Какие аяты читать во время намаза

Детально: Какие аяты читать во время намаза - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Суры читаемые в намазе

Каждый мусульманин должен знать достаточное количество сур из Корана, что бы читать их при совершении намаза. В народе считается, что это короткие суры после 105 (Слон). И некоторые говорят, что именно эти суры, читаемые в намазе. Это мнение ошибочное. Это так сказать «обязательный минимум». Из хадисов известно, что Пророк (с.а.с.) во время намаза читал даже самые длинные суры из Корана, например, суру Аль-Бакара.

Еще, нужно отметить, что следует читать во время намаза суры по порядку. Например, если в первом ракаате вы прочитали 101, то во втором нужно читать те суры, которые после нее по идут, например, 105.

Конечно, это имеется ввиду про суру, которая читается в намазе после суры Аль Фатиха, т.к. она в любом случае читается в каждом ракаате, т.к. является ваджибом при чтении намаза. Здесь Вы найдете суры, которые чаще всего читают в намазе, или они считаются по уровню выше других сур Корана.

Для начала их изучения, выберите нужную суру из списка ниже. Они все нужны при чтении намаза, но не обязательные. Изучайте их по мере возможности.

Какие суры нужно выучить для намаза?

Яндекс реклама

Google реклама

Для тех кто не знает какие суры читать в намазе, мы приведем некоторые короткие суры из Священного Корана. Все они подходят как женщинам так и мужчинам, потому что читаемые в намазе суры и дуа одинаковы для всех независимо от пола.

Суры читаемые в намазе

Самая первая и основная сура которую должен знать каждый верующий человек для полноценного совершения намаза — это сура Аль-Фатиха.

Сура Аль Фатиха текст

Бисмилляяхир-рахмаанир-рахиим.
Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.
Ар-рахмаани ррахиим.
Мяялики яумид-диин.
Ийяякя на’буду ва ийяякя наста’иин.
Ихдинас-сырааталь-мустакыим.
Сыраатол-лязиийна ан’амта ‘аляйхим, гойриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-доооооллиин. Аминь

(в последнем слове валядооооооллиин, «о» тянется 2 секунды)

Короткие суры из Корана

Приведем еще суры нужные для намаза, их уже следует читать в каждый раз после чтения вышеприведенной — аль фатиха. Любые из этих сур можете выучить на ваш выбор и читать в намазе.

Сура «Аш-Шарх» (алам нашрах) текст

Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим
Алям Нашрах Ляка Садрак.
Уа Уада`на `Анка Уизрак.
Аль-Лязи Анкада Захрак.
Уа Рафа`на Ляка Зикрак.
Фаинна Ма`аль-`Усри Йусраа.
Инна Ма`аль-`Усри Йусраа.
Фа`иза Фарагта Фансаб.
Уа Иля Раббика Фаргаб.

Сура «Аль Аср» текст

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср.
Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати
ва таваасав биль-хаккы
ва таваасав бис-сабр

Сура » Аль Филь»

Бисмилляяхи ррахмаани ррахиим.
Алям тара кяйфя фа‘аля раббукя би асхаабиль-фииль.
Алям ядж‘аль кяйдахум фии тадлииль.
Ва арсаля ‘аляйхим тайран абаабииль.
Тармиихим бихи-джааратим-мин сиджииль.
Фа джа‘аляхум кя‘асфим-ма’кууль

Сура «Кураиш»

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Ли ииляяфи курайш.
Ииляяфихим рихлятэш-шитээи вас-сойф.
Фаль я‘будуу раббэ хаазэль-бяйт.
Аллязии ат‘амахум мин джу‘ив-ва ээмэнэхум мин хавф

Сура «Кавсар»

Инна А`тайнакаль-Каусар.
Фасалли Лираббика Уанхар.
Инна Шани`ака Хуаль-Абтар.

Сура «Ихлас»

Бисми-лляяhи-ррахмаани-ррахииим
Кульху Аллаху ахад.
Аллаху с-самад.
Лям йялид ва лям юляд
Валям йякулляху куфуан ахад.

Сура «Аль-Фаляк»

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘уузу би раббиль-фаляк.
Мин шарри маа халяк.
Ва мин шарри гаасикын изээ вакаб.
Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад.
Ва мин шарри хаасидин изээ хасад

Сура «Ан-нас»

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.
Куль а‘уузу би раббин-наас.
Мааликин-наас.
Иляяхин-наас.
Мин шарриль-васваасиль-ханнаас.
Аллязии ювасвису фии судуурин-наас.
Миналь-джиннати ван-наас

Сначала выучите наизусть суру «Аль Фатиха», а потом все или минимум любые четыре других коротких сур на ваш выбор. Их вполне хватит для полноценного совершения всех намазов.

Короткие суры из Корана

Какие суры читать в намазе (namaz)? Какие короткие суры из Корана читал в намазе Пророк Мухаммад ﷺ и рекомендовал использовать верующим мусульманам? Все эти вопросы возникают в мусульманской умме с постоянной периодичностью, и все они нуждаются в ответах.

О сурах Корана

Для мусульман Священная Книга Коран является главной книгой верующего и средоточием главных мыслей и положений Ислама. В переводе с арабского языка слово «Коран» означает «чтение вслух» или «назидание».

Когда Пророк Мухаммад ﷺ был в сорокалетнем возрасте на него было ниспослано первое откровение. Это произошло в Ночь могущества, которая приходится на месяц Рамадан.

Далее в течение двадцати трех лет осуществлялась через ангела Джабраила передача Священной Книги Коран, которую после со слов Пророка Мухаммада ﷺ записали его сподвижники.

Всего в Коране сто четырнадцать глав, каждая из которых состоит из аятов. Тот порядок, в котором суры расположены в Коране, не соответствуют той хронологии, тому порядку, по которому осуществлялась передача сур Священной Книги Коран через ангела Джабраила – аяты были ниспосланы Пророку Мухаммаду ﷺ по-разному: в разных местах и в разное время. Эти аяты Посланник Аллаха ﷺ заучивал наизусть, а позже он составлял суры из этих аятов. С самого момента ниспослания откровения вид их не менялся, в течение четырнадцати веков они оставались в неизмененном виде, и в них не менялось ни одного знака и ни одной буквы.

Короткие суры из Корана которые следует выучить наизусть

Мусульманину, который только начинает знакомиться с исламской религией, следует для начала выучить суру «аль-Фатиха», которую следует прочесть во время намаза.

В переводе название означает «Открывающая книгу». Она в Коране расположена первой по порядку. «Аль-Фатиха» как и многие другие была ниспослана полностью. Она является величайшей в Священной Книге, одной из самых всесторонних молитв Корана.

Еще одна сура, которую обязательно должен знать мусульманин в числе первых, это «Аль-Аср», и ее название в переводе означает «Предвечернее время». Упоминая ее, имам аш-Шафии отмечал, что людям было бы достаточно, если бы они задумывались даже над одной этой сурой.

Одной из важнейших сур, которые следует знать мусульманину, является «Аль-Хумаза», и название это в переводе означает «Клеветник». «Клетевник» состоит из девяти аятов. Ее ниспослал Всевышний Мухаммаду ﷺ в Мекке, и в ней Он предостерегает мусульман от той великой беды и того строгого наказания, которое может настичь тех, кто позволяет себе оскорблять других людей делом своим или словом. Слово «хумаза», имеет арабское происхождение и с арабского языка переводится как «хулитель». Так называют человека, который высмеивает других людей, порочит их своими словами или делами. Есть также слово «лумаза», которое в переводе с арабского означает «поноситель». Так говорят о людях, которые злословят в адрес других людей, который своими скверными речами поносит других людей.

«Аль Кяусар»

Важное место для мусульманина занимает «Аль-Кяусар», что в переводе с арабского означает «Изобилие» — это самая коротка сура в Коране. Есть свидетельство Анаса ибн Малика, который присутствовал в тот момент, когда была ниспослана она, рядом с Пророком Мухаммадом ﷺ, и он говорил, что Посланник Аллаха ﷺ улыбнулся в тот момент, а на вопрос, что рассмешило его, он ответит, что ему была только что ниспослана сура.

«Ан-Наср», название которой в переводе означает «Помощь», была ниспослана Пророку Мухаммаду ﷺ тогда, когда Всевышний Аллах сообщил Посланнику ﷺ благую вещь, а затем научил Пророка Мухаммада ﷺ, какими должны быть его действия в тот момент, когда благо, обещанное Всевышним, сбудется. В ней Всевышний Аллах обратил внимание верующих на то, что последует после того, как сбудется обещание Всевышнего Аллаха. Суть благой вести, которая была сообщена Посланнику Аллаха в тот момент, заключалась в том, что Аллах окажет Пророку Мухаммаду ﷺ помощь во время взятии Мекки. Как только весть об обещанной Божьей помощи стала известна людям, количество людей, принимающих Ислам, резко увеличилось.

Читайте так же:  Покровитель дорог и путников

«Аль-Масад», что в переводе означает «Пальмовые волокна». Суть ее заключается в великом Божьем предзнаменовании, которое сообщало, что Абу Ляхаб погибнет вместе со своей женой и что они будут сброшены в Геенну, так и не приняв Ислама. Эта сура была ниспослана еще при их жизни.

Одна из самых важных молитв, которые мусульмане читают во время намаза, это «Аль-Ихляс», которая в переводе означает «Искренность». Всевышний Аллах повелел верующим мусульманам читать слова ее с убежденностью и твердой уверенностью в том, что каждое из этих слов — истина. За чтение этой маленькой и короткой суры мусульманину полагается награда как-будто бы он прочитал 2/3 Корана.

Среди коротких сур, которые следует читать в намазе, важно место занимает «Аль-Фаляк», название которой в переводе с арабского означает «Рассвет». По словам Пророка Мухаммада ﷺ, «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас» — это лучшие слова из всех, что только могут люди произнести, если они ищут защиты Всевышнего Аллаха от колдовства или сглаза.

Аят 255 («Аль-Курси») из суры «Аль-Бакара», что в переводе с арабского означает «Великий трон», является аятом особенным, из всего Корана этот аят обладает той особенностью, что оказывает благоприятное воздействие по воле Аллаха, а его смысл является особенно глубинным.

Что нужно читать в намазе?

На вопрос о том, какие аяты и короткие суры из Корана использовал для намаза Пророк Мухаммад ﷺ, существует ответ, что не было определенных постоянных сур или аятов, которые бы Пророк Мухаммад ﷺ постоянно читал в намазе. А если человек считает, что ваджибом будет читать в определенные дни определенные аяты, то это является порицаемым действием. Не существует какого-либо подтверждения тому, что следует читать в определенные дни определенные аяты или суры во время намаза, то есть тот факт, что это является ваджибом, ничем не подтверждается. Из этого можно сделать вывод, что в намазе каждый день следует читать разные места из Священного Корана, и это будет соответствовать сунне.

Этот факт особо внимательно должны учитывать имамы в мечети, поскольку члены джамаата, не имеющие глубоких знаний в области фикха, могут начать считать, что обязательно читать определенные аяты или короткие суры в определенное время. Следует знать, что обязательным чтением в намазе должна быть короткая сура из Корана «Аль Фатиха».

Хадис о чтении сур в намазе

В отношении числа аятов и коротких сур, которые после произнесения «аль-Фатиха» читают в намазе, факихи применяют правило, которое предписывает человеку, который не является путником, в течение утреннего намаза и намаза полуденного после произнесения «аль-Фатиха» прочитать одну из тех сур, которые занимают место между «аль-Худжурат» и «аль-Бурудж», то есть из категории длинные расчлененные или Тывалю-Муфассал.

Когда же мусульманин совершает намаз послеполуденный и вечерний, ему лучше прочитать по завершении «аль-Фатиха» те суры, которые занимают место между «аль-Бурудж» и «аль-Беййина», то есть те, что относятся к категории средние расчлененные или Тывалю-Аусат.

Во время магриба (молитвы закатной) по завершении «аль-Фатиха» мусульманину желательно читать короткие суры для намаза, начиная от «аль-Беййина» и до самого конца, то есть короткие расчлененные или Кысар аль-Муфассаль.

Доводом для этого служит достоверный хадис, в котором передают рассказ Сулеймана ибн Ясара: «Такой-то удлинял первые два ракаата полуденного намаза и укорачивал чтение в последних двух ракаатах этого намаза, а также в послеполуденном намазе. Во время закатного намаза он читал короткие расчлененные, во время вечернего намаза – средние расчлененные, а во время рассветного намаза – длинные расчлененные суры». Абу Хурайра же сказал: «Я никогда не молился позади человека, чья молитва была бы больше похожа на намаз Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, чем молитва этого человека» (Ан-Насаи).

Исходя из данного повествования можно выстроить следующую схему чтения сур для намаза:

  1. Молитва Фаджр: можно читать с 49 по 85 суру Корана в двух ракаатах;
  2. Зухр (полуденный или обеденный намаз) и Аср (послеполуденный или предвечерний намаз): в первых двух ракаатах читаются суры с 85 по 97, входящие в джуз А’мма, в других только Фатиха;
  3. Магриб (вечерний намаз): в двух ракаатах можно читать короткие суры с 97 по 114, входящие в джуз А’мма, в последнем только Фатиха;
  4. Иша (ночной намаз): в первых двух ракаатах читаются суры с 85 по 97, входящие в джуз А’мма, в других только Фатиха;

* Важное примечание: обязательно во всех ракаатах первой должна читаться «Аль-Фатиха».

Также сказано, что Абдуллаху ибн Саибу принадлежат слова о том, что Пророк Мухаммад ﷺ произносил «аль- Муминун» во время утреннего намаза. Когда же он доходил до того момента, когда повествование подводилось к истории о Харуне и Мусе, то Пророк Мухаммад ﷺ в этом месте совершал поклон поясной.

Суры которые читали сподвижники Пророка ﷺ

Сказано, что во время того, как проводил намаз ибн Аббас, он после произнесения «аль-Фатиха» читал несколько аятов из «аль-Бакара».

Также сказано, что Умар ибн аль-Хаттаб произносил сто двадцать аятов в течение первого ракаата из намаза – это были аяты из «аль-Бакара». Во втором же ракаате намаза Умар произносил суру, которая состояла максимум из ста аятов.

Сказано также, что в первом ракаате намаза Аль-Ахнаф произносил «аль-Кахф», а во втором ракаате произносил «Юсуф».

Сказано также, что в первом ракаате ибн Мас ‘ уд произносил сорок аятов из «аль-Анфаль», но во втором ракаате он произносил короткую суру.

Порядок совершения утреннего намаза (Фаджр) для женщин. Мазхаб Абу Ханифа

Яндекс реклама

Google реклама

Промежуток времени в течении которого человек должен успеть совершить утренний намаз — это время от начала расвета до начала восхода солнца. Длится оно примерно полтора часа. Во время восхода солнца (если оно уже начало подниматься за горизонтом) намаз нельзя читать. Если во время чтения намаза начнется восход солнца, то намаз портится.

Утренняя молитва состоит из двух намазов (сунна и фард) которые состоят из двух ракаатов. Сначала совершается намаз сунна, затем фард утреннего намаза.

Условия намаза таковы — человек должен быть в состоянии ритуального омовения, должна наступить время намаза, необходимо надеть соответствующую чистую одежду, (место чтения намаза тоже должно быть чистым), встать в сторону киблы и др.

Сунна намаз и фард утренней молитвы совершаются одинаково (за исключением того что мужчины в фард намазе такбиры и Коран читают вслух а в сунне про себя). Приведем пример чтения двух ракаатного намаза. В наглядной инструкции к намазу добавлены и аудиозаписи, не забываем их прослушиватьчтобы правильно произнести молитвы.

КАК СОВЕРШАЕТСЯ УТРЕННИЙ НАМАЗ

1) Намерение (Ният)

Перед началом намаза первым делом нужно стать направившись в сторону киблы и мысленно произнести ният (намерение). Намерение делается чтобы не спутаться и конкретно определиться в том какой намаз совершается.

Намерение делается так, например перед сунной:

«Я намереваюсь совершить два ракаата сунны утреннего намаза».

А перед фардом соответственно:

«Я намереваюсь совершить два ракаата фарда утреннего намаза»

(можно своими словами как вам удобно)

Читайте так же:  Как исправить грехи свои перед богом

2) Произнесение Такбира

Сделав намерение приступаем к совершению намаза. Намаз начинается с такбира (такбир — произнесение слов «Аллаху Акбар»). Одновременно с произнесением такбира поднимаем руки на уровне плеч как на рисунке ниже. После данного действия намаз начинается и нельзя без уважительной причины прерываться от молитвы.

3) Кыям (стояние)

После произнесения такбира необходимо сложить руки на груди (как на рисунке ниже — правая ладонь ставится на левую руку) и приступить к чтению дуа «Сана»:

Текст азана на русском языке

Яндекс реклама

Google реклама

Во время чтение азана муэдзин должен повернуться лицом в сторону киблы (Мекки). Рекомендуется читать азан людям, которые обладают как красивым так и звучным голосом.

При произнесении слов «хаййа ‘аля ссалях» муэдзин поворачивает голову направо, а при произнесении слов «хаййа ‘аляль-фалях» — налево.

Слова азана на русском языке

♦ Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!
(Аллах Велик! Аллах Велик!)

♦ Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!
(Аллах Велик! Аллах Велик!)

♦ Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах!
(Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

♦ Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах!
(Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

♦ Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах!
(Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

♦ Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах!
(Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

♦ Хаййя аляс-салях, Хаййя аляс-салях
(Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

♦ Хаййя аляль-фалях, Хаййя аляль-фалях
(Спешите к Спасению! Спешите к Спасению!)

♦ Аллаху акбар! Аллаху акбар!
(Аллах Велик! Аллах Велик!)

♦ Ля иляха илля-Ллааах!
(Нет божества кроме Аллаха!)

Включите аудиоплеер и попробуйте слушая аудиозапись прочитать слова азана:

Текст азана на утренний намаз немного отличается, так как добавляются слова «Ас-саляту хайрум-минан-науум» (Молитва лучше сна!) после Хаййя аляль-фалях, Хаййя аляль-фалях.

Согласно хадисам, первый муэдзин мусульман Билал ибн Рабах будил этими словами пророка Мухаммада (мир ему), которому они очень понравились и он позволил употребить их в утреннем азане.

Утренний азан текст на русском

♦ Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!
(Аллах Велик! Аллах Велик!)

♦ Аллаху Акбар! Аллаху Акбар!
(Аллах Велик! Аллах Велик!)

♦ Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах!
(Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

♦ Ашхаду аль ля иляха илля-Ллаах!
(Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха!)

♦ Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах!
(Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

♦ Ашхаду анна Мухаммадар-расулю-Ллаах!
(Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха!)

♦ Хаййя аляс-салях, Хаййя аляс-салях
(Спешите к Молитве! Спешите к Молитве!)

♦ Хаййя аляль-фалях, Хаййя аляль-фалях
(Спешите к Спасению! Спешите к Спасению!)

«Ас-саляту хайрум-минан-науум. Ас-саляту хайрум-минан-науум»

(Молитва лучше сна! Молитва лучше сна!)

♦ Аллаху акбар! Аллаху акбар
(Аллах Велик! Аллах Велик!)

♦ Ля иляха илля-Ллааах!
(Нет божества кроме Аллаха!)

Что делать если услышал азан?

Мусульманину который услышал слова азана, следует остановиться и повторять за муадзином все то, что он говорит, до слов: Хаййа аля салях, Хаййа ‘аляль фалях. Вместо этих слов мусульманам следует сказать: «Ля хауля ва-ля куввата илля би-Ллях» (араб. لا حَـوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله‎ — Нет силы и мощи ни у кого кроме как только у Аллаха!).

После азана читается мольба, которая включает в себя благословение пророка Мухаммада (мир ему), его семьи и сподвижников:

«Аллахумма, Рабба хазихи-д-да’вати-т-таммати ва-с-саля-ти-ль-каима-ти, ати Мухаммадан аль-василята ва-ль-фадилята ва-б’ас-ху макаман махмудан аллязи ва’адта-ху, инна-кя ля тухлифу-ль-ми’ада!».

Азан у шиитов

Шииты добавляют слова «ашхаду анна Алиян валиуллах» (свидетельствую, что Али правитель от имени Аллаха) и «Хаййяль хайраль-амаль» (Идите на лучшее дело!). В конце азана слова «Ля иляха илляллах!» шииты произносят дважды.

Дуа после намаза

Одной из форм поклонения Всевышнему является дуа: во время произнесения мольбы мусульманин обращается к Всевышнему с просьбой, также тем, что мусульманин произносит дуа, он подтверждает свою веру в Создателя, в то, что только Всевышний Аллах способен даровать верующему, что ему необходимо. Чтением дуа мусульманин подтверждает, что Всевышний является Единственным, на кого мусульманину следует полагаться и обращаться со своими молитвами. Дуа – это ибадат, и его вознаграждает Всевышний Аллах.

Правила для вознесения дуа

Всевышний Аллах любит, когда мусульмане обращаются к нему с просьбами и молитвами как можно чаще. Мусульманин при совершении мольбы должен соблюдать определенный порядок и придерживаться ряда правил.

Произнося мольбу, мусульманин должен обратить сердце свое к Создателю и читать дуа с намерением ради Всевышнего. Начинается мольба с того, что мусульманин восхваляет Всевышнего («Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин»), читает салават Пророку Мухаммаду («саллаллаху алейхи ва саллям») и кается в своих грехах — «Астагфируллах».

Если мусульманин собирается выразить важную просьбу в своей мольбе Всевышнему, то сначала ему следует совершить омовение.

Следует повернуться в сторону Киблы.

Во время совершения дуа верующий должен держать свои руки, повернув их ладонями вверх перед своим лицом. Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, «Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе». В хадисе, переданном Анасом, сказано, что Посланник Аллаха ﷺ во время совершения дуа так высоко поднимал руки, что была видна белизна его подмышек.

Необходимо произносить свою просьбу с уважением, тон должен быть тихим, чтобы окружающие не могли его услышать, а взор к небесам обращать нельзя.

Когда чтение дуа завершено, следует снова произнести слова, восхваляющие Всевышнего Аллаха, а затем произнести салават Посланнику Аллаха ﷺ.

Какие дуа читать после намаза

Ответ на этот вопрос ясно ниспослан в Священном Коране, где сказано: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа» (сура Гафир (Прощающий), 60-й аят), «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит преступников» (сура Аль-Араф (Ограды), 55-й аят).

Читается после завершения намаза

После совершения намаза мусульманину следует прочитать следующее дуа:

«Аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха. А́ллахумма а́нта с-Саля́му ва ми́н-ка с-саля́му таба́ракта йа За́-ль-джаля́ли ва-льикра́м!»

Текст дуа после намаза с переводом на русский язык: «Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении. О Аллах! Ты — Совершенный, и [лишь] от Тебя [зависит] избавление [от бедствий], благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, мольба является поклонением Всевышнему. Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о тому, что если мусульманин станет после каждого намаза читать по тридцать три раза «Субхана-Ллах», затем тридцать три раза «Альхамдулил-Ллях», затем по тридцать три раза «Аллаху Акбар», а затем скажет на сотый раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», то Всевышним будут прощены ему все его грехи, даже если грехов этих настолько же много, как много в море пены (Сахих Муслим).

Молящемуся следует поднять руки до уровня своей груди, развернуть ладони вверх и прочитать те дуа, которые читал Посланник Аллаха ﷺ после намаза. Мусульманин может также прочитать другие мольбы по своему усмотрению, но они не должны противоречить шариату.

Передают, что, совершив обязательную утреннюю молитву, Пророк ﷺ обычно говорил после таслима:

«А́ллахумма и́н-ни ас’а́лю-ка ‘и́льман на́фи‘ан ва ри́зкан та́ййибан ва ‘а́малян мутака́ббаля».

«О Аллах! Поистине, я прошу Тебя [наделить меня] полезным знанием, [даровать] благой удел и [указать на] такое дело, которое будет принято».

Мусульманин должен воспользоваться мольбой как оружием, которое ему даровал Всевышний Аллах. Как гласит хадис, Посланник Всевышнего ﷺ как-то раз предложил своим сподвижникам научить их такому средству, с помощью которого каждый мусульманин сможет справиться со всеми несчастьями и бедами, которые его постигли. И когда они ответили, что хотят этого, Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что такое средство – это мольба «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать этот зикр, в качестве дуа для брата по вере, который не присутствует в данный момент рядом, то его примет Всевышний Аллах, а ангелы стоящие рядом будут говорить слова: «Аминь. Да станет с тобой то же самое».

Читайте так же:  Сильная молитва матери за сына на удачу в учебе

Хорошее время и действия для принятия мольбы

Есть определенное время или определенные действия, при которых Всевышний прежде всего принимает дуа у верующего:

  • совершенные после намаза в месяц Рамадан;
  • совершенные в Ночь Ляйлят-уль-Кадр.

Также ко времени, когда Всевышний слышит и принимает дуа после намаза, относится последняя третья часть ночи, а также день пятницы. Если же дуа произнесено между азаном и икаматом, а также в то время, когда имам начал проводить джума намаз и до окончания этого намаза, то его обязательно примет Всевышний Аллах.

Есть также определенные действия, когда Всевышний Аллах принимает мольбы от мусульман: после чтения Священного Корана, во время того, как мусульманин пьет воду зам-зам, в дождь, а также во время саджда (земного поклона) и после произнесения зикра (поминания Аллаха).

Есть также места, в которых следует совершать дуа мусульманину, который желает, чтобы Всевышний услышал и принял его мольбу: это те места в мире, куда совершается Хадж – гора Арафат, долина Мина и Муздалиф, а также местность вокруг Каабы.

Действия после намаза

Когда окончится намаз, молящемуся следует остаться сидеть (это сунна) для того, чтобы произносить зикр или азкары для поминания Всевышнего Аллаха.

Следует читать следующие дуа после намаза.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Просить у Всевышнего прощения трижды, то есть сказать: «Астагфируллах».

Прочитать: «О Аллах! Ты есть Салям и от Тебя исходит салям. Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета» или «Аллахумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам».

Обратиться к Всевышнему с просьбой о помощи в поминании постоянной благодарности к Нему, в хорошем служении Ему, сказав: «Аллахумма а‘инни ‘аля зикрика ва шукрика ва хусни ‘ибадатик».

Прочитать азкар: «Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува ‘аля кулли шайъин кадир», что означает «Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие, и Ему хвала, и Он всемогущ».

Этот зикр произносят после утреннего намаза или вечернего, повторяя десять раз, добавляя к вышеуказанному юхйи ва юмиту, что значит в переводе «Аллах оживляет и умерщвляет»: «Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду юхйи ва юмиту ва хува ‘аля кулли шайъин кадир».

Следует прочесть «Аллахумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля биллях», что значит в переводе «О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха».

Следует прочесть «Аятуль-Курсий», также следует прочитать три раза суру «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк» и суру «Ан-Нас».

Следует тридцать три раза произнести слова «Субханаллах».

Следует тридцать три раза произнести слова «Альхамду лиллях».

Следует тридцать три раза произнести слова «Аллаху акбар».

После азкаров мусульманин может совершить дуа, то есть произносит мольбу, которая обращена ко Всевышнему Аллаху о том, чтобы Всевышний принял от мусульманина намаз или другую форму богослужения, простил ему все грехи и оказал милость для него и его близких, а также же для всех братьев по вере, как для тех, кто ныне живет, так и для тех, кто уже упокоился. Дуа после намаза в совершении всех правил и действий описанных выше, увеличивает шанс того, что Всевышний примет эту мольбу.

Короткие суры и аяты Священного Корана, для намаза

Сура «аль-‘Аср»

Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср. Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати ва таваасав биль-хаккы ва таваасав бис-сабр» (Св. Коран, 103).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ

إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Клянусь эпохой [веком][1]. Поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали благие дела, заповедовали друг другу истину [способствовали сохранению и укреплению веры] и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха]».

Сура «аль-Хумаза»

Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Вайлюль-ликулли хумазатиль-люмаза. Аллязии джама‘а мээлэв-ва ‘аддадахь. Яхсэбу аннэ мааляхуу ахлядэхь. Кялляя, ляюмбазэннэ филь-хутома. Ва маа адраакя маль-хутома. Наарул-лаахиль-муукада. Аллятии таттоли‘у ‘аляль-аф’идэ. Иннэхээ ‘аляйхим му’содэ. Фии ‘амадим-мумаддэдэ» (Св. Коран, 104).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

وَيْلٌ لِّكُلِّ هُمَزَةٍ لُّمَزَةٍ

الَّذِي جَمَعَ مَالًا وَعَدَّدَهُ

يَحْسَبُ أَنَّ مَالَهُ أَخْلَدَهُ

كَلَّا لَيُنبَذَنَّ فِي الْحُطَمَةِ

وَمَا أَدْرَاكَ مَا الْحُطَمَةُ

نَارُ اللَّهِ الْمُوقَدَةُ

الَّتِي تَطَّلِعُ عَلَى الْأَفْئِدَةِ

إِنَّهَا عَلَيْهِم مُّؤْصَدَةٌ

فِي عَمَدٍ مُّمَدَّدَةٍ

Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Наказание [Ада ожидает] каждого клеветника, выискивающего чужие недостатки, который [ко всему прочему] накапливает богатство и [постоянно] пересчитывает его [думая, что оно поможет ему в беде]. Он думает, что богатство увековечит его [сделает бессмертным]?! Нет! Он будет ввергнут в «аль-хутома». А знаешь ли ты, что такое «аль-хутома»? Это разожженный огонь Господний [адский огонь], который достигает сердец [постепенно сжигая их и принося им ни с чем не сравнимую боль]. Врата Ада закрыты, и на них – засовы [которые никогда не дадут им открыться][2].

Сура «аль-Филь»

Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Алям тара кяйфя фа‘аля раббукя би асхаабиль-фииль. Алям ядж‘аль кяйдахум фии тадлииль. Ва арсаля ‘аляйхим тайран абаабииль. Тармиихим би хиджааратим-мин сиджииль. Фа джа‘аляхум кя‘асфим-ма’кууль» (Св. Коран, 105).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ

تَرْمِيهِم بِحِجَارَةٍ مِّن سِجِّيلٍ

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَّأْكُولٍ

Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Разве ты не видишь, как поступил Господь твой с хозяевами слонов [разве тебя не удивляет то, что произошло тогда]?! Разве не сделал Он их хитрость заблуждением [разве не завершилось их намерение полным крахом]?! И ниспослал [Господь] на них [на войско Абрахи] птиц Абабиль. Они [птицы] забросали их камнями из жженой глины. И превратил [Господь] их [воинов] в пережеванную траву»[3].

Сура «Курайш»

Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Ли ииляяфи курайш. Ииляяфихим рихлятэш-шитээи вас-сойф. Фаль я‘будуу раббэ хаазэль-бяйт. Аллязии ат‘амахум мин джу‘ив-ва ээмэнэхум мин хавф». (Св. Коран, 106).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَذَا الْبَيْتِ

الَّذِي أَطْعَمَهُم مِّن جُوعٍ وَآمَنَهُم مِّنْ خَوْفٍ

Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. [Защитил Господь жителей Мекки от войска Абрахи] для того, чтобы объединить курайшитов. [Для] единения их [курайшитов] в путешествиях зимой [когда они отправлялись за товаром в Йемен] и летом [когда они отправлялись в Сирию]. Пусть же поклоняются они Господу этого Храма [Каабы]. [Господу] Который накормил их, защитив от голода, и внушил им чувство безопасности, освободив от страха [перед грозным войском Абрахи или чем-либо иным, что может представлять угрозу для Мекки и Каабы]».

Читайте так же:  Молитва в бессилии

Аят «аль-Курси»

Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим» (Св. Коран, 2:255).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

اَللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ

لاَ تَـأْخُذُهُ سِنَةٌ وَ لاَ نَوْمٌ

لَهُ ماَ فِي السَّماَوَاتِ وَ ماَ فِي الأَرْضِ

مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ

يَعْلَمُ ماَ بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَ ماَ خَلْفَهُمْ

وَ لاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِماَ شَآءَ

وَسِعَ كُرْسِـيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَ الأَرْضَ

وَ لاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَ هُوَ الْعَلِيُّ العَظِيمُ

Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол, и не утруждает Его забота о них. Он – Всевышний, Великий!»

Сура «аль-Ихляс»

Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль хувал-лааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад» (Св. Коран, 112).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ

وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

Перевод: «Скажи: «Он, Аллах (Бог, Господь, Всевышний), Един. Аллах Вечен. [Только Он есть тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним».

Сура «аль-Фаляк»

Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а‘уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гаасикын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин изээ хасад» (Св. Коран, 113).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ

مِن شَرِّ مَا خَلَقَ

وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ

وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ

وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Скажи: «Ищу у Господа рассвета спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла опустившегося мрака, от зла колдующих и зла завистника, когда в нем зреет зависть».

Сура «ан-Нас»

Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а‘уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас» (Св. Коран, 114).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ

الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ

مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ

Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Скажи: «Ищу спасения у Господа людей, Властителя людей, Бога людей. [Ищу спасения у Него] от зла нашептывающего Сатаны, который отступает [при упоминании Господа], [Дьявола] который вводит смуту в сердца людей, и от [зла представителей Сатаны из числа] джиннов и людей».

Все суры Корана с возможностью чтения и прослушивания арабского текста смотрите в разделе «Коран».

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Возможны несколько смысловых переводов: «Клянусь временным промежутком, который начинается после смещения солнца с зенита и продолжается до захода»; «Клянусь послеполуденной молитвой».

[2] То есть ввергнутые в «аль-хутома» клеветники потеряют всякую надежду на освобождение, врата Ада будут наглухо закрыты пред ними.

Витр намаз

На то, насколько важно совершать эту молитву указывают многие хадисы. Название витр намаз в переводе с арабского означает «нечетный», то есть данный намаз включает в себя нечетное число ракаатов: от одного до одиннадцати, но наиболее распространено, когда он совершается в три ракаата — является дополнительной молитвой в исламе, не входящих в число обязательных (фард), но относящаяся к важным молитвам, которые Пророк Мухаммад ﷺ никогда не оставлял. Читается после 5-го обязательного намаза Иша до утренней молитвы Фаджр.

Время совершения витр-намаза

Время, когда следует совершать его, по сунне приходится на момент после совершения молитвы Иша (последней пятой обязательной молитвы) и продолжается до зари.

Если верующий мусульманин ночью просыпается для того, чтобы совершить тахаджуд, то после него желательно совершить витр намаз. Если же нет уверенности в том, что мусульманин сможет встать ночью для этого, то лучше совершить его перед сном. Абу Бусра приводит слова Пророка Мухаммада ﷺ о том, что тем верующим, кто уверен, что сможет проснуться в последней трети ночи, должен совершать витр намаз в конце ночи, поскольку это самое лучшее время, ведь «намаз в конце ночи имеет свидетелей ангелов». Тем же, кто не уверен, что проснется, лучше совершать его в самом начале ночи.

Сунна или ваджиб?

Само совершение намаза витр – это узаконенная в Шариату сунна, то есть сунна муаккада. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что этот вид молитвы – ваджиб.

Как пять обязательных молитв, витр намаз не обязателен, но имеет более высокую степен важности, чем нафиль-молитва и сунна-молитва, так что оставление этой молитвы нежелательно.

По мнению шейхуль Ислама ибн Таймии, витр, который является сунной, нельзя пропускать, и если кто-то постоянно пренебрегает совершением витр намаза, то его свидетельство не будет браться в расчет. Он называл витр намаз самой лучшей молитвой из всех желательных молитв, более настоятельной, чем ратибат-молитва, добровольно совершаемая при молитве обеденной, ночной и вечерней, а также витр намаз является самой настоятельно рекомендуемой наряду с ратибатом до утренней молитвы.

Как совершить витр-намаз?

В составе молитвы витр определенное число намазов по два ракаата, а завершается нечетным намазом, который состоит из 1 ракаата.

Витр намаз, при котором совершают одиннадцать ракаатов, считают самым ценным, а ограничиваться только одним ракаатом нежелательно. Если совершается больше, чем три ракаата вместе с одним салямом, то в последнем ракаате читают один ташаххуд или в последних двух ракаатах читают два ташаххуда, но более двух нельзя читать. Самым предпочтительным будет совершить намаз витр по два ракаата, затем произносить салям, а в завершении прочитать один ракаат.

Нежелательно совершать витр намаз из трех ракаатов и одного саляма, поскольку этим мы уподобляем его вечернему, а его Пророк Мухаммад ﷺ запретил нам.

Есть вариант, когда он состоит из одного намаза, состоящего из четного числа ракаатов, которые выполняются непрерывно, их может быть от двух до десяти, а потом завершается намазом, в котором один ракаат. Нет обязательного предписания, что придерживаться следует одного из этих способов, можно чередовать методы совершения этой молитвы. Пророк Мухаммад ﷺ , как следует из некоторых хадисов, совершал эту молитву и тем способом, и другим.

Витр намаз из трех ракаатов может быть исполнен двумя разными вариантами:

  1. В первом варианте следует выполнить 2 ракаата, как это делают в обычной молитве двухракаатной, а затем совершают один ракаат, читая дуа «Кунут» перед совершением поясного поклона.
  2. Во втором варианте выполняют три ракаата подобно тому, как это делают в молитве Магриб, но есть отличие. Если в намазе Магриб, когда совершают земной поклон после совершения второго ракаата, читается молящимися ташаххуд, то при совершении витр намаза не читается, а следует сразу же встать на третий ракаат.
Читайте так же:  Молитва за людей желающих мне зла

В данном видео приводится хадис о дуа, читаемом в намазе-витр:

По мнению ряда ученых, первый способ совершать витр намаз более предпочтителен. Его могут рассматривать в качестве части ночной молитвы, являющейся сунной, а завершать ее рекомендуют отдельным одним ракаатом. Читать его разрешается и после Иша-намаза сразу, и перед тем, как отойти ко сну, а также можно читать его во время последней трети ночи, и особая благодать содержится в это время. Если же у мусульманина есть опасения, что в период последней трети ночи он может не проснуться для того, чтобы совершить молитву, то лучше ему совершать его перед сном.

Какие суры читаются?

Когда совершают трехракаатный витр намаз, читать следует после того, как читается «Аль-Фатиха», дополнительные суры – в первом ракаате «Аль-А ‘ ля», во втором — «Аль-Кафирун», а в третьем — «Аль-Ихляс».

Дуа кунут

Дуа «Кунут» — мольба, которую читают в третьем ракаате: или до поясного поклона, или после в намазе витр.

Согласно одному из мнений, в есь год следует ежедневно читать дуа «Кунут», как того требует Ханафитский мазхаб, по Шафиитскому мазхабу оно читается в течение второй половины священного месяца Рамазан.

По мнению некоторых ученых, это дуа всякий раз читать необязательно, когда совершаешь витр намаз, поскольку нет какого-либо указания, что каждый раз это дуа читал Пророк Мухаммад ﷺ .

Текст кунута

Дуа «Кунут» содержит такой текст: «О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты Господь наш, и Возвышенный!»” Абу Дауд 1425, ан-Насаи 3/248.

Дуа кунут на арабском читаемое в последнем ракаате молитвы витр

Транскрипция: Аллахумма-хдини фи ман хадайт, уа ‘ афини фиман ‘ афайт, уатауалляни фиман тавалляйта, уабарикли фима а ‘ тайт, уакъини шарра ма кадайт, фаиннака такъды уаля юкъда ‘ аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я ‘ иззу ман ‘ адайт, табаракта Раббана уата ‘ аляйт.

Пророком ﷺ достоверно установлена только эта единственная мольба къунут.

После произнесения этой мольбы можно обратиться к Всевышнему с мольбой за посланника Аллаха ﷺ , сподвижники поступали так, а среди них был и Убай ибн Ка ‘ б, и Абу Халима Му ‘ аз аль-Ансари – эти сподвижники делали так во время Рамадана в витре.

Передается также, что во время в итра ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил в дуа кунут следующее: «О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». аль-Байхакый 2/211.

Транскрипция: Аллахумма, ийака на ‘ буд, уаляка нусалли уа насджуд, уа илейка нас’а уанахфид, нарджу рахматак, уанахша ‘ азабак, инна ‘ азабака биль-кяфирина мульхак. Аллахумма, инна наста ‘ инука, уа настагъфирук, уанусни ‘ аляйкя-льхайра, уаля накфурук, уа ну’мину бика, уанахда ‘ у ляк, уанахля ‘ у ман йакфурук.

То, что сподвижники поступали так, указывает, что к Аллаху можно во время кунута обращаться с любой мольбой помимо той, которой своего внука обучил Пророк Мухаммад ﷺ .

Если дуа «Кунут» совершающий молитву мусульманин не знает, он может вместо него произносить текст: «Раббанаа аатина фид-дуньяя хасанатан, ва филь-аахырати хасанатан ва кынаа азаабан-наар«, который переводится как просьба к Господу дать верующему благое в настоящей земной жизни и будущей, а также защитить от мучений Ада.

Обязательность дуа-кунут

В связи с витр намазом часто задают вопросы относительно совершения мольбы Кунут. Ее произносят в последнем ракате витр намаза и, по мнению некоторых ученых, эта мольба является обязательной, и если ее оставляешь, то после должен искупить это совершением саджда сахуа, то есть искупительных земных поклонов. Читать эту молитву можно как до совершения поясного поклона, так и после него, но читать до поясного поклона предпочтительнее, поскольку именно так делал Пророк Мухаммад ﷺ , как о том свидетельствуют шейх аль-Альбани и хафиз аль-Иракый.

Зикр после намаза-витр

Пророк Мухаммад ﷺ , когда завершал витр намаз, произносил три раза вслух слова «Субхааналь-маликиль-куддуус» , перевод на русский: » Слава Святому Владыке (Аллаху)».

Совершение витра путешественником

Витр намаз относится к сунна-намазам, то есть желательным, и его время – после ночной молитвы до утренней. Мусафир, то есть тот, кто находится в пути, может перенести ночную молитву, совершая ее после вместе с вечерней, и витр намаз он может совершить после этого, не дожидаясь времени, когда следует совершать ночную молитву.

Читается одним молящимся или джамаатом?

Совершается витр намаз без джамаата, то есть индивидуально, и только в период Рамазана рекомендуется совершать его коллективно, то есть джамаатом. Во вторую половину Рамазана в стоянии после совершения поясного поклона в последнем ракаате рекомендуется произносить молитву «аль-Кунут».

Из всех намазов-сунна витр намаз – самый ценный из тех, что совершаются без джамаата, то есть индивидуально. Также он ценнее, чем ратибаты, который относятся к сунна-намазам и совершают их вместе с молитвами фарз, то есть обязательными.

Ценность витр-намаза

Мазхаб имама Абу-Ханифы обозначает совершение этой молитвы ваджибом, то есть необходимым, поэтому не следует пропускать ее.

В ряде хадисах говорится о том, какой ценностью обладает витр намаз: в приведенном ат-Тимирзи хадисе, который также привели Абу-Дауд, ибну Маджах и ан-Насаи, сказано: «Поистине, Аллах – витр (то есть Один), и Он любит витр. О народ Корана, соблюдайте витр».

Эта молитва обладает рядом достоинств. На это особенно указывает тот факт, что Пророк Мухаммад ﷺ постоянно совершал эту молитву, даже если находился не дома, а в путешествии, и одно это уже указывает на его важность. По постановлению Шариата, витр намаз является сунна муаккада, то есть сунной усиленной.

Если пропустил, можно ли восполнить?

В случае пропуска этой и ночной молитвы, нужно сначала возместить ночную молитву, а потом возместить витр намаз.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Возмещение витр намаза, если верующий пропустил ее, считают дозволенным многие ученые, и на это указывал сам Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, переданном Абу Саидом Худри. Сунна – его возмещение в процессе молитвы «духа» до восхода солнца. Возмещая витр намаз, следует его совершать не нечетным, а парным числом ракаатов.

Какие аяты читать во время намаза
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here