Молитва освящение дома крещенской водой

Детально: Молитва освящение дома крещенской водой - святые тексты подобранные специальное для Вас.

МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Молитвы на освящение автомобиля

Молитва первая

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, благословляяй и освящаяй всяческая молитвою и призыванием всесвятаго Имене Твоего, благослови колесницу сию, юже раб Твой (имя) стяжа, и да будет сия ему во благую потребу, в служение нуждам его и ближних.

Ей, Господи, приклони ухо Твое и услыши нас в час сей, и благословением Твоим сохрани раба Твоего и всякаго инаго, ею пользующегося от всякаго сопротивнаго обстояния и всякаго вреда человеком ли, или скотом.

Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Молитва вторая

ГОСПОДИ, БОЖЕ НАШ, безначальне, блаже, Содетелю всех и Творче всего сущаго, Едине Святе, Едине по существу безгрешне, научивый ны Божественным Твоим словом почитати вся Тобою созданная добра быти, и заповедь давый праотцем нашим, еще в рай сущим, возделывати ея, молим Тя, Владыко Святый, призыванием всесвятаго Имене Твоего и окроплением воды сея священныя, благослови колесницу сию, юже стяжа раб Твой (имя), и даждь ему надежду, яже о Тебе, и сохрани его от всякия беды и напасти пользующемуся и всякому иному живому существу, Тобою созданному. Ты бо еси Бог всяческих, Ты един еси Хранитель Святый и Заступник державный, и Тебе славу вси возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

Молитва на благословение иконы Спасителя

СЫЙ БОЖЕ ОТЧЕ, Вседержителю покланяемый, достойно есть яко воистинну, и праведно, и лепо великолепию святыни Твоея Тебе кланятися и Тебе славити, Единаго воистинну Сущаго Бога; безначальне, непостижиме, неописанне, неизменне, призри милостивно на ны и на образ сей Единороднаго Твоего Сына, Иже сый сияние славы Твоея и существа Твоего неизменное начертание носит вся глаголом силы Своея; и Бог сый превечный на земли явися, и от Девы Святыя воплощься истощи Себе, зрак раба приемь, сообразен быв телу смирения нашего, да нас сообразны сотворит образу славы Своея; Иже даде Себе измену смерти, сошед Крестом во ад, и воскрес в третий день, и возшед на небеса, седе одесную величествия Твоего на высоких. Сего ради, Отче Всесвятый, и мы, смиреннии раби Твои, сотворихом сей образ возлюбленнаго Христа Твоего, и просим, и молим Тя: благоволением благости Твоея, низпосли Духа Твоего Святаго на икону сию, во еже благословити и освятити ю, яко да вси молящии пред нею услышани будут от Тебе , и приимут небесное Твое благословение, и благодать Святаго и животворящаго Твоего Духа, и освящение Единороднаго Твоего Сына.

Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, ныне и присно и во веки веков.

Молитвы на благословение дома

Молитва первая

УПОВАНИЕ НАШЕ, ХРИСТЕ, заповедь давый учеником Твоим: егда входити в дом, призывати мир Твой на него, и на всех живущих в нем, Сам Всеблагий, низпосли мир Твой на рабы Твоя (имена), зде обитающих и Тебе нами недостойными мольбы и моления приносящия. Ей, Владыко Христе, услыши нас ныне и милость Твою богатую излей на вся ны. Ты бо веси вся скорби наша и немощь естества нашего. Темже не посрами нас, надежду нашу на Тя Единаго возложивших и инаго заступления в мире сем кроме Тебе не имущих. Буди нам покров и ограждение, покой и радование, мир и крепость, спасение и освящение. Ты бо еси Бог наш, и Тебе славу возсылаем на всяк день, со Отцем и Святым Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Молитва вторая

ГОСПОДИ, ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Спасителю наш, во дни плотскаго Твоего пришествия и пребывания с нами изволивый внити под сень Закхееву и спасение тому и всему дому его бывый: Сам, всеблагий наш Господи, и ныне благослови всех зде живущих рабов Твоих и благодатию Твоею неотступно пребуди с ними во вся дни живота их, и соблюди их невредимы от всякаго навета вражия, даруя им мир Твой, Господи, якоже и святым Твоим апостолом. Твое бо есть еже миловати и спасати нас, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва на построение и освящение дома

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, един сый воистину краеугольный Камень, на немже зиждется всякая жизнь, призри милостивно на рабы Твоя (имена), изволившия в надежде на Тя воздвигнута дом сей в жилище себе, и в державе крепости Твоея основай его на твердом камене, Иже основавый землю на тверди ея, яко да ни ветр, ни вода, ни огонь, ни гроза, ни оружие бранное, ни землетрясение, ни ино что поколебати или повредити возможет и.

Благоволи же, Христе, упование наше, в богатстве милости Твоея, строение сие в конец благополучно привестися, и на рабов Твоих сих, хотящих в нем жити, благословение Твое низпосли, и щедроты Твоя обильно излей. Даждь же им и Ангела мирна, храняща их от всякаго навета сопротивнаго во вся дни живота их.

По исходе же их из мира сего, во времена, ихже положил еси во власти Твоей, егда отложити им телесную сию храмину, приими их во обители светлыя дому Отца Твоего по обетованию Твоему, и насладитися еже в Тебе непреложнаго мира и радости нетленныя сподоби.

Ты бо еси покров нам, прибежище, и сила, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Молитва о единстве для семьи или прихода

ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, Агнче Божий, вземляй грех мира, восходом Твоим на Голгофскую Гору искупил еси ны от клятвы законныя и восставил еси Твой падший образ, на Кресте пречистеи руце Твои прострый, да чада Божия расточенная собереши во едино, и ниспосланием Пресвятаго Духа в соединение вся призвавый, Ты убо, Сый Отчее сияние, перед исходом Своим на сие великое мироискупительное священнодействие, молился еси Отцу Твоему, да будем вси едино, якоже Ты един еси со Отцем и Духом Святым, даждь убо нам благодать и мудрость исполнити сию заповедь на всяк день, и укрепи нас на подвиг тоя любве, юже заповедал еси нам, рекий: да любите друг друга, якоже возлюбих вы. Духом Твоим Святым даждь нам силу смирятися друг перед другом, поминая, яко аще кто больше любит, той и больше смиряется; научи нас молитися друг за друга, нести тяготы друг друга в терпении и объедини нас союзом любве неразрушимыя во едино стадо послушных овец о Имени Твоем святем, даруя нам и зрети в коемждо брате и сестре нашей образ Твоея неизреченныя славы и не забыти, яко брат наш есть наша жизнь.

Ей, Господи, собравый нас благоволением Твоим, сотвори нас быти воистину во едину семью, живущую единым сердцем, единей волей, единей любовию, яко един человек, по предвечному совету Твоему об Адаме первороднем. Осени дом наш (или приход наш) Духом страха Твоего, и покрый его покровом Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, благословляяй и заступаяй коегождо зде живущих (имена), сохраняя же нас всех от тлетворных помыслов, от неподобающих слов или движений сердечных, могущих разрушити священное дело нашего служения, яко да созиждется дом сей (приход сей) на камне евангельских Твоих заповедей местом исцеления, освящения и спасения, ради нас самих и ради всех притекающих семо, труждающихся и обремененных братьев и сестер наших, да обрящем вси покой в Тебе, кротком и смиренном Царе нашем, ныне и присно и во веки веков.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу, изменяющая судьбу

Водосвятный молебен

Что такое Водосвятный молебен

Чтобы рассказать, что такое водосвятный молебен, стоит объяснить, что такое молебен в Русской Православной Церкви. От обычной домашней молитвы молебен отличает то, что для совершения молебна верующие собираются в храме и обращаются с конкретной просьбой или благодарением. Молебны еще называют «требами». Конечно, храм — это не стол заказов, поэтому молебен — это именно мольба, о чем-то с верой, что Господь устроит все так, как будет лучше душе человека.

  • Простые;
  • Благодарственные;
  • Водосвятные;
  • Акафистные.

Какие бывают водосвятные молебны

Во время водосвятного молебна освещается вода. Водосвятные молебны тоже отличаются друг от друга. Так, например агиасма – это чин великого освящения воды, который совершается на праздник Крещения Господня. Вода с этой службы хранится весь год, до следующего праздника.

Но бывает и малое освещение воды, которое совершается в любой день по согласованию с настоятелем храма. Некоторые храмы имеют традицию служить регулярные службы с водосвятием – для этого назначается определенный день и время, когда любой человек может прийти и поучаствовать в богослужении.

Как проходит водосвятный молебен

Для водосвятия в центр храма выносится стол, на который ставят большую чашу с водой, кладут Евангелие и Распятие. Водосвятный молебен читают по служебникам — специальным книгам. Священник произносит ектинью – просительное молитвословие о том, зачем служится этот молебен. Водосвятный молебен часто обращен ко Пресвятой Богородице (перед ее иконами Неупиваемая Чаша, Всецарица, Казанская, Владимирская=), святому Николаю Чудотворцу, святой Матроне Московской, Ксении Петербуржской. В чинопоследовании будут читаться имена из записок, которые подают прихожане, само же последование может быть разным. Например, если читается акафист, служба будет идти дольше.

Примерный порядок выглядит так:

  • Выносят стол с чашей воды, Евангелием, Распятием.
  • После возгласа священнослужителя произносится псалом 142-й.
  • Поют: «Бог Господь» и тропари. Во время этого иерей производит крестообразно кадит воду.
  • За прочтением псалма 50-го, тропарей и ектении, производят каждение храма.
  • После этого читается прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18).
  • Затем проводится чтение Евангелие (Ин. 5, 2-4).
  • За этим произносят ектению:

Миром Господу помолимся , в которой возносятся прошения об освящении воды. В основном при этом происходит каждение воды. После чего священник произносит молитву об освящении воды.

Иногда читается особая молитва:

Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь .

  • Затем священник берет Крест. Распятие он направляет к себе. Затем делает крестообразное движение поверх воды его нижней частью. После происходит погружение всего Креста в воду. В это же время поются тропари: Спаси, Господи, люди Твоя… (трижды) и Твоих даров… .
  • После этого иерей целует Крест, который вынули из воды, и кропит всех присутствующих и храм.
  • Все по очереди прикладываются к кресту, а священник кропит каждого.

Как заказать молебен с водосвятием

Молебен с водосвятием редко совершается по заказу. Во многих храмах он проводится каждый четверг. Малый чин традиционно исполняется по православным праздникам и любые другие дни, определенные богослужебными указаниями. При каких-то чрезвычайных случаях или бедствиях по просьбе одного или многих людей может совершиться молебен с водосвятием, не приуроченный к православному празднику. В ряде случаев, молебен дозволяется проводить дома, на улице, если того требуют обстоятельства. Заказать малый водосвятный чин нужно заранее.

Молитва освящение дома крещенской водой

Как правильно самим освятить свой дом?

Здравствуйте, уважаемый о.Олег.

Не могли бы Вы дать практическое руководство, как правильно самим освятить свою квартиру, дом, рабочее место, свечи и т.д. Когда зажигаешь свечу, она должна догореть до конца? Если свечу потушишь, можно ли её зажигать вторично?

Ответ отца Олега Моленко:

Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище и вещи, в т.ч. свечи, окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). При этом для освящения дома можно читать молитву «Да воскреснет Бог. «, 90 псалом и «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь».

Можно прочесть и такую молитву: «Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Дом также освящается нашими личными ежедневными молитвами особенно Иисусовою молитвою читаемою вслух.

На освящение всякой вещи по обычном начале — Трисвятое по Отче наш — читается молитва: «Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии»), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю (ее) употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь». Затем кропят вещь трижды святой Крещенской водой со словами: «Благословляется и освящается вещь сия окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Для тех, кому трудно еще разуметь славянский оборот речи, можно русифицировать вышеуказанные молитвы.

Богоявленскую воду в отсутствие священников и храмов можно брать в ночь Богоявления из любого природного источника с чистой водой при троекратном пении тропаря празднику Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи . « Наилучшее время для набора святой воды между 12 и 2 часами ночи по местному (не переведенному) времени. Вода эта будет не растлеваться, ибо является Богом освященной Богоявленской водой. Запастись нужно с расчетом на один год (от 10 до 30 литров на одного человека).

Что касается возжигания свечей, то их можно возжигать по мере надобности и тушить, когда эта надобность прошла, или есть нужда заняться чем-то другим. Делать это можно столько раз, сколько потребуется. Если ставишь свечу за какого-то конкретного человека (например, за его благополучный перелет), или в честь праздника, то должно (соблюдая противопожарные меры предосторожности) дать догореть ей до конца.

Читайте так же:  Молитва на счастья сына

Молитва на освящение воды

Это удивительная молитва. Она, можно сказать, изливается из сердца под впечатлением только что произнесенного Символы веры. Перечислив вместе с тобой все эти спасительные для нас, важнейшие и реальнейшие факты, обновив их перед своими глазами, священник, переполненный соответствующими чувствами, от своего и от твоего лица молится:

Велий еси, Господи, и чудна дела твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих.

Ты бо хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая. Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир.

Ты от четырех стихий тварь сочинивый, четырьмя времени круг лета венчал еси.

Тебе трепещут умныя вся силы, Тебе поет солнце, Тебе славит луна, Тебе присутствуют звезды, Тебе слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы.

Ты простерл еси небо яко кожу, Ты утвердил еси землю на водах, Ты оградил еси море песком, Ты ко отдыханием воздух п роли ял еси.

Ангельския силы Тебе служат; Архангельстии лицы Тебе кланяются; многоочитии херувими и шестокрилатии серафими, окрест стояще, и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются. .

Чувствуешь, как здесь молитвенно переживается начало Символа веры, где говорится о творении видимого, материального мира, и невидимого мира Ангелов?

А дальше будет вспоминаться и переживаться все, что касается воплощения Сына Божия и Его спасительной для нас жертвы:

. Ты бо, Бог сый неописанный, безначальный же и неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба приим, в подобии человечестем быв; не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от диавола мучима рода чело- веча, но пришел еси и спасл еси нас.

Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния; естества нашего роды свободил еси, девственную освятил еси утробу рождеством Твоим.

Вся тварь воспевает Тя, явльшагося.

Ты бо Бог наш на земли явился еси, и с человеки пожил еси.

Ты Иорданския струи освятил еси, с небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев. »

Вот так наше исповедание должно проникнуть в наше сердце. И мы верим, что все эти события продолжаются и в наше время, и сейчас, и здесь. И ты сейчас – как Ной перед потопом, как Божий народ перед переходом сквозь Красное море. А главное – как пришедшие креститься к Иордану, куда, в эту воду, переполненную человеческими грехами и всякой нечистью, которая этими грехами питается, вот-вот сойдет Христос, чтобы и взять на себя твои грехи, и уничтожить всю эту нечисть. И мы обращаемся к Нему:

«. Ты убо, Человеколюбие Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию. (Трижды)

И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово; сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену; да бежат от нея наветующии созданию Твоему; яко имя Твое, Господи, призвах, дивное и славное, и страшное сопротивным. »

И священник трижды изобразит рукой в воде крест, и трижды крестообразно дунет на нее, со словами:

. Да сокрушатся под знамением образа креста Твоего вся сопротивныя силы.

И снова священник вспомнит повеление Господа Иисуса:

Ты бо рекл еси, Господи: измыйтеся, и чисты будете, отымите лукавство от душ ваших.

И снова вспомнит неизреченный его дар:

Ты даровал еси нам свыше новое рождение водою и Духом.

И снова будет просить, чтобы этот дар сегодня не миновал и тебя:

Явися, Господи, на воде сей, и даждь претворитися в ней крещаемому, во еже отложити убо ветхаго человека, тлеемаго по похоти прелести, облещися же в новаго, обновляемаго по образу создавшаго его, да быв сраслен подобию смерти твоея крещением, общник и воскресения будет; и сохранив дар Святаго Твоего Духа, и возрастив залог благодати, приимет почесть горняго звания, и сопричтется перворожденным, написанным на небеси, в Тебе Бозе и Господе нашем Иисусе Христе.

Ты поистине на берегу Иордана, и Христос не только уже вошел в эту воду, но и вечер Его жизни уже наступил, уже совершилось и распятие, и воскресение. Так что вода в совершенстве готова. Можно сказать, что вода уже даже расступилась перед тобою, как по мановению жезла Моисея, чтобы тебе с верою и покаянием пройти сквозь нее, и чтобы отсечены были все враги, желающие догнать тебя и погубить.

Источник: Твое Крещение / Протоиерей Вячеслав Резников. Москва, ООО «Соверо-принт», 2005 г. — 64 С.

Вам может быть интересно:

1. Твое Крещение – протоиерей Вячеслав Резников

2. Над гробом Пия XI – профессор Георгий Петрович Федотов

4. Твёрдость духа – священномученик Серафим (Чичагов)

Видео (кликните для воспроизведения).

7. О служебных Минеях – Афанасий Иванович Пападопуло-Керамевс

Освящение дома крещенской водой — как это сделать?

Священник Сергий Свешников

Как освятить дом крещенской водой? Можно ли это сделать самостоятельно? Сколько это стоит? На эти вопросы Вам ответит священник Сергей Свешников.

Об освящении жилища крещенской водой

Православная Церковь учит нас не разделять свою жизнь на мирскую и духовную, а освящать её всю. Мы не должны становиться христианами лишь на несколько часов в субботу и в воскресенье, проводя все остальные дни и часы безбожно, то есть без Бога. Человек, сочетавшийся Христу в Таинстве Святого Крещения, не может быть христианином «на полставки», но должен быть верен Христу, и в храме, и дома, и на работе, и в семье, и в общении с верующими людьми, и с неверующими — во всей полноте своей земной жизни.

Святая Православная Церковь учит нас, что не только мы приходим в храм, но мы и есть храм (1 Кор. 3:16); не только мы собираемся в церкви, но мы и есть Церковь (Кол. 1:24); не только мы причащаемся Телу Христову, но мы и есть Тело Христово (1 Кор. 12:27). Поэтому, как Дары Святого Причастия остаются Телом Христовым и во время Божественной Литургии, и по окончании службы, и хранятся Они в храме на престоле в освященных сосудах, так и христианин должен позаботится о святости своей жизни за стенами приходского храма и после окончания богослужения. Дом христианина должен быть малым храмом, работа — трудом во славу Божию, а семья — малой церковью.

Православная Церковь помогает христианину освятить всю свою жизнь и несёт святыню в каждый христианский дом — малый храм. Церковь освящает само основание дома, как и основание нового храма; новопостроенный дом, как и новый храм; и ежегодно после освящения приходского храма крещенской водой священник несёт ту же самую воду в дома верующих. Молитвословия освящения храма, конечно же, отличаются от молитвословий освящения дома, как отличаются функциональные предназначения храма и жилого дома, но освящающее действие Духа Святого — одно. И как в Крещении Христовом омывается и очищается мироздание, так и христиане ежегодно после праздника Крещения Господня (19-го января по гражданскому календарю) освящают крещенской водой себя и свои дома.

Церковь учит нас освящать всё: дома, места работы, все наши начинания и плоды наших трудов. И как освященные храм и церковные сосуды уже никогда не должны быть использованы для чего-либо, кроме служения Богу, так и христианин, освященный водами крещения, и жилище его, и все дела его — не должны быть жилищем греха и делами сатаны, а только храмом Духа Святого и исполнением воли Отца Небесного. Поэтому, Церковь освящает всё, что есть в доме; и если что-либо недостойно освящения, то недостойно такой вещи вообще быть в христианском доме и в жизни христианина.[1]

Читайте так же:  Молитвы Богородице — текст, слушать

Сколько стоит освящение дома?

Молитва Церкви бесценна; её нельзя ни купить, ни продать. Церковь одинаково освящает жизнь и жилище каждого христианина вне зависимости от материального состояния человека. Однако, необходимо помнить очевидное: приходят освящать наши дома не ангелы Божии только, но с ними и священнослужители — такие же люди, как и все мы, которым тоже нужно заботиться о своих семьях, и которым, так же как и всем нам, бензин на заправочной станции дают только за деньги. Поэтому принято благодарить священнослужителей за их время и труды. Размеры этого вознаграждения, конечно же, зависят исключительно от нашего усердия и наших возможностей.

Как освятить дом крещенской водой?

Для полного освящения нового дома и для ежегодного освящения его крещенской водой, естественно, необходимо обратиться к настоятелю приходской церкви. В традиционном приходе в самый день праздника Крещения Господня священнослужители могли пешком обойти дома всех прихожан и освятить их крещенской водой. В нашем положении в Соединённых Штатах, где прихожане нередко живут в нескольких десятках километров от храма, важно заранее обратиться к священнику с просьбой освятить дом и найти для этого подходящее время.

Для ежегодного освящения дома необходимо приготовить перед домашними иконами небольшой столик, покрытый чистой скатертью, свечи и сосуд со святой водой. Для полного освящения нового дома также понадобится небольшое количество чистого оливкового масла.

Хотя часто прихожане хотели бы пригласить священника остаться на обед или ужин после освящения дома, нужно помнить, что освящая несколько домов подряд, священник просто физически не в силах несколько раз подряд пообедать или (и) поужинать. Не нужно смущаться, если священнику приходится спешить — длительные духовные беседы за чашкой чая очень важны, но не менее важно найти для них подходящее время в другой день или заранее убедиться в том, что у батюшки есть время после освящения вашего дома.

[1] Уборная комната обычно не освящается по той причине, что традиционно уборная находилась всегда вне человеческого жилища, т.е. в отдельном «домике» на дворе.

Вы прочитали статью «Как освятить дом крещенской водой?» Читайте также:

Молитва освящение дома крещенской водой

Войти

Последование молитв на окропление мирянином жилища святой водой

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Господи, помилуй (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу [поклон].
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу [поклон].
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему [поклон].

Псалом 90-й:
Живы́й въ пóмощи вы́шняго, въ крóвѣ Бóга небéснаго водвори́тся, речéтъ Гóсподеви: застýпникъ мóй еси́ и прибѣ́жище моé, Бóгъ мóй, и уповáю на негó. Я́ко тóй избáвитъ тя́ от сѣ́ти лóвчи и от словесé мятéжна: плещмá свои́ма осѣни́тъ тя́, и подъ крилѣ́ егó надѣ́ешися: орýжiемъ обы́детъ тя́ и́стина егó. Не убои́шися от стрáха нощнáго, от стрѣлы́ летя́щiя во дни́, от вéщи во тмѣ́ преходя́щiя, от сря́ща и бѣ́са полýденнаго. Падéтъ от страны́ твоея́ ты́сяща, и тмá одеснýю тебé, къ тебѣ́ же не прибли́жится: обáче очи́ма твои́ма смóтриши и воздая́нiе грѣ́шниковъ ýзриши. Я́ко ты́, Гóсподи, уповáнiе моé: вы́шняго положи́лъ еси́ прибѣ́жище твоé. Не прiи́детъ къ тебѣ́ злó, и рáна не прибли́жится тѣлеси́ твоемý : я́ко áнгеломъ свои́мъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохрани́ти тя́ во всѣ́хъ путéхъ твои́хъ. На рукáхъ вóзмутъ тя́, да не когдá преткнéши о кáмень нóгу твою́: на áспида и васили́ска настýпиши, и поперéши львá и змíя. Я́ко на мя́ уповá, и избáвлю и́: покры́ю и́, я́ко познá и́мя моé. Воззовéтъ ко мнѣ́, и услы́шу егó: съ ни́мъ éсмь въ скóрби, измý егó и прослáвлю егó: долготóю днíй испóлню егó и явлю́ емý спасéнiе моé.

После молитвы окропляем святой водой стены жилища, говоря: Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо, аминь.

На глас 5-й: Благослови, Господи, дом сей (или: келлию сию; или: жилище сие), и исполни его (или: ея) земных Твоих благ, и мя (или: ны) в нем благочестно жити хотящаго (или: хотящих) от всякаго злаго обстояния поврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения ми (или: нам) даруй и, яко щедр, помилуй, по велицей Твоей милости.

Евангелие от Луки (19, 1 — 10):
И вшéдъ прохождáше иерихóнъ. И сé мýжъ нарицáемый закхéй, и сéй бѣ́ стáрѣй мытарéмъ, и тóй бѣ́ богáтъ: и искáше ви́дѣти Иисýса, ктó éсть, и не можáше от нарóда, я́ко вóзрастомъ мáлъ бѣ́: и предитéкъ, возлѣ́зе на я́годичину, да ви́дитъ, я́ко хотя́ше ми́мо ея́ проити́. И я́ко прiи́де на мѣ́сто, воззрѣ́въ Иисýсъ ви́дѣ егó, и речé къ немý: закхéе, потщáвся слѣ́зи: днéсь бо въ домý твоéмъ подобáетъ ми́ бы́ти. И потщáвся слѣ́зе, и прiя́тъ егó рáдуяся. И ви́дѣвше вси́ роптáху, глагóлюще, я́ко ко грѣ́шну мýжу вни́де витáти. Стáвъ же закхéй речé ко Гóсподу: сé пóлъ имѣ́нiя моегó, Гóсподи, дáмъ ни́щымъ: и áще когó чи́мъ оби́дѣхъ, возвращý четвери́цею. Речé же къ немý Иисýсъ: я́ко днéсь спасéнiе дóму семý бы́сть, занé и сéй сы́нъ Авраáмль éсть: прiи́де бо Сы́нъ человѣ́чь взыскáти и спасти́ поги́бшаго.

Псалом 100-й:
Ми́лость и сýдъ воспою́ тебѣ́, Гóсподи: пою́ и разумѣ́ю въ пути́ непорóчнѣ: когдá прiи́деши ко мнѣ́? прехождáхъ въ незлóбiи сéрдца моегó посредѣ́ дóму моегó. Не предлагáхъ предъ очи́ма мои́ма вéщь законопрестýпную: творя́щыя преступлéнiе возненави́дѣхъ: не прильпé мнѣ́ сéрдце стропти́во: уклоня́ющагося от менé лукáваго не познáхъ. Оклеветáющаго тáй и́скренняго своегó, сегó изгоня́хъ: гóрдымъ óкомъ и несы́тымъ сéрдцемъ, съ си́мъ не ядя́хъ. О́чи мои́ на вѣ́рныя земли́, посаждáти я́ со мнóю: ходя́й по пути́ непорóчну, сéй ми́ служáше. Не живя́ше посредѣ́ дóму моегó творя́й горды́ню: глагóляй непрáведная не исправля́ше предъ очи́ма мои́ма. Воýтрiя избивáхъ вся́ грѣ́шныя земли́, éже потреби́ти от грáда Госпóдня вся́ дѣ́лающыя беззакóнiе.

Читайте так же:  Молитва на скорую продажу квартиры спиридону тримифунтскому

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Своея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и спаси мя грешнаго (или: нас), яко благ и человеколюбец. Аминь.

Как на Крещение батюшки ходят с ангелами

День Крещения Господня особый для всех христиан. И причина этому – в величине дара, который в этот день дает Господь через Церковь.

Многие люди не знают о том, что этот праздник также называется днем Богоявления, не знают хорошо суть вспоминаемых Церковью событий. Но каждый знает, что в этот день в церкви освящается вода, и многие даже знают, что на Крещение Господне освящаются все воды мира. По дару Духа Святого освящается в этот день «вод естество», и эта освященная вода в некотором смысле омывает всю планету и освящает ее.

Самый главный признак святой воды – ее нетление, при неизменности химического состава. Нетление – это принадлежность Царства Небесного, и когда мы что-то окропляем святой водой, мы хотим сообщить этой вещи благодать Божию, которая присутствует в святой воде. И первое место, которое каждый человек хотел бы видеть освященным, – это наше жилище.

Собственно время от Крещения до отдания праздника (19–27 января нов. ст.) всегда использовалось именно для этой цели. И первое, что на это указывает, – прошение ектении в день Крещения «о черплющих и емлющих ю (святую воду. – о. С.Б.) во освящение домов».

Нужно отметить, что освящение дома бывает полное и малое. Полное освящение дома проводится лишь однажды (как и освящение храма). Повторное полное освящение может быть проведено в особых случаях (например, после какого-то осквернения или пожара и др.). Точно так же в особых случаях проводится повторное полное освящение храма (так, например, в 1923 году святитель Иларион (Троицкий) заново освятил собор Сретенского монастыря после того, как своим служением его осквернили обновленцы). Малое же освящение домов можно совершать часто.

Малое освящение дома не имеет зафиксированного чина и разными священниками проводится по-разному. Впрочем, пение праздничного тропаря и окропление жилища святой водой присутствует в любом случае. Многие верующие часто спрашивают, зачем нужно проводить малые освящения дома, если дом уже освящен однажды по полному чину, и можно ли его освящать самостоятельно.

В ответ на первый вопрос можно провести аналогию с храмом, которую мы уже заметили выше. Тем более что во времена первохристианства частные дома использовались в качестве церквей для совершения таинств. Да и в наше время часто в домах совершаются исповеди, причастия, соборования немощных людей, а иногда и крещения, поэтому сравнение дома с храмом вполне уместно.

Итак, в норме храм освящается полным чином только однажды. Однако каждый раз, когда по уставу положено малое освящение воды, происходит окропление храма внутри (например, это день иконы Божией Матери «Живоносный Источник» – пятница Светлой седмицы; праздник Происхождения Честных древ Креста Господня – 14 августа (нов. ст.); некоторые другие дни). В день храмового праздника положено окроплять храм еще и снаружи во время крестного хода. А 14 августа (нов. ст.) Типикон повелевает окроплять не только храм, но и все приходские и монастырские постройки: «По отпусте же обходит иерей, и кропит все внутри монастыря, а именно: игуменскую келью, трапезную, келарню, пекарню, винный погреб, кухню, амбар, погреба, и все братские кельи, окропляя и освящая всех» (Типикон, 1 августа, 1-е «зри»).

Зачем же это делать, если и храм, и монастырь уже освящены однажды и освящаются всё время нашими молитвами и совершением Литургии?

Теперь ответим на вопрос, можно ли самому освятить жилище. Конечно же, Церковь не запрещает делать это. Если невозможно пригласить священника, можно с пением праздничного тропаря самому пройти по квартире и окропить крещенской водой стены. Но если можно совершить освящение дома со священником – лучше так и сделать. Ведь очевидно, что молитва мирянина не тождественна молитве священника, на котором почивает апостольская благодать. Вместе со священником, как говорит тропарь в чинопоследовании освящения дома, в жилище входят святые ангелы: «…сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Ангел Твоих, мир Твой подаждь дому сему…»

Малое освящение дома проводят не только после праздника Крещения – его можно совершать всякий раз, когда в этом есть нужда. Например, если в доме какая-то затяжная болезнь.

Не каждому желающему можно освятить дом. Ведь первым условием преподания дара Божия является вера во Христа. Невозможно освятить дом, хозяева которого живут в нераскаянном смертном грехе. То есть невозможно освятить дом колдуну, самогонщику, сектанту и т.д. Часто такие люди не собираются менять свою жизнь, и освящение дома для них только благословение на дальнейший грех. Однако бывает, что в такой семье находится верующий человек, страдающий от поведения остальных членов семьи. И ради него приходится совершить освящение. Так, однажды я освящал квартиру по просьбе православного мужчины, жена которого увлекалась магией.

Конечно, у воцерковленного человека дом должен быть освящен полным чином. Но во многих деревнях и не слыхали никогда об этом и «испокон веков», как говорят, освящали дома лишь крещенским окроплением. Бог видит простоту этих людей и подает им благодать по вере. Так, в одной из деревень, которые я окормляю, был такой случай. В один из домов меня всегда приглашали окропить жилище и помолиться. Пару лет назад в той деревне была сильная гроза, и в дом к верующим хозяевам через открытое окно влетела шаровая молния. Она пролетела через весь дом, в том числе и через спальню, где они отдыхали на кровати, и вылетела в окно. Бог сохранил их, и пожар не случился. Лишь вышли из строя некоторые электроприборы. Вот так сильно малое освящение дома!

Однако следует помнить всем, что хотя Церковь и освящает всё вокруг человека: и дом, и машину, и поля, но можно своим поведением за один день опять всё осквернить. И тогда дар благодати будет пренебрежен, и это станет еще одним поводом для осуждения человека. Поэтому, прежде всего, постараемся освящать наше сердце молитвой и благими помыслами, и тогда и освящение внешнего нашего жилища принесет нам пользу и мир душевный.

Крещенская вода: как правильно обращаться со святыней

19 января – один из дней, в который все православные храмы переполнены до отказа, ведь именно в этот день Церковь празднует Крещение Господа Иисуса Христа и по древней традиции совершается освящение воды, которое называют Великим водоосвящением. К сожалению, именно этот церковный праздник сопровождается шлейфом различных народных суеверий, не имеющих основания в церковной традиции. Вместе с клириком саратовского храма Первоверховных апостолов Петра и Павла, священником Василием КУЦЕНКО мы попытаемся рассмотреть наиболее распространенные суеверия, с тем, чтобы понять, как же нужно относиться к святой воде и что с ней делать согласно церковной традиции.

Великое водоосвящение совершается дважды, это правда. Первое водоосвящение – накануне праздника Крещения, 18 января, в Крещенский сочельник, а второе – в сам день праздника. Но никакого отличия у этой воды нет, ведь и 18, и 19 января используется один и тот же чин (то есть последовательность молитв) водоосвящения. Вода, освященная по этому чину, называется Великой агиасмой, то есть Великой святыней. Не бывает отдельно «богоявленской» и отдельно «крещенской» воды, но только — Великая агиасма. В богослужебных книгах Православной Церкви праздник Крещения Господня называется «Святое Богоявление, Крещение Господа нашего Иисуса Христа». Слово «Богоявление» является кратким выражением событий, которые произошли во время Крещения Иисуса Христа от Иоанна Крестителя на реке Иордан. В Евангелии от Матфея это описано так: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16–17). То есть Крещение было явлением Божественной славы и подтверждением Богосыновства Господа Иисуса Христа.

Читайте так же:  Молитва плавающим путешествующим

Точно ответить на вопрос, с чем связана практика двух водоосвящений, сложно. Известно, что уже в VI веке в Палестине существовала традиция совершения освящения воды в реке Иордан накануне и в сам день праздника Крещения. В Древней Руси существовал обычай, который сохраняется и до сих пор в некоторых местах, совершать Великое водоосвящение 18 января в храме, а 19 января – вне храма, устраивая крестный ход к специально приготовленной проруби – Иордани.

2. В день Крещения Господня, окунувшись в ледяную купель или облившись водой, можно считать себя крещеным и носить крестик.

3. Искупавшись в Крещенскую ночь в проруби, можно избавиться от всех болезней, грехов и сглаза. Если в течение года заболеешь, нужно пить крещенскую воду для исцеления.

Нужно расставить акценты: отдельно – болезни и грех, отдельно – сглаз. Сглаз, порча и тому подобное – это суеверие. И избавляться нужно только от одного – от веры в суеверия. Христиане верят в Бога, а не в сглазы, порчи, привороты и т.п. Обращаясь к Богу в молитвах, мы просим, чтобы Бог защищал нас от зла. Например, в молитве «Отче наш» есть слова: «Избави нас от лукавого», то есть от дьявола. Дьявол – падший ангел, который противится Богу и хочет отвратить человека от Бога, поэтому мы и просим, чтобы Бог избавил нас от дьявола и всего того зла, которое он пытается посеять в людях. Если человек искренне верит в Бога, в то, что Господь Бог защищает верующих от всякого зла, то одновременно с этим верить в порчу, сглаз и тому подобное – невозможно.

Принимая крещенскую воду (как и любую другую святыню, например, просфору или освященный елей – масло) человек может молиться Господу о том, чтобы эта святыня послужила бы ему средством исцеления от болезней. В чинопоследовании Великого водоосвящения есть такие слова: «О еже бытии воде сей освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела и на всякую пользу изрядную Господу помолимся» (русский перевод: «Дабы стала эта вода освящения даром, от грехов избавление, для исцеления души и тела и для всякого полезного дела пригодной, Господу помолимся»). Мы просим, чтобы через употребление агиасмы человек получал благодать Божию, очищающую грехи, врачующую душевные и телесные немощи. Но все это не некое механическое или автоматическое действие: выпил воды – и все стало сразу хорошо. Здесь необходима вера и надежда на Бога.

Если понимать некоторые слова (например, «днесь – то есть сегодня, сейчас – вод освящается естество…») из чина Великого водоосвящения в широком смысле, то можно сказать, что действительно происходит освящение всех вод. Но опять же важно понять, что происходит это не само по себе, а по молитвам Церкви. Церковь просит, чтобы Господь Бог освятил воды, дал Свою благодатную силу, очищающую и освящающую естество воды. К сожалению, часто бывает так, что многие приходят в храм именно за водой, не участвуя при этом в богослужении праздника Крещения Господня. Получается, что крещенская вода становится самоцелью. А это неправильно. Прежде всего мы должны прославить Бога за его благодеяния к роду человеческому, которые Он явил через Своего Сына, Господа Иисуса Христа, взявшего на Себя грехи всего мира, ведь именно в память Крещения Христова на иордани и совершается освящение воды.

5. Крещенская вода никогда не портится.

Есть свидетельство святителя Иоанна Златоуста, жившего в IV веке: «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год… Существо этой воды не портится от продолжительности времени, но… целый год, а часто два или три года она остается неповрежденною и свежею и после столь долгого времени не уступает водам, только что взятым из источников». Но бывает и так, что крещенская вода может испортится. Это происходит или из-за небрежного хранения, неблагоговейного отношения к святыне, или по каким-либо другим, вполне естественным причинам. В таком случае нужно вылить святую воду в непопираемое место (в храмах для этого специально устраиваются «сухие колодцы»).

6. Нужно добавлять крещенскую воду в ванночку, в которой купают младенцев, чтобы они не болели.

Думаю, это тоже одно из суеверий. Каждый человек может заболеть. И великие святые страдали от физических болезней. Например, преподобный Серафим Саровский не мог выпрямить спину из-за полученной травмы. На него напали разбойники и жестоко избили. Святая Матрона Московская от рождения до конца своих дней была слепой. Никто не запрещает давать святую крещенскую воду младенцам (все же лучше пить святую воду), в том числе и во время болезни. Но в очередной раз нужно напомнить о том, что употребление святыни – это не механизм, а действие, которое требует веры и надежды на Бога.

Существует традиция: водой, взятой в храме в день Крещения Господня, окроплять дома, участки и все, что там находится. Поэтому вполне можно окропить крещенской водой и свое жилище, и домашние вещи. При этом можно петь или читать тропарь (главное песнопение) праздника: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи…».

Нельзя. Вероятно, это суеверие также связано с неправильным пониманием церковных традиций. Освященная в праздник Крещения вода, даже являясь Великой святыней, как уже было сказано, все же не может заменить причащения Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Хотя, например, есть определенные сходства в практике Причащения и употребления агиасмы – причащаться и пить агиасму нужно натощак. Этим подчеркивается особенное отношение к воде, освященной на Крещение. По правилам Церкви, Великую агиасму рекомендовали употреблять в качестве духовного утешения людям, которые по различным причинам находились под отлучением от Таинства Причащения, то есть речь шла не о полной и равнозначной замене, а лишь о духовном утешении.

8. И простой человек может освятить воду самостоятельно, прочитав над ней молитвы.

Действительно, молитвы Великого водоосвящения, как и все другие церковные молитвословия совершаются от лица всей Церкви. Священник, призывая верующих к молитве, произносит: «Миром Господу помолимся!» (русский перевод: «В мире, то есть в мирном состоянии, Господу помолимся!») – мы помолимся, то есть все те, кто находится на богослужении. Верующие люди – не наблюдатели происходящего, а живые участники богослужения, вместе со священнослужителями возносящие единую молитву к Богу. Поэтому можно сказать, что в освящении каждый верующий участвует своей молитвой, становящейся единой молитвой всей Церкви. Поэтому, чтобы поучаствовать в Великом водоосвящении, каждый из нас может прийти на богослужение в храм 19 января.

Видео (кликните для воспроизведения).

Газета «Саратовская панорама» №2 (930)

Молитва освящение дома крещенской водой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here