Как правильно делать дуа после намаза

Детально: Как правильно делать дуа после намаза - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Является ли нововведением коллективное дуа после фарз-намаза?

Вопрос: Я хочу задать вопрос, который меня смущает: является ли чтение дуа после совершения коллективного намаза нововведением (бид’а)? Я в растерянности, поскольку некоторые ссылаются на то, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не читал дуа во время коллективного намаза.

Ответ: Во имя Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том. Давайте разделим ответ на три части. В первой части поговорим о чтении дуа после обязательных (фарз) намазов, во второй части рассмотрим вопрос поднимания рук во время чтения дуа и в третьей обсудим проблему коллективного чтения дуа. Что касается первого пункта – чтения дуа после обязательных намазов – хорошо известно, что обращение к Всевышнему и чтение дуа после любого намаза является сунной. Так поступал благословенный Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижники и все праведные предшественники.

Некоторые доказательства, подтверждающие это

1) Абу Умама аль-Бахили сообщает: «Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили, какие дуа принимаются быстрее. Он ответил: «Те, которые вы читаете в полночь и после обязательных намазов»[1].

2) Мугира ибн Шуба сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, трижды обращался с мольбой к Всевышнему после каждого намаза[2].

3) Тавбан сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после завершения намаза имел обыкновение трижды испрашивать прощения у Аллаха, произнося: «О Аллах! Ты – мир, и от Тебя исходит мир, Ты возвышаешься над всеми, О Великий и Милосердный»[3].

4) Мугира ибн Шуба сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил после завершения намаза: «Нет божества, кроме Аллаха, у него нет сотоварищей. Ему принадлежит власть, Ему – все восхваления, и Он над каждой вещью мощен. О Аллах, никто не в силах избежать того, что Ты ему ниспошлешь, и никто не может получить того, в чём Ты откажешь, самая большая удача не поможет без Твоей воли»[4].

5) Муаз ибн Джабаль сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Советую тебе, о Муаз, после каждого намаза произносить следующие слова: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо Тебе поклоняться»[5].

Это лишь некоторые из хадисов, которые побуждают обращаться с мольбой к Всевышнему после намазов, как обязательных, так и желательных. Существует множество других подобных передач, которые я не упомянул, для того чтобы не удлинять статью.

Поднятие рук во время обращения с мольбой к Всевышнему

Поднятие рук во время обращения к Всевышнему так же является Сунной нашего любимого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Существуют хадисы общего характера, которые указывают на то, что руки должны быть подняты во время обращения с мольбой, а также существуют хадисы, которые непосредственно относятся к обычаю поднимать рук во время обращения к Всевышнему после намаза.

Некоторые общие хадисы

1) Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поднятие рук (при обращении к Аллаху) – это проявление смирения, в отношении которого Аллах Всевышний сказал: «Мы наложили наказание на них, но они не смирили себя ни пред Господином своим, ни в молитвах своих»[6].

2) Малик ибн Ясар сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда вы просите Аллаха, просите его ладонями своих рук и не просите Его, повернув руки тыльной стороной»[7].

3) Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда поднимал свои руки во время обращения к Аллаху, не опускал их до тех пор, пока не протрёт ими свое лицо»[8].

Хадисы, в которых непосредственно говорится о поднимании рук во время обращения к Всевышнему после намаза

1) Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет раба Аллаха, который бы поднял свои руки после намаза, а затем сказал: «О Аллах, мой Господь, Господь Ибрагима, Господь Исхака, Господь Якуба, Господь Джибрила, Господь Малика, Господь Исрафила, прошу тебя ответить на мою мольбу…», – и Аллах оставил бы его (поднятые) руки пустыми»[9].

2) Абдулла ибн Зубайр, да будет доволен им Аллах, видел, как человек поднял руки и обратился с мольбой до того, как он завершил намаз. Когда этот человек закончил намаз, он сказал ему: «Посланник Аллаха никогда не поднимал рук до тех пор, пока не завершит намаз»[10].

3) Абу Хурайра, да будет довлен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднял руки после того, как дал салам, и затем, повернувшись лицом в направлении Киблы, сказал: «О Аллах… освободи слабых мусульман из рук неверных»[11].

4) Абу Вадаа сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Желательный) ночной намаз состоит из последовательности в два ракаата каждая, поэтому читайте ташаххуд после каждого второго раката, выражайте преданность и смирение в своей молитве, поднимайте ваши руки и говорите: «О Аллах, прости меня». У того, кто не сделает этого, молитва не будет закончена»[12].

Существует множество хадисов о поднятии рук во время обращения к Всевышнему, как общего характера, так и непосредственно после намазов. Великий правовед, знаток хадиса и учёный имам ас-Суюти упоминает в своей книге «Тадриб ар-Рави», что существует приблизительно 100 сообщений о поднятии рук во время обращения к Всевышнему и, хотя в них описываются отдельные случаи, таким образом, достигается уровень достоверности (таватур би ма’на)[13].

Коллективное обращение к Всевышнему

Коллективное обращение к Всевышнему также соответствует Корану и Сунне. Существует множество доказательств коллективного чтения дуа в Коране и Сунне, как в рамках совершения намаза, так и отдельно.

1) Всевышний Аллах сказал нашему господину Мусе и нашему господину Харуну, мир им: «Принята ваша молитва (О Муса и Харун)!» (сура «Юнус», 10:89). От сподвижников и предшественников, мнения которых совпадают по этому вопросу, передаётся, что способ такого обращения к Всевышнему состоял в том, что Муса, мир ему, обратился с мольбой к Всевышнему, когда Харун, мир ему, сказал: «Амин», – как сообщалось имамами тафсира от Ибн Аббаса, Абу Хурайры, Абу аль-Алийи, Абу Салиха, Икрима, Мухаммада ибн Кааб аль-Курази, Раби ибн Анаса и других[14].

2) Хабиб ибн Масляма аль-Фихри сообщает, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет такой группы, которая собирается и один из них читает молитву, а другие говорят: «Амин», – кроме такой у которой Аллах принял их молитву»[15].

3) Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сообщает, что сельский житель пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в пятницу и сказал: «О Посланник, Аллаха! Скотина умирает, члены семьи умирают, люди умирают!» После этого Посланник Аллаха поднял руки в молитве, и люди подняли руки в молитве вместе с Посланником Аллаха …»[16].

Читайте так же:  Как избавиться от домового в квартире, в частном доме, как выгнать

4) Абу Шаддад сообщает, когда жил Убада ибн аль-Самит, он подтвердил это: «Мы были в доме Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он спросил: «Есть ли среди вас чужаки?» Он имел в виду одного из людей Писания. Мы сказали: «Нет, О Посланник Аллаха». Он велел закрыть дверь и сказал: «Поднимите свои руки и скажите: «Ля иляха илляЛлах»». Мы подняли руки на некоторое время. Затем он сказал: «О Аллах! Воистину, Ты послал меня с этими словами и пообещал за это Рай. Воистину, Ты не разрушишь надежду». Затем он сказал: «Радуйтесь, Аллах простил вас»[17].

Приведенные выше и другие сообщения являются ясным доказательством того факта, что коллективное обращение к Всевышнему не противоречит Сунне и не является нововведением (бид’а). Это относится как к обращению в рамках намаза, так и отдельно. В свете вышесказанного становится ясно, что коллективное обращение к Всевышнему после намаза не является нововведением, поскольку имеет подтверждение в Сунне. Существуют свидетельства того, что следует обращаться к Всевышнему непосредственно сразу после обязательных молитв, и что поднятие рук во время обращения также является Сунной, и наконец, что коллективное обращение к Всевышнему также представлено в Сунне.

В ханафитской книге «Аль-Баззазийя» написано: «Если имам читает обращение к Всевышнему вслух с людьми, которые следовали за ним в намазе, тогда в этом нет ничего неправильного, таким образом, люди учат обращения из Корана, а также обращения к Всевышнему, которые читал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Когда же они выучат эти обращения, читать их вслух – неправильно».

В заключение хочу сказать, что нет ничего неправильного в обращении к Всевышнему и в совершении дуа коллективно после обязательных намазов. Тем не менее, мы не должны считать это чем-то обязательным или какой-либо частью намаза. А Аллах знает лучше.

[1] Передал ат-Тирмизи, 5/188 с хорошей цепочкой.

[2] Аль-Бухари в «Тарик аль-Авсат».

[3] Передал Муслим, 5/89

[4] Передал аль-Бухари, 11/133 и Муслим, 5/90

[5] Передал Абу Давуд, 2/115 и ан-Насаи, 3/53

[6] Передали аль-Хаким и аль-Байхаки

[7] Передали Абу Давуд, 2/104 и Ахмад с достоверной (сахих) цепочкой передатчиков.

[8] Передал ат-Тирмизи, 5/131

[9] Передал Ибн Сунни в «Амаль аль-Явм ва аль-Лейла», с. 38

[10] Передал ат-Табарани в «аль-Муджам» и аль-Хайсами в «Маджму аз-Заваид» сказал «сахих».

[11] Передано от Ибн Аби Хатима Ибн Касиром в «Тафсире»

[12] Передал Абу Давуд, 2/40 и Ибн Маджах, 1/419

[13] Джалалуддин ас-Суюти, «Тадриб ар-Рави», с. 461

[14] Тафсир Ибн Касира (2/656), ас-Суюти в книге «Ад-Дурр аль-Мансур» (3/315)

[15] Передал ат-Табрани в «Аль-Му’джам аль-Кабир», 4/26 и аль-Хаким в «Мустадрак», 3/347 и он назвал этот хадис достоверным (сахих).

[16] Передал аль-Бухари, Книга о мольбах.

[17] Передал имам Ахмад в «Муснад», 4/124 и ат-Табарани в «Аль-Му’джам аль-Кабир». Хадис оценен хафизом аль-Мунзири как хороший (хасан).

Дуа после азана

Азаном называют призыв к молитве, и верующие мусульмане обращаются с вопросом о том, какое дуа следует читать по его окончанию.

Действия во время азана

Следует привести те действия, которые рекомендуется совершать до того, как вступить в обязательный намаз. Как только наступает время намаза, раздается призыв к намазу или азан в следующей последовательности:

  1. дважды «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар»;
  2. дважды «Ашhаду алля иляhа илляллаh»;
  3. дважды «Ашhаду анна Мухаммада-ррасулюллаh»;
  4. дважды призыв «Спешите на молитву» или «Хаййя ‘аля-ссалят»;
  5. дважды призыв «Спешите к спасению» или «Хаййя ‘аляль-фалях»;
  6. «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар»;
  7. «Ля иляhа илляллаh».

Слушающий должен повторить каждую фразу за муэдзином, после произнесения слов «Хаййя ‘аля», следует произнести «Ля хауля валя куввата илля билляh».

Во время призыва на утреннюю молитву по окончанию «Хаййя ‘аляль-фалях» читают дважды «Ассаляту хайру-ммина-ннаум», в переводе: «молитва лучше, чем сон». Оглашающий азан должен после завершения сразу прочитать «Салават», также должен поступить кто услышит азан.

Когда муэдзин призывает на утренний намаз, после того, как он произнесет слова «Ас-саляту хайрун мина-ннавм», следует ответить «Садакта ва барирта» — признание того, что «Ты сказал правду, ты – обладатель добра».

Действия после азана

Первое дуа по завершению азана, которое следует прочитать — салават Пророку Мухаммаду ﷺ: «Аллахумма салли а’ля нибий» — «О Аллах, благослови пророка», затем читают молитву «Аллаhумма рабба hазиhи-дда‘вати-ттаммати…», в которой высказывается мольба к Аллаху о том, чтобы он одарил Пророка Мухаммада ﷺ степенью «аль-Василат» и довел его до уровня Макам махмуд. Дуа звучит полностью так: «Аллахумма Рабба хазихи-даʼвати-т-таммах уа-с-солятиль-каимах ати Мухаммаданиль-васылята уаль-фадылях, уабʼасху макама-м-махмуданиль-ллязи уаʼадтаху». Текст этого dua содержится в «Сахих» имама Бухари.

Важное напоминание!

Это дуа желательно читать тому, кто оглашал азан, и тому, кто его услышал. Во время произнесения дуа можно у Всевышнего попросить что-то и другое, высказать для себя другие желания, поскольку та мольба, которая произнесена между азаном и икаматом, принимается. Читающий дуа салават Пророку Мухаммаду ﷺ верующий мусульманин может получить право на заступничество Пророка Мухаммада ﷺ.

Дуа после азана текст на арабском

Говоря о дуа после азана, следует привести историю, рассказывающую о словах Пророка Мухаммада ﷺ, который сказал, что следует молиться, когда верующие услышат призыв муэдзина, и следует повторять за ним то, что он говорит. Затем следует помолиться за благословение Пророка Мухаммада ﷺ, поскольку того человека, который помолится за благословение Пророка Мухаммада ﷺ, десять раз благословит Всевышний Аллах.

Затем следует попросить Аллаха, чтобы Он предоставил Пророку Мухаммаду ﷺ такое место в раю, которое называется «аль-Василя» и которое Всевышний приготовил только для одного из своих рабов. Пророк Мухаммада ﷺ сказал, что надеется, что этим рабом будет именно он. И Пророк Мухаммад ﷺ пообещал свое заступничество тем, кто обратится к Аллаху с просьбой об «аль-Василя» для него. Об этом сказано в достоверном хадисе, переданном Ахмадом, Муслимом, Абу-Даудом, Тимирзи и ан-Насаи.

Слушать и скачать дуа после азана:

После произнесенных салаватов и дуа, рекомендуется совершить ратибаты. В промежутке времени, которое проходит после азана и до икамата, следует обратиться к Аллаху с дуа. Дуа это будет услышано, принято. Также можно совершить зикр, истигфар и другие поминания Аллаха.

Через небольшой промежуток времени после азана совершается непосредственный призыв к тому, чтобы начать совершать намаз, то есть читают икамат. Икамат совершают, начав с того, что произносят:

  1. «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар»;
  2. «Ашhаду алля иляhа илляллаh»;
  3. «Ашhаду анна Мухаммада-ррасулюллаh»;
  4. призыв спешить на молитву «Хаййя ‘аля-ссалят (h)»;
  5. призыв спешить к спасению «Хаййя ‘аляль-фалях»;
  6. призыв становиться на молитву «къад къамати ссаляту, къад къамати ссалят»;
  7. «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар»;
  8. «Ля иляhа илляллаh».

Перед тем, как приступить к совершению обязательного намаза, необходимо воспользоваться природной зубочисткой из корней и веточек дерева арак, которая называется сивак, и только после этого можно приступать к тому, чтобы выполнить обязательный намаз.

Дуа после намаза

Одной из форм поклонения Всевышнему является дуа: во время произнесения мольбы мусульманин обращается к Всевышнему с просьбой, также тем, что мусульманин произносит дуа, он подтверждает свою веру в Создателя, в то, что только Всевышний Аллах способен даровать верующему, что ему необходимо. Чтением дуа мусульманин подтверждает, что Всевышний является Единственным, на кого мусульманину следует полагаться и обращаться со своими молитвами. Дуа – это ибадат, и его вознаграждает Всевышний Аллах.

Читайте так же:  Молитва пречестному кресту

Правила для вознесения дуа

Всевышний Аллах любит, когда мусульмане обращаются к нему с просьбами и молитвами как можно чаще. Мусульманин при совершении мольбы должен соблюдать определенный порядок и придерживаться ряда правил.

Произнося мольбу, мусульманин должен обратить сердце свое к Создателю и читать дуа с намерением ради Всевышнего. Начинается мольба с того, что мусульманин восхваляет Всевышнего («Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин»), читает салават Пророку Мухаммаду («саллаллаху алейхи ва саллям») и кается в своих грехах — «Астагфируллах».

Если мусульманин собирается выразить важную просьбу в своей мольбе Всевышнему, то сначала ему следует совершить омовение.

Следует повернуться в сторону Киблы.

Во время совершения дуа верующий должен держать свои руки, повернув их ладонями вверх перед своим лицом. Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, «Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе». В хадисе, переданном Анасом, сказано, что Посланник Аллаха ﷺ во время совершения дуа так высоко поднимал руки, что была видна белизна его подмышек.

Необходимо произносить свою просьбу с уважением, тон должен быть тихим, чтобы окружающие не могли его услышать, а взор к небесам обращать нельзя.

Когда чтение дуа завершено, следует снова произнести слова, восхваляющие Всевышнего Аллаха, а затем произнести салават Посланнику Аллаха ﷺ.

Какие дуа читать после намаза

Ответ на этот вопрос ясно ниспослан в Священном Коране, где сказано: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа» (сура Гафир (Прощающий), 60-й аят), «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит преступников» (сура Аль-Араф (Ограды), 55-й аят).

Читается после завершения намаза

После совершения намаза мусульманину следует прочитать следующее дуа:

«Аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха. А́ллахумма а́нта с-Саля́му ва ми́н-ка с-саля́му таба́ракта йа За́-ль-джаля́ли ва-льикра́м!»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Текст дуа после намаза с переводом на русский язык: «Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении. О Аллах! Ты — Совершенный, и [лишь] от Тебя [зависит] избавление [от бедствий], благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, мольба является поклонением Всевышнему. Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о тому, что если мусульманин станет после каждого намаза читать по тридцать три раза «Субхана-Ллах», затем тридцать три раза «Альхамдулил-Ллях», затем по тридцать три раза «Аллаху Акбар», а затем скажет на сотый раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», то Всевышним будут прощены ему все его грехи, даже если грехов этих настолько же много, как много в море пены (Сахих Муслим).

Молящемуся следует поднять руки до уровня своей груди, развернуть ладони вверх и прочитать те дуа, которые читал Посланник Аллаха ﷺ после намаза. Мусульманин может также прочитать другие мольбы по своему усмотрению, но они не должны противоречить шариату.

Передают, что, совершив обязательную утреннюю молитву, Пророк ﷺ обычно говорил после таслима:

«А́ллахумма и́н-ни ас’а́лю-ка ‘и́льман на́фи‘ан ва ри́зкан та́ййибан ва ‘а́малян мутака́ббаля».

«О Аллах! Поистине, я прошу Тебя [наделить меня] полезным знанием, [даровать] благой удел и [указать на] такое дело, которое будет принято».

Мусульманин должен воспользоваться мольбой как оружием, которое ему даровал Всевышний Аллах. Как гласит хадис, Посланник Всевышнего ﷺ как-то раз предложил своим сподвижникам научить их такому средству, с помощью которого каждый мусульманин сможет справиться со всеми несчастьями и бедами, которые его постигли. И когда они ответили, что хотят этого, Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что такое средство – это мольба «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать этот зикр, в качестве дуа для брата по вере, который не присутствует в данный момент рядом, то его примет Всевышний Аллах, а ангелы стоящие рядом будут говорить слова: «Аминь. Да станет с тобой то же самое».

Хорошее время и действия для принятия мольбы

Есть определенное время или определенные действия, при которых Всевышний прежде всего принимает дуа у верующего:

  • совершенные после намаза в месяц Рамадан;
  • совершенные в Ночь Ляйлят-уль-Кадр.

Также ко времени, когда Всевышний слышит и принимает дуа после намаза, относится последняя третья часть ночи, а также день пятницы. Если же дуа произнесено между азаном и икаматом, а также в то время, когда имам начал проводить джума намаз и до окончания этого намаза, то его обязательно примет Всевышний Аллах.

Есть также определенные действия, когда Всевышний Аллах принимает мольбы от мусульман: после чтения Священного Корана, во время того, как мусульманин пьет воду зам-зам, в дождь, а также во время саджда (земного поклона) и после произнесения зикра (поминания Аллаха).

Есть также места, в которых следует совершать дуа мусульманину, который желает, чтобы Всевышний услышал и принял его мольбу: это те места в мире, куда совершается Хадж – гора Арафат, долина Мина и Муздалиф, а также местность вокруг Каабы.

Действия после намаза

Когда окончится намаз, молящемуся следует остаться сидеть (это сунна) для того, чтобы произносить зикр или азкары для поминания Всевышнего Аллаха.

Следует читать следующие дуа после намаза.

Просить у Всевышнего прощения трижды, то есть сказать: «Астагфируллах».

Прочитать: «О Аллах! Ты есть Салям и от Тебя исходит салям. Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета» или «Аллахумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам».

Обратиться к Всевышнему с просьбой о помощи в поминании постоянной благодарности к Нему, в хорошем служении Ему, сказав: «Аллахумма а‘инни ‘аля зикрика ва шукрика ва хусни ‘ибадатик».

Прочитать азкар: «Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува ‘аля кулли шайъин кадир», что означает «Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие, и Ему хвала, и Он всемогущ».

Этот зикр произносят после утреннего намаза или вечернего, повторяя десять раз, добавляя к вышеуказанному юхйи ва юмиту, что значит в переводе «Аллах оживляет и умерщвляет»: «Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду юхйи ва юмиту ва хува ‘аля кулли шайъин кадир».

Следует прочесть «Аллахумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля биллях», что значит в переводе «О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха».

Следует прочесть «Аятуль-Курсий», также следует прочитать три раза суру «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк» и суру «Ан-Нас».

Следует тридцать три раза произнести слова «Субханаллах».

Следует тридцать три раза произнести слова «Альхамду лиллях».

Следует тридцать три раза произнести слова «Аллаху акбар».

После азкаров мусульманин может совершить дуа, то есть произносит мольбу, которая обращена ко Всевышнему Аллаху о том, чтобы Всевышний принял от мусульманина намаз или другую форму богослужения, простил ему все грехи и оказал милость для него и его близких, а также же для всех братьев по вере, как для тех, кто ныне живет, так и для тех, кто уже упокоился. Дуа после намаза в совершении всех правил и действий описанных выше, увеличивает шанс того, что Всевышний примет эту мольбу.

Читайте так же:  Молитва виталия воскобойникова

ДУА ПОСЛЕ НАМАЗА

ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».
«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»
Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар
أَسْتَغْفِرُ اللهَ
«Астагфиру-Ллах».240
Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.
Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ
«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».
Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ
«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».
Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ
«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».
Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
После Салавата читают:
سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ
مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

سُبْحَانَ اللهِ
33 раза «Альхамдулиллях»;

اَلْحَمْدُ لِلهِ
33 раза «Аллаху Акбар».

После этого читают:
لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.
Ду’а — это служение АЛЛАХУ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?
В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам , во время дождя, во время саджда, во время зикра.
В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
Ду’а после намаза
«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)
اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.
أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.
أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».
اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ
«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»
Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك
«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».
Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказа­ния Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.
رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».
Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ
عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ
تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا
أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».
Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

Читайте так же:  Икона «Неопалимая Купина» – значение

Молитва (дуа) после намаза

Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».
«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»
Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар
أَسْتَغْفِرُ اللهَ
«Астагфиру-Ллах»
Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.
Затем произносят:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ
«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».
Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ
«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».
Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:

اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ
«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».
Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
После Салавата читают:
سُبْحَانَ اَللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلاَ اِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَ اللهُ اَكْبَرُ
وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِىِّ الْعَظِيمِ
مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ

سُبْحَانَ اللهِ
33 раза «Альхамдулиллях»;

اَلْحَمْدُ لِلهِ
33 раза «Аллаху Акбар».

После этого читают:
لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.
Ду’а — это служение АЛЛАХУ

«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?
В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам , во время дождя, во время саджда, во время зикра.
В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
Ду’а после намаза
«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)
اَللَّهُمَّ أنْتَ رَبِّي لاَاِلَهَ اِلاَّ اَنْتَ خَلَقْتَنِي وَاَنَا عَبْدُكَ وَاَنَا عَلىَ عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَااسْتَطَعْتُ أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ وَاَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْليِ فَاِنَّهُ لاَيَغْفِرُ الذُّنُوبَ اِلاَّ اَنْتَ

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا صَلاَتَنَا وَصِيَامَنَا وَقِيَامَنَا وَقِرَاءتَنَا وَرُكُو عَنَا وَسُجُودَنَا وَقُعُودَنَا وَتَسْبِيحَنَا وَتَهْلِيلَنَا وَتَخَشُعَنَا وَتَضَرَّعَنَا.
أللَّهُمَّ تَمِّمْ تَقْصِيرَنَا وَتَقَبَّلْ تَمَامَنَا وَ اسْتَجِبْ دُعَاءَنَا وَغْفِرْ أحْيَاءَنَا وَرْحَمْ مَوْ تَانَا يَا مَولاَنَا. أللَّهُمَّ احْفَظْنَا يَافَيَّاضْ مِنْ جَمِيعِ الْبَلاَيَا وَالأمْرَاضِ.
أللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنَّا هَذِهِ الصَّلاَةَ الْفَرْضِ مَعَ السَّنَّةِ مَعَ جَمِيعِ نُقْصَانَاتِهَا, بِفَضْلِكَ وَكَرَمِكَ وَلاَتَضْرِبْ بِهَا وُجُو هَنَا يَا الَهَ العَالَمِينَ وَيَا خَيْرَ النَّاصِرِينَ. تَوَقَّنَا مُسْلِمِينَ وَألْحِقْنَا بِالصَّالِحِينَ. وَصَلَّى اللهُ تَعَالَى خَيْرِ خَلْقِهِ مُحَمَّدٍ وَعَلَى الِهِ وَأصْحَابِهِ أجْمَعِين .

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبُخْلِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْخُبْنِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ أَنْ اُرَدَّ اِلَى أَرْذَلِ الْعُمْرِ, وَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الدُّنْيَا وَعَذابِ الْقَبْرِ
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».
اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ
«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»
Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!

اللهُمَّ اِنِّي أَعُوذُ بِرِضَاكَ مِنْ سَخَطِكَ, وَبِمُعَا فَاتِكَ مِنْ عُقُوبَتِكَ وَأَعُوذُ بِكَ مِنْكَ لاَاُحْصِي ثَنَا ءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِك
«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».
Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.
رَبَّنَا لاَ تُزِغْ قُلُوبَنَا بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنَا وَهَبْلَنَا مِن لَّدُنكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنتَ الْوَهَّابُ
«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».
Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».

رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ
عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ
تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا
أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .

«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».
Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».

Как совершать тахаджуд намаз по сунне пророка

Тахаджуд дуа — это особый вид молитвы, которая зачитывается в ночное время. Название песнопения переводится с арабского — «вставать в полночь». По канонам Шариата за правильное выполнение таинства можно ожидать награду от Всевышнего.

Читайте так же:  Молитвы иконе Семистрельной Божьей Матери

Когда и зачем делают Тахаджуд

Дуа Тахаджуд намаза преимущественно совершается в темное время суток. Мусульмане сходятся во мнении, что таинство оптимально проводить в последнюю треть ночи (так считал Пророк Мухаммад). Общее количество ракаатов составляет восемь. После намаза обратитесь к Творцу с просьбой о прощении грехов. Не забудьте поблагодарить его за блага, которые вам предоставлены.

Дуа совершается перед обязательной ночной Ишей и утренним Фаджром. Песнопение требует соблюдение определенного ряда правил.

Посланники Всевышнего выполняли дуа каждый день. Молитва является признаком праведных людей. Ночное поклонение приближает человека к Аллаху. Искупление грехов способствует улучшению защиты организма от болезней. Основными достоинствами ритуала Тахаджуд являются:

  • сохранение семьи от бед;
  • с языка будет исходить мудрость;
  • получение жизненных благ;
  • в судный день мусульманин будет воскрешен.

В хадисе пророка четко приводится информация о том, как любит Творец верующего человека. Он улыбается и дарует благословение определенной категории людей:

  1. Человеку, который ведет борьбу в конце группы. Господь сделает его мудрым и одарит пониманием.
  2. Имеющему красивую жену и мягкую постель, но встающему ночью на дуа, в том числе и Тахаджуд.
  3. Верующий, который путешествует с группой и не забывает про ритуал ночью.

Как правильно делать Тахаджуд намаз

Делать Тахаджуд намаз по сунне пророка нужно последовательно. Только так можно добиться результатов. Алгоритм проведения таинства дуа состоит из этапов подготовки к песнопению:

  1. Организуйте своевременное пробуждение. Священный текст Тахаджуд лучше всего произносить через несколько часов после сна. Если вы проспали необходимое время, не корите себя. Творец видит с небес искренние намерения человека.
  2. После пробуждения пройдите омовение. Данные действия необходимы для очищения собственного энергетического потока перед прикосновением к Корану и исполнению дуа. Классическая процедура проводится при помощи чистой воды. Для этого умойте лицо, руки и щиколотки.
  3. Найдите тихое место в доме. Удобно разместитесь на специальном коврике для молитв. Для проведения таинства не обязательно посещать Мечеть и зачитывать Тахаджуд. Достаточно подготовить комнату в квартире.
  4. Заранее решите все мирские дела, чтобы сердце не испытывало забот. Во время дуа акцентируйте внимание на любви к Всевышнему. Исключайте мысли о трудностях в жизни. Игнорируйте негативную энергию, плохие настрои и деструктивные чувства. При закрытых глазах генерируйте в мыслях духовную осознанность.

Механизм произношения молитвы имеет свои особенности. Перед началом таинства дуа нужно сформировать обращение к самому себе в мыслях. Определитесь с намерениями песнопения. Вслух озвучивать их не стоит. Для Творца они всегда открыты и ясны. Тахаджуд основан на систематическом повторе ракаата.

Начало намаза представлено зачитыванием стихов и Корана. Песнопение проводится в положении стоя. Потом верующий низко бьет поклоны, положив руки на колени. После I и II прочтения «Al-Fatih» зачитываются суры «Аль-Кафирун» и «Аль-Ихлас».

Два ракаата – минимум, который необходим для проведения Тахаджуда. В Священном Писании нет ограничений, относительно повторений песнопения. Пророк Мухаммад зачитывал до 30 циклов дуа. В конце допускается добавление собственной просьбы. Дополнительно благодарите Творца о жизни и праведности. При необходимости просите его о помощи достойно пережить трудные времена. Искренняя молитва будет услышана на небесах.

Отдельного внимания заслуживает этап изучения Тахаджуда:

  • прочтите основные отрывки из Священных Писаний. Чтобы расшифровать значение слов, вы можете воспользоваться специализированными справочниками. Начинающим рекомендуется читать книгу 21 С. Бухари;
  • продумайте механизм выполнения ритуала в вашей семье. В исламе приветствуется произношение священного текста дуа вместе с родственниками. Коллективный подход позволяет добиться максимально полезного эффекта. Исключение в позднем подъеме распространяется на детей, пожилых и больных людей;
  • во время произношения молитвы следует примеру Мухаммада;
  • создайте условия, чтобы дуа Тахаджуд стал неотъемлемой часть вашей жизни.

Держите свое намерение в сердце. Такой подход обеспечит концентрацию на молитвенных словах.

Если вы не владеете практическими навыками песнопения, обратитесь за помощью и пояснением к брату по религии. Не произносите вслух свои намерения.

Текст и перевод дуа Тахаджуд

Дуа сделанное в Тахаджуд намазе имеет определенную силу. Основными преимуществами священного текста являются:

  1. Вознаграждение. Совершение нафль-намаза сулит человеку саваб. Верующий должен побуждать супругу к проведению таинства.
  2. Повышенное внимание, которое исходит от посланника. Мусульмане следует примеру Пророка.
  3. Осознанное восприятие дуа Тахаджуд. Выполнение ритуала сулит для верующего большим успехом. В каждой ночи есть момент, когда мольба принимается Творцом.
  4. Сильный вид намаза. В хадисе упоминается, что Ахмад является мощным молитвенным обращением.
  5. Последовательное направление к Аллаху. Тахаджуд придерживает праведников от плохих поступков.
  6. Полное очищение от ужасов, которые ждут в могиле. Песнопение дуа ночью позволяет приобрести желанный саваб. Просыпаться следует за несколько часов до проведения таинства, воспитывая тем самым силу воли.

Произносить священный текст Тахаджуда лучше на память. При таком подходе обеспечивается максимально открытая связь с Творцом. Не спешите при песнопении. Если вы пребываете в скверном расположении духа, откажитесь от дуа.

Чтобы процесс подъема ночью был легким, рекомендуется придерживаться важных советов:

  • умеренный прием пищи. Сытная еда создает тяжесть в желудке. В результате тело человека становится трудным. Усталость склоняет организм ко сну и уклонению от исполения дуа Тахаджуд;
  • глубина греховных поступков. Плохие дела придают сердцу черствость и цинизм. Для таких людей закрыты ворота к Творцу;
  • отказ от употребления запрещенной еды;
  • осознанность ценности таинства дуа в ночи. Психологический настрой важен, так как помогает человеку вставать в ночное время;
  • искренность любви к Аллаху. Преобладание в сердце раба Бога, великого чувства способствует проведению ритуала Тахаджуд;
  • систематическое прочтение суры «Каф», которая облегчает сон;
  • повторение текста азакр. При исполнении всех рекомендаций осуществление заветной мечты или желания — неизбежно.

Откажитесь от алчности к материальным вещам. Жадный человек, как правило, имеет утомленное сердце и физическое тело.

Считается ли отказ от молитвы грехом

Молитва Тахаджуд Дуа позволяет приблизиться к Аллаху и получить прощение за совершенные грехи. Отказ от песнопения считается одним из тяжких согрешений в исламе. Великий Творец напоминает, что человек без веры и молитвы обязательно найдет себе погибель. Истинно религиозные люди всегда получают прощение и место на небесах.

Тахаджуд представляет собой основу ислама. Наряду с ежедневным песнопением дуа верующий должен признавать единственность Аллаха, выплачивать закяту, соблюдать пост в Рамадан и совершать Хаджу. Священный текст выступает эффективным инструментом для духовного возвышения человека и достойного преодоления внутренних препятствий.

Выполнение добрых дел также способствует очищению ауры человека. Для искупления малых грехов создана дуа, для тяжелых – процедура покаяния Творцу. Правильное проведенное таинство удаляет заботу от души и сердца. В результате страх, беспокойство, тревога и гнев исчезают.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

На протяжении года существует несколько дней, в которые необходимо выполнять ритуал дуа Тахаджуд. Таинство проводится в обязательном порядке, так как благое дело учитывается Творцом в кратном размере. Особыми датами являются последние 10 ночей месяца Рамазана, первые 10 дней Зуль-Хиджа. Отдельного внимания заслуживает период Шаабана. Девятая ночь Мухаррам обладает особой магической силой, когда верующие просыпаются и проводят обряд. Праздники Ураза и Курбан-байрам считаются священными в мусульманстве. Соблюдая данные предписания, верующий человек может рассчитывать на прощение. Его душа будет покоиться с миром.

Как правильно делать дуа после намаза
Оценка 3.2 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here