Молитва мусульманская зикра

Детально: Молитва мусульманская зикра - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Все Дуа — мусульманские молитвы и зикры

СПРАВОЧНИК ДЛЯ МУСУЛЬМАН

Зикр для облегчения домашних дел мусульманки

Одни из самых почетных зикров

33- سُبْحَانَ اللهِ
33- الحَمْدُ للهِ
34- اللهُ أَكْبَرُ

➌➌- СубхьаанАллаh
➌➌- Аль-Хьамду лилляh
➌➍ — Аллаhу Акбар

⚜Рассказывает Имам ‘Али (двоюродной брат Пророка Му х аммада ﷺ), что когда его жена, Госпожа Фатимаh (дочь Пророка Му х аммада ﷺ ) почувствовала сильную усталость от повседневных забот и не было возможности и времени на отдых, решила обратиться за помощью слуги (служанки) в надежде найти облегчение в своих делах. Она направилась к своему отцу (Пророку ﷺ), но не застала его. Тогда решила рассказать о своей проблеме жене Пророка ‘Айше и вскоре удалилась. Айша в свою очередь рассказала Пророку ﷺ по его возвращению о просьбе Фатимы, о том, что она хочет обратиться за помощью к слуге. И дальше Имам ‘Али рассказывает, что когда они были вместе с Фатимой у себя, пришёл Пророк ﷺ и тут же ‘Али хотел встать, чтобы проявить уважение, но Пророк указал ему, чтобы он не вставал, присел между ними и сказал: «Не указать ли вам на то, что будет лучше для вас, чем прибегать к помощи слуги? Когда соберётесь ложится спать, перед этим произнесите 33 раза «СубхьаанАллаh», 33 раза «Аль-Хьамду лилляh» и 34 раза «Аллаhу Акбар», это лучше, чем помощь слуги».

Дорогая мусульманка! Бывает в жизни тебе приходится много брать на себя, домашние дела такие как уборка по дому, стирка, ухаживание за детьми, всё это утомляет особенно при том, что если нет помощи и поддержки от других. Накапливается усталость и хочется найти облегчение от дел. Регулярное чтение этих слов поможет тебе перенести все тяжести домашних хлопот и по Воле Аллаhа ты не почувствуешь нужды в чей-либо помощи.

Тасбихат и зикр, совершаемый после намаза

После намаза желательно:

  1. 3 раза: « Астагфиру-Ллах! » («Прошу прощения у Аллаха!»)

Прочитать аят аль-Курси:

Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии
яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим.

«Аллах (Бог , Господь). Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!?Ему ведомо то, что было, и то, что будет.Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

Произнести слова « Субхана-Ллах » (Аллах Пречист) — 33 раз, « Альхамду ли-Ллях »(хвала Аллаху) — 33 раз, и « Аллаху Акбар »(Аллах Велик) — 33 раз.

« Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир! » («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Подробнее про зикр после намаза (тасбихат) можете прочитать ниже.

Польза зикра

Зикр – это поминание Аллаха языком, сердцем. Это не только слова и фразы, произносимые после намазов, а также поминания во время еды, перед началом любых дел, во время несчастий и, наоборот, в счастливые моменты жизни. Зикр – это дверь, которая соединяет мусульманина с Аллахом. Ведь когда мы поминаем Аллаха он тоже вспоминает нас, об это сказано в Коране в суре аль-Бакара : «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (аят 152). Существует множество аятов Корана, в которых говорится о зикре.

Тасбих- это многократное повторение слов или фраз поминаний Аллаха. Тасбих — (от араб. تسبيح‎‎ – тасбих), термин которым обозначают фразу «Субхана-лЛах», что означает: «Свят Аллах».

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«Аллах ниспослал наилучшее повествование — Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это — верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (сура аз-Зумар, аят 23).

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«Дьявол одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола — это потерпевшие убыток» (сура аль-Муджадила, аят19).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

Хадисы о пользе зикра

Абу Хурейра и Абу Саид передали, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: «Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него».

Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им) сказал со слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) :«Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся».

Читайте так же:  Молитва и заговор если разбилось зеркало

Еще один хадис о значимости зикра: Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) спросил у своих сподвижников: «Сказать вам кое-что лучше из всех хороших дел, что является самым чистым в глазах вашего Господа, и возвышает вашу степень, и более ценно, чем тратить золото и серебро на пути Аллаха, или в джихаде убивать врагов или быть убитым на пути Аллаха?» Когда сподвижники попросили рассказать им, то Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «ЭТО ЗИКР АЛЛАХА ».

Зикр – это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот так же и не благодарит. Муса (алейхис салям) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Всевышний ответил: «Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен». В другом варианте хадиса Всевышний ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажен от зикра».

Что читать во время зикра и тасбиха.

Во первых лучше читать сразу по окончании намаза в том же положении как и сидели, но это не строго обязательно.

Основным тасбихом являются слова:

  • «Субханаллах» 33 раза
  • «Альхамдулиллах» 33 раза
  • «Аллаху акбар» 33 раза

Затем один раз читается:

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».(Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен).

Хадисы о том какую пользу приносит этот тасбих.

Пророк аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар 33 раза каждое, а затем один раз Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадирпосле каждого намаза, все его грехи прощены, даже если их много как пена в море».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Есть две такие привычки, тот мусульманин, который будет их соблюдать – войдет в джаннат. И обе они очень легкие, но очень мало делающих их. Одно – это читать субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар по 10 раз после каждого намаза. Тогда каждый день выйдет 150 раз (5 намазов х 30 слов), из-за 10-кратного умножения в книге расчета получится 1500 наград. А второе – это читать перед сном Аллаху акбар 34 раза, альхамду лиллях 33 раза и субханаллах 33 раза – получиться 100 слов, чья награда стала 1000 хороших дел. Теперь это плюс то, что читали после намаза, в общем получилось 2500 наград. Разве найдется во время взвешивания деяний, кто совершит 2500 грехов каждый день, которые перевесят все это?»

В одном хадисе сказано, что тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир»,ему будет дана награда как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков. До вечера будет защищен от шайтана. И лучшим чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его. Или если после утреннего намаза, сидя в том же положении и до того как заговорить, прочитать этот зикр 10 раз. То запишется 10 добрых дел, сотрется 10 грехов, в джаннате он поднимется на 10 ступеней и до вечера будет защищен от шайтана.

Еще одна зикр –Калима Тайиба

Ля иляха илляллах Мухаммадур росулюллях. ( Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: « Кто-бы не прочитал Ля иляха илляллахв любое время дня и ночи, из его книги стираются грехи и вместо них записываются хорошие дела».

Еще один хадис: Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) рассказывал, что Муса (алейхис салям) попросил Аллаха научить его какому-нибудь виду зикра для Его вспоминания. Ему было сказано читать Ля иляха илляллах. Он сказал: «О мой Господь! Этот зикр читают все твои творения». Опять пришел ответ: «Читай Ля иляха илляллах». Он попросил: « О, мой Господь! Я хочу что-нибудь особенное только для себя» Тогда всевышний сказал: «Если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а калима Ля иляха илляллах на другую, то последнее перевесит».

Абу Зар Гифари (радиаллаху ахну) попросил у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совет и получил вот такой: « Когда совершишь какой-либо грех, то сразу же в возмещение сделай что-нибудь хорошее, (чтобы плохое воздействие греха смылось). Он спросил: «ЧтениеЛя иляха илляллахсчитается ли хорошим делом?», на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «это лучшее из хороших дел».

Еще один хадис: «Кто читает 100 разЛя иляха илляллах, того Аллах в Судный день поднимется с таким светлым лицом, как луна в 14-ю ночь. В тот день, когда он читает этот тасбих, лучше его может быть только тот, кто читает больше».

Сразу после Фаджр и Асор намазов рекомендуется читать:

«Астагфиру-Ллах» .(Я прошу у Всевышнего прощения).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что есть две фразы зикра, которые «очень легкие для языка, тяжелые на весах и любимы для Аллаха, это «субханаллахи уа бихамдихи» и «субханаллахиль азым» . Тому, кто по 100 раз утром и вечером прочитает «субханаллахи уа бихамдихи» тому простятся его грехи даже если их будет много. 100 раз почитанное «субханаллахи уа бихамдихи»приравнивается к 1000 совершенным хорошим делам.

Можно так же читать после намазов такие слова:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

( «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность).(О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью»).

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

( «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»).

Можно читать так же аят аль-Курси, суры Ясин, Икхлас и Фалак.

Зикр и виды зикра

Все слова, восхваляющие совершенные атрибуты силы и величия, красоты и возвышенности Аллаха, произносятся ли они языком или беззвучно в своем сердце, относятся к зикру. Это в переводе с арабского означает “напоминать себе” или “упоминать” о Создателе посредством частого повторения Его имен.

Как делать зикр

Произнесение зикра – это действие поклонения, поэтому оно должно совершаться так, как предписано шариатом, и нельзя изобретать для него новые методы. Зикр Аллаху должен быть произнесен тихо.

«И исполняйте зикр Господа в душе со смирением и без громких слов по утрам и вечерам, и не будьте из тех, кто невнимателен.» (Аль-арааф: 205)

Однако в некоторых случаях разрешается произносить слова поминания Аллаха громко. Например, талбия в хадже, такбир в праздничные дни или необходимость учить других.

Важность совершения зикра

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сравнивая людей, говорил, что те мусульмане, которые выполняют зикр, являются обладателями живого сердца, в то время как сердце человека, не делающего это, мертво. (Сахих-Бухари)

Сердце, поминающее Аллаха, становится умиротворенным и безмятежным. Спокойствие и мир, которые дает зикр, ведут к очищению и укреплению веры, защищают от искушений Сатаны (аузу биЛлях). Поэтому в Коране Всевышний побуждает мусульман почаще совершать его.

«О вы, которые уверовали! Пусть ни богатство, ни дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. Те, кто так поступают, оказываются в проигрыше.» (63: 9)

Виды зикра

В Исламе встречается упоминание о трех видах зикра:

  • Зикр языка – это повторение фраз восхваляющих Аллаха, мольба, обращенная к Нему, чтение Корана.
  • Зикр сердца – это мольба без слов, размышления о могуществе и удивительных сыфатах (качествах) Аллаха, смыслах аятов Священного Корана.
  • Зикр тела – это совершение всех своих дел в соответствии с заповедями Корана и сунны и отдаление от запретного.
Читайте так же:  Молитва на продажу квартиры – 4 святых, которые вам помогут

Таким образом, мысли и чувства, слова и поступки при которых верующий помнит о своем Создателе и восхваляет Его, являются зикром.

Зикр после намаза

Совершить зикр мусульманин должен как минимум 5 раз в день, а именно после прочтения обязательной молитвы. Зикры после намаза по сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха) читается в следующей последовательности:
3 раза говорится «Астагфиру-Ллах», что в переводе означает прошу прощения у Аллаха.
Произносится дуа:

Читается Аят аль-Курси:

Затем повторяют по 33 раза каждую из трех фраз «СубханаЛлах» (Аллах Пречист), «Альхамду лиЛлях» (хвала Аллаху), «Аллаху Акбар» (Аллах Велик).
Прочитывается дуа

Перевод: Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет у Него сотоварищей! Ему принадлежит вся власть и хвала! Он способен на всякую вещь!

Поминание Аллаха служит прочной основой, связывающей мусульманина с Создателем. И чем чаще язык повторяет эти слова, тем больше получает человек награду.

Наиболее распространенные фразы зикра

Так как ученные считают зикр актом поклонения, то совершать его необходимо предписанным шариатом образом. Самые лучшие слова для этого, те, которые упоминаются в Коране и хадисах.

  • Начало каждого дела с имени Аллаха «бисмиЛлях».
  • «СубханаЛлах», «АльхамдулиЛлях», «Аллаху Акбар» — произнесение этих трех фраз пророк (мир ему и благословение Аллаха) называл в качестве причины, благодаря которой человек может стать лучше. (Взято из хадиса, приводимого в Сахих-Бухари). Эти слова можно повторять в любое время.
  • Слова шахады «Ля иляха илляЛлах» (Нет достойного поклонения кроме Аллаха) являются лучшим способом поминания Всевышнего, как сказано в хадисе: «Лучший зикр – «Ля иляха илляЛлах», а лучшее дуа – «АльхамдулиЛлях» (Ибн Маджа, Тирмизи).
  • «СубханалЛахиль -‘азым ва бихамдих», означает пречист Аллах, слава и хвала Ему. Читающему постоянно эту фразу, в раю будет дарована пальма. (Из известного хадиса, приведенного ат-Тирмизи).
  • «СубханаЛлахи ва бихамдих» и «Субханаллахиль азым» это слова про которые пророк (мир ему и благословение аллаха) сказал, что они легки на языке, но будут иметь тяжелый вес в Судный день.
  • Дуа при выходе из дома.

  • Перевод: Начинаю с имени Аллаха, полагаюсь только на Него, нет могущества ни у кого, кроме Аллаха.
    Если муслим произнесет это перед выходом, то рядом с ним собираются ангелы, и говорят: «Достаточно тебе Аллаха, и ты под Его защитой, шайтан удалился от тебя» (Тирмизи).
  • Дуа после приема пищи.

  • Также и другие дуа, читаемые в течение дня, будут являться зикром.

Достоинства зикра

Верующий, поминающий Аллаха и стремящийся делать это как можно чаще приобретает бесчисленные блага в жизни, а также награду в Судный день.
Достоинствами зикра являются:

  • Приближение к Аллаху мыслями и сердцем.
  • Способ достичь довольства Аллаха.
  • Оживление сердца и очищение его от страстей.
  • Защита от наущений шайтана (аузу биЛлях).
  • Дарует успокоение.
  • Рядом с человеком, любящим поминать Всевышнего находятся ангелы.
  • Зикр является причиной увеличения ризка (пропитания, имущества).
  • Эти слова будут служить защитой от наказания в Судный день.

Поминающего раба Своего Аллах не оставляет без внимания.

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» (Бакара: 152).

Постоянно поминая Аллаха, мы сохраняем его в наших умах и сердцах. Чем больше мы думаем о Нем, тем больше хотим угодить. Таким образом становится понятен глубокий смысл слов зикр, что это в Исламе проводник к прекрасному характеру и свет, который держит нас на пути к Раю.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Дуа после намаза

Одной из форм поклонения Всевышнему является дуа: во время произнесения мольбы мусульманин обращается к Всевышнему с просьбой, также тем, что мусульманин произносит дуа, он подтверждает свою веру в Создателя, в то, что только Всевышний Аллах способен даровать верующему, что ему необходимо. Чтением дуа мусульманин подтверждает, что Всевышний является Единственным, на кого мусульманину следует полагаться и обращаться со своими молитвами. Дуа – это ибадат, и его вознаграждает Всевышний Аллах.

Правила для вознесения дуа

Всевышний Аллах любит, когда мусульмане обращаются к нему с просьбами и молитвами как можно чаще. Мусульманин при совершении мольбы должен соблюдать определенный порядок и придерживаться ряда правил.

Произнося мольбу, мусульманин должен обратить сердце свое к Создателю и читать дуа с намерением ради Всевышнего. Начинается мольба с того, что мусульманин восхваляет Всевышнего («Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин»), читает салават Пророку Мухаммаду («саллаллаху алейхи ва саллям») и кается в своих грехах — «Астагфируллах».

Если мусульманин собирается выразить важную просьбу в своей мольбе Всевышнему, то сначала ему следует совершить омовение.

Следует повернуться в сторону Киблы.

Во время совершения дуа верующий должен держать свои руки, повернув их ладонями вверх перед своим лицом. Как сказал Пророк Мухаммад ﷺ, «Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе». В хадисе, переданном Анасом, сказано, что Посланник Аллаха ﷺ во время совершения дуа так высоко поднимал руки, что была видна белизна его подмышек.

Необходимо произносить свою просьбу с уважением, тон должен быть тихим, чтобы окружающие не могли его услышать, а взор к небесам обращать нельзя.

Когда чтение дуа завершено, следует снова произнести слова, восхваляющие Всевышнего Аллаха, а затем произнести салават Посланнику Аллаха ﷺ.

Какие дуа читать после намаза

Ответ на этот вопрос ясно ниспослан в Священном Коране, где сказано: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа» (сура Гафир (Прощающий), 60-й аят), «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит преступников» (сура Аль-Араф (Ограды), 55-й аят).

Читается после завершения намаза

После совершения намаза мусульманину следует прочитать следующее дуа:

«Аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха аста́гфиру Лла́ха. А́ллахумма а́нта с-Саля́му ва ми́н-ка с-саля́му таба́ракта йа За́-ль-джаля́ли ва-льикра́м!»

Текст дуа после намаза с переводом на русский язык: «Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении. О Аллах! Ты — Совершенный, и [лишь] от Тебя [зависит] избавление [от бедствий], благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»

По словам Пророка Мухаммада ﷺ, мольба является поклонением Всевышнему. Пророку Мухаммаду ﷺ принадлежат слова о тому, что если мусульманин станет после каждого намаза читать по тридцать три раза «Субхана-Ллах», затем тридцать три раза «Альхамдулил-Ллях», затем по тридцать три раза «Аллаху Акбар», а затем скажет на сотый раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», то Всевышним будут прощены ему все его грехи, даже если грехов этих настолько же много, как много в море пены (Сахих Муслим).

Читайте так же:  Заговор чтобы найти потерявшегося кота. Молитва о потерявшейся собаке или кошке. Молитва о животном

Молящемуся следует поднять руки до уровня своей груди, развернуть ладони вверх и прочитать те дуа, которые читал Посланник Аллаха ﷺ после намаза. Мусульманин может также прочитать другие мольбы по своему усмотрению, но они не должны противоречить шариату.

Передают, что, совершив обязательную утреннюю молитву, Пророк ﷺ обычно говорил после таслима:

«А́ллахумма и́н-ни ас’а́лю-ка ‘и́льман на́фи‘ан ва ри́зкан та́ййибан ва ‘а́малян мутака́ббаля».

«О Аллах! Поистине, я прошу Тебя [наделить меня] полезным знанием, [даровать] благой удел и [указать на] такое дело, которое будет принято».

Мусульманин должен воспользоваться мольбой как оружием, которое ему даровал Всевышний Аллах. Как гласит хадис, Посланник Всевышнего ﷺ как-то раз предложил своим сподвижникам научить их такому средству, с помощью которого каждый мусульманин сможет справиться со всеми несчастьями и бедами, которые его постигли. И когда они ответили, что хотят этого, Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что такое средство – это мольба «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин», и если читать этот зикр, в качестве дуа для брата по вере, который не присутствует в данный момент рядом, то его примет Всевышний Аллах, а ангелы стоящие рядом будут говорить слова: «Аминь. Да станет с тобой то же самое».

Хорошее время и действия для принятия мольбы

Есть определенное время или определенные действия, при которых Всевышний прежде всего принимает дуа у верующего:

  • совершенные после намаза в месяц Рамадан;
  • совершенные в Ночь Ляйлят-уль-Кадр.

Также ко времени, когда Всевышний слышит и принимает дуа после намаза, относится последняя третья часть ночи, а также день пятницы. Если же дуа произнесено между азаном и икаматом, а также в то время, когда имам начал проводить джума намаз и до окончания этого намаза, то его обязательно примет Всевышний Аллах.

Есть также определенные действия, когда Всевышний Аллах принимает мольбы от мусульман: после чтения Священного Корана, во время того, как мусульманин пьет воду зам-зам, в дождь, а также во время саджда (земного поклона) и после произнесения зикра (поминания Аллаха).

Есть также места, в которых следует совершать дуа мусульманину, который желает, чтобы Всевышний услышал и принял его мольбу: это те места в мире, куда совершается Хадж – гора Арафат, долина Мина и Муздалиф, а также местность вокруг Каабы.

Действия после намаза

Когда окончится намаз, молящемуся следует остаться сидеть (это сунна) для того, чтобы произносить зикр или азкары для поминания Всевышнего Аллаха.

Следует читать следующие дуа после намаза.

Просить у Всевышнего прощения трижды, то есть сказать: «Астагфируллах».

Прочитать: «О Аллах! Ты есть Салям и от Тебя исходит салям. Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета» или «Аллахумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам».

Обратиться к Всевышнему с просьбой о помощи в поминании постоянной благодарности к Нему, в хорошем служении Ему, сказав: «Аллахумма а‘инни ‘аля зикрика ва шукрика ва хусни ‘ибадатик».

Прочитать азкар: «Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду ва хува ‘аля кулли шайъин кадир», что означает «Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие, и Ему хвала, и Он всемогущ».

Этот зикр произносят после утреннего намаза или вечернего, повторяя десять раз, добавляя к вышеуказанному юхйи ва юмиту, что значит в переводе «Аллах оживляет и умерщвляет»: «Ля иляха илляллаху вахдаху ля шарика ляху, ляхуль-мульку ва ляхуль-хамду юхйи ва юмиту ва хува ‘аля кулли шайъин кадир».

Следует прочесть «Аллахумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля биллях», что значит в переводе «О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха».

Следует прочесть «Аятуль-Курсий», также следует прочитать три раза суру «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк» и суру «Ан-Нас».

Следует тридцать три раза произнести слова «Субханаллах».

Следует тридцать три раза произнести слова «Альхамду лиллях».

Следует тридцать три раза произнести слова «Аллаху акбар».

После азкаров мусульманин может совершить дуа, то есть произносит мольбу, которая обращена ко Всевышнему Аллаху о том, чтобы Всевышний принял от мусульманина намаз или другую форму богослужения, простил ему все грехи и оказал милость для него и его близких, а также же для всех братьев по вере, как для тех, кто ныне живет, так и для тех, кто уже упокоился. Дуа после намаза в совершении всех правил и действий описанных выше, увеличивает шанс того, что Всевышний примет эту мольбу.

100 достоинств зикра. Часть 1

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Зикр порождает любовь к Аллаху, а любовь есть дух ислама и сердцевина религии, и источник счастья и спасения.

1. Зикр отбивает шайтана, и ослабляет его силу;

2. Является причиной довольства Аллаха;

3. Удаляет из сердца переживания и грусть;

4. Порождает удовлетворение и радость в сердце;

5. Даёт силу телу и сердцу;

6. Освещает лицо и сердце;

7. Притягивает пропитание;

8. Одевает делающего зикр в одежды достоинства, внушающего страх и любование. От его вида охватывает страх, и смотрящие любуются им;

9. Зикр порождает любовь к Аллаху, а любовь есть дух ислама и сердцевина религии, и источник счастья и спасения. Тому, кто хочет достичь любви Аллаха, надо делать зикр много. Так же как учение и повторение является дверью к знаниям, так же зикр Аллаха — это дверь любви к Нему.

10. От зикра удаётся муракаба, которая доводит до степени ихсана. Это и есть та степень, на которой удаётся поклоняться Аллаху так, как будто видишь Его.

11. Зикр порождает обращение к Аллаху, таким образом постепенно достигается состояние, когда Аллах становится убежищем, Защитником во всем. И в каждой беде к Нему обращается взор.

12. Он порождает близость к Аллаху. И чем больше зикра, тем больше близость. И чем больше пренебрежения зикром, тем больше отдаление от Аллаха.

13. Зикр открывает дверь к познанию Аллаха;

14. Порождает в сердце трепет перед Аллахом и Его величием, и создаёт осознание присутствия Аллаха;

15. средство для твоего упоминания при дворе Аллаха.

Так как сказано в Священной Коране: «Вспоминайте Меня, и Я вспомню вас» (2 Корова: 152). И сказано в хадисе: «Кто вспоминает Меня про себя, Я вспоминаю его про себя». Как упоминалось ранее в аятах и хадисах, если бы, кроме этого, не было других ценностей зикра, то даже тогда этой ценности достаточно для его превосходства и почитания, но всё же, есть ещё много других ценностей.

Читайте так же:  Молитва о возврате любимого человека петру и февронии

16. Он оживляет сердце.

17. Зикр – это питание для сердца и души. Если они не получают питания, то это подобно тому, как тело не получает еды.

18. Он очищает сердце от ржавчины. Как приводится в хадисах, всё покрывается соответственной ржавчиной и пылью. Грязь и ржавчина на сердце — это страсти и пренебрежение. Зикр служит для очищения от них.

19. Он удаляет грехи и ошибки.

20 Удаляет от раба беспокойство, которое идёт от Аллаха. В сердце небрегущего имеется беспокойство, которое удаляется зикром.

21. Зикры, которые делает человек, упоминают его по четырём сторонам Трона Аллаха.

22. Того, кто делает зикр Аллаха в лёгкости, Аллах вспоминает во время беды.

23. Это средство спасения от наказания Аллаха.

24. Он является причиной ниспослания сакины и милости Аллаха. Ангелы окружают делающих зикр.

25. Благодаря ему, язык уберегается от злословия за спиной человека, сплетен, лжи, ругани, пустословия. Как подтверждается опытом и наблюдениями, человек, чей язык привыкает к зикру Аллаха, обычно уберегается от этих ошибок. А чей язык не привычен, то он занимается всякого вида бесполезными разговорами.

26. Собрания зикра — это собрания ангелов, а собрания пустословия и небрежения к зикру — собрания шайтанов. Человек может выбрать то собрание, какое ему больше нравится. Каждый выбирает то, что ему по душе.

27. Из-за зикра, счастлив делающий зикр и тот, кто с ним сидит. А занятый пустословием и небрежением несчастен сам и тот, кто с ним сидит.

28. Зикр уберегает от сожалений в Судный День. В хадисе сказано, что всякое собрание, в котором нет зикра Аллаха, будет поводом для сожаления и потери в День Суда.

29. Если кому-то, делая зикр, удаётся в уединении плакать, то в зной и жару Судного Дня, когда каждый не будет находить себе места на площади воскресения, он будет в тени трона Аллаха.

30. Занятые зикром получают больше, чем все, кто просят ду‘а. В одном хадисе Аллах Та‘аля говорит, что кому Его зикр не дал возможности просить ду‘а, Аллах даст больше, чем просящим ду‘а.

31. Несмотря на то, что это самый лёгкий вид поклонения, зикр превосходит всё. (Шевелить языком легче, чем шевелить другими частями тела).

32. Зикр Аллаха, это насаждения джанната.

33. Сколько даров и благ обещано за зикр, столько нет ни за какое другое деяние. Также в одном хадисе сказано, что кто скажет 100 раз в какой-либо день:

«Ля иляха илляллаху, уахдаху ля шарика ляху, ляхуль мульку уа ляхуль хамду, уа хуа ‘аля кулли шай’ин кадир».

(Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит Ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен), тому даётся награда за освобождение 10 рабов, записывается 100 хороших дел и прощается 100 проступков. До вечера он защищён от шайтана. И никто другой не будет лучше его, кроме того, кто скажет больше. Таким же образом, есть множество других хадисов, из которых становится ясно, что зикр есть самое лучшее деяние.

34. Благодаря постоянству в зикре, человеку удаётся уберечься от того, чтобы забывать себя, что является причиной несчастья в обоих мирах. Забывать вспоминание Аллаха есть причина забвения себя и всех своих интересов. Также Аллах сказал:

«Не будьте как те, которые забыли Аллаха, и Аллах заставил их забыть самих себя. Они — распутники». (59 Собрание: 19).

35. Зикр возвышает человека, делается ли он в постели или на базаре, здоровым или больным, или вместе с занятостью благами и наслаждениями. Нет ничего другого подобного, что становится причиной возвышения всё время.

Зикры и тасбихы после завершения намаза

Намаз – это лучшее поклонение, и ду’а является сердцевиной поклонения.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса (радыяллаху анхума), что при жизни Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) люди завершали обязательную молитву и громко поминали Аллаха. Ибн ‘Аббас сказал: «И по (словам этого поминания) я узнавал о (том, что молитва закончилась)». (Бухари – глава: поминание (зикр) Аллаха после молитвы).

Сообщается, что Самура бин Джундуб радыяллаху анху, сказал:

«Завершив молитву, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) поворачивался к нам лицом» (Бухари – глава «Поминание (зикр) Аллаха после молитвы»).

  1. 3 раза – Истигфар («астагфируллахиль ‘азыйм»).
  2. 1 раз – «Субханналлахи валь хамду лилляхи ва ляя иляяха иллялаху валлаху акбар. Ляя хауля ва ляя куввата илля билляхиль ‘алийиль ‘азыйм».
  3. 1 раз — тагауз (произнесение формулы «‘Агузу би-лляхи минаш-шайтанир-раджим». Бисмиллях (произнесение формулы «Биссмилляхир рахманир-рахим», «Аят аль-Курси».
  4. «Субханналах» 33 раза.
  5. «Альхамдулиллях» 33 раза.
  6. «Аллаху акбар» 33 раза.
  7. Ду’а (мольба) с поднятыми руками.

Абу Умама Бахили (радыяллаху анху) передаёт, что Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) спросили: «О Посланник Аллаха, какое ду’а принимается лучше?» Он ответил: «В конце ночи и после предписанных намазов» (Тирмизи).

Намаз – это лучшее поклонение, и ду’а является сердцевиной поклонения.

Анас (радыяллаху анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Ду’а – сердцевина поклонения» (Тирмизи).

Поистине будет глупо совершать поклонение и оставить его сердцевину. А когда же еще возможно найти время, чтобы спокойно сесть и прочитать ду’а, если не в мечети после намаза?

Ду’а: следует просить Аллаха, поднимая обе руки до уровня груди ладонями к верху, и после ду’а провести ими по лицу.

Сальман аль-Фариси (радыяллаху анху) рассказывает, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, Аллах Стыдливый, Щедрый. Когда Его раб поднимает свои руки к Нему, он стыдится оставить эти руки пустыми» (Абу Дауд).

Умар (радыяллаху анху) передает: «Когда Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) поднимал свои руки во время ду’а, то, прежде чем опустить их, сначала проводил ими по лицу». (Тирмизи)

Сайб Язид (радыяллаху анху) передаёт: «Когда Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) просил ду’а, то поднимал обе руки и проводил ими по лицу» (Мишкат).

Абдуллах ибн ‘Аббас (радыяллаху анху) рассказывает: «Когда просишь ду’а, надо поднять обе руки до уровня своих плеч или близко к ним» (Абу Дауд).

Илдус хазрат Файзов, специально для Islam-Today.ru

Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий, сделайте репост.

Молитва (намаз) Витр

Аудио версия настоящей статьи:

Все без исключения мусульманские богословы сходятся во мнении об обязательности (на уровне сунны) совершения молитвы Витр [1] ввиду ее особой важности и значимости [2]. Об этой молитве последний посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «[Молитва] Витр — обязанность каждого мусульманина. Кто хочет читать пять [ракяатов], пусть читает. Кто — три [ракяата], пусть читает. Кто — один [ракяат], то пусть читает» [3];

«[Молитва] Витр — это обязанность. Кто не совершает ее, тот — не из нас [4]» [5]. В то же время необходимо обратить внимание на следующие слова имама ‘Али: «Витр по степени обязательности не равнозначен пяти обязательным молитвам, однако Витр — это установление Пророка» [6].

Время совершения Витр

Период после ночной молитвы (Иша, пятая обязательная) и до начала утренней[7].

Порядок совершения Витр

Особенности молитвы Витр

В отличие от последовательности совершения обычной молитвы, у Витра есть следующие особенности.

Читайте так же:  Молитва прошения матроны

1. Чтение определенных сур

После суры «аль-Фатиха» (как у ханафитов, так и у шафиитов) является желательным чтение суры «аль-А‘ля» в первом ракяате, суры «аль-Кяфирун» во втором и суры «аль-Ихляс» в третьем.

Сура «аль-А‘ля»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى

الَّذِي خَلَقَ فَسَوَّى

وَالَّذِي قَدَّرَ فَهَدَى

وَالَّذِي أَخْرَجَ الْمَرْعَى

فَجَعَلَهُ غُثَاءً أَحْوَى

سَنُقْرِئُكَ فَلَا تَنسَى

إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ وَمَا يَخْفَى

فَذَكِّرْ إِن نَّفَعَتِ الذِّكْرَى

سَيَذَّكَّرُ مَن يَخْشَى

الَّذِي يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَى

ثُمَّ لَا يَمُوتُ فِيهَا وَلَا يَحْيَى

قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّى

وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى

بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا

وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى

إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى

صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى

Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва муусэ» (Св. Коран, 87).

Сура «аль-Кяфирун»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ

لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ

وَ لَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ

وَ لَا أَنَا عَابِدٌ مَّا عَبَدتُّمْ

وَ لَا أَنتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ

لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ

Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль яя айюхаль-кяяфируун. Ляя а‘буду маа та‘будуун. Ва ляя антум ‘аабидууна маа а‘буд. Ва ляя ана ‘аабидум-маа ‘абадтум. Ва ляя антум ‘аабидууна маа а‘буд. Лякум диинукум ва лия диин» (Св. Коран, 109). Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. 1) Скажи: «О безбожники! 2) Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь, 3) а вы можете не поклоняться тому, Кому я поклоняюсь, 4) я не стану поклоняться тому, чему вы поклоняетесь, 5) а вы можете не поклоняться тому, Кому я поклоняюсь! 6) У вас — ваша вера, а у меня — моя!» Сура «аль-Ихляс»

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ. اَللَّهُ الصَّمَدُ . لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يوُلَدْ. وَ لَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ .

Транскрипция: «Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад» (Св. Коран, 112). Перевод: «Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Скажи: «Он, Господь, Един. Он Вечен [только Он — тот, в Котором все и до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним».

2. В молитве Витр читается ду‘а «Кунут»

У ханафитов данное ду‘а в Витре читается ежедневно в течение всего года, а у шафиитов — во второй половине месяца Рамадан [14]. У ханафитов это ду‘а читается про себя [15] в третьем ракяате до совершения поясного поклона после суры «аль-Ихляс». Молящийся со словами «Аллаху акбар» поднимает кисти рук на уровень ушей, затем опускает их в исходное положение и читает «Кунут». После прочтения ду‘а молящийся делает поясной поклон и в обычном порядке завершает свою молитву. У шафиитов это ду‘а также читается в третьем ракяате, но только без поднятия кистей рук, как у ханафитов, и вслух [16]. После того как молящийся совершил поясной поклон и выпрямился, он не сразу опускается для земного поклона, а сначала читает ду‘а «Кунут» [17] и лишь затем в обычном порядке заканчивает молитву, совершая земной поклон.

Ду‘а «Кунут»

اَللَّهُمَّ إِناَّ نَسْتَعِينُكَ وَ نَسْتَهْدِيكَ وَ نَسْتَغـْفِرُكَ وَ نَتُوبُ إِلَيْكَ وَ نـُؤْمِنُ بِكَ وَ نَتَوَكَّلُ عَلَيْكَ وَ نـُثْنِي عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ نَشْكُرُكَ وَ لاَ نَكْفُرُكَ وَ نـَخْلَعُ وَ نَتـْرُكُ مَنْ يَفْجُرُكَ

اَللَّهُمَّ إِياَّكَ نـَعْبـُدُ وَ لَكَ نُصَلِّي وَ نَسْجُدُ وَ إِلَيْكَ نَسْعَى وَ نَحْـفِدُ ، نـَرْجُو رَحْمَتَكَ وَ نَخْشَى عَذَابَكَ إِنَّ عَذَابَكَ بِالْكُفَّارِ مُلْحِقٌ

وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلِّمْ

Транскрипция: «Аллаахумма иннаа наста‘иинукя ва настахдиикя ва настагфирукь, ва натуубу иляйкь, ва ну’мину бикя ва натаваккялю ‘аляйкь, ва нуснии ‘аляйкяль-хайра кулляхь, нашкурукя ва ляя накфурукь, ва нахля‘у ва натруку ман яфджурукь. Аллаахумма ийякя на‘буду ва лякя нусаллии ва насджуд, ва иляйкя нас‘а ва нахфид, нарджуу рахмэтакя ва нахшаа ‘азаабакь, инна ‘азаабакя биль-куффаари мульхик. Ва солли, аллаахумма ‘аляя сайидинаа мухаммад, ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи ва саллим» Перевод: «О Аллах! Мы взываем к помощи Твоей, просим вести нас по верному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не отрицаем. Отвергаем и оставляем (покидаем) всех тех, кто вершит беззаконие и распутство. О Господи! Тебе одному поклоняемся, молимся и кланяемся. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на милость Твою и страшимся кары Твоей. Поистине, кара Твоя постигает безбожников! Да благослови, о Всевышний, и приветствуй пророка Мухаммада, род его и сподвижников». Если молящийся не успел выучить ду‘а «Кунут», то в первое время вместо него он может читать следующее известное ду‘а:

رَبَّناَ آتِناَ فِي الدُّنـْياَ حَسَنَةً وَ فِي الأَخِرَةِ حَسَنَةً وَ قِناَ عَذَابَ النَّارِ

Транскрипция: «Раббанаа ээтина фид-дуньяя хасанатэн, ва филь-аахырати хасанатэн ва кынаа ‘азаабан-наар» [18]. Перевод: «Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни благое, защити нас от мучений Ада». У шафиитов может читаться как упомянутая форма ду‘а «Кунут», так и та, которую они читают во втором ракяате утренней молитвы. Можно также объединить эти молитвенные формулы [19]. Наилучшей у них является та форма, что читается в утренней молитве:

اَللَّهُمَّ اهْدِناَ فِيمَنْ هَدَيْتَ . وَ عاَفِناَ فِيمَنْ عاَفَيْتَ .

وَ تَوَلَّناَ فِيمَنْ تَوَلَّيْتَ . وَ باَرِكْ لَناَ فِيماَ أَعْطَيْتَ .

وَ قِناَ شَرَّ ماَ قَضَيْتَ . فَإِنـَّكَ تَقْضِي وَ لاَ يُقْضَى عَلَيْكَ .

وَ إِنـَّهُ لاَ يَذِلُّ مَنْ وَالَيْتَ وَ لاَ يَعِزُّ مَنْ عاَدَيْتَ .

تَباَرَكْتَ رَبَّناَ وَ تَعاَلَيْتَ. فَلَكَ الْحَمْدُ عَلىَ ماَ قَضَيْتَ. نَسْتـَغـْفِرُكَ وَنَتـُوبُ إِلَيْكَ .

وَ صَلِّ اَللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ اَلنَّبِيِّ الأُمِّيِّ وَ عَلىَ آلِهِ وَ صَحْبِهِ وَ سَلِّمْ .

3.«Субхааналь-маликиль-куддуус»

После завершения молитвы Витр пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) трижды говорил вслух: «Субхааналь-маликиль-куддуус»

سُبْحَانَ الْمَلِكِ الْقُدُّوسِ

В третий раз — протяжно и громко [20].

4. Коллективное чтение только в Рамадан

Молитва Витр совершается каждым из молящихся отдельно и читается про себя. Вместе с имамом она совершается только во время месяца Рамадан. Имам читает ее вслух, так же как и фарды утренней, вечерней или ночной молитв. Вслух читаются все три ракяата.

Хадисы о намазе Витр

Повторю некоторые высказывания пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) о молитве Витр: «[Молитва] Витр — обязанность каждого мусульманина. Кто хочет читать пять [ракяатов], пусть читает. Кто — три [ракяата], пусть читает. Кто — один [ракяат], то пусть читает» [21].

Последняя молитва ночи

Время совершения и условия восполнения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Известны два высказывания Пророка: «Читайте Витр до наступления утра» [38].

Молитва мусульманская зикра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here