Исповедь по 10 заповедям

Детально: Исповедь по 10 заповедям - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Построение исповеди по десяти заповедям Божиим

ПОСТРОЕНИЕ ИСПОВЕДИ ПО ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЯМ БОЖИИМ

(на Исповеди заповеди не произносятся)

Исповедаю Господу Богу Вседержителю грехи мои.

1. Я ГОСПОДЬ БОГ ТВОЙ, ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ НИКАКИХ ДРУГИХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ

Безбожием, неимением веры в Христа Спасителя как Воплотившегося Бога, Умершего за людей и Воскресшего, отрицанием бессмертия души и существования ангелов и бесов.

Не стремился сформировать правильное понятие о Боге, о православном учении, о Церкви.

Суеверием, обращался не к Богу, а к гадалкам, целителям или «бабкам». Читал книги сектантского и магического содержания (гороскопы, сонники, заговоры или течение Фен-Шуй).

Скрывал веру во Христа ради ложного стыда и страха перед людьми. Стыдился совершать крестное знамение.

2. НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА, ТО ЕСТЬ НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ НИКАКОГО ИДОЛА И НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ ЕМУ КАК БОГУ.

Использовал амулеты (подкова, глазок от сглаза, оберег и т.д.), носил на теле знаки зодиака, верил в гороскопы, сны и приметы, из-за неверия Богу боялся порчи и сглаза. Любил людей больше чем Бога (творил из людей кумиров), угождал людям и надеялся на них больше, чем на Господа. Надеждой на свои силы, подвиги или «добрые дела» без призывания благодати Божьей.

Угождением плоти вопреки законам Божьим (объедением и пьянством, спаиванием иных людей, чрезмерной заботой о внешнем виде и т.д.)

Жадность к богатству, ненасытное желание иметь всего как можно больше (следствие неверия в Божий Промысел).

Пристрастие и привязанность к вещам и людям. Гордостью, сам себя делал идолом и чтил превыше всего и всех самого себя. Проявлениями гордости: презрением к ближним, властолюбием, желанием всех учить, вмешиваться не в свои дела, воображая себя много умнее и рассудительнее других, привычкой перебивать человека в разговоре, неспособностью терпеть замечания и укоризны, осуждением живых и мертвых, обидчивостью и гневливостью).

Тщеславием – страстным желанием похвалы и оценки окружающих, жизнь напоказ. Лицемерием — стремлением разыгрывать из себя благочестивого человека, не будучи таковым на самом деле.

Раболепством духу времени — совершая то или иное нарушение заповедей Божиих, оправдываем себя тем, что «теперь все так делают».

3. НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ БОГА ТВОЕГО НАПРАСНО

Богохульством, обвинением Бога, в несчастьях и болезнях роптал на Бога (в прикрытом виде – на судьбу), употреблял имя Божие в пустых разговорах, как присловье, в шутках. Клялся именем Божиим, своей жизнью, здоровьем своим и даже детей своих.

Невнимательною молитвою, произнося ее без сосредоточенности, лишь устами своими.

Нарушал обеты, данные в Крещении, перед Крестом и Евангелием.

4. ПОМНИ СУББОТНИЙ ДЕНЬ, ЧТОБЫ СВЯТО ХРАНИТЬ ЕГО, ШЕСТЬ ДНЕЙ РАБОТАЙ И ДЕЛАЙ В НИХ ВСЕ СВОИ ДЕЛА, ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ПОСВЯТИ ГОСПОДУ.

Отсутствием церковной жизни (не участвовал в Таинствах Церкви, причащался редко или вовсе не причащался, пропускал воскресные и праздничные богослужения в храме, не молился дома утром и вечером по молитвослову, не читал Евангелие и церковные книги).

Неблагоговейным поведением в Храме (разговорами во время богослужения, толкался, ругался в церкви, занимал в храме «своё» место, делал замечания приходящим в Храм, отвлекался от молитвы на людей, осуждал их).

Не следил за поведением своих детей в Храме, дозволял им кричать и играть в Храме, мешать богослужению и молитве прихожан. Несоблюдением постов, установленных Святой Церковью, а также поста в среду и пятницу. Тунеядством, нежеланием работать, пренебрегал служебными обязанностями.

5. ПОЧИТАЙ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЕРЬ ТВОЮ

Не старался терпеливо выслушивать и исполнять волю родителей, не ухаживал за ними во время их болезни, не молились за продление их жизни (или об упокоении). Не посещал могилки умерших родителей, не раздавал милостыню за них, не поминаем их в родительские поминальные дни.

Непочтительно говорил о родителях. Дерзал оскорблять их дерзкими словами и мелочными придирками. Бил своих родителей. Холодностью к родственникам, недоброжелательным отношением к новым членам семьи.

Ненадлежащим воспитанием своих детей. Своим злым примером учили детей лжи, притворству, лени, непочтению к старшим, скверным словам. Избаловывал детей, растил из них эгоистов и потребителей.

В момент гнева оскорблял и проклинал детей.

Не выполнял свои обязанности восприемника, не учил крестника основам веры, не ходил с ним в храм и на молитву и Причащение.

Нежеланием подчиняться и почитать родителей, начальников, светские власти. Неисполнением законов Церкви и государства. Не исполняли советов и наставлений духовного отца. Осуждал священнослужителей и монашествующих. Потворством или, наоборот, жестоким обращением с подчиненными. Неуважением к старшим по возрасту. Неблагодарностью к благодетелям.

6. НЕ УБИЙ

Согрешил убийством, детоубийством (совершением аборта), настаивал на аборте, давал совет делать аборт. Жестоким отношением к человеку. Наносил побои ближнему своему. Изувечил человека побоями. Озлоблялся на своих детей и бил их с жестокостью. Не оказал помощи умирающему. Подвергая человека опасности. Духовно убивал ближних, когда во гневе и раздражении осыпал их укорами, бранными, обидными и жестокими словами. Строптивостью, желанием в споре настоять на своем, доводил людей до исступления. Подстрекали ближних к совершению грехов. Ссорился, враждовал, негодовал, ненавидел людей. Своими поступками, придирками, злобными выходками доводил человека до отчаяния.

Без примирения с ближними дерзал молиться и участвовать в Таинствах.

Убивал без нужды животных, жестоким обращением с животными.

Изнурял себя излишними трудами и заботами, предавался чрезмерной печали, отчаивался до мысли о самоубийстве. Предавался объедению, пьянству, развратной жизни, табакокурению, употреблению наркотиков, увлекался нечистыми удовольствиями, разрушающими здоровье душевное и телесное.

7. НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ

Принимал нечистые помыслы, услаждался ими, медлил в них. Нарушал свое целомудрие вольным обращением с другим полом, нечистыми осязаниями, обниманием, страстными поцелуями, засматриваемся на красивые лица с вожделением, сквернословием, любовными песнями, бесстыдными телодвижениями, кокетством, сводничеством, чтением книг и вызывающих греховные помыслы. Рассматривал соблазнительные картины, смотрел скверные фильмоы. Излишним щегольством и нескромностью в одежде, желанием нравиться и прельщать других.

Явным блудом: потерей девства до брака, блудным сожительством (без регистрации брака), рукоблудием, изменой супругу (супруге), кровосмешением с близким родственником, противоестественными грехами.

8. НЕ УКРАДИ

Брал чужое, крал государственную собственность, не оплачивал работу человека, проезд в транспорте. Обмеривал, обвешивал, обсчитывал, продавал плохой товар за хороший. Продавал заведомо краденое. Утаивал и присваивал найденные вещи. Подписывал или пользовался ложным денежным документом. Не платил долгов или задерживал уплату. Небрежным отношением к чужой или казенной вещи. Вынуждал дарить себе подарки. Наносил вред имуществу ближнего. Крал или присваивал себе церковную или монастырскую собственность.

Согрешил азартными играми (тем более на деньги). Брал и давал взятки.

9. НЕ ПРОИЗНОСИ НА БЛИЖНЕГО СВОЕГО ЛОЖНОГО СЛОВА

Ложью, осуждением и пересудами, рассказывал о грехах и слабостях ближних. Клеветал и очернял доброе имя ближнего. Подслушивал, подсматривал, читал чужие письма.

Болтливостью, сплетничаньем, обидными и оскорбительными насмешками над ближними, остротами или пустословием. Ссорил людей. Говорил все что думается, когда этого совсем и не требовалось, когда это приносило только обиду, оскорбление, вред делу.

Читайте так же:  Ибо на тебя уповаем еврейская молитва

10. НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, НЕ ЖЕЛАЙ ДОМА БЛИЖНЕГО, НИ ПОЛЯ ЕГО, НИ РАБА ЕГО, НИ РАБЫНИ ЕГО, НИ ВОЛА ЕГО, НИ ОСЛА ЕГО, НИ СКОТА ЕГО И ВООБЩЕ НИЧЕГО, ЧТО ЕСТЬ У БЛИЖНЕГО ТВОЕГО.

Согрешил сладострастными, корыстолюбивыми, самолюбивыми, горделивыми, своекорыстными и плотоугодными мыслями и желаниями. Завидовал богатству, счастью, здоровью, способностям, красоте, успехам ближних. Радовался несчастью человека. Желал обидчикам болезни или смерти. Ропотом на Бога и судьбу, раздражительным недовольством обстоятельствами жизни. Неблагодарностью Богу и людям. Нежеланием нести свой жизненный крест.

Господи Боже наш, со слезами молю Тебя, Спаса нашего, помоги мне утвердиться в святом намерении жить по-христиански, а исповеданные мной грехи прости, и помоги впредь их не совершать.

ИВАНОВА ГОРА

ПАМЯТНИК ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЦЕРКОВНЫЙ КОМПЛЕКС « ПОДВОРЬЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ. ХРАМ ПРОРОКА ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ИОАННА В СЕЛЕ ИВАНОВА ГОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ »

Храм нуждается в восстановлении. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Банковские реквизиты:
  • Банк получателя: ПАО Сбербанк БИК 044525225 к/с 30101810400000000225
  • Получатель: РО«Подворье Патриарха Московского и всея Руси, храм Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна в селе Иванова гора, МО, РПЦ (Московский Патриархат)»
  • ИНН 5077013690 КПП 507701001 р/сч 40703810440400100153 (в платежном поручении в назначении платежа можно указать «Перечисление на уставную деятельность» или «Пожертвование») НДС не облагается
Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв Мар »
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28

ПОДГОТОВКА К ИСПОВЕДИ И ПРИЧАСТИЮ. ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ГРЕХОВ ПО 10 ЗАПОВЕДЯМ

Начинать следует с молитвы, затем вспомнить, чем согрешили против Бога и ближних. Лучше всего испытывать свою совесть по десяти заповедям Закона Божьего. Стоит подумать и, возможно, даже записать все на листе бумаги, чтобы во время исповеди не растеряться и ничего не забыть, чем нарушили:

первую заповедь : «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим».
Грехи против этой заповеди – маловерие, неверие, гордыня, борьба за власть, злая ревность, карьеризм, самонадеянность, самолюбие, хвастовство, зависть, доверие гороскопам, лечение у колдунов и экстрасенсов, участие в сектантских и раскольнических молитвах.

вторую заповедь : «Не делай себе кумира, не поклоняйся и не служи ему».
Грехи: человекоугодие, лесть и неискренность в отношении с начальством, сребролюбие, гадание, вызывание духов, чрезмерное и пристрастное увлечение интернетом, компьютерными играми, телевизором, кумирами музыки и спорта, праздное провождение времени.

третью заповедь : «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно».
Грехи: праздные разговоры в храме, кощунство, божба, употребление нецензурных слов, чертыханье, нарушение обещаний, данных Богу, пренебрежение чтением утренних и вечерних молитв, изучением Библии и творений святых отцов Церкви.

четвертую заповедь : «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему».
Грехи: пропуск воскресных и праздничных богослужений, работа в праздники, тунеядство, нарушение постов.

пятую заповедь : «Почитай отца твоего и мать твою».
Грехи: непослушание и оскорбление родителей, непочитание и непоминовение их на молитвах, озлобление и ропот на власть, начальство и священство, непочтение к старшим и учителям, неприглашение священника к родным для исповеди и причастия их перед смертью, похороны родных без чтения Псалтыри и отпевания священником.

шестую заповедь : «Не убивай».
Грехи: убийство, аборты, гнев, ругань, колкие слова, драки, ненависть, обиды, злопамятство, раздражительность.

седьмую заповедь : «Не прелюбодействуй».
Грехи: супружеские измены, секс до брака, просматривание порнографических фильмов, блудные прикосновения, разжжения и мечтания, рукоблудие, содомский грех.

восьмую заповедь : «Не кради».
Грехи: грабёж, воровство, мошенничество, ростовщичество, скупость.

девятую заповедь : «Не произноси ложного свидетельства».
Грехи: ложь, клевета, сплетни, осуждение, лжесвидетельство, предательство, обман.

десятую заповедь : «Не желай чужого».
Грехи: зависть, недовольство своим положением, ропот, неблагодарность.

Если Вы раскаялись в этих грехах, то нужно приготовиться к Святому Причастию, когда под видом хлеба и вина вкушают Тело и Кровь Христа для соединения в любви с Богом и ближними и наследования вечной жизни.

Причастие совершается утром во время Литургии. Чтобы достойно причаститься, должно подготовить себя постом (обычно три дня) и молитвой. Во время поста обязательно следует со всеми помириться, стараться больше молиться, читать Библию, не есть яиц, мясных и молочных продуктов, воздерживаться от интимных отношений.

Накануне Причастия вечером необходимо поучаствовать в вечернем богослужении и исповедоваться в грехах (иногда из-за дальности расстояния к храму или по болезни исповедуются утром).

Во время подготовки надо прочитать три канона: Господу, Богородице и Ангелу Хранителю и «Правило ко Святому Причащению». Все эти тексты есть в книге «Молитвослов».

Кроме того, в день Причастия с полуночи не следует ни есть, ни пить. С утра прийти, не опаздывая, на службу и во время Литургии благоговейно подойти к Святой Чаше. После Причастия выслушать в храме или самому прочитать дома по «Молитвослову» благодарственные молитвы.
духовник Киевских духовных школ архимандрит Маркелл (Павук).

приход храма в честь Архистратига Божьего Михаила

Официальный приходской сайт

Вконтакте Михайло-Архангельская церковь в селе Симбухово

Пример построения Исповеди по десяти заповедям.

  1. Первая заповедь:Я Господь Бог твой, и да не будет у тебя других богов, кроме меня.Подумай: других богов ты не знаешь, кроме Бога истинного; но действительно ли ты не любишь никого и ничего больше, чем Бога, никого более Бога не чтишь и не слушаешь, относишься к Богу с полным доверием, не роптал никогда на Бога и пр.?
  1. Вторая заповедь:Не делай изображений чего-либо, что на небе, что на земле или что в воде, не поклоняйся и не служи им.Ты не кланяешься идолам? Но не служишь ли ты более мамоне (т.е. богатству), чем Богу? Своему чреву, своему самолюбию, своей гордости, любостяжанию, объядению, пьянству, сильным мира сего до забвения Бога и т.д.?

Вопросы: 1. Не заражен ли ты страстию любостяжания (т.е. жадностью к богатству) или сребролюбия? 2. Не предаешься ли чревоугодию, сластолюбию, особенно пьянству? 3. Не страдаешь ли гордостью или честолюбием? Не превозносишься ли своими дарованиями, заслугами или добродетелями? 4. Не согрешил ли лицемерием, т.е. не казался ли ты для приобретения славы от людей благочестивым, не имея истинного благочестия в душе? 5. Не считал ли идолопоклонством поклонение св. иконам? Имеешь ли в доме святые иконы, носишь ли на себе крест Христов — орудие нашего спасения, стараешься ли правильно изображать на себе крест Господень? Часто ли причащаешься Святых Таин и с должным ли приготовлением?

  1. Третья заповедь:Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.Не употребляешь ли имя Божие то и дело в шуточных разговорах и вообще без всякого благоговения? Не осеняшь ли себя крестным знамением безо всякой мысли о распятом за нас Господе, кое-как и иногда шутя? Не молишься ли Богу одними устами — холодно, разсеянно, а не сердцем и всею душою?

Вопросы: 1. Не повинен ли ты в грехе богохуления, если не словом, то мыслею? 2. Не роптал ли на Бога в болезни, нужде и в несчастии? 3. Не сознаешь ли себя виновным в грехе кощунства, который бывает тогда, когда неуважительно кто относится к священным предметам? 4. Не был ли когда невнимателен во время молитвы или богослужения и всуе, т.е. только устами, а не сердцем призывал имя Господне? 5. Не нарушил ли когда данных Богу обетов? 6. Не божился ли? Не призывал ли имя Божие всуе в обыкновенных разговорах или без должного благоговения? Не принуждал ли кого к Божбе? Не клялся ли чем иным: именем святых, душою, жизнию и здоровьем? 7. Не утаил ли чего на исповеди по ложному стыду? 8.Не призывал ли Бога и святых Его на помощь в дурных делах, а также при обмане в торговле? 9. Не употреблял ли без разбора на все таких бумаг, на которых написано Имя Божие?

  1. Четвертая заповедь:Помни день субботний, чтобы святить его. Трудись шесть дней, седьмой же день отдай Господу Богу твоему.Как ты проводишь праздничные дни? Не имеешь ли привычки работать по праздникам? Но в праздники мало того, что не надо работать, а и проводить их в святости следует, в богомыслии, в чтении слова Божия и духовных книг, в молитве, в творении милостыни, в посещениях больных и облегчении их участи и т.п. Соблюдаешь ли все это?
Читайте так же:  Молитва читающаяся перед причастием

Вопросы: 1. Не повинен ли ты в грехе неуважения святых праздников? Не работал ли ты без нужды в дни воскресные и праздничные, или не заставлял ли своих подчиненных работать в праздничные дни? 2. Не уклонялся ли от богослужения в праздничные дни? 3. Всегда ли стоял в храме со страхом Божиим, верою и благоговением? 4. Не веселился ли безумно в праздничные дни, вместо того, чтобы, по заповеди Божией, «святить» день Господень? 5. Сознаешь ли долг благотворить храму Божьему, подавать на его нужды? 6. Не ленился ли трудиться в будние дни? 7. Употребляешь ли в праздники время на чтение слова Божия и духовных книг, на молитву, духовные размышления и добрые дела? Соблюдаешь ли определенные церковью посты? 8. Любишь ли нашу св. матерь — православную церковь? Не предпочитаешь ли ты ей какие-либо инославные церкви, христианские общества и самочинные христианские собрания?

  1. Пятая заповедь:Почитай отца твоего и матерь твою, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить.Здесь всю свою семейную жизнь припомни: с родителями, братьями, детьми как ты обращался и обращаешься? Затем к общественной и церковной жизни перейди: насколько ты исправен в отбывании государственных повинностей, начальству благопокорен, духовным отцам предан, в отношении к крестному отцу и матери и крестникам своим исполняешь ли свои обязанности? Не виновен ли ты еще в чем против этой заповеди?
  1. Шестая заповедь:Не убий.Тяжкий грех – вольное убийство, в том числе и убийство нерожденного младенца (аборт). Повинны и те, кто подталкивал к убийству словом или делом. «Но я никого не убил», думаете вы. Да, пусть вы никого не убили, но разве только делом можно убить человека? Бывает и слово клеветы, осуждения, ненависти и презрения хуже ножа. Можно сделаться убийцей другого и таким образом: человек истаивает в нужде, мучится, рвется изо всех сил, и даже больной идет на работу; ты бы мог помочь ему, но не помог, а он от этого умер. Кто его убийца? По закону совести ты виноват в его смерти. Ты должен был если не сам, то людьми помочь ему — и он жил бы еще. Итак, если ты не оказал сострадания несчастному, не утешил печальных, не помог ближнему, не наставил на путь истины и добра заблуждающихся, не отвратил от соблазна, а может быть и сам погубил чью-либо душу грехом соблазна, то ты без сомнения, к великому несчастью, виновен и против 6-й заповеди закона Божия, запрещающей убийство. В чем же ты согрешил против нее?
  1. Седьмая заповедь:Не прелюбодействуй.Эта заповедь запрещает вообще всякую плотскую нечистоту. Сюда же относятся: разные игры и шутки нескромные, непристойные песни, душевредное чтение, страсть к нарядам и театральным зрелищам, и пр., а также употребление противозачаточных средств.

Вопросы: 1. Не согрешил ли ты против седьмой заповеди закона Божия, запрещающей блуд, прелюбодеяние, всякую плотскую нечистоту? 2. Не услаждался ли когда нечистыми плотскими помыслами? 3.Не ходил ли в те собрания, где оскорбляется нравственное чувство? Не смотрел ли на те картины и не читал ли тех книг, которые изображают и описывают нечистую любовь? 4. Не изменил ли ты верности и любви супружеской? В безбрачном состоянии хранишь ли себя в девстве? 5. Не ругаешься ли, особенно при детях, скверно-матерными словами?

  1. Восьмая заповедь:Не укради.Ты не считаешь себя похитителем? Это так. Но и всякий обман, подлог, утайка — тоже воровство. Знаешь ли ты это? К разряду воров должны быть отнесены и все, кто так или иначе живет за чужой счет, нищие по ремеслу, люди промышляющие всякой легкой наживой, немилосердные, ростовщики, скупцы всех родов и видов, расточительные домохозяева, разоряющие через это свои семьи и т.д. Не виновен ли ты в чем?

Вопросы: 1. Не погрешил ли ты против восьмой заповеди закона Божия, запрещающей присваивать чужую собственность, при помощи ли обмана или тайного похищения (воровства), грабительства, взяточничества, тунеядства, или при помощи лихоимства, которое состоит во взымании непомерных процентов с людей нуждающихся и бедных? 2. Не допускал ли ты в торговле какого обмана чрез продажу испорченного товара, чрез неверный вес и меру? 3. Не согрешил ли когда-либо против ближних какою-либо ложью или хитростью, с целью повредить их благосостоянию или присвоить нечто из их имения? 4. Не играл ли в азартные игры?

  1. Девятая заповедь:Не лжесвидетельствуй на своего ближнего.Кто из нас не сказал ни разу лишнего слова про другого? А двоедушие? Сплетни? Пересуды? В чем ты нарушил эту заповедь?

Вопросы: 1. Не говорил ли когда ложь? 2. Не осуждал ли своих ближних? Не передавал ли дурную молву о других? Не любишь ли слушать пересуды и по ним судить о других? 3. Удерживаешься ли от празднословия? 4. Не любишь ли смеяться над другими? 5. Не скрывал ли истины на суде? Не оклеветал ли кого? Не клялся ли когда ложно, в том, чего не было?

  1. Десятая заповедь:Не пожелай жены ближнего твоего… ничего, что принадлежит ближнему твоему.И против 10-й заповеди кто из нас чист? Кто чужд зависти? В чем ты согрешил против этой заповеди?

Вопросы: 1. Не завидуешь ли ближнему своему, — его богатству, счастью, здоровью, его способностям, его успеху в жизни? не радуешься ли несчастию другого? 2. Борешься ли с дурными помыслами и нечистыми пожеланиями? 3. Не презираешь ли ближнего и не считаешь ли себя лучше и достойнее других? Не желаешь ли зла обидчику своему?

Не имеешь ли еще каких грехов, не упомянутых здесь?

Исповедь по 10 заповедям

(ДЛЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ И ИСПОВЕДУЮЩИХСЯ)

Исповедь по десяти заповедям, данным Господом пророку Боговидцу Моисею

Первая заповедь закона Божия повелевает: ВЕРОВАТЬ БОГУ И ПОЧИТАТЬ ЕГО.

Читайте так же:  Православная молитва за семью адриану и наталье

Согрешили: маловерием, неверием, сомнением, отчаянием в своем спасении, надеждою на себя и на людей более, чем на Бога (излишней надеждой на милосердие Божие), забвением о правосудии Божием, т.е. нераскаянностью.

Непокорностью воле Божией и распоряжениям Промысла Божия.

Упорным желанием, чтобы все было по-моему.

Нетерпеливостью и ропотом, когда что делается не по моему желанию.

Человекоугодием и пристрастною любовью к людям, твари, вещам, занятиям.

Нежеланием и небрежением раскрыть в себе память о Боге и о воле Его, о вере в Него, благоговении и страхе пред Ним, надежде на Него, преданности воле Его и послушании Ему, любви к Нему, стремлении к Нему всем существом и ревности о славе Его. Богоотступничеством. Неимением любви к Богу…

2. «НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА», т.е. вымышленного бога-идола.

Согрешили: гордостью, тщеславием, самолюбием, сластолюбием, корыстолюбием, лицемерием, чревоугодием, объядением, сладострастием, раболепством духу времени и мирским обычаям против совести, с нарушением заповедей Божиих, пьянством, тайноядением.

3. «НЕ ПРОИЗНОСИ ИМЕНИ ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО НАПРАСНО».

Согрешили: богохульством, кощунством, божбою, клятвою, нарушением клятвы, проклинали себя и других. Нарушением обетов, неуважением к благочестию и благочестивым людям. Презрением, насмешками над ними. Стыдливостью показаться набожным христианином, празднословием. Произносили в поговорках имя Божие, забывая о том, что «Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

4. Четвертая заповедь повелевает ПОЧИТАТЬ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ.

Согрешили: непочитанием праздников, непосещением храма по лености. Леностью к молитве и чтению Слова Божия и святых книг. Неблагоговейным стоянием в церкви и невниманием к чтению и пению, блужданием помыслов, разговорами и смехом в церкви. Оставлением утренних, вечерних и других молитв.

Утаиванием грехов на исповеди и небрежением о должном приготовлении к причащению Святых Таин.

Неуважением к священным местам, небрежным изображением на себе крестного знамения.

Несоблюдением постов по уставу Церкви.

Леностью к труду и недобросовестным исполнением порученных работ и дел по должности.

Потерей многого времени попусту в праздности, рассеянности, забавах, пиршествах. Посещением гуляний, театра, кино под великие праздники.

5. «ПОЧИТАЙ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЬ ТВОЮ, ЧТОБЫ ПРОДЛИЛИСЬ ДНИ ТВОИ НА ЗЕМЛЕ».

Согрешили: непочитанием родителей и сродников. Неуважением к старшим. Неблагодарностью к благодетелям.

Беззаботностью о воспитании детей, потворством или строптивым обращением с ними, нерадением о благосостоянии их и жестокими поступками с ними.

Согрешили: нравственным или физическим убийством себя или другого. Притеснением и лишением средств к жизни ближнего. Неподаянием помощи к сохранению жизни ближнего от преждевременной смерти. Гневом, оскорблением, злословием, ненавистью, вредительством, враждой, злопамятством. Соблазном на грех. Бездеятельностью, пресыщением, упорным сопротивлением истине. Ожесточением в грехах. Мстили за зло. Совершенною нераскаянностью. Мучили и убивали животных Неприучением себя не только никого не оскорблять, но и обходиться со всеми кротко, вежливо, дружелюбно, назидательно, с гневающимся примиряться, обиды терпеть и прощать, благотворить всем, даже врагам

7. «НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ».

Согрешили: сквернословием, чтением безнравственных книг, рассматриванием нецеломудренных картин и действий, вожделением, сводничеством, кокетством, блудом, прелюбодейством (этого рода грехи говорят духовникам особо и только наедине).

Согрешили: воровством, обманом, тунеядством, лихоимством, немилосердием к бедным, скупостью, пьянством, расточительством, игрой в карты и другие азартные игры, роскошью, нечестностью, несправедливостью, жестокосердием, жадностью, сребролюбием.

9. «НЕ ПРОИЗНОСИ ЛОЖНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА НА БЛИЖНЕГО ТВОЕГО».

Согрешили: ложным свидетельством, оклеветанием, разглашением грехов ближних, подозрительностью, осуждением и хвалами, пересудами, сомнением в чести ближних, двоедушием, сплетнями, насмешками, непристойными шутками, ложью, лукавством, лестью, непрямодушием, неискренностью.

10. «НЕ ЖЕЛАЙ ЖЕНЫ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО. НИЧЕГО, ЧТО ЕСТЬ У БЛИЖНЕГО ТВОЕГО».

Согрешили: худыми желаниями, помыслами, завистью.

Опыт построения исповеди по десяти Заповедям

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

Мы собрались здесь, чтобы принести Господу очередное покаяние. Хотелось бы предварить исповедь несколькими словами. Всякий из нас по мере сил и возможностей старается в обыденной жизни соблюдать чистоту в жилище и опрятность в одежде. А есть некоторые особенно чистоплотные люди, которые ревностно поддерживают чистоту и порядок. И как озабочен такой человек, если по каким-либо обстоятельствам эти порядок и чистота нарушаются.

Также и человек, привыкший следить за чистотою своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния. Такой человек ждет и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждет живительной влаги. По словам псалмопевца Давида, “…душа моя, яко земля безводная Тебе” (Пс. 142,6). Представьте себе на минуту человека, не смывавшего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения, и что было бы, если не было бы Таинства Покаяния, этого целительного и очистительного “второго Крещения”!

Все, наверное, видели не раз, а может, с детства помнят, что бывает, когда зимой потеплеет и дети катают снежные шары. Возьмут крохотный, с кулак, шарик и покатят с горки: в мгновение ока этот шарик превращается в огромный, невпроворот, ком мокрого грязного снега! То же происходит и с греховным состоянием нашей души. Последите за собой! Вы искреннейшим образом со слезами покаялись, причастились Святых Христовых Тайн – какой мир и покой на сердце! Но вот, идя из храма вы кого-то встретили и в разговоре неосторожно бросили маленький комочек осуждения в свое сердце… Все! Лавина тронулась с места! Посмотрите теперь, с какой молниеносной быстротой будет наматываться греховный ком…

У нас существует еще домашнее покаяние: вечером на молитве вспомнить, чем досадил Господу за день и покаяться. А опытные духовники-наставники вообще советуют не откладывать покаяния, а как покривил совестью, согрешил, сразу же укорить себя и просить у Господа прощения. И Господь простит, ибо “…сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит” (Пс. 50, 19).

Однако тяжесть этого кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время Таинства Исповеди не будет прочитана священником, имеющим по благодати священства власть разрешать грехи, разрешительная молитва.

Это ощущаем и переживаем мы, грешные люди. А вот что зримо видели люди святые. К последнему оптинскому старцу Нектарию перед его кончиной приехала духовная дочь. Когда она подошла к нему, старец благословил ее и сказал: “Тебе надо исповедоваться, над тобой туча бесов!” Вот кого привлекает к нам душевная грязь!

И еще хочется сказать: по окончании Таинства Исповеди перед прочтением разрешительной молитвы, священником читается молитва о принесших покаяние. Обратите внимание на слова этой молитвы: “…примири и соедини его [то есть кающегося] Святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем…” Как это примирить с Церковью? Мы же ходим в храм, молимся, поем акафисты и молебны, исполняем клиросное послушание (это кто участвует в совершении богослужения). Оказывается, грехами своими мы давно уже отлучены от Бога, от благодатного внутреннего общения с Церковью. Перерезали духовную связь, пуповину, через которую наши души и дух питаются благодатию Духа Святого. Вот и молится священник, совершающий Таинство Исповеди, о присоединении нас, отторгнувших самих себя греховной жизнью от Церкви.

Вообще-то мы должны явиться на исповедь, уже обдумав свои поступки, уже оплакав перед Господом свою греховную жизнь. Должны каждый принести личное свое покаяние перед Крестом и Евангелием.

Прежде чем начать каяться, мы должны всем всё простить! Простить без промедления, сейчас же! Простить по-настоящему, а не так: “Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!” Надо немедленно так всем и всё простить, как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни! Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.

Читайте так же:  Особенности богослужения в Великий пост

Помоги нам, Господи, в эту минуту всем всё простить!

Однажды во время земной жизни Иисуса Христа подошел к нему некий законник и спросил: “Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” И получил ответ: “…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя” (Лк. 10, 25-27). Вот наши главные заповеди – это любовь к Богу и ближнему своему.

Но так как наши обязанности к Богу и ближнему разнообразны, то и заповеди разделены Богом на десять и представлены таким образом, что первые четыре имеют отношение к Богу, а прочие шесть – к ближнему. Вот и рассмотрим сейчас, чем мы нарушили Закон Божий?

Господи, приими наше посильное покаяние!

Вопросы при подготовке к исповеди

Вопросы по 10 заповедям Закона Божия:

1) Я Господь Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исх. 20, 2-3)

Есть ли в сердце твердая вера в слово Божие и учение святой церкви?

Нет ли частых сомнений в истинности православной веры?

Не увлекались ли раньше сектантскими учениями?

Появлялось ли отчаяние в своем спасении из-за совершения каких-либо тяжких грехов?

Не обращались ли раньше в магические салоны, к различным прорицателям, колдунам с целью узнать будущее или получить исцеление от каких-либо болезней?

Не увлекаетесь ли различными суевериями (счастливые и несчастливые дни, встречи и т.д.)?

Не гадаете ли о будущем по книгам Священного Писания (Библия)?

Молитесь ли Богу ежедневно?

Был ли грех человекоугодия (лесть, одобрение плохих дел)?

2) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им… (Исх. 20, 4 -5)

Не охвачены ли страстями любостяжания (безудержное стремление к накоплению материальных благ) и сребролюбия (любовь к деньгам, вещам и пр.)?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не предаетесь ли чревоугодию (объедение), сластолюбию и пьянству?

Не страдаете ли гордостью или честолюбием (болезненное стремление получить признание других людей любой ценой)? Не превозноситесь ли своими дарованиями, заслугами или добродетелями?

Есть ли в вас грех лицемерия?

Приходилось ли раньше называть почитание святых икон идолопоклонством?

3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно… (Исх. 20, 7)

Не повинны ли вы в грехе богохуления (оскорблении Бога) на словах или в мыслях?

Не приходилось ли роптать на Бога в болезни, нужде или в каком-либо другом несчастии?

Нет ли за вами греха кощунства (неуважительное отношение к священным предметам, высмеивание и оскорбление их святости)?

Всегда ли были внимательны во время богослужений и на молитве – не приходилось ли всуе (только устами, а не сердцем) произносить имя Господне?

Не божились ли вы? Не приходилось ли призывать имя Господне всуе в обыкновенных разговорах или без должного благоволения?

Не приходилось ли утаивать какие-либо грехи на исповеди?

Не приходилось ли призывать Бога и святых Его на помощь в неблагонравных делах?

4) Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему. (Исх. 20, 8-10)

Не повинны ли вы в грехе неуважения к святым праздникам (работа без нужды в воскресные и праздничные дни, а также приказание подчиненным работать по этим дням)?

Уклонялись ли вы от посещения храма в праздничные дни?

Не ленились ли вы трудиться в будние дни?

5) Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (Исх. 20, 12)

Не относились ли вы непочтительно к родителям?

Не приходилось ли оставлять родителей без помощи в трудную минуту?

Не было ли неуважения с вашей стороны к пастырям церкви?

Всегда ли уважительно относились к старшим по возрасту?

Всегда ли должным образом заботились о воспитании детей?

Молитесь ли за своих родителей и детей?

6) Не убивай (Исх. 20, 13)

Причиняли ли умышленно вред чужому здоровью?

Отказали кому-либо в спасении от смерти (голода, болезни, утопания и т. д.)?

Согрешили против 6-й заповеди Закона Божия, запрещающей не только лишение жизни ближнего, но и всякое оскорбительное слово и действие против него?

Не раздражаетесь ли вы на членов своей семьи?

Избегаете ли соблазнов ко греху (картины и чтение книг, которые изображают или описывают нечистую любовь)?

Оказываете ли милосердие к своим ближним (помощь в нужде, утешение в горе или в несчастье)?

Стараетесь ли примириться со своими врагами, содействуете ли примирению находящихся во вражде?

Обращались ли жестоко с животными и птицами?

Не подвергаетесь ли вредной привычке курить табак?

Не думали ли когда-либо о самоубийстве?

Не считаете ли грехом лечиться?

7) Не прелюбодействуй (Исх. 20, 14)

Впадали ли в блуд (беспорядочные половые связи), прелюбодеяние (супружеская измена) или всякую плотскую нечистоту (содомия, зоофилия и т.д.)?

Услаждаетесь ли нечистыми плотскими помыслами?

Не страдаете ли плотскими похотями?

8) Не кради (Исх. 20, 15)

Присваивали ли чужую собственность путем обмана, взяточничества, воровства?

Приходилось ли обманывать ближних с целью повреждения их благосостоянию или присвоения чего-либо из их имущества?

9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исх. 20, 16)

Осуждали ли своих ближних?

Передавали ли сплетни и слухи о ваших ближних, порочащие их?

Любите ли слушать пересуды и по ним составлять мнение о других?

Любите ли смеяться над другими?

10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. (Исх. 20, 17)

Завидовали ли вы своему ближнему (его богатству, счастью, здоровью, жизненному успеху)?

Боретесь ли вы с дурными мыслями и нечистыми пожеланиями?

Вопросы по 9 евангельским заповедям о блаженствах:

1) Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5, 3)

Имеете ли вы христианское смирение?

Не гордились ли вы когда-либо?

Не считали ли вы себя лучше других?

Не приписывали ли себе своих успехов в науке или жизни, совершенных тобою добрых дел своему собственному старанию, а не помощи Божией?

Не тщеславны ли вы?

Любите ли, чтобы вас хвалили?

2) Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф.5, 4)

Оплакиваете ли вы свои грехи?

3) Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф.5, 5)

Раздражаетесь ли вы на своих ближних – начальников, старших по возрасту или ровесников, когда они говорили вам то, что вам не нравится?

Не выражали ли вы свое раздражение в бранных словах, в оскорбительных действиях или в ослушании и упорстве?

Не слишком ли вы обидчивы?

Терпеливо ли переносите болезни и разные скорби?

4) Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся (Мф.5, 6)

Стараетесь ли вы жить праведно, добродетельно и благочестиво?

5) Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф.5, 7)

Читайте так же:  Молитва для искупления вины

Оказываете ли посильную помощь бедным?

Сочувствуете ли несчастным?

Утешаете ли печальных?

Молитесь ли за всех людей Богу?

Не испытываете ли подозрительности к ближним, считая их недостойными вашей любви и предполагая в них способность вредить вам?

6) Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф.5, 8)

Не держали ли в сердце своем ненависти к кому-либо?

Не завидовали ли когда-либо богатству, красоте, успехам?

Не услаждались ли нечистыми пожеланиями?

7) Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими (Мф.5, 9)

Была ли вражда с кем-либо?

Не старались ли о том, чтобы вместо примирения враждующих еще более поссорить их?

Не любите ли спорить и тем самым нарушать свой душевный мир?

8) Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное (Мф.5, 10)

Любите ли вы правду, то есть – благочестие, в чем бы оно ни выражалось – в исполнении заповедей по отношению к Богу, по отношению к ближним или к своей собственной душе?

Не боялись ли вы насмешек знакомых над вашей верой?

Не соглашались ли вы по малодушию с теми, кто кощунственно осмеивал христианское учение, святые таинства и Церковь?

9) Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. (Мф.5, 11-12)

Исполняете ли вы Святое Христово учение?

Уподобляетесь ли вы святым мученикам в распинании, то есть обуздывании своей плоти со страстями и похотями ее, то есть с ненасытной жаждой к удовольствиям, к неге, роскоши, к гневу, мести, гордости, зависти и другим порокам?

Исповедь по 10 заповедям

Войти

Исповедь по десяти Заповедям Закона Божия, 10-я заповедь

«НЕ ЖЕЛАЙ НИЧЕГО ЧУЖОГО, И НИКОМУ НЕ ЗАВИДУЙ НИ В ЧЕМ»

Эта заповедь запрещает вредить людям, себе самому, своей душе чувствованием, мыслью, желанием.

Христианин, проверь себя, не завидуешь ли другим? Это чувство может довести тебя до какого-либо тяжкого преступления. Зависть всегда приводит к злобе и ненависти и способна довести человека до самых безумных поступков.

Над всеми этими грехами стоит гордость – начальница и родительница всех грехов и страстей. Гордость. Тщеславие более всего мешают видеть нам свои грехи, осознать их и исповедовать!

– Гордому не нравится, когда при нем хвалят других, ему хочется, чтобы его одного хвалили.

– Гордый себя во всем оправдывает, а других обвиняет.

– Гордый все знает сам и не любит обращаться к совету опытных. Он и в том, что не знает. берется рассуждать и учить других.

Гордым Бог противится, т. е. не исполняет их желаний.

«Гордость есть мать всех пороков, от которых и дьявол сделался дьяволом, не быв прежде таковым» (Свт. Иоанн Златоуст).

Современные люди не хотят каяться в своих грехах именно потому, что они гордо и надменно считают себя всегда и во всем правыми, или, по крайней мере, желают, чтобы их считали таковыми, это мешает им видеть свои недостатки, свои грехи. Молитесь Господу Богу нашему, что Он открыл вам грехи душ ваших для чистосердечного покаяния. Гордость – это смертный грех, приводящий человека к погибели. «Гордость, презирающая всех, требующая себе от других раболепства, готовая на небо взыдти и уподобиться Вышнему: словом, гордость до самообожания». (Св. Игнатий Брянчанинов).

Грехи против этой заповеди:

1. Презрение кого-либо и почитание себя лучше и достойнее других и даже праведнее их.

2. Тайное и явное недоброжелательство к людям и даже зложелательство.

3. Досадование при виде другого в счастье, таланте, красоте и т. д.

4. Зависть, она не позволяет наслаждаться тем, что имеем, потому что терзается желанием того, чего не достает (машины, «красивой жизни», всяческих земных благ). Зависть есть скорбь о благополучии ближнего.

5. Злоумышление против другого человека, проявляющего на деле «копание ямы» другому.

6. Внушение злого совета.

7. Стремление к почестям и требование для себя уважения от других.

8. Засматривание на чужие наряды, зависть к красивым лицам, фигуре и т. д.

9. Злорадование несчастью человека.

10. Всегдашнее недовольство своим состоянием.

11. Самолюбование собой, хваление своими дарованиями, знаниями, делами, заслугами, проделывание это явным или хитрым способом.

12. Извинение и оправдание своих дел.

13. Нерадение о развитии в себе доброго чувства, честности, стыда и скромности.

14. Несохранение в чистоте своей совести.

15. Нерадение в себе развития нравственного характера.

16. Нестремление к христианскому совершенству.

17. Неприготовления себя к смерти (забвение смертного часа).

18. Привязанность к земной жизни, славе и другим благам и почитание всего этого счастьем. Забвение о Боге и своей будущей жизни и вечной участи между вечной жизнью или же вечным осуждением в жизни будущего века.

19. Жадность, скупость, скряжничество.

20. Неизбегание случаев и поводов ко греху.

Десятой заповедью запрещаются: худые желания и неразлучные с ними помыслы, противные Богу и людям, и от них, как от семян происходят затем дела греховные.

Эта заповедь, запрещая делать, чтобы ни было худое, запрещает прежде всего иметь в мыслях: зависть, мысли и желания или внутреннее прелюбодеяние, запрещает такие мысли-помыслы – желание и деяния корыстолюбивые и властолюбивые (стремление командовать всем и всюду).

Вообще, исполнение десятой заповеди исторгает из нашей души самый корень всех греховных мыслей, желаний, действий.

А корень всего этого – самолюбие! Превратное стремление нашего духа от бесконечного к конечному, к удалению от Бога, к замкнутости в себя самого, в круг своих личных целей и интересов с привлечением всего в свой мрачный центр, тогда как дух наш назначен к нескончаемому усовершенствованию, к расширению своей духовно-нравственной жизни и соединению с Богом общим и единственным центром всей жизни мира.

По превратному направлению трех главных сил нашей души: ума, воли и сердца, ищущих себе удовлетворения вместо Бога в области чувственной жизни, самолюбие проявляется в мечтательном многоведении, самопревозношении или гордости, своекорыстии или плотоугодии, от которых происходят все прочие страсти: греховодные мысли, желания, слова и дела со всеми их последствиями, приводящие человека ко греховным поступкам, беззакониям, преступлениям, болезням, смерти и вечному осуждению!

Самолюбию противополагается чистая любовь с самопожертвованием, которая является душою всех добродетелей и вершиной нравственного самосовершенствования человека.

Плотским похотям противополагается воздержание, целомудрие, скромность в словах и поступках, чистота сердца.

Своекорыстию противоположны бескорыстие, нестяжательство, щедрость, милостыня.

Гордости противоположно смирение, как основание всех добродетелей, а от смирения происходят самоотвержение и разные добродетели.

Таким образом, десятая заповедь, вместе с главными страстями, запрещает и прочие страсти, происходящие от них, предписывает противоположные добродетели.

Стараетесь ли вы приобрести эти добродетели?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Христианин! Пересмотри всю свою жизнь, вспомни все свои грехи, покайся по всем десяти заповедям, покайся сам и позаботься о спасении душ других, передай эти вопросы исповеди всем близким для покаяния. Будем помогать друг другу, и Господь спасет нас. «Обративший грешника от ложного пути его, спасает свою душу от смерти и покрывается множество грехов!» (Иак. 5, 20).

Исповедь по 10 заповедям
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here