Молитва крещения страха ради смертного

Детально: Молитва крещения страха ради смертного - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго

Молитва святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго

Глаголет иерей: Благослове?но Ца?рство:

Таже, Трисвятое. Пресвята?я Тро?ице: И по О?тче наш: Я?ко Твое? есть Ца?рство:

Го?споди Бо?же Вседержи?телю, всего? зда?ния ви?димаго же и неви?димаго соде?телю, сотвори?вый не?бо и зе?млю, и мо?ре, и вся я?же в них, собра?вый во?ды в собра?ние еди?но, заключи?вый бе?здну, и запеча?тствовавый ю? стра?шным и сла?вным и?менем Твои?м возвы?сивый во?ды превы?ше небе?с: Ты утверди?л еси? зе?млю на вода?х, Ты утверди?л еси? си?лою Твое?ю мо?ре, Ты стерл еси? главы? змие?в в вода?х: Ты стра?шен еси?, и кто противоста?нет Тебе?? При?зри, Го?споди, на зда?ние Твое? сие?, и на во?ду сию?, и даждь ей благода?ть избавле?ния, благослове?ние Иорда?ново, сотвори? ю? нетле?ния исто?чник, освяще?ния дар, грехо?в реши?тельну, неду?гов лечи?тельну, де?монов губи?тельну, проти?вным си?лам непристу?пну, а?нгельския кре?пости испо?лнену, да бежа?т от нея? наве?тующии зда?нию Твоему?: я?ко и?мя Твое? Го?споди призва?х, чу?дное и сла?вное, и стра?шное противным.

И абие влагает елей в воду.

Таже крещает, глаголя: Креща?ется раб Бо?жий: и прочая.

И абие облачит его, и мажет мvром, глаголя: Печа?ть да?ра:

И по сих обходит с ним по чину, поя: Ели?цы во Христа? крести?стеся:

И бывает отпуст.

Похожие главы из других книг:

Глава 23: О том, что не должно преступать даже самой малой заповеди ради телесной нужды, даже если в этом есть необходимость или из — за страха перед людьми

Глава 23: О том, что не должно преступать даже самой малой заповеди ради телесной нужды, даже если в этом есть необходимость или из — за страха перед людьми 1. Из жития святого Иоанна МилостивогоКогда превеликое множество монахов, желая избежать персидского меча, стеклось

Что означают слова в одном из псалмов: «…и убоятся страха там, где нет страха…»?

Что означают слова в одном из псалмов: «…и убоятся страха там, где нет страха…»? Иеромонах Иов (Гумеров)Это часть стиха псалма 52: «Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их» (Пс. 52: 6).

Крещение страха смертного ради

Крещение страха смертного ради Слабенького, хилого младенчика крестят как можно раньше. Даже в кювезе. Даже в реанимации. Даже в родильном зале чрез минуту после рождения. Даже с неперерезанной пуповиной.Очень страшно, но так бывает. Родился и едва дышит. Чуть жив. Так вот,

Крещение страха смертного ради

Крещение страха смертного ради Слабенького, хилого младенчика крестят как можно раньше. Даже в кювезе. Даже в реанимации. Даже в родильном зале чрез минуту после рождения. Даже с неперерезанной пуповиной.Очень страшно, но так бывает. Родился и едва дышит. Чуть жив. Так вот,

Молитва над женщиной, родившей мертвого младенца.

Молитва над женщиной, родившей мертвого младенца. Священник: «Благословен Бог наш…» Трисвятое по «Отец наш…». Дневной тропарь. «Господу помолимся».«Владыка Господи Боже наш, родившийся от Святой Богородицы и Вечнодевы Марии и младенцем возлежавший в яслях! Ты Сам, по

Молитва при наречении имени младенца

Молитва при наречении имени младенца Господи Боже наш, Тебе молимся, и Тебе просим, да знаменается свет лица Твоего на рабе Твоем сем (или: на рабе Твоей сей) (имя), и да знаменается крест Единороднаго Сына Твоего в сердце и в помышлениях его (или ея), во еже бегати суеты мира и

Крещение вкратце страха ради смертного

Крещение вкратце страха ради смертного Если младенец родился очень слабым или болен и может умереть, над ним совершается особый, весьма сокращенный чин крещения, который состоит только из чтения предначинательных молитв, одной священнической молитвы на освящение воды,

Молитва жене, егда извержет младенца (при ненасильственном аборте)

Молитва жене, егда извержет младенца (при ненасильственном аборте) Владыко Господи Боже наш, рождейся от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, и во яслех яко младенец возлегий, Сам рабу Твою сию днесь сущу во гресех, во убийство впадшую, волею или неволею, и зачатое в ней

13. Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. 14. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,

20. и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровен

20. и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. 21. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. 22. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но,

МОЛИТВА НА ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ МЛАДЕНЦА, ПОЛУЧАЮЩЕГО ИМЯ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПО РОЖДЕНИИ

МОЛИТВА НА ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ МЛАДЕНЦА, ПОЛУЧАЮЩЕГО ИМЯ В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПО РОЖДЕНИИ Да будет известно, что в восьмой день по рождении повивальная бабка приносит младенца в храм и становится пред вратами храма. Священник же, надев по обычаю епитрахиль, возглашает:Священник:

МОЛИТВА ЖЕНЩИНЕ, ИЗВЕРГШЕЙ МЛАДЕНЦА

МОЛИТВА ЖЕНЩИНЕ, ИЗВЕРГШЕЙ МЛАДЕНЦА Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.Затем: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Ибо Твое есть Царство:Также отпустительный тропарь дня и

Молитва жене, егда извержет младенца

Молитва жене, егда извержет младенца Творит священник: Благослове?н Бог наш: Трисвятое. Пресвята?я Тро?ице: И по О?тче наш: Я?ко Твое? есть Ца?рство:Таже отпустительный тропарь дне. Таже:Го?споду помо?лимся.Влады?ко Го?споди Бо?же наш, рожде?йся от Святы?я Богоро?дицы и

Глава 397: Молитва (, совершаемая под воздействием) страха.

Глава 397: Молитва (, совершаемая под воздействием) страха. 496 (942). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я был участником военного похода (, когда мы) вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (направились)

Читайте так же:  Молитва св луке о беременности

Молитва в первый день после рождения младенца

Молитва в первый день после рождения младенца (Эту молитву должен читать священник.)Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг и всякую язву, сам и сию днесь родившую рабу Твою (имя), исцели, и возстави ю от одра, на немже лежит: зане, по пророка Давида словеси, в

Молитва при наречении младенца в восьмой день от его рождения

Молитва при наречении младенца в восьмой день от его рождения (Эту молитву должен читать священник.)Господи Боже наш, Тебе молимся, и Тебе просим, да знаменается свет Лица Твоего на рабе Твоем сем (на рабе Твоей сей) (имя), и да знаменается Крест Единороднаго Сына Твоего в

Крещение страха смертного ради

Крещение страха смертного ради

Слабенького, хилого младенчика крестят как можно раньше. Даже в кювезе. Даже в реанимации. Даже в родильном зале чрез минуту после рождения. Даже с неперерезанной пуповиной.

Очень страшно, но так бывает. Родился и едва дышит. Чуть жив. Так вот, пока жив, – немедленно его окрестите! Чтоб, если все же умрет, – умер крещеным. Это называется крещением страха смертного ради. И совершить его может любой православный человек. Любой!

Кто угодно. Требований к человеку, совершающему Крещение по сокращенному чину, всего два: чтоб был верующий и крещеный в православной вере.

Это делается так. Если есть время и возможность, читаете Символ веры. Вы его не знаете? Нестрашно. Тогда сразу приступайте к Таинству Крещения. Если есть возможность, приготовьте тазик, куда погрузите новорожденного. Налейте в него воды и добавьте туда же немного святой воды (ее обязательно нужно взять с собой в роддом! На этот случай – или любой другой экстренный!) и три раза целиком, с головкой, погрузите ребенка в воду со словами: «Крещается раб Божий (или раба Божия) – здесь говорите его имя (Сергий, Мария, Елена, Димитрий, Евгений, Зоя, Николай… любое православное имя) во имя Отца, аминь (после „аминь“ опускаете его в воду первый раз), и Сына, аминь (погружаете второй раз), и Святаго Духа, аминь (погружаете в третий раз)».

А если не во что погрузить? Тогда тихонько трижды полейте или брызните ему на головку святой водой с той же молитвой: трижды, после каждого «аминь», кропите головку. По необходимости, за отсутствием святой воды можно крестить любой водой – и просто кипяченою, и даже нечистою водою из лужи. Воду после крещения нужно вылить в реку или в такое место, которое не попирается ногами.

Если ребенок останется жив, то он считается крещеным. Нужно будет только потом принести его в храм, чтобы священник восполнил чин Крещения. Да, представьте себе, совершенное мамой – оно тоже есть Таинство! Лишь бы она верила и истинно обращалась к Богу, посвящая Ему свое дитя.

– Так я сама его и окрещу! Зачем мне всякие сложности?

– Э нет, матушка! Совершение Таинства Крещения мирянином без крайней на то нужды – тяжелейший грех. И само Таинство в таком случае – недействительно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Требник

Требник. В 4 ч. Ч. 1. М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 528 с.

Издательством Сретенского монастыря выпущен новый Требник. В нём собраны различные чинопоследования, до этого выходившие в разных изданиях.

Требник состоит из четырёх томов. В первом томе Требника содержатся наиболее часто используемые чинопоследования. В частности, здесь можно найти порядок совершения крещения, венчания, елеосвящения, молебны о болящих, путешествующих и многое другое.

Во втором томе Требника собраны все последования о усопших.Чин Панихиды представлен в соответствии с указаниями Типикона. Также приведены чинопоследования отпевания младенцев, мирян, монахов, священников.

В третьем томе Требника содержатся преимущественно молебные пения на разные случаи. Также здесь можно найти редкие молитвословия и чинопоследования.

В четвертом томе Требника приведен чин освящения храма, а также различные последования освящений: церковных облачений, богослужебных сосудов, икон и другой церковной утвари.

СОДЕРЖАНИЕ

Том I

Том II

  • Чин литии, бываемыя во днех седмицы о усопших.
  • Чин над кутиею в память усопших, на Литургии.
  • Чин над кутиею в память усопших, вечера.
  • Последование панихиды.
  • Чин погребения младенческого.
  • Последование мертвенное мирских тел.
  • Последование мертвенное над скончавшимся священником.
  • Последование исходное монахов.
  • Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу.
  • Чин благословения и освящения надгробного креста.
  • Чин благословения и освящения места, идеже погребатися будут телеса скончавшихся христиан, сиесть гробия (кладбища).

Том III

Том IV

Крещение вкратце страха ради смертного

Крещение вкратце страха ради смертного

Если младенец родился очень слабым или болен и может умереть, над ним совершается особый, весьма сокращенный чин крещения, который состоит только из чтения предначинательных молитв, одной священнической молитвы на освящение воды, вложения елея в воду, самого крещения с обычными словами, облачения, помазания св. мvром и обхождении вокруг купели с пением: «Елицы во Христа крестистеся…»

Похожие главы из других книг:

Глава 23: О том, что не должно преступать даже самой малой заповеди ради телесной нужды, даже если в этом есть необходимость или из — за страха перед людьми

Глава 23: О том, что не должно преступать даже самой малой заповеди ради телесной нужды, даже если в этом есть необходимость или из — за страха перед людьми 1. Из жития святого Иоанна МилостивогоКогда превеликое множество монахов, желая избежать персидского меча, стеклось

§ 205. Необходимость крещения для всех; крещение младенцев; крещение кровию.

§ 205. Необходимость крещения для всех; крещение младенцев; крещение кровию. I. Судя по благодатным действиям таинства Крещения, естественно заключать, что оно необходимо для всякого, кто только желает очиститься от грехов, соделаться чадом Божиим, достигнуть вечного

II. О ста ересях вкратце

II. О ста ересях вкратце Откуда они начались и от чего произошлиВсех ересей матерей и первообразов четыре, именно: 1) варварство, 2) скифство, 3) эллинство, 4) иудейство. От них произошли все остальные ереси.1. Варварство: ересь, которая сама по себе продолжалась от дней Адама до

Что означают слова в одном из псалмов: «…и убоятся страха там, где нет страха…»?

Что означают слова в одном из псалмов: «…и убоятся страха там, где нет страха…»? Иеромонах Иов (Гумеров)Это часть стиха псалма 52: «Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их» (Пс. 52: 6).

Читайте так же:  Молитва для воды святой источник

Что означают слова в одном из псалмов: «…и убоятся страха там, где нет страха…»?

Что означают слова в одном из псалмов: «…и убоятся страха там, где нет страха…»? Иеромонах Иов (Гумеров)Это часть стиха псалма 52: «Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их» (Пс. 52: 6).

Крещение страха смертного ради

Крещение страха смертного ради Слабенького, хилого младенчика крестят как можно раньше. Даже в кювезе. Даже в реанимации. Даже в родильном зале чрез минуту после рождения. Даже с неперерезанной пуповиной.Очень страшно, но так бывает. Родился и едва дышит. Чуть жив. Так вот,

Крещение страха смертного ради

Крещение страха смертного ради Слабенького, хилого младенчика крестят как можно раньше. Даже в кювезе. Даже в реанимации. Даже в родильном зале чрез минуту после рождения. Даже с неперерезанной пуповиной.Очень страшно, но так бывает. Родился и едва дышит. Чуть жив. Так вот,

Код смертного часа: когда действительно умер Иисус?

Код смертного часа: когда действительно умер Иисус? Ученые-теологи дружно пришли к выводу, что Евангелия впервые появились спустя несколько десятилетий после описываемых ими событий. Так что нечего вроде бы удивляться разногласиям и противоречиям. Но, с другой стороны,

Вкратце: Несколько «Да» и «Нет»

Вкратце: Несколько «Да» и «Нет» В качестве итогов всего того, о чем мы говорили в этой главе, мы приводим здесь краткий список герменевтических направлений, которые, мы надеемся, хорошо послужат вам при чтении законов Пятикнижия Ветхого Завета. Держа эти принципы в голове

4. «Смерть поэта» Очень вкратце

4. «Смерть поэта» Очень вкратце Углы. Поэт 26 лет, бедность, заработался, воспаление в крови и нервы, чистый сердцем, не ропщет, умирает, брюхатая жена и двое детей. Бегает и кормит, любит. Отец — эстет (найденный бумажник). Попик, Атеист и доктор–нигилист. Попик чистый

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася Подобно тому как мать склоняется к плачущему в колыбели ребенку, так склонился и сошел Творец к людям, в долину слез. Чудесному существованию Сына Божия в

9. Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя.

9. Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя. С 9-11 стихов идет объяснение причины такого, довольно непонятного на первый взгляд, Божественного благоволения к народу израильскому. По-видимому, «жестоковыйный» и «непокорный»

1. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его — как горящий светильник.

1. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его — как горящий светильник. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь. Т..е. не прекращу Своих спаситально-промыслительных забот о духовном Сионе, пока

Молитва святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго

Молитва святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго Глаголет иерей: Благослове?но Ца?рство:Таже, Трисвятое. Пресвята?я Тро?ице: И по О?тче наш: Я?ко Твое? есть Ца?рство:Го?споду помо?лимся.Го?споди Бо?же Вседержи?телю, всего? зда?ния ви?димаго же и

1. Расскажите вкратце о постах.

1. Расскажите вкратце о постах. Вопрос: Расскажите вкратце о постах. Отвечает священник Константин Слепинин:Церковь Христова заповедает своим чадам вести умеренный образ жизни, особо выделяя дни и периоды обязательного воздержания — посты. Постились ветхозаветные

4. Общество как связь смертного человека с Великим Существом

4. Общество как связь смертного человека с Великим Существом Мы говорили в предыдущей беседе о кризисе бытия, т. е. бытия, являющегося в своей внутренней противоречивости первой возможностью проявления, и кризисе разума как второй возможности проявления.

Bookitut.ru

Молитва святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго

Глаголет иерей: Благослове́но Ца́рство:

Таже, Трисвятое. Пресвята́я Тро́ице: И по О́тче наш: Я́ко Твое́ есть Ца́рство:

Го́споди Бо́же Вседержи́телю, всего́ зда́ния ви́димаго же и неви́димаго соде́телю, сотвори́вый не́бо и зе́млю, и мо́ре, и вся я́же в них, собра́вый во́ды в собра́ние еди́но, заключи́вый бе́здну, и запеча́тствовавый ю́ стра́шным и сла́вным и́менем Твои́м возвы́сивый во́ды превы́ше небе́с: Ты утверди́л еси́ зе́млю на вода́х, Ты утверди́л еси́ си́лою Твое́ю мо́ре, Ты стерл еси́ главы́ змие́в в вода́х: Ты стра́шен еси́, и кто противоста́нет Тебе́? При́зри, Го́споди, на зда́ние Твое́ сие́, и на во́ду сию́, и даждь ей благода́ть избавле́ния, благослове́ние Иорда́ново, сотвори́ ю́ нетле́ния исто́чник, освяще́ния дар, грехо́в реши́тельну, неду́гов лечи́тельну, де́монов губи́тельну, проти́вным си́лам непристу́пну, а́нгельския кре́пости испо́лнену, да бежа́т от нея́ наве́тующии зда́нию Твоему́: я́ко и́мя Твое́ Го́споди призва́х, чу́дное и сла́вное, и стра́шное противным.

И абие влагает елей в воду.

Таже крещает, глаголя: Креща́ется раб Бо́жий: и прочая.

И абие облачит его, и мажет мvром, глаголя: Печа́ть да́ра:

И по сих обходит с ним по чину, поя: Ели́цы во Христа́ крести́стеся:

Bookitut.ru

Крещение страха смертного ради

Слабенького, хилого младенчика крестят как можно раньше. Даже в кювезе. Даже в реанимации. Даже в родильном зале чрез минуту после рождения. Даже с неперерезанной пуповиной.

Очень страшно, но так бывает. Родился и едва дышит. Чуть жив. Так вот, пока жив, – немедленно его окрестите! Чтоб, если все же умрет, – умер крещеным. Это называется крещением страха смертного ради. И совершить его может любой православный человек. Любой!

Кто угодно. Требований к человеку, совершающему Крещение по сокращенному чину, всего два: чтоб был верующий и крещеный в православной вере.

Это делается так. Если есть время и возможность, читаете Символ веры. Вы его не знаете? Нестрашно. Тогда сразу приступайте к Таинству Крещения. Если есть возможность, приготовьте тазик, куда погрузите новорожденного. Налейте в него воды и добавьте туда же немного святой воды (ее обязательно нужно взять с собой в роддом! На этот случай – или любой другой экстренный!) и три раза целиком, с головкой, погрузите ребенка в воду со словами: « Крещается раб Божий (или раба Божия) – здесь говорите его имя (Сергий, Мария, Елена, Димитрий, Евгений, Зоя, Николай… любое православное имя) во имя Отца, аминь (после „аминь“ опускаете его в воду первый раз), и Сына, аминь (погружаете второй раз), и Святаго Духа, аминь (погружаете в третий раз)».

Читайте так же:  Молитва у иконы благовещенье

А если не во что погрузить? Тогда тихонько трижды полейте или брызните ему на головку святой водой с той же молитвой: трижды, после каждого «аминь», кропите головку. По необходимости, за отсутствием святой воды можно крестить любой водой – и просто кипяченою, и даже нечистою водою из лужи. Воду после крещения нужно вылить в реку или в такое место, которое не попирается ногами.

Если ребенок останется жив, то он считается крещеным. Нужно будет только потом принести его в храм, чтобы священник восполнил чин Крещения. Да, представьте себе, совершенное мамой – оно тоже есть Таинство! Лишь бы она верила и истинно обращалась к Богу, посвящая Ему свое дитя.

– Так я сама его и окрещу! Зачем мне всякие сложности? – Э нет, матушка! Совершение Таинства Крещения мирянином без крайней на то нужды – тяжелейший грех. И само Таинство в таком случае – недействительно.

Таинство Крещения

Чин совершения таинства.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Совершение самого таинства Крещения священник начинает возгласом: «Благословенно Царство…».

И затем следует великая ектения на освящение воды. Диакон произносит ектению, а священник читает тайно молитву о себе, да укрепит его Господь к совершению сего великого таинства.

Освящение воды совершается посредством великой ектении и особой молитвы, в которых призывается Святой Дух для освящения воды и да соделается она неприступной сопротивным силам. При чтении из этой молитвы троекратно слов: «Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего вся сопротивныя силы», священник «знаменает воду трижды (изображая знак креста), погружая персты в воде и дунув на ню».

Освящение елея. По освящении воды освящается елей. Священник трижды дует на елей и трижды знаменует (крестом) его и читает над ним молитву.

Помазание освященным елем воды и самого крещаемого. Погрузив кисточку в освященный елей, священник трижды начертывает ею крест в воде, произнося: «Вонмем» (если служит диакон, то он произносит этот возглас), псаломщик трижды поет «Аллилуиа» (трижды по три раза).

Как находящимся в Ноевом ковчеге Господь послал с голубем масличную ветвь, — знамение примирения и спасения от потопа (см. молитву при освящении елея), так и над водою Крещения творится крест елеем в знак того, что воды Крещения служат к примирению с Богом и что в них явлена милость Божия.

После этого священник возглашает:

«Благословен Бог, просвещаяй и освящаяй всякаго человека, грядущаго в мир…»

И помазывается крещаемый елеем. Священник изображает знак креста на челе, груди, спине («междорамии»), ушах, руках и ногах крещаемого, произнося слова —

— при помазании чела: «Помазуется раб Божий (имя) елеем радования, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь»;

— при помазании груди и спины: «Во исцеление души и тела»;

— при помазании ушей: «В слышание веры»;

— при помазании рук: «Руце Твои сотвористе мя и создасте мя»;

— при помазании ног: «Во еже ходити ему по стопам заповедей Твоих».

Это помазание елеем по цели и внутреннему смыслу есть привитие дикой маслины — крещаемого — к плодоносной маслине — Христу, и указывает на то, что в Крещении человек рождается в новую духовную жизнь, где он должен будет бороться с врагом спасения — диаволом; этот символ взят из древности, где борцы для успеха в борьбе обыкновенно натирались маслом.

Погружение крещаемого в воду. Непосредственно после помазания елеем священник совершает самое существенное в таинстве — само крещение (греческое название крещения baptisma — значит «погружение») чрез троекратное погружение крещаемого в воду с произнесением слов: «КРЕЩАЕТСЯ РАБ БОЖИЙ (имя) ВО ИМЯ ОТЦА, АМИНЬ, И СЫНА, АМИНЬ, И СВЯТАГО ДУХА, АМИНЬ».

Троекратное «аминь» произносят и восприемники. Погружение в воду должно совершать полное, а не частичное или обливанием. Последнее допустимо только для тяжелобольных.

При погружении крещаемый смотрит лицом к востоку.

По совершении троекратного погружения положено петь (трижды) 31-й псалом (в это время священник умывает руки после Крещения). Сразу после Крещения священник одевает крещенного в белую одежду.

Облачение крещаемого в белую одежду и возложение креста. При этом священник произносит слова: «Облачается раб Божий (имя) в ризу правды, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь».

В это время поется тропарь: «Ризу мне подаждь светлу, одеяйся светом яко ризою, многомилостиве Христе Боже наш».

Белая одежда — символ чистоты души, приобретенной в таинстве Крещения, и вместе чистоты жизни, к которой обязуется человек после Крещения. Возложение креста — во всегдашнее напоминание о новом служении Иисусу Христу и о несении своего жизненного креста по слову Господа.

При возложении нательного креста священник осеняет им младенца, произнося: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа», после чего, по существующей практике, говорит следующие слова из Евангелия: «Аще кто хощет по Мне идти, — рече Господь, — да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет».

После облачения в одежды крещаемому (если взрослый) дается зажженный светильник, который знаменует славу будущей жизни и свет веры, с которым верующие, как чистые и девственные души, должны встречать Небесного Жениха.

По окончании этих действий священник читает молитву «Благословен еси Господи Боже Вседержителю», которая служит переходом к таинству Миропомазания, так как в ней выражается, с одной стороны, благодарение за благодатное возрождение новокрещенного, с другой, — моление о даровании ему печати «дара Святаго и Всесильнаго, и поклоняемаго Духа» и утверждении его в духовно-благодатной жизни.

Примечание.

Если в случае смертной опасности тяжелобольной младенец крещен мирянином, то священник дополняет Крещение молитвами и обрядами, которые относятся ко Крещению и показаны в Требнике после троекратного погружения в воду младенца. Молитвы и обряды, предшествующие погружению в воду, повторять уже нет смысла после совершения самого Крещения; само же Крещение не повторяется.

Крещение, совершенное мирянином, восполняется по следующему чину: «Благословенно Царство», великая ектения, положенная в начале чина Крещения, но без прошений об освящении воды. После возгласа «Яко

Читайте так же:  Молитва если деньги как сквозь пальцы уходят

подобает Тебе», — поется 31-й псалом «Блажени, ихже оставишася беззакония» и прочее последование с Миропомазанием до конца. Образ круга совершается около аналоя с крестом и Евангелием.

В случае, когда имеется сомнение, крещен ли младенец и правильно ли крещен, по разъяснению, имеющемуся в Требнике Петра Могилы, следует совершить над ним Крещение, при этом к совершительной формуле Крещения прибавлять слова: «аще не крещен есть», в полной форме: «Крещается раб Божий (имя), аще не крещен есть, во имя Отца…» и проч.

Краткий чин «Страха ради смертного». (если крещаемый присмерти)

При опасении, что младенец не будет долго жить, Устав повелевает крестить его тотчас же по рождении, и притом, чтобы успеть совершить Крещение, пока он жив, Крещение совершается священником над ним вкратце, без оглашения, по чину, озаглавленному в Малом Требнике: «Молитва святых Крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».

Крещение вкратце совершается следующим образом. Священник говорит: «Благословенно Царство». Чтец: «Святый Боже», «Пресвятая Троице». По Отче наш — возглас священника, и читается им сокращенная молитва на освящение воды. После ее чтения священник влагает елей в воду, затем крестит младенца, говоря: «Крещается раб Божий» и пр.

После Крещения священник облачает младенца и помазывает Миром. Затем обходит с ним около купели по чину, поя: «Елицы во Христа крестистеся». И бывает отпуст.

КРАТКИЙ ЧИН КРЕЩЕНИЯ «СТРАХА РАДИ СМЕРТНАГО»

При опасении, что младенец не будет долго жить, Устав повелевает крестить его тотчас же по рождении, и притом, чтобы успеть совершить Крещение, пока он жив, Крещение совершается священником над ним вкратце, без оглашения, по чину, озаглавленному в Малом Требнике: «Молитва святых Крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».

Крещение вкратце совершается следующим образом. Священник говорит: «Благословенно Царство». Чтец: «Святый Боже», «Пресвятая Троице». По Отче наш — возглас священника, и читается им сокращенная молитва на освящение воды. После ее чтения священник влагает елей в воду, затем крестит младенца, говоря: «Крещается раб Божий» и пр.

После Крещения священник облачает младенца и помазывает Миром. Затем обходит с ним около купели по чину, поя: «Елицы во Христа крестистеся». И бывает отпуст.

Общие примечание.

[1] Молитва пред миропомазанием.

[2] Архиепископ Вениамин. «Новая скрижаль». Ч. IV, гл. 2, §1.

[3] Обряд положено совершать пред вратами храма в притворе. Выбор имени младенцу предоставляется родителям. (Симеон Солунский, гл. 59). Взрослые пред Крещением сами выбирают себе имя.

[4] Если младенец сильно болен, то Устав указывает совершать наречение имени и само Крещение сразу по рождении младенца. В Малом Требнике дан краткий чин Крещения; он озаглавлен: «Молитва святых Крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго». Подробнее об этом см. ниже.

[5] Чин оглашения младенцев находится в Требнике Малом и Большом. Чин оглашения взрослых из иноверных (магометан, иудеев и пр.) находится в книге: «Чинопоследование соединяемых из иноверных к Православной Кафолической и Восточной Церкви» и в Большом Требнике.

[6] Главы указаны по изд.: Требник. СПб., 1995 г. Репринтное воспроизведение изд. 1884 г.

[7] Над взрослыми третье оглашение по Уставу в древности начиналось «разрешением» пояса и «совлечением одежды», что служило символом совлечения ветхого человека с его деяниями (Кол. 3, 9) и оставления греховной жизни.

[8] Символ веры по Уставу полагается читать трижды, с теми же вопросами и ответами, подтверждающими обет сочетания Христу.

[9] Купель обычно ставится посреди храма. По левую сторону от купели поставляется столик, на котором священник пред Крещением полагает: крест, Евангелие и крестильный ящик (мирницу). Восприемники становятся с младенцем позади священника: восприемник справа, восприемница слева.

[10] Обычно бывает, что елей при Крещении употребляется один и тот же, будучи однажды освящен по указанному чину. Он, по принятой практике, содержится в сосуде с соответствующей надписью в одном ковчежце с Миром. В этом же ковчежце содержится кисточка для елея.

[11] Совершение Крещения младенцев, особенно начинающими священниками, требует внимания и определенной тренировки в части самого погружения, чтобы младенец при погружении не взял ртом воды и не захлебнулся. Опытные священники совершают это следующим образом. При погружении ладонью правой руки закрывают рот и нос младенца, а крайними пальцами уши. Левой рукой младенец поддерживается за грудь под руки. Младенец погружается в воду вниз ногами. При подымании из воды головы ребенка ладонь у рта опускается, и в это время ребенок инстинктивно делает вдох. И затем опять погружение с закрытым ладонью ртом. После определенной практики все это совершается быстро и слаженно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9419 —

| 7464 — или читать все.

Совершение мирянами богослужений за неимением священника

По указаниям Богослужебного Устава, за неимением священника, церковные богослужения могут совершать миряне-псаломщики так называемым «мирским чином» по богослужебным книгам, в порядке вычитывания и выпевания положенных Уставом псалмов, стихир, тропарей и канонов. Однако, следует помнить, что миряне не при каких условиях(!), не имеют права без священника: дерзать совершать Божественную Литургию; чинопоследования церковных Таинств (за исключением Таинства Крещения «страха ради смертнаго» – о чём будет сказано ниже); одевать священные облачения; совершать какие-либо священнодействия; преподавать мир и благословение; пользоваться Служебником и Требником; читать тайные, сугубо иерейские молитвы; произносить возгласы и ектении – чтобы не впасть в тяжкий грех святотатства и не подвергнуться осуждению от Бога.

Существуют уставные правила, руководствуясь которыми миряне могут при отсутствии иерея совершать богослужения суточного, седмичного и годового круга, а также молебствия, крестные ходы, панихиды, литии и отпевание усопших. Перечислим наиболее важные из них:

1. Все богослужения при отсутствии иерея совершаются вне алтаря (алтарь закрыт, завеса Царских врат задёрнута, стихарь не одевается).

2. Все иерейские возгласы во всех случаях заменяются одним: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь».

3. За ектению во всех случаях произносится только «Господи, помилуй»:за великую и просительную ектении – 12 раз; за сугубую – 40 раз; за малую – по 3 раза. Вместо возгласа по окончании ектении произносится: «Молитвами святых отец наших. » (см. выше).

4. Миряне могут возглашать прокимны, аллилуарии и «Бог Господь…» со стихами, как это и положено делать канонарху на богослужении.

5. Миряне могут читать Паримии, Апостольские и Евангельские зачала с аналоя на середине храма (не с амвона, и тем более не с алтаря). Все предваряющие и последующие иерейские возгласы («Вонмем», «Мир всем», «Премудрость, прости», «И о сподобитися нам…» и т.д.) – опускаются. Произносится только название зачала, например: «К Солунянам послание святаго апостола Павла чтение», «От Луки святаго Евангелиа чтение», и далее сразу читается текст зачала. При отсутствии богослужебного Апостола и Евангелия, тексты зачал можно определить по номерам глав и стихов, и прочитать их по обычному тексту Нового Завета. При чтении недопустимо никакое подражание диаконской или иерейской голосовой интонации – читать нужно просто, чётко, достаточно громко, с соблюдением смысловых пауз и интервалов.

Читайте так же:  Молитва за любимому человеку

6.

Каждение совершается только ручной (домашней) кадильницей. Кусочек ладана кладётся на горячий уголёк и осеняется крестным знамением с молитвой: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Каждение совершается троекратным крестообразным движением руки с кадильницей: а) два раза вертикально – сверху вниз; б) один раз горизонтально – слева на право ( ). Во время длительного каждения обычно про себя читается 50-й псалом. При небольшом каждении читается таже молитва что и на начало каждения: « Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа . Аминь».

7. Вместо богослужебного отпуста произносится краткий малый отпуст: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере,* преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь». На отпусте, после поминовения Божией Матери(*) можно также помянуть храмового святого (которому посвящён храм); дневного святого (которому посвящён день седмицы); святого, которому совершалась служба («его же и память ныне совершаем»); и всех святых, которые празднуются в этот день (« их же и память днесь»). По окончании богослужения молящиеся сами прикладываются ко св.Кресту, который для этого предварительно полагается на аналое за амвоном, или на середине храма рядом с храмовой иконой.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8787 —

| 8315 — или читать все.

Сочетания. 3.4. Троекратное сочетание

3.4. Троекратное сочетание

3.5. Троекратное подтверждение сочетания с чтением Символа Веры

3.6. Повторное троекратное подтверждение сочетания

3.7. Поклонение Богу

4. Молитва подготовительная ко Крещению

15. Кто такие «восприемники» и какова их роль в Таинстве Крещения?

Каждый крещаемый (младенец или взрослый) нуждается в помощи восприемников.

По правилам Церкви необходим один восприемник: мужчина для крещения мальчика, и женщина для девочки. Так было и в Древней Церкви (Пост.Апостолов).

По разумению Церкви, ими могут быть верующие люди православного исповедания, сознательно вникающие в смысл Св.Писания, Таинств и священнодействий Церкви и понимающие его в соответствии с церковным учением.

По учению Православной Церкви, «восприемник нарицается отцом по рождению от Духа Святаго и в силу сего значения, нарицаясь тем самым братом отцу и матери по плоти воспринятого им, состоит с ними во второй степени родства».

Это налагает на них ответственную обязанность постоянно напоминать воспринятым (крестникам) ими содержание обетов Крещения, истин христианской веры и образа христианской жизни. И грех лежит на душе тех, кто не заботится о научении крещеного и о введении его в церковную жизнь.

При Крещении Священник должен:1. спросить восприемников, знают ли они, что при Крещении младенец силой Св.Духа очищается от греховной скверны и причисляется к лику святых ради страдания и смерти Спасителя Христа; 2. сказать им, что они должны учить младенца вере во И.Христа и любви ко всем, избегать греха; 3. что они порукой Богу себя за младенца представляют и будут участниками греха в случае нерадения.

16. При каких обстоятельствах и как мирянин может совершить Таинство Крещения?

Опасно больной ребенок может быть крещен при от­сутствии священника диаконом, псаломщиком и даже мирянином: мужчиной или женщиной. Мирянин, взявший на себя по нужде совершение таинства Крещения, должен быть верующим христиа­нином и отдавать себе отчет о важности этого таинства. Кроме того, он должен правильно произнести тайносовершительные сло­ва: «Крещается раб Божий (раба Божия имя рек.) во имя Отца (первое погружение), и Сына (второе погружение), и Святаго Духа» (третье погружение). Крещеный таким образом человек по выздоровлении должен быть доставлен к священнику вместе с лицом, совершившим Крещение. Священник, предварительно убе­дившись путем подробного опроса в том, что Крещение совершено правильно, лишь довершает Крещение и совершает таинство Ми­ропомазания.

17. Расскажите о чине Крещения «страха ради смертного» (по Требнику).

Употребление при крещении Богоявленской воды, как и вообще святой воды, допускается только в тех случаях, когда разрешается употребление даже неосвященной воды, т. е. при крещении младенцев мирянами страха ради смертного. Крещение должно совершаться в воде комнатной температуры, а в зимнее время года — в подогретой. Вода должна быть чистая — колодезная, водопроводная или родниковая, без примеси других веществ и запаха. Никакая другая жидкость не может заменить воду. Для крещения используется купель; в случае ее отсутствия можно использовать и другой сосуд, но при условии, что впоследствии он уже не будет употребляться для хозяйственных целей. По совершении таинства вода из купели выливается в чистое место, непопираемое ногами-под дерево, под храм, в реку или в специальное углубление в земле, но не в водопроводные и канализационные стоки и канавы. Хранение воды для крещения в купели по нескольку дней недопустимо. При крещении нескольких младенцев, если среди них есть больной, то его следует крестить в первую очередь, а затем налить в купель новой воды и освятить ее заново. Если родители или восприемники крещаемого желают, чтобы их младенец был крещен отдельно, то священник не должен отказывать им в этом, чтобы не смущать мнительных.

Известно, что мирянин имеет право крестить «страха ради смертного». Но если опасность минует и умирающий останется жив, такое крещение непременно должно быть дополнено миропомазанием. Через это же таинство, по существующей практике, присоединяются к Церкви представители некоторых старообрядческих и инославных конфессий.

Глаголет Иерей: «Благословенно царство: Таже, Трисвятое. Пресв.Троице, Отче наш, Яко твое есть Царство»

Господу помолимся: «Господи Боже вседержителю, всего здания видимого же и невидимого содетелю, …

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Молитва крещения страха ради смертного
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here