Как объяснить ребенку что такое молитва

Детально: Как объяснить ребенку что такое молитва - святые тексты подобранные специальное для Вас.

детям о молитве

Что такое молитва?

Человек создан Богом таким, что общение для него имеет очень большое значение. Вспомните, как тягостно и грустно бывает когда вы долго находитесь одни. Вам хочется с кем-то поговорить, поделиться своими проблемами, хочется чтобы вас выслушали или самим послушать кого-то. Хочется поделиться новостями, радостью или горем, ищете тех, кто мог бы разделить с вами ваши чувства и переживания, ободрить, пожалеть или наоборот направить и подсказать что-то.
Общение возможно между разумными существами. Только от безысходности люди разговаривают с животными или растениями, но это скорее разговор в одну сторону, без ответа.
Молитва -наше общение с Богом. Это особая встреча с Ним, к которой нужно стремиться, готовиться и дорожить. Это не разговор по душам, как с другом, это не жалоба и не кляуза. Ведь даже с начальником или учителем мы выбираем более возвышенную или вежливую форму общения. (Молитва эта ещё и та форма общения, которая уместна по отношению к Богу.)
Поэтому молитва не простой разговор, а особенный, не похожий на обычную беседу.
Молясь, мы понимаем, что Бог нас знает таких, какие мы есть на самом деле, бесполезно надувать щеки, или принимать важные позы, наигранно лить слезы, или оправдываться. Молитва начинается именно с понимания того, что про нас все известно от А до Я.

Молитва- общение с Богом,оно как и общение с людьми вносит в нашу жизнь что-то новое. Помните пословицу: « с кем поведешься от того и наберешься»? очень мудрая пословица, ведь те с кем мы дружим, разговариваем, проводим время, влияют на нас. От тех с кем общаемся мы перенимаем не только новые словечки, меняемся игрушками или скачиваем картинки на мобильный телефон, мы вольно или невольно подражаем и их поведению, перенимаем доброе или злое.
Молитва, как общение с Богом тоже влияет на нашу жизнь. Молясь, мы постепенно день ото дня, год от года наполняемся искорками Божиими, Его благодатью. Чем больше этих искорок, тем ярче и светлее становится наша душа, тем неприятнее нам становится грех, тем отвратительнее грубые слова и гадкие поступки. Вот почему нужна человеку молитва. Чтобы стать ближе к Богу, более похожими на Него, чтобы понимать для чего мы пришли в этот мир.

Читайте так же:  Молитва исламский намазе

Как рассказать детям что такое молитва



Недавно мне пришлось разговаривать с молодой женщиной, приехавшей из Советского Союза в Америку несколько лет тому назад. Родители ее были коммунисты, члены партии. Верующая бабушка умерла давно, так что внучку ничему научить не смогла. Дети росли, никогда не слыша о Боге, ничего не зная ни о Церкви, ни о молитве, никогда не видали икон. Но, как это ни удивительно, мать-коммунистка научила своих детей только одному: словам молитвы Господней «Отче наш», В 18 лет она пришла к вере и крестилась. Меня поразило именно то, что мать-коммунистка почувствовала в словах этой молитвы что-то столь драгоценное, что захотела передать это своим детям.

Родители-христиане обыкновенно начинают читать эту молитву с детьми до того, как они способны понять ее смысл. Детям можно рассказать, как однажды, когда Иисус Христос кончил молиться, ученики стали просить Его научить их молиться. Иисус Христос научил их той молитве, которую мы называем «Молитвой Господней» — «Отче наш». Маленькие дети постепенно учатся повторять за родителями слова, — когда-нибудь они услышат, как поют эту молитву в храме. Вполне достаточно, если они поймут, что Иисус Христос научил нас называть Его — Отцом. Ведь Бог любит нас, как добрый отец — своих детей. Понемногу можно, в ответ на вопросы, объяснять непонятные слова: «царство», «насущный хлеб», «долги». Когда же дети становятся старше, недостаточно просто объяснять непонятные слова. В молитве Господней заключено целостное миросозерцание, особое понимание нашего отношения к Богу, к жизни, к самому себе.

В Русской Православной Церкви эту молитву читают и поют по-славянски. Славянский текст ее весьма прост и понятен. Но есть, разумеется, перевод на современный русский, как и на все языки мира. Мы будем пользоваться славянским текстом.

Читайте так же:  Молитва православная церковь

Возьмем хотя бы первые слова:
«Отче наш, иже еси на иебесех. «, то есть «Отче наш, сущий, существующий на небесах. «. Вероятно, большинство детей слыхали о том, что космонавты, летая в космос, там Бога не видели. Что же означают слова «на небесех»? Значит ли это, что если мы достаточно высоко поднимемся в небо, то увидим Бога? Нет, мы знаем и верим, что Бог невидим. Если бы Бога можно было видеть, то невозможно было бы говорить о вере в Бога. Мы не можем верить в дом, в вещь, в то, что мы можем потрогать, увидеть, осязать. Но мы верим в любовь к нам кого-то, мы можем доверять искренности человека, верить в добро. То, во что мы верим, всегда невидимо, поэтому вера всегда свободна, — ты можешь верить, а можешь и не верить. Нельзя заставить верить. И когда мы называем Бога нашим Отцом Небесным, то мы хотим этим сказать, что кроме нашего видимого, физического мира, есть другой мир, — духовный, невидимый. Он столь же реален, как и окружающий нас видимый мир, в котором действуют и влияют на нас духовные силы — любовь, радость, раскаяние, жалость, верность и многое другое. Первыми словами молитвы Господней мы утверждаем нашу веру в духовный мир, окружающий нас, и нашу веру в Бога — благого, любящего, всемогущего и невидимого нам Отца.

В любом языке, подбирая доступные нам понятия и впечатления, трудно найти более подходящий символ духовного мира, чем небо — безграничное, бесконечное, вечно прекрасное и таинственное. Небо и еще более таинственный космос учат нас молитвенно обращаться к Богу. Иисус Христос всегда употреблял доступные нам понятия: «небо», говоря о духовном мире, «хлеб», говоря о наших земных нуждах, «долги», говоря о наших отношениях с людьми.

Читайте так же:  Молебен спиридона тримифунтского читать

«Да святится Имя Твое. » Пусть в нашей жизни славится Имя Божие. Часто это прошение объясняют детям, как требование благоговейно употреблять слово «Бог», как грех «божбы». Но мне кажется, понятнее и полнее объяснить детям, что мы, христиане, призваны жить так, чтобы нашей жизнью прославлялось Имя Божие. С этим связано и следующее прошение «Да приидет царствие Твое», — детям часто непонятное. В этом прошении есть, конечно, таинственная надежда всех христиан на второе пришествие Иисуса Христа и установления царства Божия на земле. Но по учению Отцов Церкви, это есть молитва и о том, чтобы Господь воцарился в душе каждого из нас. И апостол Павел пишет в своем послании к Римлянам: «Ибо царствие Божие. праведность и мир и радость во Святом Духе. » (Рим. 14, 17). Именно такое понимание этого прошения в молитве «Отче наш» ближе детям. Они опытно знают состояние радости, мира и любви, ведь о детях сказал сам Иисус Христос, что «таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19, 14).

Следующее прошение «Да будет воля Твоя» — очень важно для воспитания основного христианского отношения к нашей жизни. Дети, да и не только дети, часто обращаются к Богу с конкретными просьбами, просят Бога исполнить то или другое их желание, важное или неважное. Способность познавать, что в жизни надо искать не осуществления своих случайных желаний, а осуществления высшей Божьей воли, Божьего замысла о нас, — основа основ христианского отношения к жизни. Мне часто приходилось рассказывать детям пример из жизни двух святых отшельников, живших в пустыне. Сговорились они посадить каждый у входа в свою келью пальму, чтобы давала она им тень в дневную жару. Встречаются они через некоторое время, и один отшельник говорит другому: «Вот, брат, молюсь я Богу, чтобы послал Он дождь на мою пальму, и каждый раз Он исполняет мою просьбу. Молюсь о солнечных днях, и Бог посылает мне солнце. А ведь, смотри, твоя пальма растет куда лучше моей. Как же ты молишься о ней?» И ответил ему другой отшельник: «А я, брат, просто молюсь: Господи, сделай так, чтобы моя пальма росла. А уж Господь посылает и солнце и дождь, когда нужно».

Читайте так же:  Очистительная молитва и крещение

Детям постарше стоит объяснить, что прошение «Да будет воля Твоя» — не только способность принимать волю Божию, но, что важнее, стремление осуществлять ее.

Прошение «о хлебе насущном» учит нас не беспокоиться о многих наших нуждах, о том, что нам только кажется нужным. И собственным примером, и в беседах с детьми важно научить их разбираться в том, что нам в нашей жизни действительно необходимо «как хлеб насущный», а какие желания временны и несущественны.

«Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Когда мы грешим, мы виноваты перед Богом. И если мы каемся, Бог прощает нам грехи наши, как отец прощает ушедшего из родного дома сына. Но часто люди бывают несправедливы друг к другу, обижают друг друга, и каждый ждет, чтобы другой стал справедливее. Часто мы не хотим простить другому его недостатки, а этими словами молитвы Господней Бог учит нас прощать грехи и недостатки других, поскольку мы желаем, чтобы и Бог простил наши грехи.

И, наконец, последнее прошение «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» ставит перед подрастающим ребенком вопрос о зле, об искушении, о борьбе со злом, которая происходит в душе каждого из нас. Чтобы воспитать в человеке христианское понятие о зле и добре, недостаточно только объяснить слова этого прошения молитвы «Отче наш». Повествование за повествованием, поучение за поучением, притчу за притчей находим мы в Священном Писании, которое помогает нам постепенно понять, что в мире есть зло, злая сила, сопротивляющаяся благому, доброму замыслу творения Божия. Эта злая сила постоянно старается привлечь нас, подчинить нас себе, «искушает» нас. Поэтому нам часто хочется сделать что-то дурное, хотя мы и знаем, что это плохо. Без помощи Божией мы не могли бы бороться с искушениями, поэтому мы просим Его помощи, чтобы не поддаваться дурным желаниям.

Читайте так же:  Целитель Пантелеймон икона и молитва о здравии

Христианское воспитание нравственности сводится к развитию в человеке способности осознавать в себе плохое — плохим Распознавать в себе злые намерения и побуждения, действия или чувства, сожалея о том, что подумал или поступил плохо, т. е. покаяться. А каясь, знать, что Бог всегда прощает кающегося, всегда встречает его с любовью, радуется ему, как отец в притче о блудном сыне радуется возвращению своего согрешившего и покаявшегося сына. В христианской нравственности нет места ни отчаянию, ни унынию.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва рассказ для детей

Советуем ознакомиться молитва рассказ для детей с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

детям о молитве

Общение возможно между разумными существами. Только от безысходности люди разговаривают с животными или растениями, но это скорее разговор в одну сторону, без ответа.

Молитва -наше общение с Богом. Это особая встреча с Ним, к которой нужно стремиться, готовиться и дорожить. Это не разговор по душам, как с другом, это не жалоба и не кляуза. Ведь даже с начальником или учителем мы выбираем более возвышенную или вежливую форму общения. (Молитва эта ещё и та форма общения, которая уместна по отношению к Богу.)

Поэтому молитва не простой разговор, а особенный, не похожий на обычную беседу.

Молясь, мы понимаем, что Бог нас знает таких, какие мы есть на самом деле, бесполезно надувать щеки, или принимать важные позы, наигранно лить слезы, или оправдываться. Молитва начинается именно с понимания того, что про нас все известно от А до Я.

Когда молимся – мы не разваливаемся на диване с чашечкой чая и заварного пирожного, не включаем музыку, как обычно делаем, собравшись с друзьями на дне рождения. Когда желаем помолиться, то принимаем положение пристойное (достойное) для молитвы, т.е. встаем ровно, отбрасываем все лишние мысли и перекрестившись с поясным поклоном начинаем свой разговор с Богом.

Вот как Сам Господь говорил о молитве:

«И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф.6 ; 5-9).

Молитву можно условно разделить на части: сначала это обращение к Богу или святым, затем наша просьба или переживание и заключение с прославлением.

Молитва должна быть чистой и искренней, без лишнего и ненужного, без желания похвастаться перед другими какие мы набожные. Нельзя относиться к молитве, как к заклинанию, повторяя которое мы ждем исполнения всего просимого, как фокусники говорящие «волшебные» слова и показывающие после них «чудеса».

Молитва, как общение с Богом тоже влияет на нашу жизнь. Молясь, мы постепенно день ото дня, год от года наполняемся искорками Божиими, Его благодатью. Чем больше этих искорок, тем ярче и светлее становится наша душа, тем неприятнее нам становится грех, тем отвратительнее грубые слова и гадкие поступки. Вот почему нужна человеку молитва. Чтобы стать ближе к Богу, более похожими на Него, чтобы понимать для чего мы пришли в этот мир.

Детская молитва. Рассказ

Детская молитва. Рассказ

Трудно жилось Марье Алексеевне с тремя малолетними детьми, когда она осталась вдовою без всяких средств к существованию. Муж ее был дворянином и добрым отцом семейства, но, по ограниченности своего жалованья, ничего не скопил для жены и детей. Схоронила Марья Алексеевна мужа и задумалась: чем жить? Нужно хлопотать о месте в каком-нибудь казенном учреждении, где бы дали квартиру и стол; о жалованьи уже рассуждать не приходилось, лишь бы приютиться с детьми. В ожидании такого места вдова продала свои пожитки и на эти деньги кормила детей. С нею жила еще старшая сестра ее, Анна Алексеевна, тоже вдова, уже пожилая женщина. Маленькая квартирка, состоящая из двух комнат, бедно обставленная, производила грустное впечатление вместе со своими обитателями, которые надеялись только на Божию помощь, ничего не имея в виду к материальному улучшению. Но вот их постигает новое горе: заболевает мать семейства. Болезнь начинается страшным жаром и каким-то незнакомым ощущением в горле, но больная молчит, боясь напугать своих детей.

“Маша, ты вся горишь”, — замечает сестра ее.

“Да, мне сильно нездоровится, я, должно быть, слягу в постель, но Бог милостив, может быть, пройдет; ведь приглашать доктора мы не можем, его нечем поблагодарить, да и лекарства покупать не на что”, — отвечала больная.

К вечеру она действительно слегла в постель и начала бредить. На другой день Анна Алексеевна увидела, что дело плохо, и пошла к знакомому доктору, умоляя его навестить больную. Он не замедлил прийти на помощь и нашел у Марьи Алексеевны сильнейший дифтерит.

“Сейчас же, не медля, нужно удалить детей, — распорядился он, — для безопасности”.

“Что вы говорите, доктор, — возразила Анна Алексеевна, — куда же я их дену? Вы видите наше помещение!”

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

“Куда-нибудь к родным, к знакомым, словом куда хотите, но удалить необходимо”.

Тут поднялся плач детей, раздирающий душу.

“Мы не пойдем никуда, мы будем ходить за мамой, мы никуда не пойдем от мамы. ”

“Оставьте их на волю Божию, просила Анна Алексеевна, — если умрет мать, то пусть умирают и они все, мне их некуда девать, пусть уж все умирают, — с отчаянием говорит она.

“По крайней мере не впускайте их в эту душную спальню, где лежит больная, ведь вы подвергаете меня ответственности, оставляя детей при заразной болезни, что мне с вами делать? Вот я пропишу, что нужно на первых порах, а завтра в 10 часов утра приеду опять; но не ручаюсь, может быть, к утру больной уже не будет в живых”.

С этими словами добрый доктор уехал, оставив свои деньги на лекарство. Анна Алексеевна тотчас послала племянника Витю в аптеку, так как он был старший в семье, и велела ему пока будут приготовлять лекарство не дожидаться, а сбегать в часовню Пантелеймона и взять масла из лампады.

“Да помолись за больную!” — крикнула ему тетка, когда он уже бежал по двору.

Девочки, семилетняя Катя и восьмилетняя Маня, находились у постели больной матери, и невозможно было отозвать их в другую комнату. Они плакали и целовали ее, стараясь вызвать хотя один звук ее голоса.

“Мама, мамочка, проснись, милая мамочка, не умирай, дорогая мамочка, скажи хоть словечко!”

Анна Алексеевна верила, что невозможное для людей возможно для Бога, и обратилась к Нему с усердной молитвой, тому же научила и детей.

“Маня, Катя! Если вы любите маму, то помолитесь Богу, чтобы вам не остаться круглыми сиротами. Встаньте перед иконами и усердно молите Господа об исцелении вашей мамы, молите Царицу Небесную и всех святых угодников Божиих, вот у меня есть акафист целителю Пантелеймону, читайте его и молитесь”.

Девочки с верою ухватились за это средство и обе встали на колени. Они разостлали печатный лист на полу, для своего удобства, и начали читать акафист вслух, с горькими слезами. Акафист был напечатан по-церковно-славянски, что их сильно затрудняло; они едва разбирали слова и поливали этот лист горькими слезами. Маня не могла надолго оставлять свою мать, и часто бегала в спальню посмотреть на нее, а Катя, не поднимаясь с колен, с рыданием молилась, повторяя свою собственную молитву: “Господи, спаси нам маму! Святой угодник Божий, исцели нам маму!”

Анна Алексеевна жалела, что не успела попросить священника причастить умирающую сестру, и сидела, прислушиваясь к хрипению в груди больной, ожидая ее кончины.

Но вот прибежал племянник Витя, едва переводя дух от быстрой ходьбы; он отдал тетке лекарство из аптеки и масло из часовни св. Пантелеймона. Вера породила надежду, и Анна Алексеевна торопливо взялась за целебное масло из часовни, отставив лекарство в сторону. С молитвой начала она натирать маслом все тело больной и продолжала это около получаса, а дети все молились. Вдруг больная открыла глаза и слабым голосом спросила: “Какими это травами ты натираешь меня? Уж очень они ароматны, душисты и так приятны для тела”.

“Это масло из лампады целителя Пантелеимона”.

“А, вот что, я не знала”, — и больная приподняла руку перекреститься.

Анна Алексеевна употребила на растирание все принесенное масло, а затем одела больную теплым одеялом. Дети, утомленные слезами и усердной молитвой, скоро заснули на жестком диване, а тетка их сидела возле сестры, не спуская глаз с маленького образочка св. Пантелеймона, висевшего в головах больной. Она уже не могла молиться, она только смотрела на образок, как смотрят на врача, в искусство которого верят и отдают ему больного в полное распоряжение. Прислушиваясь к дыханию сестры, она заметила, что та стала дышать ровнее и спокойнее. Так прошла вся ночь. Утром, часов в восемь, больная попросила переменить на ней белье, потому что была в сильном поту. Она сама села на постели, перекрестилась и попросила чаю. Обрадованная Анна Алексеевна торопливо исполняла все ее требования. В десятом часу пришел доктор и, осторожно войдя, спросил: жива ли больная?

“Войдите к ней, ей лучше”, — ответила Анна Алексеевна.

Он вошел и остановился, не веря своим глазам. Взглянул на нетронутое лекарство и спросил: “Чем вы лечили ее?”

“Вот врач, — ответила Анна Алексеевна, указывая на образок св. Пантелеймона, а вот и лекарство”, — показала она на Пузырек от масла.

Доктор осмотрел больную и воскликнул: “Ну, сильна вера ваша! Это чудо Бог сотворил, — иначе и предположить не могу. Вы знаете, что у Марьи Алексеевны был сильнейший дифтерит, и я не рассчитывал застать ее живою, а теперь этой болезни и следа нет. Я торопился узнать о результате действия моего лекарства, а вы к нему и не прикасались”.

“Простите, доктор, я была в таком отчаянии, что верила только в Божию помощь, и поэтому предпочла это масло вашему лекарству”.

“Мы молились за маму, — сказала маленькая Катя, — вот Бог и исцелил ее. Скажите, доктор, всем больным, чтобы молились Богу и читали акафист св. Пантелеймону. Ведь вы верите, что это он исцелил нашу маму?”

“Верю, детки, верю, это первый случай за все время моей врачебной практики. Я плохой христианин, но все-таки советую, когда ваша мама совсем поправится, пойдите с ней и отслужите благодарственный молебен. Теперь я смело поздравляю вас, Марья Алексеевна, с быстрым выздоровлением. Только один Бог мог вырвать вас из когтей смерти”.

С этими словами доктор ушел, радостный и удивленный. Марья Алексеевна, действительно, скоро поправилась.

Как объяснить ребенку что такое молитва

Что такое молитва?

Человек создан Богом таким, что общение для него имеет очень большое значение. Вспомните, как тягостно и грустно бывает когда вы долго находитесь одни. Вам хочется с кем-то поговорить, поделиться своими проблемами, хочется чтобы вас выслушали или самим послушать кого-то. Хочется поделиться новостями, радостью или горем, ищете тех, кто мог бы разделить с вами ваши чувства и переживания, ободрить, пожалеть или наоборот направить и подсказать что-то.
Общение возможно между разумными существами. Только от безысходности люди разговаривают с животными или растениями, но это скорее разговор в одну сторону, без ответа.
Молитва -наше общение с Богом. Это особая встреча с Ним, к которой нужно стремиться, готовиться и дорожить. Это не разговор по душам, как с другом, это не жалоба и не кляуза. Ведь даже с начальником или учителем мы выбираем более возвышенную или вежливую форму общения. (Молитва эта ещё и та форма общения, которая уместна по отношению к Богу.)
Поэтому молитва не простой разговор, а особенный, не похожий на обычную беседу.
Молясь, мы понимаем, что Бог нас знает таких, какие мы есть на самом деле, бесполезно надувать щеки, или принимать важные позы, наигранно лить слезы, или оправдываться. Молитва начинается именно с понимания того, что про нас все известно от А до Я.

— Отец Максим, как объяснить маленькому ребенку, что такое молитва?

— Мой ответ будет зависеть от того, в каком пространстве мы находимся. Если речь идет о воскресной школе, куда ребенок пришел, чтобы услышать, что такое молитва, — это одна ситуация. Если мы молимся с ребенком дома, то это ситуация другая.


— С какого возраста нужно приучать ребенка молиться?

— С рождения. Или даже с зачатия, ведь когда мать носит ребенка, она молится. На мой взгляд, нужно не прятаться от ребенка, когда молишься. У нас в семье маленькие дети просто присутствуют на общей молитве, и главная их задача — не мешать молиться остальным. Он вроде бы и не молится, но слышит, как остальные читают, поют. Ему запрещено в этот момент шуметь, отвлекать других. Потом ребенок присоединяется ко всем. Это ведь очень индивидуально: кто-то и в два годика вместе с мамой молится, а кому-то и в пять рано. Принуждать здесь не нужно. Принуждать нужно к тишине и дисциплине, а молитва зависит уже от потребностей самого маленького человека.

— Ребенок сразу должен учиться читать молитвы по детскому молитвослову или сначала учить их наизусть?

— Мы в семье вообще не используем детский молитвослов. Как учебное пособие — да. Но есть разные семьи, у всех все по-разному. В нашей семье мы не учим детей читать практически до школы, поэтому сначала происходит запоминание на слух. Я просто вслед за многими педагогами считаю, что раннее знаковое обучение ничего полезного из себя не представляет. Ребенка слишком рано приучать к букве, цифре, нотам совершенно не нужно.

— Кто и как определяет размер молитвенного правила ребенка лет 5–8? Как оно увеличивается с возрастом ребенка?

— А ребенок может выбрать себе духовника сам?

— Вообще, я не очень понимаю, что такое духовник у маленького ребенка. Ребенок исповедует свои повседневные грехи. Знакомому батюшке ему рассказать легче. Но чтобы у ребенка возникали какие-то серьезные проблемы, которые должен решить духовник, это начинается, на мой взгляд, в переходном возрасте. Родители могут помочь, подсказать в выборе духовника, но давить ни в коем случае нельзя. Они могут лишь вмешаться, если на их взгляд что-то будет происходить совсем неправильно. Если после общения со священником у ребенка явно возникают какие-то внутренние проблемы. Но при этом нужно быть очень внимательным, спокойным и деликатным.

— Из чего состоит правило ко Причастию у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста?

Хотя здесь сложно что-то говорить вообще, потому что в разных храмах, у разных священников разные подходы к частоте Причастия, а следовательно, и к подготовке. Если человек причащается каждую неделю, то естественно, что подготовка ко Причащению у него другая, чем у того, кто причащается раз в год. Поэтому если ребенок причащается раз в неделю, сложно нагружать его каким-то большим правилом. А, может, и хорошо, если они прочтут большое правило, выделят как-то день перед Причастием.

— Нужно и можно ли научить детей азам церковнославянского языка в домашних условиях, чтобы они лучше понимали смысл молитв?

— Да, мне кажется, что это очень важно. Если у вас нет возможности специально заниматься с ребенком церковнославянским языком, сначала нужно его приучить самому читать церковнославянские слова, написанные русскими буквами (как пишут в большинстве молитвословов). Потом в какой-то момент предложить ему прочитать хорошо знакомые молитвы в молитвослове на церковнославянском языке. Конечно, грамматику глубоко изучать всегда очень сложно. Но просто читать и понимать слова, написанные на церковнославянском, детям очень нравится.

— Могут ли родители объяснять смысл молитв или это дело священника?

— Да, мне кажется, это нужно делать. Но дома, как правило, это происходит от случая к случаю, когда оказывается необходимо что-то разъяснить. Иногда можно даже провести специальные беседы.

— Лучше для этого дождаться вопроса ребенка?

— В любом случае, нужно дождаться интереса и готовности ребенка слушать. Потому что если его нет, ребенок будет просто ждать, когда ты закончишь, и ничего хорошего из этого не получится. А вообще, хорошо, когда есть такая возможность по воскресеньям собраться всей семьей и о чем-то духовном побеседовать. Не всегда, к сожалению, это получается.

— А как приучить детей к совместному пению молитв во время правила?

— А как быть с молитвенным правилом, к примеру, в православном лагере? Ведь туда приезжают дети из очень разных семей. И для кого-то правило, установленное духовником, кажется маленьким, а для кого-то непомерно большим.

— Со своим уставом в чужой монастырь лезть не приходится. Как решил руководитель лагеря, так и надо молиться. Нужно участвовать во всех общих мероприятиях, в том числе и в молитве. Там же не может быть обязательного правила дольше, чем на 10 минут. Если ты приехал в православный лагерь, где все молятся утром и вечером, значит, стой, слушай, что читают. Режим есть режим. Это как факультатив в школе. Ты выбираешь его по желанию, но если выбрал, то обязан ходить, сдавать экзамены, получать оценки. Детям нужно разъяснить перед сменой, что в лагере будут обязательные молитвы. Тебя не заставят их петь или читать, но стоять смирно и не мешать другим ты должен.

— Как Вы думаете, родители могут помочь ребенку полюбить молитву, богослужение? Или это очень личное дело?

Наши дети в храме. Прихожанка.ру — женский православный форум



Для начала я бы Вам предложил прочитать статью которая уже была однажды выложена на этом форуме.

Что родители хотят от детей и что дети хотят от родителей?

Потом я хотел бы вам все таки уточнить, что дети — это те же люди, которые доверяются нам.

Дорогие форумчане, всем добрый день!

Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Сейчас идет Великий пост, как рассказать детям, так, чтобы они поняли, о Лазаревой и Страстной неделе, об их значении, о Евангельских событиях?
Как объяснить, почему мы сейчас.

Что такое молитва рассказ для детей

Советуем ознакомиться что такое молитва рассказ для детей с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

детям о молитве

Общение возможно между разумными существами. Только от безысходности люди разговаривают с животными или растениями, но это скорее разговор в одну сторону, без ответа.

Молитва -наше общение с Богом. Это особая встреча с Ним, к которой нужно стремиться, готовиться и дорожить. Это не разговор по душам, как с другом, это не жалоба и не кляуза. Ведь даже с начальником или учителем мы выбираем более возвышенную или вежливую форму общения. (Молитва эта ещё и та форма общения, которая уместна по отношению к Богу.)

Поэтому молитва не простой разговор, а особенный, не похожий на обычную беседу.

Молясь, мы понимаем, что Бог нас знает таких, какие мы есть на самом деле, бесполезно надувать щеки, или принимать важные позы, наигранно лить слезы, или оправдываться. Молитва начинается именно с понимания того, что про нас все известно от А до Я.

Когда молимся – мы не разваливаемся на диване с чашечкой чая и заварного пирожного, не включаем музыку, как обычно делаем, собравшись с друзьями на дне рождения. Когда желаем помолиться, то принимаем положение пристойное (достойное) для молитвы, т.е. встаем ровно, отбрасываем все лишние мысли и перекрестившись с поясным поклоном начинаем свой разговор с Богом.

Вот как Сам Господь говорил о молитве:

«И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф.6 ; 5-9).

Молитву можно условно разделить на части: сначала это обращение к Богу или святым, затем наша просьба или переживание и заключение с прославлением.

Молитва должна быть чистой и искренней, без лишнего и ненужного, без желания похвастаться перед другими какие мы набожные. Нельзя относиться к молитве, как к заклинанию, повторяя которое мы ждем исполнения всего просимого, как фокусники говорящие «волшебные» слова и показывающие после них «чудеса».

Молитва, как общение с Богом тоже влияет на нашу жизнь. Молясь, мы постепенно день ото дня, год от года наполняемся искорками Божиими, Его благодатью. Чем больше этих искорок, тем ярче и светлее становится наша душа, тем неприятнее нам становится грех, тем отвратительнее грубые слова и гадкие поступки. Вот почему нужна человеку молитва. Чтобы стать ближе к Богу, более похожими на Него, чтобы понимать для чего мы пришли в этот мир.

Детская молитва. Рассказ

Детская молитва. Рассказ

Трудно жилось Марье Алексеевне с тремя малолетними детьми, когда она осталась вдовою без всяких средств к существованию. Муж ее был дворянином и добрым отцом семейства, но, по ограниченности своего жалованья, ничего не скопил для жены и детей. Схоронила Марья Алексеевна мужа и задумалась: чем жить? Нужно хлопотать о месте в каком-нибудь казенном учреждении, где бы дали квартиру и стол; о жалованьи уже рассуждать не приходилось, лишь бы приютиться с детьми. В ожидании такого места вдова продала свои пожитки и на эти деньги кормила детей. С нею жила еще старшая сестра ее, Анна Алексеевна, тоже вдова, уже пожилая женщина. Маленькая квартирка, состоящая из двух комнат, бедно обставленная, производила грустное впечатление вместе со своими обитателями, которые надеялись только на Божию помощь, ничего не имея в виду к материальному улучшению. Но вот их постигает новое горе: заболевает мать семейства. Болезнь начинается страшным жаром и каким-то незнакомым ощущением в горле, но больная молчит, боясь напугать своих детей.

“Маша, ты вся горишь”, — замечает сестра ее.

“Да, мне сильно нездоровится, я, должно быть, слягу в постель, но Бог милостив, может быть, пройдет; ведь приглашать доктора мы не можем, его нечем поблагодарить, да и лекарства покупать не на что”, — отвечала больная.

К вечеру она действительно слегла в постель и начала бредить. На другой день Анна Алексеевна увидела, что дело плохо, и пошла к знакомому доктору, умоляя его навестить больную. Он не замедлил прийти на помощь и нашел у Марьи Алексеевны сильнейший дифтерит.

“Сейчас же, не медля, нужно удалить детей, — распорядился он, — для безопасности”.

“Что вы говорите, доктор, — возразила Анна Алексеевна, — куда же я их дену? Вы видите наше помещение!”

“Куда-нибудь к родным, к знакомым, словом куда хотите, но удалить необходимо”.

Тут поднялся плач детей, раздирающий душу.

“Мы не пойдем никуда, мы будем ходить за мамой, мы никуда не пойдем от мамы. ”

“Оставьте их на волю Божию, просила Анна Алексеевна, — если умрет мать, то пусть умирают и они все, мне их некуда девать, пусть уж все умирают, — с отчаянием говорит она.

“По крайней мере не впускайте их в эту душную спальню, где лежит больная, ведь вы подвергаете меня ответственности, оставляя детей при заразной болезни, что мне с вами делать? Вот я пропишу, что нужно на первых порах, а завтра в 10 часов утра приеду опять; но не ручаюсь, может быть, к утру больной уже не будет в живых”.

С этими словами добрый доктор уехал, оставив свои деньги на лекарство. Анна Алексеевна тотчас послала племянника Витю в аптеку, так как он был старший в семье, и велела ему пока будут приготовлять лекарство не дожидаться, а сбегать в часовню Пантелеймона и взять масла из лампады.

“Да помолись за больную!” — крикнула ему тетка, когда он уже бежал по двору.

Девочки, семилетняя Катя и восьмилетняя Маня, находились у постели больной матери, и невозможно было отозвать их в другую комнату. Они плакали и целовали ее, стараясь вызвать хотя один звук ее голоса.

“Мама, мамочка, проснись, милая мамочка, не умирай, дорогая мамочка, скажи хоть словечко!”

Анна Алексеевна верила, что невозможное для людей возможно для Бога, и обратилась к Нему с усердной молитвой, тому же научила и детей.

“Маня, Катя! Если вы любите маму, то помолитесь Богу, чтобы вам не остаться круглыми сиротами. Встаньте перед иконами и усердно молите Господа об исцелении вашей мамы, молите Царицу Небесную и всех святых угодников Божиих, вот у меня есть акафист целителю Пантелеймону, читайте его и молитесь”.

Девочки с верою ухватились за это средство и обе встали на колени. Они разостлали печатный лист на полу, для своего удобства, и начали читать акафист вслух, с горькими слезами. Акафист был напечатан по-церковно-славянски, что их сильно затрудняло; они едва разбирали слова и поливали этот лист горькими слезами. Маня не могла надолго оставлять свою мать, и часто бегала в спальню посмотреть на нее, а Катя, не поднимаясь с колен, с рыданием молилась, повторяя свою собственную молитву: “Господи, спаси нам маму! Святой угодник Божий, исцели нам маму!”

Анна Алексеевна жалела, что не успела попросить священника причастить умирающую сестру, и сидела, прислушиваясь к хрипению в груди больной, ожидая ее кончины.

Но вот прибежал племянник Витя, едва переводя дух от быстрой ходьбы; он отдал тетке лекарство из аптеки и масло из часовни св. Пантелеймона. Вера породила надежду, и Анна Алексеевна торопливо взялась за целебное масло из часовни, отставив лекарство в сторону. С молитвой начала она натирать маслом все тело больной и продолжала это около получаса, а дети все молились. Вдруг больная открыла глаза и слабым голосом спросила: “Какими это травами ты натираешь меня? Уж очень они ароматны, душисты и так приятны для тела”.

“Это масло из лампады целителя Пантелеимона”.

“А, вот что, я не знала”, — и больная приподняла руку перекреститься.

Анна Алексеевна употребила на растирание все принесенное масло, а затем одела больную теплым одеялом. Дети, утомленные слезами и усердной молитвой, скоро заснули на жестком диване, а тетка их сидела возле сестры, не спуская глаз с маленького образочка св. Пантелеймона, висевшего в головах больной. Она уже не могла молиться, она только смотрела на образок, как смотрят на врача, в искусство которого верят и отдают ему больного в полное распоряжение. Прислушиваясь к дыханию сестры, она заметила, что та стала дышать ровнее и спокойнее. Так прошла вся ночь. Утром, часов в восемь, больная попросила переменить на ней белье, потому что была в сильном поту. Она сама села на постели, перекрестилась и попросила чаю. Обрадованная Анна Алексеевна торопливо исполняла все ее требования. В десятом часу пришел доктор и, осторожно войдя, спросил: жива ли больная?

“Войдите к ней, ей лучше”, — ответила Анна Алексеевна.

Он вошел и остановился, не веря своим глазам. Взглянул на нетронутое лекарство и спросил: “Чем вы лечили ее?”

“Вот врач, — ответила Анна Алексеевна, указывая на образок св. Пантелеймона, а вот и лекарство”, — показала она на Пузырек от масла.

Доктор осмотрел больную и воскликнул: “Ну, сильна вера ваша! Это чудо Бог сотворил, — иначе и предположить не могу. Вы знаете, что у Марьи Алексеевны был сильнейший дифтерит, и я не рассчитывал застать ее живою, а теперь этой болезни и следа нет. Я торопился узнать о результате действия моего лекарства, а вы к нему и не прикасались”.

“Простите, доктор, я была в таком отчаянии, что верила только в Божию помощь, и поэтому предпочла это масло вашему лекарству”.

“Мы молились за маму, — сказала маленькая Катя, — вот Бог и исцелил ее. Скажите, доктор, всем больным, чтобы молились Богу и читали акафист св. Пантелеймону. Ведь вы верите, что это он исцелил нашу маму?”

“Верю, детки, верю, это первый случай за все время моей врачебной практики. Я плохой христианин, но все-таки советую, когда ваша мама совсем поправится, пойдите с ней и отслужите благодарственный молебен. Теперь я смело поздравляю вас, Марья Алексеевна, с быстрым выздоровлением. Только один Бог мог вырвать вас из когтей смерти”.

С этими словами доктор ушел, радостный и удивленный. Марья Алексеевна, действительно, скоро поправилась.

Как объяснить ребенку что такое молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here