Молитва фредерика перлза

Детально: Молитва фредерика перлза - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Гештальт молитва Фредерика Перлза

В 1969 году в своей книге Gestalt Therapy Verbatim Фриц Перлз публикует «гештальт-молитву» (англ. Gestalt prayer) — короткий текст из 56 английских слов, получивший в США и затем в мире широкую известность и вызвавший бурную реакцию, множество критических отзывов, переработок и подражаний.

«Молитва» выражает важную для гештальт-терапии концепцию независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями. По мнению биографов Фрица Перлза — этот текст также являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер. За это последнее утверждение Перлз часто подвергался критике, но несомненно, что «гештальт-молитва» оказала огромное влияние на культуру 70-х. Профессор Университета Миссури Роберт Долливер считает, что это произошло во многом потому, что молитва попала «в струю 70-х» — десятилетия «Я», эпохи борьбы за свои права, отвержения многих традиционных «истин» и поиска новых форм взаимоотношений.

  • Я – это Я, а ты – это ТЫ.
  • Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.
  • Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
  • И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
  • Ты — это ты, и я — это я,
  • И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.
  • А если нет — этому нельзя помочь.

Молитва гештальтиста Фрица Перлза (в интерпретации и с дополнениями Хорхе Букая)

Молитва гештальтиста Фредерика Перлза имеет колоссальную популярность. Ее достоинство – в простоте и одновременно в глубоком воздействие на психологическое состояние человека. Психологи называют одной из главных личностных проблем, являющихся причиной обид, размолвок и ссор — слияние. То есть, воспринимая другого человека как часть себя, заинтересованную в твоем собственном комфорте, невозможно избежать претензий и плохих эмоций.

Молитва гештальтиста помогает провести образную границу между собой и обществом, признать за каждым человеком право жить своей собственной жизнью, преследовать свои интересы и делать осознанный выбор без какого-либо давления. Одновременно Перлз настаивает на том, что такая сепарация дает возможность и самому человеку действовать в рамках своих границ, не рассчитывая на чужое участие, помощь, одобрение.

Отсутствие взаимных претензий и необоснованных ожиданий не только дает человеку ощущение личной моральной свободы, независимости и внутренней силы, но и позволяет оценить такое явление, как взаимность. Молитва гештальтиста превращает ее из должного и ожидаемого в чудесное и прекрасное чувство, которое стоит того, чтобы ценить и оберегать его.

Данная молитва читается для того, чтобы перестать чувствовать себя жертвой или прекратить вынуждать другого стать жертвой. В слиянии самое опасное для твоей личности — поглощение, так сказать захват вашей индивидуальности другой стороной, с которой вы находитесь в слиянии не в равных пропорциях.

В таких случаях, действительно очень помогает гештальт молитва. К сожалению, очень часто доминирующая сторона, с кем Вы в слиянии, воспринимает чтение данной молитвы, как эгоизм. Но, тем не менее, слова молитвы очень здорово помогают пережить стресс, и появляется чувство примиренности с миром.

Даже если другой человек никак не может освободить Вас, Вы, повторяя данные слова, сможете найти в себе силы уйти с целью избавиться от манипуляций.

Необходимо помнить, что мы живем не для соответствия чьим-то иллюзиям, или манипулирования другими людьми. Каждый человек достоин жить гармонично и свободно.

Когда применять молитву?

Преимущество гештальтизма в возможности использовать ее при любых обстоятельствах. Сделав строки Перлза правилом жизни, можно добиться значительного внутреннего роста и эмоционального взросления. Ведь понимание автономности своей личности и независимости чужой и есть одно из важнейших показателей духовной зрелости человека.

Но молитва гештальтиста Фредерика может применяться и ситуативно. Например, во время сильной ссоры или обиды на другого человека. Когда человеку кажется, что кто-то не оправдал возложенных на него надежд, эти строки позволят успокоиться и вернуться в хорошее расположение духа.

Строки работают и в обратном направлении. Их можно назвать оберегом от любого рода манипуляций. Когда другой человек выдвигает требования, на которые у него нет никаких законных оснований, избавить себя от чувства стыда и со спокойной душой отказаться от следования чужим указаниям.

А еще недавно прочитала современный вариант от аргентинского терапевта Хорхе Букая:

Тогда я буду свободным, даже если другим это не понравится.

И если ты не любишь меня таким, какой я есть;

И если ты покинешь меня такого, какой я есть;

И если в самую длинную и холодную зимнюю ночь…

ты оставишь меня одного и уйдешь…

Закрой дверь, слышишь? Потому что мне дует.

Закрой дверь. Если таково твое решение, закрой дверь.

Я не буду просить тебя задержаться ни на минуту вопреки твоему желанию. Я прошу тебя: закрой дверь, потому что я здесь живу, а на улице холодно.

И это будет моим решением. ……..

…Когда мы принимаем решение чем-то заняться с другим человеком – чем–то важным, вроде секса, или менее важным, вроде прогулки по площади (а может быть, столь важным, как прогулка по площади, и столь незначительным, как секс), мы должны осознавать, что это добровольное решение, задуманное как совместное действие с другим человеком, но не «ради» него, а «с» ним. Важно начать осознавать, что наши отношения с миром, с окружающими, с близкими в действительности заключаются в действиях «с» ними.

И что это решение автономно и зависит от нашего свободного выбора.

Что я не делаю ничего ради другого и поэтому он мне ничего не должен.

Что он ничего не делает ради меня и поэтому я ему ничего не должен.

Что мы просто делаем некоторые вещи вместе.

В этом случае я не попаду в зависимость от него и не попытаюсь вызвать ее в нем.

Я не уроню своего достоинства, пытаясь заставить его бояться.

Я откажусь от потребности вызвать его ненависть.

Я отвергну позицию жертвы, чтобы ему никогда не было меня жалко.

Я не буду пытаться стать для него незаменимым.

Я буду довольствоваться его любовью или нелюбовью. Как бы то не было, если он меня не любит, пусть не переживает за меня, всегда найдется кто-то способный меня полюбить…»

Суть и значение молитвы гештальтиста Фредерика Перлза

Освоение разнообразных способов, помогающих управлять своей судьбой, улучшать качество жизни и преобразовывать собственный потенциал — главная задача гештальт-терапии. Сильная молитва гештальтиста Фредерика Перлза поможет в переоценке взаимоотношений и мироощущения, а также в формировании внутренней гармонии.

Как появилась молитва Фрица Перлза

Известный во всем мире не только профессиональным психологам немец Фриц (Фредерик) Перлз вместе со своей супругой переоценили методы психотерапии, основанные на учении Фрейда. В результате они решили внести корректировки в понятия теории и добавили свои методики в процесс работы с клиентами.

Термин «гештальт»

Врач ввел понятие «гештальт», оригинальное немецкое слово gestalt переводится как «форма, образ». Это идеал межличностных отношений между людьми, рассмотренных в мелких подробностях, включающих эмоции, восприятия, чувства, переживания и мысли в процессе взаимодействия.

Психолог говорит о мироощущении человека как о большом количестве образов, которые создаются им и преобразовываются с течением самой жизни — обиды, невысказанность, злость и гнев, подавленные внутри. Эти образы требуют выхода, иначе они создают болезни, связанные чаще с сердечно-сосудистыми и желудочно-кишечными системами, но также могут отразиться на любом отделе в организме.

Читайте так же:  Пасхальный тропарь христос воскресе

Оригинальный текст

В 60-х гг. ХХ века Ф. Перлз пишет книгу о развитии личности человека, которая дала начало всей гештальт-терапии. В ней были изложены личные подходы психолога к психотерапии. Книга рассказывает о методах владения и управления жизнью и учит развитию своей внутренней силы. На протяжении всей карьеры Фредерик Перлз развивал теорию гештальта.

В начале второй половины прошлого столетия было выпущено печатное издание, где была представлена молитва гештальтиста в оригинале:

«Я – это Я, а ты – это Ты. Я делаю свое дело, а ты – свое. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты живешь не для того, чтобы соответствовать моим. И если мы случайно нашли друг друга, это прекрасно. Если нет, этому нельзя помочь».

Этот небольшой по объему текст приобрел широкую популярность в 70-х гг. ХХ века. Создав вокруг себя бурю обсуждений, критики, преобразований и копий теории в психологии. Молитва оказалась текстовых отражением того времени — периода переоценки традиций, борьбы за права и новые взаимоотношения в обществе.

В чем сила заповеди гештальтиста

В понятие «гештальт» вкладывается смысл развития внутренних навыков для самостоятельного разрешения любой ситуации во взаимоотношениях, как дружеских, так и в коллективе или со второй половинкой.

Направление психологии гештальт-терапия — это объемный блок информации, направленный на улучшение качества эмоционального и душевного состояния человека, усовершенствование личности и ее рост, а также различные способы излечения любых психологических сложностей в жизни человека.

Гештальт-молитва — текст, простой в понимании, но очень проникновенный по глубине слов, которые оказывают сильнейшее воздействие на психику человека.

Молитва Перлза способствует пониманию базовых аспектов работы человеческой психики и формированию 5 важнейших навыков.

  1. Разграничить восприятие любой ситуации, четко определяя себя и общество, т.к. воспринимая других людей как часть своего мироощущения, вы создаете в голове бурю негативных эмоций и обид.
  2. Прийти к осознанию, что каждый человек имеет право на свой собственный жизненный путь.
  3. Научиться отстаивать свои взгляды и интересы.
  4. Принимать решения с полным осознанием личного выбора, не ощущая принуждения в действиях и словах.
  5. Раскрыть свою внутреннюю силу для совершения поступков без помощи и постороннего участия.

Молитва своим содержанием стирает взаимные требования людей друг к другу, создавая в этот момент ощущение свободы личности в выборе поступков и сказанных слов.

Дает получить независимость в любых происходящих взаимоотношениях и чувство взаимности, которое состоит не из долга и ожиданий, а взаимопонимания между личностями. Такие чувства хочется ценить и беречь, подпитывая свой внутренний потенциал.

На чем основан механизм действия

Любые отношения наполнены иллюзиями ожиданий поступков, действий, слов людей по отношению друг к другу. Эти надежды в сознании человека запускает механизм слияния, поскольку люди одновременно пытаются быть индивидуальностями, но хотят быть частью общества.

В итоге каждый ожидает от других людей, что они чувствуют и думают, как он. Так человек желает манипулировать и воздействовать на других, не интересуясь необходимостью в этом противоположной стороны и желанием другого быть на отведенном ему месте.

В такой ситуации примером может служить конфликт отцов и детей. В момент взросления отпуская детей на прогулку, любой родитель надеется на благоразумие и желает, чтобы ребенок возвращался рано. Со стороны ребенка существует ожидание, что родитель понимает, что он повзрослел и оставит его в покое, тем самым даст свободу личной жизни.

В такие периоды молитва гештальтиста просто необходима и будет являться спасением обоих сторон. Тогда не будет создавать чувства вины и будут стираться обвинительные требования сторон.

Как правильно читать

Согласно теории Ф. Перлза, гармония личности отсутствует, когда человека принуждают быть тем, кем он себя не ощущает и совершать поступки, которые он не хочет делать. Благодаря таким манипуляциям в сознании человека накапливается багаж неотработанных образов, под воздействием которых он примеряет на себя статус тирана, либо жертвы.

Если вы испытываете вину за проступок в своем поведении или сожалеете о сказанных словах, либо хотите обвинить другого человека в чем-либо — значит, сейчас самый подходящий срок для прочтения гештальт-молитвы.

Несколько правил чтения молитвы помогут быстрее добиться расслабления и найти силы для решения проблем.

  1. Желательно совершать прочтение в оригинале и вслух.
  2. Читайте четко, пропуская через свое создание каждое слово.
  3. Самое важное — произносить текст, глядя в глаза вашему оппоненту. Если это невозможно, то представьте, что человек стоит напротив вас.

В зависимости от сложившейся ситуации вы можете повторять молитву единожды или несколько раз.

Если существуют какие-либо преграды к прочтению вслух, проговаривайте молитву про себя, так она тоже работает на вас и обогащает.

Для работы над своим внутренним потенциалом, вы можете использовать следующие способы:

  • проговаривайте текст в момент пробуждения, когда есть возможность уделить минуту себе и своим мыслям;
  • мысленно проработать молитву можно и вечером, на ночь, находясь в состоянии покоя перед сном;
  • используйте свободные минуты единения в рабочее время, если это представляется возможным и разместите текст молитвы рядом с вашим рабочим местом.

Находясь в любом конфликте с собой или другим человеком, ваша личность рискует оказаться в захвате противоположной стороны или негативных чувств. Молитва призвана помочь, освободить, отстраниться от таких ситуаций.

Вы должны понимать, что есть вероятность, что противоположная сторона может расценить это как форму эгоизма. Но читая молитву, вы поможете в первую очередь себе. Благодаря ей вы найдете в себе силы отстраниться от манипуляций, пережить стрессовую ситуацию и обретете возможность примирения с окружающим вас миром.

Важно осознавать, что каждый проживает свою жизнь не для копирования чьих-то ожиданий или управления жизнями других людей. Любой достоин гармоничного и свободного жизненного пути. Осознав слова молитвы, вы будете использовать ее концепцию в любых отношениях, выстраивая продуктивное и удачное личностное общение.

Как часто можно использовать молитву

Способы применения можно разделить по частоте использования.

  1. Постоянное прочтение, как жизненное правило — применять молитву можно в любой ситуации, когда это представляется возможным. Принципы текста — это осознание своей личности как отдельной составляющей и признание независимости противоположной стороны. Принимая этот постулат и пропуская его через себя, человек развивает свой потенциал и обретает духовную зрелость.
  2. Единожды или с разной частотой, используя молитву в конкретных разногласиях. В итоге межличностные отношения в данной ситуации обретут спокойствие, а оппоненты останутся в хорошем настроении.
  3. Применяйте молитву как оберег в момент манипуляций, когда кто-то требует действий или поступков, необоснованных, незаконных и не отвечающих вашим принципам.

«Молитва гештальтиста» Фредерика Перлза

Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальт-терапии, принадлежат слова, получившие название «Молитва гештальтиста».

Звучит она следующим образом:

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.

Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.

Если нет, то ничего не поделаешь.

Отличная «прививка» от манипуляций и обвинений любого рода. Также, если вдруг соберетесь на кого-нибудь обидеться, или кто-то вдруг «не оправдает ваши ожидания» — вспомните эти простые слова. Это может все расставить по своим местам.

Машин Владислав Леонидович

Машин Владислав Леонидович не является автором текста этой заметки.
Информация для публикации взята им из открытых источников.

Подписаться 866

Комментарии

Это обще мировая тенденция. Европейская (как культура) точно.

А так согласен, что нужна ныне и другая молитва, объединяющая. Молитва помогает все же в определенных случаях. В каких бы она могла помочь, как вы сами думаете про это?

mariatrav, в первую очередь каждый просто живёт. Ребёнок не думает про то, для кого он живёт, для себя или для родителей. Хотя родители его рожают для себя, для продолжения своего рода. Но, правда, не всегда. Иногда ребёнок рождается вопреки желанию родителей, просто потому, что им захотелось пожить для себя сексуальной жизнью, а предохраниться забыли или не сумели. В общем, я думаю, человек в первую очередь просто живёт. А потом, по мере взросления, он определяет смысл своей жизни: для чего он живёт, для кого (для себя, для других, для себя и для других), и как это сочетается между собой.

А эгоизм бывает воспитанный — так его недоумки родители воспитали. Но бывает и самовоспитанный, когда человек осознанно выбрал такую позицию. Как правило, это не разовый выбор, а последовательность выборов, и эта последовательность постепенно приводит человека к жизни только и «в первую очередь» для себя. Не обязательно при этом ощущать себя центром мироздания (пупом Земли или богом). Достаточно только успешно забывать про других: про то, что им обещал; про то, что они сделали для тебя; про то, что они тоже живые люди, а не плоские изображения на умственном экране; про то, что они тоже испытывают боль; про то, что они переживают за тебя; про взаимосвязь разных жизней и необходимость взаимопомощи для того, чтобы жить и выживать.

ТЫ – ЭТО ТЫ. А Я – ЭТО Я. ГЕШТАЛЬТ-МОЛИТВА

Обсуждали мы тут под постом «Как оставаться молодым?» факторы, которые помогают сохранить молодость. И прозвучала мысль, что один из таких факторов — отсутствие стрессов. Знаете, я бы чуть перефразировала. УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕЖИВАТЬ СТРЕССЫ. Потому что стрессы на долю выпадают всем. Но мы по-разному к ним относимся.

Предал самый близкий человек? Пережили расставание? Недооценил начальник? Не поняли родные? Что это? Они не оправдали наших ожиданий? А должны были? Они родились на этот свет оправдывать наши ожидания?

Есть одна экзистенциальная формула, которая помогает пережить подобного рода стрессы. Пережить обиду. Она реально работает.

Она известна как гештальт-молитва. Есть такое интересное направление в психотерапии — гештальттерапия. Авторство этой молитвы принадлежит основоположнику этого направления, Фрицу Перлзу, и эта молитва — важный элемент гештальттерапии. Текст молитвы Перлза молодые гештальтисты изучают одним из первых.

Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
А ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты – это ты.
А я – это я.
Если мы случайно встречаем друг друга – это прекрасно.
А если нет – так тому и быть.

Произнесите ее вслух. Приходит ощущение легкой исцеляющей одинокости. примирение с этим миром.
Каждый раз, когда чувство обиды будет переполнять ваше сердце, просто вспомните эти слова.

Ты — это ты. А я — это я.

На языке оригинала эта вещь звучит, конечно, красивее. Для посвященных в английский:

Видео удалено.
Поделиться 16 Сохранить Ещё. Версия для печатиПожаловаться
Видео (кликните для воспроизведения).

I do my thing and you do your thing.
I am not in this world to live up to your expectations,
And you are not in this world to live up to mine.
You are you, and I am I,
And if by chance we find each other, it’s beautiful.
If not, it can’t be helped.

(Fritz Perls, «Gestalt Therapy Verbatim», 1969)

#Яесть: Я — это я. Ты — это ты. Гештальт молитва

Инструкция по использованию следующего блока: копируем, вставляем в Word, делаем красиво, чтобы нам нравилось, распечатываем, ламинируем, вешаем на холодильник, читаем утром и вечером или как припрет

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.Если нет, то ничего не поделаешь.

Такие простые слова с таким большим количеством смыслов. «Молитву гештальтиста» я впервые услышала на одном из тренингов. Попыталась вникнуть в на слух и поначалу не поверила. А так можно, да? Нашла в интернете, начала погружаться в каждое слово. По идее, тут надо написать, что слезы очищения потекли по моему лицу. Нет! Это были не слезы. Где-то внутри начала подниматься ярость. Все то, что копилось и замалчивалось годами, проглатывалось от несправедливости и прорывалось в критические моменты гнойными ангинами с температурой под сорок начало выходить наружу.

Жить в этом мире не для того, чтобы соответствовать чужим ожиданиям. Вот вопрос на засыпку: прямо сейчас перечислите, чьим ожиданиям вы сейчас соответствуете?

Как обычно, берем ручку, лист бумаги и по-честному, почти на исповеди, начинаем отвечать на этот вопрос. А лучше делаем табличку. Первый столбец нумерация, второй имя того, кому пытаемся угодить, дальше сами ожидания. Четвертый столбец только для продвинутых пользователей. Если вы себя к ним относите, там пишем план по выходу из… Ну, вы поняли откуда.

А пока примерный список для второго столбца:

  • Родители
  • Супруги/партнеры
  • Дети
  • Начальство
  • Коллеги
  • Модные блогеры
  • . ваши варианты

Причиной личностных проблем, результатом которой становятся обиды, ссоры, конфликты, очень часто бывает слияние. Когда мы другого человека начинаем воспринимать, как часть себя. Помните хит Мурада Насырова «Я – это ты, ты – это я»? Ничего хорошего из подобного случится не может.

Представьте, вы сделали проектную работу. И сделали ее хорошо. Вы знаете, сколько это стоит на рынке, даже посчитали. Но на берегу не обговорили условия оплаты. Предположим, постенялись. А дальше начинается следующее: пришло время назвать сумму, но что-то мешает. Обычно тут всплывает следующее – «Я много не возьму», «Если я попрошу много, от меня откажутся», «Когда я назову цену, что про меня подумают» и др. Дальнейшее развитие сценария: вы ожидаете, что вас по достоинству оценят и предложат больше. А другая сторона со своими ожиданиями, которые почему-то с вашими не совпадают. Последствия чудесными язык назвать не повернется. Но гарантирую, что чувствительный удар по своей самооценке вы получите сразу. Если же она и так невысока, свалится еще ниже. Я вот иногда думаю, сколько некоторым надо еще обесценивать себя, чтобы достичь дна, от которого можно оттолкнуться. Ну, или утонуть.

У меня был перекос в другую сторону, не про деньги.

Я очень старалась оправдать ожидания мужчин. Очень уж хотелось, чтобы меня любили.

По наивности думала, что любовь можно заслужить, надо лишь соответствовать определенным требованиям. Ежику понятно, что требования день ото дня становились все завышеннее. Прежнее подпрыгивание желаемых результатов не приносило. В общем, себя стало жалко. С чистой совестью я прочитала два последних предложения — « И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно. Если нет, то ничего не поделаешь». –и пошла по своим делам.

«Молитва гештальтиста» принадлежит перу великого немецкого психотерапевта Фредерика Перлза. Он является автором трудов о росте человеческой личности, ставшими основой для гештальт-терапии*. Позже перебрался в Нью-Йорк, где создал Институт Гештальта.

Чем для нас ценно послание психотерапевта? Не побоюсь этого слова, всем. Читая его, мы снова встречаемся со своими границами либо же их отсутствием. С помощью «молитвы» каждый осознает право на собственную жизнь и собственные интересы. Если следовать ей регулярно, то начинаешь делать осознанный выбор без какого-либо давления. Сепарация – это по-взрослому.

* Гешта́льттерапи́я (от нем. Gestalt — здесь «целостный образ») — гуманистическое направление в психотерапии, основанное на экспериментально-феноменологическом и экзистенциальном подходах. Википедия.

По-прежнему Татьяна Павлова, #ВашКоучПоЖизни

#Яесть: Я — это я. Ты — это ты. Гештальт молитва

Инструкция по использованию следующего блока: копируем, вставляем в Word, делаем красиво, чтобы нам нравилось, распечатываем, ламинируем, вешаем на холодильник, читаем утром и вечером или как припрет

Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.Если нет, то ничего не поделаешь.

Такие простые слова с таким большим количеством смыслов. «Молитву гештальтиста» я впервые услышала на одном из тренингов. Попыталась вникнуть в на слух и поначалу не поверила. А так можно, да? Нашла в интернете, начала погружаться в каждое слово. По идее, тут надо написать, что слезы очищения потекли по моему лицу. Нет! Это были не слезы. Где-то внутри начала подниматься ярость. Все то, что копилось и замалчивалось годами, проглатывалось от несправедливости и прорывалось в критические моменты гнойными ангинами с температурой под сорок начало выходить наружу.

Жить в этом мире не для того, чтобы соответствовать чужим ожиданиям. Вот вопрос на засыпку: прямо сейчас перечислите, чьим ожиданиям вы сейчас соответствуете?

Как обычно, берем ручку, лист бумаги и по-честному, почти на исповеди, начинаем отвечать на этот вопрос. А лучше делаем табличку. Первый столбец нумерация, второй имя того, кому пытаемся угодить, дальше сами ожидания. Четвертый столбец только для продвинутых пользователей. Если вы себя к ним относите, там пишем план по выходу из… Ну, вы поняли откуда.

А пока примерный список для второго столбца:

  • Родители
  • Супруги/партнеры
  • Дети
  • Начальство
  • Коллеги
  • Модные блогеры
  • . ваши варианты

Причиной личностных проблем, результатом которой становятся обиды, ссоры, конфликты, очень часто бывает слияние. Когда мы другого человека начинаем воспринимать, как часть себя. Помните хит Мурада Насырова «Я – это ты, ты – это я»? Ничего хорошего из подобного случится не может.

Представьте, вы сделали проектную работу. И сделали ее хорошо. Вы знаете, сколько это стоит на рынке, даже посчитали. Но на берегу не обговорили условия оплаты. Предположим, постенялись. А дальше начинается следующее: пришло время назвать сумму, но что-то мешает. Обычно тут всплывает следующее – «Я много не возьму», «Если я попрошу много, от меня откажутся», «Когда я назову цену, что про меня подумают» и др. Дальнейшее развитие сценария: вы ожидаете, что вас по достоинству оценят и предложат больше. А другая сторона со своими ожиданиями, которые почему-то с вашими не совпадают. Последствия чудесными язык назвать не повернется. Но гарантирую, что чувствительный удар по своей самооценке вы получите сразу. Если же она и так невысока, свалится еще ниже. Я вот иногда думаю, сколько некоторым надо еще обесценивать себя, чтобы достичь дна, от которого можно оттолкнуться. Ну, или утонуть.

У меня был перекос в другую сторону, не про деньги.

Я очень старалась оправдать ожидания мужчин. Очень уж хотелось, чтобы меня любили.

По наивности думала, что любовь можно заслужить, надо лишь соответствовать определенным требованиям. Ежику понятно, что требования день ото дня становились все завышеннее. Прежнее подпрыгивание желаемых результатов не приносило. В общем, себя стало жалко. С чистой совестью я прочитала два последних предложения — « И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно. Если нет, то ничего не поделаешь». –и пошла по своим делам.

«Молитва гештальтиста» принадлежит перу великого немецкого психотерапевта Фредерика Перлза. Он является автором трудов о росте человеческой личности, ставшими основой для гештальт-терапии*. Позже перебрался в Нью-Йорк, где создал Институт Гештальта.

Чем для нас ценно послание психотерапевта? Не побоюсь этого слова, всем. Читая его, мы снова встречаемся со своими границами либо же их отсутствием. С помощью «молитвы» каждый осознает право на собственную жизнь и собственные интересы. Если следовать ей регулярно, то начинаешь делать осознанный выбор без какого-либо давления. Сепарация – это по-взрослому.

* Гешта́льттерапи́я (от нем. Gestalt — здесь «целостный образ») — гуманистическое направление в психотерапии, основанное на экспериментально-феноменологическом и экзистенциальном подходах. Википедия.

По-прежнему Татьяна Павлова, #ВашКоучПоЖизни

Гештальт-молитва

В практической психологии есть много направлений, и в каждом направлении есть свои работающие методы и техники. Хороший специалист — всегда эклектик. Несмотря на моё предпочтение когнитивно-поведенческой терапии, я всегда рад находить и использовать здравые идеи из любого подхода. Сегодня несколько слов о гештальт-терапии.

В 1969 году в своей книге «Gestalt Therapy Verbatim» Фриц Перлз публикует «гештальт-молитву» (англ. Gestalt prayer) — короткий текст из 56 английских слов, который выражает важную для гештальт-терапии концепцию независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями.

По мнению биографов основателя гештальт-терапии, этот текст также являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер.

Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.
Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты — это ты, и я — это я,
И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.
А если нет — этому нельзя помочь*.

* Последняя строка часто опускается при цитировании.

Оригинальный текст (англ.):

I do my thing and you do your thing.
I am not in this world to live up to your expectations,
And you are not in this world to live up to mine.
You are you, and I am I,
And if by chance we find each other, it’s beautiful.
If not, it can’t be helped.

А вот вывод, который делает Джон Энрайт в конце своей книги «Гештальт, ведущий к просветлению»:

Теперь мне кажется, что важная, если не центральная тема в гештальт-терапии — это понимание того, что проблемы, симптомы, привычки, тревожность, конфликт и т. п. — не существуют в «реальном мире». Это иллюзии, конструкции, выдумки, фикции, набрасываемые на реальный мир, как проектор отбрасывает черты изображений на экран. Чтобы «стать лучше», мы не должны «изменять реальность», нам достаточно просто расстаться с иллюзиями. Нам не нужно отрицать реальность или бороться с ней, как это делается с точки зрения изменения, нужно принять реальность и играть с ней , — такова точка зрения гештальта. Играя с реальностью, мы обнаружим, что так или иначе можем с ней примириться.

Формула осознания

Одним из краеугольных камней гештальт-терапии является т.н. awareness – «осознание». Это нахождение в прямом контакте с реальностью здесь-и-сейчас, некий момент пересечения сознания с «сейчас». На достижение этого состояния направлен ряд упражнений, с одним из которых я хочу вас познакомить.

По сути, это аналог медитации на течение потока своего сознания (вообще, в гештальт-терапии много из дзен-буддизма). Упражнение на осознание – один из мощнейших инструментов познания себя. Предлагаю вам выполнить его: поверьте, результат может сильно изменить вашу жизнь.

В упражнении три части. Прочитайте часть 1, попрактикуйте выполнение, а потом прочитайте часть 2 и 3.

Часть 1.

Инструкции просты: начинать предложение словами «Сейчас я сознаю…», и заканчивать тем, что доминирует в сознании в данный момент. Можно выполнять упражнение в одиночестве или в компании других, это неважно. Главное, спокойно и некритично отмечать содержимое того, что вы осознаёте здесь и сейчас.

(Крайне полезно было бы записывать то, что вы говорите. Благо, сегодня в каждом телефоне есть диктофон, и это не составит труда).

Осознание того, что «мне нечего сказать» или «я не сознаю ничего» так же хорошо в данном упражнении, как и пиковое переживание. «Мой ум пуст» – прекрасно, отметьте это и продолжайте. Вы можете отмечать внутренние состояния, мысли, окружающие вас вещи, присутствующих или отсутствующих людей.

Если почувствуете, что хочется остановиться, отметьте это и продолжайте ещё несколько минут.

Часть 2.

Теперь добавьте оценку и суждение:

  • «В данный момент я сознаю … и нахожу это приятным (неприятным)».
  • «В данный момент я сознаю … и считаю это хорошим (плохим)».

Сначала можете попрактиковать оценку, затем суждение, а потом совместить их: «В данный момент я сознаю …, нахожу это неприятным и считаю это плохим».

Часть 3.

Разделите «я сознаю» на «я наблюдаю» и «я воображаю«.

Например, «Я сознаю, что ты мной недоволен», превращается в «Я вижу, что ты хмуришься. Я воображаю, что ты недоволен».

После некоторой практики и при некотором внимании это превращается дальше в «Я вижу, что губы у тебя кривятся и брови слегка морщатся. Я воображаю, что ты хмуришься. Я вижу, что твой взгляд направлен в мою сторону. Я воображаю, что ты смотришь на меня, и что твоя нахмуренность имеет ко мне какое-то отношение». Вполне возможно, что человек действительно хмурится и недоволен вами. Но важно понять, что такое восприятие – это нечто, созданное вами, верно оно или нет.

Само по себе представление (или воображение) – один из нормальных психических процессов. Он придает жизни глубину и качество, он источник творческих изменений во внешней реальности. Проблема возникает лишь тогда, когда то, что могло бы быть, путается с реальностью – тем, что есть.

Выводы предлагаю сделать самостоятельно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Молитва фредерика перлза

Войти

Ты – это ты. А я – это я. Гештальт-молитва

Обсуждали мы тут под постом «Как оставаться молодым?» факторы, которые помогают сохранить молодость. И прозвучала мысль, что один из таких факторов — отсутствие стрессов. Знаете, я бы чуть перефразировала. УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ПЕРЕЖИВАТЬ СТРЕССЫ. Потому что стрессы на долю выпадают всем. Но мы по-разному к ним относимся.

Предал самый близкий человек? Пережили расставание? Недооценил начальник? Не поняли родные? Что это? Они не оправдали наших ожиданий? А должны были? Они родились на этот свет оправдывать наши ожидания?

Есть одна экзистенциальная формула, которая помогает пережить подобного рода стрессы. Пережить обиду. Она реально работает.

Она известна как гештальт-молитва. Есть такое интересное направление в психотерапии — гештальттерапия. Авторство этой молитвы принадлежит основоположнику этого направления, Фрицу Перлзу, и эта молитва — важный элемент гештальттерапии. Текст молитвы Перлза молодые гештальтисты изучают одним из первых.

Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
А ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты – это ты.
А я – это я.
Если мы случайно встречаем друг друга – это прекрасно.
А если нет – так тому и быть.

Произнесите ее вслух. Приходит ощущение легкой исцеляющей одинокости. примирение с этим миром.
Каждый раз, когда чувство обиды будет переполнять ваше сердце, просто вспомните эти слова.

Ты — это ты. А я — это я.

На языке оригинала эта вещь звучит, конечно, красивее.

Для посвященных в английский:

I do my thing and you do your thing.
I am not in this world to live up to your expectations,
And you are not in this world to live up to mine.
You are you, and I am I,
And if by chance we find each other, it’s beautiful.
If not, it can’t be helped.

(Fritz Perls, «Gestalt Therapy Verbatim», 1969)

Гештальт-молитва » психология здравого смысла. Гештальт молитва Фредерика Перлза

Популярные материалы

Today’s:

Гештальт-молитва » психология здравого смысла. Гештальт молитва Фредерика Перлза

От автора: Молитва широко известна не только в гештальт-терапии, но и в психотерапии вообще. Её автор Фриц Перлз — выдающийся немецкий врач-психиатр, психотерапевт. Основоположник гештальт-терапии.

В 1969 году в своей книге Gestalt Therapy Verbatim Фриц Перлз публикует «гештальт-молитву» (англ. Gestalt prayer ) — короткий текст из 56 английских слов, получивший в США и затем в мире широкую известность и вызвавший бурную реакцию, множество критических отзывов, переработок и подражаний.

«Молитва» выражает важную для гештальт-терапии концепцию независимости личности и предлагает модель отношений между такими независимыми личностями. По мнению биографов Фрица Перлза — этот текст также являлся личным кредо Перлза, который никогда не стремился оправдать чьих-либо ожиданий, всегда делал только то, что считал нужным, и полагал, что отношения между двумя независимыми личностями могут носить только ограниченный и временный характер. За это последнее утверждение Перлз часто подвергался критике, но несомненно, что «гештальт-молитва» оказала огромное влияние на культуру 70-х. Профессор Университета Миссури Роберт Долливер считает, что это произошло во многом потому, что молитва попала «в струю 70-х» — десятилетия «Я», эпохи борьбы за свои права, отвержения многих традиционных «истин» и поиска новых форм взаимоотношений.

  • Я – это Я, а ты – это ТЫ.
  • Я делаю своё дело, и ты делаешь своё дело.
  • Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям,
  • И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
  • Ты — это ты, и я — это я,
  • И если нам случилось найти друг друга — это прекрасно.
  • А если нет — этому нельзя помочь.

Гештальт институт. Содержание.

Сборник: Гештальт 1997

Материалы подготовлены под общей редакцией Даниила Н.Хломова, О.В.Немиринского, Н.Б.Кедровой.
Иллюстрации Дениса Н.Хломова

Джеймс Кепнер. Телесный процесс. Глава 4. Перевод Е.Цветкова.——————- 2
Верной Ван Де Риет. Взгляд гештальттерапевта на стыд и вину. ———————12
Даниил Хломов. Индивидуальная история нарциссизма.———————————20
Ирина Федорус. Идеи теории поля и динамическая концепция личности————-24
Елена Калитеевская. Ресурсы творческого несовершенгства.———————— 29
Олег Немиринекий. Гештальт как свобода от клиента.———————————-35
Олег Силявский. Психотерапия — искусство жизни.—————————————38
Константин Королев. Клинико-гештальттерапевтаческий анализ случая «зуд»——45
Мария Андреева О. некоторых проблемах детского воровства.————————49
Александр Моховиков. Суицидальное поведение и гештальт-подход.——————54
Максим Петров. Моя автобиография. ——————————————————59

Гештальт молитва хорхе букая.

Я- это я,
Ты — это ты.
Я пришел в этот мир не для того,
чтобы оправдать твои ожидания,
и знаю,
ты пришла в этот мир не для того,
чтобы оправдать мои.
Потому что я — это я,
ты — это ты.
Когда мы с тобой встретимся,
это будет прекрасно.
А если, встретившись, мы не встретимся,
что ж, ничего не поделаешь.
Спасибо!
Спасибо и прощай…

… Я ответственен за то, чтобы отойти от того, что меня ранит.
Я ответственен за то, чтобы защититься от тех, кто причиняет мне вред.
Я ответственен за то, чтобы обращать внимание на то, что со мной происходит, и оценивать свою долю участия в происходящем.
Я должен осознать тот резонанс, который имеет мой поступок. Чтобы со мной происходило то, что происходит, я должен делать то, что я делаю.
Я не говорю, будто я могу управлять всем происходящим со мной, — нет, но я ответственен за все, что со мной происходит, потому что в чем-то, пусть в какой-нибудь мелочи, я поспособствовал этому.
Я не могу контролировать мнение всех окружающих, но могу контролировать свое. Я могу свободно распоряжаться своими поступками.
Мне следует решить, как я буду действовать. С моими ограничениями, с моими бедами, с моим невежеством, со всем, что я выучил и что знаю. Принимая во внимание все это, я должен решить, как поступить наилучшим образом. И мне следует поступить именно так.
Мне следует познать себя лучше, чтобы знать свои ресурсы.
Мне следует полюбить себя настолько, чтобы наделить себя привилегиями, и знать, что это мое решение.
Тогда я приобрету нечто, что приходит с автономией и является обратной стороной свободы: отвагу. У меня будет отвага, чтобы действовать, как мне диктует мое сознание, и платить за это.

Тогда я буду свободным, даже если другим это не понравится.

И если ты не любишь меня таким, какой я есть;

И если ты покинешь меня такого, какой я есть;

И если в самую длинную и холодную зимнюю ночь…

ты оставишь меня одного и уйдешь…

Закрой дверь, слышишь? Потому что мне дует.

Закрой дверь. Если таково твое решение, закрой дверь.

Я не буду просить тебя задержаться ни на минуту вопреки твоему желанию. Я прошу тебя: закрой дверь, потому что я здесь живу, а на улице холодно.

И это будет моим решением.

Это превращает меня в личность, не подверженную манипуляциям. Потому что само зависимым человеком невозможно манипулировать, и мы знаем, что никто не может им управлять. Потому что само зависимым человеком можно руководить, лишь если он сам этого захочет, так как он неуправляем, вы не распоряжаетесь им. Это он руководит ситуацией, он управляет самим собой.

Это означает огромный шаг вперед в вашей личной истории и в вашем развитии, это подразумевает совсем другой образ жизни и, возможно, более глубокое познание других людей.

Если вы по-настоящему само независимы, если вы не даете собой манипулировать даже самую малость, то вероятно, что некоторые люди уйдут из вашей жизни… Может быть, кто-то не захочет остаться.

Ну что же, придется согласиться и на эту цену.

Цену, которая будет заключаться в расставании с некоторыми лицами из нашего близкого окружения.

И в подготовке к празднованию прибытия новых лиц (возможно…).

…Когда мы принимаем решение чем-то заняться с другим человеком – чем–то важным, вроде секса, или менее важным, вроде прогулки по площади (а может быть, столь важным, как прогулка по площади, и столь не незначительным, как секс), мы должны осознавать, что это добровольное решение, задуманное как совместное действие с другим человеком, но не «ради» него, а «с» ним. Важно начать осознавать, что наши отношения с миром, с окружающими, с близкими в действительности заключаются в действиях «с» ними.

И что это решение автономно и зависит от нашего свободного выбора.

Что я не делаю ничего ради другого и поэтому он мне ничего не должен.

Что он ничего не делает ради меня и поэтому я ему ничего не должен.

Что мы просто делаем некоторые вещи вместе.

В этом случае я не попаду в зависимость от него и не попытаюсь вызвать ее в нем.

Я не уроню своего достоинства, пытаясь заставить его бояться.

Я откажусь от потребности вызвать его ненависть.

Я отвергну позицию жертвы, чтобы ему никогда не было меня жалко.

Я не буду пытаться стать для него незаменимым.

Я буду довольствоваться его любовью или нелюбовью.

Как бы то не было, если он меня не любит, пусть не переживает за меня, всегда найдется кто-то способный меня полюбить.

Гештальт психология. Школа гештальтпсихологии

Школа гештальтпсихологии ведет свое начало (родословную) от важного эксперимента немецкого психолога Макса Вертгеймера – «фи – феномена» , суть которого в следующем: М. Вертгеймера используя специальные приборы – стробоскоп и тахиостоскоп, изучал два раздражителя у испытуемых людей (две прямые линии) путем передачи им разной скорости. И выяснил следующее:

  • Если интервал велик – испытуемый воспринимает линии последовательно
  • Очень короткий интервал – линии воспринимаются одновременно
  • Оптимальный интервал (около 60 миллисекунд) – создается восприятие движения (глаза испытуемого наблюдали перемещение линии «вправо» и «влево», а не две линии данные последовательно или одновременно)
  • При оптимальном временном интервале – испытуемый воспринимал только чистое движение (осознавал, что движение имеется, но без перемещения самой линии) – это явление и получило название «фи-феномен».

Свое наблюдение Макс Вертгеймер изложил в статье «Экспериментальные исследования восприятия движения» — 1912 год.

Макс Вертгеймер — известный немецкий психолог, основатель гештальтпсихологии, получил широкую известность благодаря экспериментальным работам в области мышления и восприятия. М. Вертгеймер (1880 -1943) – родился в Праге, там же получил начальное образование, учился в университетах – Праги, в Берлине у К. Штумпфа; у О. Кюльпе – в Вюрцбурге (получил в 1904 году ученую степень доктора философии). Летом 1910 года переезжает во Франкфурт – на – Майне, где заинтересовывается восприятием движения, благодаря чему в дальнейшем и были открыты новые принципы психологического объяснения.

Его работы привлекали внимание многих выдающихся ученых того времени, среди них был и Курт Коффка, который в качестве испытуемого участвовал в экспериментах Вертгеймера. Они совместно, опираясь на результаты, на метод экспериментального исследования, сформулировали совершенно новый подход к объяснению восприятия движения.

Так вот и зародилась гештальтпсихология. Гештальтпсихология становится популярной в Берлине, куда Вергеймер возвращается в 1922 году. А в 1929 году он назначается профессором на Франкфурте. 1933 год – эмиграция в США (Нью –Йорк) – работа в Новой школе социальных исследований, здесь же в октябре 1943 года он умирает. А в 1945 году выходит его книга: «Продуктивное мышление» , в которой он экспериментальным путем с позиции гештальтпсихологии исследует процесс решения задач (описан процесс выяснения функционального значения отдельных частей в структуре проблемной ситуации).

Основателем гештальтпсихологии по праву считается и Курт Коффка (1886 – 1941). Родился К.Коффка и вырос Берлине, там же получил образование в местном университете. Его особо всегда увлекали естественные науки и философия, К.Коффка всегда был очень изобретателен. В 1909 году – получил докторскую степень. В 1910 году – плодотворно сотрудничал с Максом Вертгеймером в стенах Франкфуртского университета. В своей статье: «Перцепция: введение в гештальттеорию» он изложил основы гештальтпсихологии, а также результаты многих исследований.

В 1921 году Коффка опубликовал книгу «Основы психического развития» , посвященную формированию детской психологии. Книга пользовалась большой популярностью не только в Германии, но и в Соединенных Штатах. Его приглашали в Америку для чтения лекций в университетах Корнелла и Висконсина. В1927 году — получает место профессора в Смитовском колледже в Нортхэмптопе, штат Массачусетс, где проработал до своей смерти (до 1941 года) . В 1933 году Коффка издает книгу «Принципы гештальтпсихологии» , которая оказалась слишком трудной для чтения, и потому не стала основным и наиболее полным пособием по изучению новой теории, как на это рассчитывал ее автор.

Его исследования по развитию восприятия у детей, выявили следующее: у ребенка, как оказалось на деле имеется набор не очень адекватных, смутных образов внешнего мира. Это его натолкнуло на мысль, что в развитии восприятия большую роль играет сочетание фигуры и фона, на котором демонстрируется данный предмет. Он сформулировал один из законов восприятия, который был назван «трансдукция». Этот закон доказывал, что дети воспринимают не сами цвета, а их отношения.

Видео ГЕШТАЛЬТ МОЛИТВА Фриц Перлз

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва фредерика перлза
Оценка 5 проголосовавших: 1