Молитва отче наш кому она посвящена

Детально: Молитва отче наш кому она посвящена - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Толкование: ОТЧЕ НАШ — значение слов и смысл молитвы

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ — Как правильно ребенку раскрыть понимание молитвы Отче Наш на старославянском языке.

После начальных молитв: Как научить ребенка молитве Богу , можно изучить с ребёнком молитву, уже не короткую, а длинную и самую важную: Молитва Господня: Так она называется потому, что её дал Своим ученикам Господь Иисус Христос. Он их научил, потому для православного христианина, взрослого и маленького, она-самая главная.

Кто их выучит и полюбит, тот, хоть и по возрасту малыш, но сможет себя считать настоящим православным христианином.

Толкование по-русски: ОТЧЕ НАШ, ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ!

В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы: Объясняем ребенку значение слов и смысл молитвы.

ОТЧЕ НАШ, ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ!

(Объясняем малышу толкование слова в молитве: Отче-Отец; Иже-Который; Еси на Небесех-Находится на Небесах, или Небесный). По-русски: Отец наш Небесный!

1. ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ,

(Да-пусть; Святится-прославляется)
По-русски: Да святится имя Твое,

2. ДА ПРИДЁТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ,

3. ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, ЯКО НА НЕБЕСЕ И НА ЗЕМЛИ

(Яко-как; На Небеси-на Небе)
По-русски: Да будет воля Твоя, как на Небе так и на земле.

4. ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ

(Насущный-необходимый для существования; Даждь-дай; Днесь-сегодня, на нынешний день).
По-русски: Хлеб наш насущный дай нам на сей день

5. И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША , ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ,

(Остави-прости; Долги наша-грехи наши; Должником нашим-тем людям, которые против нас согрешили)
По-русски: И прости нам грехи наши, как и мы прощаем согрешившим против нас

6. И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ,

(Искушение-соблазн, опасность впасть во грех)
По-русски: И не допусти нас до соблазна

7. НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО.

(Лукавого-всего хитрого и злого духа)
По- русски: Но избавь нас от лукавого.

8. ЯКО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО, И СИЛА, И СЛАВА, ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА, НЫНЕ И ПРИСНО И ВО ВЕКИ ВЕКОВ. АМИНЬ.

(Яко-потому что; Присно-всегда; Во веки веков-во всю вечность; Аминь-истинно так, сущая правда)
По-русски: Потому что Тебе принадлежит царство, и сила, и слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и во веки веков.Аминь.

Читайте эту молитву непременно утром, перед едой и перед сном. И так же можно включить в утреннее молитвенное правило: Молитвенное правило Серафима — Правило Серафима .

Личным примером сможете привести детей к Богу!

Путь к Богу — нашли ответ, ставь палец верх 👍👍👍

Подпишись на тематический канал: Путь к Богу 📠 📠 📠

К кому обращена молитва «Царю Небесный» и «Отче наш»? и на иконе Святой Троицы, кто изображен посередине?

27.01.2016 07:23:49

Протоиерей Александр Абрамов

— Поздравляю с прошедшими праздниками. Мы с вами постепенно привыкаем, что год от года жизнь становится все сложнее. Хочется пожелать, чтобы эта сложность не оказалась для нас избыточно тяжкой. Еще желаю всем радости, мира, способности делать свое дело в послушании Богу и готовности никогда его не бросать.
Как обычно, я сегодня буду отвечать на ваши вопросы.

Начну разговор с Евангелия, которое читалось в день Святого Богоявления. Святой евангелист Матфей говорит: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф. 3, 13-17).

Тема, которую я хочу сегодня предложить для нашего разговора – о нашем умении и неумении слушать. Слушать Бога, церковь, священников и друг друга.

— К кому обращена молитва «Царю Небесный» и «Отче наш»? и на иконе Святой Троицы, кто изображен посередине?

— Здесь все просто. Молитва «Царю Небесный» обращена к Святому Духу. Хотя каждая молитва, если она обращена к Святому Духу — то одновременно ко всем Лицам Святой Троицы. Молясь Святому Духу, мы молимся всей Святой Троице. Но молитва «Царю Небесный» обращена преимущественно к Святому Духу. А «Отче наш» — ясно, что обращена к Богу Отцу.

Что касается изображения Пресвятой Троицы, то с момента написания иконы Андреем Рублевым существует такое мнение. Но естественно это лишь мнение, потому что Лица Святой Троицы между собой по Естеству ровны. Но Богословское объяснение состоит в том, что в середине Центральный Ангел — это Спаситель Христос. А слева и справа находятся Отец и Святой Дух. Это объясняется тем, что если вы присмотритесь к иконе, вы увидите, что фигуры ангелов образуют как бы чашу, Чашу Литургии. А в центре этой Чаши находится Христос Спаситель. Вот поэтому общепринятая точка зрения такова, что в центре — Христос, а слева и справа — Отец и Дух Святой.

— Нередко священники говорят, что заказные записки можно подавать за всех. Ведь если мы в записках будем писать тех людей, которые просто крещены, не будет ли это вливанием молодого вина в мехи ветхие?

-Почему Христос явился именно в Израиле?

— Так Он выбрал. Господь явился в Святой Земле. Оттого она и Святая. Не потому, что она такой изначально была, и поэтому Он там родился. Нет. Наоборот. Земля стала Святой, потому что Господь избрал ее, и там совершилось чудо Боговоплощения. А Христос никакой земле не обязан. Христос принадлежит нашей стране так же, как и другим странам мира. И пришел спасти, желая каждому спастися и в разум истинный прийти.

У нас очень много святых, очень много Даров Духа сосредоточенно на огромной территории нашей страны. Но это люди совершали. Мы не являемся их наследниками автоматически. Мы должны сами что-то делать, чтобы этот дух унаследовать. А так просто заявить: мы — земляки Серафима Саровского, поэтому он нам должен передать особую благодать — это совершенно не по — Божьему. Это дико.

Избегайте таких выражений, как «я вымолила». Это дурно пахнет. Это Господь решит, кого вы там вымолили, а кого нет. Если человек считает свою молитву сильной, а не просто говорит: я что-то тут перед Богом пискнул, Господи, Ты мое прошение не презри, полезно сотвори – это никуда не годится. Если человек считает, что он что-то вымолил, что у него хорошее духовное состояние — тут, прямо говоря, ему надо быть скромнее. Кто кого вымолил – лишь Христу известно. Это только плохие художники говорят: мое творчество, плохие писатели – моя литература. Не будем говорить: я вымолил, это не очень верно.

Вся наша аскетика построена на простом понимании: всего должно быть в меру! И книг должно быть в меру, и хорошей музыки — в меру. Нельзя ни к чему окончательно привязываться. Привязаться можно только к любви Божьей. Ее почувствовать, жить в соответствии с ней. И тогда вам не будет сложно любить Бога и людей. Потому что у вас не будет усилия. Какое нужно усилие, чтобы любить людей? Никакого, если вам Бог дорог. Вы и на себя обратите внимание и себе не будьте противны. Тогда внутреннее гармоническое чувство вас никогда не покинет.

— Если нет никаких свидетельств, крещен человек или нет? Получается, что я невольно согрешила поминовением, если они не крещены?

— Если они не крещены, то поминовение их в записках лишено смысла. Потому что литургическое поминовение — это поминовение членов Церкви. Значит, они не члены Церкви. Значит, вы просто написали каких-то два слова, которые что-то обозначают. Я думаю, что это не какой-то злой умысел с вашей стороны, а, скорее, небрежность. Будете исповедоваться и об этом скажите. А больше здесь никакой трудности нет. Господь Своих знает!

— В чем разница между записками?

— Никакой. Я скажу, по крайней мере, о своем храме. Вся разница лишь в том, сколько вы хотите пожертвовать на храм. Все записки читаются в алтаре, все поминаются, и о всех тех, кто в этих записках упомянут, вынимается частица из просфор. Которые в конце Литургии погружаются в Кровь Христову, со словами: «Омый, Господи, грехи всех, здесь поминавшихся, Кровью Твоей Честной». Грубо говоря, разница между простой запиской и заказной — как между общим вагоном и плацкартом. Никакой, просто стоимость разная. Хотя даже не стоимость, а ваше пожертвование.

Читайте так же:  Молитва о замужестве и личной жизни Николаю чудотворцу, Божией Матери

— Мне, бывает, говорят: не ходи в храм, просто читай утреннее и вечернее правило, молись перед едой, не делай ничего плохо. Что им отвечать?

О.Александр: Это известная позиция. Я бы просто пример привел. Не надо ходить в душ? Лучше просто не пачкаться. Временя от времени чистить одежду и стараться не падать в лужи — и тогда вы будете все время чистым. Но жизнь показывает, что так не бывает. Что душ надо принимать. И что общение с Богом в Таинствах ничем заменить нельзя. Нельзя, находясь дома причаститься за Божественной Литургией. Потому что это общее делание всей общины. Это общая молитва нас всех. И Тело, и Кровь Христовы мы принимаем только за Богослужением. Человек нуждается во всех Таинствах.

Хорошо понятны мотивы тех людей, которые предлагают так делать. Они невольно отгоняют людей от храма. Транслируют свои проблемы во взаимоотношениях с церковью. Всегда хочется, чтобы проблемы были не только у тебя, но и у всех остальных тоже. Тогда как-то не так начинаешь переживать свои собственные. Позиция в корне неверная! В храме, конечно, надо бывать. И, более того, мне кажется, что для христианина это вообще не вопрос. Это должно быть естественной потребностью.

— Как полюбить молитву, можно ли научиться ей?

— Бог не уничтожил дьявола для того, чтобы люди в искушении проверялись на то, настоящая у них благодать или прелесть?

Господь тебя не бросил в трудную минуту — и ты тоже Христа не бросай в торжествах и радостях служб.

— Как подавлять в себе раздражительность и грех?

-Это огромная тема. Ее сложно сейчас начинать. Аскетика нас учит, что надо бороться не с проявлениями греха, а с его корнями. Надо установить, из-за чего мы раздражаемся, из-за чего гневаемся. Бывают очень простые вещи. Человек сердится, что у него мало свободного времени. У него есть возможность либо в уме, либо вслух с кем-нибудь перемыть всем кости, разозлиться, осудить. Бывает — от каких-то примитивных причин, от обжорства, например. Человек становится гневливым. Как в средние века говорили: желчь у него выходит. Надо смотреть, из-за чего это происходит, на кого именно мы раздражаемся — и потом уже бороться с корешками этого греха. Может быть, в следующей передаче мы сможем подробнее об этом поговорить.

— Я работаю в такси. Как правило, молюсь за всех, кто мне встречается. Ну, не то, что молюсь, обращаюсь: Дай Бог здоровья, прости его, грешного и меня, грешного! А бывают и китайцы, и афроамериканцы. Могу ли я так делать?

— Дурного нет ничего. Я бы только советовал: помяни меня, грешного, а их грешными не называйте. Господь Сам решит, кто грешный. Грешные мы сами. Если у вас есть желание помянуть этих людей — просто пожелайте им добра. Когда мы говорим человеку: Здравствуйте, или: Добрый вечер — мы уже ему желаем добра. Вот: Господи, помоги; Господи, сохрани. Это дело хорошее и дело правильное. Уж оно вреда точно не принесет. Кашу маслом не испортишь. А разве это не Божье дело иноверцам здоровья пожелать? Это ж люди, тоже творение Божие. Нам не надо быть высокомерными. И грешными называть только самих себя. Это вот одна пожилая дама, она всегда, когда читала свой помянник — то говорила: Господи, помяни грешного Георгия; Господи, помяни грешную Нину, и так далее. А почему грешную? Грешная — это я. Вот, я читаю помянник, я грешная, я свои грехи знаю, а мы не знаем о грехах тех людей и не можем предварить о них суд Божий. А дело вы хорошее делаете. У вас такой труд, который предполагает если не общение, то соприкосновение с большим количеством людей, значит неспроста это все так. Я, наверное, так бы на этот вопрос ответил.

— Как понять, что мои добрые дела для Бога, а не просто добрые?

— У нас не должно быть такого раздвоения. Надо просто делать дела незлые, и тогда Господь их примет. Я думаю, что у нас будет состояние духовное не очень внутренне здоровое, если мы будем думать вначале: так это доброе дело я для Бога сделал, оно зачисляется? Это 1:0 в мою пользу, или нет? А дальше — а вот это просто доброе дело, но оно не считается, в мою копилку не идет. Мы не должны так на это смотреть. Делайте то, что вы можете, соблюдайте заповеди и не причиняйте людям зла. А Христос, дай Бог, помилует. И всякие наши несовершенства покроет.

— Что правильнее выбрать: пойти в храм на праздничное Богослужение или в это время помочь нуждающемуся человеку?

— Обычно такой вилки не существует. Правильнее пойти в храм на праздничное Богослужение и помочь нуждающемуся человеку. А Писание говорит, кроме того: нищих всегда имеете, Меня же не всегда имеете. Поэтому, если речь идет о таких праздниках как Пасха и Рождество, здесь вообще речь не идет о выборе. Наше место в это время в храме. Если что-то экстраординарное не происходит. Помогать людям нужно во всякое время. И Бог найдет такое время, когда вы сможете людям помогать. Обычно это очень лукавая ситуация: я, мол, лучше помогу человеку, а потом не пойду в храм. Так и будет это вечно. А на самом деле такой вилки попросту нет.

— Я работаю в аптеке, продаю различные противозачаточные средства, как быть?

— Если это противоречит вашим убеждениям — не работайте в аптеке. Если вы работаете в аптеке, и для вас это место труда — то вы должны выполнять то, что вам предписывается по работе. И всё. Тут очень просто.

Девять тайных смыслов в молитве «Отче наш»

священник Владимир Панарин

Это самая главная молитва христианина, она была продиктована самим Иисусом Христом. Её знают наизусть каждый крещёный, так, что даже появилось выражение «знать, как Отче наш».

Но знаем ли мы тот глубокий смысл, который в неё вложен? После этой статьи Вы почувствуете величие и силу этой молитвы!

Давайте прочитаем эту молитву целиком, а затем разберём.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся имя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги наша, я́ко и мы оставля́ем должнико́м нашим; и не введи́ нас во искуше́ние , но изба́ви нас от лука́ваго: я́ко твоé éсть цáр­ст­віе и си́ла и слáва во вѣ́ки. Ами́нь. (Мф. 6)

1. Отче

Мы обращаемся к Богу и Творцу — «Отец». Одним этим словом изгоняется из сердца страх и воцаряется любовь. Потому что так мы говорим: я Твоё чадо : Твой сын / Твоя дочь.

В ответ Господь проникается к нам чувством родительской заботы и любви. Этими словами мы обещаем слушаться Бога, как родную мать.

2. Наш

Не говорим «мой», а называет Бога нашим Отцом. Так мы признаём христиан братьями и сёстрами, Одно это слово пожигает в нас гордыню, единоличие и делает одной большой семьёй.

Иже еси на Небесех переводится «Который находится на Небесах». Так мы подчёркиваем, что обращаемся не земному отцу, а к Тому, Кто всегда пребывает в мире невидимом, в мире ангельском.

3. Да святится Имя Твое

Слово свят происходит от слова «взят». То есть выделен из общей среды, особенный. Этими словами мы выражаем желание, чтобы даже Имя Бога никогда не произносилось зря, чтобы оно было окружено трепетом и благоговением , чтобы весь мир воздавал особую честь Богу. В переводах на этом месте встречает «пусть выделится имя Твое»

4. Да приидет Царствие Твое

Христос указал, что Царство Божие внутри нас есть . Этими словами молитвы мы просим у Бога, чтобы Он воцарился в нашем сердце покоем и тихой радостью, любовью и милосердием. Чтобы в нас не царствовал грех.

Этой фразой мы также выражаем надежду, что грех и смерть после Суда Божьего прекратят своё существование и весь видимый мир превратится в Царство Творца.

5. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли

То есть мы просим, чтобы в видимом мире, на Земле, исполнялась благая воля Бога так же идеально, как она исполняется ангелами в мире невидимом. А если вспомнить, что человек по своему составу — «земля», то получается, просим и всю нашу природу, даже тело , сделать подвластной воле Божией.

Читайте так же:  Молитва от ревности и недоверия жены к мужу

6. Хлеб наш насущный даждь нам днесь

Насущный — значит «повседневный». Этими словами мы просим у Бога самого необходимого на сегодня . И только на сегодня. Показываем, что мы не заботимся о завтрашнем дне, как Он и заповедал нам (Мф. 6:34). Просим не богатства и славы, а той пищи, которая поможем нам прожить ещё один день в этом теле.

Но самое главное — этими словами мы просим у Бога причащения Тела и Крови Христа, Который по Его же словам является «Хлебом жизни, сшедшим с Небес» (Ин. 6:48). Если хлеб даёт жить телу, то Хлеб Небесный даёт нашей душе соединиться с Богом и обрести через это вечную жизнь .

7. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашим

Это очень радостные слова! Получается, и после крещения мы можем получить прощение грехов.

Но это и очень страшные слова. Потому что мы в них просим у Бога не прощать нам наши грехи, если и мы не прощаем кому-либо из людей, согрешивших против нас.

Интересно, что грехи называются «долгами». Как будто мы взяли не свои деньги и теперь должны вернуть. Например, мы сделали злые поступки, и теперь должны сделать столько же добрых. Но мы или не умеем, или нет времени и сил, поэтому просим простить нам эти долги.

8. И не введи нас во искушение

Просим Бога не подводить нас к испытаниям. Например, болезнь может быть не только наказанием за грех, но и проверкой на прочность. Бог может испытывать наше терпение.

Согласитесь, если мы просим Бога нас не испытывать, то этим и обещаем Ему, что и мы не будем испытывать Его терпение и искушать Господа.

9. Но избави нас от лукавого

Как ёмко! Одним словом мы перечислили и сатану со всеми его слугами, и злых лукавых людей , и свои лукавые и нечестные мысли, слова и поступки! В некоторых переводах написано просто «от зла».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В Дидахе (I-II вв.), самом древнем христианском памятнике, не вошедшем в состав Нового Завета, указывается, что эту молитву нужно произносить трижды в день.

Не забудьте поставить и подписаться! Поддержите проект репостом, и . В Инстаграме @popbloger пишите имена , о ком помолиться, а также задавайте вопросы во время стрима (Пн, Пт)

В чем помогает молитва «Отче наш»?

Первое, что важно понять нам, кого Иисус Христос учил молиться. Учеников Своих. Иисус очень желает, чтобы все люди стали Его учениками. Ученик Христа – это всегда следующий за Ним, и когда трудно, и когда легко. Ученик Христа послушен Своему Учителю, он исполняет то, что ему говорит Учитель (что говорит Иисус для нас записано в Библии – это Его заповеди). В Библии так написано: «кто отклоняет ухо своё от послушания закону Христа, того и молитва – мерзость» (Притчи 28:9).

Очень важно исполнять Божии заповеди. Для этого и нужно стать учеником Иисуса, стать дитём Божиим, чтобы Бог был нашим Отцом. Чтобы стать учеником Иисуса нужно поверить в Иисуса Христа Сына Божьего; верить в то, что Он умер и воскрес за наши грехи; увидеть себя погибшим грешником; признать себя виновным за свою неправильно прожитую жизнь; попросить у Бога прощения; а дальше следовать за Ним, взяв крест свой. Следовать за Иисусом – это удаляться от греха, соблюдать Его заповеди. Крест – это не крестик на шее, который легко носить, но это то, что Бог предназначил нам на нашем земном пути – болезни, трудности, переживания, испытания нашей веры.

В молитве «Отче наш» заложен глубокий смысл, это не просто слова…

Отче наш сущий на небесах! В этом стихе мы признаём и верим, что Бог на небесах, и что Он наш Отец!

Да святится имя Твоё… Где и как должно святиться имя Господа? 1-е Петра 1:14-16 «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят».

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе… Воля Божия в том, чтобы мы не грешили, а жили чисто, удаляясь от греха. Важно не просто говорить эти слова, но действительно искать воли Бога всем сердцем.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день… Это не о плотском нашем питании только. В первую очередь наш дух нуждается в питании – в слове Божием. Иисус говорил: Иоанна 6:35 «Я есть хлеб жизни…». Если человек будет принимать в сердце своё слово Божие, будет очищаться, будет жить по заповедям Божиим, то это и есть “питаться” Христом. И в этом стихе мы просим Иисуса напитать нас хлебом жизни, чтобы нам приобретать все добрые качества, присущие Богу – терпение, смирение, любовь к ближнему, к врагам, и многое другое.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим… В этом стихе мы просим Иисуса простить нас также, как и мы это делаем. А как мы это делаем? Мы действительно прощаем от сердца согрешившим против нас? Любые согрешения против нас должно прощать. Матфея 6,14-15 «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Поэтому, если нас что-то тяготит, какая-то обида, то так и сказать Господу, попросить помощи, и Он обязательно поможет простить.

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого… Это наша просьба сохранить нас от греха. Например, кто-то что-то нам сказал недоброе, и так хочется в ответ высказать, вот Господь и учит нас обратиться к Нему за помощью, и попросить сил у Него, чтобы не согрешить, и не высказать. Тогда Господь избавит нас от лукавого, и отойдёт от нас желание ссориться. Это просто как пример, это может быть любой грех, и только у Иисуса сила для победы над грехом.

Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки… Это признание полного господства Бога над нами, что Его Царство управляет всеми; это осознание, что нет никого сильнее Бога; и вся слава принадлежит только Богу навсегда. Как часто человек приписывает себе какие-то достижения, а ведь без Бога мы не способны ни на что. Да поможет нам Бог действительно прославлять Его имя в нашей жизни!

Аминь! Да будет так.

Очень важный момент, что молитва должна быть от сердца, искренней, не просто прочитать буквы, но вникая в то, о чём говоришь. Представьте, когда вы с кем-то разговариваете, и вдруг что-то вспоминаете и начинаете думать об этом; а потом ваш собеседник спрашивает у вас что-то, а вы прослушали о чём он говорил. Получается неловкое, неудобное положение. Также Бог не желает, чтобы мы на молитве нашей думали о чём-то другом, и одновременно произносили заученные слова. Дай нам, Господи помнить, что Ты знаешь и помышления наших сердец.

Молитва – это разговор человека с живым Богом, т.е. мысленно представляя, что обращаешься к Богу и Он слушает тебя. В любое время дня и ночи Господь всегда слышит, и реально отвечает на нужды наши. О чём мы прежде всего должны Его просить? Он говорит: «Итак, не ищите, что вам есть или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду во всём том; наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам» (Луки 12:29-31). Господь учит нас, чтобы молиться Ему прежде о том, чтобы Бог очистил наши сердца, чтобы сохранил нас от греха, потому что в Царствие Божие не войдёт ничто нечистое.

Некоторые люди носят молитву в кошельке, чтобы его не украли; кто-то читает или носит с собой молитву, как оберег от бед, от проблем, для прибыли, для успеха. 1-е Коринфянам 15:19 «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков», так говорит слово Божие. Что пользы человеку, если в этой временной земной жизни у него будет успех, достаток, а в вечности Господь ему скажет: отойдите от Меня все делающие беззакония. Это Господь говорит тем, кто молился Ему, но не исполнял волю Его Отца. Матфея 7:21 «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Бог желает, чтобы мы посвятили Ему всю свою жизнь, чтобы постоянно в Нём нуждались, каждый день с утра до вечера, не только в земных нуждах, но самое главное в том, чтобы жизнь прожить правильно пред Богом. А наши земные нужды Бог все знает: и о болезнях, и о еде, и об одежде; Он знает точно, что и когда нам дать. Даже большинство земных родителей пекутся о детях своих, а это Великий Бог, Который всем управляет, Он обещает заботиться о детях Своих.

Читайте так же:  Молитва становление души

Колоссянам 4:2 «Будьте постоянны в молитве…». Постоянно молиться не означает всегда на коленях стоять, но мысленно иметь общение с Богом. Молиться можно не только молитвой «Отче Наш», но и просто своими словами. Молитва не должна быть чем-то временным. Когда нам тяжело, тогда молимся: «Господи, помоги», а когда полегчало: «Господи, подожди». Нельзя оставлять Бога. Представьте себе папу, или того, к кому за помощью обращаетесь. Вы приходите и просите о чём-то, этот человек помогает. А дальше, вы исчезаете из его вида, пока снова от него понадобится помощь; вы совершенно не вспоминаете о нём, а еще вы пренебрегаете всеми его наставлениями, вас только деньги или какая-то другая прибыль интересует. Приятно ли папе это переносить, когда он видит, что безразличен вам, как отец, но нужен только для прибыли? Представьте каково Богу, когда человек не исполняет Его заповедей; когда Бог видит, что этот человек совершенно Его не любит, а вспоминает и обращается к Нему только тогда, когда нужно здоровье подправить, с деньгами помочь, машину купить, дом сохранить и т.д.

Да поможет нам Господь и научит нас правильно Ему молиться, чтобы это не было напрасным. Пусть поможет нам Господь проверять свою жизнь.

Зададим каждый себе вопрос: я молюсь Богу только для прибыли в этой земной временной жизни или я ищу прежде спасения души, а также прошу Бога о необходимых земных нуждах?

«Отче наш» — молитва Господня

По-церковнославянски:

Отче наш, Иже еси ́ на небесе ́ х!
Да святи ́ тся имя Твое ́ ,
да прии ́ дет Ца ́ рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я ́ ко на небеси ́ и на земли ́ .
Хлеб наш насу ́ щный даждь нам днесь;
и оста ́ ви нам до ́ лги наша,
я ́ коже и мы оставля ́ ем должнико ́ м нашим;
и не введи ́ нас во искушение,
но изба ́ ви нас от лука ́ ваго

По-русски:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. ( Мф., 6:9-13 )

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
( Лк., 11:2-4 )

По-гречески:

Πάτερ ἡ μ ῶ ν, ὁ ἐ ν το ῖ ς ο ὐ ρανο ῖ ς.
ἁ γιασθήτω τ ὸ ὄ νομά σου,
ἐ λθέτω ἡ βασιλεία σου,
γενηθήτω τ ὸ θέλημά σου, ὡ ς ἐ ν ο ὐ ραν ῷ κα ὶ ἐ π ὶ γής.
Τ ὸ ν ἄ ρτον ἡ μ ῶ ν τ ὸ ν ἐ πιούσιον δ ὸ ς ἡ μ ῖ ν σήμερον.
Κα ὶ ἄ φες ἡ μ ῖ ν τ ὰ ὀ φειλήματα ἡ μ ῶ ν,
ὡ ς κα ὶ ἡ με ῖ ς ἀ φίεμεν το ῖ ς ὀ φειλέταις ἡ μ ῶ ν.
Κα ὶ μ ὴ ε ἰ σενέγκ ῃ ς ἡ μ ᾶ ς ε ἰ ς πειρασμόν,
ἀ λλ ὰ ρυσαι ἡ μ ᾶ ς ἀ π ὸ του πονηρου.
Подстрочник

По латински:

Pater noster,
qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum.
Adveniat regnum tuum.
Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.
Et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem,
sed libera nos a malo.

По-английски (католическая литургическая версия)

Our Father who art in heaven,
hallowed be thy name.
Thy kingdom come.
Thy will be done
on earth as it is in heaven.
Give us this day our daily bread,
and forgive us our trespasses,
as we forgive those who trespass against us,
and lead us not into temptation,
but deliver us from evil.

Для чего Сам Бог дал особую молитву?

«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).

Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

«Отче наш»: что стоит за словами молитвы

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

12.12.11, 08:22

Мы знаем много молитв, составленных святыми отцами. Есть и молитвы, повторяющие ангельские славословия. И есть одна молитва, словами которой заповедал нам обращаться к Богу Сам Христос. Это молитва «Отче наш». Большинство из нас знает ее текст наизусть, но эти слова нужно не только знать, их нужно понимать. Потому что духовная наука — это не таблица умножения, которую можно выучить и потом автоматически пользоваться. Она требует постоянного усилия, возвращения к тому, что мы уже знаем, чтобы оно оживлялось в нашем сознании и в нашем сердце. Что стоит за словами молитвы Господней, рассказывает епископ Смоленский и Вяземский ПАНТЕЛЕИМОН.

Горний Иерусалим. Фрагмент иконы Страшный суд 1580-1590, Сольвычегодск

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тайная молитва

Кроме текста молитвы «Отче наш», Господь в Нагорной проповеди оставил нам учение о том, как нужно молиться: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне. » (Мф. 6: 6).

Домашняя молитва должна совершаться в одиночестве. Нужно уметь оставаться наедине с Богом. Некоторые супруги, начиная совместную жизнь, читают вечерние и утренние молитвы вместе. И получается, что они лишают себя тайной молитвы, той, о которой говорится в Евангелии. Наверное, можно иногда почитать правило вместе. В некоторых монастырях бывает общее правило, но его всегда должна дополнять келейная молитва. И если человек не находит в своей жизни времени, чтобы помолиться Богу втайне, значит он не исполняет заповедь, данную нам Христом.

Домашняя, келейная молитва может быть разной. Это может быть чтение обычного правила, может быть чтение канонов, акафистов, может быть чтение Иисусовой молитвы. Когда мы собираемся вместе, чтобы помолиться в храме, мы молимся все вместе одними и теми же словами. Но, когда мы остаемся одни, мы можем выбрать ту молитву, которая больше помогает нам сосредоточиться и помнить о Боге. Мои слова не означают, что у нас вообще не должно быть молитвенного правила и что сегодня вечером мы можем почитать великое повечерие и сделать один поклон, а завтра можем сделать сто поклонов с Иисусовой молитвой. Нет. Нам, тем, кто не умеет молиться, какое-то правило все-таки нужно. Его необходимо выбрать вместе с духовником и придерживаться строго. Потому что совсем опустить правило могут только совершенные, святые люди. Некоторые из них вообще пребывают в безмолвии — есть такой вид молитвы, когда человек просто молчит перед Богом. Но мы нуждаемся в молитвенной азбуке. Нам нужно учиться читать по слогам — каждое утро и каждый вечер исполнять молитвенное правило, которое мы для себя определили.

Следующие слова в Нагорной проповеди тоже о том, как нужно молиться: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6: 7-8). Господь дает нам образец такой немногословной молитвы. Это молитва «Отче наш». Слова этой молитвы нельзя перевести на русский язык так, чтобы они сразу стали понятны — в них вложен очень глубокий смысл, который нам, земным, плотским людям не всегда бывает доступен. Именно поэтому над этой молитвой нужно размышлять, чтобы понять, как и о чем заповедал нам молиться Господь.

Наш Отец

Начиная эту молитву, мы призываем Бога, называя Его Отцом. На литургии, перед тем как петь «Отче наш», священник возглашает: «. и сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно, сметь называть Тебя Небесного Бога Отцом» (так переводится с церковнославянского языка это прошение). Этими словами мы просим у Бога благословение на то, чтобы называть Его Отцом.

Смиренно с покаянным чувством мы должны произносить эти первые слова Господней молитвы. Ведь когда мы подходим к Чаше, мы не называем себя «сын Божий Павел» или «дочь Божия Антонина», мы говорим «раб Божий Павел» и «раба Божия Антонина», а в молитве «Отче наш» — называем Бога Отцом.

Если вникнуть в эти слова, то понимаешь, что Бог не просто некое далекое и недоступное Существо, Которое не может понять наши беды и Которого мы все время просим о чем-то, как будто Он забыл о нас. Ведь так мы иногда думаем. Но в Священном Писании есть такие слова, где Господь говорит, что если и мать забудет свое грудное дитя, то Он нас не забудет. То есть Он любит нас больше, чем мать любит свое грудное дитя.

В словах «Отец наш Небесный» говорится о подлинном отцовстве. В них говорится об удивительной любви Божией к нам. Когда вспоминаешь об этой любви, становится легче жить, становится легче молиться. И еще, конечно, важно, что с самого начала этой молитвы Господь призывает нас молиться не только о себе, называя Бога «своим» Отцом, а призывает обращаться к Нему Отец «наш» — общий наш Отец. И мой Отец, и Отец китайца в Китае, и африканца в Африке, и бомжа, который ходит по улицам Москвы. Отец наш. Он Отец и тех, кто меня не любит, и тех, кого я считаю своими врагами, и Отец тех, кого я совсем не знаю.

Но, хотя мы и обращаемся к Богу, как к Отцу, это не должно быть дерзостью, фамильярностью. Мы должны сохранять благоговейное отношение к Богу. Святые отцы говорят, что, когда человек молится Богу, он должен себя представлять некой «малой пиявицей», то есть каким-то маленьким насекомым. Наименование Бога Отцом не подразумевает, что мы можем похлопать Его по плечу. Нет, конечно. Должно сохраняться благоговение, страх Божий. Помня о том, что Он Отец наш, мы должны считать себя недостойными этой любви Божией. И если прийти в некое трезвое состояние ума, мы поймем и почувствуем, что так оно и есть.

Три общих прошения

Очень важна последовательность наших просьб, обращенных к Богу. Первое, о чем мы просим Бога — чтобы святилось Его Имя. Это удивительные слова. Имя Божие, как говорили некоторые богословы в XX веке, это Сам Бог. Были такие люди, которых называли «имябожниками», и были другие, которые с ними не соглашались. Между теми и другими шла такая борьба, что дело доходило до рукопашных боев. На Афон был послан русский военный корабль, чтобы усмирить возмущение, которое там поднялось. Наверное, «имябожники» были не во всем правы, но их противники были не правы в еще большей степени. Имя Божие значит очень много. Это присутствие Бога в мире. Слова, которыми мы Бога называем: Вседержитель, Саваоф, Любовь, — это не просто слова. Имя Бога — это то, через что Бог являет себя нам. К этому нужно очень благоговейно относиться и просить, чтобы присутствие Бога через Его Имя являлось и освящало наш мир. Мир, который устремился за Адамом, совершившим грех. Мы просим о том, чтобы этот мир не отворачивался, не уходил от Бога.

Потом мы молимся о том, чтобы пришло Царство Божие. Однажды я спросил студенток нашего училища, хотят ли они прямо сейчас оказаться в Царствии Божием? Они ответили мне: «Нет, владыка, мы еще пожить хотим!» Но тем не менее мы просим в молитве «Отче наш», чтобы пришло Царство Божие. Царство Божие — это ведь не обязательно смерть. Во время совершения литургии приходит Царство Божие. Или когда мы встречаемся со святыми людьми — тоже приходит к нам Царство Божие. Оно является в нашей душе, когда мы читаем духовные книги. Оно может внезапно озарить нашу душу, наше сердце смыслом. Так тоже бывает. И вне этого Царства нет жизни. Вне его — мрак. Вне Царства Божьего умирающий мир, который идет к концу, к вечному страданию. Поэтому мы просим, чтобы Царство Божие пришло. Не надо вкладывать в эти слова такой смысл, будто мы хотим завтра умереть и оказаться в Царствии Божием. Нет. Это у нас не получится, туда нельзя войти не готовым. Но это Царство должно прийти и принести мир и покой в нашу мятущуюся душу, ведь там, где мир, там и Царство Божие. Оно должно прийти к нам радостью, благодатью. Об этом мы просим.

Следующее наше прошение — чтобы Воля Божия совершалась на земле так же, как и на небе. Мы дерзаем произносить эти слова и говорим их без горечи. Хотя обычно нам трудно смиряться с чужой волей. Детям, когда они спорят, трудно согласиться с волей другого. Даже жена с мужем, которые любят друг друга, иной раз спорят из-за какой-то ерунды. Сказать «ладно, пусть будет, как ты хочешь» — очень трудно. Из-за этого на земле начинаются войны, распадаются семьи, рушится дружба — все из-за того, что каждый хочет настоять на своем. Иногда это принцип, иногда выгода, иногда пристрастие. Очень трудно смириться с чужой волей. Но сказать Богу «да будет воля Твоя» очень легко. Потому что Его воля — это благая воля. Это воля, которая хочет не поработить нас, не лишить нас свободы, а, наоборот, дать нам свободу. Потому что только в Боге, в Его воле, мы обретаем свободу. Эта воля благая и совершенная. И конечно, нужно искать эту волю. Если мы не стараемся узнать волю Божию, тогда мы зря говорим эти слова, они оказываются для нас пустыми и фальшивыми.

Три личных прошения

К сожалению, в наше время очень часто люди молятся формально, механически. Но мы должны не просто повторять слова молитвы «Отче наш», как это делают дети, а вдумываться каждый раз в их смысл. Не стоит успокаиваться, прочитав эту статью. Обязательно нужно читать толкования святых, спрашивать других людей, как они молятся этой молитвой. Какие смыслы они вкладывают в эти слова, о чем они просят. Потому что молитва — это не произнесение вслух или про себя древних магических формул, тайных волшебных звукосочетаний. Молитва — это обращение ума и сердца к Богу с помощью слов, имеющих глубочайший смысл, который должен быть осознан и прочувствован молящимся. «Отче наш» — это не только одно из важнейших молитвословий, употребляемых Церковью. Это данный самим Богом совершенный образец правильного молитвенного устроения души, это выраженная в емких словах заповеданная Христом система жизненных приоритетов.

Записала Екатерина СТЕПАНОВА

Из чего состоит молитва «Отче наш»

01.01.12, 12:00

Молитва Господня состоит из призывания, семи прошений и славословия. При этом сами прошения находятся в тесной связи между собой. «Отче наш» — это не только одна из важнейших молитв, употребляемых Церковью. Это данный самим Богом совершенный образец правильного молитвенного устроения души, это выраженная в емких словах и заповеданная Христом система жизненных приоритетов.

Призывание: «Отче наш, Иже еси на небесех»

В призывании Бог называется Отцом. С одной стороны, это проявление милости Божией, с другой — называть Бога Отцом может только тот, кто искренне хочет жить по вере, подчиняя свои желания разумной Его воле. Произнося первые слова молитвы Господней, выражается готовность и принимается обязанность любить Бога Отца всем разумением и сделать все зависящее, чтобы стать детьми, Его достойными. Господь научает возносить молитву не от лица только себя, но и от всех ближних, почему не говорит «Отче мой», а «Отче наш» (. «Этим самым Господь повелевает, — разъясняет святитель Иоанн Златоуст, — возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего». Господь называется «сущим на небесех», поскольку Он, хотя и вездесущ, но в Священном Писании (Пс. 2, 4; 102, 19) и у святых отцов небеса представляются местом особого Его присутствия. «Сказав «на небесех», — рассуждает блаженный Феофилакт, — Господь не ограничивает ими Бога, но слушателя возводит к небесам и отводит от земного».

Первое прошение: «Да святится имя Твое»

Имя Господне само по себе свято и славно без всякого прославления, но среди верующих оно может прославляться их высокой нравственной жизнью (Мф. 5, 16), и хулиться противоположными поступками (Ис. 52, 5). Поэтому Господь и внушает тем, которые называют Бога Отцом и носят имя христианина, чтобы они просили Бога сподобить их прославлять Его своею жизнью, своими добрыми делами и распространять Его славу между людьми (Мф. 5, 16).

Второе прошение: «Да приидет Царствие Твое»

Этим прошением усиливается первое прошение. Если просим, чтобы пришло к нам Царствие Божие, то, как утверждает святитель Григорий Нисский, «в действительности умоляем Бога об избавлении от тления, смерти, от уз греха и страстей, о прекращении борьбы плоти с духом, и вселении на место всего порочного — духовного: мира и радования». Прошение о Царствии есть благоговейное желание, чтобы Царство Божие, распространяясь на земле, утверждалось в душах верующих и в свое время привело их в «наследие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех» (1 Пет. 1, 4).

Третье прошение: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

Мы должны стараться вести такую жизнь, чтобы исполнять здесь на земле Его святую волю так, как исполняют ее Ангелы в светлых небесных обителях. «Прежде достижения неба, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — надо землю сделать небом, чтобы и живя на ней так поступать и говорить, как бы находились на небе». А так как мы на пути к Царству Небесному окружены разнообразными соблазнами, то в третьем прошении мы молим Господа укрепить нас в добре, в подчинении своей воли Его воле. «Естество человеческое, — поучает святитель Григорий Нисский, — однажды приведенное в расслабление пороком, немощно для добра. Ибо человек не с такою легкостью, с какою доходит до худого, возвращается от него опять к доброму. Посему, когда действует в нас стремление ко злу, то не бывает потребности в содействующем, потому что порок сам собою довершает себя в воле нашей. Когда же возникает возжелание лучшего, то потребно бывает, чтобы Бог помог привести его в исполнение».

Четвертое прошение: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

С этого прошения начинается вторая часть молитвы Господней. Первые три относились преимущественно к славословию Имени Божия, следующие четыре составляют просьбу о благах личной жизни молящегося. Словами четвертого прошения мы молим Господа, чтобы Он дал нам на этот день все необходимое для нашего существования: как телесного, так и душевного. Для телесной жизни нужны пища, одежда и жилище. Но это попечение о естественных потребностях не должно заглушать памяти о Божием Промысле. Ограничивая естественные потребности строгой необходимостью, христианин больше помышляет о хлебе духовном — слове Божием (Мф. 4, 4), о Святых Таинствах и особенно заботится о Таинстве Причащения (Ин. 6, 53-56). «Хлеб обыкновенный, — поучает святитель Кирилл Иерусалимский, — не есть насущный, а сей святой хлеб (Тело и Кровь Господа) есть насущный. Сей хлеб сообщается всему твоему составу к пользе души и тела». В этом прошении молящийся подчиняет низшие стремления материальной природы высшим потребностям и связывает с Богом свою вседневную жизнь, свое настоящее.

Пятое прошение: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»

Под долгами здесь понимаются грехи. Пред Богом, как говорит святитель Филарет, митрополит Московский, «наши долги многочисленны». Нет человека на земле, который мог бы сказать, что он безгрешен. «Кто бо чист будет от скверны?» — спрашивает ветхозаветный праведник Иов и отвечает: «Никтоже, аще и един день житие его на земли» (Иов. 14, 4-5). Но как бы ни были тяжелы грехи, Господь прощает их по вере в Его искупительные заслуги и при условии, если мы простим и наших должников. «Спаситель тебя самого виновного делает судьею над самим собою, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь о себе суд, такой же суд и Я произнесу о тебе. Если простишь своему собрату, то и от Меня получишь тоже благодеяние, хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого». «Не забудем же миловать прежде, нежели просить помилования», — поучает святитель Филарет (Дроздов).

Шестое прошение: «И не введи нас во искушение»

Недостаточно просить прощения грехов, христианину необходимо стремиться к тому, чтобы более их не совершать. «Бесполезно было бы и прощение грехов, — говорит святитель Филарет, митрополит Московский, — если бы мы всегда возвращались к ним с прежнею слабостью». Искушениями называются такие случаи жизни, когда легко можно впасть в грех. По заключению святого Кассиана, здесь прошение не вообще избавить от искушений, так как они часто требуются для твердости добродетелей, а прошение, чтобы Господь не попустил быть побежденными ими. Главным виновником искушений бывает диавол, поэтому следующее прошение и состоит из моления об избавлении от него.

Седьмое прошение: «Но избави нас от лукаваго»

Диавол непрестанно строит козни, пользуясь всеми средствами для достижения своих пагубных намерений, со своей стороны мы не должны предаваться духовной беспечности, но быть всегда готовыми вступить в брань с ним. Но так как мы сами, по нашей немощи, не можем с успехом с ним бороться, то Христос дает наставление — обращаться за помощью к Богу. «Мы бессильны устоять против него, — замечает Симеон, архиепископ Солунский, — потому что он естества тончайшего, чем мы, лукав и сна не знает, изобретая и сплетая бесчисленные против нас козни. И если Ты, Творче и Владыко всяческих. не исхитишь нас, то кто силен избавиться от него?».

Славословие: «Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь»

В последних словах содержится твердая надежда на получение просимого. Не бессмысленны вера и любовь к Богу, не бесцельна борьба со злом: «Господь — Царь всего, имеет вечную державу, может сделать все». Произносимое в конце молитвы слово «аминь» служит выражением того, что молитва приносится с верою и без всякого сомнения, как учит апостол Иаков: «Да просит же верою, ничтоже сумняся» (Иак. 1, 6).

Подготовил Дмитрий БОРИСОВ

Молитва отче наш кому она посвящена
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here