Молитва не крещенного ребенка

Детально: Молитва не крещенного ребенка - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва не крещенного ребенка

Молитвы за младенцев, умерших некрещеными

о младенцах, умерших некрещенными

Участь младенцев, умерших некрещеными, ни в коем случае не может быть названа безнадежной. В наших церковно-богослужебных книгах выражается прямое верование в помилование младенцев, умерших некрещеными. Молиться за них могут родители, с верою на милосердие Божие. Разумеется, не может быть и речи о поминовении некрещеных младенцев за литургией. Но каждый христианин из любви к Богу и ближнему может воздыхать о таковых младенцах в своих домашних молитвах.

Молитва иеромонаха Арсения Афонского

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

Молитва митрополита Григория, Новгородского и Петербургского

Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.

МОЛИТВА МУЧЕНИКУ УАРУ об умерших некрещеными

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси и о Нём усердно пострадал еси. И ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения. И ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако вспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещёными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвали Премилостиваго творца во веки веков. Аминь.

Молитвы за умерших некрещёных и за самоубийц

Канон святому мученику Уару емуже дана бысть благодать умолити за умершия Клеопатрины прародители, не сподобльшияся прияти Святаго Крещения
http://www.club-vozrojdenie.ru/publ/54-1-0-1207

Мнение о том, что о судьбе умерших некрещёных младенцев достоверно ничего неизвестно, — ошибочно. Православная Церковь учит об этом достаточно определенно. Для женщины-христианки прошлых времён потеря ребёнка некрещёным — страшное, сугубое горе. Если ей в таком состоянии брякнуть: «Твоё дитя пошло в ад», — это её окончательно убьёт. На мой взгляд, по этой нравственной и душепопечительной причине святые и Церковь осторожно и не так явно проповедовали эту догматическую истину.

Ныне ситуация кардинально изменилась, и осторожность сейчас даже вредна. Современная женщина, далёкая от Церкви, не боится смерти своих детей, если речь идёт об абортах, и её мало волнует, что они не были крещены. Значит, её надо не утешать, а обличать. Если в древности, из-за слабого развития медицины, выкидыши были делом достаточно обычным, а убийство детей во чреве редким — то в наше время наоборот, последние бывают гораздо реже, ибо медицина усовершенствовалась, а вот аборт стал делом заурядным. Поэтому нам, священникам, необходимо обличать современную женщину тем, что её убитые во чреве дети не только тут пострадали, но и там душой пойдут во ад. Тогда, может быть, некоторые из этих женщин принесут достойный плод покаяния в виде своих молитв за несчастных деток.

Увы, отдельные батюшки проповедуют, что некрещёные убиенные во чреве младенцы идут в рай, ибо сами не совершили греха. Такая проповедь имеет нравственно разрушительный характер. Абортов от неё меньше не станет, к покаянию никого она не приведёт, да и за убиенных деток если и будут молиться, то без сокрушения и покаяния. Как говорит по этому поводу некая Мария: «Если верить таким священникам, то рай заполнен миллионами убитых матерями младенцев. Но есть смертные грехи, падающие на последующие поколения. И убийство — один из них. Что же, рай — место для потомственных убийц? Возможно, невинное убиение очистило их? Тогда несостоявшимся матерям, сделавшим аборт, нужно медаль давать и пожизненно — молоко, за вредность содеянного для здоровья. Но насколько правильнее вывод: молитесь за своих погубленных деток, и Господь по Своей великой любви сжалится над ними. Это — простой здравый смысл».

Обратимся ко второму источнику Божественного Откровения — Св. Преданию. Невозможность попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-м члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя (Ин.3,5), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Эта истина подтверждается 124-м правилом Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия, тот да будет анафема».

Обратимся теперь к другому источнику Св. Предания — Святым отцам и учителям Церкви. Прп. Макарий Великий говорит об участи некрещёных младенцев: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится, наконец, младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо безпорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму». Слова «из тьмы во тьму» совершено определено указывают, что душа некрещёного младенца идёт во ад. Ибо рай — это место особого присутствия Бога. А согласно слову Богослова, «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1.5), значит, нет её и в раю, — она в аду. Туда и идут души извергнутых из чрева младенцев.

Cвт. Григорий Богослов также говорит, что некрещёные младенцы, по причине факта своей непросвещённости Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном прославлены всё же не будут и лица Божьего не узрят. Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».

Ещё одним источником Св. Предания является общепринятая церковная практика. Что она говорит о крещении? В «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время её, сказано: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати… да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу». Но если ради крещения человека священник должен оставить даже служение Божественной литургии, то очевидно: дело идёт о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда, что душа некрещёного пойдёт в рай, — зачем было бы так спешить? В Требнике даже есть специальный сокращённый чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».

В какое конкретное место ада они идут? По этому поводу прп. Макарий Великий говорил: «Некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне… и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей… В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом».

Читайте так же:  Молитва на полгода по усопшему

Итак, согласно словам Спасителя (Лк.16.19-31), в аду есть место, где нет мучений, хотя нет и райской радости. Если мы припомним свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещёные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию этого места ада — лону Авраамову. Да, эти младенцы не совершили грехов, но не стяжали и никаких добродетелей. Поэтому справедливо не наказывать их, но не сподобить и райской радости. Такому состоянию души в аду соответствует лоно Авраамово.
Но какое же утешение могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте? — Как для Лазаря общение со своими праотцами было утешением, так и для этих детей утешением служит уже одно общение с родителями через молитву. И как для Лазаря утешением было то, что он через такое общение утверждался в обетовании о своём будущем спасении, так и для этих детей. Молитвы и добрые дела родителей могут вывести души их детей из ада в рай.

Всё вышесказанное относится лишь к детям, умершим без крещения из-за несчастного случая, за которых молятся их христианские родители. Если же младенец абортирован, участь его будет другой. Он не будет иметь в аду утешения в виде молитвы родителей. Наоборот, он будет страдать от того, что убит ими и навсегда забыт. Мне приходилось слышать, что опытные старцы видели духовное состояние такого младенца в чувственном образе: представьте себе страшную ледяную пустыню, насквозь пронизываемую ужасающе холодным ветром, в ней — совершенно голенький, посиневший и дрожащий от холода, всеми забытый младенец…
Родителям необходимо осознание страшного греха убийства собственных детей, раскаяние и церковное покаяние в нём и обязательная епитимия, состоящая в необходимости до самой смерти молиться за убитых младенцев, творить за них добрые дела. Старцы говорили, что молитва родителей, особенно матери, согревает деток в той ледяной пустыне. Сама пустыня начинает таять, и, возможно, несчастные младенцы в силу нравственных усилий родителей могут перейти в место, где нет мучений. В чём им и нам да поможет Господь.

О загробной участи некрещёных младенцев, не сподобившихся почему-либо св. крещения и мертворожденных, а также о том, какая должна быть за них молитва

(Составлено по учению свв. Отцев и учителей Православной Церкви)

По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся св. крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты. Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (29 декабря) в лике святых четырнадцать тысяч младенцев за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме (Жит. св. м. дек.).

Из св. отцов Церкви св. Григорий Нисский о судьбе младенцев вообще пишет: «Преждевременная кончина младенцев не ведет к мысли, что скончавший так жизнь несчастлив, или что равен он очистившим себя в настоящей жизни всякою добродетелию, потому что Бог, по лучшему Своему промышлению, предотвращает безмерность зол в тех, которые стали бы жить во зле» (ч. 4, стр. 359, изд. 1862 г.).

Св. Ефрем Сирин пишет: «Кто умер во чреве матери и вступил в жизнь, того (Судия) сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, котораго матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Невидавшие здесь друг друга увидятся там, и матерь узнает, что это ея сын, и сын узнает, что это его матерь… Равными воскресит Творец сынов Адамовых; как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся возстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие — тьме». (Ч. 4, стр. 105, изд. 1900).

На вопрос: «как молиться о мертворожденных и вообще не сподобившихся св. крещения младенцах?» — Стефан Фаворский, архиепископ Вифлеемской обители, дает такой ответ: «Получившие св. крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси вовеки, хотя бы кончину получили и нечаянную, равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми и не успели быть окрещены; они не виноваты, что не получили св. крещения, а у Отца Небеснаго обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неисповедимым судьбам Божиим, и не получили св. крещения; так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и св. отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них могут родители с верою в милосердие Божие; каждая мать, плачущая о таковых своих чадах, без сомнения, может вопиять к Человеколюбцу Господу следующими словами: «Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Божественнаго!» (Из Палест. листка Вифлеем. обители).

Наконец, не должно же забывать и о том, что вина мертворождения может падать и на самих матерей-родильниц, не говоря уже о тех злодейках-матерях, которыя сознательно стараются уничтожить плод (большею частию незаконный) и даже в последних периодах чревоношения. Вечная огненная геенна — вот достойное возмездие правосудия Божия, ожидающее нераскаянных за эти злодеяния» (Душеп. Соб. стр. 54).

Св. Ефрем Сирин пишет: «Горе… любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтобы не видел он здешняго мира; не даст Бог увидеть и ей новый век. Как она не дозволила ему насладиться жизнию и светом в этом веке, так и Он лишит ее жизни и света в оном веке. Поелику решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы скрыть его во мраке земли; то и она, как мертвый плод чрева, извергнута будет во тьму кромешную. Таково воздаяние любодеям и любодеицам, которые посягают на жизнь детей своих: Судия накажет их вечною смертию и низринет в бездну мучения, полную зловоннаго тления» (Помн. послед. твоя, изд. 1903, стр. 37).

Впадшие в такое тяжкое прегрешение должны поспешить принести покаяние, пока есть возможность; ибо «нет греха, побеждающаго Божие милосердие для обращающихся к Нему с верою” (Жит. пр. Марии Египетской).

Итак, по разсуждению св. отцов и учителей Церкви, христианские некрещеные и мертворожденные младенцы не будут терпеть наказания в будущей жизни, потому что родители уже освятили их принятием Св. Таин, молитвами, верою и добрыми делами.

Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1993г.

Об участи младенцев, умерших некрещёными

Что нам известно из Священного Писания и Священного Предания об участи умерших некрещеных младенцев? Сам Господь в беседе с Никодимом сказал об этом так: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ).

Рождение от воды и Духа согласно учению Церкви — это второе, духовное рождение человека, т. е. крещение в водной купели, вследствие которого на крещаемого нисходит Дух Святой. Некрещеные младенцы, как не сподобившиеся такого духовного рождения, по словам Спасителя не могут войти в Царствие Небесное, т. е. в рай.

Косвенно это подтверждается другим местом Св. Писания, кстати, опровергающим мнение, что души некрещеных младенцев, как не совершивших личных грехов, нравственно чистые и возвышенные, якобы поэтому должны идти в рай. Господь сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» ( Мф.11:11 ). Итак, в нравственном отношении Предтеча Господень выше всех рожденных женами, в том числе и младенцев, но куда по мученической смерти за истину идет его душа? Во ад, как мы и воспеваем в тропаре Крестителю: «Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущим во аде Бога», — идет во ад, ибо искупление еще не содеяно Христом, и христианского крещения еще нет. Тем более такова участь и всех рожденных женами некрещеных младенцев, которые в нравственном отношении, согласно словам Спасителя, ниже Предтечи Господня.

Читайте так же:  Молитва исцеления болезни ислам

Обратимся теперь ко второму источнику Божественного Откровения — Св. Преданию.

Вышеприведенная догматическая истина о невозможности попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-ом члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». То есть, согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя ( Ин.3:5 ), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Поэтому, если они не крещены, их души по смерти идут в ад.

Эта догматическая истина еще раз подтверждается и изъясняется 124-м правилом Карфагенского собора, которое гласит: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от материнской утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть Крещением (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема».

Обратимся теперь к другому источнику Св. Предания — святым отцам и учителям Церкви.

Так, преподобный Макарий Великий говорит об участи некрещеных младенцев следующее: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится наконец младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, ИЗ ТЬМЫ ВО ТЬМУ» (Святой Макарий Великий. Добротолюбие. Избранные поучения. М. 2002, с.45).

Здесь последние, подчеркнутые нами слова («из тьмы во тьму») совершено определено указывают, что душа некрещеного младенца идет во ад. Ибо рай — это место особого присутствия Бога. Но согласно слову Богослова «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» ( 1 Ин.1:5 ), нет ее, соответственно, и в раю, она в аду. Туда и идут, согласно вышеприведенным словам преп. Макария души извергнутых из чрева младенцев, идут, понятно, по той причине, что они не крещены.

Cвт. Григорий Богослов также говорит (цитирую здесь со слов о. Андрея Спиридонова), что некрещеные младенцы, по причине факта своей непросвещенности Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном прославлены все же не будут и лица Божьего не узрят. Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».

Поскольку обе эти цитаты определено говорят, что души некрещеных младенцев по смерти не идут в рай, то они идут в ад, т.к. православие, как уже говорилось, не знает какого-то «третьего места»; итак, если не в рай, то в ад.

Еще одним источником Св. Предание является повсеместная общепринятая церковная практика. А что она говорит о крещении? Например, в «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время ее? А вот что: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу».

Итак, крещение доставляет крещаемому «в самой смерти надежно спасение», и, учитывая, что ради него священник должен оставить даже служение Божественной литургии, очевидно: дело здесь идет о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда на то, что душа некрещеного пойдет в рай, то зачем было бы так спешить? Об этом, впрочем, говорит вообще вся практика крещения Православной Церкви именно и по преимуществу младенцев, за что нас ругают баптисты, на что мы им обычно отвечаем: а вдруг младенец умрет, подразумевая, что страшно ему умереть без крещения! Правда, конкретно в «Известии» не сказано, что умирающий — это обязательно младенец. Но, во-первых, это древняя книга, а тогда в Русской Православной Церкви некрещеными были, как правило, только младенцы. Во-вторых, оно же и не говорит, что к младенцу можно не спешить, что само по себе достаточно красноречиво. А в Требнике даже есть специальный очень сокращенный чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».

Вот и спешат на практике батюшки к умирающим некрещеным младенцам в больницы (что и мне, грешному, приходилось по своим священническим обязанностям исполнять), подтверждая этим вышеприведенную догматическую истину о печальной участи их в случае отсутствия крещения.

В какое место ада попадают некрещёные младенцы?

Теперь на основе Св. Писания и Св. Предания показав догматическое учение Православной Церкви о том, что души некрещеных младенцев идут в ад, попытаемся выяснить: в какое же конкретное место или места ада они идут? Ибо, как говорит по этому поводу преп. Макарий Великий: «некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий, и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей. Посему само Божество внемлет людям и во всём домостроительствует премудро. И поскольку некоторые молятся, не зная, чего просят, другие постятся, иные пребывают в служении, то Бог, праведный Судия, каждого награждает по мере веры. Ибо что делают они, делают по страху Божию, но не все они — сыны, цари, наследники. Есть меры избыточествующие, и есть меры малые. В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом. А КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОДНО ЦАРСТВО, ОДНА ГЕЕННА, И СТЕПЕНЕЙ НЕТ, ТЕ ГОВОРЯТ ХУДО» (Добротолюбие. Избранные поучения. М., 2002, с. 51−52).

Итак, для того, чтобы понять, что это за место в аду (куда идут души некрещеных младенцев), обратим внимание на вышеприведенные слова свт. Григория Богослова и поучение Триоди Постной, которые указуют, что, хотя эти младенцы и идут в ад, но не в места мучений:

«Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут». Об этом же говорит и св. Григорий Богослов, замечая, что эти младенцы не будут претерпевать вечных мучений. Однако может ли быть в аду такое место, где нет оных вечных мучений? Может. Для того, чтобы понять это, внимательно исследуем евангельскую притчу о богаче и Лазаре ( Лк.16,19-31 ). Она имеет глубочайшее таинственное значение и повествует о последних судьбах миробытия, которое, впрочем, мы изъяснять в данной работе не будем. Обратимся к прямому, буквальному смыслу этой притчи.

Читайте так же:  Заговор чтобы дети родителей уважали

Описанное в ней событие происходит еще до искупления, содеянного крестной смертью Спасителя. Поэтому душа праведного Лазаря по смерти была отнесена Ангелами не в рай, а на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). Что это за лоно Авраамово? По учению Православной Церкви — это место в аду, куда до Воскресения Христова шли души ветхозаветных праведников. В этом месте не было адских мучений, но там не было и райской радости. На состояние человека в этом месте указует сам Авраам, когда говорит о Лазаре: «Ныне же он здесь УТЕШАЕТСЯ» ( Лк.16:25 ). Видишь, не сказал «наслаждается» или «радуется», как в раю, потому что этого, как и было сказано, на том лоне не было, но лишь «утешается». Чем же утешается? Во-первых, тем, что в отличие от немилосердного богача, мучающегося в аду ( Лк.16,23 ) избежал адских мук. Во-вторых, тем, что обрел в этом месте общение со всеми своими прародителями и праотцами еврейского народа, первый из которых — сам Авраам. Наконец, в-третьих, тем, что из уст оных еще раз получил вернейшее подтверждение древнего обетования о будущем пришествии в мир Мессии. Который спасет род человеческий, и, в частности, изведет из ада в рай души ветхозаветных праведников (среди которых, как уже говорилось, находилась душа и самого Лазаря), что в действительности и произошло по Воскресении Христовом.

Итак, из всего вышесказанного, для нас важно то, что, согласно словам Спасителя ( Лк.16:19-31 ), в аду есть места или, по крайней мере, одно место, где нет мучений, хотя там нет и райской радости. Если мы теперь припомним вышеприведенные свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещеные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию именно этого места ада, т. е. лону Авраамову или, скорее, места, подобного этому лону.

Но какое же утешение (ср. Лк.16:25 ) могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте?

Этим утешением являются в первую очередь молитвы их родителей и добрые дела оных, содеянные за этих деток. Как для Лазаря, общение со своими праотцами было одним из утешений, так и для этих детей утешением служит уже одно общение с их родителями через молитву. И как для Лазаря еще одним, важнейшим утешением было то, что он через такое общение утверждался в обетовании о своем будущем спасении, так и для этих детей. Тут можно высказать мнение, что молитвы и добрые дела родителей за этих деток могут вывести их души из ада в рай.

Правда, это лишь частное мнение (т.е. мнение, что этих младенцев можно вымолить), однако, в любом случае молитва родителей, особенно матери, за этих деток не может быть не услышана Богом и будет весьма полезна для них.

Автор: Протоиерей Георгий Городенцев,
кандидат богословия, преподаватель Одесской Духовной семинарии

МОЛИТВА МУЧЕНИКУ УАРУ
об умерших некрещеными (читается только келейно, т.е. дома)

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси и о Нём усердно пострадал еси. И ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения. И ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако вспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещёными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвали Премилостиваго творца во веки веков. Аминь.

Молитва за некрещеного ребенка и младенца

Церковь молится о некрещеных младенцах, в том числе не родившихся. Грустно осознавать, что даже сегодня проблема детской смертности не решена. Детки умирают, будучи еще во чреве матери, или в таком возрасте, когда родители не успели их окрестить. Также церковнослужители отмечают возможность молиться о здравии живых малышей.

Как правильно молиться за некрещеных младенцев, единого алгоритма нет. Не возбраняется вознести молитву и в храме, хотя, как правило, священнослужители рекомендуют за всех некрещёных молиться у домашнего алтаря.

Каждая вознесенная мольба будет услышана Господом. Бесспорно, он любит людей, независимо от того, какого цвета наша кожа, либо каково название вероисповедания. Матери стараются возносить молитвы за некрещеных младенцев о здоровье их, дабы детки всегда оставались под защитой божией, ведь они слабы и нуждаются в покровительстве.

Сила материнской молитвы отличается мощным воздействием.

Мать настолько любит ребенка, что слова обязательно будут услышаны. Молитва за умершего некрещеного ребенка важна каждой маме, ведь так она оказывает посильную помощь малышу, с которым не успела даже толком познакомиться. Она продолжает любить его, пребывая во скорби о жизни его.

Молебен помогает обрести моральное спокойствие за небесную жизнь малыша, понимание, что он будет в раю, среди ангелов. Возможно, именно это лучший исход для маленького, нежели пребывать в мучениях бренной жизни земной, особенно, если ребёночек родился с пороками в развитии или смертельным заболеванием.

Какие существуют молитвы о некрещеных детях?

Существует множество способов, как молиться за некрещеных младенцев. Ниже представлена информация о наиболее популярных молебнах, какие смогут даровать возможность предоставить сильный оберег от любых несчастий, могущих случиться с ребенком. К примеру, существует множество молитв за детей, которые не увидели этот мир:

  • За некрещеных младенцев, умерших в утробе матери;
  • За некрещеных младенцев;
  • За некрещеных младенцев (иеромонаха Афанасия Афонского).

Все они возносятся Господу о помощи некрещеным младенцам, умерших, будучи во чреве матери. Душа младенца свята, ибо, не прожив земной жизни, ушла в небесную. Также существуют молитвы о здравии живых некрещеных малышей. Они произносятся либо своими словами, либо обращены к Богородице.

Теперь Вы знаете, как молиться за некрещеных детей, однако, следует учесть следующие нюансы, описанные далее.

Вы должны полностью уверовать

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Церковь считает, что читать молитву за некрещеных детей возможно как в Храме Божьем, так и в домашних условиях. Главным условием молитвы является вера. Уверуйте всем сердцем, что Ваше дитя теперь вместе с Господом, под его защитой.

Искренняя вера поможет не только лишь душе малыша, но и Вам. Если малыш жив, но болен, а окрестить его возможности нет, можно подать записку о здравии, записав: «(имя матери) с чадом».

Молиться нужно на протяжении сорока дней. Утром, днем, вечером — можно хоть каждую минуту просить Господа о помощи ребенку. Исключите любые отвлекающие факторы, останьтесь наедине и полностью сосредоточьтесь на молитве. Произносить её важно вслух. Каждое слово, сказанное Вами, дойдет до слуха Бога.

Даже многие ученые признают силу молитвенного слова. Согласно распространенной теории, молитвы, существующие на протяжении веков, содержат в тексте уникальное сочетание звуков, особым способом оказывающим на человека. Потому молитвы лечат, даруют любовь и помогают решить любую проблему, ведь эмоционально позволяют настроиться на нужный лад.

Существует другая теория, церковная, согласно которой дети умирают не просто так.

Смерть ребенка является виной родителей, которые вели неправедную жизнь. Теперь небеса посылают страшную расплату матери, отбирая у нее дитя. Хотя эта теория спорная, ибо наверняка каждый вспомнит с десяток примеров, когда в неблагополучных семьях, у пьющих и неоднократно преступавших закон сожителей почти каждый год рождается по ребёнку, а при этом у их добропорядочных соседей, верующих христиан, никому не чинивших зла, детей нет.

Читайте так же:  Молитва о прощенном воскресенье

Впрочем, отбрасывать её совсем нельзя. Задумайтесь над тем, что делаете, либо сделали не так в этой жизни. Кроме того, подобный исход событий возможен, если Вы прибегали к черной магии.

Молитва за усопших некрещеных людей

Несмотря на неоднозначное отношение церкви к заблудшим душам, молитва о некрещеных умерших также действует. Многие священнослужители отмечают, что любой человек достоин защиты Господа.

Однако известно, что церковь отвергает некрещеные души, как таковые, запрещая заказывать литургии об усопшем человеке, отказавшемся войти в лоно православия. Вы можете воспользоваться лишь возможностью прочесть частную мольбу об умершем, будучи вне влияния церкви.

Возносить молебны за усопших некрещеных можно каждому, кто желает подарить им заслуженный покой в другом мире.

Молясь за усопшую душу, Вы оказываете поддержку не только для умерших, но также себе. Сила молитвы позволяет умалить степень скорби о достойном человеке, занимавшем значительное место в Вашей жизни.

Ученые тоже отмечают необходимость возносить молебны. Согласно одной из существующих теорий, молитва обладает особым воздействием на сознание каждого, кто прочтет ее, благодаря наличию особому сочетанию звуков. Нейролингвистическое программирование открывает удивительные свойства молитв за некрещеную душу, применяемых столетиями тысячами людей.

В интернете можно прочесть огромное количество реальных случаев, когда благодаря молебнам действительно улучшалась участь некрещеных людей, явившихся затем с благодарностью во снах к близкому человеку, вознёсшему ее. Случается так, что покойные являются во сне и просят близких помолиться о них, дабы обрести покой. Не стоит этого пугаться. Если такие сны снятся и Вам — не отказывайте почившему: это — самое малое, что Вы можете для него сделать.

Молитесь Богу нашему о заблудших

Но кому молиться за души усопших, не принявших крещения православного? Церковнослужители отмечают, что молиться за некрещеных возможно не только святым, но даже Господу Богу нашему. Возносимые молитвы обязательно дойдут до адресата, ведь каждый, праведно проживший земную жизнь, имеет право на прощение Божие и покровительство.

Молиться можно даже о людях, отступивших от веры, перешедших в иное вероисповедание, или изначально его представлявших. Кстати, в православной церкви до сих пор нет единого мнения на тему того, считать ли католиков крещёными христианами или же нет.

Существует множество преданий о святом мученике Уаре, покровителе заблудших. Согласно церковным источникам, однажды он явился верующей по имени Клеопатра, заявив, будто испросил прощение грехов всем ее умершим предкам. Отсюда и стали христиане испрашивать у Уара прощение грехов для некрещеных умерших.

При жизни Уар был славен многими благими делами. Обладая возможностями помогать несчастным христианам, преданным заточению за веру свою, он всячески старался облегчить их участь.

Небо поможет всем

Возносить молебны об некрещеных умерших можно и нужно, ведь душе умершего легче, когда её поминают у иконы. И пусть это будет икона у домашнего алтаря, для умершего это не имеет значения.

Существуют молитвы:

За некрещеных к Богу:

За некрещеные души к святому мученику Уару:

Сила веры — действует при любых обстоятельствах

Церковь запрещает заказывать литургии об некрещеном, однако, желающие могут воспользоваться силой частной молитвы, произносимой вне церкви. Но будьте осторожны: есть мнение, что некрещеные сделали свой выбор, и молитвами о их душах, обращёнными к великим мученикам, можно навредить себе.

Лучше всего читать такую молитву перед иконой святого мученика Уара либо Господа нашего и самостоятельно, без участия любых икон, обращаясь к Всевышнему своими словами.

Обращайтесь с молебном тогда, когда сами того захотите.

Слова должны полностью соответствовать Вашим желаниям, только тогда они сбудутся. Кроме того, необходимо строго соблюдать еще одно условие — Вера. Наличие искренней веры способно творить настоящие чудеса, даруя мир некрещеным усопшим и живым на Земле.

Можно ли молиться за некрещенных младенцев?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

можете сослаться например на иерея Сергия из Москвы, фамилию не знаю правда — forum.nanya.ru/topic/29509-kak-molitsia-za-nekreschennogo-mladentca/

ну или погуглить более авторитетные источники.

поправка: за младенца можно писать записку, но без имени, в таком случае пишут записку за крещеную мать и к ее имени добавляют «со чадом» или «со чады»

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Церковная записка – разовый помянник «О здравии» или «О упокоении», подваемый для поминовения на проскомидии или ектении.
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших для молитвенного поминовения. Эту книжку христианин приносит в храм для подачи записок на проскомидию и ектении, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах.
Помянник – это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка, в сущности, – разовый помянник и требует к себе такого же уважения.

Молитва не крещенного ребенка

Молитвы за младенцев, умерших некрещеными

о младенцах, умерших некрещенными

Участь младенцев, умерших некрещеными, ни в коем случае не может быть названа безнадежной. В наших церковно-богослужебных книгах выражается прямое верование в помилование младенцев, умерших некрещеными. Молиться за них могут родители, с верою на милосердие Божие. Разумеется, не может быть и речи о поминовении некрещеных младенцев за литургией. Но каждый христианин из любви к Богу и ближнему может воздыхать о таковых младенцах в своих домашних молитвах.

Молитва иеромонаха Арсения Афонского

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

Молитва митрополита Григория, Новгородского и Петербургского

Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.

МОЛИТВА МУЧЕНИКУ УАРУ об умерших некрещеными

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси и о Нём усердно пострадал еси. И ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения. И ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако вспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещёными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвали Премилостиваго творца во веки веков. Аминь.

Молитвы за умерших некрещёных и за самоубийц

Канон святому мученику Уару емуже дана бысть благодать умолити за умершия Клеопатрины прародители, не сподобльшияся прияти Святаго Крещения
http://www.club-vozrojdenie.ru/publ/54-1-0-1207

Мнение о том, что о судьбе умерших некрещёных младенцев достоверно ничего неизвестно, — ошибочно. Православная Церковь учит об этом достаточно определенно. Для женщины-христианки прошлых времён потеря ребёнка некрещёным — страшное, сугубое горе. Если ей в таком состоянии брякнуть: «Твоё дитя пошло в ад», — это её окончательно убьёт. На мой взгляд, по этой нравственной и душепопечительной причине святые и Церковь осторожно и не так явно проповедовали эту догматическую истину.

Ныне ситуация кардинально изменилась, и осторожность сейчас даже вредна. Современная женщина, далёкая от Церкви, не боится смерти своих детей, если речь идёт об абортах, и её мало волнует, что они не были крещены. Значит, её надо не утешать, а обличать. Если в древности, из-за слабого развития медицины, выкидыши были делом достаточно обычным, а убийство детей во чреве редким — то в наше время наоборот, последние бывают гораздо реже, ибо медицина усовершенствовалась, а вот аборт стал делом заурядным. Поэтому нам, священникам, необходимо обличать современную женщину тем, что её убитые во чреве дети не только тут пострадали, но и там душой пойдут во ад. Тогда, может быть, некоторые из этих женщин принесут достойный плод покаяния в виде своих молитв за несчастных деток.

Читайте так же:  Молитва чтобы не злиться на детей

Увы, отдельные батюшки проповедуют, что некрещёные убиенные во чреве младенцы идут в рай, ибо сами не совершили греха. Такая проповедь имеет нравственно разрушительный характер. Абортов от неё меньше не станет, к покаянию никого она не приведёт, да и за убиенных деток если и будут молиться, то без сокрушения и покаяния. Как говорит по этому поводу некая Мария: «Если верить таким священникам, то рай заполнен миллионами убитых матерями младенцев. Но есть смертные грехи, падающие на последующие поколения. И убийство — один из них. Что же, рай — место для потомственных убийц? Возможно, невинное убиение очистило их? Тогда несостоявшимся матерям, сделавшим аборт, нужно медаль давать и пожизненно — молоко, за вредность содеянного для здоровья. Но насколько правильнее вывод: молитесь за своих погубленных деток, и Господь по Своей великой любви сжалится над ними. Это — простой здравый смысл».

Обратимся ко второму источнику Божественного Откровения — Св. Преданию. Невозможность попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-м члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя (Ин.3,5), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Эта истина подтверждается 124-м правилом Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия, тот да будет анафема».

Обратимся теперь к другому источнику Св. Предания — Святым отцам и учителям Церкви. Прп. Макарий Великий говорит об участи некрещёных младенцев: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится, наконец, младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо безпорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму». Слова «из тьмы во тьму» совершено определено указывают, что душа некрещёного младенца идёт во ад. Ибо рай — это место особого присутствия Бога. А согласно слову Богослова, «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1.5), значит, нет её и в раю, — она в аду. Туда и идут души извергнутых из чрева младенцев.

Cвт. Григорий Богослов также говорит, что некрещёные младенцы, по причине факта своей непросвещённости Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном прославлены всё же не будут и лица Божьего не узрят. Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».

Ещё одним источником Св. Предания является общепринятая церковная практика. Что она говорит о крещении? В «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время её, сказано: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати… да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу». Но если ради крещения человека священник должен оставить даже служение Божественной литургии, то очевидно: дело идёт о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда, что душа некрещёного пойдёт в рай, — зачем было бы так спешить? В Требнике даже есть специальный сокращённый чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».

В какое конкретное место ада они идут? По этому поводу прп. Макарий Великий говорил: «Некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне… и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей… В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом».

Итак, согласно словам Спасителя (Лк.16.19-31), в аду есть место, где нет мучений, хотя нет и райской радости. Если мы припомним свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещёные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию этого места ада — лону Авраамову. Да, эти младенцы не совершили грехов, но не стяжали и никаких добродетелей. Поэтому справедливо не наказывать их, но не сподобить и райской радости. Такому состоянию души в аду соответствует лоно Авраамово.
Но какое же утешение могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте? — Как для Лазаря общение со своими праотцами было утешением, так и для этих детей утешением служит уже одно общение с родителями через молитву. И как для Лазаря утешением было то, что он через такое общение утверждался в обетовании о своём будущем спасении, так и для этих детей. Молитвы и добрые дела родителей могут вывести души их детей из ада в рай.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всё вышесказанное относится лишь к детям, умершим без крещения из-за несчастного случая, за которых молятся их христианские родители. Если же младенец абортирован, участь его будет другой. Он не будет иметь в аду утешения в виде молитвы родителей. Наоборот, он будет страдать от того, что убит ими и навсегда забыт. Мне приходилось слышать, что опытные старцы видели духовное состояние такого младенца в чувственном образе: представьте себе страшную ледяную пустыню, насквозь пронизываемую ужасающе холодным ветром, в ней — совершенно голенький, посиневший и дрожащий от холода, всеми забытый младенец…
Родителям необходимо осознание страшного греха убийства собственных детей, раскаяние и церковное покаяние в нём и обязательная епитимия, состоящая в необходимости до самой смерти молиться за убитых младенцев, творить за них добрые дела. Старцы говорили, что молитва родителей, особенно матери, согревает деток в той ледяной пустыне. Сама пустыня начинает таять, и, возможно, несчастные младенцы в силу нравственных усилий родителей могут перейти в место, где нет мучений. В чём им и нам да поможет Господь.

Молитва не крещенного ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here