Как дать обет молитва

Детально: Как дать обет молитва - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Как дать обет трезвости Богу?

Принять этот обет может не только пьющий человек, но и тот, кто умеренно употребляет спиртные напитки. С конца 19 в. многие люди принимают его на себя для того, чтобы оберечь себя от греха. Зарок (обещание) берут на определенное время или даже на всю жизнь.

Сущность обета трезвости

Самым малым сроком, в течение которого рекомендуется следовать взятому на себя воздержанию, является Великий пост. Он позволяет верующему полностью очистить душу и приготовиться к празднованию Светлого дня Пасхи.

Если же человек имеет повышенную склонность к спиртному, то лучше принимать его на 12 месяцев с последующим продлением после того, как необходимый период будет успешно пройден.

Это важно! Впоследствии следует принять его на весь земной остаток дней.

В самом простом виде слова обета трезвости представляют собой обещание полного воздержания от алкоголя, данное верующим Господу.

Говоря обычными словами, его суть заключается в том, чтобы:

  • не брать в рот ни капли спиртных напитков или любых других наркотических веществ;
  • не подталкивать ближнего к такому греху;
  • не участвовать в подобных развлечениях;
  • исключить из своей речи площадную брань.

Церковь сравнивает обет трезвости с отказом от употребления, например, ядовитых веществ. Человеку даже в голову не придет мысль брать их в рот. После принесения обещания похожей отравой становится и алкоголь. Верующему даже подумать страшно, что его разрешается выпить.

Люди понимают, что Господь не оставит их в трудную минуту. Они просто перестают думать о тягостной привычке к спиртному, в отличие от тех, кто просто отказывается от него. Они постоянно будут думать о своем решении и сомневаться в своей способности ему последовать.

Подготовка к принятию обета трезвости

Человеку, который решил избавиться от греха пьянства, необходимо подойти к священнику ближайшей церкви и узнать обо всех правилах.

Батюшка даст советы о том, как приготовиться к таинству, что нужно сделать и выполнить.

Совет! Перед его принятием в течение длительного времени следует регулярно посещать храм, молиться, исповедоваться, причащаться и соблюдать все посты.

Не стоит думать, что все тяготы по исполнению обета трезвости человек должен нести исключительно сам. Настоятельно рекомендуется срочно обратиться в наркологический диспансер или к лечащему психиатру, если ранее пациент уже был поставлен на учет. Врач назначит схему терапии, проведет лечение и порекомендует наилучшие способы кодирования от алкоголизма.

Обращение в медицинские и психологические учреждения вовсе не является отказом или сомнением в Божьей помощи. Эти действия как раз и приведут на тот путь, на который Господь и направляет человека для избавления от пагубной привычки. Поэтому следовать всем советам специалиста необходимо неукоснительно. При их нарушении пациент губит не только собственное здоровье, но и совершает тяжкий грех, нарушая обет трезвости.

Можно его принять и умеренно пьющему человеку. Обет трезвости обычно дают при наступлении религиозных праздников или при опасении, что роковая привычка способна полностью поглотить грешника.

В таком случае очень важно вовремя остановиться и тогда церковный обет оказывает верующему большую поддержку. Тот, кто просто отказался от спиртного, постоянно испытывает искушение. Тот же, кто принял на себя зарок, сумеет быстрее и легче побороть алкогольную зависимость. Даже страдания, связанные с периодом добровольного отказа, будут переноситься проще с Божьей помощью.

Впоследствии же человек, основываясь на данное им Господу обещание, окончательно перестанет интересоваться сомнительными посиделками или приятельскими компаниями, толкающими его на путь греха.

Процесс принятия

Не нужно сразу же брать на себя слишком тяжелый груз. Лучше постараться действовать поэтапно.

  1. Сначала следует вынести отказ от алкоголя на протяжении непродолжительного времени.
  2. Затем требуется полностью осознать свою жизнь без влияния пагубной привычки.
  3. Необходимо в молитвах поблагодарить Господа за поддержку.
  4. После нужно взять на себя новое, более строгое и длительное обязательство.

Обратите внимание! Теоретически обет трезвости можно принести и в домашних условиях, но тогда человеку понадобится вся сила воли, чтобы его исполнить. Кроме того, обещание, данное без прохождения покаяния и исповеди, не будет скреплено церковным таинством.

Следует помнить, что обет резвости резко отличается от обычной клятвы. Ее слова человек произносит, принимая право решения самостоятельно и только призывает Бога в свидетели.

Обет же является смиренной просьбой к Господу о помощи. В данном случае верующий признает, что самостоятельно он мало, что может. Поэтому он просит сил, чтобы исполнить задуманное.

Для соблюдения всех требований Церкви давать обет трезвости необходимо после специально заказанного молебна. Принимают его перед Крестом и Евангелием, иконой или перед святыми мощами. Нужно обязательно произнести его во всеуслышание перед священником и прихожанами.

Затем по окончанию молебна выдаются обетная грамота и икона, перед которой давался обет трезвости. Их нужно поместить дома на заметном месте. Человек, давший обет, вместе с грамотой хранит и молитвенное обещание, которое он читает с утренними и вечерними молитвами. Таким образом, он напоминает себе, что он дал слово Богу.

Молитва обета трезвости

Владыко Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Аз, недостойный раб Твой (имя), познав всю пагубу страстей обуревающих мя, и грехов, от них исходящих, пред пречистым образом Владычицы Нашея Богородицы сим изъявляю твердое намерение и даю крепкое обещание не пить вина и ничего хмельного, а также не соблазнять к тому других сроком от сего дня и (указать срок).

О Премилосердый и Всещедрый Иисусе Христе! Благослови благое намерение мое сие и помози ми, слабому и немощному рабу Твоему, силою честнаго и животворящаго Креста, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих, благополучно совершити его к славе Твоей и во спасение души моей! Аминь.

Действительны ли мои обеты?

Вопрос читателя:

Здравствуйте, святой отец. Я дала Богу перед иконкой сразу три обета, так как собиралась уехать в другой город и надеялась там на случайную встречу с человеком, которого очень хотела увидеть и отдать ему кое-что обо мне на память. Суть обетов была в том, что я сделаю то-то и то-то, если поеду и встречу там человека. Два обета я соблюдаю, ну, можно сказать, один. Но в город тот не поехала. Стоит ли соблюдать обеты, действительны ли они?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогая Мария! Если подходить к Вашему вопросу чисто казуистически, Ваши обеты состояли из условий: если я поеду, то буду соблюдать такой-то обет. Поскольку первое условие не выполнено, соответственно, нет пространства и для второго. Это все равно что сказать: «Если я куплю яблоко, я его съем или я съем половину, а половину отдам соседке». Можно ли отдать половину яблока соседке, если яблоко не куплено? Нет.

Если же говорить в более широком смысле, то я бы категорически отговаривал Вам от того, чтобы давать какие-либо обеты Богу. Когда у Вас внутри неспокойно (письмо Ваше я значительно сократил), мне кажется, есть тенденция искать какую-то опору вовне, не внутри себя, и человек может судорожно то от близких требовать каких-то гарантий и обещаний, то обращается, упаси Боже, ко всяким колдунам, то дает Богу обеты, так же, как и от близких, стремясь внутренне вытребовать у Него гарантии. Не надо, это все ложный путь.

Опору в Боге нужно искать, но намного более простым и проверенным веками способом: молиться Ему. Не требовать ничего, понимая, что Господь Сам знает, что нам нужно, но честно в молитвах рассказывать Ему о своих страхах (заодно и для себя формулируя их), переживаниях, о том, чего бы хотелось, и заключать молитвы так же, как заканчивается молитва «Отче наш»: «Но да будет воля Твоя». Молиться можно святым и Матери Божией, просить их помолиться Богу и попросить Его вместе с нами о том, что нам нужно. Но понимать, что в конечном итоге все решается волей Божией. Это единственный правильный вариант, при котором Вы ищете серьезную опору во вне.

В остальном же нужно успокоиться, не пытаться испытывать Бога и судьбу на предмет даст или не даст Бог эту случайную встречу, а жить спокойно, ровно, делая хорошо то, что реально в Ваших руках. Если будет нужно, Господь даст встречу, если нет — нет. Но ехать в город и надеяться случайно встретить там человека, да так, что он будет не один и сможет с Вами поговорить и что-то от Вас взять. не знаю, сложная ситуация.

Читайте так же:  Мусульманская молитва после приема пищи

Даже если и ехать, то предварительно успокоившись, помолившись Богу.

А в том, что давали обеты и во всем другом, что Вы сама в себе видите и понимаете как неправильное, нужно исповедаться. И впредь исповедоваться регулярно и причащаться тоже! Как это сделать — поговорите лично с батюшкой, которому будете исповедоваться.

PS «Святой отец» — это обращение к католическому священнику в католической традиции. В православной традиции священника называют либо «отец (имя)», например, «отец Андрей», либо «батюшка». Если вариант звательного падежа по-церковнославянски «отце», есть более официальные варианты, которые зависят от того, монах перед Вами или нет и от ряда других моментов.

Храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Когда человек прося помощи у Бога — ДАЁТ Ему какой-либо ОБЕТ – то есть твердое ОБЕЩАНИЕ что-то доброе — сделать, то Господь веря человеку на слово — ВЫПОЛНЯЕТ эту молитву – ПОМОГАЕТ человеку.

Обет — это обещание Богу СДЕЛАТЬ какое-либо — Доброе дело или ОТКАЗАТЬСЯ от каких-нибудь своих — ДУРНЫХ привычек, например: ПЕРЕСТАТЬ — пить вино, бросить курить, перестать — материться и ругаться, перестать — лениться, перестать — заниматься блудом и т. д.

Или принять Православное Крещение, или начать делать — добрые дела, помогать бедным людям и Церкви, в том числе, строить храмы и монастыри, либо человек ДАЕТ — Обет Богу, что он отныне будет жить только ЧЕСТНО и по Законам Божиим, или еще какой-либо другой Обет – то тогда Господь ИСПОЛНЯЕТ его молитву – просьбу. Но человек теперь уже — ОБЯЗАН строго ИСПОЛНИТЬ в точности — всё то, что он обещал Богу.

Пример из жизни. У одного человека смертельно — заболела дочь, врачи определили у неё рак и спасти её было невозможно. Человек этот был верующим, пытаясь помочь своей дочери он поехал к старцу Паисию. Тот ему сказал: «Хочешь, чтобы твоя дочь осталась жива и стала здоровой – дай Обет Господу, что ты навсегда — БРОСИШЬ курить».

Ради жизни и здоровья дочери этот человек — ДАЛ такой Обет Богу и БРОСИЛ — курить. И случилось чудо – его дочь начала выздоравливать и стала, полностью ЗДОРОВОЙ, её выписали из больницы.

Но человек – НЕ СДЕРЖАЛ слова данному Богу, — ЗАБЫЛ об Обещании – НЕ КУРИТЬ. Видя, что дочь стала здоровой, года через два – он опять НАЧАЛ курить и тут же, через какое-то время у его дочери — НАЧАЛОСЬ новое, ещё более Тяжкое обострение болезни.

Опять поехал отец к Паисию и говорит: не помогает Бог, снова дочери очень плохо». А Старец Паисий ему отвечает: Зачем ты — НАРУШИЛ свой Обет? Зачем Бога — ОБМАНУЛ и начал опять курить?

Ведь Господь тебе — ПОВЕРИЛ и Исцелил твою дочь! А теперь я ничем не смогу тебе помочь. Бог – пожалел тебя и твою дочь – но ты сам свою дочь – НЕ ПОЖАЛЕЛ! Тебе сигареты оказались – ДОРОЖЕ жизни дочери! Сам виноват – НЕ НАДО было нарушать свой Обет! Через несколько месяцев дочь этого человека — умерла.

Бог знает наше твердое намерение исполнить Обет, который мы даем Ему. Если мы настроены — РЕШИТЕЛЬНО и тут же, после нашей просьбы начинаем приступать к исполнению своего обещания – то Бог обязательно ИСПОЛНЯЕТ нашу молитву.

Но, если Бог видит, что человек, хотя и дает обещание Ему — сделать то-то и то-то, но, в глубине души – НЕ ХОЧЕТ, ленится и не решается — ВЫПОЛНИТЬ обещание или откладывает его на потом – то тогда Бог НЕ ИСПОЛНЯЕТ — молитвы просящего человека.

ДОСТОИНСТВО – БЛАГОЧЕСТИЕ ЧЕЛОВЕКА – ИМЕЕТ

КАЧЕСТВО МОЛИТВЫ. (старец Паисий Святогорец)

Геронда, когда мы просим о чем-то серьезном, то не должна ли молитва сопровождаться Постом?
— Да об этом и говорить-то нужды нет, это необходимо. Пост, аскеза являются — предпосылками молитвы.

Но для того, чтобы молитва БЫЛА — НАСТОЯЩЕЙ, чтобы эту молитву УСЛЫШАЛ и принял Господь, нужно — испытывать боль за людей, нужно ПЕРЕЖИВАТЬ за них, надо по доброму — ЖАЛЕТЬ людей. Только такую молитву — СЛЫШИТ Господь и исполняет.

К сожалению, в наше время для многих христиан ЭГОИСТИЧНОЕ желание – ЖИТЬ Спокойно, без лишних проблем и забот, желание – ни о чём НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ стало уже явной — Потребностью их жизни.

Даже пенсионеры, просиживающие целыми днями напролёт без дела, не хотят приблизить к себе какого-нибудь брошенного ребёнка, только потому, что он доставит им ненужные им хлопоты. Они лучше – покушают, выпьют чашечку кофе, почитают газету, пойдут прогуляются, сходят проведать какого-нибудь больного в больницу с медсестрами и сиделками, сходят туда, где всё в порядке и не нужна — никакая помощь, потому что так — легче. Всё это будет им в удовольствие, а заодно и помысл свой они будут успокаивать тем, что они честно — выполнили долг христианина. Также многие предпочитают завести собачку и будут с ней с удовольствием гулять и ухаживать — за этой собачкой!

Скольких же я просил помочь — брошенным детям! Но всё без толку – НЕ ХОТЯТ сегодня многие люди — ни кому помогать.

Равнодушие и ЭГОИЗМ — ОВЛАДЕЛИ в наше время людьми. Потому, так много сегодня среди нас — маловерных христиан… Господь за равнодушие, эгоизм и лень – ЛИШАЕТ людей настоящей Веры и настоящей сильной молитвы – таким маловерным людям — не даёт. Очень опасное это состояние людей и ведёт — их в погибель.

На Святой Горе как-то пошли Крестным ходом просить о дожде, а вместо дождя – вспыхнул — пожар! На Крестный ход — НЕЛЬЗЯ ходить, как на прогулку. Должна появиться — боль и настоящая молитва.

Да разве останется искушение или какая-то трудность неразрешенными, если монахи помолятся от сердца? Но я вижу, что за дух господствует в монастырях, несмотря на все эти трудные годы. Они говорят: «Будем радоваться!». Да тут мир — горит! Нас просят отслужить бдение, предположим, о каком-то больном. Мы поем «Отверзшу Тебе руку» и радуемся. Человек умирает, а мы с удовольствием — проводим свое время и говорим: «Отслужили бдение о болящем». Да какое там бдение?! Вы устроили себе — развлечение! Да, это духовное развлечение. А иногда мы не молимся о том, кто болен, даже когда, священник возглашает. «О в немощех лежащих». Но наша помощь была бы действеннее, если бы мы помолились немножко и по четкам. Я не призываю к упразднению предусмотренных церковным уставом праздничных бдений, но в случаях, подобных только, что приведенному, нужно находить немного времени и для того, чтобы протянуть, по крайней мере, одну-две четки с молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй раба Твоего».


Вся основа — в КАЧЕСТВЕ молитвы, а качество молитвы — ЗАВИСИТ от нашего чувства к Богу. Молитва должна быть сердечной и происходить — от боли. Для Бога важным является не количество прочитанных молитв, а только — КАЧЕСТВО молитвы.

Количество молитв в монастырях есть, но этого — мало, должно быть и качество. Столько людей молится и по многу часов! А толку — нет! Да, если бы эта молитва была — сердечной, то весь мир давно изменился бы! А потому, цель в том, чтобы церковные службы совершались — от сердца, и чтобы все христиане МОЛИЛИСЬ с болью — за ближних своих!

Сердечная молитва помогает не только другим людям, но она помогает и нам самим, поскольку она содействует тому, чтобы в нас — ПОЯВИЛАСЬ внутренняя сердечная доброта. Когда мы ставим себя на место другого, в нас естественным образом — ПОЯВЛЯЮТСЯ любовь, боль, смирение, благодарность Богу с непрестанным Ему славословием. И тогда, став благоприятной, угодной Богу, наша молитва о ближних – всегда ПОМОГАЕТ им.

НОВОЕ ЧУДО СВЯТОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ.

Удивительный случай произошел в С.-Петербурге. Сначала 28-летняя медсестра Оксана Попова увидела страшный сон: как её 22-летнего брата Димку — БЬЮТ и пинают ногами какие-то пьяные громилы. «Так и забили его при мне до смерти, — рассказала Оксана обозревателю «М-Э». — Окровавленная голова в пыли мотается, а они по ней — лупят ногами. Я кричу и просыпаюсь в холодном липком поту».

Когда девушка рассказала о своем жутком сновидении бабушке, та охнула и выронила из рук поварешку. Оказывается, и бабуле приснился точь-в-точь такой же сон: окровавленный Димка в пыли под ногами подонков. Вечером выяснилось, что идентичный сон приснился и матери. В квартире воцарилась ужасная тишина… А тут вернулся из института Димка и объявил, что до понедельника уезжает к другу в пригородный поселок Кавголово. Удержать здоровенного парня не было никакой возможности, а над рассказом — о тройном сновидении Дмитрий только — посмеялся и уехал из дома на ночь глядя.

Читайте так же:  Молитва о разрешении от уз

Оставшихся в квартире женщин охватил ужас. Не в силах ничего предпринять, они разошлись по своим комнатам и, не сговариваясь, стали молиться. Как выяснилось потом, молились все трое (тоже не сговариваясь!) одной-единственной святой — блаженной Ксении Петербургской, которую почитали в этой семье больше всех.

В час ночи раздался внезапный звонок в дверь. На пороге стоял раскрасневшийся от мороза Димка. На вопрос, почему он с половины пути вернулся домой, парень нехотя буркнул: «Передумал!» Выпив рюмку водки, Димка крепко уснул, а наутро рассказал бабушке, матери и сестре следующее.

На одной из остановок в вагон вошла странная, не по-зимнему легко одетая женщина в платочке и уселась прямо напротив него. От пристального взгляда её голубых глаз Дмитрий просто оцепенел. На следующей остановке в вагон ввалилась компания пьяных здоровенных парней. Усевшись неподалеку, они пили пиво, громко нецензурно ругались.

Внезапно Димкина попутчица встала и, взяв парня за рукав пуховика, потянула за собой в тамбур. Он пытался возразить, но услышал внутри себя мягкий женский голос: «Пойдем!»

Они вышли из электрички на следующей остановке. Дверь закрылась, поезд медленно набирал ход, и Дмитрий успел увидеть, как внутри покинутого ими вагона начинается — пьяная драка.

Оглянувшись вокруг, он обнаружил, что стоит на заснеженной платформе совсем один женщина, которая его заставила выйти из вагона электрички – непонятным образом ИСЧЕЗЛА. Мгновенно вспотев от страха, парень перебежал через пути и вскоре вернулся на встречной электричке домой.

На следующее утро Оксана сводила брата на Смоленское кладбище в маленькую часовенку Ксении Петербургской.

Где он понял, кто СПАС его накануне — от ВЕРНОЙ СМЕРТИ. Не верящий в Бога студент, которому всё связанное с религией казалось — смешным пережитком прошлого — глянул на образ святой, намертво — застыл, потом, побелевшими губами – тихо ПРОШЕПТАЛ: «Господи, это она!»

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

Как дается обет Богу?

Отвечает священник Родион Иванов:

Первый и главный обет мы даем Богу в Таинстве Крещения — стараться и прикладывать труд и усилия воли своей больше не грешить в жизни. Но это не получается на практике. Тогда — далее мы идем на Таинство Исповеди, там каемся в грехах своих, просим Бога простить и дать силы Его благодатные на борьбы с грехом! При этом и сами обещаем трудиться от себя в борьбе с грехом — это опять обет. Также почти внутренне мы настраиваемся — когда готовимся (постом, молитвой) к Таинству Причастия! Других каких-то обетов давать не надо — это будет по гордости и своими силами слабыми, без помощи Божией — все равно не выполним. Исключение тут (очень редко и это не запланируешь) — какие-то смертельные случаи в жизни, когда человек в минуту страшной опасности просит от всего сердца помочь Господа Иисуса Христа и обещает что-то потом важное изменить в своей жизни!

Что такое – обет, и в каких случаях его дают?

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Что такое – обет Богу? Можно ли брать на себя обет Богу? В каких случаях и как это делают? Какими бывают обеты? Как правильно дать обещание Богу? И что следует сделать прежде, чем дать обет Богу?

Отвечает протоиерей Сергий Николаев:

«Благочестивая практика обетов известна издавна. По большей части обеты дают в тяжелых обстоятельствах или в какой-то нужде. Обеты бывают разные. Мать Ивана Бунина, когда один из ее сыновей, брат знаменитого писателя, был арестован, дала обет не есть мяса, и во всю жизнь не ела его.

Наиболее частые обеты – сходить или, теперь, съездить к мощам какого-либо угодника, посетить монастырь. Дают обеты потрудиться, во славу Божию, в любимой обители или в приходском Храме, в больнице, доме престарелых. Обеты материальной помощи.

Так, один мой знакомый, человек болезненный, каждый раз, в опасной для жизни ситуации, обещает денежную помощь сразу нескольким Храмам, что впоследствии и исполняет. И не прав будет тот, кто увидит в таком обете простую торговую сделку: Ты мне – я Тебе. Знакомый тот и во дни здоровья и благополучия помогает Церкви, но в данном случае обет дается в знак того, что человек помнит, он не забыл, в Чьих руках находится его жизнь и смерть, блага и здоровье, и верит в благой Промысл Божий.

Как-то после службы обратились ко мне две женщины. Мужу одной из них предстояла сложная операция. Они уже заказали Молебен целителю Пантелеимону и хотели узнать, не могут ли они чем-то еще помочь больному – им очень хотелось что-то для него сделать. Вспомнили обычай давать обеты. «А какой обет вы нам посоветуете?» — спросили они. Было заметно, что в Церкви подруги – редкие гостьи, и пришли они только потому, что случилась беда. Впрочем, заметно было и то, что в эту минуту они были готовы на многое. Так часто бывает, в несчастии нам кажется – все бы отдал, зато после…

«В тревогу и мы к Богу, а по тревоге – забыли о Боге». Поэтому, обет надо давать по силам, чтобы потом не сокрушаться, что слишком много пообещали. Мое предложение было: поклоны, молитва. Но вопрошавшие желали большего. Что ж: «Хорошо бы каждое воскресенье быть в Храме на богослужении, да боюсь, вам это будет не под силу». Женщины переглянулись, в одну секунду мысленно прикинули свои возможности и уверенно сказали: «Нам подходит, мы будем по воскресеньям приходить в Церковь».

Признаюсь, что с большим недоверием отнесся к их обещанию. И напрасно. На много лет сделались они нашими постоянными прихожанками, а потом и благодетельницами. Специалисты в своей профессии, подруги оказали значительную помощь приходу в строительно-ремонтных работах. Жили они в другом районе Подмосковья, и позже стали ходить в Храм поближе к дому. Что сделаешь, дорожные пробки и вечная нехватка времени…

Обещания дают не только в тяжелых обстоятельствах. Иногда, напротив — как способ выразить благодарность Господу за Его постоянные благодеяния. Трудится у нас на приходе одна женщина, человек она пожилой и здоровья отнюдь не крепкого, но то и дело от нее слышишь: «Батюшка, благословите новые аналойники сшить», или «Благословите ребяткам (алтарникам) стихари постирать». «Да помоложе-то никого не нашлось, что ли, — спросишь, — или у тебя других дел нет?» А она свое: «Вы уж благословите, а то я обреклась», — то есть пообещала Богу. И постоянно она обрекается, то новые занавеси сделать, то старые обновить, то одно, то другое. Только и слышишь: «Благословите, я уж обреклась». Это у нее вроде, как дополнительная линия связи с Господом — добровольно обрекать себя на благочестивые дела.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вспоминается случай обета из своей биографии. Когда-то давным-давно были у меня две антикварные вещицы. Дорогие и красивые, но слишком крупные для нашей «двушки». И был приятель, который мог их пристроить. Ему-то и отдал я свои раритеты, в надежде получить немалые деньги и освободить некоторую нужную для жизни, площадь.

Шло время, а покупатель все не находился. Звонить и торопить приятеля я стеснялся. Ну, думаю, если продадутся, то четверть суммы отдам в Церковь.

Время шло. Ожидание уже не было таким острым. Отдам половину — решил я. Когда минуло еще несколько месяцев, и место антиквариата уже прочно заняли более необходимые в домашнем хозяйстве, предметы. Я мысленно пообещал, что все, что получу за «антики», — пожертвую в восстанавливающийся монастырь. На следующий день мне позвонили — сделка состоялась.

Быстро попасть в определенный монастырь я не мог, и деньги лежали у меня дома. Однажды, в воскресенье, мне потребовалась некая сумма, но мои средства находились на сберегательной книжке, а касса в выходной не работала.

Не долго думая, я взял часть из обещанных на монастырь денег, решив, что в понедельник получу из кассы и верну то, что позаимствовал. Ночью мне приснился сон. Словно еду я в метро, рядом со мной приятель, тот, что помог мне избавиться от ненужных вещей.

Вдруг входят двое, как тогда говорили, «в штатском». Подходят к моему приятелю и говорят: «Вы арестованы», да еще надевают на него наручники. Ситуация показалась мне настолько кинематографичной и нелепой, что я громко рассмеялся. При этом двое «в штатском» оглянулись на меня и один из них сказал: «А что Вы смеетесь, вы тоже преступник. Вы взяли чужие деньги».

Читайте так же:  Не складывается личная жизнь молитва

Слова эти, как гром среди ясного неба, поразили меня, и я тут же проснулся. Сразу вспомнил о монастырских деньгах. Ощущение преступления, вины, греха было настолько сильным, что я никак не мог успокоиться, и поехал в Церковь, чтобы поговорить с каким-нибудь священником.

Батюшка выслушал мою историю и сказал: «Вы действительно совершили ошибку. Вы ведь эти деньги обещали на Божию Церковь, значит, они уже были не Ваши. Вы же их взяли. А вдруг бы с Вами что-то случилось: автокатастрофа или неожиданная смертельная болезнь, и Вы не смогли бы их восполнить. Тогда бы Вы предстали перед Богом как человек, укравший церковные деньги. Надо в таких случаях быть более щепетильным».

В отношении обетов Господу особенно уместна поговорка: «Не давши слова — крепись, а давши — держись». О том же говорит Премудрый: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл.5,3-5).

И еще. Прежде чем брать на себя обет, лучше посоветоваться со священником и получить благословение».

Что такое – обет, и в каких случаях его дают?

Здравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Что такое – обет Богу? Можно ли брать на себя обет Богу? В каких случаях и как это делают? Какими бывают обеты? Как правильно дать обещание Богу? И что следует сделать прежде, чем дать обет Богу?

Отвечает протоиерей Сергий Николаев:

«Благочестивая практика обетов известна издавна. По большей части обеты дают в тяжелых обстоятельствах или в какой-то нужде. Обеты бывают разные. Мать Ивана Бунина, когда один из ее сыновей, брат знаменитого писателя, был арестован, дала обет не есть мяса, и во всю жизнь не ела его.

Наиболее частые обеты – сходить или, теперь, съездить к мощам какого-либо угодника, посетить монастырь. Дают обеты потрудиться, во славу Божию, в любимой обители или в приходском Храме, в больнице, доме престарелых. Обеты материальной помощи.

Так, один мой знакомый, человек болезненный, каждый раз, в опасной для жизни ситуации, обещает денежную помощь сразу нескольким Храмам, что впоследствии и исполняет. И не прав будет тот, кто увидит в таком обете простую торговую сделку: Ты мне – я Тебе. Знакомый тот и во дни здоровья и благополучия помогает Церкви, но в данном случае обет дается в знак того, что человек помнит, он не забыл, в Чьих руках находится его жизнь и смерть, блага и здоровье, и верит в благой Промысл Божий.

Как-то после службы обратились ко мне две женщины. Мужу одной из них предстояла сложная операция. Они уже заказали Молебен целителю Пантелеимону и хотели узнать, не могут ли они чем-то еще помочь больному – им очень хотелось что-то для него сделать. Вспомнили обычай давать обеты. «А какой обет вы нам посоветуете?» — спросили они. Было заметно, что в Церкви подруги – редкие гостьи, и пришли они только потому, что случилась беда. Впрочем, заметно было и то, что в эту минуту они были готовы на многое. Так часто бывает, в несчастии нам кажется – все бы отдал, зато после…

«В тревогу и мы к Богу, а по тревоге – забыли о Боге». Поэтому, обет надо давать по силам, чтобы потом не сокрушаться, что слишком много пообещали. Мое предложение было: поклоны, молитва. Но вопрошавшие желали большего. Что ж: «Хорошо бы каждое воскресенье быть в Храме на богослужении, да боюсь, вам это будет не под силу». Женщины переглянулись, в одну секунду мысленно прикинули свои возможности и уверенно сказали: «Нам подходит, мы будем по воскресеньям приходить в Церковь».

Признаюсь, что с большим недоверием отнесся к их обещанию. И напрасно. На много лет сделались они нашими постоянными прихожанками, а потом и благодетельницами. Специалисты в своей профессии, подруги оказали значительную помощь приходу в строительно-ремонтных работах. Жили они в другом районе Подмосковья, и позже стали ходить в Храм поближе к дому. Что сделаешь, дорожные пробки и вечная нехватка времени…

Обещания дают не только в тяжелых обстоятельствах. Иногда, напротив — как способ выразить благодарность Господу за Его постоянные благодеяния. Трудится у нас на приходе одна женщина, человек она пожилой и здоровья отнюдь не крепкого, но то и дело от нее слышишь: «Батюшка, благословите новые аналойники сшить», или «Благословите ребяткам (алтарникам) стихари постирать». «Да помоложе-то никого не нашлось, что ли, — спросишь, — или у тебя других дел нет?» А она свое: «Вы уж благословите, а то я обреклась», — то есть пообещала Богу. И постоянно она обрекается, то новые занавеси сделать, то старые обновить, то одно, то другое. Только и слышишь: «Благословите, я уж обреклась». Это у нее вроде, как дополнительная линия связи с Господом — добровольно обрекать себя на благочестивые дела.

Вспоминается случай обета из своей биографии. Когда-то давным-давно были у меня две антикварные вещицы. Дорогие и красивые, но слишком крупные для нашей «двушки». И был приятель, который мог их пристроить. Ему-то и отдал я свои раритеты, в надежде получить немалые деньги и освободить некоторую нужную для жизни, площадь.

Шло время, а покупатель все не находился. Звонить и торопить приятеля я стеснялся. Ну, думаю, если продадутся, то четверть суммы отдам в Церковь.

Время шло. Ожидание уже не было таким острым. Отдам половину — решил я. Когда минуло еще несколько месяцев, и место антиквариата уже прочно заняли более необходимые в домашнем хозяйстве, предметы. Я мысленно пообещал, что все, что получу за «антики», — пожертвую в восстанавливающийся монастырь. На следующий день мне позвонили — сделка состоялась.

Быстро попасть в определенный монастырь я не мог, и деньги лежали у меня дома. Однажды, в воскресенье, мне потребовалась некая сумма, но мои средства находились на сберегательной книжке, а касса в выходной не работала.

Не долго думая, я взял часть из обещанных на монастырь денег, решив, что в понедельник получу из кассы и верну то, что позаимствовал. Ночью мне приснился сон. Словно еду я в метро, рядом со мной приятель, тот, что помог мне избавиться от ненужных вещей.

Вдруг входят двое, как тогда говорили, «в штатском». Подходят к моему приятелю и говорят: «Вы арестованы», да еще надевают на него наручники. Ситуация показалась мне настолько кинематографичной и нелепой, что я громко рассмеялся. При этом двое «в штатском» оглянулись на меня и один из них сказал: «А что Вы смеетесь, вы тоже преступник. Вы взяли чужие деньги».

Слова эти, как гром среди ясного неба, поразили меня, и я тут же проснулся. Сразу вспомнил о монастырских деньгах. Ощущение преступления, вины, греха было настолько сильным, что я никак не мог успокоиться, и поехал в Церковь, чтобы поговорить с каким-нибудь священником.

Батюшка выслушал мою историю и сказал: «Вы действительно совершили ошибку. Вы ведь эти деньги обещали на Божию Церковь, значит, они уже были не Ваши. Вы же их взяли. А вдруг бы с Вами что-то случилось: автокатастрофа или неожиданная смертельная болезнь, и Вы не смогли бы их восполнить. Тогда бы Вы предстали перед Богом как человек, укравший церковные деньги. Надо в таких случаях быть более щепетильным».

В отношении обетов Господу особенно уместна поговорка: «Не давши слова — крепись, а давши — держись». О том же говорит Премудрый: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл.5,3-5).

И еще. Прежде чем брать на себя обет, лучше посоветоваться со священником и получить благословение».

Как дать обет молитва

Обет — это обещание Богу или обещание, данное перед Богом. Человек может давать обет соблюдать строгий пост и молитву, обет совершать дела милосердия во имя Господне, обет освободиться от власти греха или пагубной страсти.

Перед Богом даются и другие обеты. Например, отказ от мирской жизни и посвящение себя служению Господу — монашеский обет или брачный обет — обещание верности мужу или жене.

Обеты в христианстве

В Библии есть слова о том, что человек не должен произносить клятвы.

«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя, ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.»
(От Матфея 5:33-37)

Человек не может клясться в чем-то, так как его жизнь и события, которые в ней происходят, зависят не только от него, но от воли Бога. Тем более, мы не можем клясться тем, что нам совершенно не принадлежит — жизнью и здоровьем близких.

Читайте так же:  Варлаам белогорский молитва

Примеры клятв, правда, встречаются в Писании.

«Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.»
(1Фессалоникийцам 5:27)

Но — это пример того, как Господа можно призвать в свидетели в сложной ситуации, а не уверенность в том, что человек может ручаться за все, что происходит в его жизни или в жизни других людей.

Обет — это обещание, а значит, — твердое намерение. Мы осознаем, что не все зависит от нас, в то же время, обещаем сделать все от нас зависящее.

Обеты давали многие библейские персонажи:

  • Обеты Иакова ,
  • Обеты Иеффая ,
  • Обеты Анны,
  • Обеты Авессалома .

Какие бывают обеты?

Большинство упоминаний об обетах, данных Богу, существуют в Ветхом Завете. Но и в христианстве существуют разные обеты. Иисус не запрещал обеты, которые давались Богу свободно, от полноты сердца:

  • Обет безбрачия — отказ от супружества. Его могут принимать не только монашествующие. По своей доброй воле человек может отказаться от супружества и посвятить себя другим делам милосердия и служению Богу;
  • Брачный обет — брачный обет наоборот говорит о том, что супруги вместе будут стремиться к Господу. Муж и жена становятся единой плотью. Одна из целей брака — вместе возрастать в вере. Муж и жена должны хранить друг другу верность, защищать и заботиться друг о друге.
  • Монашеские обеты — обеты о добровольном согласии отречься от мира.
  • Обет молчания и другие аскетические обеты, которые часто давали святые в качестве жертвы в благодарность Богу.
  • Крещальный обет — обет следовать за Христом, который дается во время Таинства Крещения.

Священник спрашивает крещаемого: «Отрекаешься ли ты от сатаны, и от всех дел его, и от всех ангелов (или: слуг) его, и от всего поклонения ему, и от всего великолепия его?»

Священник: «Сочетаешься ли ты со Христом?»

Монашеские обеты

Св. Антоний Великий, услышав слова Христа в Евангелии: «Оставь все и следуй за Мною», действительно оставил все и удалился в пустыню. У него нашлось много последователей, которые хотели соблюдать обеты.

  • Обет нестяжания;
  • Обет целомудрия;
  • Обет послушания.

Люди были готовы полностью отказаться от всего мирского или того, что представлялось им мирским. Таким образом клир разделился на две половины, одной из которых стали те, кто дал монашеские обеты.

Христианская жизнь вносила свои коррективы в жизнь монастырей, монашеские обеты со временем тоже обретали новые смыслы. Например, в современном последовании монашеского пострига из Большого Требника исчезли обеты относительно запрета на владение личным имуществом, поскольку с практической точки зрение какое-то личное имущество все же требуется. Но суть осталось той же — обет нестяжания означает, что личное обогащение не может быть приоритетом тех, кто ушел от мира.

Глупый обет

«Реплики» Александра Ткаченко

Бог милостив ко всем людям, даже к дуракам. Мне было уже двадцать лет, когда я начал курить. Выкуривал по две пачки в день. И всего лишь за три года умудрился до такой степени посадить свое здоровье, что начал задыхаться при ходьбе. Чтобы продолжить путь, приходилось останавливаться и делать несколько глубоких вдохов.

Я понимал, что убиваю себя. Но также понимал, что силы воли бросить эту пагубную привычку у меня не хватит. И тогда я решил прибегнуть к военной хитрости. Примерно в тот же период я только-только пришел в Церковь. И прочитал в письмах у преподобного Амвросия, как он корит свою духовную дочь за то, что та дала обет Богу. Писал он ей примерно так: обеты давать не нужно, есть заповеди – их и соблюдай, сверх заповедей Бог ни с кого не требует. Но уж если дерзнула дать обет – смотри, исполняй. Иначе, быть беде.

Прочитал я это, и придумал такой, немножко лукавый способ борьбы с собственным курением. Утром я просыпался, с наслаждением выкуривал свою первую сигарету. Потом становился перед иконой и говорил: «Господи, обещаю, что сегодня я больше курить не буду».

Логика у меня была примерно следующая: совсем бросить курить я не способен. Да и на неделю завязать с этим делом не могу. И на три дня тоже. И даже на два. Но хотя бы один-то день я ведь могу потерпеть без этой отравы? Не совсем же я безвольное существо в конце-то концов! Однако даже для такого небольшого усилия мне был нужен дополнительный стимул, пошатнувшегося здоровья оказалось недостаточно. И я решил каждое утро давать обет Богу в том, что не буду курить до окончания дня, ну то есть – до 24.00.

Сейчас это выглядит смешно, и даже глупо. Но тогда мне было вовсе не до смеха.

Учебный день пролетел незаметно. А вечером начался мой маленький персональный кошмар. Я вдруг тихо возненавидел всех курящих. Чувствовал запах сигаретного дыма чуть ли не с соседнего этажа. Рычал на всех, кто пытался закурить рядом, и дырявил взглядом циферблат наручных часов. Но вот наступила полночь. В радиоприемнике заиграли куранты. Под их перезвон, ломая спички дрожащими пальцами, я прикурил, сделал долгожданную затяжку, и… Вместо ожидаемого наслаждения получил очень странный эффект. Нет, с точки зрения физиологии все происходило как обычно – по телу бежала обычная волна никотинового прихода. Но в этот раз я почему-то не воспринимал ее как удовольствие. Что-то чувствовалось, какие-то ощущения были, да. Но я как бы наблюдал за ними со стороны, не участвуя в процессе. И в голове вертелась лишь одна мысль: «И что? Ради вот этого ты весь вечер метался, теряя человеческий облик?»

На следующий день все повторилось в точности: я выкурил утреннюю сигарету, пообещал Богу, что больше сегодня курить не буду, и до двенадцати часов ночи терпел, наматывая нервы на кулак. Потом, под бой курантов, ломая спички, закуривал. И опять чувствовал, что вожделенный никотиновый кайф идет как бы «мимо» меня. И та же мысль звучала в бестолковой голове: «Что? Ради этих вот мурашек по коже ты так страдал?»

На третий день, промаявшись до полуночи, я схватил спички, достал сигарету ,и … И – не стал ее прикуривать. Покрутил в руках, удивленно разглядывая, отложил в сторону. И ни разу не закурил больше за все прошедшие с той поры двадцать три года. Если бы мне кто-то сказал в ту пору, что я вот так – смогу навсегда бросить курить за три дня, я бы даже смеяться не стал над такой дичью.

Глупый способ, конечно, что говорить. Но благодаря ему я убедился тогда, что Бог ко всем людям милостив. Даже к таким бестолковым, как я.

Смотрите также:

На заставке фрагмент фото PD Photos

Обеты в Священном Писании

Толковый словарь даёт следующее определение слову «обет»: Обет – это обещание, добровольное обязательство что-нибудь сделать.

Обет, данный Богу, — это обещание, данное Богу, что-то сделать для Него в ответ на Его милость, благосклонность и благословения.

Первое упоминание об обете находится в книге Бытия. Это обет Иакова, данный Богу в Вефиле: «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, — то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» ( Быт.28:20-22 ).

I . Библейские примеры обетов, данных Богу

  • Обет Иеффая: «И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение» ( Суд.11:30-31 ).
  • Обет Анны: «И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень. И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала, и дала обет, говоря: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его» ( 1Цар.1:9-11 ).
  • Обет Авессалома: «По прошествии сорока лет царствования Давида, Авессалом сказал царю: пойду я и исполню обет мой, который я дал Господу, в Хевроне; ибо я, раб твой, живя в Гессуре в Сирии, дал обет: если Господь возвратит меня в Иерусалим, то я принесу жертву Господу. И сказал ему царь: иди с миром. И встал он и пошел в Хеврон» ( 2Цар.15:7-8 ).
  • Обет язычников: «И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты» ( Ин.1:16 ).
  • Обет апостола Павла: «Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету» ( Деян.18:1 .
Читайте так же:  Очищающая молитва экзорцизм вычитка

II . Виды обетов:

1. Обет обещания («neder» — обещание или что-то обещанное)

Включает в себя обещания что-то сделать или пожертвовать Богу в благодарность за Его ответ или благословения от Него: обеты Иакова, Иеффая, Анны и Авессалома.

2. Обет воздержания («’esar» — зарок, отказ или воздержание от чего-либо). Такой обет включал в себя обещание воздержаться от чего-либо, например, от супружества; также обет это обет назорейства:

Зарок от женитьбы или замужества: «…Если женщина даст обет Господу и положит на себя зарок в доме отца своего, в юности своей…» ( Числ.30:4 ).

Обет назорейства. Этот обет включал в себя воздержание от алкогольных напитков, воздержание от стрижки волос и от прикосновения к останкам умершего. См. ( Числ.6:1-21 ).

Назореями были Самсон ( Суд.13:3-7 ) и Самуил ( 1Цар.1:11 ). К назореям относят и Иоанна Крестителя: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» ( Лк.1:13-15 ).

III . Распоряжения ветхозаветного Закона об обетах

1. Обязательное исполнение обета.

Давать обеты Богу в Ветхозаветные времена не было обязанностью человека по отношению к Господу: «… если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха» ( Втор.23:22 ).

Однако исполнение данных Богу обетов считалось святыней и непреложной обязанностью: «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими» ( Втор.23:21-23 ).

«Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься» ( Суд.11:35 ); «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» ( Еккл.5:3-4 );

Обет обладал силой клятвы и посему должен был быть обязательно исполнен. Господь запрещает давать необдуманные клятвы или обеты: «Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать» ( Притч.20:25 ).

2. В каком случае обет мог быть аннулирован?

Обет мог быть аннулирован только в двух случаях: Отец мог наложить вето на обет своей дочери, а муж мог наложить вето на обет жены. Если муж не отменил обета жены, но позже способствовал тому, чтобы она нарушила свой обет, то грех за нарушение обета ложился на него, а не на неё ( Чис.30:4-16 ).

3. Что могло быть обещано Богу во время произнесения обета?

Человек мог сделать частью своего обета людей (включая самого себя), животных, землю и другое имущество. Ничто святое (что по Закону считалось святым или священным) не имело право объявляться частью обета: ничто первородное, десятина и так далее: «Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, — Господни они… И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» ( Лев.27:26,30 ).

Господь объявил, к какому жертвоприношению, вознесённому по обету, Он будет благоволить, а к какой – нет: «И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего; и из рук иноземцев не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения» ( Лев.22:21-25 ).

4. Что можно было выкупить?

В Ветхом Завете описан закон о выкупе того, что было посвящено Господу по обету: Лев.27:1-25 . Многое из посвящаемого могло быть выкуплено за определённую плату, установленную священником (за исключением чистого животного).

– В случае, когда речь шла о земле или домах, сумма выкупа составляла полную цену жертвы плюс 1/5 от цены жертвы. Цена недвижимости также определялась исходя из того, сколько лет оставалось до Юбилейного года ( Лев.27:15-18 ).

– Животное, которое не отвечало стандартам жертвоприношения, могло быть выкуплено за свою цену плюс 1/5 цены: «Если же то будет какая-нибудь скотина нечистая, которую не приносят в жертву Господу, то должно представить скотину священнику, и священник оценит ее, хороша ли она, или худа, и как оценит священник, так и должно быть; если же кто хочет выкупить ее, то пусть прибавит пятую долю к оценке твоей» ( Лев.27:11-13 ).

IV . Обеты Богу и сегодняшний день

Закон не обязывал людей давать обеты Богу. Однако, Священное Писание призывает нас обращаться к Господу в молитве за помощью и давать Ему обеты, а после ответа на молитву воздавать Господу обещанное обетом: «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному» ( Пс.75:12 ).

Вопрос: Почему же псалмопевец призывает давать обеты Богу?

Ответ:

  • Потому что Господь хочет, чтобы мы испытали свою веру и силу молитвы и через это возросли духовно: «Помолишься Ему, и Он услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои» ( Иов.22:27 );
  • Чтобы мы испытали верность Господа и прославили Его за отвеченные молитвы и оказанные нам благодеяния: «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» ( Пс.49:14-15 );
  • Чтобы мы засвидетельствовали окружающим о Боге, отвечающем на наши молитвы: «Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с воскурением тука овнов, принесу в жертву волов и козлов. Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей» ( Пс.65:13-16 ).
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пример обета, который в наши дни люди дают Господу Богу — это крещальные обеты. Принимая крещение, человек даёт Господу обет жить и служить Богу в доброй совести. Вот как об этом сказано в 1Пет.3:21 «Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

Как дать обет молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here