Молитва доколе господи

Детально: Молитва доколе господи - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Псалом 93

В псалме 93 идет речь о власть имущих, притесняющих вдов, сирот и пришельцев. Текст написан человеком благочестивым и ревностным, который, глядя на творящиеся беззакония вокруг, взывает к Господу с просьбой не терпеть нечестивцев, а покарать их за хулу и гордость.

Текст молитвы псалом 93

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом Давиду, в четвертый субботы,

1 Бог отмще́ний Госпо́дь, Бог отмще́ний не обину́лся есть.

2 Вознеси́ся Судя́й земли́, возда́ждь воздая́ние го́рдым.

3 Доко́ле гре́шницы, Го́споди, доко́ле гре́шницы восхва́лятся?

4 Провеща́ют и возглаго́лют непра́вду, возглаго́лют вси де́лающии беззако́ние?

5 Лю́ди Твоя́, Го́споди, смири́ша и достоя́ние Твое́ озло́биша.

6 Вдови́цу и си́ра умори́ша и прише́льца уби́ша,

7 и ре́ша: не у́зрит Госпо́дь, ниже́ уразуме́ет Бог Иа́ковль.

8 Разуме́йте же безу́мнии в лю́дех и бу́ии не́когда умудри́теся.

9 Насажде́й у́хо, не слы́шит ли? Или́ созда́вый о́ко, не сматря́ет ли?

10 Наказу́яй язы́ки, не обличи́т ли, уча́й челове́ка ра́зуму?

11 Госпо́дь весть помышле́ния челове́ческая, я́ко суть су́етна.

12 Блаже́н челове́к, его́же а́ще нака́жеши, Го́споди, и от зако́на Твоего́ научи́ши его́,

13 укроти́ти его́ от дней лю́тых, до́ндеже изры́ется гре́шному я́ма.я.

14 Яко не отри́нет Госпо́дь люде́й Свои́х, и достоя́ния Своего́ не оста́вит,

15 до́ндеже пра́вда обрати́тся на суд, и держа́щиися ея́ вси пра́вии се́рдцем.

16 Кто воста́нет ми на лука́внующыя? Или́ кто спредста́нет ми на де́лающыя беззако́ние?

17 Аще не Госпо́дь помо́гл бы ми, вма́ле всели́лася бы во ад душа́ моя́.

18 Аще глаго́лах, подви́жеся нога́ моя́, ми́лость Твоя́, Го́споди, помога́ше ми.

19 По мно́жеству боле́зней мои́х в се́рдце мое́м, утеше́ния Твоя́ возвесели́ша ду́шу мою́.

20 Да не прибу́дет Тебе́ престо́л беззако́ния, созида́яй труд на повеле́ние.

21 Уловя́т на ду́шу пра́ведничу, и кровь непови́нную осу́дят.

22 И бысть мне Госпо́дь в прибе́жище, и Бог мой в по́мошь упова́ния моего́.

23 И возда́ст им Госпо́дь беззако́ние их и по лука́вствию их погуби́т я́ Госпо́дь Бог.

На русском языке

Псалом Давида, в четвёртый день недели.

1 Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя!

2 Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым.

3 Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?

4 Они изрыгают дерзкие речи; величаются все делающие беззаконие;

5 попирают народ Твой, Господи, угнетают наследие Твое;

6 вдову и пришельца убивают, и сирот умерщвляют

7 и говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев».

8 Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды?

9 Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли?

10 Вразумляющий народы неужели не обличит, — Тот, Кто учит человека разумению?

11 Господь знает мысли человеческие, что они суетны.

12 Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,

13 чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!

14 Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего.

15 Ибо суд возвратится к правде, и за ним последуют все правые сердцем.

16 Кто восстанет за меня против злодеев? кто станет за меня против делающих беззаконие?

17 Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания.

18 Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня.

19 При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою.

20 Станет ли близ Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?

21 Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную.

22 Но Господь — защита моя, и Бог мой — твердыня убежища моего,

23 и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш.

История написания

Автором псалма принято считать Давида. Еврейская же книга псалмов представляет эту песнь как анонимную. Слова закона Моисеева исполнили автора ревностным желанием восстановить среди своих подданных жизнь, согласную с заповедями Господа, грубо попираемыми и забытыми к тому времени. Автор обращается к евреям со словами обличения и увещевания, призывая их одуматься.

Когда и для чего читать псалом 93?

По предписанию псалом поется в четвертый день недели, т.е. в среду.

Читают псалом 93 в разных ситуациях, например:

  • на снятие порчи;
  • для восстановления справедливости, если вас незаслуженно обидели или причинили зло;
  • для наказания врагов;
  • для вразумления и наставления на путь истинный грешников, творящих беспутства.

Традиционно в храме псалом 93 читается на старославянском языке, который звучит мелодично. Дома разрешается читать псалом 93 на русском языке по средам при зажженных свечах перед иконами, отрешившись от повседневных хлопот. Молитва должна исходить от самого сердца, быть искренней и проникновенной.

Толкование

В тексте псалма звучит протест автора, который возмущается бесчинству нечестивых грешников, обличенных богатством и властью. Они не имеют преград в деле воплощения своих греховных пожеланий, притесняя и обижая праведников. Автор обращается не к язычникам, а к евреям, которые осознанно игнорируют данные Богом заповеди, насмехаясь над Создателем. Автор взывает к Богу, одновременно обращаясь к грешникам, призывая их образумиться.

Чтобы лучше понять смысл песни, следует разобрать толкование псалма 93 по каждому стиху:

  • Стих 1-3: настало время, когда праведный Судия земли должен будет отомстить за преступления нечестивых правителей против Его возлюбленного народа.
  • Стих 4-7: гордые гонители верующих будут осуждены. Они самонадеянно полагают, что Бог Иаковлев не узнает обо все их беззакониях.
  • Стих 8-11: неразумно полагать, что Бог ни о чем не подозревает! Если у Него есть власть, чтобы наказывать народы, как доказывает история, разве не может Он наказать тех грешников, которые угнетают Его возлюбленных? Господь знает все, что думают нечестивые, и знает, что их мысли пусты и тщетны.
  • Стих 12-15: Господь учит нас, что блажен тот, кого Он наставляет законом Своим. Иегова никогда не оставит народа Своего и не бросит наследия, которое любит.
  • Стих 16-19: Господь всегда приходил на помощь. Каждый раз, когда автору казалось, что он погибнет от коварных замыслов людей, Господь поддерживал его в Своей милости.
  • Стих 20-23: может ли Господь одобрять тех, кто творит грех? Ответ очевиден. Он истребит грешников с лица земли за все их беззакония.

Псалом 6

Никто не застрахован от ошибок и неудач, от появления врагов и проблем. Важно, не терять веру и надежду, не отступать с правильного пути и быть честным с собой и Господом. Псалом 6 – мольба о прощении, помиловании и защите, которую верующий обращает к Богу в трудные минуты своей жизни.

Текст молитвы псалом 6

На церковнославянском языке

В конец, в песнех о осмом, псалом Давиду

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

2 Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя.

3 И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе?

4 Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея.

5 Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе?

6 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу.

7 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих.

8 Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего:

9 услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият.

10 Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

На русском языке

К исполнению, по образу гимнов, о дне восьмом. Псалом Давида.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

2 Помилуй меня, Господи, ибо немощен я, исцели меня Господи, ибо сотряслись кости мои,

3 и душа моя смутилась сильно; и Ты, Господи, доколе?

4 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей.

5 Ибо нет среди мёртвых того, кто помнит Тебя, а во аде кто прославит Тебя?

6 Устал я от стенания моего; каждую ночь омывать буду ложе моё, слезами моими постель мою орошать.

7 Смутилось от гнева око моё: я состарился среди всех врагов моих.

8 Отступите от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь глас плача моего,

9 услышал Господь моление моё, Господь принял молитву мою.

10 Да постыдятся и смутятся все враги мои, да обратятся вспять и устыдятся очень скоро.

История написания

Путь воцарения Давида был труден и тернист, не удалось избежать проблем и в семье. Написание псалма 6 относят к тому периоду жизни царя, когда он скрывался и бежал от гонений родного сына Авессалома. В то же время он переживает потерю другого сына, Амнона. Авессалом убил родного брата Амнона, таким образом отомстив за опороченную честь сестры, над которой надругался последний. Эти трагические события Давид считает наказанием за свои прошлые грехи, а именно прелюбодеяние замужней женщиной Вирсавией, которая в итоге лишилась мужа.

Читайте так же:  Молитва детей о родителях на их здоровье

Царь Давид сокрушается о своих грехах и просит помилования у Господа. Он надеется на его поддержку и защиту, которая нужна ему, чтобы противостоять родному сыну и многочисленным предателям среди высокопоставленных лиц. Все эти чувства: страх, отчаяние, неугасающая надежда – легли в основу текста псалма 6.

Когда и как правильно читать псалом 6?

В церковных богослужениях псалом 6 читают, как молитву покаяния перед Причастием и Исповедью. Традиционно служба проходит на старославянском, но дома можно читать псалом 6 на русском языке. Необязательно заучивать текст дословно использовать целиком, молитва – это обращение к Господу, которое должно быть искренним и честным. Допускается выбирать строки и слова, которые подходят к жизненной ситуации верующего и в полной мере отражают его просьбу к Богу.

Толкование

Как и для многих других песен Давида, толкование псалма 6 связано с личными переживаниями царя и конкретными историческими событиями. Однако молитва используется до настоящего времени, так как просьбы о защите и благословении Господа не заканчиваются, как не заканчиваются и трудности в жизни людей.

Чтобы понять текст псалма 6, следует разобраться в значении каждого отдельного стихотворения:

  • Стихи 1-3 – Давид осознает и признает свои грехи и вину за происходящие события. Он просит Господа о помиловании, о том, чтобы Бог не наказал его в ярости и гневе на верующего, отступившего от Божьих законов. Царь Давид не оправдывается и не пытается вымолить прощение, как награду за прошлые заслуги. Признание вины и смущение духа показывают искренность веры и внутреннюю силу Давида, хотя тело его захватила болезнь.
  • Стихи 4-5 – Давид молит Господа о помощи и спасении, обещая всю жизнь восхвалять и прославлять Его. После смерти царя, которую ищут его многочисленные враги, он не вспомнит о Господе, как считали евреи в древности.
  • Стихи 6-7 – описываются страдания и недуги Давида, которые лишили его покоя и сна. Он говорит, что болезнь состарила его, сделала немощным и бессильным.
  • Стихи 8-10 – Давид обрел надежду в светлое будущее, так как Господь услышал его молитвы. Здесь говорится о том, что Бог простил своего помазанника и даровал ему помилование. Помощь Господа подарила уверенность и силы бороться с врагами, которым царь обещает скорую расправу и наказание.

Текст псалма 6 начинается, как плачь, но к концу он приобретает новые краски. В последних строках песни сквозит сила и уверенность, которые принесли автору искренняя вера и молитва, не оставшаяся без ответа.

Псалом Давида 12

На долю царя Давида, который назван в Писании «мужем по сердцу Божьему» выпало немало испытаний. Некоторые из них случались по Божьему плану, некоторые стали следствием падений и грехов самого Давида. Его псалмы — это хороший пример человека, который страдает, падает, но не перестает поклоняться Господу. Псалом 12 — это размышление, это надежда на Господа и молитва к Нему.

История написания

Точно не известно, какое именно событие толкнуло царя на данный текст, но надежда, выраженная последними стихами, может говорить о том, что момент написания пришелся на некий конец какого-либо испытания. Как известно, у пророка Давида была сложная жизнь, полная не только его собственными грехами, но и испытаниями от Господа, а также борьбы за власть и за народ.

Известно, что данная песнь написана почти сразу после создания 7-го псалма, который был приурочен к пророчеству Нафана о победе над Авессаломом. Как известно, дочь царя Фамарь, сестра Авессалома, была изнасилована своим сводным братом — Амноном. В результате этого, один брат убил другого и стал планировать сбросить с престола отца.

Другие псалмы царя Давида:

Авессалом настроил против Давида его приближенных и царь был вынужден бежать. В итоге он получил пророческое слово от Нафана о том, что победа останется за царем и Авессалом будет поражен.

Надпись в начале песни «в конец» говорит о победе над Авессаломом, т.е. победа, которая была в конце. Поэтому песня заканчивается хвалой и словами радости о победе и милости Божьей!

Толкование

Данный текст содержит в себе одну молитву к Господу, которая проходит различные стадии. Псалом можно разделить на три основные части:

  1. Жалоба автора на то, что Господь покинул и не дает облегчение измученной душе.
  2. Ревностное прошение к Творцу о помощи и утешении.
  3. Надежда на ответ Всевышнего и радость о том, что грядет милостивое избавление.

Толковать псалом необходимо по стихам, это позволяет подробно рассмотреть текст и понять его:

  • Стихи 1-6: Давид жалуется Господу и изливает перед Ним все страдания и горести, которые присутствуют в его жизни. Изливая свои мысли и тягости перед Господом, дух автора получает утешение и надежду. При этом звучат жалобы на недоброжелательность Господа — Тот оставил автора и забыл Свои заветы, раз допустил такие испытания в жизнь своего помазанника.

Читайте также интересные статьи:

При этом сам автор беспокоиться, он оказался в недоумении, у него много вопросов и нет совсем ответов на них. Его сердце переполняет скорбь, все его планы не удались, и он не знает, что еще предпринять. При этом враги высокомерны и ждут только момента, когда царь упадет. Все это автор высказывает Господу, но не в пафосной форме, а в форме обсуждения, он задает простые вопросы, в надежде получить ответы. Он просит Господа ответить ему.

  • Стих 7: в нем происходит переломный момент в самом настроении автора, если до него были жалобы и просьбы, то тут дух певца вновь наполняется надеждой. Он вспоминает свою надежду в Господе, что Тот не забывает человека и не нарушает Свои заветы. Молитвы становятся полноценной хвалой Богу. Разговаривая с Господом, Давид смог превратить свою скорбь и разочарование в благодарение и упование. От уныния и печали автор переходит к радости.
Читайте так же:  Молитва отче наш да придет царствие твое

Важно! Этот псалом является отличным примером того, как необходимо христианину поступать в его жизни. При наступлении отчаянного момента, когда кажется, что ничто не спасет, приходить к Творцу и приносить свои отчаяния перед Ним, чтобы в процессе молитвы, печали стали утешением и радостью, а просьбы переросли в хвалу!

Правила чтения

Данный псалом входит во 2-ую кафизму, его читают в моменты смущения духа и необходимости Божьей защиты и поддержки от сил зла. При этом неважно на каком языке христианин будет его читать на церковнославянском, как он слышит в храме:

В коне́ц, псалом Давиду. Доко́ле, Го́споди, забу́деши мя до конца́? Доко́ле отвраща́еши лице́ Твое́ от менé? Доко́ле положу́ сове́ты в души́ мое́й, боле́зни в се́рдце мое́м день и нощь? Доко́ле вознесе́тся враг мой на мя? При́зри, услы́ши мя, Го́споди Бо́же мой, просвети́ óчи мои́, да не когда́ усну́ в смерть, да не когда́ рече́т враг мой, укрепи́хся на него́. Стужа́ющии ми возра́дуются, а́ще подви́жуся. Аз же на ми́лость твою́ упова́х, возра́дуется се́рдце мое́ о спасе́нии Твое́м, воспою́ Го́сподеви благоде́явшему мне и пою́ и́мени Го́спода Вы́шняго.

Или на современном русском языке, для лучшего понимания текста:

2 Доколе, Господи, будешь забывать меня до конца? Доколе будешь отвращать лицо Твоё от меня?

3 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь? Доколе врагу моему возноситься надо мною?

4 Взгляни, услышь меня, Господи, Боже мой, просвети очи мои,

5 да не усну я смертным сном, да не скажет враг мой: .

6 Теснящие меня возрадуются, если я поколеблюсь,

7 но я на милость Твою уповаю. Возрадуется сердце моё о спасении Твоём: воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и воспою имя Господа Всевышнего.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лучше всего к чтению приступать в спокойное время утром или вечером, когда можно беспрепятственно сосредоточиться на тексте. Можно зажечь свечу или лампаду перед иконой Иисуса Христа, но строго правила в этом отношении нет.

Совет! Важнее всего — это иметь правильный настрой на чтение и молитву, спокойный дух и мир в сердце. Крайне полезно параллельно с текстом просматривать толкования святых отцов, чтобы лучше разобраться с историей создания и понять, о чем говорит автор.

Псалом 12

В конец, псалом Давиду. Таково надписание сего псалма; таково же оно и в десятом псалме, при объяснении которого сказано было и о значении его.

Побудительною причиной к составлению Давидом псалма сего было бедственное состояние его духа, причиняемое ему врагами его. По мнению древних церковных толкователей (блж. Феодорит [6, с. 56] и др.), псалом сей составлен Давидом во время преследования со стороны восставшего против него сына его Авессалома, и следовательно, после грехопадения Давида; а потому слова сего псалма проникнуты чувством покаянного плача и воздыхания.

Пс.12:2 Доколе, Господи, забудеши мя до конца? Доколе отвращаеши лице Твое от Мене ?

Пс.12:3 Доколе положу советы в души моей, болезни в сердце моей день и нощь; доколе вознесется враг мой на мя?

Когда человек видит себя окруженным множеством злоумышляющих против него врагов, то естественно ему предаваться горестным чувствам и мрачным помыслам; мысли его развлекаются в разные стороны; он повсюду изыскивает средства для избежания опасностей и козней со стороны врагов, принимая то одни, то другие намерения (советы), и оттого не имея в сердце своем покоя ни днем, ни ночью. В таких тесных обстоятельствах находился и Давид, и это скорбное и стесненное состояние души выражает так: доколе душу мою будут обуревать мрачные помыслы, горестные мысли? Доколе забота, беспокойства, сокрушение, скорбь будут волновать мою душу? Вместе с тем он жалуется и на неперестающее, усиленное действие врага духовного, дьявола, который тем более возносится над человеком, чем более последний является беспомощным и слабым: доколе вознесется враг мой на мя?

Пс.12:4–6 Призри, услыши мя, Господи Боже мой: просвети очи мои, да не когда усну в смерть; да не когда речет враг мой: укрепихся на него. Стужающии ми возрадуются, аще подвижуся.

Выразив скорбь свою и жалобу на несчастные и бедственные обстоятельства, а также и твердую веру и надежду свою на милость Божию, Давид обращается далее с молитвою к Богу, чтобы Он призрел на него оком милости, услышал мольбу и просветил его душевные очи. Просветить очи – в духовном смысле значит то же, что дать жизненный дух, вдохнуть жизнь. Греховная жизнь помрачает душу человека и подвергает ее вечной смерти. Чтобы избавиться от греха, нужно искать света истины Божественной, нужно молить Господа о просвещении ума и сердца, этих духовных очей. Это и делает Давид, прося Господа Бога как бы так: не отвращай, Господи, лица Твоего от меня, воззри, посмотри на меня милостивым Твоим оком и дай жизнь духовным очам моим, оживотвори умерщвляемую грехом мою душу, чтобы мне не уснуть сном смертным. Если не сделаешь этого, то может случиться, что враг мой, видя меня слабым и беззащитным, погруженным во тьму греховную, еще более усилит свои козни надо мной, еще более станет превозноситься и будет говорить: я преодолел, победил его: укрепихся на него. Тогда и стужающии ми, т.е. гнетущие и оскорбляющие меня враги мои возрадуются, аще подвижуся, т.е. если я поколеблюсь в подвиге терпения, в добродетели, в уповании на помощь Божию.

Пс.12:7 Аз же на милость Твою уповах, возрадуется сердце мое о спасении Твоем: воспою Господеви, благодеявшему мне и пою имени Господа Вышняго.

Враги мои, говорит, хотели бы порадоваться погибели моей, если бы заметили меня преткнувшимся или поколебавшимся верою; но им это не удастся: я всегда уповал и ныне уповаю на милость Божию. И эта надежда моя на милость Божию не напрасна – она наполняет сердце мое радостью. Я твердо надеюсь получить от Бога прощение в грехе, представляя в мысли Его неизреченное милосердие, по которому даровал Он спасение всем человекам. Пророк, хотя и не получил еще избавление, но, преисполненный твердого упования на милость Божию и молясь о помиловании и спасении, в сердце своем как бы предвкушает радость спасения, а потому благодарным сердцем благословляет имя Господне и воспевает славу Его. «Господи, я уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду воспевать славу Господа Всевышнего».

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалом 12

Размышление о Божьем плане, надежда на Бога и молитва к Нему – все это передает псалом 12. Этот древний текст описывает, что чувствует и думает человек, который падает в своих грехах и восстанавливается в добре, обращаясь к Богу с молитвой.

Текст молитвы псалом 12

На церковнославянском языке

1 Доколе, Господи, забудеши мя до конца? Доколе отвращаеши лице Твое от менe?

2 Доколе положу советы в души моей, болезни в сердце моем день и нощь? Доколе вознесется враг мой на мя?

3 Призри, услыши мя, Господи Боже мой, просвети oчи мои, да не когда усну в смерть,

4 да не когда речет враг мой, укрепихся на него.

5 Стужающии ми возрадуются, аще подвижуся.

6 Аз же на милость Твою уповах, возрадуется сердце мое о спасении Твоем, воспою Господеви благодеявшему мне и пою имени Господа Вышняго.

На русском языке

1 Доколе, Господи, будешь забывать меня до конца? Доколе будешь отвращать лицо Твоё от меня?

2 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорби – в сердце моём день и ночь? Доколе будет возноситься мой враг надо мной?

3 Взгляни, услышь меня, Господи, Боже мой, просвети очи мои, да не усну я смертным сном,

4 да не скажет враг мой: «Я укрепился против него».

5 Теснящие меня возрадуются, если я поколеблюсь,

6 но я на милость Твою уповаю. Возрадуется сердце моё о спасении Твоём: буду петь Господу, облагодетельствовавшему меня, и воспою имени Господа Всевышнего.

История написания

Предположительно, псалом 12 написан после избавления царя Давида от каких-то испытаний. В предыдущем по написанию 7-м псалме было указано пророчество о том, что Нафан победит Авессалома, сына Давида, который настроил придворных на предательство царя. Слова «в конец» в тексте 12 псалма указывают, что, в конце концов, победа свершилась.

Читайте так же:  Молитва богородице возрадуйся

Для чего читают псалом 12?

Толкователи советуют читать псалом 12 на русском языке, если церковнославянский труден для понимания. Его читают в моменты страха, духовного смущения и чтобы с Божьей помощью защититься от сил зла.

Толкование

Несколько поколений исследователей, среди которых были и святые отцы, оставили толкование 12 псалма. Текст понятнее разобрать по стихам:

  • Стих 1: В момент трудностей Давид выражает свое сокрушение от того, что Господь будто его забыл и не обращает внимания на его молитвы.
  • Стих 2: На пророка нахлынули мысли о том, что он может так и остаться, умереть во грехе, и об этом он ежедневно думает. Давид понимает, что его враг возносится, когда сам царь грешит, и потому не хочет такого унизительного положения.
  • Стих 3-4: Поэтому и просит пророк Господа, чтобы Он просветил его очи. Здесь речь идет о душевных очах, то есть чтобы Бог очистил ум и сердце Давида, вразумил, как исправиться, чтобы избежать смерти от своих врагов – грехов и страстей.
  • Стих 5: Давид не хочет отдавать победу врагам, так и современные христиане не должны сдаваться под тяжестью искушений и соблазнов, иначе враги благочестия восторжествуют.
  • Стих 6: Но Давид надеется на милость Божью, что именно Всевышний Бог направит его к спасению, и тогда пророк составит Господу хвалебные гимны.

Какое смысловое значение несет в себе псалом 12 из книги Псалтырь

История написания

Псалом 12 написан следом за 7-м, который был посвящен Нафану, пророчествующему о победе властителя Древнего Израиля над Авессаломом. Предания говорят о том, что Фамарь (дочь Давида, а также сестра Авессалома) изнасиловал Амнон – ее сводный брат. В результате этого прегрешения произошло братоубийство и оставшийся в живых брат возжелал вступить на престол. Он подстроил заговор, вынуждая царя покинуть свое царство. Однако пророк молвил, что Давид сразит предателя и вернет себе власть.

12-й псалом Псалтыря

12-й псалом Псалтыря был написан по завершении какого-то испытания, которому подвергся царь. Об этом свидетельствует сам текст.

Надпись на песне «в конец» говорит о полной победе Давида, а концовка текста преисполнена радости и благодарности Богу Отцу.

Видео «Псалом 12»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись псалма 12.

Текст псалма 12 на русском языке

При чтении текста песни на церковнославянском необходимо правильно расставлять ударения. Однако можно произносить псалом и на современном русском языке:

Искреннее обращение к Творцу поможет укрепить силу духа, обрести надежду, защититься от дьявольских козней. Только правильный настрой во время молитвы поможет достучаться до Господа Бога и вернуть мир в сердце.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читаем Псалтирь. Псалом 12

Аудио

Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири.

Из текста 12-го псалма ясно, что состояние псалмопевца Давида так же скорбно из-за обстоятельств его жизни, как и раньше. Но если в 11-м псалме видно, что он чувствовал свою уверенность в правде Божией, то о 12-м мы уже не можем так сказать. Прошло время, Давид победил Саула, воцарился, и царство его успешно. И Давид в этом успехе немного забывается. Он согрешил, взяв жену военачальника Вирсавию, после чего некие скорби посыпались на него: один из сыновей сделал своей наложницей родную сестру. Авессалом осквернил ложе отца и воцарился на его месте.

Давид понимает, что причина всей неправды – грех, который он совершил, воспользовавшись своей властью. Замыслил злобу против ближнего своего и теперь уже не может сказать Богу: «Вот Твое слово. Я Его исполняю. И я знаю, что Ты меня сохранишь». Он не рассчитывает на то великое милосердие, на ту правду, которую Господь может явить в его жизни: если Господь явит правду, то он должен быть очень сильно наказан за очень многие свои беззакония. И потому Давид находится в тяжелом состоянии.

А когда человеку нечего представить Богу – ни праведных дел, ни добродетели – тогда он начинает каяться. Давид просит у Бога прощения: помилуй меня, Господи, по велицей Твоей милости. Жить без Бога невозможно, а общаться с Богом в таком состоянии тоже нельзя. Нужно пройти очищение, нужно, чтобы Господь изменил Свое отношение к грешнику, поэтому здесь уместно покаяние и просительная молитва. Вот псалмопевец Давид и просит усердно, чтобы Господь явил Свое милосердие.

«Доколе, Господи, забудеши мя до конца? Доколе отвращаеши лице Твое от менe?» Конечно, Господь не может забыть человека, не может отвернуть от него лица, но когда человек творит неправду, Господь не хочет участвовать в его жизни, Он лишает его благодати. Поэтому псалмопевец Давид сравнивает человеческие отношения с теми, которые могут быть между Богом и человеком, когда тот творит неправду. Если человек согрешает против человека, то обиженный уже не хочет смотреть на обидчика, не хочет видеть его: перед его глазами встает не этот человек, а грех, омрачивший их добрые отношения. Грех выстраивает стенку в их отношениях, и чтобы не бросать косые взгляды, обиженный пытается не только не смотреть, а даже не встречаться с обидевшим его. Когда так происходит в наших отношениях с кем-то, мы подходим к собеседнику и говорим: «Сколько ты будешь обижаться и сердиться на меня? Хочу мирно жить с тобой. Прости меня».

Псалмопевец Давид говорит: и так же с Богом. И Господь не может взирать, Он же дал тебе столько всего, дал саму жизнь. А теперь Господь не хочет видеть тебя, потому что ты сделал неправду.

«Доколе положу советы в души моей, болезни в сердце моем день и нощь? Доколе вознесется враг мой на мя?» Когда мы с кем-то ссоримся, в душе полное смятение, постоянная боль в сердце: мы находимся в состоянии переживания того, что сделали неправильно, совершили неправду или грех. И этот грех не дает нам покоя: мы не находимся в состоянии мира с этими людьми. Мы ищем человека, которого обидели, чтобы с ним примириться, чтобы вернулось к нам ровное состояние, чтобы здоровье не страдало от этого.

Читайте так же:  Православная молитва Пресвятой Богородице от порчи и сглаза

Давид пишет, что если человек любит Бога, если Бог для него не абстракция, а действительная реальность, то он переживает: о своем грехе, о потере любви Божией; он теряет расположение Бога, о том, что в жизни все изменяется, потому что Бог лишил его благодати Своей. Такой человек находится в состоянии сердечной боли и внутреннего смятения.

«Призри, услыши мя, Господи Боже мой, просвети oчи мои, да не когда усну в смерть…» Он обращается к Богу в сердечном вопле, просит, чтобы Господь простил его, поскольку состояние, в котором он сегодня находится, – это состояние тьмы, слепоты. Очи не могут воспринимать реальность. Святые отцы пишут: когда человек находится в печали, в состоянии неровности, ему легче уснуть. Он уединяется, теряет работоспособность, ум его помрачается, он не хочет ни думать, ни применять свои знания и усилия, не хочет созидать. С одной стороны, он хочет избавиться от тьмы, хочет увидеть свет, но в то же время он говорит «да не когда усну в смерть». Известно, что человек в таком сильном переживании находится в состоянии боли сердца. Такой человек может получить инфаркт или инсульт и не проснуться. Псалмопевец Давид говорит, что больше не хочет находиться в состоянии тьмы, но хочет проснуться и увидеть Божий свет, вернуться к жизни, к созиданию, к любви.

С другой стороны, он словно говорит: если так будет продолжаться, Господи, если я не увижу Твою милость, то я просто умру. Тогда враг будет радоваться. Как мы увидим от Бога Его любовь, которую Он являет каждому из нас? Мы увидим, что начнет изменяться жизнь. Если мы прогневали Бога через свои грехи, то в нашей жизни все рушится, ничего не получается, наши близкие восстают против нас. А когда человек примирится с Богом, то гармония, как внутри, так и вне человека, возвращается к нему. Он чувствует внутри себя успокоенность, понимает, что десница Божия коснулась его сердца и оно исцелилось, что десница Божия коснулась его души и душа успокоилась. Он видит, что отношение близких к нему изменилось. То есть все в жизни происходит по-другому: человек почувствовал, что Господь вернул ему Свое милосердие.

«Да не когда речет враг мой, укрепихся на него…Стужающии ми возрадуются, аще подвижуся».

Человек терпит поношение не только от близких своих, но и от врага рода человеческого, который также причиняет ему немало зла. Он тоже борется с Богом, показывая свою силу через грех. Но Господь являет Свое милосердие и тем лишает всякого оружия врага рода человеческого, множество раз прощая человека через его обращение к Богу, через покаяние. Враг уже не может порадоваться, если что-то случится с человеком.

Много таких случаев в Священном Писании. Грехи бывают различные. Больше всего это грехи нашего языка, несдержанности, неправды. В Патерике есть рассказ, как два старца собрались на беседу и не заметили, как приступили ко греху осуждения братии, монашествующего начальства, и, закончив беседу, они попросили друг у друга прощения и земно поклонились друг другу. Тогда им было явление – горел бес. Тогда они спросили ангела, который им явился: что произошло? «Вы много говорили, много в своих словах согрешили, и тогда ангел зла – демон стал писать ваши грехи. Грехов было много, он исписал хартию и стал писать на своей груди. А когда вы попросили друг у друга прощения, то Господь огнем истребил эти грехи: сгорела хартия, и загорелась грудь врага рода человеческого. То есть Господь явил Свое милосердие, и враг рода человеческого остался посрамлен».

Не надо бегать греха, надо принести достойное покаяние. Святые отцы так и говорят: задача врага рода человеческого – ввести человека в состояние уныния и отчаяния. Святые отцы говорят: нет того греха, который Господь бы нам не простил, есть тот грех, в котором мы не приносим достойное покаяние. Когда человек кается в грехах, грех упраздняется, и Господь являет Свое милосердие.

«Аз же на милость Твою уповах, возрадуется сердце мое о спасении Твоем, воспою Господеви благодеявшему мне и пою имени Господа Вышняго». Псалмопевец Давид сначала жаловался Богу, но затем всем говорит – и ближним, и дальним, что если человек преклонит свою главу перед Господом, то Господь явит Свое милосердие. Псалмопевец говорит, что и в сердце возвращается радость, когда Господь явит Свое милосердие. Когда человек пребывает в этой радости, он должен иметь благодарность к Богу. Самый плохой человек – это человек неблагодарный. Святые отцы говорят, что неблагодарному человеку нельзя даже благодеять, потому что в нем растет гордыня, и такой человек погибнет. Неблагодарному благодеять – значит бросать драгоценности в море. Почему Господь посылает страдания и испытания, являет милость? Испытания посылает, чтобы человек совершенствовался, возвышался. Милость являет, чтобы он не унывал и чувствовал десницу Божию. Имя Бога надо и воспевать, славословить. Господь всегда должен быть в нашем сердце, в наших мыслях. Когда человек помнит о Боге, соприкасается с Богом, он приближается к Нему, получает от Него потоки Божественной благодати.

Господь в Священном Писании говорит нам, что мы должны помнить об имени Его. Имя Его имеет силу поражать всякое искушение, имеет возможность ниспослать благодать. Что дает простая молитва «Господи, Иисусе Христе, прости меня, грешного»? Она дает тепло, открывает Божественный мир. Без Божественной теплоты этот мир узкий, он не может дать человеку то удивительное духовное богатство и наслаждение, которое человек может получить только с Богом. Если в земной жизни ты открываешь мир духовный, соприкасаешься с Божьей благодатью, с Самим Господом на земле, то тогда ты поймешь, что Господь может дать, и тогда померкнет свет телевизора, дивана и всех прочих страстей, которыми человек живет на земле.

Этот псалом надо читать, когда враг восстал на нас и когда нам очень необходимо испросить милость Божию. Этот псалом всегда будет приносить утешение и снимать сердечную боль, которая будет у нас от наших неправильных поступков.

Час Первый, с поклонами в Великий пост.

Для домашнего (келейного) чтения

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй, (трижды). Сла́ва, и ны́не:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Читайте так же:  Молитва Семистрельной Божьей Матери «Умягчение злых сердец» текст на русском

Таже, Го́споди, поми́луй, (12), Сла́ва, и ны́не:

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

Псалом 5:

Глаго́лы моя́ внуши́, Го́споди, разуме́й зва́ние мое́. Вонми́ гла́су моле́ния моего́, Царю́ мой и Бо́же мой, я́ко к Тебе́ помолю́ся, Го́споди. Зау́тра услы́ши глас мой, зау́тра предста́ну Ти, и у́зриши мя. Я́ко Бог не хотя́й беззако́ния, Ты еси́: не присели́тся к Тебе́ лука́внуяй, ниже́ пребу́дут беззако́нницы пред очи́ма Твои́ма: возненави́дел еси́ вся де́лающыя беззако́ние. Погуби́ши вся глаго́лющыя лжу: му́жа крове́й и льсти́ва гнуша́ется Госпо́дь. Аз же мно́жеством ми́лости Твоея́, вни́ду в дом Твой, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́, в стра́се Твое́м. Го́споди, наста́ви мя пра́вдою Твое́ю, враг мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю путь мой. Я́ко несть во усте́х их и́стины, се́рдце их су́етно, гроб отве́рст горта́нь их: язы́ки свои́ми льща́ху. Суди́ им, Бо́же, да отпаду́т от мы́слей свои́х, по мно́жеству нече́стия их изри́ни я́, я́ко преогорчи́ша Тя, Го́споди. И да возвеселя́тся вси упова́ющии на Тя, во век возра́дуются, и всели́шися в них, и похва́лятся о Тебе́ лю́бящии и́мя Твое́. Я́ко Ты благослови́ши пра́ведника, Го́споди: я́ко ору́жием благоволе́ния венча́л еси́ нас.

Псалом 89:

Псалом 100:

Ми́лость и суд воспою́ Тебе́, Го́споди. Пою́ и разуме́ю в пути́ непоро́чне, когда́ прии́деши ко мне? Прехожда́х в незло́бии се́рдца моего́ посреде́ до́му моего́. Не предлага́х пред очи́ма мои́ма вещь законопресту́пную: творя́щыя преступле́ние возненави́дех. Не прильпе́ мне се́рдце стропти́во, уклоня́ющагося от мене́ лука́ваго не позна́х. Оклевета́ющаго тай и́скренняго своего́, сего́ изгоня́х: го́рдым о́ком, и несы́тым се́рдцем, с сим не ядя́х. О́чи мои́ на ве́рныя земли́, посажда́ти я́ со мно́ю: ходя́й по пути́ непоро́чну, сей ми служа́ше. Не живя́ше посреде́ до́му моего́ творя́й горды́ню, глаго́ляй непра́ведная, не исправля́ше пред очи́ма мои́ма. Во у́трия избива́х вся гре́шныя земли́, е́же потреби́ти от гра́да Госпо́дня вся де́лающыя беззако́ние.

Сла́ва, и ны́не: Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, сла́ва Тебе́ Бо́же. Трижды.

Го́споди, поми́луй, трижды.

Тропарь, глас 6:

Зау́тра услы́ши глас мой, / Царю́ мой и Бо́же мой.

Припев: Зау́тра услы́ши глас мой, / Царю́ мой и Бо́же мой.

Стих 1: Глаго́лы моя́ внуши́, Го́споди, разуме́й зва́ние мое́.

Припев: Зау́тра услы́ши глас мой, / Царю́ мой и Бо́же мой.

Стих 2: Я́ко к Тебе́ помолю́ся, Го́споди.

Припев: Зау́тра услы́ши глас мой, / Царю́ мой и Бо́же мой.

Слава, и ныне, Богородичен:

Что Тя нарече́м, о Благода́тная? / Не́бо, я́ко возсия́ла еси́ Со́лнце Пра́вды. / Рай, я́ко прозябла́ еси́ цвет нетле́ния. / Де́ву, я́ко пребыла́ еси́ нетле́нна. / Чи́стую Ма́терь, я́ко име́ла еси́ на святы́х Твои́х объя́тиях Сы́на, всех Бо́га. / Того́ моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Стопы́ моя́ напра́ви по словеси́ Твоему́ / и да не облада́ет мно́ю вся́кое беззако́ние. (Трижды)

Изба́ви мя от клеветы́ челове́ческия, / и сохраню́ за́поведи Твоя́. / Лице́ Твое́ просвети́ на раба́ Твоего́ / и нау́чи мя оправда́нием Твои́м. (Трижды)

Да испо́лнятся уста́ моя́ хвале́ния Твоего́, Го́споди, / я́ко да воспою́ сла́ву Твою́, / весь день великоле́пие Твое́. (Дважды)

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй, (трижды). Сла́ва, и ны́не:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

В понедельник и во вторник, и в четверток глаголи настоящий Богородичен:

Пресла́вную Бо́жию Ма́терь, и святы́х А́нгел Святе́йшую, / немо́лчно воспои́м се́рдцем и усты́, / Богоро́дицу сию́ испове́дающе, / я́ко вои́стинну ро́ждшую нам Бо́га воплоще́нна, / и моля́щуюся непреста́нно о душа́х на́ших.

В среду же и пяток глаголи сие, глас 4:

Ско́ро предвари́, пре́жде да́же не порабо́тимся враго́м / ху́лящим Тя, и претя́щим нам, Христе́ Бо́же наш, / погуби́ Кресто́м Твои́м борю́щия нас, / да уразуме́ют, ка́ко мо́жет правосла́вных ве́ра, / моли́твами Богоро́дицы, Еди́не Человеколю́бче.

В субботу сей, глас 8:

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри, / вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики, / тех моли́твами в ми́ре глубо́це / Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́, / Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Го́споди, поми́луй, 40.

И́же на вся́кое вре́мя и на вся́кий час, на Небеси́ и на земли́, покланя́емый и сла́вимый, Христе́ Бо́же, Долготерпели́ве, Многоми́лостиве, Многоблагоутро́бне, И́же пра́ведныя любя́й и гре́шныя ми́луяй, И́же вся зовы́й ко спасе́нию обеща́ния ра́ди бу́дущих благ. Сам, Го́споди, приими́ и на́ша в час сей моли́твы и испра́ви живо́т наш к за́поведем Твои́м, ду́ши на́ша освяти́, телеса́ очи́сти, помышле́ния испра́ви, мы́сли очи́сти и изба́ви нас от вся́кия ско́рби, зол и боле́зней, огради́ нас святы́ми Твои́ми А́нгелы, да ополче́нием их соблюда́еми и наставля́еми, дости́гнем в соедине́ние ве́ры и в ра́зум непристу́пныя Твоея́ сла́вы, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь.

Го́споди поми́луй, трижды. Сла́ва, и ны́не:

Честне́йшую Херуви́м / и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, / без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, / су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

И творим три великия поклоны, глаголюще предписанную молитву:

Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия, и праздносло́вия не даждь ми. (Поклон земной.)

Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния, и любве́, да́руй ми рабу́ Твоему́. (Поклон земной.)

Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния, и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь. (Поклон земной.)

Таже малых 12, глаголюще на кийждо поклон: Бо́же, очи́сти мя гре́шнаго.

И паки последи молитву всю:

Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия, и праздносло́вия не даждь ми. Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния, и любве́, да́руй ми рабу́ Твоему́. Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния, и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в, ами́нь. (И поклон един великий.)

И молитву:

Христе́, Све́те И́стинный, просвеща́яй и освяща́яй вся́каго челове́ка, гряду́щаго в мир, да зна́менается на нас свет лица́ Твоего́, да в нем у́зрим Свет Непристу́пный: и испра́ви стопы́ на́ша к де́ланию за́поведей Твои́х, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, и всех Твои́х святы́х, ами́нь.

Сла́ва, и ны́не: Го́споди, поми́луй, трижды.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь

Молитва доколе господи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here