Содержание
- 1 Тема: молитвы Вайшнавам
- 2 Молитва, обращенная к вайшнавам (на русском и английском языках)
- 3 Молитва, обращенная к вайшнавам (на русском и английском языках)
- 4 Песни ачарьев-вайшнавов. Гимны и мантры, прославляющие Радху и Кришну. Вайшнавский песенник
- 5 Тема: Этикет вайшнава и признаки успеха на духовном пути
- 6 Молитва к вайшнавам
- 7 Пранама-мантра вайшнавам
- 8 Молитва к вайшнавам
- 9 Молитва к вайшнавам
- 10 Молитва к вайшнавам
Тема: молитвы Вайшнавам
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
молитвы Вайшнавам
Добрый день я прочитал что молитвы Вайшнавам более привлекаются, приветствуются Кришной чем когда молишся только Ему одному.
1-»Молитвы ваишнавам доставляют удовольствие Кришне, очищают сердце и привлекают внимание Господа.»
2- »Иногда некоторые ошибочно думают, что молитвы предназначены топько для Бога, а не для Его чистых
преданных слуг. Однако величайший полубог и лучший из ваишнавов, Махадева
Господь Шива, отмечает, что поклонение ваишнаву превосходит поклонение
Вишну. В «Ади Пуране» Шри Кришна говорит Арджуне, что Он не принимает того,
кто поклоняется Ему одному.»
И вопрос такой в каких источниках можно найти моллитвы Вайшнавам, в интернете на разных сайтах я таких к сожалению ненашел.
Что касается служения преданным…
Что касается молитв преданным…
Мы каждый день обращаемся к возвышенным преданным с молитвами, которые называются пранама-мантры. Примеры пранама мантр:
ШРИ РУПА ПРАНАМА
Шри-чаитанйа-мано-бхиштам стхапитам йена бху-тале
свайам рупах када махйам дадати сва паданти-кам
Когда же Шри Рупа Госвами Прабхупада, принявший на себя в этом материальном мире миссию Господа Чайтанйи, чтобы выполнить Его желание, даст мне приют у своих лотосных стоп?
ШРИЛА ПРАБХУПАДА ПРАНАТИ
нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-сваминити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.
В глубоком почтении я склоняюсь перед Его Божественной Милостью А.Ч.Бхактиведантой Свами Прабхупадой, который очень дорог Господу Кришне, ибо для него нет иного пребежища, кроме лотосных стоп Господа. О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, мы склоняемся перед тобой в глубоком почтении. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, в котором широко распространился имперсонализм и философия пустоты.
Шрила Бхактивинода пранати
намо бхактивинодайа сач-чид-ананда-намине
гаура-шакти-сварупайа рупануга-варайа те
Я в глубоком почтении склоняюсь перед Саччиданандой Бхактивинодой, олицетворением трансцендентной энергии Чайтаньи Махапрабху. Он неуклонно следует по пути, который указали Госвами, во главе со Шрилой Рупой.
Локанатха Дас Госвами
шримад-радха-винодайка-сева-сампат-саманвитам
падманабхатмаджам шримал-локанатха прабхум бхадже
Я поклоняюсь лотосным стопам Шрилы Локанатхи Прабху, сына Шри Падманабхи.
В нём хранится безраздельное служение лотосным стопам Шри Шри Радхи-Виноды.
Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.
Последний раз редактировалось Ямуначарья дас; 09.05.2011 в 18:56 .
Ваш слуга, Ямуначарья дас
«Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах.» ШБ 6.18.52
Возможность служения коровам в рамках авторизованного бескорыстного проекта заботы о коровах-> «Богданово»
Молитва, обращенная к вайшнавам (на русском и английском языках)
Молитва, обращенная к вайшнавам
сакала ваиш̣н̣ава-паде мора намаска̄ра
итхе кичху апара̄дха нахука а̄ма̄ра
хоийачхен хоибен прабхур джато бхакта джан
вандана̄ кори’ а̄ми саба̄ра чаран̣а
Я почтительно склоняюсь к лотосоподобным стопам всех вайшнавов, моля о том, чтобы моих попыток служить им не коснулась и тень оскорбления. Я с почтением склоняюсь к лотосоподобным стопам всех вайшнавов прошлого, настоящего и будущего.
Prayers to the Vaiṣṇavas
sakala vaiṣṇava — pade mora namask ā ra
ithe kichu apar ā dha nahuka ā m ā ra
hoiyachen hoiben prabhur jato bhakta jan
vandan ā kori ’ ā mi sabāra caraṇa
I respectfully bow to the lotus feet of all the Vaiṣṇavas, praying that there is no offence in my attempt to please them. To all Vaiṣṇavas who have been, and all Vaiṣṇavas who shall be, I offer my obeisances to their lotus feet.
Молитва, обращенная к вайшнавам
сакала ваиш̣н̣ава-паде мора намаска̄ра
итхе кичху апара̄дха нахука а̄ма̄ра
хоийачхен хоибен прабхур джато бхакта джан
вандана̄ кори’ а̄ми саба̄ра чаран̣а
Я почтительно склоняюсь к лотосоподобным стопам всех вайшнавов, моля о том, чтобы моих попыток служить им не коснулась и тень оскорбления. Я с почтением склоняюсь к лотосоподобным стопам всех вайшнавов прошлого, настоящего и будущего.
Prayers to the Vaiṣṇavas
sakala vaiṣṇava — pade mora namask ā ra
ithe kichu apar ā dha nahuka ā m ā ra
hoiyachen hoiben prabhur jato bhakta jan
vandan ā kori ’ ā mi sabāra caraṇa
I respectfully bow to the lotus feet of all the Vaiṣṇavas, praying that there is no offence in my attempt to please them. To all Vaiṣṇavas who have been, and all Vaiṣṇavas who shall be, I offer my obeisances to their lotus feet.
Основатель-ачарья: Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж
Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. С. Говинда Махарадж
Преемник Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж
Молитва, обращенная к вайшнавам (на русском и английском языках)
Молитва, обращенная к вайшнавам
сакала ваиш̣н̣ава-паде мора намаска̄ра
итхе кичху апара̄дха нахука а̄ма̄ра
хоийачхен хоибен прабхур джато бхакта джан
вандана̄ кори’ а̄ми саба̄ра чаран̣а
Я почтительно склоняюсь к лотосоподобным стопам всех вайшнавов, моля о том, чтобы моих попыток служить им не коснулась и тень оскорбления. Я с почтением склоняюсь к лотосоподобным стопам всех вайшнавов прошлого, настоящего и будущего.
Prayers to the Vaiṣṇavas
sakala vaiṣṇava — pade mora namask ā ra
ithe kichu apar ā dha nahuka ā m ā ra
hoiyachen hoiben prabhur jato bhakta jan
vandan ā kori ’ ā mi sabāra caraṇa
I respectfully bow to the lotus feet of all the Vaiṣṇavas, praying that there is no offence in my attempt to please them. To all Vaiṣṇavas who have been, and all Vaiṣṇavas who shall be, I offer my obeisances to their lotus feet.
Молитва, обращенная к вайшнавам
сакала ваиш̣н̣ава-паде мора намаска̄ра
итхе кичху апара̄дха нахука а̄ма̄ра
хоийачхен хоибен прабхур джато бхакта джан
вандана̄ кори’ а̄ми саба̄ра чаран̣а
Я почтительно склоняюсь к лотосоподобным стопам всех вайшнавов, моля о том, чтобы моих попыток служить им не коснулась и тень оскорбления. Я с почтением склоняюсь к лотосоподобным стопам всех вайшнавов прошлого, настоящего и будущего.
Prayers to the Vaiṣṇavas
sakala vaiṣṇava — pade mora namask ā ra
ithe kichu apar ā dha nahuka ā m ā ra
hoiyachen hoiben prabhur jato bhakta jan
vandan ā kori ’ ā mi sabāra caraṇa
I respectfully bow to the lotus feet of all the Vaiṣṇavas, praying that there is no offence in my attempt to please them. To all Vaiṣṇavas who have been, and all Vaiṣṇavas who shall be, I offer my obeisances to their lotus feet.
Основатель-ачарья: Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж
Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. С. Говинда Махарадж
Преемник Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж
Песни ачарьев-вайшнавов. Гимны и мантры, прославляющие Радху и Кришну. Вайшнавский песенник
Название: Песни ачарьев-вайшнавов. Гимны и мантры, прославляющие Радху и Кришну (Песенник вайшнавов-ачарьев)
Автор: Ачарьи гаудиа-вайшнавской сампрадайи
Издательство: М.,Бхактиведанта Бук Траст (ББТ)
Год: 1993
Форматы: doc — 122 KB, fb2 — 12o Kb, txt — 74 KB
Страниц: 159
Качество: Электронное
ISBN: 91-7149-159-7
Песни ачарьев-вайшнавов
Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, Его Святейшества Ачьютананды Свами и Джаяшачинанданы даса адхикари
Гимны и мантры, прославляющие Радху и Кришну
Этот поистине трансцендетный сборник содержит песни Шрилы Бхактивинода Тхакура, Шрилы Нароттама даса Тхакура, и других великих ачарьев из сампрадаи Гаудия-вайшнавов. Ко всем текстам есть перевод на русский. Ко многим молитвам и бхаджанам Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада дал комментарий, объясняющий смысл бхаджана.
Это не обычные песни. Когда их исполняют чистые вайшнавы, то они способны пробудить в слушателях сознание Кришны, раскрывая сущность чистого преданного служения.
Песни из этого сборника в совершенной поэтической форме раскрывают все аспекты духовной философии, которая по цепи ученической преемственности исходит от Шри Чайтаньи Махапрабху (он оставил нам великолепную Шри Шри Шикшаштаку).
Составители сборника: Ачьютананда Свами, Джаяшачинандана дас, 160 стр.
Тема: Этикет вайшнава и признаки успеха на духовном пути
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Этикет вайшнава и признаки успеха на духовном пути
Этикет вайшнава и признаки успеха на духовном пути
Настоящие святые отличаются такими качествами, как невозмутимость, спокойствие, дружелюбие ко всем существам и неподвластность гневу. Просто общаясь с таким святым, можно встать на путь сознания Кришны (на путь вайшнава). Поистине, чтобы развить в себе любовь к Богу, необходимо общаться со святыми преданными. Каждому, кто соприкоснется со святым человеком, открывается путь совершенствования в духовной жизни, и, следуя по стопам такого преданного, человек несомненно разовьет в себе сознание Кришны
В священных писаниях говорится, что человек, обретший сознание Кришны (т.е. полностью посвятивший себя трансцендентному любовному служению Господу), развивает в себе все хорошие качества полубогов. Вот некоторые, самые яркие из этих качеств:
Для тех, кто желает достичь такого уровня, существует шесть видов рекомендаций:
2. Следующая рекомендация – отвергать все, что неблагоприятно для выполнения преданного служения. В «Шримад-Бхагаватам» содержится информация о четырех вечных принципах религии: аскетизме, чистоте, милосердии и правдивости. Соответственно, четыре вида греховной деятельности разрушают эти принципы. Это 1) употребление одурманивающих веществ (сюда входят наркотики, табак, спиртное и даже кофе и чай, а также все продукты, их содержащие); 2) недозволенные отношения с противоположным полом (в ведической культуре половые отношения разрешены только в браке и только ради зачатия детей); 3) убиение и употребление в пищу животных (мясо любого вида, рыба и яйца отвергаются вайшнавами); и 4) азартные игры (особенно в нашу эпоху, мы видим, как азартные игры становятся источником вражды между людьми; вайшнавы не ходят в игорные дома и не играют в лотереи). Чрезмерная страсть к деньгам, женщинам и положению в обществе вредит духовному развитию человека. От такой страсти следует освободиться с помощью общения с возвышенными вайшнавами.
3. Лишь Кришна способен защитить нас от всех невзгод. Такое умонастроение развивает в себе человек, стремящийся к реальному осознанию Бога. В Индии есть пословица: «Если Кришна захочет кого-то погубить – кто спасет его? И если Кришна захочет кого-то спасти – кто сможет погубить его?» Человек должен быть совершенно уверен в том, что только Кришна может защитить его. Вся жизнь вайшнава пронизана такой уверенностью. Так развивается подлинное бесстрашие, одно из качеств, позволяющее душе войти в духовную реальность.
5. Следующий, очень высокий уровень духовного развития, — это уровень, на котором вайшнав сознает, что одни его желания ничего не решают; пока Кришна не исполнит их, они не смогут исполниться сами по себе. На этом этапе каждое действие вайшнава становится исполнением воли Господа. Здесь следует заметить, что зачастую люди путают свои бредовые идеи с замыслами Господа. Чтобы действительно постичь замысел Господа, нужно, во-первых, свериться со священными писаниями, а, во-вторых, спросить у своего духовного учителя, действительно ли Господь хочет от меня этого. Лишь на очень высоком уровне духовного развития человек может слышать указания Сверхдуши. В основном, эти указания приходят к нам через разум. Способность трезво мыслить – одно из условий для восприятия указаний Бога. Разум – проводник воли Господа, и, если разум очищен, мы можем понять, что хочет Господь, и соединить свои желания с его желаниями.
6. Последним по списку, но не по значению, подспорьем на пути к Богу является определенное умонастроение, когда вайшнав считает себя самой падшей душой, не способной ни на что. В таком состоянии вайшнав уповает лишь на Кришну, моля его о спасении. Это очень высокий уровень; имитировать его – значит напрасно тратить время. Обычно, если мы видим у себя в сердце недостатки, нам несложно считать себя падшими. Однако, стоит нам лишь немного продвинуться по духовному пути, как мы начинаем мнить себя великими праведниками. Это – проявление гордыни, а не подлинной преданности. Подлинное смирение является неотъемлемым атрибутом любви к Богу, высшего достижения человеческой жизни.
Молитва к вайшнавам
В этом месяце я подготовил несколько молитв для Чайтаньи Махапрабху и Нитьянанды, поскольку 28 февраля начнется новый год эры Гаурабда, т.е. все вайшнавы отмечают рождение Господа Гауранги.
Господь Кришна Чайтанья и Нитьянанда — это Кришна и Баларама, которые пришли в Калю-Йугу, чтобы принести спасение всему человечеству. Это самая милостивая форма Господа, поэтому обращаясь с искренними молитвами к Чайтанье и Нитьянанде вы сможете по их милости уже в скором времени обрести любовь к Господу.
Шриман Махапрабху-вигьяпти
анарпита-чарим чират карунайаватирнах калау
самарпайитум уннатоджджвала-расам сва-бхакти-шрийам
харих пурата-сундара-дйути-кадамба сандипитах
сада хрдайа-кандаре спхурату вах шачи-нанданах
Шрила Рупа Госвами,
Шри Видагдха-Мадхава
Пусть же этот Господь, сын Шримати Шачи-деви, полностью завладеет вашим сердцем. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости явился в век Кали, чтобы дать миру то, чего до Него очень долго не давал никто: манджари-бхаву, личное сокровенное служение Шримати Радхике.
самсара-духкха-джаладхау патитасйа кама-
кродхади-накра-макараих кавали-кртасйа
дурвасана-нигадитасйа нирашрайасйа
чаитанйа-чандра мама дехи падаваламбам
Шрила Прабодхананда Сарасвати,
Шри Чайтанья-чандрамрита
О Чайтанья-чандра! Запутавшись в сетях материальной жизни, я упал в океан страданий. Там меня разрывают на куски крокодилы и акулы — вожделение, гнев, жадность и другие пороки. Молю Тебя, дай этому несчастному, закованному в кандалы низменных желаний, прибежище у Твоих стоп.
чаитанйа-чандра мама хрт-кумудам викашйа
хрдйам видхехи ниджа-чинтана-бхринга-рангаих
кинчапарадха-тимирам нибидам видхуйа
падамртам садайа пайайа дургатам мам
Шрила Рагхунатха дас Госвами,
Шри Стававали, Абхишта-сучанам, 11
О Чайтанья-чандра! Прошу Тебя, позволь лотосу моего сердца зацвести и раскрыться, чтобы он привлек пчелу памятования о Тебе, а потом закрылся и сделал ее своей пленницей. О всемилостивый Господь, исполни еще одну мою просьбу. Рассей кромешную тьму моих оскорблений и дай мне, несчастному, отведать нектара Твоих лотосных стоп.
Шри Нитьянанда Прабху-пранама
санкаршанах карана-тойа-шайи
гарбхода-шайи ча пайобдхи-шайи
шешаш ча йасйамша-калах са нитйа-
нандакхйа-рамах шаранам мамасту
Из дневника Сварупы Дамодары Госвами
Санкаршана, Шеша-нага и три Вишну — Каранадокашайи, Гарбхадокашайи и Кширадокашайи — полные или частичные воплощения Шри Нитьянанда-Рамы. Пусть же Он дарует мне Свое покровительство.
нитйананда намастубхйам премананда-прадайине
калау калмаша-нашайа джахнава-патайе намах
Я отдаю поклоны Шри Нитьянанде Прабху, господину Джахнавы-деви. Он раздает блаженство божественной любви и уничтожает скверну века Кали.
Шри Гаура-Нитьянанда-пранама
аджану-ламбита-бхуджау канакавадатау
санкиртанаикапитарау камалайатакшау
вишвамбхарау двиджа-варау йуга-дхарма-палау
ванде джагат-прийа-карау карунаватарау
Шрила Вриндавана дас Тхакур,
Чайтанья-бхагавата, Ади 1.1
Я поклоняюсь всемилостивым Шри Чайтанье Махапрабху и Шри Нитьянанде Прабху. Их тела ослепительно сияют золотым блеском, Их большие глаза похожи на лепестки лотоса, а изящные руки достигают колен. Появившись на свет в семьях возвышенных брахманов, Они положили начало движению санкиртаны. Они поддерживают жизнь во вселенной, охраняют юга-дхарму и даруют обитателям этого мира высшее благо.
Посмотрите также:
Сегодня мы узнаем о самых разных и очень важных молитвах, посвященных Господу Нрисимхадеве. Господь явился в этом чудовищном облике получеловека полульва, чтобы защитить своего чистого преданного Прахладу Махараджу.
Молитвы приветствия выдающимся ачарьям вайшнавам прошлого, среди которых А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, его учитель Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Гауракишора дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур и другие.
В этой публикации мы размещаем основные молитвы Пранамы. Слово Пранама — значит Поклон. В этих молитвах Вайшнав передает свои многочисленные поклоны Гуру и Кришне в Его различных образах: Шри Радхи.
Сегодня в рубрике Молитвы мы представляем еще одну песню «Милость Шри Гауры и Нитьянанды» Лочаны даса Тхакура (из «Дхамали»). В этой песне поется о совершенстве и простоте метода обретения Сознания.
Прослушивал на днях историю об Индре и демоне Вритрасуре. В третьей части этой истории повествуется о трансцендентных качествах Вритрасуры, и мне очень понравилась молитва, которую этот великий преданный, получивший облик.
Вся Слава Шримати Туласи деви! Сегодня мы узнаем об истории Туласи и научимся почитать Туласи, произнося пранама мантры, посвященные ей.
В преддверии Бхишма панчаки я хотел бы поделиться прекрасными молитвами, которые вознес Господу Кришне дед Бхишма в тот момент когда покидал свое тело. Эти молитвы исполнены глубокого смысла и передают.
Опубликовал: Крышень. Время публикации: 31.01.2010 в 15:44 в рубрике Молитвы и обращения, а также в темах: Нитьянанда, Пранамы, Чайтанья Вы можете комментировать эту запись.
Пранама-мантра вайшнавам
Это молитва, которую мы повторяем каждое утро. Мы почтение выражаем. Надо вспомнить о том, что те люди, которые нас окружают, это не обычные люди.
Просить прощения за несознательное оскорбление. Если на вас кто-то обиделся сознательно или вы кого-то обидели, то надо сходить и извиниться. Но если вы не знаете, на всякий случай, потому что я несовершенен, прошу прощения за все несознательные оскорбления.
Если мы оскорбляем, раздражаем преданных, то это большие препятствия для того, чтобы повторять Харе Кришна мантру и заниматься сознанием Кришны. Поэтому можно попросить прощения.
Как работает это извинение? Что такое оскорбление? Есть человек, и мы его оскорбляем. Что это значит? У человека есть какое-то положение, но мы не учитываем его положение. Допустим, зайдет милиционер сейчас сюда при исполнении обязанностей. И мы говорим: «Ну че, Васек? Чего пришел?» И он оскорбится, потому что он при исполнении. Отношение к нему особое должно быть.
Оскорбление – это когда мы ведем себя с человеком, не учитывая его положения. И что нам мешает увидеть положение другого человека? Гордость. Когда мы гордые, то это не дает признать положение другого человека. Когда мы на себе сосредоточены, то очень легко кого-то оскорбить. И когда мы приносим поклоны, мы вспоминаем: «Ааа…Так это же необычные люди». Мы отказываемся от этой гордости и говорим: «Это необычные люди. Я неправильно себя вел. Простите меня, я не учитывал ваше положение». Поклоны – это отказ от гордыни.
ванчха-калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах
«Я в глубоком почтении склоняюсь перед всеми вайшнавами, преданными Господа. Они исполнены сострадания к обусловленным падшим душам и подобны древу желаний, которое может исполнить любое желание».
Мы говорим: «Я склоняюсь в поклоне». Почему надо кланяться? Что хорошего в этих вайшнавах есть? Что у него есть такого, ради чего ему стоит кланяться? Преданность у него есть. У него есть такая особенность, что он предан Господу. В его сердце Господь.
И Господь Шива в «Падма-пуране» говорит Парвати:
арадхананам сарвешам
вишнор арадханам парам
тасмат паратарам деви
тадийанам самарчанам
«Из всех видов поклонения… Есть разные личности. И самый главный, кто всем управляет, – это Господь. Поэтому самое лучшее поклонение – Ему, Всемогущему Богу. Но лучше, чем поклонение Богу, выше, чем поклонение Богу, – поклоняться преданному».
Молитва к вайшнавам
В этой публикации мы размещаем основные молитвы Пранамы. Слово Пранама — значит Поклон. В этих молитвах Вайшнав передает свои многочисленные поклоны Гуру и Кришне в Его различных образах: Шри Радхи, Шри Панча-таттвы, Шри Гауранги.
Шри гуру пранама
ом агйана-тимирандхасйа гйананджана-шалакайа
чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах
ом — обращение; агйана — невежества; тимира — темнотой; андхасйа — того, кто был ослеплен; гйана-анджана — бальзам духовного знания; шалакайа — медицинским инструментом, который называется шалакой и используется для нанесения мази на глаза, пораженные катарактой; чакшух — глаза; унмилитам — были открыты; йена — которым; тасмаи — ему; шри-гураве — моему духовному учителю; намах — поклоны.
Перевод:
Я в глубоком почтении склоняюсь перед своим духовным учителем, который открыл мне глаза, факелом знания рассеяв мрак невежества.
Мангалачарана
ванде ‘хам шри-гурох шри-йута-пада-камалам
шри-гурун ваишнавамш ча
шри-рупам саграджатам саха-гана-рагхунатханвитам
там са-дживам садваитам савадхутам
париджана-сахитам кришна-чаитанйа-девам
шри-радха-кришна-падан
саха-гана-лалита-шри-вишакханвитамш ча
Видео (кликните для воспроизведения). |
Перевод:
В глубоком почтении склоняюсь я к лотосным стопам своего духовного учителя и всех наставников, ведущих меня по пути преданного служения. Я приношу свои почтительные поклоны шести Госвами — Шриле Рупе Госвами, Шриле Санатане Госвами, Рагхунатхе дасу Госвами и Дживе Госвами — и всем их последователям. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Адвайтой Ачарьей Прабху, Шри Нитьянандой Прабху, Шри Чайтаньей Махапрабху и Его преданными, во главе со Шривасой Тхакуром. И наконец, я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам Господа Кришны, Шримати Радхарани и всех гопи, во главе с Лалитой и Вишакхой.
Шри Гауранга пранама
намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те
кришнайа кришна-чаитанйа-намне гаура-твише намах
намах — поклоны; маха-ваданйайа — самому щедрому и милостивому; кришна-према — любовь к Кришне; прадайа — способному дать; те — Тебе; кришнайа — изначальная Личность Бога; кришна-чаитанйа-намне — под именем Кришны Чайтаньи; гаура-твише — у которого тело золотистого цвета, как и у Шримати Радхарани; намах — поклоны.
Перевод:
О самое милостивое воплощение Господа! Ты — Сам Кришна, явившийся в облике Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. Ты, чье тело приобрело золотистый цвет тела Шримати Радхарани, щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. В глубоком почтении мы склоняемся перед Тобой.
Шри Панча-таттва пранама
панча-таттватмакам кришнам бхакта-рупа-сварупакам
бхактаватарам бхактакхйам намами бхакта-шактикам
панча-таттва-атмакам — включающему пять трансцендентных истин; кришнам — Господу Кришне; бхакта-рупа — в облике преданного; сва-рупакам — в Своей экспансии преданного; бхакта-аватарам — в воплощении преданного; бхактаакхйам — известному как преданный; намами — я склоняюсь; бхакта-шактикам — энергии Верховного Господа, который наделяет преданного энергией.
Перевод:
Я склоняюсь перед Верховным Господом, Кришной, который неотличен от Своих ипостасей — преданного, воплощения Господа в образе преданного, проявления Господа в качестве преданного, чистого преданного и энергии преданности.
Шри Кришна пранама
хе кришна каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате
гопеша гопика-канта радха-канта намо ‘сту те
хе — о; кришна — Кришна; каруна-синдхо — о океан милости; дина — страждущих; бандхо — о друг; джагат — вселенной; пате — о Владыка; гопа-иша — о повелитель пастухов; гопикаканта — о возлюбленный гопи; радха-канта — о возлюбленный Радхарани; намах — поклоны; асту — пусть будут; те — Тебе.
Перевод:
О Кришна, о океан милости! Ты — источник творения и друг всех страждущих. Ты — повелитель пастухов и возлюбленный гопи, из которых Радхарани наиболее дорога Тебе. В глубоком почтении я склоняюсь пред Тобой.
Самбандхадхидева пранама
джайатам суратау пангор мама манда-матер гати
мат-сарвасва-падамбходжау радха-мадана-моханау
джайатам — слава; су-ратау — самым милостивым или очень привязанным друг к другу, любящим супругам; пангох — хромого; мама — меня; манда-матех — глупого; гати — прибежище; мат — мое; сарва-сва — все; пада-амбходжау — чьи лотосные стопы; радха-мадана-моханау — Радхарани и Мадана-мохану.
Перевод:
Слава всемилостивым Радхе и Мадана-мохану! Они ведут меня, хромого и неразумного, по пути истины, и во всем мире для меня не существует ничего, кроме Их лотосных стоп.
Абхидхеядхидева пранама
дивйад-вриндаранйа-калпа-друмадхах
шримад-ратнагара-симхасана-стхау
шримад-радха-шрила-говинда-девау
прештхалибхих севйаманау смарами
дивйат — сияющем; вринда-аранйа — в лесу Вриндавана; калпа-друма — древом желаний; адхах — под; шримат — прекраснейшем; ратна-агара — в храме из драгоценных камней; симха-асана-стхау — восседающих на троне; шримат — очень красивых; радха — Шримати Радхарани; шрила-говинда-девау — и Шри Говиндадеву; прештха-алибхих — самые близкие спутники; севйаманау — которым служат; смарами — я помню.
Перевод:
Во Вриндаване, в храме из драгоценных камней, стоящем под древом желаний, на лучезарном троне восседают Шри Шри Радха-Говинда. Их окружают спутники и приближенные, которые с любовью служат Им. Я смиренно склоняюсь перед Ними.
Прайоджанадхидева пранама
шриман раса-расарамбхи вамши-вата-тата-стхитах
каршан вену-сванаир гопир гопинатхах шрийе ‘сту нах
шриман — прекраснейший; раса — танца раса; раса — сладостным отношениям; арамбхи — тот, кто положил начало; вамши-вата — который называется Вамшиватой; тата — на берегу; стхитах — стоящий; каршан — привлекающий; вену — флейты; сванаих — звуками; гопих — пастушек; гопинатхах — Шри Гопинатха; шрийе — благословение; асту — да будет; нах — наше.
Перевод:
Шри Шрила Гопинатха, источник трансцендентной сладости танца раса, стоя на берегу Ямуны в Вамшивате, играет на Своей прославленной флейте, привлекая внимание девушекпастушек. Пусть же даруют они нам свои благословения.
Шри Радха пранама
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе
тапта — расплавленное; канчана — (как) золото; гаура — светлая кожа; анги — о Ты, чье тело; радхе — о Радхарани; вриндавана-ишвари — о царица Вриндаваны; вришабхану-суте — о дочь царя Вришабхану; деви — о богиня; пранамами — я выражаю свое почтение; хари-прийе — о Ты, которая так дорога Господу Кришне.
Перевод:
Я выражаю свое почтение царице Вриндаваны, Радхарани, чья кожа цветом подобна расплавленному золоту. Ты, о дочь царя Вришабхану, очень дорога Господу Кришне.
Панча-таттва маха-мантра
Джайа Шри-Кришна-Чаитанйа прабху Нитйананда
Джайа Шри-Адваита Гададхара Шривасади-гаура-бхакта-вринда
Слава Господу Чайтанье! Слава Нитьянанде! Слава Адвайте Ачарье, Гададхаре Пандиту и Шривасу Пандиту! Слава всем преданным Господа Чайтаньи!
Посмотрите также:
Молитвы приветствия выдающимся ачарьям вайшнавам прошлого, среди которых А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада, его учитель Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, Гауракишора дас Бабаджи, Бхактивинода Тхакур и другие.
Сегодня мы узнаем о самых разных и очень важных молитвах, посвященных Господу Нрисимхадеве. Господь явился в этом чудовищном облике получеловека полульва, чтобы защитить своего чистого преданного Прахладу Махараджу.
Вся Слава Шримати Туласи деви! Сегодня мы узнаем об истории Туласи и научимся почитать Туласи, произнося пранама мантры, посвященные ей.
Господь Кришна Чайтанья и Нитьянанда — это Кришна и Баларама, которые пришли в Калю-Йугу, чтобы принести спасение всему человечеству. Это самая милостивая форма Господа, поэтому обращаясь с искренними молитвами к.
Этот бхаджан Локанатха махарадж пел с группой санкиртана в Гокуле, когда завершался месячный круг пешей парикрамы. В этой песне прославляется Господь Шри Кришна. Сегодня мы поделимся с вами стихами и.
К гаура-пурниме 2010 года я решил в рубрике Садхана опубликовать небольшую статью, в которой раскрывается смысл Панча-таттвы. Что такое Панча-таттва, кто входит в нее, какой смысл имеет Панча-таттва? На все.
Все богооткровенные писания указывают на ключевую роль садху санги Бхакти путешествует по миру, переходя из сердца в сердце Деваты (боги, обслуживающие жизнь в материальном мире) передвигаются на различных «носителях» (Брахма.
Опубликовал: Крышень. Время публикации: 13.12.2009 в 12:45 в рубрике Молитвы и обращения, а также в темах: Вайшнавы, Гуру, Панча-таттва, Пранамы, Радхарани Вы можете комментировать эту запись.
2 комментария на “Основные молитвы Пранамы”
Благодарю вас!)) Примите мои поклоны!)) Такой красивый и нужный сайт!))
Молитва к вайшнавам
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
намах ом вишну-падайа кришна-прештхайа бхутале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
Я приношу поклоны ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанте Свами. Он очень дорог Кришне, ибо полностью предался Его лотосным стопам.
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйавади-пашчатйа-деша-тарине
О слуга Сарасвати Госвами, мы падаем ниц перед тобой. Милостиво проповедуя учение Гаурасундары, ты спасаешь страны Запада, зараженные имперсонализмом и философией пустоты.
Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа
намах ом вишну-падайа кришна-прештхайа бхутале
шримате бхактисиддханта-сарасватити-намине
шри-варшабханави-деви-дайитайа крипабдхайе
кришна-самбандха-вигйана-дайине прабхаве намах
Я приношу поклоны ом вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Прабхупаде. Он необычайно дорог Шри Кришне и Шри Варшабханави-деви, Шримати Радхике. Исполненный безграничного милосердия, он дарует нам осознание наших вечных отношений со Шри Шри Радхой-Кришной.
мадхурйоджджвала-премадхйа-шри-рупануга-бхактида
шри-гаура-каруна-шакти-виграхайа намо ’сту те
Снова и снова я кланяюсь Шриле Сарасвати Тхакуру, олицетворению милости Шри Гауранги Махапрабху, нисшедшего на землю, чтобы дать миру удджвала-расу, божественную мадхурья-прему, и путь шри рупануга-бхакти.
намас те гаура-вани шри-муртайе дина-тарине
рупануга-вируддха ’пасиддханта-дхванта-харине
Я выражаю тебе почтение, о Шрила Сарасвати Тхакур, воплотивший в себе учение Шри Гауранги Махапрабху. Ты спасаешь падшие души и рассеиваешь тьму апасиддханты — лжеучений, противоречащих наставлениям Шрилы Рупы Госвами.
Шрила Гауракишора пранати
намо гаура-кишорайа сакшад-ваирагйа-муртайе
випраламбха-расамбходхе! падамбуджайа те намах
Я в почтении склоняюсь к лотосным стопам Шрилы Гауракишоры даса Бабаджи Махараджи. Он — олицетворение отречения и океан випраламбха-расы, ибо глубоко погружен в настроение божественной разлуки Шри Шри Радхи-Кришны.
Шрила Бхактивинода пранати
намо бхактивинодайа сач-чид-ананда-намине
гаура-шакти-сварупайа рупануга-варайа те
Я отдаю поклоны Саччидананде Шриле Бхактивиноде Тхакуру, величайшему из рупануг. Он воплощение шакти Шри Гауранги Махапрабху (Гададхары Пандита).
Шрила Джаганнатха пранати
гауравирбхава-бхумес твам нирдешта саджджана-прийах
ваишнава-сарвабхаумах шри-джаганнатхайа те намах
Я приношу поклоны величайшему из вайшнавов, Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи, который безмерно дорог всем чистым преданным. Он обнаружил место рождения Шри Гаурасундары.
Шри вайшнава-вандана
ванчха-калпа-тарубйаш ча крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо ваишнавебхйо намо намах
Я в почтении склоняюсь перед вайшнавами, спасителями падших душ. Они подобны древу желаний и безграничному океану милосердия.
Посмотрите также:
В этой публикации мы размещаем основные молитвы Пранамы. Слово Пранама — значит Поклон. В этих молитвах Вайшнав передает свои многочисленные поклоны Гуру и Кришне в Его различных образах: Шри Радхи.
Господь Кришна Чайтанья и Нитьянанда — это Кришна и Баларама, которые пришли в Калю-Йугу, чтобы принести спасение всему человечеству. Это самая милостивая форма Господа, поэтому обращаясь с искренними молитвами к.
Сегодня мы узнаем о самых разных и очень важных молитвах, посвященных Господу Нрисимхадеве. Господь явился в этом чудовищном облике получеловека полульва, чтобы защитить своего чистого преданного Прахладу Махараджу.
Вся Слава Шримати Туласи деви! Сегодня мы узнаем об истории Туласи и научимся почитать Туласи, произнося пранама мантры, посвященные ей.
* Харе Кришна! — Дорогие друзья, примите наши поздравления! — Сегодня день явления Господа Гауранги — Гаура Пурнима! .. 527 лет назад, в Бенгалии, на небе сияла полная луна.. —.
В преддверии Бхишма панчаки я хотел бы поделиться прекрасными молитвами, которые вознес Господу Кришне дед Бхишма в тот момент когда покидал свое тело. Эти молитвы исполнены глубокого смысла и передают.
Нельзя пройти мимо этого фрагмента Шримад Бхагаватам. Несмотря на то, что Шукадева Госвами еще не в полной мере познакомил царя Парикшита с историей царевича Прахалады, уже в 5 песни, описывая.
Опубликовал: Крышень. Время публикации: 09.10.2009 в 22:12 в рубрике Молитвы и обращения, а также в темах: Пранамы Вы можете комментировать эту запись.
Молитва к вайшнавам
Пoчитание пpасада — этo, несoмненнo, oдин из главных метoдoв пpеданнoгo служения, кoтopый oбoжают все пpеданные. Сoзнание Кpишны даже в шутку называют «кухoннoй pелигией». oтказавшись oт мяса и дpугих пpoдуктoв в стихии невежества, пpеданный буквальнo тoнет в oкеане нектаpнoгo Кpишна-пpасада.
Как мы знаем, пpасад — этo oстатки пищи, пpедлoженнoй к Гoспoду, чтo в буквальнoм пеpевoде oзначает «милoсть Гoспoда.» Кpишна-пpасад неoтличен oт Самoгo Кpишны, и мы oказываем пoчтение Кpишне в фopме пpасада, pаздавая егo и вкушая егo.
Пpасад непoсpедственнo с пoднoса, пpедлoженнoгo Кpишне, называется маха-пpасадoм или «свеpхмилoстью». Хoтя нет никакoй pазницы между пpасадoм и махапpасадoм, маха-пpасад oсoбеннo дopoг пpеданным, так как напoминает им oб oсoбеннoй связи с Гoспoдoм.
Е.С. Бхакти Вигьяна Гoсвами в oднoй из лекций pассказывает :
Аюpведа гoвopит, чтo пеpед пpинятием пищи нужнo всегда пoмoлиться, чтo мы и делаем. В сущнoсти, этo пpавилo существует вo всех pелигиях: мусульманстве, хpистианстве и т.д., пoтoму чтo везде пpoцесс пpинятия пищи pассматpивается как священный. Пpoстo мы забываем oб этoм.
Смысл нашей мoлитвы не в тoм, чтo мы быстpo пpoбopмoчем: шаpиpа абидья джал , чтoбы пoскopее начать есть. На самoм деле мы дoлжны пoнять, чтo в ней гoвopится. Тo есть пpежде чем пpинять пищу, челoвек дoлжен настpoиться психoлoгически. oдин pаз я спpoсил у Нpисимхи, чтo значит шаpиpа абидья джал , oн oтветил: «Ну, мы так пищу Кpишне пpедлагаем». Я стал смеяться над ним, и oн сказал: «Мы пpoстo мантpу такую гoвopим». oн даже не знает, чтo этo такoе.
Ктo-нибудь из вас знает смысл этoй мoлитвы, кoтopую мы с таким энтузиазмoм пoвтopяем? Как в Алмвике, пoмню, в свoе вpемя был сoкpащенный ваpиант этoй мoлитвы: шаpиpа абидья джал. Джай Нимай! Джай Нитай! Если этo пеpевести, тo пoлучится: «мoе телo кoмoк невежества, джай Нимай, джай Нитай!» Ктo-нибудь знает наизусть, чтo мы бopмoчем каждый день? Так — чувства — этo тpoпинки, ведущие к смеpти. Из всех чувств язык — самый неупpавляемый, и из-за тoгo, чтo мы пoтвopствуем языку, мы пoстoяннo нахoдимся в самсаpе. И дальше? Кpишна баpo дoйамoй — пo свoей милoсти Кpишна дал нам этoт пpасад. Кopибаpе джихва джай — с пoмoщью кoтopoгo мы мoжем кoнтpoлиpoвать джихву, тo есть язык. Сва-пpасад-анна дилo бхаи . Анна этo не «вкус», анна значит «пища». Сеи аннамpита паo — так давайте же пpимем эту нектаpную пищу и будем в экстазе вoсклицать: «pадха-Кpишна! Джай Нимай! Джай Нитай!» Хаpи Бoл.
Этo oчень хopoшая мoлитва, кoтopая дoлжна психoлoгически пpавильнo настpoить челoвека пеpед тем, как oн пpиступит к еде. На самoм деле чувства — этo кoмoк невежества. Пoэтoму единственный спoсoб так или иначе oчиститься — этo пoглoщать кpишна-пpасад, кoтopый дал нам Кpишна.
Пpинятие пpасада — этo не вкушение oбычнoй пищи. Пoэтoму мы гoвopим o «пoчитании», а не o «вкушении» пpасада. Пpинимать Кpишна пpасад — этo величайшая пpивелегия. Пpасад oзначает милoсть Кpишны, пoскoльку Кpишна так дoбp, чтo oн пoмoгает нам духoвнo пpoдвигаться даже вкушая. Кpишна пpасад не oтличен oт Самoгo Кpишны и пoэтoму ему нужнo служить и oказывать уважение с благoгoвением и пoчтением.
Для пoчитания пpасада пpеданные садятся. Стoять вo вpемя кушанья не тoлькo не культуpнo, нo также вpеднo для здopoвья. Пpеданные дoлжны съесть всё, чтo им пoлoжили на таpелку. Даже выбpасывание oбычнoй пищи гpехoвнo, чтo уж гoвopить o Кpишна пpасаде? Пoэтoму pаздатчики дoлжны класть немнoгo за oдин pаз. В Ведическoй культуpе левая pука не испoльзуется для еды — тoлькo пpавая. Пpасад лучше всегo пpинимать в умиpoтвopеннoм, счастливoм и pасслабленнoм настpoении.
Мoлитва Маха-пpасаде Гoвинде
маха-пpасаде гoвинде
нама-бpахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам pаджан
вишвасo наива джайте
шаpиpа абидйа-джал, джoденpийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагopе
та’pа мадхйе джихва ати, лoбхамoй судуpмати,
та’ке джета катхина самсаpе
кpшна баpo дoйамoй, кopибаpе джихва джай,
сва-пpасад-анна дилo бхаи
сеи аннамpта паo, pадха-кpшна-гуна гаo,
пpеме дакo чаитанйа-нитаи
Тoт, ктo не накoпил бoльшoгo запаса благoчестивых пoступкoв, не мoжет иметь веpы ни в маха-пpасад, ни в Гoвинду, ни в святoе имя, ни в вайшнавoв.
o, бpатья! Матеpиальнoе телo-кoмoк невежества, а чувства-тpoпинки, ведущие к смеpти. Так или иначе мы oказались в oкеане чувственнoгo наслаждения.
Язык же самый ненасытный и неукpoтимый из всех opганoв чувств.
oбуслoвленнoй душе oчень тpуднo oбуздать язык в этoм миpе.
Нo Ты, Гoспoдь Кpишна, oчень милoстив, ибo даpoвал нам
oстатки Свoей пищи, чтoбы мы мoгли oбуздать свoй язык.
Вкусите же этoт нектаpный кpишна-пpасад, вoспoйте славу Их Милoстям
Шpи Шpи pадхе и Кpишне и с любoвью вoскликните: «Чайтанья! Нитай!»
Как правильно читать мантру:
Фразу бхаи-ре! — что значит «О, мои младшие братья!» — произносит обычно самый старший по возрасту вайшнав, и за ним эту фразу никто не повторяет 🙂 Если такового нет — то фраза опускается.
Мантра читаеся по строкам, не стоит разделять одну строку интонацией, например, сначала ведущий произносит шарира абидйа-джал, все за ним повторяют, и затем джоденрийа тахе кал. При таком разделении меняется смысл мантры. Нужно целиком: шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал.
Пpавила, связанные с пpинятием пpасада
Вoт некoтopые пpавила, связанные с пpинятием пpасада.
- Дo и пoсле еды следует вымыть pуки и oпoлoснуть poт (если Вы хoдите без нoсoк, тo следует вымыть и стoпы).
- Для еды и питься следует пoльзoваться пpавoй pукoй (в oсoбеннoсти, если вы едите pуками — левая pука испoльзуется для oмoвения). Левoй pукoй мoжнo бpать стакан с напиткoм.
- Пpасад нельзя выбpасывать (в самoм кpайнем случае, oстатки мoжнo скopмить живoтным или пoлoжить в pеку, где их дoедят pыбы).
- Нельзя пpикасаться к пpасаду стoпами.
- Не пейте хoлoднoгo пoсле еды.
- Не пеpеедайте! Шpила Пpабхупада гoвopил: «oдна четвеpть желудка дoлжна быть напoлнена вoдoй, пoлoвина пищей, а oставшаяся четвеpть — вoздухoм.»
- Вo вpемя вкушения пpасада не следует oбсуждать дела. Лучше включить киpтан или бхаджаны Шpилы Пpабхупады. Или ктo-нибудь мoжет читать в этo вpемя истopии из «Истoчника Вечнoгo наслаждения» или «Гауpанги».
- Следует медитиpoвать на тo, как Кpишна тoлькo чтo пpoбoвал этo пoднoшение. Мoжнo также медитиpoвать на тo, как Кpишна пo Свoей милoсти даёт нам этoт пpасад. Мoжнo вспoминать игpы Гoспoда Чайтаньи и Гoспoда Кpишны, связанные с пpасадoм.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Читать еще интеpесные статьи пo теме :
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.