШЕМЕШ (ок. 20 км. к западу от Иерусалима):

  • гробница прав. Самсона (принадлежит иудеям).

Православная Фаранская Лавра (Скит св. Харитона Исповедника (Вади Фара)) (Палестина, к юго-западу от Иерихона). Мощи:

  • прп. Харитон Исповедник (IV в.).
  • прп. Георгий Хозевит (VII в.),
  • прп. Иоанн Хозевит (VI в.) (глава),
  • прп. Иоанн Новый, Нямецкий (ХХ в.),
  • главы древних преподобномучеников.
  • гробница прав. Иосифа Прекрасного и прав. Ефрема и Манассии (сыновей Иосифа).

ПРАВОСЛАВНЫЙ МОНАСТЫРЬ СВ. ФОТИНИИ САМАРЯНКИ (близ Наблуса, на колодце Иакова). Мощи:

  • прмч. Филумен Святогробец (+1979 г.).

Д. АВАРТА, близ Наблуса:

КИФЛ-ХАРЕС (Палестина, близ Сальфита):

  • Гробницы правв. Иисуса Навина и Халева.

Монастырь Преображения Господня (гора Фавор) (православный греческий женский монастырь) (к юго-востоку от Назарета):

  • икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет».

ТИВЕРИЯ. гробница Праматерей (принадлежит иудеям). Мощи:

  • прав. Мариам (сестра Аарона),
  • прав. Сепфора (жена Моисея).

Д. МАШХАД (Северный округ). Мечеть Наби-Юнус. Мощи:

ХОЛМ ТЕЛЬ-КЕДЕШ, Северный округ:

  • гробница прав. Деворы, Варака И Иаили.

ЦЕФАТ. Синагога Сима и Евера:

  • гробница прор. Осии (принадлежит иудеям).
Видео (кликните для воспроизведения).

Мужской монастырь прп. Герасима Иорданского (православный мужской монастырь) (к северу от Иерихона). Мощи и иконы:

  • главы древних преподобномучеников,
  • икона Божией Матери «Млекопитательница»,
  • икона Божией Матери «Герондисса».
Иерусалимская икона божией матери в иерусалиме
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here