Молитва на аспида и василиска наступишь попирать будешь

Детально: Молитва на аспида и василиска наступишь попирать будешь - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Ветхий Завет


Псалтирь


Псалом 90.

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.

5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Предыдущая книга

Следующая книга

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 90:13

Свт. Афанасий Великий

На аспида и василиска наступиши. Не только не потерпишь никакого зла ты, человек Божий, но даже все множество духов увидишь под ногами своими; почему, без всякого опасения, будешь попирать главы их.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия

Настоящими словами пророк указывает на злые силы, среди кото­рых пребывает, как бы среди пресмыкающихся, сын злобы. По­этому и Господь говорил: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Лк.10:19). Поэтому тот, кто попирает гнев, попирает льва, потому что этот зверь отличается яростью. Потому и Соломон говорит: «гроза царя – как бы рев льва» (Притч.20:2). Равным образом тот, кто попирает удоволь­ствие и всякое другое нечестие, попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотские удовольствия и всякое нечестие в жизни справедливо сравниваются с гадами, пресмыкающимися по земле. Но в под­линном смысле попирает василиска тот, кто попирает зависть, по­скольку она царствует (βασιλεύοντα) в нечестии, а также и потому, что василиск имеет в глазу яд, как это говорится и о людях завистливых.

Беседа на псалом 90.

Свт. Лука Крымский

На аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия

Ничто ядовитое, злое, даже смертельно опасное не будет страшно: наступишь на главы змиев, будешь попирать скорпионов; не будет страшен и лев рыкающий, и тот лев, который ищет, кого поглотить — диавол.

О 90-м псалме.

Прп. Иоанн Лествичник

Если ты вооружаешься против какой-нибудь страсти, то возьми себе в помощь смиренномудрие; ибо оно «наступит на аспида и василиска, то есть на грех и отчаяние, и поперет льва и змия», то есть диавола и змия плотской страсти.

Слово 25. Об искоренителе страстей, высочайшем смиренномудрии, бывающем в невидимом чувстве.

Прп. Исаак Сирин

Ведение есть устав естества, охраняющий его во всех стезях его. А вера совершает шествие свое выше естества. Ведение не покушается допустить до себя что-либо разрушительное для естества, но удаляется от этого, а вера без труда дозволяет и говорит: На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Слово 25.

Блж. Феодорит Кирский

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия

Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства. Ибо львом и змием означил силу; потому что звери сии весьма сильны; а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство; потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей. Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.

Евфимий Зигабен

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (дракона)

Не приблизится, говорит, к тебе, человек, имеющий прибежищем своим Бога, никакой ядовитый, или плотоядный зверь, как это ясно открылось на многих святых, о чем повествуют жизнеописания, или повествования о них. В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей и попранием их Давид выразил победу над злом. Под аспидом можно разуметь клевету, которая на подобие аспида изрыгает яд в уши людей на оклеветываемого ею. Василиск есть зависть; потому что как василиск в глазах имеет вред, так и зависть одними глазами вредит тем, которым завидуют. Лев есть жестокость и безчеловечие. Змий (дракон) есть ярость по причине пламенности, остроты и действия. Все таковые страсти победит праведник и нисколько не получит от них вреда. И демон также есть аспид, василиск, лев и дракон; потому что все таковые вредные действия, производимые сими зверями, имеет в себе и он.

И по словам Великого Афанасия, Кирилла и Диодора под львом, драконом, аспидом и василиском можно разуметь самого сатану и отступивших с ним от Бога злых ангелов, которые, не сохранивши своего начальства, обыкновенно исполняют его волю. Если угодно, под змиями и василисками можешь разуметь изобретателей нечестивых ересей. По словам Евсевия: Противные силы разделяются на четыре вида: на начальства, власти, мироправителей и духов злобы, изображаемых четырьмя животными: львом, драконом, аспидом и василиском. Великий Василий говорит, что василиск есть ужасное произведение змея, умерщвляющее, как говорят, самым взглядом. Ибо есть предание, что одним взором он погубляет заведенных им, бросая глазами некий губительный яд. Слова Нисского: Кто попирает ярость, тот попирает льва—cиe яростное животное, а кто попирает удовольствия и другой порок, тот попирает аспида, василиска и дракона; так как плотское удовольствие и всякое житейское зло прилично уподобляется пресмыкающимся и ползающим по земли. Еще, быть может, собственно попирает василиска тот, кто попирает зависть, как господствующую из зол. Ибо животное василиск носит вред в глазах как и завистливые, как говорят, имеют вред в глазах.

Лопухин А.П.

на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия

Псалом 90. Защита от любого зла

Псалтирь содержит не просто молитвенные тексты. Это сильные заклинания, написанные по вдохновению Святого Духа. И обладают они удивительной мощью.

Псалом 90 нередко приписывают царю Давиду. Но это ошибка, связанная с вольностями, которые позволяли себе переводчики еврейских текстов на греческий. На самом деле авторство псалма не установлено. Предполагается только, что это был благочестивый и почитаемый человек, ведь иначе его песнь попросту не попала бы в Псалтирь.

Читайте так же:  Молитва о помощи в судебных делах приметы перед судом

Текст псалма 90

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, Говорит Господу: «Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:

На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

От чего защищает псалом 90

Псалом 90 считается не только одним из сильнейших текстов Псалтири, но и универсальным. Его следует читать:

  1. Чтобы поставить на себя общую защиту (даже при отсутствии реальных угроз просто на всякий случай).
  2. Чтобы подавить активность врагов (например, если на работе активизировались недоброжелатели, или соседи начали пакостить, или есть подозрение, что кто-то колдует против вас).
  3. Чтобы уберечься от воров, мошенников, пьяниц и прочих асоциальных личностей в общественных местах (псалом, прочитанный перед выходом из дома, сделает вас невидимым для неблагоприятных людей).
  4. Чтобы почиститься от уже существующего негатива: порч, сглазов, деструктивных мыслей и эмоций, повышенной тревожности и т. д. (псалом защищает человека от лица Творца, а не может Он беречь, не избавляя от очевидного зла).
  5. Чтобы закрыть дом от нежеланных гостей (вокруг жилища формируется прочный щит, сквозь который не пройдет никто из тех, кого человек видеть не хочет).
  6. Чтобы выйти на благоприятную линию судьбу (чтение любого текста Псалтири утончает вибрационное поле, благодаря чему к практику притягиваются легкие и положительные события).

Псалом 90 подходит всем. Единственное исключение люди, которым текст неприятен. Подобное указывает на отсутствие резонанса, и лучше поискать другие способы постановки защиты.

Как, когда и сколько читать псалом 90

В первую очередь прислушиваются к интуиции и руководствуются ею. Но стандартные рекомендации такие :

  1. Зажигать восковую (церковную) свечу . Она поможет настроиться на работу и дополнительно выжжет окружающий негатив.
  2. Читать псалом 3, 6, 12 или 40 раз (чем сложнее ситуация, тем больше повторений делают).
  3. Произносить слова максимально отчетливо, разборчиво, уверенно. Это правило актуально для любой вербальной магии.
  4. Обращаться к псалму во всякое время, когда возникнет надобность . На фазы луны и время суток не обращают внимания.
  5. Стараться выучить текст и читать его по памяти . Хотя на первых порах допустимо пользоваться распечатанной версией.

Можно переписать псалом 90 от руки и носить эту бумажку при себе (в кармане или вшитой в подкладку одежды/сумки). Таким образом защита зафиксируется на материальном носителе, что усилит ее эффект.

Защита через псалом 90 имеет накопительный эффект. Чем чаще читается текст, тем лучше результат. Никаких особых ритуалов не проводят: просто произносят священные слова.

Молитва «Живые помощи»

Одно из названий молитвы «Живые помощи» — 90 псалом. Текст прописан в известном Псалтыре. Говорят, что это не просто слова, это особый оберег от многих земных бед и напастей. Молитва «Живые помощи» стоит на том же почетном уровне как «Отче Наш».

История молитвы

Все молитвословы важны, если они направлены на спасение души. Если верить преданию, текст молитвы «Живые помощи» написал пророк Моисей. Но одной из основных версий является то, что автором может быть и царь Давид. Используется молитвослов не только в православии, но и в иудаизме. В древние времена лекари не могли излечить некоторые болезни, тогда многие отправлялись за помощью к Богу, чтобы недуг отошел. Говорят, что многих спасла именно эта молитва. Со старославянского языка на русский молитва «Живые помощи» псалом 90 была переведена совсем недавно.

Как правильно читать молитву «Живые помощи»?

Есть несколько правил, которых вы можете придерживаться, используя текст молитвы «Живые в помощи» на русском языке:

  • Верующие могут выучить молитвослов наизусть.
  • Написать текст на отдельном листе и носить всегда с собой, дабы в трудных ситуациях иметь возможность сразу прочесть.
  • Многие распечатывают слова на ленте, которую повязывают вокруг пояса. Она служит особым оберегом.
  • Можно вышить на поясе и читать молитву «Живые помощи» в нужных ситуациях.

Лучше соблюдать правила чтения молитвы:

  • Читать три раза;
  • Важна интонация и голос, последний должен быть ровным и тихим;
  • После первого прочтения следует перекреститься три раза и выдержать небольшую паузу.

Говорят, помощь не заставит себя ждать и в трудную минуту будет протянута рука помощи нуждающимся. Благо молитва «Живые в помощи Вышняго» на русском языке доступна всем верующим.

Текст молитвы «Живые помощи» (псалом 90)

На старославянском языке

Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей
1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.
2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.
3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,
4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.
5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,
6 от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.
7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,
8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.
9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.
10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,
11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.
12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,
13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.
14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.
15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,
16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.

На русском языке

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Псалом 90

Издавна каждый верующий знал, что при любых ситуациях он может обратиться к Богу. Обращением к нему были Псалмы. Они до сих пор считаются сильнейшими молитвами. Самым употребляемым является хвалебный Псалом 90. Также он несет и другое название «Живые в помощи Вышняго». Многие верующие убедились на собственном опыте, что молитва может помочь в опасных ситуациях.

Читайте так же:  Нужны деньги молитва услышь богиня наш призыв

Текст молитвы псалом 90

Псалмы входят в состав сборника Псалтырь, который является частью Ветхого Завета Библии.

На старославянском языке с ударениями

Самым употребляемым вариантом является старославянский.

Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей
1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.
2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.
3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,
4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.
5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,
6 от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.
7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,
8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.
9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.
10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,
11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.
12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,
13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.
14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.
15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,
16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.

На русском языке

Существует современный перевод текста на русском языке Псалом 90.

Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

История создания

Во многих источниках еврейский вариант молитвы Псалом 90 не имеет заголовка. Но в «Переводе семидесяти толковников» он есть, и переводится как «Хвалебная песнь Давида». Это название вошло в переводы на другие языки. Написан он пророком Давидом. Главная идея текста молитвы Псалом 90 в том, что Господь – защитник каждого истинного в него верующего. Данная хвалебная песнь отличается от остальных горячей верой, живостью языка и возвышенностью мысли.

Для чего читают псалом 90?

Хвалебная песнь универсальна. Верующие читают ее при любых затруднительных сложных ситуациях. Прибегают к помощи молитвы в таких случаях:

  • Опасность со стороны завистников и злых людей;
  • Если есть вероятность сглаза, порчи, недоброго слова;
  • Чтобы оградить себя и своих близких от любой нечисти;
  • Если есть страхи и опасность попасть под дурное влияние;
  • Защита семьи и дома от внешних неблагоприятных факторов;
  • При угрозе жизни и здоровья.

Толкование

Стихи 1-2. Защиту можно найти у Всевышнего. «Живущий под кровом Всевышнего» можно всегда рассчитывать на защиту Господа. Кров – это место, где любой путешественник найдет пристанище.

Стихи 3-8. Злые враги могут создавать любую опасность, избавление от них может дать Бог. В истине Божьей можно найти защиту. В 4 песне Господь сравнивается с птицей, которая защищает птенцов своим крылом. В стихе 5 описывают опасности, которые в земном мире могут происходить с каждым. Но только истинная вера может помочь.

Стихи 9-16. С 10 стиха мы встречаем обещания безопасности верующему и его дому. Господь велит охранять праведников своим Ангелам. Кто действительно горячо верит в Господа, тот получит защиту от бедствий, опасностей, болезней, нечисти и недугов. Бог услышит и праведника вознаградят за верность и веру.

Правила чтения

Молитву Псалом 90 на русском языке лучше читать наизусть, чтобы при любой опасности воспользоваться своим знанием. Еще с древних времен многие отправлялись на войну, зная текст этой песни. Именно в такое нелегкое время смерть стоит за спиной, и только Ангелы и Господь может помочь. Поэтому праведники:

  • Учили наизусть тексты молитв;
  • Вшивали пояса с Псалмом 90 в одежду;
  • Носили с собой и зачитывали ежедневно.

На данный момент чтение Псалма 90 нисколько не изменилось.

В Православии читают молитву Псалом 90 во время богослужения 6 часа. Перед литургией его зачитывают последним из шести.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В Католической церкви Псалом 90 читают в первое воскресенье Великого поста и при вечерней службе.

Читайте так же:  Молитва в живые помощи псалом 90 й на русском

В иудаизме песнь зачитывается в похоронных обрядах 7 раз, а также в субботы на утренних молитвах.

«ЖИВЫЙ В ПОМОЩИ» молитва и оберег от любой беды

Молитва «Живый в помощи» — великая молитва всего христианского мира. Она поистине творит чудеса, помогая людям в трудные минуты жизни, оберегая их от несчастий. «Живый в помощи» — одна из самых сильных молитв, наравне с «Отче наш» и «Богородице Дево,радуйся» так как изначально цель молитвы – спасение.

Настоящее название молитвы – псалом 90 ( Псалтырь). Данные об авторстве молитвы разнятся. По одной версии ее написал пророк Моисей, по другой версии – царь Давид в 9-10 веке до н.э.

К молитве «Живый в помощи» прибегают те, кто нуждается в очень сильной Божьей помощи, кто свернул с пути или оказался в безвыходной ситуации .Псалом 90 «Живый в помощи» — настоящий оберег от бед и н апастей. Молитву можно переписать от руки и носить с собой, или можно купить в храме текст или поясок(ленточку).

Молитву желательно выучить наизусть. Читая, важно понимать текст и осознавать его силу . Интонация голоса должна быть спокойной, не скороговорка. Наилучшее время для молитвы – полдень. После прочтения трижды наложить на себя крестное знамение.

Текст молитвы на церковно-славянском языке

» Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речёт Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него,

Яко Той избавит мя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя,

и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящий, от сряща и беса полуденнаго.

Падёт от страны Твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очйма твойма смотриши, и воздаяние грешников узрищи,

Яко Ты, Господи, у пование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовёт ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.»

Текст молитвы на русском языке (для понимания)

» Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Псалом 90. Живый в помощи Вышнего

90 ПСАЛОМ — ТЕКСТ С УДАРЕНИЯМИ И ПЕРЕВОДОМ

Псалом № 90 (со Славой) слушать:

КАФИЗМА 12

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Псалом 90

Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев. 1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся. 1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́. 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» 3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна, 3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его. 4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. 5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни, 5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго. 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. 7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится, 8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши. 9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́. 10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́, 11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х. 12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́, 13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я. 14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. 15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его, 16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.

Слава:

КАК БЫЛ НАПИСАН ПСАЛОМ 90 И ЧТО ОН ОЗНАЧАЕТ

Среди исследователей считается, что текст этого псалма, который начинается со слов «Живый в помощи», были составлены царем Давидом по поводу спасения от трехдневной моровой язвы поэтому его еще называют хвалебной песнью Давида. В этом поучительном псалме пророк поучает, что вера в Бога является лучшей защитой от всякого зла и от бесовских нападок. Любящие своим сердцем Бога и уповающие на Его защиту, могут не бояться различных опасностей.

Девяностый псалом — очень сильная молитва о помощи, которая, исходя из многовекового опыта, поможет оградить от любых неприятностей и зла. Он — «как сильное оружие на демонов,90-й псалом испытан многими поколениями христиан» (иеромонах Иов (Гумеров).

Даже слова сатаны, во время искушений Спасителя, доказывают нам, насколько действенны против него слова 90-го псалма. После Своего Крещения, Господь Иисус Христос на сорок дней удалился в пустыню для молитв и там Спасителя начал искушать диавол. Одним из искушений было:если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано:

Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Мф.4:6).

Читайте так же:  Молитва об изгнание бесов из человека

«Ангелам своим…» — это слова из девяносто псалма и, сатана вряд ли бы их повторил, если бы они не были настолько сильны в борьбе с ним.

ОБЪЯСНЕНИЕ И КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ 90 ПСАЛМА

Пс.90:1-2 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Живый в помощи Вышняго — кто надеется и уповает на помощь Всевышнего, тому Он и будет покровительствовать. Верующий в Господа говорит Господу: Ты заступник мой и прибежище мое: Бог мой, я буду надеяться на Него.
В этом стихе идет речь о преданности человека воле Божией, надежде на Его защиту и поэтому, на спокойствие и уверенность в своей безопасности.

Пс.90:3-4 Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина его.
Господь Бог избавляет от любых сетей , от всякого зла, которые могут привести в смятение (от словесе мятежна). Он прикроет тебя от бед (плещма Своима осенит тя) и даст ощущение спокойствия и безопасности (и под криле его надеешися).
Истина Божия окружит тебя со всех сторон и будет, как оружие. Истина здесь — это верность Господу, Он обещает Свою помощь , и те, кто хотят ее получить, обязательно получают.

Пс.90:5-6 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.
Ночная тьма — это образ страхов, опасности. Псалмопевец убеждает человека, что тому, кто находится под Божией охраной, не нужно бояться ни ночных страхов, ни стрел «летящия во дни«. Ты будешь огражден от всякой (неприязненной) вещи, которые бывают по ночам (во тме преходящия), и от разных случайностей, неожиданностях при «встречах» (от сряща, т.е. от того, что происходит нечаянно), от злых духов, которые могут напасть и в полдень (среди бела дня).

Пс.90:7-8 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.
Если с одной стороны нападает тысяча врагов а с другой – десять тысяч (или больше), то и в этом случае они не смогут приблизиться к тебе. Они не причинят тебе никакого вреда и ты сам, своими глазами, увидишь, как Господь накажет их за это (обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши).
В библейской истории описывается, как Иудейский царь Езекия, будучи окружен неприятелем, возопил ко Господу Богу и получил от Него защиту — 185 тыс. войско ассирян было поражено в одну ночь (2Пар.32).

Пс.90:9 Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое.
Ты, Господи, вся моя надежда и опора (яко ты, Господи, упование мое), говорит псалмопевец. Одного Всевышнего выбрал ты (положил еси) прибежищем твоим.

Но, даже невзирая на столь большие опасности, которые символизируют эти животные, человек, находящийся под Божией защитой, отразит нападения любых врагов и победит самое ужаснейшее зло.

Пс.90:14-16 Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его: долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое.
Далее пророк говорит от лица Бога: после того, как человек стал надеяться на Меня (яко на Мя упова), то Я избавлю его и укрою от бед и опасностей. А за то, что он начал верить Мне (яко позна имя Мое), я не оставлю его без защиты. И, если человека постигнет какая-либо неприятность, Я буду рядом с ним в этой беде (с ним есмь в скорби), избавлю его (изму его) от нее, и даже прославлю его. Т.е. даже тяжелые обстоятельства Господь превратит в благополучие и славу.
Долготою дний исполню его — верующий и любящий Бога, получит в награду долгую жизнь на земле и блаженство жизни будущего века.
Псалом «Живый в помощи» наиболее популярен среди верующих, его чаще всего ищут в интернете. Очень полезно выучить этот псалом наизусть и читать его перед всяким важным делом.

Господь — упование моё. (Псалом 90)

Однажды немецкий философ Гегель сказал, что история повторяется дважды: первый раз — в виде трагедии, второй раз — в виде фарса. Это бывает справедливо как для истории человечества, так и для личной истории одного человека — то, что было задумано как что-то прекрасное, становится предметом манипуляций, а потом и вовсе теряет смысл из-за нелепого применения. В современной культуре это произошло с понятием «любовь», которое, будучи тиражируемо в бесчисленных произведениях искусства, потеряло всякий смысл. Сейчас под словом «любовь» понимается эмоциональность, даже страстность, бездумное потакание собственным желаниям и тому подобное, но никак не то, что это означает на самом деле — терпение, милосердие, смирение, сострадание, жертвенность.

Сегодня предлагаю прочитать и поразмышлять над одним из известнейших Псалмов, который часто цитируется и широко применяется в жизни Церкви, но который при этом часто неправильно воспринимается.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: « прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю

Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо ты сказал : « Господь — упование моё »; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь ; попирать будешь льва и дракона.

« За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое ».

История применения

В иудейской традиции данный псалом читается каждый день перед сном, во время утренней субботней молитвы и на похоронах; в христианской традиции он также связан с вечерними литургическими действиями и в связи со смертью человека. Однако, порой использование данного псалма превращается в фарс, когда бумажки или другие предметы с текстом или его частями считаются оберегами от злых духов, болезней и несчастий. Вместо веры таким образом предлагается суеверие и магизм, вместо упования на милость Божью — фактическое идолопоклонство предметам материального мира, вера в их силу, а не в силу Творца.

Читайте так же:  Молитва о привлечении удачи

И это неудивительно, ведь и Господь Иисус Христос был искушаем словами из этого псалма: «. Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею…» (об этом сказано в 4-й главе Евангелия от Матфея). При этом сатана не цитирует дальше, где говорится о том, как праведник поступит с ним — «…на аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и дракона…» .

Основные мысли

Псалом на церковнославянском

Композиция псалма указывает на то, что главная мысль — «Господь — упование моё» -(как это часто бывает в псалмах) находится в середине, в начале говорится о последствиях упования — жизнь и покой с Господом, исповедание своей веры и последующие за этим благословения — защита и безопасность от Бога. Заключительная мысль — в конце Сам Бог описывает поведение праведника, его упование является проявлением любви к Нему, что, в конечном итоге, приносит спасение.

Ключевое слово «упование» מַחֲסֶה (ивр.махасэ) — убежище, защита — встречается в этом псалме дважды (ст.2 «прибежище» и ст.9 «упование»). Вообще из 20 случаев употребления в книгах Ветхого Завета этого слова 12 раз приходится на книгу Псалтирь, дважды оно употребляется в 61-м и 90-м псалме. Но однокоренные слова употребляются, например, также в потрясающей истории, изложенной в книге Руфь (Рут): «…да воздаст Господь за это дело твоё, и да будет тебе полная награда от Господа Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтобы успокоиться под Его крылами…» (Руфь 2:12). А также это слово употребляет её потомок, царь Давид «…Бог мой — скала моя, на Него я уповаю …Бог! — непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него…» (2Цар.22:3, 31), псалмопевцы и пророки (например, Наум 1:7, Соф.3:12, Иоиль 3:16, Иер.17:17, Ис.14:32).

Основная версия авторства данного псалма, зафиксированная в надписании, добавленном позднее переводчиками Септуагинты, состоит в том, что это Давид, жизнь которого во многом была воплощением этого упования на Бога. Он уповал на Бога в битве с Голиафом, в отношениях с Саулом и со своими мятежными сыновьями. Однако, некоторые считают, что этот псалом, как и предыдущий, мог быть написан Моисеем, а некоторые предполагают, исходя из бедствий, описанных в нём, что это пророческий псалом о благочеством иудейском царе Езекии.

Путь праведника

Так или иначе, всё начинается с исповедания веры: «Ты сказал: Господь — упование моё» , это начало пути, и это разумный выбор: «. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим…». Интересно, что праведник в этом псалме практически ничего не делает — он говорит, не боится, смотрит на Божий суд, и попирает своих неприятелей. А Бог избавляет от бед, направляет Ангелов на защиту, защищает, слышит, утешает, прославляет и, в конечном итоге, спасает.

Жизнь праведника наполнена славой Богу, все свои достижения и победы он записывает в список для прославления Господа, как об этом пишет и апостол Павел «…уже не я живу, но живёт во мне Христос…» (Гал.2:20). Господь же защищает как от козней людских, так и от стихийных бедствий естественной природы. Он помогает избежать как явных опасностей — летящей днём стрелы, заразы в полдень, так и от того, что скрыто во мраке — язва.

Конечно, не стоит считать, что праведник никогда ничем не заболеет, что на него не могут напасть люди или звери, покушаться на его жизнь или имущество, речь здесь о небесных сокровищах, которые хранятся под надёжной защитой. Тёмные силы ничего не могут сделать с вечной участью человека, хотя порой верующие страдают от бытовых неурядиц, как праведный Иов, апостолы и пророки и Сам Господь Иисус Христос. Праведник однажды принял решение, что его надежда в Господе, он каждый день говорит об этом, взывает к Всевышнему о помощи и заступничестве, и Господь неизменно отвечает и открывается тем, кто ищет Его всем сердцем, — это и есть исполнение первой заповеди — любви к Богу.

Многие же почему-то считают Бога таким добрым волшебником, который должен исполнять все их капризы, апостол Павел по этому поводу выразился вполне определённо — «Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей» (1Кор.15:19). Наше несчастье не в бытовых неудобствах, а в нашем «теле смерти» (Рим.7:24), которое мешает жить праведно и свято. В Послании к Филиппийцам звучит строгое предупреждение тем, кто «мыслит о земном» — «их конец — погибель» (Флп.3:18-19), живущие же в ожидании Спасителя молятся Господу в надежде, и Он посылает «мир Божий, который превыше всякого ума» (Флп.4:6-7). Такое упование на Бога очень ярко видно в истории друзей Даниила: «Бог наш, Которому мы служим, силён спасти нас от печи, раскалённой огнём, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того …мы богам твоим служить не будем и золотому истукану…не поклонимся» (Дан.3:17-18). Конечно, они верили, что Господь Всесильный и может всё, но также понимали, что не в избавлении от страданий проявляется вера, а в служении Богу независимо от жизненных обстоятельств. Авраам «. вопреки надежде, с надеждой поверил. » (Рим.4:18), он верил, несмотря на обстоятельство и кажущееся безвыходное положение бездетного родителя, именно в такой вере спасение для всякого верующего, и в этом смысле Авраам — отец всем нам.

Можно ещё много вспоминать примеров великих праведников, можно вспоминать истории окружающих нас верующих и нас самих, которые возложили свои надежды на Господа, и их ожидания полностью оправдались. Перейдём от теории к практике.

Практические советы

Во-первых , читайте, учите и повторяйте 90-й псалом как можно чаще, вспоминайте примеры из жизни святых Божьих людей и подражайте их вере.

Во-вторых , принимайте решения полагаться на Бога и будьте им верны даже тогда, когда все обстоятельства противятся этому, надейтесь сверх надежды.

В-третьих , познавайте Бога через Священное Писание, не останавливайтесь в этом процессе, учитесь, размышляйте и исполняйте написанное.

В-четвёртых , взывайте к Господу о заступничестве и защите, просите о помощи, ищите мира Божьего, который превыше всякого понимания.

Наконец , благодарите Бога и старайтесь Его прославить мыслями, словами и делами.

И чаще повторяйте: Господь — упование моё!

Автор: Марат Загидуллин.

Если статья была Вам полезной, поставьте лайк, поделитесь, подписывайтесь.

Популярные статьи: «Гнев Иисуса Христа» ( ссылка ), «Отче наш» и «Боже мой» ( ссылка ); «Исполнение пророчеств» ( ссылка ); «Что делать, когда тебе тяжело?» ( ссылка ); «Ночи в вечности не будет» ( ссылка ); «Не введи нас в искушение. » ( ссылка ); «Удивительный псалом 117» ( ссылка ).

Молитва на аспида и василиска наступишь попирать будешь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here