Как исправить грехи свои перед богом

Детально: Как исправить грехи свои перед богом - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Как отмолить грехи и исправить ситуацию?

Вопрос читателя:

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Дорогая читательница, Вам нужно пойти на исповедь и покаяться во всех грехах, во всех своих промахах, во всем том, что так ранит Вашу душу и заставляет Вас мучиться и страдать, и больше никогда-никогда к этому не возвращаться. Поговорите со священником, определите, как и когда Вы будете приходить на исповедь и причащаться, как устроить Вашу духовную жизнь. Вам очень нужно ею заниматься. Изучайте свою веру, узнавайте, что к чему. Молитвы уже сразу можно начинать читать утренние и вечерние, купите молитвослов, там есть соответствующее правило.

Мысли любимого Вы никак не очистите, в Ваших силах исправить только свои состояние и ситуацию, за другого человека Вы ничего сделать не сможете и упаси Бог Вас пытаться что-то сделать насильно — никакая магия, никакое воздействие против воли человека не должно иметь места в жизни, понятно?

И все. А дальше честно смотрите, по пути Вам с человеком, с которым Вы сейчас, или нет, и говорите уже со священником лично.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Как искупить свои грехи перед Господом Богом, 2 молитвы Иисусу Христу

Чтобы искупить свои грехи, необходимо сердечно молиться. Я предлагаю Вам редкие молитвы, обращенные к Господу Богу. Искупайте, да боле не грешите.

Дорогие мои, следует начать с того, что грехов слишком много.

На всякий огрех существует свой молитвенный текст.

Вы могли согрешить против ближнего или избавившись от плода.

Все грехи не перечесть.

Молитвы, которые содержатся в рукописях, позволяют искупить те грехи, которые Вы помните и забыли.

Для начала сходите в православный Храм и поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа и Николая Чудотворца.

Подайте заказную записку о собственном Здравии. Не забудьте о том, чтобы создать отдельную об Упокоении усопших.

Наберитесь сил и выдержите хотя бы трехдневный пост, искупая грехи искренним чтением молитвы “Отче Наш” и Псалом 90.

После причастия и исповеди, купив 3 свечи для домашнего моления и набрав водицы святой, возвращайтесь назад.

На данном этапе Вы уже искупили грехи- рассказав о них Богу и Батюшке.

Чтобы еще больше помочь себе в искуплении, несколько дней читайте специальные православные молитвы, обращенные к Иисусу Христу.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Изгони от меня все напасти, искушающие плотские страсти. В искуплении я припадаю, о грехах в суете забываю. Отпусти мне грехи, что случились, и они до сих пор не забылись. Те грехи, что в душе еще тлеют, слишком часто болезнями веют. Да будет воля твоя. Аминь.

Есть и другая молитва, помогающая искупить свои грехи, молясь Господу Богу.

Боже Милостив, словом и делом, я грешу и душою и телом. Искупаю грехи пред тобой, что содеяны тяжкой судьбою. Помоги мне отречься от сласти, от бесовской греховной напасти. Защити и придай силу воли, чтоб в страдании не было боли. В судный час все грехи отпусти, и за слабости эти прости. Да будет воля твоя. Аминь.

Перекреститесь и испейте святую воду.

В рукописях, доставшихся мне по наследству, эти молитвы помечены особым маркером.

Поделитесь ими с теми, кто как и Вы мается без искупления.

Господь Бог отпустит грехи, попустив при этом очищающие страдания.

Как исправить грехи свои перед богом

Скажите, какие грехи являются смертными и как их можно искупить?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Преподобный Исаак Сирин говорит, что для победы над страстью нужен подвиг: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слова подвижнические. Слово 38). Большинство людей имеют в себе страсти. Многие из них посвящают жизнь удовлетворению этих страстей и не задумываются над тем, что готовят себя для ада. Те же, кто сознают, чаще всего в борьбе со страстью не прибегают к подвигу и потому не имеют результата. Надо всегда помнить, что воля человека свободна.

Св. Никита Стифат, говоря о разнице между грехом и страстью, пишет: «страсть в душе движется, а деяние греховное телом видимо совершается. Так – сластолюбие, сребролюбие и славолюбие суть пагубные страсти душевные, а блуд, лихоимство и неправда суть греховные деяния» (Добротолюбие, т.5, с. 92).

Почему на исповеди прощаются грехи даже если он не просил прощения?

Вопрос читателя:

Здравствуйте! Почему на исповеди человеку прощаются грехи, несмотря на то, что он при личной встрече не попросил прощения у того, кому причинил обиду или у его близких? Например, царь Давид, убивший Урию и изнасиловавший его жену, каким образом получил прощение у них или их близких? Каким образом наказание Давида Богом способно утешить Урию, его жену и их близких?

Отвечает протодиакон Сергий Епифанцев, преподаватель православной гимназии:

В своем суждении вы исходите из предпосылки, что исповедь — это некий юридический акт прощения. Чтобы расставить в этом вопросе все на свои места, давайте начнем с определения слова «покаяние», которым обозначается в нашем вероучении таинство исповеди. По-гречески оно звучит как μετάνοια, где μετα- — это приставка, обозначающая: «изменение, перемена», а νόος, νοῦς — мысль, ум, разум; мнение, образ мыслей. Следовательно, покаяние — это перемена ума. Но почему эта перемена — таинство, то есть нечто, что не может произойти без особого участия Бога? Попытаемся ответить вначале на этот вопрос.

В западном богословии существует точка зрения на грех как юридическую вину, которую человек должен загладить, умилостивив правосудие Божие. Этот подход ограничивает человека уровнем поступков, тогда, как поступки это в большинстве случаев лишь симптомы греховного навыка — страсти. Православное богословие считает грех не виной, а болезнью. Когда Адам и Ева согрешили, они заболели, стали смертными, тленными и страстными, то есть зависимыми от греха. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего» (Рим. 5:12-14)

В грехопадении первых людей человечество заболело. Да так сильно, что стало нуждаться в спасении. И потому приходит Спаситель — Новый Адам, Богочеловек Иисус Христос, Который исправляет все то, что разрушили, исказили первые люди. «Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:18-19). Те, кто верит в Господа Иисуса Христа, в Нем получают возможность избавиться от рабского служения греху. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим. 6:2-7).

Читайте так же:  Икона божией матери милостивая в чем помогает

А теперь давайте вернемся к вашему вопросу. Только я позволю себе несколько его перефразировать, оставив суть. Почему Бог прощает грехи, последствия которых невозможно исправить? Но не в том ли, однако, и состоит дело, что грех — это неизлечимая болезнь, уврачевание которой есть чудо. И только Бог может совершить это чудо. Если бы Бог прощал только те грехи, которые подлежат исправлению, много ли наших с вами грехов было бы прощено? Да, наказание Давида не способно утешить убитого Урию. Потому, что наказание Бога — это не возмездие, а лечение. И когда все нутро человека содрогается от осознания невозможности исправления совершённого им преступления, когда даже хочет, чтобы его наказали, когда он саму жизнь готов отдать, только можно было бы что-то исправить… Что происходит с ним тогда? В душе царя Давида именно в этот момент родились слова, которые помогали миллионам людей на протяжении тысячелетий и помогают по сей день раскаяться и обратиться к Богу. Вчитайтесь повнимательнее в эти его слова, быть может они что-то прояснят вам.

Храни Вас Господь!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал «Вопросы священнику»

Как справиться с «привычными» грехами?

Комплекс неполноценного православного

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Какое-то время назад к нам пришел непростой вопрос о борьбе с грехом: «Как спастись заядлому грешнику?» (читать письмо).

Мы попросили ответить на это письмо священников Павла Островского, Андрея Лоргуса, Игоря Фомина, Александра Авдюгина, Константина Пархоменко и постоянного автора «Фомы» Аллександра Ткаченко.

Есть очень больная для верующих людей тема. Причем больная в большей степени даже не для тех, кто делает в Церкви только первые шаги, но для уже воцерковленных людей. Это — невозможность обуздать свои «привычные», постоянные грехи. Вроде бы человек и не совершает чего-то чудовищного, но неспособость отвязаться от «привычного» греха порой доводит его до депрессии. Существуют ли способы как-то справиться со своими греховными привязанностями?

Отвечает священник Константин Пархоменко:

О стремлении к идеальности

Желание быть идеальным, а также болезненное отношение к собственному несовершенству практически всегда говорят о невротической природе такого настроения. Таких людей знают священники (они приходят на исповедь с мелко исписанными длинными списками грехов), это завсегдатаи кабинетов психотерапевтов. Я не хочу сказать, что это – болезнь, но это ненормальное, не совсем здоровое отношение к вопросу.

Английский психоаналитик Дональд Винникотт изучил и описал это состояние на примере матерей, у которых появляется навязчивая идея, что они должны быть «идеальной матерью». Такая мать не получает от жизни радости сама, она мучает и ребенка. Виннекотт говорил, что мы должны стремиться быть «достаточно хорошей матерью», но, не «идеальной».

Примерно тоже можно сказать о христианине, стремящемся стать совершенным. Такой человек, по правде говоря, мучает себя и от него страдают окружающие.

Жесткие требования к себе идут рука об руку с жесткими требованиями и нетерпимостью к близким.

Какова же взвешенная христианская позиция?

Для начала нужно вспомнить те прописные истины, которую мы, часто забываем:

1) Бог любит меня;

2) Он пришел, чтобы меня привести к Вечной Жизни;

3) Вечная Жизнь это не что-то, что наступит после смерти, а то, что начинается уже сейчас, здесь и теперь. И состоит эта жизнь в познании Истинного Бога и в раскрытии богоподобного потенциала нашей уникальной личности;

4)Все, что Бог делает для меня (стучится в сердце, возится, воспитывая, заботится как Мать и Отец и проч.), это не потому, что Он бьется за мои высокие показатели (духовные, или какие-то иные), а потому, что Он любит меня. Начнет любить не завтра, не «когда я стану таким-то», а вот сейчас любит. Как мы любим наших детей, желая им роста, радуясь их успехам, но принимая их такими какие они есть; мы не занимаемся селекцией, не выводим новую породу совершенных людей.

Как принять себя?

После того, как мы усвоили эти прописные, но важные истины, мы идем дальше:

Нужно спокойно и внимательно посмотреть на себя. На психологическом языке это называется «Принять себя». Принять себя, то есть увидеть и то хорошее, что в тебе есть и плохое. А потом подумать и проанализировать «плохое». Отчего мы ведем себя так? Что побуждает нас совершать тот, или иной грех?

В чем причина нашей лени, трусости? Откуда склонность к зависимостям (алкоголизм, наркомания, интернет-зависимость и проч.)?

Мы сможем «первично продиагностировать» себя, то есть увидеть то, что на поверхности. Но этот процесс самоанализа, на самом деле, должен продолжаться всю жизнь. Это серьезная работа.

О книжках со списками грехов

Вред разных книжек с перечнем сотен грехов в том, что он состояние души, динамику и пластику душевных процессов переводит в разряд поступков. В результате, человек, следящий за своей душой по книжке с перечнем грехов, видит следствие, а не причину. А в таком случае, как справиться с проблемой? Такой человек будет на исповеди раз за разом повторять одни и те же грехи, потому, что грехи-то он, вроде смыл (сорняки скосил), но душа не находится на пути исцеления (корни сорняков остались не выполотыми). И эта борьба будет бесконечной.

Читайте так же:  Иисусова молитва какая

Например: женщина не может отказать подруге в мелких, но несогласующихся с ее представлениями просьбах. Только когда женщина поняла, что таким образом она боится не оправдать ожидание, боится в глазах подруги выглядеть хуже, только после этого она смогла быть самой собой и делать, что ей кажется правильным.

Единственный вариант, на мой взгляд, это, наблюдая за своей душой, пытаться анализировать причины того или иного желания, поступка. И бороться с причиной.

Как можно бороться с мухами в комнате? Один вариант – взять тряпку и бить и бить их. Второй вариант уничтожить рассадник мух? Может быть, мы на подоконнике оставили недоеденное яблоко и огрызок привлекает мух?

Нужен ли верующему личностный рост?

Христианская жизнь это прекрасная возможность наблюдать за собой и каждый день совершать поступательное движение вверх и вперед. По-моему, очень увлекательно, каждый день открывать что-то новое о себе, видеть какие-то новые грани своей личности. Этим путем с удовольствием идут даже неверующие люди, что же говорить о нас, верующих? Для нас такие вещи как рост души, личностный рост вообще не пустой звук, ибо эта личность и душа войдут в Жизнь Вечную.

Путь этот каждый совершает в своем темпе. Я никогда никого не тороплю. Я уважаю позицию каждого человека, который задает себе свой темп этого духовного пути. Я знаю, что неизбежны падения на этом пути, порой мы соскальзываем куда-то далеко назад по сравнению с той точкой, в которой находились еще вчера. Но главное – идти. И на пути все время держать в голове, что: А) Бог любит тебя и Б) Верит в тебя.

Осознавая и переживая это, мы открываем для себя возможность роста. Не мучительного, как попытки бегства от себя, а интересного и увлекательного пути, который начавшись, больше никогда не закончится.

Грех и борьба с ним

Что такое грех? Грех есть беззаконие, — говорит апостол Иоанн Богослов (1 Ин 3, 4). То есть — нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению.

Человек — духовно-телесное существо, он состоит из души и тела. Для жизни и здоровья тела по законам физического мира нужны белки, жиры, углеводы, витамины и так далее. Что случится, если человек будет пренебрегать законами физического бытия, грубо нарушать нормы питания и питаться тем, что вредно организму? Например, вместо воды пить бензин или керосин? Такие действия являются противоестественными для организма человека и приводят к болезням или даже к смерти. Еще пример. Чтобы тело было защищено, люди с глубокой древности зимой носят теплую одежду. Если пренебрегать этими вековыми правилами и ходить в мороз раздетым, то болезнь неизбежна. Точно так же действует грех — он причиняет вред, действует разрушительно, но не на тело, а на душу, что гораздо хуже: ведь тело временно, тленно, а душа бессмертна.

Грех — это духовная болезнь. Человек нарушает данные Богом духовные законы, а душа его (а иногда и тело) страждет, болеет. От греха мучается не только сам согрешивший, но и окружающие его люди. Человек совершает грехи и заставляет страдать других, особенно своих близких. Постепенно он теряет мир с ближними и мир в душе. Поэтому грехи — причина очень многих наших скорбей и несчастий. Но самое главное, грех отдаляет человека от Бога, создает преграду, средостение, через которое все тяжелей и тяжелей бывает пробиться.

Слово грех по-гречески звучит как амартиа, то есть промах, мимо цели. И действительно, большинство грехов люди совершают неосознанно, не ведая что творят. Если бы люди знали, какие тяжелые последствия имеют грехи, многих грехов удалось бы избежать. Но даже несознательный грех наносит травму душе и приносит горькие плоды. Есть такая поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

С грехопадением первых людей в этот мир вошел грех, он очень сильно повредил, исказил природу человека. Но для того и сошел на нашу землю Христос Спаситель, чтобы спасти нас от греха, исцелить нашу природу. Он сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф 9, 13). Господь разрушил власть диавола, власть греха, указал путь христианской жизни, установил Таинство покаяния и даровал возможность исцелиться от грехов в Церкви.

Как победить грех? Об этом сказано в Евангелии. И Господь наш Иисус Христос, и проповедник покаяния Иоанн Креститель начали свою проповедь словами: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3, 2). Первое: чтобы победить грех, нужно сначала очиститься от него, смыть его со своей души. Недаром Иоанн Креститель призывал людей покаяться и омыться в водах реки Иордан. Это было еще не новозаветное крещение, а крещение покаяния. В Таинстве исповеди мы, как в некой духовной бане, омываем свою душу от грехов, мы приходим к Богу и просим у Него прощения, каемся в наших дурных поступках и получаем прощение и разрешение от прегрешений. Грехи как грязь, как скверна лежат на нашей душе, и от этой нечистоты болеет, страдает наша душа.

Второе, что нужно помнить: недостаточно просто попросить прощения, поисповедовать грех. По-гречески покаяние будет метанойя, то есть изменение ума. Покаяние — это глубокое осознание греха, это перемена жизни. После покаяния нужно приложить все силы, чтобы больше не повторять исповеданное.

И, наконец, третье условие избавления от греха — это плоды покаяния. Иоанн Предтеча учил приходящих к нему: Сотворите же достойный плод покаяния (Мф 3, 8). Что это значит? Чтобы победить грех и его разрушительные последствия, нужно после покаяния принести плоды христианской жизни, исправить ошибки, исцелить язвы, нанесенные грехом. Недаром говорят: «Свято место пусто не бывает». Если грех изгнан из души, но его место не занято добродетелями, он очень скоро вернется. Об этом Господь говорит в притче. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф 12, 43-45).

Чтобы победить грех и склонность к нему, необходимо обращаться к Богу, просить Его о помощи. Своими немощными силами мы с грехами не справимся.

В чем каяться перед Богом, если и грехов то вроде бы как нет?

Некоторые люди, когда заходит речь о необходимости исповеди для каждого сейчас живущего говорят: а в чем же я должен каться, грехов то у меня, пожалуй, нет. Можно ли в таком случае вообще не приносить покаяние Господу Богу, или же все-таки стоит задуматься?

Может ли у человека вовсе не быть грехов?

Да, действительно, у человека совсем не может быть грехов. Но только в том случае, когда Человек этот — Воплотившийся Иисус Христос. Наш Господь действительно прожил такую безгрешную жизнь земную, в конце которой пострадал за все человечество на кресте. У всех остальных людей были грехи, даже и у святых нашей церкви. » Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас.» ( 1Ин.1,8) Грех характерен для человека и если кто-то его не видит у себя, то данный факт не может означать,что человек безгрешен и чист перед Богом!

Читайте так же:  Молитва от нападения врагов злых людей

Каким образом осознать свои грехи и почему это нужно?

«Цель жизни нашей стать святыми» по словам епископа Августина. Не миллионерами, не известными личностями, а именно приблизиться к Богу, поборовшись со своими грехами, искоренив таким образом из себя неправедность после земной жизни войти в жизнь вечную в Царствие Божие. Но ведь прав был апостол: «неправедные Царства Божия не наследуют» ( 1Кор.5,9) Осознавая свои грехи мы тем самым стараемся исторгнуть из себя эту неправедность, зло и все плохое, что помешает нам на том свете войти в Царствие Божие. Каждый верующий человек может чувствовать, что что-то он делает не так. В помощь ему в современных условиях не только совесть, голос который Бог вселил в каждую душу, но и множество информации. Например, христианская литература из серии «В помощь кающимся»

Так в чем же и как же правильно покаяться Богу?

Таинство Исповеди — великое благо и Милость Божия данная нам. Приходя в храм мы каемся перед Богом во всех своих грехах. При этом их слушает батюшка, который и принимает у нас исповедь. Не стоит стесняться его в чувствах своего ложного стыда: «Человек грешный уклоняется от обличения и находит извинение, согласно желанию своему.» ( Сир.32,19) Ведь действительно: не нужно скрывать грехов на исповеди , нужно стараться не искать виноватых, не находить некого «извинения» грехам, а вскрывать перед Богом именно свои грехи, как нарывы, как весенний лед ради чистой воды истинного покаяния и приближения жизни своей к Богу. В таком случае покаяние наше будет правильным и Бог обязательно услышит и простит нас! Кроме того, нужно еще стремление оставить грехи и никогда более не возвращаться к ним — это тоже важнейший компонент исповеди для каждого верующего христианина!

Просим Вас поделиться со всеми, кому информация о правильной исповеди будет потребна. Спаси Вас Бог! ВОПРОСЫ ПРАВОСЛАВИЯ ©

Как можно замолить свои грехи? способы и что важно?

Старец Паисий Святогорец говорил: современный человек часто имеет все, но при этом пребывает в печали, потому что у него нет Христа.

Мне рассказывал один священник про исповедь, которая была у него однажды. К нему после литургии подошла женщина и попросила поисповедовать. Время исповеди прошло, но человеку нельзя было отказывать, поэтому батюшка и эта женщина поднялись на клирос, где обычно проводилась исповедь в этой церкви.

— Пожалуйста, говорите, – сказал священник.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Женщина начала свой рассказ:

— Я редко хожу в церковь, у меня дома живет большая собака…

— При чем тут собака?

— Мне сказали, что это большой грех… Потом когда у меня на работе были проблемы, меня отвели к каким-то людям, которые помогают молитвами (!)

Она достала из кармана бумажку, на которой еще было написано несколько грехов:

— Я одно время жила с женатым мужчиной, я не соблюдаю постов, у меня больной желудок, я не молюсь утром и вечером…

Дальше было молчание, слово «каюсь» не прозвучало.

Тогда священник обратился к женщине:

— Вы знаете, что вы назвали много вещей, которые с точки зрения Евангелия являются грехом, нарушением Божьих заповедей, но не все из того, что вы назвали, к примеру, собака тут скорее всего ни при чем. Но вы просто сделали своего рода отчет о проделанной работе, о полупрожитой жизни. Разрешите, я скажу все то же самое, но как бы это должно было звучать на исповеди?

И продолжил, глядя на икону Богородицы перед ними.

— Господи, я хочу открыть Тебе свое сердце, я не люблю Тебя, мало и редко молюсь, молитвы нет в моей жизни, как нет в этой жизни и Тебя. Поэтому я неоднократно предавала Тебя (батюшка говорил как бы от лица этой женщины) , в моей жизни нет благодати — я не пощусь ради Тебя, мне это не нужно, моя любовь слаба и страстна, я согрешила много и блудом, и унынием, не зная Тебя и Твоей помощи, я предала Тебя и обращалась к людям, которые, скорее всего не служат Тебе, а служат врагу и соблазняют на это служение многих слабых духом, лишенных живой веры в Тебя…

Для меня нет Твоего Слова, я не слышу его, мне нечем ответить на него… Но теперь я не могу без Тебя, все, что я даже не решалась признать грехом и нечистотой, очень мешает моей жизни, и я больше не могу с этим жить, а как жить по-другому, не знает моя душа…

Тут священник прервался и сказал женщине:

— Вы знаете, я думал, что я скажу это за вас и для вас, но получилось так, что я чувствую, я говорю это за себя, от себя и – к Богу. Можете ли вы теперь просто понять, что между нами сейчас Христос, можете ли вы хотя бы примерно, но от всего сердца сказать то же — но от себя?

Женщина заплакала и, сбиваясь в словах, повторила совсем не точно то, что говорил батюшка. «Я каюсь, прости меня, Господи, дай мне новую жизнь, пусть эта жизнь будет с Тобой, но моих сил нет на эту жизнь, помоги мне, не бросай меня, Господи… »

После этого священник прочитал над женщиной разрешительную молитву и обнял ее, посмотрел ей в глаза — они улыбнулись.

Можно ли мне покаяться в грехах дома наедине с Богом

Грех — это нарушение заповедей Божьих. Он страшен тем, что разрушает душу человека, ибо, совершая грех, человек теряет благодать Святого Духа, лишается благодатной защиты и становится открытым для любой нечести как земной, так и неземного плана.

Основа всех молитв в устремлении любви к Богу и покаянии себя перед Ним в тех грехах и страстях, которые мы совершили в течении дня и приобрели в течение нашей жизни.

Без устремления любви к Богу, наши молитвы покаяния просто усиливают гордыню души.

  • “Грешен ты? Не отчаивайся. Каждый день согрешаешь, каждый день приноси покаяние. С обветшалыми домами мы поступаем так, что, когда в них есть гниль, мы гнилые части вынимаем и застраиваем новыми и никогда не перестаем пещися о поддержании оных.
  • Тоже должны делать и в отношении себя самих: ты сегодня обветшал от греха? Обнови себя покаянием”, — сказал Святитель Иоанн Златоуст.
Читайте так же:  Молитва после акафиста за единоумершего

Начальный этап осознания своего греха происходит во время покаяния дома у иконы . По мере осознания своего греха и понимания всей его тяжести, со временем верующий христианин обязан сходить в Церковь покаяться и причаститься.

Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу говорил:

  • ”Господь, зная слабость нашей природы, когда мы, преткнувшись, впадаем в какой-нибудь грех, требует от нас только того, чтобы мы не отчаивались, но отстали от грехов и поспешили к исповеди. Если Он разбойника, бывшего на кресте, удостоил благоволения Своего, то тем более удостоит нас Своего человеколюбия, если мы захотим исповедаться в наших прегрешениях. Итак, дабы и нам воспользоваться Его человеколюбием, не устыдимся исповедать грехи свои, ибо велика сила исповеди и много может сделать она. Вот и разбойник исповедался и нашел отверстый рай.”

Господь Иисус Христос прямо сказал:

  • ”Я есмь Путь и Истина и Жизнь, никто не приходит к Отцу,как только через Меня ”, — это изречение говорит о том,что обязательно нужно идти в соборный храм и каяться в своих грехах .
  • “Трудность и болезненную жгучесть операции (исповеди) вынесешь, зато здрав будешь. Это значит, что надо на исповеди без утайки все свои срамные дела духовнику открыть, хотя и больно, и стыдно, позорно, унизительно.
  • В противном случае рана остается неизлеченною и будет болеть и ныть, и подтачивать душевное здравие, закваскою останется для других душевных немощей или греховных привычек и страстей.
  • Священник-врач духовный; покажи ему раны, не стыдясь, искренно, откровенно, с сыновнею доверчивостью…..” (Праведный Иоанн Кронштадтский)

Батюшка (Священник ) является не просто собеседником , он лишь свидетель таинственной беседы кающегося с Богом, по другому можно сказать, что он посредник между верующем и Богом, и только через него вы сможете очистить свое сердце от греха, обновить тело, душу и дух.

Советую почитать тематические статьи по теме по Пути к Богу:

Путь к Богу — нашли ответ, ставь палец верх 👍👍👍

Подпишись на тематический канал: Путь к Богу 📠 📠 📠

Как замаливать грехи: правила чтения молитвы, помощь, чистота веры, искреннее раскаяние, осознание и просьба о прощении

«Грешный я.» Эту фразу иногда приходится слышать от самых близких людей. И сказана она бывает с особенной горечью.

«Надо бы в храм сходить». Еще одна фраза, которую можно слышать. В храм, на исповедь, душа просит.

«Как замаливать грехи мои? Их столько, что и не упомнить». И от этих слов сжимается сердце. Бог милосерден, Он прощает наши согрешения. В том числе и особо тяжкие.

Что такое грех?

Это нарушение заповедей, которые оставил нам Господь. Говоря более простым языком, нарушение духовного закона. Грех отдаляет от Бога. Но это не значит, что ничего нельзя исправить. Раскаянием и пересмотром собственной жизни все исправляется.

Можно ли замолить грехи? Об этом мы поговорим чуть ниже.

Почему мы грешим?

Спускаться всегда легче, нежели подниматься. А грешить проще, чем каяться. Почему люди грешат? По немощи своей. Мы не замечаем, как грешим. Каждый день, каждый час, каждую минуту. Казалось бы, чем можно особо сильно нагрешить за день? Проснулись, на работу побежали. До обеда поработали, покушали, опять поработали. А там уж и домой идти время подошло. Дома ужин приготовили, обед на завтра. Уроки у детей проверили, стиральную машину запустили. С мужем поговорили. Где тут грехи?

А давайте, интереса ради, проанализируем этот суетный день. Проснулись и не помолились. На работу поехали, если на общественном транспорте, вполне возможно, кому-то замечание сделали. Не сделали, так плохо подумали о вон той полной женщине, которая громко спорит с кондуктором.

Добрались до работы, чая себе налили. С коллегой посплетничали. Пока работаем, в интернет не единожды забежим. В обед опять с коллегами поболтали, осудили кого-то.

Дальше не стоит продолжать, наверное. Не помолились, допустили плохие мысли, празднословием увлеклись, перед обедом не помолились. Вот они согрешения наши. И совершаем мы их, вроде, не умышленно. Повседневные грехи стали привычкой, как бы странно это не звучало.

Но есть особые грехи. Они вопиют к Небу об отомщении. То есть за ними следует тяжелое наказание. Если не задать себе вопрос, как замаливать грехи.

Особо тяжкие грехи

Как замолить грехи перед Богом? Искренним покаянием и исправлением своей жизни. То есть больше не возвращаться к греху после того, как раскаялся в нем.

Что это за грехи, указанные в заголовке? Как в них каяться? Давайте сначала рассмотрим ответ на первый вопрос.

Человекоубийство, в том числе аборт.

Удержание платы у убогого работника.

Притеснение больного, убогого человека, вдовы или сирот.

Непочтение к родителям, вплоть до избиения.

Эти грехи нуждаются, как мы уже говорили, в особом раскаянии. И конечно, недопустимо после покаяния снова совершать их.

Грех аборта

Как замолить грех за абортированных детей? В чем вообще здесь грех? Это же не человек еще, а всего лишь сгусток клеток. Так рассуждают женщины, сделавшие аборт.

Но их рассуждения неверны. У человека есть душа, она бессмертна. И Господь дает эту душу в момент зачатия. Даже у однодневного эмбриона, зародившегося в чреве, уже есть душа. А раз так, то какое право имеют женщины убивать ее? То, что, по сути, посылает и дает Господь Бог. Аборт — это вызов Богу. Женщина как бы говорит: «Господи, ты мне дал ребенка, а он мне не нужен. Я считаю, что умнее тебя, сама в своей жизни разберусь. Поэтому я убью твой дар».

Звучит жутко и неправдоподобно. Но если вдуматься, то так оно и есть. И как же замаливать грехи аборта?

В первую очередь осознать, что это — убийство. Очень хорошо заставил осознать это некий старец. К нему пришла семейная пара, у которых уже было четверо детей. Жена забеременела пятым. Стоя перед старцем, она говорила, что не прокормит семья еще одного ребенка, поэтому будущая мать решилась на аборт.

Старец помолчал, а потом посоветовал убить. Но не этого, еще не рожденного малыша. Это нечестно, не дать ему увидеть света. А убить старшую, пятнадцатилетнюю дочь. Она уже пожила на свете.

Пара ужаснулась, мать в страхе сказала, что не может этого сделать. На что старец сказал, что убийство ребенка в утробе матери ничем не отличается от убийства уже взрослого ребенка. Пара раскаялась в своих намерениях, и вскоре у них родился пятый малыш.

Итак, осознание — первый путь к покаянию. Поняв, насколько чудовищен аборт, вряд ли захочется пойти на это снова.

А после осознания происходит очищение души. Сил уже нет носить в себе этот грех, он начинает угнетать и глодать изнутри несостоявшуюся мать. Тогда-то она и идет в храм, чтобы исповедоваться.

Что делать дальше, после исповеди? Какой молитвой замолить грехи или грех аборта? Указания даст священник. Вполне возможно, что он наложит епитимью за совершенный грех.

Читайте так же:  Тропарь амвросию оптинскому текст с ударениями

Женщина, если чувствует, что епитимьи и молитвы недостаточно, посоветовавшись со священником, может творить дела милосердия конкретно за этот грех. Например, подавать милостыню, возить вещи в детский дом, опекать брошенных стариков, быть волонтером в больнице. Но делать это нужно только по согласованию со священником.

Грех измены

Еще один весьма распространенный на сегодняшний день грех. Человек намеренно вступает в блуд, будучи в браке. Как замолить грех измены? Покаянием. Искренним и осознанным. Исповедью и делами милосердия по согласованию со священником.

Признаваться ли супругу или супруге в измене? Тут нужно советоваться с батюшкой. Приведем пример из жизни.

Муж заподозрил жену в неверности. Супруга клялась и божилась, что ничего у нее ни с кем не было. Мужчина не верил. Тогда в отчаянии женщина повела его в храм и перед иконой поклялась, что не изменяла мужу. Спросила, изменял ли он ей. Муж признался в изменах. Она простить не смогла, брак распался.

Пожилой священник, выслушав эту историю от бывшего теперь уже мужа, только и сказал: «Молчать надо было, дурень».

Поэтому в такой сложной ситуации толковый совет даст только священник.

Грех блуда

Как замаливать грехи, в том числе — блудные? Блуд — это интимные отношения вне брака. Современный гражданский брак, как в народе величают сожительство, ни что иное, как блуд.

Как сказал один пожилой человек своему внуку, прежде чем вступать в интимную связь, расписаться надо. А в отношении духовном еще и повенчаться. Но церковь признает и гражданскую роспись.

Как замолить грех блуда? Чтобы замолить этот грех, нужно, как и во всех остальных грехах, искренне раскаяться. И изменить свою жизнь, отказаться от блуда. А не так, что пришли на исповедь, перечислили свои грехи, вышли за ворота храма и все по новой начали. А еще если и причастились.

Что есть искреннее покаяние?

Представьте себе: взяли сосуд грязный, вымыли его, наполнили ароматным напитком и запечатали. А сосуд возьми и упади в грязную лужу. Захочется поднимать его и распечатывать? Или снова отмывать?

Мы после покаяния и причастия — чистые сосуды, наполненные Божьей благодатью. Зачем же снова падать в грязь? Богу, наверное, тоже не очень приятно каждый раз отмывать нас, зная, что мы опять начнем грешить. Каждодневные грехи по неразумению еще можно понять. Но такие страшные деяния, как аборт, измена или блуд, на которые люди идут намеренно — это страшно и непонятно.

Как замолить грехи дома? Это возможно? Да, возможно. Мы каждый день каемся в них, если читаем вечернее правило. В самом конце есть специальная молитва, в которой мы исповедуемся в своих дневных грехах. После нее можно попросить прощения и своими словами. Они, как правило, самые искренние.

Искреннее покаяние — это осознание своих грехов. Отвращение к ним и желание изменить свою жизнь. Продолжать ее без особо тяжких грехов. Даже в повседневности следить за своими мыслями, словами и действиями. Стараться не допускать лишнего в помыслах и поступках. Но последнее, конечно, идеальный вариант. Почти монашеский, едва ли он может быть реализован в нашей суетной жизни. Хотя все возможно при большом желании.

Как изменить свою жизнь?

Как замаливать грехи и как раскаиваться, мы разобрались. Но как же измениться? Так не бывает, что раз и все — человек отверг прошлое. Не бывает, конечно. Мы не можем изменить свой старт, то есть прошлое. Но в наших силах изменить финиш, то есть собственное будущее.

Все начинается с малого, если речь идет о грехах не особо тяжких. Курит человек пачку сигарет за день? Пусть начинает делить эту пачку на два дня, потом на три, потом на четыре. И такой дележ на протяжении месяца, к примеру. Вот и бросит курить.

Или любит человек поваляться перед телевизором в выходной. А ты встань и сходи за продуктами, например. А потом посуду помой. И снова ложись. В следующий выходной уже не два дела сделай, а три. И в каждые выходные в течение месяца прибавляй количество дел. Так и побеждают лень.

Если же грех особо тяжкий, например, измена или блуд, то от них нужно отказаться раз и навсегда. Это тяжело, противостоять искушению будет поначалу невыносимо. Но постепенно желание совершить этот поступок начнет пропадать. А затем и вовсе исчезнет.

Стоит ли творить милостыню за свои грехи?

Очень интересный вопрос. В понимании современного человека, точнее большинства современных людей, милостыня обязательно должна подаваться в денежном эквиваленте. Про духовный, почему-то, забывается.

А между тем совсем необязательно подавать милостыню деньгами. Помощь — это духовная милостыня. И она является куда более ценной, чем денежная.

Почему бы не помочь старой одинокой соседке продуктами? Тем более если позволяют средства. Или не посетить в качестве волонтера хоспис? Или не помочь приюту для бездомных животных? Этим мы просим прощения за нарушенные нами законы, данные Богом.

Но любая милостыня должна твориться по согласованию со священником, об этом не забываем. Иногда человек взваливает на свои плечи очень тяжелую ношу в плане милостыни. Понимает, что ему не по силам, а сбросить не может. И начинается ропот. Лучше свои действия такого рода обговорить с батюшкой, у которого постоянно исповедуетесь.

Грехи детей

Как замаливать грехи детей? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует задать еще один: можно ли это делать?

За детей мы молимся, для этого есть специальные молитвы. Но отмаливать чужие грехи, пусть даже это грехи собственных детей, нельзя без разрешения священника. Дерзновение брать на себя чужие грехи имеют только очень сильные духовные личности, такие какими были убиенные Оптинские новомученики. Или отец Иоанн Крестьянкин, например. Многие из нас, живущих в миру, достигли таких духовных высот? Вот то-то и оно.

Поэтому, прежде чем браться замаливать грехи своих детей, сначала эту тему обсудить со священником. Самоволие в этом случае может привести к пагубным духовным последствиям.

Заключение

Основная цель статьи — рассказать читателям о том, как замаливать грехи. Выделяем главный аспект из всего сказанного:

  • Замолить грехи вполне реально. При искреннем раскаянии в них, отвращении к ним и стремлении изменить свою жизнь. С этой минуты и до последнего вдоха не вступать больше в грязь того или иного согрешения.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Особо тяжкие грехи, измена и блуд, требуют особого покаяния и добрых дел в жизни. Достойно понести данную священником епитимью, не роптать по этому поводу, творить милостыню и не соприкасаться более с этими грехами — лучшее покаяние делом.

Как исправить грехи свои перед богом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here