Молитва от зависти православие

Детально: Молитва от зависти православие - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитвы от врагов на работе

Отношения с коллегами на работе складываются по-разному. И, чтобы нажить себе врагов, не обязательно вредить людям. Нередко бывает наоборот: страдают люди успешные, талантливые. У некоторых сослуживцев их успехи могут вызывать зависть, ненависть и злобу. Чтобы защитить себя или своих родственников от злопыхателей на работе, можно обращаться с молитвами к Господу нашему, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и святым.

Молитва Господу

Обращаясь к Богу за защитой и молитвой от врагов на работе, не стоит забывать, что это нужно делать с чистыми помыслами и открытым сердцем. Перед тем как просить помощи и защиты от врагов, нужно покаяться в своих грехах и попросить прощения за вольные и невольные прегрешения.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Помоги мне очиститься от злобной зависти вражеской и не допусти ко мне скорбные дни. Верую в тебя свято и усердно молю о прощении. В греховных помыслах и порочных делах, забываю о православной вере. Прости меня, Господи, за эти грехи и не наказывай шибко. Не прогневайся на врагов моих, но возврати им завистливую сажу, напущенную злыми людьми. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва Богородице

Никто не застрахован от неприятностей, в том числе – и на работе. Но особенно тревожит и обижает несправедливость, пустые придирки, предвзятое отношение начальника и коллег. Защититься от негатива поможет сильная молитва от врагов и завистников на работе, адресованная Пресвятой Богородице, которая никогда не оставляет без защиты и своего покровительства тех, кто обращается к ней с открытым сердцем. Чтобы усмирить недоброжелателей и врагов своих нужно читать молитву «Умягчение злых сердец».

О многостральная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Матроне Московской от плохих людей на работе

Молитва Матроне Московской поможет защититься от сплетен в коллективе, продвинуться по карьерной лестнице. Также она поможет обрести уверенность в себе, избавиться от обидчиков. Перед ее иконой читают следующее прошение:

О, Блаженная Старица Матрона Московская. Попроси у Господа Бога о защите перед вражескими нападками. Очисти мой жизненный путь от сильной вражеской зависти и ниспошли с небес спасение души. Да будет так. Аминь.

О, Блаженная Старица Матрона. Уповаю на тебя и прошу защиты от лютых врагов. Избавь меня от нападок вражеских и попроси у Господа Бога святого милосердия. Заступись за меня перед Всевышним и возврати врагам их злобную мощь. Да будет так. Аминь.

Молитва Ксении Петербургской против недоброжелателей на работе

Среди святых, покровительствующих тем, кто добросовестно трудится, но не может защититься от злых коллег – Ксения Петербургская. Молитва, обращенная к ней, поможет обрести уверенность в себе, защититься от сплетен и наговоров. Слова моления можно читать перед началом любого дела.

О святая угодница Божия блаженная Ксения! Призри милостиво твоим оком на нас, раб Божиих (имена), честной твоей иконе умильно молящиеся и просящие у тебе помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление прегрешений. Се бо мы сердцем сокрушенным, и духом смиренным тебе ходатаицу милостивую ко Владыце и молитвенницу за ны, грешныя, призываем, яко ты прияла еси от Него благодать молитися за ны и от бед избавляти. Тебе убо просим, не презри нас недостойных, молящихся тебе и твоей помощи требующих, и исходатайствуй всем вся ко спасению полезная, яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивши благодать и милость прославим всех благих Источника и Дароподателя и Бога Единаго, в Троице Святей славимаго. Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Молитва – надежный помощник православного человека. Господь и Святые, к которым обращаются с мольбами, помогает каждому. Очень важно, обращаться к Богу и его помощникам только с чистыми помыслами и верить в то, о чем просишь. В этом случае Господь никогда не отвернется от просящего и одарит его жизнь божественной благодатью.

Молитвы от зависти и сглаза

В древнегреческой мифологии зависть изображалась, как уродливая старуха. В православной традиции зависть также считается одним из сильнейших грехов. Чтобы избежать негативных эмоций в свой адрес, не афишируйте свое благосостояние, не хвалитесь своими достижениями или успехами детей лишний раз на работе или перед соседями. Не вводите окружающих в искушение.

Церковь негативно относится к понятию сглаза, т.к. считает, что это бесплодная вера в несуществующее. Несмотря на это многие люди верят в то, что многие проблемы связаны именно с порчей, сглазом и завистью плохих людей. Для избавления от негативных воздействий верующие читают православные молитвы.

Молитва Господу от чародейства

Эта молитва считается одной из самых сильных от зависти и сглаза злых людей. Если ее читать искренне и с сильной верой, то Господь поможет вам избавиться от негатива.

Псалом 90

Псалом 90, который написан царем Давидом, традиционно считается одной из самых сильных молитв от зла. Он защищает от завистников и любых магических воздействий.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь – упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва святому Киприану

Самой сильной молитвой от сглаза и зависти является православная молитва святому Киприану. Она защищает от зла, завистников и даже колдовства. В начале своего жизненного пути Киприан не был христианином. Он поклонялся языческим богам и изучал колдовство. Со временем Киприан оставил магию и обратился в христианскую веру. За свое веру он и был убит.

Святы́й уго́дниче Бо́жий, священному́чениче Киприа́не, ско́рый помо́щниче и моли́твенниче о всех к тебе́ прибега́ющих! Приими́ от нас, недосто́йных, хвале́ние сие́; испроси́ у Го́спода Бо́га в не́мощех укрепле́ние, в печа́лех утеше́ние и всем вся поле́зная в жи́зни на́шей; вознеси́ ко Го́споду благомо́щную твою́ моли́тву, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных, да научи́т нас и́стинному покая́нию, да изба́вит нас от плене́ния диа́вольскаго и вся́каго де́йства духо́в нечи́стых и укроти́т оби́дящих нас. Бу́ди нам кре́пкий побо́рник на вся враги́ ви́димыя и неви́димыя; пода́ждь нам терпе́ние в искуше́ниих и в час кончи́ны на́шея яви́ нам заступле́ние от истяза́телей на возду́шных мыта́рствех; да води́мии тобо́ю, дости́гнем Го́рняго Иерусали́ма и сподо́бимся в Небе́снем Ца́рствии со все́ми святы́ми сла́вити и воспева́ти пресвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва архангелу Михаилу

С молитвой о помощи от недобрых глаз можно обратиться к архангелу Михаилу. Если просить его от всего сердца, то он обязательно поможет.

О, святы́й Михаи́ле Арха́нгеле, поми́луй нас, гре́шных, тре́бующих твоего́ заступле́ния, сохрани́ нас, рабо́в Бо́жиих (имена), от всех ви́димых и неви́димых враг, па́че же подкрепи́ от у́жаса сме́ртнаго и от смуще́ния диа́вольскаго, и сподо́би нас непосты́дно предста́ти Созда́телю на́шему в час стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Его́. О, всесвяты́й, вели́кий Михаи́ле Архистрати́же! Не пре́зри нас, гре́шных, моля́щихся тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м в ве́це сем и бу́дущем, но сподо́би нас та́мо ку́пно с тобо́ю сла́вити Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Правила чтения

Молитвы от зависти и сглаза способны творить чудеса. Они могут быть прочтены как дома, так и в храме, и даже на работе. Лучше всего это сделать перед иконой того святого, к которому обращена молитва.

Читайте так же:  Молитва перед родами ко Пресвятой Богородице иконе «Помощница в родах»

Перед прочтением молитвы настройтесь на миролюбивый лад. Священнослужители постоянно напоминают о необходимости возлюбить своих врагов. Ни в коем случае не стоит желать зла своим обидчикам. Господь сам решит, кого следует наказать и когда. Молитесь искренне, с несокрушимой верой в помощь Всевышнего и святых.

Два совета, как бороться с завистью

Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Если человек завидует, страсть разлагает его изнутри. Он жалеет себя и ропщет на окружающих. Даже в радостные моменты завистник находит что-то плохое, перестает видеть счастье, данное ему Богом.

Есть такой рассказ. Три путника нашли очень дорогую вещь. Если бы они ее продали, а деньги поделили, то каждый обрел бы целое состояние. Однако путешественники позавидовали друг другу, что и тот станет богатым, и каждый захотел присвоить все себе.

Перед дальней дорогой нужно было подкрепиться, поэтому один из путников отправился за едой. Двое других договорились напасть на него. Действительно, когда он вернулся, они его убили, только и сами не остались в живых. Их приятель купил яд и отравил еду. Так и осталась лежать дорогая вещь, ожидая независтливых путников.

Святитель Василий Великий сравнивал зависть с ехидной. В древнегреческой мифологии так называли безобразное существо, у которого были женское лицо и туловище змеи. Так и завистливый человек внешне может казаться улыбчивым, вежливым, а внутри иметь извращенную душу. Ехидна в представлении древних греков порождала чудовищ, а от зависти происходят осуждение, корысть, гнев, ропот, убийство и т.д. Поэтому этот грех входит в число «семи смертных». Пока страсть не развилась, с ней необходимо вступить в борьбу.

В Ветхом Завете Бог дает людям заповеди, последняя из которых предупреждает грех зависти (см. Втор. 5:21). В Евангелии Господь вновь напоминает о необходимости бороться с этой тяжкой страстью (см. Мф. 20:1—16; Лк. 15:25), ведь она преграждает путь к христианской любви, искренней радости за ближнего, когда у того что-то получается.

Мне вспоминается история, рассказанная одной женщиной. С детства ее мучила зависть, однако старшая сестра помогала ей побеждать этот порок.

На двор, где сестры играли, вышла девочка в разноцветном пышном платье. По выражению лица младшей сестры старшая сразу поняла, в чем проблема. «Ты из-за чужого наряда так расстроилась? Но у тебя дома есть красивые платья. Смотри-ка, в костюме ты мастеришь домики в песочнице, катаешься с горки, играешь в догонялки, а платье бы уже давно измялось и порвалось. Нехорошо, завидовать — это грех», — сказала старшая сестра.

Через какое-то время девочки начали ходить на танцы. На празднике выступали большие хореографические коллективы, одному из которых зрители долго аплодировали. Это задело младшую сестру. «У них был самый красивый и сложный танец», — пришла на помощь старшая.

«Мы бы так не смогли, потому что у нас занятия два раза в неделю, а эти девочки занимаются каждый день. Ты можешь так научиться, но нужно отказаться от занятий бисером. Согласна? Ах, нет. Тогда и завидовать не стоит, ведь у тебя есть все, что нравится: занятия рукоделием, прогулки с друзьями, танцы. Лучше поблагодари Господа за то, что Он тебе дал».

В другой раз младшая готова была зарыдать, услышав выступление хора. «Зачем ты злишься? Если тебе хочется петь, пойдем к учительнице. Может, тебя примут в хор». Младшую сестру действительно записали в хор.

Девочки выросли, пошли учиться, работать. Потом появились семьи, дети. Младшая уже понимала: зависть, как говорил святитель Василий Великий, — это «вражда против того, что дано нам от Бога». Она старалась всячески пресекать в себе эту страсть. Но иногда та вспыхивала с новой силой. Приходилось звонить сестре: «Я не понимаю, почему кому-то все, а другим ничего. Сегодня видела такой шикарный кабинет: техника современная, картины, дорогие портьеры, дубовый шкаф». Старшая сестра ответила ей: «Это же рабочее место, и многое в нем определено статусом человека. Ты же сама знаешь, сколько ограничений накладывает высокая должность. Неужели ты бы предпочла нервную жизнь такого человека своей, вполне размеренной? Если нет, тогда и завидовать нечему, а посочувствовать вполне можно».

Сейчас младшая сестра — совсем уже немолодая женщина — призналась, что успешнее справляется с завистью. Когда дурные мысли только приближаются, она спрашивает себя, что бы старшая сестра ей подсказала. Теперь этими советами она делится и с внуками.

Из этой истории можно прочитать два совета:

Во-первых, когда появляются позывы к зависти, нужно поразмыслить и понять: чему завидуешь — это тебе не нужно, а что для тебя ценно и необходимо, то это уже дал тебе Господь.

И второе: нужно не завидовать чужим достижениям, а самому добиваться хороших результатов.

Молитвы против колдовства

Тропарь Кресту и молитва за Отечество 1

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя/ и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Дай победы на врагов православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты. 2

Св. Архистратигу Божию Михаилу

О, святы́й Михаи́ле Арха́нгеле, поми́луй нас, гре́шных, тре́бующих твоего́ заступле́ния, сохрани́ нас, рабо́в Бо́жиих (имена), от всех ви́димых и неви́димых враг, па́че же подкрепи́ от у́жаса сме́ртнаго и от смуще́ния диа́вольскаго, и сподо́би нас непосты́дно предста́ти Созда́телю на́шему в час стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Его́. О, всесвяты́й, вели́кий Михаи́ле Архистрати́же! Не пре́зри нас, гре́шных, моля́щихся тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м в ве́це сем и бу́дущем, но сподо́би нас та́мо ку́пно с тобо́ю сла́вити Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва от чародейства

Священномученику Киприану и мученице Иустине

О, святи́и священному́чениче Киприа́не и му́ченице Иусти́но! Внемли́те смире́нному моле́нию на́шему. А́ще бо вре́менное житие́ ва́ше му́ченически за Христа́ сконча́ли е́сте, но ду́хом от нас не отступа́ете е́сте, при́сно по за́поведем Госпо́дним ше́ствовати нас науча́юще и крест свой терпели́во нести́ нам посо́бствующе. Се, дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери стяжа́ли е́сте. Те́мже и ны́не бу́дите моли́твенницы и хода́таи о нас недосто́йных (имена). Бу́дите нам засту́пницы креп́ции, да заступле́нием ва́шим сохраня́еми, невреди́мы от бесо́в, волхво́в и от челове́к злых пребу́дем, сла́вяще Святу́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Псалмы

Псалом 3

Го́споди, что́ ся умно́жиша стужа́ющии ми́? мно́зи востаю́т на мя́, мно́зи глаго́лют души́ мое́й: не́сть спасе́ния ему́ в Бо́зе его́. Ты́ же, Го́споди, Засту́пник мо́й еси́, сла́ва моя́, и вознося́й главу́ мою́. Гла́сом мои́м ко Го́споду воззва́х, и услы́ша мя́ от горы́ святы́я Своея́. А́з усну́х, и спа́х, воста́х, я́ко Госпо́дь засту́пит мя́. Не убою́ся от те́м люди́й, о́крест напа́дающих на мя́. Воскре́сни́, Го́споди, спаси́ мя, Бо́же мо́й: я́ко Ты́ порази́л еси́ вся́ вражду́ющыя ми́ всу́е, зу́бы гре́шников сокруши́л еси́. Госпо́дне е́сть спасе́ние, и на лю́дех Твои́х благослове́ние твое́.

Читайте так же:  Кому молитва при грыже позвоночника

Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге». Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое. 3

Псалом 26

Псалом 36

Псалом 37

Псалом 39

Псалом 53

Бо́же, во и́мя Твое́ спаси́ мя и в си́ле Твое́й суди́ ми. Бо́же, услы́ши моли́тву мою́, внуши́ глаго́лы у́ст мои́х: я́ко чу́ждии воста́ша на мя́, и кре́пцыи взыска́ша ду́шу мою́, и не предложи́ша Бо́га пред собо́ю. Се́ бо, Бо́г помога́ет ми́, и Госпо́дь Засту́пник души́ мое́й: отврати́т зла́я враго́м мои́м: и́стиною Твое́ю потреби́ и́х. Во́лею пожру́ Тебе́, испове́мся и́мени Твоему́, Го́споди, я́ко благо: я́ко от вся́кия печа́ли изба́вил мя́ еси́, и на враги́ моя́ воззре́ о́ко мое́.

Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня. Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих, ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою. Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их. Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое.

Псалом 58

Псалом 63

Услы́ши, Бо́же, гла́с мо́й, внегда́ моли́тимися к Тебе́: от стра́ха вра́жия изми́ ду́шу мою́. Покры́й мя́ от со́нма лука́внующих, от мно́жества де́лающих непра́вду: и́же изостри́ша я́ко ме́чь язы́ки своя́, напряго́ша лу́к сво́й, ве́щь го́рьку, состреля́ти в та́йных непоро́чна: внеза́пу состреля́ют его́, и не убоя́тся. Утверди́ша себе́ сло́во лука́вое: пове́даша скры́ти се́ть, ре́ша: кто́ у́зрит и́х? Испыта́ша беззако́ние: изчезо́ша испыта́ющии испыта́ния: присту́пит челове́к, и се́рдце глубоко́. И вознесе́тся Бо́г: стре́лы младе́нец бы́ша я́звы и́х, и изнемого́ша на ня́ язы́цы и́х: смути́шася вси́ ви́дящии и́х. И убоя́ся вся́к челове́к: и возвести́ша дела́ Бо́жия, и творе́ния Его́ разуме́ша. Возвесели́тся пра́ведник о Го́споде и упова́ет на Него́: и похва́лятся вси́ пра́вии се́рдцем.

Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага; укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев, которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово, чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся. Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит? Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца. Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них. И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело. А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

Псалом 67

Псалом 139

Изми́ мя, Го́споди, от челове́ка лука́ва, от му́жа непра́ведна изба́ви мя́: и́же помы́слиша непра́вду в се́рдцы, ве́сь де́нь ополча́ху бра́ни: изостри́ша язы́к сво́й я́ко змии́н: я́д а́спидов под устна́ми и́х. Сохрани́ мя, Го́споди, из руки́ гре́шничи, от челове́к непра́ведных изми́ мя, и́же помы́слиша запя́ти стопы́ моя́. Скры́ша го́рдии се́ть мне́ и у́жы, препя́ша се́ть нога́ма мои́ма: при стези́ собла́зны положи́ша ми́. Ре́х Го́сподеви: Бо́г мо́й еси́ Ты́, внуши́, Го́споди, гла́с моле́ния моего́. Го́споди, Го́споди, си́ло спасе́ния моего́, осени́л еси́ над главо́ю мое́ю в де́нь бра́ни. Не преда́ждь мене́, Го́споди, от жела́ния моего́ гре́шнику: помы́слиша на мя́, не оста́ви мене́, да не когда́ вознесу́тся. Глава́ окруже́ния и́х, тру́д усте́н и́х покры́ет я́. Паду́т на ни́х у́глия о́гненная, низложи́ши я́ во страсте́х, и не постоя́т. Му́ж язы́чен не испра́вится на земли́: му́жа непра́ведна зла́я уловя́т во истле́ние. Позна́х, я́ко сотвори́т Госпо́дь су́д ни́щым и ме́сть убо́гим. Оба́че пра́веднии испове́дятся и́мени Твоему́, и вселя́тся пра́вии с лице́м Твои́м.

Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань, изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их. Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои. Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня. Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих! Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани. Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся. Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их. Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали. Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель. Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным. Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Зависть

Из наследия Оптинских старцев

Зависть относится к одной из самых тяжелых страстей, она нарушает мир душевный и сопровождается бурей навязчивых злых помыслов.

Преподобный Амвросий говорил о зависти:

«Страсть зависти ни в какой радостный праздник, ни при каких радостных обстоятельствах не дает вполне порадоваться тому, кем она обладает. Всегда, как червь, точит душу и сердце его смутной печалью, потому что завистливый благополучие и успехи ближнего почитает своим несчастием, а оказываемое другим предпочтение считает для себя несправедливою обидой».

Завистливому угодить никак нельзя

Сравнивая зависть с другими страстями, преподобный Амвросий вспоминал притчу о сребролюбце и завистливом человеке:

«Один греческий царь пожелал узнать, кто из двух хуже – сребролюбец или завистливый, потому что оба не желают другим добра. С этой целью повелел позвать к себе сребролюбца и завистливого и говорит им:

– Просите у меня каждый из вас, что ему угодно. Только знайте, что второй вдвое получит, что попросит первый.

Сребролюбец и завистливый долго препирались, не желая каждый просить прежде, чтобы после получить вдвое. Наконец царь сказал завистливому, чтобы он просил первый. Завистливый, будучи объят недоброжелательством к ближним, вместо получения обратился к злоумышлению и говорит царю:

– Государь! Прикажи мне выколоть глаз.

Удивленный царь спросил, для чего он изъявил такое желание. Завистливый отвечал:

– Для того, чтобы ты, государь, приказал товарищу моему выколоть оба глаза.

Вот насколько страсть зависти зловредна и душевредна, но еще и зложелательна. Завистливый готов подвергнуть себя вреду, лишь бы только вдвое повредить ближнему».

Старец пояснял, что все страсти душевредны, но в других страстях человека можно чем-то успокоить, а зависть ничем не утоляется:

«Гордого можно почтить! Тщеславного – похвалить! Сребролюбивому – что-нибудь дать… и т.д. Завистливому же человеку угодить уж никак нельзя. Чем больше ему угождают, тем больше он завидует и мучается».

Первые признаки зависти – неуместная ревность и соперничество

Читайте так же:  Молитва «Символ веры» для крещения священный текст для крестной и крестного

Преподобный Амвросий учил замечать первые признаки зависти, которые проявляются в неуместной ревности и соперничестве:

«Зависть вначале обнаруживается неуместною ревностию и соперничеством, а затем рвением с досадою и порицанием того, кому завидуем».

На вопрос духовного чада, в чем причина зависти и ревности, преподобный Макарий отвечал следующим образом:

«Спрашиваешь: откуда в тебе такое ненавистное чувство, когда слышишь похвалу другим, и как от того избавиться? Что наводит это смущение, то уже и есть страсть, лежащая в тебе, высокоумия… А когда будешь себя укорять и смирять, то исцелишься. Конечно, причина искушению оному – гордость, ибо от ней ревность и зависть происходят».

Как бороться с завистью

Преподобный Макарий учил бороться с помыслами зависти в самом начале, когда это еще прилоги, учил подавлять эти прилоги, пока они еще «вавилонские младенцы»:

«Бога ради, не допускай сему Каинову семени возрастать в тебе, но подавляй малые ростки его, убивай “младенцы вавилонские”, пока они еще младенцы. От прилога низлагай оные самоукорением и смирением».

Преподобный Амвросий также наставлял замечать в своем сердце малейшие начальные признаки зависти и бороться с ней молитвой, смиренной исповедью и благоразумным молчанием:

«Она, как и все другие страсти, имеет разные размеры и степени, и потому должно стараться подавлять ее и истреблять при первом ощущении, молясь Всесильному Сердцеведцу Богу псаломскими словами: “От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади рабу Твою (или раба Твоего)” (Пс. 18: 13–14).

Также со смирением должно исповедовать немощь эту пред духовным отцом.

А третье средство – всячески стараться не говорить чего-либо противного о том человеке, которому завидуем. Употребляя эти средства, мы можем с помощью Божией, хотя не скоро, исцелиться от завистливой немощи».

Преподобный Никон также советовал молиться о тех, к кому испытываешь неприязненные чувства:

«Когда чувствуешь к кому-либо нерасположение, или злобу, или раздражение, то нужно молиться за тех людей, независимо от того, виноваты они или не виноваты. Молись в простоте сердца, как советуют святые отцы: “Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) и ради его святых молитв помоги мне, грешной!” От такой молитвы умиротворяется сердце, хотя иногда не сразу».

Заставлять себя делать добро

Преподобный Амвросий советовал:

«Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим, а главное – не мстить им и быть осторожным, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения».

Молиться о тех, кому завидуешь, и о тех, кто завидует тебе

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Преподобный Иосиф учил молиться не только о тех, кому завидуешь, но и о тех, кто завидует тебе:

«Кому завидуешь, за того Богу молись».

«Молись о завидующей и старайся не раздражать ее».

Как можно извлекать духовную пользу из помыслов зависти

Преподобный Амвросий подсказывал, каким образом можно извлечь духовную пользу из помыслов зависти, обратив завистливые помыслы в помыслы смирения:

«Пишете вы, что, видя себя хуже других, склоняетесь на зависть. Обратите это чувство к другой стороне – и получите пользу. Видеть себя хуже других служит началом смирения, если только человек будет укорять себя за примесь противных чувств и мыслей и постарается отвергать эту душевредную примесь. Если же дадите место в душе вашей водвориться смирению, то по мере оного и будете получать успокоение от различных тягот душевных.

Также нечего завидовать и обеспеченным во внешнем отношении. Пример у вас пред глазами, что и имеющие богатое состояние не пользуются миром душевным. Для сего требуется не внешнее обеспечение, а упование твердое на Бога. Если бы вам полезно было это обеспечение, то Господь послал бы вам и богатство. Но, видно, вам это не полезно».

Быть готовым к возвращению страсти

Преподобный Макарий напоминал: иногда нам кажется, будто мы победили какую-то страсть, но при подходящем случае выясняется, что она вернулась в прежнем обличье. Старец советовал не смущаться этим, а быть к такому обороту готовым и, познавая свою немощь, смиряться:

«О твоей страсти [зависти] ты думала, что уже свободна от нее, но после показалось при открывшемся случае, что нет. О чем нельзя удивляться, а готовой быть надобно к сопротивлению страсти и, познавая свою немощь, смирять себя. Когда смирение и любовь воцарятся, то и страсти исчезнут».

Молитвами святых отец наших, преподобных старцев Оптинских, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас!

Книги Рожнёвой Ольги в интернет-магазине «Сретение»

Безобразие зависти

Столетиями Церковь учит, что зависть – грех. «А почему это грех? – спросит иной наш соотечественник, не очень верующий и нецерковный. – Разве нет такого понятия, как “белая зависть”, в которой нет ничего дурного? Разве она не возбуждает благородную соревновательность? Разве знаменитая древнегреческая цивилизация, заложившая основы современной, не была цивилизацией агона, то есть соревнования, построенного в конечном счете на зависти? И разве зависть не создает конкуренцию и не является двигателем прогресса?»

Происходит почти расистская сегрегация общества – на удачливых и неудачников

Таково мнение, увы, не только отдельных лиц. Можно сказать, что современные средства массовой информации являются индустрией зависти. Как образцы и учители жизни, с экрана вещают удачливые бизнесмены и успешные чиновники, не считающие нужным скрывать свои сверхдоходы, довольные собою актеры и сатирики, победительные футболисты, упоенные своей популярностью телеведущие и прожигательные (простите: зажигательные) диск-жокеи. В общем, как говорит молодежь, мажоры. И происходит почти расистская сегрегация общества – на удачливых и неудачников (ведь о справедливости и воздаянии по заслугам у нас говорить не принято, у нас принято желать удачи). А отношение к последним понятное: «Пусть неудачник плачет». Но те не собираются плакать, а чаще всего отвечают бешеной завистью по отношению к мажорам, к сытым и довольным. А отсюда – нечего удивляться, что вспыхивают бунты и революции.

Однако вернемся к нашему не очень верующему собеседнику и его вопросам.

Дорогой читатель, открою вам несколько страшных тайн. Во-первых, христианство в конечном счете не от мира сего, и его не шибко интересует рост знаний и умений, и тем более умножение человеческого комфорта и материальных благ. Оно занимается тем, что бесконечно важнее всего этого – бессмертной человеческой душой и ее спасением, наставлением на путь вечной жизни, а остальным – лишь в меру того, как это касается пути человека к Богу. «Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и все остальное приложится вам» (Мф. 6, 33). И с точки зрения правды Божией зависть – грех. Более того, это – полная катастрофа.

Некий светлый ангел, венец создания, вершина духовного мира, стал омерзительным существом, изображаемым не иначе как с рогами и копытами, только потому, что позавидовал Своему Создателю, Который вывел его из небытия и украсил всеми дарованиями. Более того, сей бывший ангел, Люцифер, решил встать на место Бога и воздвигнуть свой престол выше Божьего. В результате он оказался ниже всех существ на лестнице бытия, изгоем и чадом гнева Божия. Первый человек пал потому, что увлекся потоком зависти и внял коварному, провокационному шепоту змея-дьявола: «Знает Господь Бог, что в день, когда вкусите от плода, откроются очи ваши, и будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3, 4‒5). В результате вкушения запретного плода очи открылись, но человек увидел лишь свою наготу. И это связано не только с утратой благодати, но и с тем, что завистник чувствует свою нищету, свою ущербность относительно того, кому он завидует. С психологической точки зрения важно и то наказание, которое налагается на змия-искусителя, из зависти соблазнившего Еву: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. 3, 14).

Читайте так же:  Молитва о здравии сына — сильная молитва святым матери о здоровье сына

Завистник действительно уподобляется змею тем, что пресмыкается во прахе добровольного самоуничижения перед предметом своей зависти и вкушает горький прах бесплодных сожалений о том, что он не тот, кому завидует. Очень точно это выразил Пушкин в своей бессмертной маленькой трагедии «Моцарт и Сальери». Сальери ведомы духовные глубины, он знает, что такое неземная красота, и тем страшнее его страдания, что не он является творцом такой красоты. Его терзает зависть, и он сам понимает, насколько отвратителен и некрасив этот грех.

Кто скажет, чтоб Сальери гордый был
Когда-нибудь завистником презренным,
Змеей, людьми растоптанною, вживе
Песок и пыль грызущею бессильно?
Никто! А ныне – сам скажу – я ныне
Завистник. Я завидую; глубоко,
Мучительно завидую…

Однако эта змея может ужалить, и ужалить смертельно. Завистник временами стремится к уничтожению предмета своей зависти, как, к примеру, пушкинский Сальери убивает Моцарта.

Каин ненавидит Авеля, потому что тот помимо своей воли унижает его, ибо его, младшего, предпочел Бог старшему брату Каину. Авель – носитель Божия благоволения, проще говоря – благодати, – и поэтому его присутствие непереносимо для Каина. Для духовного или по крайней мере для нормального человека выход из этой ситуации может быть одним: как-то справиться с этой страстью или поставить ее в известные пределы. Именно к этому призывает Бог, предупреждая Каина: «Грех лежит у ворот, но ты господствуй над ним» (Быт. 4, 7).

Однако, Каин, чья душа тверже железа, которое он кует, не слышит гласа Божия. Он предпочитает уничтожить источник раздражения и убивает своего брата, который мешал ему и его превосходил, но и сам становится практически нулем ‒ он теряет свою силу и оказывается жалким паркинсоником: «и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь стенать и трястись на земле» (Быт. 4, 11–12). Пушкинский Сальери убил гения и тут же осознал, что он не гений, а всего лишь заурядный убийца и завистник, «змея, людьми растоптанная вживе». Убитый Моцарт одержал над Сальери духовную победу своими простыми, мудрыми христианскими словами:

Гений и злодейство
Две вещи несовместные.

«Завистью дьявола смерть вошла в мир» (Прем. 2, 24), – говорит Иисус сын Сирахов. Действительно, завистник устраивает вокруг себя зону смерти, и погибают не только те, кому он завидует, но прежде всего погибает он сам.

«Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; он пред нами – обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. Увидим, истинны ли слова его и испытаем, какой будет исход его; ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нем попечение будет» (Прем. 2, 12‒19).

И даже после воскресения и вознесения Христа преследования христиан во многом связаны с завистью: «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса. Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти, и наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу» (Деян. 5, 17‒19). Зависть, по словам мужа Апостольского, свт. Климента, еп. Римского, явилась причиной страшных гонений при Нероне:

«По ревности и зависти величайшие и праведные столпы Церкви подверглись гонению и смерти. Представим пред глазами нашими блаженных апостолов. Петр от беззаконной зависти понес не одно, не два, но многие страдания, и таким образом, претерпевши мученичество, отошел в подобающее место славы. Павел, по причине зависти, получил награду за терпение: он был в узах семь раз, был изгоняем, побиваем камнями. К этим мужам, свято провождавшим жизнь, присовокупилось великое множество избранных, которые по причине зависти претерпели многие поругания и мучения, и оставили среди нас прекрасный пример. Завистью были гонимы женщины; претерпевши тяжкие и ужасные мучения, они прошли твердым путем веры, и, немощные телом, получили славную награду» [1] .

К сожалению, зависть явилась одной из причин трагедии избранного народа и его духовного, а также физического самоубийства: убивая Христа и преследуя христиан, Израиль убивал самого себя. Точно сказал об этом святитель Мелитон Сардийский:

О Христе не стал терзаться,
об умерших своих стал терзаться,
Ты оставил Господа
И не был им обретен,
и ты лежишь умершим.

Катастрофа 70 года – взятие Иерусалима – явилась следствием распятия Христа и гонений на христиан

Действительно, катастрофа 70 года – взятие Иерусалима – явилась следствием распятия Христа и гонений на христиан. Еврейский историк Иосиф Флавий, сам не христианин, писал, что многие считали Иудейскую войну (66‒72) с ее великими бедствиями и гибель сотен тысяч иудеев возмездием за гибель Иакова праведного, убитого фанатиками-иудеями в 62-м году.

И вот здесь стоит вспомнить слова свт. Климента Римского: «Зависть и раздор ниспровергли великие города и совершенно истребили великие народы». И вернуться к вопросу о греках и их культе зависти. Да, действительно, некоторые греческие поэты и философы (например, Гесиод) считали, что миром управляют вражда (ἐρίς) и зависть (φθόνος), которые приводят мир в движение и заставляют людей совершать выдающиеся поступки. Однако другие поэты и мыслители отчетливо понимали недостоинство и безобразие зависти. Стоит привести хотя бы слова Пиндара, великого греческого поэта V века:

Кто живет, не угрызаясь едкой завистью,
тот заслуженную воздает хвалу умелому.
Пусть у нас ничто не скрыто от злословия,
Правда привыкла побеждать.
Всеисцеляющее время
всегда возвеличит прекрасные дела,
а праздная речь зложелателей
замрет во мгле.

В результате греческие города сражались друг с другом на потеху Персии, прославленные греческие воины служили наемниками у вавилонских, египетских и персидских царей, а Греция была объединена через завоевание иными народами – македонцами и римлянами, – более склонными к единству и менее завистливыми.

Можно приводить множество примеров того, как зависть губила целые державы

Можно приводить множество примеров того, как зависть губила целые державы. Возьмем лишь два узловых момента падения Западной Римской Империи – взятие Рима готами в 410-м г. и вандалами в 455-м г.

Готский полководец Аларих вторгся в 401-м г. в Италию, и его успешно сдерживал римский полководец Стилихон, одержавший над ним ряд побед. Однако в 408-м г. Стилихона оклеветали завистливые вельможи перед недалеким императором Гонорием, и его казнили, а заодно устроили резню его дружины. Часть воинов, однако, спаслась и бежала к Алариху. Немедленно Аларих разорвал заключенный договор с Римской империей, низложил Гонория, а затем пошел походом на Рим и взял его после долгой осады, ознаменованной страшным голодом. Вечный город подвергся трехдневному грабежу, и лишь благодаря христианским убеждениям готов, пощадивших христианские храмы, было спасено множество римлян.

Второй пример еще более показателен: римский полководец Аэций, «последний римлянин», в течении более чем двух десятков лет пытался спасти Западную Римскую империю, как военной силой, так и через хитроумные политические комбинации и мирные договоры с варварами. Именно он разгромил дотоле непобедимого гуннского вождя Аттилу на Каталаунских полях (совр. Франция) в 451-м г. И тем не менее он был убит по приказу политически близорукого императора Валентиниана, послушавшего придворных завистников и клеветников, которые очернили Аэция. Защищать империю стало некому, и в 455-м году Рим был разграблен вандалами под предводительством короля Гезенриха: память об этом сохранилась в слове «вандал». Более того, погиб сам император Валентиниан, павший жертвой мести за убийство Аэция. Через 20 лет ослабевшая империя пала, в 476-м году германский вождь Одоакр лишил власти последнего римского императора Ромула Августула и отослал знаки императорской власти в Константинополь, а сам стал королем Италии.

Читайте так же:  Молитва при проблемах с мужем

Вот лишь несколько примеров того, как зависть и раздор ниспровергли великие города и совершенно истребили великие народы.

Защитные молитвы от зависти

Здесь представлены молитвы, с которыми можно обратиться к святым за защитой от злобной зависти людей для себя и своей семьи.

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Молитва Господу о защите от зависти

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва Пресвятой Богородице на защиту

О, Пресвятая Владычица Богородица, небесная царица!

Спаси и помилуй нас грешных рабов твоих (имена) от напрасные клеветы и от всякие беды, напасти и внезапные смерти.

Помилуй в дневных часах, утренних и вечерних, и во все время сохрани нас — стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих.

Снабди, заступи, покрой и защити, Владычица Богородица от всех врагов — видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время — будь нам Мати Преблагая, необоримая стена и крепкая заступница.

Всегда ныне, присно и во веки веков!

Молитва перед иконой Богородицы «Знамение» о защите

О, Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа!

Припадаем и покланяемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное знамение Твоего заступления, Великому Новуграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия.

Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице:

якоже древле отцем нашим на помощь тогда ускорила еси, тако и ныне нас немощных и грешных Твоего Матерняго заступления и благопопечения сподоби.

Церковь святую утверди, град Твой и всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию и умиленно просящих со слезами Твоего заступления, помилуй и сохрани.

Ей, Госпоже Всемилостивая!

Умилосердися на ны, обуреваемыя грехми многими, простри ко Христу Богу Богоприимнеи руце Твои и предстательствуй за нас пред благостию Его,

просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго, мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем суде Его,

да спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем, и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое имя Достопокланяемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков.

Защитная молитва Ангелу-хранителю от зависти

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный!

Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи.

Защитная молитва Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе!

Огради нас святыми Твоими ангелами и молитвами Всепречистыя Владычицы нашия Богородицы и приснодевы Марии, силою Честного и Животворящего Креста, святого архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных, святого пророка и Предтечи крестителя Господня Иоанна Богослова,

священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Никиты Новгородского, преподобного Сергия и Никона, игуменов Радонежских, преподобного Серафима Саровского чудотворца,

святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых Твоих, помощи нам, недостойным, рабу Божию (имя).

Избави его от всех навет вражеских, от всякого зла, колдовства, чародейства и лукавых человек, да не возмогут они причинить ему никоего зла.

Господи, светом Твоего сияния, сохрани его на утро, на день, на вечер, на сон грядущий, и силою благодати Твоея отврати и удали всякие злые нечестия, действуемыя по наущению диавола.

Кто думал и делал, верни их зло обратно, в преисподнюю, яко Твое есть Царствие и Сила, и Слава Отца, и Сына, и Святого Духа!

Молитва Святому Киприану о защите

О, святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих!

Приими от нас, недостойных, хваление сие;

испроси у Господа Бога в немощех укрепление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей;

вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных,

да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых и укротит обидящих нас.

Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя;

подаждь нам терпение в искушениих и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствех;

да водимии тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Защитная молитва Георгию Победоносцу

О всехвальный, святый великомучениче и чудотворче Георгие!

Призри на ны скорою твоею помощию, и умоли Человеколюбца Бога, да не осудит нас, грешных, по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по велицей Своей милости.

Не презри моления нашего, но испроси нам у Христа Бога нашего тихое и богоугодное житие, здравие же душевное и телесное, земли плодородие, и во всем изобилие,

и да не во зло обратим благая, даруемая нам тобою от Всещедраго Бога, но во славу святаго имени Его и в прославление крепкаго твоего заступления, да подаст Он стране нашей и всему боголюбивому воинству на супостаты одоление и да укрепит непременяемым миром и благословением.

Изряднее же да оградит нас святых ангел Своих ополчением, во еже избавитися нам, по исходе нашем из жития сего, от козней лукаваго и тяжких воздушных мытарств его, и неосужденным предстати Престолу Господа Славы.

Услыши ны, страстотерпче Христов Георгие, и моли за ны непрестанно Триипостаснаго Владыку всех Бога,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

да благодатию Его и человеколюбием, твоею же помощию и заступлением обрящем милость, со ангелы и архангелы и всеми святыми одесную Правосудного Судии стати, и Того выну славити со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Молитва от зависти православие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here