Молитва Господня — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Детально: Молитва Господня — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Православная Библиотека (читать, скачать fb2 epub)- Молитвы и акафисты

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

—>

—> Главная » —>Православная библиотека » Молитвы и акафисты
—>Книг в разделе: 73
—>на странице: 1-15
Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян —>Страницы : 1 2 3 4 5 »
—>Сортировать по : Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Сборник, впервые изданный Валаамским монастырем в 1938 году и ставший одним из лучших пособий по Иисусовой молитве, наконец-то переиздан! Что такое молитва Иисусова? Что говорили святые отцы об этой молитве? Одинакова ли молитва в миру и в монастыре? Об этом и о многом другом размышляют в своих беседах мирской иерей и благочестивый инок—старец на страницах данного издания.
По изданию Валаамского монастыря (Сердоболь, 1938).

Евангельские заповеди — это не что иное, возлюбленнейшие братья, как божественные наставления, основания к назиданию надежды, подпоры к утверждению веры, пища для укрепления сердца, кормило для направления пути, пособие к получению спасения: наставляя переимчивые умы верующих на земле, они приводят к Небесному Царству. Бог благоволил многое возвестить и предложить через рабов своих — пророков: во сколько же важнее то, что говорит Сын, что собственным голосом свидетельствует Он — Слово Бога, бывшее в пророках, — не повелевая уже уготовить путь грядущему, но Сам приходя для открытия и указания нам пути, чтобы мы, блуждавшие во мраке, неосмотрительные прежде и слепые, будучи озарены светом благодати, держались пути жизни под водительством и управлением Господа!

Акафист Умягчение злых сердец

Акафист Покрову Пресвятой Богородицы

Акафист Слава Богу за всё

Молитвы священномученика Серафима (Звездинского), составленные в заключении. Сщмч. Серафим претерпел шесть заключений, заключения в тюрьме, ссылки. В конце концов его расстреляли. Во время заключений он написал следующие молитвословия:

Покаянный плач.
Акафист Господу Иисусу Христу Терноносному и Крестоносному (написан в Бутырской тюрьме).
Акафист Господу Иисусу Христу, Искупителю и Спасителю грешных, Сладчайшему, в нашествии горчайших искушений и страстей.
Канон «Мати Милосердная, не отрини, приими, прости, благослови».
Канон «Владычице Пресвятой Богородице, поемый в безнадежии».
Акафист Животворящему Кресту.
Акафист святой мироносице Фамари Блаженной.

«Покаянные гимны» святогорского монаха Симеона Афонского продолжают гимнографическую традицию, восходящую к двум Великим Богословам – свт. Григорию Богослову и прп. Симеону Новому Богослову. Если гимны свт. Григория Богослова были рассчитаны на определенную аудиторию, то покаянные гимны прп. Симеона Нового Богослова представляют собой дневниковые записи, не предназначенные для чужих глаз, а зачастую – просто молитвы.

Наряду с обращением к Богу Отцу через Сына Божиего — Иисуса Христа, через Которого мы получили великий дар усыновления и можем теперь с дерзновением обращаться к Богу как к Отцу, став Его сынами по благодати, молитва Господня является кратким изложением основных моментов христианского учения.

Перевод с английского Филиппа Кокоши и Наталии Макеевой
Игорь Иванович Сикорский родился в Киеве, в России.
Дед его был сельским священником, а отец, выдающийся учёный-психиатр, посвятил много времени изучению религиозного сектантства и фанатизма.
Один из основоположников мировой авиации до 1918 года работал в России, затем в Европе и Америке. Создатель первых тяжёлых многомоторных самолётов (в России), гидросамолётов универсального назначения, вертолётов (в США). Его достижения в авиации во многом повлияли на ход Второй Мировой войны, а новаторские разработки позволили установить несколько мировых рекордов в авиации.
Меньше известно философское наследие Игоря Ивановича.
Предлагаемая вниманию читателей работа с 1942 г. по 1963 г. на английском языке публиковалась 5 раз.

Предлагаемая вниманию читателя книга профессора игумена Филиппа (Симонова) — первый в отечественной литературе опыт толкования Великого канона преподобного Андрея Критского, открывающего православным христианам двери Великого поста и вводящего их в смысл покаянного делания.
Читатель не найдет в ней легкого занимательного чтения: книга предназначена для пытливого ума, желающего углубить свои знания реалий и богословских посылок Ветхого и Нового Завета, которыми так щедро засевает преподобный Андрей духовную ниву покаяния и которые часто представляют определенные затруднения для современного читателя.
Книга подготовлена на основе святоотеческих толкований Священного Писания и ориентирована на широкий круг читателей, неравнодушных к своей духовной жизни, стремящихся глубже войти в смысл православного богослужения и с ответственностью организовать свою молитвенную жизнь в дни Великого поста, приуготовляя себя к Пасхальной радости — встрече со Христом Воскресшим.

Покаянный великий канон — сочинение святителя Андрея Критского, жившего в конце седьмого века от Р. Х. По своему содержанию канон — сокровенная беседа с собственной душой. По форме — античная ритмическая проза. Канон изобилует примерами из Ветхого и Нового Заветов, имеющими целью показать не только губительные последствия греховного состояния, но и бесконечное милосердие Божие, хотя и к падшему, но Его любимому творению.
Любовь и милость выше холодной правовой справедливости, — такова основная мысль покаянного канона святого Андрея Критского. Этот высочайший нравственный евангельский императив — снисхождение к падшим — много позже повторит в своих сочинениях и великий русский поэт и гуманист А. С. Пушкин: «И долго буду тем любезен я народу… что милость к падшим призывал!»
Трудясь над переложением канона на русский язык, автор руководствовался принципами перевода учителя славян святого равноапостольного Кирилла, согласно которому последний должен максимально близко передавать смысл оригинала, а не слепо следовать иноязычному тексту.

«Письма к Малькольму», изданные уже после смерти, в 1964 году, посвящены в основном вопросам духовной жизни, очень много говорится о молитве. Каллист (Уэр) называет «Письма к Малькольму» духовным завещанием Льюиса. Уэр особо обращает внимание на следующий «апофатический» отрывок из «Писем к Малькольму»: «Сообщаясь с Богом, мы имеем дело с… нет, не «совершенно Иным», это бессмысленно, а с невыносимо и невообразимо Иным. Мы должны понимать (а иногда и понимаем), что мы очень близки к Нему и бесконечно от Него далеки». Поэтому надо отбросить всякий зрительный образ, тем более — отвлеченную концепцию: «И это, и это, и это — не Ты». Нельзя буквально понимать образы, и уж никак нельзя — богословскую абстракцию. «Все тварное, от ангела до атома — другое, чем Бог; оно с Ним несоизмеримо. Самое слово «быть» нельзя применить к Нему и к ним в одном и том же смысле». Из-за этой несоизмеримости «Он непрестанно действует как иконоборец, сокрушая каждое представление, которое мы о Нем составим. Лучший результат молитвы — мысль «я и не подозревал… мне и в голову не приходило». Наверное, именно в такой миг Фома Аквинский сказал о своем богословии: “Оно — как солома”».

Важность молитвы заключается в том, что человек в молитве общается с Самим Богом, обращается к Нему как к Отцу и Благодетелю и удостаивается Его любви, помощи и всяческих благ, и, наконец, осознает, что истинное благо и состоит в том, чтобы познавать Бога и приближаться к Нему. Молитва сама по себе является высочайшим даром и благом не только для человека, но и для Ангелов.
Склонный к гордости, в молитве человек смиряется пред Богом, осознает свою полную нищету, как телесную, так и духовную; учится познавать всемогущество Божие и свою беспомощность, неисчерпаемую любовь и милосердие Божие и свое окаянство и склонность ко злу.
Наконец, молясь, человек из плотского становится духовным. Приближаясь к Богу, начинает все более и более отрекаться от мира и его кумиров, страшиться вечной погибели и искать спасения.
Если же человек не молится, то все более и более удаляется и отвращается от Бога, становится врагом Божиим, рабом своих страстей, мира и диавола.
Доп. информация: Печатается по изданию: Протоиерей Иоанн Гапонов. Собеседования отца духовного со своими прихожанами о молитве, как едином верном источнике всех возможных благ для человека. Харьков. 1859. Цензор — архимандрит Сергий.

Схимонах Никодим Карульский (1884-1984) — известный духоносный подвижник, горы Афон. Старец Никодим не имел священного сана, он был простым схи-иподиаконом. Родом он был из простого народа и не имел высокого образования. Но несмотря на все это, сила его духа была такова, что к нему на Святую гору, ради духовного окормления приезжали православные христиане со всего мира.
Всю жизнь свою подвизаясь на поприще непрестанной молитвы, старец Никодим, значительно преуспел в этом делании. Данный диск содержит наставления старца Никодима по молитве Иисусовой и молитвенной жизни человека.

Создатель Неба Звездного
Гряди, Искупитель народов
Ныне, Дух Святой, прииди
Христе, Спаситель народов
На Светлой Агнца Трапезе
Христе, Ты Свет Божественный
Создатель света Благостный
Творец Вселенной, вечный Бог

Молитва Господня

Содержание

От издателей

Предлагаемая книга митрополита Вениамина (Федченкова) – «Молитва Господня» ещё совсем недавно была доступна, пожалуй, только инокам Псково-Печерского монастыря, так как единственный машинописный экземпляр этой книги хранился в келье у одного из старцев этой обители.

Творения владыки Вениамина, к счастью, сохранились до наших дней, хотя местонахождение многих его работ до сих пор неизвестно. Судя по тому, что дошло до нас, его всегда привлекала тайна святости. Живая вера в Бога, в заступничество Божией Матери и святых дышат в каждой строчке творений владыки.

О вещах высоких, небесных он говорит просто, задушевно и доверительно.

Последние годы своей жизни владыка Вениамин провел на покое в Псково-Печерском монастыре. Старожилы обители до сих пор помнят его проникновенные проповеди, которые многие слушали со слезами радости и умиления. Владыке дано было от Бога не только проникнуть в сокровенные тайны Царства Божия, но и удивительно просто и доходчиво поведать об этих тайнах своим слушателям и читателям.

Первоначально издававшаяся в форме отдельных выпусков «Псково-Печерских листков» замечательная книга митрополита Вениамина впервые в цельном виде представляется широкому кругу читателей.

Предисловие

Поводом к дерзновенной попытке написать истолкование Молитвы Господней послужило случайное обстоятельство. Одно лицо, даже неправославного исповедания (но глубоко сочувствующее Святому Православию), наблюдая современное «христианское» общество разных исповеданий, пришло к печальному и ужаснувшему его факту: люди почти не молятся! Мир весь запутался в неразрешимых вопросах разного рода. Все в беспокойстве и ожидании еще худших бедствий. Все ищут разрешения мировых узлов. И почти не молятся Богу о помощи в столь великих бедствиях. Мало того, верующие разных направлений, даже и те, которые исповедуют себя открыто христианами, все-таки ищут разрешения мучительных вопросов теми же путями, как и неверующие разных ступеней, то есть умом, политикой, войной, соглашениями, а не молитвой к Премудрому. Хуже того, заявляя себя верующими, люди в постоянной ежедневной жизни или не молятся совсем, или ограничиваются посещениями своих приходских храмов в известные праздничные дни (если только еще делают это).

Наступило какое-то время «пустой» веры! Еще если и «говорят» о Боге, – то Ему не молятся, точно Его и нет вообще, и для них в частности. Если прежде повторяли слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва есть», то теперь приходится добавлять: «Вера без молитвы – мертва». Исчезает из жизни молитва. И такое опустошение души привело данное лицо в мучительное, ужасное состояние: если не молятся, то дело плохо! Ища какого-нибудь душевного выхода, соответственного обыкновенным правилам рядового отдельного человека, это лицо решило выпустить книжечку о молитве. Для этого оно остановилось на Молитве Господней. Причины понятны. Во-первых, авторитетность этой молитвы исключительна: ее дал миру Сам Бог, Спаситель наш Иисус Христос. Значит, и нужно молиться. Во-вторых, эта молитва самая распространенная среди христиан. В-третьих – она общая для разных Церквей. А в четвертых – и это самое важное – в этой молитве Господь указал человечеству на содержание наших молитв – как и о чем нужно молиться. Никто уже не осмелится возражать по этому вопросу, ибо Сам Богочеловек дал такую, а не иную молитву. Так и должно молиться.

А чтобы заинтересовать читателей вопросом о молитве вообще, и Господней в особенности, это лицо захотело предпослать читателям книжечки толкования Молитвы Господней тремя основными исповедованиями: православным, католическим и протестантским; чтобы верующие разных исповеданий могли заинтересоваться и книгой и молитвой. С подобной целью это лицо обратилось и ко мне, как представителю Православной Церкви, с просьбой дать какое-либо авторитетное толкование Молитвы Господней.

У нас есть краткое истолкование ее в катехизисе, но этого было недостаточно: нужно было более обширное и отвечающее современному состоянию умов и душ читателей. В нашей литературе есть специальная книга, изданная известным богословом епископом Феофаном Затворником, где им собраны воедино толкования знаменитых отцов Церкви – Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Максима Исповедника и др. Но этой книги теперь за границей невозможно достать. Есть толкование у епископа Игнатия (Брянчанинова), но оно является слишком возвышенно-аскетическим, не под силу обычному верующему. Есть на английском языке толкование Иоанна Кассиана Римлянина (православного), коим пользовался и епископ Игнатий; но и его толкования аскетичны. Поэтому я и дерзнул записать то, что мне приходилось читать и переживать. Бог да поможет и мне и читателям получить от этого пользу.

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя

Твое, да приидет Царствие Твое, да будет

воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш

насущный даждь нам днесь; и остави нам долги

наша, якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение, но избави нас от

лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава

Отче наш. Молитва Господня

На церковнославянском:
О тче наш, Иже еси на небесе́х!
Д а святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
д а будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Х леб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго ( Мф.6:9-13 ).

По-русски:
Отче наш, Который на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
(См. также: Толковый православный молитвослов. Молитва Господня «Отче наш»)

Как читать молитву «Отче наш»

Богу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…

Так, кто говорит Богу в молитве: да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие? Какая потому польза, что говорит он в молитве:да приидет царствие Твое? Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие. Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся. Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе.
преподобный Симеон Новый Богослов

Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.
св. праведный Иоанн Кронштадтский

Читайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем….
преподобный Амвросий Оптинский

…Молиться же об этом должно:
Во-первых, с чистым намерением – да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом ( Иов.1:9-10 ), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!
Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! – одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи! Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего. Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.
святитель Иоанн, митрополит Тобольский

Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось: не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.
святитель Кирилл Иерусалимский

Сказать: Отче наш, – имеют право одни те, которые по чудном рождении в Божественном Крещении, по новому и необычайному закону чревоношения, показывают в себе, что они истинные сыны. И сказать: да святится имя Твое, – те, которые не делают ничего, достойного осуждения. И это: да приидет царствие Твое, – те, которые избегают всего, что доставляет удовольствие мучителю. И это: да будет воля Твоя, – те, которые показывают это своими поступками. И это: хлеб наш насущный даждь нам днесь, – те, которые отказываются от роскоши и от расточительности. И это: остави нам долги наша, – те, которые прощают прегрешившим пред ними. И это: не введи нас во искушение, – те, которые ни себя самих, ни других не ввергают в него. И это:избави нас от лукаваго, – те, которые ведут непримиримую брань с сатаной. И это: яко Твое есть царство, и сила, и слава, – те, которые трепещут словес Божиих и показывают их в самых делах. Ибо познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.
преподобный Исидор Пелусиот

Православная Библиотека (читать, скачать fb2 epub)- Молитвы и акафисты

—>

—> Главная » —>Православная библиотека » Молитвы и акафисты
—>Книг в разделе: 73
—>на странице: 46-60
Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян —>Страницы : « 1 2 3 4 5 »
—>Сортировать по : Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Заветы о молитвенном делании / Герман (Гомзин)

«Заветы о молитвенном делании» — благословение монашествующим и всем ревнующим о благочестии Смоленской Зосимовой пустыни схиигумена Германа.

Настоящим изданием исполняем волю старца схиигумена Германа передать дорогие ему мысли, которыми он жил, в которых он утверждал своих учеников, на общую потребу. Прилагаем на память о старце его портрет (на титульной стороне книги).

Текст печатается по изданию: «Заветы о молитвенном делании» Смоленской Зосимовой пустыни схиигумена Германа, Берлин, 1923.

Отче наш. Беседы на молитву Господню / Владимир (Богоявленский)

Молитвы в телесных недугах

Молитвы в скорбях и искушениях творимые

  1. Молитва об избавлении от искушений
  2. О ненавидящих и обидящих нас
  3. Просьба защиты от обидчика
  4. При опасности потопления
  5. В беде, печали и скорби
  6. При нападении грабителей
  7. Молитвы о примирении враждующих
  8. Об умирении вражды между ближними
  9. О помощи в бедности и нужде
  10. При нападении зверей
  11. От укушения гада
  12. О спасении от насилия
  13. Об обращении заблудшего
  14. Молитвы от голода
  15. От засухи, грозы, града
  16. Молитва о помощи в трудную минуту, в отчаянии

Дыхание жизни (о молитве) / Рафаил Карелин

Молитвы о детях

Акафисты, читаемые в болезни и скорбях

«Если приходит скорбь – надо больше молиться», – наставлял известный аскет и подвижник, святитель Игнатий (Брянчанинов). Ведь молитва – это самое верное средство к врачеванию всех болезней как душевных, так и телесных. Поэтому у православных христиан с древнейших времен принято обращаться с молитвой не только к Богу – Творцу и Устроителю всей нашей жизни, но и к Божией Матери и святым угодникам Божиим.

Святым целителям мы молимся потому, что многие из них за свое твердое исповедание веры Христовой еще в земной жизни сподобились у Господа дара врачевания страждущих, а по своем отшествии в небесные обители стяжали и особую благодать у Бога быть заступниками и ходатаями пред Ним об оставлении всех наших согрешений, вольных или невольных, и избавлении от всех скорбей и болезней.

Акафист страстем Христовым

Акафист Страстем Христовым читается во время великопостного богослужения, называемого «пассия». Пассия — это особый чин службы воспоминаний гефсиманских и голгофских страданий нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. По акафисте читается Евангелие, повествующее о страстях Христовых, откуда, собственно, и явилось название пассии (лат. passio — страдание, страсть). Чин этот, установленный на Руси митрополитом Петром Могилой и совершаемый в наше время Великим постом в неделю вечера, приобрел особую любовь православного народа. И это не удивительно — ведь в нем с благоговейным трепетом говорится о страданиях и мучениях Невинного — за грешных, Чистого — за нечистых, Сына Божия — за падших людей. Христос Спаситель за всех грешников принял позорнейшие страдания и смерть. На Кресте была принесена жертва умилостивления (Рим. 3, 25) за каждого из нас. И читая этот акафист, вызывающий в наших сердцах священные воспоминания тех отдаленных дней, будем помнить слова Господа, сказанные в Гефсимании апостолам: Бдите и молитесь, да не внидете в напасть (Мф. 26, 41).

Православная Библиотека (читать, скачать fb2 epub)- Молитвы и акафисты

—>

—> Главная » —>Православная библиотека » Молитвы и акафисты
—>Книг в разделе: 73
—>на странице: 16-30
Авторы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я [?] по имени ищем:святых и монахов(епископов); по фамилии-священников, мирян —>Страницы : « 1 2 3 4 5 »
—>Сортировать по : Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

Святителя Николая, епископа Охридского и Жичского, называют сербским Златоустом. Его книги давно и по праву пользуются вниманием и любовью русских почитателей памяти сербского святителя. Вниманию благочестивого читателя представляется еще одна работа этого церковного писателя, в которой содержится проникновенное и возвышенное толкование на важнейшую христианскую молитву, которой научил апостолов Сам Господь.

В книге дано понятие о молитве, показана ее необходимость и сила, раскрыто содержание молитвы Господней, указаны виды молитв, изложены необходимые условия благоуспешности молитвы, показано великое значение молитвы в духовном совершенствования христианина.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Так как во все времена при служении в Православной Церкви всегда поминались о упокоении души усопших только православных христиан, – потому в постановлениях церковных и не пишется о непоминовении иноверцев, ибо нигде их не поминали.

Выписываем из церковных постановлений, как поминались и ныне поминаются отшедшие о Господе.

Что побуждает нас молиться за умерших? По слову Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о покойниках проявляется наша любовь как совершенно бескорыстная и сокровенная, самая величайшая. И как эта любовь дорога покойникам, принося им, беспомощным, помощь! И, наоборот, как мы безжалостны бываем, когда забываем о покойниках!

Трезвение есть духовное художество, которое, если долго и с постоянным усердием осуществляется, с Божиею помощию совершенно избавляет человека от страстных помыслов, и слов, и худых дел; дарует тому, кто его так проходит, верное познание Бога непостижимого, сколько сие возможно для нас, и сокровенное разрешение сокровенных Божественных тайн.

Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву/ Макарий Оптинский

Настоящее «Предостережение» составлено около полутора столетий тому назад преподобным оптинским Старцем Макарием (Ивановым). Обращено оно к желающим проходить умную Иисусову молитву, но не имеющим к тому искусных наставников-руководителей. Однако в равной степени творение Старца Макария может быть адресовано и всем христианам — как совет не искать в себе высоких духовных дарований и таких же состояний, а смиренно шествовать путем исполнения Христовых заповедей, положившись во всем на Божью волю. Приводя свидетельства великих отцов-подвижников, Старец убеждает: несвоевременное стремление к «высокой»,»созерцательной» жизни чревато прелестью, умоисступлением, а нередко не только душевной, но и физической гибелью.

Акафисты / Иннокентий Херсонский (Борисов)

Акафист Пресвятей и Животворящей Троице
Акафист Божественным Страстем Христовым
Акафист Живоносному Гробу и Воскресению Господню
Акафист Покрову Пресвятыя Богородицы
Служба и акафист Святому Архангелу Михаилу
Акафист к причащению Святых Таин

Молитва Великого Поста / Иннокентий Херсонский (Борисов)

Православный молитвослов. Молитвы на всякую потребу

Скачать книгу

О книге «Православный молитвослов. Молитвы на всякую потребу»

К молитве люди обращаются в разные моменты своей жизни. В трудную минуту молитва даёт успокоение и надежду, в минуты радости человек может поблагодарить бога или святого за помощь. Этот молитвослов пригодится в любой момент, в нём содержатся тексты молитв на все случаи жизни. Молитвы помогут человеку усмирить свои страсти и избавиться от негативных эмоций. К молитве человек обращается на пороге смерти или в надежде уберечь от неё кого-то из близких. Можно помолиться о прекращении болезней, об избавлении от бедствий, спасти себя от скверны. Этот православный молитвослов составлен таким образом, что молитвы в нём объединены тематически. Таким образом, можно найти молитвы, которые читают при пробуждении, при отходе ко сну, перед приёмом пищи, перед учением и после него. Есть здесь молитвы, которые исцеляют душу, укрепляют любовь и отношения в семье, молитвы о помощи в скорби и об утешении души. В конце книги дан указатель святых, к которым обращаются за помощью молящиеся, поскольку бог дал этим святым благодать давать помощь человеку в разных нуждах.

Произведение относится к жанру Религиозные тексты. На нашем сайте можно скачать книгу «Православный молитвослов. Молитвы на всякую потребу» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 5 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Православная электронная библиотека

3765 Всего книг

68737728 Всего чтений

Библиотека на мобильном

AppStore (IOS: Iphone, Ipad)

(QR-код в отдельном окне)

Play Google (Android)

(QR-код в отдельном окне)

Молитва Господня

Поводом к дерзновенной попытке написать истолкование Молитвы Господней послужило случайное обстоятельство.

Молитвослов

Автор: Молитвослов
Жанр: Православие

Молитвы, содержащиеся в Молитвослове, составлены по большей своей части святыми и людьми высокого духовного опыта. Читая эти молитвы, мы приобщаемся к их духовной жизни и учимся сами молиться. Молитва по книге (молитвословие) не исключает молитвы своими словами и молитвенного предстояния Богу в молчании.

Автор русского перевода: Иеромонах Амвросий, в миру Тимрот Дмитрий Александрович.

Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:

Начальная молитва [1]

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь»

Молитва мытаря [2]

«Боже, милостив буди мне грешному» (Поклон)

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь.»

Молитвослов скачать fb2, epub бесплатно

Полный православный молитвослов создан на основе материалов сайта http://www.molitvoslov.com

Отдавая усопшему последний долг, мы чаще всего думаем о том, как достойно проводить его в последний путь, заботимся об организации похорон, устройстве поминальной трапезы, изготовлении памятника. Но усопшему ничего этого уже не нужно. В церковном понимании память об усопшем – это молитвенная память. Основой такой памяти церковной является молитва, обращенная к Бо́гу, Матери Божией, к святым – угодникам Божиим. Святая Церковь призывает нас, живых, молиться об усо́пших, ибо они уже не имеют возможности молиться за себя. Мы должны молиться о прощении их грехов и о упокоении их душ в обителях Небесных, молиться о том, чтобы благая память Божия о них была вечной…

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.

«Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.Аминь»

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, по молитвам Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилуй нас. Аминь».

«Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». [1]

Молитва Святому Духу

(С периода от Пасхи до Пятидесятницы не читается)

«Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прииди и вселися в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши».

Один старец от Богоносных Отцев, стоя на молитве и быв в восторзе, слышал глас Господа нашего Иисуса Христа, глаголющий с Пречистою и Пресвятою Богородицею, Материю Своею, рекши к Ней:

— Рцы Мне, Мати Моя, колико болезней наибольших, живущи на свете, претерпела еси Мене ради?

И рече Пресвятая:

— Сыне и Боже Мой! Наибольших пять болезней Тебе ради претерпела: первая — егда услышала от Симеона Пророка, еже имел еси убиен быти; вторая — егда, ищущи Тебе во Иерусалиме через три дня, Тя не видела есмь; третья — егда Тя поймана и связана от жидов услышала; четвертая — егда Тя на кресте между разбойниками Распятаго видела; пятая — егда Тя видела во гробе полагаема.

Православный молитвослов для личного пользования

Книги Руфи и Ионы

А как же отнеслись к этой реформе законников люди, сохранившие идеи пророков: универсализм, гуманность, требование социальной справедливости, отрицание абсолютной ценности культа? На этот вопрос у нас нет ответа. Можно только сказать, что пророческое слово замолкло, если не навсегда, то надолго. О том, что последователи пророков не сдались без боя, свидетельствуют две замечательные повести, написанные в это время и сохранившиеся в Библии.

Протоирей Александр Мень

Кто из вас — мальчиков и девочек — не любит дни, когда на елках, украшенных игрушками, зажигаются гирлянды огней?

Вас ждут тогда подарки, песни и игры под зеленым новогодним деревом.

Новый год — это начало первого месяца, января. Однако издавна в это зимнее время празднуют не только Новый год, но и Рождество. Первые елки зажигались в России именно в честь Рождества.

Старинное слово Рождество означает Рождение.

(Страдание святого и блаженного Христова мученика Або, который замучен был в Картли, в городе Тбилиси от рук Сарацин. Составлено Иоанном, сыном Сабана, по повелению Самуила, во Христе католикоса Картлийского) Я, Самуил, во Христе Картлийский католикос, господина Иоанна, сына Сабана, духовного сына святой католической церкви и возлюбленного нашего, молитвенно о господе приветствую!

Мы сами знаем преданность твою благочестию и дарованное тебе богом знание божественных книг, равно как ревность твою по упражнению в добрых делах. Ты сам знаешь блаженного сего нового мученика Або, который пострадал в наши дни в качестве молитвенника за нас и за всю нашу страну Картли.

Пестов Николай Евграфович (1892, Нижний Новгород — 1982, Москва), историк церкви, богослов; доктор химических наук (1941).

По свидетельству знавших Н. Пестова, все написанное им, родилось из его личного опыта. Всю свою сознательную жизнь раб Божий Николай оплакивал грехи молодости, тогда он не только потерял детскую веру, но и стал большевиком, комиссаром и даже соратником Л. Троцкого. Об этом периоде жизни, который, кстати сказать, протекал в месте мученической кончины царской семьи — в Екатеринбурге и губернии — Н. Пестов писал: «Карамазовская грязь». Господь сам призвал Своего будущего проповедника. Он явился ему в сонном видении, и Его кроткий взгляд пронизал насквозь тогдашнего атеиста и сжег неверие в его душе, и вмиг он переродился.

О высоте и глубине

В день памяти святых первоверховных Апостолов приводится именно тот случай из жизни Петра, когда на вопрос Господа: «а вы за кого почитаете Меня?» – он ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго». И тогда Господь сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин», но блажен вовсе не потому, что ты такой умный, что своим умом все понял. «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». Бог ничего не делает напрасно и не расточает Свои дары впустую. А значит, блаженство Петра в том, что хотя и несовершен он был тогда по плоти и по разуму, но Бог увидел самую глубину его души, и ему одному открыл истину о Своем Сыне.

Православный календарь на каждый день 2013 года охватывает основные сферы жизни христианина – от внешней, мирской, до глубинной, духовной. Основы веры, смысл молитвенного общения с Господом, Божией Матерью и святыми, правила повседневной жизни – эти и многие другие полезные сведения послужат вам духовными ориентирами на протяжении всего года.

Включенные в книгу поучения Святых Отцов и учителей Церкви несут в себе живую силу мудрого слова, которое всегда оказывается сильнее обстоятельств.

Матрону знают десятки тысяч православных людей. Матронушка – так ласково называют ее многие. Она – так же, как в земной своей жизни, помогает людям. Это чувствует каждый, кто с верой и любовью просит ее о заступничестве и ходатайстве перед Господом. Пусть эта книга проложит ваш путь к любимой всеми святой. Данное издание отличается своими исключительными практичностью и полезностью. В него вошли все молитвы к Матроне Московской, любимые молитвы самой Матронушки, рассказ о святынях блаженной старицы.

Настоящий спецвыпуск альманаха «Православие» посвящен феномену славянского неоязычества («родноверия») и включает подборку материалов с разбором полемических аргументов, выдвигаемые неоязычниками в споре с христианством.

Три вампира. три судьбы. Такие разные и такие схожие. Каждая из них сталкивается с людским коварством, и каждая вынесет из этой встречи свои уроки. Неожиданные ситуации и неожиданные поступки. Поступки, которые не свойственны ни вампирам, ни людям.

Месть. сожжет ли она душу, возродит или превратит в нечто новое, опасное? Зимняя стужа с лицом ангела. Палач.

Разные судьбы тех, кто встретил на своем пути одну, и ту же. Королеву вампиров.

Любому современному человеку не хватает времени, все жалуются на собственную неорганизованность — то забудешь о важном совещании, то опоздаешь, то вовремя не позвонишь по телефону. Из-за этого портятся отношения с коллегами и друзьями, рушатся планы, ухудшается самочувствие. Чем человек организованнее, тем ему проще управлять работой, домашними делами и жизнью в целом.

Организованность — это не врожденная способность, а навык, которому можно научиться. В своей книге «Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» Дэвид Аллен рассказывает о простых методиках, ориентированных на повышение эффективности. Автор утверждает, что главное — умение расслабляться, от него зависит наша продуктивность. Сознание должно быть ясно, а мысли — упорядочены. Из книги вы узнаете, как отделять важные дела от второстепенных, правильно ставить цели и определять приоритеты, повысить личную организованность, планировать и экономить время.

Книга рассчитана на широкую читательскую аудиторию, но в первую очередь заинтересует тех читателей, которые страдают от чрезмерных нагрузок на работе.

— Суеты вокруг моего появления на свет было столько, что хватило бы на отличнейшую повесть, — хвастался один из посетителей нижнего буфета знаменитого московского клуба, еще вполне молодой человек, лет сорока, с усами, кончики которых он постоянно лихо подкручивал. Пред ним был стол, уставленный выпивкой и закуской, а за столом сидели люди, знакомые и малознакомые. Напротив себя он видел очарованный взгляд, и его несло. — Достаточно того, что в день моего рождения, а я родился в Твери, мой отец сбежал с любовницей в Дубну, отправив к матери своего друга с письмом. В итоге друг, исполнив поручение, стал моим отчимом, и я ношу его фамилию.

Молитва Господня — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва обретении работы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here