Молитва богородице 150 раз как правильно читать

Детально: Молитва богородице 150 раз как правильно читать - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Богородичное правило. Секреты чтения чудотворной молитвы

Богородичное правило — одна из самых сильнейших молитв. Если у вас тяжело на душе, настигли болезни или неприятности в последнее время вас не оставляют в покое, то читайте по истине чудотворную молитву Богородицы.

Еще Серафим Саровский нам говорил, что следует пройти по Святой Канавке в Дивеево и прочесть по четкам 150 раз молитву «Богородице Дево Радуйся», то сама Богородица встанет на нашу защиту, излечит и избавит от тяжелой душевной ноши, а все неприятности разрушатся под ее покровительством. Дома же следует продолжать вычитывать Богородичное правило.

Богородичное правило можно читать и на ходу, и лежа, и сидя, без поклонов, только читать:

БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ! БЛАГОДАТНАЯ МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ, БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ В ЖЕНАХ И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО, ЯКО СПАСА РОДИЛА ЕСИ ДУШ НАШИХ.

«Богородичное правило», которое обнимает собой всю жизнь Богоматери, разделено на 15 десятков по числу важнейших событий в Ее жизни. Если по непривычке трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать поначалу 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери».

Пресвятая Богородица никого не оставляет без своей защиты, всех молящихся, как теплая заступница укрывает своим омофором, стоит только не забывать о молитвах Ей, призывать на помощь и покровительство.

Храни Всех Господь!

Не забудьте также подписаться на мой канал и поставить пальчики вверх, а на моей страничке в инстаграм @pravoslavnyi_bloger много полезных православных советов, приходите в гости:) .

150 молитв «Богородице Дево, радуйся . » — великая помощь всем с верою прибегающим к Царице Небесной

Святой преподобный Серафим Саровский ежедневно выполнял Богородичное правило и считал его имеющим великую силу.

Согласно этому правилу надо 150 раз по чёткам прочесть молитву:

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Сама по себе молитва, очень радостная и торжественная, ибо возвещает Рождество Христово и начало Спасение человечества от власти князя мира сего. Выполнение Богородичного правила требует труда и большой сосредоточенности, поэтому может рассматриваться как, своего рода, духовный подвиг.

Богородичное правило состоит из 15 десятков. Каждый десяток знаменует собой определённое событие в жизни Богородицы:

  1. Рождество Пресвятой Богородицы.
  2. Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы.
  3. Благовещение Пресвятой Богородицы.
  4. Встреча Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою (матерью Иоанна Предтечи, Крестителя Господня).
  5. Рождество Христово и начало новой жизни во Христе.
  6. Сретение Господне, и пророчество святого Симеона-Богоприимца: «И Тебе Самой оружие пройдет душу».
  7. Б егство в Египет Божией Матери с Богомладенцем.
  8. И счезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого.
  9. Ч удо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по прошению Божией Матери.
  10. Стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу.
  11. Воскресение Христово.
  12. Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия.
  13. Сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь.
  14. Успение Пресвятой Богородицы.
  15. Переселение Богородицы с земли на Небо и увенчание её славой, которой удостаивает Её Господь.

После каждого десятка следует читать две молитвы:

  • «Отче наш, иже еси на небеси . «;
  • «Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице. Надеющиеся на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед. Ты бо еси Спасение рода христианского.»

По Священному Преданию сама матерь Божия в VIII веке повелела читать это правило, когда на душе тяжело, близкие или вы страдаете недугом и нужна помощь свыше, в любой трудной жизненной ситуации, в качестве благодарности Пресвятой Богородице.

Кто не поленится и честно, и с верою исполнит Богородичное молитвенное правило, тот получит помощь от Царицы Небесной, того она покроет святым своим омофором и защитит от всех бед и молитвенника, и близких его, за которых он будет молиться.

Уважаемые читатели, если статья была вам полезна, прошу:

поделиться статьёй с теми, кому данная публикация пойдёт на пользу! Спаси и сохрани вас Господь Бог!

Краткое молитвенное правило Серафима Саровского для мирян

Краткое молитвенное правило Серафима Саровского для мирян

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

День каждого православного христианина начинается и завершается молитвой . Верующий человек так же обязательно произносит молитвы:

  • перед тем, как сесть за стол;
  • перед тем, как приступить к работе;
  • по завершении дела.

Содержание правила

Молитвы, отобранные для конкретных случаев, собранные в устоявшемся порядке, называются «правилом».
В самом слове содержится указание на обязательность этого чтения
: на то и правило, чтобы его исполнять!

Утреннее

Пробудившись и встав с кровати, следует прочесть:

  • «Отче наш» (3 раза), в честь Святой Троицы.
  • «Богородице, Дево, радуйся» (3 раза).
  • Символ веры.

Преподобный Серафим Саровский считал непрестанную молитву первой необходимостью для любого человека.

Полезные материалы

Однако, некоторым людям, в особенности, новоначальным христианам, запоминать обширные тексты на церковнославянском языке довольно сложно. Учитывая это, святой составил краткое правило для людей, живущих мирской жизнью.

Исполняя сугубый молитвенный подвиг, прп. Серафим молился 1000 дней и ночей на камне в лесной глуши.

В него вошли молитвы, тексты которых известны всем православным воцерковленным христианам. В силу краткости и общеупотребительности, их несложно запомнить. Тем не менее, регулярное их чтение святой почитал делом в высшей степени душеполезным. Эти молитвы иногда называют еще «Серафимовым правилом».

Сам святой Серафим Саровский был, как известно, великим молитвенником: он провел тысячу дней в непрестанной молитве, стоя на коленях на большом валуне, а позднее затворился более чем на 10 лет.

С утра до середины дня, выполняя разную работу, следует произносить Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного (грешную)!»

Если такой возможности нет, например, вокруг люди, то следует просто повторять про себя сокращенный ее вариант: «Господи, помилуй!»

Перед самым обедом следует повторить молитвы из утреннего правила.
После того и до самого вечера нужно произносить «Пресвятая Богородица, спаси мя, грешного! Если есть возможность остаться наедине с собой, то можно повторять: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного».

Вечернее

Перед тем, как лечь спать, следует прочесть те же молитвы и в том же порядке, что и утром.

  • «Отче наш» (3 раза), в честь Святой Троицы.
  • «Богородице, Дево, радуйся» (3 раза).
  • Символ веры.

Полные тексты молитв, которые преподобный Серафим благословлял читать в течение всего дня

Ниже приведены полные тексты молитв краткого молитвенного правила для мирян.

Молитва

Правило утреннее
Молитва Господня «Отче наш» :
«Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго». (3 раза)

Читайте так же:  Молитва чтобы не уволили с работы сильная

Песнь Богородицы «Богородице, Дево, радуйся!»
«Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших» (3 раза)

Символ веры
«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли,
видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже
от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и
воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже
Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего,
Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых,
и жизни будущаго века. Аминь». (1 раз)

Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Или просто повторять в уме: «Господи, помилуй».

«Пресвятая Богородица, спаси мя, грешного».
«Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя, грешного».

Повторить утреннее правило.

Богородичное правило

Широко известно молитвенное правило, получившее название «Богородичного». Не нужно путать его с краткими молитвами для мирян, которые благословлял святой Серафим. Правило это в общем виде состоит из молитвы «Богородице Дево, радуйся», повторяемой 150 раз. После каждых 10 молитв читается по 1 разу «Отче наш» и «Милосердия двери». Также через каждые десять молитв добавляют прошения, соответствующие этапу в земной жизни Пресвятой Богородицы. Таким образом, вспоминают всю земную жизнь Царицы Небесной.

Ниже приведено полное Богородичное правило, которым молился священномученик Серафим (Звездинский). Сегодня Богородичное правило широко распространено в таком виде.

Молитва

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (Читается ежедневно 150 раз) .

После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери».

После каждого десятка читаются дополнительные молитвы:

Первый десяток.
Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях.
О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников) , а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.

Второй десяток.
Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви .
О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена).

Третий десяток.
Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих.
О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена) .

Четвертый десяток.
Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою. Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.
О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих (имена) .

Пятый десяток.
Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе.
О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися.

Шестой десяток.
Вспоминаем Сретение Господне, и пророченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Таин и провела бы душу через страшные мытарства.
О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства.

Седьмой десяток.
Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила бы от напастей.
О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей.

Восьмой десяток.
Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву.
О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную Иисусову молитву.

Девятый десяток.
Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них». Просим у Божией Матери помощи в делах и избавлении от нужды.
О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня от всяких нужд и печали.

Десятый десяток.
Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу. Молимся Божией Матери о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния.
О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние.

Одиннадцатый десяток.
Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу.
О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.

Двенадцатый десяток.
Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему.
О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.

Тринадцатый десяток.
Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».
О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем.

Четырнадцатый десяток.
Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины.
О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину.

Пятнадцатый десяток.
Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Её от земли на Небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла, покрывая их Честным Своим Омофором.
О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором.

Если не получается исполнить

Если же по каким-то причинам строго придерживаться этого правила не получается, святой Серафим советовал таким людям просто читать эти молитвы про себя при всяком удобном случае: находясь в пути, лежа в постели, делая какую-либо монотонную работу руками и так далее.

О своем молитвенном правиле для мирян святой говорил, что тот, кто будет придерживаться его, может «достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры».

Читайте так же:  Молитва николаю угоднику о путешествии

Дни памяти

2 Январь 1833 года День преставления св. прп. Серафима Саровского, по старому стилю. Утром почившего старца нашли стоящим на коленях перед образом Божией Матери Умиление.

Дни памяти преподобного Серафима по новому стилю празднуются 15 января (преставление, второе обретение мощей) и 1 августа (обретение мощей).

Богородичное правило

Богородичное правило

Богородичное правило — это молитвенное правило, произнесение молитвы Богородице 150 раз в сутки. Это — определенный духовный подвиг, который могут взять на себя верующие. Лучше всего читать правило за один прием, произнося после каждого десятка молитву «Отче наш», а затем «Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского» и тропарь, соответствующий одному из событий в жизни Пресвятой Богородицы.

Суть молитвенного правила в том, чтобы пропускать через сердце и душу каждое слово молитвы, ни один раз из 150-и не молиться формально и не отвлекаться на посторонние мысли. Богородичное правило творил Преподобный Серафим Саровский, обнимая своей молитвой весь мир.

Считается, что сама Царица Небесная велела исполнять это правило в VIII веке. Молитесь, когда:

  • Есть внутренняя духовная протребность;
  • На душе тяжело;
  • Вы или близкие страдают недугом и нужна помощь свыше;
  • В любой трудной жизненной ситуации;
  • В благодарность Пресвятой Богородице.

Богородичное правило как читать:

Молитва Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших читается 150 раз.

Если поначалу трудно будет одолевать ежедневно 150 раз, следует читать 50 раз. После каждого десятка надо читать по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери».

Всего читается 15 десятков, потому что в жизни Богородицы было 15 ступеней и важных жизненных этапов. Преподобный Серафим Саровский ежедневно исполнял Богородичное правило.

Первый десяток.
Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы. Молимся о матерях, отцах и детях.
О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей.

Второй десяток.
Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы. Молимся о заблудших и отпавших от Церкви.
О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и соедини (или присоедини) к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена).

Третий десяток.
Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы. Молимся об утолении скорбей и утешении скорбящих.
О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена).

Четвертый десяток.
Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою. Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести.
О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих (имена).

Пятый десяток.
Вспоминаем Рождество Христово, молимся о возрождении душ, о новой жизни во Христе.
О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися.

Читайте также — Преподобный Серафим – всемирный светильник

Шестой десяток.
Вспоминаем Сретение Господне, и пророченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу». Молимся, чтобы Матерь Божия встретила душу в час кончины и сподобила при последнем издыхании причаститься Святых Таин и провела бы душу через страшные мытарства.
О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства.

Седьмой десяток.
Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся, чтобы Царица Небесная помогла бы избежать искушений в этой жизни и избавила бы от напастей.
О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей.

Восьмой десяток.
Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого. Молимся, испрашивая у Богоматери постоянную Иисусову молитву.
О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную Иисусову молитву.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Девятый десяток.
Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них». Просим у Божией Матери помощи в делах и избавлении от нужды.
О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня от всяких нужд и печали.

Десятый десяток.
Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу. Молимся Божией Матери о подкреплении душевных сил и об отгнании уныния.
О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние.

Одиннадцатый десяток.
Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим Божию Матерь воскресить душу и подать новую бодрость к подвигу.
О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу.

Двенадцатый десяток.
Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия. Молимся и просим Царицу Небесную вознести душу от земных суетных забав и направить на стремление к горнему.
О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души.

Тринадцатый десяток.
Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь и молимся: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».
О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем.

Четырнадцатый десяток.
Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы и просим мирной и безмятежной кончины.
О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину.

Пятнадцатый десяток.
Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Её от земли на Небо, и молим Царицу Небесную не оставлять верных, сущих на земле, но защищать их от всякого зла, покрывая их Честным Своим Омофором.
О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором.

Богородичное правило слушать

Богородичное правило

Данное молитвенное правило достаточно широко известное в православной среде верующих, имеется оно во многих расширенных молитвословах и на сайтах в интернете.
Но как показывает практика, реальное число воцерковленных верующих людей, которые регулярно занимаются и интересуются духовной жизнью, посещают воскресные Богослужения, приобщаются Таинствам Церкви, в которых как раз и дается благодать и силы для этой самой духовной жизни, — таких людей не более 1 процента от всего живущего населения, где имеются храмы.
Остальные люди, — 99 процентов! – так или иначе, не приобщены к духовным сокровищам православной веры, накопленным почти за 2 тысячи лет жизненным опытом Церкви и Её святых, но, тем не менее, многие из них ищут еще себя, ищут еще пути познания Истины и Веры, или только что пришли в Православие, — и такие в качестве читателей могут встретиться и здесь на прозе.ру, — именно для них и дается эта возможность познания и приобретения опыта особенной молитвенной помощи и духовной поддержки в своей жизни.
Храни и спаси, Господи, всех прибегающих к Твоей помощи!

Читайте так же:  Молитва чтобы молодые не ругались

Предание о правиле:

Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, и его когда-то исполняли христиане, а потом забыли о нем.
Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле. Благословляя обойти по канавке вокруг Дивеевской обители, старец просил людей прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» и своих духовных чад – дивеевских «сирот» – благословил исполнять ежедневно это правило.
В келлии преподобного Серафима нашли старинную книжку с описанием чудес, совершившихся с людьми, исполнявшими это чудодейственное чтение архангельского обрадования Царицы Небесной.

Владыка Серафим Звездинский тоже ежедневно исполнял Богородичное правило, причем, исполняя его, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной.
Старец схиархимандрит Захария (Зосима) весьма ценил и любил владыку Серафима и называл его «святой архиерей». Он также ежедневно исполнял Богородичное правило по его схеме.

В жизни Божией Матери было пятнадцать ступеней, пятнадцать главных моментов, и чтение правила разделено на 15 десятков. На каждом десятке поочередно вспоминаются все главные моменты из жизни Богородицы. И кто ежедневно молитвенно вспоминает все этапы жизни Богородицы, того человека и Она молитвенно покрывает на всех этапах его жизни.

От чтения 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» бывает человеку великая польза. Господь показал нам, сколь сильна пред Ним молитва Пречистой Его Матери и сколь действенна приносимая Ею помощь во всех обстоятельствах.

Это воззвание в самых непроходимых местах указывало выход: не расположенных к нам располагало, злые сердца неоднократно умягчало, а не умягчившиеся посрамляло и удаляло; при полной беспомощности вдруг подавало неожиданную помощь, и притом с такой стороны, с которой невозможно было никак ее ожидать.
Чтение 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» гнев Божий отклоняло и самый приговор Судии Сердцеведца отменяло!
О великое дерзновение! О страстное заступление! От огня страстей изымает, со дна падения подымает «Богородице Дево, радуйся…».
С сею молитвою никак не погибнем: в море не потонем, в огне не сгорим; если же сатана, ненавидящий нас, запнет нам путь и сшибет нас, то и тогда вознесем: «Богородице Дево, радуйся…». И возсылая, воспрянем, восстанем, затемненныя просветимся, больные душею исцелимся, загрязненныя грехами очистимся, убелимся, яко снег, Чистотою Высшей Небес и Чистейшей светлостей солнечных лучей. Мертвые, убитые страстями, воскреснем, оживем и в восторге духа воспоем:
«Христос воскресе! Воистину воскресе!»

Читается 150 раз молитва Божией Матери:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

После каждого десятка надо читать по одному разу молитвы:

«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»

«Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианского».

А затем – дополнительные молитвы, которые указаны далее.

ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы.
Молимся о матерях, отцах и детях:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани рабов Твоих (имена родителей и сродников), а умерших со святыми упокой в вечной славе Твоей».

ВТОРОЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Введение во храм Пресвятой Девы Богородицы.
Молимся о заблудших и отпавших от Церкви:
«О, пресвятая Владычице Богородице, спаси и сохрани и присоедини к Святой Православной Церкви заблудших и отпавших рабов Твоих (имена)».

ТРЕТИЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Благовещение Пресвятой Богородицы.
Молимся:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, утоли наши скорби и пошли утешение скорбящим и болящим рабам Твоим (имена)».

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Встречу Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветою.
Молимся о соединении разлученных, у кого близкие или дети в разлуке или пропали без вести:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, соедини в разлуке находящихся рабов Твоих (имена)».

ПЯТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Рождество Христово, молимся:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне, во Христа крестившемуся, во Христа облещися».

ШЕСТОЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Сретение Господне, и пророченное святым Симеоном слово: «И Тебе Самой оружие пройдет душу».
Молимся:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, сподоби меня при последнем издыхании причаститься Святых Таин Христовых и Сама проведи душу чрез страшные мытарства».

СЕДЬМОЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем бегство в Египет Божией Матери с Богомладенцем, молимся:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, не введи меня во искушение в сей жизни и избави меня от всяких напастей».

ВОСЬМОЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем исчезновение двенадцатилетнего отрока Иисуса в Иерусалиме и скорбь Божией Матери по поводу этого.
Молимся:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, Пречистая Дево Марие, даруй мне непрестанную Иисусову молитву».

ДЕВЯТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем чудо в Кане Галилейской, когда Господь претворил воду в вино по слову Божией Матери: «Вина нет у них».
Молимся:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, помоги мне во всех делах и избави меня от всяких нужд и печали».

ДЕСЯТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем стояние Божией Матери у Креста Господня, когда скорбь, как оружие, пронзила Ее душу.
Молимся:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Дево Марие, укрепи мои силы душевные и отжени от меня уныние».

ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Воскресение Христово и молитвенно просим:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, воскреси душу мою и даруй мне постоянную готовность к подвигу».

ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Вознесение Христово, при котором присутствовала Матерь Божия.
Молимся:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, избави меня от помышлений суетных и даруй мне ум и сердце, стремящееся ко спасению души».

ТРИНАДЦАТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем сионскую горницу и сошествие Святаго Духа на апостолов и Божию Матерь.
Молимся:
«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене».
«О, Пресвятая Владычице Богородице, ниспосли и укрепи благодать Святаго Духа в сердце моем».

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем Успение Пресвятой Богородицы и просим:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, даруй мне мирную и безмятежную кончину».

ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕСЯТОК: Вспоминаем славу Божией Матери, которой увенчивается Она от Господа после переселения Её от земли на Небо, и молим:
«О, Пресвятая Владычице Богородице, сохрани меня от всякаго зла и покрый меня Честным Твоим Омофором».
«Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла Честным Твоим Омофором».

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Богородичное правило — это очень сильная молитва!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Читайте так же:  Молитва от скандала с начальником

Богородичное правило — это очень сильная молитва! Если вам тяжело на сердце, случились какие-либо неприятности, читайте Богородичное правило, и все разрешится, проверено неоднократно. Пресвятая Богородица никогда не оставит в беде тех, кто призывает ее на помощь. Главное — молиться от всего сердца.

…Всегда читайте «Богородицу», и тогда Матерь Божия всегда будет охранять вас от всех искушений. Даже когда в магазин идете или в какое-либо другое общественное место, читайте «Богородицу», тогда не будет искушений. Тому, кто читает эту молитву, Матерь Божия помогает удаляться от всех искушений, а иначе обязательно будут искушения. И в дороге, чтобы все гладко прошло, читайте «Богородицу». Если вам придется в пути столкнуться со всякими неожиданностями, то ни чего не бойтесь, не волнуйтесь, не беспокойтесь, ибо «аще и во ад сниду, если Ты Господи, со мною, не убоится сердце мое». Где бы вы ни были: на работе, дома, в общежитии…. Ругаются там, бранятся, а вы читайте Иисусову молитву или «Богородицу», и вы всегда будете с Господом, с Божией Матерью. Не страшитесь! Господь не допустит, чтобы вам что-нибудь повредило.

Одному снится сон: совершается над ним суд. Он страшно трепещет, что его осудят на мучения. Ангел-хранитель ему шепчет:

-Не бойся, тебе будет хорошо.

Он спрашивает ангела:

Откуда ты знаешь?

Ангел отвечает ему:

-Потому, что матерь Божия приближается к Престолу, а она, то уж умолит за тебя! Ты Ее чтил, ей молился и всегда просил Её. В великой радости он проснулся и еще больше стал почитать Божию Матерь.

Многие выполняют Богородичное правило-это 150 молитв «Богородица Дево радуйся» надо прочитать за сутки. Когда к Серафиму Саровскому приходили, то он говорил: «Пройдите вокруг монастыря по канавке и там по четкам протяните 150 раз «Богородице Дево радуйся». И когда они это выполняют, тогда он дает им водички и говорит: «Матерь Божия вас исцеляет. Матерь Божия вас от скорбей избавляет». И все получали помощь и исцеление! И наказывал, чтобы дома продолжали этот правило выполнять.

Богородичное правило можно читать и на ходу, и лежа, и сидя, без поклонов, только читать:

-БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ! БЛАГОДАТНАЯ МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ, БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ В ЖЕНАХ И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО, ЯКО СПАС РОДИЛА ЕСИ ДУШ НАШИХ.

Святые угодники Божии — Николай Чудотворец, преподобный Сергей Радонежский, преподобный Серафим Саровский и другие – говорят нам, что, как бы мы их ни призывали, как бы мы их ни прославляли, но более совершенный путь – призывать Матерь Божию, чтобы победить все греховные наклонности. Она Всеблагая, во всем первая Помощница!

Господь показал нам, сколь сильна пред Ним молитва Пречистой Матери и сколь действенна приносимая Ею помощь во всех обстоятельствах. Это воззвание в самых непроходимых местах указывало ход: не расположенных к нам располагало, злые сердца неоднократно умягчало, а не умягчившиеся посрамляло и удаляло; при полной беспомощности вдруг подавало неожиданную помощь, и притом с такой стороны, с которой невозможно было никак ее ожидать.

Чтение «Богородице Дево, радуйся…» гнев Божий отклоняло и самый приговор Судии Сердцеведца отменяло!
Сама Царица Небесная дала людям это правило в VIII веке, и его исполняли когда-то все христиане, а потом забыли о нем.

Преподобный Серафим Саровский напомнил об этом правиле. Благословляя обойти по канавке вокруг Дивеевской обители, старец просил людей прочитать 150 раз «Богородице Дево, радуйся…» и своих духовных чад — дивеевских «сирот» — благословил исполнять ежедневно это правило.

В келлии преподобного Серафима нашли старинную книжку с описанием чудес, совершившихся с людьми, исполнявшими это чудодейственное чтение архангельского обрадования Царицы Небесной.

Владыка Серафим Звездинский тоже ежедневно исполнял Богородичное правило, причем, исполняя его, он молился за весь мир и охватывал этим правилом всю жизнь Царицы Небесной.

Старец схиархимандрит Захария (Зосима) весьма ценил и любил владыку Серафима и называл его «святой архиерей». Он также ежедневно исполнял Богородичное правило.

Секреты чтения Богородичного правила (практические советы опытного отшельника)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

автор рассказа Сергей Михайлов

Написано к дню Благовещения Пресвятой Богородицы

Отшельник, под руководством которого я в течении четырех с половиной месяцев осваивал секреты чтения молитвы «Богородице Дево радуйся» встретился мне уже на двадцатом году моих молитвенных исканий. Поэтому те молитвенные меры, которые он возлагал на меня и те молитвенные меры, которые он нес сам, не стоит бездумно и поспешно возлагать на себя тем кто живет посреди мирского рассеяния. Плюс образ жизни. Быт отца Николая и мой быт, в те времена (наверное это были самые светлые, самые беззаботные, самые благодатные и самые счастливые времена моей жизни), проходил в условиях почти полного отрыва от общения с людьми и с цивилизацией. В наших домах не было электричества. Жили и молились при свечах которые делали сами же. Сами пекли себе хлеб. Мы были отрезаны от мира бездорожьем, а зимой (на два-три месяца) снегом. С заходом солнца прекращалось все — кроме молитвы, вставали обычно в пять утра.

Почему я начал молиться молитвой «Богородице Дево радуйся» вместо молитвы Иисусовой?

Если бы не моя встреча с отцом Николаем, то мне и в голову никогда не пришло бы, на почти полгода, в качестве основной своей молитвы читать не Иисусову молитву, как я делал это ранее, но полный текст молитвы: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».
Отец Николай не считал себя моим духовным отцом, хотя наше общение длилось более четырех лет. Я руководился не полным послушанием ему, как это принято в монастыре, а просил совета лишь тогда, когда у меня возникал особый интерес к тому что он говорил мне. Это называется «жительством по совету».
Особо сильный мой интерес к молитве: «Богородице Дево, радуйся,» начался после одного моего продолжительного разговора с отцом Николаем. После этого (памятного мне) разговора, я потом стал время от времени практиковать и попросить его советов именно в освоении молитвы: «Богородице Дево, радуйся,».

О молитве Иисусовой, как известно, написано немало духовных книг у многих Святых Отцов в разное время. Мне довелось немало их прочесть, но вот читать подробные наставления о том как именно надо читать молитву: «Богородице Дево, радуйся,» мне в те годы как-то не доводилось, да и сама практика (по возможности непрерывного) чтения молитвы: «Богородице Дево, радуйся,» в православной аскетике не является широко распространенной. Собственно, кроме как от отца Николая, я никогда, ничего, нигде и ни от кого о такой практике не слышал и не читал. Те советы что мне говорил отец Николай о том как надо правильно читать молитву: «Богородице Дево, радуйся,» можно приложить не только к чтению именно этой молитвы, но и к чтению других православных молитв. Особенность же молитвенного делания отца Николая заключалась в том что он особо почитал Матерь Божию и так любил Её в своем сердце, что он (как он мне говорил) иногда, на несколько недель, а то и на несколько месяцев кряду, вместо молитвы именем Иисуса Христа, переходил на молитву: «Богородице Дево, радуйся,». Делал он это, наподобие молитв Исихастов. Он читал полный текст молитвы: «Богородице Дево, радуйся,» практически непрестанно и утверждал мне, что молитва: «Богородице Дево, радуйся,» может быть точно также самодвижной как и молитва Иисусова.

Читайте так же:  Молитва перед зачатием ребенка православная

Теперь о первом моем разговоре с отцом Николаем, который натолкнул меня на мысль и на долговременную практику моления молитвой: «Богородице Дево, радуйся,».

Отец Николай, как он выразился: «подстроил под свои привычки» Богородичное правило Серафима Саровского.

Тот кто знаком с практикой Богородичного правила знает, что оно читается так:
Ежедневно читается по150 раз (счет идет обычно по четкам) «Богородице Дево…».
Если же, по непривычке, трудно будет одолевать ежедневно по 150 раз, то тогда можно читать поначалу по 50 раз. После каждого десятка (ориентируясь на большие косточки монашеских четок или же на пробелы между десятками узлов) читается по одному разу «Отче наш» и «Милосердия двери».
Отец же Николай, показал мне иную, надо сказать, весьма необычную и трудную практику чтения этой молитвы.

Ещё раз хочу предупредить, практика описанная мной ниже не является общераспространенной. Я описываю её не как рекомендацию к действию и подражанию, но лишь как информацию к размышлению.
Сам же я, освоив этот (нераспространенный и трудный) вид молитвы ранее и до сего дня практикую её. Я считаю этот вид молитвы несомненно полезным для очищения моей души и покаянного её настроя, не взирая на то что исполнение этого правила, почти всегда и неизбежно — требует от молящегося весьма и весьма значительного напряжения души.

Первые два месяца с молитвой: «Богородице Дево, радуйся,»

Кстати, чисто ассоциативно, я и до сего дня очень и очень не люблю словосочетание «вычитывать правило». «Вычитывать», в моем понимании, — это без труда над своей душой и без стремления внимательно прочесть и прочувствовать КАЖДОЕ слово обращенное к Богу, типа «отвязаться» от Бога и наполнить свою душу горделивым: «вычитал всё свое правило».
Но только душу ВЕДЬ не обманешь, как я в этом сам, с годами, убедился. Чем более легко и просто читается личное свое правило, тем МЕНЕЕ оно приносит реальной пользе душе. А когда молитва идет на полном серьезе… тогда эффект от чтения утренних и вечерних молитв может быть разительным! Душа после внимательного и трудового прочтения — может наполнится тишиной на целый день… В миру вряд ли удастся сохранить этот мир души в течении всего дня, особенно если на работе, но в уединении, когда ты свободен от пустого общения — после внимательного прочтения правила на душу опускается такой живой покой и умиротворение, что это невозможно описать никакими словами.

Замечательные слова как-то сказал мне отец Николай: «Вот ты Сергий, много читал книг, а одного простого так и не понял… да ты просто прочти с вниманием 24 молитвы Иоанна Златоустого, прочти эти молитвы один раз, потом еще два и три раза, вдумайся в слова, прочувствуй их, постарайся каждое слово донести до своих чувств и ты поймешь что в этой молитве есть все что тебе нужно, совершенно все. Так что, Сергий, если ты внимательно и вдумчиво будешь читать только лишь одни 24 молитвы Иоанна Златоустого, то они с легкостью заменят тебе все пять томов добротолюбия и вообще всю мудрость мира сего вместе взятую. Запомни это».

Да, конечно. Для человека не привыкшего трудиться над собой, прочесть с вниманием все эти молитвы, поначалу не всегда бывает просто, и еще сложнее живо помнить о просимом и не развлекаться в течении дня пустомыслием внутри ЖЕСТКО ВРАЖДЕБНО к Богу настроенного мира, но каждодневный усиленный труд над собой — «стоит многих свеч» потому что только труд в молитве и над собой может сделать душу внимательно молящегося — истинно покойной и даже блаженной в нашем безумном мире или вернее — в удалении от него.

Ещё один мой (заключительный) разговор с отцом Николаем о молитве и о духовных опасностях на молитве

На этом я хочу завершить свои краткие отрывочные воспоминания о отце Николае (имя изменено). Многое еще он говорил мне о молитве, о спасении души и особо о покаянии. Личное покаяние, о своих собственных грехах — это была самая любимая его тема. Он так часто говорил мне об этом и был так прост в быту, что возможно, именно поэтому (и еще по гордыне ума моего) я хотя и знал отца Николая почти четыре года, но понять то, до каких молитвенных высот он сумел дойти, я (лишь отчасти) смог только на последнем году его знакомства со мной. Такая вот окаменелая к Богу в те годы — была у меня душа.
Не исключаю, что мне довелось жить рядом со спрятавшимся от большого мира и от известности святым, но я же, по гордости своей — долгое время почитал его за нечто слишком простое и незначительное.

После того как я провел в молитве около трех месяцев в чтении полного текста молитвы по четкам: «Богородице Дево, радуйся,» отец Николай посоветовал мне разделять молитву на четыре части так:
Первая часть: «Богородице Дево, радуйся» (обязательная остановка и прислушивание к себе)
Вторая часть: «Благодатная Мария, Господь с Тобою» (обязательная остановка и прислушивание к себе)
Третья часть: «Благословенна Ты в Женах и благословен Плод чрева Твоего» (обязательная остановка и прислушивание к себе)
Заключительная часть: «Яко Спаса родила еси душ наших» (обязательная остановка и прислушивание к себе)
После прочтения каждой из частей молитвы отец Николай настоятельно советовал мне немного останавливать чтение и прислушиваться к действию молитвы на чувства.
— Слова молитвы, это одно, а чувство молитвы, это совсем другое. Это чувство, не слова, но безмолвная сила действия слов молитвы. Если после того как ты прочтешь любую из частей молитвы ты ясно не почувствуешь силы действия слов молитвы, то продолжай медленно читать плохо прочтенную часть молитвы, раз за разом до тех пор, пока душа ясно не отзовется на слова. Когда душа отзовется на слова и ЯСНО почувствует что слова С СИЛОЙ отозвались в чувстве, тогда засчитывай молитву на четках.

Молитва богородице 150 раз как правильно читать
Оценка 3.2 проголосовавших: 13

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here