Молитва моисею угрину печерскому

Детально: Молитва моисею угрину печерскому - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва моисею угрину печерскому

Д руга́го тя Ио́сифа,/ вели́кий чистоты́ и целому́дрия рачи́телю,/ всече́стне и равноа́нгельне Моисе́е,/ свяще́нными пе́сньми восхваля́юще, гре́шнии,/ мо́лимтися приле́жно:/ моли́ Христа́ Бо́га,/ я́ко да исцели́т вся на́ша стра́сти// и пода́ст ве́лию ми́лость.

Ин тропарь, глас 3:

Т руды́ и по́двиги со страстьми́ по чистоте́ твое́й ви́дя, свя́те,/ кто не удиви́тся?/ Глад бо, темни́цу и ра́ны прие́мля,/ не порабо́тился еси́ сласте́м ля́ховицы,/ но, я́ко царь, страстьми́ облада́яй,/ ны́не и тогда́ возпросла́вился еси́ от Всеви́дящаго челове́ческая сердца́,/ от Него́же во искуше́ниих всем посо́бствовати благода́ть прие́м,/ посо́бствуй и нам, твою́ па́мять чту́щим,// Моисе́е преподо́бне.

В Вы́шних еди́наго Бо́га ища́/ земна́я вся през­ре́л еси́,/ о телеси́ свое́м неради́в,/ на му́ки му́жески себе́ вда́л еси́,/ глад, жа́жду, у́зы, в темни́це затворя́емь, до́блественно претерпе́л еси́,/ бие́ния, кро́ве излия́ние и удо́в отре́зание,/ чи́стаго ра́ди де́вства твоего́,/ му́жески поне́сл еси́./ И ны́не с де́вственными ли́ки предстоя́ Пресвяте́й Тро́ице,/ от всех искуше́ний моли́ изба́витися вопию́щим ти:// ра́дуйся, Моисе́е, о́тче блаже́ннейший.

О, пречу́дный и Богоно́сный о́тче Моисе́е, изря́дный уго́дниче Христо́в и вели́кий чудотво́рче, к тебе́ смире́нно припа́даем и мо́лимся: да́ждь нам бы́ти прича́стником любве́ твоея́ ко Бо́гу и бли́жнему, помози́ нам твори́ти во́лю Госпо́дню в простоте́ се́рдца и смире́нии, за́поведи Госпо́дни соверша́ти непогреши́тельно, при́зри благоутро́бно на вся́кую ду́шу ве́рных твои́х чти́телей, ми́лости и по́мощи твоея́ и́щущих. Ей, всеблаги́й уго́дниче Бо́жий, услы́ши нас, моля́щихся тебе́, и не пре́зри нас, тре́бующих твоего́ заступле́ния и досто́йную песнь тебе́ принося́щих, тебе́ ублажа́ем, о́тче Моисе́е, тя воспева́ем, чистоты́ свети́льниче, прославля́юще ми́лостиваго Бо́га, во Святе́й Безнача́льней Тро́ице сла́вимаго Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитвы святым

Все молитвы преподобному Моисею Угрину

Память: 26 июля / 8 августа, 28 сентября / 11 октября (Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих)

Венгр по происхождению, был вначале на службе благоверного князя Бориса. После убийства князя, скрылся в Киеве. Попал в плен к полякам, выдержал домогания выкупившей его польки-вдовы. В плену принял постриг от проезжего афонского монаха, после чего озлобившая хозяйка приказала его оскопить. После ее убийства во время мятежа, вернулся в Киев и подвизался Печерском монастыре. Господь дал ему силу против блудной похоти. Прикосновением к святым мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему печерские иноки исцелялись от плотских искушений. Об этом же просят его в молитвах христиане и сейчас.

Тропарь преподобному Моисею Угрину, глас 3

Другаго тя Иосифа, великий чистоты и целомудрия рачителю, всечестне и равноангельне Моисее, священными песньми восхваляюще, грешнии, молимтися прилежно: моли Христа Бога, яко да исцелит вся наша страсти и подаст велию милость.

Второй тропарь преподобному Моисею Угрину, глас 3

Труды и подвиги со страстьми по чистоте твоей видя, святе, кто не удивится? Глад бо, темницу и раны приемля, не поработился еси сластем ляховицы, но, яко царь, страстьми обладаяй, ныне и тогда возпрославился еси от Всевидящаго человеческая сердца, от Негоже во искушениих всем пособствовати благодать прием, пособствуй и нам, твою память чтущим, Моисее преподобне.

Кондак преподобному Моисею Угрину, глас 3

В Вышних единаго Бога ища, земная вся презрел еси, о телеси своем нерадив, на муки мужески себе вдал еси, глад, жажду, узы, в темнице затворяемь, доблественно претерпел еси, биения, крове излияние и удов отрезание, чистаго ради девства твоего, мужески понесл еси. И ныне с девственными лики предстоя Пресвятей Троице, от всех искушений моли избавитися вопиющим ти: Радуйся, Моисее, отче блаженнейший.

Молитва преподобному Моисею Угрину

О пречудный и богоносный отче Моисее, изрядный угодниче Христов и великий чудотворче, к тебе смиренно припадаем и молимся: даждь нам быти причастником любве твоея ко Богу и ближнему, помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, заповеди Господни совершати непогрешительно, призри благоутробно на всякую душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих. Ей, всеблагий угодниче Божий, услыши нас, молящихся тебе, и не презри нас, требующих твоего заступления и достойную песнь тебе приносящих; тебе ублажаем, отче Моисее, тя воспеваем, чистоты светильниче, прославляюще милостиваго Бога, во Святей Безначальней Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобному Моисею Угрину

Икона Образ Преподобный Моисей Угрин, Печерский

Молитва преподобному Моисею Угрину

О пречудный и богоносный отче Моисее, изрядный угодниче Христов и великий чудотворче, к тебе смиренно припадаем и молимся: даждь нам быти причастниками любве твоея к Богу и ближнему, помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, заповеди Господни совершати непогрешительно, призри благоутробно на всякую душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих. Ей, всеблагий угодниче Божий, услыши нас, молящихся тебе, и не презри нас, требующих твоего заступления и достойную песнь тебе приносящих, тебе ублажаем, отче Моисее, тя воспеваем, чистоты светильниче, прославляюще милостиваго Бога, во Святей Безначальней Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая Моисею Угрину

Молитва третья Моисею Угрину

ТРОПАРЬ, ГЛАС 3:
Другаго тя Иосифа, великий чистоты и целомудрия рачителю, всечестне и равноангельне Моисее, священными песньми восхваляюще, грешнии, молим ти ся прилежно: моли Христа Бога, яко да исцелит вся наша страсти и подаст велию милость.

ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 3:
Труды и подвиги со страстьми по чистоте твоей видя, святе, кто не дивится? Глад бо, темницу и раны приемля, не поработился еси сластем ляховицы, но, яко царь, страстьми обладаяй, ныне и тогда возпрославился еси от Всевидящаго человеческая сердца, от Негоже во искушениих всем пособствовати благодать прием, пособствуй и нам, твою память чтущим, Моисее преподобне.

КОНДАК, ГЛАС 3:
В Вышних, Единаго Бога ища, земная вся презрел еси, о телеси своем нерадив, на муки мужески себе вдал еси, глад, жажду, узы, в темнице затворяемь, доблественно претерпел еси, биения, кровеизлияние и удов отрезание, чистаго ради девства твоего, мужески понесл еси. И ныне с девственными лики предстоя Пресвятей Троице, от всех искушений моли избавитися вопиющим ти: радуйся, Моисее, отче блаженейший.

Акафист преподобному Моисею Угрину .

Православная Жизнь

Пре­по­доб­ный Мо­и­сей Уг­рин, Пе­чер­ский, по про­ис­хож­де­нию венгр, был бра­том пре­по­доб­но­го Еф­ре­ма Но­во­торж­ско­го († 1053; па­мять 28 ян­ва­ря) и Ге­ор­гия. Вме­сте с ни­ми он по­сту­пил на служ­бу к свя­то­му бла­го­вер­но­му кня­зю Бо­ри­су († 1015; па­мять 24 июля). По­сле убий­ства в 1015 го­ду на ре­ке Аль­те свя­то­го Бо­ри­са, вме­сте с ко­то­рым по­гиб и Ге­ор­гий, свя­той Мо­и­сей бе­жал и скры­вал­ся в Ки­е­ве у Пред­сла­вы, сест­ры кня­зя Яро­сла­ва. В 1018 го­ду, ко­гда поль­ский ко­роль Бо­ле­слав за­хва­тил Ки­ев, свя­той Мо­и­сей вме­сте с дру­ги­ми по­пал в Поль­шу в ка­че­стве плен­ни­ка.

Читайте так же:  Молитва против чёрной магии

Пре­по­доб­ный Мо­и­сей Уг­рин, Пе­чер­ский

Вы­со­кий и строй­ный кра­са­вец, свя­той Мо­и­сей об­ра­тил на се­бя вни­ма­ние од­ной бо­га­той поль­ки-вдо­вы, ко­то­рая за­го­ре­лась к нему страст­ным же­ла­ни­ем и за­хо­те­ла сде­лать его сво­им му­жем, вы­ку­пив из пле­на. Свя­той Мо­и­сей ре­ши­тель­но от­ка­зал­ся ме­нять плен на раб­ство у жен­щи­ны. Его дав­ниш­ней меч­той бы­ло при­нять Ан­гель­ский об­раз. Од­на­ко, несмот­ря на от­каз, поль­ка ку­пи­ла плен­ни­ка.

Она пы­та­лась вся­че­ски со­вра­тить юно­шу, но он пред­по­чи­тал го­лод­ные му­ки пыш­ным пи­рам. То­гда поль­ка ста­ла во­зить свя­то­го Мо­и­сея по сво­им зем­лям, ду­мая, что он пре­льстит­ся вла­стью и бо­гат­ством. Свя­той Мо­и­сей ска­зал ей, что не про­ме­ня­ет ду­хов­ные бо­гат­ства на тлен­ные ве­щи это­го ми­ра и станет ино­ком.

Молитвы

Тропарь преподобному Моисею Угрину, Печерскому, в Ближних пещерах, глас 3

Друга́го тя Ио́сифа,/ вели́кий чистоты́ и целому́дрия рачи́телю,/ всече́стне и равноа́нгельне Моисе́е,/ свяще́нными пе́сньми восхваля́юще, гре́шнии,/ мо́лимтися приле́жно:/ моли́ Христа́ Бо́га,/ я́ко да исцели́т вся на́ша стра́сти// и пода́ст ве́лию ми́лость.

Кондак преподобному Моисею Угрину, Печерскому, в Ближних пещерах, глас 3

В Вы́шних еди́наго Бо́га ища́/ земна́я вся презре́л еси́,/ о телеси́ свое́м неради́в,/ на му́ки му́жески себе́ вда́л еси́,/ глад, жа́жду, у́зы, в темни́це затворя́емь, до́блественно претерпе́л еси́,/ бие́ния, кро́ве излия́ние и удо́в отре́зание,/ чи́стаго ра́ди де́вства твоего́,/ му́жески поне́сл еси́./ И ны́не с де́вственными ли́ки предстоя́ Пресвяте́й Тро́ице,/ от всех искуше́ний моли́ изба́витися вопию́щим ти:// ра́дуйся, Моисе́е, о́тче блаже́ннейший.

Молитва преподобному Моисею Угрину, Печерскому, в Ближних пещерах

О, пречу́дный и Богоно́сный о́тче Моисе́е, изря́дный уго́дниче Христо́в и вели́кий чудотво́рче, к тебе́ смире́нно припа́даем и мо́лимся: да́ждь нам бы́ти прича́стником любве́ твоея́ к Бо́гу и бли́жнему, помози́ нам твори́ти во́лю Госпо́дню в простоте́ се́рдца и смире́нии, за́поведи Госпо́дни соверша́ти непогреши́тельно, при́зри благоутро́бно на вся́кую ду́шу ве́рных твои́х чти́телей, ми́лости и по́мощи твоея́ и́щущих. Ей, всеблаги́й уго́дниче Бо́жий, услы́ши нас, моля́щихся тебе́, и не пре́зри нас, тре́бующих твоего́ заступле́ния и досто́йную песнь тебе́ принося́щих, тебе́ ублажа́ем, о́тче Моисе́е, тя воспева́ем, чистоты́ свети́льниче, прославля́юще ми́лостиваго Бо́га, во Святе́й Безнача́льней Тро́ице сла́вимаго Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Православная Жизнь

О победе в войне, проигранной нами – Сергей Комаров.

«Нечистый враг особенно воздвигает брань на человека через нечистую блудную страсть, чтоб человек, помраченный этой скверной, не взирал во всех своих делах на Бога, потому что только чистии сердцем Бога узрят». Такими словами начинается житие преподобного Моисея Угрина, память которого Церковь чтит 8 августа. Действительно, Моисей победил ту страсть, которая всегда, а тем более сегодня, стояла и стоит в авангарде дьявольской армии искушений. Блуд, поваливший множество великих столпов, и в самом деле способен закрыть лик Божий от человека и полностью обокрасть личность, лишив ума и воли. Эта страсть выедает душу изнутри, оставляя после себя уныние, безумие, бесчувственность ко всему духовному, и неминуемо порождает последующие звенья разрушительных страстей. Полная победа над блудом, на уровне мыслей и чувств, – редкое явление даже в огромном мире христианских святых. Именно такую победу мы и празднуем в день памяти великого святого, преподобного Моисея Угрина.

Будучи по происхождению венгром (Угрин и значит венгр), Моисей служил в дружине князя-страстотерпца Бориса. После убийства Бориса его братом, Святополком Окаянным, Моисей скрывался в Киеве, а в 1018 г. попал в Польшу, став пленником короля Болеслава. Там в него влюбилась богатая полячка-вдова, которая и выкупила его, желая сделать своим сожителем. Встретив отказ, она придумывала разные средства, пытаясь всячески совратить юношу. Одевала его в роскошные одежды, кормила изысканными кушаньями, показывала богатства своих имений, заставляла слуг кланяться перед ним, называла своим мужем. Сам король упрашивал преподобного взять женщину в жены. Рабы полячки тоже уговаривали Моисея. В житии представлены интереснейшие диалоги о браке и безбрачии, вложенные в уста Моисея и дворовых людей развратной вдовы.

Слуги: «Не говорит ли Христос в Евангелии: Посему оставит человек отца и мать, и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью (Мф. 19:5). Также и апостол: Лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7:9). Он же говорит и о вдовах: Я хочу, чтоб молодые вдовы вступали в брак (1 Тим. 5:14)… Кто возгнушался женщин из первых праведников, как Авраам, Исаак и Иаков. Иосиф сперва бежал от женщины, но потом и он взял жену».

Моисей: «Если многие праведники спаслись с женами, я один грешен и не могу спастись с женой. Но, если бы Иосиф послушался раньше жены Потифара, то не царствовал бы потом, когда взял себе жену в Египте (Быт. 39 и 41). Бог, видя его прежнее терпение, даровал ему Египетское царство, потому он и прославляется в роде родов за целомудрие, хотя и имел детей. Я же желаю не Египетского царства, и не господствовать над властями… но все это презрел я ради вышнего Царствия. Поэтому, если я выйду живым из рук этой женщины, никогда не буду искать другой жены, но, с Божьей помощью, стану черноризцем. Ибо что сказал Христос в Евангелии? Всякий, кто оставит дом или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит в сто крат и наследует жизнь вечную (Мф. 19: 29). Больше слушать вас или Христа? Апостол же говорит: Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу, а женатый заботится о мирском, как угодить жене (1 Кор. 7:32–33). Спрошу я у вас, для кого подобает работать – для Господа или для жены? Знаю и то, что пишет он: Рабы, послушайте господей своих, – но в добром, а не в злом; так поймите вы, держащие меня, что никогда не прельстит меня женская красота и не отторгнет от Христовой любви».

Мощи прп. Моисея Угрина в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры

Житие Моисея удивительно не только мужеством преподобного, силой его терпения и веры. Оно поражает самим прецедентом. Молодой, красивый мужчина, еще даже и не будучи монахом, отказывается ради сохранения девства от всего того, чего миллионы людей ищут как величайшего счастья: от богатства, власти, выгодного брака с роскошной женщиной. И не только отказывается, но и терпит ужасные муки. Как мы видим, его выбор искренне не могли понять не только вдова и ее слуги, но и сам король. Отказываться от того, о чем многие только мечтать могут!

Читайте так же:  Утренняя молитва церкви

Когда-то я пересказывал житие подросткам из воскресной школы. Говорил – и чувствовал, что они не понимают. Конечно, стоит сделать поправку на возраст – дети не способны все уразуметь. Но тем не менее был очевиден огромный смысловой разрыв между тем, что нашим детям внушается в школе и на улице, и тем, что они слышат в Церкви. Там, за храмовыми стенами, – идеология под названием «Возьми от жизни все». Здесь: «Откажись от видимого ради невидимого». Школа и улица – шесть дней в неделю, Церковь – пару часов в неделю. Чей образ победит в их жизни? Моисея Угрина или Селены Гомес? Не знаю. Бог знает.

Да что дети! Мы, верующие взрослые, сами пропитаны гедонистической философией мира и часто поступаем по его волчьим законам. В закрытом от остальных людей мире чувств и мыслей ежедневно, ежечасно может происходить внутренний выбор «не ради Иисуса, но ради хлеба куса». Можно не иметь больших денег, но мечтать о них; быть далеким от власти, но желать ее; быть добропорядочным семьянином, но при этом носить в себе раскаленный вулкан похоти. А война, проигранная внутри, при необходимом стечении обстоятельств легко способна перейти в мир внешний и попасть в очередной репортаж криминальной хроники.

Кто не болен блудом, в мыслях или тайных желаниях? Кого не задела когтистая лапа этого чудовища? Монах или мирянин, священник или простой христианин, мужчина или женщина, подросток или пенсионер – кто не испытывает атаки опасной страсти, паразитирующей на законах естества? А кто до конца равнодушен к денежной купюре? Кто не хотел бы хоть кем-то покомандовать? Всех нас, и монашествующих и мирских, и священников и обычных парафиян, одинаково зараженных всеми болезнями века сего, ждет для покаяния, обещая немедленную помощь, преподобный Моисей Угрин, мощи которого покоятся в Ближних пещерах Киевской Лавры.

Есть в пещерах уникальное место для всех блудников – пространство между мощами преподобных Моисея Угрина и Иоанна Многострадального. Часто там можно увидеть плачущую навзрыд женщину или сумрачного вида мужчину, понурившего голову. Да и всякий верующий, проходя мимо угодников Божиих, преклонит колени и помолится об очищении ума и сердца и ограждении от беса блуда. В раке с мощами преподобного Иоанна есть небольшое отверстие, из которого исходит сладкое благоухание святых мощей. Оно заметно, если только встать на колени. Говорят, что впавший в фактический блуд человек не почувствует запаха. Возможно, так устроил Господь, чтобы напомнить грешнику, опустившемуся на самое дно блуда, о покаянии и о несомненном молитвенном заступничестве тех, кто полностью победил блуд при жизни.

Писатель жития преподобного Моисея насчитывает шестнадцать лет его подвига и соединяет каждый период с именем библейского святого. За пять лет плена преподобный явил терпение Иова. В шестой год пострадал за чистоту, подобно Иосифу. В десятилетнем безмолвии в пещере просиял, как первый Моисей, принесший Израилю Десять Заповедей, и также удостоился быть боговидцем, ведь сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Если продолжить подобные сравнения, мы придем к отождествлению Киевской Лавры и Киева с русским Иерусалимом и не придумаем ничего нового, ибо об этом сказали многие задолго до нас.

Такие ассоциации явно будут обличением по отношению к тем, кто живет у стен древнейшего монастыря Руси или имеет возможность добраться до него в течение нескольких часов, но пренебрегает этим Божиим подарком. Божественная Лавра зовет к своим святыням издалека – звоном колоколов, сиянием куполов, бесчисленным множеством книг и фильмов, посвященных ей. Как много еще есть тех, кто живет рядом с киевскими холмами, но, слыша, не слышат и, видя, не видят. Лавра молится о них и ждет.

Ждут преподобные Антоний и Феодосий, святой Агапит, непостижимый Марк Гробокопатель, грозный Илья Муромец, страшный для бесов Исаакий Затворник и великое множество других Божьих угодников, готовых выслушать и молитвенно помочь. Ждет нас и подземная келья Ближних пещер, в благодатной тишине которой покоятся мощи удивительного подвижника, показавшего нам великий пример любви к Богу, к девственности, к монашеству. Святость преподобного зовет нас к его гробу, чтобы поплакать, помолиться, попросить. Придем к нему – и горячая молитва Моисея подхватит наши слабые вздохи, и вознесет их высоко-высоко, к престолу Божьему. Придем, чтобы от его огня взять нечто и нам. Придем, чтоб научиться верить, терпеть, надеяться, любить, хранить себя от похотей мира. Придем, чтобы понять значение и величие тех святынь, рядом с которыми мы живем. Придем туда, чтобы сказать:
«Преподобный отче Моисее, моли Бога о нас!»

Православная Жизнь

Пре­по­доб­ный Мо­и­сей Уг­рин, Пе­чер­ский, по про­ис­хож­де­нию венгр, был бра­том пре­по­доб­но­го Еф­ре­ма Но­во­торж­ско­го († 1053; па­мять 28 ян­ва­ря) и Ге­ор­гия. Вме­сте с ни­ми он по­сту­пил на служ­бу к свя­то­му бла­го­вер­но­му кня­зю Бо­ри­су († 1015; па­мять 24 июля). По­сле убий­ства в 1015 го­ду на ре­ке Аль­те свя­то­го Бо­ри­са, вме­сте с ко­то­рым по­гиб и Ге­ор­гий, свя­той Мо­и­сей бе­жал и скры­вал­ся в Ки­е­ве у Пред­сла­вы, сест­ры кня­зя Яро­сла­ва. В 1018 го­ду, ко­гда поль­ский ко­роль Бо­ле­слав за­хва­тил Ки­ев, свя­той Мо­и­сей вме­сте с дру­ги­ми по­пал в Поль­шу в ка­че­стве плен­ни­ка.

Пре­по­доб­ный Мо­и­сей Уг­рин

Вы­со­кий и строй­ный кра­са­вец, свя­той Мо­и­сей об­ра­тил на се­бя вни­ма­ние од­ной бо­га­той поль­ки-вдо­вы, ко­то­рая за­го­ре­лась к нему страст­ным же­ла­ни­ем и за­хо­те­ла сде­лать его сво­им му­жем, вы­ку­пив из пле­на. Свя­той Мо­и­сей ре­ши­тель­но от­ка­зал­ся ме­нять плен на раб­ство у жен­щи­ны. Его дав­ниш­ней меч­той бы­ло при­нять Ан­гель­ский об­раз. Од­на­ко, несмот­ря на от­каз, поль­ка ку­пи­ла плен­ни­ка.

Она пы­та­лась вся­че­ски со­вра­тить юно­шу, но он пред­по­чи­тал го­лод­ные му­ки пыш­ным пи­рам. То­гда поль­ка ста­ла во­зить свя­то­го Мо­и­сея по сво­им зем­лям, ду­мая, что он пре­льстит­ся вла­стью и бо­гат­ством. Свя­той Мо­и­сей ска­зал ей, что не про­ме­ня­ет ду­хов­ные бо­гат­ства на тлен­ные ве­щи это­го ми­ра и станет ино­ком.

Молитвы

Тропарь преподобному Моисею Угрину, Печерскому, в Ближних пещерах, глас 3

Друга́го тя Ио́сифа,/ вели́кий чистоты́ и целому́дрия рачи́телю,/ всече́стне и равноа́нгельне Моисе́е,/ свяще́нными пе́сньми восхваля́юще, гре́шнии,/ мо́лимтися приле́жно:/ моли́ Христа́ Бо́га,/ я́ко да исцели́т вся на́ша стра́сти// и пода́ст ве́лию ми́лость.

Кондак преподобному Моисею Угрину, Печерскому, в Ближних пещерах, глас 3

В Вы́шних еди́наго Бо́га ища́/ земна́я вся презре́л еси́,/ о телеси́ свое́м неради́в,/ на му́ки му́жески себе́ вда́л еси́,/ глад, жа́жду, у́зы, в темни́це затворя́емь, до́блественно претерпе́л еси́,/ бие́ния, кро́ве излия́ние и удо́в отре́зание,/ чи́стаго ра́ди де́вства твоего́,/ му́жески поне́сл еси́./ И ны́не с де́вственными ли́ки предстоя́ Пресвяте́й Тро́ице,/ от всех искуше́ний моли́ изба́витися вопию́щим ти:// ра́дуйся, Моисе́е, о́тче блаже́ннейший.

Видео удалено.
Читайте так же:  Сочинение на тему молитва
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва преподобному Моисею Угрину, Печерскому, в Ближних пещерах

О, пречу́дный и Богоно́сный о́тче Моисе́е, изря́дный уго́дниче Христо́в и вели́кий чудотво́рче, к тебе́ смире́нно припа́даем и мо́лимся: да́ждь нам бы́ти прича́стником любве́ твоея́ ко Бо́гу и бли́жнему, помози́ нам твори́ти во́лю Госпо́дню в простоте́ се́рдца и смире́нии, за́поведи Госпо́дни соверша́ти непогреши́тельно, при́зри благоутро́бно на вся́кую ду́шу ве́рных твои́х чти́телей, ми́лости и по́мощи твоея́ и́щущих. Ей, всеблаги́й уго́дниче Бо́жий, услы́ши нас, моля́щихся тебе́, и не пре́зри нас, тре́бующих твоего́ заступле́ния и досто́йную песнь тебе́ принося́щих, тебе́ ублажа́ем, о́тче Моисе́е, тя воспева́ем, чистоты́ свети́льниче, прославля́юще ми́лостиваго Бо́га, во Святе́й Безнача́льней Тро́ице сла́вимаго Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва моисею угрину печерскому

Несгибаемый дух
все превозможет

СВЯТОМУ ПРЕПОДОБНОМУ МОИСЕЮ УГРИНУ, ПЕЧЕРСКОМУ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Другаго тя Иосифа, великий чистоты и целомудрия рачителю, всечестне и равноангельне Моисее, священными песньми восхваляюще, грешнии, молим ти ся прилежно: моли Христа Бога, яко да исцелит вся наша страсти и подаст велию милость.

Труды и подвиги со страстьми по чистоте твоей видя, святе, кто не дивится? Глад бо, темницу и раны приемля, не поработился еси сластем ляховицы, но, яко царь, страстьми обладаяй, ныне и тогда возпрославился еси от Всевидящаго человеческая сердца, от Негоже во искушениих всем пособствовати благодать прием, пособствуй и нам, твою память чтущим, Моисее преподобне.

В Вышних, Единаго Бога ища, земная вся презрел еси, о телеси своем нерадив, на муки мужески себе вдал еси, глад, жажду, узы, в темнице затворяемь, доблественно претерпел еси, биения, кровеизлияние и удов отрезание, чистаго ради девства твоего, мужески понесл еси. И ныне с девственными лики предстоя Пресвятей Троице, от всех искушений моли избавитися вопиющим ти: радуйся, Моисее, отче блаженейший.

Обратная связь
Будем рады Вашим письмам, материалам для библиотеки, сообщениям об ошибках на страницах сайта

Преподобный Моисей Угрин

После того как Ярослав победил Святополка, тот бежал в Польшу, но вскоре вернулся с новым войском, изгнал Ярослава и занял Киев. Моисей был взят в плен королем Болеславом и уведен в Польшу. Там одна богатая знатная вдова, заметив силу и красоту святого, купила его за 3 тысячи золотых и предложила: «Если покоришься мне, я сделаю тебя великим во всей нашей земле, будешь владеть мной самой и всем моим богатством». Понял блаженный ее нечистое желание и ответил: «Кто же, взявши жену и покорившись ей, сохранил закон? Покорился жене Адам и из рая изгнан был. Самсон всех превзошел силой, а после женой был предан иноплеменникам. Соломон постиг глубину премудрости, а, повинуясь жене, идолам поклонился. Ирод многие победы одержал, а поработился жене и умертвил Иоанна Предтечу. Как же мне, свободному, самому сделать себя рабом жены ? !» Женщина отвечала: «Будешь ты моим мужем, только дай мне насладиться твоей красотой». На это б лаженный сказал ей: «Не хочу ни власти твоей, ни богатства. Для меня лучше всего этого чистота душевная, а также и телесная. Не погублю я труда пяти лет, которые Господь удостоил меня терпеть в этих оковах. Я не заслужил таких мук, поэтому надеюсь избавиться за них от мук вечных».

Вдова разными ухищрениями пыталась обольстить его, но Моисей, словно новый Иосиф, противостоял всем искушениям, ужесточая пост и умерщвляя плоть. Сочтя его сопротивление за оскорбление, женщина приказала бросить его в темницу и уморить голодом, но Господь внушил одному из слуг тайно приносить ему еду. Друзья святого уговаривали его принять предложение и жениться на вдове, говоря, что негоже гнушаться браком и что ветхозаветные патриархи, даже Иосиф, имели жен, что не женятся только монахи. Святой же отвечал, что их советы хуже, чем уговоры змея в раю, потому что он решил хранить чистоту, чтобы всецело посвятить себя любви к Господу.

Когда женщине донесли об этих словах Моисея, она велела посадить его на лошадь и показать все свои имения, объявив крестьянам, что это их хозяин и ее муж. Святой, испытывая жалость к смехотворным попыткам вдовы, убеждал ее, что ничто не заставит его отречься от нетленных благ, уготованных избранным. Тайно приняв иноческий постриг от афонского монаха, проезжавшего через эту страну, он явился к своей госпоже в иноческом облачении. Придя в ярость, вдова приказала пытать его и рвать металлическими щипцами, так что земля была залита кровью мученика. Палачу, который хотел избавить его от самых жестоких пыток, святой сказал: «Брат, мне нельзя отказываться от иноческих обетов. Ни пытки, ни огонь, ни меч не смогут лишить меня любви к Богу и ангельского иноческого чина».

Дело дошло до короля Болеслава, который попытался убедить Моисея принять предложение вдовы. Встретив отказ со стороны святого, он разрешил женщине сделать с ним все, что она пожелает, опасаясь, что иначе его пример может склонить других слуг не повиноваться господам. Тогда женщина приказала оскопить преподобного и каждый день давать по сто ударов кнутом. И святой много дней мужественно переносил побои и жестокое обращение.

Как и предсказывал святой, в итоге совершилось правосудие Божие. Болеслав, начавший сильное гонение на монахов, был неожиданно поражен болезнью и на следующую ночь умер. По всему королевству начались волнения и беспорядки, восставшие убивали епископов и своих господ, во время этих событий была убита и госпожа Моисея.

Получив свободу после шести лет испытаний, в которых расцвели его добродетели, уподобившие его Иову и святому Иосифу, преподобный Моисей смог вернуться в Киев. Он поступил в Печерскую лавру и под руководством святого Антония провел около десяти лет в безмолвии и молитве. Достигнув высокой степени духовного совершенства и исполнившись благодати, он упокоился 26 июля 1043 г ода . Честные мощи пр еподобного Моисея хранятся нетленными в Ближних пещерах. За прошедшие века множество христиан по его молитвам отвратились от роскоши и искушений плоти.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Акафист святому преподобному Моисею Угрину

Кондак 1

Возбранный чудотворче и Духа Святаго исполненный, преподобный отче Моисее, дивный подвижниче и недугов душевных и телесных целебниче, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи да в радости сердца зовем ти: Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Икос 1

Ангелов Творец и Господь сил яви тя, досточудне, Ангела во плоти и верных предстателя. Прибегающе убо к заступлению твоему, сицевая радостная тебе приносим: Радуйся, ангельския чистоты ревнителю; радуйся, предобрый иноков наставниче. Радуйся, целомудрия дивное светило; радуйся, усердный исполнителю поста и воздержания. Радуйся, светлый образе кротости и смирения; радуйся, утешение верным являяй. Радуйся, обителей земных покровителю небесный; радуйся, ярем благий на ся вземший. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 2

Видя Господь чистоту сердца твоего, избра тя зрети славу небесную. Егда с двумя братиями твоими во град Киев преселился еси и святым страстотерпцем Борису и Глебу усердно поработал еси, тогда ты, блаженне, в молитвах потщался еси, елико бе мощно юноше святым подражати. Сего ради с веселием возопиял еси Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум богодухновен имея, о преподобне отче Моисее, дивным смотрением Божиим, егда на реце Альте брата твоего Георгия вои Святополка погубиша вкупе со святыми страстотерпцами Борисом и Глебом, ты же един избавився убиения, пришел во град Киев к Предиславе сестре Ярославлей и был тамо моляся ко Господу прилежно, темже похваляюще Бога, спасшаго тя, глаголем ти сице: Радуйся, начало премудрости страх Божий правилом жизни себе предизбравый; радуйся, яко Ангела хранителя николиже опечалил еси. Радуйся, лучу Божественного света; радуйся, благоуханный крине девства и нетления. Радуйся, яко благочестием твоим угодил еси Христу Богу; радуйся, к Богородице молитвенниче наш неусыпный. Радуйся, немощей наших изрядный целебниче. Радуйся, избранный сосуде Духа Святаго. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 3

Силою Вышняго, дарованною тебе, и долготерпением твоим был еси вельми преукрашен, егда же ведоша тя по руку и ногу железы тяжкими окована и твердо стрежаху, любовию к Богу выну пламенея, вопиял еси: Аллилуиа.

Икос 3

Имея благоприятную по благочестии ревность, был еси искушаем от некия жены младыя, имущей богатство многое, ея же муж с Болеславом идый не возвратися; та убо приемши во ум видения, доброту уязвися вожделением плотским к преподобному, он же вся терпя моляшеся. Сему убо благоговейно удивляющеся, с радостию вопием тебе: Радуйся, от млада возраста вдавый себя на служение Господу; радуйся. Того Единого паче всего возлюбивый. Радуйся, плоть духу покоривый; радуйся, вся по Бозе терпети изволивый. Радуйся, козни вдовы бодро отразивый; радуйся, тесным путем евангельским шествовавший. Радуйся, Киево-Печерския Лавры священное украшение; радуйся, яко тобою Господь прославляется. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворце и чистоты поборниче.

Кондак 4

Бурею одержима помышлений, восшуме нечестивая вдова на храм души твоея, преподобне, уведев же тя верного быти раба Христова, зело смятеся, темже и мы, зря житейское море воздвигаемое бурею страстей и напастей, притекаем к тихому пристанищу молитв твоих, вопия Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше и видевше святое житие твое, удивляхуся силе благодати, из уст твоих исходящей, и прославляху Бога, сего ради и мы радостно ублажаем тя: Радуйся, дивный избранниче Божий; радуйся, суетную славу мира сего во уметы вменивый; радуйся, за Сладчайшаго Иисуса душу твою положивый; радуйся, у престола Божия предстояй с горними силами; радуйся, на высоту безстрастия возшедый; радуйся, преподобне отче, в терпении неодоленный. Радуйся, Света Невечерняго причастниче. Радуйся, велию благодать от Господа стяжавый. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 5

Боготечною звездою яви тя миру житие твое, преподобне отче Моисее, яко всего паче возлюбил еси чистоту душевную и телесную и ради мук временных уповая избавлен быти вечных мук, воспевал еси благодарне Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видя враг рода человеческаго чистое и святое житие твое, паче распаляет вдову, яже облече тя во ризы многоценныя и сладкими брашны питаше, безстудно влачаше на дело непреподобное, ты же, отче святый, прилежаше паче посту и молитве. Сего ради воспеваем ти сице: Радуйся, добрый воине Христов; радуйся, Святыя Церкве похвало и радование. Радуйся, дарами благодатными преисполненный; радуйся, не словом точию, но множае паче делом нас поучаяй. Радуйся, различными напастьми и искушеньми отяг-ченных скоро пособствующий; радуйся, избранниче Христов, чудесы свидетельст-вованный. Радуйся, в подвигах земное течение совершивый; радуйся, сподобившийся зрети славу Божию. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 6

Проповедуется во всем мире доблесть подвига твоего, блаженне, ибо ни во что же вменял еси житие мира сего. Гладом умысли злая жена уморити тя, вверженного в темницу. Друзии же увещаваху тя, глаголюще: кто не посмеется твоему безумию; уне ти есть покоритися жене сей. Ты же, блаженне, рече: вышняго ради Царства вся сия прео-бидех, поя Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси в бренной плоти светом небесным, глаголя слова Евангельския: не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви. Тем же вопием ти: Радуйся, отче, светом добродетелей твоих мир озаривый; радуйся, огнь любве Христовы в себе носивый. Радуйся, в бедах скорый помощниче; радуйся, ангельское житие являяй. Радуйся, не приложивый сердца к земному наслажде-нию; радуйся, молитвенниче о чтущих святую память твою. Радуйся, покоя вечного достигнувый. Радуйся, неизреченных благ наследниче. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 7

Хотяй непрестанно житием и верою Господу благоугождати, был еси от черноризца святыя Афонския горы облечен во святый, ангельский, иноческий образ, тем же сиянием подвигов твоих просвещенни усердно величаем тя прославльшему тя Христу Богу вопием: Аллилуиа.

Икос 7

Новое показа зло оная лукавая жена егда в безумии своем оскопити тя повелела, ты же яко мертв лежал еси от течения крове, едва мало в себе дыхания имея. Благоговейне убо вспоминая долготерпение твое, блажим тя похвалами сими: Радуйся, яко огнь любве к Богу в сердце твоем непрестанно сохранивый; радуйся, бодрости и трезвения предобрый учителю. Радуйся, верных ко спасению наставляющий, Радуйся, твердее адаманта в терпении явивыйся, ибо кровию твоею, яко багряницею Церковь украсися. Радуйся, к преподобному Антонию работати Господеви пришедый. Радуйся, чудесы твоими обитель Печерскую прославивый. Радуйся, покоривый волю свою воле Отца Небесного. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 8

Странное чудо является притекающим к тебе, блаженне Моисее, ибо дарова тебе Господь побеждати страсти. Таже подражая первому Моисею, творящему жезлом чудеса, жезлом страсть братнюю исцелил еси. Мы же, благодаря о сем Бога, даровавшему тебе таковую крепость, с любовию взываем: Аллилуиа.

Икос 8

Весь благодатных дарований исполненный, десятолетным безмолвием пещерным равноангельским просиял еси светом небесным и сподобился еси боговидец быти, обретеся бо достоин блаженства чистых сердцем, преподобне отче Моисее. Сего ради по долгу зовем ти: Радуйся, яко тобою Господь от страстей исцеление дарует; радуйся, блаженне, заповедь чистым сердцем быти верно исполнивый. Радуйся, яко свет Божественный зрети сподобился еси; радуйся, о душах наших непрестанный молитвенниче. Радуйся, древних, святых, богоносных отец нравы себе усвоивый; радуйся, высокая преподобных похвало. Радуйся, во смирении зело преуспевый; радуйся, яко успение твое прославляет Святая Церковь. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 9

Все естество ангельское удивися высоте чистоты твоея, Церковь же паки прославляет тя, яко великий таинник Божия благодати был еси и зрети лицем к лицу Господа удостоился еси, да и мы с тобою выну вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Витии многовещаннии не возмогут изрещи чистоту твою, блаженне, мы же любовию побеждаеми дерзаем воспети тебе похвалы таковая: Радуйся, немощных укрепление; радуйся, скорбных и печальных утешение; радуйся, добрых насадителю; радуйся, за девственную чистоту от Господа венчанный. Радуйся, Божия славы теплый рачителю, радуйся, талант врученный ти умноживый. Радуйся, Христа Бога всем сердцем возлюбивый; радуйся, светильниче, просвещающий сердца память твою чтущих. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 10

Спасти хотя твою душу, нерадил еси о твоей плоти и в Лавре Печерстей святаго Антония конец странствия земнаго совершил еси, почив о Господе кончиною праведною и святою, яко победитель не с человеки, но со Ангелы воспевал еси Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною терпения оградився, Царя Небеснаго Христа верный служитель был еси, житие твое тесною стезею прошел еси. Мы же чтуще любовию память твоего преставления и мощей твоих честных обретения, ублажаем тя, вопиюще таковая: Радуйся, преславный наш заступниче; радуйся, предваряющий прошения призывающих тя во искушениях; радуйся, многими скорбьми в радость Господа вшедый; радуйся, слез излияньми душу твою омывый; радуйся, слово апостольское: любы долготерпит, исполнивый. Радуйся, блаженство райское со святыми унаследовавый; радуйся, богоугодным житием веру утвердивый. Радуйся, ближним и дальним помощь свою подаваяй; радуйся, мира горняго блаженный обитателю. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 11

Пением акафиста чествуем тя и величаем, преподобне отче Моисее, ревностно совершающе святую память твою. Ты же, милостиво приимше малое моление наше, нам поборником, предстателем и молитвенником ко Господу. Мы же, поминая житие твое богоугодное и подвиги твоя многотрудныя, воспеваем прославльшему тя Творцу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательному светильнику подобны честныя и цельбоносныя мощи твоя, досточудне отче Моисее, свет бо невечерний возсиявает от них чрез чудесы обильныя, тем же от любве сердечныя восклицаем тебе радостно: Радуйся, смертию временной прешедый в живот вечный; радуйся, Иоанна Многострадального чудесно уврачевавый. Радуйся, крине возращенный на земли для райских селений; радуйся, делателю добрый винограда небеснаго. Радуйся, маслино многоплодная сада Иисусова; радуйся, преподобных Печерских отцев величание. Радуйся, тихое пристанище обуреваемых страстьми; радуйся, во всем мире Богом прославленный. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 12

Благодать дана ти от Бога соблюдати от нечистыя страсти всякаго человека, с верою и любовию к заступлению твоему прибегающего. Мы же Господу, даровавшему нам тебе, скорого, милостиваго врачевателя, благодарственне воспеваем: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще равноангельское житие твое, ублажаем тя, отче Моисее, яко молитвенника о нас пред Господем, заступника и наставника ко спасению, и со умилением возглашаем ти таковая: Радуйся, о мире молитвенниче преизрядне; радуйся, не точию иноком, но и миряном путь к небу озаряющий. Радуйся, всех сердца любовию твоею к себе привлекающий; радуйся, множеством чудес от Бога прославленный. Радуйся, странниче, отечествия небеснаго достигнувый; радуйся, терпением скорбей древнему Иову подражавый. Радуйся, во искушениях присный помощниче; радуйся, миро целебное Божия благодати. Радуйся, о тебе бо радуются Ангели и Бога славят человецы. Радуйся, преподобне отче Моисее, дивный чудотворче и чистоты поборниче.

Кондак 13

О, предивный угодниче и святый чудотворче, преподобне отче Моисее, малое сие песнословие, с любовию в похвалу тебе приносимое, от нас милостивно приемши, умоли всех Творца и Господа даровати нам душевное спасение и телесное здравие, верно воспевающих Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Преподобный Моисей Угрин

Прошли века с рождения Христа.
Во кнЯженье Бориса, благоверным
Которого прозвали, чья безмерна
По Благодати, жизнь была чиста…
Град Киев Божьей волей процветал
Под сению Всесильного Креста.

Король же польский, Борислав погАн,
Напал на Киев, взяв в неволю многих.
Так Моисея-воина дороги
И в Польшу привели, где, Угрин* зван,
Высокий и красивый Моисей
Вдове богатой стал «весьма желанн».

К рабу столь вожделенной страсти дав
В мечтах своих не в меру разыграться,
Желая «бесконечно отдаваться»,-
Являлась, прочь свои одежды сняв…
Во что бы то ни стало, — совратить:
-«Он так красив, да несговорчив нрав…»

Всё тщетно, а ведь очень хороша
Была в порыве страсти молодица…
Решила, наконец, и отступиться,
Но отомстила гордая душа:
-«По сто ударов розг, и каждый день…»,-
Сказала слугам, злобою дыша.

Тянулись дни. А Угрин Моисей,
Не сломленный ни лаской, ни биеньем,
Чем вызвал гнев и вдовино решенье:
-«Не уступил хозяйке ты своей,
Так стань скопцом.…- Не мне, так и другой
Не быть желанной женщиной твоей…»

Сбежав из плена, в Киев воротясь,
Мог службу продолжать и князю верно,
Но стал монахом Лавры он примерным,
Калеченый, от мира затворясь…
От «страсти плоти» многих исцелять
Стал Угрин Моисей* – «монах Пещерный**»

*****
* Угрин — венгр. Моисей Угрин, служивший князю Борису, был по происхождению венгр.

**- «монах Пещерный» — так в народе называли монахов Киево-Печерской Лавры.

***
Преподобный Моисей Угрин был на службе у Святого Благоверного князя Бориса. В 1018 году взят в плен польским королём Бориславом, но выкуплен богатой вдовой, которая влюбилась в него.

Не желая впасть в грех прелюбодеяния, Моисей был ежедневно бит розгами, принимая по 100 ударов, а потом и оскоплён. Сбежав из плена, не вернулся на службу к князю, а стал монахом Киево-Печерской Лавры.

Нося на себе мученические раны и венец исповедания, как победитель и храбрый воин Христов, стал исцелять от плотских страстей.

Подвизался в Печерском монастыре 10 лет, скончался в 1043 году и был погребён в Ближних пещерах. Прикосновением к святым мощам Преподобного Моисея Угрина и усердной молитвой Печерские иноки исцелялись от плотских искушений.

Дни Памяти – 26июля/8 августа; 28 сентября/11 октября

Молитва моисею угрину печерскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here