Молитва о празднике жатвы

Детально: Молитва о празднике жатвы - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Праздник урожая, День благодарения или радость Жатвы

Проходит лето, и наступает пора окончательного сбора урожая. Сбор урожая побуждает народ к веселью, а библейский праздник Кущей (Хаг Суккот), или праздник Жатвы к размышлениям о том, как Бог заботится о Своем народе. Празднование жатвы начиналось с благодарственного Богослужения. “Наблюдай и праздник Жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою”, — предписывал закон Моисея (Исход, 23:16).

Перед лицом Господа, прежде всего, предстоял мужской пол. Основной труд по обработке земли лежал на мужских плечах. Однако, и женщины участвовали в празднествах. Дни жатвы в Палестине продолжались с Пасхи до Пятидесятницы (Троицы), а в октябре собирали плоды с фруктовых деревьев и виноградных лоз. Все это время израильтяне проводили в радостном прославлении Бога, Подателя благ.

А вот что Господь говорит о празднике Жатвы в книге Левит: «…когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина; никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших. Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу… И объявил Моисей сынам Израилевым о праздниках Господних» (Левит, 23:10-16, 44). Во время праздника Жатвы люди благодарили Бога за то, что Он способствует хорошему урожаю, благословляет их.

В Ветхозаветное время на Суккот или праздник Жатвы, так же как и на другие осенние праздники, приносили жертвы. В течение недели в Храм приносили: 70 быков, 14 баранов, 98 ягнят — всего 182 жертвы, к которым добавлялись приношения плодов урожая: 336 цветов и растений. Территория Храма была заполнена множеством людей, приносивших свои плоды Господу.

Одной из традиций праздника, являлась церемония излияния воды. “Во время ежедневного утреннего служения во время праздника Кущей происходит возлияние воды на жертвенник, помимо обычного возлияния вина. Ее черпали из источника Силоам вечером первого дня и несли процессией в Храм с великой радостью” (Талмуд, Шаббат, 21а).

Эта традиция появилась потому, что Израиль был аграрной страной с жарким, сухим климатом. Поэтому израильтяне всегда зависели от дождя – Божьего благословения. Во время этой церемонии евреи просили Бога обеспечить новый год хорошим урожаем и дождями. Священник должен был, зачерпнув из Силоамского источника, принести воду к алтарю, во двор Храма. Когда священник проходил по улицам Иерусалима, толпа сопровождала его радостными песнями и танцами, трубили в шофары (бараний рог). Во дворе Храма, вокруг алтаря, стояли ведра, в которые священник наливал принесенную воду при шумных восклицаниях народа: “О, Господи, спаси нас!” (Псалтырь, 117:25).

Именно в этот день, последний и важный день праздника (возможно, как раз в тот момент, когда выливалась вода), Иисус встал и дерзновенно провозгласил среди празднующих: “Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Иоанна, 7:37&38). Представляете, какой поднялся шум и гам?! Священник только что вылил воду в знак мольбы к Создателю о даровании воды народу, а Иисус, словно в ответ на эту мольбу, говорит, чтобы народ шел за водой к Нему. Как должна была быть шокирована толпа, получив такое приглашение! Иисус говорил, что Он и есть никто иной как Сам Создатель! Христос обещал “воду живую” всем верующим.

Что такое “живая вода”? Это прохладная, свежая родниковая вода. В Израиле вода имеет особую ценность, и во времена Иисуса ее добывали тремя основными способами. Можно было устроить емкость для сбора дождевой воды, но если дождей было мало, что случалось нередко, емкость не заполнялась, и вода вскоре теряла свежесть. Можно было выкопать колодец, и это было надежнее. Однако самым ценным источником воды был родник.

Родниковая вода была самой чистой, самой хорошей. Она, журча, выбивалась из глубин земли и продолжала течь даже тогда, когда все остальные потоки высыхали. Именно такую воду обещал Иисус – лучшую воду, истинное духовное удовлетворение. Далее в Библии написано: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было в них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоанна, 7:39). Ведь вода в Библии – символ Святого Духа.

Праздник урожая или как сегодня его еще называют День благодарения, празднуется и поныне. В этот день верующие собираются вместе, приносят на собрание плоды от сбора урожая и прославляют Бога, за то, что Он дал этот урожай. Но также это время, когда люди благодарят Бога за все то, что Он сделал для них: за спасение души, за жертву Христа, за жизнь вечную, за дом, за семью, за хорошую работу, за здоровье, за детей и за многое другое.

Ведь в послании апостола Павла написано: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фессалоникийцам, 5:18). И праздник окончания сбора урожая или День благодарения – хорошее время, чтобы сказать Богу спасибо за все Его дары для нашей жизни, и небесные и земные.

Вникая в Писание, мы также можем увидеть, что под «жатвой» понимается не только простой сбор урожая, окончание полевых работ на земле и благодарение Богу. Давайте вместе обратимся к Библии.

Однажды Иисус рассказал ученикам притчу о плевелах, которые растут среди пшеницы, хотя хозяин поля не сеял их. Истолковывая эту притчу, Он сказал: «…сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матфея, 13:37-43).

Конечная жатва Христа на земле при кончине века — это конечный сбор урожая человеческих душ для Царства Божьего! Господь хочет, «…чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Это есть жатва, которую хочет пожать Он.

Вот почему Праздник Жатвы, такой радостный и благодатный с одной стороны, имеет и другую сторону – страшную реальность для тех, кто отвергает Иисуса Христа. По сути, человек сам решает свою судьбу в вечности. А дело Церкви Божией – рассказать миру о том, что их ожидает в вечности – во Христе и без Христа. Как видите праздник урожая или праздник жатвы имеет очень серьезное духовное значение для каждого

О чем напоминает нам праздник Жатва

В Августе, сентябре наши поместные церкви празднуют замечательный, торжественный и радостный праздник «Жатва». Церкви рады гостям и поэтому стараются так согласовать дату проведения праздника, чтобы она по возможности не совпадала с другими поместными церквями. Дома молитвы, внутренние помещения и даже дворы украшаются плодами, которые произвела земля: фрукты, овощи, чего здесь только нет! Разнообразие форм, красок, размеров. Молодежь с любовью жертвует иногда целый день накануне, чтобы украсить Дом молитвы к празднику. Этот год, слава Богу, выдался урожайным. Несмотря на необычную для нашего региона погоду, Господь благословил нас. И мы благодарны Богу за Его милость.

Читайте так же:  Молитва о здравии попавших в аварию

Традиция праздновать этот праздник имеет глубокие библейские основания. Во Второзаконии мы читаем: «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно, и ешь перед Господом, Богом твоим на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там, десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога Твоего во все дни» (Втор.14:22,23). Сегодня так сложилось, что, в основном, члены наших церквей не занимаются трудом на земле, так как являются городскими жителями, но все равно, мы отделяли наши десятины, которые накоплены в церковной сокровищнице. Настал день и мы поступили так, как сказано в Библии: «. покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя . и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое» (Втор.14:26). В малых церквях, где община собирается на «Жатву» за столами, этот праздник выглядит особенно по — Библейски. Там перед нашим Отцом, мы — дети Его вместе с нашими семействами ели и веселились и в этом году. Мы верим, что Тот, Кто не пожалел Своего Сына ради нашего спасения, объемлющий нас своей ни с чем не сравнимой любовью, также радуется, разделяя с нами эти прекрасные общения.

Не искушенная в вопросах веры душа может возразить: «Позвольте, какой же в этом смысл? Накопили и сами все съели! Как же таким образом можно научиться бояться Бога?» Это очень поверхностный взгляд.

Во-первых, отделить десятину и принять решение, что она уже больше не принадлежит нам — это уже непростое решение. Обычно людям денег всегда не хватает, есть сотни способов, как их можно потратить. Казалось бы, десять процентов — это не так уж и много. Однако, для многих отделение десятины дается очень непросто. Кто пробовал — знает. Кто не пробовал, тот может попробовать, чтобы убедиться. Отделение десятины — это настоящая школа подчинения Божьей воле. В ней есть своя теория и практика. Почти все знают эту теорию но не выдерживают практики. Тот, кто боится Бога, старается тщательно соблюдать теорию на практике.

Во-вторых, заметим, что не на каждом месте можно есть «жатвенную» трапезу десятин, а только на том месте, которое изберет Он. Если мы исполняем волю Бога в этом вопросе, то тем самым мы подтверждаем, что места проведения наших собраний — это не просто стены, покрытые кровлей, а Дома Божии, которые по слову Его нарекаются Домами Молитвы. Мы отделяем их для Бога, освящаем их, мы строим их на пожертвованные для Господа деньги. И это угодно Ему. Наш Отец радуется этому. Когда мы собираемся за столами в радостном общении в Доме Молитвы, это учит нас благоговейному отношению к месту, где мы находимся. Это учит нас контролировать свое поведение в Доме Божьем не только во время праздника «Жатва», но во все остальное время. Как мы выглядим, что делаем, что говорим, как говорим и так далее.

В-третьих, Слово Божие учит нас, что трудящиеся в его доме, как это сейчас называют освобожденные служители, те от которых церковь обычно желает видеть максимальную отдачу в их труде, достойны того, чтобы церковь заботилась об их пропитании и о пропитании их семей. И конкретно для этого также должна использоваться десятина. «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища . » читаем мы в книге пророка Малахии (Мал. 3:10). Позвольте, для кого предназначена эта пища? Один ответ мы уже знаем: для проведения совместных трапез десятин, праздников за накрытыми столами для народа Божия. Это правильно, но еще, и это очень важно, в церкви должна быть пища для пропитания тех, кого церковь избрала, чтобы трудиться в ней. «И левита, который в жилищах твоих, не оставь. »,- продолжается мысль о десятине в книге Второзаконие (Втор. 14:27). Более трети десятины должна направляться именно на со-держание тех, кто трудится при Доме Божием и на нужды благотворительности.

В-четвертых. Теперь поговорим о благотворительности. Бог не хочет видеть нас эгоистами, которые думают только о себе. Боль этого мира не должна быть для нас чуждой. Конечно это не значит, что мы всеми силами должны стремиться вникать в социальные и другие проблемы общества, стараясь сами изменить окружающий нас мир. Нет, мы должны проповедовать Евангелие, это оно силой воздействия Святого Духа изменяет человеческие жизни. Но горе и нужды конкретных людей, которые обращаются к нам за помощью, открываются нам Богом для того, чтобы мы учились поступать в мире сем как Он поступал, любя всех людей, жертвуя Собой ради их спасения. Еще раз вернемся к словам, записанным пророком Малахией о том, что в Доме Божьем должна быть пища, или мы понимаем, конечно, что это могут быть и деньги, чтобы можно было купить пищу, медикаменты, или одежду для не-имущего и так далее.

Обобщая «В-третьих» и «В-четвертых» приведем еще один отрывок из Священного Писания: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади сие в жилищах твоих; И пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор. 14:29). Из этих слов мы видим, что объектами благотворительности могут являться не только самые близкие нам люди, но и чужаки, пришельцы. Вспомним притчу о милосердном Самарянине. Кто ближний твой? Только ли член твоей поместной церкви? Или чужой, пришелец, пришедший в Дом Молитвы, постучавшийся в дверь твоего дома?

Разумеется, что мы живем во время Благодати, Господа нашего Иисуса Христа, когда мы оправдываемся не благодаря нашим поступкам, а благодаря жертве Сына Божьего за нас. Разумеется закон являлся для людей только «детоводителем ко Христу» и мы свободны от закона. Но живы, слова сказанные Богом, через пророка Малахию относительно десятины: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя бы в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10) Хотите благословений — дерзайте. Принесите свои десятины в Дом Божий. Если у вас есть такое дерзновение, распределите часть десятины самостоятельно, но сначала удостоверьтесь, что служители церкви, трудящиеся день и ночь имеют все потребное для жизни. Не бойтесь, что у них будет избыток, за это Господь воздаст вам, хуже если будет недостаток. Сначала удостоверьтесь, что в церкви достаточно средств, чтобы помогать нуждающимся, вдовам и сиротам. И если вы стараетесь исполнять волю Бога на практике — ждите благословений от Него.

Другой образ открывающийся нам в празднике «Жатва» — это образ Царства Божия, как его открывает для нас Иисус: «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю» (Мк. 4:26) Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мк. 4:29). Семена Евангелия брошены на землю и теперь мы ожидаем жатвы, которая есть ни что иное, как «кончина века» (Мф. 13:39). Мы далее публику материалы, которые на наш взгляд хорошо иллюстрируют грядущую жатву мира, которой не удастся избежать никому. Что ожидает тебя наш дорогой друг. Ляжешь ли ты добрым зерном в житницы, приготовленные на этот день Богом, или твое место в огненной печи вечного проклятия. Сегодня день благоприятный для решения. Завтра может быть поздно, ибо день жатвы придет. Аминь.

Читайте так же:  Молитва чтобы мужа домой тянуло

Впервые опубликовано в газете Жатва Союза Церквей ЕХБ Узбекистана. Август-Октябрь ’98 №10

Праздник Жатвы

В католической традиции праздник отмечается 29 сентября с 3 в. н. э.

У восточных славян был аналог — это Осенины. Праздник проводился в начале осени 8 сентября, другое название — «День урожая». Праздник урожая, хождения в гости, угощения: окончание уборки яровых хлебов и огородных культур; встреча осени.

В православии в этот день чествовали и благодарили Богородицу за собранный урожай. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна.

Это по сути своей языческие праздники, обрядность и традиции которых перекочевали в церковные праздники.

У протестантов (адвентистов) первое упоминание датируется 17-ым веком. До этого времени протестантские церкви не праздновали праздник жатвы. Праздник впервые отмечался как еврейский праздник Суккот (праздник кущей) — по традиции следует жить в шатре, куще или шалаше, вспоминая о хождении евреев по Синайской пустыне.

Бог определил этот праздник в Ветхом Завете для людей, которые не принадлежали Царству Бога:

Исх.23:16 [наблюдай] и праздник жатвы ПЕРВЫХ плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в КОНЦЕ ГОДА, когда уберешь с поля работу твою.

Жатва – это результат труда целого года, когда подводится итог в конце трудового года. После этого праздника начинается новый год по еврейскому календарю, новые задачи, новый план. Так было в ветхозаветное время. И новый год после сбора урожая — это мудрое решение. Вполне логично начинать планировать работу в следующем году именно с нового года.

Мы живем в Новом Завете, когда физическая жизнь израильтян для нас, новозаветных жителей, становится духовным образом, т.е. для них это был физический образ жизни, для нас — это в основном духовный образ жизни:

Лук.17:
20 … не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие ВНУТРЬ вас есть.

Речь идет о внутренней духовной жизни, и здесь говорится только о рожденных свыше людях (см. подробнее статью «Рождение свыше» — http://www.proza.ru/2014/06/18/395 )

В духовном мире Бог рассматривает жизнь людей на земле, как некое поле, на котором Он посеял семена (души людей). И мы для Него как растения, от которых Бог ждет ПЛОД – выполнение предназначения для каждого человека на земле и, самое главное – это сбор урожая, т.е. когда душа (плод) попадает в Царство Божье (в «амбар» Божий). Все остальное на земле – это «ботва», которая остается в поле и уходит в перегной. Те люди, которые не попадают в Царство Божье («сгнивают на корню»), НАВСЕГДА потеряны для Бога и Царства Божьего, хотя семена ПРИНАДЛЕЖАТ Богу. Рост растения и куда попадет плод (душа) – это ВЫБОР самого человека:

Матф.13:
24 … Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем ;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы ,
30 ОСТАВЬТЕ расти вместе то и другое ДО ЖАТВЫ; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. ……

Сам Иисус Христа дает толкование для этой притчи:

36 … И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий ;
38 поле есть мир ;
доброе семя, это сыны Царствия ,
а плевелы — сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол ;
жатва есть КОНЧИНА ВЕКА ,
а жнецы суть Ангелы .
40 Посему как собирают плевелы и ОГНЕМ сжигают ,
так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и ДЕЛАЮЩИХ БЕЗЗАКОНИЕ,
42 и ввергнут их в печь ОГНЕННУЮ; там будет плач и скрежет зубов ;
43 тогда ПРАВЕДНИКИ воссияют, как солнце, в Царстве Отца их .
Кто имеет уши слышать, да слышит!

Итак, эта притча или пророчество исполняется в 3 направлениях:
1.для всего человечества,
2.для Церкви,
3.для КАЖДОГО человека.

Для всего человечества.

Рассмотрим сначала аспект для всей цивилизации в конце времен, после 1000 летнего царства Иисуса Христа на земле (плод всего человечества в конце цивилизации):

Откр.20:
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет .
7 Когда же окончится тысяча лет…

10 . диавол, прельщавший их , ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места .
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом ,
и книги раскрыты были ,
и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни ;
и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими .
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим .
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное .
Это смерть вторая .
15 И кто НЕ БЫЛ ЗАПИСАН в книге жизни ,
тот был брошен в озеро огненное .

После суда Белого Престола будет создано новое Небо и новая Земля:

Ис.66:22 Ибо, как НОВОЕ НЕБО и НОВАЯ ЗЕМЛЯ, которые Я СОТВОРЮ , всегда будут пред лицем Моим…

А старая земля будет уничтожена:

Откр.21:1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо ПРЕЖНЕЕ небо и ПРЕЖНЯЯ земля МИНОВАЛИ .

2Пет.3:
10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней СГОРЯТ.
11 Если так все это РАЗРУШИТСЯ, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
13 Впрочем мы, ПО ОБЕТОВАНИЮ Его, ОЖИДАЕМ нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Жатва для Церкви Иисуса Христа:

Откр.14:
14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому ; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.
15 И вышел другой Ангел из храма
и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке : пусти серп твой и пожни, потому что пришло ВРЕМЯ ЖАТВЫ ,
ибо жатва на земле созрела.
16 И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата .
17 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом .
18 И иной Ангел, имеющий власть над огнем , вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп , говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды .
19 И поверг Ангел серп свой на землю , и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия .

Читайте так же:  Молитва от навязчивой любовницы

Это будет исполнение пророчества, данного в Ветхом Завете:

Иер.8:20 Прошла жатва ,
кончилось лето ,
а мы НЕ СПАСЕНЫ .

Матф.9:
36 Видя ТОЛПЫ НАРОДА, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие ПАСТЫРЯ .
37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много , а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы ,
чтобы выслал делателей на жатву Свою .

Этот Господин – Иисус Христос ставит в Церквах Своих служителей (делателей – они не жнут, а «делают,-служат», созидают Тело Христово и подготавливают каждого верующего к Жатве – кончине века на земле для каждого верующего). Это Его «рабы» в притче о Сеятеле и плевелах. Бог запретил своим служителям самовольно исключать из Церкви или не принимать «плевелы», т.к. эти «плевелы» могут в любой момент родиться свыше и стать «пшеницей» на Его «поле».

Люди – это плоды для Господа, задача служителей вырастить не плевелы, а пшеницу, истинных людей крепкой веры:

Матф.24:
44 Потому и вы БУДЬТЕ ГОТОВЫ, ибо в КОТОРЫЙ ЧАС не думаете, ПРИИДЕТ Сын Человеческий .
45 Кто же верный и благоразумный раб , которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, —
50 то придет господин раба того в день, в который он НЕ ОЖИДАЕТ, И В ЧАС, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов .

Для каждого человека.

Жизнь любого человека, живущего на земле, подвержена одному из основных законов духовного и физического миров – это закон сеяния и жатвы:

Быт.8:22 впредь во все дни земли СЕЯНИЕ и ЖАТВА, холод и зной, лето и зима, день и ночь НЕ ПРЕКРАТЯТСЯ.

Этот закон вечный, как в физической жизни человека, так и в духовной. Человек – это физическое и духовное творение одновременно (см. подробнее учение о теле, душе и духе, начиная с урока http://www.proza.ru/2014/12/04/623 ).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому человек живет ОДНОВРЕМЕННО в двух мирах – духовном и физическом. Если закон всемирного тяготения действует только в сфере физического мира, то закон сеяния и жатвы – в обоих мирах:

Гал.6:
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что ПОСЕЕТ человек, то и ПОЖНЕТ:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление ,
а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную .
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем .
10 Итак, доколе есть время, будем ДЕЛАТЬ ДОБРО ВСЕМ, а наипаче своим по вере .

Всем рожденным свыше необходимо позаботиться, чтобы сохранить свою душу от греха на момент земной смерти:

1Фесс.5:23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да СОХРАНИТСЯ БЕЗ ПОРОКА в пришествие Господа нашего Иисуса Христа

Это пришествие Христа не в конце времен для человечества, а в конце жизни КОНКРЕТНОГО человека и нужно СОХРАНИТЬ душу, чтобы на ней не было порока-греха.

Что значит сохранить внутренний мир и представить Христу без порока всего себя? Хранение — это процесс приношения каждодневных плодов в борьбе плоти и духа за душу человека:

Гал.5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу ПРОТИВЯТСЯ, так что вы не то делаете, что хотели бы.

Молитвы о плодородии земли, перед засевом и во время жатвы

Божией Матери пред Ее иконою «Спорительница хлебов»
(Название иконе дано по благословению преподобного Амвросия Оптинского. Этим указано на то, что Богоматерь — помощница людям в трудах их к снисканию хлеба насущного.)

Молитва
О, Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя Вселенныя и Спорительнице хлебов наших, Ты, Владычице, ниспосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители нашей (веси), домам и семействам и всякой души христианстей и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

———————————————————————-
Апостолу Филиппу, как при сеянии,
так и во время жатвы хлеба

Тропарь, глас 3
Благоукрашается вселенная, Ефиопия ликовствует, яко венцем красуема, тобою просветившися, светло торжествует память твою, Богоглаголиве Филиппе, вся бо веровати Христу научил еси и течение совершил достойно Евангелия. Тем дерзновенно варит Ефиопская рука к Богу, Егоже моли даровати нам велию милость.

Кондак Апостолу, глас 4
Яко звезду пресветлую Церковь всегда стяжа тя, апостоле Филиппе, чудес твоих многоподаванием просвещаема. Тем же зовем Христу: спаси чтущих верою память Твоего апостола, Многомилостиве.

———————————————————————-
Праведным Богоотец Иоакиму и Анне
(Помяни перед началом сева этих святых — урожай будет всему)
Молитва первая
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва вторая
О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от преблагословенныя дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Сретенская свеча применение и молитва как правильно

Молитва вторая
О пречудный священномучениче Харалампие, страстотерпче непреодоленный, священниче Божий, о всем мире ходатайствуяй! Призри на моление нас почитающих святую память твою. Испроси нам у Господа Бога прощение грехов наших, да не до конца прогневается на нас Господь: согрешихом бо и недостойни явихомся милосердия Божия. Моли о нас Господа Бога, да низпослет мир на грады и веси наша, да избавит нас от нашествия иноплеменников, междуусобныя брани и всяких раздоров и нестроений! Утверди, священномучениче, веру и благочестие во всех чадах православныя христианския церкви, и да избавит нас Господь Бог от ересей, расколов и всякаго суеверия. О милосердный мучениче! Молися за ны ко Господу, да сохранит нас от глада и всяких болезней, и да подаст нам изобилие плодов земных, скотов умножение на потребу человеком и вся нам полезная: наипаче же да сподобимся, молитвами твоими, небеснаго царствия Христа Бога нашего, Ему же честь и поклонение подобает, со Безначальным его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва третья
О священнейшая главо, пастырю добрый словесных овец Христовых, священномученниче Христов Харалампие, великий о нас заступниче в скорбех и бедах и во всех нуждах! Услыши нас, грешных и недостойных раб твоих (имена), молящихся тебе, да твоими всесильными молитвами Всеблагий Господь избавит ны от всякаго злаго обстояния, простит вся согрешения, вольная и невольная, сподобит ны прочая лета жизни нашея скончати в соблюдении заповедей Его и покаянии. Испроси, угодниче Божий, да пребудет благословение Царя Небеснаго над благословенною Им Россиею, да будет на месте сем мир, телесам здравие и душам спасение. На твоя моления, на тя, священномучениче Христов Харалампие, уповаем, получити велию милость от Господа в безконечный век. Аминь.

———————————————————————-
Иоанну Предтече, Крестителю Господню
(Иоанн Креститель, великий пророк Нового Завета, Предтеча Господа нашего Иисуса Христа, после смерти родителей «был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лк. 1.80). Ему молятся о покровительстве посевов и о плодородии.)

Молитва первая
Крестителю Христов честный Предтече, крайний пророче, первый мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, и тебе прибегая не отрини мене от твоего заступления, не остави мя падшего многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением; очисти мя, грехи оскверненнаго, и понуди внити, иможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

Молитва вторая
Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене, недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего. Аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем. Что сотворю? Не вем. И к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ты бо сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первый надесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов! Тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, низверженнаго многими грехи. Обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно. Очисти мя, грехами оскверненнаго, и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, в Царствие Небесное. Аминь.

———————————————————————-
Мученикам благоверным князьям Борису и Глебу
Молитва
О двоице священная, братие прекрасная, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послужившии, и кровми своими, яко багряницею украсившиися и ныне со Христом царствующии, не забудите и нас сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом, сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом воздвизаемую от ближних и чуждых, Молим вас, христолюбивии страстотерпцы, испросите у Великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением всех чтущих святую память вашу во веки веков. Аминь.

———————————————————————-
Благоверной царице Елене
(Глубоко почитая Крест Господний, император Константин пожелал найти и сам Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос. Для этого он направил в Иерусалим свою мать царицу Елену. Промыслом Божиим ей удалось в 326 году обрести Животворящий Крест. Благоверной царице Елене молятся о покровительстве посевов и о плодородии.)

Тропарь святым равноапостольным царям Константину и его матери Елене, глас 8
Креста Твоего образ на небеси видев, и якоже Павел звание не от человек прием, во царех Апостол Твой, Господи, царствующий град в руце Твоей положи: егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.

Кондак, глас 3
Константин днесь, с материю Еленою, крест являют всечестное древо, всех убо Иудеов посрамление суще, оружие же на противныя верных царей: нас бо ради явися знамение велие и во бранех грозное.

Молитва святым равноапостольным Константину и Елене
О предивнии и всехвальнии царие, святии равноапостольнии Константине и Елено! К вам, теплым заступником, возносим наши недостойныя молитвы, яко велие имате дерзновение ко Господу. Испросите у Него мир Церкви и всему миру благоденствие, начальником мудрость, пастырем попечение о пастве, пасомым смирение, старцем желанное упокоение, мужем крепость, женам благолепие, девственником чистоту, детям послушание, младенцем христианское воспитание, больным исцеление, враждующим примирение, обидимым терпение, обидящим страх Божий. Приходящим в храм сей и молящимся в нем святое благословение и всем вся по коегождо прошению полезная, да хвалим и поем Благодетеля всех Бога в Троице славимаго Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

———————————————————————-
Мученице Параскеве Пятнице
(Святая Параскева считается покровительницей сельско-хозяйственных работ. Ей молятся во время сеяния и жатвы хлебов.)

———————————————————————-
Святителю Тихону Амафунтскому
(По молитве Тихона к Богу на бесплодном месте чудно разросся виноградник, сок плодов которого он употреблял при совершении бескровной жертвы. Ему также молятся во время сеяния и жатвы хлебов.)

Молитва
О, Трисолнечныя Троицы угодниче! О, Неистощимый источниче чудес! О, Небесныя доброты подобниче, святче Божий, преблагий, избранниче Спасов, великий архиерею, преблаженне светителю Христов Тихоне, подсолнечную озаряяй и удивляяй чудесы твоими! Всегда предстоя Святей Троице и моление принося о всем мире, вся призывающыя имя твое святое от всякаго недуга душевнаго и телеснаго исцели, испроси отпущение грехов их. Греховные мысли потреби, и всякую напасть и нашествие неприязненное диавола далече сотвори от молящихся тебе, и возстави ны от сна греховнаго, устрой ны, входящыя и во святый храм твой, здравы душами и телесы, и добрыми делы славящыя имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое молитвенное предстательство, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитесь Господину жатвы…

Протоиерей Андрей Ткачев

Люди часто ругают Церковь. В этом нет ничего странного.

Ругают люди Церковь чаще всего в лице ее служителей. Извиняя себя, если не во всем, то во многом, люди склонны искать в священниках очевидной и безусловной святости, а уж коль не обретут ее (или просто не заметят), тогда только держись.

Читайте так же:  Молитва на защиту от колдунов

Один момент в этом вопросе меня сильно интересует. А именно – критика в духе сострадания. Только такая критика нужна. Все остальное похоже на безразличную матерщину пьяного человека. Шел мимо, повстречался взглядом с тем, что не понравилось, отрыгнул ругательство, гадкое и безразличное, и побрел дальше походкой уставшего человека.

Подобной словесной реакцией на окружающую действительность полны и форумы, и блоги, и некоторые печатные издания.

Чтобы не становиться в строй многочисленной армии безразличных хулителей и злых насмешников, церковную действительность нужно критиковать именно в духе сострадания. А сей самый дух вначале нужно приобрести.

Евангелие содержит один прямой призыв, который, по мере исполнения на практике, способен дать человеку и живое ощущение причастности к истории Церкви, и право критиковать Церковь и ее служителей, не впадая при этом в богоборчество или злую Хамову радость при виде чужой наготы.

Этот призыв произнесен Господом Иисусом Христом при виде толп народа, которые были изнурены и рассеяны, как овцы без пастыря. (См. Мф. 9:36) Тогда Он сказал ученикам: «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9:37-38).

Будучи Альфой и Омегой, то есть началом и концом мировой истории, будучи тем, о Ком сказано, что «все от Него, им и к Нему», Господь тем не менее дает людям право влиять на проповедь Евангелия и на нравственное состояние мира. Он не выводит делателей на жатву Сам, но заповедует об этом молиться.

Таким образом, как говорил Паскаль, молитва дает человеку право стать причиной. Мы уже не просто звенья в цепях от нас не зависящих причинно-следственных связей, но мы можем рвать эти цепи и сами становиться причиной благих изменений. Можем, благодаря молитве веры.

Многое из сказанного апостолам нужно расслышать как сказанное тебе лично. Например, так нужно слухом сердца услышать слова: «Примите, ядите, Сие есть Тело Мое».

И точно также нужно отнестись к повелению молиться о выведении делателей на созревшие нивы. Нивы эти таковы, что сколько бы ни было на них работников с засученными рукавами, слишком много их никогда не будет.

Даже если представить, что наш дезориентированный и в трех соснах запутавшийся народ в достатке получит пастырей, умеющих любить, жалеть, терпеть и молиться, нужно будет и тогда продолжать просить. Продолжать, поскольку Православие не есть вера только русского народа, а Вселенская Истина, и другие народы точно так же, как мы, нуждаются в подобных делателях.

Но не будем забегать вперед и мечтать. Мечты нужно приземлять и дергать за ноги, точь-в-точь как новоначального подвижника, возносящегося на небо. Вопрос в данном случае похож не на то, как победить ожирение, а на то, как не умереть от истощения.

Молиться Отцу Господа Иисуса Христа об упомянутых духовных нуждах нужно всем, кто любит Бога и Церковь. Но наипаче тем, кто не прочь позлословить в адрес священства и церковной жизни.

Они должны это делать для того, чтобы иметь право на критические высказывания. Чтобы, когда в очередной раз они забурчат глухо и раздраженно, что «хотели, как лучше, а получилось, как всегда», и когда в ответ они услышат: «А вы молились хоть раз за Церковь, чтобы вот так ее критиковать?», они смогли ответить: «Да, молился».

Я бы очень хотел, чтобы в подобных словесных перепалках критики Церкви были способны сказать еще больше. Например: «Я много раз по ночам, иногда всю ночь напролет, молился со слезами и болью о том, чтобы Бог дал нашему народу, нашему городу, нашему приходу достойных пастырей и проповедников. Я давал зароки и обеты, я бросал вредные привычки, делал тайные пожертвования и совершал паломничества, лишь бы Господь принял мои просьбы. Я не молился один, но звал с собой на молитву о тех же нуждах братьев и сестер по вере. Я делал все, что мог, и буду продолжать это делать. Я имею право горевать о наших церковных язвах и высказываться об этом вслух».

photosight.ru. Фото: Роман

О, как хочется услыхать подобные речи! Страшно подумать и сладко представить, какие качественно иные слова зазвучат из уст не просто критика, но молящегося критика.

Быть может, человек, плачущий на молитве о судьбе Церкви, и вовсе не способен на критику. Быть может, ему по душе больше молчание, как написано: «Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время» (Ам. 5:13). И действительно, в самые тяжкие времена умен не тот, кто громко говорит, а тот, кто молчит и молится.

Но если этот небезразличный и молящийся человек все же способен на критику, то это должна быть по необходимости именно та критика, которой мы хотим. Ведь мы не хотим (надеюсь) всегдашнего «одобрямса» и сладко-приторных речей о том, что у нас все хорошо.

До самого момента вхождения в Царство Небесное ни у человека, ни у общества не может быть все хорошо. Поэтому нужен анализ, и трезвое осмысление, и чуткое предупреждение. Нужен творческий подход к бытию с его тайнами и завязанными узлами. Это и есть критика в своем классическом истолковании, критика в режиме сострадания, в духе любви к Церкви и признания за ней достоинства Матери.

Осторожное, взвешенное слово, рожденное не кончиком языка, а верующим сердцем, что может быть лучше? Мы слишком много слышим слов, имеющих целью уколоть, ударить, обсмеять, проклясть, унизить, забить гвоздь в крышку гроба, плюнуть, брызнуть не то слюной, не то ядом. И как у Некрасова «этот стон у нас песней зовется», так и у нас подобное отношение к слову признано плодом свободы слова.

С такими плодами немудрено отучиться пользоваться словом как-то иначе. Немудрено отучиться словом созидать, благословлять, лечить, указывать путь и снимать боль.

От проблемы пользования словом вообще вернемся к узкой проблеме, поднятой в начале.

Градус осуждения понижается ровно в ту меру, насколько человек признает себя самого виновным в происходящих негативных событиях.

Если мы недовольны священством, его поведением, качеством его служения, уровнем его образования, то следует спросить себя самого: «Молился ли я хоть раз о том, чтобы Господь вывел на жатву добрых тружеников?»

Если ответ будет отрицательным, если я никогда не то, что не молился, а даже и не думал об этом, то, во-первых, часть вины, несомненно, лежит и на моих плечах, а во-вторых, никакого права на осуждение у меня нет, как у человека вполне чуждого Церкви с ее болями и радостями.

Если же я начну – хотя бы изредка и пока без слез – молиться вообще и в частности о священстве, то перемены наступят странные и неожиданные.

Во-первых, желание поязвить и побурчать уступит место желанию помолчать и пожалеть. А во-вторых, невесть откуда в Церкви начнет со временем увеличиваться число пастырей ревностных, сердечных, искренних, и мы не сможем этого не заметить.

Читайте также:

Редакция портала «Православие и мир»

Нужна ли Церкви критика? Отвечают прот. Александр Сорокин, прот. Всеволод Чаплин, прот. Владимир Вигилянский, священник Александр Пикалев, игумен Спиридон (Баландин), протоиерей Димитрий Смирнов.

Священник Димитрий Свердлов

На самом деле православные боятся, когда критикуют Церковь. Отдельные редкие представители Церкви относятся к критике спокойно, иногда даже доброжелательно…

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Были и будут люди, которых раздражает все, что делает Церковь, – считает Сергей ЧАПНИН. Но на признании того, что у Церкви есть враги, нельзя останавливаться. Причины для критики действительно есть.

Молитва о празднике жатвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here