Содержание
- 1 Каталог икон на сайте PravIcon.com
- 2 Макарий Алтайский, прп. — житие
- 3 Святитель Мака ́ рий (Невский) , митрополит Московский , Алтайский
- 4 Преподобный Макарий Алтайский
- 5 Преподобный Макарий Алтайский
- 6 Каталог икон на сайте PravIcon.com
- 7  Макарий Алтайский, прп.
- 8 Изображения иконы Макарий Алтайский, прп.
- 9 Каталог икон на сайте PravIcon.com
- 10  Макарий Московский, Алтайский, свт.
Каталог икон на сайте PravIcon.com
Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
- Начальная страница
- Иконы Богородицы
- Иконы Христа
- Иконы Ангелов
- Иконы Святых
Меню сайта
Пользователь
Макарий Алтайский, прп. — житие
Эта страничка относится к разделу |
  Макарий Алтайский, прп.
Преподобный Макарий Алтайский.
Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Преподобный проходил обучение в Вяземском духовном училище, Смоленской семинарии, а затем и Санкт-Петербургской духовной академии, где сделался верным учеником святителя Филарета (Дроздова), тогда ректора академии.
На 27 году жизни Михаил был пострижен в монашество, получив имя Макария. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. В конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру по состоянию здоровья. В 1826 г. архимандрит Макарий переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии, с целью обрести духовное руководство настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского). О. Макарий, блистательно окончивший Духовную академию, хорошо изучивший языки, бывший ректором Костромской духовной семинарии и настоятелем Богоявленского монастыря, профессор богословия, архимандрит переходит в бедную глухую Глинскую пустынь, под руководство неученого, но опытного в духовной жизни отца Филарета. Ученый архимандрит с молодости и до последнего времени постоянно был под руководством: сначала у своего благочестивого родного отца — священника, потом, в Санкт — Петербургской духовной академии у отца ректора архимандрита Филарета (Дроздова). В Екатеринославе, в должности инспектора духовной семинарии — под руководством старца Ливерия, «человека святой жизни, ученика знаменитого Паисия Величковского».
Кроме подвигов монашеских, отец Макарий в Глинской пустыни, занимался переводами Священного Писания и святых отцев.
По благословению митрополита Московского Филарета, архимандрит Макарий испросил разрешение Св. Синода быть миссионером на Алтае, обращать в православие живущие там тюркские народы.
О. Макарий отправился на Алтай вместе с помощниками — воспитанниками духовной семинарии Алексеем Волковым и Василием Поповым. С общего согласия у них было образовано братство, один из пунктов которого гласил: «Желаем, да будет у нас все общее: деньги, пища, одеяние, книги и прочие вещи, и сия мера да будет для нас удобной в стремлении к единодушию».
Сначала дикие инородцы не хотели иметь сношений в отцом Макарием, и избегали христианства. Но потом пригляделись, и о. Макарий начал знакомиться с улалинскими телеутами и приобретать членов Христовой Церкви из черновых татар и алтайских калмыков, поселяя их оседло в Майме и других деревнях. Большая часть их, будучи проникнуты многократно слышимым от него словом истины, приняли св. крещение и предались ему, как дети отцу. Удивительно, как страдающий телесными недугами отец Макарий переносил длительные переходы и переправы через горные реки, как он переносил лишения страннической жизни, исполняя свой пастырский долг: оглашая, крестя, навещая духовных чад. В это время он начинает думать об обучении грамоте коренных народов. Ведь иначе они не могли вникнуть в смысл его проповедей, участвовать в богослужениях. Так была начата огромная исследовательская работа по созданию алтайской письменности и словаря (букваря).
Первый период миссионерской деятельности о. Макария был самым трудным, несмотря на это, были достигнуты и некоторые положительные результаты: обращено, хотя и небольшое количество язычников в православие, созданы первые поселения новокрещеных инородцев, открыты первые миссионерские школы. Отец Макарий понимал, что в первые годы жизни новокрещеные нуждаются во всесторонней помощи и не могут быть предоставлены самим себе. Он строил для новокрещеных дома, приобретал скот, земледельческие орудия труда, семена зерновых культур для посева, — словом все, что необходимо было для оседлого образа жизни.
При Улалинском стане была учреждена женская община, впоследствии преобразовавшаяся в женский монастырь.
Скончался преподобный 18 мая (по ст. стилю) 1847 года в Болховском монастыре Орловской епархии, где с 1844 г. состоял настоятелем после возвращения с Алтая. В 1983 году преподобный Макарий причислен к лику святых и его имя внесено в Собор Сибирских святых.
Память его празднуется 31 мая, 20 сентября нового стиля, а также в дни памяти Соборов Смоленского, Костромского и Сибирского.
Молитва преподобному Макарию (Глухареву) Алтайскому и Болховскому.
О предивный угодниче Христов, преподобне отче Макарие! Благодать Всевышняго направи тя, святче Божий, во страну горнюю, во язычестве погибающую. Непрестанно труды своя полагал еси, дабы исхитити из руки врага рода человеческаго души язычников неразумных. Словом своим наставлял еси я, врачуя души и телеса младенствующих во Христе. Молися и о нас ныне, тьмою безбожия окруженных и нападения от язык приемлющих. Утверди наша словеса на проповедание Евангелия, укрепи наша стопы на хождение путем правды и несение той людем заблуждшим. Ей, угодниче Божий! Молися о всех нас всех, ко святей иконе твоей припадающих. Помози нам устояти от искушений века сего. Испроси у Дароподателя Бога каждому по потребе его. Пастырем, несущим свет, — неустанность во трудех, ко службе великое усердие и пред Святыми Тайнами Благоговение. Верным, молящимся тебе, — крепость в вере, неленость в молитве и почитание святынь Божиих. Новопросвещенным — в вере научение, к молитве великое тяготение, ко службе во храме неленостное хождение. Всем же нам, молящимся тебе, — телеснаго здравия, наипаче же душевнаго спасения. Да и мы с тобою сподобимся во Царствии Небеснем воспевати песнь в Троице славимому Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь, гл. 4
Христовою любовию подвизаемь, благовестити веру истинную пришел еси народом Алтайским, преподобне, отче наш Макарие, словом и житием тех наставляя, привел еси многих ко спасению,/ егоже сподоби и нас молитвами твоими.
Кондак, гл. 3
Языческаго зловерия избегше, проповедию твоею Творца светов познахом. Ему же в Троице покланяющеся,/ молим тя, равноапостольне Макарие, сохраняй чада твоя в истинней вере Христовой предстательством твоим пред Богом.
Примечание от PRAVICON.COM: Описание со старой версии сайта.
Статья опубликована участником [tol] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.
Святитель Мака ́ рий (Невский) , митрополит Московский , Алтайский
Дни памяти
27 сентября (переходящая) – Собор Алтайских святых
18 октября – Собор Московских святителей
1 марта (переходящая) – 1 марта (16 февраля) в невисокосный год / 29 февраля (16 февраля) в високосный год
Житие
Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский, апостол Алтая (в миру Михаил Андреевич Парвицкий-Невский) родился 1 октября 1835 года, на празднование Покрова Божией Матери, в селе Шапкино Владимирской губернии. Отец его, Андрей Иванович, служил причётником сельского храма Рождества Пресвятой Богородицы. С детства мать приучила маленького Михаила к молитве. Любимым чтением юного Михаила были творения святого Тихона Задонского, Ефрема Сирина и житие преподобного Серафима Саровского.
В 1854 году он закончил семинарию (здесь ему дали фамилию Невский) и согласно своему желанию служить делу проповеди Евангелия поехал в Алтайскую миссию рядовым сотрудником, хотя по блестящим успехам мог бы продолжить обучение в Академии. Образцом миссионерского служения для него стал преподобный архимандрит Макарий (Глухарёв, память 18 мая) основатель Алтайской миссии, о жизни и трудах которого он слышал от очевидцев. Первое время будущий святитель служил чтецом, преподавал в Катехизаторской школе, сопровождал миссионеров в отдалённые труднодоступные дикие места, изучал алтайский язык.
16 марта 1861 года он принимает монашеский постриг с именем Макария, в честь преподобного Макария Великого. На следующий день его рукополагают в иеродиакона, а 19 марта – в иеромонаха. Теперь начинается его самостоятельное миссионерское служение – сначала в Чемальском стане, а затем в Чулышмане. Успех проповеди мог быть лишь в том случае, когда народу несли Слово Божие на его родном языке. Поэтому отец Макарий в совершенстве овладел алтайским языком и его наречьями. И многие годы он посвящает переводу богослужебных книг на алтайский язык, работая над этим в Санкт-Петербурге и в Казани. В 1875 году отца Макария назначают помощником начальника Алтайской миссии.
В 1883 году отца Макария возводят в сан епископа Бийского и он становится начальником Алтайской миссии. В этой должности владыка прослужил восемь лет. За это время число крещёных возросло до 19216 человек (во время основания миссии при преподобном архимандрите Макарии (Глухарёве) число крещёных – 675 душ), число приходских храмов – до 49, открыто такое же количество школ и училищ с числом учащихся до 1168 человек.
За 36 лет своего миссионерского служения владыка Макарий приобрёл всероссийскую известность. В 1891 году его назначают епископом Томским. Владыка Макарий считал, что пастырь должен быть готов «во всякое время износить из сокровищницы души своея для одних утешение, для других – наставление, для третьих – ободрение, а для иных обличение». Он занимался также попечительством: к концу пребывания его на Томской кафедре в Томске было одиннадцать церковно-приходских попечительств, занимавшихся сбором средств для бедных, шесть приютов для детей, ночлежный дом, пять богаделен. За время его служения в епархии было открыто 217 новых приходов, два женских монастыря, 229 церковно-приходских школ, 442 приходских попечительства.
Святитель Макарий предчувствовал грядущие события в России. В одном из своих поучений он говорил: «Мы переживаем смутные времена. Бывали на Руси лихолетия, но тогда было не так худо как теперь. Тогда были все за Бога, все желали знать, что Ему угодно; а теперь не то. Тогда были за Царя. Теперь опять не то. Теперь слышатся голоса хульные на Бога и замыслы против Помазанника Его. В подмётных письмах и листках их мы читаем, что они, как вестники ада, жаждут разрушения, беспорядков. Их желание — всё перевернуть, чтобы голова стала внизу, а ноги наверху; чтобы честный человек ждал милости из рук босяка, которого они хотят сделать раздаятелем награбленного ими. ». Владыка предрекал, обличая смутьянов: «Не хотите вы своей Русской власти, так будет же у вас власть иноплеменная».
В Мае 1906 года его возвели в сан архиепископа. А в 1912 году назначили митрополитом Московским и Коломенским и членом Святейшего Синода. В Москве, как и в Томске, владыка большое внимание уделяет катехизации народа, смело обличает нравственную распущенность современников, выступает против всего, что подтачивает «твердыню Церкви Божией». Священномученик Арсений (Жадановский) (память 14 сентября) в своих воспоминаниях писал: «Гордой столице не понравилось его простое учительство, его строго церковное патриархальное направление. Отшедшие от веры и доброй нравственности люди считали его за отсталого, неинтересного архиерея, а пастыри, ставившие на первое место не спасение пасомых, а свои личные житейские интересы, не находили себе в митрополите поддержки».
Митрополит Макарий был духовным писателем, имел дар умной сердечной молитвы, был строгий монах и аскет.
В 1917 году после Февральского переворота в газетах начинается кампания клеветы на владыку, который остался верен присяге государю и отказался присягнуть Временному правительству. Его не допустили на Всероссийский собор 1917–18 годов. Святителя принуждают «как не соответствующего духу времени» – под угрозой заключения в Петропавловскую крепость – подать прошение об отставке. Это было явно беззаконное, противоканоническое действие со стороны Временного масонского правительства, так как московские митрополиты благодаря своему особому статусу никогда не увольнялись на покой – ни по причине болезни, ни по старости. Кроме того, 82-хлетнего старца лишили положенного ему по статусу содержания и права проживания в Троице-Сергиевой Лавре – священноархимандритом которой он был, – сослав в Николо-Угрешский монастырь.
Последние годы святой старец, забытый и покинутый почти всеми, находился в параличе, но не потерял способность говорить. Не раз посещал больного владыку св. патриарх Тихон, последнее их свидание было в августе 1924 года, оба испросили друг у друга прощение. Священномученик митрополит Пётр, став патриаршим местоблюстителем, просил у старца благословения, и владыка с любовью подарил ему свой белый клобук.
Выдающийся святитель-миссионер, «Апостол Алтая», «Сибирский столп Православия», «живой русский святой» – так называли его современники – почил 16 февраля 1926 года в посёлке Котельники Московской области Люберецкого района. В 1957 году его честные нетленные останки были перенесены в Троице-Сергиеву Лавру и захоронены в храме Русских Святых Успенского Собора.
Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Архиерейском Соборе в августе 2000 года. Включен в Собор Московских святых (память в воскресенье перед 26 августа по старому стилю).
Преподобный Макарий Алтайский
Аудио
Преподобный Макарий Алтайский |
Преподобный Макарий (Глухарев) [1] родился в 1792 году. В крещении он был наречен Михаилом. С детства святой отличался глубоким благочестием и замечательными способностями к учению, особенно преуспевая в постижении древних языков. Он учился в Санкт-Петербургской духовной академии, которой руководил в то время святитель Филарет (Дроздов), оказавший на него большое влияние.
По окончании академии (1820) Михаил был направлен учителем в духовную семинарию города Екатеринослава. Там под влиянием старца, подвизавшегося в тех краях, он принял монашеский постриг от епископа Иова (Потемкина) с именем Макарий. Затем его пригласили руководить Костромской духовной семинарией. Но административная работа его не очень привлекала, и он предпочел уйти в Киево-Печерский монастырь, где целиком посвятил себя созерцанию и переводу святоотеческих трудов [2] .
Внимая мудрым наставлениям святителя Филарета, он вскоре понял, что его истинным призванием является проповедь Благой Вести среди языческого населения Сибири и Алтая. В 1830 году вместе с несколькими семинаристами он основал в Томске Алтайскую духовную миссию и перевел Священное Писание на алтайский язык. Ему удалось привести множество душ к истинной вере не только пламенной проповедью, но и собственным примером праведной жизни. Очень многие приняли от него святое крещение. Он построил десятки церквей, при которых были открыты приходские школы.
В 1839 году святой Макарий опубликовал трактат, где излагал свои предложения о «методах распространения христианской веры среди евреев и магометан Российской империи», который сохраняет актуальность и доныне. Он предложил также основать в Казани при монастыре миссионерский центр, который имел бы целью распространять православное учение и духовную жизнь среди мусульманского населения.
Его пастырское усердие не ограничивалось одной Азией. Желая сделать более понятным Священное Писание, которое существовало только на церковнославянском языке, он составил записку для Священного Синода, предлагая перевести Библию на современный русский язык (1834). Не ожидая ответа, святой Макарий сам сделал такой перевод и представил его императору Николаю I. Этот поступок вызвал неприятие у некоторых членов Священного Синода, которые призвали его к покаянию.
Вскоре святой Макарий был удален из Алтайской миссии и назначен настоятелем Свято-Троицкого монастыря. Там он продолжил переводческую деятельность. Намереваясь предпринять паломничество в Святую Землю, чтобы усовершенствовать свои познания в Ветхом Завете, святой Макарий накануне отъезда заболел и вскоре отошел ко Господу (1847).
[1] Официально канонизирован Русской Церковью в августе 2000 г.
[2] Именно тогда он перевел «Исповедь» блж. Августина, «Лествицу» св. Иоанна Лествичника, «Диалоги» св. Григория Великого и «Наставления» св. Феодора Студита.
Преподобный Макарий Алтайский
Аудио
Преподобный Макарий Алтайский |
Преподобный Макарий (Глухарев) [1] родился в 1792 году. В крещении он был наречен Михаилом. С детства святой отличался глубоким благочестием и замечательными способностями к учению, особенно преуспевая в постижении древних языков. Он учился в Санкт-Петербургской духовной академии, которой руководил в то время святитель Филарет (Дроздов), оказавший на него большое влияние.
По окончании академии (1820) Михаил был направлен учителем в духовную семинарию города Екатеринослава. Там под влиянием старца, подвизавшегося в тех краях, он принял монашеский постриг от епископа Иова (Потемкина) с именем Макарий. Затем его пригласили руководить Костромской духовной семинарией. Но административная работа его не очень привлекала, и он предпочел уйти в Киево-Печерский монастырь, где целиком посвятил себя созерцанию и переводу святоотеческих трудов [2] .
Внимая мудрым наставлениям святителя Филарета, он вскоре понял, что его истинным призванием является проповедь Благой Вести среди языческого населения Сибири и Алтая. В 1830 году вместе с несколькими семинаристами он основал в Томске Алтайскую духовную миссию и перевел Священное Писание на алтайский язык. Ему удалось привести множество душ к истинной вере не только пламенной проповедью, но и собственным примером праведной жизни. Очень многие приняли от него святое крещение. Он построил десятки церквей, при которых были открыты приходские школы.
В 1839 году святой Макарий опубликовал трактат, где излагал свои предложения о «методах распространения христианской веры среди евреев и магометан Российской империи», который сохраняет актуальность и доныне. Он предложил также основать в Казани при монастыре миссионерский центр, который имел бы целью распространять православное учение и духовную жизнь среди мусульманского населения.
Его пастырское усердие не ограничивалось одной Азией. Желая сделать более понятным Священное Писание, которое существовало только на церковнославянском языке, он составил записку для Священного Синода, предлагая перевести Библию на современный русский язык (1834). Не ожидая ответа, святой Макарий сам сделал такой перевод и представил его императору Николаю I. Этот поступок вызвал неприятие у некоторых членов Священного Синода, которые призвали его к покаянию.
Вскоре святой Макарий был удален из Алтайской миссии и назначен настоятелем Свято-Троицкого монастыря. Там он продолжил переводческую деятельность. Намереваясь предпринять паломничество в Святую Землю, чтобы усовершенствовать свои познания в Ветхом Завете, святой Макарий накануне отъезда заболел и вскоре отошел ко Господу (1847).
[1] Официально канонизирован Русской Церковью в августе 2000 г.
Видео (кликните для воспроизведения). |
[2] Именно тогда он перевел «Исповедь» блж. Августина, «Лествицу» св. Иоанна Лествичника, «Диалоги» св. Григория Великого и «Наставления» св. Феодора Студита.
Каталог икон на сайте PravIcon.com
Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
- Начальная страница
- Иконы Богородицы
- Иконы Христа
- Иконы Ангелов
- Иконы Святых
Меню сайта
Пользователь
 Макарий Алтайский, прп.
Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта. |
Страницы: [1]. Всего изображений: 6. Сортировка: в обычном порядке.
Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 год. Храм Христа Спасителя. Москва.
Файл 7922.jpg: | |
Размер: 403×1200, 0.48 MPix, 157 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.
Рейтинг изображения: 0 (102) , 0 (2) .
Описание: [Москва. 2002.] Свт. Макарий Московский и прп. Макарий Алтайский. Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год.
Файл 7923.jpg: | |
Размер: 849×1181, 1 MPix, 189 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.
Рейтинг изображения: 4 (141) , 0 (1) .
Описание: [Сергиева Лавра. XIX.] Прп. Макарий. Рисунок на камне Э. Мажинов. Тонолитография. Троице — Сергиева Лавра (?). Середина — третья четверть XIX в. ЦАК МДА.
Файл 7924.jpg: | |
Размер: 901×1200, 1.08 MPix, 232 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.
Рейтинг изображения: 1 (112) , 0 (4) .
Файл 15711.jpg: | |
Размер: 782×1024, 0.8 MPix, 81 Kb.
Дата: 2011-12-31, анонимно.
Рейтинг изображения: 3 (160) , 0 (4) .
Файл 15712.jpg: | |
Размер: 782×1024, 0.8 MPix, 93 Kb.
Дата: 2011-12-31, анонимно.
Рейтинг изображения: 5 (139) , 0 (2) .
Видео (кликните для воспроизведения). |
Файл 16966.jpg: | |
Размер: 230×300, 0.07 MPix, 27 Kb.
Дата: 2012-04-17, анонимно.
Рейтинг изображения: 1 (119) , 0 (4) .
Каталог икон на сайте PravIcon.com
Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых
- Начальная страница
- Иконы Богородицы
- Иконы Христа
- Иконы Ангелов
- Иконы Святых
Меню сайта
Пользователь
 Макарий Московский, Алтайский, свт.
Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта. |
Страницы: [1]. Всего изображений: 5. Сортировка: в обычном порядке.
Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 год. Храм Христа Спасителя. Москва.
Файл 7959.jpg: | |
Размер: 403×1200, 0.48 MPix, 155 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.
Рейтинг изображения: 2 (106) , 0 (2) .
Описание: [Москва. 2002.] Свт. Макарий Московский и прп. Макарий Алтайский. Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год.
Файл 7960.jpg: | |
Размер: 849×1181, 1 MPix, 190 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.
Рейтинг изображения: 3 (145) , 0 (2) .
Описание: [Москва. Н. XX.] Свт. Макарий Московский. Портрет. Москва. 1-я четверть XX в. 82.4 х 56. Патриаршие покои. Троице — Сергиева Лавра.
Файл 7961.jpg: | |
Размер: 796×1200, 0.96 MPix, 171 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.
Рейтинг изображения: 4 (132) , 1 (3) .
Описание: [Шамордино. 1915.] Свт. Макарий в Шамордино. Фото (фрагмент). Шамордино. 1915 год.
Файл 7962.jpg: | |
Размер: 781×1200, 0.94 MPix, 124 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.
Рейтинг изображения: 1 (111) , 0 (2) .
Описание: Макарий, митрополит Московский Алтайский.
Файл 17779.jpg: | |
Размер: 492×569, 0.28 MPix, 47 Kb.
Дата: 2012-06-09, участник [oldsailor].
Рейтинг изображения: 3 (149) , 1 (3) .
Преподобный Макарий (Глухарев) , Алтайский, архимандрит
Дни памяти
23 июня – Собор Сибирских святых
9 августа (переходящая) – Собор Смоленских святых
27 сентября (переходящая) – Собор Алтайских святых
5 февраля – Собор Костромских святых
Житие
Творения в библиотеке
Труды о святом в библиотеке
Молитвы
Тропарь преподобному Макарию (Глухареву), Алтайскому, глас 4
Христо́вою любо́вию подвиза́емь, благовести́ти ве́ру и́стинную прише́л еси́ наро́дом Алтайским, преподо́бне, о́тче на́ш Мака́рие, сло́вом и житие́м те́х наставля́я, приве́л еси́ мно́гих ко спасе́нию,// его́же сподо́би и на́с моли́твами твои́ми.
Перевод: Побуждаем Христовой любовью, ты пришел благовествовать истинную веру Алтайским народам, преподобный отче наш Макарий, словом и жизнью их поучая, ты многих привел ко спасению, сделай и нас достойными спасения по молитвам твоим.
Кондак преподобному Макарию (Глухареву), Алтайскому, глас 3
Язы́ческаго злове́рия избе́гше, про́поведию твое́ю Творца́ све́тов позна́хом. Ему́ же в Тро́ице покланя́ющеся, мо́лим тя́, равноапо́стольне Мака́рие, сохраня́й ча́да твоя́ в и́стинней ве́ре Христо́вой предста́тельством твои́м пред Бо́гом.
Перевод: Избежав ереси язычества, благодаря твоей проповеди мы познали Творца светил (Иак.1:17). Ему же в Троице поклоняясь, молим тебя, равноапостольный Макарий, сохраняй чад твоих в истинной вере Христовой заступничеством твоим перед Богом.
Макарий алтайский молитва
Д несь град твой Га́лич тобо́ю хва́лится, / в конце́х бо его́ пресве́тло, / я́ко ве́лие со́лнце, возсия́л еси́ / и чудесы́ твои́ми, преподо́бне Мака́рие, вся озари́л еси́. / И ны́не моли́ся Го́сподеви / изба́витися душа́м на́шим от пре́лести вра́жия // и спасти́ся гра́ду твоему́ от пога́нскаго наи́тия.
Ин тропарь, глас 4:
Б огому́дрый Желтово́дския оби́тели первозда́телю, / Бо́гом поста́вленный мона́шескаго жития́ сто́лпе, / благопи́санный досточу́днаго по́стничества о́бразе, / Богозда́нный Ду́ха Свята́го сосу́де, / златоза́рное Ру́сския земли́ свети́ло всесве́тлое, / мо́лим тя, о́тче Мака́рие, // светоза́рною моли́тв твои́х луче́ю разреша́й мра́чных страсте́й на́ших о́блак.
В торы́й Моисе́й яви́лся еси́, преподо́бне: / он бо жезло́м мо́ре раздели́, / ты же стра́сти, я́ко Амали́ка, победи́л еси́ / и непрохо́дную пусты́ню немяте́жным умо́м проше́л еси́, / в не́йже моли́твами твои́ми ве́лие чу́до сотвори́л еси́: / гла́дныя лю́ди до изоби́лия прекорми́л еси́. / И ны́не моли́ся Го́сподеви / пода́ти всем печа́льным утеше́ние, / Мака́рие, о́тче приснопа́мятне, / и́же Га́личестей стране́ и всей Росси́йстей земли́ // похвала́ и утвержде́ние.
Макарий алтайский молитва
Войти
05:40 pm — ПРЕПОДОБНЫЙ ОТЧЕ НАШ МАКАРИЕ, МОЛИ БОГА О НАС! Сегодня совершается память святого Макария Алтайского. Преподобный архимандрит Макарий (Глухарев) — одна из самых светлых личностей не только в истории нашего миссионерства, но и вообще в истории нашей Церкви. http://www.orthedu.ru/nbpi/nbpi/st-makarii/1.htm |
« О Владыко всесвятый, всемогущий, всеведущий и всем управляющий! Твоей всесвятейшей воле и благости благоугодно было поставить меня ничтожного на сие служение. Ты Сам кого избрал, тех » призвал из тьмы заблуждения в познании Тебя, единого истинного Бога во Святой Троице.
Ты привел их в святую Твою Церковь, искупленную честной кровью возлюбленного Сына Твоего Иисуса Христа, очистив водою крещения, посредством моего недостоинства. Если бы не Ты Сам помог мне благодатию Твоею, то что бы я мог совершить, я, тварь Твоя ничтожная, не могущая от себя ничего доброго сотворить, кроме греха.
О всесвятейший, всемогущий Боже! Соблюди, сохрани, покрой и спаси, их же просветил еси мною недостойным. Они еще младенцы, еще плотские, я питал их млеком и не крепкой пищей. При Твоей всесвятейшей помощи, сколько и что мог сделать, то все Тобою Самим.. Ты Сам мне дал их родить святой Купелью и опять оставляю их под всемогущий покров Твой святой».
Алтай золотой!
Будь счастлив, родной!
И мир — над тобой!
Будь ты исполин,
И свят, как Афон:
Господь твой — один.
Все мерзости вон.
Алтай мой родной,
Отныне Бог твой,
Спаситель драгой!
Прощаюсь с тобой
На сердце с тоской,
С слезой на глазах,
С молитвой в устах!
Алтай мой родной!
Отныне Бог твой —
Спаситель драгой!
Прости, мой родимый,
Прости, мой Алтай,
И Богом хранимый,
Завет поминай!
Алтай золотой,
Будь счастлив родной,
И мир — над тобой!
_________________
Мой Бог, мой Царь — Отец!
Спаситель дорогой!
Пришел желанный день!
Паду перед Тобой!
Еще я на земле,
Но дух Тобой трепещет!
Зрю, Светит горний луч!
Заря безсмертъя блещет!
Тропарь преподобному Макарию, глас 4
Христовою любовию подвизаем благовестити веру истинную пришел еси народам алтайским, преподобне отче наш Макарие. Словом и житием тех наставляя, привел еси многих ко спасению, егоже сподоби и нас молитвами твоими.
Преподобный Макарий Алтайский – человек, который будит совесть
31 мая Церковь празднует день памяти преподобного Макария Алтайского (Глухарева).
Преподобный Макарий (в крещении Михаил) родился в 1792 году. В детстве он отличался пытливым умом и склонностью к иностранным языкам. Мальчик рос очень благочестивым. Особое влияние на него произвела личность святителя Филарета (Дроздова), с которым он общался во время своей учебы в Санкт-Петербургской духовной академии.
Из академии Михаила направили учителем в духовную семинарию города Екатеринослава. Будучи руководим неким старцем, подвизавшемся в тех краях, молодой человек принимает монашеский постриг с именем Макарий. Отказавшись от предложения руководить Костромской духовной семинарией (после нескольких лет работы там), он уходит в Киево-Печерский монастырь, где занимается переводом святоотеческих трудов. Затем были Китаевская пустынь, Глинская пустынь… Вскоре по благословению святителя Филарета молодой монах принимает решение проповедовать среди языческого населения Сибири и Алтая.
В 1830 году Макарий устраивает в Томске Алтайскую духовную миссию и переводит Священное Писание на алтайский язык. Сотни людей крестятся под влиянием его проповеди. Миссионер строит десятки церквей, открывает приходские школы.
В 1839 году святой Макарий опубликовал трактат о «методах распространения христианской веры среди евреев и магометан Российской империи». Также он предлагал основать в Казани при монастыре миссионерский центр для распространения Православия. Желая сделать более понятным для современного человека Священное Писание, он составил записку Священному Синоду с предложением перевести Библию на русский язык.
К тому времени Макарий уже сделал такой перевод, и представил его императору Николаю I. У некоторых членов Священного Синода его действия вызвали острое раздражение. Ответ миссионеру был следующий: «назначить ему [Макарию] при доме томского преосвященного епитимию сроком от трёх до шести недель, по усмотрению преосвященного, чтобы молитвой с поклонами он очистил свою совесть».
Все привело к тому, что миссионер был удален из Алтайской миссии. Свою переводческую деятельность он продолжил в Свято-Троицком монастыре Орловской епархии, в который его назначили настоятелем.
Его последними словами были: «Свет Христов просвещает всех».
Макарий желал усовершенствовать свои знания еврейского языка, и для этого задумал съездить в Палестину. Однако накануне отъезда он серьезно заболел и вскоре отошел ко Господу (1847). Его последними словами были: «Свет Христов просвещает всех».
В 2000 году подвижник был официально канонизирован Русской Церковью «за праведное житие, равноапостольные труды по переводу Священного Писания на алтайский язык и распространение на Алтае веры Христовой».
Преподобный Макарий – один из тех людей, которые будят нашу совесть.
У кото-то такая постановка вопроса может вызвать недоумение – при чем тут моя совесть к преподобному Макарию?
А при том, что Господь сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28,19). Кому сказал? Церкви, т.е. всем нам. Вопрос: каким образом мы выполняем эту заповедь Христову? Ответ: никаким.
Макарий вот взял, и вышел из своей тихой монашеской келлии, и пошел проповедовать язычникам. Он исполнил заповедь Божию о проповеди Евангелия. Мы – даже не прикасаемся к ней.
Сегодня среди верующих УПЦ есть довольно много скрытых или явных сторонников автокефалии. Дескать, мы достойны быть самостоятельными, мы созрели до статуса автокефальной Церкви. Пусть РПЦ – сама по себе, а мы – сами по себе. Хорошо. Но тогда у меня вопрос: а где в нашей Церкви миссионеры, которые идут к язычникам и иноверцам и проповедуют слово Божие?
Макарий вот взял, и вышел из своей тихой монашеской келлии, и пошел проповедовать язычникам.
Если Церковь полна сил, и имеет все средства для отдельного существования – где же важнейшее служение, которое характеризует Церковь как таковую – миссионерство?
Вообще Церковь изначально рождается говорящей, благовествующей. Самое первое действие только что сошедшего Духа Святого состояло в том, что доселе молчащие апостолы разомкнули уста, и возвестили миру о великих делах Божиих. Получив Духа, апостолы не разбежались по домам «хранить благодать», но – вышли на проповедь. В первый же день существования Церкви под влиянием проповеди Петра крестились не менее трех тысяч человек!
Вспомним, что языки пламени сошли не только на 12 апостолов, но на все собрание, числом около 120 человек (именно так говорят наши святые толкователи). Это была вся христианская община на тот момент, вся Церковь. И она заговорила, эта Церковь! Заговорила, потому что сердца наполнились Духом. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф.12,34) – сказано в Писании. Дух, сойдя в сердце каждого ученика, сделал всех их проповедниками слова Божьего.
Как красива эта Церковь! Церковь, исполненная Духа, изливающая любовь, благовествующая!
Почему же мы так мало благовествуем, почему замкнуты наши уста?
Но здесь возникает вопрос. А мы – имеем ли мы того же Духа? Да, имеем. Мы получили Его в крещении и миропомазании, и Его дыхание обновляет нас в таинствах Церкви. Но тогда рождается следующий вопрос.
Почему же мы так мало благовествуем, почему замкнуты наши уста? От какой болезни онемел наш язык, какая сила повесила железный замок на уста наши? Какая Снежная Королева заковала сердца наши в лед? Почему мы молчим о своей вере, молчим о Христе? Разве уже проповедано Евангелие во всех народах? Да что там другие народы – разве нашим людям по-настоящему проповедано Евангелие?
Неужели нам нечего сказать о Христе? Неужели нет у нас ни малейшего желания делиться главной радостью своей жизни с другими? Или Христос Воскресший перестал быть для нас такой радостью?
Наше молчание о Господе — это настоящая беда. Темная и тяжелая немота все более и более овладевает нами. Церковь наша уже заснула однажды — тяжелыми ранами гонений она была разбужена. Теперь мы засыпаем вновь. Разбудит ли нас Господь снова, или в этот раз мы уже уснем навеки?
Мы – члены каноничной Церкви: живой, проповедующей, растущей.
Господь пока еще дает нам возможность стать настоящими христианами – знающими и любящими свою веру, и свидетельствующими о ней. Еще можно очнуться от спячки, отогнать сонную дремоту, и осознать себя не только последователями отечественной традиции Православия, но и носителями веры апостольской – веры миссионерствующей и благовествующей. Для этого и наполняется Церковь Духом Святым – не только для нашего личного спасения, но и для продолжения нами евангельского благовествования.
Мы – члены каноничной Церкви: живой, проповедующей, растущей. Только такую Церковь не одолеют врата адские; такая Церковь есть святая, соборная, и апостольская; в такую Церковь мы веруем, и такой Церковью мы обязаны быть.
Преподобный Макарий, который в одиночку сделал работу за сотни и тысячи людей, да помолится о нас, чтобы мы выполнили то, чего Бог хочет от нас. А для начала просто поняли, что нам необходимо делать.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.