Содержание
Молитвы, которые читал Пророк ﷺ для исцеления от всех болезней
Болезни приносят людям много неприятностей. Они являются причиной горестей, беспокойства, страха и волнений, которые делают печальной и невыносимой жизнь человека. Поэтому мы в этой статье расскажем о том, как избавиться от болезней и страданий.
От Абдул-азиза передаётся, что однажды, когда он вместе с Сабитом (один из выдающихся последователей сподвижников Сабит аль-Бунани (да будет доволен им Аллах)) зашёл к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах), Сабит сказал ему: «О Абу Хамза, я заболел». Тогда Анас (да будет доволен им Аллах) сказал ему:
«Не прочитать ли над тобой заговор Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?» Он сказал: «Конечно!», – и тогда Анас (да будет доволен им Аллах) прочитал:
اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ ، مُذْهِبَ البَأسِ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي ، لاَ شَافِيَ إِلاَّ أنْتَ ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً
«Аллахумма, Рабба-н-наси, музхиба-ль-ба`си, ишфи Анта-ш-Шафи, ля шафия илля Анта шифаан ля йугадиру сакаман».
«О Аллах, Господь людей, удаляющий болезнь, исцели, Ты – Исцеляющий, и нет целителя, кроме Тебя, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни». (Имам Ахмад 3/151, Бухари 5742, Абу Дауд 3890, Тирмизи 973)
Также Имам Бухари в своём сборнике передаёт от Масрука и матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ими Аллах), что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо из членов своей семьи, то натирал больное место правой рукой и говорил:
اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أذْهِبِ البأسَ ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي، لا شِفاءَ إِلاَّ شِفاؤُكَ شِفاءً لا يغادر سقما
«Аллахумма Рабба-н-наси азхиби-ль-баъса, (и)шфи Анта-ш-шафи, ля шифаа илля шифау-кя, шифаан ля йугадиру сакаман»
«О Аллах, Господь людей, удали эту болезнь и исцели! Ты – Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» (Бухари, 5675 и 5750)
Также от матери правоверных ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заклинал от болезни кого-либо, он произносил такие слова:
امْسَحِ الباسَ رَبَّ النَّاسِ ، بِيَدِكَ الشِّفاءُ ، لا كاشِفَ لَهُ إِلاَّ أَنْتَ
«Имсахи-ль-ба’са, Рабба-н-наси, би-яди-ка-ш-шифау, ля кашифа ля-ху илля Анта».
«Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, кроме Тебя». (Бухари, 5743 и Муслим, 2191)
Также в сборнике достоверных хадисов имама Муслима передаётся от ‘Усмана ибн Абу ‘Аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что он пожаловался Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на боль в теле, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему:
ضَعْ يَدَكَ على الَّذِي تألم مِنْ جَسَدِكَ، وَقُلْ: بِسْمِ اللَّهِ ثَلاثاً، وَقُلْ سَبْعَ مَرَّاتٍ: أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ
«Положи руку на то место своего тела, которое болит, и трижды скажи:
«Би-сми-Ллях» – «С именем Аллаха«, после чего скажи семь раз:
أعُوذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرّ ما أجِدُ وأُحاذِرُ
«А‘узу би-‘иззати-Лляхи ва кудрати-хи мин шарри ма аджиду ва ухазир» – «Прибегаю к защите всемогущества Аллаха и Его мощи от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь!«» (Муслим 2202, Абу Дауд 3821, Ибн Маджах 3522)
Из вышеприведённого мы понимаем, что когда у человека возникают болезни и недомогания, от которых он желает избавиться, ему следует обращаться с мольбами к Всевышнему Аллаху, прося у Него выздоровления. Это может привести к скорейшему исцелению, и он получит вознаграждение от Всевышнего Аллаха.
Дуа Пророка ﷺ при пробуждении от сна
Каждый день для нас начинается с пробуждения ото сна. И от того, как мы его начнём, во многом зависит какое благо он принесёт для нас. Посланник Господа ﷺ изрёк: «Любые слова и дела, которые не начинаются поминанием Всевышнего, являются неполноценными» (имам Ахмад). Поэтому верующему следует начинать каждый свой новый день с поминания Господа, следуя Сунне Пророка ﷺ , дабы этот день стал плодотворным и приносящим пользу. Предлагаем вашему вниманию дуа, которые Пророк Мухаммад ﷺ читал во время пробуждения от сна.
Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №1
اَلْحَمْـدُ للهِ الَّذِي أَحْـيَانَا بَعْـدَ مَا أَمَاتَـنَا وَإِلَيْهِ النُّـشُور
«Альẍамду лилляhи-л-ляҙи аẍяна ба’да ма аматана ва иляйhи-н-нушур»
Смысл: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и к Которому предстоит возвращение».
Сообщается, что Хузайфа бин Яман и Абу Зарр (да будет доволен ими Аллах) передавали следующее: «Укладываясь ночью в постель, Пророк ﷺ , ложился щекой на правую руку и говорил: «О Аллах, с именем Твоим я умру и (с ним) живу», а когда же он просыпался, то говорил: «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как Он умертвил нас, и Которому предстоит возвращение»» (имам аль-Бухари).
Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №2
اَلْحَمْدُ للهِ الَّذِي رَدَّ عَلَيَّ رُوحِي وَعَافَانِي فِي جَسَدِي وَأَذِنَ لِي بِذِكْرِهِ
«Альẍамду лилляhи-л-ляҙи радда ‘аляййя руẍи ва ‘афани фи джасади ва аҙина ли биҙикриhи»
Смысл: «Хвала Аллаху, Который исцелил моё тело, вернул мне мою душу и позволил мне поминать Его».
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Когда кто-нибудь из вас проснётся, пусть скажет: «Хвала Аллаху, Который вернул мне мою душу, исцелил моё тело и позволил мне поминать Его»» (имам ат-Тирмизи).
Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №3
لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ ولَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ وَاللهُ أَكْبَرُ، وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ : اَللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي
«Ля иляhя илля ллаhу ваẍдаhу ля шарика ляhу, ляhу-ль-мульку ва ляhу-ль-ẍамду ва hува ‘аля кулли шайъин ḱадирун, субẍаналлаhи вальẍамдулилляhи ва ля иляhа илля ллаhу валлаhу акбар, ва ля ẍавля ва ля ḱуввата илля билляhи-ль-’алиййи-ль-’аӟым: Аллаhумма ґфир ли».
Смысл: «Нет бога достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он над всякой вещью мощен. Пречист Аллах от недостатков, хвала Аллаху, нет бога достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, Аллах велик! Нет силы оставить плохое, греховное и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего, Великого: Господь мой, прости меня».
От Убады бин ас-Самита (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал, что «кто проснётся ночью и прочитает эту мольбу, а затем скажет: «Господь мой, прости меня» или попросит о принятии мольбы, то Аллах примет это. Если человек совершит омовение и исполнит намаз, то Аллах примет его намаз» (имам аль-Бухари).
Дуа Пророка ﷺ при пробуждении ото сна №4
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Однажды я ночевал возле моей тётушки Маймунат (да будет доволен ею Аллах) и Посланник Господа ﷺ побеседовал с семьёй на некоторое время и потом лёг спать, и когда наступила треть ночи, он проснулся, сел и посмотрел на небеса и прочитал: «В сотворении небес и земли смене дня и ночи ясные знамения для обладающих разумом. » т.е. последние 11 аятов из суры «Алю Имран», затем встал, совершил омовение и исполнил 11 ракаатов намазов-сунна, затем Билал (да будет доволен им Аллах) провозгласил азан и Пророк ﷺ совершил два ракаата намаза-сунна перед утренней молитвой, затем вышел на утреннюю молитву и совершил её коллективно» (имам аль-Бухари).
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Молитва для улучшения памяти, дающая 100% результат
Память с возрастом ухудшается – это факт. Негативно на способности к запоминанию влияют и множество других факторов. Как же противостоять этим тенденциям и улучшить память? Предлагаем вам одну рекомендацию от Пророка Мухаммада ﷺ , которая даёт 100% результат.
В хадисе от Абдуллаха ибн Аббаса ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ сообщается, что однажды сподвижник Али ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ пожаловался Посланнику Господа ﷺ на ухудшение своей памяти, на трудности, возникшие с запоминанием Корана. И тогда Пророк ﷺ рассказал ему:
Когда наступит пятничная ночь, если ты сможешь, вставай в последней, третьей части, так как это время получения ответа на мольбу и время, которому засвидетельствована благодать. Мой брат пророк Якуб ﻋﻟﻳﻪﺍﻠﺳﻼﻡ сказал своим детям: «Я попозже попрошу вам прощения грехов у Аллаха», – он имел в виду пятничную ночь. Если не сможешь так, то вставай хоть в середине ночи, а если и так не сможешь, то в начале пятничной ночи и соверши четырёхракаатный намаз. В первом ракаате после суры «аль-Фатиха» читай суру «Ясин», во втором – суру «ад-Духан», в третьем – суру «ас-Саджда», в четвёртом – «Табарака». Когда завершишь читать ташаххуд, восхваляй Всевышнего и читай салават на Пророка Мухаммада ﷺ и остальных пророков. Потом проси прощения грехов всем мусульманам и мусульманкам, а также братьям по вере, которые покинули нас. В конце читай это дуа:
اللَّهُمَّ بَدِيعَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ ذَا الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ وَالْعِزَّةِ الَّتِي لَا تُرَامُ أَسْأَلُكَ يَا اَللهُ يَا رَحْمَنُ بِجَلَالِكَ وَنُورِ وَجْهِكَ أَنْ تُلْزِمَ قَلْبِي حِفْظَ كِتَابِكَ كَمَا عَلَّمْتَنِي وَارْزُقْنِي أَنْ أَتْلُوَهُ عَلَى النَّحْوِ الَّذِي يُرْضِيكَ عَنِّيَ اللَّهُمَّ بَدِيعَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضِ ذَا الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ وَالْعِزَّةِ الَّتِي لَا تُرَامُ أَسْأَلُكَ يَا اَللهُ يَا رَحْمَنُ بِجَلَالِكَ وَنُورِ وَجْهِكَ أَنْ تُنَوِّرَ بِكِتَابِكَ بَصَرِي وَأَنْ تُطْلِقَ بِهِ لِسَانِي وَأَنْ تُفَرِّجَ بِهِ عَنْ قَلْبِي وَأَنْ تَشْرَحَ بِهِ صَدْرِي وَأَنْ تَغْسِلَ بِهِ بَدَنِي فَإِنَّهُ لَا يُعِينُنِي عَلَى الْحَقِّ غَيْرُكَ وَلَا يُؤْتِيهِ إِلَّا أَنْتَ وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ
«Аллаhумма бади’а-с-самавати валь-арḓи ҙу-ль-джаляли валь-икрами валь-‘иззати-л-ляти ля тураму. Асъалюка я Аллаhу, я Раẍману биджалялика ва нури ваджhика ан тульзима ḱальби ẍифӟа китабика кама ‘аллямтани. Варзуḱни ан атлюваhу ‘аля-н-наẍви-л-ляҙи юрḓика ‘анни. Аллаhумма бади’а-с-самавати валь-арḓи ҙуль-джаляли валь-икрами валь-‘иззати-л-ляти ля тураму. Асалюка я Аллаhу, я Раẍману биджалялика ва нури ваджhика ан тунаввира бикитабика баĉари ва ан туҭлиḱа биhи лисани. Ва ан туфарриджа биhи ‘ан ḱальби. Ва ан ташраẍа биhи ĉадри. Ва ан ту’миля биhи бадани, фа иннаhу ля ю’инуни ‘аля-ль-ẍаḱḱи ґайрука ва ля юътиhи илля анта. Ва ля ẍавля валя ḱуввата илля билляhи-ль-‘алиййи-ль-‘аӟим».
– О отец Хасана, ты повторяй это три, пять или семь пятниц – и по воле Аллаха получишь ответ. Клянусь Тем, Кто меня послал с истинной религией, это дуа не подвело ни одного муъмина никогда».
Далее Абдуллах ибн Аббас ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ поведал: «Не прошло пять или семь ночей, как Али-асхаб ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻪ вновь пришёл к Пророку ﷺ и сообщил:
– О Посланник Аллаха, раньше я не мог запомнить больше четырёх аятов Корана, даже когда я заучивал их – они уходили с памяти. А теперь я в день выучиваю 40 аятов. Когда я читаю себе – чувствую, что Божественная Книга перед моими глазами находится. Раньше, когда я слышал какую-нибудь речь, хадис и хотел вернуться к ней, то она терялась из памяти, а теперь я слушаю хадисы, а когда рассказываю себе – помню всё, не потеряв даже одну букву.
На это Пророк ﷺ сказал: «Клянусь Творцом Каабы, ты – муъмин, о отец Хасана!»».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
10 молитв (дуа) Пророка Мухаммада ﷺ
Хвала Всевышнему за то, что мы сегодня можем обращаться к нашему Творцу ﷻ так, как обращался к Нему ﷻ самый лучший из творений – Пророк Мухаммад ﷺ . Лучшее наставление – наставление Посланника Аллаха ﷺ , лучшее дуа – дуа Божьего Посланника ﷺ . Пророк Мухаммад ﷺ молил своего Создателя ﷻ мольбами, которые охватывают все блага. Здесь мы приведём 10 молитв (дуа) Пророка ﷺ .
1. Чаще всего Посланник Всевышнего ﷺ молил Аллаха ﷻ следующим образом:
«Аллаhумма Раббана атина фи-ддунья ẍасанатан ва филь ахирати ẍасанатан ва ḱина ‘ аҙаба-ннар» (имамы аль-Бухари и Муслим).
اللّهُمَّ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
«О Аллах ﷻ , наш Господь, даруй нам благо в этом мире и на том свете и сохрани нас от мучений Ада».
2. Посланник Аллаха ﷺ велел делать следующее дуа:
«Аллаhумма-ґфир ли, ва-рẍамни, ва ‘ афини, ва-рзуḱни».
اللَّهُمَّ اغْفِرْ لِي وَارْحَمْنِي وَاعَافنِي وَارْزُقْنِي
«О Аллах ﷻ , прости мне (грехи), прояви ко мне милость, даруй благополучие и удел».
«Затем он сказал, что эта мольба охватывает блага земные и мира вечного» (имам Муслим).
3. Посланник Аллаха ﷺ часто повторял следующее дуа:
«Я муḱаллибаль ḱулюб, ҫаббит ḱалби ‘ аля диника» («Сахих» ат-Тирмизи).
يَامُقَلِبُ الْقُلُوب ثَبِّتْ قَلْبِى عَلَى دِينِكَ
«О Изменяющий сердца, укрепи моё сердце в Твоей религии».
4. «Аллаhумма инни асъалюка-льhуда ва-ттука ва-ль-ифафа ва-льґина» (имам Муслим).
اللَّهُمَّ إنِّي أَسألُكَ الهُدَى ، وَالتُّقَى ، وَالعَفَافَ ، وَالغِنَى
«О Аллах ﷻ , я прошу у Тебя наставления, богобоязненности, целомудрия и достатка».
5. «Аллаhумма инни ӟалямту нафси ӟульман каҫиран ва ля яґфиру-ҙҙунуба илля анта, фаґфир ли маґфиратан мин ‘ индика варẍамни, иннака анта-льґафуру-рраẍим» (имам Муслим).
اللّهُـمَّ إِنِّـي ظَلَـمْتُ نَفْسـي ظُلْمـاً كَثـيراً وَلا يَغْـفِرُ الذُّنـوبَ إِلاّ أَنْت ، فَاغْـفِر لي مَغْـفِرَةً مِنْ عِنْـدِك وَارْحَمْـني، إِنَّكَ أَنْتَ الغَـفورُ الرَّحـيم
«О Аллах ﷻ , поистине, я притеснял себя много раз, и никто, кроме Тебя, не прощает грехи. Прости же мне, даровав своё прощение, и помилуй меня, воистину, Ты – Прощающий, Милостивый».
6. «Аллаhумма аĉлиẍ ли дини-лляҙи hува ‘иĉмату амри ва аĉлиẍ ли дуньяя-лляти фиhа ма ‘ аши ва аĉлиẍ ли ахирати-лляти фиhа ма ‘ ади, важ ‘ алиль ẍаята зиядатан ли фи кулли хайрин важ ‘ а-льмавта раẍатан ли мин кулли шаррин» (имам Муслим).
اللَّهُمَّ أصْلِحْ لِي دِيني الَّذِي هُوَ عِصْمَةُ أمْرِي ، وأصْلِحْ لِي دُنْيَايَ الَّتي فِيهَا مَعَاشِي ، وأصْلِحْ لِي آخِرتِي الَّتي فِيهَا مَعَادي ، وَاجْعَلِ الحَيَاةَ زِيَادَةً لِي في كُلِّ خَيْرٍ ، وَاجْعَلِ المَوتَ رَاحَةً لِي مِنْ كُلِّ شَرٍّ
«Господи, пусть вера моя будет правильной, ведь в ней – защита всех моих дел. И пусть моя земная жизнь будет правильной, ведь в ней – моё существование. Пусть вечность моя будет также достойной, ведь туда – моё возвращение. Сделай земную жизнь для меня тем, что приумножает всё хорошее, а смерть мою – отдыхом от всего плохого».
7. «Аллаhумма инни а‘уҙу бика мина-ль ‘ ажзи ва-лькасали ва-льжубни ва-льбухли ва-льhарами ва ‘аҙаби-льḱабри. Аллаhумма ати нафси таḱваhа ва заккиhа, анта хайру ман заккаhа, анта валийюhа ва мавляhа. Аллаhумма инни а ‘ уҙу бика мин ‘ ильмин ля янфа ‘ ва мин ḱальбин ля яхша ‘ ва мин нафсин ля ташба ‘ ва мин да ‘ ватин ля юстажабу ляhа» (имам Муслим).
Видео (кликните для воспроизведения). |
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ، وَالْبُخْلِ، وَالْهَرَمِ، وَعَذَابِ الْقَبْرِ، اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا، وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا. أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ، وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ، وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ، وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا
«О Аллах ﷻ , поистине, я прошу защиты у Тебя от немощности, лени, трусости, скупости, старческой слабости и могильных мук. О Аллах ﷻ , сделай мой нафс богобоязненным и очисти его, Ты лучший из очищающих, Ты его хозяин и покровитель. О Аллах ﷻ , поистине, убереги меня от бесполезных знаний, несмиренного сердца, от нафса ненасыщающегося и мольбы, которая остаётся без ответа».
8. «Аллаhумма инни а ‘ уҙу бика мин завали ни ‘ матика ва таẍаввули ‘ афиятика ва фажаати ниḱматика ва жамии сахаҭика» (имам Муслим).
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ زَوَالِ نِعْمَتِكَ، وَتَحَوُّلِ عَافِيَتِكَ، وَفُجَاءَةِ نِقْمَتِكَ، وَجَمِيعِ سَخَطِكَ
«О Аллах ﷻ , поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия и внезапности Твоей кары и всего (того, что может вызвать) Твой гнев!»
اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّم، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا اسْتَعَاذَ بِكَ مِنْهُ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّم. اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ، وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ قَضَيْتَهُ لِي خَيْرًا
«О Аллах ﷻ , поистине, я прошу тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах ﷻ I, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и Посланник Мухаммад ﷺ , и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и Посланник Мухаммад ﷺ ! О Аллах ﷻ , поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы всё, что Ты предопределил для меня, было благим!»
10. «Аллаhумма, зидна ва ля танḱуĉна, ва акримна ва ля туhинна, ва а ‘ ҭына ва ля таẍримна, ва аҫирна ва ля туъҫир ‘ аляйна, ва арḓына варḓа ‘ анна» (ат-Тирмизи, аль-Хаким).
اللَّهُمَّ زِدْنَا وَلَا تَنْقُصْنَا، وَأَكْرِمْنَا وَلَا تُهِنَّا، وَأَعْطِنَا وَلَا تَحْرِمْنَا، وَآثِرْنَا وَلَا تُؤْثِرْ عَلَيْنَا، وَأرْضِنَا وَارْضَ عَنَّا
«Господи, приумножь и не уменьшай; прояви к нам Свою щедрость и не унижай; дай нам и не лишай; предпочти нас, а не кого-то нам; сделай нас из числа довольных и будь доволен нами».
Салават пророку Мухаммаду
Салават – это определенная ду‘а-мольба с возвеличиванием пророка Мухаммада (его положения пред Богом и людьми). Имам аль-Куртуби говорил: «Салават пророку Мухаммаду от Бога – милость Его, довольство и возвеличивание его пред ангелами. Салават от ангелов – мольба за пророка Мухаммада и прошение прощения. Салават от последователей (от уммы) – мольба за него, прошение прощения и возвеличивание его положения»[1]. Салават — испрашивание у Господа благословения для пророка Мухаммада, например, говоря اللَّهُم صَلِّ عَلَى سيِّدِنَا مُحَمَّد وَ سَلِّم («аллахумма солли ‘аля сайидина мухаммад ва саллим») либо при упоминании его имени говоря صَلَّى اللهُ عَلَيهِ وَ سَلَّم («соллял-лаху ‘алейхи ва саллям») [да благословит его Всевышний и приветствует]. В Коране сказано:
«Поистине, Аллах (Бог, Господь) благословляет[2] Пророка [Мухаммада, окружает его Своей милостью], и ангелы молятся за него [подчеркивая и подтверждая величие его миссии, его значение для истории человечества]. [А потому и вы] верующие, молитесь за него [прося у Бога] Божественного благословения и приветствия [говоря, например, «аллаахумма солли ва саллим ‘аля сайидина мухаммад»]» (Св. Коран, 33:56).
Однажды сподвижники спросили пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Божий, мы знаем, как приветствовать тебя миром (салямом) [читая в молитве-намазе ташаххуд[3, но как нам проговаривать ас-соля (салават) в твой адрес?» Он ответил: «Говорите: «Аллаахумма солли ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад, кяма солляйте ‘аля эли ибрахим, иннакя хамиидун маджиид. Аллахумма барик ‘аля мухаммад ва ‘аля эли мухаммад кяма барактэ ‘аля эли ибрахим, иннякя хамиидун маджиид[4]»[5]. Эта форма касается салавата в молитве-намазе, хотя может применяться и в других случаях. У этого салавата есть более полная форма.
اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ
كَماَ صَلَّيْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ
وَ باَرِكْ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ
كَماَ باَرَكْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ فِي الْعاَلَمِينَ
إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ
Транскрипция: «Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад. Кяма солляйтэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим, ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад, кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘аалямиин, иннэкя хамиидун маджиид». Перевод: «О Аллах! Благослови Мухаммада и род его, как Ты благословил Ибрахима (Авраама) и род его. И ниспошли благословение Мухаммаду и роду его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму (Аврааму) и роду его во всех мирах. Поистине, Ты – Восхваляемый, Прославляемый». Одной из кратких и распространенных форм салавата является, например: اللَّهُمَّ صَلِّ و سَلِّمْ عَلَى مُحَمَّد («Аллаахумма, солли ва саллим ‘аля мухаммад») или اللَّهُمَّ صَلِّ وَ سَلِّمْ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد («аллаахумма, солли ва саллим ‘аля сайидинаа мухаммад»). Я предпочитаю вторую, она звучит более уважительно, не «на равных», как некоторые любят, а словом «сайидинаа» подчеркивая уважение и почтение к Пророку. Сайид – то есть уважаемый, почитаемый; главенствующий. К примеру, в современном арабском речевом этикете, когда обращаются к аудитории, говорят «ас-сайидаат вас-садат» (дамы и господа).
Когда желательно проговаривать салават?
Проговаривать его можно в любое время, но желательнее (мустахаб):[6]
— в пятницу и в ночь с четверга на пятницу[7], — утром и вечером; — входя в мечеть и выходя из нее, — находясь рядом с могилой Пророка в Медине, — отвечая на призыв муаззина (когда он говорит «ашхаду анна мухаммадан расуулюл-ла»); — в начале мольбы-ду‘а (говоря, например, الحَمدُ لِله والصَّلاةُ و السَّلامُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد («аль-хамду лиль-ля вас-соляяту вас-саляяму ‘аля сайидина мухаммад»)) и завершая мольбу-ду‘а (говоря, например, و صَلِّ اللَّهُم عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّد و الْحَمْدُ لِله رَبِّ العَالَمِين («ва солли, аллаахумма, ‘аля сайидина мухаммад, валь-хамду лиль-ляяхи раббиль-‘аалямиин»)); — собираясь в одном обществе, кругу людей и расходясь; — при упоминании имени пророка Мухаммада; — во время обхода вокруг Сафы и Марвы в Мекке, целуя черный камень во время хаджа или ‘умры; — просыпаясь ото сна; — завершая чтение полного Корана; — в периоды трудностей и сложностей; — прося у Бога прощения, раскаиваясь; — в начале наставления, обращения к людям или предваряя урок; — во время бракосочетания[8].
Награда за салават
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Кто просит [у Аллаха (Бога, Господа)] для меня благословения один раз [проговаривая салават][9], тому возвращается в ответ десять Божественных благословений [для него лично]»[10]. Мольба, обращенная к Богу о помиловании в Судный День, — это очень много! Мольба, обращенная к Богу о возможности воспользоваться заступничеством пророка Мухаммада в Судный День — это очень много! Если сосредоточить чуточку внимания на данной мольбе словом и делом, но каждый день(!), это даст огромный эффект как в земной, так и в вечной перспективах.
Шейхи, устазы и другие уважаемые люди
Что касается уважения к ученым и праведникам в Исламе, то оно приветствуется, но должно иметь меру и быть благоразумным в свете Корана и Сунны. Салават проговаривается только в адрес пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует)[11]. Считаю, что устремленность к Божьей милости и прощению молитвами и делами, а также надежда на заступничество пророка Мухаммада, реализуемая через практикование оставленного им наследия и проговаривание салаватов при упоминании его имени — огромный вклад в возможность каждого из нас воспользоваться его заступничеством в Судный День. Нужно ли что-то еще, нужно ли еще у кого-то просить заступничества? Я лично не вижу в этом необходимости, но и не называю верующих, практикующих посещение святых мест и гробниц, просящих у шейхов и устазов, мушриками (язычниками). Жизнь быстротечна и коротка, а потому лучше делать то, в чем ты уверен, но каждый день, хотя бы по чуть-чуть.
Хадисы про салават
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Если услышите муаззина[12], то повторяйте произносимое им [тихо, про себя][13]. Затем просите [у Всевышнего] благословения для меня [проговорите салават]. Поистине, кто просит для меня одно благословение, того Аллах (Бог, Господь) одаривает десятью. После этого просите для меня аль-васийля — степени в Раю, которой удостаивается один из рабов Божьих. Я желаю быть им. Кто просит для меня [у Бога] аль-васийля, тот обретет мое заступничество [в Судный День]»[14]. По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят салават и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана:
للَّهُمَّ رَبَّ هَذِهِ الدَّعْوَةِ التَّامَّةِ وَ الصَّلاَةِ الْقَائِمَةِ
آتِ مُحَمَّدًا الْوَسيِلَةَ وَ الْفَضيِلَةَ وَ ابْعَثْهُ مَقَامًا مَحْموُدًا الَّذِي وَعَدْتَهُ ،
وَ ارْزُقْنَا شَفَاعَتَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ ، إِنَّكَ لاَ تُخْلِفُ الْمِيعَادَ .
Транскрипция: «Аллаахумма, рабба хаазихи дда‘вати ттааммати ва ссоляятиль-кааима. Ээти мухаммаданиль-васийлята валь-фадыиля, ваб‘асху макааман махмуудан эллязии ва‘адтахь, варзукнаа шафа‘атаху явмаль-кыяямэ. Иннакя ляя тухлифуль-мии‘аад». Перевод: «О Аллах, Господь этого совершенного призыва и начинающейся молитвы[-намаза]! Дай пророку Мухаммаду аль-васийля[15] и достоинство. Предоставь ему обещанное высокое положение[16]. И помоги нам воспользоваться заступничеством его в Судный День. Поистине, Ты не нарушаешь обещанного!»
Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть проговорит салават[17], а после скажет: اللَّهُم إِفتَحْ لِى أَبْوَابَ رَحْمَتِكَ («Аллаахумма, ифтах ли абвааба рахматикь») (о Господи, распахни для меня врата Твоей безграничной милости!). А когда будет выходить [из мечети], то пусть также проговорит салават и скажет: اللَّهُم أَسْئَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ («Аллаахумма, ас’алюкя мин фадликь» (о Господи, прошу Тебя [проявить ко мне даже то, чего я не заслуживаю] из милости Твоей))»[18].
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас намерен помолиться (обратиться к Богу с мольбой-ду‘а), тогда пусть начнет с благодарности Всевышнему и восхваления, после проговорит салават[19], а затем уже молит Бога, о чем пожелает»[20].
Дуа Юнуса
Часто у верующих возникают вопросы относительно того, какое дуа более подходит для определенного случая. Создается впечатление, что некоторые верующие принимают дуа за своего рода заклинание, которое волшебным образом помогает в определённых случаях. Всевышний приветствует, когда верующие обращаются к нему с просьбами, и, по словам Пророка Мухаммада ﷺ , Аллах гневается на тех, кто не просит у него. Но просить у Всевышнего тоже надо уметь, поэтому существуют для молитвы определенные правила этикета, которые верующим мусульманам необходимо знать.
Дуа – это просьба или мольба, обращенная к Аллаху – это следует из перевода данного слова с арабского языка. Произносится ли мольба вслух или же человек произносит их про себя, мысленно, это неважно для Аллаха – в Коране сказано, что Бог всегда знает, что в сердце у человека. С помощью молитвы такая связь с Создателем устанавливается верующим.
Пророк Мухаммада ﷺ говорил, что дуа является полезным и для того, что еще случится, и от того, что уже случилось. Обращаясь к Аллаху, мусульманин либо сразу получит от Всевышнего то, о чем просит, либо после такой молитвы грех ему будет прощен и в будущей жизни в ином мире он получит вознаграждение.
Хадис о повторении мольбы Юнуса сорок раз
В хадисе рассказывается о Юнусе, который попал во чрево кита. Данный хадис приводится в сборнике аль-Хакима , он передается со слов Са ‘ да ибн Абу Ваккаса. По его словам, Пророк Мухаммад ﷺ рассказывал о том, что Юнус попал в утробу кита, а оттуда взывал к Всевышнему словами молитвы. Сообщается , если с такой молитвой мусульманин, страдающий заболеванием, обратится к Аллаху сорок раз, а потом умрет, то награда шахида будет дарована ему в ответ на молитву. Если же больной мусульманин обратится сорок раз к Аллаху с дуа пророка Юнуса, а потом выздоровеет от болезни, то примкнет к числу прощенных. Данный хадис относится к числу слабых. В его иснаде присутствует слабый передатчик Амр ибн Бакр ас-Саксаки.
Но о самом дуа есть другой, хадис, относящийся к числу достоверных.
Дуа Юнуса в чреве кита
По словам С ‘ да ибн Абу Ваккаса, Посланник Аллаха ﷺ говорил, что «Мольбой Зу-н-Нуна, находящегося в животе рыбы: « Ля иляха илля Анта! Субханака, инни кунту мина-з-залимин!». Если верующий мусульманин обратится к Аллаху с такой молитвой, выразит какую-то просьбу, то Аллах обязательно ответит ему».
На арабском: لا اله الا أنت سبحانك اني كنت من الظالمين
Перевод на русский: «Нет Бога достойного поклонения, кроме Тебя, Пречист Ты, поистине, я был одним из несправедливых»
Слушать и скачать в mp3 формате (читает Саад аль Курейши):
Дуа из Корана
«Помяни также человека в рыбе (Йунуса), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака [из мрака моря, ночи и чрева кита]: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» Аль-Анбийа (Пророки), 87-й аят.
Дуа пророка Юнуса известно верующим мусульманам тем, что если его прочесть, то Вспвышний обязательно услышит молящегося и ответит ему на его молитву.
Сам же пророк Йунус известен тем, что его отождествляют с пророком Ионой из Библии. Пророк Юнус был послан к своему народу, о нем четыре раза упоминается в тексте Корана. Пророка Юнуса называют еще именем Зун-Нун, что в переводе с арабского означает «обладающий рыбой».
Дуа Пророка Мухаммада ﷺ
Дуа Пророка Мухаммада (с.а.с. ﷺ — в переводе с арабского «Да благословит его Аллах и приветствует») – это все молитвы, с которыми к Господу обращался Посланник Аллаха ﷺ .
Дуа Пророка Мухаммада ﷺ , приведенные в достоверных хадисах, по объему невелики, но они содержат в себе охватывающие как этот мир, так и иной мир великие блага, несмотря на их лаконичность и краткость.
Частые дуа пророка ﷺ
Одна из молитв выражает просьбу Посланника ﷺ к Творцу укрепить его сердце «на Его религии», в этой мольбе Мухаммад ﷺ называет Всевышнего «О, изменяющий состояние сердец». Муслим в своем «Сахихе» в хадисе указывает, что однажды Мухаммад ﷺ сказал о том, что Аллах держит сердце человека «меж двух пальцев», «которым Он распоряжается, как пожелает». После этих слов Мухаммад ﷺ обратился к Творцу с мольбой о том, чтобы Он сделал так, «чтобы сердце мое повиновалось Тебе!». Текст дуа на арабском, в транскрипции и и в переводе на русский:
يا مقلب القلوب ثابت قلبي علي الدينك
«Йа мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби *аля диника»
«О изменяющий состояние сердец,укрепи моё сердце на твоей религии» (хадис от Тирмизи).
Анас бин Малик передал в своем хадисе, что Посланник Аллаха ﷺ часто к Всевышнему обращался с мольбой о том, чтобы Всевышний защитил его от лени и слабости, печали и тревоги, от малодушия и трусости, а также от бремени долгов и скупости и от любых притеснений со стороны окружающих его людей. Эта молитва начинается со слов «Аллахумма инни а‘уҙу бика мина-ль‘аджзи…»:
Абу Муса аль-Аш‘ари свидетельствовал, что наиболее часто Мухаммад ﷺ обращался к Творцу с мольбой, в которой просил простить ему незнание и его грехи, допущенные в личной жизни излишества, а также за все то, о чем Творец знает лучше о Мухаммаде ﷺ , чем он сам о себе знает. Он просил в этой молитве простить ему все те ошибки, которые он совершал продуманно или не подумав, по легкомыслию или по незнанию, намеренно или ненамеренно. Он обращался к Богу с мольбой простить ему все то, что от него исходит и неугодно Господу.
В своих словах Посланник ﷺ обращается к Творцу в поисках защиты и помощи. Просит он Господа указать ему путь и поддержать его в борьбе против его врагов. Он также обращается к Богу с мольбой наставить его, научить правильному поклонению Господу. Мухаммад ﷺ упоминает в своей мольбе и собственные прегрешения и просит Творца принять свое покаяние и очистить его от грехов.
Дуа Пророка Мухаммада ﷺ можно читать в разных ситуациях. Хорошо прочитать их для защиты от всевозможных бед и несчастий.
Дуа аудио
1. Частое дуа пророка Мухаммада ﷺ к Аллаху с просьбой о прощении:
«Аллаахумма иннакя ‘афуввун тухиббуль-‘афва фа‘фу‘анни»
«О Господи! Поистине, Ты — Прощающий, любишь прощать. Прости же меня!».
2. Дуа за пророка ﷺ , произносимое после азана:
Обращение с мольбой после намаза
По словам Посланника ﷺ , дуа является поклонением Всевышнему. После фард намазов следует прочитать:
Дуа является формой поклонения Всевышнему, и когда человек к Творцу обращается с просьбой, он подтверждает этим своим действием, собственную веру в то, что Всевышний – единственный, кто может человеку даровать все то, в чем человек нуждается, и что только на Него следует полагаться человеку, и только к Нему следует человеку обращаться с мольбой. Всевышний любит, когда к нему обращаются с мольбами часто, если просьбы эти не противоречат и разрешены шариатом.
Для мусульманина дуа – это оружие, дарованное ему Господом. Пророк ﷺ спросил однажды верующих, научить ли их таком средству, что поможет преодолеть им любые беды и несчастья. И сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ сказали, что желают этого. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что им следует читать дуа «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать эту молитву, то Всевышний услышит и ответит. Согласно словам Пророка ﷺ , ангелы стоят рядом с читающим молитву, и когда они говорят: «Аминь», просьба, читаемая в молитве, исполняется.
Как делается дуа?
Дуа – это ибадат, который Аллах вознаграждает, и совершать его следует по определенному порядку.
- читать дуа следует, обращаясь к Творцу всем сердцем, с намерением ради Всевышнего;
- начинать чтение дуа необходимо со слов, восхваляющих Аллаха, после чего читают салават Посланнику Господа ﷺ , после чего следует каяться в собственных грехах.
По свидетельству Фадаля бин Убайда, Пророк Аллаха ﷺ , однажды услышав, как один человек обратился к Аллаху с просьбой, но перед этим не восславил Всевышнего и не обратился к Всевышнему с мольбами за Посланника Всевышнего ﷺ , указал на то, что человек этот поспешил, а затем сказал, подозвав его, что если собираешься обратиться с мольбой к Господу, следует начать с вознесения хвалы Всевышнему и призвания Его благословения на Пророка ﷺ .
- — если в вашем дуа содержится важная просьба, то перед тем, как читать молитву, следует совершить омовение всего тела, особенно если эта просьба очень важна;
- — читать дуа следует, повернувшись в сторону Киблы;
- — во время чтения молитвы руки держат перед лицом, повернув ладонями вверх. Как свидетельствовал Пророк Мухаммад ﷺ , тому, кто поднимает руки во время мольбы, Творец не может отказать. Сам Пророк ﷺ , по свидетельству Анаса, настолько сильно поднимал руки во время чтения дуа, что была видна даже белизна его подмышек;
- — во время чтения молитвы просьбу к Всевышнему следует произносить тихо, смиренным уважительным тоном, не обращая взора к небесам и так, чтобы никто из окружающих не слышал этой просьбы;
- — по окончании чтения молитвы следует вновь, как это было сделано перед чтением молитвы, сказать слова восхваления Господа и салават Посланнику Аллаха ﷺ .
Чтобы испросить у Господа для себя наставления, достатка и целомудрия, следует читать молитву, начинающееся словами «Аллахумма инни…», которое приведено в хадисе имама Муслима.
Дуа Посланника Аллаха ﷺ – средство, дарованное Творцом, которое поможет испросить у Него как защиты, так и помощи, а также возможность испросить у Всевышнего благословения для Его Пророка ﷺ .
Дуа после азана
Азаном называют призыв к молитве, и верующие мусульмане обращаются с вопросом о том, какое дуа следует читать по его окончанию.
Действия во время азана
Следует привести те действия, которые рекомендуется совершать до того, как вступить в обязательный намаз. Как только наступает время намаза, раздается призыв к намазу или азан в следующей последовательности:
- дважды «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар»;
- дважды «Ашhаду алля иляhа илляллаh»;
- дважды «Ашhаду анна Мухаммада-ррасулюллаh»;
- дважды призыв «Спешите на молитву» или «Хаййя ‘аля-ссалят»;
- дважды призыв «Спешите к спасению» или «Хаййя ‘аляль-фалях»;
- «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар»;
- «Ля иляhа илляллаh».
Слушающий должен повторить каждую фразу за муэдзином, после произнесения слов «Хаййя ‘аля», следует произнести «Ля хауля валя куввата илля билляh».
Во время призыва на утреннюю молитву по окончанию «Хаййя ‘аляль-фалях» читают дважды «Ассаляту хайру-ммина-ннаум», в переводе: «молитва лучше, чем сон». Оглашающий азан должен после завершения сразу прочитать «Салават», также должен поступить кто услышит азан.
Когда муэдзин призывает на утренний намаз, после того, как он произнесет слова «Ас-саляту хайрун мина-ннавм», следует ответить «Садакта ва барирта» — признание того, что «Ты сказал правду, ты – обладатель добра».
Действия после азана
Первое дуа по завершению азана, которое следует прочитать — салават Пророку Мухаммаду ﷺ: «Аллахумма салли а’ля нибий» — «О Аллах, благослови пророка», затем читают молитву «Аллаhумма рабба hазиhи-дда‘вати-ттаммати…», в которой высказывается мольба к Аллаху о том, чтобы он одарил Пророка Мухаммада ﷺ степенью «аль-Василат» и довел его до уровня Макам махмуд. Дуа звучит полностью так: «Аллахумма Рабба хазихи-даʼвати-т-таммах уа-с-солятиль-каимах ати Мухаммаданиль-васылята уаль-фадылях, уабʼасху макама-м-махмуданиль-ллязи уаʼадтаху». Текст этого dua содержится в «Сахих» имама Бухари.
Важное напоминание!
Это дуа желательно читать тому, кто оглашал азан, и тому, кто его услышал. Во время произнесения дуа можно у Всевышнего попросить что-то и другое, высказать для себя другие желания, поскольку та мольба, которая произнесена между азаном и икаматом, принимается. Читающий дуа салават Пророку Мухаммаду ﷺ верующий мусульманин может получить право на заступничество Пророка Мухаммада ﷺ.
Дуа после азана текст на арабском
Говоря о дуа после азана, следует привести историю, рассказывающую о словах Пророка Мухаммада ﷺ, который сказал, что следует молиться, когда верующие услышат призыв муэдзина, и следует повторять за ним то, что он говорит. Затем следует помолиться за благословение Пророка Мухаммада ﷺ, поскольку того человека, который помолится за благословение Пророка Мухаммада ﷺ, десять раз благословит Всевышний Аллах.
Затем следует попросить Аллаха, чтобы Он предоставил Пророку Мухаммаду ﷺ такое место в раю, которое называется «аль-Василя» и которое Всевышний приготовил только для одного из своих рабов. Пророк Мухаммада ﷺ сказал, что надеется, что этим рабом будет именно он. И Пророк Мухаммад ﷺ пообещал свое заступничество тем, кто обратится к Аллаху с просьбой об «аль-Василя» для него. Об этом сказано в достоверном хадисе, переданном Ахмадом, Муслимом, Абу-Даудом, Тимирзи и ан-Насаи.
Слушать и скачать дуа после азана:
После произнесенных салаватов и дуа, рекомендуется совершить ратибаты. В промежутке времени, которое проходит после азана и до икамата, следует обратиться к Аллаху с дуа. Дуа это будет услышано, принято. Также можно совершить зикр, истигфар и другие поминания Аллаха.
Через небольшой промежуток времени после азана совершается непосредственный призыв к тому, чтобы начать совершать намаз, то есть читают икамат. Икамат совершают, начав с того, что произносят:
- «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар»;
- «Ашhаду алля иляhа илляллаh»;
- «Ашhаду анна Мухаммада-ррасулюллаh»;
- призыв спешить на молитву «Хаййя ‘аля-ссалят (h)»;
- призыв спешить к спасению «Хаййя ‘аляль-фалях»;
- призыв становиться на молитву «къад къамати ссаляту, къад къамати ссалят»;
- «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар»;
- «Ля иляhа илляллаh».
Перед тем, как приступить к совершению обязательного намаза, необходимо воспользоваться природной зубочисткой из корней и веточек дерева арак, которая называется сивак, и только после этого можно приступать к тому, чтобы выполнить обязательный намаз.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.