Содержание
Какая молитва поможет отпустить человека
В нашей земной жизни нет ничего вечного. И практически каждый человек рано или поздно переживает боль из-за утраты любимого человека. Неважно, произошла ли эта утрата в результате разлуки, смерти или иных непреодолимых обстоятельств, отпустить того, кто дорог тебе, бывает очень трудно. И православным людям в этом помогут усиленные молитвы.
Разрыв отношений — как быть
При расставании человека одолевают навязчивые мысли. Он то вспоминает романтичные моменты, то начинает обвинять в разлуке самого себя или своего бывшего партнера. Часто человек даже начинает упрекать Бога в своем расставании, забывая, что каждый из людей обладает свободной волей и не является нашей собственностью.
Важно избавиться от всех негативных мыслей и со смирением относится к сложившийся ситуации:
- Вы можете молиться о даровании вам сил достойно принять текущее положение вещей.
- Можно просить о человеке, с которым вы расстались, а также и о том, чтобы вы снова соединились.
Но в последнем случае не забывайте о том, что все события нашей жизни происходят по воле Божией. И если вы просите о воссоединении, то не забывайте добавлять: если на то будет Твоя воля.
Ведь мы не знаем, какие события нам уготованы в жизни, может быть в скором времени вы встретите другого человека, с которыми будете более счастливы. Пусть Высшие силы решат, нужно ли вам снова быть вместе с тем, с кем вы расстались, или для вашей души спасительно одиночество, а может, вас ждет иная судьбоносная встреча.
Почему так трудно отпустить человека
Когда мы расстаемся с близкими людьми, особенно если разлука происходит по их инициативе, мы чувствуем себя незаслуженно обиженными. Нас пугает будущее, мы испытываем ревность и отчаяние.
Эти чувства возникают потому, что мы воспринимаем другого как свою неотъемлемую собственность.
Важно отпустить любимого, молиться и за него, и за себя. Помните: с вами Бог, и он не оставит вас без Своего заступничества.
Как правильно расставаться с любимыми
Расставаясь с любимыми, старайтесь отпускать их без злобы и обид. Помните, что они не являются вашей собственностью. Испытывайте благодарность за то, что они дарили вам счастливые моменты и помогали, чем могли, пока вы были вместе.
Правильно расстаться вам поможет понимание того, что каждый человек свободен и волен в своих поступках. Молитесь искренне и усердно, и Господь дарует вам успокоение и смирение.
Молитвы после расставания
Чтобы прошла боль от расставания, чтобы отпустить человека и простить его, существуют короткие молитвы-благословения. Они помогут избавиться от навязчивых мыслей, победить уныние, жалость к себе и нежелание жить.
»зменить шрифт
Слава тебе, Господи, достойное по делам моим приемлю!
Молясь о том, с кем мы расстались, вы приносите душевную пользу и тому человеку, и себе самому.
Вот что говорит протоиерей Максим Хижий на вопрос о том, кому и как молиться, чтобы забыть и отпустить человека:
«В таких случаях необходима исповедь или хотя бы личный разговор со священником. Надо все расставить на свои места: почему не суждено, почему расстались, где нагрешили. Словом, нужна «работа над ошибками». Поэтому уместно читать 50-й псалом, Покаянный канон Спасителю.»
Молитва, чтобы забывать бывшего мужа
Тяжело расставаться людям, которые считали себя женихом и невестой. Но еще сложнее, когда расстаются супружеские пары. Нет такой молитвы, чтобы забыть бывшего мужа. Этот человек оставил значительный след в вашей судьбе, и он навсегда останется в вашей памяти.
Но вы можете молиться о том, чтобы прошла ваша боль от утраты, чтобы вы снова обрели душевное спокойствие.
Молитва, чтобы забыть бывшую жену
Также как жена не сможет забыть бывшего мужа, так и муж не сможет вычеркнуть из памяти покинувшую его супругу. Молитесь о ней и о себе молитвой-благословением, и ваша боль со временем уйдет.
Для уменьшения же душевной боли необходимо читать утешительный Кондак с Икосами к Пресвятой Богородице:
В нуждах душеспасительная Управительнице, и в опасностях непостыдная Предстательнице, Ты, едина Богомати и непорочная, вонми молитве моей, – мне, вопиющему к Тебе скорбно: «Разгони печаль души моея».
1. Что мне будет дано, и что будет прибавлено, когда я с сердечным воплем должен просить оставления грехов? Ибо душу свою я осуетил прегрешениями, а плоть осквернил грехопадениями, приумножив лукавые деяния, жестокосердый я, как никто из земнородных, почему со стенанием вопию: «Богородице Пречистая, не презри мене, но скоро спаси мя, и освобождая от многих грехов, разгони печаль души моея».
2. Ты, гора Божия, усыренная5 в пресветлой чистоте Своей, как проповедует Давид (Пс. LХVII, 16), и Мати Господа моего, умилосердись, пощади, исцели меня, и от всякия нужды избави мя; ибо я, окаянный, зная теплое Твое предстательство, умоляю Тебя, да обрящу чрез Тебя умилостивление. Вонми, Чистая, молению моему, и, исполнив меня Своею благодатию, разгони печаль души моея.
3. Вознеси меня уничиженнаго, Ты, воздвигшая падшее древле прельщением древа естество человеческое, ибо я лишился райскаго делания, и обнажился от богатства добродетелей, бедностию души своей уподобившись блудному сыну. Посему Ты мне даруй благодать, просвещение, милость, радость; призри на худость раба Твоего, и всегда избавляя мя от искушений, разгони печаль души моея.
4. Возстави меня падшаго, Ты, поистине оживотворившая Еву, падшую клятвою снеди. Ибо объемлет меня пучина греховная, и потопляет море безумных страстей, меня, превзошедшаго беззаконием древний народ Содомский. Ибо Тебя единую я знаю, как сильное заступление пред Богом. Приими, Чистая, моление мое, и всегда разгоняй печаль души моея.
5. Просвети меня помраченнаго, Ты, прогнавшая древле тьму заблуждения Божественным рождением Твоим; ибо погасил я сияние света, не исткав себе хитона благих дел, весь покрытый срамотою, неблагодарный, мрачный и безобразный, я, оказавшийся таковым от безумнаго своего порыва и, подлинно, от негоднаго безстыдства своего. Виждь скорбь мою, Владычице, и очищая мои плотския страсти, разгони печаль души моея.
6. Простри мне руку помощи, Ты, спасшая до конца народы от бури коварнаго врага; ибо я утопаю в треволнениях страстей, и возмущаюсь порывом греховных прельщений. Но подай мне силу избегнуть скверных сетей врага, от тенет его всегда меня избавляя молитвами Твоими. Виждь срамоту мою, Владычице, и, скоро утишив бурю искушений, разгони печаль души моея.
7. Возвесели меня угнетеннаго скорбию, Ты, подающая Божественную радость миру; ибо враги меня притесняют; избави мя от языка льстива (Пс. CXIX, 2), и от злокозненнаго навета исхити мя. Не попусти умереть мне среди вихря лукавнующих; молитвами Своими избави мя от рова лжи и злословия; приими моление раба Твоего, – разгони печаль души моея.
8. Управи ум мой и нрав, Ты, рождшая Слово – Христа для обожения человеков; направи стопы моя (Пс. CXVIII, 133), и руководи впредь жизнию моею. Скоро избави мя от оскорблений, от угрозы и гнева, да похвалюся о Тебе, моей Предстательнице: укроти возмущение сердца, и исполнив меня Своей радости, разгони печаль души моея.
9. Умертви плотския мои страсти, Ты, убившая змия, непрестанно на нас враждующего; услыши меня в час моей молитвы, и в день нужды помози мне, всегда избавляя мя от мужа лукава, неправедна (Пс. CXVIII, 133); буди всегда мне Стеною, защищая во время искушения: ибо я прибегнул под покров Твой, и, дерзая (в уповании) на силу Твою, вопию: «Разгони печаль души моея».
10. Одожди мне росу здравия, Ты, исполняющая все нестерпимым светом и лучшею небесною славою; ибо сила моя ослабела, и согнили раны (Пс. XXXVII, 6) души моей; не презри воздыханий меня немощнаго и всегда прискорбнаго; прииди, поспешая с высоты; облегчи великую скорбь мою; источи на меня елей исцеления, и даруя мне от Себя жизнь, разгони печаль души моея.
11. Соделай здравым меня болящаго, дланию Своею изливая ныне на мя токи исцелений; воздвигни мя от одра скорби и, укрепляя мои ступни и колена (Деян. III, 7), сподоби укрепиться мне душею навсегда. Ибо Ты едина целительница болезней душевных и телесных; приими моление раба Твоего, усердно взывающаго с плачем: «Разгони печаль души моея».
Молитва, чтобы отпустить умершего
Тяжело, когда расставание происходит по вине одного из супругов, но еще тяжелее, когда любящих людей разлучает смерть, и уже нет надежды воссоединиться в этом мире.
Смерть близкого – это большое горе, но нельзя забывать, что в этом мире мы все находимся лишь временно. Нужно молиться о том, чтобы Господь простил новопреставленному все грехи, и взял человека в Царствие Свое, где вы встретитесь с ним после того, как завершите собственный земной путь.
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), имярек, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.
Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.
Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, душу раба Твоего (или: душу рабы Твоея; о многих же: души раб Твоих), на Тя бо упование возложи (или о многих: возложиша), Творца и Зиждителя и Бога нашего. Слава, и ныне: Тебе и Стену и Пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение
Молитва, чтобы забыть предательство
Бог велел нам прощать наших обидчиков. И тех, кто предал нас, мы также должны простить ради спасения собственной души. Снова почувствовать радость жизни и забыть обиды поможет вам следующая молитва:
Заговор, чтобы разлюбить
Истинно верующие православные христиане не применяют заговоры. Ведь используя магию, к помощи привлекаются потусторонние силы, не имеющие отношения к Господу. Если вы не можете справиться со своими чувствами, молитесь Богу, Он не оставит вас и дарует душевный покой.
Заговор, чтобы не думать о человеке
Не стоит прибегать к заговору и в том случае, если вы не можете избавиться от мыслей о человеке, который бросил вас или не отвечает на ваши чувства. Только искренняя молитва способна творить чудеса и идет на пользу нашей душе. Просите Господа за себя и за того, кого вы хотите забыть. В скором времени вы обязательно найдете успокоение и избавитесь от всех обид и разрушительных навязчивых мыслей.
Видео «Что делать, когда болит душа»
Предлагаем вашему вниманию видео-повествование что же делать, когда болит душа, от Архимандрита Амвросия Юрасова, духовника Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново:
Как отпустить близкого умершего человека
Как отпустить близкого умершего человека, как смириться с его смертью.
Смерть близкого человека – это всегда большое горе. Не возможно принять факт страшной потери, не пережив этого состояния и не отстрадав в полной мере. Это может быть ощущение бессмысленности существования, опустошённости, тоски, а также чувство гнева и даже стыда (например, за способ ухода близкого человека). Но чаще всего, присутствует ощущение вины: « Почему я не …, ведь тогда бы, этого не случилось». Тут возможно множество вариаций.
Очень часто мы незаслуженно обижаем тех, кого больше всего любим. Можем в сердцах наговорить лишнего, обидеть словом, или же невниманием. А потом вспоминаем всё это и виним себя за то, что должным образом не ценили человека тогда, когда он был ещё жив.
Нельзя защититься от горя, если стараться (искусственно) всё забыть. Надо помнить о том, что «непроработанное» горе даже спустя годы может проявиться тяжелейшей депрессией, что приведёт к серьёзным проблемам со здоровьем. Переживание горя – процесс довольно длительный. В целом, продолжается он от 6 до 12 месяцев. Смысл работы «печали» — оторвать вашу психическую энергию от утраченного навсегда любимого человека. Известны четыре этапа «горевания»:
До 9 дней – шок и оцепенение.
До 40 дней – отрицание.
До полугода – проживание боли, принятие потери.
До года – облегчение боли. Кажется, что в данный период человек уже в состоянии управлять своим горем. Но мягкое повторение всех этих этапов продолжается в течение всего второго года. В это время возможен ещё один (последний) всплеск чувства вины. Обычно «горевание» полностью завершается к концу второго года. Это не значит, что считается нормальным больше не вспоминать и не грустить об умершем человеке. Просто теперь мы научились жить без него, но храним о нём светлую и добрую память.
Все эти этапы «горевания» довольно условны. Кому-то в силу своей личности удастся справиться с этим быстрее, кому-то гораздо медленнее. Но, если «горевание» и не умение жить без умершего человека затянулось, то в этом случае нужно непременно обратиться к специалисту. Трудно давать какие-то общие рекомендации, надо рассматривать каждый случай отдельно. Специалист поможет вам сначала справиться со своими чувствами и осознать довольно важные вещи. Затем, поможет измениться на столько, чтобы даже сильная утрата не смогла послужить причиной того, что вы решите пустить СВОЮ жизнь под откос.
Оглянитесь, сколько вокруг вас ЖИВЫХ людей нуждающихся в вашем внимании и помощи. Они живы, и также как когда-то ваш близкий человек, испытывают чувство радости, печали, боли, тоски (от одиночества и безысходности) и т. д. Главное, что им-то ещё можно помочь, окружить их заботой и вниманием, чтобы потом не корить и не винить себя, когда будет уже поздно.
Попробуйте заняться медитацией о любви. Ведь узы любви не разрушаются никогда, а только перемещаются уже на другие уровни. Закройте глаза, подумайте о каком-либо дорогом вашему сердцу человеке (не умершем и не находящемся при смерти), с которым вы не можете всегда быть вместе. Это может быть человек, с которым вы уже давненько не виделись. Постарайтесь понять, как вы думаете о нём? Где мысленно вы можете представить этого человека? Что слышите? Ясную ли картинку вы видите? Далеко ли она находится?
Теперь, по мере того, как ваши глаза будут открываться, полностью перенесите неординарную личность (себя) в этот реальный мир, и пусть по незримым нитям между вами и другими людьми идёт постоянный обмен светлым чувством любви. Дышите, живите, принимайте любовь и дарите свою любовь!
Ну а в заключение дам несколько заговоров.
Облегчить вашу боль поможет следующий заговор:
На утренней или вечерней заре нужно умыться тыльными сторонами своих ладоней (можно у реки, ручья, озера, но можно и под краном), произнося заговор:
Смывать тоску-кручинушку
(умойтесь и читайте дальше)
Ключева вода, царица-водица,
Возьми с меня, с рабы Божьей (имя),
Смой мою тоску-кручинушку в сине морюшко».
Тоску можно вывести на закатную зарю. Встать к зарнице левым плечом и проговорить:
«Как ты, вечерняя заря,
По заре утренней не горюешь,
О солнце и месяце не тоскуешь,
Так бы и (такая то) не тосковала,
По рабу (такому то) не горевала.
Будьте, все мои слова, крепки, лепки, неизменны.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь».
Вот ещё один заговор от постоянных дум об умершем человеке:
Нужно выйти в поле и, не глядя собирать любую траву вокруг себя. Класть её надо себе за пазуху и туда, где она будет укрыта от посторонних глаз. Следует рвать траву и говорить:
«Никто тебя, травушка, не сеял, Бог тебя дал, ветер тебя раскидал. Так бы и мою тоску ветер взял, забрал и по полю вольному раскидал. Как по тебе, трава, ни одна душа не болит, ни у кого сердце не ноет, не щемит, так чтобы и мне, Божией рабе (имя), по рабу Божию (имя) не страдать, не плакать, не рыдать и с каждым днем Божиим забывать. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Затем траву эту нужно бросить возле своего дома и душа ваша вскоре должна успокоиться.
Умерших нужно отпускать
– Когда человек теряет близкого, вполне естественно, что он страдает. Страдает по многим причинам. Это и скорбь по тому человеку, любимому, близкому, родному, с которым он расстался. Бывает, что жалость к себе душит того, кто потерял опору в человеке, ушедшему из жизни. Это может быть чувство вины из-за того, что человек не может отдать ему то, что хотел бы отдать или задолжал, потому что не считал нужным в свое время делать добро и любить.
Проблемы возникают тогда, когда мы не отпускаем человека. С нашей точки зрения смерть несправедлива, и очень часто многие люди даже бросают упрек Богу: «Как ты несправедлив, почему Ты отнял у меня его?» Но на самом деле, Бог призывает к себе человека именно в тот момент, когда он готов перейти в жизнь вечную. Очень часто бывает так, что человек не хочет отпустить близкого, не хочет мириться с тем, что его уже нет, что его не вернуть. Но смерть нужно принять, как данность, как факт. Его не вернуть, и всё тут. А человек начинает возвращаться обратно, к нему, понимаете? Это вещи из ряда вон выходящие, но они не так редко случаются. Совершенно бессознательно человек начинает горевать, и он хочет его как бы заместить. В нас так сильна тяга к смерти. Нам нужно тянуться к жизни, а мы, как это ни странно, тянемся к смерти. Когда мы цепляемся за человека умершего, мы хотим быть с ним. Но нам еще надо жить здесь, у нас есть задачи. Мы ему можем помочь только здесь, понимаете?
Неверующему человеку сложнее отпустить умершего, потому что он даже, может быть, не осознает, что ему так сложно расстаться с этим близким в силу того, что он не может его даже отдать Богу. А верующий человек привык всё возлагать на волю Божью, потому что встречи и расставания сопровождают человека всю жизнь.
В Библейской истории есть сюжет, который оказывает потрясающее терапевтическое воздействие на людей, столкнувшихся со стрессом, со смертью. Речь идет о нескольких жизненных фрагментах одного глубоко верующего человека по имени Иов. Всякий раз, потеряв что-то очень важное, а их было много значительных утрат, он повторял: «Бог дал, Бог взял» . В итоге, Бог видя в нем крепкую веру, возвращает все сполна. Эта притча о том, что преодолевая тоску по ушедшему, мы становимся стойкими и сильными. Человек, на самом деле, от самого рождения своего учится расставаться. Он учится быть вместе с другими, отождествляя себя с социумом. Но вместе с тем, всякий раз происходит процесс разотождествления, то есть отсоединения, расставания. Маленький человек учится расставаться со своей собственностью ещё в песочнице: «Моя лопатка, моя корзиночка». Отбирают – он плачет, ему очень тяжело расставаться со своим. А на самом деле ничего нашего на свете нет, понимаете? Ведь, что значит «моё»? Моё, оно ведь только до некоторой степени моё. В каждый момент нашей жизни мы должны быть готовы расстаться со всем, что мы считаем своим. С точки зрения психологии это такой вот феномен психической жизни человеческой, приобретение навыков к утрате.
Есть люди, которые замыкаются в себе и концентрируются на этой потере. Они в себе эти чувства как бы нагнетают, и не могут остановить поток страдательных эмоций. С детства мы привыкаем расставаться со скорбью. Кто-то зацикливается на этом: «Это моё, и всё тут!» Так велика притягательная сила этого эгоистического чувства. А более зрелый человек умеет расставаться без боли, без таких надрывов.
– Получается, что зрелый человек более спокойно воспринимает смерть?
– Он спокойно передает умершего в руки Того, Кто имеет большее на него право. Почему? Потому что зрелость определяется той силой духа, с которой мы воспринимаем все сложные обстоятельства жизни. Чтобы ни случалось, мы должны всё воспринимать равнодушно, равно-душно. Так Св. преп. Серафим Саровский говорил. Нужно, чтобы душа ко всему относилась равномерно, или, как бы, одинаково, и к скорбям, и к радостям. Это такое абсолютное спокойствие во всем, и на самом деле это очень трудно.
Восприятие утраты, скорби духовного и душевного человека отличается тем, что душевность сопряжена надрывом, эмоциональным изломом, страстностью, чувственностью. Напротив, духовное отношение ровное, в нем любовь помогающая, тихая. Вспоминаю, как умерла моя мама. Это было вообще неожиданное событие. Мы с ней попрощались, она уезжала в другой город, и на следующий день мне позвонили, что она приехала, легла спать и умерла. Ей было 63 года всего, я провожала здорового человека. Для меня это был шок. Потому что я потеряла любимого человека совершенно неожиданно. Но она умерла по-христиански, спокойно, так умереть каждый мечтает. Я слышала не раз: «Вот бы, лечь и умереть». Вот она приехала, легла в свою постель и умерла. И когда я пришла в церковь, встретила своего батюшку, – он тоже знал мою маму, – я ему рассказала, а он мне говорит: «Ты, самое главное, воспринимай эту смерть духовно».
Я тогда еще только воцерковлялась, и для меня эти вопросы жизни и смерти были, так скажем, малопонятны. Тогда я еще никого не хоронила из близких людей. Я всё думала, что же значит воспринимать духовно? Из литературы, в которой раскрывается тема отношения к смерти я поняла, что относиться духовно, значит- не скорбеть.
Если ты чего-то не смог дать этому человеку, ты чувствуешь вину. Часто очень люди зацикливаются и страдают от того, что они недодали что-то любимому человеку. Осталось нечто, что их начинает тревожить. «Почему я не додал? Почему не сделал? Ведь я бы мог», – и вот на этом они уходят в иные круги восприятия, уходят в депрессию.
Человек, в таком случае начинает пребывать в чувстве вины. А чувство вины не должно быть мазохистским, оно должно быть конструктивным. Конструктивный подход такой: «Я себя поймал на мысли, что я застреваю на чувстве вины. Нужно духовно разрешить эту проблему». Духовно – это значит, нужно сходить на исповедь и признать перед Богом свой грех перед этим человеком. Нужно сказать: «Я виноват в том, что я ему то-то и то-то недодал». Если мы в этом каемся, то человек это чувствует.
Например, я бы подошла к маме при ее жизни и сказала: «Мам, ты прости, я тебе того-то и того-то недодала». Не думаю, что мама меня не простит. Точно также этот вопрос я могу решить, даже если этого человека нет рядом со мной. Ведь у Бога нет мертвых, у Бога все живы. В Таинстве исповеди происходит освобождение.
– А зачем в церковь идти, если можно дома все рассказать Богу? Бог ведь и так всё слышит.
– Для неверующего человека можно начать хотя бы с этого, нужно признать свою вину. В психологической практике используются такие методы: письмо близкому, родному человеку. То есть, нужно написать письмо о том, что я был неправ, что я недостаточно уделял внимания, я тебя не любил, я тебе недодал чего-то. Можно начать с этого.
Кстати, очень часто в первый раз люди приходят в церковь именно в связи с этим обстоятельством, чьей-то смертью В первый раз человек может прийти в храм на похороны. А многие из них уже могут знать, что духовная дань – это на канон положить какие-то продукты, свечку поставить и помолиться за этого человека. Молитва – это связь между нами и ушедшим человеком.
Один из синонимов слова «кладбище» — «погост». «Погост» от слова погостить, ведь мы приезжаем сюда погостить. Погостили немножко, и вперед, на родину, ведь наша родина там.
В головах у нас всё перевернуто. Мы путаем, где наш дом. А ведь наш дом – это там, рядом с Богом. А сюда мы только лишь пришли погостить. Наверное, тот человек, который не хочет оставлять умершего, не осознает, что какое-то свое назначение здесь этот человек уже выполнил.
Почему мы не отпускаем наших близких? Потому что очень часто бываем привязаны к физическому. Мне, если говорить о своих чувствах, недоставало мамы: очень хотелось прижаться, прикоснуться к этому мягкому, родному человеку, вот именно не хватало рядышком её, не хватало физической близости. Но мы знаем, что этот человек продолжает жить, ведь душа человеческая бессмертна.
Когда умерла моя мама, я решила для себя вопрос духовного восприятия этого события, и мне удалось быстро восстановиться. Я признала, что я чего-то не сделала. Я покаялась, и попыталась реально сделать то, чего я не сделала в свое время маме. Я взяла и сделала это другому человеку. Еще помогает чтение Псалтыри, сорокоусты, ведь общение с родным человеком, даже если его нет рядом, не прекращается.
Другое дело, что нельзя уходить в диалог. Бывает иногда, люди даже заболевают психически, они начинают советоваться с умершим. В какой-то трудный момент можно попросить: «Мам, ну ты помоги мне, пожалуйста». Но это, когда очень трудно, а так лучше не беспокоить все-таки, молиться, молиться за близких. Когда мы делаем что-то для них, тогда мы помогаем им. Поэтому нужно делать все возможное, что в наших силах.
Когда я для себя решила эту проблему, и мне удалось быстро восстановиться, то однажды прихожу я к своей знакомой бабушке. И мама тоже была у нее в гостях когда-то пару раз. Где-то спустя сорок дней после смерти мамы, может быть, чуть больше, я прихожу навестить эту бабушку, а она начинает успокаивать меня, утешать. Она, наверное, думала, что я скорблю, переживаю сильно, а я ей говорю: «Вы знаете, меня не тяготит уже это. Я знаю, что маме там хорошо, и единственное, чего мне недостает – это того, что её нет рядом со мной физически, но я знаю, что она всегда рядом со мной». И вдруг, вижу, на столе у нее какая-то вазочка была, как у всех бабушек, с цветочками какими-то и ещё чем-то, и я, совершенно машинально, вытаскиваю оттуда бумажку. Вытаскиваю, а там маминым почерком написана молитва. Я говорю: «Вот видели! Она рядом со мной всегда. Даже сейчас она рядом со мной». Моя знакомая очень удивилась. Вот такая у нас связь, понимаете?
Надо отпускать, потому что, когда мы их не отпускаем, им тягостно, они тоже страдают. Потому что мы связаны, так же как здесь, на земле, когда не даем человеку свободы, тянем его, начинаем контролировать, звоним: «Ты где? А может быть там то? А может тебе плохо? А может быть тебе слишком хорошо?» По тому же самому принципу строятся наши отношения с усопшими близкими.
– Получается, что за сорок дней вы пришли в себя от кризиса, то есть сорок дней – это своего рода приемлемый срок. А какие сроки будут неприемлемыми?
Видео (кликните для воспроизведения). |
– Если человек год скорбит и это затягивается и дальше, то конечно это неприемлемо. Максимум полгода, год, можно поболеть, так скажем, а больше — это уже симптом болезни. Значит, человек впал в депрессию.
– А если он просто не может выйти из этого состояния?
– Не помогает, значит пришла пора исповедать еще одну свою ошибку. Почему уныние входит в семь смертных грехов? Печалиться, унывать, нельзя, это малодушие, это болезнь духовная. Вера – это самое сильное и надежное лекарство.
– А есть ли какой-нибудь психологический способ себя подвигнуть к тому, чтобы сделать первый шаг? Ведь некоторое люди прямо так вот и думают: «Я по нему так долго скорблю, и таким образом я ему храню верность». Как это преодолеть?
– Обязательно нужно что-нибудь делать для усопшего. Прежде всего, молиться за него подавать записочки в храм. А дальше – больше, снова появятся силы. Путь из депрессии обязательно связан с какими-то действиями, хоть чуть-чуть, понемножечку. Можно просто хотя бы сказать: «Как же я люблю его, Господи! Помоги Ты ему, Господи!» – всё. «Я за него страдаю, я за него переживаю. Вот он ушел в никуда, но я знаю, что он там не один, что он с Тобой». Нужно хотя бы что-нибудь говорить, делать ради этого человека, но только не бездействовать.
( 14 голосов : 4.57 из 5 )
Предыдущая беседа
Следующая беседа
Почему нужно отпускать мёртвых
Будучи практикующим экстрасенсом и медиумом, я часто работаю с просьбой связаться с умершими. У родных и близких этих ныне покойных людей есть вопросы, которые не были заданы при жизни, несказанные слова, ощущение, что покойные тоже могли бы и должны что-то сказать или передать. Есть неуспокоенные души, которые тревожат живых.
Вынуждена признаться, что эта тема не так проста, как кажется. Очень часто, особенно по прошествии значительного времени, родственники (друзья, любимые) ушедших людей идеализируют последних, забывая о том, что те были обычными людьми с их достоинствами и недостатками. Иногда приходится разочаровывать клиентов.
Работа с мёртвыми — это погружение в глубину, которая несравнима с обычной практикой. Это словно «вытаскивание» духа человека из параллельной реальности, буквально «с того света». Поверьте, мёртвым это не всегда желательно. Если человек вёл праведную жизнь, и (или) если он успокоился в загробном мире, то его дух сообщает об этом, и никаких особых пожеланий к родным он не заявляет. Беспокоить такого мёртвого бессмысленно. Если есть не успокоение, то дух может просить о том, чтобы родные заказали заупокойную молитву в соответствии с той традицией, которую практиковал покойный. Важно понимать, что заупокойная молитва, заказанная в церкви, — не панацея. У меня был случай, когда дочь просила связаться с умершей матерью, а та попросила, чтобы не читали за неё молитв, ей от этого «никак». Дочь подтвердила, что при жизни её мать совершенно не интересовалась религией и ни к какой вере себя не относила, поэтому этот, казалось бы, универсальный способ успокоить мёртвого не сработал совершенно.
Если смерть случайная (например, насильственная, от выстрела или от несчастного случая), то человек может не понять, что с ним случилось, и застрять между мирами. Особо чувствительные люди видят таких умерших, как призраков. Для того чтобы они ушли и не беспокоили живых, им нужно объяснить, что они уже не часть нашего мира, нужно открыть дорогу в мир мёртвых, для этого есть специальные ритуалы. Надо отметить, что эта работа нелёгкая, и призрак не всегда настроен дружелюбно и хочет покинуть территорию. Если покойник считает территорию своей, он будет всячески «выживать» проживающих там живых людей. Например, в моей практике был случай, когда мальчик лет 14 постоянно видел призрака возле своей кровати. Выяснилось, что дом построен на месте старого кладбища. Если дом стоит на месте бывших захоронений, там всегда негативная энергетика, некомфортно спать и просто находиться, дела у проживающих идут плохо, всегда наличествует ощущение беспокойства. Прежде чем там строить дома, настойчиво рекомендуется очистить место от духов и сущностей. Но если место заранее не было очищено (например, освящено в любой традиции), то приходится иметь дело с тем, что есть, и договариваться с конкретной неупокоенной душой.
Также человек, умерший внезапно, может не стать призраком, но просить оставить сообщение для родных. Именно невозможность связаться с теми, кого умерший любил, беспокоит его, поэтому он приходит во сне, пытается что-то донести, и те, кого он любил, испытывают тяжесть на сердце, потому что не могут отпустить. Важно помнить, что информация, которую дают покойники, не всегда стопроцентно верная. Помните, что мёртвые не обладают допуском ко всей информации, эта информация точна, если касается именно этого рода, и задавать вопросы из серии «нужна ли мне эта работа», если покойный никогда не интересовался вашей работой, бессмысленно. Мёртвые — такие же люди, как и мы, только по ту сторону, и они не всесильны.
Нужно отпускать. Не отпускание, когда, например, после смерти дочери родители годами оставляют комнату такой, какая она была при жизни дочери, не убирают с видного места фотографии, постоянно плачут, вспоминают, — мешает и живым, и мёртвым. Иногда люди думают, что покойник их не отпускает, когда на самом деле это они своими думами и мучительными воспоминаниями делают хуже и себе, и духу мёртвого ныне человека. В моей практике был случай, когда прошло 5 лет со смерти девушки, но родители не смогли принять смерть, и в итоге дух мёртвой девушки настроен очень агрессивно и кричит, чтобы его оставили в покое уже, и возникает ощущение, что она мучается от бессонницы, потому что её постоянно дёргают и не дают уснуть и уйти в мир иной. Из милосердия к мёртвой душе отпустите её. Кроме того, иногда мёртвые просят, чтобы их отпустили, потому что видят, сколько страданий такое не отпускание причиняет их родным, и это тоже мешает им уйти.
Наши предки знали о том, как важно дать мёртвым возможность упокоиться, поэтому и поминальные традиции, и религиозные книги напоминают нам о необходимости отпускания. В христианстве и мусульманстве это 3, 9, 40 дней после смерти, годовщина смерти; Радоница, родительские субботы и др. Такие даты существуют для того, чтобы живые помнили о мёртвых, но не слишком часто, чтобы скорбь не мешала ежедневным заботам. Потому что, как бы грустно это ни звучало, жизнь продолжается. Мёртвых не вернуть. В Библии сказано: «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов», — пусть мёртвые остаются в своём мире, нет нужды идти вслед за ними. Именно поэтому в христианстве вдовам полагалось быть в трауре до года, а потом разрешалось выходить замуж снова, в исламе этот срок — 4 месяца и 10 дней (по истечении которых ясно, беременна ли вдова, во избежание недоразумений касательно отцовства в случае повторного брака). Отпустить — не значит забыть. Отпустить — значит признать существование силы, над которой мы не властны, и принять её волю.
Что можно и нужно сделать:
- Убрать все фотографии с видного места, одежду умершего желательно раздать;
- время от времени заказывать заупокойные молитвы, если покойный был верующим;
- если вы не можете найти себе места, попросите умершего прийти к вам во сне, чтобы решить с ним все вопросы; для этой цели можно обратиться к специалистам, но хорошо подумайте, прежде чем это делать.
- постарайтесь принять, что человек ушёл. Если не можете отпустить умершего человека, обратитесь к специалистам (желательно психологам).
- не вспоминайте имя умершего всуе (как бы он себя вёл, чтобы думал и т.д.). Вспоминайте хорошими словами то, что действительно было, а не то, что могло бы быть, не создавайте лишних мыслеформ, они вам же и будут мешать жить.
Чтобы покойник не приходил
Чтобы покойник не приходил
«Похоронила я своего мужа и сильно по нему тосковала. Целовала его фотографии, плакала, звала все время. Вот, видно, и дозвалась: стал он ко мне похаживать. Придет, сядет у дверей и смотрит. Знаете, что самое интересное: в такие моменты я не чувствую ни страха, ни радости.
Сидим, молча друг на друга смотрим, а потом он встает и уходит. Так было первые три дня. Никому я об этом не рассказывала, да и рассказывать некому. Дети живут в другом городе, из родни уже никого не осталось, все уже прибрались, да и сама я уже старой стала.
Всю свою жизнь я проработала учителем. В те годы все с религией боролись, и я сама на уроках внушала детям, что нет ни Бога, ни потустороннего мира, а теперь вот, видно, Господь решил меня проучить.
Только Вы не думайте, пожалуйста, что я сошла с ума. Я до сих пор интересуюсь политикой, в газете печатают мои кроссворды.
Поверьте мне, мой муж до сих пор меня навещает. Первые три дня он сидел на табуретке у входа. Потом я с ним заговорила: “Проходи, если пришел, ты ж сам знаешь, как я по тебе скучаю”.
С тех пор он ходит по комнате, сидит на постели, но никогда не ест и не пьет и говорит всего три-четыре слова.
Вчера он мне сказал: “До Пасхи не приду”.
Я знаю, что так оно и будет. Иногда его не бывало по три месяца и больше. Заметила я, что он никогда не сидит с той стороны, где у меня висит зеркало. Взяла я как-то и повесила его там, где муж покойный обычно сидит. Когда он пришел, то сел в другом месте и сказал: “Завесь зеркало, а то никогда больше не приду”.
После его ухода у меня всегда сильно кружится голова и безумно хочется спать.
Я его очень люблю, но не хочу умирать, как и все нормальные люди.
А еще хочу вот о чем Вам рассказать. Когда мне было четырнадцать лет, в нашем селе произошел один случай. Соседка как-то сказала моей маме, что ее навещает покойный сын. Так вот я помню, что она после этого вскоре умерла. Правильно поймите меня и, пожалуйста, не осуждайте.
Дело в том, что чем старше становится человек, тем меньше ему остается жить, а я так люблю этот мир и пока не готова его покинуть.
Я боюсь, что если так и дальше пойдет, то жить мне останется недолго».
Мне приходит немало подобных писем. Случается, что духи усопших являются живым, но многие это по разным причинам тщательно скрывают. Одни опасаются, что их сочтут ненормальными, другие боятся, что если они откроют кому-то свою тайну, то тогда лишатся возможности видеть покойного. Некоторые стараются скрыть случившееся, полагая, что дух мертвеца может покарать их за болтливость.
Как бы там ни было, я научу вас особому заговору, после прочтения которого дух усопшего оставит вас в покое.
Зажгите сорок свечей и поставьте три зеркала. Одно необходимо расположить так, чтобы в нем отражалась входная дверь, два других поставьте по бокам первого. Когда все будет готово, прочитайте сорок раз подряд особый заговор. После этого дух оставит вас раз и навсегда. Заговорные слова такие:
Помяни, Господи, раба Твоего (имя),
Чтобы душе его не ходить, нас не пугать
И до Твоего пришествия
Из гроба своего не вставать.
Не девять, не восемь, не семь, не шесть,
Не пять, не четыре, не три, не два, не один.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Как отпустить умершего человека
Смерть – это естественный и неизбежный процесс. Все люди живут и подсознательно ждут смерти. Кто-то заблаговременно начинает чувствовать, что скоро уйдёт, кто-то умирает внезапно. Когда, во сколько и при каких обстоятельствах закончится жизнь каждого из нас – уже прописано свыше.
Смерть может быть естественной – от старости. Или неожиданной, быстрой – с человеком может произойти несчастный случай. Бывает мучительная смерть от болезней или пыток.
Как именно уйдёт из жизни тот или иной человек, зависит только от его кармы. Смерть неизбежна, непредсказуема и почти всегда приходит неожиданно.
Потеря близкого человека – настоящее горе, пережить которое очень сложно, а порой невозможно. Но как бы не было тяжело – мы обязаны отпускать своих умерших родственников как можно скорее.
Что нужно делать после смерти близких?
- Необходимо избавиться от всех вещей покойного.
Делать это нужно по истечении 40 дней со дня смерти. Вещи можно отдать, пожертвовать или сжечь. Также необходимо убрать с видных и доступных мест все фотографии умершего. Снимите фото со стен, комодов, удалите с заставок в телефоне, компьютере, вытащите из кошельков.
Пока в нашем окружении находятся вещи, напоминающие нам о покойном родственнике, мы сознательно или подсознательно думаем о нем, переживаем, плачем. Так мы не только держим душу близкого на Земле, но и создаем проблемы себе.
Что происходит: образуется энергетическая связь между мёртвым и живым человеком. Покойного не отпускают, и он вынужден находится рядом с близкими, которые переживают и плачут из-за него. Постепенно в доме начинают все болеть, так как мёртвые питаются энергией живых.
На фоне привязок к умершим родственниками в течение 3-5 лет развиваются такие заболевания, как астма и сахарный диабет. Это случается в 80% случаев. Если эту привязку снять – заболевание отступит, как следствие.
В моей практике есть случаи, когда возникший на фоне привязки диабет полностью проходил после 3-5 сеансов. Но всё индивидуально.
В некоторых случаях могут развиваться и другие заболевания, например, ожирение. Если привязка образовалась – вы будете постоянно чувствовать усталость, упадок сил, не сможете заставить себя что-то делать. На этом фоне некоторые люди начинают много есть, чтобы восполнить запасы энергии, а в итоге получают ожирение.
- Избегайте частых посещений кладбищ
Есть любители регулярно посещать кладбища, распивать спиртные напитки на могилах. Некоторые настолько охвачены горем, что проводят там дни напролет.
После посещения кладбища человек чувствует сильную усталость, тяжесть, головную боль. Это происходит, потому что мертвые питаются энергией живых, поэтому места упокоений рекомендуется посещать как можно реже.
После кладбища каждый раз необходимо стирать одежду – от нижнего белья до курток и плащей. Надо обязательно принять ванну или душ, чтобы смыть с себя кладбищенскую энергетику, вымыть обувь.
Категорически нельзя распивать на могилах спиртные напитки, забирать оттуда какие-то предметы, цветы, землю и др. Иначе можно создать привязку с потусторонним миром. Это тоже может привести к болезни.
Нередки случаи, когда на кладбищах случаются подселения мертвых к живым. Это очень опасно для здоровья и жизни, поэтому старайтесь как можно реже посещать такие места.
Подселяются, как правило, души, которые не могут обрести покой в потустороннем мире. Это души самоубийц, а также погибшие неожиданно или насильственной смертью. К нам нередко обращаются люди с подселением, они сильно мучаются, слышат голоса, их преследуют галлюцинации. В таких случаях необходимо проводить экзорцизм.
- Не кладите в гроб к покойному свои вещи
Это ОЧЕНЬ ОПАСНО. Люди, которые так делают, в течение года заболевают и могут умереть, если вовремя не оказать им помощь.
Не создавайте себе привязки, живите в мире живых! Если вы положили личную вещь в гроб, и через некоторое время у вас начались проблемы со здоровьем, выход один – раскапывать могилу и убирать эту вещь. Также необходимо провести энергетическую работу по устранению привязки.
- По возможности кремируйте тело покойного
ОЧЕНЬ ХОРОШО не хоронить, а сжигать тела умерших. Ещё лучше – развеивать прах. Так вы не будете привязаны к могиле, вам некуда будет ходить.
Душа вашего родного будет вам благодарна!
Как бы тяжело не было, нужно понимать, что смерть – явление неизбежное. Не держите своих умерших рядом, отпускайте! Живым нет места в мире мёртвых, а мёртвым – в мире живых. Придёт время, и мы все уйдём! Но знайте, что смерть – это не конец!
Молитва за внезапно умершего
Молитва за внезапно умершего
Похожие главы из других книг:
Рассказ о великом чуде умершего епископа
Рассказ о великом чуде умершего епископа В Манчжурии, на границе русской Сибири и Китая, где жил и умер епископ Иона, была русская семья: чиновник Восточной железной дороги, его жена и сын. Поскольку отец семейства служил у коммунистов, семья не проявляла интереса к вере и
1369. Задумывающейся об участи умершего мужа. Хозяйство — дар Божий
1369. Задумывающейся об участи умершего мужа. Хозяйство — дар Божий Милость Божия буди с вами! Все скорбите. Это в порядке вещей. Но пройдет. Улягутся скорбные чувства, — и останется тихая память. Об участи покойного кто из смертных может произнести решительный приговор. Но в
Справедливо ли мнение, что судьба умершего решается Богом в миг его смерти?
Справедливо ли мнение, что судьба умершего решается Богом в миг его смерти? иеромонах Иов (Гумеров) Мнение это неверное. По учению Церкви в 40-й день Господь определяет место временного пребывания души. Окончательная участь каждого решится на Страшном
Можно ли молиться за спасение души умершего, если умерший был мусульманин по рождению и атеистом при жизни?
Можно ли молиться за спасение души умершего, если умерший был мусульманин по рождению и атеистом при жизни? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряКаждый человек имеет образ и подобие Божие. За каждого Спаситель наш принес Искупительную Жертву.
ЯСНОВИДЕНИЕ УМЕРШЕГО
ЯСНОВИДЕНИЕ УМЕРШЕГО Вспомните, что ясновидящее сознание умершего в бардо становления в семь раз яснее, чем при жизни. Это может принести умершим как великое страдание, так и великую пользу.Таким образом, существенно важно после смерти того, кого вы любите, сохранять
III. Я ВЕРЮ В ИИСУСА, УМЕРШЕГО НА КРЕСТЕ РАДИ СПАСЕНИЯ МИРА И МЕНЯ
III. Я ВЕРЮ В ИИСУСА, УМЕРШЕГО НА КРЕСТЕ РАДИ СПАСЕНИЯ МИРА И МЕНЯ Иисус умер, чтобы спасти меня от вечной смерти (См. Рим. 5:6-9) 9. Безопасное место Лето было в самом разгаре, и на ферме наступило временное затишье: хлеб уже собрали и уложили в скирды, а пора сбора фруктов ещё не
10. Почему телу умершего христианина необходимо отдавать всяческие почести? Ведь, казалось бы, это только бесчувственный труп?
10. Почему телу умершего христианина необходимо отдавать всяческие почести? Ведь, казалось бы, это только бесчувственный труп? В последних почестях, и особенно в обряжении покойника, когда его представляют в благоприличном виде, заключен глубокий символический смысл,
25. Почему умершего всегда кладут лицом к востоку?
25. Почему умершего всегда кладут лицом к востоку? Тело умершего должно быть всегда положено лицом к востоку. Часто находящийся при последнем издыхании поворачивается к востоку сам, как сообщают об этом божественные отцы и жития святых. Эта ориентация воспроизводит наше
1. Тень умершего графа Штакельберга.
1. Тень умершего графа Штакельберга. В царствование императрицы Екатерины II было несколько таинственных случаев, записанных современниками. Сама государыня со своим ясным, здравым и практическим умом, конечно, не придавала значения таким повествованиям и относилась к
138 СОГРЕШИЛ ЛИ ТОТ, КТО ОПОЗОРИЛ СПЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, УМЕРШЕГО ВО СНЕ И НЕ УЗНАВШЕГО, ЧТО ОН ОПОЗОРЕН
138 СОГРЕШИЛ ЛИ ТОТ, КТО ОПОЗОРИЛ СПЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, УМЕРШЕГО ВО СНЕ И НЕ УЗНАВШЕГО, ЧТО ОН ОПОЗОРЕН Тот, кто опозорил другого еврея, должен заплатить ему компенсацию за позор. Мудрецы определили размер этой компенсации в некоторых различных случаях. Так, например, тот, кто
195 О РИТУАЛЬНОЙ ЧИСТОТЕ ЗАРОДЫША ТЕЛЕНКА, УМЕРШЕГО В ЧРЕВЕ ВЕРБЛЮДИЦЫ
195 О РИТУАЛЬНОЙ ЧИСТОТЕ ЗАРОДЫША ТЕЛЕНКА, УМЕРШЕГО В ЧРЕВЕ ВЕРБЛЮДИЦЫ Прикасающийся к телу мертвого животного (но не к телу кошерного животного, зарезанного в соответствии с галахическими указаниями; во всех остальных случаях тела мертвых животных, кошерных и
9. Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих.
3. Прежнее Я задолго объявлял; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это и внезапно делал, и все сбывалось.
3. Прежнее Я задолго объявлял; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это и внезапно делал, и все сбывалось. Прежнее я задолго объявлял. Воспоминание о прошедших пророчествах, как прецедентах новому — о Кире и спасении Израиля из плена. Подобно тому, как все прошлые
На кончину умершего с твердой верой в воскресение мертвых
На кончину умершего с твердой верой в воскресение мертвых – Со всеми святыми Твоими дух раба Твоего, Христе Царю, упокой в мире, где не царствуют ни скорбь, ни печаль, ни болезни, но где — обетованная вечная жизнь.«Надежда наша на Бога, сотворившего праотца нашего Адама.
На кончину умершего во бремя землетрясения
На кончину умершего во бремя землетрясения – Христос — Воскреситель со славой явится с высоты, оживотворит мертвых, воздвигнет сущих во гробах. Чада перстного Адама все вкупе восстанут и воздадут хвалу Воскресителю мертвых.«Да не печалятся сердца ваши, смертые!
Гость загробного мира (ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ УМЕРШЕГО ИНОКА)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Гость загробного мира (ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ УМЕРШЕГО ИНОКА) Святой апостол Христов Павел, назидая современных ему солунских христиан, писал некогда им, чтобы они не предавались безмерной печали о своих умерших (1 Сол. 4, 13), что настанет неизбежный момент, когда воскресшие
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.