Содержание
- 1 Молитва читаемая при входе мечети
- 2 Сунны посещения мечети
- 3 Молитва (дуа), читаемая при входе в мечеть
- 4 Молитва читаемая при входе мечети
- 5 Молитва (дуа), читаемая при выходе из мечети
- 6 Молитва читаемая при входе мечети
- 7 Какую дуа следует читать при входе в мечеть?
- 8 15 правил посещения мечети
- 9 Как правильно посещать мечеть
- 10 Мечети – это дома Аллаха
Молитва читаемая при входе мечети
Дуа при входе в мечеть
اللهم اجعل في قلبي نورا وفي لساني نورا, وفي سمعي نورا , وفي بصري نورا , ومن فوقي نورا , ومن تحتي نورا وعن يميني نورا , وعن شمالي نورا , ومن أمامي نورا , ومن خلفي نورا , واجعل في نفسي نورا وعظم لي نورا , واجعل لي نورا , واجعلني نورا , اللهم أعطني نورا
Перевод смысла: О Аллах, вложи в моё сердце свет и в язык мой свет и вложи в мой слух свет и вложи в моё зрение свет и сделай сзади меня свет и впереди меня свет и сделай сверху и снизу меня свет, о Аллах дай мне свет!
Транслит: Аллахумма ижгаль фи кальби нуран уа фи лисани нуран уа жгаль ли фи самги нуран уа жгаль фи басари нуран уа жгаль мин хальфи нуран уа мин амами нуран уа жгаль мин фауки нуран уа мин тахти нуран аллахумма агтыни нуран
Дуа при входе в мечеть
اللهم افتح لي أبواب رحمتك
Перевод смысла: О Аллах, открой мне врата Своей милости!
Транслит: Аллахумма ифтах ли абваба рахматика
Дуа при выходе из мечети
اللهم إني أسألك من فضلك
Перевод смысла: О Аллах, я прошу Твоей милости
Транслит: Аллахумма инни асалюка мин фадликя
Имам Ан-Насаи добавляет, что нужно также при выходе из мечети говорить слова благословения и приветствия Пророку, мир ему и благословение
Сунны посещения мечети
1. Пораньше выходить в мечеть. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если бы люди знали какое благо есть в призыве на молитву (азане) и в первом ряду, они бы не нашли другого способа разделить этот удел кроме, как с помощью жребия и если бы они знали, какая награда предназначена тому, кто рано придет на намаз, то соревновались бы в этом» (аль-Бухари, Муслим)
2. Проявлять спокойствие и достоинство при ходьбе в мечеть. Спокойствие (сакина) — это последовательность в движениях и отдаление от забав. Достоинство (вакар) — опускание взгляда, понижение голоса и отказ праздно смотреть по сторонам
3. Ходить в мечеть пешком. Учёные факихи говорят, что сунной является идти в мечеть мелкими шагами и неторопливо, чтобы получить больше награды. Пророк, мир ему и благословение,сказал: «Не указать ли мне вам на ту вещь, которой Аллах может стереть ваши грехи и поднимет ваши степени. Они сказали: «Конечно, о, посланник Аллаха», после этого он указал им на несколько вещей, одной из которых является множество шагов при ходьбе в мечеть» (Муслим)
4. Дуа при входе в мечеть:
اللهم اجعل في قلبي نورا وفي لساني نورا, وفي سمعي نورا , وفي بصري نورا , ومن فوقي نورا , ومن تحتي نورا وعن يميني نورا , وعن شمالي نورا , ومن أمامي نورا , ومن خلفي نورا , واجعل في نفسي نورا وعظم لي نورا , واجعل لي نورا , واجعلني نورا , اللهم أعطني نورا
Аллахумма ижгаль фи кальби нуран уа фи лисани нуран уа жгаль ли фи самги нуран уа жгаль фи басари нуран уа жгаль мин хальфи нуран уа мин амами нуран уа жгаль мин фауки нуран уа мин тахти нуран аллахумма агтыни нуран — «О Аллах, вложи в моё сердце свет и в язык мой свет и вложи в мой слух свет и вложи в моё зрение свет и сделай сзади меня свет и впереди меня свет и сделай сверху и снизу меня свет, о Аллах дай мне свет»
Еще одно рекомендуемое дуа при входе в мечеть:
اللهم افتح لي أبواب رحمتك
Аллахумма ифтах ли абваба рахматика — «О Аллах, открой мне врата Своей милости»
5. Входить в мечеть с правой ноги, а выходить с левой
6. Совершать молитву приветствие мечети. «Если кто-либо из вас зашёл в мечеть, пусть не садится, пока не исполнит намаз в 2 ракаата» (аль-Бухари, Муслим). Имам аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Исполнение намаза приветствие мечети разрешается даже во время, когда запрещен намаз»
7. Вставать в первый ряд
8. Дуа при выходе из мечети: «…и когда Пророк, мир ему и благословение, выходил из мечети он говорил: اللهم إني أسألك من فضلك — Аллахумма инни асалюка мин фадликя — О Аллах, я прошу Твоей милости» (Муслим). Имам Ан-Насаи добавляет, что нужно также при выходе из мечети говорить слова благословения и приветствия Пророку, мир ему и благословение
Молитва (дуа), читаемая при входе в мечеть
Входя в здание мечети с правой ноги, мусульманин должен произнести:
وَ الصَّلاةُ وَ السَّلاَمُ عَلَى رَسُولِ اللهِ .
أَعُوذُ بِاللهِ الْعَظِيـمِ وَ بِوَجْهِـهِ الْكَرِيـمِ
وَ بِسُلْطَـانِهِ الْقَدِيـمِ مِنَ الشَّيْـطَانِ الرَّجِـيمِ ،
اَللَّهُـمَّ اِفْتَـحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتـِكَ .
Бисмилляяхь. Вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя расуулил-ляяхь. А‘уузу бил- ляяхиль-‘азыими, ва би ваджхихиль-кяриими, ва би султаанихиль кадиими минаш-шайтаани рраджиим. Аллаахумма ифтах лии абвааба рахматикь.
С именем Аллаха. Благословение и мир посланнику Его Мухаммаду. Я удаляюсь от проклятого Сатаны, прибегая к Великому Господу и вечной власти Его. О Господь! Раскрой мне врата милости Твоей!
Молитва читаемая при входе мечети
«Аллахумма-дж’аль фи кальби нуран, ва фи лисами нуран, ва фи сам’и нуран, ва фи басари нуран, ва мин фауки нуран, ва мин тахти нуран, ва ‘ан йамини нуран, ва ‘ан шимали нуран, ва мин ама-ми нуран, ва мин хальфи нуран, ва-дж’аль фи нафси нуран, ва а’зым ли нуран, ва аззым ли нуран, ва-дж’аль ли нуран, ва-дж’аль-ни нуран, Аллахумма-‘ты-ни нуран, ва-дж’аль фи ‘асаби нуран, ва фи ляхми нуран, ва фи дами нуран, ва Фи ша’ри нуран ва фи башари нуран»
اللّهُـمَّ اجْعَـلْ فِي قَلْبـي نُوراً ، وَفي لِسَـانِي نُوراً، وَفِي سَمْعِي نُوراً, وَفِي بَصَرِيِ نُوراً, وَمِنْ فََوْقِي نُوراً , وَ مِنْ تَحْتِي نُوراً, وَ عَنْ يَمِينيِ نُوراَ, وعَنْ شِمَالِي نُوراً, وَمْن أَماَمِي نُوراً, وَمِنْ خَلْفيِ نُوراَ, واجْعَلْ فِي نَفْسِي نُوراً, وأَعْظِمْ لِي نُوراً, وَعظِّمْ لِي نُوراً, وَاجْعَلْ لِي نُوراً, واجْعَلنِي نُوراً, أللَّهُمَّ أَعْطِنِي نُوراً, واجْعَلْ فِي عَصَبِي نُوراً, وَفِي لَحْمِي نُوراً, وَفِي دَمِي نُوراً وَفِي شَعْرِي نُوراً, وفِي بَشَرِي نُوراً (أَللَّهُمَّ اجِعَلْ لِي نُوراً فِي قّبْرِي وَ نُوراَ فِي عِظاَمِي) (وَزِدْنِي نُوراً, وَزِدْنِي نُوراَ , وَزِدْنِي نُوراً) وَهَبْ لِي نُوراً عَلَى نُوراً
Перевод: «О Аллах, помести в сердце моё свет, и в язык мой свет, и в слух мой свет и в зрение моё свет, и помести надо мной свет, и подо мной свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и передо мной свет и позади меня свет, и помести свет в душу мою, и сделай свет для меня великим, и сделай свет для меня большим, и зажги для меня свет, и сделай меня светом. О Аллах, даруй мне свет, и помести в мои сухожилия свет, и помести в мою плоть свет, и в мою кровь свет, и в мои волосы свет и в мою кожу свет».
Молитва при входе в мечеть
«А’узу би-Лляхи-ль-‘Азыми, ва би-ваджхи-хи-ль-Кярими ва сультани-хи-ль-кадыми мин аш-шайтани-р-раджими. Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму ‘аля расули-Лляхи. Аллахумма-фтах ли абваба рахмати-кя!»
أَعوذُ باللهِ العَظيـم وَبِوَجْهِـهِ الكَرِيـم وَسُلْطـانِه القَديـم مِنَ الشّيْـطانِ الرَّجـيم،[ بِسْـمِ الله، وَالصَّلاةُ وَالسَّلامُ عَلى رَسولِ الله]، اللّهُـمَّ افْتَـحْ لي أَبْوابَ رَحْمَتـِك
Перевод: «Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего!»
Молитва при выходе из мечети
«Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму ‘аля расули Лляхи, Аллахумма, инни ас’алю-кя мин фадли-кя, Аллахум-ма-‘сым-ни мин аш-шайтани-р-раджими»
بِسمِ الله وَالصّلاةُ وَالسّلامُ عَلى رَسولِ الله، اللّهُـمَّ إِنّـي أَسْأَلُكَ مِـنْ فَضْـلِك، اللّهُـمَّ اعصِمْنـي مِنَ الشَّيْـطانِ الرَّجـيم
Перевод: «С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана»
Молитва (дуа), читаемая при выходе из мечети
Выходя из мечети с левой ноги, мусульманин должен произнести:
بِسْمِ اللهِ، وَ الصَّلَاَةُ وَ السَّلَامُ عَلَى رَسُولِ اللهِ ،
اَللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي وَ افْتَحْ لِي أَبْوَابَ فَضْلِكَ
اَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ ،
اَللَّهُمَّ اِعْصِمْنِي مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ .
Транскрипция:
Бисмиллях. Вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя расуулил-ляяхь. Аллаахумма-гфир лии занбии, вафтах лии абвааба фадликь. Аллаахумма иннии ас’элюкя мин фадликь. Аллаахумма’сымнии минаш-шайтаани рраджиим
Перевод:
«С именем Всевышнего. Благословение и мир посланнику Его Мухаммаду. О Господь! Прости грехи мои и открой врата Милости Твоей. О Господь, я прошу Тебя о милости Твоей. Защити меня от проклятого Сатаны».
Молитва читаемая при входе мечети
Молитва приветствия мечети (тахийятуль-масджид) – один из дополнительных намазов, совершаемых во время посещения мечети. Намаз тахият следует выполнить сразу же после вхождения в мечеть. При входе в мечеть произносят:
اللَّهُمَّ افْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِك
«Аллахумма-фтахлии абваба рахматика» перевод: «О Аллах, открой мне врата Твоей милости». затем читают салават – формулу благословения Пророка Мухаммада ﷺ.
В мечеть желательно войти с правой ноги, и прежде чем сесть, следует совершить два ракаата намаза-тахийят. Так велит достоверный хадис, приводимый имамами аль-Бухари и Муслимом.
В одном из хадисов Посланника Аллаха ﷺ сказано: «Если кто-либо из вас зайдет в мечеть, пусть не садится, пока не совершит два ракаата молитвы приветствия» (Бухари, Муслим). В случае, если верующий посещает дом Аллаха несколько раз в день, то прочтения одного намаза тахият в день является достаточным.
Нежелательно садиться в мечети, не совершив тахийят, если нет на то особой причины (болезнь и т. п.) Однажды, когда сподвижник Пророка ﷺ Абу Зарр присел в мечети, не совершив два ракяата намаза приветствия, Пророк ﷺ окликнул его: «О Абу Зарр! Воистину, у мечети есть приветствие в виде двухракяатной молитвы. Встань же и соверши ее!». Но если есть необходимость без промедления возместить упущенный намаз или заканчивается время обязательного намаза, то совершать тахийят запрещено (харам). Тахийят нежелательно совершать и в том случае, если прозвучал призыв к началу молитвы (икамат) или уже начался коллективный намаз.
Если человек придя в мечеть намеренно сядет даже на малое время, например, человек сел выпить воду, касаясь задней части тела о землю то намаз упускается. Но если он сел на ноги так, что задняя часть не прикасается к земле, и не прошло много времени, то тахият-намаз не упускается в этом случае ему следует встать и выполнить намаз приветствия. Также не упускается тахият-намаз, если он нечаянно или не зная сел, при этом и не прошло много времени.
Намаз упускается, если он стоял долго, в независимости от того, было ли это сделано осознанно или по забывчивости. Длинным считается такой промежуток времени, который превышает среднее время совершения двух ракаатов. Но если он стоял не долго, то время намаза-тахият не упускается, даже если он стоял умышленно.
Если же кто-то из-за невозможности совершить омовение и его отсутствия не может совершить намаз или не желает его совершить а так же если не умеет совершать намаза, то ему желательно произнести:
سُـبْحانَ اللهِ، والحمْـدُ لله ، ولا إلهَ إلاّ اللهُ واللهُ أكبَر، وَلا حَولَ وَلا قوّة إلاّ باللّهِ العليّ العظيم
«СубханаЛлахи, валь хамдулиЛляхи, ва ля иЛляха илляЛлаху ваЛлаху акбар, валя хавля валя куввата илля биЛляхиль Алиййиль Азим» Перевод: «Пречист Аллах, хвала Аллаху; нет никого достойного поклонения кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Высокого, Великого». Некоторые сказали, что желательно это прочитать четыре раза. И это заменяет тахийят намаз. Сказано, что это замещает тахийят, а также земной поклон (саджда), совершаемый при чтении Корана или с целью благодарения Аллаха. Но если есть возможность совершить омовение, то эта молитва не замещает тахийят, но со слов имама аль-Газали, приводимых в его книге «Ихяу улуми ддин», понимается обратное.
Намаз-тахийят считается совершённым также, если сразу при входе в мечеть совершить любой намаз (намаз-фарз, намаз-суннат, будь он своевременный или возмещаемый), потому что главная цель – совершение намаза, прежде чем сядете в мечети. Поэтому, если мусульманин сразу при входе в мечеть приступит к совершению любого намаза, он получит вознаграждение и за тахийят. Если вместе с намерением совершить любой намаз, вознамериться и совершить тахийят, то вознаграждение возрастает. Больше всего вознаграждение полагается за совершение раздельно сначала тахийята, затем и другого намаза.
Когда не следует совершать намаз-тахият?
- Во время посещения Запретной мечети «Аль-Харам», расположенной в Мекке (в данном случае роль приветствия выполняет обход вокруг Каабы)
- При входе в мечеть с намерением совершить праздничную молитву (салятуль-‘ийд) в праздник Разговения (‘Ийдуль-фитр, Ураза-байрам) и праздник жертвоприношения (‘Ийдуль-адха, Курбан-байрам). Пророк Мухаммад ﷺ не совершал никаких молитв до и после праздничной
- В случае входа в мечеть в момент начала обязательной молитвы (фард) Пророк ﷺ сказал: «Если люди встают на обязательную молитву (уже читается икамат), то никакая иная, кроме данной, не совершается»
- В случае входа в мечеть во время чтения пятничной хутбы (проповеди) это — согласно ханафитскому мазхабу. (однако шафиитские ученые допускают выполнение намаза тахият во время хутбы. В хадисе, приводимом ат-Тирмизи, ан-Насаи, Хакимом и другими, говорится: «Когда один из вас зайдёт в мечеть, пусть не сядет пока не совершит двухракаатную молитву»)
- В случае, если верующий после посещения мечети уже выполнил какой-либо иной намаз, так как данная молитва заменяет приветствие.
- В периоды, порицаемые для выполнения молитвы (Относительно не желательности совершения данной молитвы в периоды, порицаемые для выполнения молитвы (незадолго до восхода и заката солнца, а также во время нахождения солнца в зените), мнения мусульманских ученых расходятся. Согласно ханафитскому мазхабу, выполнение намаза тахият в данные промежутки времени является нежелательным. Подтверждением этому служит хадис Пророка ﷺ: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» (Бухари, Муслим). Шафиитские ученые полагают, что мусульманину следует совершить намаз тахият, даже если человек посетил мечеть в порицаемое для выполнения намаза время. Оба мнения основаны на Сунне Пророка, однако их отличают разные критерии, легшие в основу богословского анализа. Так же прочитайте статью когда нельзя читать намаз?)
Как читать тахитуль-масджид намаз?
Молитва приветствия мечети состоит из 2 ракаатов, выполнение которых идентично двухракаатным намазам. Намерение произносится так: «Намериваюсь совершить намаз-тахийят в 2 ракаата».
Целью намаза-тахийят является возвеличивание хозяина мечети – Всевышнего Аллаха, а не возвеличивание самой мечети, и если человек намерился при соблюдении намаза-тахият возвеличить саму мечеть, его намаз не засчитывается. При совершении намерения, если даже мы и произносим его следующим образом (я намерен совершить двухракаатный намаз возвеличивания мечети), то должны иметь в виду возвеличивание не самой мечети, а её Хозяина, то есть Всевышнего Аллаха.
Какую дуа следует читать при входе в мечеть?
Каждый понедельник мы публикуем молитвы, которые должен знать каждый мусульманин, и этот не исключение. Сегодня мы предлагаем нашим читателям выучить дуа, которую нужно читать при входе в мечеть.
В мечети душа человека находит покой от беспрерывных мирских сует. Пророк Мухаммад (мир ему) говорил:
«Мечети – дома богобоязненных, и Аллах берёт на себя заботу о душах и комфорте тех, для которых мечети стали домами; также Аллах разрешит переход через мост (сират) и обеспечит спасение от огня ада» (Хайсам и Табарани).
Считается что ходить в мечеть — это все равно, что ходить в гости ко Всевышнему Аллаху. Поэтому находясь в доме Аллаха, человек должен выказывать определенные виды проявления уважения.
Дуа при входе в мечеть:
الَّلهُمَّ افْتَحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتِكَ وَانْشُرْ عَلَيَّ خَزَائِنَ رَحْمَتِكَ
Транслитерация: Аллахумма-фтахли абуаба рахматикяван-шур’аляйя хазаина рахматик;
Перевод : О Господь! Открой мне врата твоей милости и раскрой мне сокровища Твоей милости;
Дуа при выходе из мечети:
اللّهُـمَّ إِنّـي أَسْأَلُكَ مِـنْ فَضْـلِكَ الْعَظِيم
Транслитерация: Аллахумма инни асъалюка мин фадликаль ‘азыйм;
Перевод : О Господь, поистине, я прошу у тебя великой милости и блага.
15 правил посещения мечети
Мечеть – это дом Всевышнего ﷻ , и тот, кто вошёл в неё, подобен тому, кто пришёл в гости к своему Создателю ﷻ . Пророк ﷺ изрёк: «Для того, кто отправляется в мечеть или возвращается (оттуда), Аллах готовит угощение в Раю каждый раз, как он (делает это)» (имамы аль-Бухари и Муслим). Какие же правила следует соблюдать при посещении мечети?
Правило посещения мечети №1: омовение и купание
Перед отправкой в мечеть желательно совершить омовение, надеть чистую одежду, надушиться благовониями, особенно в пятничный день.
В хадисе говорится: «Тот из вас, кто совершит дома как следует малое омовение, а затем с целью совершить намаз отправится в мечеть, тому Всевышний Аллах за каждый проделанный шаг возвеличит ему степень и сотрёт ему один грех. И это будет продолжаться вплоть до того, как человек войдёт в мечеть. Пришедший в мечеть и ожидающий намаз получает награду как за совершение намаза» (Ибн Маджа).
Запретно заходить в мечеть в состоянии джанабата (состояние, когда нужно сделать обязательное купание после полового осквернения), а также женщинам в период месячных или послеродовых выделений).
Пророк ﷺ изрёк: «Мечеть запрещена для женщин с месячными и всех, кто находится в состояние джанабы» (имамы Абу Давуд, Ибн Маджа, аль-Байхаки)
Правило посещения мечети №2: удаление неприятного запаха
Тому, кто намерен отправиться в мечеть, порицается употребление лука, чеснока, редьки и других продуктов, имеющих специфический запах.
Посланник Господа ﷺ изрёк: «Пусть не приближается к нашей мечети тот, кто поел лука или чеснока. Ведь, поистине, ангелы испытывают неприязнь к тому же, к чему испытывают неприязнь потомки Адама» (имам Муслим).
Правило посещения мечети №3: дуа по дороге
Пророк ﷺ при отправлении в мечеть читал следующую мольбу:
اَللَّهُمَّ اجْعَلْ فِي قَلْبِي نُوراً، وَفِي لِسَانِي نُوراً، وَاجْعَلْ فِي سَمْعِي نُوراً، وَاجْعَلْ فِي بَصَرِي نُوراً، وَاجْعَلْ مِنْ خَلْفِي نُوراً، وَمِنْ أَمَامِي نُوراً، وَاجْعَلْ مِنْ فَوْقِي نُوراً وَمِنْ تَحْتِي نُوراً، اَللَّهُمَّ أَعْطِنِي نُوراً
«Аллаhумма, идж‘аль фи ḱальби нуран, ва фи лисани нуран, ва-дж‘аль фи сам‘и нуран, ва-дж‘аль фи баĉари нуран, ва-дж‘аль мин хальфи нуран, ва мин амами нуран, ва-дж‘аль мин фавḱи нуран, ва мин таẍти нуран. Аллаhумма, а‘ҭыни нуран»
«О Аллах, помести в сердце моё свет, и в язык мой свет, и в слух мой свет, и в зрение моё свет, и позади меня свет, и передо мной свет, и надо мной свет, и подо мной свет. О Аллах, даруй мне свет» (имам Муслим).
Правило посещения мечети №4: не бежать на намаз
Видео (кликните для воспроизведения). |
Идти в мечеть на молитву следует спокойным размеренным шагом. Посланник Божий ﷺ изрёк: «Когда услышите, как объявляют о начале намаза, ступайте на намаз. (Направляясь на намаз), вам следует хранить спокойствие и вести себя достойно. Не спешите, и совершите (вместе со всеми ту часть) намаза, на которую вы успеете, а пропущенное вами — восполняйте (самостоятельно)» (имам аль-Бухари).
Но если мы опаздываем на пятничную молитву, то мы должны спешить по мере возможности, успеть вступить в намаз за имамом.
Правило посещения мечети №5: дуа при входе
Входят в мечеть с правой ноги и читают следующую молитву:
أَعُوذُ بِاللهِ الْعَظِيـمِ وَبِوَجْهِـهِ الْكَرِيـمِ وَسُلْطَانِهِ الْقَدِيـمِ مِنَ الشَّيْـطَانِ الرَّجِـيمِ، بِسْـمِ الله، وَالصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَى رَسولِ الله، اَللَّهُـمَّ افْتَـحْ لِي أَبْوَابَ رَحْمَتـِكَ
«А’уҙубилляhи-ль-‘Аӟыми, ва би-ваджhиhи-ль-Карими ва сульҭаниhи-ль-ḱадими мина-ш-шайҭани-р-раджими. Бисмилляhи, ва-ĉ—ĉаляту ва-с-саляму ‘аля расули-Лляhи. Аллаhумма-фтаẍ ли абваба раẍматика».
«Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего».
Правило посещения мечети №6: намерение на итикаф
При входе в мечеть желательно совершить намерение пребывать в итикафе: «Я буду пребывать в (состоянии) итикафа всё время, пока я нахожусь в мечети». Итикаф – это пребывание в мечети с соответствующим намерением. Даже если мусульманин не будет делать ничего особенного, все равно он получит вознаграждение за нахождение в мечети с таким намерением.
Основанием данному виду поклонения служит аят Корана, в котором говорится:
لَا تُبَاشِرُوهُنَّ وَأَنْتُمْ عَاكِفُونَ فِي الْمَسَاجِد
« и не приближайтесь к своим жёнам, будучи совершающими итикаф. » (смысл 187 аята суры «аль-Бакара»).
Кроме того, основанием для такого поклонения служит хадис, который передала супруга Посланника Всевышнего ﷺ Айша (да будет доволен ею Аллах), в котором говорится: «Пророк ﷺ совершал итикаф в последние десять дней месяца Рамадан» (имамы аль-Бухари и Муслим).
Правило посещения мечети №7: намаз приветствия мечети
Перед тем как сесть в мечети, совершают двухракаатный намаз-тахият. В хадисе, приводимом ат-Тирмизи, ан-Насаи, Хакимом и другими, говорится: «Когда один из вас зайдёт в мечеть, пусть не сядет пока не совершит двухракаатную молитву».
Намерение для этой молитвы: «Я намерен совершить дувухракатную желательную молитву приветствия». Так же можно прочитать любой другой намаз и вы получите вознаграждение как и за намаз-тахият.
Если нет возможности совершить намаз, то произносят: «Субханаллаhи вальхамду лилляhи ва ля иляhа илля-ллаhу валлаhу акбар ва ля хавля ва ля куввата илля биллаhиль ‘алиййиль-‘азим».
Правило посещения мечети №8: не перешагивать через людей
Если вы пришли в мечеть на коллективное богослужение, то лучше всего занять место в переднем ряду. Но если первые ряды уже заняты, садитесь там, где найдёте свободное место. Категорически недопустимо проходить вперёд, перешагивая через людей. Посланник Господа ﷺ изрёк: «Тот, кто в пятницу продвигается вперёд сквозь ряды (в мечети, расталкивая и переступая через людей), прокладывает себе мост в геенну!» (имам ат-Тирмизи).
Правило посещения мечети №9: не проходить перед молящимися
Находясь в мечети, следует быть внимательным и не проходить перед человеком, читающим намаз. Пророк ﷺ изрёк: «Если бы проходящий перед молящимся человек знал, какой (грех он берёт) на себя, он (понял бы), что ему лучше простоять на месте сорок, чем пройти перед (тем, кто совершает молитву)!» (имам Муслим). Разъясняя этот хадис, один из его передатчиков, Абу ан-Надр, сказал: «И я не знаю, что именно Пророк ﷺ сказал – сорок дней, месяцев или лет».
Чтобы не подвергать людей подобным затруднениям, тому, кто собирается прочитать сунна или нафиль-намаз в мечети, следует выбрать место, где перед ним может пройти наименьшее количество людей.
Правило посещения мечети №10: отказ от пустословия
Не одобряется в мечети отвлекаться на то, что отдаляет от поминания Всевышнего, например, на смех, ненужные разговоры и т.д.
Ибну Хиббан привёл хадис от Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), в котором говорится, что Посланник Божий ﷺ изрёк: «Ближе к Концу света некоторые люди будут обсуждать в мечетях нерелигиозные вопросы».
Правило посещения мечети №11: не повышать голос
Нельзя в мечети повышать голос, кричать, ругаться, ссориться. Передаётся от Абу Саида аль-Худри, что Пророк ﷺ проводил время в мечети и услышал, как люди громко читают. Он открыл занавеску и сказал: «Разве вы все не беседуете с Господом? Не мешайте друг другу и не повышайте свои голоса над другими в чтении» (имамы Абу Давуд, ан-Насаи, аль-Байхаки, аль-Хаким).
Правило посещения мечети №12: отказ от торговли
Нельзя в мечети заключать торговые сделки и объявлять о пропаже чего-либо. Пророк ﷺ изрёк: «Если вы увидите того, кто продает в мечети или покупает, то скажите: «Да не даст успеха Аллах в твоей торговле!»» (имам ат-Тирмизи). В другом хадисе говорится: «Если вы услышите, как кто-то возвещает в мечети о пропаже, то скажите ему: «Пусть Аллах не вернет тебе потерянное!» – ибо не для этого были построены мечети!» (имам Муслим).
Правило посещения мечети №13: соблюдать чистоту, беречь имущество мечети
Необходимо бережно относиться к имуществу мечети, соблюдать чистоту. Одобряется выносить мусор или соринки из мечети. Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Мне были показаны вознаграждения, уготовленные для членов моей уммы, (и среди них была награда) даже за соринку, которую человек выносит из мечети…» (имамы ат-Тирмизи, Абу Давуд, аль-Байхаки).
Правило посещения мечети №14: не выходить после азана
Без крайней необходимости порицается, когда прозвучал азан, не дожидаясь совершения намаза коллективом, выйти из мечети. Даже несмотря на то, что вы уже прочитали намаз, лучше остаться, чтобы прочитать его с джамаатом.
Пророк ﷺ изрёк: «Если вы в мечети, когда провозглашается азан, никто из вас не должен уходить до тех пор, пока не совершит молитву» (имам Ахмад). Также в другом хадисе говорится: «Тот, кто находится в мечети после призыва на молитву (азана), а затем уходит, не по нужде и без намерения вернуться, – лицемер» (Ибн Маджа).
Правило посещения мечети №15: дуа при выходе
Выходят из мечети с левой ноги и читают следующую молитву:
بِسمِ الله وَالصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ عَلَى رَسولِ الله، اَللَّهُـمَّ إِنّـي أَسْأَلُكَ مِـنْ فَضْـلِك، اَللَّهُـمَّ اعْصِمْنِـي مِنَ الشَّيْـطَانِ الرَّجِـيم
«Бисмилляhи, ва-ĉ—ĉаляту ва-с-саляму ‘аля расулилляhи, Аллаhумма, инни ас’алюка мин фаḓлика, Аллаhумма-‘ĉимни мина-ш-шайҭани-р-раджим».
«С именем Аллаха, благословение и мир посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Как правильно посещать мечеть
Прибывая в какой-либо город или село, определить, проживают ли там мусульмане, однозначно можно по наличию мечетей, минаретов, звуку азана. Религия придаёт огромное значение строительству и функционированию мечетей. Мечетью называется место, обустроенное специально для поклонения Всевышнему, совершения намаза, чтения Корана, поминания Аллаха ﷻ . Самые лучшие места в этом мире – мечети.
Самой ценной для совершения поклонения мечетью является «Масджид аль-Харам», которая находится в Мекке и внутри которой расположена Кааба – главная святыня мусульман. Это первая мечеть на земле, построенная пророком Ибрахимом ( ﻋﻟﻳﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ). На втором месте – мединская мечеть «Масджид ан-Набави», в которой покоится благословенное тело Пророка Мухаммада ﷺ и его ближайших сподвижников Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах). Третьей святыней Ислама считается мечеть «Аль-Акса» в Иерусалиме. Эту мечеть, согласно преданию, заложил пророк Якуб ( ﻋﻟﻳﻪﺍﻟﺴﻼﻡ ).
Мечеть – это дом Аллаха ﷻ , и тот, кто вошёл в неё, подобен тому, кто пришёл в гости к своему Господу. От Абу Саида аль-Худри передано, что Пророк ﷺ сказал: «Если вы увидите того, кто усердствует в посещении мечети, вы свидетельствуйте, что в его сердце есть вера (иман)». В известном хадисе о семи категориях людей, которые окажутся в сени Арша в Судный день, упоминаются и те, чье сердце привязано к мечети. В другом хадисе сказано: «Мечеть – это дом богобоязненных».
Некоторые этические нормы посещения мечети:
• При выходе из дома в мечеть читают: «Аллаhумма инни асъалюка бихакки саилина аляйка ва бихакки мамшая hаза иляйка фаинни лям ахруж ашаран ва ля батаран ва ля суматан баль харажту иттика-а сахатика ва-бтигаа марзатика, фа-асалука ан тункизани мина н-нари ва ан тагфира ли зунуби иннаhу ля ягфиру ззунуба илля анта».
• При входе в мечеть желательно совершить намерение пребывать в итикафе. В 125-м аяте суры «Аль-Бакара» Священного Корана Аллах ﷻ повелевает совершать итикаф. Итикаф – это пребывание в мечети лишь для поклонения. Даже если мусульманин не будет делать ничего особенного, все равно он получит вознаграждение за нахождение в мечети с таким намерением.
• Входят в мечеть с правой ноги и читают следующую молитву: «Аллаhумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин ва саллим. Аллаhумма-гфирли жами’а зунуби вафтах ли абваба рахматик».
• Не одобряется в мечети отвлекаться на то, что отдаляет от поминания Всевышнего, например, на смех, ненужные разговоры и т.д.
• Перед тем как сесть в мечети, совершают двухракаатный намаз-тахият. Если нет возможности совершить намаз, то произносят: «Субханаллаhи вальхамду лилляhи ва ля иляhа илля-ллаhу валлаhу акбар ва ля хавля ва ля куввата илля биллаhиль ‘алиййиль-‘азим».
• Тому, кто намерен отправиться в мечеть, порицается употребление лука, чеснока, редьки и других продуктов, имеющих специфический запах.
• Нельзя в мечети объявлять о пропаже чего-либо и заключать торговые сделки. В хадисе сказано: «Если увидите того, кто совершает торговлю в мечети, вы скажите: «Пусть не будет прибыли в торговле». Если увидите ищущего пропажу, скажите: «Да не возвратится твоя пропажа»».
• Нежелательно спать в мечети без необходимости.
• Одобряется выносить мусор или соринки из мечети. В хадисе говорится: «Выносите соринки из мечети, это будет махром (калымом) для райских гурий».
• Нельзя в мечети повышать голос, кричать, ругаться, ссориться.
• Необходимо бережно относиться к имуществу мечети.
Самая же главная этическая норма пребывания в мечети – это сердце: чистое намерение и хузур в сердце.
Да сделает нас Всевышний из тех, кто любит мечети, и по этой причине окажется в сени Арша в Судный день.
Из книги «Насихатуль-авам»
Мечети – это дома Аллаха
Мечети – это места успокоения души и сердца мусульманина в суете беспрерывных проблем и беспокойств. Мечети – это дома, в которых верующие находятся в гостях у Творца, перед которым стоят в молитвах, а так же будут стоять в День Великого Суда.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-то из вас войдёт в мечеть, то пусть не садится без совершения двух ракаатов намаза-приветствия (тахият-намаза)» (ибн Ади).
Потому как мечети – дома Аллаха, то Пророк (мир ему и благословение) объяснил некоторые действия для выказывания уважения к мечетям, и из приведённого выше хадиса видно, что одним из видов проявления уважения к мечети является молитва в знак приветствия.
Абу Дарды в письме к Салману аль-Фариси (да будет доволен ими Аллах) отмечал: «О мой брат! Пусть мечеть станет твоим домом (от постоянного пребывания там в поклонении). Поистине я слышал Пророка (мир ему и благословение), когда он говорил: «Мечети – дома богобоязненных, и Аллах берёт на себя заботу о душах и комфорте тех, для которых мечети стали домами; также Аллах разрешит переход через мост (Сират) и обеспечит спасение от огня ада» (Хайсам и Табарани).
Хаким, сын Умаира (друг Пророка), да будет доволен им Аллах, сказал: «Живите в этом мире как гости, держите мечети домами вашими (постоянным пребыванием в них), возвращайте мягкость сердцам, увеличивайте размышление и плач (понимая немощность и грешность) и не следуйте страстям своим» («Танбихуль-гафилин», стр. 288).
Эти хадисы и изречения сподвижников чётко и ясно определяют обязанность мусульманина – это находиться в мечети при первой же возможности, быть набожным и часто поминать Аллаха .
После уверования во Всевышнего Аллаха самым ценным деянием является намаз, а мечеть – это место, в котором мусульмане совершают обязательную пятикратную молитву. Так как намаз имеет столь большое значение в Исламе, не менее важным является и место совершения намаза – мечеть. Мечети являются источниками самых благородных дел, оттуда вышли носители исламских знаний, мудрецы нашей религии. Что же мы видим сегодня? Что постигло сегодня мусульман? Разногласия, расколы, террор – это результат того, что не все люди посещают мечети, а даже если и посещают, то не все следуют за имамами, как требует того наша религия Ислам.
Сегодня мы также наблюдаем суету и спешку мусульман не понятно куда, уходят из мечетей сразу же после обязательных молитв – некоторые не остаются в мечети на азкары (поминание Аллаха после молитвы), не говоря уже о простом пребывании в доме Аллаха.
Наззаль, сын Сабрата (да будет доволен им Аллах) сказал: «Лицемеры в мечетях, как птицы в клетке» («Танбих», стр. 288). Конечно, если человек спешит куда-то и пришёл в мечеть хотя бы молитву успеть совершить в доме Аллаха, то к нему это изречение не относится.
Иногда мы можем видеть в мечетях людей, которые очень некультурно и неэтично себя ведут: лежат, сидят, как у себя дома, и как будто забыли, что находятся в доме Аллаха. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Умар сын Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мечети – дома Аллаха на земле, а молящиеся – это посетители Аллаха, и долг посетившего – почитать посещаемого им» (имам Хаким). Человек, который понял могущество Аллаха и познал Самого Творца, не будет расслабленно чувствовать себя в Его доме – мечети.
Каждый приходящий в мечеть – гость у Великого Аллаха. Разве боящийся Аллаха будет вести себя в мечети вольно? Конечно, нет!
Один из учёных Бальхаа Хальф сын Аюба (да смилуется над ним Аллах) проводил много времени в мечети, и если в это время подходили к нему с вопросом, то он выводил человека на улицу и там отвечал на вопрос. Когда спросили, почему он так поступает, он ответил: «Я уже несколько лет не вёл в мечети мирских разговоров (боясь Аллаха и уважая Его), и не желаю дальше говорить о мирском в доме Аллаха».
Проходя по городским улицам, вы можете видеть молодых людей, мусульман, стоящих в подъездах или во дворах, растрачивающих своё бесценное время на обсуждение ненужного и бесполезного. Разве в таких местах подобает быть мусульманину? Даже неудобно бывает сказать: «мусульманин в подъезде», «мусульманин где-то гуляет».
Учёные говорят: «Крепость верующего – в трёх условиях:
1. Нахождение в мечети.
Абу Ляйс Самарканди (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Есть ряд пунктов этики мечети:
1. Приветствие при входе в мечеть, если верующие сидят, а если никого нет или все совершают молитву, вошедший должен сказать: «Ассаляму аляйна мин раббина ва ляибадилляхи салихин».
2. Вошедшему в мечеть желательно совершить два ракаата молитвы-приветствия (тахият-намаза), потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Для каждой вещи – приветствие, а приветствие мечети – это два ракаата» (ибн Адйи).
3. Не покупать и не продавать в мечети.
4. Не обнажать саблю в мечети.
5. Не распевать в мечети песни с мерзким содержанием.
6. Не повышать в мечети голос, кроме как в поминании Аллаха.
7. Не вести в мечети мирские разговоры.
8. Не перешагивать через сидящих людей.
9. Не спорить за места в мечети.
10. Не сужать место в ряду брату по вере.
11. Не проходить перед молящимся.
12. Не плеваться в мечети.
13. Не хрустеть в мечети пальцами.
14. Очиститься от грязи и нечистот перед тем, как войти в мечеть.
15. Оставить детей дома».
В пятнадцатом пункте имеется ввиду то, что если дети будут отвлекать прихожан мечети и мешать им или пачкать помещение храма, то лучше будет оставить их дома. Это не значит, что дети не должны приходить в мечеть или это им категорически запрещено. О дозволенности присутствия в мечети детей указывают хадисы, повествующие о том, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совершал в мечети молитвы с детьми на руках и т. д.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Каждый человек должен знать, для чего он сотворён и чьего довольства должен снискать. Да поможет нам Всемилостивый Аллах! Амин.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.