Содержание
- 1 Молитва: Отче наш! Сравнить Мф. 6: 1, Мк. 11: 24, Лк. 11: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
- 2 Молитва Господня. Отче наш
- 3 Молитва Господня «ОТЧЕ НАШ»: что надо знать каждому православному
- 4 Девять тайных смыслов в молитве «Отче наш»
- 5 Что должен знать каждый православный о молитве «Отче наш»
- 6 Молитва “Отче наш” на русском языке — текст, история, толкование
- 7 Одесса UBF
- 8 МОЛИТВА ГОСПОДНЯ (Евангелие от Луки 11:1-4)
Молитва: Отче наш! Сравнить Мф. 6: 1, Мк. 11: 24, Лк. 11: 1 Евангелие от Матфея, Марка, Луки. Новый завет. Библия
Толкование Евангелия, суть текста: Приветствовать Бога, говорить по сути, а не напоказ. Просить Бога дать пищу, без соблазнов и обманных дел, и простить грехи, как прощает Отец сыну или Друг ближнему, говоря, пустяки, ничего не должен. Книга Библии: Новый Завет, сравнить: Евангелие от Матфея, текст: глава 6, стихи 1 — 18 Евангелие от Марка, текст: глава 11, стихи 24 — 26 Евангелие от Луки, текст: глава 11, стихи 1 — 13 Читать Евангелие, от Матфея святое благовествование — Мф.: Мф. 6: 1Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Мф. 6: 2Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Мф. 6: 3У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, Мф. 6: 4чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф. 6: 5И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Мф. 6: 6Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф. 6: 7А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; Мф. 6: 8не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Мф. 6: 9Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; Мф. 6: 10да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Мф. 6: 11хлеб наш насущный дай нам на сей день; Мф. 6: 12и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; Мф. 6: 13и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Мф. 6: 14Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, Мф. 6: 15а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Мф. 6: 16Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Мф. 6: 17А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, Мф. 6: 18чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мк. 11: 24Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. Мк. 11: 25И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Мк. 11: 26Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. Лк. 11: 1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Лк. 11: 2Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Лк. 11: 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; Лк. 11: 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Лк. 11: 5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, Лк. 11: 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; Лк. 11: 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Лк. 11: 8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. Лк. 11: 9И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, Лк. 11: 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Лк. 11: 11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Лк. 11: 12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Лк. 11: 13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него. Молитва Господня. Отче нашОтче наш — главная молитва в христианстве Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго. Молитва Господня в Синайском кодексе, IV век People, Public Domain Согласно Евангелию, Иисус Христос дал её своим ученикам в ответ на просьбу научить их молитве. Приводится в Евангелиях от Матфея и от Луки:
Славянские переводы (старославянский и церковнославянский язык)
Русские переводы
«О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Девять тайных смыслов в молитве «Отче наш»священник Владимир Панарин Это самая главная молитва христианина, она была продиктована самим Иисусом Христом. Её знают наизусть каждый крещёный, так, что даже появилось выражение «знать, как Отче наш». Но знаем ли мы тот глубокий смысл, который в неё вложен? После этой статьи Вы почувствуете величие и силу этой молитвы! Давайте прочитаем эту молитву целиком, а затем разберём.
1. ОтчеМы обращаемся к Богу и Творцу — «Отец». Одним этим словом изгоняется из сердца страх и воцаряется любовь. Потому что так мы говорим: я Твоё чадо : Твой сын / Твоя дочь. В ответ Господь проникается к нам чувством родительской заботы и любви. Этими словами мы обещаем слушаться Бога, как родную мать. 2. НашНе говорим «мой», а называет Бога нашим Отцом. Так мы признаём христиан братьями и сёстрами, Одно это слово пожигает в нас гордыню, единоличие и делает одной большой семьёй. Иже еси на Небесех переводится «Который находится на Небесах». Так мы подчёркиваем, что обращаемся не земному отцу, а к Тому, Кто всегда пребывает в мире невидимом, в мире ангельском. 3. Да святится Имя ТвоеСлово свят происходит от слова «взят». То есть выделен из общей среды, особенный. Этими словами мы выражаем желание, чтобы даже Имя Бога никогда не произносилось зря, чтобы оно было окружено трепетом и благоговением , чтобы весь мир воздавал особую честь Богу. В переводах на этом месте встречает «пусть выделится имя Твое» 4. Да приидет Царствие ТвоеХристос указал, что Царство Божие внутри нас есть . Этими словами молитвы мы просим у Бога, чтобы Он воцарился в нашем сердце покоем и тихой радостью, любовью и милосердием. Чтобы в нас не царствовал грех. Этой фразой мы также выражаем надежду, что грех и смерть после Суда Божьего прекратят своё существование и весь видимый мир превратится в Царство Творца. 5. Да будет воля Твоя, яко на Небеси и на землиТо есть мы просим, чтобы в видимом мире, на Земле, исполнялась благая воля Бога так же идеально, как она исполняется ангелами в мире невидимом. А если вспомнить, что человек по своему составу — «земля», то получается, просим и всю нашу природу, даже тело , сделать подвластной воле Божией. 6. Хлеб наш насущный даждь нам днесьНасущный — значит «повседневный». Этими словами мы просим у Бога самого необходимого на сегодня . И только на сегодня. Показываем, что мы не заботимся о завтрашнем дне, как Он и заповедал нам (Мф. 6:34). Просим не богатства и славы, а той пищи, которая поможем нам прожить ещё один день в этом теле. Но самое главное — этими словами мы просим у Бога причащения Тела и Крови Христа, Который по Его же словам является «Хлебом жизни, сшедшим с Небес» (Ин. 6:48). Если хлеб даёт жить телу, то Хлеб Небесный даёт нашей душе соединиться с Богом и обрести через это вечную жизнь . 7. И остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должником нашимЭто очень радостные слова! Получается, и после крещения мы можем получить прощение грехов. Но это и очень страшные слова. Потому что мы в них просим у Бога не прощать нам наши грехи, если и мы не прощаем кому-либо из людей, согрешивших против нас. Интересно, что грехи называются «долгами». Как будто мы взяли не свои деньги и теперь должны вернуть. Например, мы сделали злые поступки, и теперь должны сделать столько же добрых. Но мы или не умеем, или нет времени и сил, поэтому просим простить нам эти долги. 8. И не введи нас во искушениеПросим Бога не подводить нас к испытаниям. Например, болезнь может быть не только наказанием за грех, но и проверкой на прочность. Бог может испытывать наше терпение. Согласитесь, если мы просим Бога нас не испытывать, то этим и обещаем Ему, что и мы не будем испытывать Его терпение и искушать Господа. 9. Но избави нас от лукавогоКак ёмко! Одним словом мы перечислили и сатану со всеми его слугами, и злых лукавых людей , и свои лукавые и нечестные мысли, слова и поступки! В некоторых переводах написано просто «от зла». В Дидахе (I-II вв.), самом древнем христианском памятнике, не вошедшем в состав Нового Завета, указывается, что эту молитву нужно произносить трижды в день.
Что должен знать каждый православный о молитве «Отче наш»«Отче наш» считается главной христианской молитвой. Ее слова зачастую известны даже не слишком религиозным людям, и именно ее в первую очередь советуют читать в сложных жизненных ситуациях. Это единственная молитва, которая дана Богом, а не людьми«Отче Наш» называют Господней молитвой, так как ее дал человечеству сам Иисус Христос. Его ученики попросили Христа научить их молиться, и именно эти слова услышали от Него в качестве образца для молитвы Богу. Тексты «Отче наш» в разных источниках отличаются друг от другаС самого начала существовало несколько разночтений «Отче наш». Даже в Евангелиях мы встречаем молитву в двух вариантах: более пространном — от Матфея и кратком – от Луки. При этом у Матфея «Отче наш» входит в состав Нагорной проповеди, тогда как у Луки Иисус дает эту молитву ученикам в ответ на просьбу «научить молиться». Наибольшее распространение в христианстве получил первый вариант. У библеистов, между тем, нет уверенности в том, что завершающая фраза молитвы (доксология) — «Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь» вообще входила в оригинал текста, так как в древнейших вариантах Евангелия от Матфея она отсутствует, а у Луки вообще не встречается. Есть версия о том, что она начала использоваться только в раннехристианские времена в литургиях. Различаются также тексты на разных языках, поскольку переводчики, по-видимому, стремились выделить и сделать более значимыми отдельные аспекты молитвы. В «Отче наш» собраны практически все человеческие нужды и стремление к спасению душиМолитва звучит так: «Отче наш, сущий на небесах! В этих строках человек обращается к Господу, прославляя Его и вверяя Ему себя, прося о хлебе насущном и прочих земных благах, об искуплении грехов, а также об избавлении от греховных искушений и влияния темных сил. Католический вариант «Отче наш» отличается от православногоВ латинском переводе Библии (Вульгате), который был сделан с греческого оригинала блаженным Иеронимом, опускались заключительные слова молитвы: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава, во веки веков, аминь». Также они были опущены и в римско-католическом богослужении. Объяснялось это тем, что римский папа считался наместником Святого Петра и как бы заместителем Бога на Земле, и ему формально передавалась вся божественная власть. Интересно, что члены средневекового Ордена тамплиеров (рыцарей-храмовников) читали «Отче наш» по канонам не католической, а восточно-христианской (греко-православной) литургии, то есть с сохранением заключительных слов. Получалось, что они отрицали притязания понтификов на божественные Царство, силу и славу. Это стало одним из поводом гонений на тамплиеров со стороны инквизиции. «Отче наш» является универсальной молитвойЭто единственная в христианстве молитва, которую можно использовать на все случаи жизни. Можно читать ее, если хочешь получить божественное благословение в любом деле, в качестве защитного средства от проявлений нечистой силы и иных напастей, для исцеления от болезней. Известно множество случаев, когда молитва «Отче наш» спасала людей, находящихся в серьезной опасности и даже на краю гибели. Так, ветеран Великой Отечественной войны по имени Александр писал с фронта своей жене, что произошло с ним, когда он в 1944 году попал в окружение: «Я с раненой ногой лежал в доме, услышал стук шагов и немецкий говор. Я понял, что сейчас умру. Наши были близко, но рассчитывать на них было просто смешно. Я не мог пошевелиться — не только потому что был ранен, но и потому что оказался в тупике. Ничего не оставалось, кроме как молиться. Я готовился к смерти от руки противника. Они увидели меня — я испугался, но не перестал читать молитву. У немца не оказалось патронов — он начал о чем-то быстро говорить со своими, но что-то пошло не так. Они резко кинулись бежать, бросив мне под ноги гранату — так, чтобы я не смог до нее дотянуться. Когда я прочитал последнюю строчку молитвы, то понял, что граната не разорвалась». Священники говорят, что не обязательно даже знать текст молитвы наизусть, так как Иисус дал ее как пример для своих учеников. Достаточно передать смысл и произносить слова с верой, чтобы помощь пришла. Молитва “Отче наш” на русском языке — текст, история, толкованиеКак появилась молитва “Отче наш”Молитва “Отче наш” является главной христианской молитвой. Она была дана самим Господом. Этим она отличается от остальных молитв, составляющих совместное творчество Церкви (тексты Святых Отцов, личные молитвы подвижников, ветхозаветные тексты и т.п.). Молитва “Отче наш” на русском языке также называется молитвой Господней. Такое название она получила вследствие того, что Иисус Христос поведал слова этой молитвы своим ученикам.
Фарисеи и Иоанн Предтеча учили своих последователей возносить свои мысли к Богу. Господь дает слова молитвы, которые являются не только обращением к Богу, но и основанием мировоззрения верующего человека. Именно по этой причине “Отче наш” является образцом молитвы. “Отче наш” в Евангельском повествованииО молитве Господней повествуют евангелисты Матфей и Лука. В Евангелие от Матфея текст “Отче наш” был включен в Нагорную проповедь Спасителя. В Евангелии от Луки Господь дал молитву в ответ на просьбу учеников научить их молиться. Дословный текст молитвы несколько различается у евангелистов. У Луки молитва сокращена. Причем по мнению библеистов, “Отче наш” изначально могла быть еще короче, но впоследствии дополнялась из Евангелия от Матфея. Молитва Господня считается одной из главнейших в Христианстве. Недаром в народе так популярен фразеологизм “знать как Отче наш”. Эти священные слова каждый верующий христианин должен помнить наизусть. Молитва Господня с переводом на русский языкНа арамейском языке, на котором и была произнесена молитва, текст “Отче наш” не сохранился. Возможно, его письменного варианта не существовало вовсе. Первоисточник молитвы известен на древнегреческом языке в связи с тем, что на нем написаны канонические Евангелия. По мнению митрополита Илариона (Алфеева), наиболее точные слова “Отче наш” отражены у евангелиста Матфея. Молитва “Отче наш” на церковнославянском языке
Молитва “Отче наш” на русском языке
Толкование молитвы
Важной составляющей при чтении молитвы является понимание слов, обращенных к Богу. Поэтому следует прибегать к толкованию смысла молитвы, которое составлено Святыми Отцами. Если же прислушиваться лишь к своему разуму, то есть вероятность исказить смысл священных слов. “Отче наш, Который на небесах”Обращение к Богу как к любящему Отцу всего человечества.
Именно благодаря такому отношению и обращению к Богу как Отцу христиане считают друг друга братьями и сестрами. Соответственно, и отношения между ними должны быть подобны отношениям между близкими и любимыми родственниками. По толкованию святителя Феофана Затворника, “на небесах” указывает на отеческий дом, тем самым отрывая человека от земли и возводя его мысли к Небесному Отцу. “Да святится имя Твое”То есть славится имя Твоё. Этими словами указывая, что человеку ничего, кроме славы Божьей и не нужно искать. Славу Божью можно понимать по-разному. Например, как исключительное Божественное присутствие. Или наглядное исполнение заповедей Бога, означающее полное согласие с Его волей. “Да приидет Царствие Твое”Предвещая события Страшного Суда и Второго Пришествия, после которого наступит Царствие Бога. Это Царствие освободит человека от уз греха, полностью будут низвержены дьявольские силы. И, произнося эти важные слова, человек также выражает надежду оказаться рядом с Богом – в обители всепоглощающей любви, а не быть приговорен к вечным страданиям. “Да будет воля Твоя и на земле, как на небе”Прошение Богу о даровании постичь волю Господа каждому человеку живущему на земле. Тем самым спастись через соблюдение заповедей Божьих и разумение Его святой воли (на основании толкования святителя Феофана Затворника). “Хлеб наш насущный дай нам на сей день”Хлеб здесь имеет двойное значение. Во-первых, как пища, которую посылает Господь для пропитания человека в каждый день жизни. Также Святые Отцы толкуют “хлеб” как Причастие (Евхаристию), таким образом желая непрестанно пребывать со Христом через вкушение Его Тела и Крови. “И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим”Под долгами следует понимать грехи человека. Как каждый прощает ближнему плохие поступки, оскорбления, обиды, так и Бог простит наши грехи. “И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого”Только с Божьей помощью человек может преодолеть бесовские нападки и уберечь от воздействия нечистых сил. Этими словами Христос указывает, что всегда и во всем нужно полагаться на Бога. Сам человек, без помощи Вседержителя, не может справиться с жизненными испытаниями и обстоятельствами, которые приводят ко греху. Так лукавый искушает человека ежедневно, и только смиренной мольбой к Богу можно оградить себя от сетей дьявола. Когда читается молитва “Отче наш” на русском языкеМолитву “Отче наш” должен знать каждый православный человек. К ее помощи можно и нужно прибегать к ее помощи в минуты сомнений, тяжелых жизненных испытаний, искушений, желая получить от Бога помощь и поддержку. Недаром именно эти священные слова прописаны в каждом православном молитвослове и являются неотъемлемой частью утренних и вечерних молитв, канонов и Последования ко Причастию. Именно молитва Господня является эталоном обращения к Богу Отцу и обладает великой силой, как данная Богом. Ее произносили апостолы и Святые Отцы, толковали великие богословы христианства, читали и продолжают читать простые люди во все времена ее существования. “Отче наш” во все времена заучивали наизусть даже маленькие дети. И всем нам следует непрестанно призывать Бога во всяком деле. Одесса UBFИзучение Библии для студентовМОЛИТВА ГОСПОДНЯ (Евангелие от Луки 11:1-4)Евангелие от Луки 11:1-4 «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Добрый день! Я очень рад вас всех видеть. Мы уже изучали 10 глав Евангелия от Луки. Главы с 8-й по11-ю — это пик, вершина всего Евангелия от Луки. В этих главах Иисус, являет Себя, как Сын Всемогущего Бога, выгоняя бесов, исцеляя больных и воскрешая мёртвых. Иисус ставит учеников и посылает их проповедовать Царствие Божие, показывая, что самое главное для человека — спасение. Иисус кормит 5 тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками, показывая, что Он хлеб жизни и источник благословения для всех людей. Но, самое главное, Иисус даёт правильное понятие, кто такой «истинный Мессия» – это Агнец, посланный Богом на заклание за грехи людей, то есть жертва, смерть и воскресение. Через эту истину Господь, открывает, что «истинный ученик Иисуса» – это тот, кто следует за Иисусом по пути креста. Через притчу о добром Самарянине Иисус показывает, что Он любит всех без исключения! Поэтому пришёл принять смерть на кресте за всех людей в мире! То есть Иисус есть Христос Божий. Сегодня же через 11-ю главу Евангелия от Луки Иисус хочет учить нас «правильной молитве». Эта молитва называется «молитва Господня». Иисус хочет, чтобы через неё мы обрели личные и глубокие отношения с Богом-Отцом и стали «истинными учениками Иисуса». I. «Господи! научи нас молиться» (1) Посмотрите стих 1-й. Давайте вместе прочитаем его: «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». Молитва – это общение с Богом. В Евангелии мы видим, что Иисус постоянно молился. Часто, даже уединялся для молитвы, чтобы ничего не мешало общению с Богом. Молитва для Иисуса была источником сил. В молитве Иисус, получал от Бога направление для служения. Через молитву Иисус совершил искупительную историю спасения мира и прославил имя Бога-Творца. Поэтому, если мы хотим стать «истинными учениками Иисуса», тогда наша жизнь, как и жизнь Христа, должна стать — жизнью молитвы! В то время раввины Израиля учили своих учеников как надо молиться Богу. Также поступал и Иоанн Креститель. Многие священники и пастыри, даже в наши дни, учат молитве на своем примере. Поэтому, у разных церквей разный стиль молитвы и наполнение. В каждой молитве есть характер сообщества, в котором так молятся. Благодаря этому, через молитву можно много узнать о человеке, особенно, к какому сообществу он относиться. Поэтому, мы всегда должны смотреть, что положено в основу молитвы верующего. «Правильная молитва» основана только на учении — Иисуса Христа! Одни из учеников попросил Иисуса научить их молиться: «Господи! научи нас молиться». Ученики Иисуса хотели быть похожими на Него во всём, даже в молитве. Тогда Иисус научил их «молитве Господней», чтобы показать, как отличается характер сообщества «учеников Иисуса» от сообщества раввинов Израиля и других. Евангелие открывает нам, что сообщество учеников Иисуса — это сообщество Мессии! Поэтому, если я молюсь как Иисус, значит я являюсь «учеником Иисуса» и отношусь к сообществу Христа-Мессии! Это огромная благодать, которую имеют только ученики Иисуса! Аминь! II. Молитва Господня (2-4) Посмотрите стих со 2-го по 4-й. «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Аминь! Это «молитва Господня»! Условно, её можно разделить, на 7 частей. Первые четыре части относятся к Богу и Его славе, остальные три к нашим потребностям и нуждам. Давайте, сейчас вместе будем учиться «молитве Господней». Посмотрите на стих 2-й. Давайте вместе прочитаем его: «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Первое: «Отче наш, сущий на небесах!» Как вы знаете, в основном, все молитвы верующих обращены к Богу-Творцу. Но Иисус учит нас, что Бог является, также, нашим Небесным Отцом. Многие верующие не знают этого, поэтому не имеют с Богом близких отношений. Но те, кто уже познал любовь и милость Бога к себе и имеют с Ним близкие отношения, как дети с родителями, обращаются к Богу — «Авва Отче», что значит — «Папа». Господь очень хочет постоянно общаться с нами, хочет пребывать во всех наших делах и нуждах, хочет, чтобы мы доверяли Ему даже самые незначительные вопросы нашей жизни. Поэтому определение статуса «истинного ученика Иисуса» начинается с понимания, что «Бог – мой, любящий Отец». Мы должны много молиться и искать Бога, чтобы иметь с Ним близкие отношения любви, как со своим Небесным Отцом. Поэтому, если до сих пор кто-то из нас имел неправильное понятие о Боге, тогда прямо сейчас давайте изменим его и примем, что Бог – наш любящий Отец, а мы – Его дети! Второе: «да святится имя Твое». Имя Бога – это Его сущность! У еврейского народа есть много имён, которыми они обращаются к Богу: Элохим, Саваоф, Адонай, Эль-Шаддай, Иегова и другие. Все эти имена прославляют сущность Всемогущего Бога-Творца. Поэтому нашей первой темой молитвы и нашим самым большим стремлением должно быть — прославить имя Бога. Как мы можем это сделать? Имя Бога «святиться» там, где люди: боятся и чтут Бога; где поклоняются Богу и прославляют Его имя; где слушают слово Бога и исполняют Его волю. Но, больше всего, имя Бога прославляется и святится через наше повиновение. Многие верующие говорят своими устами: «да святится имя Твое», — но сами не чтут Бога, как Бога, не ищут Его воли и не повинуются Его слову. Так они позорят имя Бога. Такие люди перед Богом — лжецы и обманщики, и в Его Царство не попадут. Если я говорю: «да святится имя Твое», — это значит, что я принимаю слово Бога и повинуюсь Ему абсолютно. Если я так поступаю, тогда имя Бога всегда святиться во мне и через меня! Аминь! Третье: «да приидет Царствие Твое». На протяжении всей истории мира существовало много различных царств. Они появлялись и исчезали. Ни одно земное царство не устояло, потому что оно не вечно. Но Царство Бога – вечно! Царство Бога — это там, где царствует Господь Иисус! Бог царствует там, где принимают Его своим Царём и повинуются Его слову, как слову Царя. Поэтому, когда я принимаю Иисуса Христа своим Господом и Царем, тогда Божье Царство приходит в моё сердце. Поэтому молитва: «да приидет Царствие Твое», — означает: «да прейдет Царство Иисуса в моё сердце, а оттуда, да распространиться по всему миру!» Четвёртое: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Ученики Иисуса не должны быть эгоистичными, и думать только за себя. Но, к сожалению, очень часто именно так и происходит. Мы ставим свою волю выше воли Бога. Даже, когда мы молимся и говорим: «да будет воля Твоя», — наши мысли, действия и поступки показывают: «да будет воля моя». Молитва — это не инструмент, чтобы что-то получить от Бога. Это сила Бога, которая изменяет меня, мою жизнь и, через меня, по воле Бога, изменяет весь мир. Поэтому молитва: «да будет воля Твоя и на земле, как на небе», — означает, что мы должны исполнять волю Бога по всей земле. Пятое: посмотрите на стих 3-й. Давайте вместе прочитаем его: «хлеб наш насущный подавай нам на каждый день». Иисус учит нас молиться Богу о нашем насущном хлебе. Как вы думаете, почему Иисус учит нас просить у Бога хлеб на каждый день вместо того, чтобы просить хлеба на месяц или на целый год? Это потому, что, когда у человека всё есть, он очень быстро становиться гордым, ленивым и неблагодарным. Даже верующие, когда получают благословение, легко забывают Бога. Но тот, кто скромно молится за насущный хлеб на каждый день, всегда имеет сердце благодарное Богу. Истинный ученик Иисуса каждый день испытывает потребность в помощи Бога, потому что полностью полагает свою жизнь на Него. Иисус никогда не пренебрегает нашими насущными проблемами. Наоборот, Он учит нас молиться за них каждый день. Молитва насущного хлеба это молитва за конкретные, необходимые дела и нужды. Например: за учебу, работу, здоровье, семью, детей, агнцев и другие темы. Когда мы полагаемся на Бога и конкретно молимся за какой-то вопрос, мы можем видеть, как Бог лично отвечает на нашу молитву, и причем, всегда самым лучшим образом. Еще очень важно, что в молитве «хлеб наш насущный подавай нам на каждый день», — Иисус учит нас молиться не за — «мой», а за — «наш» насущный хлеб. Господь хочет, чтобы мы думали и молились не только о себе, но также и о нуждах других. Через вопрос насущного хлеба Господь хочет воспитывать и тренировать нашу веру, чтобы мы не полагались на изменчивый мир, а полностью полагались на Бога и Его слово. Истинный ученик Иисуса — это не тот, кто собирает на земле хлеб на 100 лет, а тот, кто каждый день, во всём полагается на Бога. Шестое: посмотрите на стих 4а. Давайте вместе прочитаем его: «и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему». Мы нуждаемся в прощении грехов! Иисус на кресте Своей жизнью заплатил за все наши грехи и открыл нам путь к прощению. Но, Иисус учит, что наше прощение не безусловное. Оно зависит от нашего отношения к другим людям. Бог прощает меня, если я прощаю моего должника. Все люди совершают ошибки. Бывает, из-за чьей-то проблемы мне приходится страдать и терпеть боль. Он действительно виноват! Он мой должник! Тогда, почему я должен прощать его? Иисус учит нас, что если мы хотим получить прощение от Бога, прежде мы должны простить грехи другим. Если мы прощаем другим, мы поступаем подобно нашему Небесному Отцу, и тогда Его Царство пребывает в нас. Таким образом, Царство Бога — это там, где все прощают и любят друг друга. Аминь! С другой стороны, из-за моего непрощения, моя жизнь и жизнь других наполняются обидами, злобой, ненавистью, и таким образом, все оказываются в царстве сатаны. А царство сатаны, это постоянный стресс, болезни, отчаяние, трагедии и в конце — вечная смерть. Зачем нам такая жизнь? Лучше простить и иметь Царство Бога в своём сердце. Поэтому, давайте сейчас примем решение — быть человеком прощения. Кто может молиться за прощение своих и чужих грехов? Только тот, кто учится и подражает Иисусу. Прощение отличает сообщество учеников Иисуса от всех остальных. Поэтому, давайте будем прощать наших ближних, наших противников и врагов. Чтобы через милость прощения мы стали подобны нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу-Мессии! Седьмое: посмотрите на стих 4б. Давайте вместе прочитаем его: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». В заключительной части молитвы Господней Иисус учит нас молиться Богу о поддержке в час нашей слабости, и о защите во время атак сатаны. Мы живём в мире, где постоянно пребывает и работает дьявол. Его дело, искушать и вводить в грех, чтобы погубить человека. 1-е послание Петра 5:8б говорит: «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Тот, кто уже встречался с искушениями, знает, что устоять своими силами невозможно. Без Божьей поддержки и защиты мы являемся очень лёгкой добычей для сатаны. Но молящемуся: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого», — Иисус даёт духовные силы, чтобы устоять перед искушениями и одержать победу над грехом. Аминь! Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети. |