Молитва ад духа время совершения

Детально: Молитва ад духа время совершения - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Великая тайна молитвы ад-духа

Многие из нас слышали о намазе ад-духа, который совершается уже после восхода солнца. Однако знаем ли мы обо всех особенностях этой молитвы, о тех благах, которые ниспосылаются на того, что её читает? В намазе ад-духа скрыты такие великие дары от Господа, что описать их не представляется возможным…

Если подумать, нормальный человек, когда встает утром в здравии (хвала Аллаху), его глаза видят, уши слышат, суставы двигаются, встал бодрым по милости Божьей, он, сколько сможет, заплатит цену в благодарность Всевышнему за эти блага.

يُصبح على كل سُلامى من أحدكم صدقة ، فكل تسبيحة صدقة، و كل تحميدة صدقة ، و كل تهليلة صدقة، و كل تكبيرة صدقة ، و نهي عن المنكر صدقة ، و يُجزي من ذلك ركعتان يركعُهُما من الضحى

«С наступлением утра каждый сустав любого из вас должен давать милостыню (садака)! Каждое прославление Аллаха («Субханаллаh«) есть милостыня. Каждое восхваление Аллаха («Альхамдулилляh«) есть милостыня. Каждое произнесение слов «Ля иляhа илля ллаh» – милостыня. Каждое возвеличивание Аллаха («Аллаhу акбар») – милостыня. Побуждение к одобряемому – милостыня и удержание от порицаемого – это тоже милостыня (садака). Но всё это могут заменить собой два ракаата дополнительного намаза ад-духа!» (имам Муслим).

Если подумать, есть ли богатство больше, чем здоровье, а благодарность за это богатство выражается в совершении всего лишь двух желательных ракаатов намаза ад-духа! Посмотри на щедрость твоего Господа: прочитанный за две минуты намаз ад-духа заменяет собой всё это! Вдобавок к этому Всевышний говорит:

لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ

Смысл: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим» (7 аят суры «Ибрахим).

Если ты проявляешь благодарность Всевышнему за здоровье, то будь уверен, что Всевышний даст ещё больше здоровья по Своей милости.

Достоинства намаза ад-духа

منْ صَلَّى الْغَدَاةَ فِي جَمَاعَةٍ ، ثُمَّ قَعَدَ يَذْكُرُ اللَّهَ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ ، ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ ، كَانَتْ لَهُ كَأَجْرِ حَجَّةٍ ، وَعُمْرَةٍ ، تَامَّةٍ ، تَامَّةٍ ، تَامَّةٍ

«Для того, кто прочитал утренний намаз в коллективе (джамаате), после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два ракаата молитвы, это станет для него наградой как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и умры».

Пророк ﷺ подтвердил три раза, что она полноценна, после этого как может человек упустить такое большое и, в тоже время, лёгкое в совершении действие.

Как много достоинств намаза ад-духа: лёгок в совершении, самое меньшее количество ракаатов – два, некоторые учёные говорят – четыре, другие – восемь ракаатов, а третьи говорят, что нет ограничения. Но, однако, хватает совершения двух ракаатов, и потом, времени для намаза ад-духа отпущено достаточно много: от восхода и поднятия солнца и незадолго до обеденного намаза. У человека есть возможность совершить намаз ад-духа дома перед выходом на работу или на работе в офисе, это не займёт больше двух или трёх минут, но взамен человек получает огромную пользу. Как может человек упускать такой шанс заработать милость Господа?!

Посланник Всевышнего ﷺ рекомендовал читать в намазе ад-духа следующие суры из Корана: суру «аш-Шамси» и суру «ад-Духа». В одном из изречений Пророка ﷺ говорится, что тот, кто регулярно совершает намаз ад-духа, получит прощение прегрешений, даже если их так много, как пены в океане.

Сам Пророк Мухаммад ﷺ регулярно совершал намаз ад-духа и говорил, что тот, кто регулярно совершает намаз ад-духа, тот будет из числа кающихся рабов (таваббин). Этим качеством сам Всевышний восхвалял даже пророков (мир им): «Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда каялся и обращался к Аллаху». И если ты тоже будешь регулярно читать намаз ад-духа, Всевышний запишет тебя в число кающихся рабов.

Если ты любишь Бога и жаждешь довольства и любви Господа, и, узнав от Его Посланника ﷺ о достоинстве этих двух ракаатов за такой промежуток времени, как же человек после этого может не воспользоваться этой возможностью?!

И пусть Всевышний Аллах дарует всем нам помощи в его регулярном совершении, тем самым, записывая в число кающихся, и соседства с господином всех посланников – Мухаммадом ﷺ .

Стенограмма лекции шейха Мухаммада ас-Сакафа.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Молитва ад духа время совершения

Всевышний Аллах облагодетельствовал верующих различными видами поклонения, за которые Он уготовил им великую награду. посланник Аллаха ﷺ помимо сунны пятикратных намазов, в разное время дня совершал и другие дополнительные намазы. Одним из таких намазов, является духа-намаз. Духа намаз является желательной (мустахабб) и по степени совершения относится к богоугодным деяниям, которые пророк Мухаммад ﷺ делал постоянно и редко оставлял (сунна муаккада).

Пророк ﷺ сказал:

أن رسول الله صلى الله عليه و سلم قال «يُصبح على كل سُلامى من أحدكم صدقة ، فكل تسبيحة صدقة، و كل تحميدة صدقة، و كل تهليلة صدقة، و كل تكبيرة صدقة، و نهي عن المنكر صدقة، و يُجزي من ذلك ركعتان يركعُهُما من الضحى». رواه مسلم

«С наступлением утра каждый сустав любого из вас должен давать садака (милостыню)! Каждое прославление Аллаха (субханаллах) есть милостыня. Каждое восхваление Аллаха (альхамдулиллях) есть милостыня. Каждое произнесение слов «ля иляхаилляллах» – милостыня. Каждое возвеличивание Аллаха (Аллаху акбар) –милостыня. Побуждение к одобряемому – милостыня и удержание от порицаемого – это тоже садака (милостыня). Но всё это могут заменить собой два ракаата дополнительного намаза-духа!» (Муслим).

Слова «ад-духа» «ضحى” имеет несколько значений: Первое его значение — это первая половина дня до полудня, утро. Всевышний Аллах в Коране говорит:

كَأَنَّهُمْ يَوْمَ يَرَوْنَهَا لَمْ يَلْبَثُوا إِلَّا عَشِيَّةً أَوْ ضُحَاهَا

«В тот День, когда они увидят его, им покажется, что они провели в этом мире лишь вечер или утро» (сура «ан-Назиат», 46 аят). Ибн Аббас сказал: «Что касается «вечера» (ашия), то это период времени от полудня до захода солнца. Что же касается «утра» (духа), то это период времени от восхода солнца до полудня» («Тафсир» Ибн Касира).

Вторе его значение — это сияние солнца. В Коране сказано:

«Клянусь солнцем и его утренним сиянием» (сура «аш-Шамс», аят 1). Муджахид сказал: «То есть, клянусь [солнцем] и его сиянием». («Тафсир» Ибн Касира).

И третье значение дневной свет, день. Аллах говорит в Коране:

وَأَغْطَشَ لَيْلَهَا وَأَخْرَجَ ضُحَاهَا

«Он сделал темной ночь его (неба) и вывел его дневной свет» (сура «ан-Назиат», аят 29). Ад-Даххак сказал: «т.е. вывел день». Ибн Зейд сказал: «т.е. сияние дня». («Тафсир» ат-Табари).

Согласно определению толкового словаря арабского языка «Лисан аль-Араб» дополнительная утренняя молитва «ад-духа» получила такое название из-за периода времени, в который она совершается, т.е. когда солнце находится на небосклоне в первой половине дня.

Время наступления и окончания Духа намаза.

Время молитвы «ад-духа» начинается с того момента, когда солнце поднимется на высоту копья, и продолжается почти до полудня. Иными словами, время молитвы «ад-духа» наступает спустя примерно двадцати минут после восхода солнца и заканчивается за пять-десять минут до полудня (т.е до зенита). Лучше же совершать эту молитву ближе к полудню. На желательность совершения молитвы «ад-духа» ближе к полудню указывает следующий хадис Аль-Касим аш-Шейбани передал, что, увидев каких-то людей, которые совершали молитву «ад-духа», Зайд ибн Аркам, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, они знали, что совершать эту молитву в другой час лучше, ведь посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «[Время] молитвы часто кающихся [наступает тогда,] когда [земля начинает] обжигать [лапы] верблюжат» (Муслим).

Читайте так же:  Молитва в послеоперационный период мамы

В качестве шариатского доказательства можно привести длинный хадис от Амра ибн Абасы, да будет доволен им Аллах, которому посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Соверши рассветную молитву, а затем воздержись (от намазов), пока солнце не покажется (над горизонтом ) и не поднимется на высоту копья (румх) либо двух копий, ибо оно восходит меж двух рогов шайтана, и ему (т.е. солнцу — прим. Д.Х.) поклоняются (в это время) неверующие. Затем молись столько, сколько пожелаешь, ибо эта молитва будет иметь свидетелей, (а награда за нее) записана, пока тень от копья не сравнится с ним по длине, после чего воздержись (от намазов), ибо Ад (в это время) разжигается, а его врата распахиваются» (аль-Байхаки, аль-Хаким, Ибн Хузейма и др.).

Количество ракаатов молитвы “ад-духа”

В нафиль (добровольных) намазах нет какого ограничения по количеству ракаатов. Как и другие нафиль намазы, духа-намаз может состоять из двух, четырех, шести и более ракаатов. Сообщается, что посланник Аллаха ﷺ иногда совершал по два, иногда по четыре, а иногда и по восемь ракаатов. Аиша (радыйаллаху анха) сказала: «Посланник Аллаха ﷺ совершал духа-намаз по четыре ракаата, давая салям после каждых двух ракаатов. А иногда увеличивал число ракаатов» (Муслим)

Хадисы о достоинстве Духа намаза.

Посланник Аллаха ﷺ постоянно совершал духа-намаз, и разъяснив своим сподвижникам достоинства этого намаза, побуждал их сделать его неотъемлемой частью их жизни. Среди тех, кто постоянно совершал духа-намаз, были посланник Аллаха ﷺ, его жены, члены его семьи, асхабу суффа, и другие сахабы. Абу Хурайра, относившийся к числу асхабу-суффа, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ рекомендовал мне три вещи, от которых я не откажусь никогда в жизни. Это – соблюдение трех дней поста каждый месяц, ежедневное совершение двух ракаатов духа-намаза, и совершение перед сном, витр намаза» (Бухари, Муслим).

Духа-намаз, играет важную роль в том, что касается духовного приближения к Аллаху Всевышнему. Одной из особенностей этого намаза является то, что он является причиной прощения некоторых грехов. В риваяте, переданном от Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тому, кто будет совершать два ракята духа-намаза, Аллах Всевышний простит все грехи, даже если их будет так же много, как пены в море» (Тирмизи, Салят, 346) В другом хадисе говорится: «В Раю есть ворота, именуемые «Духа». В судный день глашатай воззовет: «Где те, кто совершал духа-намаз? Это ваши ворота, входите в них с милостью Аллаха»

Укба ибн Амир аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, сообщил, что, как передал со слов Аллаха Его посланник, мир ему и благословения Аллаха, Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама! Достаточно тебе совершить ради Меня четыре ракаата в начале дня, и Я посредством их избавлю тебя [от бед] до конца твоего дня!» (Ахмад)

В заключение призываю себя, а затем уже моих братьев и сестер по вере неуклонно совершать молитву «ад-духа», обучить этому наши семьи, родственников, соседей и друзей и надеяться на награду Великого и Всемогущего Аллаха

Молитва ад духа время совершения

Молитва умирающему

Войдёт в Рай тот, последними словами которого станут слова: «Ля иляха илля-Ллаху» (Нет бога, кроме Аллаха). Говорится тому, кто умирает.

لا إلهَ إلاّ اللّه

СЛОВА МОЛЬБЫ, ОБРАЩАЕМОЙ К АЛЛАХУ ТЕМ, КОГО ПОСТИГЛО КАКОЕ- НИБУДЬ НЕСЧАСТЬЕ.

«Инна ли-Лляхи ва инна иляй-хи раджи’уна! Аллахумма-джур-ни фи мусы-бати ва ахлиф ли хайран мин-ха!»

إِنّا للهِ وَإِنَا إِلَـيْهِ راجِعـون ، اللهُـمِّ اْجُـرْني في مُصـيبَتي، وَاخْلُـفْ لي خَيْـراً مِنْـها

Перевод: Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы возвращаемся! О Аллах, вознагради меня в несчастьи моём и дай мне взамен нечто лучшее!

СЛОВА МОЛЬБЫ, КОТОРУЮ ВОЗНОСЯТ ЗА ПОКОЙНОГО, ЗАКРЫВАЯ ЕМУ ГЛАЗА.

«Аллахумма-гфир (. ) (Назвать имя покойного, если его знаешь), ва-рфа’ дараджата-ху фи-ль-махдийина, ва-хлюфху фи ‘акыби-хи фи-ль-габирина, ва-гфир ля-на ва ля-ху, йа Рабба-ль-‘алямина, ва-фсах ля-ху фи кабри-хи ва наввир ля-ху фи-хи!»

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لِـ-فلان باسـمه- وَارْفَعْ دَرَجَتَـهُ في المَهْـدِييـن ، وَاخْـلُفْـهُ في عَقِـبِهِ في الغابِـرين، وَاغْفِـرْ لَنـا وَلَـهُ يا رَبَّ العـالَمـين، وَافْسَـحْ لَهُ في قَبْـرِهِ وَنَـوِّرْ لَهُ فيه

Перевод: O Аллах, прости такого-то, возвысь степень его среди получивших правильное руководство, замени его для тех, кто останется после него, и прости нас и его, о Господь миров, и сделай просторной для него его могилу и освети её для него!

СЛОВА МОЛЬБЫ ЗА УМЕРШЕГО, ПРОИЗНОСИМЫЕ ВО ВРЕМЯ ЗАУПОКОЙНОЙ МОЛИТВЫ.

(В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину):

«Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари!»

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его ( от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём ( то есть, сделай его удел в раю хорошим.), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисть его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

«Аллахумма-гфир ли-хайи-на, ва майити-на, ва шахиди-на, ва га’иби-на, ва сагыри-на, ва кябири-на, ва закяри-на ва унса-на! Аллахумма, ман ахйайта-ху мин-на, фа-ахйи-хи ‘аля-ль-ислями, ва ман таваффайта-ху мин-на, фа таваффа-ху ‘аля-ль-имани! Аллахумма, ля тахрим-на аджра-ху ва ля тудылля-на ба’да-ху!»

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لِحَيِّـنا وَمَيِّتِـنا وَشـاهِدِنا ، وَغائِبِـنا ، وَصَغيـرِنا وَكَبيـرِنا ، وَذَكَـرِنا وَأُنْثـانا . اللهُـمِّ مَنْ أَحْيَيْـتَهُ مِنّا فَأَحْيِـهِ عَلى الإِسْلام ،وَمَنْ تَوَفَّـيْتَهُ مِنّا فَتَوَفَّـهُ عَلى الإِيـمان ، اللهُـمِّ لا تَحْـرِمْنـا أَجْـرَه ، وَلا تُضِـلَّنا بَعْـدَه

Перевод: O Аллах, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! О Аллах, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по установлениям ислама, а тех из нас, кого Ты упокоишь, упокой в вере! О Аллах, не лишай нас награды за него (имеется в виду награда за проявление терпения после кончины этого человека) и не сбивай нас с пути после него.

«Аллахумма, (. ) (имя покойного) фи зиммати-кя ва хабли дживари-кя, фа-кы-хи мин фит- нати-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари, ва Анта ахлю-ль-вафа’и ва-ль-хаккы! Фа-гфир ля-ху ва-рхам-ху, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму»

اللهُـمِّ إِنَّ فُلانَ بْنَ فُلانٍ في ذِمَّـتِك ، وَحَبْـلِ جِـوارِك ، فَقِـهِ مِنْ فِتْـنَةِ الْقَـبْرِ وَعَذابِ النّـار ، وَأَنْتَ أَهْلُ الْوَفـاءِ وَالْـحَقِّ ، فَاغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـهُ ، إِنَّكَ أَنْتَ الغَـفورُ الـرَّحيم

Читайте так же:  Молитва о деньгах и благосостояние

Перевод: O Аллах, поистине, такой-то, сын такого-то, находится под Твоим покровительством и защитой, упаси же его от искушения могилы и мучений огня, ведь Ты способен исполнять обещания и проявлять справедливость! Прости же его и помилуй его, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный!

«Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!»

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

МОЛЬБА ЗА УМЕРШЕГО РЕБЁНКА, ВОЗНОСИМАЯ ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ЗАУПОКОЙНОЙ МОЛИТВЫ ЗА НЕГО.

«Аллахумма а’ыз-ху мин ‘азаби-ль-кабри!»

Перевод: O Аллах, защити его от мучений могилы!

Кроме того, будет хорошо, если человек скажет:

«Аллахумма, — дж’аль-ху фаратан ва зухран ли-валидай-хи ва шафи’ан муджа-бан, Дллахумма, саккыль би-хи мавазина-хума, ва а’зым би-хи уджура-хума, ва аль-хык-ху би-салихи-ль-му’минина, ва-дж’аль-ху фи кяфаляти Ибрахима, ва кы-хи би-рахмати-кя ‘азаба-ль-джахими, ва абдиль-ху даран хайран мин дари-хи, ва ахлян хайран мин ахли-хи! Аллахумма, — гфир ли-асляфи-на, ва афрати-на ва ман сабака-на би-ль-имани!»

اللهُـمِّ اجْعَلْـهُ فَرَطـاً وَذُخْـراً لِوالِـدَيه، وَشَفـيعاً مُجـاباً، اللهُـمِّ ثَـقِّلْ بِهِ مَوازيـنَهُما، وَأَعْـظِمْ بِهِ أُجـورَهُـما، وَأَلْـحِقْـهُ بِصالِـحِ الـمؤْمِنـين، وَاجْعَلْـهُ في كَفـالَةِ إِبْـراهـيم، وَقِهِ بِرَحْمَـتِكَ عَذابَ الْجَـحيم

Перевод: О Аллах, сделай так, чтобы он опередил в раю своих родителей и стал для них запасом и заступником, ходатайство которого будет принято, о Аллах, утяжели им весы их, и увеличь благодаря ему их награды, и присоедини его к праведным верующим, и помести его под опеку Ибрахима, и упаси его по милосердию Своему от мук ада и дай ему взамен его дома и его семьи дом лучший и семью лучшую! О Аллах, прости предков наших, и детей наших и тех, кто уверовал раньше нас!

«Аллахумма, — дж’аль-ху ля-на фаратан, ва саляфан ва аджран»

اللهُـمِّ اجْعَلْـهُ لَنا فَرَطـاً، وَسَلَـفاً وَأَجْـراً

Перевод: О Аллах, сделай так, чтобы он опередил в раю своих родителей и стал нашим предшественником и стал наградой для нас!

СЛОВА, КОТОРЫЕ СЛУЖАТ ВЫРАЖЕНИЕМ УТЕШЕНИЯ.

«Инна ли-Лляхи ма ахаза, ва ля-ху ма а’та ва куллю шаййин ‘инда-ху би-аджалин мусамман. фа-ль-тасбир ва-ль-тахтасиб».

إِنَّ للهِ ما أَخَذ، وَلَهُ ما أَعْـطـى، وَكُـلُّ شَيءٍ عِنْـدَهُ بِأَجَلٍ مُسَـمَّى.فَلْتَصْـبِر وَلْتَحْـتَسِب. أَعْظَـمَ اللهُ أَجْـرَك، وَأَحْسَـنَ عَـزاءَ ك، وَغَفَـرَ لِمَـيِّتِك

Перевод: Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и всему Он определил свой срок. так проявляй же терпение и безропотно переживай утрату в надежде на награду Аллаха. (Эти слова Пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, велел передать одной из своих дочерей, когда у неё умер малолетний сын)

Кроме того, будет хорошо, если выражающий соболезнование скажет:

«А’зама-Ллаху аджра-кя, ва ахсана ‘азаа-кя ва гафара ли-майити-кя!»

Перевод: Да сделает Аллах большой награду твою, и да пошлет тебе прекрасное утешение и да простит того, кто у тебя умер!

СЛОВА МОЛЬБЫ, ОБРАЩАЕМОЙ К АЛЛАХУ В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ПОКОЙНОГО ОПУСКАЮТ В МОГИЛУ.

«Би-сми-Лляхи ва ‘аля суннати расули-Лляхи».

بِسْـمِ اللهِ وَعَلـى سُـنَّةِ رَسـولِ الله

Перевод: С именем Аллаха и сообразно сунне посланника Аллаха.

МОЛЬБА, ВОЗНОСИМАЯ ПОСЛЕ ПОГРЕБЕНИЯ ПОКОЙНОГО.

«Аллахумма, — гфир ля-ху, Алла-хумма, саббит-ху!»

اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ, اللَّهُمَّ ثَبِّتْهُ

Перевод: O Аллах, прости его, о Аллах, укрепи его!

Бесценный намаз ад-духа

Наступил Рамадан – месяц, когда за каждое благо дело воздаётся многократно, поэтому верующие стремятся усердствовать в богослужении. Одним из высокочтимых деяний является намаз ад-духа. Эта молитва бесценна в любой день, и особенно в дни Рамадана. Предлагаем вашему вниманию стенограмму лекции известного учёного-богослова шейха Мухаммада ас-Сакафа, посвящённой достоинству намаза ад-духа.

Если подумать, нормальный человек, когда встаёт утром в здравии (хвала Аллаху), его глаза видят, уши слышат, суставы двигаются, встал бодрым по милости Божьей, он, сколько сможет, заплатит цену в благодарность Господу за эти блага.

يُصبح على كل سُلامى من أحدكم صدقة ، فكل تسبيحة صدقة، و كل تحميدة صدقة ، و كل تهليلة صدقة، و كل تكبيرة صدقة ، و نهي عن المنكر صدقة ، و يُجزي من ذلك ركعتان يركعُهُما من الضحى

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«С наступлением утра каждый сустав любого из вас должен давать милостыню (садака)! Каждое прославление Аллаха (Субханаллаh) есть милостыня. Каждое восхваление Бога (Альхамдулилляh) есть милостыня. Каждое произнесение слов «Ля иляhа илля Ллаh» – милостыня. Каждое возвеличивание Господа (Аллаhу акбар) – милостыня. Побуждение к одобряемому – милостыня и удержание от порицаемого – это тоже милостыня. Но всё это могут заменить собой два ракаата дополнительного намаза ад-духа!» (имам Муслим).

Если подумать, есть ли богатство больше, чем здоровье, а благодарность за это богатство выражается в совершении всего лишь двух желательных ракаатов намаза ад-духа! Посмотри на щедрость твоего Господа: совершённый за две минуты намаз ад-духа заменяет собой всё это! Вдобавок к этому Всевышний говорит:

لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ

«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим» (смысл 7 аята суры «Ибрахим»).

Если ты проявляешь благодарность Всевышнему за здоровье, то будь уверен, что Всевышний даст ещё больше здоровья по Своей милости.

Пророк ﷺ однажды отправил отряд в поход, но они быстро вернулись с победой и большими трофеями, и сподвижники удивились и сказали: «Мы не видели короче и богаче похода, чем этот!» Тогда Пророк ﷺ сказал: «Поистине, кто совершит намаз ад-духа – он быстрее этого похода и богаче трофеями» (Ибн Хиббан). Представь себе, совершенные два ракаата ад-духа более полезны, чем тот отряд, который вернулся с большими трофеями!

Достоинства намаза ад-духа

منْ صَلَّى الْغَدَاةَ فِي جَمَاعَةٍ ، ثُمَّ قَعَدَ يَذْكُرُ اللَّهَ حَتَّى تَطْلُعَ الشَّمْسُ ، ثُمَّ صَلَّى رَكْعَتَيْنِ ، كَانَتْ لَهُ كَأَجْرِ حَجَّةٍ ، وَعُمْرَةٍ ، تَامَّةٍ ، تَامَّةٍ ، تَامَّةٍ

«Для того, кто совершил утреннюю молитву в коллективе (джамаате), после чего остался сидеть на месте и поминал Господа до тех пор, пока не взошло солнце, а затем совершил два ракаата молитвы, это станет для него наградой как за совершение полноценного, полноценного, полноценного хаджа и умры» (имам ат-Тирмизи).

Пророк ﷺ подтвердил три раза, что она полноценна, после этого как может человек упустить такое большое и, в тоже время, лёгкое в совершении действие?

Как много достоинств намаза ад-духа: лёгок в совершении, самое меньшее количество ракаатов – два, некоторые учёные говорят – четыре, другие – восемь ракаатов, а третьи говорят, что нет ограничения. Но, однако, хватает совершения двух ракаатов, и потом, времени для намаза ад-духа отпущено достаточно много: от восхода и поднятия солнца и до полуденного намаза. У человека есть возможность совершить намаз ад-духа дома перед выходом на работу или на работе в офисе, это не займёт больше двух или трёх минут, но взамен человек получает огромную пользу. Как может человек упускать такой шанс заработать милость Аллаха?!

Читайте так же:  Ежедневная молитва от порчи

Посланник Всевышнего ﷺ рекомендовал читать в намазе ад-духа следующие суры из Корана: 91 сура «аш-Шамси» и 93 сура «ад-Духа». В одном из изречений Пророка ﷺ говорится, что «тому, кто будет совершать два ракаата намаза ад-духа, Аллах Всевышний простит все грехи, даже если их будет так же много, как пены в море» (имам ат-Тирмизи).

Сам Пророк Мухаммад ﷺ регулярно совершал намаз ад-духа и говорил, что тот, кто регулярно совершает намаз ад-духа, будет из числа кающихся рабов (таваббин) (ат-Табарани и аль-Хаким). Этим качеством сам Всевышний восхвалял даже пророков (мир им): «Как прекрасен был этот раб! Воистину, он всегда каялся и обращался к Аллаху». И если ты тоже будешь регулярно совершать намаз ад-духа, Всевышний запишет тебя в число кающихся рабов.

Если ты любишь Всевышнего Аллаха и жаждешь довольства и любви Господа, и, узнав от Пророка ﷺ о достоинстве этих двух ракаатов за такой промежуток времени, как же человек после этого может не воспользоваться этой возможностью?!

И пусть Всевышний Аллах дарует всем нам помощи в регулярном совершении намаза ад-духа, тем самым, записывая в число кающихся, и соседства с господином всех Посланников Мухаммадом ﷺ .

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Молитва ад духа время совершения

Молитва перед началом намаза (ду’ау-ль-истифтах).

«Аллахумма, ба’ид байни ва байна хатайайа кя-ма ба’адта байна-ль-машрики ва-ль-магриби, Аллахумма, наккы-ни мин ха-тайайа кя-ма йунакка-с-саубу-ль-абйаду мин ад-данаси, Алла-хумма-гсиль- ни мин хатайайа би-с-сальджи, ва-ль-маи ва-ль-баради».

اللّهُـمَّ باعِـدْ بَيـني وَبَيْنَ خَطـايايَ كَما باعَدْتَ بَيْنَ المَشْرِقِ وَالمَغْرِبْ ، اللّهُـمَّ نَقِّنـي مِنْ خَطايايَ كَمـا يُـنَقَّى الثَّـوْبُ الأَبْيَضُ مِنَ الدَّنَسْ ، اللّهُـمَّ اغْسِلْنـي مِنْ خَطايـايَ بِالثَّلـجِ وَالمـاءِ وَالْبَرَدْ

Перевод: «О Аллах, удали меня от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада, о Аллах, очисть меня от прегрешений моих, как очищают белую одежду от грязи, о Аллах, омой меня от прегрешений моих снегом, водой и градом».

«Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ва табаракя исму-кя ва та’аля джадду-кя ва ля иляха гайру-кя».

سُبْـحانَكَ اللّهُـمَّ وَبِحَمْـدِكَ وَتَبارَكَ اسْمُـكَ وَتَعـالى جَـدُّكَ وَلا إِلهَ غَيْرُك

Перевод: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, благословенно имя Твоё, превыше всего величие Твоё и нет бога, кроме Тебя»

«Ваджжахту ваджхи ли-ллязи фа-тара-с-самавати ва-ль-арда ханифан ва ма ана мин аль-мушрикина. Инна саляти, ва нусуки, ва махйайа ва мамати ли-Лляхи Рабби-ль-‘алямина ля шарикя ля-ху, ва би заликя умирту ва ана мин аль-муслимина. Аллахумма, Анта-ль-Малику, ля иляха илля Акта. Анта Рабби ва ана ‘абду-кя. Залямту нафси ва-‘тарафту би-занби, фа-гфир ли зунуби джами’ан, инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, ва-хди-ни ли-ахсани-ль-ахляки, ля яхди ли-ахсани-ха илля Анта, ва-сриф ‘ан-ни сай-иа-ха, ля йасрифу ‘ан-ни сайиа- ха илля Анта. Ляббай-кя ва са’дай-кя, ва-ль-хайру куллю-ху би-йадай-кя, ва ш-шарру ляйса иляйка, ана бикя ва иляйка, табаракта ва та’аляйта, астгфиру-кя ва атубу иляй-кя».

وَجَّهـتُ وَجْهِـيَ لِلَّذي فَطَرَ السَّمـواتِ وَالأَرْضَ حَنـيفَاً وَمـا أَنا مِنَ المشْرِكين ، إِنَّ صَلاتـي ، وَنُسُكي ، وَمَحْـيايَ ، وَمَماتـي للهِ رَبِّ العالَمين ، لا شَريـكَ لَهُ وَبِذلكَ أُمِرْتُ وَأَنا مِنَ المسْلِـمين . اللّهُـمَّ أَنْتَ المَلِكُ لا إِلهَ إِلاّ أَنْت ،أَنْتَ رَبِّـي وَأَنـا عَبْـدُك ، ظَلَمْـتُ نَفْسـي وَاعْـتَرَفْتُ بِذَنْبـي فَاغْفِرْ لي ذُنوبي جَميعاً إِنَّـه لا يَغْـفِرُ الذُّنـوبَ إلاّ أَنْت .وَاهْدِنـي لأَحْسَنِ الأَخْلاقِ لا يَهْـدي لأَحْسَـنِها إِلاّ أَنْـت ، وَاصْـرِف عَـنّْي سَيِّئَهـا ، لا يَصْرِفُ عَـنّْي سَيِّئَهـا إِلاّ أَنْـت ، لَبَّـيْكَ وَسَعْـدَيْك ، وَالخَـيْرُ كُلُّـهُ بِيَـدَيْـك ، وَالشَّرُّ لَيْـسَ إِلَـيْك ، أَنا بِكَ وَإِلَيْـك ، تَبـارَكْتَ وَتَعـالَيتَ أَسْتَغْـفِرُكَ وَأَتوبُ إِلَـيك

Перевод: «Я обратил своё лицо к Тому, кто создал небеса и землю, будучи ханифом («Ханиф» — истинно верующий в единого Аллаха, так в доисламской Аравии называли людей, придерживавшихся единобожия, но не примыкавших ни к христианам, ни к иудеям), и не отношусь я к многобожникам, поистине, моя молитва, моё поклонение, моя жизнь и моя смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища; это мне было ведено, и я — из числа мусульман» («Скот», 162- 163.)

«О Аллах, Ты — Царь, и нет бога, кроме Тебя, Ты — Господь мой, а я -Твой раб. Я сам себя обидел и признал свои грех, прости же все грехи мои, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя. Укажи мне путь к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не направит к ним, и лиши меня дурных качеств, ибо никто не избавит меня от них, кроме Тебя! Вот я перед Тобой и счастье мое зависит от Тебя; всё благо в руках Твоих, а зло не исходит от Тебя; всё, что я делаю, делается благодаря Тебе, и к Тебе я вернусь. Ты — Всеблагой и Всевышний, и я прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние»

«Аллахумма, Рабба Джибраила ва Микаила ва Исрафила, Фатира-с-самавати ва-ль-арди, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шаха-дати, Анта тахкуму байна ‘ибади-кя фи-ма кяну фи-хи йахталифуна. Ихди-ни ли-ма-хтулифа фи-хи мин аль-хакки би-зни-кя, инна-кя тахди ман таша’у идя сыратин мустакымин.»

اللّهُـمَّ رَبَّ جِـبْرائيل ، وَميكـائيل ، وَإِسْـرافيل، فاطِـرَ السَّمواتِ وَالأَرْض ، عالـِمَ الغَيْـبِ وَالشَّهـادَةِ أَنْـتَ تَحْـكمُ بَيْـنَ عِبـادِكَ فيـما كانوا فيهِ يَخْتَلِفـون. اهدِنـي لِمـا اخْتُـلِفَ فيـهِ مِنَ الْحَـقِّ بِإِذْنِك ، إِنَّـكَ تَهْـدي مَنْ تَشـاءُ إِلى صِراطٍ مُسْتَقـيم

Перевод: «О Аллах, Господь Джибраила, Микаила и Исрафила, Создатель небес и земли. Знающий сокрытое и явное, Ты рассудишь рабов Своих в том, относительно чего они расходились между собой. Приведи меня с соизволения Своего к истине, относительно которой возникли расхождения, поистине, ведёшь Ты к прямому пути, кого пожелаешь!«

«Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асылян!» — 3 раза

اللهُ أَكْبَـرُ كَبـيرا ، اللهُ أَكْبَـرُ كَبـيرا ، اللهُ أَكْبَـرُ كَبـيرا ، وَالْحَـمْدُ للهِ كَثـيرا ، وَالْحَـمْدُ للهِ كَثـيرا ، وَالْحَـمْدُ للهِ كَثـيرا ، وَسُبْـحانَ اللهِ بكْـرَةً وَأَصيـلا . ( ثَلاثاً ) أَعـوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطانِ مِنْ نَفْخِـهِ وَنَفْـثِهِ وَهَمْـزِه

Перевод: «Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, слава Аллаху утром и вечером!»

«А’узу би-Лляхи мин аш-шайтани: мин нафхи-хи, ва нафси-хи ва хамзи-хи».

Перевод: «Прибегаю к Аллаху от шайтана: от высокомерия, которое он внушает, от его зловонного дыхания и слюны (Имеются ввиду чары шайтана.) и от его наущений, приводящих к безумию».

«Аллахумма, ля-кя-ль-хамду, Анта нуру-с-самавати ва-ль-арди ва ман фи-хинна, ва ля-кя-ль-хамду, Анта каййиму-с-самавати ва-ль-арди ва ман фи-хинна, (ва ля-кя-ль-хамду, Анта Раббу-с-самавати ва-ль-арди ва ман фи-хинна), (ва ля-кя-ль-хамду, ля-кя мульку-с-самавати ва-ль-арди ва ман фи-хинна), (ва ля-кя-ль-хамду, Анта Малику-с-самавати ва-ль-арди), (ва ля-кя-ль-хамду), (Анта-ль-Хакку, ва ва’ду-кя-ль-хакку, ва каулю-ка-ль- хакку, ва ликау-кя-ль-хакку, ва-ль-джан-нату хаккун, ва-н-нару хаккун, ва-н-на-бийуна хаккун, ва Мухаммадун, салля-Ллаху ‘аляй-хи ва салляма, хаккун, ва-с-са’ату хаккун), (Аллахумма, ля-кя аслямту, ва’аляй-кя таваккялыгу, ва би-кя аманту, ва иляй-кя анабту, ва би-кя хасамту ва иляй-кя хакямту, фа-гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту ва ма а’лянту), (Анта-ль-Мукаддиму ва Анта-ль-Муаххыру, ля иляха илля Анта), (Анта иляхи, ля иляха илля Анта).»

Читайте так же:  Молитва на умягчения злых сердец

اللّهُـمَّ لَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ نـورُ السَّمـواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن ، وَلَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ قَـيِّمُ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن ، [وَلَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ رَبُّ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن] [وَلَكَ الْحَمْدُ لَكَ مُلْـكُ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ وَمَنْ فيـهِن] [وَلَكَ الْحَمْدُ أَنْتَ مَلِـكُ السَّـمواتِ وَالأَرْضِ ] [وَلَكَ الْحَمْدُ] [أَنْتَ الْحَـقّ وَوَعْـدُكَ الْحَـق ، وَقَوْلُـكَ الْحَـق ، وَلِقـاؤُكَ الْحَـق ، وَالْجَـنَّةُحَـق ، وَالنّـارُ حَـق ، وَالنَّبِـيّونَ حَـق ، وَمـحَمَّدٌ حَـق ، وَالسّـاعَةُحَـق] [اللّهُـمَّ لَكَ أَسْلَمت ، وَعَلَـيْكَ تَوَكَّلْـت ، وَبِكَ آمَنْـت ، وَإِلَـيْكَ أَنَبْـت ، وَبِـكَ خاصَمْت ، وَإِلَـيْكَ حاكَمْـت . فاغْفِـرْ لي مـا قَدَّمْتُ ، وَما أَخَّـرْت ، وَما أَسْـرَرْت ، وَما أَعْلَـنْت ] [أَنْتَ المُقَـدِّمُ وَأَنْتَ المُـؤَخِّر ، لا إِاـهَ إِلاّ أَنْـت] [أَنْـتَ إِلـهي لا إِاـهَ إِلاّ أَنْـت

Перевод: «О Аллах, хвала Тебе ( Эти слова Пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), произносил, вставая ото сна ночью, перед совершением дополнительной добровольной молитвы), Ты — свет небес, земли и тех, кто там обитает, хвала Тебе, Ты — Блюститель небес, земли и тех, кто там обитает, (хвала Тебе, Ты — Господь небес, земли и тех, кто там обитает), (хвала Тебе, Тебе принадлежит владычество над небесами, землёй и теми, кто там обитает), (хвала Тебе, Ты — Царь небес и земли), (хвала Тебе), ( Ты — Истина, и обещание Твоё — истина, и слово Твое -истина, и встреча с Тобой — истина, и рай — истина, и огонь — истина, и пророки — истина, и Мухаммад, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), — истина и Час этот (Имеется в виду День воскресения) — истина), (о Аллах, Тебе я предался, на Тебя стал уповать, в Тебя уверовал, перед Тобой раскаялся, благодаря Тебе вёл споры и к Тебе на суд обратился, прости же мне то, что я сделал раньше, и то, что отложил, что сделал тайно и что сделал открыто! Ты — Выдвигающий вперёд и Ты — Отодвигающий, нет бога, кроме Тебя), (Ты — Бог мой, нет бога, кроме Тебя)».

Время, когда принимается молитва

Верующий человек часто обращается с мольбой (дуа) ко Всевышнему. «Лучшее поклонение — это мольба (дуа)», – свидетельствует хадис Пророка ﷺ . В тоже время следует знать о периодах времени, когда шансы принятия Господом нашего дуа возрастают многократно. О них упоминается в изречениях Посланника Божьего ﷺ . Приведём некоторые из них в нашем материале.

1. Во время чтения азана

Передают со слов Абу Умамы о том, что Пророк ﷺ изрёк: «Когда муэдзин произносит азан, открываются небесные врата и отвечают на мольбу (дуа)» (аль-Хаким, Абу Я’ля).

2. Между азаном и икаматом

В хадисе, который приводит Абу Давуд, говорится: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Мольба (дуа), с которой обращаются к Аллаху между азаном и икаматом, не отвергается». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, что же нам просить в это время?» Он ответил: «Просите Аллаха о благополучии в земной и загробной жизни».

3. Во время земного поклона

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Ближе всего к своему Господу раб (Аллаха) оказывается во время совершения земного поклона, так почаще же обращайтесь к Нему с мольбами (в такие моменты)» (имам Муслим).

4. После обязательных намазов

Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщает, что когда Посланника Аллаха ﷺ спросили, какие дуа принимаются быстрее, он ответил: «Те, которые вы читаете посреди ночи и после обязательных (фарз) намазов» (имам ат-Тирмизи).

5. При завершения чтения всего (хатм) Корана

Пророк ﷺ изрёк: «Тот, кто совершил хатм: прочитав, услышав или же повторяя Коран, пусть прочитает специальную дуа для его принятия» (ас-Суюти «Джамиу’с-Сагыр», II/175).

Передал Ибн Аби Дауд от Катады, что он сказал: «Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах), когда завершал чтение Корана, то собирал свою семью и делал дуа». Имам ан-Навави подтвердил достоверность в «аль-Азкар», с. 104.

6. Когда собираются мусульмане на зикр

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) и Абу Саид Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что они посетили Пророка ﷺ , и он сказал: «Всякий раз, когда люди сидят и поминают Аллаха (свят Он и Велик), ангелы накрывают их (расстилая крылья над ними), и Божественное милосердие окутывает их, внутренний покой нисходит на них, и Аллах (Свят Он и Велик) говорит о них тем, кто рядом с Ним»» (имамы Муслим, Ахмад, ат-Табарани, Ибн Маджа).

7. В середину ночи

Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщает, что когда Посланника Аллаха ﷺ спросили, какие дуа принимаются быстрее, он ответил: «Те, которые вы читаете посреди ночи и после обязательных (фарз) намазов» (имам ат-Тирмизи).

8. В предрассветное время

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи милость Господа, Его повеление и Его ангелы нисходят к нижнему небу, и Всевышний говорит: «Кто обратится ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто попросит Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто будет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?»» (имамы аль-Бухари и Муслим).

9. В среду между полуденной (зухр) и послеполуденной (аср) молитвами

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Пророк ﷺ взывал к Аллаху в мечети «аль-Фатх» трижды: в понедельник, во вторник и в среду. И он получил ответ на свою мольбу (дуа) в среду между двумя молитвами, и по его лицу была заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ» (имамы аль-Бухари и Ахмад).

10. В ночь на пятницу, в пятницу и во время пятничного намаза

От Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах): «В ночь на пятницу есть время, когда дуа принимается» (имамы ат-Тирмизи, аль-Хаким).

В версии аль-Хакима добавлены слова Пророка: «…и в пятничном дне есть время, когда Аллах дарует рабу все, что он попросит, если только не попросит запретное».

«Есть в пятницу определённый час, и если раб Аллаха, являющийся мусульманином и совершающий в это время молитву, попросит о чём-нибудь Всевышнего Аллаха, то Он обязательно дарует ему это», – говорится в другом хадисе (имамы аль-Бухари и Муслим).

Передают со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) о том, что Пророк ﷺ сказал: «(Наступления) такого периода времени в пятницу, когда можно надеяться (на то, что мольба будет принята), ожидайте после завершения послеполуденной (аср) молитвы и до захода солнца» (имам ат-Тирмизи).

11. В ночь предопределения (Ляйлят-уль-Кадр)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ изрёк: «Будут прощены прежние (маленькие) грехи тому, кто будет бодрствовать в ночь Кадр, считая её истиной и надеясь получить вознаграждение этой ночи от Всевышнего Аллаха» (имамы аль-Бухари и Муслим).

12. В день Арафа

Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!»» (имам ат-Тирмизи).

Читайте так же:  Молитва у мусульман при посещении могилы

13. В месяце Рамадан

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» (аль-Баззар).

14. Во время поста

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланника Господа ﷺ изрёк: «Существует три категории людей, чьи дуа не отвергаются: постящегося, пока он не разговеется; справедливого правителя; угнетенного человека» (имамы Ахмад, ат-Тирмизи)

15. Во время разговения (ифтара)

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается» (Ибн Маджах, аль-Хаким).

16. Во время дождя

В хадисе говорится: «Две мольбы не будут отвергнуты: мольба (дуа) во время (и после) произнесения азана, и мольба, возносимая во время дождя» (аль-Хаким).

17. Во время кукареканья петуха

Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Если услышите крик петуха, то просите Аллаха о милости Его, ибо, поистине, петух увидел ангела, если же вы услышите рёв осла, то обращайтесь к Аллаху за защитой от шайтана, ибо, поистине, осёл увидел шайтана» (имамы аль-Бухари и Муслим).

18. Во время питья воды Зам-Зам

Ибну Аббаса (да будет доволен им Аллах) передал слова Пророка ﷺ : «Вода Зам-зам будет для того, для чего её выпьют: если будешь её пить, чтобы исцелиться от болезни – ты выздоровеешь, а если ты её пьешь с намерением защиты у Всевышнего Аллаха – Он тебя защитит, а если же пьёшь с целью утолить жажду – она утолит и твою жажду» (аль-Хаким).

19. Находясь в пути

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Нет сомнения в том, что услышаны будут три мольбы: мольба родителя, мольба путника и мольба притесняемого» (имамы аль-Бухари, Ахмад, Абу Давуд)

20. Когда умирает человек

От Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ вошёл к Абу Саляме (да будет доволен им Аллах), когда тот закрывал глаза, и сказал: «Поистине, когда душа покидает тело, вместе с ней уходит и зрение, а его родные начинают кричать. Вы не просите для себя ничего, кроме блага, поистине, ангелы (в это время) говорят «амин» на ваши слова» (имам Муслим).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Молитва (дуа) Истихара (испрашивания благословения) – как совершать?

Молитва Истихара занимает важное место в жизни мусульманина и мусульманки. В этой молитве содержится вера в предопределение, упование на Аллаха, облегчение в делах и многое другое, вся полнота этого благого дуа известна только Одному Аллаху.

Как же совершается молитва Истихара?

Для начала приведем хадис, который служит основанием для законности такой молитвы и указанием порядка её совершения.

Сообщается, что Джабир бин Абдулла, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), учил нас тому, что следует испрашивать помощи во всех делах подобно тому, как он учил нас той или иной суре из Корана, и говорил:
«Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет:

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-’ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-’азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.»

Перевод: О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:…рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им.

Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах, ибо Аллах Всевышний сказал:

«…И советуйся с ними о делах, а, решившись на что-либо, уповай на Аллаха» («Семейство Имрана», 159.)

Хадис приводит Аль-Бухари 6841, а так же ат-Тирмизи, ан-Насаи, Абу Дауд, Ибн Маджа и Ахмад.

Чтение для перепроверки молитвы благословения

Как совершить правильно намаз и молитву Истизара (благословения)

  1. Иметь желание что-то совершить, по причине чего и делается Истихара.
  2. Иметь намерение совершить молитву Истихара, предварив её 2-мя ракаатами намаза.
  3. После прочтения намаза*, почитать это дуа на-арабском, понимая его смысл и искренне уповая на Своего Господа. То, что будете просить у Аллаха, ин ша Аллах, можете сказать на своём языке.

* Учёные разногласили по поводу того, надо ли читать дуа истихара до “салама” или после “салама”. Ин ша Аллах, оба варианта дозволены.

Вопрос: “Дозволена ли истихара без совершения двух ракаатов, или без малого омовение, или во время хайда и нифаса?”

Шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: “Да, дозволяется истихара, даже без совершения молитвы. Человек может совершать дуа и испрашивать благословение, будь это мужчина или женщина, во время или не во время хайда, во всем этом нет проблем. Однако будет лучше, если это случится после молитвы. Истихара делается с молитвой, совершаемой в соответствии с сунной. Пусть молится два ракаата, затем испрашивает своего Господа и просит благословение, будь он мужчиной или женщиной. Однако, если женщина будет в состоянии хайда, или возникнут срочные дела, то пусть испрашивает без совершения молитвы, и в этом нет проблем. Совершает дуа своему Господу, и хвала Аллаху, Он сказал: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам” (Гафир, 60). И Истихара – это дуа, обращенное к Аллаху”.

Вопрос: “Дуа молитвы истихара совершается после или во время молитвы?”

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Шейх Салих Аль-Фаузан сказал: “Приводится, что дуа совершается после молитвы, молись два дополнительных ракаата, затем после этого сделай дуа истихара”

Молитва ад духа время совершения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here