Содержание
МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Молитвы на освящение автомобиля
Молитва первая
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, благословляяй и освящаяй всяческая молитвою и призыванием всесвятаго Имене Твоего, благослови колесницу сию, юже раб Твой (имя) стяжа, и да будет сия ему во благую потребу, в служение нуждам его и ближних.
Ей, Господи, приклони ухо Твое и услыши нас в час сей, и благословением Твоим сохрани раба Твоего и всякаго инаго, ею пользующегося от всякаго сопротивнаго обстояния и всякаго вреда человеком ли, или скотом.
Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.
Молитва вторая
ГОСПОДИ, БОЖЕ НАШ, безначальне, блаже, Содетелю всех и Творче всего сущаго, Едине Святе, Едине по существу безгрешне, научивый ны Божественным Твоим словом почитати вся Тобою созданная добра быти, и заповедь давый праотцем нашим, еще в рай сущим, возделывати ея, молим Тя, Владыко Святый, призыванием всесвятаго Имене Твоего и окроплением воды сея священныя, благослови колесницу сию, юже стяжа раб Твой (имя), и даждь ему надежду, яже о Тебе, и сохрани его от всякия беды и напасти пользующемуся и всякому иному живому существу, Тобою созданному. Ты бо еси Бог всяческих, Ты един еси Хранитель Святый и Заступник державный, и Тебе славу вси возсылаем, ныне и присно и во веки веков.
Молитва на благословение иконы Спасителя
СЫЙ БОЖЕ ОТЧЕ, Вседержителю покланяемый, достойно есть яко воистинну, и праведно, и лепо великолепию святыни Твоея Тебе кланятися и Тебе славити, Единаго воистинну Сущаго Бога; безначальне, непостижиме, неописанне, неизменне, призри милостивно на ны и на образ сей Единороднаго Твоего Сына, Иже сый сияние славы Твоея и существа Твоего неизменное начертание носит вся глаголом силы Своея; и Бог сый превечный на земли явися, и от Девы Святыя воплощься истощи Себе, зрак раба приемь, сообразен быв телу смирения нашего, да нас сообразны сотворит образу славы Своея; Иже даде Себе измену смерти, сошед Крестом во ад, и воскрес в третий день, и возшед на небеса, седе одесную величествия Твоего на высоких. Сего ради, Отче Всесвятый, и мы, смиреннии раби Твои, сотворихом сей образ возлюбленнаго Христа Твоего, и просим, и молим Тя: благоволением благости Твоея, низпосли Духа Твоего Святаго на икону сию, во еже благословити и освятити ю, яко да вси молящии пред нею услышани будут от Тебе , и приимут небесное Твое благословение, и благодать Святаго и животворящаго Твоего Духа, и освящение Единороднаго Твоего Сына.
Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, ныне и присно и во веки веков.
Молитвы на благословение дома
Молитва первая
УПОВАНИЕ НАШЕ, ХРИСТЕ, заповедь давый учеником Твоим: егда входити в дом, призывати мир Твой на него, и на всех живущих в нем, Сам Всеблагий, низпосли мир Твой на рабы Твоя (имена), зде обитающих и Тебе нами недостойными мольбы и моления приносящия. Ей, Владыко Христе, услыши нас ныне и милость Твою богатую излей на вся ны. Ты бо веси вся скорби наша и немощь естества нашего. Темже не посрами нас, надежду нашу на Тя Единаго возложивших и инаго заступления в мире сем кроме Тебе не имущих. Буди нам покров и ограждение, покой и радование, мир и крепость, спасение и освящение. Ты бо еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем на всяк день, со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.
Молитва вторая
ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Спасителю наш, во дни плотскаго Твоего пришествия и пребывания с нами изволивый внити под сень Закхееву и спасение тому и всему дому его бывый: Сам, всеблагий наш Господи, и ныне благослови всех зде живущих рабов Твоих и благодатию Твоею неотступно пребуди с ними во вся дни живота их, и соблюди их невредимы от всякаго навета вражия, даруя им мир Твой, Господи, якоже и святым Твоим апостолом. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.
Молитва на построение и освящение дома
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его на твердом камене, Иже основавый землю на тверди ея, яко да ни ветр, ни вода, ни огонь, ни гроза, ни оружие бранное, ни землетрясение, ни ино что поколебати или повредити возможет и.
Благоволи же, Христе, упование наше, в богатстве милости Твоея, строение сие в конец благополучно привестися, и на рабов Твоих сих, хотящих в нем жити, благословение Твое низпосли, и щедроты Твоя обильно излей. Даждь же им и Ангела мирна, храняща их от всякаго навета сопротивнаго во вся дни живота их.
По исходе же их из мира сего, во времена, ихже положил еси во власти Твоей, егда отложити им телесную сию храмину, приими их во обители светлыя дому Отца Твоего по обетованию Твоему, и насладитися еже в Тебе непреложнаго мира и радости нетленныя сподоби.
Ты бо еси покров нам, прибежище, и сила, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.
Молитва о единстве для семьи или прихода
ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Агнче Божий, вземляй грех мира, восходом Твоим на Голгофскую Гору искупил еси ны от клятвы законныя и восставил еси Твой падший образ, на Кресте пречистеи руце Твои прострый, да чада Божия расточенная собереши во едино, и ниспосланием Пресвятаго Духа в соединение вся призвавый, Ты убо, Сый Отчее сияние, перед исходом Своим на сие великое мироискупительное священнодействие, молился еси Отцу Твоему, да будем вси едино, якоже Ты един еси со Отцем и Духом Святым, даждь убо нам благодать и мудрость исполнити сию заповедь на всяк день, и укрепи нас на подвиг тоя любве, юже заповедал еси нам, рекий: да любите друг друга, якоже возлюбих вы. Духом Твоим Святым даждь нам силу смирятися друг перед другом, поминая, яко аще кто больше любит, той и больше смиряется; научи нас молитися друг за друга, нести тяготы друг друга в терпении и объедини нас союзом любве неразрушимыя во едино стадо послушных овец о Имени Твоем святем, даруя нам и зрети в коемждо брате и сестре нашей образ Твоея неизреченныя славы и не забыти, яко брат наш есть наша жизнь.
Ей, Господи, собравый нас благоволением Твоим, сотвори нас быти воистину во едину семью, живущую единым сердцем, единей волей, единей любовию, яко един человек, по предвечному совету Твоему об Адаме первороднем. Осени дом наш (или приход наш) Духом страха Твоего, и покрый его покровом Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, благословляяй и заступаяй коегождо зде живущих (имена), сохраняя же нас всех от тлетворных помыслов, от неподобающих слов или движений сердечных, могущих разрушити священное дело нашего служения, яко да созиждется дом сей (приход сей) на камне евангельских Твоих заповедей местом исцеления, освящения и спасения, ради нас самих и ради всех притекающих семо, труждающихся и обремененных братьев и сестер наших, да обрящем вси покой в Тебе, кротком и смиренном Царе нашем, ныне и присно и во веки веков.
Молитва на освящение всякой вещи
Несмотря на невероятную значимость духовного мира для христианина, он все же живет в мире материальном, который постоянно влияет на духовный. Как правильно поступать, за кого выходить замуж, что покупать — все эти вопросы ежедневно преследуют верующих людей. Люди хотят быть благословенными и вокруг окружают себя такими вещами, поэтому молитва на освящение новой вещи популярна среди православных.
Когда и зачем читать молитву
Православие относится к той вере, которая придает большое значение материальной составляющей жизни и освящению этой сферы. Существуют молитвы для освящения ювелирных украшений, одежды, бытовой техники. Заканчивает этот список предметы больших инвестиций — бизнес, машины и недвижимость. Но обычно такие большие покупки освящает приглашенный священник.
Молитва на освящение новой вещи — это молитвенное прошение, направленное к Господу о благословении Им приобретенного предмета. Это требуется в том случае, если человек хочет, чтобы вещь прослужила долго и приносила только пользу.
Статьи в дополнение:
Стоит немного отступить и пояснить, что современная вера в положительную и негативную энергию, энергетические отпечатки грузчиков и продавцов — все это, с точки зрения православной веры, чушь. Христос не учил никогда учеников ни о каких энергетических полях или аурах. Его учение простое:
- возлюбите Господа;
- любите ближнего;
- ищите Царствия Божия прежде всего;
- кайтесь во грехах;
- стремитесь быть совершенными, как и Отец ваш Небесный.
Важно! Нигде в Евангелии нет и слова об аурах или о негативной энергии. Церковь, идущая за Сыном Божьим, не обращает внимания на подобные эзотерические учения и всячески пресекает их в корне. Православные верующие также должны воздерживаться от этого.
Издревле освящали закладку фундамента для дома или храма, в храме освящают всю утварь, приносят освящать ювелирные украшения (крестики нательные и пр.), а также еду и воду. Это нормально — желать вокруг себя только хорошие вещи, которые были благословлены священником.
Но православному верующему стоит понять, что покупку освещать не обязательно, это не сделает ее нечистой. Тем более следует избегать всяких мистических учений об энергии.
Но если человек желает освятить покупку, он вправе это сделать. Существуют различные традиции освящения предметов (принести в храм, пригласить священника и пр.), но сам обряд подразумевает в любом случае молитву над предметом и освящение его святой водой.
Как читать самостоятельно
Если на освящение машины или квартиры можно пригласить священнослужителя, то, например, золотые кольца можно освятить и самостоятельно. Для этого создали несколько молитв, которые подходят под конкретный случай (предмет, квартира или машина) и которую читают в процессе обряда.
Ее можно найти в обычном молитвослове. Ритуал крайне простой:
- Приготовить чистое, вымытое место — это может быть стол или стул, а может быть чистый отрез ткани или полотенце.
- Поместить предмет на это место.
- Произнести молитву над предметом.
- Несколько раз (трижды лучше всего) окропить его святой водой.
- Протереть и пользоваться.
Последовательность действий при освящении больших предметов или недвижимости точно такой же, только молитва читается по мере продвижения по квартире и кропят ее углы (машину кропят полностью). Для этого можно воспользоваться услугами священника.
Важно! Освящение предмета — это хорошее желание, но исходить оно должно от понимания, что Бог дает все покупки, а не от мысли, что на нем может быть «негативная энергия».
Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии» или «елей сей»), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.
После прочтения молитвы нужно окропить вещь трижды святой водой со словами:
Благословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Воскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец. Аминь.
Молитва на освящение всякой вещи
(Читается священником) 1
Созда́телю и Соде́телю челове́ческаго ро́да, Да́телю благода́ти духо́вныя, Пода́телю ве́чнаго спасе́ния, Са́м, Го́споди, посли́ Ду́ха Твоего́ Свята́го с вы́шним благослове́нием на ве́щь сию́, я́ко да вооруже́на си́лою небе́снаго заступле́ния хотя́щим ю́ употребля́ти, помо́щна бу́дет к теле́сному спасе́нию и заступле́нию и по́мощи, о Христе́ Иису́се Го́споде на́шем. Ами́нь.
(И кропить вещь святой водой трижды).
Перевод: Создатель и Устроитель человеческого рода, дарующий духовную благодать и подающий вечное спасение! Ты Сам, Господи, пошли Твоего Святого Духа с небесным благословением на эту вещь, чтобы для желающих ее употреблять она, вооруженная силой небесной защиты послужила для телесного и духовного спасения, защиты и помощи во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь. 2
Молитва на освящение мирянином
Как правильно самим освятить свой дом?
Здравствуйте, уважаемый о.Олег.
Не могли бы Вы дать практическое руководство, как правильно самим освятить свою квартиру, дом, рабочее место, свечи и т.д. Когда зажигаешь свечу, она должна догореть до конца? Если свечу потушишь, можно ли её зажигать вторично?
Ответ отца Олега Моленко:
Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище и вещи, в т.ч. свечи, окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). При этом для освящения дома можно читать молитву «Да воскреснет Бог. «, 90 псалом и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь».
Можно прочесть и такую молитву: «Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Дом также освящается нашими личными ежедневными молитвами особенно Иисусовою молитвою читаемою вслух.
На освящение всякой вещи по обычном начале — Трисвятое по Отче наш — читается молитва: «Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии»), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю (ее) употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь». Затем кропят вещь трижды святой Крещенской водой со словами: «Благословляется и освящается вещь сия окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».
Для тех, кому трудно еще разуметь славянский оборот речи, можно русифицировать вышеуказанные молитвы.
Богоявленскую воду в отсутствие священников и храмов можно брать в ночь Богоявления из любого природного источника с чистой водой при троекратном пении тропаря празднику Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи . « Наилучшее время для набора святой воды между 12 и 2 часами ночи по местному (не переведенному) времени. Вода эта будет не растлеваться, ибо является Богом освященной Богоявленской водой. Запастись нужно с расчетом на один год (от 10 до 30 литров на одного человека).
Что касается возжигания свечей, то их можно возжигать по мере надобности и тушить, когда эта надобность прошла, или есть нужда заняться чем-то другим. Делать это можно столько раз, сколько потребуется. Если ставишь свечу за какого-то конкретного человека (например, за его благополучный перелет), или в честь праздника, то должно (соблюдая противопожарные меры предосторожности) дать догореть ей до конца.
Молитва на освящение мирянином
Богослужения мирянским чином
Молитва на освящение всякой вещи
Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.
Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) или от Пасхи до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых»
Чтец:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш:
Старший читает молитву:
С оздателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии» или “елей сей”) , яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем.
Братия:
А минь.
Старший кропит вещь трижды святой Крещенской водой со словами:
Б лагословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Братия:
Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.
Старший:
В оскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
А минь.
Чин благословения и освящение икон
Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.
Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) или от Пасхи до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых»
Чтец читает обычное зачало:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)
Далее при освящении иконы Святой Троицы чтец читает 66-й псалом, Спасителя — 88-й, Богородицы — 44-й, святых — 138-й.
Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Старший кропит крестообразно святой водой иконы, произнося:
О свящается образ сей благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сея священныя во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
После этого при освящении икон поются тропари и кондаки в честь изображенного на иконе (праздника или святого). Затем бывает отпуст.
Чин благословения нового дома
Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). Богоявленскую воду в отсутствие священников и храмов можно брать в ночь Богоявления из любого природного источника с чистой водой при троекратном пении тропаря празднику Богоявления (глас 1): «Во Иордане крещающуся Тебе Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе «. Наилучшее время для набора святой воды между 12 и 2 часами ночи по местному (не переведенному) времени.
Перед началом на каждой стене дома (восточной, западной, южной и северной) необходимо начертать крест. Например, схимнический :
В доме заранее поставляется стол, покрытый хорошей чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, освещенный елей в небольшом сосуде, полагаются Евангелие, Крест и возжигаются свечи в подсвечниках.
Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.
Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) или от Пасхи до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых»
Чтец читает обычное зачало:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)
Чтец читает псалом 90:
Ж ивый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от cлoвece мятежна.
Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
От вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его,
Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.
Братия поет тропарь восьмого гласа:
Я коже Закхеову дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Твоих ангел, мир Твой подаждь дому сему и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, жити хотящих в нем.
Старший, став лицом к востоку, читает молитву:
Г осподи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
Старший окропляет святой водой все стены дома, говоря:
В о имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится все лукавое бесовское действо, аминь.
Окропивши все, старший помазывает елеем стены дома, где был начертан крест, в середине его, сперва на восточной стене дома, потом на западной, засим на северной и, наконец, на южной, произнося:
Б лагословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.
По окончании помазания елеем, возжигают свечи пред каждым крестом, на каждой стене.
Братия поет стихиру, на глас пятый:
Б лагослови, Господи, дом сей, и исполни его земных Твоих благ, и в нем благочестно жити хотящих от всякаго злаго обстояния поврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения тем даруй и, яко щедр, помилуй, по велицей Твоей милости.
Стаpший:
О т Луки Святаго Евангелия чтение.
Братия:
С лава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-
Теперь старший становится лицом к востоку и читает Евангелие от Луки (19, 1 — 10)
1 П отом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
Братия:
С лава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-
Чтец читает псалом 100:
М илость и суд воспою Тебе, Господи ;
Пою и разумею в пути непорочне; когда при идеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего.
Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную; творящыя преступление возненавидех.
Не прильпе мне сердце строптиво; уклоняющагося от мене лукаваго не познах.
Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях; гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях.
Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, сей ми служаше.
Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправедная не исправляше пред oчима моима.
Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие.
Братия:
Г осподи, помилуй. (12 раз) – читается вместо просительной ектеньи
Братия:
Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Старший:
В оскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
А минь.
Молитва на освящение мирянином
Войти
Последование молитв на окропление мирянином жилища святой водой
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй (Трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Господи, помилуй (12 раз)
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу [поклон].
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу [поклон].
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему [поклон].
Псалом 90-й:
Живы́й въ пóмощи вы́шняго, въ крóвѣ Бóга небéснаго водвори́тся, речéтъ Гóсподеви: застýпникъ мóй еси́ и прибѣ́жище моé, Бóгъ мóй, и уповáю на негó. Я́ко тóй избáвитъ тя́ от сѣ́ти лóвчи и от словесé мятéжна: плещмá свои́ма осѣни́тъ тя́, и подъ крилѣ́ егó надѣ́ешися: орýжiемъ обы́детъ тя́ и́стина егó. Не убои́шися от стрáха нощнáго, от стрѣлы́ летя́щiя во дни́, от вéщи во тмѣ́ преходя́щiя, от сря́ща и бѣ́са полýденнаго. Падéтъ от страны́ твоея́ ты́сяща, и тмá одеснýю тебé, къ тебѣ́ же не прибли́жится: обáче очи́ма твои́ма смóтриши и воздая́нiе грѣ́шниковъ ýзриши. Я́ко ты́, Гóсподи, уповáнiе моé: вы́шняго положи́лъ еси́ прибѣ́жище твоé. Не прiи́детъ къ тебѣ́ злó, и рáна не прибли́жится тѣлеси́ твоемý : я́ко áнгеломъ свои́мъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохрани́ти тя́ во всѣ́хъ путéхъ твои́хъ. На рукáхъ вóзмутъ тя́, да не когдá преткнéши о кáмень нóгу твою́: на áспида и васили́ска настýпиши, и поперéши львá и змíя. Я́ко на мя́ уповá, и избáвлю и́: покры́ю и́, я́ко познá и́мя моé. Воззовéтъ ко мнѣ́, и услы́шу егó: съ ни́мъ éсмь въ скóрби, измý егó и прослáвлю егó: долготóю днíй испóлню егó и явлю́ емý спасéнiе моé.
После молитвы окропляем святой водой стены жилища, говоря: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо, аминь.
На глас 5-й: Благослови, Господи, дом сей (или: келлию сию; или: жилище сие), и исполни его (или: ея) земных Твоих благ, и мя (или: ны) в нем благочестно жити хотящаго (или: хотящих) от всякаго злаго обстояния поврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения ми (или: нам) даруй и, яко щедр, помилуй, по велицей Твоей милости.
Евангелие от Луки (19, 1 — 10):
И вшéдъ прохождáше иерихóнъ. И сé мýжъ нарицáемый закхéй, и сéй бѣ́ стáрѣй мытарéмъ, и тóй бѣ́ богáтъ: и искáше ви́дѣти Иисýса, ктó éсть, и не можáше от нарóда, я́ко вóзрастомъ мáлъ бѣ́: и предитéкъ, возлѣ́зе на я́годичину, да ви́дитъ, я́ко хотя́ше ми́мо ея́ проити́. И я́ко прiи́де на мѣ́сто, воззрѣ́въ Иисýсъ ви́дѣ егó, и речé къ немý: закхéе, потщáвся слѣ́зи: днéсь бо въ домý твоéмъ подобáетъ ми́ бы́ти. И потщáвся слѣ́зе, и прiя́тъ егó рáдуяся. И ви́дѣвше вси́ роптáху, глагóлюще, я́ко ко грѣ́шну мýжу вни́де витáти. Стáвъ же закхéй речé ко Гóсподу: сé пóлъ имѣ́нiя моегó, Гóсподи, дáмъ ни́щымъ: и áще когó чи́мъ оби́дѣхъ, возвращý четвери́цею. Речé же къ немý Иисýсъ: я́ко днéсь спасéнiе дóму семý бы́сть, занé и сéй сы́нъ Авраáмль éсть: прiи́де бо Сы́нъ человѣ́чь взыскáти и спасти́ поги́бшаго.
Псалом 100-й:
Ми́лость и сýдъ воспою́ тебѣ́, Гóсподи: пою́ и разумѣ́ю въ пути́ непорóчнѣ: когдá прiи́деши ко мнѣ́? прехождáхъ въ незлóбiи сéрдца моегó посредѣ́ дóму моегó. Не предлагáхъ предъ очи́ма мои́ма вéщь законопрестýпную: творя́щыя преступлéнiе возненави́дѣхъ: не прильпé мнѣ́ сéрдце стропти́во: уклоня́ющагося от менé лукáваго не познáхъ. Оклеветáющаго тáй и́скренняго своегó, сегó изгоня́хъ: гóрдымъ óкомъ и несы́тымъ сéрдцемъ, съ си́мъ не ядя́хъ. О́чи мои́ на вѣ́рныя земли́, посаждáти я́ со мнóю: ходя́й по пути́ непорóчну, сéй ми́ служáше. Не живя́ше посредѣ́ дóму моегó творя́й горды́ню: глагóляй непрáведная не исправля́ше предъ очи́ма мои́ма. Воýтрiя избивáхъ вся́ грѣ́шныя земли́, éже потреби́ти от грáда Госпóдня вся́ дѣ́лающыя беззакóнiе.
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Своея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и спаси мя грешнаго (или: нас), яко благ и человеколюбец. Аминь.
Молитвы на освящение всякой вещи
Казалось бы, что 21 век уже давно отошел от необходимости надеяться на удачу или мистическое воздействие. Однако, несмотря на это, люди все чаще обзаводятся талисманами, оберегами и так далее. Но ни один оберег не сравнится по силе воздействия с освященной вещью. Обряд освящения того или иного предмета с помощью молитвы — это очень серьезный процесс, который всецело поглощает человека, проводящего сам обряд, соединяя и направляя силу, дарованную Всевышним в тот объект, который человек освящает.
Что значит «освятить» вещь?
Православное христианство — одна из тех религий, которая в большей степени отождествляет человека с материальной средой. Церковь позволяет проводить обряды освящения с помощью молитв практически любой вещи, сопутствующей в человеческой жизни. От новой квартиры до простых предметов обихода. Даже будучи мирянином позволительно употреблять их. Например, обряд, о котором мы расскажем ниже, поможет вам даже самостоятельно освятить машину.
Любая материальная вещь взаимодействует и принимает тонкие энергии и разного рода силы. Природа этих сил может быть или демонической, или благодатной, то есть проистекающей от Господа.
Поэтому церковь старается всеми силами привнести в жизнь как можно больше благодатной энергии, и тем самым, изгнать демоническую. Приверженцам данной религии позволительно освящать множество вещей, например,
- Предметы одежды;
- Дома;
- Мебель;
- Автомобили;
- Животных и так далее.
Если речь идет о сложном церемониальном обряде, то его проводит исключительно человек, посвященный в сан. А в том случае, если освятить необходимо предмет быта, то с этим под силу справиться даже мирянину. Для этого существует специальная молитва на освящение.
Православные молитвы на освящение вещи
Ниже будет приведена молитва на освещение всякой вещи, которую можно использовать при необходимости освятить какую-то вещь, наполнить ее Божественной энергией. Для этого, после произнесения слов молитвы необходимо окропить церковной водой. Только в этом случае предмер будет считаться чистым и получившим благословение Свыше. Текст молитвенного обащения:
Создатель и Творец человеческого рода! Податель духовной благодати, податель вечного спасения! Ты, Господи, сам ниспошли твоего Духа Святого с благословением свыше на эту вещь. Пусть она будет вооружена силой заступничества Небес для тех, кто желает ею пользоваться. Да будет она сильна для спасения тела и заступничества и помощи через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь
Посредством данной молитвы происходит преображение тонкой структуры вещи. Когда Бог освящает материальные предметы, он не только избавляет ее от демонических сил, но и одухотворяет и обожествляет ее.
Даже если рядом нет православной церкви, вы сами можете провести обряд. Ведь только та вещь, которая озарилась Божьей благодатью, способна принести радость и смирение в жизнь владельца. Поэтому после совершения покупки или при получении подарков, или других вещей необходимо провести обряд освящения. Положив перед собой вещь, необходимо произнести слова молитвы на освещение всякой вещи:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Эту вещь, что лежит предо мной, освяти же своей добротой. Пусть она не искушает, вере не мешает. Очисти вещь от разных бед, чтоб не была она во вред. Аминь
Каждую молитву необходимо произнести три раза, после каждого раза накладывая на себя крестное знамение. Замечательно для завершения обряда окунуть вещь или сбрызнуть святой водой.
Молитва мирян
Из наследия Оптинских старцев
В Евангелии сказано: «Всегда бодрствуйте, непрестанно молитесь». Как можно выполнять эту заповедь людям в миру, занятым трудом, требующим непрестанного сосредоточения? Людям, обремененным семьей, повседневными заботами и проблемами?
Чтение утреннего правила. Село Ивановское-на-Лехте. Фото: Василий Нестеренко |
В правило благочестивого мирянина обычно включаются утренние и вечерние молитвы, глава из Евангелия и две главы из Апостолов. Хорошо прочитывать хотя бы одну кафизму из Псалтири в день, положив закладку. Есть и сокращенное правило для больных, женщин с маленькими детьми и других людей, испытывающих сильную нехватку времени. Это сокращенное правило можно найти в любом Молитвослове.
Оптинские старцы писали, что правило молитвенное должно быть по силе. Пусть лучше правило будет минимальным, но ежедневно исполняемым, чем большим, но не под силу. Преподобный Амвросий (Гренков) наставлял:
«Лучше, когда источник непрестанно течет хоть понемногу, нежели много с перерывами… Лучше не великое правило иметь, да постоянно исполнять оное, нежели много с перерывами совершенного оставления».
Иногда враг специально внушает молящемуся увеличить количество молитв и поклонов. Проходит несколько дней, и человек изнемогает, а затем забрасывает не только дополнительные молитвы и поклоны, но и те, которые он делал обычно.
Старец Амвросий напоминал в связи с этим:
«Пишешь, что иногда к обычному правилу прилагаешь лишние поклоны от усердия до усталости, а после и обычного не выполняешь. Полезнее постоянно продолжать умеренное делание, нежели иногда излишнее совершать, иногда же и должное оставлять по причине неумеренной усталости».
Оптинские старцы предупреждали об опасности превозношения слишком большим молитвенным правилом и вообще о превозношении над теми, кто не молится. Потому что такое превозношение губит все труды.
На просьбу благословить читать дополнительные акафисты преподобный Амвросий отвечал:
«Желаешь читать разные акафисты по усердию? Можешь читать, но с тем, чтобы при этом не мнить о себе нечто и других не осуждать. А когда есть возношение и других осуждение, тогда не читай».
Преподобный Никон (Беляев) предупреждал, что если возникает желание помолиться сверх обычного, то делать это можно, но не прибавляя это к своему ежедневному правилу как обязанность. С тем чтобы потом, если не сможешь читать дополнительное правило ежедневно, не впасть в уныние и смущение:
«Иногда при желании помолиться можно и еще что-либо почитать, например несколько глав Евангелия вместо одной или акафист какому-либо святому или иконе Божией Матери и так далее, но не прибавляя этого к данному правилу ежедневно как правило».
Благословение на молитвенное правило
Фото: Э. Гатауллин / Expo.Pravoslavie.Ru |
Молитвенное правило лучше обсудить с духовным отцом или с тем священником, которому вы обычно исповедуетесь. Это поможет уберечься от самоволия, неразумия и превозношения. Рассуждение с советованием – вот царский путь, который рекомендуют святые отцы.
«Обетов и правил на себя не накладывайте никаких без одобрения отца духовного, с советом которого один поклон принесет вам более пользы, нежели тысяча поклонов своечинных».
Также преподобный Антоний писал:
«Фарисей больше нашего и молился, и постился, но без смирения весь труд его был ничто, а посему ревнуйте наиболее мытареву смирению, которое обычно рождается от послушания, и довлеет вам».
Старец Иосиф (Литовкин) предупреждал, что выполнять правило по благословению труднее, чем то, которое взял самовольно. Можно выполнить огромное количество поклонов из тщеславия, а вот когда мы делаем что-то по благословению, со смирением, то это гораздо труднее. Зато и полезно для души:
«Наложенное правило всегда трудно, а делание со смирением еще труднее. Что трудом приобретается, то и бывает полезно».
Невозможность выполнить правило
В миру случаются разные не зависящие от нас обстоятельства: командировки, затянувшиеся совещания, аврал на работе, а также болезни свои и близких. В общем, может случиться так, что даже самый благочестивый мирянин как-то будет не в силах исполнить ежедневное правило. Старец Никон советовал при этом ни в коем случае не смущаться, а просто смиренно укорить себя в немощи:
«Правило молитвенное старайся не упускать ни утром, ни вечером, но если когда по какой-либо причине опустишь, особенно по не зависящим от тебя обстоятельствам, то не смущайся, а смиренно укоряй себя в немощи, ибо самоукорение есть невидимое восхождение, а смущение, по словам батюшки Амвросия, нигде в числе добродетелей не поставлено».
Постоянная молитвенная память
Старцы напоминали нам, что, кроме правила, нужно иметь постоянную молитвенную память, постоянно помнить о Боге и в течение дня почаще повторять: «Господи, помилуй!», «Господи, благослови»», «Господи, защити!» Этими краткими молитвами будет освящаться наша повседневная жизнь.
«Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия», – учил старец Иларион (Пономарев).
Преподобный Никон напоминал:
«Во всякое время, что бы вы ни делали: сидите ли, идете ли, работаете ли, – читайте с сердцем: “Господи, помилуй!”»;
«Когда будешь скорбен и уныл и найдет на тебя искушение тяжкое, ты только одно тверди: “Господи, пощади, спаси и помилуй раба Твоего!” И скорбь облегчится».
На вопрос о краткой молитве, которую можно часто повторять, преподобный Никон отвечал:
«Молитесь просто: “Господи, даруй мне благодать Твою!” И Господь пронесет мимо вас грозу».
Просьба о молитве за других
Молитва школьного директора. Фото: А. Поспелов / Православие.Ru |
Иногда люди обращаются с просьбой помолиться за них к другим. Бывает и так, что, заказав панихиду или молебен, сами не присутствуют на них и не молятся.
Чтобы люди не оставались в беспечности и не возлагали свою надежду лишь на постороннюю молитвенную помощь, преподобный Амвросий наставлял:
«Вспомни, двенадцать апостолов просили Спасителя за жену-хананеянку, но Он не услышал их; а сама стала просить – упросила».
А иногда повторял народную поговорку:
«Боже-то, поможи – да и сам мужик не лежи».
Оптинские старцы советовали при молитве оставлять многословие, пустословие, так как этим нарушается молитвенный настрой, отгоняется благодать. Преподобный Никон писал:
«Особенно во время молитвы оставляйте все помыслы о житейском. После молитвы, домашней или церковной, чтобы сохранить молитвенное умиленное настроение, необходимо молчание. Иногда даже простое незначительное слово может нарушить и спугнуть из души нашей умиление.
Молчание подготовляет душу к молитве. Тишина, как она благотворно действует на душу!»
Речь, конечно, не идет о необходимых деловых беседах или общении с родными, воспитании детей – имеется в виду пустословие, в которое мы так часто впадаем.
Старец Амвросий советовал:
«Умное молчание дороже всего. Если положить все правила благоразумия на одну весовую чашу, а на другую чашу положить благоразумное молчание, то молчание одно перевесит»;
«Когда чувствуешь, что желаешь что-нибудь сказать по страсти, – молчи. Удержись, не говори. Ведь это брань, победить нужно, тогда только отстанет».
Молиться нужно даже о том, чтобы научиться правильно молиться. Преподобный Никон писал:
«Мы сами по себе, без Божественной помощи, и помолиться-то не в состоянии: не можем мы молиться как следует и не знаем, как и о чем молиться».
О молитвенных дарах
Молитвенный подвиг сопровождается дарами усердным молитвенникам. Оптинские старцы предупреждали о том, что нельзя самовольно добиваться этих даров, таких как слезы на молитве или чистота и бесстрастие. Это может быть опасно для неопытного молитвенника.
«Плакать могут не все, а кому Бог даст слезы. А новоначальным Бог редко дарует слезы. А то возгордятся и будут хуже неплачущих».
Он же наставлял желающих достичь чистоты и бесстрастия:
«Смиримся, и Господь покроет, и будем святы. А пока не смиримся и не умилостивим Бога – хоть лоб об пол поклонами разбей, страсти не умалятся».
Как узнать, правильно ли мы молимся?
Молитва – духовное делание, которое приносит духовные плоды. Плоды духа: любовь, кротость, терпение, мирное душевное устроение. Конечно, чтобы плоды созрели, должно пройти время. Но стремиться к ним следует, духовной рост должен происходить. Человек должен бороться со своими страстями, немощами, дурными привычками.
Молитва, сон и подготовка к исповеди. Село Ивановское-на-Лехте. Фото: Василий Нестеренко |
Преподобный Моисей (Путилов) учил каждый день проверять себя, испытывать свою совесть:
«Поверяй самого себя каждодневно… Ежели плохо проведен был день настоящий, так что ты ни молитвы порядочно Богу не принес, не сокрушился сердцем ни однажды, не смирился в мысли, милости не оказал или милостыню никому не подал, не простил виноватого, не стерпел оскорбления, напротив же того, не воздержался от гнева, не воздержался в словах, пище, питии или в нечистых мыслях ум свой погружал, все сие рассмотрев по совести, осуди себя и положи на следующий день быть внимательнее во благое и осторожнее в злое».
Преподобный Макарий предупреждал:
«Но одни правила молитвенные не могут нам принести пользы… советую стараться, сколько можно, обращать внимание ваше на дела любви к ближним; в отношении к матушке вашей, супруге и детям – пещись о воспитании их в православной вере и доброй нравственности к подчиненным вам людям и ко всем ближним».
Видео (кликните для воспроизведения). |
Тот, кто правильно подвизается, идет средним, «царским» путем. Уменьшается раздражительность и, наоборот, растет благодушие, реже приходят помыслы гнева, осуждения, ропота. Мирное устроение, терпеливое отношение к немощам и недостаткам окружающих переживается все чаще и постепенно становится постоянным.
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.