Макарий алтайский молитва

Детально: Макарий алтайский молитва - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

Макарий Алтайский, прп. — житие

Эта страничка относится к разделу

&nbsp Макарий Алтайский, прп.

Преподобный Макарий Алтайский.

Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Преподобный проходил обучение в Вяземском духовном училище, Смоленской семинарии, а затем и Санкт-Петербургской духовной академии, где сделался верным учеником святителя Филарета (Дроздова), тогда ректора академии.

На 27 году жизни Михаил был пострижен в монашество, получив имя Макария. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. В конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру по состоянию здоровья. В 1826 г. архимандрит Макарий переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии, с целью обрести духовное руководство настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского). О. Макарий, блистательно окончивший Духовную академию, хорошо изучивший языки, бывший ректором Костромской духовной семинарии и настоятелем Богоявленского монастыря, профессор богословия, архимандрит переходит в бедную глухую Глинскую пустынь, под руководство неученого, но опытного в духовной жизни отца Филарета. Ученый архимандрит с молодости и до последнего времени постоянно был под руководством: сначала у своего благочестивого родного отца — священника, потом, в Санкт — Петербургской духовной академии у отца ректора архимандрита Филарета (Дроздова). В Екатеринославе, в должности инспектора духовной семинарии — под руководством старца Ливерия, «человека святой жизни, ученика знаменитого Паисия Величковского».

Кроме подвигов монашеских, отец Макарий в Глинской пустыни, занимался переводами Священного Писания и святых отцев.

По благословению митрополита Московского Филарета, архимандрит Макарий испросил разрешение Св. Синода быть миссионером на Алтае, обращать в православие живущие там тюркские народы.

О. Макарий отправился на Алтай вместе с помощниками — воспитанниками духовной семинарии Алексеем Волковым и Василием Поповым. С общего согласия у них было образовано братство, один из пунктов которого гласил: «Желаем, да будет у нас все общее: деньги, пища, одеяние, книги и прочие вещи, и сия мера да будет для нас удобной в стремлении к единодушию».

Сначала дикие инородцы не хотели иметь сношений в отцом Макарием, и избегали христианства. Но потом пригляделись, и о. Макарий начал знакомиться с улалинскими телеутами и приобретать членов Христовой Церкви из черновых татар и алтайских калмыков, поселяя их оседло в Майме и других деревнях. Большая часть их, будучи проникнуты многократно слышимым от него словом истины, приняли св. крещение и предались ему, как дети отцу. Удивительно, как страдающий телесными недугами отец Макарий переносил длительные переходы и переправы через горные реки, как он переносил лишения страннической жизни, исполняя свой пастырский долг: оглашая, крестя, навещая духовных чад. В это время он начинает думать об обучении грамоте коренных народов. Ведь иначе они не могли вникнуть в смысл его проповедей, участвовать в богослужениях. Так была начата огромная исследовательская работа по созданию алтайской письменности и словаря (букваря).

Первый период миссионерской деятельности о. Макария был самым трудным, несмотря на это, были достигнуты и некоторые положительные результаты: обращено, хотя и небольшое количество язычников в православие, созданы первые поселения новокрещеных инородцев, открыты первые миссионерские школы. Отец Макарий понимал, что в первые годы жизни новокрещеные нуждаются во всесторонней помощи и не могут быть предоставлены самим себе. Он строил для новокрещеных дома, приобретал скот, земледельческие орудия труда, семена зерновых культур для посева, — словом все, что необходимо было для оседлого образа жизни.

При Улалинском стане была учреждена женская община, впоследствии преобразовавшаяся в женский монастырь.

Скончался преподобный 18 мая (по ст. стилю) 1847 года в Болховском монастыре Орловской епархии, где с 1844 г. состоял настоятелем после возвращения с Алтая. В 1983 году преподобный Макарий причислен к лику святых и его имя внесено в Собор Сибирских святых.

Память его празднуется 31 мая, 20 сентября нового стиля, а также в дни памяти Соборов Смоленского, Костромского и Сибирского.

Молитва преподобному Макарию (Глухареву) Алтайскому и Болховскому.

О предивный угодниче Христов, преподобне отче Макарие! Благодать Всевышняго направи тя, святче Божий, во страну горнюю, во язычестве погибающую. Непрестанно труды своя полагал еси, дабы исхитити из руки врага рода человеческаго души язычников неразумных. Словом своим наставлял еси я, врачуя души и телеса младенствующих во Христе. Молися и о нас ныне, тьмою безбожия окруженных и нападения от язык приемлющих. Утверди наша словеса на проповедание Евангелия, укрепи наша стопы на хождение путем правды и несение той людем заблуждшим. Ей, угодниче Божий! Молися о всех нас всех, ко святей иконе твоей припадающих. Помози нам устояти от искушений века сего. Испроси у Дароподателя Бога каждому по потребе его. Пастырем, несущим свет, — неустанность во трудех, ко службе великое усердие и пред Святыми Тайнами Благоговение. Верным, молящимся тебе, — крепость в вере, неленость в молитве и почитание святынь Божиих. Новопросвещенным — в вере научение, к молитве великое тяготение, ко службе во храме неленостное хождение. Всем же нам, молящимся тебе, — телеснаго здравия, наипаче же душевнаго спасения. Да и мы с тобою сподобимся во Царствии Небеснем воспевати песнь в Троице славимому Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь, гл. 4

Читайте так же:  Молитва святой матроне на деньги и удачу

Христовою любовию подвизаемь, благовестити веру истинную пришел еси народом Алтайским, преподобне, отче наш Макарие, словом и житием тех наставляя, привел еси многих ко спасению,/ егоже сподоби и нас молитвами твоими.
Кондак, гл. 3

Языческаго зловерия избегше, проповедию твоею Творца светов познахом. Ему же в Троице покланяющеся,/ молим тя, равноапостольне Макарие, сохраняй чада твоя в истинней вере Христовой предстательством твоим пред Богом.

Примечание от PRAVICON.COM: Описание со старой версии сайта.

Статья опубликована участником [tol] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

Святитель Мака ́ рий (Невский) , митрополит Московский , Алтайский

Дни памяти

27 сентября (переходящая) – Собор Алтайских святых

18 октября – Собор Московских святителей

1 марта (переходящая) – 1 марта (16 февраля) в невисокосный год / 29 февраля (16 февраля) в високосный год

Житие

Свя­ти­тель Ма­ка­рий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и Ко­ло­мен­ский, апо­стол Ал­тая (в ми­ру Ми­ха­ил Ан­дре­евич Пар­виц­кий-Нев­ский) ро­дил­ся 1 ок­тяб­ря 1835 го­да, на празд­но­ва­ние По­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри, в селе Шап­ки­но Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии. Отец его, Ан­дрей Ива­но­вич, слу­жил при­чёт­ни­ком сель­ско­го хра­ма Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. С дет­ства мать при­учи­ла ма­лень­ко­го Ми­ха­и­ла к мо­лит­ве. Лю­би­мым чте­ни­ем юно­го Ми­ха­и­ла бы­ли тво­ре­ния свя­то­го Ти­хо­на За­дон­ско­го, Еф­ре­ма Си­ри­на и жи­тие пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го.

В 1854 го­ду он за­кон­чил се­ми­на­рию (здесь ему да­ли фа­ми­лию Нев­ский) и со­глас­но сво­е­му же­ла­нию слу­жить де­лу про­по­ве­ди Еван­ге­лия по­ехал в Ал­тай­скую мис­сию ря­до­вым со­труд­ни­ком, хо­тя по бле­стя­щим успе­хам мог бы про­дол­жить обу­че­ние в Ака­де­мии. Об­раз­цом мис­си­о­нер­ско­го слу­же­ния для него стал пре­по­доб­ный ар­хи­манд­рит Ма­ка­рий (Глу­ха­рёв, па­мять 18 мая) ос­но­ва­тель Ал­тай­ской мис­сии, о жиз­ни и тру­дах ко­то­ро­го он слы­шал от оче­вид­цев. Пер­вое вре­мя бу­ду­щий свя­ти­тель слу­жил чте­цом, пре­по­да­вал в Ка­те­хи­за­тор­ской шко­ле, со­про­вож­дал мис­си­о­не­ров в от­да­лён­ные труд­но­до­ступ­ные ди­кие ме­ста, изу­чал ал­тай­ский язык.

16 мар­та 1861 го­да он при­ни­ма­ет мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Ма­ка­рия, в честь пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Ве­ли­ко­го. На сле­ду­ю­щий день его ру­ко­по­ла­га­ют в иеро­ди­а­ко­на, а 19 мар­та – в иеро­мо­на­ха. Те­перь на­чи­на­ет­ся его са­мо­сто­я­тель­ное мис­си­о­нер­ское слу­же­ние – сна­ча­ла в Че­маль­ском стане, а за­тем в Чулыш­мане. Успех про­по­ве­ди мог быть лишь в том слу­чае, ко­гда на­ро­ду нес­ли Сло­во Бо­жие на его род­ном язы­ке. По­это­му отец Ма­ка­рий в со­вер­шен­стве овла­дел ал­тай­ским язы­ком и его на­ре­чья­ми. И мно­гие го­ды он по­свя­ща­ет пе­ре­во­ду бо­го­слу­жеб­ных книг на ал­тай­ский язык, ра­бо­тая над этим в Санкт-Пе­тер­бур­ге и в Ка­за­ни. В 1875 го­ду от­ца Ма­ка­рия на­зна­ча­ют по­мощ­ни­ком на­чаль­ни­ка Ал­тай­ской мис­сии.

В 1883 го­ду от­ца Ма­ка­рия воз­во­дят в сан епи­ско­па Бий­ско­го и он ста­но­вит­ся на­чаль­ни­ком Ал­тай­ской мис­сии. В этой долж­но­сти вла­ды­ка про­слу­жил во­семь лет. За это вре­мя чис­ло кре­щё­ных воз­рос­ло до 19216 че­ло­век (во вре­мя ос­но­ва­ния мис­сии при пре­по­доб­ном ар­хи­манд­ри­те Ма­ка­рии (Глу­ха­рё­ве) чис­ло кре­щё­ных – 675 душ), чис­ло при­ход­ских хра­мов – до 49, от­кры­то та­кое же ко­ли­че­ство школ и учи­лищ с чис­лом уча­щих­ся до 1168 че­ло­век.

За 36 лет сво­е­го мис­си­о­нер­ско­го слу­же­ния вла­ды­ка Ма­ка­рий при­об­рёл все­рос­сий­скую из­вест­ность. В 1891 го­ду его на­зна­ча­ют епи­ско­пом Том­ским. Вла­ды­ка Ма­ка­рий счи­тал, что пас­тырь дол­жен быть го­тов «во вся­кое вре­мя из­но­сить из со­кро­вищ­ни­цы ду­ши сво­ея для од­них уте­ше­ние, для дру­гих – на­став­ле­ние, для тре­тьих – обод­ре­ние, а для иных об­ли­че­ние». Он за­ни­мал­ся так­же по­пе­чи­тель­ством: к кон­цу пре­бы­ва­ния его на Том­ской ка­фед­ре в Том­ске бы­ло один­на­дцать цер­ков­но-при­ход­ских по­пе­чи­тельств, за­ни­мав­ших­ся сбо­ром средств для бед­ных, шесть при­ютов для де­тей, ноч­леж­ный дом, пять бо­га­де­лен. За вре­мя его слу­же­ния в епар­хии бы­ло от­кры­то 217 но­вых при­хо­дов, два жен­ских мо­на­сты­ря, 229 цер­ков­но-при­ход­ских школ, 442 при­ход­ских по­пе­чи­тель­ства.

Свя­ти­тель Ма­ка­рий пред­чув­ство­вал гря­ду­щие со­бы­тия в Рос­сии. В од­ном из сво­их по­уче­ний он го­во­рил: «Мы пе­ре­жи­ва­ем смут­ные вре­ме­на. Бы­ва­ли на Ру­си ли­хо­ле­тия, но то­гда бы­ло не так ху­до как те­перь. То­гда бы­ли все за Бо­га, все же­ла­ли знать, что Ему угод­но; а те­перь не то. То­гда бы­ли за Ца­ря. Те­перь опять не то. Те­перь слы­шат­ся го­ло­са хуль­ные на Бо­га и за­мыс­лы про­тив По­ма­зан­ни­ка Его. В под­мёт­ных пись­мах и лист­ках их мы чи­та­ем, что они, как вест­ни­ки ада, жаж­дут раз­ру­ше­ния, бес­по­ряд­ков. Их же­ла­ние — всё пе­ре­вер­нуть, чтобы го­ло­ва ста­ла вни­зу, а но­ги на­вер­ху; чтобы чест­ный че­ло­век ждал ми­ло­сти из рук бо­ся­ка, ко­то­ро­го они хо­тят сде­лать раз­да­я­те­лем на­граб­лен­но­го ими. ». Вла­ды­ка пред­ре­кал, об­ли­чая сму­тья­нов: «Не хо­ти­те вы сво­ей Рус­ской вла­сти, так бу­дет же у вас власть ино­пле­мен­ная».

В Мае 1906 го­да его воз­ве­ли в сан ар­хи­епи­ско­па. А в 1912 го­ду на­зна­чи­ли мит­ро­по­ли­том Мос­ков­ским и Ко­ло­мен­ским и чле­ном Свя­тей­ше­го Си­но­да. В Москве, как и в Том­ске, вла­ды­ка боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет ка­те­хи­за­ции на­ро­да, сме­ло об­ли­ча­ет нрав­ствен­ную рас­пу­щен­ность совре­мен­ни­ков, вы­сту­па­ет про­тив все­го, что под­та­чи­ва­ет «твер­ды­ню Церк­ви Бо­жи­ей». Свя­щен­но­му­че­ник Ар­се­ний (Жа­да­нов­ский) (па­мять 14 сен­тяб­ря) в сво­их вос­по­ми­на­ни­ях пи­сал: «Гор­дой сто­ли­це не по­нра­ви­лось его про­стое учи­тель­ство, его стро­го цер­ков­ное пат­ри­ар­халь­ное на­прав­ле­ние. От­шед­шие от ве­ры и доб­рой нрав­ствен­но­сти лю­ди счи­та­ли его за от­ста­ло­го, неин­те­рес­но­го ар­хи­ерея, а пас­ты­ри, ста­вив­шие на пер­вое ме­сто не спа­се­ние па­со­мых, а свои лич­ные жи­тей­ские ин­те­ре­сы, не на­хо­ди­ли се­бе в мит­ро­по­ли­те под­держ­ки».

Мит­ро­по­лит Ма­ка­рий был ду­хов­ным пи­са­те­лем, имел дар ум­ной сер­деч­ной мо­лит­вы, был стро­гий мо­нах и ас­кет.

В 1917 го­ду по­сле Фев­раль­ско­го пе­ре­во­ро­та в га­зе­тах на­чи­на­ет­ся кам­па­ния кле­ве­ты на вла­ды­ку, ко­то­рый остал­ся ве­рен при­ся­ге го­су­да­рю и от­ка­зал­ся при­сяг­нуть Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству. Его не до­пу­сти­ли на Все­рос­сий­ский со­бор 1917–18 го­дов. Свя­ти­те­ля при­нуж­да­ют «как не со­от­вет­ству­ю­ще­го ду­ху вре­ме­ни» – под угро­зой за­клю­че­ния в Пет­ро­пав­лов­скую кре­пость – по­дать про­ше­ние об от­став­ке. Это бы­ло яв­но без­за­кон­ное, про­ти­во­ка­но­ни­че­ское дей­ствие со сто­ро­ны Вре­мен­но­го ма­сон­ско­го пра­ви­тель­ства, так как мос­ков­ские мит­ро­по­ли­ты бла­го­да­ря сво­е­му осо­бо­му ста­ту­су ни­ко­гда не уволь­ня­лись на по­кой – ни по при­чине бо­лез­ни, ни по ста­ро­сти. Кро­ме то­го, 82-хлет­не­го стар­ца ли­ши­ли по­ло­жен­но­го ему по ста­ту­су со­дер­жа­ния и пра­ва про­жи­ва­ния в Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ре – свя­щен­но­ар­хи­манд­ри­том ко­то­рой он был, – со­слав в Ни­ко­ло-Уг­реш­ский мо­на­стырь.

Читайте так же:  Молитва от пьянства алкоголизма

По­след­ние го­ды свя­той ста­рец, за­бы­тый и по­ки­ну­тый по­чти все­ми, на­хо­дил­ся в па­ра­ли­че, но не по­те­рял спо­соб­ность го­во­рить. Не раз по­се­щал боль­но­го вла­ды­ку св. пат­ри­арх Ти­хон, по­след­нее их сви­да­ние бы­ло в ав­гу­сте 1924 го­да, оба ис­про­си­ли друг у дру­га про­ще­ние. Свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Пётр, став пат­ри­ар­шим ме­сто­блю­сти­те­лем, про­сил у стар­ца бла­го­сло­ве­ния, и вла­ды­ка с лю­бо­вью по­да­рил ему свой бе­лый кло­бук.

Вы­да­ю­щий­ся свя­ти­тель-мис­си­о­нер, «Апо­стол Ал­тая», «Си­бир­ский столп Пра­во­сла­вия», «жи­вой рус­ский свя­той» – так на­зы­ва­ли его совре­мен­ни­ки – по­чил 16 фев­ра­ля 1926 го­да в по­сёл­ке Ко­тель­ни­ки Мос­ков­ской об­ла­сти Лю­бе­рец­ко­го рай­о­на. В 1957 го­ду его чест­ные нетлен­ные остан­ки бы­ли пе­ре­не­се­ны в Тро­и­це-Сер­ги­е­ву Лав­ру и за­хо­ро­не­ны в хра­ме Рус­ских Свя­тых Успен­ско­го Со­бо­ра.

При­чис­лен к ли­ку свя­тых Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния на Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре в ав­гу­сте 2000 го­да. Вклю­чен в Со­бор Мос­ков­ских свя­тых (па­мять в вос­кре­се­нье пе­ред 26 ав­гу­ста по ста­ро­му сти­лю).

Преподобный Макарий Алтайский

Аудио

Преподобный Макарий Алтайский

Преподобный Макарий (Глухарев) [1] родился в 1792 году. В крещении он был наречен Михаилом. С детства святой отличался глубоким благочестием и замечательными способностями к учению, особенно преуспевая в постижении древних языков. Он учился в Санкт-Петербургской духовной академии, которой руководил в то время святитель Филарет (Дроздов), оказавший на него большое влияние.

По окончании академии (1820) Михаил был направлен учителем в духовную семинарию города Екатеринослава. Там под влиянием старца, подвизавшегося в тех краях, он принял монашеский постриг от епископа Иова (Потемкина) с именем Макарий. Затем его пригласили руководить Костромской духовной семинарией. Но административная работа его не очень привлекала, и он предпочел уйти в Киево-Печерский монастырь, где целиком посвятил себя созерцанию и переводу святоотеческих трудов [2] .

Внимая мудрым наставлениям святителя Филарета, он вскоре понял, что его истинным призванием является проповедь Благой Вести среди языческого населения Сибири и Алтая. В 1830 году вместе с несколькими семинаристами он основал в Томске Алтайскую духовную миссию и перевел Священное Писание на алтайский язык. Ему удалось привести множество душ к истинной вере не только пламенной проповедью, но и собственным примером праведной жизни. Очень многие приняли от него святое крещение. Он построил десятки церквей, при которых были открыты приходские школы.

В 1839 году святой Макарий опубликовал трактат, где излагал свои предложения о «методах распространения христианской веры среди евреев и магометан Российской империи», который сохраняет актуальность и доныне. Он предложил также основать в Казани при монастыре миссионерский центр, который имел бы целью распространять православное учение и духовную жизнь среди мусульманского населения.

Его пастырское усердие не ограничивалось одной Азией. Желая сделать более понятным Священное Писание, которое существовало только на церковнославянском языке, он составил записку для Священного Синода, предлагая перевести Библию на современный русский язык (1834). Не ожидая ответа, святой Макарий сам сделал такой перевод и представил его императору Николаю I. Этот поступок вызвал неприятие у некоторых членов Священного Синода, которые призвали его к покаянию.

Вскоре святой Макарий был удален из Алтайской миссии и назначен настоятелем Свято-Троицкого монастыря. Там он продолжил переводческую деятельность. Намереваясь предпринять паломничество в Святую Землю, чтобы усовершенствовать свои познания в Ветхом Завете, святой Макарий накануне отъезда заболел и вскоре отошел ко Господу (1847).

[1] Официально канонизирован Русской Церковью в августе 2000 г.

[2] Именно тогда он перевел «Исповедь» блж. Августина, «Лествицу» св. Иоанна Лествичника, «Диалоги» св. Григория Великого и «Наставления» св. Феодора Студита.

Преподобный Макарий Алтайский

Аудио

Преподобный Макарий Алтайский

Преподобный Макарий (Глухарев) [1] родился в 1792 году. В крещении он был наречен Михаилом. С детства святой отличался глубоким благочестием и замечательными способностями к учению, особенно преуспевая в постижении древних языков. Он учился в Санкт-Петербургской духовной академии, которой руководил в то время святитель Филарет (Дроздов), оказавший на него большое влияние.

По окончании академии (1820) Михаил был направлен учителем в духовную семинарию города Екатеринослава. Там под влиянием старца, подвизавшегося в тех краях, он принял монашеский постриг от епископа Иова (Потемкина) с именем Макарий. Затем его пригласили руководить Костромской духовной семинарией. Но административная работа его не очень привлекала, и он предпочел уйти в Киево-Печерский монастырь, где целиком посвятил себя созерцанию и переводу святоотеческих трудов [2] .

Внимая мудрым наставлениям святителя Филарета, он вскоре понял, что его истинным призванием является проповедь Благой Вести среди языческого населения Сибири и Алтая. В 1830 году вместе с несколькими семинаристами он основал в Томске Алтайскую духовную миссию и перевел Священное Писание на алтайский язык. Ему удалось привести множество душ к истинной вере не только пламенной проповедью, но и собственным примером праведной жизни. Очень многие приняли от него святое крещение. Он построил десятки церквей, при которых были открыты приходские школы.

В 1839 году святой Макарий опубликовал трактат, где излагал свои предложения о «методах распространения христианской веры среди евреев и магометан Российской империи», который сохраняет актуальность и доныне. Он предложил также основать в Казани при монастыре миссионерский центр, который имел бы целью распространять православное учение и духовную жизнь среди мусульманского населения.

Его пастырское усердие не ограничивалось одной Азией. Желая сделать более понятным Священное Писание, которое существовало только на церковнославянском языке, он составил записку для Священного Синода, предлагая перевести Библию на современный русский язык (1834). Не ожидая ответа, святой Макарий сам сделал такой перевод и представил его императору Николаю I. Этот поступок вызвал неприятие у некоторых членов Священного Синода, которые призвали его к покаянию.

Читайте так же:  Молитва ангелам по чинам

Вскоре святой Макарий был удален из Алтайской миссии и назначен настоятелем Свято-Троицкого монастыря. Там он продолжил переводческую деятельность. Намереваясь предпринять паломничество в Святую Землю, чтобы усовершенствовать свои познания в Ветхом Завете, святой Макарий накануне отъезда заболел и вскоре отошел ко Господу (1847).

[1] Официально канонизирован Русской Церковью в августе 2000 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

[2] Именно тогда он перевел «Исповедь» блж. Августина, «Лествицу» св. Иоанна Лествичника, «Диалоги» св. Григория Великого и «Наставления» св. Феодора Студита.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspМакарий Алтайский, прп.

Ключевые слова:
XVIII-XIX вв., Преподобный, Русь, Сибирь, Смоленск

Дни празднования:

  • 28 мая (15 мая по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 1).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Макарий Алтайский, прп. — житие
Преподобный Макарий Алтайский. Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Преподобный проходил обучение в Вяземском духовном училище, Смоленской семинарии, а затем и Санкт-Петербургской духовной академии, где сделался верным учеником святителя Филарета (Дроздова), тогда ректора академии. На 27 году жизни Михаил был пострижен в монашество, получив имя Макария. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. В конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру по состоянию здоровья. В 1826 г. архимандрит Макарий переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии, с целью обрести духовное руководство настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского). О. Макарий, блистательно окончивший Духовную академию, хорошо изучивший языки, бывший ректором Костромской духовной семинарии и настоят[. ]

Изображения иконы Макарий Алтайский, прп.

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 6. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 год. Храм Христа Спасителя. Москва.

Файл 7922.jpg: | |
Размер: 403×1200, 0.48 MPix, 157 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 0 (102) , 0 (2) .

Описание: [Москва. 2002.] Свт. Макарий Московский и прп. Макарий Алтайский. Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год.

Файл 7923.jpg: | |
Размер: 849×1181, 1 MPix, 189 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (141) , 0 (1) .

Описание: [Сергиева Лавра. XIX.] Прп. Макарий. Рисунок на камне Э. Мажинов. Тонолитография. Троице — Сергиева Лавра (?). Середина — третья четверть XIX в. ЦАК МДА.

Файл 7924.jpg: | |
Размер: 901×1200, 1.08 MPix, 232 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (112) , 0 (4) .

Файл 15711.jpg: | |
Размер: 782×1024, 0.8 MPix, 81 Kb.
Дата: 2011-12-31, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (160) , 0 (4) .

Файл 15712.jpg: | |
Размер: 782×1024, 0.8 MPix, 93 Kb.
Дата: 2011-12-31, анонимно.

Рейтинг изображения: 5 (139) , 0 (2) .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Файл 16966.jpg: | |
Размер: 230×300, 0.07 MPix, 27 Kb.
Дата: 2012-04-17, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (119) , 0 (4) .

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspМакарий Московский, Алтайский, свт.

Ключевые слова:
XX в., Москва, Русь, Святитель, Сибирь

Дни празднования:

  • 1 марта (16 февраля по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 0 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Макарий Московский, Алтайский, свт. — житие
Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский, апостол Алтая (в миру Михаил Андреевич Парвицкий-Невский) родился 1 октября 1835 года на празднование Покрова Божией Матери, в сел Шапкино Владимирской губернии. Отец его, Андрей Иванович, служил причётником сельского храма Рождества Пресвятой Богородицы. С детства мать приучила маленького Михаила к молитве. Любимым чтением юного Михаила были творения святого Тихона Задонского, Ефрема Сирина и житие преподобного Серафима Саровского. В 1854 году он закончил Семинарию (здесь ему дали фамилию — Невский), и, согласно своему желанию служить делу проповеди Евангелия, поехал в Алтайскую миссию рядовым сотрудником, хотя по блестящим успехам мог бы продолжить обучение в Академии. Образцом миссионерского служения для него стал преподобный архимандрит Макарий (Глухарёв, память 18 мая) основатель Алтайской миссии, о жизни и трудах которого он слышал от очевидцев. Первое время будущий Святитель служил чтецом, преподавал в Катехизаторской школ[. ]

Изображения иконы Макарий Московский, Алтайский, свт.

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 5. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 год. Храм Христа Спасителя. Москва.

Файл 7959.jpg: | |
Размер: 403×1200, 0.48 MPix, 155 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 2 (106) , 0 (2) .

Описание: [Москва. 2002.] Свт. Макарий Московский и прп. Макарий Алтайский. Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год.

Файл 7960.jpg: | |
Размер: 849×1181, 1 MPix, 190 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 3 (145) , 0 (2) .

Описание: [Москва. Н. XX.] Свт. Макарий Московский. Портрет. Москва. 1-я четверть XX в. 82.4 х 56. Патриаршие покои. Троице — Сергиева Лавра.

Файл 7961.jpg: | |
Размер: 796×1200, 0.96 MPix, 171 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 4 (132) , 1 (3) .

Описание: [Шамордино. 1915.] Свт. Макарий в Шамордино. Фото (фрагмент). Шамордино. 1915 год.

Файл 7962.jpg: | |
Размер: 781×1200, 0.94 MPix, 124 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 1 (111) , 0 (2) .

Описание: Макарий, митрополит Московский Алтайский.

Файл 17779.jpg: | |
Размер: 492×569, 0.28 MPix, 47 Kb.
Дата: 2012-06-09, участник [oldsailor].

Рейтинг изображения: 3 (149) , 1 (3) .

Преподобный Макарий (Глухарев) , Алтайский, архимандрит

Дни памяти

23 июня – Собор Сибирских святых

9 августа (переходящая) – Собор Смоленских святых

27 сентября (переходящая) – Собор Алтайских святых

5 февраля – Собор Костромских святых

Житие

Творения в библиотеке

Труды о святом в библиотеке

Молитвы

Тропарь преподобному Макарию (Глухареву), Алтайскому, глас 4

Христо́вою любо́вию подвиза́емь, благовести́ти ве́ру и́стинную прише́л еси́ наро́дом Алтайским, преподо́бне, о́тче на́ш Мака́рие, сло́вом и житие́м те́х наставля́я, приве́л еси́ мно́гих ко спасе́нию,// его́же сподо́би и на́с моли́твами твои́ми.

Перевод: Побуждаем Христовой любовью, ты пришел благовествовать истинную веру Алтайским народам, преподобный отче наш Макарий, словом и жизнью их поучая, ты многих привел ко спасению, сделай и нас достойными спасения по молитвам твоим.

Кондак преподобному Макарию (Глухареву), Алтайскому, глас 3

Язы́ческаго злове́рия избе́гше, про́поведию твое́ю Творца́ све́тов позна́хом. Ему́ же в Тро́ице покланя́ющеся, мо́лим тя́, равноапо́стольне Мака́рие, сохраня́й ча́да твоя́ в и́стинней ве́ре Христо́вой предста́тельством твои́м пред Бо́гом.

Перевод: Избежав ереси язычества, благодаря твоей проповеди мы познали Творца светил (Иак.1:17). Ему же в Троице поклоняясь, молим тебя, равноапостольный Макарий, сохраняй чад твоих в истинной вере Христовой заступничеством твоим перед Богом.

Макарий алтайский молитва

Д несь град твой Га́лич тобо́ю хва́лится, / в конце́х бо его́ пресве́тло, / я́ко ве́лие со́лнце, возсия́л еси́ / и чудесы́ твои́ми, преподо́бне Мака́рие, вся озари́л еси́. / И ны́не моли́ся Го́сподеви / изба́витися душа́м на́шим от пре́лести вра́жия // и спасти́ся гра́ду твоему́ от пога́нскаго наи́тия.

Ин тропарь, глас 4:

Б огому́дрый Желтово́дския оби́тели первозда́телю, / Бо́гом поста́вленный мона́шескаго жития́ сто́лпе, / благопи́санный досточу́днаго по́стничества о́бразе, / Богозда́нный Ду́ха Свята́го сосу́де, / златоза́рное Ру́сския земли́ свети́ло всесве́тлое, / мо́лим тя, о́тче Мака́рие, // светоза́рною моли́тв твои́х луче́ю разреша́й мра́чных страсте́й на́ших о́блак.

В торы́й Моисе́й яви́лся еси́, преподо́бне: / он бо жезло́м мо́ре раздели́, / ты же стра́сти, я́ко Амали́ка, победи́л еси́ / и непрохо́дную пусты́ню немяте́жным умо́м проше́л еси́, / в не́йже моли́твами твои́ми ве́лие чу́до сотвори́л еси́: / гла́дныя лю́ди до изоби́лия прекорми́л еси́. / И ны́не моли́ся Го́сподеви / пода́ти всем печа́льным утеше́ние, / Мака́рие, о́тче приснопа́мятне, / и́же Га́личестей стране́ и всей Росси́йстей земли́ // похвала́ и утвержде́ние.

Макарий алтайский молитва

Войти

05:40 pm — ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ НАШ МАКАРИЕ, МОЛИ БОГА О НАС!

Сегодня совершается память святого Макария Алтайского.

Преподобный архимандрит Макарий (Глухарев) — одна из самых светлых личностей не только в истории нашего миссионерства, но и вообще в истории нашей Церкви.

http://www.orthedu.ru/nbpi/nbpi/st-makarii/1.htm
(никто не останется равнодушным)

молитвы, стихи и наставления святого Макария Алтайского:

« О Владыко всесвятый, всемогущий, всеведущий и всем управляющий! Твоей всесвятейшей воле и благости благоугодно было поставить меня ничтожного на сие служение. Ты Сам кого избрал, тех » призвал из тьмы заблуждения в познании Тебя, единого истинного Бога во Святой Троице.

Ты привел их в святую Твою Церковь, искупленную честной кровью возлюбленного Сына Твоего Иисуса Христа, очистив водою крещения, посредством моего недостоинства. Если бы не Ты Сам помог мне благодатию Твоею, то что бы я мог совершить, я, тварь Твоя ничтожная, не могущая от себя ничего доброго сотворить, кроме греха.

О всесвятейший, всемогущий Боже! Соблюди, сохрани, покрой и спаси, их же просветил еси мною недостойным. Они еще младенцы, еще плотские, я питал их млеком и не крепкой пищей. При Твоей всесвятейшей помощи, сколько и что мог сделать, то все Тобою Самим.. Ты Сам мне дал их родить святой Купелью и опять оставляю их под всемогущий покров Твой святой».


Алтай золотой!
Будь счастлив, родной!
И мир — над тобой!
Будь ты исполин,
И свят, как Афон:
Господь твой — один.
Все мерзости вон.
Алтай мой родной,
Отныне Бог твой,
Спаситель драгой!
Прощаюсь с тобой
На сердце с тоской,
С слезой на глазах,
С молитвой в устах!
Алтай мой родной!
Отныне Бог твой —
Спаситель драгой!
Прости, мой родимый,
Прости, мой Алтай,
И Богом хранимый,
Завет поминай!
Алтай золотой,
Будь счастлив родной,
И мир — над тобой!
_________________

Мой Бог, мой Царь — Отец!
Спаситель дорогой!
Пришел желанный день!
Паду перед Тобой!
Еще я на земле,
Но дух Тобой трепещет!
Зрю, Светит горний луч!
Заря безсмертъя блещет!


Тропарь преподобному Макарию, глас 4

Христовою любовию подвизаем благовестити веру истинную пришел еси народам алтайским, преподобне отче наш Макарие. Словом и житием тех наставляя, привел еси многих ко спасению, егоже сподоби и нас молитвами твоими.

Преподобный Макарий Алтайский – человек, который будит совесть

31 мая Церковь празднует день памяти преподобного Макария Алтайского (Глухарева).

Преподобный Макарий (в крещении Михаил) родился в 1792 году. В детстве он отличался пытливым умом и склонностью к иностранным языкам. Мальчик рос очень благочестивым. Особое влияние на него произвела личность святителя Филарета (Дроздова), с которым он общался во время своей учебы в Санкт-Петербургской духовной академии.

Из академии Михаила направили учителем в духовную семинарию города Екатеринослава. Будучи руководим неким старцем, подвизавшемся в тех краях, молодой человек принимает монашеский постриг с именем Макарий. Отказавшись от предложения руководить Костромской духовной семинарией (после нескольких лет работы там), он уходит в Киево-Печерский монастырь, где занимается переводом святоотеческих трудов. Затем были Китаевская пустынь, Глинская пустынь… Вскоре по благословению святителя Филарета молодой монах принимает решение проповедовать среди языческого населения Сибири и Алтая.

В 1830 году Макарий устраивает в Томске Алтайскую духовную миссию и переводит Священное Писание на алтайский язык. Сотни людей крестятся под влиянием его проповеди. Миссионер строит десятки церквей, открывает приходские школы.

Святитель Филарет Московский (Дроздов). Фото: iconexpo.ru

В 1839 году святой Макарий опубликовал трактат о «методах распространения христианской веры среди евреев и магометан Российской империи». Также он предлагал основать в Казани при монастыре миссионерский центр для распространения Православия. Желая сделать более понятным для современного человека Священное Писание, он составил записку Священному Синоду с предложением перевести Библию на русский язык.

К тому времени Макарий уже сделал такой перевод, и представил его императору Николаю I. У некоторых членов Священного Синода его действия вызвали острое раздражение. Ответ миссионеру был следующий: «назначить ему [Макарию] при доме томского преосвященного епитимию сроком от трёх до шести недель, по усмотрению преосвященного, чтобы молитвой с поклонами он очистил свою совесть».

Все привело к тому, что миссионер был удален из Алтайской миссии. Свою переводческую деятельность он продолжил в Свято-Троицком монастыре Орловской епархии, в который его назначили настоятелем.

Его последними словами были: «Свет Христов просвещает всех».

Макарий желал усовершенствовать свои знания еврейского языка, и для этого задумал съездить в Палестину. Однако накануне отъезда он серьезно заболел и вскоре отошел ко Господу (1847). Его последними словами были: «Свет Христов просвещает всех».

В 2000 году подвижник был официально канонизирован Русской Церковью «за праведное житие, равноапостольные труды по переводу Священного Писания на алтайский язык и распространение на Алтае веры Христовой».

Преподобный Макарий – один из тех людей, которые будят нашу совесть.

У кото-то такая постановка вопроса может вызвать недоумение – при чем тут моя совесть к преподобному Макарию?

А при том, что Господь сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28,19). Кому сказал? Церкви, т.е. всем нам. Вопрос: каким образом мы выполняем эту заповедь Христову? Ответ: никаким.

Макарий вот взял, и вышел из своей тихой монашеской келлии, и пошел проповедовать язычникам. Он исполнил заповедь Божию о проповеди Евангелия. Мы – даже не прикасаемся к ней.

Сегодня среди верующих УПЦ есть довольно много скрытых или явных сторонников автокефалии. Дескать, мы достойны быть самостоятельными, мы созрели до статуса автокефальной Церкви. Пусть РПЦ – сама по себе, а мы – сами по себе. Хорошо. Но тогда у меня вопрос: а где в нашей Церкви миссионеры, которые идут к язычникам и иноверцам и проповедуют слово Божие?

Макарий вот взял, и вышел из своей тихой монашеской келлии, и пошел проповедовать язычникам.

Если Церковь полна сил, и имеет все средства для отдельного существования – где же важнейшее служение, которое характеризует Церковь как таковую – миссионерство?

Вообще Церковь изначально рождается говорящей, благовествующей. Самое первое действие только что сошедшего Духа Святого состояло в том, что доселе молчащие апостолы разомкнули уста, и возвестили миру о великих делах Божиих. Получив Духа, апостолы не разбежались по домам «хранить благодать», но – вышли на проповедь. В первый же день существования Церкви под влиянием проповеди Петра крестились не менее трех тысяч человек!

Вспомним, что языки пламени сошли не только на 12 апостолов, но на все собрание, числом около 120 человек (именно так говорят наши святые толкователи). Это была вся христианская община на тот момент, вся Церковь. И она заговорила, эта Церковь! Заговорила, потому что сердца наполнились Духом. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф.12,34) – сказано в Писании. Дух, сойдя в сердце каждого ученика, сделал всех их проповедниками слова Божьего.

Как красива эта Церковь! Церковь, исполненная Духа, изливающая любовь, благовествующая!

Почему же мы так мало благовествуем, почему замкнуты наши уста?

Но здесь возникает вопрос. А мы – имеем ли мы того же Духа? Да, имеем. Мы получили Его в крещении и миропомазании, и Его дыхание обновляет нас в таинствах Церкви. Но тогда рождается следующий вопрос.

Почему же мы так мало благовествуем, почему замкнуты наши уста? От какой болезни онемел наш язык, какая сила повесила железный замок на уста наши? Какая Снежная Королева заковала сердца наши в лед? Почему мы молчим о своей вере, молчим о Христе? Разве уже проповедано Евангелие во всех народах? Да что там другие народы – разве нашим людям по-настоящему проповедано Евангелие?

Неужели нам нечего сказать о Христе? Неужели нет у нас ни малейшего желания делиться главной радостью своей жизни с другими? Или Христос Воскресший перестал быть для нас такой радостью?

Наше молчание о Господе — это настоящая беда. Темная и тяжелая немота все более и более овладевает нами. Церковь наша уже заснула однажды — тяжелыми ранами гонений она была разбужена. Теперь мы засыпаем вновь. Разбудит ли нас Господь снова, или в этот раз мы уже уснем навеки?

Мы – члены каноничной Церкви: живой, проповедующей, растущей.

Господь пока еще дает нам возможность стать настоящими христианами – знающими и любящими свою веру, и свидетельствующими о ней. Еще можно очнуться от спячки, отогнать сонную дремоту, и осознать себя не только последователями отечественной традиции Православия, но и носителями веры апостольской – веры миссионерствующей и благовествующей. Для этого и наполняется Церковь Духом Святым – не только для нашего личного спасения, но и для продолжения нами евангельского благовествования.

Мы – члены каноничной Церкви: живой, проповедующей, растущей. Только такую Церковь не одолеют врата адские; такая Церковь есть святая, соборная, и апостольская; в такую Церковь мы веруем, и такой Церковью мы обязаны быть.

Преподобный Макарий, который в одиночку сделал работу за сотни и тысячи людей, да помолится о нас, чтобы мы выполнили то, чего Бог хочет от нас. А для начала просто поняли, что нам необходимо делать.

Макарий алтайский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here