Содержание
- 1 Храните свои молитвы …
- 2 Хадис о том, что между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы
- 3 Между человеком и неверием — оставление молитвы
- 4 Хадисы про благословенную пятницу, картинки с цитатами
- 5 В маловерии
- 6 Между человеком и неверием молитва
- 7 Форум для мусульман
- 8 О ВОПРОСЕ ОТКАЗА ОТ МОЛИТВЫ
- 9 Между человеком и неверием молитва
- 10 Молитвы в неверии
Храните свои молитвы …
10.11.2012, 10:24 | Версия для печати |
Молитва — самое главное в жизни мусульманина, об этом свидетельствуют ряд аятов из Корана и изречения пророка. Убедитесь в этом сами и сделайте выводы!
1.Берегите свою молитву, не окажитесь среди потерпевших убыток.
Аллах сказал: «Горе же молящимся, которые о молитве своей небрегут». (Сура 107:4-5)
2. Не давайте своему имуществу и детям отвлекать себя от поминания Аллаха.
Аллах сказал: «О вы которые уверовали! Не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те потерпевшие убыток». (Сура 63: 9)
3. Не будьте из тех, кто потерял все свои деяния.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Пропали деяния того, кто пропустил предвечерний намаз» (Бухари)
4. Не забывайте, намаз – самое первое за что вы будете спрошены!
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Первое за что человек будет спрошен в День страшного Суда – будет молитва. Если он был покорен в этом вопросе то преуспеет в остальном, если нет, то потерпит убыток» (Насаи, Тирмизи, Ибн Маджа)
5. Помните, между человеком и неверием стоит молитва!
«Между человеком и неверием стоит молитва». (Муслим, Абу Давуд, Насаи)
6. Не хотите видеть Аллаха разгневанным — не пропускайте молитву.
Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Тот кто пропустил хотя бы одну молитву сознательно встретит Аллаха разгневанным».
7. Если сознательно пропустили намаз — постесняйтесь Аллаха спрашивать у него что-либо.
«Если кто-то оставляет молитву сознательно, то он не имеет права требовать что-либо у Аллаха». (Ибн Маджа, Бухари, Табарани)
8. Не губите свою молитву – не следуйте за страстями.
«И последовали за ними потомки которые погубили молитву и пошли за страстями и встретят они погибель. Кроме тех кто раскаялся и уверовал и творил доброе — эти войдут в рай и не будут обижены ни в чем». (Марьям 19: 59-60)
Переведено специально для «Инфо-Ислам», Сайт европейских мусульман
Хадис о том, что между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы
Хадис:
«Поистине, между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы».
Сообщается, что Джабир (ибн ‘Абдуллах), да будет доволен им Аллах, сказал:
— Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
« إِنَّ بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَ الشِّرْكِ وَالْكُفْرِ تَرْكَ الصَّلاَةِ ».
« Поистине, между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы». Ахмад (3/370), Муслим (82), Абу Дауд (4678), ат-Тирмизи (2620), ан-Насаи (1/232), Ибн Маджах (1078).
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2848).
Имам ан-Навави, комментируя этот хадис, сказал:
«Что касается оставляющего молитву, то, если он отвергает её обязательность, то он неверный/кафир/, по единогласному мнению мусульман, вышедший из религии Ислам. Исключением из этого является, если он новообращенный в Ислам и не был вместе с мусульманами достаточное время, в котором до него дойдёт, что молитва для него является обязательной. Но если оставление её стало из-за лени и в то же время он верит в её обязательность, каковым является положение многих людей (в 7 веке хиджры), то учёные разошлись (во мнениях) о нём.
Малик, Шафи’и, да помилует их Аллах, и большинство праведных предшественников и тех, кто следовал за ними придерживались мнения, что его не обвиняют в неверии, а называют нечестивцем/фасикъ/ и потребуют от него, чтобы он покаялся. Если он покается, (его оставят), в противном же случае мы казним его в наказание/хадд/, как это делают с женатым человеком, который совершил прелюбодеяние. Однако, его следует казнить мечом.
(Другая) группа из числа праведных предшественников придерживалась мнения, что его следует обвинить в неверии. Это передано от Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и это одно из мнений Ахмада ибн Ханбаля, да помилует его Аллах. Этого же мнения придерживались Абдуллах ибн аль-Мубарак и Исхакъ ибн Рахавайх и это мнение некоторых сподвижников Шафи’и, да будет доволен ими Аллах. Абу Ханифа, группа учёных из числа жителей Куфы, аль-Музани, сподвижник Шафи’и, да помилует их Аллах, считали, что не следует обвинять его ни в неверии, ни казнить, а его следует наказать и заключить в тюрьму, пока он не станет совершать молитву. Те, кто считали, что он становится неверным, опирались на внешний смысл второго упомянутого хадиса и къияс со словами единобожия». См. «Шарх Сахих Муслим» (2/93).
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал:
— Ибрахим ан-Наха’и, аль-Хакам ибн ‘Утайба, Айюб ас-Сахтияни, Ибн аль-Мубарак, Ахмад ибн Ханбаль и Исхакъ ибн Рахавайх говорили: «Кто оставит одну молитву сознательно, так, что вышло её время, без причины, и отказался её возмещать и сказал: “Я не буду молиться”, тот кафир, и его имущество и кровь дозволены, мусульмане не наследуют ему и не наследуют от него». См. «ат-Тамхид» (4/226).
Разобрав вопрос относительно оставления молитвы, имам аш-Шаукани, подводя итог, сказал: «Истина состоит в том, что оставивший молитву кафир, которого следует казнить! А что касается его куфра, то достоверно передается в хадисах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал оставившего молитву этим именем. И он сделал преградой между человеком и нареканием его именем куфра молитву, и её оставление дозволяет именование такого человека кафиром. Но, несмотря на то, что приводили в довод первая группа (что оставление молитвы большой куфр) нам ничего не мешает считать, что некоторые виды куфра не препятствуют заслужить прощение и заступничество, как это обстоит с некоторыми грехами, которые шариат именует куфром». См. «Нейлюль-аутар» (1/254).
Имам Ибн Къудама, один из самых знающих имамов в ханбалитском мазхабе, разбирая вопрос оставления молитвы, привёл сообщение Шакъикъа[1], но несмотря на это и на то, что одним из мнений Ахмада было то, что оставивший молитву кафир, Ибн Къудама отдал предпочтение мнению, что оставивший молитву не является кафиром. Более того, он сказал, что единогласное мнение/иджма’/ в обратном, что оставивший молитву не становится кафиром. Он сказал: «Второе мнение состоит в том, что оставившего молитву казнят в качестве наказания, но, не выводя его из Ислама. И на это указывает иджма’ мусульман». См. «аль-Мугъни» (2/444).
Имам Ибн Батта, говоря о том, что с оставившим молитву не обращаются так, как с вероотступником/муртад/, сказал: «В этом иджма’ мусульман! Поистине, мы не знаем, чтобы в какое-либо поколение оставившего молитву не купали и не совершали над ним молитву-джаназа или чтобы не хоронили его на кладбище мусульман, или чтобы запрещали наследовать от него, или чтобы разводили такого человека с его женой, несмотря на то, что оставляющих молитву было много. И если бы такой человек был бы кафиром, то все эти положения обязательно применялись бы в отношении них!»
Эти же слова Ибн Батты передал имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» (2/446).
И эти же слова передал шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, согласившись с ними полностью. См. «Хашия ‘аля аль-Мукъни’» (1/95-96).
Сообщается, что когда Ибрахим ибн Са’ид аз-Зухри спросил Ибн Шихаба о человеке, оставившем молитву, он ответил: «Если он оставляет молитву, желая другой религии помимо Ислама, то его следует казнить. Если же нет (т.е. оставляет молитву не по причине вероотступничества), тогда он нечестивец из нечестивцев, которого следует сильно побить или посадить в тюрьму!» аль-Халляль в «аль-Джами’» (2/546). Иснад достоверный.
Это сообщение от Ибн Шихаба разбивает так называемое единогласное мнение в вопросе оставления молитвы. Ведь имам Ибн Шихаб аз-Зухри – это один из самых знающих таби’инов, родившийся во время правления Му’авии, о котором Суфьян ас-Саури говорил: «Он был самым знающим человеком в Медине». А ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: «Придерживайтесь этого Ибн Шихаба, поистине, вы не встретите никого, кто знал бы Сунну так, как он!» См. «ас-Сияр» (4/320).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Если человек не желает совершать молитву, несмотря на то, что его за это казнят, то он не является тем, кто считает её внутри обязательной. И такой человек кафир по единогласному мнению мусульман, как указывают на это известные сообщения от сподвижников, а также достоверные хадисы». См. «Маджму’уль-фатава» (22/48).
Истина состоит в том, что относительно не совершения молитвы по лени есть разногласие среди ахлю-Сунна, и большинство учёных не считает это большим неверием. Хафиз аль-‘Иракъи сказал: «Большинство учёных считает, что не совершающий молитву не является кафиром, если он не отрицает его обязательность. И это мнение Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и также одно из мнений имама Ахмада». См. «Тарх ат-тасриб» (2/149).
Достоверно известно, что имам Ахмад говорил: «Человек не выходит из Ислама, кроме как по причине большого многобожия или отрицания чего-либо из того, чем обязал Аллах. А что касается того, кто оставил что-либо из обязанностей по лени, то его положение зависит от Аллаха, и если Он пожелает, то накажет его, а если пожелает, простит!» См. «Табакъат аль-ханабиля» (1/343).
Указание на то, что было ранним мнением Ахмада, а что поздним — нет И это мнение имама Ахмада, где он не считал кафиром оставившего молитву, является весьма распространённым мнением в его мазхабе, чему отдали предпочтение такие известные ханбалиты, как Ибн Батта, Абу Я’ля, Ибн Хамид, Ибн Къудама и др. См. «Маджму’уль-фатава» (7/369).
Ханбалитский имам аль-Мардави в своей известной книге под названием: «Правильное мнение относительно спорного вопроса в мазхабе имама Ахмада» сказал: «Оставивший молитву не становится кафиром согласно наиболее правильному мнению в нашем мазхабе!» См. «аль-Инсаф» (1/402).
Также для пользы можно привести слова имама ат-Тахави, который говорил: «Указанием на то, что оставивший молитву не является кафиром, является и то, что мы не повелеваем неверному молиться. И если бы оставивший молитву стал неверным, то мы повелели бы ему принять Ислам, и если он примет Ислам, то затем мы велим ему молиться. Однако мы этого не делаем и велим ему молитву, ибо он итак из числа мусульман». См. «Мушкилюль-асар» (4/228).
Аш-Шаукани сказал: «Хадис указывает на то, что оставление молитвы ведёт к неверию. Мусульмане единогласны в том, что человек, оставляющий молитву и отрицающий при этом её обязательность является неверующим. Исключение составляют лишь те, кто принял Ислам недавно или общался с мусульманами слишком мало и потому не знает об обязательности молитвы. Если же человек оставил молитву из лени, как поступают сегодня многие люди, то мнения учёных о нем различны…». См. «Нейлюль-аутар» (1/369).
[1] Имеется ввиду сообщение, в котором говорится: «Сподвижники не считали оставление чего-либо из деяний куфром, кроме молитвы».
Между человеком и неверием — оставление молитвы
Мусульманская молитва является формой поклонения, которая устанавливает связь между человеком и его Создателем. На арабском языке Единый Бог произносится Аллах. Через солях (молитва, намаз) верующий обращается к Своему Господу, Творцу всех людей и вселенной.
По крайней мере, пять раз в день мусульмане во всем мире читают молитву в направлении первого дома Всевышнего, построенного для поклонения Единому Богу, Аллаху. Пятикратная ежедневная молитва предписана для каждого здравомыслящего взрослого мужчины и женщины. Этот дом называется Кааба. Он расположен в Священном городе Мекке в современной Саудовской Аравии. Мусульмане не поклоняются Каабе. Обладающие разумом поклоняются Богу, обратившись лицом к Каабе.
Между верой и неверием стоит намаз
Пять ежедневных молитв становятся обязательными с момента как человек принял Ислам. Время намазов можете посмотреть на сайте moynamaz.ru Это чрезвычайно важный принцип Ислама и молитва предписана как в Священном Коране, так и в изречениях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Согласно одному из изречений Пророка (мир ему и благословение Всевышнего Создателя) между верой и неверием стоит намаз.
Moynamaz.ru — Время намазов
Отличный сервис для определения времени намазов — MoyNamaz.ru
Молитва — это фард
Читай Коран, размышляй и обращайся к Богу
Между человеком и многобожием, неверием — оставление намаза
Молитва на снегу
Молитву дозволено совершать в любой точке Земли
Преуспели те, которые читают намаз и творят добрые дела!
Пусть Аллах сделает меня и вас молящимися и постоянно поминающими Его
Без намаза не принимаются добрые дела, они и не считаются добром
Молитва в Исламе предписана всем обладающим разумом
В заключительном Писании до Судного Дня Всевышний Господь говорит:
- «Помните обо Мне, и Я буду помнить о вас. Будьте же благодарны Мне и оставьте проявление неблагодарности» (Сура 2, аят 152).
- Всевышний Бог в Коране говорит, что для мужчин и женщин, часто поминающих Создателя, Он приготовил прощение и награду великую (Сура 33, аят 35).
Хвала Аллаху Господу миров, видимых и скрытых («параллельных»)!
Хадисы про благословенную пятницу, картинки с цитатами
Пятница – лучший из всех дней после дня стояния на Арафате. Совершение греховного в пятницу является пренебрежением к этому священному дню, к милости Всевышнего в этот день. Поэтому в нем многократно увеличивается не только воздаяние за добрые деяния, но и наказание за грехи
«Лучшим из дней, в которые когда-либо поднималось солнце, является пятница..»
Муслим
Пятница — Благословенный День!
Чаще молитесь за посланника Аллаха, (صلى الله عليه و سلم) в пятничный день.
Ведь Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха сказал:
- «Часто молитесь за меня (произносите «салават») в пятничный день и в ночь на пятницу…» (Аль-Бейхакый, «Ас-Сунан»).
- Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Кто помолится за меня один раз — Аллах (похвалит его среди ангелов) десять раз, избавит его от десяти прегрешений и возвысит на десять степеней».
(Имам Ахмад, Ан-Насаий, Ибну Хиббан, Аль-Хаким).
Аят из Корана про благословенную пятницу
«О те, которые уверовали! Когда призывают на молитву в пятничный день, то поспешите к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (аль-Джуму’а 62:9).
Имам аш-Шафи’и (да будет доволен им Аллах) сказал:
- «До нас дошло, что кто бы ни читал суру „Къахф“ по пятницам — он будет защищен от Даджаля»
- «Аль-Умм», 1/239.
Имам Шафий про пятничный день
«У некоторых людей есть обычай в день праздника посещать могилы, чтобы поздравить и тех, кто лежит в них. Но те, кто в могиле не нуждаются в их поздравлениях, ведь они не постились и не совершали молитву.
Не нужно выделять для посещения могил день праздника или день пятницы, или какой-либо другой день специально. В хадисах упоминается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посещал могилы ночью. Как это приводится у Муслима в хадисе от ‘Аиши. Пророк, мир ему и благословение, сказал:
- «Посещайте могилы, потому что они напоминают о смерти (о Судном Дне)».
Посещение могил является поклонением. А поклонение не будет верным, пока не будет соответствовать Шариату. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не выделял праздничный день для посещения могил. Поэтому, и нам не следует делать подобного.»
Пятница: о, мусульмане, спешите к великой награде!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Господа миров) сказал: «Кто тщательно совершил полное омовение в пятницу, затем отправился на пятничную молитву пораньше, чтобы застать проповедь, и шел в мечеть пешком, а не верхом, приблизился к имаму, слушал проповедь внимательно, не отвлекаясь — то запишется ему за каждый его шаг награда, как за совершение ночных молитв и соблюдение поста в течении года».
Шейх аль-Мубаракфури сказал: “Некоторые имамы говорили: «Мы не слышали в шариате достоверного хадиса, который включал бы в себя подобную награду!»”
Абдуллах ибну Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал:
- «Воистину, господином дней является день пятницы, а господином месяцев — рамадан»
- (Ибну Аби Шейба, «Аль-Мусаннаф»).
Суннаты пятницы: правила и этикет пятничного дня
Смотрите видео про пятничный день:
Сегодня пятница- благословенный день! Так пополняйте же копилку своих благих дел, ведь это так легко для нас!
Зикр, садака, молитва, даже домашние дела и забота о семье, все для нас во благо ин ша Аллах!
«…и сотри наши грехи, и даруй нам прощение…»
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пятница — праздник для всех мусульман
Знай, что Пятница — Хадж для бедных и праздник для правоверных, и этот день отмечен почетом. И Аллах, Велик Он и Славен, особо наделил этим днем общину Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). В этом дне есть никому неизвестный отрезок времени. И ни один из верующих рабов Аллаха встретивший его случайно, и, пребывая в нем о чем-то просивший Всевышнего Аллаха, не останется без Его ответа.
Час принятия всех молитв
В пятничный день есть такой час, в который принимаются все молитвы, и который называется часом принятия всех молитв. Существуют различные мнения относительно того, на какое время пятницы приходится этот час. Наиболее достоверным является то, что это время начинается с началом хутбы имама и продолжается до завершения пятничного намаза. О том, что искренне совершённые в это время молитвы будут непременно услышаны, в хадисах Досточтимого Пророка (мир ему и благословение) говорится следующее:
- «В пятницу есть час, в который принимаются все молитвы, ни одна из которых не отвергается Всевышним Аллахом» (Бухари, Муслим).
- «С момента, когда имам взошёл на минбар и до завершения намаза принимаются все молитвы и взывания взывающих» (Муслим).
С благословенным праздником!
Пусть Аллах дарует мне, всем братьям и сестрам крепкую веру по Своей Милости и объединит мусульман на основе любви к Нему.
В маловерии
Евангелие по Марку ( Мк.9:24 )
Ве́рую, Го́споди, помоги́ моему́ неве́рию!
Псалом 33:2-11
Благословлю́ Го́спода на вся́кое вре́мя, вы́ну хвала́ его́ во усте́х мои́х. О Го́споде похва́лится душа́ моя́: да услы́шат кро́тцыи и возвеселя́тся. Возвели́чите Го́спода со мно́ю, и вознесе́м и́мя его́ вку́пе. Взыска́х Го́спода, и услы́ша мя́ и от все́х скорбе́й мои́х изба́ви мя́. Приступи́те к нему́ и просвети́теся, и ли́ца ва́ша не постыдя́тся. Се́й ни́щий воззва́, и Госпо́дь услы́ша и́, и от все́х скорбе́й его́ спасе́ и́. Ополчи́тся а́нгел Госпо́день о́крест боя́щихся его́ и изба́вит и́х. Вкуси́те и ви́дите, я́ко бла́г Госпо́дь: блаже́н му́ж, и́же упова́ет на́нь. Бо́йтеся Го́спода, вси́ святи́и его́, я́ко не́сть лише́ния боя́щымся его́. Бога́тии обнища́ша и взалка́ша: взыска́ющии же Го́спода не лиша́тся вся́каго бла́га.
Перевод: Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Сей нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. *
Молитва в маловерии
Благословлено к келейному использованию
архиепископом Амвросием (Щуровым)
Благодарю́ Тя́, ми́лостивый Го́споди, я́ко яви́л ве́лие попече́ние о душе́ мое́й, да́руя е́й благо́е и спаси́тельное уче́ние Це́ркви Свое́й свято́й. Не посрами́ же ве́ру мою́, но па́че приведи́ мя́ ко спаси́тельному Твоему́ Го́рнему Ца́рствию. Сози́жди в душе́ мое́й Ца́рствие Свое́ и сподо́би в не́м неисхо́дно пребыва́ти, да не во осужде́ние и поги́бель бу́дут мне́ Твои́ за́поведи, но во исправле́ние, оставле́ние грехо́в и в ве́чную жи́знь по сла́внем Твое́м прише́ствии, ами́нь.
Между человеком и неверием молитва
СТАТЬИ
- Академия Корана: Наша цель – помочь вам получить наивысшую награду Аллаха Об АкадемииОбразование онлайн становится популярнее с каждым днем, ведь.
- Изучение Арабского языка и Таджвида Отличный Сайт! Я с этого сайта с 0 нуля выучил арабский алфавит, потом научился.
- Обучение намазу (необходимый минимум) بسم الله.
Поистине, между человеком, многобожием и неверием – оставление молитвы
Сообщается, что Джабир (ибн ‘Абдуллах), да будет доволен им Аллах, сказал:
— Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
« إِنَّ بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَ الشِّرْكِ وَالْكُفْرِ تَرْكَ الصَّلاَةِ »
«Поистине, между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы». Ахмад (3/370), Муслим (82), Абу Дауд (4678), ат-Тирмизи (2620), ан-Насаи (1/232), Ибн Маджах (1078). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2848).
Форум для мусульман
О ВОПРОСЕ ОТКАЗА ОТ МОЛИТВЫ
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 Muwahhidah
La haula wa la quwwata illa Billah ‘Aliyul ‘Azim
Великий Аллах сообщает в Коране: ”И последовали за ними потомки которые погубили молитву и пошли за страстями и встретят они погибель. Кроме тех кто раскаялся и уверовал и творил доброе — эти войдут в рай и не будут обижены ни в чем”. (Марьям 19: 59-60)
Также Аллах сказал: ”Горе же молящимся, которые небрежны к своей молитве”. (Сура 107:4-5)
А также: ”О вы которые уверовали! не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те потерпевшие убыток”. (Сура 63: 9)
Комментаторы Корана говорят: ”Поминание Аллаха, о чем говорится в этом аяте, означает пятидневную молитву. Если кто-то настолько занят в торговле или своей повседневной работе или своими детьми что не может выполнять молитвы вовремя то он будет, несомненно, среди потерпевших убыток».
Сообщая нам об обитателях Ада, Аллах сказал в Коране: ”(Грешники будут спрошены) Что завело вас в ”Сакар”? Говорят они: «Мы не были среди молящихся и не кормили мы бедняка и мы погрязли с погрязшими и мы объявили ложью день суда пока не пришла к нам достоверность и не помогло им заступничество заступников” (Сура 74:42-48)
Хадисы Пророка:
”Первое, за что человек будет спрошен в День страшного Суда, будет молитва. Если он был покорен в этом вопросе, то преуспеет в остальном, если нет, то потерпит убыток” (Насаи, Тирмизи, Ибн Маджа)
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Завет между нами и ими, был в молитве, потому если кто-то из вас оставит ее, то станет неверным”. (Ахмад,Тирмизи,Насаи)
Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Между человеком и неверием стоит молитва”. (Муслим, Абу Давуд, Насаи)
Также он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то оставляет молитву сознательно, то он не имеет права требовать что-либо у Аллаха”. (Ибн Маджа, Бухари, Табарани)
В другом достоверном хадисе Пророк сказал: «Мне было приказано сражаться против людей до тех пор, пока они не станут свидетельствовать о единстве Аллаха и что Мухаммад Его посланник, и до тех пор, пока они не будут совершать молитву и платить закят, и если они будут выполнять это, то получат мою помощь и защиту своего имущества и своей жизни”.
”Пропали деяния того, кто пропустил предвечерний намаз” (Бухари)
В одном из достоверных хадисов Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”У каждого пророка, которого Аллах отправлял до меня, были в его общине апостолы и сподвижники. Они придерживались их Сунны и следовали их повелениям. Но после них приходили поколения, которые говорили то, чего не делали сами и делали не то, что им было приказано. Всякий кто будет бороться с такими людьми рукой — уверовал. Всякий кто будет бороться языком,- уверовал. Всякий кто будет бороться сердцем, — уверовал. Но помимо этого не может быть веры даже весом в горчичное семя”.
Касаясь молитвы, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если человек совершает молитву, она будет для него светом и спасением в день Суда. Если же человек не соблюдает молитву, то у него не будет света и спасения, и в день Суда он будет вместе с Каруном, Фараоном, Наманом и Убайей бин Халафом (враг ислама из числа Курейшитов)». (Ахмад, Табарани, Ибн Хиббан)
Ибн Аль Каййим сказал: «Человек, который оставляет молитву, будет воскрешен с подобной группой из-за небрежения к молитве по причине своей занятости своим имуществом, делами своей страны, своей административной работой или торговлей. Таким образом, если он забыл Аллаха из-за своего имущества то будет воскрешен вместе с Каруном, если из-за своей страны то с Фораоном, если административной работой то с Наманом а если торговлей то с Убаййем бин Халафом, торговцем из числа Мекканских неверных”.
Абдуллах бин Шагиг Аль-Акили -Табиин (преемник сподвижников Пророка) сказал: «Сподвижники Пророка не считали оставление какого-либо доброго поступка неверием кроме оставления молитвы». (Тирмизи, Хаким)
Когда Али (да будет им доволен Аллах) спросили о женщине, которая не выполняла молитву, он сказал: «Тот, кто не молится тот неверный». (Тирмизи, Хаким)
Ибн Масуд (да будет им доволен Аллах) сказал: «Тот, кто оставил молитву не имеет ничего общего с религией». (Мухаммад бин Наср Мирвази)
Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Тот, кто пропустил хотя бы одну молитву сознательно, встретит Аллаха разгневанным» (Мухаммад бин Наср Мирвази, Ибн Абдул-Барр)
Ибн Хазм сказал: «После многобожия нет греха большего, чем откладывание молитвы до того времени пока ее время не вышло и убийство невинного верующего».
Ибрахим Аль-Нахла сказал: «Тот, кто оставил молитву стал неверным».
Ибн Хазм пишет: «Умар, Абдуррахман бин ауф, Муаз бин Джабал, Абу Хурайра и другие сподвижники считали, что если человек откладывает сознательно хотя бы одну молитву, до времени ее окончания становится неверным. Они были единогласны в этом вопросе».
Между человеком и неверием молитва
В исламе под словом молитва обычно подразумевают как ритуальную молитву (намаз), так и произвольную молитву (дуа), которую также называют мольбой. Внутренней стороной намаза является мысленная концентрация на том, что читает молящийся, а также ощущение того, что за молящимся наблюдает Аллах. Намаз может быть как обязательным (фарз), так и желательным (суннат). Воистину, молитва занимает важное положение в исламе, которого не достигает ни один другой вид поклонения.
«Намаз предписан верующим в определенное время»
Молитва является опорой религии, и без этого столпа исповедание ислама будет неверным.
В хадисе, который сообщил Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, он сказал: «Посланник Аллаха сказал: „Не сообщить ли тебе о главном в этом деле, о его опоре (или столпе) и о его вершине? “. На что я (то есть Муаз) сказал: „Сообщи, о посланник Аллаха “. Тогда он сказал: „Главным в этом деле является ислам, его опорой — молитва, а его вершиной — джихад “» (Ат-Тирмизи).
Упоминание о молитве приходит сразу после двух свидетельств. Она является подтверждением правильности веры и доказательством правдивости того, что укрепилось в сердце. Посланник Аллаха сказал: «Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении паломничества к Дому (Аллаха) и соблюдении поста в месяц Рамадан» (Аль-Бухари).
«Совершение молитвы» — то есть совершение ее полностью: с соответствующими словами и действиями и в строго определенное время, как на это указывает Благородный Коран.
Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» («ан-Ниса», аят 103).
Молитва занимает особое положение среди прочих видов поклонений из-за того места, где она была предписана. Аллах не послал на землю ангела, который бы сообщил об обязательности совершения молитвы. Он пожелал наделить Своего посланника чудом восхождения на Небеса. Там Он напрямую обратился к пророку и предписал совершать молитву. В этом отличие молитвы от прочих видов поклонений в исламе. Молитва стала обязательной в Ночь Вознесения за три года до переселения пророка из Мекки в Медину. Вначале было предписано пятьдесят молитв, а после Аллах облегчил и уменьшил количество обязательных молитв до пяти. Однако награда за эти пять молитв равна награде за совершение пятидесяти. Это указывает на то, что Аллах любит молитву и что она занимает великое положение.
Посредством молитвы Аллах удаляет грехи. Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха спросил (людей): «Как вы думаете, если бы у дверей дома кого-нибудь из вас протекала река, в которой он купался бы пять раз в день, осталась бы на его теле после этого какая-нибудь грязь?» Ему ответили: «Нет, не осталось бы никакой грязи», тогда он сказал: «А это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает грехи» (Аль-Бухари, Муслим).
Молитва — это последнее, что отличает верующего от неверующего. Если будет утеряна молитва, то пропадет и полностью религия. Сообщается от Джабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха сказал: «Между человеком и между многобожием и неверием — оставление молитвы» (Муслим).
Поэтому мусульманин должен стараться своевременно совершать молитву, не лениться и не относится к ней небрежно. Сказал Всевышний Аллах: «Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам» («Аль-Маун», 4, 5). Всевышний Аллах пригрозил тем, кто намеренно оставляет молитву: «После них пришли потомки, которые перестали совершать молитву и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток» («Марьям», 59).
Молитва — первое, за что будет спрошен человек в Судный День. Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха сказал: «Первое, за что будет рассчитан раб Аллаха в Судный день, — молитва. Если она была хороша, то и остальные дела будут хорошими. Если же она была плоха, то все остальные дела также будут плохими. Если в его обязательной молитве найдутся упущения, Великий и Всемогущий Господь скажет: „Посмотрите, есть ли на счету Моего раба добровольные (молитвы)? “, и ею восполнят упущения, допущенные в обязательной, затем счет деяний будет продолжен на основании этого» (Ан-Насаи, ат-Тирмизи).
Смирение (хушу) в молитве
Полная сосредоточенность на молитве и смирение в ней — одни из важнейших сторон молитвы и ее дух, а посему следует заботиться о смирении и спокойствии в молитве: в земном поклоне, в поясном поклоне, в сидении между двумя земными поклонами и после поясного поклона; когда молящийся выпрямляется, он проявляет смирение и находится в спокойствии, не торопится.
Если в молитве присутствует спокойствие, но молящегося охватывают некоторые тревожные мысли, забывчивость, то человек получит награду только за ту ее часть, где он пребывал в полном разуме, и он получит награду за ту ее часть, где был смиренен и полностью сосредоточен на ней, а награду за ту ее часть, где он отвлекся, он потеряет. Молящийся обязан быть спокойным, чтобы каждый сустав вернулся в свое положение, чтобы он мог спокойно произнести: «Хвала Великому моему Господу» в поясном поклоне и «Хвала Всевышнему моему Господу» в земном, чтобы мог сказать: «Господь наш, хвала Тебе» и другие поминания Аллаха после поясного поклона, чтобы между двумя земными поклонами он мог сказать: «Господь, прости меня». Это обязательно.
Когда пророк увидел мужчину, который не был спокоен в совершении молитвы, но молился, словно клюя землю, то он велел ему совершить молитву вновь: «Соверши молитву, воистину, ты не совершил ее». Спокойствие — одна из важных составляющих смирения. Эта обязательная смиренность в поясном поклоне, в земном поклоне, между земными поклонами, во время выпрямления из поясного поклона — все это называется спокойствием (тумаънина), а также называется смирением (хушу).
Молитвы в неверии
Апостолу Фоме
Кондак святому славному апостолу Фоме, глас 4
Премудрости благодати исполнен, Христов апостол и служитель истинный в покаянии вопияше Тебе: Ты мой еси Бог же и Господь.
Икос
Господню ученику и великому тайноповедателю, Фоме Богоглаголи-вому, Петр возопи: видехом Господа. Рече же той: аще не вижу аз язвы рук Его, не уверую, вопияше близнец. Тогда Владыка всех, якоже раб прииде, хотя спасти вся, и глаголет Фоме: осяжи руки Моя и ребра и не не веруй: Аз бо есмь Господь и Бог твой. Он же с покаянием возопи: Ты мой еси Бог же и Господь.
———————————————————————-
Молитва всем святым и бесплотным Небесным Силам
Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.
Тропарь преподобному, глас 8
В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Павле, дух твой.
Кондак преподобному, глас 2
Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Павле, моли непрестанно о всех нас.
Величание преподобному
Ублажаем тя, преподобне отче Павле, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.
Молитвы на отгнание злых духов и о сохранении от диавола
Три молитвы, приносимые с началом дня
Молитва первая
Тебе, Богу и Творцу моему, в Троице Святей славимому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, поклоняюся и вручаю душу и тело мое, и молюся: Ты мя благослови, Ты мя помилуй, и от всякаго мирскаго, диавольскаго и телеснаго зла избави. И даждь в мире без греха прейти день сей, в славу Твою, и во спасение души моея. Аминь.
Молитва вторая
В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте и Незлобие, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь.
Молитва третья
Слава Тебе, Царю, Боже Вседержителю, Иже Божественным Твоим и человеколюбным промыслом, сподобил мя еси, грешнаго и недостойнаго, от сна встати и получити вход святаго дому Твоего: прими, Господи, и глас моления моего, якоже святых и умных Твоих сил, и благоволи сердцем чистым, и духом смиренным приноситися Тебе хвалу от скверных устен моих, яко да и аз общник буду мудрым девам, со светлою свещею души моея, и славлю Тя во Отце и Дусе славимаго Бога Слова. Аминь.
Видео (кликните для воспроизведения). |
———————————————————————-
Молитва преп. Нектария Оптинского
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, помилуй нас, грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.