Содержание
- 1 Икона святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) 18,5 х 29 см
- 2 20 июня – День памяти Святой мученицы Валерии Кесарийской
- 3 Мученица Вале ́ рия Римская , царица
- 4 Мученик Вале ́ рий Севастийский
- 5 святые покровители
- 6 Молитва мученицы валерии
- 7 20 июня – День памяти Святой мученицы Валерии Кесарийской
- 8 Икона святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) 18,5 х 29 см
- 9 Мученица Вале ́ рия Римская , царица
- 10 Мученик Вале ́ рий Севастийский
Икона святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) 18,5 х 29 см
jQuery(this).next().val()-1);>;»>
Именная икона святой мученицы Валерии Кесарийской сделана из меди и покрыта серебром и золотом методом гальванопластики. Рамка и основание выполнены из дерева (ясень) и покрыты лаком. Фон сделан из темно-синего бархата.
День памяти: 20 июня по новому стилю
Святая мученица Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) жила в 3 веке, преследовались имератором Диоклетианом. За отказ поклониться языческим богам была подвергнута пыткам и умерла от мучений.
МОЛИТВА ПЕРВАЯ
Моли Бога о мне, святая угодница Божия Валерия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
ТРОПАРЬ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ
Агница Твоя, Иисусе, Валерие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюсь, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
Житие святой мученицы Валерии Кесарийской (Палестинской)
Святая Валерия Кесарийская (Палестинская) почитается в лике мученицы. Как и о большинстве раннехристианских святых, о ней известно очень мало. Притом, некоторые факты из разных источников порой противоречивы. О святой мученице Валерии, а вместе с ней о святых Кириакии (Кирии) и Марии (Маркии) повествуют Минология Василия Второго и Синаксар Константинопольской церкви, датированные 10 веком. «Жития святых» в изложении Дмитрия Ростовского тоже содержат их краткое жизнеописание. Вместо имени Валерия в нестишном Прологе первой половины 14 века (в его переводе на русский язык) встречается имя Калерия, поэтому святая мученица Валерия и Калерия – это одно и то же лицо.
Валерия, Кириакия и Мария жили в Кесарии Палестинской в конце 2 – начале 3 веков. Город находился на берегу Средиземного моря и был главным портом Палестины. После падения Иерусалима Кесария стала и её столицей, общественно-политическим центром страны. Здесь жили римские прокураторы. В истории христианства Кесарию прославили святые апостолы, святые мученики за Христову веру. Здесь апостол Петр крестил военачальника Корнилия и показал язычникам преимущества перехода в новую веру, здесь арестовали и отправили в Рим апостола Павла. До пожара (6 век) в местной библиотеке хранилось раннее рукописное издание Библии на нескольких языках («Гекзаллы Оригена») и, по сведению Иеронима Стридонского, оригинал Евангелия от Матфея. В 4 веке в Кесарии жил церковный историограф, богослов епископ Кесарийский Евсевий Памфил, автор «Церковной истории», описавший историю христианства от возникновения до 324 года.
Валерия, Кириакия и Мария восприняли христианство от некоего последователя Иисуса Христа. Они крестились и стали жить в уединённом скромном жилище. Дни девушек проходили в посте, молчании и молитве о торжестве Христовой веры над идолопоклонством, о прекращении преследований христиан. Они жили своими трудами, помогали нуждающимся, а всех посещавших их наставляли на праведный путь своей веры.
В то время при власти был император Диоклетиан, правление которого (284-305 годы) считают в истории наиболее жестоким периодом гонений уверовавших во Христа. Сумев восстановить мир внутри страны и укрепить границы Римской империи, Диоклетиан не смог справиться с растущим влиянием христианства. Под давлением своего соправителя Галерия император издал 4 закона о запрещении нового вероучения. Следуя эдиктам, закрывали храмы, сжигали христианские книги, требовали отречения от веры под страхом смерти и утраты должностей, а несогласных приговаривали к казни. Святая Валерия вместе с подругами продолжала жить по христианским заповедям. Язычники донесли об их занятиях правителям. Девушек схватили, заставили принести жертвы идолам. Первой отказалась это сделать Валерия, а за ней и сестры во Христе. Приговорённых к смерти, их долго пытали, но святые не отказались от своих убеждений, смиренно приняв мученическую смерть.
Днём памяти святой Валерии Кесарийской в греческих календарях указано 6 июня ст ст.. По второй редакции Пролога в календари Русской Православной церкви была включена дата 7 июня ст. ст. (20 июня н.ст.), в которую вспоминают святых мучениц Валерию, Кириакию и Марию по сей день. В Петровом Синаксаре середины 13 века и в некоторых других источниках византийского периода память этих святых, как считают, по ошибке объединяется с памятью святых мучениц Марии и Марфы.
Святая Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) покровительствует женщинам с этим именем. К ней обращаются за помощью в затруднительных ситуациях и при решении спорных вопросов.
В христианских храмах очень редко, но можно найти икону этой святой. Если же её нет, то мученице Валерии молятся перед иконой Всех Святых, имеющейся в каждом храме. Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия).
Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия).
К святой мученице Валерии Кесарийской можно обращаться с любой бедой, но особенно с просьбой об укреплении веры и преодолении трудностей. Она будет святой покровительницей женщин, которые были названы в её честь Валерией.
Икону можно подарить:
— женщинам с именем Валерия — в их день рождения или на именины.
20 июня – День памяти Святой мученицы Валерии Кесарийской
Святая Валерия Кесарийская (Палестинская) почитается в лике мученицы. Как и о большинстве раннехристианских святых, о ней известно очень мало. Притом, некоторые факты из разных источников порой противоречивы. О святой мученице Валерии, а вместе с ней о святых Кириакии (Кирии) и Марии (Маркии) повествуют Минология Василия Второго и Синаксар Константинопольской церкви, датированные 10 веком. «Жития святых» в изложении Дмитрия Ростовского тоже содержат их краткое жизнеописание. Вместо имени Валерия в нестишном Прологе первой половины 14 века (в его переводе на русский язык) встречается имя Калерия, поэтому святая мученица Валерия и Калерия – это одно и то же лицо.
Валерия, Кириакия и Мария жили в Кесарии Палестинской в конце 2 – начале 3 веков. Город находился на берегу Средиземного моря и был главным портом Палестины. После падения Иерусалима Кесария стала и её столицей, общественно-политическим центром страны. Здесь жили римские прокураторы. В истории христианства Кесарию прославили святые апостолы, святые мученики за Христову веру. Здесь апостол Петр крестил военачальника Корнилия и показал язычникам преимущества перехода в новую веру, здесь арестовали и отправили в Рим апостола Павла. До пожара (6 век) в местной библиотеке хранилось раннее рукописное издание Библии на нескольких языках («Гекзаллы Оригена») и, по сведению Иеронима Стридонского, оригинал Евангелия от Матфея. В 4 веке в Кесарии жил церковный историограф, богослов епископ Кесарийский Евсевий Памфил, автор «Церковной истории», описавший историю христианства от возникновения до 324 года.
Валерия, Кириакия и Мария восприняли христианство от некоего последователя Иисуса Христа. Они крестились и стали жить в уединённом скромном жилище. Дни девушек проходили в посте, молчании и молитве о торжестве Христовой веры над идолопоклонством, о прекращении преследований христиан. Они жили своими трудами, помогали нуждающимся, а всех посещавших их наставляли на праведный путь своей веры.
В то время при власти был император Диоклетиан, правление которого (284-305 годы) считают в истории наиболее жестоким периодом гонений уверовавших во Христа. Сумев восстановить мир внутри страны и укрепить границы Римской империи, Диоклетиан не смог справиться с растущим влиянием христианства. Под давлением своего соправителя Галерия император издал 4 закона о запрещении нового вероучения. Следуя эдиктам, закрывали храмы, сжигали христианские книги, требовали отречения от веры под страхом смерти и утраты должностей, а несогласных приговаривали к казни. Святая Валерия вместе с подругами продолжала жить по христианским заповедям. Язычники донесли об их занятиях правителям. Девушек схватили, заставили принести жертвы идолам. Первой отказалась это сделать Валерия, а за ней и сестры во Христе. Приговорённых к смерти, их долго пытали, но святые не отказались от своих убеждений, смиренно приняв мученическую смерть.
Днём памяти святой Валерии Кесарийской в греческих календарях указано 6 июня ст ст.. По второй редакции Пролога в календари Русской Православной церкви была включена дата 7 июня ст. ст. (20 июня н.ст.), в которую вспоминают святых мучениц Валерию, Кириакию и Марию по сей день. В Петровом Синаксаре середины 13 века и в некоторых других источниках византийского периода память этих святых, как считают, по ошибке объединяется с памятью святых мучениц Марии и Марфы.
Святая Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) покровительствует женщинам с этим именем. К ней обращаются за помощью в затруднительных ситуациях и при решении спорных вопросов.
В христианских храмах очень редко, но можно найти икону этой святой. Если же её нет, то мученице Валерии молятся перед иконой Всех Святых, имеющейся в каждом храме. Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия).
МОЛИТВА СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ
Моли Бога о мне, святая угодница Божия Валерия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
ТРОПАРЬ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ
Агница Твоя, Иисусе, Валерие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюсь, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.
Святая Валерия, моли Бога о нас!
Мученица Вале ́ рия Римская , царица
День памяти
Житие
Мученица Александра, Римская императрица, и дочь ее, мученица Валерия
Святая царица Александра, о мнимой кончине которой было записано в мученических актах святого Георгия, составленных сразу после его кончины, сподобилась, однако, мученического венца несколькими годами позже, в 314 году.
За эти годы произошло много событий. Император Диоклитиан в 305 году отрекся от престола, и власть перешла к его соправителю Максимиану Галерию (305–311), фанатику язычества, грубому и жестокому воину. Его женой была дочь святой царицы Александры – святая мученица Валерия [1] , которую Диоклитиан выдал замуж против ее воли еще в годы своего правления. Святая Александра воспитала дочь в христианском благочестии. Когда умер Галерий, император Максимин стал домогаться ее руки. Получив отказ, он сослал святую Валерию в Сирию, где она жила вместе с матерью. После смерти Максимина в 313 году мать и дочь прибыли в Никомидию, надеясь на милость императора Ликиния (313–324). Вместе со святым равноапостольным царем Константином он подписал Миланский эдикт, который предоставлял христианам свободу вероисповедания, однако втайне оставался врагом христианства. Ликиний приказал казнить святую царицу Александру и дочь ее Валерию. Они были обезглавлены, и тела их бросили в море.
Примечание
[1] Не включена в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Мученик Вале ́ рий Севастийский
День памяти
Житие
Краткие жития 40 мучеников Севастийских: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Валента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия
В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агриколай принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.
Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу.
Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглаий увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглаий был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.
Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти, 9 марта, облегчается строгость Великого поста и совершается Литургия Преждеосвященных даров.
Полные жития 40 мучеников Севастийских: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Валента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия
В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.
В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».
На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.
Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».
На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны.
Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я – христианин!» – и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».
Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.
святые покровители
Страница: 1 2 3 4 5 6 Все |
Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.
Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный. Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника. Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов. Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна. Молитва мученицы валерииИкона Святая мученица Валерия (Калерия) КесарийскаяКоличество в упаковке: 1 Празднование памяти – 7 июня / 20 июня Святая Валерия (Калерия) происходила из города Кесарии палестинской. Наставленная христианским проповедником, она уверовала во Христа, крестилась, отрешившись от идольских жертв. Христианками стали ее мать и сестра. Они поселились в хижине, пребывая в молчании и моля Бога, чтобы вера Христова воссияла во всем мире и прекратились гонения на христиан.
Тропарь: Агница Твоя, Иисусе, Валерия зовет великим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою; но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожертвуюся Тебе, Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Величание: Величаем тя, страстотерпице Христова Валерие, и чтем честное страдание твое, еже за Христа претерпела еси. Икона с золотым тиснением на деревянной основе. В комплекте присутствуют описание, молитвы, тропари и величания. Мученик Валерий Севастийский
Молитва 40 мученикам Севастийским О, святии, славнии страстотерпцы Христовы, четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавшии, чрез огнь бо и воду проидосте и, яко друзи Христовы, в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко пресвятей Троице ходатайствовать о роде христианском, наипаче же о почитающих святую память вашу и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у Всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да, в покаянии и нелицемерной любви друг, ко другу поживше, со дерзновением предстанем Страшному Судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг, видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея и тако прославим великое и достопоклоняемое Имя Вседетельныя Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Валерий Севастийский (ум. ок. 320) – один из сорока севастийских мучеников.
9 марта 1230 года болгарский царь Иван II Асень разбил армию Феодора Комнина и пленил его с семьей и большей частью войска. Иван II Асень отнес свою победу заступничеству Сорока Севастийских мучеников. В качестве благодарности царь построил или обновил бывший на этом месте храм (остается не до конца выясненным) и освятил в честь Сорока мучеников, а также оставил знаменательную надпись на колонне этой церкви в память о славной победе. Именины Валерия по православному календарю
Видео удалено.
В православии ежегодно отмечаются даты святых великомучеников:
Святого Валерия просят о помощи в приобретении уверенности, в противостоянии искушениям и в поисках утерянных вещей. Именины святых великомучениц в православии:
К святой Валерии обращаются за помощью в житейских делах, для разрешения вопросов и затруднительных ситуаций.
Одним из очень популярных мужских имен считается Валерий. До середины 20 века оно практически не использовалось в миру и больше встречалось среди духовенства и монахов. У православных верующих имеются святые покровители этого имени, и в день их памяти отмечают именины мужчины с таким именем. Именины Валерия по православному календарю празднуют не один раз в году, и каждый раз чтят память разных святых. Дата именин зависит от того, какого числа родился человек. Имя, данное при крещении, влияет на характер и судьбу человека. Имя Валерий имеет латинской происхождение и означает «крепкий», то есть обладающий хорошим здоровьем. Тем не менее, Валерий-мужчина имеет очень сложный характер. Он очень упрям и имеет трудности в налаживании контактов с окружающими. При этом он легко обивается в новых местах и наполняет свою жизнь интересными моментами.
По жизни Валерии стараются достигать поставленных целей, но рисковать они не любят. В работе они очень старательны и готовы выполнять любые сложные задания. Когда же отмечают день ангела Валерии? Выбирают день памяти святого с таким именем, который приближен ко дню рождения. Таких дней есть несколько в году. Поздравить Валерия с его именинами можно в словесной форме. При этом текст нужно подбирать тщательно, ведь они обращают особое внимание на сказанное. Поэтому чтобы избежать в дальнейшем неловкостей, можно использовать уже заготовленные поздравления. Валерии в день своего ангела молятся покровителю и обязательно приходят в церковь. Пусть хранит Вас Господь!
А раньше все было совсем иначе. Новорожденного нарекали по святцам. Появившийся на свет человечек получал имя того святого, чья память чтилась в день его рождения или в день крестин. Именно этот преподобный становился покровителем новой жизни, сопровождал своего тезку на его пути. Потому и современным родителям стоит задуматься о том, кто будет рядом с их любимым ребенком в самые тяжелые времена. Но, как известно, в христианской Церкви достаточно много святых. Многие из них носят одинаковые имена. Даже, казалось бы, редкое имя Валерия в святцах можно встретить дважды. Это 6 мая и 20 июня (23 апреля и 7 июня по старому стилю). Можно было бы сказать, что именины Валерия по церковному календарю отмечает два раза в год. Царица ВалерияДевушка насильно была выдана замуж за жестокого язычника Максимиана, ставшего впоследствии императором. После его смерти новый император – Максимин – возжелал взять в жены Валерию. А за отказ он ссылает ее и ее мать – царицу Александру – в Сирию, где они и жили до его смерти. С восхождением на престол нового правителя женщины захотели вернуться в родную Никомидию. Свои именины Валерии, названные в честь этой царицы, могут отметить 6 мая. 20 июня – День памяти Святой мученицы Валерии КесарийскойСвятая Валерия Кесарийская (Палестинская) почитается в лике мученицы. Как и о большинстве раннехристианских святых, о ней известно очень мало. Притом, некоторые факты из разных источников порой противоречивы. О святой мученице Валерии, а вместе с ней о святых Кириакии (Кирии) и Марии (Маркии) повествуют Минология Василия Второго и Синаксар Константинопольской церкви, датированные 10 веком. «Жития святых» в изложении Дмитрия Ростовского тоже содержат их краткое жизнеописание. Вместо имени Валерия в нестишном Прологе первой половины 14 века (в его переводе на русский язык) встречается имя Калерия, поэтому святая мученица Валерия и Калерия – это одно и то же лицо. Валерия, Кириакия и Мария жили в Кесарии Палестинской в конце 2 – начале 3 веков. Город находился на берегу Средиземного моря и был главным портом Палестины. После падения Иерусалима Кесария стала и её столицей, общественно-политическим центром страны. Здесь жили римские прокураторы. В истории христианства Кесарию прославили святые апостолы, святые мученики за Христову веру. Здесь апостол Петр крестил военачальника Корнилия и показал язычникам преимущества перехода в новую веру, здесь арестовали и отправили в Рим апостола Павла. До пожара (6 век) в местной библиотеке хранилось раннее рукописное издание Библии на нескольких языках («Гекзаллы Оригена») и, по сведению Иеронима Стридонского, оригинал Евангелия от Матфея. В 4 веке в Кесарии жил церковный историограф, богослов епископ Кесарийский Евсевий Памфил, автор «Церковной истории», описавший историю христианства от возникновения до 324 года. Валерия, Кириакия и Мария восприняли христианство от некоего последователя Иисуса Христа. Они крестились и стали жить в уединённом скромном жилище. Дни девушек проходили в посте, молчании и молитве о торжестве Христовой веры над идолопоклонством, о прекращении преследований христиан. Они жили своими трудами, помогали нуждающимся, а всех посещавших их наставляли на праведный путь своей веры. В то время при власти был император Диоклетиан, правление которого (284-305 годы) считают в истории наиболее жестоким периодом гонений уверовавших во Христа. Сумев восстановить мир внутри страны и укрепить границы Римской империи, Диоклетиан не смог справиться с растущим влиянием христианства. Под давлением своего соправителя Галерия император издал 4 закона о запрещении нового вероучения. Следуя эдиктам, закрывали храмы, сжигали христианские книги, требовали отречения от веры под страхом смерти и утраты должностей, а несогласных приговаривали к казни. Святая Валерия вместе с подругами продолжала жить по христианским заповедям. Язычники донесли об их занятиях правителям. Девушек схватили, заставили принести жертвы идолам. Первой отказалась это сделать Валерия, а за ней и сестры во Христе. Приговорённых к смерти, их долго пытали, но святые не отказались от своих убеждений, смиренно приняв мученическую смерть. Днём памяти святой Валерии Кесарийской в греческих календарях указано 6 июня ст ст.. По второй редакции Пролога в календари Русской Православной церкви была включена дата 7 июня ст. ст. (20 июня н.ст.), в которую вспоминают святых мучениц Валерию, Кириакию и Марию по сей день. В Петровом Синаксаре середины 13 века и в некоторых других источниках византийского периода память этих святых, как считают, по ошибке объединяется с памятью святых мучениц Марии и Марфы. Святая Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) покровительствует женщинам с этим именем. К ней обращаются за помощью в затруднительных ситуациях и при решении спорных вопросов. В христианских храмах очень редко, но можно найти икону этой святой. Если же её нет, то мученице Валерии молятся перед иконой Всех Святых, имеющейся в каждом храме. Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия). МОЛИТВА СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ Моли Бога о мне, святая угодница Божия Валерия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. ТРОПАРЬ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ Агница Твоя, Иисусе, Валерие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюсь, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша. Святая Валерия, моли Бога о нас! Икона святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) 18,5 х 29 смjQuery(this).next().val()-1);>;»> Именная икона святой мученицы Валерии Кесарийской сделана из меди и покрыта серебром и золотом методом гальванопластики. Рамка и основание выполнены из дерева (ясень) и покрыты лаком. Фон сделан из темно-синего бархата. День памяти: 20 июня по новому стилю Святая мученица Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) жила в 3 веке, преследовались имератором Диоклетианом. За отказ поклониться языческим богам была подвергнута пыткам и умерла от мучений. МОЛИТВА ПЕРВАЯ Моли Бога о мне, святая угодница Божия Валерия, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. ТРОПАРЬ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЕ ВАЛЕРИИ Агница Твоя, Иисусе, Валерие, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и, Тебе ищущи, страдальчествую, и сраспинаюсь, и спогребляюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша. Житие святой мученицы Валерии Кесарийской (Палестинской)Святая Валерия Кесарийская (Палестинская) почитается в лике мученицы. Как и о большинстве раннехристианских святых, о ней известно очень мало. Притом, некоторые факты из разных источников порой противоречивы. О святой мученице Валерии, а вместе с ней о святых Кириакии (Кирии) и Марии (Маркии) повествуют Минология Василия Второго и Синаксар Константинопольской церкви, датированные 10 веком. «Жития святых» в изложении Дмитрия Ростовского тоже содержат их краткое жизнеописание. Вместо имени Валерия в нестишном Прологе первой половины 14 века (в его переводе на русский язык) встречается имя Калерия, поэтому святая мученица Валерия и Калерия – это одно и то же лицо. Валерия, Кириакия и Мария жили в Кесарии Палестинской в конце 2 – начале 3 веков. Город находился на берегу Средиземного моря и был главным портом Палестины. После падения Иерусалима Кесария стала и её столицей, общественно-политическим центром страны. Здесь жили римские прокураторы. В истории христианства Кесарию прославили святые апостолы, святые мученики за Христову веру. Здесь апостол Петр крестил военачальника Корнилия и показал язычникам преимущества перехода в новую веру, здесь арестовали и отправили в Рим апостола Павла. До пожара (6 век) в местной библиотеке хранилось раннее рукописное издание Библии на нескольких языках («Гекзаллы Оригена») и, по сведению Иеронима Стридонского, оригинал Евангелия от Матфея. В 4 веке в Кесарии жил церковный историограф, богослов епископ Кесарийский Евсевий Памфил, автор «Церковной истории», описавший историю христианства от возникновения до 324 года. Валерия, Кириакия и Мария восприняли христианство от некоего последователя Иисуса Христа. Они крестились и стали жить в уединённом скромном жилище. Дни девушек проходили в посте, молчании и молитве о торжестве Христовой веры над идолопоклонством, о прекращении преследований христиан. Они жили своими трудами, помогали нуждающимся, а всех посещавших их наставляли на праведный путь своей веры. В то время при власти был император Диоклетиан, правление которого (284-305 годы) считают в истории наиболее жестоким периодом гонений уверовавших во Христа. Сумев восстановить мир внутри страны и укрепить границы Римской империи, Диоклетиан не смог справиться с растущим влиянием христианства. Под давлением своего соправителя Галерия император издал 4 закона о запрещении нового вероучения. Следуя эдиктам, закрывали храмы, сжигали христианские книги, требовали отречения от веры под страхом смерти и утраты должностей, а несогласных приговаривали к казни. Святая Валерия вместе с подругами продолжала жить по христианским заповедям. Язычники донесли об их занятиях правителям. Девушек схватили, заставили принести жертвы идолам. Первой отказалась это сделать Валерия, а за ней и сестры во Христе. Приговорённых к смерти, их долго пытали, но святые не отказались от своих убеждений, смиренно приняв мученическую смерть. Днём памяти святой Валерии Кесарийской в греческих календарях указано 6 июня ст ст.. По второй редакции Пролога в календари Русской Православной церкви была включена дата 7 июня ст. ст. (20 июня н.ст.), в которую вспоминают святых мучениц Валерию, Кириакию и Марию по сей день. В Петровом Синаксаре середины 13 века и в некоторых других источниках византийского периода память этих святых, как считают, по ошибке объединяется с памятью святых мучениц Марии и Марфы. Святая Валерия (Калерия) Кесарийская (Палестинская) покровительствует женщинам с этим именем. К ней обращаются за помощью в затруднительных ситуациях и при решении спорных вопросов. В христианских храмах очень редко, но можно найти икону этой святой. Если же её нет, то мученице Валерии молятся перед иконой Всех Святых, имеющейся в каждом храме. Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия). Частица мощей святой мученицы Валерии (Калерии) Кесарийской (Палестинской) находится в церкви с. Курганово (Свердловская область, Россия). К святой мученице Валерии Кесарийской можно обращаться с любой бедой, но особенно с просьбой об укреплении веры и преодолении трудностей. Она будет святой покровительницей женщин, которые были названы в её честь Валерией. Икону можно подарить: — женщинам с именем Валерия — в их день рождения или на именины. Мученица Вале ́ рия Римская , царицаДень памятиЖитиеМученица Александра, Римская императрица, и дочь ее, мученица ВалерияСвятая царица Александра, о мнимой кончине которой было записано в мученических актах святого Георгия, составленных сразу после его кончины, сподобилась, однако, мученического венца несколькими годами позже, в 314 году. За эти годы произошло много событий. Император Диоклитиан в 305 году отрекся от престола, и власть перешла к его соправителю Максимиану Галерию (305–311), фанатику язычества, грубому и жестокому воину. Его женой была дочь святой царицы Александры – святая мученица Валерия [1] , которую Диоклитиан выдал замуж против ее воли еще в годы своего правления. Святая Александра воспитала дочь в христианском благочестии. Когда умер Галерий, император Максимин стал домогаться ее руки. Получив отказ, он сослал святую Валерию в Сирию, где она жила вместе с матерью. После смерти Максимина в 313 году мать и дочь прибыли в Никомидию, надеясь на милость императора Ликиния (313–324). Вместе со святым равноапостольным царем Константином он подписал Миланский эдикт, который предоставлял христианам свободу вероисповедания, однако втайне оставался врагом христианства. Ликиний приказал казнить святую царицу Александру и дочь ее Валерию. Они были обезглавлены, и тела их бросили в море. Примечание [1] Не включена в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви. Мученик Вале ́ рий СевастийскийДень памятиЖитиеКраткие жития 40 мучеников Севастийских: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Валента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и АглаияВ 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агриколай принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались. Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу. Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглаий увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглаий был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку. Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти, 9 марта, облегчается строгость Великого поста и совершается Литургия Преждеосвященных даров. Полные жития 40 мучеников Севастийских: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Валента, Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдита), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Валерия, Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и АглаияВ 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско. В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы». Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков. Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны. Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я – христианин!» – и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их. Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети. |