Содержание
- 1 День памяти Девы Марии Гваделупской
- 2 Молитва иконе гваделупской
- 3 12 декабря — Матерь Божья Гваделупская, покровительница Латинской Америки
- 4 Еда и молитвы в день Девы Марии Гваделупской в Мехико
- 5 Какие еще тайны скрывает Мадонна Гваделупская?
- 6 Икона Девы Марии Гваделупской
- 7 О чем молиться пред иконой Божьей Матери «Иверская»? Молитва
День памяти Девы Марии Гваделупской
На вершине холма Тепейяк прежде неходился храм богини плодородия Тонантцин. Он был разрушен по прикозу Кортеса в 1921 году. Вскоре после чудесного явления Девы Марии у подножия холма был построен небольшой храм из необожженного кирпича. Он служил местом культа около девяноста лет и сейчас частично служит приходской сакристией. Новый санктуарий был возведен в 1622 году, еще более величественный храм построен в 1709 году.
Канонический процесс исследующий события декабря 1531 года начал следующий после Зумаррага епископ Монтуфар в 1556 году. Результаты диоцезиального процесса были представлены в Рим в 1663, 1666. 1723, 1750 годах. Приблизительно в 1750-ом году храм получил статус коллегиаты, при нем была создана коллегия каноников и хор. В 1754 санктуарий стал филиалом базилики Святого Яна на Латеране. В 1904 санктуарий получил статус малой базилики. В 1976 г рядом с базиликой 18-го века построена новая на 20 тысяч верующих. Паломничества в санктуарий начались незамедлительно в 1531-32 году. Ежегодно храм посещает более 14 миллионов паломников. Это второй показатель после базилики Святого Петра в Ватикане.
Научный интерес к нерукотворному образу возник еще в ХVIII в. Систематические его исследования начались в 1948 г. За это время образ неоднократно подвергался тщательным анализам. Как и в случае с Туринской плащаницей, всякий раз использовались самые современные технические средства.
В 1976 г. мексиканские ученые Эрнесто Пальярес и Роберто Паласиос заключили: полотно, на котором запечатлен образ, соткано из волокон кактуса айяте. Этот материал очень недолговечен. Максимальный срок его существования — 2-3 десятилетия. Тот факт, что полотно сохраняется на протяжении уже 470 лет и никаких признаков гниения или распада на нем нет, с научной точки зрения необъясним.
Первые 200 лет образ хранился без каких-либо защитных покрытий, в копоти сотен свеч, в дыму кадил, на него воздействовали естественные атмосферные процессы. Любая икона, созданная человеческими руками, давно пришла бы в ветхость. Но на образе Гваделупской Девы все это не оставило ни малейших следов! Более того, результаты исследований показали, что материал, на котором запечатлен образ Девы Марии, по необъяснимым причинам не покрывается пылью, не подвержен влиянию влаги и гнилостных бактерий, воздействию насекомых и грибков.
КРАСОЧНОЕ ПОЛОТНО, СОЗДАННОЕ БЕЗ. КРАСОК
В 1977 г. образ исследовали американские и немецкие ученые, в числе которых был нобелевский лауреат, профессор химии Рихард Кун. Результаты этих исследований показали, что образ не мог быть создан человеческой рукой, так как на полотне отсутствуют следы грунтовки, разметки, предварительных набросков, следов кисти живописца. Метод создания образа современной науке пока неизвестен.
Ученых поразило и отсутствие пигментов естественного происхождения — минерального, животного или растительного. Синтетических пигментов тоже нет, но их в XVI веке и не знали! Каждый оттенок изображения представляет собой химическое соединение, молекулы которого непосредственно связаны с тканью. Там, где их нет, нет и цвета, а значит, и изображения.
Профессор Филип Каллахэн из университета штата Флорида (США) и его коллега Джоди Б.Смит в 1979 г. изучали образ в инфракрасных лучах. Они обнаружили, что при изменении угла наблюдения цвета образа меняются. Это явление известно как иридесценция, и оно не может быть воспроизведено искусственным путем — то есть образ Девы Марии не мог быть сотворен человеком.
ЖИВЫЕ ГЛАЗА ИКОНЫ
Глаза Девы Гваделупской выглядят, как глаза живого человека. В них ученым удалось обнаружить и явление рефлексии, которое можно наблюдать лишь у живых людей и которое нельзя создать с помощью даже самых изощренных методов живописи.
А в 1929 г. фотограф Альфонсо Марке различил в правом глазу Девы лик бородатого мужчины. Спустя 20 лет исследователь Хосе Карлос Салинас Чавес подтвердил этот факт. Он выявил ясное изображение бородатого мужчины в правом глазу и несколько более худшее — в левом.
Открытием заинтересовались офтальмологи и физики. Результаты их исследований были обнародованы 27 марта 1956 г. Ученым удалось выявить в глазах образа Девы Марии эффект тройного отражения (явление Пуркинье-Сансона), характерный для глаз живого человека. Эти отражения находятся там, где им и положено быть согласно с упомянутым явлением, а деформация этих образов соответствует преломлению роговицы.
ОТКРЫТИЯ ДОКТОРА ТОНСМАННА
На протяжении последних 20 лет исследованием образа занимается перуанский ученый Хосе Асте Тонсманн. Он впервые использовал метод цифровой обработки изображений, применявшийся до этого лишь в космических исследованиях. В начале 2001 г. Тонсманн опубликовал результаты своих работ.
Увеличив размер зрачков образа в 2500 раз, ученый обнаружил нечто поразительное: в правом зрачке он различил изображение сидящего индейца.
Вторым образом, который распознал исследователь, было изображение индейца Хуана Диего. Потом он обнаружил лик пожилого мужчины. «Сначала я не мог понять, чье это изображение, — рассказывает Тонсманн. — Однако вскоре мне попалась на глаза картина художника Мигеля Кабреры, где я увидел похожее лицо. Это был портрет епископа Сумарраги».
Следующее открытие повергло ученого в ошеломление: это была фигура женщины явно негритянского облика. Негритянка в Мексике в 1531 г.? Этого не могло быть. Но тут на помощь пришли историки. Оказалось, что в завещании епископа Сумарраги есть упоминание о принадлежавшей ему семье негров-рабов.
Всего в правом зрачке глаза Девы удалось распознать 12 фигур. Все они разного размера, так как запечатлены в перспективе так, как если бы изображение было фотографией того, что видела Дева Мария. Сцена соответствует тому моменту, когда Хуан Диего разворачивал свой плащ перед епископом Сумаррагой.
Когда Тонсманн увеличил изображение левого глаза Богоматери, то оказалось, что в его зрачке имеются такие же фигуры, однако находящиеся под другим углом и с иными пропорциями, что объясняется оптическим эффектом при отражении противостоящего объекта. Но на этом открытия Тонсманна не закончились.
В центре зрачков ученый выявил группу еще более мелких фигур, не связанную с первой. Это была индейская семья — муж, жена и дети. Самого маленького ребенка женщина несет на плечах. Доктор Тонсманн видит в этом открытии своеобразный знак, данный Пресвятой Девой, адресованный нам, людям нынешней эпохи. «Нельзя не удивляться тому, что эти микроскопические изображения оставались в неизвестности почти 500 лет, прежде чем современная техника позволила их распознать, — говорит Тонсманн. — Это свидетельствует только о том, что послание Девы Марии ждало своего часа. Образ семейства служит для нас напоминанием о том, какое огромное, непреходящее значение имеет семья. Это особенно актуально в наше время, когда этот важнейший общественный институт пытаются задвинуть на задний план».
Исследователь полагает, что образ семьи в зрачках Девы Гваделупской духовно связан с нашим антигуманным временем, которое серьезно угрожает нравственному облику человечества, и в первую очередь — семейным устоям.
Ред. — историческая справка (РТР-Вести): третьего числа третьего месяца 2003 г. в Мексике началось массовое паломничество верующих к месту очередного чуда — прямо посреди шоссе, на асфальте появился чудотворный образ Девы Гваделупской. Как утверждают местные жители, его пытались отмыть с мылом, но лик мадонны не исчезает. Паломники построили вокруг иконы ограждение. Каждый день сотни людей приносят туда цветы и свечи.
25-го мая 1754 года папа Бенедикт XIV объявил Деву Гваделупскую покровительницей Новой Испании, т.е. Центральной и Северной Америки, одобрил литургические тексты Святой Мессы и бревярия в ее честь. Папа Лев III короновал изображение в 1895 году.
6-го мая 1990 года папа Иоан Павел II объявил Хуана Диего блаженным, а 22-го января 1999 года — святым.
Литургическая память святого Хуана Диего 9-го декабря.
Литургическая память Девы Марии Гваделупской 12-го декабря.
Святая Мария Гваделупская, помоги мне грешному(ой) справиться с трудностями и настави меня на праведный путь. Призри на меня своим оком и сохрани от внезапной смерти и болезни во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Молитва иконе гваделупской
Войти
Virgen de Guadelupe
Дева Мария Гваделупская, ты,
которая освящаешь наши души,
река света, царица неба,
царица всех мексиканцев.
Ты, которая отвечаешь на наши мольбы
и ограждаешь нас ото зла,
молим тебя ходатайствовать
за всех тех, кто посещает эту часовню,
тебе посвященную.
Приходим к Тебе, Дева Мария Гваделупская,
Так как на Тепеяке мы уверовали,
что Ты наша Святая Матерь,
и в Твоем Пятом Откровении помилуй нас
и с материнской заботой излечи все недуги.
Мы больны душой.
Исцели нас, милостивая Госпожа,
чтобы мы всегда пребывали в благодати Христа Спасителя.
Матерь Бога и Матерь наша,
пробуди в наших сердцах
таких же безжизненных и холодных, как Тепейяк,
любовь к Богу и нашим братьям.
На всех этих скульптурах, как вы видите, присутствуют два характерных элемента: это ангел, поддерживающий Богоматерь, и что-то вроде сияния или языков пламени вокруг самой Марии. Так вот, если мы обратимся к тексту «Откровения», то обнаружим, что Дева Мария называется там «жена, облаченная в солнце», а, как я узнал недавно, то образ Гваделупской Богоматери также известен как «Сияющая Богоматерь».
Интересно, что этот образ Богоматери считается нерукотворным, и ниже вы видите фотографии, на которых представлена история его обретения:
Там же мы узнаем, что первое явление состоялось в начале декабря, когда Хуан увидел Деву Марию на вершине холма Тепейак (на севере современного Мехико). Она заговорила с ним и объяснила, что хочет построить на этом месте храм. Богородица велела Диего пойти и сообщить об этом епископу Мехико.
Бедный крестьянин послушался и отправился к францисканскому епископу Хуану де Сумаррага , но тот ему не поверил. Хуану пришлось уйти, но на следующий день Богоматери снова явилась ему с той же просьбой, но епископ опять не поверил, сказав, что ему нужны доказательства. И когда Мария в очередной раз явилась бедному крестьянину, то велела ему подняться на Тепейяк, чтобы найти там «знак» для епископа. Поднявшись на холм, он увидел, что вершина холма, несмотря на зимнее время, была заполнена цветущими розами. Он срезал несколько из них, и завернул их в плащ. На приёме у епископа Диего молча снял плащ и вывалил под ноги епископа розы. Все присутствующие упали на колени, поскольку увидели на плаще изображение Богородицы .
И именно эта сцена изображена на витраже справа , а на иконе внизу вы можете попытаться разглядеть всю историю целиком:
Теперь текст молитвы наполняется новыми смыслами и становится понятным, что во фразе Так как на Тепеяке мы уверовали, что Ты наша Святая Матерь . речь идет именно о явлении Богоматери , т.е. о явном свидетельстве ее присутствия.
А слова . пробуди в наших сердцах таких же безжизненных и холодных, как Тепейяк, любовь. отсылают нас к просьбе Богоматери построить на этом холме храм, который, кстати говоря, был возведен на этом месте в XVIII веке и сегодня является одним из крупнейших центров паломничества во всей Латинской Америке.
12 декабря — Матерь Божья Гваделупская, покровительница Латинской Америки
Историю появления образа можно прочитать здесь, а мы сегодня разберем, что означают его детали для тех народов, что он был явлен.
Название «Гваделупа» происходит от искаженного ацтекского слова означающего: «Та, которая раздавливает змея». Есть еще вариант: «Та, которая выгоняет того, кто нас пожирает». На месте разрушенного храма богини Тонанцин был построен храм посвященный Деве Марии Гваделупской. И начался массовый добровольный переход индейцев в христианство. За каких-то 6 лет крещение приняли 8 миллионов человек- практически все население тогдашней Мексики. Это действительно было настоящим чудом, учитывая как сложно, тяжело и медленно продвигалась христианизация в других местах. В Европе, например, распространение христианской веры заняло не одну сотню лет.
Чтобы понять и в какой-то мере объяснить чудо стремительной евангелизации Мексики, надо попробовать взглянуть на нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской глазами индейца того времени. Символы, которыми Образ насыщен, были понятны ацтекам с детства, хотя черты лица Девы не являются вполне индейскими. Они скорее принадлежат женщине-метиске (метисы – потомки смешанных браков между европейцами и индейцами). Что видят и что понимают ацтеки глядя на образ Девы Марии Гваделупской? Длинные распущенные волосы – символ девственности. Черный пояс опоясывающий Деву выше талии означает беременность. Вот Вам четкое и хорошо понятное индейцам объяснение одного из главных положений христианской религии – о непорочном зачатии.
Дальше-больше. Два конца ленты трапециевидной формы, свисающие до самого низа говорят о том, что на смену старого приходит новое. (Прощло только 10 лет как Кортес взял штурмом и разрушил столицу империи ацтеков Теночтитлан, на месте которой был основан Мехико, а в жизни местного населения произошло так много изменений). Дева заслоняет собой Солнце (его лучи охватывают всю фигуру по периметру)- это значит, что она сильнее бывшего верховного божества языческой веры, олицетворявшего собой Солнце и войну. Но, все же, руки Девы сложены как будто она молится – значит она не Бог.
Но, пожалуй, самым важным символом Образа для индейца является четырехлепестковый цветок Науи Оллин (цветок Солнца). В культуре ацтеков он несет в себе фундаментальные понятия бытия: центр Вселенной, четыре стороны света, живительная энергия Солнца, полноценная жизнь, бесконечное движение. Ацтек, увидевший изображение цветка Солнца на одежде Богоматери, сразу понимал чьё изображение он видит перед собой. И ему становилось понятно, что прекрасная смуглянка носит в своём лоне Господа. На тунике Девы находится также изображение восьмилепесткового цветка, символизирующего соединение Венеры с Солнцем – тоже чрезвычайно важный символ в культуре ацтеков, символизировавший соединение двух главных богов ацтекского пантеона. Исследователи отмечают и многие другие символы древней индейской культуры отраженные на иконе: цвет голубой туники и розовой накидки символизирует небо и землю; многоцветные крылья ангела, поддерживающего Деву, похожи на окрас священной птицы Тциницкан. И т.д.
Науи Оллин (цветок Солнца) — фрагмент одежды Девы Марии Гваделупской.
Что же получается? Через 10 лет после разрушения храма богини Тонанцин индейцы снова стали приходить со всех концов страны на священный холм чтобы поклониться Матери Божьей. Имя Тонанцин переводится с языка науатль как «наша уважаемая мать». Кстати, французы называют Богородицу «Нотр-Дам»(Наша Дама), испанцы «Нуэстра Синьора» (Наша Госпожа). Тонанцин, в одной из своих ипостасей, являлась покровительницей рожениц и женщин умерших при родах. Она также являлась богиней земли и плодородия. Тонанцин часто изображалась с младенцем на руках. Правда, внешне Дева Гваделупская смотрится намного привлекательнее прежней ацтекской богини. Да и нравом она помягче, не требует человеческих жертвоприношений. А в остальном, в глазах местных жителей, изменилось не так уж много. Естественно, к большому негодованию христианских священников, индейцы очень долго называли Деву Марию именем Тонанцин.
На изображении Девы Марии Гваделупской присутствуют и традиционные европейско-христианские символы. Сам день появления изображения Богородицы на плаще Хуана Диего, 12 декабря по старому стилю, является символическим – это 22 декабря по нынешнему, Григорианскому календарю! (Католики перешли на Григорианский календарь раньше православных, поэтому разница между старым и новым стилем у них меньше). Это день зимнего солнцестояния, солнцеворот, победа света над тьмой. Звезды на образе Девы Марии расположены не просто так, а воспроизводят созвездия. Их расположение соответствует зимнему небу Мексики 22 декабря 1531 года, но с «маленькой» поправкой – созвездия выглядели так, если бы наблюдатель находился не на Земле, а в центре солнечной системы!
Расположение звезд на накидке Девы Марии Гваделупской всегда вызывало большой интерес у специалистов. Созвездие «Северная корона» венчает голову Девы Марии – Царицы Неба и Земли.( В католической культуре принято «короновать» Деву Марию). Созвездие «Дева» расположено на сердце Богородицы (символ девственности). Напротив лона Богородицы находится созвездие «Льва» с яркой звездой «Регул» , в переводе с латинского означающего «принц», «маленький король». (Символизирует рождение Девой Марией маленького «принца» — Иисуса Христа).
Для коренного народа Мексики, индейцев разных племен и народностей , но особенно для ацтеков, явление Богородицы оказалось настоящим спасением и надеждой на лучшее будущее. В тяжелые годы: государство разгромлено, столица разрушена, верховный правитель взят в плен и убит, на месте храмов одни развалины, всюду хозяйничают страшные пришельцы у которых, какой ужас, на лице растут длинные волосы( все индейцы безбородые). В фантастических фильмах земляне подобным образом воспринимают ужасных и жестоких инопланетян. И тут появляется светлый луч в этом царстве мрака и безнадежности – появляется богиня Тонанцин, такая родная и понятная, хотя страшные чужестранцы называют ее иначе (дикари), но хоть не валяют храм и позволяют людям приходить к ней со своими бедами и заботами. Действительно, явление Богородицы в декабре 1531 года оказалось очень своевременным и помогло народам Америки сравнительно просто перейти на новый виток развития цивилизации.
Святая Мария Гваделупская помоги мне грешному(ой) справиться с трудностями и настави меня на праведный путь, призри на меня своим оком и сохрани от смерти и болезни во имя Отца и Сына и Святаго Духа . Аминь
Приходим к Тебе, Дева Мария Гваделупская,
Так как на Тепеяке мы уверовали,
что Ты наша Святая Матерь,
и в Твоем Пятом Откровении помилуй нас
и с материнской заботой излечи все недуги.
Мы больны душой.
Исцели нас, милостивая Госпожа,
чтобы мы всегда пребывали в благодати Христа Спасителя.
Матерь Бога и Матерь наша,
пробуди в наших сердцах
таких же безжизненных и холодных, как Тепейяк,
любовь к Богу и нашим братьям. Аминь.
Еда и молитвы в день Девы Марии Гваделупской в Мехико
Крупнейшее паломничество Латинской Америки, к Деве Марии Гваделупской, происходит в Мехико и является одной из лучших демонстраций кухни страны: тортас, такос, гордитесь, картинас, тамалес, атоле и подоле.
Крупнейшее паломничество Латинской Америки, к Деве Марии Гваделупской, происходит в Мехико и является одной из лучших демонстраций кухни страны. Для знатоков мексиканской еды есть широкий и заманчивый выбор тортас, тако, гордитас, карнитас, тамалес, атолле и посоле. (Чипсы, конфеты, гамбургеры, мороженое и газированные напитки также достойны страны, занимающей второе место по ожирению в мире.) Как минимум за неделю до праздника явления Девы Марии Гваделупской 12 декабря улицы, ведущие к базилике города, запруживают более пяти миллионов паломников со всей Мексики, из США и остальных стран Латинской Америки. Люди ставят палатки на улицах, некоторые паркуют свои большие пикапы, заполненные одеялами, едой и грилями. Другие приезжают на автобусах и без лишних денег, в основном полагаясь на еду, раздаваемую местными жителями возле базилики.
Паломники приходят на празднование дня Девы Марии Гваделупской. Все фото сделаны автором.
Владельцы ресторанов, ежегодно наблюдающие воочию, как благочестивые люди несут изображения и статуи Девы Марии Гваделупской, рассказывают мне, что думают о еде, паломниках и религиозном экстазе.
Дон Педро и его жареная курица
Дон Педро отвечает за жарку курицы в ресторане Еrestaurante El Fog ó n Monta ñ ez , расположенном на бульваре Кальсада-де-Гуадалупе перед базиликой. За пламенем и сочными курочками он присматривает всего полтора года – срок, который он считает всего лишь мгновением. По словам дона Педро, в этом году в паломничество отправились меньше людей, отчасти по финансовым причинам. «Правительство проводит переход на цифровое телевидение, и людям приходится покупать плазмовые телевизоры», – говорит он. В 2013 году правительство начало отказываться от аналогового телевидения на региональном уровне и распределяло бесплатные преобразователи телевизионных стандартов среди лиц на социальном обеспечении. Однако 60 процентов мексиканцев работают в теневом секторе экономики, а минимальная заработная плата в Мексике составляет 73,04 песо (4,30 доллара). С учётом того, что минимальная заработная плата в стране – одна из самых низких в Латинской Америке и что жителям Ла-Вильи приходится платить за преобразователи телевизионных стандартов от 600 до 1200 песо (примерно от 35 до 70 долларов), многие однозначно пожертвуют вкусным паломничеством ради своих теленовелл.
Паломники проходят мимо куч уличного пищевого мусора.
Видео (кликните для воспроизведения). |
«Люди приходят сюда, чтобы есть и молиться, – признаёт дон Педро. – Но в основном они приходят из благочестия, поскольку у очень многих из них нет денег». В 2014 году 46,2 процента населения оказались за чертой бедности – 2,542 песо в месяц (148 долларов) в городах и 1614 песо (94 доллара) в сельской местности. Дон Педро ни разу не выезжал за пределы Мехико. «Для меня путешествия – это пустая трата денег и пустая трата времени», – заявил он так, как будто польза всегда должна иметь приоритет перед удовольствием.
Поклонение Деве Марии Гваделупской берёт начало из доколумбовых времён, до того, как испанские конкистадоры покорили ацтеков и заставили их обратиться в католичество. Цвет кожи у Девы Марии Гваделупской такой же, как и у коренного населения Мексики, – светло-коричневый. Она столь же почитаема за поразительное сходство с завоёванным народом, сколь и за статус Богоматери. Историки предполагают, что Дева Мария Гваделупская является сплавом Тонанци (древней ацтекской богини) с Девой Марией, католическим символом, принесённым испанцами. Именно 484-я годовщина её явления крестьянскому мальчишке святому Хуану Диего (причисленному к лику святых Папой Иоанном Павлом II ) ежегодно притягивает миллионы людей к базилике в Ла-Вилье, где хранится её изображение. Базилика была построена в окрестностях горы Тепейяк, где явилась Дева Мария, на том самом месте, где ацтеки воздавали почести Тонанци.
Танцоры выступают в честь Девы Марии Гваделупской.
Дева Мария Гваделупская является могущественным символом мексиканской религиозности, который распространён по всей Латинской Америке. Она также известна как Madredelas Americas (Мать Америк). «Я хожу на поклон к ней, когда могу, – говорит дон Педро. – Но это сложно, когда у тебя нет свободного времени».
Альма, изготовительница гордитас
Альма готовит гордитас, фирменное блюдо Ла-Вильи, по 12 часов в день, каждый день недели. У неё по нескольку выходных в году, но, поскольку ноябрь и декабрь – горячая пора для знаменитых гордитас, она работает в маленьком киоске каждый день, именно так, как делала это последние восемь лет. Она не является коренной жительницей Ла-Вильи и не считает готовку самых священных гордитас в стране особенно достойным занятием. Она живёт в 45 минутах пути отсюда, в Экатепеке, и её день начинается в 7 часов утра с прыжков из микроавтобусов на поезд. Едва приготовившись, она месит пять килограммов теста в ведре, отщипывает кусочек, скатывает его в ладонях в небольшой шарик, сжимает и готовит на горячем блюде.
Гордитас «Ла-Вилья», приготовленные Альмой.
Она готовит около 1200 гордитас, которые в итоге оказываются завёрнутыми в тонкую пёструю обёрточную бумагу. На огромный приток паломников 11 и 12 декабря она смотрит, практически не меняясь в лице. «Работы больше, но день тот же, – отстранённо говорит она. – Вся прибыль от людей, которые проголодались и которым нужно поесть, достаётся моему начальнику».
Порфирио Акоста Валье, он же «Эль-Барбитас» или «Такеро»
«Мексиканцы жить не могут без витамина T , – говорит Эль-Барбитас. – Тако, тортас и тостадас». Эль-Барбитас зарабатывает на жизнь рубкой мяса и готовкой тако в «такерии» перед базиликой. Он работает такеро вот уже десять лет, и остальные сотрудники его уважают. «Мы – большая семья, – говорит он, поддразнивая Анхеля, официанта двадцати с лишним лет от роду. – Мы ругаемся, но только по-семейному». Всё предприятие вращается вокруг его способности порубить любую возможную порцию говядины и свинины. «Мы подаём пуэрко, бистек, лонганису и биррию», – говорит он. Биррия – это его фирменное блюдо и однозначно самое популярное среди всех тако. «Мексиканцы едят тако весь день; начинки для тако или гисадо на завтрак, свинину на обед и пастор [маринованную в ананасовой смеси свинину] на ужин». Это, по сути, и есть его рацион, примерно три-пять тако в день.
Ресторан расположен прямо на Кальсада-де-Гвадалупе, главной улице, которая тянется около 30 кварталов и которая накануне паломничества становится непроходимой. Улица до отказа наполняется людьми, которые едят везде, где только могут, объясняет Барбитас. «Эта улица существовала всегда», – добавляет он. До пришествия McDonald ‘ s и BurgerKing здесь предлагали только тако и мексиканские блюда.
Рабочий день Эль-Барбитаса длится от восьми до 12 часов, а стук мясоразделочного ножа о деревянный пень не прекращается ни на секунду. «Мы даём корейцам, китайцам, итальянцам, [а также] гринго по одному тако на пробу, – предупреждает Барбитас. – Они всегда заказывают ещё».
Рабочее место Эль-Барбитаса.
Власти Мехико, чтобы гарантировать безопасность миллионов паломников, внедрили жёсткий протокол безопасности, в основном за счёт продавцов. «Безопасность и порядок очень важны, – говорит Эль-Барбитас. – Но это значит, что у продавцов за охранным ограждением никаких продаж». Сильнее всего от этих мер страдают уличные торговцы. Им могут и вовсе не позволить продавать, а если это им и разрешается, то строго регламентируемый поток паломников делает их недоступными для многих. Большинство паломников добираются до базилики накануне праздника, чтобы спеть Деве Марии «маньянитас» – песню-поздравление с днём рождения. По Кальсада-де-Гвадалупе проходят миллионы людей, и многие спокойно остаются – спят под толстыми одеялами на тротуаре. Когда до празднества остаётся ещё не один день, улицы уже заполняются мусором. К 12 декабря собираются целые кучи мусора, но люди и танцоры подходят, не тушуясь.
Барбитас доволен своей работой. Близость к базилике делает её необычной достопримечательностью, а персонал ресторана гордится тем, что подаёт путешественникам и паломникам вкус Ла-Вильи. В доказательство этого Анхель достаёт свой смартфон, чтобы похвалиться своими снимками туристов, которые пришли помолиться Деве Марии Гваделупской и попробовать их тако. Без биррии их полная покорность Деве Марии не была бы полной.
Паломники, располагающиеся на улицах.
Перед моим уходом из ресторана, Эль-Барбитас открывает свой секрет приготовления самых лучших тако. «Готовить тако нужно с энтузиазмом, – сознаётся он. – Любовь и нежность – рецепт не важен». Ресторан и базилика остаются у меня за спиной, а я взволнована страстью Эль-Барбитаса и благочестивыми деяниями вокруг. Когда я захожу в метро, его слова всё ещё не выходят у меня из головы. «Желаю вам в 2016-м любви, денег и здоровья, – торжественно сказал мне он. – Денег, которые можно потратить на любовь в добром здравии».
Какие еще тайны скрывает Мадонна Гваделупская?
Среди святынь, известных далеко за пределами страны их почитания, особое место занимает Пресвятая Дева Мария Гваделупская – небесная покровительница Мексики . Явившись удивительным образом 500 лет назад, она и сегодня преподносит миру не менее удивительные загадки, наводящие на мысль о вмешательстве божественных сил. Последние исследования иконы Пресвятой Девы даже самых убежденных скептиков могут поставить в тупик. Если вы никогда не слышали о Гваделупской Деве Марии, дочитайте до конца. Это либо изменит ваши атеистические убеждения, либо еще более укрепит веру в существование Бога.
История появления нерукотворного образа известна по записям Луиса Лассо де ла Веги , описывающего явление Пресвятой Девы спустя сто лет. На холме Тепейак перед бедным индейцем Хуаном Диего предстала молодая дева чудной красоты. Индеец-язычник, не разбирающийся в христианских тонкостях, принял ее за прекрасную незнакомку, но слова, сказанные о желании построить на месте встречи храм, передал епископу Хуану де Сумаррага . Еще трижды Диего лицезрел Деву Марию, и на ее вопрос мог ответить только одно – епископ не верит его словам. (Епископ, действительно, не мог поверить. Католики – миссионеры, приехавшие со священной миссией обращения язычников в истинную веру, считали, что у язычников нет души. А раз нет души, то как могла Богоматерь обращаться к ним?)
Пресвятая Дева, чтобы развеять сомнения епископа, предложила Хуан Диего взять на холме подтверждение ее слов. Удивленный индеец увидел на вершине холма чудом расцветшие на камнях кастильские розы. Срезав цветы и завернув их в плащ, он отправился к священнику. Оказавшись на приеме у епископа, он раскрыл плащ, и розы рассыпались у ног священной особы. Взгляды присутствующих в изумлении обратились к раскрытому плащу – на нем перед ними предстал нерукотворный образ Девы Марии. Случилось это в 1531 году . Вскоре на месте явления Пресвятой Девы была построена базилика, названная базиликой Пресвятой Девы Марии Гваделупской . Это событие стало поворотным для массового обращения язычников-ацтеков в христианскую веру в завоеванных испанцами землях. Тысячи и тысячи паломников устремились поклониться Богородице Гваделупской. По сей день это самое почитаемое и самое посещаемое место — ежегодно 14 миллионов человек! Уникальный показатель!
Долгие годы нерукотворный образ Гваделупской мадонны притягивал к себе не только верующих, но и ученых, пытавшихся разгадать тайну иконы. Современная эпоха технического прогресса и компьютерных технологий открыла больше возможностей и точности научных изысканий. Перейдем к результатам научных исследований нерукотворного образа Пресвятой Девы. Приготовьтесь – это действительно поразительно! В это трудно, почти невозможно поверить, но все данные официально зафиксированы и имеются в исследовательских отчетах. Думается, что ученым NASA d вы доверяете. Рассмотрим по пунктам:
1. Измерение температуры тканевого полотна с запечатленным образом зафиксировало, что она соответствует температуре тела живого человека – 36, 6 градусов по Цельсию
2. Кому пришло в голову замерить пульс Девы Марии неизвестно, но результат превзошел ожидания. Сердце Девы Марии. «билось» – 15 ударов в минуту. Кто из нас не знает, каков пульс здорового человека? Но, пожалуй, лишь молодым мамам известно, что пульс их малыша в утробе в норме составляет 15 ударов.
3. Исследование химического состава красок повергло ученых в шок – его состав науке был неизвестен и подобных красителей на земле не находили! Происхождение красителей не имеет ни животного, ни растительного, ни минерального аналога. Интересно, что и сегодня краски поражают своей сочностью и яркостью, а под разным углом зрения меняют оттенок.
4. При просвечивании полотна инфракрасными лучами, ученые пришли к выводу, что нерукотворный образ создан «единым мазком», то есть просвечивание показало отсутствие малых мазков, характерных при написании картины традиционным способом.
5. Каждое исследование все больше и больше приводило ученых в состояние, подобное сотрясению и обрушению устоявших законов природы и науки. При изучении глаз Девы Марии было зафиксировано реагирование сетчатки на свет (как у живого человека) – сетчатка уменьшалась при приближении света и наоборот увеличивалась при его отдалении. Хочется писать все большими буквами, чтобы передать чувства ученых, проводящих исследование.
6. Пожалуй самое поразительное открытие было сделано при увеличении в 2,5 тысячи раз глаз Пресвятой Девы. Как нам, современным людям, отрицающих все, что выпадает из традиционных законов природы, или, напротив, слепо верящих во всякие чудеса, принять то, что было обнаружено в ходе исследования? Поверить придется. В глазах Девы, в каждом под своим углом зрения, отражается картина, запечатлевшая 12 человек, среди которых индеец Хуан Диего, епископ, переводчик, испанец, группа индейцев. Эта сцена прихода Хуана Диего к епископу, когда на раскрытом плаще все увидели образ Пресвятой Девы. Изобразить подобное не смог бы даже самый гениальный художник! Напомним – глаза были увеличены в 2500 раз!
7. Обширным и подробным обследованием подверглось само тканевое полотно – плащ Хуана Диего. Традиционная одежда ацтеков изготавливалась из волокон кактуса, срок носки подобного одеяния исчислялся всего двумя десятками лет. Икона же существует около 500 лет и, по идее, за это время должна была бы рассыпаться от ветхости. Наука это объяснить не может.
8. Два случая, которые могли привести к гибели святыни, не отразились на ее состоянии. Однажды, случайно, при чистке рамы, опрокинули бутылку с сильной кислотой. Икона не пострадала. Второй случай, когда взрыв заложенной бомбы, расколол алтарь, повредил распятие, но чудесным образом не повредил икону.
Ученые NASA продолжают свои исследования. Что нам предстоит еще узнать? Какие еще нас ждут открытия? Будем ждать…
А тысячи паломников вновь и вновь стремятся увидеть чудный лик Пресвятой Девы Гваделупской. В целях безопасности икона закрыта пуленепробиваемым стеклом, поднята на высоту и поклониться ей можно, находясь на бегущей дорожке эскалатора.
Икона Девы Марии Гваделупской
Краткое описание: чудотворная икона Девы Марии Гваделупской, история и связанные с ней необъяснимые явления.
Весь христианский мир знает о чудотворном образе Девы Марии Гваделупской. Эту икону называют «покровительницей обеих Америк». Ежегодно к ней съезжаются около 15 миллионов верующих со всех концов планеты, традиционно они проходят каменный путь к храму на коленях. Уже несколько столетий образ находится в базилике Мехико, однако его история отчасти связана и с Гваделупой. День Девы Марии Гваделупской приходится на 12 декабря, это национальный праздник Мексики, причем, самый главный в году. Ученые давно признали, что данная икона является нерукотворной, то есть она была создана не на Земле.
История обретения образа
История обретения образа связана с чудом. В 1531 году на холме Тепейяк, который находится неподалеку от Мехико, Дева Мария явилась 17-летнему юноше. Молодой крестьянин по имени Хуан Диего Куаухтлатоатцин по пути на мессу встретил Прекрасную Деву, она назвалась – Матерь Божия из Гваделупы. Богородица попросила юношу построить на этом месте храм, чтобы туда могли обращаться за помощью верующие.
Юноша отправился к местному епископу, однако тот попросил доказательств. Богородица снова явилась Хуану Диего и пообещала, что он увидит знамение на следующее утро. Так и случилось: в том месте на бесплодной скале в зимний период расцвел пышный розовый куст, возле него Дева Мария снова явилась юноше. Она сказала, чтобы он взял цветы, завернул в плащ и отнес епископу.
Однако когда Диего принес плащ священнослужителю, в нем оказались не только розы. На ткани чудесным образом появился Лик Божией Матери. Все присутствующие пали на колени. После этого на холме построили храм, куда стали стекаться сначала тысячи, а потом миллионы верующих. Икону назвали Гваделупской, поскольку именно оттуда прибыла Дева Мария.
Научные исследования образа
Ученые обратили внимание на образ еще в XVIII веке, однако систематическим исследованиям полотно подверглось с 50-х годов ХХ века. В результате выявились многие необъяснимые факты, которые до сих пор не нашли никакой разгадки.
Началось с того, что мексиканские ученые Роберто Паласиос и Эрнесто Пальярес сделали заключение о том, что полотно соткано из волокон кактуса. Такой материал может сохраняться максимум несколько десятилетий. Однако образ существует уже почти пять столетий и никаким реконструкциям не подвергался, первые два века он вообще был ничем не защищен и находился в храме среди кадил и свечного дыма, тем не менее, на нем не осталось ни следа воздействия внешних факторов. Объяснить данное явление с научной точки зрения – невозможно.
Исследования, проведенные в 1977 году немецкими химиками, показали, что образ не был создан человеком. Состав красок, которыми выполнена икона, неизвестен современной науке, он не может быть ни минерального, ни животного, ни природного происхождения, и ничего подобного ранее не находили на нашей Земле.
В 1979 году к работе подключились американские ученые, они обнаружили, что во время наблюдения за образом под разным углом, его цвета в буквальном смысле слова меняются. Данный факт также необъясним. Однако самые удивительные исследования касаются глаз чудотворного образа. Дело в том, что зрачки изображения реагируют на свет, как зрачки живого человека, то есть расширяются и сужаются. Подобная рефлексия может проявляться только у живых людей, и создать подобный эффект методом живописи невозможно.
При дальнейших исследованиях было выявлено, что в глазах образа находятся отражения нескольких людей, причем икона являет эффект тройного отражения, который свойственен только живым существам.
При тщательном историческом анализе удалось узнать, что отражения представляют собой картину, которая предстала перед взором образа, когда юноша развернул свой плащ перед епископом. В тот момент в его комнате находилось несколько человек, именно они и остались в глазах Богородицы.
При увеличении в несколько тысяч раз были изучены все детали отражения в зрачках образа Богородицы. Через микроскопы стали видны даже волосы людей или серьги в ухе индейца. Такие микроскопические изображения размером чуть больше атома, никак невозможно было создать рукой человека, да и зачем, – ведь невооруженным глазом их никому не видно.
В начале ХХ века в непосредственной близости от иконы была заложена бомба. Взрыв уничтожил все вокруг и произвел разрушения в радиусе нескольких километров. Однако икона не пострадала, оставшись в своем первозданном виде.
Однако самыми удивительными оказались исследования специалистов НАСА, которые были проведены совсем недавно. Ученые выяснили, что полотно постоянно поддерживает температуру живого человека, то есть 36.6, а еще образ имеет пульс, который составляет примерно 150 ударов в минуту. Подобный пульс имеет ребенок, который еще не родился и находится в утробе матери. Вероятно, не нужно объяснять символическое значение этого факта. Изучение образа Девы Марии Гваделупской продолжаются по сегодняшний день.
О чем молиться пред иконой Божьей Матери «Иверская»? Молитва
26 октября православная церковь празднует день иконы Божьей Матери «Иверская». Одна из самых известных чудотворных старинных икон, оберегающая всех верующих и приходящих с молитвами о помощи. Ее история уходит к 9 веку и наполнена многочисленными чудесами.
Ниже вы можете увидеть Иверскую икону Божьей Матери, которая находится в Греции на Афоне:
Автор: St.Apostle Luke — собственная работа (Original text: self made), Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?cur >
Есть мнение, что икона написана самим Святым Лукой. А как многие знают, его руке принадлежит написание 70 икон Богородицы и все они наполнены чудом и светом. Возможно вы уже слышал историю этой иконы. О том, что она подверглась издевательствам и была пронзена кинжалом нечестивых губителей икон. В те времена православные святыни уничтожались. Если быть точнее было это в 9 веке при императоре Феофиле, который приказал уничтожить все атрибуты христианства, чтобы искоренить веру на корню. Вдова хранившая образ спасла святыню опустив ее в реку. Спустя столетие, уже в 10 веке икону увидели монахи Афонского монастыря. Она в огненном зареве сияла в морской пучине и никто из монахов не мог подплыть к ней и взять ее. День и ночь они усердно молились о благословение и принятии иконы монастырем, пока в одну ночь монах не услышал голос Богородицы, велевший без страха, пройдя по волнам, принять икону в свои руки. И поныне святой образ находится в стенах святого Афона.
Икона ни раз не покидала стен монастыря, но есть поразительное пророчество, что Иверская икона Божьей матери покинет стены Афонского монастыря перед Вторым Пришествием Иисуса Христа.
Где можно увидеть чудотворные списки с иконы и помолиться?
С Иверской иконы Божьей Матери было написано множество списков. В Россию она попала в 1647 году. И находится сейчас в Часовне Иверской Божьей Матери на Красной площади. Ежедневно там читают акафисты каждые два часа, начиная с 8 утра и закачивая в 18 часов вечера. Другой список иконы находится на Большой Ордынке. Также чтимые списке есть в Париже и в Риме, Тбилиси и даже на Гавайях. Там замироточил простой бумажный образ Богородицы.
О чем молиться пред Иверской иконой Божьей Матери? В чем помогает?
Ниже вы можете увидеть икону выкупленную епископом Вениамином у французов, вывезенную Наполеоном 1812 году из Москвы:
By Unknown — http://pretre-philippe.livejournal.com/78520.html, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?cur >
Икону почитают как заступницу, хранительницу, защитницу и целительницу от различных недугов. Если вы хотите, что бы ваш дом и семья был под покровительством Богородицы, обязательно повесьте икону над входом. Она не даст злым людям навредить и укроет вашу семью своим покровом. Главное верить и молиться.
- Пред этой иконой также молятся о вразумлении и наставлении на путь истинный
- Молятся о достатке в доме. Молятся, чтобы всегда был полный стол и не испытывали нужды, холода и голода.
- Молятся также об утешении и помощи в различных несчастьях и бедах
В монастыре Афона заметили, что лампадка пред иконой раскачивается предвещая беду или напасть. Также менялся лик как самой Богородицы, так и младенца, на ее руках.
- Молятся также о защите в дальних путешествиях
- О женском семейном счастье и рождении долгожданного дитя
Нет ограничений и запретов о молитвах и просьбах, каждый приходи со своей бедой и проблемой. просто молитесь искренне, с горячей и непоколебимой верой, раскаивайтесь в грехах и прославляйте Богородицу и Господа Бога
Молитва читаемая пред иконой Божьей Матери «Иверская»
В этот день сходите в храм, очистите свою душу, молитесь о самом сокровенном.
Источник молитвы: http://mymolitva.ru/molitvy-presvyatoy-bogorodice/molitvy-k-ikonam-presvyatoy-bogorodic/molitvy-ikone-iverskaya/
Видео (кликните для воспроизведения). |
Всех с большими светлым праздником, да пускай вера всегда будет жить в наших сердцах!
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.