Молитва американских индейцев

Детально: Молитва американских индейцев - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитвы и святилища

Каким образом индеец общался со столь многочисленными божествами, когда хотел либо умиротворить их, либо о чем-то попросить?

Когда индеец хотел обратиться к своему личному духу-хранителю, он уходил один к его местообитанию. Религия индейцев имела как сугубо индивидуальную, так и групповую составляющую. Не только каждый индеец лично поклонялся какому-то определнному божеству; у его рода также было свое божество, так же как и были свои божества и у всего племени. Оказавшись один у местообитания охраняющего его духа, индеец постился, сосредотачивался и предавался размышлениям, всячески изнурял себя, простирался ниц и просил духа явиться.

В поселении, с соблюдением всех принятых правил, произносилась общая молитва. К божествам обращались либо под открытым небом, что делалось посредством песнопений и плясок, либо в святилище перед алтарем. Наличие святилища, располагалось ли оно в типи или в землянке, было главной характерной чертой любого индейского поселения. Вход был неизменно обращен на восток, навстречу лучам восходящего солнца; иногда делались дополнительные входы, обращенные на запад, юг и север. У сиу входное отверстие на крыше располагалось на востоке, чтобы можно было начинать молитвенные церемонии одновременно с тем, как первые лучи Отца-Солнца соприкоснутся с языками пламени в священном очаге, расположенном на земляном полу святилища.

Во всех святилищах горел священный огонь, который посвящался различным божествам либо же непосредственно богу огня. Если в святилище имелись подпирающие опоры, то и они посвящались различным божествам; индейцы арикара посвятили четыре опоры Восходу, Грому, Ветру и Ночи соответственно. В определенных местах в святилище размещались священные камни, священные связки и другие мистические предметы; флаги, эмблемы, ленты, бубны и барабаны шаманских и военных обществ развешивались на стенах и опорах, подобно тому как размещают распятия в христианских храмах. В самом священном месте располагался главный алтарь, где постоянно должен был гореть огонь, за которым следил специально назначенный жрец или старейшина. Во время важной церемонии в огонь бросали бревна, чтобы он ярко вспыхнул. Поверх бросали благоухающие травы и просмоленные сучья; били в бубны, потрясали трещотками, а собравшиеся ходили кругами вокруг огня.

Рядом со святилищем располагалось сооружение, также имевшее важное религиозное значение: это было так называемое «место для потения», или, попросту говоря, баня. Как мы уже говорили, баня имелась практически около каждого индейского жилища, была она и возле святилища. Это место пользовалось особой популярностью у индейцев, и они считали, что на небесах также имеется роскошная баня, которой пользуются боги. Племя винтунов из долины Сокраменто считало, что Олеблис, Небесный Отец, живет в роскошных банных покоях, сделанных из белого дуба и украшенных благоухающими цветами.

Индейская баня являлась предшественницей сегодняшней сауны. Пар образовывался за счет того, что горячие камни поливали холодной водой. Даже сегодняшний городской житель, посещающий сауну после партии в гольф или теннис, знает, что она не только открывает все поры тела, но и благотворно влияет как на ход мыслей, так и на душевное состояние. Индейцы были убеждены, что, когда человек хорошо потеет в бане, он вступает в контакт с небесными силами. Делавары использовали баню для испытания выдержки и самообладания человека. Они считали, что, если человек выдерживает жар до полубессознательного состояния, а тем более дольше, он получает очень хороший урок духовного закала. У некоторых племен считалось, что жрецы и шаманы, перед тем как осуществлять возложенные на них обязанности, должны пройти в бане обряд омовения и очищения.

Из всех известных на сегодняшний день индейских религиозно-церемониальных сооружений наибольшее впечатление производят знаменитые кивы, соединяющие в себе и святилище, и баню; построены они были людьми культуры анасази, жившими на юго-западе. Мы рассказывали об этих людях в первой главе этой книги. В частности, упоминали об огромных по размеру и прекрасно выполненных каменных кивах, датируемых 750–1250 гг. н. э., которые активно использовались многочисленными сообществами, проживавшими в Чако-Каньоне, Ацтеке и многих других местах. Мы видели, что только в «доме-поселении» Пуэбло-Бонито в Чако-Каньоне было не менее 32 кив, включая три Большие кивы, расположенные в просторном внутреннем дворе этого «дома-поселения»; центральная кива расположенного поблизости «дома-поселения» Каса-Ринконада была возведена на отвесной скале и имела 19,5 м в диаметре. Вообще в Чако-Каньоне было очень большое количество кив.

Не следует думать, что кива – это только памятник древней истории. Она и сегодня играет важную роль в жизни потомков людей анасази, которые живут в более чем 20 пуэбло, разбросанных вдоль Рио-Гранде и ее притоков. Кива сразу бросится вам в глаза, когда вы зайдете в одно из этих поселений; вы увидите лестницу, выводящую наружу через крышу этого удивительного сооружения. Ну а во время праздника вы сможете услышать бой барабанов, исполняющих магическую музыку подземных божеств, которая струится из-под земли. Затем вы увидите, как из входного отверстия кивы появляются музыканты и танцоры, напоминая извивающуюся змею, выползающую из глубин на поверхность; раскачиваясь и пританцовывая, они движутся в пыли по площади под жаркими лучами солнца. Остается только сожалеть, что вы не местный житель и поэтому не можете спуститься внутрь кивы и узнать, какие секреты и тайны нашептывают боги в недрах земли.

Молитва американских индейцев

Самое подробное описание: молитва американских индейцев — для наших читателей и подписчиков.

Величайшая молитва индейцев Северной Америки

услыши меня. Я мал и слаб.

Твоими чистыми очами мир.

Позволь рукам моим чтить все Твое творение на земле,

ушам – слышать Твой голос. Настави в премудрости, которую

Ты щедро сообщаешь людям своим и которая прячется

в каждом лепестке и камне.

над ближним моим, чтобы стать сильнее и умнее брата моего,

но чтобы побороть моего единственного врага – ветхого себя.

Часть 32 – Величайшая молитва индейцев Северной Америки

Молитва индейца

О Отец, Голос которого я слышу в ветрах и дыхание которого дает жизнь всему в мире.

Я человек перед тобой, один из твоих многочисленных детей.

Я маленький и слабый.

Мне нужна Твоя сила и Твоя мудрость.

Сделай так, чтобы я шел в красоте

И чтобы мои глаза запомнили красные и пурпурные цвета закатного солнца.

Сделай так, чтобы мои руки уважали вещи, которые Ты сотворил,

Чтобы мои уши были внимательны к Твоему голосу.

Сделай меня мудрым,

Чтобы я смог познать вещи, которым Ты научил мой народ,

Уроки, которые Ты спрятал в каждом листе и каждом камне.

Я ищу силу, Отец, чтобы не быть выше моих братьев,

Но быть способным, чтобы сразиться с моим самым главным врагом — самим собой

Читайте так же:  Молитва св вмц Анастасии Узорешительнице

Сделай так, чтобы я всегда был готов прийти к Тебе с чистыми руками и честно глядя в глаза,

Чтобы, когда моя жизнь погаснет, как солнце гаснет на закате,

Мой дух вернулся к Тебе без стыда.

Источник неизвестен, перевод — Мамата

Автор картины «Let My Spirit Soar”, автор – художница Bev Doolittle.

О чем еще Собиратель звёзд:

Поделиться:

6 комментариев

Спасибо за прекрасную молитву!

А картина эта называется «Let My Spirit Soar», автор — художница Bev Doolittle.

Очень понравилась молитва!

Лёша, спасибо за журнал, всегда с удовольствием читаю! Солнечный! Дальнейшего развития вам!

Как я понял, это молитва индейцев Виннебаго. Здесь есть более полный её вариант http://archive.diary.ru/

Gebet der Winnebago-Indianer

O Grosser Geist,

dessen Stimme ich im Winde hoere

und dessen Atem der Welt Leben schenkt,

hoere mich! Ich bin klein und schwach.

Ich bedarf deiner Staerke und Weisheit.

Lasse mich in Schoenheit wandeln.

Lass meine Augen den purpurnen Sonnenuntergang betrachten.

Lass meine Haende das achten, was du erschaffen hast.

Lass meine Ohren deine Stimme vernehmen.

Mache mich weise, sodass ich begreife,

was du mein Volk gelehrt hast.

Laß mich die Lektionen verstehen,

die du in jedem Blatt und jedem Fels verborgen hast.

Ich suche Staerke, nicht um staerker zu sein als mein Bruder,

sondern staerker als mein groesster Feind — ich selbst.

Mache mich bereit, jederzeit zu dir zu kommen

mit reinen Haenden und klaren Augen,

damit, wenn mein Leben schwindet wie die Sonne am Abend,

mein Geist ohne Scham vor dich treten kann.

Steht nicht an meinem Grab und weint, ich bin nicht da, nein ich schlafe nicht .

Ich bin eine der tausend wogenden Wellen des Sees, ich bin das

diamentene Glitzern des Schnees, wenn ihr erwacht in der Stille am

Morgen, dann bin ich fuer euch verborgen, ich bin ein Vogel im Flug,

leise wie ein Luftzug, ich bin das sanfte Licht der Sterne in der Nacht.

Steht nicht an meinem Grab und weint, ich bin nicht da, nein ich schlafe nicht .

Чей голос я слышу в Ветре

И чье дыханье подарило миру жизнь,

Услышь меня! Я мал и слаб,

Мне нужна твоя Сила и Мудрость.

Позволь мне измениться в Красоте.

Дай моим глазам вглядеться в пурпурный Закат,

Позволь моим рукам уважать всё, что ты создал.

Позволь моим ушам внимать твоему Голосу,

Сделай меня мудрым, чтобы я постиг

Всё то, чему ты научил мой народ

Позволь мне понимать язык,

Которым ты наделил каждый лист, каждый камень,

Я ищу Силы не для того, чтобы стать сильным, как мой Брат,

Но для того, чтобы стать сильнее, чем мой сильнейший враг — я сам.

Подготовь меня, чтобы я мог приходить к тебе в любое время,

С чистыми руками и ясными глазами,

Чтобы, когда моя жизнь исчезнет, как солнце скрывается вечером,

Мой дух без стыда мог отойти к тебе.

Не стойте на моей могиле и не плачьте, — меня там нет и я не сплю.

Я – одна из тысяч колышущихся волн озера, я – бриллиантовый блеск снега,

Когда вы просыпаетесь в Безмолвие утра, я буду для вас скрыт

Я буду летящей Птицей, тихим, как движения воздуха, я буду мягким светом звезд в ночи.

Не стойте на моей могиле и не плачьте, — меня там нет и я не сплю.

по видимому, на основании этой молитвы

Мэри Э.Фрайер (Mary E.Fryer) написала в 1932 году эпитафию:

Do not stand at my grave and weep —

I am not here, I do not sleep.

I am a thousand winds that blow,

I am the diamonds glints on the snow,

I am the sunlight on ripened grain.

I am the gentle autumn’s rain.

When you awaken in the morning hush,

I am the swift uplifting rush

Of quiet birds in circled flight.

I am the stars that shine at night.

Do not stand at my grave and cry,

I am not there. I did not die…

один из переводов на русский:

Не плачьте над могилою моей —

Меня там нет, я не уснула в

Я — в дуновеньи ветра над

В алмазных блестках на снегу

Я — в солнечном от спелости

И дождь осенний шепчет обо

Когда в тиши утра проснетесь

Я снизойду на вас из синевы

Полетом птиц, встречающих

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Я светом звездным сон ваш

Так не роняйте слез

на мой могильный камень:

Добавить комментарий Отменить ответ

Самое интересное

Собиратель звезд – это авторский проект о волшебстве жизни.

В журнале собираются волшебные истории и притчи, цитаты, фотографий, видео.

Мои странички в: Facebook и ВКонтакте, рад новым друзьям.

Молитвы и святилища

Каким образом индеец общался со столь многочисленными божествами, когда хотел либо умиротворить их, либо о чем-то попросить?

Когда индеец хотел обратиться к своему личному духу-хранителю, он уходил один к его местообитанию. Религия индейцев имела как сугубо индивидуальную, так и групповую составляющую. Не только каждый индеец лично поклонялся какому-то определнному божеству; у его рода также было свое божество, так же как и были свои божества и у всего племени. Оказавшись один у местообитания охраняющего его духа, индеец постился, сосредотачивался и предавался размышлениям, всячески изнурял себя, простирался ниц и просил духа явиться.

В поселении, с соблюдением всех принятых правил, произносилась общая молитва. К божествам обращались либо под открытым небом, что делалось посредством песнопений и плясок, либо в святилище перед алтарем. Наличие святилища, располагалось ли оно в типи или в землянке, было главной характерной чертой любого индейского поселения. Вход был неизменно обращен на восток, навстречу лучам восходящего солнца; иногда делались дополнительные входы, обращенные на запад, юг и север. У сиу входное отверстие на крыше располагалось на востоке, чтобы можно было начинать молитвенные церемонии одновременно с тем, как первые лучи Отца-Солнца соприкоснутся с языками пламени в священном очаге, расположенном на земляном полу святилища.

Во всех святилищах горел священный огонь, который посвящался различным божествам либо же непосредственно богу огня. Если в святилище имелись подпирающие опоры, то и они посвящались различным божествам; индейцы арикара посвятили четыре опоры Восходу, Грому, Ветру и Ночи соответственно. В определенных местах в святилище размещались священные камни, священные связки и другие мистические предметы; флаги, эмблемы, ленты, бубны и барабаны шаманских и военных обществ развешивались на стенах и опорах, подобно тому как размещают распятия в христианских храмах. В самом священном месте располагался главный алтарь, где постоянно должен был гореть огонь, за которым следил специально назначенный жрец или старейшина. Во время важной церемонии в огонь бросали бревна, чтобы он ярко вспыхнул. Поверх бросали благоухающие травы и просмоленные сучья; били в бубны, потрясали трещотками, а собравшиеся ходили кругами вокруг огня.

Читайте так же:  Уста́вные тексты Евангелія и Апостола на завтра

Рядом со святилищем располагалось сооружение, также имевшее важное религиозное значение: это было так называемое «место для потения», или, попросту говоря, баня. Как мы уже говорили, баня имелась практически около каждого индейского жилища, была она и возле святилища. Это место пользовалось особой популярностью у индейцев, и они считали, что на небесах также имеется роскошная баня, которой пользуются боги. Племя винтунов из долины Сокраменто считало, что Олеблис, Небесный Отец, живет в роскошных банных покоях, сделанных из белого дуба и украшенных благоухающими цветами.

Индейская баня являлась предшественницей сегодняшней сауны. Пар образовывался за счет того, что горячие камни поливали холодной водой. Даже сегодняшний городской житель, посещающий сауну после партии в гольф или теннис, знает, что она не только открывает все поры тела, но и благотворно влияет как на ход мыслей, так и на душевное состояние. Индейцы были убеждены, что, когда человек хорошо потеет в бане, он вступает в контакт с небесными силами. Делавары использовали баню для испытания выдержки и самообладания человека. Они считали, что, если человек выдерживает жар до полубессознательного состояния, а тем более дольше, он получает очень хороший урок духовного закала. У некоторых племен считалось, что жрецы и шаманы, перед тем как осуществлять возложенные на них обязанности, должны пройти в бане обряд омовения и очищения.

Из всех известных на сегодняшний день индейских религиозно-церемониальных сооружений наибольшее впечатление производят знаменитые кивы, соединяющие в себе и святилище, и баню; построены они были людьми культуры анасази, жившими на юго-западе. Мы рассказывали об этих людях в первой главе этой книги. В частности, упоминали об огромных по размеру и прекрасно выполненных каменных кивах, датируемых 750–1250 гг. н. э., которые активно использовались многочисленными сообществами, проживавшими в Чако-Каньоне, Ацтеке и многих других местах. Мы видели, что только в «доме-поселении» Пуэбло-Бонито в Чако-Каньоне было не менее 32 кив, включая три Большие кивы, расположенные в просторном внутреннем дворе этого «дома-поселения»; центральная кива расположенного поблизости «дома-поселения» Каса-Ринконада была возведена на отвесной скале и имела 19,5 м в диаметре. Вообще в Чако-Каньоне было очень большое количество кив.

Не следует думать, что кива – это только памятник древней истории. Она и сегодня играет важную роль в жизни потомков людей анасази, которые живут в более чем 20 пуэбло, разбросанных вдоль Рио-Гранде и ее притоков. Кива сразу бросится вам в глаза, когда вы зайдете в одно из этих поселений; вы увидите лестницу, выводящую наружу через крышу этого удивительного сооружения. Ну а во время праздника вы сможете услышать бой барабанов, исполняющих магическую музыку подземных божеств, которая струится из-под земли. Затем вы увидите, как из входного отверстия кивы появляются музыканты и танцоры, напоминая извивающуюся змею, выползающую из глубин на поверхность; раскачиваясь и пританцовывая, они движутся в пыли по площади под жаркими лучами солнца. Остается только сожалеть, что вы не местный житель и поэтому не можете спуститься внутрь кивы и узнать, какие секреты и тайны нашептывают боги в недрах земли.

UnCopyrighted © (Команда сайта, 2003-2017)

Замечания и пожелания высылайте на адрес [email protected]

Используя материалы, не забывайте ставить активную гиперссылку на сайт. Мир вокруг .

Наделенные Силой: шаманы и колдуны американских индейцев

Сокращенный вариант Части III. Колдуны: Сила во зло

Доктор Александр Лейтон

1. Шаман всегда практикует свои церемонии и использует Силу публично, тогда как колдун всегда работает тайно.

3. Шаман использует свою Силу для диагностики и лечения, тогда как колдун делает это, чтобы насылать болезнь, определенные виды безумства и смерть.

Колдунами среди всех племен могли быть и мужчины, и женщины. Колдунами у навахо могли быть и мужчины, и женщины, но сообщения о мужчинах встречаются более часто. Почти все упоминаемые колдуньи были старухами. Некоторые навахо утверждали, что колдуньей могла стать только бездетная женщина. По словам апачей, мужчин колдунов всегда было больше, потому что чувство ненависти к другому человеку у них возникало гораздо чаще и было более сильным. Индейцы навахо считают, что к заклинаниям анжин для причинения зла другим людям иногда прибегают шаманы, знающие церемонии Святого Пути и Благословенного Пути. Такой шаман посылает «стрелу» в богатого человека, договаривается с предсказателем «трясущейся руки», а тот говорит, что надо пригласить именно этого шамана. В результате они получают много денег, которые делят между собой. Шаман, знающий церемонию Стреляющий Путь, мог заставить молнию ударить свою жертву, Путь Горной Вершины – наслать на жертву медведя, Путь Ветра – змей. Опасней всех считались шаманы, знающие Путь Красоты – они, по словам индейцев, могли наслать что угодно.

В некоторых районах Америки считалось, что колдуны отдельных племен обладают гораздо более страшными способностями, чем представители других народов. Например, на севере Великих равнин боялись равнинных кри, тогда как сами кри говорили, что Силы колдунов их лесных соседей (оджибвеев и лесных кри) были гораздо могущественнее их собственных, а потому они очень боялись представителей лесных племен. Когда в их лагеря приходили лесные индейцы, равнинники старались сделать все, чтобы не обидеть их.

По мнению индейцев, колдунами становились плохие, злые люди и основными мотивами повсеместно были ненависть, зависть или желание разбогатеть. По словам чирикауа апачей: «Эти люди не желают видеть кого-либо счастливым, смеющимся. Им нравится, когда много людей умирает… Они ненавидят собственных детей и ближайших родственников». Часто мотивом для колдовства становилась обыкновенная ссора или отказ женщины выйти замуж за нелюбимого человека. Когда в середине XX века детей навахо в школе учитель спросил, что надо делать человеку, чтобы разбогатеть, один из мальчиков сказал: «Быть навахским Волком (колдуном)!»

Методы колдунов и различия колдовских практик

Апачи говорили, что колдуны были столь изобретательны, что постоянно приходилось быть настороже. «Воздействие колдуна на тебя может начаться с мелочи. Он может сделать так, что всего лишь ты уколешь палец, и с этого начнутся все твои проблемы, или у тебя заболит живот, и боль постепенно станет невыносимой. Колдун может насылать зло любой частью своего тела, даже половыми органами. Он использует их, как «стрелы», чтобы стрелять в тех, кому хочет навредить… Колдун мог наслать зло через медведя, змею или практически через что угодно». Иногда колдун якобы случайно толкал человека, наступал ему на ногу или просто касался его, произнося заклятие. Такая же практика существовала и у шайенов. Методы, используемые колдунами различных индейских племен, в основном, были весьма схожи, хотя некоторое отличие в них все же существовало. Ниже, на примере акомов, тсимшиан, навахов и апачей, показаны методы, полностью отражающие все колдовские техники американских индейцев. Колдуны племени акома насылали болезни двумя способами:

2. Выкрадывали сердце жертвы.

1. Направлены, в основном, только против богатых людей.

Читайте так же:  Молитва за сына сильная на удачу

3. Принесение в жертву жизни ближайшего родственника, при вступлении в ряды практиков.

Основные методы и соответствующие им термины навахского колдовства следующие:

2. Анжин (нжин, анжи, инжиде, инжид), называют заклинатели.

4. Безумное колдовство – одна из техник, называемых ажиле.

Практики западных апачей во многом представляют собой кальку навахского колдовства, что, несомненно, свидетельствует о единых корнях их магического искусства, хотя в них присутствует и достаточное количество существенных отличий. Они также делили колдовские методы на две основные, не связанные друг с другом группы – илхкашн и оди-и. Илхкашн подразделялось на три следующих метода:

2. Колдовство заклинаниями.

– Не стреляй в меня, я твоя сестра (женщина из его же клана).

1. Обойти вокруг жертвы четыре раза. Этим методом пользовались во время проведения церемоний, на которых собиралось много людей, и действия колдуна-заклинателя проходили незаметно для всех.

3. Положить четыре куска дерева вокруг жилища жертвы – по одному в каждой части света.

1. Вскрывают брюхо рогатой жабы и вкладывают в него «амулет», после чего произносится заклятие. Применяется, в основном, против беременной женщины, и ее не рожденного ребенка. Некоторые убивали змею и клали ее головой в направлении жертвы. Человек необязательно должен был заболеть – с ним просто мог произойти несчастный случай.

3. Цветным песком на земле делают изображение жертвы, либо изготавливают из глины или вырезают из дерева фигурку жертвы, после чего «мучают» или «убивают» ее, втыкая в нее острый предмет или стреляя в нее. Эта техника широко распространена среди живущих поблизости индейцев пуэбло, и могла быть перенята навахами именно у них. Иногда изображение жертвы выскребалось на камне, который подбрасывали в ее дом, автомобиль или седельную сумку.

Практика колдовских заклинаний с использованием изображения жертвы использовалась и среди племен других районов Северной Америки. Виннебаго рисовали на земле изображение жертвы, после чего стреляли в него, били ножами и т.п. Считалось, что жертва должна была вскоре умереть, причем смерть наступала от поражения тех органов, которые подвергались ударам на изображении несчастного. Одной из разновидностей колдовства племени кроу было «кусопиу», что означает «Выпускать дым против кого-либо». Шаман рисовал фигуру врага на земле на берегу реки рядом с водой, головой к воде. Затем он курил, выпуская дым в сторону изображения, и сжигал благовония. Постепенно вода смывала рисунок, и чем быстрее это происходило, тем быстрее умирала жертва. Другой способ заключался в том, что колдун клал угольки или пепел на глаза изображения жертвы, чтобы ослепить его. Подобным же образом он мог сделать его глухим, немым, кривым и даже парализованным. Антрополог Роберт Лоуи лично знал индейца кроу по имени Большой Вол, который нарисовал на земле изображение одного из соплеменников, пронзил его сердце, выдохнул на него дым, после чего смел изображение со словами:

«Слушай! Я пришел наступить на твою душу! Твое имя (называет имя жертвы). Твою слюну я зарываю (хороню) в землю. Твою душу я зарываю (хороню) в землю. Я пришел накрыть тебя черным камнем. Я пришел покрыть тебя черной материей. Я пришел покрыть тебя черными плитами, чтобы ты больше никогда не появился вновь. К черному гробу гор в Темнеющей Стране потянется твоя тропа. Так будет с тобой. Глина с гор (покроет тебя). Черным гробом и черными плитами я пришел покрыть тебя. И теперь твоя душа угасает. Она становится синей. Когда сгустится тьма, твой дух уменьшится и выродится, и больше не появится никогда. Слушай!» Манускрипты с заклинаниями и заклятиями чероков были получены этнологом Джеймсом Муни в 1887-1888 годах в резервации чероков в штате Северная Каролина, и находятся в архивах Бюро этнологии Смитсоновского института. В 1821 году чероки Секвойя создал алфавит языка племени, и благодаря этому заклинания и молитвы, а также разъяснения к ним, были записаны шаманами племени на родном языке для собственного употребления. До 1821 года заклинания передавались устно. Приведенная ниже церемония взята из манускрипта, написанного шаманом по имени Айюини.

Посылающие колдовские стрелы

1. Тип колдовства, в котором определенные растения применялись для любовной магии, и успеха в торговле и азартных играх. Эта практика называется Безумным колдовством.

3. Гадание с использованием некоторых растений, особенно дурмана, применяемых в практике Безумного колдовства. Оно называется Дурманным гаданием.

В Любовном колдовстве (оди-и) западных апачей применялась любовная магия – годисто, но она не всегда приносила людям неприятности. В своей «слабой» форме ее использовали, чтобы привлечь к себе друзей или завоевать любовь. Это не считалось «дурным» или «опасным». Тем не менее, когда любовное колдовство применяли в его «сильной» форме, оно приводило к безумию. Направленное против противоположного пола, любовное колдовство помогало создать у жертвы непреодолимое желание быть с человеком, который применил его. Вскоре чувство перерастало в неконтролируемую одержимость, сопряженную с повышенным сексуальным желанием. Любовному колдовству, по мнению индейцев, были более подвержены женщины, чем мужчины, и под влиянием колдовства преследовали воздействовавшего на них колдуна повсюду, выполняя любые его прихоти.

В качестве примера, апачи рассказывали об одном случае: «Каждый день тот мужчина по несколько раз проезжал по дороге вдоль ее дома, но она делала вид, что не замечала его, хотя на самом деле это было не так. Вскоре она начала думать о нем постоянно. Однажды ночью, когда люди собрались на проведение лечебной церемонии, женщина увидела его и подошла, но он не обратил на нее никакого внимания и через некоторое время ушел. На следующий день мужчина вновь проезжал мимо ее дома, и женщина подошла к нему, и он позволил ей немного проехать вместе с ним на его лошади. Затем он приснился ей во сне, и она захотела лечь с ним. Каждый раз, когда женщина видела его, ей хотелось быть с ним. Она постоянно думала о нем. А потом, даже днем, она стала везде искать его и преследовать его на виду у всех людей. Вскоре она переспала с ним. Так продолжалось некоторое время, после чего тот мужчина больше не хотел иметь с ней никаких дел. Но она сходила с ума от воздействия Любовной магии и продолжала преследовать его. Она ходила повсюду и выкрикивала его имя. А потом она начала говорить, что собирается убить его, и мужчине пришлось прятаться от нее. Люди провели для нее (специальную) церемонию и она поправилась. После этого женщина больше не преследовала того мужчину».

Симптомы, указывающие на воздействие колдовства

«Колдовство может быть причиной любой болезни… Много раз, когда кто-нибудь заболевал или умирал, кого-нибудь обвиняли (в колдовстве)», – говорили чирикауа апачи. Колдовство могло стать причиной даже глазных болезней. Когда одного из навахо стали беспокоить проблемы с глазами, он отправился к шаману из племени юта, который изъял из его глаза нечто, напоминающее человеческий ноготь. Основными симптомами, указывающими на воздействие колдовскими методами, по мнению индейцев, были:

Читайте так же:  Молитва оберег спасательная. Наталья Степанова

2. Таинственная, непонятная с точки зрения индейцев болезнь. К ним, например, относилось безумие.

4. Недавняя ссора заболевшего с человеком, которого подозревали в колдовстве.

Западные апачи подразделяли симптоматику в зависимости от воздействия того или иного вида колдовства следующим образом:

2. Поражение других внутренних органов – ядовитое колдовство.

10 цитат мудрости от коренных индейцев Америки

Предполагается, что до того, как европейцы вошли в американский континент, в нем проживало от 1,2 до 12 миллионов коренных американцев. Население коренных народов старого континента впоследствии уменьшилось до 250 000 из-за массовых убийств, геноцида, болезней, рабства и самоубийства.

Нет сомнений в том, что эти люди понесли великую трагедию. Они не только убили коренных индейцев, но и большинство их привычек, традиций и духовности были потеряны вместе с ними.

Возможно, это была еще одна причина геноцида. Эти люди действительно были связаны с Матерью-Землей, поэтому их часто называли «Хранителями Земли». Они учили «легко ходить по земле и жить в равновесии и гармонии».

10 цитат мудрости коренных индейцев Америки

«Великий дух во всем: он в воздухе, которым мы дышим. Великий дух-это наш отец, но Земля-это наша мать. Она питает нас; то, что мы положили в землю, она возвращает к нам.”(- Big Thunder (Bedagi) Wabanaki, Алгонкин)

«Первая часть, которая является самой важной, — это та, которая приходит в души людей, когда они осознают свои отношения, свое единство со Вселенной и всеми ее силами, и когда они понимают, что в центре Вселенной обитает Великий дух и что этот центр действительно везде, он находится внутри каждого из нас.”(- Черный Лось, Оглала Су)

«Только когда погибнет последнее дерево и будет отравлена последняя река и будет поймана последняя рыба, мы поймаем, что мы не можем есть деньги.”(- Индейская пословица Кри)

«Когда вы сомневаетесь, будьте спокойны и ждите;

Когда для вас больше не существует сомнений — смело идете вперед.

Пока туманы окутывают вас, будьте неподвижны;

Будьте неподвижны, пока солнечный свет не прольется и не рассеет туманы;

Так оно и будет. Тогда действуйте с мужеством.”( Понка-Шеф Белого Орла)

«Хорошо относитесь к Земле. Это не было дано вам вашими родителями. Она была одолжена вам вашими детьми. Мы не наследуем Землю от наших предков, мы одолжили её у наших детей.”(древняя индейская пословица)

«Человечество не соткало паутину жизни. Мы только одна нить внутри него. Что бы мы ни делали с сетью, мы делаем с собой. Все вещи связаны друг с другом. Все соединяется.” (Шеф Сиэтл)

Пусть цветы наполнят ваше сердце красотой,

Пусть надежда навсегда сотрет ваши слезы.

И прежде всего, может тишина сделать вас сильным.”(Шеф Дэн Джордж)

«До того, как наши белые братья прибыли, чтобы сделать нас цивилизованными людьми, у нас не было никакой тюрьмы. Из-за этого у нас не было преступников. Без тюрьмы не может быть преступников. У нас не было ни замков, ни ключей, поэтому среди нас не было воров. Когда кто-то был настолько беден, что не мог позволить себе лошадь, палатку или одеяло, он, в таком случае, получал все это в подарок. Мы были слишком нецивилизованы, чтобы придавать большое значение цивилизованной собственности. Мы не знали никаких денег, и, следовательно, ценность человека не определялась его богатством. У нас не было ни письменных законов, ни адвокатов, ни политиков, поэтому мы не могли обманывать друг друга.” (Джон (Огонь) Хромые Олени, Су-Лакота)

«О, великий дух, помоги мне всегда говорить правду спокойно, слушать с открытым умом, когда другие говорят, и помнить мир, который можно найти в молчании.”(молитва индейцев Чероки)

«Мир и счастье доступны в любой момент. Мир — это каждый шаг. Мы пойдем рука об руку. Нет политических решений духовных проблем. У души не было бы радуги, если бы у глаз не было слез.”(Шеф Большая Любовь)

Спасибо, что были с нами! Узнавайте больше — заходите и подписывайтесь на канал!

Витамины для души

Величайшая молитва индейцев Северной Америки

Какая прекрасная молитва Северных Индейцев!


Это другой мир, другие состояния.

О великий Отец, великий Дух,
чье дыхание дает жизнь миру,
услыши меня. Я мал и слаб.

Отец, я нуждаюсь в Твоей
премудрости и любви.

Позволь мне жить
в красоте универсума и видеть
Твоими чистыми очами мир.

Позволь рукам моим чтить
все Твое творение на земле,
ушам – слышать Твой голос.
Настави в премудрости, которую
Ты щедро сообщаешь людям своим
и которая прячется
в каждом лепестке и камне.

Отец, я взываю к помощи
не затем, чтобы превозноситься
над ближним моим,
чтобы стать сильнее
и умнее брата моего,
но чтобы побороть
моего единственного врага –
ветхого себя.

Сделай же меня таким,
чтобы я мог придти к Тебе
с чистыми руками,
доброй совестью и прямым взлядом.

И когда эта жизнь закончится,
Как заход солнца,
Чтобы дух мой вернулся
В Твои отчие объятия без стыда.

Молитва индейцев оджибве

О, Великий Дух,
чей голос я слышу в ветрах
И чьё дыхание даёт жизнь каждому,
Услышь меня.
Я прихожу к тебе
как один из многих твоих детей,
Я слаб. Я мал.
Мне нужна твоя мудрость и сила.
Дай мне идти окружённым красотой
И сделай так, чтобы мои глаза
Всегда видели красный и пурпурный закат.
Сделай так, чтобы мои руки
уважали всё, сотворённое тобой.
И сделай мой слух острым,
чтобы я мог слышать твой голос.
Сделай меня мудрым, чтобы я мог понять,
То, чему ты научил мой народ,
И чтобы мог выучить твои уроки,
скрытые в каждом листе и каждом камне.
Я прошу мудрость и силу
Не для того чтобы превзойти своих братьев,
но чтобы победить
Своего злейшего врага — себя самого.
Сделай меня всегда готовым предстать перед тобой
С чистыми руками и прямым взором.
Чтобы когда жизнь угаснет, как угасает закат,
Мой дух мог прийти к тебе без стыда.

ВЕЛИКИЙ ДУХ, Я — МАТЬ. Молитва американских индейцев

Великий дух! Я – Мать.
Я была создана Тобой, чтобы образ Твоей любви мог быть рождёт в этот мир.
Пусть всегда пребудет со мной святость дарованной Тобой чести.

Создатель, я – дочь. Я ученица, усваивающая Традиции.
Пусть смогу я продолжать их, чтобы Старшие и Предки были всегда в нашей памяти.

Создатель всего, я – Сестра.
Пусть на моём примере мои братьюя усвоят, как относиться ко мне и моим сёстрам с уважением.

Пусть силы и способности мои и моих сестёр объединятся и станут Исцеляющим Щитом (… )
Я Женщина. Услышь меня. Велал’ ин. Та ’ хо!

Great Spirit, I am Mother. I was made by You so that the image of Your love Could be brought into existence. ealogy, indian genealogy records,
May I always carry with me The sacredness of this honor.
Creator, I am Daughter. I am the learner of the Traditions.
May I carry them forward So that the Elders and Ancestors Will be remembered for all time.
Maker-Of-All-Things, I am Sister.
Through me, may my brothers be shown The manner in which I am to be respected.
May I join with my sisters in strength and power as a Healing Shield (…)

Читайте так же:  Намаз который исполняет желание

Молитва индейца

О Отец, Голос которого я слышу в ветрах и дыхание которого дает жизнь всему в мире.
Послушай меня :
Я человек перед тобой, один из твоих многочисленных детей.
Я маленький и слабый.
Мне нужна Твоя сила и Твоя мудрость.
Сделай так, чтобы я шел в красоте
И чтобы мои глаза запомнили красные и пурпурные цвета закатного солнца.
Сделай так, чтобы мои руки уважали вещи, которые Ты сотворил,
Чтобы мои уши были внимательны к Твоему голосу.
Сделай меня мудрым,
Чтобы я смог познать вещи, которым Ты научил мой народ,
Уроки, которые Ты спрятал в каждом листе и каждом камне.
Я ищу силу, Отец, чтобы не быть выше моих братьев,
Но быть способным, чтобы сразиться с моим самым главным врагом — самим собой
Сделай так, чтобы я всегда был готов прийти к Тебе с чистыми руками и честно глядя в глаза,
Чтобы, когда моя жизнь погаснет, как солнце гаснет на закате,
Мой дух вернулся к Тебе без стыда.

Источник неизвестен, перевод — Мамата
Спасибо meditation-portal.com
Автор картины «Let My Spirit Soar”, автор – художница Bev Doolittle.

О чем еще Собиратель звёзд:

6 комментариев

Спасибо за прекрасную молитву!

А картина эта называется «Let My Spirit Soar», автор — художница Bev Doolittle.

Очень понравилась молитва!
Лёша, спасибо за журнал, всегда с удовольствием читаю! Солнечный! Дальнейшего развития вам!

Как я понял, это молитва индейцев Виннебаго. Здесь есть более полный её вариант http://archive.diary.ru/

Gebet der Winnebago-Indianer

O Grosser Geist,

dessen Stimme ich im Winde hoere

und dessen Atem der Welt Leben schenkt,

hoere mich! Ich bin klein und schwach.

Ich bedarf deiner Staerke und Weisheit.

Lasse mich in Schoenheit wandeln.

Lass meine Augen den purpurnen Sonnenuntergang betrachten.

Lass meine Haende das achten, was du erschaffen hast.

Lass meine Ohren deine Stimme vernehmen.

Mache mich weise, sodass ich begreife,

was du mein Volk gelehrt hast.

Laß mich die Lektionen verstehen,

die du in jedem Blatt und jedem Fels verborgen hast.

Ich suche Staerke, nicht um staerker zu sein als mein Bruder,
sondern staerker als mein groesster Feind — ich selbst.
Mache mich bereit, jederzeit zu dir zu kommen
mit reinen Haenden und klaren Augen,
damit, wenn mein Leben schwindet wie die Sonne am Abend,
mein Geist ohne Scham vor dich treten kann.
Steht nicht an meinem Grab und weint, ich bin nicht da, nein ich schlafe nicht .
Ich bin eine der tausend wogenden Wellen des Sees, ich bin das
diamentene Glitzern des Schnees, wenn ihr erwacht in der Stille am
Morgen, dann bin ich fuer euch verborgen, ich bin ein Vogel im Flug,
leise wie ein Luftzug, ich bin das sanfte Licht der Sterne in der Nacht.
Steht nicht an meinem Grab und weint, ich bin nicht da, nein ich schlafe nicht .
Lakota

О великий Дух,
Чей голос я слышу в Ветре
И чье дыханье подарило миру жизнь,
Услышь меня! Я мал и слаб,
Мне нужна твоя Сила и Мудрость.
Позволь мне измениться в Красоте.
Дай моим глазам вглядеться в пурпурный Закат,
Позволь моим рукам уважать всё, что ты создал.
Позволь моим ушам внимать твоему Голосу,
Сделай меня мудрым, чтобы я постиг
Всё то, чему ты научил мой народ
Позволь мне понимать язык,
Которым ты наделил каждый лист, каждый камень,
Я ищу Силы не для того, чтобы стать сильным, как мой Брат,
Но для того, чтобы стать сильнее, чем мой сильнейший враг — я сам.
Подготовь меня, чтобы я мог приходить к тебе в любое время,
С чистыми руками и ясными глазами,
Чтобы, когда моя жизнь исчезнет, как солнце скрывается вечером,
Мой дух без стыда мог отойти к тебе.

Не стойте на моей могиле и не плачьте, — меня там нет и я не сплю.

Я – одна из тысяч колышущихся волн озера, я – бриллиантовый блеск снега,
Когда вы просыпаетесь в Безмолвие утра, я буду для вас скрыт
Я буду летящей Птицей, тихим, как движения воздуха, я буду мягким светом звезд в ночи.

Не стойте на моей могиле и не плачьте, — меня там нет и я не сплю.

Молитва американских индейцев

В рассветном доме

В рассветном сказании

На рассветной тропе

Его ноги, мои ноги – освежи,

Его кровь, мою кровь – освежи,

Его тело, моё тело – освежи,

Его мысли, мои мысли – освежи,

Его голос, мой голос – освежи.

Его образ, мой образ – освежи.

С красотой перед ним, с красотой передо мной.

С красотой позади него, с красотой позади меня.

С красотой над ним, с красотой надо мной.

С красотой под ним, с красотой подо мной.

С красотой вокруг него, с красотой вокруг меня.

С цветеньем прекрасным в его голосе,

С цветеньем прекрасным в моём голосе.

Всё совершенно в красоте.

В доме вечернего света

В сказании из вечернего света
На вечерней тропе

Молитва индейца

Индейская молитва

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

О Отец, Голос которого я слышу в ветрах и дыхание которого дает жизнь всему в мире.
Послушай меня :
Я человек перед тобой, один из твоих многочисленных детей.
Я маленький и слабый.
Мне нужна Твоя сила и Твоя мудрость.
Сделай так, чтобы я шел в красоте
И чтобы мои глаза запомнили красные и пурпурные цвета закатного солнца.
Сделай так, чтобы мои руки уважали вещи, которые Ты сотворил,
Чтобы мои уши были внимательны к Твоему голосу.
Сделай меня мудрым,
Чтобы я смог познать вещи, которым Ты научил мой народ,
Уроки, которые Ты спрятал в каждом листе и каждом камне.
Я ищу силу, Отец, чтобы не быть выше моих братьев,
Но быть способным, чтобы сразиться с моим самым главным врагом – самим собой
Сделай так, чтобы я всегда был готов прийти к Тебе с чистыми руками и честно глядя в глаза,
Чтобы, когда моя жизнь погаснет, как солнце гаснет на закате,
Мой дух вернулся к Тебе без стыда.

Молитва американских индейцев
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here