Содержание
- 1 Какое дуа нужно читать, когда болеет близкий человек?
- 2 Молитвы, которые читал Пророк ﷺ для исцеления от всех болезней
- 3 Дуа, исцеляющее от 99 недугов
- 4 Ислам молитва больному
- 5 Дуа (молитва) смертельно больного человека
- 6 Молитва (дуа) об исцелении
- 7 7 способов исцеления молитвой (дуа)
- 8 Лечебное воздействие молитвы
- 9 Эта молитва защищает человека весь день
- 10 Молитвы при болезнях по Исламу
Какое дуа нужно читать, когда болеет близкий человек?
Когда человек заболел и мучается от боли, он ждёт помощи от каждого человека. Качественные лекарственные средства, технически продвинутое медицинское оборудование, квалифицированные врачи и прочие достижения современной медицины могут помочь практически каждому больному.
Однако мы знаем, что без воли Всевышнего Аллаха даже самые дорогостоящие медицинские услуги не исцелят больного. Безусловно, врачи и лекарства являются причиной, а исцеление даёт только Всевышний.
Поэтому наши дуа за больного человека о скорейшем его выздоровлении будут очень уместны. В этой статье мы расскажем, какие дуа делал Пророк ﷺ за больного и с какими мольбами следует обращаться к Всевышнему Аллаху за больного.
От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда человек жаловался на что-либо или на мучившую его язву или рану, Пророк ﷺ обычно делал пальцами такие движения (тут Суфьян бин ‘Уяйна, передавший этот хадис, коснулся указательным пальцем земли, а потом поднял его) и говорил больному:
رَبِّنَا بِسمِ اللهِ، تُرْبَةُ أرْضِنَا، بِرِيقَةِ بَعْضِنَا، يُشْفَى بِهِ سَقِيمُنَا، بإذْنِ
«Би-сми-Ллахи. Турбату арзи-на би-ри-кати ба’зи-на, юшфа би-хи сакыму-на би-изни Рабби-на»
«С именем Аллаха. Земля нашей страны вместе со слюной кого-нибудь из нас, и будет исцелён наш больной с дозволения нашего Господа». (Бухари, Муслим)
Пророк ﷺ смачивал слюной указательный палец и касался им земли, а потом наносил получавшуюся смесь слюны и почвы на больное место, произнося эти слова.
Также от Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ всегда навещал больных из числа членов своей семьи, проводил своей правой рукой (по телу больного) и говорил:
اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ، أَذْهِب البَأْسَ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلاَّ شِفاؤكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقمًا
«Аллахумма Рабба-н-наси, азхиби-ль-ба’са, ва-шфи ва Анта-ш-Шафи, ля шифаа илля шифау-кя шифаан ля йугадиру сакаман».
«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Бухари, Муслим)
Передают со слов ʻАбдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), что Пророк ﷺ сказал:
مَنْ عَادَ مَرِيضًا لَمْ يَحْضُرْهُ أجَلُهُ، فقالَ عِنْدَهُ سَبْعَ مَرَّاتٍ إِلاَّ عَافَاهُ اللهُ مِنْ ذَلِكَ المَرَضِ
«Если кто-нибудь навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и, находясь у него, семь раз скажет:
أسْأَلُ اللهَ العَظيمَ، رَبَّ العَرْشِ العَظيمِ، أَنْ يَشْفِيَكَ
«Ас‘алу Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя«
«Прошу Великого Аллаха, Господа великого Арша, исцелить тебя», – Аллах обязательно исцелит его от этого недуга». (Абу Дауд, Тирмизи)
Также от Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды к Пророку ﷺ явился Джибриль и спросил его: «О Мухаммад, ты жалуешься на болезнь?», – и он сказал: «Да». Тогда Джибриль сказал:
أُرقِيكَ بِسْمِ الله أرْقِيكَ، مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ، اللهُ يَشْفِيكَ، بِسمِ اللهِ
«Би-сми-Ллахи аркы-ка мин кулли шайъин юъзи-ка, мин шарри кулли нафсин ав ‘айни хасидин! Аллаху яшфи-ка, би-сми-Ллахи аркы-ка»
«Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла любого человека и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя». (Муслим)
Если заболеет наш близкий человек, мы стараемся быстро вылечить его и ищем разные способы и пути для его излечения. Одним из лучших способов для этого, несомненно, является совмещение традиционного медицинского лечения и дуа. Поэтому не забывайте об искреннем дуа Всевышнему с просьбой исцелить наших больных.
Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!
Молитвы, которые читал Пророк ﷺ для исцеления от всех болезней
Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.
От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:
«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:
اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً
«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».
«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)
Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:
اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما
«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»
«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)
Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:
امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ
«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».
«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)
Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ
«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:
«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха«, после чего скажи семь раз:
أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ
«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!«» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)
Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.
Дуа, исцеляющее от 99 недугов
«Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях»
Человек часто сталкивается с множеством задач, трудностей и проблем. На протяжении всей жизни его настигают многочисленные неприятности, болезни и недуги. Когда у мусульманина появляются проблемы, трудности, вопросы, он обращается к своей вере, милость которой предоставляет ему различные пути решения задач.
Благочестивый мусульманин терпеливо встречает все превратности жизни и при любом положении готов довериться Всевышнему Аллаху во всех своих делах, ибо во всём есть благо для мусульманина. Если он получает благодать, он воздает за это хвалу Всевышнему и получает за это вознаграждение. Так же бывает, если его постигают трудности и проблемы – он терпеливо переносит их и получает за это вознаграждение.
Но вместе с этим Всевышний Аллах не запрещает нам просить у Него облегчения нашего положения и избавления от тех или иных недугов. Одним из лучших путей спасения от недугов и болезней является чтение различных дуа и молитв, которые избавляют нас от трудностей, возникающих по причине этих недугов.
В многочисленных хадисах, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается о достоинствах молитвы «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях».
— врата Рая;
От Муаза ибн Джабаля передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
ألا أدلك على باب من أبواب الجنة قال: وما هو؟ قال: لا حول ولا قوة إلا بالله
«Не указать ли тебе на врата Рая?» Он спросил: «Что это за врата?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – «Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Всевышнего Аллаха». (Табарани)
— сокровище из сокровищниц Рая;
От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
قل: لا حول ولا قوة إلا بالله فإنها كنز من كنوز الجنة
«Скажи: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях» – поистине, это сокровище из сокровищниц Рая». (Бухари, Муслим)
— исцеление от девяноста девяти недугов;
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَالَ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ كَانَتْ دَوَاءٌ مِنْ تِسْعَةٍ وَتِسْعِينَ دَاءٍأَيْسَرُهَا الْهَمُّ
«Кто произнесет «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях», тот получит исцеление от девяноста девяти недугов, самым малым из которых является беспокойство и тревога». (Табарани, Хаким)
— сохраняет блага;
Также в хадисе, который передаётся от Укбата ибн Амира (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
من أنعم الله عليه نعمة فأراد بقاءها فليكثر من قول لا حول ولا قوة إلا بالله
«Если человек, которому Всевышний Аллах дал блага, желает сохранить их, пусть многократно произносит: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях». (Табарани)
— саженцы Рая
Абу Айюб Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаёт:
أن رسول الله –صلى الله عليه وسلم ليلة أسري به مر على إبراهيم عليه السلام فقال: من معك يا جبريل؟ قال: هذا محمد فقال له إبراهيم عليه السلام: يا محمد, مُرْ أمتك فليكثروا من غراس الجنة فإن تربتها طيبة وأرضها واسعة قال: «وما غراس الجنة» قال: لا حول ولا قوة إلا بالله
«Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в ночь перенесения встретился с пророком Ибрахимом (мир ему), он спросил: «Кто с тобой, о Джибриль?» Он ответил: «Это Мухамимад». Тогда Ибрахим (мир ему) сказал: «О Мухаммад, повелевай своей общине, чтобы она больше сеяла дары Рая, так как земля Рая благословенная, широкая и щедрая». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха), спросил: «Это что за саженцы Рая?» Пророк Ибрахим (мир Ему) ответил: «Ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях». (Ибн Хиббан)
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь. информацией с друзьями!
Ислам молитва больному
«Ля ба’са, тахурун, ин ша’а-Ллаху».
لا بأْسَ طَهـورٌ إِنْ شـاءَ الله
Перевод: Не беда, очистишься с позволения Аллаxа.
«Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба- ль-‘арши-ль-‘азыми, ан йашфийа-кя».
أَسْـأَلُ اللهَ العَـظيـم، رَبَّ العَـرْشِ العَـظيـم أَنْ يَشْفـيك . سبع مرات
Перевод: Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя.
Эти слова следует произнести семь раз. Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:
— Если любой раб, исповедующий ислам, навестит больного, срок жизни которого ещё не истек, и семь раз скажет: «Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя» — , он обязательно будет исцелён.
O ПОЛЬЗЕ ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНОГО.
Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал:
«Человек, отправившийся навестить своего брата в исламе, будет идти среди садов рая, пока не сядет, а когда он садится, его покрывает милость, и если это происходит утром, семьдесят тысяч ангелов будут молиться за него (обращаться к Аллаху с мольбами за него) до вечера, если же это происходит вечером, то семьдесят тысяч ангелов будут молиться за него (обращаться к Аллаху с мольбами за него) до утра.»
СЛОВА МОЛЬБЫ, С КОТОРОЙ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К АЛЛАХУ БОЛЬНОМУ, ПОТЕРЯВШЕМУ НАДЕЖДУ ВЫЖИТЬ.
«Аллахумма-гфир ли, ва-рхам-ни ва альхык-ни би-р-Рафики-ль-А’ля!»
أللّهُـمَّ اغْفِـرْ لي وَارْحَمْـني وَأَلْحِقْـني بِالرَّفـيقِ الأّعْلـى
Перевод: O Аллах, прости меня, помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу.» («Ар-Рафик аль-А’ля». Здесь имеется в виду либо Аллах, одним из имён которого является имя «Рафик», либо ангелы, пророки, праведники и т.д.)
Сообщается, что незадолго до своей кончины Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, стал погружать руки в сосуд с водой, проводить ими по лицу и говорить:
«Ля иляха илля-Ллаху, инна ли-ль- маути ля-сакяратин!»
لَا إِلَهَ إِلَّا الله، إِنَّ للمَـوْتِ لَسَكَـرات
Перевод: Нет бога, кроме Аллаха, поистине, смерти предшествуют беды! (В данном случае речь идёт о физических и духовных страданиях умирающего, иначе говоря об агонии.)
«Ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху акбару, ля иляха илля-Ллаху вахда-ху, ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля- ху, ля иляха илля-Ллаху ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду, ля иляха илля-Ллаху ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи!»
لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَاللّهُ أَكْبَـر، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وحْـدَهُ لا شَريكَ لهُ، لا إلهَ إلاّ اللّهُ لهُ المُلكُ ولهُ الحَمْد، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَلا حَـوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله
Перевод: Нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, нет бога, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество. Ему хвала, нет бога, кроме Аллаха, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!
Дуа (молитва) смертельно больного человека
لَا إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ .
لَا إلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَاللَّهُ أَكَبَرُ .
لَا إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ .
لَا إلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ .
لَا إلَهَ إِلاَّ اللَّهُ لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ .
لَا إلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلاَّ بِاللَّهِ .
Транскрипция дуа:
Ляя иляяхэ илля антэ субхаанакя иннии кунту миназ зоолимиин. Ляя иляяхэ илля ллааху вал лааху акбар, ляя иляяхэ илля ллааху вахьдэхь. Ляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ляя иляяхэ илля ллааху ляхуль мульку ва ляхуль хамд. Ляя иляяхэ илля ллааху ва ляя хавля ва ляя кувватэ илляя бил ляяхь (сорок раз).
Перевод дуа:
«Нет бога, кроме Тебя. Ты далек от всех недостатков. Поистине, я был из притесняющих [ошибающихся, грешащих]. Нет бога, кроме Единого Господа. Аллах велик. Нет бога, кроме Него. Он Един. Нет бога, кроме Него Одного. У Него нет сотоварища. Нет бога, кроме Него. Ему принадлежат владычество и хвала. Нет бога, кроме Него. Только Ему присущи истинная мощь и сила».
Молитва (дуа) об исцелении
اَللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ، مُذْهِبَ الْبَأْسِ
اِشْفِي أَنْتَ الشَّافِي، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أَنْتَ
Видео (кликните для воспроизведения). |
اِشْفِي شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا
Транслитерация: Аллахумма, раббан-нас, музхибаль-ба’с, ишфи анташ-шафи, ля шафия илля анта, ишфи шифа’ан ля югадиру сакама. Перевод: Господь, о Опекающий людей! О устраняющий беды (несчастья; бедность и нужду) [для Тебя это не составляет ни малейшего труда]! Исцели, ведь Ты — Исцеляющий. Лишь Ты исцеляешь [бесследно и окончательно]. Исцели так, чтобы целительная сила Твоя попала прямо в цель [устранила корень проблемы].
- Аят дня
- Хадис дня
Мы в социальных сетях:
© 1999 — 2020 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью
Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.
7 способов исцеления молитвой (дуа)
Можно ли исцелиться чтением молитв (дуа)? Если да, то какие именно молитвы следует читать и в какой форме? Можно ли читать на воду для исцеления ею? Есть ли ещё другие методы исцеления молитвой (дуа) в соответствии с Кораном и Сунной? Читайте об этом в нашем материале.
1. Подуть (поплевать чуть-чуть влаги) себе в ладони после чтения молитв и погладить больное место.
В хадисе, переданном от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ , сказано: «Поистине, каждую ночь, когда Пророк ﷺ ложился спать, он читал в обе ладони (соединив их перед собой) суры «Ихляс», «Фаляк» и «Нас» поочерёдно, поплёвывал на них и, начиная с головы и до ног, проводил по всему телу, куда доставала его рука. Так он делал по три раза» (имам аль-Бухари, № 5017).
2. Поплевать (чуть-чуть влаги) на больной орган (участок тела), прочитав молитвы.
Ещё передают от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ : «Когда заболевал кто-либо из близких его семейства, Пророк ﷺ читал «Аль-Мивадтайн» («аль-Ихляс», «аль-Фаляк», «ан-Нас» – 114–112 суры) и поплёвывал (дул) на больное место» (имам Муслим, № 2192).
Можно прочитать любые другие аяты Корана, потому как он весь является исцелением для людей. Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): «Ты скажи, Мухаммад, что он (Коран) является верным руководством и исцелением (от невежества и тех болезней, которые из-за него возникают) для тех, которые уверовали» (сура «Фуссилат», аят 44).
Также (смысл): «Мы низводим в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (сура «Исра», аят 82).
3. Прочитать и подуть на воду (или поплевать), затем выпить и искупаться.
То есть прочитать на воду суры Корана, молитвы, затем подуть на воду и пить. Оставшейся водой облиться или искупаться, как это делал Пророк ﷺ Сабиту бину Каис бину Шаммасу (Абу Давуд, № 3885).
Является достохвальным и очень желательным, если получится прочитать всё это на воду Зам-зам. Потому что Пророк ﷺ говорил: «Зам-зам – очень благословенная вода. Она является и питанием, и питьём для вас, как является и исцеляющей от болезней» (имам Муслим, № 2473).
Ещё хадис гласит: «Зам-зам является исцелением для того, кто использует её с этой целью».
4. Подуть или поплевать на оливковое масло, затем обмазать больное место (части тела).
То есть прочитать на оливковое масло суры, подуть/поплевать на него, затем использовать его (помазать больные места).
Пророк ﷺ сказал: «Вы используйте оливковое масло в еду и обмазывайте им своё тело, поистине, это масло (получается) от благодатного дерева» (имам ат-Тирмизи, № 1851).
5. Прочитать молитвы, положив руку на больное место.
Однажды Пророку ﷺ пожаловался сын Абу ал-Аса Усман ас-Сакафи ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﻤﺎ : «С того времени как я принял Ислам, в моём теле не заканчиваются болезни», на что Пророк ﷺ ответил: «Положи руку на больное место и скажи три раза, « بسم الله » «БисмиЛлах» и семь раз
أَعُوذُ باِلله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ
«Ауҙу билляhи ва ḱудратиhи мин шарри ма аджиду ва уẍаҙиру«» (Муслим, № 2202).
В другом варианте (риваяте) сказано: «Положите правую руку на больное место и семь раз прочитайте
أَعُوذُ بِعِزَّةِ الله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ
«Ауҙу би’иззатилляhи ва ḱудратиhи мин шарри ма аджиду ва уẍаҙиру», каждый раз протерев (поглаживая) больное место ладонью».
В хадисе, переданном от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ , сказано следующее: «Когда кто-либо из нас жаловался на боль, Пророк ﷺ протирал это больное место правой рукой и проговаривал
أَذْهِبِ الْبَاْسَ رَبَّ النَّاسِ وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَاءَ إلِاَّ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا
«Аҙhибил баъса рабба ннаси вашфи анта шшафи ла шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру саḱаман»».
Человеку, занимающемуся самолечением, необходимо читать следующее:
بِسْمِ اللهِ أَرْقِي نَفْسِي مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِينيِ وَمِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنٍ حَاسِدٍ اَللهُ يَشْفِينيِ
«Бисмилляhи арḱи нафси мин кулли шайъин юъзини ва мин шарри кулли нафсин ав ‘айнин ẍасидин Аллаhу яшфини» (имам Муслим, № 2186);
أَسْأَلُ اللهَ الْعَظِيمَ رَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ أَنْ يَشْفِيَنيِ
«Асъалюллаhал ‘азима раббал ‘аршил ‘азими ан яшфини» (имам Ахмад, №2139);
اَلَّلهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أَذْهِبِ الْبَاسَ وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَاءَ إلِاَ شِفَاؤُكَ شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا
«Аллаhумма рабба ннаси азhибинил баъса вашфи анта шшафи ля шифаа илля шифаука шифаан ля юґадиру саḱаман» (имам Муслим, № 2191).
6. Протереть больное место землёй вместе со слюнями.
Это делается следующим образом: поплевать на указательный палец, затем провести по земле – немного поволочь и помазать полученной смесью больное место, при этом приговаривая следующее:
بِسْمِ الله تُرْبَةُ أَرْضِناَ بِرِيقَةِ بَعْضِنَا يُشْفَى سَقِيمُنَا بِإِذْنِ رَبِّنَا
«Бисмиллаhи турбату арḓина бириḱати ба’ḓина юшфа саḱимуна биизни раббина».
Это дуа Пророк ﷺ читал на больного, как сообщается в хадисе, переданном от Айши.
7. Прочитать молитвы в обе ладони, не поплёвывая.
Когда Джабраил (мир ему) читал на Пророка ﷺ молитвы, он читал не поплёвывая. В хадисе, переданном от Абу Саида, сказано следующее: «О Мухаммад ﷺ , жаловался ли ты (на боль)?» Пророк ﷺ ответил: «Да, жаловался». Тогда Джабраил (мир ему) прочитал следующее дуа, не поплёвывая:
بِسْمِ الله أَرْقِيكَ وَاللهُ يَشْفِيكَ مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ و مِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ اَللهُ يَشْفِيكَ بِسْمِ الله أَرْقِيكَ
«Бисмилляhи арḱика ва ллаhу яшфика мин кулли шайъин юъҙика ва мин шарри кулли нафсин ав ‘айнин ẍасидин Аллаhу яшфика бисмилляhи арḱика».
Согласно хадисам, дошедшим до нас от Пророка Мухаммада ﷺ , дозволяется подуть и поплевать (пропустив немного влаги на руки или больной орган, на воду, масло и т. д.) до того, как прочитаем суры или дуа, можно и не поплёвывая, в конце или в середине чтения соответственно.
Из книги «Сады здоровья» Мухаммадхабиба Будунова
Перевод Халимат Магомедовой
Источник: «Ас-салам» – общероссийская духовно-просветительская газета
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Лечебное воздействие молитвы
Совсем недавно я узнала о новом открытии, информацией и рассуждениями о котором хотелось бы с вами поделиться.
Сегодня речь пойдёт о «молитвенном бодрствовании», как его называют. Российские нейрофизиологи открыли четвёртое состояние сознания, оказывающее исцеляющее воздействие на организм человека. Раннее было принято выделять три основные фазы работы мозга человека: быстрый сон, медленный сон и бодрствование. Каждой из этих фаз работы мозга свойственен свой ритм биотоков.
В ходе проведённого эксперимента выявлено, что во время молитвы ритм биотоков головного мозга замедляется до такой степени, что стала очевидной возможность существования четвёртого состояния сознания – «молитвенного бодрствования».
Учёные разделились на две группы: одни считают, что в этот момент мозг человека, грубо говоря, выключен, то есть мыслительная деятельность замедляется, и человек находится в состоянии прострации (отрешённости). Другие учёные считают, что мозг человек в этом состоянии активно функционирует, но за счёт того, что всё остальное, весь организм впадает в состояние неглубокого, поверхностного сна, в то время, как мысли человека находятся далеко от земли, в прямом и переносном смысле: сознание человека, его душа покидают тело, а мысли свободны от мирского и заняты вечным (мыслями о Всевышнем, о Его превосходных качествах, о будущей жизни в сравнении с бренностью бытия человека).
В моменты погружения в молитву частоты биотоков человека подобны частотам биотоков мозга младенцев, то есть организм достигает первозданного состояния. Выходит, когда человек сильно устаёт в течение дня, не имея возможности поспать и дать организму набраться сил, молитва становится для него спасительным кругом, островком надежды, ведь потратив немного времени на молитву, наш организм обновляется и отдыхает наш разум.
Вышесказанное вовсе не означает, что человек перестаёт думать, ведь это практически невозможно – не думать ни о чём даже пару минут. Это значит, что мысли человека заняты покаянием Всемогущему и Всемилостивому, молитвой о спасении нашей души и о Его превосходстве. Не стоит также думать, что если вы совершаете молитву «небрежно», то это благотворно скажется на вас, что это в первую очередь важно не для вашего психического или физического здоровья, а для того, с каким багажом вы придёте на Судный День и что ответите, когда, будете спрошены о своих намазах.
Наверное, всем вам, дорогие единоверцы, известно, что одним из обязательных условий намаза является правильное чтение молитв, с соблюдением точного махраджа (произношения), ведь только придерживаясь и соблюдая все правила фарза (обязательного), мы, Иншааллах, достигнем милости Аллаха.
Как отмечают учёные, феномен, о котором мы говорим, связан с чудесами, а именно с неожиданным выздоровлением смертельно больных людей. Во время молитвы разрушаются патологические связи между нейронами мозга, например, при эпилепсии мозг посылает сигнал к определённым мышцам организма, и они активно сокращаются, что приводит к приступам, свидетелями которых многие из вас, наверняка, были.
Для излечения приступов люди используют препараты, которые несут за собой букет побочных эффектов, молитва же в таком случае действует как лекарство, она также помогает мозгу не посылать ложных сигналов к мышцам (но это вовсе не значит, что стоит прерывать медикаментозное лечение). Эффект этот достигается в молитве тем, что человек смиряется со своим недугом и не боится болезни, принимает то, что Аллахом ему дано как испытание и заботится лишь о своей вечной душе, тогда недуг и отступает.
Чтобы не нагружать далее статью теоретической информацией о болезнях, просто скажу, что практически все хотя бы однажды слышали о выздоровлении и лечении молитвой, и потому ни для кого не станет откровением то, что, когда врачи бессильны что-либо сделать, отправляя пациентов домой, доживать последние месяцы и дни своей жизни, лишь истинная вера спасает, одна лишь молитва.
Только Всевышнему Аллаху ведомо о выздоровлении и болезни, о жизни и смерти, только лишь Ему молимся и уповаем лишь на Него, ведь Он в священном Коране повелевает обращаться к Нему. Чем вам это не подтверждение того, что когда человек делает навстречу Творцу один шаг, Он делает человеку навстречу десять?
Говоря о воздействии молитвы на людей, невольно вспоминается и то, что даже в воде погибают микробы от чтения молитвы над ней, что подтверждено учёными. Учёные шокированы этим фактом, а нам нечему удивляться, нам передано из хадисов Пророка (мир ему и благословение), что прочитав Альхам (суру «аль-Фатиха»), можно не только очистить воду, но и даже предотвратить отравление, а о том, что память улучшается от приёма воды, над которой в течение сорока дней читают суру «аль-Фатиха», известно практически всем. Молитва – это рог изобилия, неиссякаемый источник мудрости и силы, всё в жизни человека, сопровождаемое молитвой, приносит ему только благо.
Возвращаясь к феномену «молитвенного бодрствования», хочется добавить и то, что врачами и учёными доказана необходимость этого состояния мозга человека, как такая же неотъемлемая, как и остальные три (быстрый сон, медленный сон и бодрствование). Если же одно из этих состояний отсутствует, то нарушается гармония в организме, психика становится неустойчивой ко внешним факторам, в общем, начинается медленное разрушение человека, по песчинке, по камушку, крепость человеческого организма рушится.
Мы знаем, что молитва, а в частности – намаз, является обязательной для человека пять раз в день, если сначала мы в это поверили лишь потому, что нам достаточно веления Всевышнего, то впоследствии, в течение всей нашей жизни, мы получаем неопровержимые доказательства этому и другим Его повелениям. Если даже скептически настроенные учёные согласились с обязательностью молитвы, может, это изменит хоть чьё-то отношение к религии.
Всевышний передал любимому Мухаммаду (мир ему и благословение), что есть категория людей, которые увидев лестницу, уходящую в небо, поднявшись по ней и лицезрев ахират (загробную жизнь), всё равно не уверовали бы в Творца. При этом вера в Аллаха рождается в человеческом сердце с момента его сотворения, потому хочется надеяться на то, что, иншааллах, Всевышний наставит на истинный путь всех нас, и мы не окажемся среди заблудших.
В завершении обращаюсь ко всем вам, дорогие братья и сёстры, зачем ждать болезни, зачем ждать беды, неужели вы можете поспорить с тем, что Всевышний даёт вам, более того – что вам по силам, неужели пять намазов – это так трудно для вас? Не откладывайте на завтра то, что может изменить к лучшему вашу жизнь сегодня. Завтра может не наступить для вас, ведь ваша хрупкая мирская жизнь принадлежит лишь Великому Творцу, и, когда Азраил (мир ему), ангел смерти, придёт за вами, он не станет слушать ваши отговорки, которые вас сейчас так успокаивают: «Когда замуж выйду, сразу начну точно», «Ну я пока не готов(а), я когда к старости созрею – и намаз буду делать и поститься», «Я просто из-за работы (учёбы) не успеваю, а чем так делать после занятий, лучше вообще не делать никак», «Ну мне родители не разрешают, вдруг я фанатичкой стану», «Я ещё маленькая пока, я же ведь даже ещё не совершеннолетняя (17лет)».
Всех тех, кто молится, я призываю молиться и почаще читать дуа за тех, кто ещё не начал, а несовершающих намаз братьев и сестёр прошу подумать о своей жизни и о велении Творца, у вас обязательно всё получится, иншааллах, у кого-то с испытаниями (награда будет ещё больше), а у кого-то и без, но Аллах вам всегда поможет, нужно только открыть своё сердце и впустить этот свет в свою жизнь.
Что может быть прекраснее совершающего богослужения правоверного мусульманина, что может быть прекраснее совершённой вовремя молитвы, искренней, чистой, всеобъемлющей и распахивающей двери рая перед вами? Преклоните ваши колени, склоните головы в молитве, покайтесь в своих грехах, уповайте лишь на сотворившего всё сущее Всевышнего Аллаха, и ваша жизнь обретёт истинный смысл. Пусть Всевышний наставит нас на путь истины и прозрения, иншааллах.
Эта молитва защищает человека весь день
Эту молитву мусульмане читают ежедневно, в разных ситуациях: после пробуждения ото сна и при отходе ко сну, перед принятием пищи или питья, при выходе из дома и по возвращении, перед началом какого-либо дела и т.п. Речь идёт о Басмале («Бисмиллях…»), в которой заключена милость Божья.
Басмала («Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим» – «Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим на том») – это упоминание Бога, существующее во всех вещах и во всех действиях. Басмала находится в начале каждой молитвы (дуа), в начале каждого упоминания, в начале каждого деяния. По сути Басмала является ключом, данным нам Господом, который открывает все врата благополучия, и который извлекает пользу и отталкивает вред от всего, что окружает нас.
В чтении Басмалы заключено огромное вознаграждение от Всевышнего, потому что она является аятом из Священного Писания – Корана.
В изречении Посланника Божьего ﷺ , которое сообщил Ибн Аббас (да будет доволен им Господь), говорится: «Когда учитель велит маленькому мальчику-ученику произнести «Бисмиллях…» и он это произносит, Всевышний предначертывает учителю, его родителям, ученику и его родителям освобождение от Ада».
В хадисе говорится, что «Каждое важное дело, которое не начинается с «Бисмилляh…», – не благодатное» (имамы ан-Насаи, Абу Давуд, Ибн Хаббан).
Пророк ﷺ также изрёк: «Ничто не повредит (тому) рабу (Божьему), который каждое утро и каждый вечер будет по три раза говорить:
بِاسْمِ اللَّهِ الَّذِي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الْأَرْضِ وَلاَ فِي السَّمَاءِ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيم
«Бисмилляhи лляҙи ля яḓурру ма‘а смиhи шайъун фи-ль-арḓи ва ля фи-с-самаъи, ва hува-с-сами‘у-ль-‘алим»
(Смысл) «С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он − Слышащий, Знающий!»» (имамы аль-Бухари, Абу Давуд, ат-Тирмизи).
Как заставить шайтана похудеть?
Посланник Господа ﷺ изрёк: «Скажи «Бисмилляхи ррахмани ррахим», когда что-то совершаешь, и сатана станет меньше, чем муха» (Абу Давуд; ан-Насаи).
В книге досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана» приводится следующая история:
«Один исхудалый, ослабевший шайтан, то есть иблис, встречает другого шайтана – жирного, округлённого. Жирный шайтан спрашивает худого, из-за чего тот так похудел.
Худой рассказывает: «Меня приставили к одному человеку, он всегда, входя в дом и приступая к еде, произносит «Бисмиллях…», поэтому у меня нет возможности участвовать в том, что он делает, и я стал таким».
Жирный сказал: «Меня тоже приставили к одному человеку, он вообще не знает «Бисмиллях…», поэтому я всегда кушаю с ним, пью с ним, вхожу в дом вместе с ним, сплю с ним, встаю с ним, то есть я участвую во всех его делах, и я имею возможность сесть на его шею и вести его куда мне хочется, словно ишака или коня»».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Молитвы при болезнях по Исламу
Яндекс реклама
Google реклама
Всевышний Аллах в Священном Коране дал людям обещание о том что примет их мольбы. И поэтому нам всегда нужно обращаться к Нему с дуа во всех случаях жизни и в радости и в горе. Больше всего люди нуждаются в помощи Всевышнего Аллаха, когда их постигают различные болезни и недуги.
Пророк Мухаммад (ﷺ) при болезнях прежде всего прибегал традиционным способам лечения, находил лекарства и применял их и обращался с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него, чтобы лечение оказало воздействие. От матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передается, что когда Пророк (ﷺ) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, протирал больное место правой рукой и говорил:
اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما
«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»
«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – исцеляющий и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, Муслим)
От Абу ‘Абдуллаха ‘Усмана бин Абу-ль-‘Аса (да будет доволен им Аллах) передается, что он пожаловался посланнику Аллаха (ﷺ) на боль в теле, и посланник Аллаха (ﷺ) сказал ему:
ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ
«Положи руку на (то место) своего тела, которое болит, и трижды скажи:
«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха»,
после чего скажи семь раз:
«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир!» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!»» (Муслим)
Также сообщается в сборнике хадисов Ибн Ас-Сунни, что одна из жён пророка (ﷺ) сказала:
دخلَ عليَّ رسولُ الله صلى الله عليه وسلم وقد خرجَ في أصبعي بثرة، فقال: عِنْدَكِ ذَرِيرَةٌ؟ فوضعها عليها وقال: قُولي: اللَّهُم مُصَغِّرَ الكَبِيرِ وَمُكَبِّرَ الصَّغِيرِ صَغِّرْ ما بِي، فطفئت
«Однажды ко мне зашёл посланник Аллаха (ﷺ). Увидев, что на пальце у меня появился прыщ, он сказал: «У тебя есть зарира (измельчённые стебли душистого тростника, который привозили из Индии), прикладывай же её к этому месту и говори:
«Аллахумма, мусаггыра-ль-кабири ва мукаббира-с-сагыри, саггыр ма би» –
«О Аллах, уменьшающий большое и увеличивающий малое, уменьши то, что у меня появилось».
Я так и сделала, и спустя некоторое время этот прыщ исчез». (Ибн Ас-Сунни)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Из всего вышеприведенного следует, что если у нас возникнут болезни, недуги или на теле появились фурункулы, прыщи или гнойники, то первым делом следует искать лекарственные средства, необходимые для лечения этой болезни. Далее наряду с этим следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него скорейшего выздоровления. Такое объединение обоих видов лечения может привести к скорейшему исцелению и получению вознаграждения от Всевышнего Аллаха.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.