Молитва которую читают перед причастием и исповедью православные

Детально: Молитва которую читают перед причастием и исповедью православные - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитвы перед исповедью и причастием

Духовное обновление являет важной задачей жизни для каждого христианина. Как правило, этого достигают исповедью и Причащением. С помощью исповеди можно очистить душу и подготовится к принятию Тайн Святого Писания. Во время Причастия каждый верующий человек воссоединяется с Господом Иисусом Христом. Это значит, что он обретает все блага, связанные с Божественной жизнью, наполняется силами, которые помогут ему творить добро. И исповедь, и Причащение требуют специальной молитвенной подготовки.

Какие молитвы читать перед исповедью и причащением

Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.

Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем — Иисусом Христом.

Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.

Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:

  • Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю.



В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия. Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни. Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.

Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.

Православные молитвы перед причастием и исповедью

Исповедь и Причастие относятся к таинствам Православной церкви. При подготовке к данным ритуалам следует возносить специальные молитвы, которые будут способствовать очищению души от грехов.

Покаянные молитвы перед исповедью в храме

Особенно важными считаются искренние покаянные молитвы перед причастием и исповедью. Именно эти молитвенные тексты, проговариваемые с глубокой искренностью, свидетельствуют о том, что человек раскаивается в своих грехах и готов просить Господа об их отпущении и очищении души.

Молитва первая — текст на русском языке

Покаянная молитва в храме может звучать следующим образом:

Другая сильная покаянная молитва, которую можно произносить в храме звучит так:

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина (просфоры и святой воды)

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина очень важна. Это способствует освящению тела и духа верующего человека. В этот момент возникает желание творить добро и мысли озаряются на искреннюю службу Господу. Молитва ограждает человека от злых духов и ничто плохое никогда не сможет приблизиться к нему.

«Просфора» означает в переводе с греческого языка«приношение». Этот хлеб специальной выпечки состоит из двух частей. Они символизируют земной и небесный мир. Каждая часть выпекается отдельно. Выполняется это в храме и в процессе выпечки читается Иисусова молитва. Две отдельно испеченных части соединяются вместе. Верхняя часть святого хлеба символизирует мир небесный, на ней ставится печать с изображением четырехконечного креста, на котором имеется надпись ХС или IC, что обозначает Иисус Христос.

Заказать просфору может каждый человек, который подал записку «О здравии» или «Об упокоении». После окончания литургии в храме выносят небольшие кусочки просфоры-антидоры. Принимать их нужно на ладони, сложенные крестом, при этом правая рука кладется на левую. Обязательно нужно поцеловать руку церковного служителя, который приносит дар. Съедать антидор следует в церкви, запивая его святой водой.

Принеся просфору домой, ее нужно положить на чистую скатерть рядом с иконами, а рядом поставить святую воду.

Перед вкушением просфоры читается такая молитва:

Просфору нужно есть над чистой белой тарелкой или над листом бумаги. При этом очень важно, чтобы ни одна крошка небесного хлеба не упала на пол. Просфору нужно только ломать, категорически запрещается резать ее ножом. Также нельзя ее предлагать некрещенным людям.

Просфору и святую воду допускается есть небольшими кусочками каждый день по утрам натощак. При этом каждый раз нужно проговаривать слова вышеприведенной молитвы.

Вечерняя молитва перед причастием и исповедью в домашних условиях

Молитва перед причастием и исповедью это обязательный ритуал для человека, который стремиться очистится от грехов.

Молитвенное обращение в этом случае состоит из трех канонов:

  • Покаянный к Господу нашему;
  • Молебельный к Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу Хранителю.

Все перечисленные молитвы лучше взять из молитвенника и произнести их в наиболее приближенном к первоисточнику варианте. Это нужно делать в полном сосредоточении на собственных мыслях. Нельзя отвлекаться ни на что. Эти молитвы нужны для того, чтобы Господь вас услышал и отпусти все ваши грехи после Причащения. Кроме того такие молитвы перед обрядом очищения позволяют человеку получить душевное успокоение.

Кроме перечисленных молитв священнослужители рекомендуют прочитать перед Причастием дополнительно молитву святого Василия Великого.

«Владыка небесный, Господь наш и Спаситель наш Иисус Христос, Ты создатель всего вокруг и источник всей жизни. Ты, Сын безначального Отца, по великому своему милосердию облекшийся в плоть, был распят и погребен за нас, грешных, неблагодарных и бесчувственных. Ты обновил Своею Святой кровью грехом естество наше грешное! Ты сам бессмертный Царь безначальный, услышь меня раба Твоего грешного и прими мое искреннее покаяние. Услышь своим ухом то, что я изрекать буду: согрешил я, Всевышний, перед небом и перед Тобой. Недостоин я после согрешения своих поднять глаза на высоту небесной славы Твоей, осознаю, что сильно прогневал я тебя, преступив Твои заповеди и ослушавшись Твоих повелений.

Но искренне верю, что Ты, Господи, Человеколюбец, незлобивый, терпеливый и милостивый, не оставишь меня погибнуть в моих свершенных грехах после моего обращения. Ибо Ты сказал устами Своего пророка, что ты не хочешь смерти грешника, а хочешь, чтобы он к тебе обратился и жив остался. Ты не желаешь погибели людей, созданных тобой. Ты хочешь, чтобы все спастись и готов отпустить все прегрешения тех, кто искренне в них раскаялся и пришел к познанию истины Божьей. Поэтому я несчастный и грешный надеюсь на свое спасение,и возношу покаянную молитву свою. Прими меня, Господи, как разбойника, и как блудницу, и как мытаря, и отпусти мне мой грех. Ибо Ты, берущий грехи людей на себя, исцеляющий любые человеческие немощи, призывающий к себе честно трудящихся и успокаивающий страждущих. Научи меня. Господи, праведной жизни, очисти мое тело и душу от всякой нечистоты. Позволь мне совершать свои дела с благоговением к тебе, позволь соединиться с Твоим Святым Телом и кровью. Пусть Причащение не станет осуждением для меня, грешного и недостойного, а будет мне прощением. Даруй мне, Господи, возможность до конца дней своих причащаться святынями Твоими, чтобы мог я получить Твое напутствие перед страшным Судом и ожидать Твоей милости Великой. Аминь».

Читайте так же:  Молитва православная святителю николаю чудотворцу изменяющая судьбу

Как готовиться ко Святому Причащению

Подготовка к Причастию — духовное делание (духовные упражнения), предпринимаемое христианином (под руководством священника, духовника), направленное на достижение им особого духовно-нравственного состояния ради «достойного» участия в Таинстве Евхаристии.

К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Молитва домашняя и церковная

Существует молитва домашняя и церковная. Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трёх канонов и акафиста перед принятием Святых Христовых Таин:

(На Светлой седмице вместо этих канонов обычно благословляется читать Пасхальный канон).

Если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может.

Пост

Перед Причастием положен литургический пост. Для новоначальных, отпавших и не соблюдавших установленные Церковью многодневные и однодневные посты, священником может быть установлен дополнительный 3-7 дневный пост перед Причастием.

Пост, кроме ограничений в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театра, просмотра развлекательных фильмов и передач, прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. Супругам должно в день до и после причастия воздерживаться от телесного общения.

Накануне причастия с 12 часов ночи начинается строгий пост – полное воздержание от питья и еды (утром, отправляясь в храм на причастие, не разрешается что-либо есть, пить; страдающие табакозависимостью также должны воздержаться от своей страсти). Жизненно важные лекарства едой не являются, их можно принимать и после полуночи.

Настроение и поведение

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания.

Исповедь

Перед Таинством Святого Причащения принято очистить свою душу в Таинстве Покаяния, искренне исповедав свои грехи Богу при свидетельстве священника или епископа.

Перед исповедью следует примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Задача подготовки к исповеди – найти конкретные качества своей души, свойств характера, поступки, события или состояния, нарушающие Заповеди Божии, препятствующие богообщению. Во время исповеди следует открыть всё, что тяготит душу, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вины на других.

Желательно исповедаться накануне причастия вечером, чтобы утром участвовать в литургии. (Важно! На первую в жизни исповедь или после долгого перерыва лучше прийти не в воскресный день, когда храмы полны прихожан. У священника просто не будет времени подробно вас исповедовать. Также желательно предупредить священника, что вы никогда ранее не исповедовали грехи.) В крайнем случае, можно исповедаться и утром, до начала литургии. После окончания литургии, перед причастием в некоторых храмах исповедуют маленьких детей и болящих. Приходить на исповедь, когда литургия уже началась — крайнее небрежение к Таинству.

Дети до 7 лет могут причащаться без исповеди (далее они могут исповедоваться не перед каждым причастием, но получив на него благословение).

Перед Св. Причащением и во время Св. Причащения

Святые Дары выносятся из алтаря при возгласе «Со страхом Божиим и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно заблаговременно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и тотчас же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловать край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

После Св. Причащения

До целования напрестольного креста в руках священника из церкви уходить не принято. Также следует выслушать благодарственные молитвы (или прочесть их, придя домой).

В день Св. Причащения – вести себя благоговейно и благочинно, дабы «честно соблюсти в себе Христа принятого».

С канонической точки зрения практика подготовки ко Причащению регулируется следующими правилами: Карфагенского Собора 47 (58)-е и Трулльского Собора 29-е; свт. Никифора Исповедника 9-е; Тимофея Александрийского 5-е и I Вселенского Собора 13-е.
Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9-е правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения (подробнее).

Молитвы перед исповедью

Когда жизнь человека представляет собой череду неприятностей, сложностей, болезней и потерь, это – сигнал того, что грехи переполнили его душу, и пришло время покаяться и исповедоваться. Подготовительным этапом перед проведением таинства станет молитва перед исповедью.

Покаяние или исповедь — это таинство, с помощью которого священник от имени Господа нашего отпускает грехи тому, кто искренне кается на исповеди.

В ходе исповеди можно не только покаяться в грехах, но и облегчить душу беседой с Господом, который слышит нас и готов простить наши прегрешения и помочь в самой сложной ситуации.

Обязательно ли читать молитву?

Считается, что чтение молитв перед исповедью и причастием не является обязательным условием совершения таинств. К Господу нашему можно обращаться и своими словами. Важно, чтобы они были искренними и наполненными верой. Можно воспользоваться и церковными православными молитвами перед причастием и исповедью, текст которых христианину наиболее понятен и близок.

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Исповедь и причащение – возможность духовного возрождения и обновления.

Исповедуясь, человек открывает свою душу Господу, рассказывает ему о самых сокровенных тайнах, которые отягощают его, рождают «угрызения совести», не дают спокойно жить и изменить жизнь к лучшему. Исповедь очищает душу и готовит верующего к причастию, когда он воссоединяется с Господом, обретает новые силы и возможность творить добрые дела.

Читайте так же:  Молитва при разладах в семье

Молитвы для чтения перед исповедью и причастием

Чтобы исповедь, а затем и причастие были максимально результативны, требуется подготовка. Молитва, покаяние и пост – обязательные ее элементы. Церковь рекомендует за три-семь дней начать подготовку к таинствам и читать молитвы утром и вечером.

Утренних молитв достаточно много, среди них есть те, которые требуют глубокого понимания и толкования, поэтому произносить их можно во время утреннего богослужения в храме. Если посещать церковь возможности нет, молитву читать можно дома. При этом выбор остановить на той, которая будет наиболее понятной, например, молитва перед причащением Иоанна Златоуста.

Ве́рую, Го́споди, и испове́дую, я́ко Ты еси́ вои́стинну Христо́с, Сын Бо́га жива́го, прише́дый в мир гре́шныя спасти́, от ни́хже пе́рвый есмь аз. Еще́ ве́рую, я́ко сие́ е́сть са́мое пречи́стое Те́ло Твое́, и сия́ е́сть са́мая честна́я Кровь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебе́: поми́луй мя, и прости́ ми прегреше́ния моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вом, я́же де́лом, я́же ве́дением и неве́дением, и сподо́би мя неосужде́нно причасти́тися пречи́стых Твои́х Та́инств, во оставле́ние грехо́в, и в жизнь ве́чную. Ами́нь.

Перед причастием проводятся вечерние молитвы на дому, соблюдая все правила обряда. Большинство из них – покаянные, они читаются на русском языке, поэтому понятны молящемуся.

Влады́ко Христе́ Бо́же, И́же страстьми́ Свои́ми стра́сти моя́ исцели́вый и я́звами Свои́ми я́звы моя́ уврачева́вый, да́руй мне́, мно́го Тебе́ прегреши́вшему, сле́зы умиле́ния; сраствори́ моему́ те́лу от обоня́ния Животворя́щаго Те́ла Твоего́, и наслади́ ду́шу мою́ Твое́ю Честно́ю Кро́вию от го́рести, е́юже мя́ сопроти́вник напои́; возвы́си мо́й у́м к Тебе́, до́лу пони́кший, и возведи́ от про́пасти поги́бели: я́ко не и́мам покая́ния, не и́мам умиле́ния, не и́мам сле́зы уте́шительныя, возводя́щия ча́да ко своему́ насле́дию. Омрачи́хся умо́м в жите́йских страсте́х, не могу́ воззре́ти к Тебе́ в боле́зни, не могу́ согре́тися слеза́ми, я́же к Тебе́ любве́. Но, Влады́ко Го́споди Иису́се Христе́, сокро́вище благи́х, да́руй мне́ покая́ние всеце́лое и се́рдце люботру́дное во взыска́ние Твое́, да́руй мне́ благода́ть Твою́ и обнови́ во мне́ зра́ки Твоего́ о́браза. Оста́вих Тя́, не оста́ви мене́; изы́ди на взыска́ние мое́, возведи́ к па́жити Твое́й и сопричти́ мя́ овца́м избра́ннаго Твоего́ ста́да, воспита́й мя́ с ни́ми от зла́ка Боже́ственных Твои́х Та́инств, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х. Ами́нь.

Молитвы и подготовка к причащению

Подготовка к причащению продолжается минимум три дня. В эти дни должен соблюдаться пост, это необходимо для того, чтобы ум не рассеивался по житейским мелочам, нужно также исключить развлечения.

Очень важно настроить себя к исповеди: опыт построения исповеди.

Надо, хотя бы в эти дни, прилежно выполнять домашние молитвенные правила (нужно читать все утренние и все вечерние молитвы).
Послабления возможны, но их нужно обсуждать со своим батюшкой или духовным отцом.
В дни подготовки ко причащению очень хорошо посещать богослужения в храме. Накануне самого причащения нужно, кроме обычных молитв, прочитать Каноны ко Святому Причащению (можно читать совмещенные каноны, текст которых находится ниже).
После полуночи уже нельзя принимать пищу потому, что к Таинству Причащения приступают натощак. Кроме этого, нельзя также и пить воду. Хотя во время утреннего умывания можно случайно проглотить немного воды, не стоит отказываться от причащения

«иначе сатана, обретши случай удалити его от Причастия, чаще будет делать то же»
(Тимофей Александрийский, канонический ответ 16)

Утром прочитываются утренние молитвы и последование ко Святому Причащению (текст ниже). Перед причащением необходима исповедь — вечером (накануне) или утром(в день причастия), перед литургией.

После исповеди причастникам желательно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Святых Даров (спустя некоторое время после исполнения «Отче наш»). Негласными правилами принято пропускать вперед детей и немощных прихожан.
Перед самим причащением нужно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой) и неспешно, вместе с другими причастниками, двигаться к чаше, приблизившись к ней, сделать поклон, креститься не нужно, чтобы случайно не толкнуть ее.
Подойдя к чаше, надо отчетливо произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот), благоговейно принять Тело и Кровь Христову. Приняв Святых Тайн, не крестясь, поцеловав край чаши, надо сразу отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

Не страшно, если, вдруг что-то забудете, смотрите на других людей и повторяйте за ними. Если что-то у вас пойдет не так, не стоит расстраиваться, не поклоны и четкое знание обрядов нужны Богу, а ваше любящее сердце. А другие более опытные прихожане подскажут вам, что нужно делать и, поверьте, настоящие верующие сделают это с удовольствием.

До целования напрестольного креста в руках священника в конце службы из церкви уходить не принято.
После причащения нужно поблагодарить Господа, прочитав благодарственные молитвы (текст ниже).

Таинство причащения.
Часть 3. Как готовиться к причастию

Исповедь. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru

Святые тайны – тело и кровь Христовы – величайшая святыня, дар Бога нам грешным и недостойным. Недаром они так и называются – святые дары.

Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением.

Готовящиеся к причастию читают три канона: 1) покаянный ко Господу Иисусу Христу; 2) молебный ко Пресвятой Богородице; 3) канон ангелу-хранителю. Также читается Последование ко святому причащению, в которое входят канон к причастию и молитвы.

Рекомендуется прочесть все каноны в удобное время в течение дня накануне причащения, а молитвы к причастию – в день причащения утром, перед литургией.

Все эти каноны и молитвы содержатся в Каноннике и обычном православном молитвослове.

Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера.

Перед причастием приписывается говение, пощение, пост – телесное воздержание. Во время поста должна быть исключена пища животного происхождения: мясные, молочные продукты, а также яйца. При строгом посте исключается и рыба. Но постные продукты также необходимо употреблять в умеренном количестве.

Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского). Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея Александрийского).

Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом, зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.

Продолжительность евхаристического поста обычно оговаривается с духовником или приходским священником. Это зависит от телесного здоровья, духовного состояния причащающегося, а также от того, насколько часто он приступает к святым тайнам.

Общая практика поститься перед причастием – не менее трех дней.

Тем, кто причащаются часто (например, раз в неделю), продолжительность поста может быть сокращена по благословению духовника до 1–2 дней.

Также духовник может ослабить пост для людей болящих, беременных и кормящих женщин, а также учитывая другие обстоятельства жизни.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Готовящиеся к причастию после полуночи уже не едят, так как наступает день причащения. Причащаться нужно натощак. Ни в коем случае нельзя курить. Некоторые ошибочно считают, что с утра нельзя чистить зубы, чтобы не проглотить воды. Это совершенно неправильно. В «Учительном известии» каждому священнику предписана перед литургией чистка зубов.

Самым важным моментом в подготовке к таинству причащения является очищение своей души от грехов, которое совершается в таинстве исповеди. В душу не очищенную от греха, не примиренную с Богом не войдет Христос.

Можно иногда услышать мнение о том, что нужно отделить таинства исповеди и причащения. И если человек регулярно исповедуется, то он может приступить к причастию без исповеди. В этом случае обычно ссылаются на практику некоторых Поместных Церквей (например Элладской).

Читайте так же:  Молитва на благополучное разрешение ситуации

Но наш российский народ более 70 лет находился в атеистическом пленении. И Русская Церковь только-только понемногу начинает оправляться от той духовной катастрофы, которая постигла нашу страну. У нас очень мало православных храмов и священнослужителей. В Москве на 10 миллионов жителей всего около одной тысячи священников. Люди невоцерковлены, оторваны от традиций. Общинно-приходская жизнь практически отсутствует. Жизнь и духовный уровень современных православных верующих несравнимы с жизнью христиан первых веков. Поэтому мы держимся практики исповеди перед каждым причащением.

Кстати, о первых веках христианства. Важнейший исторический памятник раннехристианской письменности «Учение 12 апостолов» или по-гречески «Дидахе», говорит: «В день Господень (то есть в день воскресный. – о. П.Г.), собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши наперед прегрешения ваша, дабы чиста была жертва ваша. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока не примирятся, дабы не была осквернена жертва ваша; ибо таково наречение Господа: на всяком месте и во всякое время надлежит приносить Мне жертву чистую, ибо Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах» (Дидахе, 14). И еще: «В церкви исповедуй грехи свои и не приступай к молитве своей с дурной совестью. Такой путь жизни!» (Дидахе, 4).

«Учение 12 апостолов» является авторитетным источником конца I – начала II века и дает нам яркое представление о жизни раннехристианских общин, и наставление о необходимости литургической исповеди весьма для нас ценно.

Важность покаяния, очищения от грехов перед причащением несомненна, поэтому немного подробнее остановимся на этой теме.

Для многих первая исповедь и причастие стала началом их воцерковления, становления как православных христиан.

Готовясь к встрече дорогого гостя, мы стараемся получше убрать в своем доме, навести порядок. Тем паче мы должны с трепетом, благоговением и тщательностью готовиться принять в дом своей души «Царя царствующих и Господа Господствующих». Чем внимательнее христианин следит за духовной жизнью, чем чаще и усерднее он кается, тем более видит свои грехи и недостоинство пред Богом. Недаром люди святые видели грехи свои бесчисленными, как песок морской. К преподобному авве Дорофею пришел один знатный горожанин городка Газы, и авва спросил его: «Именитый господин, скажи мне за кого ты считаешь себя в своем городе?» Он ответил: «Считаю себя за великого и первого в городе». Тогда преподобный снова спросил его: «Если ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Человек тот ответил: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» – «Там, – ответил он, – буду считать себя за одного из простолюдинов». – «Если же пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты будешь считать себя?» И он ответил: «Почти за нищего». Тогда авва сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными» [1] .

К сожалению, приходится видеть, что некоторые воспринимают таинство исповеди как некую формальность, пройдя которую, они будут допущены к причастию. Готовясь причащаться, мы должны со всей ответственностью отнестись к очищению своей души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа.

Покаяние святые отцы называют вторым крещением, крещением слезами. Подобно тому, как воды крещения омывают нашу душу от грехов, слезы покаяния, плачь и сокрушение о прегрешениях, очищают наше духовное естество.

Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Бог ждет от нас раскаяния, признания их. В таинстве исповеди мы просим у Него прощения. Понять это можно на таком примере. Ребенок залез в шкаф и съел все конфеты. Отец прекрасно знает, кто это сделал, но ждет, когда сын сам придет и попросит прощения.

Само слово «исповедь» означает, что христианин пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя, словом разрешитеся благоволи». Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает от Бога прощение. Поэтому исповедь должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник читает список возможных грехов, а потом просто накрывает исповедующегося епитрахилью. «Общая исповедь» была почти повсеместным явлением в советское время, когда оставалось очень мало действующих храмов и по воскресным, праздничным дням, а также постами, они были переполнены молящимися. Поисповедовать всех желающих было просто нереально. Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде не разрешалось. Сейчас, слава Богу, храмов, где проводится подобная исповедь осталось очень мало.

Чтобы хорошо подготовиться к очищению души, нужно перед таинством покаяния поразмыслить о своих грехах, вспомнить их. В этом нам помогают книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия (Брянчанинова), «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и другие.

Исповедь нельзя воспринимать, как только духовную моечную, душевую. Можно возиться в земле и грязи не бояться, все равно потом все отмоется в душе. И можно идти грешить дальше. Если человек подходит к исповеди с такими мыслями, он исповедуется не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешение грехов от Бога он не получит. Не так все просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы.

Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность к греху в своей душе, не возвращаться более к нему. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не просто сразу оставить грех, но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь – и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Человек должен просить у Бога помощи для борьбы с грехами и страстями.

Те, кто редко исповедуются и причащаются, перестают видеть свои грехи. Они удаляются от Бога. И наоборот, приближаясь к Нему, как Источнику света, люди начинают видеть все темные и нечистые уголки своей души. Подобно тому, как яркое солнце высвечивает все неубранные закутки помещения.

Господь не ждет от нас земных даров и приношений, но: «жертва Богу – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). И готовясь соединиться со Христом в таинстве причащения, мы приносим Ему эту жертву.

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24), – говорит нам слово Божие.

Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды.

Готовясь к причащению святых тайн нужно (если только есть такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не представляется возможным сделать это лично, нужно примириться с ближними хотя бы в своем сердце. Конечно, это бывает не просто – все мы люди гордые, обидчивые (кстати, обидчивость всегда проистекает от самолюбия). Но как мы можем просить у Бога прощения своих грехов, рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших обидчиков. Незадолго до причащения верующих на Божественной литургии поется молитва Господня – «Отче наш». Как напоминание нам, что Бог только тогда «оставит (простит) нам долги (грехи) наши», когда и мы оставим «должником нашим».

Читайте так же:  Молитва о болезни спины

Какие православные молитвы читать перед Исповедью и Причащением.

Для верующего человека было, есть и будет самым важным в его духовной жизни Таинство Причастия. Причащаясь, мы принимаем в себя Господа Иисуса Христа, который отдал свою жизнь, чтобы спасти человечество от испорченности грехом. В этом Таинстве мы приобретём Божественную Благодать лишь тогда, когда правильно подготовились к Нему и исповедовались. В подготовку к этим двум Таинствам входят трёхдневный пост и молитвы перед Причастием. Подготовившись таким образом, молящийся принесёт достойные плоды Покаяния и будет готов к принятию Благодати Божией.

Подготовка к Исповеди

Исповедь – это Таинство, благодаря которому мы примиряемся с Господом, осознавая свою греховность, обещаем оставить дурные наклонности и измениться.
Приступая к Исповеди, нужно тщательно подготовиться, осознать каждый содеянный нами грех.
Покаяться нужно во всех прегрешениях: больших и малых, не нужно ничего утаивать или стесняться. Чтобы настроить нас на покаяние, Церковь предлагает нам помолиться, прочитав Покаянный Канон Господу Иисусу Христу.

Что читать перед Исповедью

Покаянный Канон Господу Иисусу Христу написал великий русский военачальник Александр Суворовым в 1800 году, не за долго до своей кончины. В каноне чувствуется влияние Покаянного канона Андрея Критского, который читается в Великий пост. Кроме того, что Александр Васильевич был великим военным, он был глубоко верующим человеком, который всегда стремился быть со Христом. В последние годы жизни он мечтал стать монахом и уйти в Нилову Пустынь, но этой мечте не суждено было сбыться. В его душе всегда боролись между собой противоречивые начала: христианское и военное. Христианское начало призывало к молитве, единению с Богом, выполнению Его святых заповедей, а военное указывало на необходимость кровопролития на поле боя. На основе этих противоречий, он и написал Покоянный Канон, который православные христиане читают, готовясь к Исповеди и Причастию.

Рис. 4. Так начинается Покаянный Канон Господу.

Этот Канон есть во всех православных молитвословах. Молитвословия, из которых состоит Канон, заставляют молящегося подумать о следующем:

• Жизнь на земле времена и скоротечна;
• Любому человеку не избежать Страшного Суда Божьего;
• Очень важно стремиться к Царствию Небесному;
• Для соединения с Богом необходимо Покаяться, очиститься от грехов и исправиться;
• Нужно, в первую очередь, осознать свою греховность;
• Человек, надеющийся на земное богатство — безумен;
• Необходимо укреплять себя в добродетелях.

Что нужно знать, приступая к Исповеди

Церковный устав гласит, что приобщиться Святых Христовых Тайн могут только те, кто очистил свою душу покаянием на Исповеди. Бог дал священнику власть на Исповеди отпускать грехи, и каясь перед ним, мы каемся самому Господу, который невидимо стоит и внимает нашей Исповеди.

Не стоит бояться рассказывать священнику о своих грехах. Священнослужитель принимает Исповедь у сотен кающихся и о каких только грехах о не слышал! И тем более, не стоит переживать, что священник кому-то расскажет о наших грехах: он просто не может этого сделать, потому что все священники, когда их рукополагают, дают обет не разглашения тайны Исповеди. И за не соблюдение этого обета, его могут даже лишить сана.

Детям до 7 лет разрешается причащаться без Таинства Покаяния.

Подготовка к Причастию

Евхаристия— самое великое и самое ответственное Таинство в Церкви Божией, требующее от нас особого благоговения. Его ещё называют «страшным», но это не к страху перед таинством, а к более ответственному подходу к Нему и соответственно более тщательной подготовке к Его принятию. Причащаясь, мы принимаем в себя самого Христа, который отдал свою Жизнь, чтобы нас спасти. Господь сам велел нам причащаться, сказав на Тайной Вечери:

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в Последний день».

Евангелие от Иоанна, 6 глава.

Евхаристия (от греч. Благодарение)— это действие, совершаемое на Литургии, в котором хлеб и вино чудесным образом претворяются в настоящие Тело и Кровь Христа, и молящиеся после этого принимают их, чтобы больше не грешить и наследовать Царствие Небесное.

Важно! Необходимо со всей ответственностью и пониманием подходить к Таинству Причастия. Причащаясь без подготовки или недостойно, мы можем навлечь на себя страшный гнев Божий и Господь может хорошо наказать за это.

Весь процесс включает в себя следующие шаги :

1.Соблюдение поста в течение 3-х дней. Воздерживаться нужно не только от скоромной пищи (мясного, молочного, яиц), но и от греховных наклонностей, увеселений, а также супружеской жизни.
2. Чтение положенных молитвенный правил.
3. Исповедь.
4. Само Таинство Причастия.
5. Благодарственные молитвы после Причащения.

К Таинствам Церкви нельзя приступать женщинам в критические дни. Нельзя в этот день перед Причастием ничего есть и пить, а также курить. Исключением являются случаи, когда больному жизненно важно выпить лекарство, употребление которого нельзя отложить на позже.

Какие молитвы читать перед Причастием

Соблюдение постных дней перед Причастием и молитвословия призваны помочь молящемуся достойно подготовить и очистить свою душу к принятию Христовых Тайн. Церковным уставом установлены определённые молитвы, которые следует прочитать, чтобы быть готовым к Таинству Причастия, они включают:

• Канон Покоянный к Господу Иисусу Христу;
• Канон Молебный к Божией Матери;
• Канон к Ангелу Хранителю;
• Последование ко святому Причащению.

В случае, когда молящийся по каким-то обстоятельствам не может прочитать 3 канона, или он только начинающий в этом деле и ему пока трудно все прочесть, то их разрешается оставить. Последний пункт обязателен для подготовки к Причастию.

Каноны можно читать по одному в день во время подготовки. Последование же лучше прочитать за день перед Причастием или в сам день Причастия.
В некоторых православных молитвословах можно найти 3 канона в соединении: они там представлены в несколько укороченном и переплетенном между собой виде.

Рис. 8. Три канона можно прочитать в соединении.

Такой вариант тоже хорош. Он позволяет прочитать их за один раз.

Последование ко святому Причащению — последовательность определённых молитв, которые настраивают готовящегося причаститься на достойное принятие Небесных Даров. Оно состоит из:

• Начала молитв;
• Псалмов и тропарей;
• Канона ко святому Причащению;
• более десятка молитв перед Причастием;
• Молитвословий, произносимых во время самого Причастия;
• Благодарственные молитвы после святого Причащения.

Все перечисленные молитвословия, кроме двух последних, нужно прочитать заранее. Благодарственные молитвы можно послушать либо после службы (обычно во время прикладывания ко Кресту), или же их можно прочитать дома, вы их найдёте в молитвослове).

Как подготовить к Причастию ребенка

У священнослужителей на этот счет имеются два разных мнения. Одни считают, что детей с малых лет необходимо приучать к соблюдению поста, в том числе и перед Причастием. Хотя бы один день ребёнок не должен принимать пищу животного происхождения и смотреть развлекательные передачи и представления. А также ребёнок должен прочитать хотя бы несколько молитв перед Причащением, можно вместе с родителями, и постепенно нужно увеличивать количество молитв.

Рис. 9. Не стоит напрягать ребенка вычитыванием всех правил перед Причастием, для него будет достаточно прочтения нескольких молитв.

Другие же считают, что для ребёнка будет достаточно хотя бы 1-3-дневного воздержания от сладкого, различных развлечений и увеселений.
Так ребёнок почувствует, что должно произойти что-то очень важное и будет на это настроен. Конечно, ребёнку нужно правильно объяснять, что такое Причастие на самом деле.

Нельзя вводить его в заблуждение, говоря «сейчас тебе дадут вкусненького», нужно объяснить, что это Тело и Кровь Христа, который пожертвовал собой ради нашего спасения.

Совет #1 Церковь и её Таинства для ребёнка не должны казаться чем-то скучным и непосильным. Вашему ребёнку хватит и того, что он видит вашу подготовку к этим Таинствам.

Для него будет вполне достаточно денёк попоститься и немного постоять вместе с вами на молитве.

Читайте так же:  Поклонение богу молитвы и обряды

Молитвы перед Причастием и исповедью, как их правильно читать

Церковные обряды — это таинства, подчиненные своим строгим правилам. В их числе важнейшая роль отведена Причастию и исповеди. И то, и другое не делается единомоментно, и требует от верующего предварительной подготовки. Очистки, в равной степени телесной и духовной. Не каждый мирянин знает, какие молитвы следует читать ему перед исповедью и причащением. Верующий вправе попросить совет батюшки, или поступить проще — ознакомиться с материалами ниже.

Новые времена диктуют свои правила

Современная православная церковь очень лояльна к мирянам. От них не требуется частых посещений храма, как это было в прошлые века. То же касается и Причастия.

Если раньше причащение проводилось каждое воскресенье, то сейчас достаточно причащаться во время больших постов. От людей малоцерковных требуется и того меньше — причащаться хотя бы один раз в год.

Исповедоваться полагается по велению души. Исповедь — обязательный этап, который необходимо пройти перед принятием Причастия. Но и сама по себе она несет душе великое благо, делает ее чище, возвышает над плотским. Но лишь в том случае, если исповедующийся искренне желает раскаяния и прощения.

Подготовительный этап

Процесс подготовки к таинству носит название «говение». Ему отводится не менее трех дней, но лучше, если православные говеют неделю. Равное внимание уделяется подготовке телесной и духовной. Суть говения — осознание своей греховности, раскаяние в ней, очищение сердца для принятия благословения свыше.

  • Верующий должен выдержать пост.
  • Обязательно читаются молитвы для подготовки к исповеди и причастию.
  • Вечером накануне таинства следует посетить церковное богослужение.
  • Начиная с двенадцати часов ночи, полностью отказываются от любой еды и даже воды.
  • Непременно следует исповедоваться. Принявший исповедь священник решает, можно ли допустить православного к Причастию.
  • Обряд заканчивается посещением Божественной литургии.

Телесная подготовка к таинству

Телесная подготовка подразумевает строгий пост. На его время придется полностью исключить из рациона яйца, мясо, молочные продукты. В некоторых случаях запрет распространяется и на рыбу — то есть правила те же, что и в Великий Пост. Кроме того, исключают сладости. Другие продукты употребляют в умеренных количествах. Алкоголь, конечно же, тоже попадает под запрет.

Начиная с полуночи накануне таинства, верующий не принимает ни воды, ни еды, чтобы попасть на причащение с пустым желудком.

К телесным ограничениям относится и запрет на половые отношения, даже с законными супругами, если верующий находится в браке. Следует напомнить и о том, что женщинам во время менструации нельзя причащаться и вообще входить в храм.

Духовное очищение

Духовной чистоте уделяется не меньше внимания. На время поста следует отказаться от светских мероприятий и развлечений, и вообще как можно больше находиться дома. Телевизор лучше не включать вообще. Компьютер использовать только для работы.

Появившееся свободное время не должно быть потрачено напрасно. Его следует посвятить молитвам, духовным практикам. Кроме того, рекомендуется уделять достаточное количество времени семье, не пренебрегать прогулками на свежем воздухе.

Моления во время подготовки к причащению

Молитва — беседа верующего с богом. Это не только просьба к высшим силам о помощи и защите, но и благодарность за то, что уже было дано неоднократно. Это признание покорности высшей воле и надежда на ее милосердие. Не столь важно, где молится православный, в храме или дома. Гораздо важнее, чтобы это делалось не по принуждению, а по велению души, искренне и с радостью.

В дни говения молиться следует особенно прилежно. Кроме утренних и вечерних обязательных молений, необходимо читать канон — для начинающих разрешается ограничиться одним, но ежедневно.

Вот какие молитвы читать перед исповедью и причащением:

  • Утреннее молитвенное правило.
  • Молитва на сон грядущий.
  • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  • Канон Ангелу Хранителю.
  • Последование ко Святому Причащению.

Непосредственно перед молитвами на сон вечером перед предстоящим обрядом читают Последование. Другие каноны перед исповедью и причащением нужно читать днем во время поста. Если он трехдневный, можно ограничиться однократным прочтением. Если позволяет время, можно прочесть все три канона за день, но и в следующие дни необходимо читать хотя бы по одному из них.

Все эти тексты православные могут найти в своем «Молитвослове». Это можно сделать самостоятельно, или же попросить помощи у духовника.

Тексты достаточно длинные и сложные для восприятия неподготовленных людей. Поэтому читать молитвы во время поста перед причастием следует в одиночестве, сосредоточенно, стараясь вникнуть в каждое слово, прочувствовать его, вложить душевный посыл. Не стоит пытаться делать это так, как священники или церковные служки, которые знают все тексты наизусть. Самое важное в молитве — искренность, а не сам по себе факт ее прочтения.

О важности исповеди

Миновать этот этап могут только дети до семилетнего возраста — считается, что они свободны от плотских искушений. Также послабление делается для тех, над кем нависла угроза скорой смерти. Всем остальным православным полагается исповедоваться либо вечером накануне Причастия, либо рано утром, до того, как начнется служба.

Непременное условие — исповедоваться до начала богослужения. Без этого православные к причащению допущены не будут.

Правила поведения для верующих в день проведения обряда

Важно не только то, что нужно читать перед причастием, но и то, как вести себя непосредственно во время обряда.

Когда по завершении прочтения «Отче наш» священнослужители выносят Святые Дары, право подойти к ним первыми по умолчанию имеют дети и старики, а также нездоровые люди. Только потом наступает очередь остальных. Важно вести себя с достоинством, уважать окружающих, даже если их поведение не безупречно: увы, это не редкость во время богослужений.

Подходя к Чаше, необходимо заблаговременно перекреститься, и с этого момента держать руки сложенными на груди, правую ладонь поверх левой. Делают так, чтобы не задеть священный предмет, крестясь в толчее непосредственно рядом с ним.

Подойдя к Чаше, православному необходимо назвать имя, полученное при крещении, и принять Святые Тайны, ритуальные Плоть и Кровь Спасителя. Креститься не надо. Приложившись губами к краешку Чаши, необходимо отступить к столику с просфорами, где взять одну и съесть.

После этого дожидаются вынесения Напрестольного креста. Его необходимо поцеловать. Уходить сразу после этого разрешается лишь в том случае, если у православного неотложные дела. Но лучше остаться и отстоять благодарственные молебны. В крайнем случае, их можно прочесть дома, но пренебрегать этой частью обряда нельзя.

Завершающий этап

Последний этап для верующего — закончить день таинства так же достойно, как он провел все дни накануне. Достойное поведение и благочестивые мысли после причащения значат не меньше, чем то, какие молитвы читают перед исповедью и причастием. Не следует уподобляться тем, для кого любой церковный праздник равноценен светскому, то есть имеет единственную цель — ублажение плоти. Духовные радости значат не меньше, если принимать их с открытой душой.

Утреннее молитвенное правило

Молитва на сон грядущий

Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу

Последование ко Святому Причащению

Канон молебный ко Пресвятой Богородице

Канон Ангелу Хранителю

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: [email protected]
Молитва которую читают перед причастием и исповедью православные
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here