Молитва перед чтением Евангелие — Религии Мира

Детально: Молитва перед чтением Евангелие — Религии Мира - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Молитва перед чтением Евангелие — Религии Мира

Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».

Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.

Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Молитвы перед чтением Евангелия и после

Евангелие в переводе с греческого означает «благая весть». Четыре Евангелия составляют основу Нового Завета – второй части Библии (первая ее часть называется Ветхим Заветом). Чтение Священного Писания – это особый акт, требующий соответствующего настроя, поэтому необходимо каждый раз произносить молитвы перед чтением Евангелия и после него.

Для чего нужно читать Евангелие

Постоянное чтение Священного Писания имеет для православных огромное значение: оно не просто укрепляет их в вере, но и способствует более глубокому пониманию христианского вероучения и того, что заповедал нам Спаситель и за что Он отдал Свою жизнь. Даже тем, кто, казалось бы, хорошо знает Евангелие, при каждом его новом чтении открываются какие-то детали и подробности земной жизни Иисуса Христа, которые не были замечены ими ранее.

С помощью молитвы перед чтением Библии мы настраиваем свою душу на более глубокое ее восприятие. В процессе чтения Евангелия человек невольно сопоставляет свою жизнь с Христовыми заветами и понимает, насколько он еще далек от того, чтобы действительно быть настоящим христианином. У слабых духом это вызывает сокрушение души, но ведь Спаситель учил, что твердость веры и соблюдение ее требований зависит только от нас самих, а значит, мы можем (и должны!) следовать Его заветам в каждом нашем дне, каждом нашем поступке.

Как читать Евангелие

Чтобы быть настоящим православным христианином, необходимо регулярно читать Евангелие и относиться к этому не как к тягостной обязанности, а как к возможности просветления духа и приближения его к Спасителю. Если вы читаете Новый завет в домашних условиях, то настроиться на нужный лад можно с помощью молитвы.

Сам язык Евангелия настраивает на особый, возвышенный лад, однако современному человеку могут встретиться не совсем понятные места. Поэтому рекомендуется читать Евангелие и делать себе пометки, какие моменты в нем вам не ясны, а затем обратиться с этими вопросами к священнослужителям в храме.

Очень большую пользу приносит совместное чтение Евангелия небольшими группами. Это дает возможность глубже вникать в его содержание и обсуждать какие-то вопросы непосредственно после чтения или даже в его процессе.

Несмотря на кажущуюся простоту, текст Евангелия настолько глубок и многослоен, что не все способны проникнуть в его суть.

В каждой читающей его группе наверняка найдутся люди, лучше знающие Священное Писание, которые смогут прояснить некоторые непонятные моменты, но вообще нужно в таких случаях все-таки обращаться к священнику. Поэтому желательно пометить в процессе чтения то, что осталось непонятным. Важным моментом в чтении Евангелия является также чтение толкования святых отцов церкви тех или иных мест в Священном Писании.

Дети и Евангелие

В воцерковленных семьях дети буквально с первых лет жизни принимают участие во всех церковных праздниках и воспринимают основные понятия, связанные с православием. Чтобы лучше приобщать их к Христову учению, рекомендуется читать с ними не каноническое Евангелие, которое слишком сложно для их понимания, а его переложение для детей, которое в доступной для них форме излагает историю жизни и великой мученической жертвы Иисуса Христа.

В чем помогает молитва перед чтением Евангелия и после него

Молитва перед чтением святого Евангелия помогает создать необходимый душевный настрой – возвышенный, отрешенный от мирских дел, от повседневной суеты. Неважно, читаете вы Евангелие каждый день или несколько раз в неделю, важно другое – насколько полно способны воспринять и постичь его ваша душа и разум. Именно для полноты восприятия необходимо поставить заслон от всего мирского, а этому как раз и способствует молитва перед прочтением Евангелия. Она поможет полностью сосредоточиться на чтении и смысле читаемого, поможет лучше вникнуть в него.

Читайте так же:  Как быстро найти пропажу

С помощью молитв перед чтением Евангелия и после мы как бы выделяем и отделяем от повседневных дел тот маленький отрезок нашей жизни, который мы посвятили Слову Божию — источнику Божественной благодати, который невозможно исчерпать до дна. Эти две молитвы помогают сохранить в неприкосновенности подъем духа и гармонию души, полученные от чтения Евангелия. Однако они не остаются «запертыми», а распространяют Благодать на наш душевный настрой и все наши дела.

Иногда прибегают к молитве перед Евангелием за человека, о душевном и физическом состоянии которого мы печемся, ведь чтение Евангелия – это богоугодное дело, а значит, этим мы можем принести пользу не только своей душе, но и своим близким.

Особенно часто перед чтением Евангелия звучит молитва за детей, и это вполне естественно, ведь дети – главное в нашей жизни. Каждый православный христианин должен прикладывать все усилия, чтобы его дети и внуки приобщались к вере, а это необходимо начинать именно с чтения Благой вести.

Ниже приведены молитвы, которые положено читать, прежде чем приступить к чтению самого Евангелия.

Молитва перед чтением Евангелия

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова) перед чтением Евангелия за человека

(ее можно читать также после чтения Евангелия)

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.

Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва по чтении Евангелия

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

АЛЛИЛУИА, АЛЛИЛУАРИИ, КАЖДЕНИЕ И ТАЙНАЯ МОЛИТВА ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ ЕВАНГЕЛИЯ

Чтение Евангелия на литургии предваряется пением аллилуиа со стихами из псалмов, каждением и тайной молитвой священника.

1. Как перед чтением Апостола всегда произносится прокимен, так к слушанию чтения из Евангелия Церковь приготовляет нас пением аллилуиа и соединенными с ним псаломскими стихами 42 .

При пении аллилуиа чтецом произносится стих из Писания, который в богослужебных книгах называется аллилуарием, или также словом аллилуиа (Типикон, гл. 35, 53 и 55). Аллилуарий, как и прокимен перед Апостолом, имеет прямое или косвенное отношение к службе дня или к службе праздника и потому называется аллилуиа дне, аллилуиа гласа (в воскресные дни), аллилуиа праздника. И как за прокимном следует стих, ему соответствующий, так и вслед за аллилуарием следует стих, тоже ему соответствующий по содержанию. Аллилуарии со стихами обыкновенно берутся, как и прокимны, из псалмов. В доказательство их соответствия дневным и праздничным службам приведем два примера.

В воскресный день 4-го гласа аллилуарий и его стихи заимствованы из 44-го псалма, пророчествующего о Христе и Его Церкви (ср. Евр. 1, 8–9 ). Аллилуарий: Наляцы и успевай, и царствуй, истины ради и кротости, и правды ( Пс. 44, 5 ). Мессия в этих пророческих словах изображается как победоносный Царь. Он будет против врагов Своего Царства наляцать Свой лук и успевать, т.е. с быстротой стрелы, пущенной из лука, Он будет преследовать и расточать врагов Своего Царства. Но так как Царство Его не от мира сего, а духовное, то и средства к защите, утверждению и распространению этого Царства будут употреблены чисто духовные – истина, кротость и правда. Только этими средствами Царь Христос будет приобретать и расширять Свою власть над сердцами людей и ниспровергать враждебные против Него и Его Царства замыслы. Стих: Возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие. В этих словах содержится подтверждение сказанному выше о том, чем будет крепко Царство Христово.

K празднику Воскресения Христова рассмотренные псаломские стихи применены потому, что изображаемая в них царственная власть Христа Спасителя дана Ему, по самому человечеству, не прежде как после воскресения из мертвых. Только тогда Он мог изречь Своим ученикам: дадеся Ми всяка власть на Небеси и на земли ( Мф. 28, 18 ).

3. Мысль о потребности в благодати Христовой к усвоению умом и сердцем евангельского учения также выражается в тайной молитве, читаемой священником во время пения аллилуиа и каждения. Священник молит Господа Иисуса Христа, да озарит Он наши сердца светом богопознания, да отверзет мысленные наши очи к разумению евангельской проповеди и да вложит в нас страх перед Его заповедями, потребный для богоугодного мудрствования и действования. Подобно этому молился псалмопевец: Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего ( Пс. 118, 18 ). Действительно, доколе благодать Божия не коснется нашей души, доколе не озарит и не оросит ее, дотоле не может быть надлежащим образом нами воспринято семя Слова Божия, подобно тому, как и вещественное семя не может укорениться и взойти даже на хорошей почве без влаги и солнечного света.

То, что пение аллилуиа относится к чтению Евангелия, как предварение этого чтения, а не к Апостолу, за которым непосредственно следует, видно из того, что в заглавии месяцеслова при Служебнике, содержащего с именами святых и праздников указание на прокимны и аллилуарии, – сказано, что этот месяцеслов содержит в себе прокимны Апостолов и аллилуарии Евангелий.

Молитва пред и по чтении Евангелия

Молитвы пред чтением Евангелия

1.

Го́споди, просвети́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.

2.

Совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные.

Молись так: « Г о́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».

Читайте так же:  Молитва ангелу хранителю о здоровье дочери

3. *

Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Перевод: Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что́ ко благоугождению Тебе, мысля и то́ совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитвы по чтении Евангелия

Молитва 1-я

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Молитва 2-я

Господи, Боже наш, наделивший нас вечной душой, просветивший нас Словом Своим и давший нам сердце, ищущее Тебя! Дай нам, подобно женам-мироносицам, верность в следовании за Тобой. Когда же нас будут одолевать сомненья и обступит тьма, Ты Сам укрепи и поддержи нас, и приведи к радостной встрече с Тобой, в этой жизни и в вечности. Аминь.

Молитва перед чтением Евангелия

Молитва — основа веры

В мире множество тревог, опасностей и искушений. Но многих из них можно избежать, если молиться о помощи и защите к Господу, Божией Матери и святым. Молитва – общение творения (человека) с Его Творцом. Молитва спасает человека, украшает его душу и помогает расти духовно для будущей вечной жизни. Боголюбивые православные люди совершают молитвы соборно в Церкви, уединенно дома, на работе, в путешествии. Особое место занимает молитва перед чтением Евангелия.

Святой апостол Павел в послании к Фессалоникийцам наставляет нас молиться непрестанно: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:16–18).

Преподобный Нил Синайский о пользе молитвы говорил следующее:

«Мать всех добродетелей — молитва: она не только может очищать и питать, но и просвещать и в состоянии сделать подобными солнцу искренне молящихся».

Блаженный Августин высказывается ещё более категорично:

“Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом. Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы. Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться”.

Почему молитва это не магия?

Святые Отцы и пророки предостерегают от магических заклинаний, заговоров, услуг колдунов и экстрасенсов.

И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? (Ис. 8, 19).

Верующему человеку нужно уметь доверять Богу. Примером такого доверия служит рассказ из Волоколамского патерика о верном крестьянине (записан из уст отца Вассиана, архиепископа Ростовского). Крестьянин долгое время был очень болен и молился о помощи святому великомученику Никите. Родные больного советовали ему пригласить чародея для исцеления. Но он отказывался и продолжал усердно молиться святому.

В одну ночь святой Никита в виде светлого мужа явился крестьянину и исцелил его. Тогда же рядом с ними в комнате появился черный человек с огненным мечом в руке, и хотел умертвить исцеленного. Но святой запретил ему, указав на то, что крестьянин к чародею не ходил.

После крестьянин получил разъяснение от святого Никиты. Он узнал, что Христос послал его исцелить за то, что он не согласился призвать чародея, но возлагал надежду на Бога. И Бог прибавил к жизни крестьянина еще 25 лет. А тот, кто посещал чародея, в ту же ночь умер от меча черного человека.

О важности чтения Евангелия

”Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом Божиим” (Лк. 4:4).

Помимо ежедневного молитвенного правила нужно питать душу чтением Слова Божия – Евангелия (в переводе с греческого — «благая, добрая весть»). Святые Отцы советуют православным каждый день читать по одной главе или зачалу из Евангелия.

Зачало — часть текста Евангелия или Апостола для богослужебного чтения в храме в тот или иной день года. Евангельские чтения на каждый день можно найти в православном календаре.

Чтение Святого Евангелия наставляет нас, приближает к Богу. Святитель Иоанн Златоуст свидетельствовал следующее:

“Чтение Божественного Писания ободряет и оживляет скорбящие и одержимые печалию души, уничтожая силу и жар скорби, доставляя утешение, которое приятнее и сладостнее всякой тени”.

Святитель Феофан, затворник Вышенский, давал наставление:

«Не забывайте всякий день читать Слово Божие, и размышлять, и до чувства доводить, и питать тем душу свою. Душа будто обсахарится, и станет тверже и прочнее».

Святые часто и много читали святое Евангелие, они им буквально питались, некоторые знали его наизусть. Преподобный Серафим Саровский весь Новый Завет прочитывал за одну неделю. О чтении Слова Божия святой говорил, что это для него беседа с Богом:

“Через это не только душа моя, но и самое тело услаждается и одухотворяется. При чтении Св. Писания я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизни страдания Его, и день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые к роду человеческому и ко мне, недостойному”.

Но не стоит думать, что количество прочитанных глав является самым важным при чтении Писания. Важно усвоить прочитанное, чтобы добрые семена от Слова Божия попали в разум и сердце. А затем принесли добрые плоды.

Чтение Божественного Писания подобно сокровищу. Как получивший из сокровища и малую частицу приобретает себе великое богатство, так и в Божественном Писании даже в кратком речении можно найти великую духовную силу и неизреченное богатство мыслей (святитель Иоанн Златоуст).

Молитва перед чтением Евангелия

Читать Святое Евангелие лучше в спокойствии и уединении, чтобы никто и ничто не отвлекало. Перед чтением Евангелия нужно молиться о том, чтобы Господь дал понимание прочитанного. Если при чтении что-то остается непонятным, то не стоит расстраиваться. Смысл Евангелия раскрывается постепенно, по мере очищения ума человека и его духовного роста. И молитва перед чтением Евангелия призвана помочь в этом.

«Священное Писание все тайнами повито. Там глубина, там смысл неисчерпаемый. Всего уразуметь нельзя. Подобно тому, как можно снимать с луковицы одну чешуйку, затем другую, третью и т.п., – вот то же и в Священном Писании: уразумеет человек один смысл, за этим смыслом есть другой глубокий, за вторым – третий и т.д. Вот так Господь и просвещает разум своих подвижников. В Библии кроме внешней стороны есть еще и внутренняя, то есть помимо голых фактов есть глубокий преобразовательный смысл этих же самых фактов. Этот смысл открывается по мере очищения ума человека» (старец Парфений Оптинский).

Как молятся перед чтением Евангелия

Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва святителю николаю чудотворцу помощь в работе
Видео (кликните для воспроизведения).

Основная молитва перед чтением Евангелия, которая помещена в конце 11-й кафизмы Псалтири:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

К этой молитве можно добавить следующие слова, которые обычно читаются в храме перед чтением Евангелия на Литургии или во время молебна:

От… (имя Евангелиста) Святаго Евангелия чтение. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

На Литургии перед Евангелием мы не услышим молитву «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет …». Ее священник в алтаре читает тайно, шепотом или не громким голосом. И просит о том, чтоб прочитанное Евангелие принесло добрый плод для всех молящихся.

Святитель Иоанн Златоуст советует:

«Когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные».

Молитва Иоанна Златоуста перед прочтением Евангелия

«Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».

Молитва перед Евангелием святителя Игнатия (Брянчанинова)

Данную молитву читают от недуга и скорби:

«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Молитвы перед и после чтения Евангелия

Молитва пред чтением Евангелия

В озсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный свет, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в нас и блаже́нных Твои́х за́поведей страх, да плотски́я по́хоти вся попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты бо еси́ просвеще́ние душ и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Молитва иная

С паси, Господи, и помилуй раба (рабов) Твоего (Твоих) (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба (рабов) Твоего (Твоих). Попали, Господи, терние всех его (их) согрешений, и да вселится в него (них) благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва по чтении Евангелия

С ла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и глас Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; сим у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ нощь, от вся́каго избавля́я мя наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых враг: Ты бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Молитва перед чтением Евангелие — Религии Мира

Молитвы после чтения и обсуждения

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает; Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы. Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси. Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки; во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя. На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжигаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняще славим Тя, всех благ Дателя.

Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их» (Мф 18, 19-20). Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно, человеколюбию несть конца, сего ради мы, раби Твои (имена) верою объемля Тобою реченная, согласно и усердно молим Тя: (текст прошения) И да будет во всем не наша грешная, но Твоя святая воля. Аминь.

Господь и Бог наш Иисус Христос! Ты сказал пречистыми устами Твоими, что если двое или трое на земле согласятся просить о всяком деле, то будет им от Отца Небесного, потому что где двое или трое собраны во Имя Твое, там и Ты посреди них. Истинны слова Твои, Господи, человеколюбие Твое безгранично и милосердию Твоему нет конца. Поэтому согласились просить Тебя (имена) веруя всем сердцем в сказанное Тобой о (текст прошения) Но да будет не как мы хотим, а как Ты.

Читайте так же:  Молитва за некрещеного усопшего родителя

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Почему дома важно читать Святое Евангелие и как правильно это делать?

Известный сербский исследователь канонического права епископ Никодим (Милаш) написал в своем толковании 19-го правила VI Вселенского Собора следующее: «Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию…» А святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил:

«…Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни. Пренебрежение жизни – смерть».

Один автор написал о Малом входе на Литургии: «Евангелие – здесь символ Христа. Господь явился в мир телесно, воочию. Он выходит на проповедь, на Свое земное служение и находится здесь среди нас. Страшное и величественное совершается действо – среди нас видимо ощутимо – Бог. От этого зрелища замирают в благоговейном трепете святые ангелы небесные. И ты, человече, вкуси этой великой тайны и преклони главу перед нею».

Исходя из всего вышесказанного, нужно понять, что Святое Евангелие – главная книга человечества, в которой заключена жизнь для людей. В нем содержатся Божественные истины, ведущие нас ко спасению. И оно само является источником жизни – словом, исполненным воистину силой и мудростью Господней.

Евангелие – это голос самого Христа. В символическом и духовном смысле при чтении Благовествования с нами говорит Спаситель. Мы будто бы переносимся во времени на цветущие галилейские равнины и становимся очевидцами воплотившегося Бога Слова. И Он говорит не только вселенски и вневременно, в общем, но и конкретно каждому из нас. Евангелие – это не просто книга. Это жизнь для нас, это родник живой воды и источник жизни. Она является одновременно и Законом Божьим, данным человечеству для спасения, и Тайной совершающейся этого спасения. При чтении Евангелия душа человеческая соединяется с Богом и воскресает в Нем.

Не случайно слово «евангелиос» переводится с греческого языка как «благая весть». Это обозначает, что благодатью Святого Духа в мире открылась новая весть-истина: для спасения человечества на Землю пришел Бог, и «Бог стал Человеком для того, чтобы человек стал богом», как сказал в IV веке святитель Афанасий Александрийский. Господь примирился с человеком, Он вновь исцелил его и открыл ему дорогу в Царствие Небесное.

И читая либо слушая Евангелие, мы встаем на эту небесную вертикальную дорогу и идем по ней в рай. Вот что такое Евангелие.

Поэтому очень важно читать Новый Завет каждый день. По совету святых отцов нам необходимо включить чтение Святого Евангелия и «Апостола» (Деяния святых апостолов, соборные Послания апостолов и четырнадцать Посланий святого первоверховного апостола Павла) в свое келейное (домашнее) молитвенное правило. Обычно рекомендуется следующая последовательность: две главы «Апостола» (некоторые читают одну главу) и одна глава Евангелия в день.

На мой взгляд, исходя из личного опыта, хочется сказать, что удобнее читать Священное Писание по порядку, т. е. с первых глав и до последних, а потом возвращаться. Тогда у человека сформируется целостная картина евангельского повествования, ощущение и понимание его непрерывности, причинно-следственных связей.

Нужно также, чтобы чтение Евангелия не было похоже на чтение беллетристической литературы типа «нога за ногу, поудобнее устроившись в кресле». Все-таки это должен быть молитвенный домашний богослужебный акт.

Протоиерей Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендует читать Священное Писание стоя, один раз перекрестившись перед чтением и три после.

Есть специальные молитвы, произносимые перед и после чтения Нового Завета.

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия. Она также помещена после 11-й кафизмы Псалтири.

Молитва святителя Иоанна Златоуста: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова), читаемая до и после прочтения Священного Писания: «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

По поводу последней от себя добавлю, что она также читается с присовокуплением главы из Святого Евангелия в какой-нибудь скорби или неприятности. На собственном опыте убедился, что очень помогает. И милосердный Господь избавляет от всяческих обстояний и неприятностей. Некоторые отцы рекомендуют читать эту молитву с евангельской главой каждый день.

Конечно, желательно читать не только Святое Евангелие, но и толкования святых отцов, так как многое из Священного Писания нам может быть непонятно по причине древности происходящего, многое по нашей духовной неопытности.

Это «Беседы на Евангелие от Матфея» святителя Иоанна Златоуста; толкование на Евангелие блаженного Феофилакта Болгарского; «Толкование Евангелия» Б. И. Гладкова, высоко оцененное святым праведным Иоанном Кронштадтским; труды архиепископа Аверкия (Таушева), митрополита Вениамина (Пушкаря), Толковая Библия Ветхого и Нового Заветов Александра Лопухина, иные сочинения.
Припадем же, братия и сестры, сердцами, «алчущими и жаждущими правды», к чистому животворному роднику Священного Писания. Без него душа обречена на увядание и духовную смерть. С ним она расцветает, словно райский цветок, напоенный словесною живительною влагой, достойный Царствия Небесного.

Читайте так же:  Краткая молитва о божьей матери

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва перед чтением Евангелия

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитва – это не просто слова, а обращение к тому или иному святому с просьбой о помощи в исцелении от мирских болезней и многого другого. Кроме того, чтением молитвы можно выражать благодарствие и так далее.

Нужно отметить, что существуют и специальные молитвы, которые нужно обязательно читать перед акафистами. Также существует молитва святому Евангелию. Ее читают до и после чтения самой Евангелии.

Рекомендации по чтению святого письма

Всем известно, что изучение Библии начинается с чтения Евангелии. Конечно для того, чтобы извлечь максимальную пользу от чтения, нужно это делать правильно. Многие священники утверждают, что существуют некоторые рекомендации по чтению святого письма. А именно:

  • Первое –это честное отношение к делу. Другими словами, к чтению Евангелия нужно приступать со всей ответственностью и серьезностью. Если вы ее начали читать и у вас предвзятые на нее взгляды, то поверьте, что пользы с этого вы никакой не возьмете.
  • Второе – относитесь к этому делу добросовестно. Чтобы чтение не было не регулярным, нужно, чтобы присутствовало желание. Чтобы понять хотя бы его небольшую часть необходимо не просто его читать, а вникать в его смысл.

Конечно так, как и другую научную литературу, прочитав это святое письмо не факт, что вы все поймете, но стремится к понятию и вникать в глубокий смысл вы должны. Иначе смысла нет начинать чтение. Будьте готовы к тому, что некоторые места прочитанного будут чуждыми для сознания, некоторые станут болезненными для человека, а некоторые очень глубоко проникнут в сознание.

Как правильно читать Евангелие

Нужно отметить, что Евангелие можно читать как самостоятельно, так и сообща. В любом случае нужно обязательно использовать молитву до и после чтения Евангелия. Некоторые люди могут спросить: «Зачем читать святое письмо вместе, если оно адресовано лично каждому». Дело в том, что каждый понимает написанное по-своему.

Идеальным конечно считается вариант, когда есть возможность собираться небольшими группами и делится своими впечатлениями после прочитанного. Но перед такими сборами обязательно прочесть молитву перед чтением Евангелия дома и изучить его отрывок самостоятельно.

Какую молитву читать перед Евангелием

Все святые отцы уверенны в том, что без прочтения специальной молитвы понять Евангелие невозможно. В принципе с этим согласятся, наверное, практически все православные верующие. Молитва считается ключом к истинному смыслу сказанного. А молитва, которая читается после прочтения святого письма считается принятием ощущения, заключающегося в нем силы.

Кстати, если вы решили начать читать Библию, то рекомендуется в день прочитывать не меньше чем одна глава. Нельзя прерывать чтение по средине главы.

Нужно отметить, что существует много разных молитв, которые используют до и после прочтения святого письма. Ниже мы предлагаем варианты, которые встречаются чаще всего.

Молитва перед чтением Евангелия

Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыко, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наши отверзи очи во евангельских Твоих проповеданий разумение: вложи в нас и страх блаженных Твоих заповедей, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему, и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва после чтения Евангелия

Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего.
Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

5 правил для «действенного» чтения Евангелие дома «начинающему» христианину

Святое Евангелие является одной из самых важных книг для любого православного христианина. Ее благословляется читать дома каждый день с особым благоговейным состоянием, так как это живое слово самого Иисуса Христа. Как же правильно мирянину читать Священное Писание? Для ответа на этот вопрос рассмотрим пять основных правил.

1. Чтение Евангелия должно происходить в спокойной обстановке, с твердым пониманием, что мы читаем не просто литературу, а Слово Божие, стараясь понять и запомнить каждый знак. Кроме того, перед чтением Евангелие необходимо прочесть молитву.

2. Чтение Евангелия должно быть регулярным, систематическим. Конечно, хорошо обращаться к Слову Божию в каких-либо нуждах, тяжелых или радостных событиях в жизни, но христиане призваны обращаться к нему постоянно. Именно поэтому открывать Святое Евангелие нужно стараться как можно чаще, желательно ежедневно.

3. Усиливайте чтение Евангелия в пост. Православному христианину следует помнить, что пост, это не только стяжание тела от различных изысков, но и более усиленный молитвенный труд, стремление приблизиться к Господу пониманием и соблюдением Его заповедей.

4. Как же читать: сидя или стоя. На этот вопрос у Святых отцов есть разные рекомендации, Серафим Слободской в своей книге «Закон Божий» рекомендовал читать Слово Божие стоя, перекрестившись один раз до и три раза после чтения. Однако даже если человек читает Евангелие сидя, что в целом не возбраняется, то делать это необходимо с благоговением (без закидывания ноги на ногу и т.п.), серьезно и осознанно, не отвлекаясь на посторонние темы. В целом по данной теме можно привести известные слова святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского: « Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя — о ногах ».

5. Молитва перед чтением Евангелие дома. «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Храни Всех Господь!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не забудьте также подписаться на мой канал и поставить пальчики вверх, а на моей страничке в инстаграм @pravoslavnyi_bloger много полезных православных советов, приходите в гости:) .

Молитва перед чтением Евангелие — Религии Мира
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here