Ион киевский молитва

Детально: Ион киевский молитва - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Ион киевский молитва

О священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Ионо,
изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы,
являющий многия милости живущим во святей обители твоей, и всем,
с верою и любовию притекающим к тебе.

Испроси нам вся благопотребная к житию сему временному, и нужная к вечному спасению нашему.
Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, всем нам, к мощем твоим святым припадающим,
на враги видимыя и невидимыя одоление,
да в мире глубоце пребудет Святая Православная Церковь Христова,
и в благоустроении зиждется обитель, юже ты основа, во всяком благочестии нерушимо.

Буди всем нам, чудотворче святый, помощник скорый во всякой скорби и обстоянии.
Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердный,
да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца,
но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное.

Ей, отче, молитвенниче наш присный!

Не посрами упования нашего, не презри смиренная моления наша,
и предстательствуй за нас пред престолом Живоначальныя Троицы,
да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, мы недостойнии,
в селениих райских славити величие,
благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.
Аминь.

Тропарь преподобному Ионе , глас 4

Яко лучезарное солнце от конец земли возсиявшее, явился еси днесь напоследок дний,
тезоименитому пророку подобяся во еже воздвигнути люди к покаянию.
Темже и сама Пречистая с сонмом святых тебе многажды явишася,
Еяже повелением создана бысть обитель во имя Живоначальныя Троицы.
К Нейже имея дерзновение, моли, преподобне отче наш Ионо,
подати нам милость и оставление грехов в день судный.

Чистотою душевною божественно вооружився, и непрестанныя молитвы яко копие вручив крепко,
пробол еси бесовская ополчения Ионо отче наш.
Моли непрестанно о всех нас.

Тропарь перенесению мощей преподобнаго Ионы , глас 4

Днесь пресветло красуется стольный град Киев,
яко светоучными зарями, молниями чудес твоих осияемь,
всю вселенную созывает похвалити тя, Богомудре Ионо;
пречестная же славная обитель твоя,
юже во Имя Святыя Троицы многими труды твоими создал еси, отче,
имущи в себе стада ученик твоих, веселия и радости исполняется.

Мы же, празднующе преславное обретение честных мощей твоих, в земли сокровенных,
яко цвет благоуханен и кадило благовонно, любезно я лобызающе,
различная исцеления приемлем и твоими моливами грехов прощения сподобляемся,
отче преподобне Ионо, моли Святую Троицу спасти души наша.

Наследник отцев был еси, преподобне, тех последуя житию и учению,
обычаю и воздержанию, молитве же и предстоянию.

С нимиже, имея дерзновение ко Господу, прощение согрешений и спасение испроси вопиющим ти:
радуйся, отче Ионо.

Отче Ионо, моли Бога о нас!

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

© 2009-2020 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

Ион киевский молитва

Когда юноша решил принять монашество, то побывал у киевских Святынь и затем, по некоему знамению свыше, отправился к жившему в уединении Преподобному Серафиму Саровскому.
Встречая Иоанна, прозорливый отшельник молвил: «Что ты так долго медлил? Я тебя ожидаю уже два года!»

У Преподобного Серафима Иоанн пробыл в качестве ученика и послушника без малого восемь лет.
В конце этого периода Святой Серафим, удостоенный от Пресвятой Богородицы извещения о будущей судьбе Иоанна, повелел послушнику отправиться в Брянскую Бело-Бережскую Пустынь и принять там постриг, после чего, когда наступит черед, «идти в город Киев и потрудиться там в созидании и устроении Святой обители мужского общежительного монастыря, великого и дивного для всех и полезного к славе Божией и многим спасающимся в ней».

Поступив в Бело-Бережскую пустынь в 1836 году, Иоанн принял здесь в 1843 году монашеский постриг с именем Ионы и проводил свою жизнь в строгом посте, постоянной молитве и Богомыслии. Через два года монах Иона был рукоположен во иеродиакона. Когда пришло предустановленное свыше время, подвижник сподобился троекратного посещения Пресвятой Богородицей, призывавшей избранного инока к переселению в Киев.

В 1847 году Преподобного Иону принял в Киеве Святитель Филарет (Амфитеатров), занимавший Киевскую Кафедру, и поселил подвижника в Киево-Печерской Лавре. Эта прославленная колыбель Православного монашества Руси в то время являлась многолюдным монастырем и резиденцией Митрополита. Поэтому подвижник покинул обитель, и в поисках более спокойного места пребывал в других киевских монастырях — Златоверхом, Никольском, куда Преподобного перевели в 1851 году, Братском, Греческом, где Святой Иона в 1858 году был рукоположен во иеромонаха, и Выдубецком, где подвижник поселился в 1860 году.

По откровению свыше Преподобный узнал, что избранное Богом место для новой обители расположено на высоком правом берегу Днепра, над стоящим у самой воды древним Выдубецким монастырем.

В то время Святой Иона уже являлся уважаемым духовником многих мирян, и, по совету Преподобного, благочестивые люди купили указанное место, представлявшее собою заросший бурьяном сад. По благословению Старца Ионы здесь поселились несколько искавших монашества и особо преданных подвижнику людей.

Ходатайством иеромонаха Ионы и многих уважаемых киевлян в 1866 году в Киеве был учрежден Свято-Троицкий монастырь.

Слава Преподобного Ионы увеличивалась от года к году.
Редкий из паломников не заходил из Лавры в Троицкую обитель получить благословение Старца-настоятеля. Постепенно число посещавших монастырь Богомольцев достигло ста тысяч в год. И, верный завету Пресвятой Богородицы, Преподобный отвечал на нужды людей подвигом молитвенного предстательства за всю Русь.

Имея от Бога дар прозорливости, старец многих обращал на путь покаяния и духовного возрождения. Преподобному были открыты свыше и грядущие трагические пути Православной Церкви на Руси в XX веке, о чем Угодник Божий предупреждал приходивших к нему.

К началу XX века число населявших монастырь иноков и послушников достигало 600 человек. В монастыре имелись больница и школа-приют. Венцом ансамбля монастырских строений был возведенный в 1871-1872 годах каменный Свято-Троицкий храм с южным приделом в честь глубоко чтимой Святым Ионой иконой Божией Матери «Троеручица». Упомянутую Святыню Старец почитал со времени пребывания в Бело-Бережской Пустыни, где находился список с этого чудотворного образа.

Преподобный Иона отошел ко Господу 9 января 1902 года. В 1995 году он был причислен к Лику Святых.

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

© 2009-2020 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • плейер (10)
  • мой плеер (10)
  • плеер (0)
  • плеер (0)
  • (0)

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

В помощь в делал при недостатке денег — читатйте акафист Преподобному Ионе Киевскому.

Пятница, 19 Октября 2012 г. 17:55 + в цитатник

Читайте так же:  Молитва от волшебства колдовства


Открыла сегодня книгу с акафистами читаемые в житейских нуждах и сразу случайно попала на страничку с молитвами к Преподобному Ионе Киевскому. Но прежде чем читать, решила поискать в инете, жизнеописания святого. Нашла, прочитай и первое о чем подумала, что Преподобный и сейчас все видит и то, что мы уже близки к тому, чтобы бесчеловечность и беспредел вновь восторжествовали над нами, что мы живем в стране спрятавшихся людей, спрятавшихся от себя, прежде всего. Мол, явить себя мало кто смеет. Но ведь это нормально! Явить себя — это по сути пастренаковское «говорить от первого лица», т.е. не каждый имеет право. Если же явит себя та мертвость и мерзость запустения, которая уже сейчас воцарилась в сердцах людей, поезд истории сойдет с пути. Это будет катастрофа, подобная 1917 г.

Когда скверна полностью заполняет души, она извергается вовне подобно вулкану, сметая на своём пути всё хрупкое, тонкое, высокое. Уж лучше пусть оно будет спрятано, пока время терпит. Хотя, судя по состоянию людей, время извержения — не за горами.
Советую прочтите жизнеописание.

Преподобный Иона Киевский. Мученик после смерти

Любой храм, тем более монастырь — это уголок Царства Божьего на земле. И все же, есть такие храмы и монастыри, где это ощущаешь особенно остро. Свято-Троицкий Ионинский монастырь г. Киева для очень многих людей стал именно таким — особо любимым островком Православия. Здесь неповторимо тепло и светло каждой душе. Придя сюда на час, хочется остаться на век.
Основанный великим, исполненным благодатной любви, старцем — преподобным Ионой Киевским, монастырь до сего дня хранит печать его святого заступничества и покровительства. А святые мощи его, почивающие в монастыре и соделавшие его «мучеником после смерти» — главная святыня утопающей в цветах обители.

Послушник старца Серафима

Иван Мирошниченко (мирское имя прп. Ионы) родился в 1802 году в местечке Крюков Полтавской губернии (ныне пригород Кременчуга). В поиске духовного руководства 19-летним юношей он отправился к высокочтимому старцу Серафиму Саровскому. Почти 8 лет Иван был верным учеником и безропотным послушником преподобного. Именно по благословению святого Серафима Иван стал послушником Брянской Белобережной пустыни (в 1836 г.), где принял монашеский постриг с именем Иона и был рукоположен во иеродиакона.

Позже, по повелению Божьему, боголюбивый инок пришел в Киев и поселился в Выдубецком монастыре. Здесь он прославился добродетелями и дважды сподобился видения Пресвятой Богородицы с предстоящим Ей сонмом святых (первый раз 1/14 марта 1861 г., и второй раз 9/22 марта 1862 г.). Божия Матерь благословила о. Иону и повелела начать строительство новой обители во Имя Святой и Живоначальной Троицы.

Решившись построить на горе свою келью, о. Иона принимает под свое духовное окормление двух монахов — Илариона и Гавриила. Иларион поставил куренек из хвороста, в котором и стал жить вместе с Гавриилом. А поздно вечером, после монастырских трудов и долгих молитв, присоединялся к ним и о. Иона, оставаясь на всю ночь.

И вот 1 марта 1861 г., выйдя на крыльцо своей келии в монастыре, он увидел на горе сияние и пожар. В страхе о. Иона побежал спасать своих братьев. Но подойдя, заметил, что пламя, охватившее братский куренек, не причиняло им никакого вреда. Келья стояла невредимой, а рядом в столпе огня он увидел Божию Матерь с сонмом святых. Владычица коснулась головы его и возвестила, что пришла навестить это место, Сыном Ее издревле предызбранное. «Моя благодать пребудет здесь вовеки. Неотступно буду посещать место это, и многие тут спасутся. Многие придут в обитель эту, ты их всех приими, никого не презирая — все чада Божии». После этих слов Владычица отступила и стала невидимой, а на снегу остались следы Ее пречистых стоп. Так сама Богородица избрала угодника своего преподобного Иону для прославления сего места и устроения на нем обители.

9 марта 1862 года место над выдубицким урочищем вновь озарилось огнем. И снова в беспокойстве спешил от Выдубицкого монастыря старец спасать своих братьев от пожара. И вновь увидел стоящую в столпе неопалимого огня Владычицу с сонмом святых. Утверждая отца Иону к послушанию воле Божией по обустройству здесь монастыря, Матерь Божия сказала, что он — лишь «грабли, секира, избранное Господом орудие дивных и святых дел».

Иларион и Гавриил нашли старца утром сидящим в глубоком снегу. Рассказав им обо всем, он просил их ничего никому не говорить, и описал эти события лишь в последние годы жизни. По устроении монастыря в 1910 году на этом месте была построена церковь, разрушенная в 1934 году, а в 1996 году новыми насельниками был установлен памятный крест.

Так Богородица положила основание новому монастырю, прославившемуся строгостью жизни своих насельников и ставшему одним из духовных центров на рубеже XIX–XX вв.

Первоначально отец Иона позаботился об устройстве скита при Выдубицком монастыре. Построен был двухэтажный деревянный дом и в нем церковь во имя Живоначальной Троицы. 4 мая 1864 года церковь была освящена настоятелем Киево-Выдубицкого Михайловского монастыря архимандритом Вениамином.

Жизнедеятельность Ионовского монастыря началась с постройки приюта для 30 сирот, школы и больницы. И только затем были поставлены кельи для братии. Спланировали и другие необходимые строения. В 1871 году было завершено строительство каменного храма с двумя приделами: во имя Живоначальной Троицы и во имя иконы Божией Матери «Троеручица», а в 1897 году устроен новый северный придел во имя Всех святых.

Постепенно монастырь созидал в своей ограде всё необходимое для жизни: возникла просфорня, мастерские для изготовления свечей, иконописная, переплетная, столярная, портняжная, сапожно-шорная, кузнечно-бондарная, слесарная. Дети из школы-приюта помимо общеобразовательных предметов получили возможность обучаться в этих мастерских ремеслам — столярному, портняжному, сапожному, кузнечному и другим.

Немало киевлян трудилось в Свято-Троицком монастыре, который к концу ХIХ в. по занимаемой территории, владению собственностью и хозяйственному укладу выдвинулся на заметное место среди монастырей не только киевской митрополии. Многие дивились мудрой распорядительности и заботливости его настоятеля, умению привлекать щедрые пожертвования на монастырь. В то же время старец отличался особой бережливостью и простотой в образе жизни.

Но главной заслугой преподобного Ионы стало мудрое руководство великим множеством врученной Господом духовной паствы. Помня завет, данный ему Пресвятой Богородицей, он с великим смирением и неутомимостью, подобно лопате в руках Вседержителя, выгребал из адского огня человеческие души. Подвиг старчества, которым была украшена его жизнь, является вершиной иноческого делания. Воплощая в жизнь наследие, полученное на духовных пажитях преподобных Нила Сорского, Паисия Величковского, Серафима Саровского, он преподал XX-му веку спасительное учение об умном делании, передавая его последующим поколениям иноков.

Влияние преподобного Ионы распространялось и далеко за пределы монастырских стен. Все его действия совершались в Духе святом и были всегда в гармонии с Церковью и ее преданием, ибо, по слову апостола, уже не он жил, но жил в нем Христос (Гал. 2, 20). Он стал духовным руководителем множества мирян. Ежегодно в монастырь, который народная молва уже называла Ионовским — монастырем отца Ионы, приходило около 500 тысяч паломников. Двери кельи старца были всегда открыты. К нему приходили с бедами, а уходили с отрадой. Об исцеляющей силе молитв о. Ионы ходили легенды. Сам же он всячески скрывал свои добродетели. Поэтому спасение душ иноков и притекающих в монастырь богомольцев было главной заботой духовно опытного старца. «Хотите видеть почивших преподобных — идите в Лаврские пещеры. Хотите видеть живых — идите в монастырь отца Ионы» — так высоко почитали в народе преподобного Иону Киевского и его обитель.

Читайте так же:  Как изгнать беса из человека или из самого себя в домашних условиях

Погребение состоялось на 4-й день по преставлении — 12 января 1902 г. Кипарисовый гроб, который почивший старец изготовил собственноручно еще в 1888 году, был положен в склепе под Троицким храмом.

Испытания ХХ века

В 1918 г. монастырь чудом уцелел при гигантском взрыве расположенных на Зверинце складов боеприпасов. Как выяснилось потом, и саму трагедию, и спасение обители преп. Иона предсказывал еще в годы своей земной жизни. В 1934 г. монастырь был закрыт органами советской власти, монахи — разогнаны или репрессированы, а на территории монастыря создали ботанический сад. В 1940-х гг. обитель возродилась, но вскоре была повторно упразднена. Большинство монахов вместе с настоятелем были переведены в Киево-Печерскую Лавру, а некоторым из них пришлось скрываться в миру. Иеромонаху Димитриану удалось устроиться дворником в ботанический сад, организованный на месте монастыря, и поселиться в ветхой часовой башне, в которой он тайно служил Литургии. Так, исполняя данный при постриге обет пробыть в родной обители даже до смерти, он мирно отошел ко Господу в 1970 году.

В 1966 г., ввиду опасности капитальной перестройки обезображенного Троицкого храма, превращенного в склад, мощи преп. Ионы перенесли на Зверинецкое кладбище.

Мученик после смерти

С восстановлением Ионинской обители в 1991 г. братия старательно заботилась о возрождении былой славы монастыря и старых традиций. Особой радостью стало возвращение в Ионинский монастырь мощей преподобного Ионы, которое произошло осенью 1993 года. С возвращением главной святыни обители вернулась в сердца ее насельников уверенность, что возродится монастырь старца Ионы Киевского и исполнится обетование Царицы Небесной о его духовной роли.

Сегодня мощи преподобного Ионы открыто почивают на прежнем месте в склепе на правой стороне Свято-Троицкого храма. При последнем перенесении они были положены в новый гроб. Старый выставлен в храме отдельно, в нем лежат неистлевшие погребальные облачения подвижника. Они уцелели при разграблении, поскольку были ветхими и простыми.

Взирая на широкое почитание старца Ионы Киевского и обилие чудес, происходящих по его молитвам, 22 ноября 1995 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви он был причислен к лику святых.

При подготовке статьи использованы материалы сайта Ионинского монастыря

Преподобный Иона Киевский

Много ли сейчас людей, живущих на земле более ста лет? Их количество, наверное, можно сосчитать на пальцах. А вот раньше это явление не было редкостью – люди ревностно служили Богу, и Он давал им здравие и долголетие. Один из таких долгожителей – основатель Свято–Троицкой обители Киева – преподобный Иона оставил после себя память на века.

Будущий преподобный родился в 1802 году в бедной семье, и родители Иоанна не могли дать ему хорошего образования. Единственному, чему он научился, это чтению, которое являлось любимым занятием. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. Будучи с малых лет весьма набожным, Иоанн очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима.

Будущий святой был учеником и послушником великого чудотворца и святителя русской земли преподобного Серафима Саровского почти 8 лет. Научившись у этого избранника Божия молитве и духовности, преподобный Иона на возвышенности Зверинецкой горы создает уникальную и замечательную обитель во имя Пресвятой Троицы. Эту южную окрестность г. Киева известный исследователь церковной истории киевский митрополит Евгений назвал русским Афоном. Есть предание, что здесь побывал первый просветитель Руси апостол Андрей Первозванный. О ней Сама Пресвятая Богородица в видении старцу Ионе скажет: «Моя благодать пребудет здесь во веки» и утешая, смущенного от данного великого послушания молодого Иону, добавит, что он — лишь «грабли, секира, избранное Господом орудие дивных и святых дел».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сначала были построены здания приюта для 30 сирот, школы и больницы. И только затем были поставлены кельи для братии. Постепенно монастырь созидал в своей ограде всё необходимое для жизни: возникла просфорня, мастерские для изготовления свечей, иконописная, переплетная, слесарная, столярная, портняжная, сапожно-шорная, кузнечно-бондарная. Дети из школы-приюта помимо общеобразовательных предметов получили возможность обучаться в этих мастерских ремеслам.

Многие дивились мудрой распорядительности и заботливости настоятеля строящейся обители, но главной заслугой преподобного Ионы стало мудрое руководство великим множеством духовной паствы. Помня завет, данный ему Пресвятой Богородицей, он с великим смирением и неутомимостью, подобно лопате или граблям в руках Господа, очищал человеческие души. С величайшим терпением, смирением и простотою нес святой настоятельский крест.

Тяжело больной, немощный 100-летний старец был всегда бодр и свеж духом. Когда он был уже на смертном одре, ему явилась Богородица и, исцелив его, сказала: «Господь дарует тебе здравие, помощь, покров и свою Божественную благодать, чтобы ты послужил Ему и Церкви Его святой». Что преподобный и исполнил. В народе так высоко почитали преподобного Иону Киевского, что его обитель так и стали называть Ионинской.

Кончина старца последовала гораздо позже (9) 22 января 1902 г. и сопряжена с один чудом. Когда он снова был на одре смертельной болезни, у него спросили разрешения отслужить всенощное бдение и обедню о выздоровлении его, но он ответил: «Не надо служащих беспокоить, я все равно в среду отойду». На ектении за Литургией, служащий священник, никак не мог помянуть преподобного Иону о здравии. Оказалось, что он уже скончался… Великая скорбь объяла духовных чад старца: они потеряли великого своего заступника, но одновременно приобрели молитвенника на Небесах!

В 1934 г. монастырь был закрыт органами советской власти, монахи — разогнаны или репрессированы, а на территории монастыря в 1966 г. создали ботанический сад.

В связи с этим мощи преподобного Ионы перенесли на Зверинецкое кладбище. Создавая свою обитель, преподобный Иона пережил немало скорбей. Ему говорили: «Вы, батюшка, мученик». А он отвечал: «Нет, я после смерти буду мучеником». И действительно, его предсказание сбылось. Еще до перенесения мощей, не дожидаясь представителей духовенства, святотатцы обезглавили нетленные мощи преподобного Ионы. Их не остановили ни чудо нетления, ни седины старца. Очевидцы вспоминают, что старец выглядел, как только что умерший. Оторванной головой преподобного стали прямо в храме играть в футбол, а потом отнесли ее и продали в анатомический музей. Так рассказывают многие люди в Киеве…

В 1993 г. особой радостью стало возвращение в Ионинский монастырь мощей преподобного Ионы. Монастырь после поругания стал возрождаться. Сегодня мощи преподобного Ионы открыто почивают на прежнем месте в склепе на правой стороне Свято-Троицкого храма. При последнем перенесении они были положены в новый гроб. Старый гроб выставлен в храме отдельно, в нем лежат не истлевшие погребальные облачения подвижника. Они уцелели при разграблении, поскольку были ветхими и простыми.

В день празднования Казанской иконы Божией Матери, 4 ноября, в Киевском Троицком Ионинском монастыре отмечается прославление в лике святых основателя обители — преподобного Ионы, Киевского чудотворца.

«Послужим Богови, братие и отцы!» – взывает к нам Киевский схиархимандрит, являя пример собственной жизнью. Последуем ему, дабы и сами мы сподобились разделить блаженную участь всех святых и боголюбивого отца нашего Ионы.

Читайте так же:  Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет

Частицы мощей преподобного Ионы Киевского находятся:

О священная главо, ангеле земный и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Ионо, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, являющий многия милости живущим во святей обители твоей, и всем, с верою и любовию притекающим к тебе. Испроси нам вся благопотребная к житию сему временному, и нужная к вечному спасению нашему. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, всем нам, к мощем твоим святым припадающим, на враги видимыя и невидимыя одоление, да в мире глубоце пребудет Святая Православная Церковь Христова, и в благоустроении зиждется обитель, юже ты основа, во всяком благочестии нерушимо. Буди всем нам, чудотворче святый, помощник скорый во всякой скорби и обстоянии. Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердный, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренная моления наша, и предстательствуй за нас пред престолом Живоначальныя Троицы, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, мы недостойнии, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва

Владыко Господи Боже наш, высокий и славный Человеколюбче, воздая противу трудом славу же и честь и причастники творя Своего Царства, помяни яко Благ нас нищих Твоих; яко имя Тебе Человеколюбец.

Аще и добрых дел не имамы, но многия ради Своея милости спаси ны; мы бо людие Твои, и овцы паствины Твоея, и стадо, еже новоначат паствити, исторг от пагубы идолослужения.

Пастырю добрый, положивый душу Свою за овцы, не остави нас, аще и еще блудим; не отверзи нас, аще и еще согрешихом Ти, аки новокуплени раби, во всем не угодяще господину своему.

Не возгнушайся, аще мало стадо, но рци к нам: «Не бойся, малое Мое стадо; яко благоизволи Отец ваш небесный дати вам Царство» ( Лк.12:32 ).

Богатый милостию и Благий щедротами, обещавыйся приимати кающихся, ожидая обращения грешных, не помяни многих грех наших, приими нас, обращающихся к Тебе, заглади рукописание соблазн наших, укроти гнев, имже прогневахом Тя, Человеколюбче; Ты бо ны еси Господь и власть или жити нам, или умрети.

Утоли ж гнев, Милостиве, егож достойны есмы по делом нашим, мимоведи искушение наше; яко персть есмы и прах, и не внийди в суд с рабом Твоим.

Мы людие Твои – Тебе ищем.

Тебе мили ся деем, Тебе припадаем: согрешихом, злая сотворихом, ни соблюдохом, ни сотворихом, якоже заповеда нам; земнии суще, к земли приклонихомся, и лукавая содеяхом пред лицем славы Твоея, на похоти телесные предахомся, поработахомся грехови и печалем житейским, быхом бегуни своего Владыки, убози от добрых дел, окаянни злаго ради жития.

Плачемся, просим, и молим, и каемся своих злых дел – просим, да страх Твой послеши в сердца наша, молим, да на Страшнем суде помилуеши ны; ныне же спаси, ущедри, призри, посети, умилосердися, помилуй; Твое бо есмы создание, Твоею руку дела.

Аще бо безакониа наша надзриши, Господи, Господи, кто постоит? Аще бо воздаси комуждо по делом его, то кто спасется? Яко от Тебе очищение есть, от Тебе милость, избавление, и душа наша в руку Твоею, и дыхание наше в воли Твоей.

Донеле ж бо благое призирание Твое на нас бяше, благоденствовахом; а егда с яростию призре на ны, ищезохом, аки утреняя роса, не постояхом, акы прах пред лицем ветру, и уж мали оставшеся милости просим.

Помилуй ны, Боже, по велицей милости Твоей; все бо благо от Тебе к нам приходит; все бо неправедное от нас к Тебе; вси бо уклонихомся, несть от нас ни единого о небесных тщащася и подвизающеся, но вси о печалех житейских; яко оскуде преподобный на земли, не Тебе оставляющу и презрящу нас, но нам Тебе не взыскающих.

Темже боимся, егда сотвориши на нас, яко на Иерусалиме, оставльшем Тя и не ходившим в пути Твоя.

Но потерпи на нас и еще, Долготерпе, устави гневный Твой пламень, рабы Твоя сам направляя на истину Твою, научая ны творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, и мы людие Твои, Твоя часть, Твое достояние.

Не воздеваем рук наших к богу чужему, ни последуем лжепророку, ни учения еретического держим; но к Тебе вопием истинному Богу и к Тебе, живущему на небесех очи возводим, к Тебе руки наша воздеваем: изми ны из напасти, помилуй ны, призываяй грешники на покаяние, и на Страшнем Ти суде деснаго стояниа не отлучи ны, но благословения праведных причасти нас.

И донеле ж стоит мир, изми ны от руку чужих; и да не нарекутся людие Твои – людие пагубнии, и стадо Твое – пришельцы в земли не своей; да не рекут страны: «Где есть Бог их?» И не попущай на ны скорби, и гладу, и напрасных смертий, огня, и потопления, да не отымаются малодушнии милости Твоея.

Мало показни, а много помилуй; мало уязви, а милостивно исцели; вмале оскорби, а вскоре обвесели, яко не терпит наше естество долго носити гнева Твоего, яко стеблие – огня.

Но укротися, умилосердися на люди Твоя: ратныя прожени, мир утверди, а страны укроти, град угобзи, благовернаго князя нашего (имярек) языком огради 1 , боляры умудри, грады рассели, Церковь Твою возрасти, достояние Твое соблюди, мужа, и жены, и младенца спаси, сущая в работе, и в пленении, и в заточении, и на путех, и в плаваниих, в темницах, и в алкоте, в жажди, и в наготе – вся помилуй, вся утеши и обрадуй, радость творя им душевную и телесную, молитвами Пречистыя Ти Матере, и святых небесных сил, и Предтечи Твоего Крестителя Иоанна, апостол, и пророк, и мученик, и преподобных, и всех святых.

Умилосердися на ны, да, милостию Твоею пасоми в единении веры, вкупе и в веселии радостно славим Тя Господа нашего Иисуса Христа с Отцем и Пресвятым Духом, Троицю Нераздельну, Единобожественну, царствующу на небеси и на земли – ангелом и человеком, видимей и невидимей твари, ныне и присно и в веки веков.

В других списках: «огрози». – Ред.

Источник: По публикации в «Истории Русской Церкви» митр. Макария Булгакова. Том 2, с. 540-541

Преподобный Ио ́ на (в схиме Петр) Киевский (Мирошниченко)

День памяти

Житие

Краткое житие преподобного Ионы (в схиме Петра) Киевского

Пре­по­доб­ный Иона Ки­ев­ский ро­дил­ся в 1802 го­ду в бед­ной се­мье. Был на­бож­ным с дет­ства, ча­сто по­се­щал мо­на­сты­ри и пер­во­на­чаль­но по­се­лил­ся у стар­ца Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го. У него Иоанн про­жил 8 лет, по­сле че­го ста­рец бла­го­сло­вил его ид­ти в Брян­скую Бе­ло­бе­реж­скую пу­стынь. Через семь лет в 1843 го­ду там он при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Ио­ны.

Пре­по­доб­ный Иона был удо­сто­ен осо­бо­го ви­де­ния, ко­то­рое он по­нял как ве­ле­ние Про­мыс­ла, по­стро­ить на бе­ре­гах Дне­пра но­вый мо­на­стырь. Он при­ни­ма­ет ре­ше­ние уехать в Ки­ев.

Читайте так же:  Поминальная молитва театра ленком

Иеро­мо­нах Иона вы­де­лял­ся сво­ей ду­хов­ной опыт­но­стью и бла­го­че­сти­вой жиз­нью, по­это­му мно­гие ки­ев­ляне хо­те­ли быть его ду­хов­ны­ми ча­да­ми. В 1867 го­ду по­стро­е­на бы­ла де­ре­вян­ная цер­ковь во имя Свя­той Тро­и­цы, за­тем но­вый мо­на­стырь быст­ро ста­но­вит­ся круп­ным соб­ствен­ни­ком зем­ли.

Несмот­ря на пре­клон­ный воз­раст и му­чив­шую его бо­лезнь, отец Иона со­хра­нял бод­рость ду­ха и по­чти до са­мой смер­ти при­ни­мал у се­бя на­род. Он мир­но умер в 1902 го­ду.

Полное житие преподобного Ионы (в схиме Петра) Киевского

В 1802 го­ду в се­мье Пав­ла и Пе­ла­геи Ми­рош­ни­чен­ко ро­дил­ся сын, его на­зва­ли Иоан­ном. Ро­ди­те­ли Иоан­на про­ис­хо­ди­ли из ме­щан по­са­да Крю­ко­ва Пол­тав­ской гу­бер­нии Кре­мен­чуг­ско­го уез­да. Се­мья Ми­рош­ни­чен­ко жи­ла в бед­но­сти, и ро­ди­те­ли Иоан­на не мог­ли дать ему хо­ро­ше­го об­ра­зо­ва­ния. Един­ствен­ным, че­му он на­учил­ся, бы­ло чте­ние. Как боль­шин­ство дру­гих де­тей его со­сло­вия, учил­ся чи­тать он по Ча­со­сло­ву и Псал­ти­ри. От при­ро­ды он был ода­рен Гос­по­дом вы­со­ки­ми и бо­га­ты­ми ум­ствен­ны­ми да­ро­ва­ни­я­ми и твер­дою па­мя­тью. С дет­ства он лю­бил чте­ние книг, осо­бен­но ре­ли­ги­оз­но-нрав­ствен­ных, и чи­тал очень мно­го.

Бу­дучи с ма­лых лет весь­ма на­бож­ным, Иоанн Ми­рош­ни­чен­ко очень ча­сто по­се­щал мо­на­сты­ри и пер­во­на­чаль­но по­се­лил­ся в ка­че­стве по­слуш­ни­ка у стар­ца Се­ра­фи­ма, из­вест­но­го всей Рос­сии по­движ­ни­ка ХIХ ве­ка, жив­ше­го в Са­ров­ской пу­сты­ни Там­бов­ской епар­хии. По­слуш­ник Иоанн про­жил на по­слу­ша­нии у стар­ца во­семь лет. За это вре­мя он на­учил­ся тво­ре­нию ум­ной мо­лит­вы. То­гда и бы­ло по­ло­же­но ос­но­ва­ние его ду­хов­ной жиз­ни. Не слу­чай­ным был тот факт, что свя­той Се­ра­фим по­слал его к уче­ни­кам Па­и­сия Ве­лич­ков­ско­го. Пре­по­доб­ный Се­ра­фим бла­го­сло­вил Иоан­ну ид­ти в Брян­скую Бе­ло­бе­реж­скую пу­стынь, ку­да, со­глас­но во­ле стар­ца, он по­сту­пил по­слуш­ни­ком в 1836 го­ду. Через семь лет, в 1843 го­ду, Иоанн Ми­рош­ни­чен­ко при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Ио­ны и в 1845 го­ду был ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­ди­а­ко­на.

Про­во­дя жизнь в оби­те­ли в су­ро­вых по­дви­гах по­ста и воз­дер­жа­ния, в по­сто­ян­ной мо­лит­ве и бо­го­мыс­лии, Иона раз­вил в се­бе вы­со­кую сте­пень са­мо­углуб­ле­ния и са­мов­ни­ка­ния, тща­тель­но сле­дил за сво­ею внут­рен­нею жиз­нью и ду­хов­ным раз­ви­ти­ем. Тут же он удо­сто­ил­ся осо­бо­го ви­де­ния, по­вли­яв­ше­го на его даль­ней­шую жизнь, ко­то­рое он по­нял как ве­ле­ние Про­мыс­ла взять на се­бя де­ло устрой­ства на бе­ре­гах Дне­пра но­во­го мо­на­сты­ря. Он ре­шил уй­ти в Ки­ев.

В 1851 го­ду от­ца Иону встре­тил Ки­ев­ский мит­ро­по­лит Фила­рет, по его во­ле и же­ла­нию в ав­гу­сте то­го же го­да иеро­ди­а­кон Иона был пе­ре­ве­ден в Ки­ев­ский Ни­коль­ский мо­на­стырь. За­тем в 1858 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­мо­на­ха и через два го­да, в 1860 го­ду, пе­ре­ве­ден в чис­ло бра­тий Ки­е­во-Вы­ду­бец­ко­го мо­на­сты­ря, рас­по­ло­жен­но­го на од­ной из весь­ма жи­во­пис­ных окра­ин Ки­е­ва, на так на­зы­ва­е­мом Зве­рин­це. Уже в это вре­мя иеро­мо­нах Иона вы­де­лял­ся сво­ей ду­хов­ной опыт­но­стью и бла­го­че­сти­вой жиз­нью, и мно­гие ки­ев­ляне ис­ка­ли слу­чая по­лу­чить со­вет и на­став­ле­ние у от­ца Ио­ны, быть его ду­хов­ны­ми ча­да­ми.

Сре­ди мно­го­чис­лен­ных ду­хов­ных дще­рей о. Ио­ны бы­ла и су­пру­га то­гдаш­не­го ки­ев­ско­го ге­не­рал-гу­бер­на­то­ра кня­ги­ня Ва­силь­чи­ко­ва, весь­ма ува­жа­е­мая от­цом Ионой, мно­го со­дей­ство­вав­шая и по­мо­гав­шая ему, осо­бен­но в по­стро­е­нии Тро­иц­кой оби­те­ли. В 1867 го­ду по­стро­е­на бы­ла де­ре­вян­ная цер­ковь во имя Свя­той Тро­и­цы, ко­то­рая в 1871 го­ду за­ме­не­на об­шир­ным и ве­ли­ко­леп­ным ка­мен­ным хра­мом. Кня­ги­ня Ва­силь­чи­ко­ва по­жерт­во­ва­ла от се­бя мо­на­сты­рю да­чу в 55 де­ся­тин зем­ли близ Ки­е­ва. С это­го же вре­ме­ни но­вый мо­на­стырь по­сте­пен­но ста­но­вит­ся круп­ным соб­ствен­ни­ком зем­ли: ча­стью – пу­тем по­жерт­во­ва­ний, ча­стью – пу­тем по­куп­ки, где мо­на­ха­ми ве­дет­ся об­раз­цо­вое сель­ское хо­зяй­ство. В ав­гу­сте 1872 го­да о. Иона воз­ве­ден в сан игу­ме­на. Ука­зом Свя­щен­но­го Си­но­да от 17 ян­ва­ря 1886 го­да о. Иона на­зна­чен на­сто­я­те­лем Ки­е­во-Ме­жи­гор­ско­го Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го мо­на­сты­ря с воз­ве­де­ни­ем в сан ар­хи­манд­ри­та. Ре­зо­лю­ци­ей Ки­ев­ско­го мит­ро­по­ли­та Иоани­кия от 9 де­каб­ря 1899 го­да отец Иона по ста­ро­сти и бо­лез­ни был уво­лен от управ­ле­ния Свя­то-Тро­иц­ким мо­на­сты­рем и остав­лен лишь на­сто­я­те­лем его.

Несмот­ря на свой пре­клон­ный – свы­ше 100 лет – воз­раст, о. Иона по­чти до по­след­них дней сво­ей зем­ной жиз­ни со­хра­нил бод­рость ду­ха и про­яв­лял при­су­щую ему энер­гию, все­це­ло на­прав­лен­ную на де­ло бла­го­устрой­ства Свя­то-Тро­иц­кой оби­те­ли. По­след­ние два го­да свой жиз­ни он стра­дал неиз­ле­чи­мой и тяж­кой бо­лез­нью, от ко­то­рой и слег в по­стель по­сле 1901 го­да.

Несмот­ря на пол­ный упа­док физи­че­ских сил, он по­чти до са­мой смер­ти при­ни­мал на­род и оста­вил всем его знав­шим вы­со­кий урок ду­хов­но­го бодр­ство­ва­ния, са­мо­от­вер­жен­но­го тру­да во сла­ву Бо­жию. Глу­бо­кий ста­рец, ве­ли­кий де­я­тель ар­хи­манд­рит Иона, в схи­ме Петр, мир­но по­чил о Гос­по­де 9 (22 по но­во­му сти­лю) ян­ва­ря 1902 го­да.

Жизнь и де­ла стар­ца Ио­ны, про­жив­ше­го свы­ше ста лет, вы­со­ко по­учи­тель­ны и на­гляд­но сви­де­тель­ству­ют, как мно­го мо­жет до­стичь при энер­гии, са­мо­от­вер­жен­ной де­я­тель­но­сти и люб­ви к де­лу че­ло­век. По­слу­шай­те, де­ти, на­ка­за­ния от­ча, и внем­ли­те ра­зу­ме­ти по­мыш­ле­ние. Дар бо бла­гий да­рую вам: мо­е­го за­ко­на не остав­ляй­те (Притч.4:1-2). Так зву­чит за­вет стар­ца. Со всей Рос­сии к о. Ионе еха­ли лю­ди, чтобы услы­шать его со­вет и по­лу­чить бла­го­сло­ве­ние. Ос­но­ван­ная им Свя­то-Тро­иц­кая оби­тель на­все­гда ста­ла при­ста­нью спа­се­ния, где ца­рит дух сми­ре­ния и по­слу­ша­ния, дух ис­крен­не­го бра­то­лю­бия и все­це­лой пре­дан­но­сти во­ле Бо­жи­ей.

Молитвы

Тропарь преподобному Ионе (в схиме Петру) Киевскому, глас 4

Я́ко лучеза́рное со́лнце/ от коне́ц земли́ возсия́вшее,/яви́лся еси́ напосле́док дни́й,/ тезоимени́тому проро́ку подо́бяся во е́же воздви́гнути лю́ди к покая́нию./ Те́мже и Сама́ Пречи́стая с со́нмом святы́х тебе́ мно́гажды яви́шася,/ Ея́же повеле́нием создана́ бы́сть оби́тель во и́мя Живонача́льныя Тро́ицы./ К Не́йже име́я дерзнове́ние,/ моли́, преподо́бне о́тче на́ш Ио́но,// пода́ти на́м ми́лость и оставле́ние грехо́в в де́нь су́дный.

Перевод: Как лучезарное солнце от концов земли воссиявшее, явился ты в последние дни, одноименному пророку подобный, чтобы подвигнуть людей на покаяние. Потому и Сама Пречистая с собранием святых тебе много раз являлась, Ее же повелением создана была обитель во имя Живоначальной Троицы. К Ней же имея дерзновение, моли, преподобный отче наш Иона, подать нам милость и прощение грехов в день судный.

Ин тропарь преподобному Ионе (в схиме Петру) Киевскому, на перенесение мощей, глас 4

Дне́сь пресве́тло красу́ется сто́льный гра́д Ки́ев,/ я́ко светолу́чными заря́ми, мо́лниями чуде́с твои́х осия́емь,/ всю́ вселе́нную созыва́ет похвали́ти тя́, Богому́дре Ио́но;/ пречестна́я же сла́вная оби́тель твоя́,/ ю́же во И́мя Святы́я Тро́ицы мно́гими труды́ твои́ми созда́л еси́, о́тче,/ иму́щи в себе́ ста́да учени́к твои́х, весе́лия и ра́дости исполня́ется./ Мы́ же, пра́зднующе пресла́вное обре́тение честны́х моще́й твои́х,/ в земли́ сокрове́нных, я́ко цве́т благоуха́нен и кади́ло благово́нно,/ любе́зно я́ лобыза́юще, разли́чная исцеле́ния прие́млем/ и твои́ми моли́твами грехо́в проще́ния сподобля́емся,/ о́тче преподо́бне Ио́но,// моли́ Святу́ю Тро́ицу спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Сегодня пресветло радуется столичный город Киев, как лучезарным сиянием, молниями чудес твоих озаряемый, всю вселенную созывает восхвалить тебя, Богомудрый Иона, почитаемая же славная обитель твоя, которую во имя Святой Троицы многими трудами твоими создал ты, отче, имея у себя стада учеников твоих, весельем и радостью наполняется. Мы же, празднуя преславное обретение драгоценных мощей твоих, сокрытых в земле, как благоухающие цветы и благовонное кадило, с любовью их лобызая, различные исцеления получаем и по твоим молитвам грехов прощения удостаиваемся, отче преподобный Иона, моли Святую Троицу о спасении душ наших.

Кондак преподобному Ионе (в схиме Петру) Киевскому, глас 2

Чистото́ю душе́вною боже́ственно вооружи́вся,/ и непреста́нныя моли́твы я́ко копие́ вручи́в кре́пко,/ пробо́л еси́ бесо́вская ополче́ния Ио́но о́тче на́ш.// Моли́ непреста́нно о все́х на́с.

Читайте так же:  Молитва ко бракосочетанию

Перевод: Чистотой душевной с Божией помощью вооружившись, и непрестанные молитвы, как копье взяв крепко, низложил ты бесовские ополчения, Иона, отче наш. Моли непрестанно о всех нас.

Ин кондак преподобному Ионе (в схиме Петру) Киевскому, на перенесение мощей, глас 8

Насле́дник отце́в бы́л еси́, преподо́бне,/ те́х после́дуя житию́ и уче́нию, обы́чаю и воздержа́нию,/ моли́тве же и предстоя́нию./ С ни́миже, име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ проще́ние согреше́ний и спасе́ние испроси́// вопию́щим ти́: ра́дуйся, о́тче Ио́но.

Перевод: Ты был наследником (святых) отцов, преподобный, последуя их жизни и учению, нраву и воздержанию, молитве и предстоянию (перед Богом). С ними же, имея дерзновение ко Господу, прощение согрешений и спасение испроси взывающим к тебе: «Радуйся, отче Иона».

Молитва преподобному Ионе (в схиме Петру) Киевскому

Редкие Богослужебные тексты

здесь выкладываются редкие Богослужебные тексты, переводы Богослужебных текстов на церковно-славянский язык. Пока еще не все они утверждены Боголсужебной комиссией. Публикуем только службы, тропари, кодаки и акафисты.

прп. Ионе Киевскому, служба

На хвалитех, стихиры глас 3:
Блажен еси, отче Ионо, яко смирение и житие ду-ховное возлюби=в, пламень страстей и искушений постом и молитвою угаша=я и о гресе=х сокруша=яся, молитвенник велий явился еси; и ныне в Жизни Вечней молися о всех чтущих память твою, да Христом Богом и мы поми=ловани будем.
Ничто не разлучи= тя, блаженне, от любве= Бо=жия, и нас молитвами твоими укрепи= в правде стоя=ти и святыню Церкве= Правосла=вныя сохраня=ти, яже есть столп и утверждение Истины, да предста=тельством твоим сподо=бимся насле=дия Жизни Ве=чныя.
Радуйся, и веселися, пресла=вне Ионо, доброде=тельми и свя=тостию жития= украше=нный, яко мзда твоя мно=га на Небесе=х: подвигом бо добрым подвиза=ся и веру соблюде=, за то и венец правды в Царствии Божии стяжа=. Мы же, земнии, уб¬лажаем тя и молим: моли=ся Господеви дарова=ти нам мир и велию милость.
Слава, гл. 8
Отче преподобне Ионо, заповеди Христовы исполняя, благодать Духа Святаго стяжал еси, сего ради преподобным нарица=ешися, молитва твоя много может пред Вла=дыкою Христом: темже молися, преблаже=нне, да и мы причастницы Жизни Вечныя будем.
И ныне, гл.6.
Подобен: Ангельския:
Яко вредящих земных отведшеся,* приидите мысленно, очистим чувства* и, Христа видевше,* плотию крещаема от Иоанна Предтечи,* вси с ним, песнословяще верно, возопиём:* благословен, явлейся Боже наш, слава Тебё.

прп. Иона Киевский (Мирошниченко)

В 1802 году в семье Павла и Пелагеи Мирошниченко родился сын, его назвали Иоанном. Родители Иоанна происходили из мещан посада Крюкова Полтавской губернии Кременчугского уезда. Семья Мирошниченко жила в бедности, и родители Иоанна не могли дать ему хорошего образования. Единственным, чему он научился, было чтение. Как большинство других детей его сословия, учился читать он по Часослову и Псалтири. От природы он был одарен Господом высокими и богатыми умственными дарованиями и твердою памятью. С детства он любил чтение книг, особенно религиозно-нравственных, и читал очень много.

Будучи с малых лет весьма набожным, Иоанн Мирошниченко очень часто посещал монастыри и первоначально поселился в качестве послушника у старца Серафима, известного всей России подвижника ХIХ века, жившего в Саровской пустыни Тамбовской епархии. Послушник Иоанн прожил на послушании у Старца восемь лет. За это время он научился творению умной молитвы. Тогда и было положено основание его духовной жизни. Не случайным был тот факт, что святой Серафим послал его к ученикам Паисия Величковского. Преподобный Серафим благословил Иоанну идти в Брянскую Белобережскую пустынь, куда, согласно воле старца, он поступил послушником в 1836 году. Через семь лет, в 1843 году, Иоанн Мирошниченко принял монашество с именем Ионы и в 1845 году был рукоположен в сан иеродиакона.

Проводя жизнь в обители в суровых подвигах поста и воздержания, в постоянной молитве и богомыслии, Иона развил в себе высокую степень самоуглубления и самовникания, тщательно следил за своею внутреннею жизнью и духовным развитием. Тут же он удостоился особого видения, повлиявшего на его дальнейшую жизнь, которое он понял как веление Промысла взять на себя дело устройства на берегах Днепра нового монастыря. Он решил уйти в Киев.

В 1851 году отца Иону встретил Киевский митрополит Филарет, по его воле и желанию в августе того же года иеродиакон Иона был переведен в Киевский Никольский монастырь. Затем в 1858 году он был рукоположен в сан иеромонаха, и через два года, в 1860 году, переведен в число братий Киево-Выдубецкого монастыря, расположенного на одной из весьма живописных окраин Киева, на так называемом Зверинце. Уже в это время иеромонах Иона выделялся своей духовной опытностью и благочестивой жизнью, и многие киевляне искали случая получить совет и наставление у отца Ионы, быть его духовными чадами.

Среди многочисленных духовных дщерей о. Ионы была и супруга тогдашнего киевского генерал-губернатора княгиня Васильчикова, весьма уважаемая отцом Ионой, много содействовавшая и помогавшая ему, особенно в построении Троицкой обители. В 1867 году построена была деревянная церковь во имя Святой Троицы, которая в 1871 году заменена обширным и великолепным каменным храмом. Княгиня Васильчикова пожертвовала от себя монастырю дачу в 55 десятин земли близ Киева. С этого же времени новый монастырь постепенно становится крупным собственником земли: частью — путем пожертвований, частью — путем покупки, где монахами ведется образцовое сельское хозяйство. В августе 1872 года о. Иона возведен в сан игумена. Указом Священного Синода от 17 января 1886 года о. Иона назначен настоятелем Киево-Межигорского Спасо-Преображенского монастыря с возведением в сан архимандрита. Резолюцией Киевского митрополита Иоаникия от 9 декабря 1899 года отец Иона по старости и болезни был уволен от управления Свято-Троицким монастырем и оставлен лишь настоятелем его.

Несмотря на свой преклонный — свыше 100 лет — возраст, о. Иона почти до последних дней своей земной жизни сохранил бодрость духа и проявлял присущую ему энергию, всецело направленную на дело благоустройства Свято-Троицкой обители. Последние два года свой жизни он страдал неизлечимой и тяжкой болезнью, от которой и слег в постель после 1901 года.

Несмотря на полный упадок физических сил, он почти до самой смерти принимал народ и оставил всем его знавшим высокий урок духовного бодрствования, самоотверженного труда во славу Божию. Глубокий старец, великий деятель архимандрит Иона, в схиме Петр, мирно почил о Господе 9 (22 по новому стилю) января 1902 года.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Жизнь и дела старца Ионы, прожившего свыше ста лет, высоко поучительны и наглядно свидетельствуют, как много может достичь при энергии, самоотверженной деятельности и любви к делу человек. Послушайте, дети, наказания отча, и внемлите разумети помышление. Дар бо благий дарую вам: моего закона не оставляйте (Притч. 4, 1-2). Так звучит завет старца. Со всей России к о. Ионе ехали люди, чтобы услышать его совет и получить благословение. Основанная им Свято-Троицкая обитель навсегда стала пристанью спасения, где царит дух смирения и послушания, дух искреннего братолюбия и всецелой преданности воле Божией.

Ион киевский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here