Молитва перед причастию

Детально: Молитва перед причастию - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Таинство причащения.
Часть 3. Как готовиться к причастию

Исповедь. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru

Святые тайны – тело и кровь Христовы – величайшая святыня, дар Бога нам грешным и недостойным. Недаром они так и называются – святые дары.

Никто на земле не может считать себя достойным быть причастником святых тайн. Готовясь к причастию, мы очищаем свое духовное и телесное естество. Душу мы готовим молитвой, покаянием и примирением с ближним, а тело – постом и воздержанием. Подготовка эта называется говением.

Готовящиеся к причастию читают три канона: 1) покаянный ко Господу Иисусу Христу; 2) молебный ко Пресвятой Богородице; 3) канон ангелу-хранителю. Также читается Последование ко святому причащению, в которое входят канон к причастию и молитвы.

Рекомендуется прочесть все каноны в удобное время в течение дня накануне причащения, а молитвы к причастию – в день причащения утром, перед литургией.

Все эти каноны и молитвы содержатся в Каноннике и обычном православном молитвослове.

Накануне причащения необходимо быть на вечерней службе, ибо церковный день начинается с вечера.

Перед причастием приписывается говение, пощение, пост – телесное воздержание. Во время поста должна быть исключена пища животного происхождения: мясные, молочные продукты, а также яйца. При строгом посте исключается и рыба. Но постные продукты также необходимо употреблять в умеренном количестве.

Супруги во время говения должны воздерживаться от телесной близости (5-е правило святителя Тимофея Александрийского). Женщины, находящиеся в очищении (в период месячных), не могут причащаться (7-е правило святителя Тимофея Александрийского).

Поститься, конечно, необходимо не только телом, но и умом, зрением и слухом, храня свою душу от мирских развлечений.

Продолжительность евхаристического поста обычно оговаривается с духовником или приходским священником. Это зависит от телесного здоровья, духовного состояния причащающегося, а также от того, насколько часто он приступает к святым тайнам.

Общая практика поститься перед причастием – не менее трех дней.

Тем, кто причащаются часто (например, раз в неделю), продолжительность поста может быть сокращена по благословению духовника до 1–2 дней.

Также духовник может ослабить пост для людей болящих, беременных и кормящих женщин, а также учитывая другие обстоятельства жизни.

Готовящиеся к причастию после полуночи уже не едят, так как наступает день причащения. Причащаться нужно натощак. Ни в коем случае нельзя курить. Некоторые ошибочно считают, что с утра нельзя чистить зубы, чтобы не проглотить воды. Это совершенно неправильно. В «Учительном известии» каждому священнику предписана перед литургией чистка зубов.

Самым важным моментом в подготовке к таинству причащения является очищение своей души от грехов, которое совершается в таинстве исповеди. В душу не очищенную от греха, не примиренную с Богом не войдет Христос.

Можно иногда услышать мнение о том, что нужно отделить таинства исповеди и причащения. И если человек регулярно исповедуется, то он может приступить к причастию без исповеди. В этом случае обычно ссылаются на практику некоторых Поместных Церквей (например Элладской).

Но наш российский народ более 70 лет находился в атеистическом пленении. И Русская Церковь только-только понемногу начинает оправляться от той духовной катастрофы, которая постигла нашу страну. У нас очень мало православных храмов и священнослужителей. В Москве на 10 миллионов жителей всего около одной тысячи священников. Люди невоцерковлены, оторваны от традиций. Общинно-приходская жизнь практически отсутствует. Жизнь и духовный уровень современных православных верующих несравнимы с жизнью христиан первых веков. Поэтому мы держимся практики исповеди перед каждым причащением.

Кстати, о первых веках христианства. Важнейший исторический памятник раннехристианской письменности «Учение 12 апостолов» или по-гречески «Дидахе», говорит: «В день Господень (то есть в день воскресный. – о. П.Г.), собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши наперед прегрешения ваша, дабы чиста была жертва ваша. Всякий же, имеющий распрю с другом своим, да не приходит вместе с вами, пока не примирятся, дабы не была осквернена жертва ваша; ибо таково наречение Господа: на всяком месте и во всякое время надлежит приносить Мне жертву чистую, ибо Я Царь великий, говорит Господь, и имя Мое чудно в народах» (Дидахе, 14). И еще: «В церкви исповедуй грехи свои и не приступай к молитве своей с дурной совестью. Такой путь жизни!» (Дидахе, 4).

«Учение 12 апостолов» является авторитетным источником конца I – начала II века и дает нам яркое представление о жизни раннехристианских общин, и наставление о необходимости литургической исповеди весьма для нас ценно.

Важность покаяния, очищения от грехов перед причащением несомненна, поэтому немного подробнее остановимся на этой теме.

Для многих первая исповедь и причастие стала началом их воцерковления, становления как православных христиан.

Готовясь к встрече дорогого гостя, мы стараемся получше убрать в своем доме, навести порядок. Тем паче мы должны с трепетом, благоговением и тщательностью готовиться принять в дом своей души «Царя царствующих и Господа Господствующих». Чем внимательнее христианин следит за духовной жизнью, чем чаще и усерднее он кается, тем более видит свои грехи и недостоинство пред Богом. Недаром люди святые видели грехи свои бесчисленными, как песок морской. К преподобному авве Дорофею пришел один знатный горожанин городка Газы, и авва спросил его: «Именитый господин, скажи мне за кого ты считаешь себя в своем городе?» Он ответил: «Считаю себя за великого и первого в городе». Тогда преподобный снова спросил его: «Если ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Человек тот ответил: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» – «Там, – ответил он, – буду считать себя за одного из простолюдинов». – «Если же пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты будешь считать себя?» И он ответил: «Почти за нищего». Тогда авва сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными» [1] .

К сожалению, приходится видеть, что некоторые воспринимают таинство исповеди как некую формальность, пройдя которую, они будут допущены к причастию. Готовясь причащаться, мы должны со всей ответственностью отнестись к очищению своей души, чтобы соделать ее храмом для принятия Христа.

Покаяние святые отцы называют вторым крещением, крещением слезами. Подобно тому, как воды крещения омывают нашу душу от грехов, слезы покаяния, плачь и сокрушение о прегрешениях, очищают наше духовное естество.

Для чего мы каемся, если Господь и так знает все наши грехи? Бог ждет от нас раскаяния, признания их. В таинстве исповеди мы просим у Него прощения. Понять это можно на таком примере. Ребенок залез в шкаф и съел все конфеты. Отец прекрасно знает, кто это сделал, но ждет, когда сын сам придет и попросит прощения.

Само слово «исповедь» означает, что христианин пришел поведать, исповедать, рассказать сам свои грехи. Священник в молитве перед исповедью читает: «Сия рабы Твоя, словом разрешитеся благоволи». Сам человек разрешается от своих грехов посредством слова и получает от Бога прощение. Поэтому исповедь должна быть частной, а не общей. Я имею в виду практику, когда священник читает список возможных грехов, а потом просто накрывает исповедующегося епитрахилью. «Общая исповедь» была почти повсеместным явлением в советское время, когда оставалось очень мало действующих храмов и по воскресным, праздничным дням, а также постами, они были переполнены молящимися. Поисповедовать всех желающих было просто нереально. Проводить исповедь после вечерней службы тоже почти нигде не разрешалось. Сейчас, слава Богу, храмов, где проводится подобная исповедь осталось очень мало.

Чтобы хорошо подготовиться к очищению души, нужно перед таинством покаяния поразмыслить о своих грехах, вспомнить их. В этом нам помогают книги: «В помощь кающимся» святителя Игнатия (Брянчанинова), «Опыт построения исповеди» архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и другие.

Исповедь нельзя воспринимать, как только духовную моечную, душевую. Можно возиться в земле и грязи не бояться, все равно потом все отмоется в душе. И можно идти грешить дальше. Если человек подходит к исповеди с такими мыслями, он исповедуется не во спасение, а в суд и осуждение. И формально «поисповедавшись», разрешение грехов от Бога он не получит. Не так все просто. Грех, страсть наносит душе большой вред, и даже принеся покаяние, человек несет последствия своего греха. Так у больного, переболевшего оспой, остаются на теле шрамы.

Недостаточно просто исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность к греху в своей душе, не возвращаться более к нему. Так врач удаляет раковую опухоль и назначает курс химиотерапии, чтобы победить болезнь, не допустить рецидива. Конечно, не просто сразу оставить грех, но кающийся не должен лицемерить: «Покаюсь – и дальше буду грешить». Человек должен приложить все силы, чтобы встать на путь исправления, более не возвращаться ко греху. Человек должен просить у Бога помощи для борьбы с грехами и страстями.

Читайте так же:  Заговор на получения кредита читать

Те, кто редко исповедуются и причащаются, перестают видеть свои грехи. Они удаляются от Бога. И наоборот, приближаясь к Нему, как Источнику света, люди начинают видеть все темные и нечистые уголки своей души. Подобно тому, как яркое солнце высвечивает все неубранные закутки помещения.

Господь не ждет от нас земных даров и приношений, но: «жертва Богу – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). И готовясь соединиться со Христом в таинстве причащения, мы приносим Ему эту жертву.

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24), – говорит нам слово Божие.

Смертно согрешает тот, кто дерзает причащаться, имея в сердце злобу, вражду, ненависть, непрощенные обиды.

Готовясь к причащению святых тайн нужно (если только есть такая возможность) попросить прощения у всех, кого мы вольно или невольно обидели и самим всех простить. Если не представляется возможным сделать это лично, нужно примириться с ближними хотя бы в своем сердце. Конечно, это бывает не просто – все мы люди гордые, обидчивые (кстати, обидчивость всегда проистекает от самолюбия). Но как мы можем просить у Бога прощения своих грехов, рассчитывать на отпущение их, если сами не прощаем наших обидчиков. Незадолго до причащения верующих на Божественной литургии поется молитва Господня – «Отче наш». Как напоминание нам, что Бог только тогда «оставит (простит) нам долги (грехи) наши», когда и мы оставим «должником нашим».

Молитвы перед исповедью

Когда жизнь человека представляет собой череду неприятностей, сложностей, болезней и потерь, это – сигнал того, что грехи переполнили его душу, и пришло время покаяться и исповедоваться. Подготовительным этапом перед проведением таинства станет молитва перед исповедью.

Покаяние или исповедь — это таинство, с помощью которого священник от имени Господа нашего отпускает грехи тому, кто искренне кается на исповеди.

В ходе исповеди можно не только покаяться в грехах, но и облегчить душу беседой с Господом, который слышит нас и готов простить наши прегрешения и помочь в самой сложной ситуации.

Обязательно ли читать молитву?

Считается, что чтение молитв перед исповедью и причастием не является обязательным условием совершения таинств. К Господу нашему можно обращаться и своими словами. Важно, чтобы они были искренними и наполненными верой. Можно воспользоваться и церковными православными молитвами перед причастием и исповедью, текст которых христианину наиболее понятен и близок.

Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.

Исповедь и причащение – возможность духовного возрождения и обновления.

Исповедуясь, человек открывает свою душу Господу, рассказывает ему о самых сокровенных тайнах, которые отягощают его, рождают «угрызения совести», не дают спокойно жить и изменить жизнь к лучшему. Исповедь очищает душу и готовит верующего к причастию, когда он воссоединяется с Господом, обретает новые силы и возможность творить добрые дела.

Молитвы для чтения перед исповедью и причастием

Чтобы исповедь, а затем и причастие были максимально результативны, требуется подготовка. Молитва, покаяние и пост – обязательные ее элементы. Церковь рекомендует за три-семь дней начать подготовку к таинствам и читать молитвы утром и вечером.

Утренних молитв достаточно много, среди них есть те, которые требуют глубокого понимания и толкования, поэтому произносить их можно во время утреннего богослужения в храме. Если посещать церковь возможности нет, молитву читать можно дома. При этом выбор остановить на той, которая будет наиболее понятной, например, молитва перед причащением Иоанна Златоуста.

Ве́рую, Го́споди, и испове́дую, я́ко Ты еси́ вои́стинну Христо́с, Сын Бо́га жива́го, прише́дый в мир гре́шныя спасти́, от ни́хже пе́рвый есмь аз. Еще́ ве́рую, я́ко сие́ е́сть са́мое пречи́стое Те́ло Твое́, и сия́ е́сть са́мая честна́я Кровь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебе́: поми́луй мя, и прости́ ми прегреше́ния моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вом, я́же де́лом, я́же ве́дением и неве́дением, и сподо́би мя неосужде́нно причасти́тися пречи́стых Твои́х Та́инств, во оставле́ние грехо́в, и в жизнь ве́чную. Ами́нь.

Перед причастием проводятся вечерние молитвы на дому, соблюдая все правила обряда. Большинство из них – покаянные, они читаются на русском языке, поэтому понятны молящемуся.

Влады́ко Христе́ Бо́же, И́же страстьми́ Свои́ми стра́сти моя́ исцели́вый и я́звами Свои́ми я́звы моя́ уврачева́вый, да́руй мне́, мно́го Тебе́ прегреши́вшему, сле́зы умиле́ния; сраствори́ моему́ те́лу от обоня́ния Животворя́щаго Те́ла Твоего́, и наслади́ ду́шу мою́ Твое́ю Честно́ю Кро́вию от го́рести, е́юже мя́ сопроти́вник напои́; возвы́си мо́й у́м к Тебе́, до́лу пони́кший, и возведи́ от про́пасти поги́бели: я́ко не и́мам покая́ния, не и́мам умиле́ния, не и́мам сле́зы уте́шительныя, возводя́щия ча́да ко своему́ насле́дию. Омрачи́хся умо́м в жите́йских страсте́х, не могу́ воззре́ти к Тебе́ в боле́зни, не могу́ согре́тися слеза́ми, я́же к Тебе́ любве́. Но, Влады́ко Го́споди Иису́се Христе́, сокро́вище благи́х, да́руй мне́ покая́ние всеце́лое и се́рдце люботру́дное во взыска́ние Твое́, да́руй мне́ благода́ть Твою́ и обнови́ во мне́ зра́ки Твоего́ о́браза. Оста́вих Тя́, не оста́ви мене́; изы́ди на взыска́ние мое́, возведи́ к па́жити Твое́й и сопричти́ мя́ овца́м избра́ннаго Твоего́ ста́да, воспита́й мя́ с ни́ми от зла́ка Боже́ственных Твои́х Та́инств, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х. Ами́нь.

Молитвы Иоанну Дамаскину

Исповедь (или по-другому покаяние) является одной из таинств христианства. Ее основной смысл покаяться в грехах, в то время как священник произносит молитву. Тогда грехи будут отпущены. Причастие – это таинство, позволяющее человеческой душе найти единение с Господом. Этот обряд очень важен, требует внимательного и серьезного отношения, особого настроя. Молитва Иоанна Дамаскина и других святых помогает к нему подготовиться.

История Иоанна Дамаскина

День памяти святого: 17 декабря

Иоанн Дамаскин был христианским философом и богословом. Будучи сыном сирийского хранителя сокровищ, сам он выбрал путь монаха. Написал много работ в пользу иконопочитания. С Иоанном Дамаскиным связан удивительный случай. Однажды его оклеветали, и император велел отрубить его руку, но молитва Иоанна Дамаскина Господу помогла, и на следующий день он исцелился.

Святому Иоанну Дамаскину принадлежат многочисленные философские и аскетические трактаты, литургические поэмы.

В чем помогают молитвы перед причастием?

Молитва является обязательной частью как исповеди, так и причастия. Она складывается из трех канонов. Дома, накануне причастия, человеку также необходимо прочитать молитву. Это может быть молитва святого Иоанна Дамаскина или святого Иоанна Златоуста. Молитва перед причастием помогает душе человека успокоиться и освободиться от грехов.

Как подготовиться:

  • человек должен осознавать всю серьезность и торжественность момента;
  • подходить к таинству нужно в состоянии душевного покоя, без злобы или зависти;
  • перед совершением таинства обязательно отпущение грехов;
  • необходимо соблюдать литургический пост – ничего не есть в 24 часов ночи накануне таинства.

Молитва святого Иоанна Дамаскина перед причастием

Одной из молитв накануне таинства является молитва св. Иоанна Дамаскина перед причастием. Философ оставил после себя великие литургические и догматические произведения, аскетические трактаты и проповеди.

Владыка Господи Иисусе Христе, Боже Наш, милосердный и человеколюбивый, один имеющий власть прощать грехи людям, презри (забудь), прости все мои прегрешения, сознательные и несознательные, и сподоби меня без осуждения причаститься Твоих божественных, преславных, пречистых и животворящих Тайн не в наказание, не в умножение грехов, – но в очищение, освящение, в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот, в защиту, а поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо Ты – Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя прославляем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Вторая молитва

Уже я стою пред дверями Твоего храма, а нечистые помыслы не отходят от меня. Но Ты, Христе Боже, оправдавший мытаря, помиловавший хананеянку и отверзший (открывший) разбойнику двери рая, отверзи мне двери Твоего человеколюбия и прими меня, приходящего и прикасающегося к Тебе, как блудницу и кровоточивую. Одна лишь только коснулась края Твоей одежды, тотчас получила исцеление; другая, ухватившись за пречистые Твои ноги, получила разрешение грехов своих. Я же окаянный, дерзающий принять все Твое тело, да не буду опален (обожжен). Но прими меня, как тех двух, и просвети чувства души моей, сжигая греховные наклонности, по молитвам непорочно Родившей Тебя и по молитвам небесных сил. Ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Тропарь и кондак преподобному Иоанну Дамаскину

Тропарь иной, глас 8-й

Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, монашествующих Богодухновенное удобрение, Иоанне премудре, ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 4-й

Песнописца и честнаго Богоглагольника, Церкве наказателя и учителя и врагов сопротивоборца Иоанна воспоим: оружие бо взем — Крест Господень, всю отрази ересей прелесть и яко теплый предстатель к Богу всем подает прегрешений прощение.

Молитвы перед Исповедью

«Святой праведный Иоанн Кронштадтский указал: «В идеть грехи свои в их множестве и во всей их гнусности – действительно есть дар Божий». Поэтому дело покаяния надо начинать с усиленной горячей молитвы о том, чтобы Господь благодатью Своею открыл нам наши грехи и таящиеся в нас страсти и пристрастия». Фрагмент из книги Н.Е.Пестова «Современная практика Православного благочестия» ч.4, гл.21.

Исповедание грехов в Таинстве Покаяния требует серьезной предварительной подготовки со стороны кающегося. Она может быть довольно короткой (это вполне уместно для тех, кто привык исповедоваться часто), но может вестись и весьма продолжительное время. Подготовиться к Исповеди можно в храме непосредственно перед ее началом или дома перед отходом в храм; иногда полезно начать готовиться к ней накануне или даже за несколько дней.

Читайте так же:  Молитва иоанну домовский

Готовясь к таинству Покаяния, очевидно, кающийся прежде всего нуждается в молитве к Богу: ибо без Его чудесной помощи невозможно глубокое раскаяние. При этом нам всем необходимо сожалеть о своих грехах и просить Господа даровать благодать, помогающую искренне раскаяться и обрести решимость оставить прежний греховный образ жизни. Мы можем выражать эту молитву и своими собственными словами, и воспользоваться молитвами святых. Некоторые из молитв перед Исповедью представлены ниже. Важно обратить внимание: что в нынешней практике РПЦ подготовка к Исповеди не предполагает обязательного прочтения молитв, поэтому предложенные молитвы носят рекомендательный, но не обязательный характер.

Молитва прп. Симеона Нового Богослова перед Исповедью

Бо́же и Го́споди все́х, вся́каго дыха́ния и души́ имы́й вла́сть, еди́н исцели́ти мя́ моги́й! Услы́ши моле́ние мя́, окая́ннаго, и гнездя́щагося во мне́ зми́я наи́тием Всесвята́го и Животворя́щаго Ду́ха умертви́в потреби́. И мене́, ни́ща и на́га вся́кия доброде́тели су́ща, к нога́м свята́го моего́ отца́ (духо́внаго) со слеза́ми припа́сти сподо́би, и святу́ю его́ ду́шу к милосе́рдию, е́же ми́ловати мя́, привлецы́. И да́ждь, Го́споди, в се́рдце мое́м смире́ние и по́мыслы бла́ги, подоба́ющие гре́шнику, согласи́вшемуся Тебе́ ка́ятися; и да не в коне́ц оста́виши ду́шу еди́ну, сочета́вшуюся Тебе́ и испове́давшую Тя́, и вме́сто ми́ра избра́вшую и предпоче́тшую Тя́. Ве́си бо, Го́споди, я́ко хощу́ спасти́ся, а́ще и лука́вый мо́й обы́чай препя́тствием быва́ет: но возмо́жна Тебе́, Влады́ко, су́ть вся́, ели́ка невозмо́жно су́ть от челове́ка. Ами́нь.

Покаянная молитва преп. Исаака Сириянина

Что важно вспоминать в покаянных молитвах? Очевидно, свои грехи, свои наличные страсти и нерадение, и при этом помнить о спасительной жертве Христа и Его непостижимых величайших страданиях ради нас. Так именно построена нижеприведенная молитва преп. Исаака Сириянина.

Молитвы и подготовка к причащению

Подготовка к причащению продолжается минимум три дня. В эти дни должен соблюдаться пост, это необходимо для того, чтобы ум не рассеивался по житейским мелочам, нужно также исключить развлечения.

Очень важно настроить себя к исповеди: опыт построения исповеди.

Надо, хотя бы в эти дни, прилежно выполнять домашние молитвенные правила (нужно читать все утренние и все вечерние молитвы).
Послабления возможны, но их нужно обсуждать со своим батюшкой или духовным отцом.
В дни подготовки ко причащению очень хорошо посещать богослужения в храме. Накануне самого причащения нужно, кроме обычных молитв, прочитать Каноны ко Святому Причащению (можно читать совмещенные каноны, текст которых находится ниже).
После полуночи уже нельзя принимать пищу потому, что к Таинству Причащения приступают натощак. Кроме этого, нельзя также и пить воду. Хотя во время утреннего умывания можно случайно проглотить немного воды, не стоит отказываться от причащения

«иначе сатана, обретши случай удалити его от Причастия, чаще будет делать то же»
(Тимофей Александрийский, канонический ответ 16)

Утром прочитываются утренние молитвы и последование ко Святому Причащению (текст ниже). Перед причащением необходима исповедь — вечером (накануне) или утром(в день причастия), перед литургией.

После исповеди причастникам желательно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Святых Даров (спустя некоторое время после исполнения «Отче наш»). Негласными правилами принято пропускать вперед детей и немощных прихожан.
Перед самим причащением нужно сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой) и неспешно, вместе с другими причастниками, двигаться к чаше, приблизившись к ней, сделать поклон, креститься не нужно, чтобы случайно не толкнуть ее.
Подойдя к чаше, надо отчетливо произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот), благоговейно принять Тело и Кровь Христову. Приняв Святых Тайн, не крестясь, поцеловав край чаши, надо сразу отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой.

Не страшно, если, вдруг что-то забудете, смотрите на других людей и повторяйте за ними. Если что-то у вас пойдет не так, не стоит расстраиваться, не поклоны и четкое знание обрядов нужны Богу, а ваше любящее сердце. А другие более опытные прихожане подскажут вам, что нужно делать и, поверьте, настоящие верующие сделают это с удовольствием.

До целования напрестольного креста в руках священника в конце службы из церкви уходить не принято.
После причащения нужно поблагодарить Господа, прочитав благодарственные молитвы (текст ниже).

Молитвы перед исповедью и причастием

Духовное обновление являет важной задачей жизни для каждого христианина. Как правило, этого достигают исповедью и Причащением. С помощью исповеди можно очистить душу и подготовится к принятию Тайн Святого Писания. Во время Причастия каждый верующий человек воссоединяется с Господом Иисусом Христом. Это значит, что он обретает все блага, связанные с Божественной жизнью, наполняется силами, которые помогут ему творить добро. И исповедь, и Причащение требуют специальной молитвенной подготовки.

Какие молитвы читать перед исповедью и причащением

Исповедь по своей сути является покаянием в совершенных вольных или невольных прегрешениях. Цель этого ритуала получить отпущение своих грехов, чтобы получить на вечную жизнь после смерти в Царствии Божьем. Святые отцы считают исповедь вторым крещением. Это связано с тем, что ребенок во время ритуала крещения очищается от первородного греха, а в процессе исповеди верующему человеку предоставляется возможность очищения от грехов, свершенных им на жизненном пути.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы исповедь была принята и имела положительный результат нужно обязательно осознавать свои прегрешения и иметь искреннее желание искренне в них раскаяться и не повторять грехи в дальнейшем. Обязательно в душе должна быть искренняя вера в милосердность Бога. Также нужно верить в то, что даже самые тяжелые грехи будут опушены Великим Небесным Человеколюбцем — Иисусом Христом.

Когда человек готовится к исповеди или причастию, то ему нужно обязательно соблюдать утреннее и вечернее правило. Обязательные молитвы, которые входят в него, должны читаться в полном объеме. Подготовка к Причастию включает в себя саму исповедь и пост. Как правило, церковь требует, чтобы подготовка проводилась в течение 3-7 дней.

Причем каждый день помимо утренних и вечерних молитв требуется читать по одному канону, среди которых обязательно должны быть:

  • Канон покаянный к Господу нашему Иисусу Христу;
  • Канон молебный ко Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу-Хранителю.



В период подготовки к исповеди и причастию следует уделять вниманию и духовному воздержанию. Нельзя в этот период посещать какие-либо развлекательные или общественные мероприятия. Важно как можно больше времени проводить в одиночестве. Его нужно посвятить чтению Священного Письма и размышлениям о своей жизни. Необходимо перед исповедью и Причастием строго контролировать собственные действия и помыслы. Чтобы очищение было успешным, нужно избегать ссор и конфликтов с людьми из своего ближайшего окружения. А если вы находитесь с кем-либо в ссоре, то необходимо как можно быстрее помириться с этим человеком. При этом очень важно помнить о том, что делать это нужно из искренних побуждений, а не для галочки.

Читайте так же:  Заговор на соперницу сильные и эффективные ритуалы

Непосредственно перед ритуалом причастия читается «Последование к Святому Причащению». Также обязательно в этот день посетить службу в церкви.

Православные молитвы перед причастием и исповедью

Исповедь и Причастие относятся к таинствам Православной церкви. При подготовке к данным ритуалам следует возносить специальные молитвы, которые будут способствовать очищению души от грехов.

Покаянные молитвы перед исповедью в храме

Особенно важными считаются искренние покаянные молитвы перед причастием и исповедью. Именно эти молитвенные тексты, проговариваемые с глубокой искренностью, свидетельствуют о том, что человек раскаивается в своих грехах и готов просить Господа об их отпущении и очищении души.

Молитва первая — текст на русском языке

Покаянная молитва в храме может звучать следующим образом:

Другая сильная покаянная молитва, которую можно произносить в храме звучит так:

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина (просфоры и святой воды)

Молитва перед причастием на принятие хлеба и вина очень важна. Это способствует освящению тела и духа верующего человека. В этот момент возникает желание творить добро и мысли озаряются на искреннюю службу Господу. Молитва ограждает человека от злых духов и ничто плохое никогда не сможет приблизиться к нему.

«Просфора» означает в переводе с греческого языка«приношение». Этот хлеб специальной выпечки состоит из двух частей. Они символизируют земной и небесный мир. Каждая часть выпекается отдельно. Выполняется это в храме и в процессе выпечки читается Иисусова молитва. Две отдельно испеченных части соединяются вместе. Верхняя часть святого хлеба символизирует мир небесный, на ней ставится печать с изображением четырехконечного креста, на котором имеется надпись ХС или IC, что обозначает Иисус Христос.

Заказать просфору может каждый человек, который подал записку «О здравии» или «Об упокоении». После окончания литургии в храме выносят небольшие кусочки просфоры-антидоры. Принимать их нужно на ладони, сложенные крестом, при этом правая рука кладется на левую. Обязательно нужно поцеловать руку церковного служителя, который приносит дар. Съедать антидор следует в церкви, запивая его святой водой.

Принеся просфору домой, ее нужно положить на чистую скатерть рядом с иконами, а рядом поставить святую воду.

Перед вкушением просфоры читается такая молитва:

Просфору нужно есть над чистой белой тарелкой или над листом бумаги. При этом очень важно, чтобы ни одна крошка небесного хлеба не упала на пол. Просфору нужно только ломать, категорически запрещается резать ее ножом. Также нельзя ее предлагать некрещенным людям.

Просфору и святую воду допускается есть небольшими кусочками каждый день по утрам натощак. При этом каждый раз нужно проговаривать слова вышеприведенной молитвы.

Вечерняя молитва перед причастием и исповедью в домашних условиях

Молитва перед причастием и исповедью это обязательный ритуал для человека, который стремиться очистится от грехов.

Молитвенное обращение в этом случае состоит из трех канонов:

  • Покаянный к Господу нашему;
  • Молебельный к Пресвятой Богородице;
  • Канон Ангелу Хранителю.

Все перечисленные молитвы лучше взять из молитвенника и произнести их в наиболее приближенном к первоисточнику варианте. Это нужно делать в полном сосредоточении на собственных мыслях. Нельзя отвлекаться ни на что. Эти молитвы нужны для того, чтобы Господь вас услышал и отпусти все ваши грехи после Причащения. Кроме того такие молитвы перед обрядом очищения позволяют человеку получить душевное успокоение.

Кроме перечисленных молитв священнослужители рекомендуют прочитать перед Причастием дополнительно молитву святого Василия Великого.

«Владыка небесный, Господь наш и Спаситель наш Иисус Христос, Ты создатель всего вокруг и источник всей жизни. Ты, Сын безначального Отца, по великому своему милосердию облекшийся в плоть, был распят и погребен за нас, грешных, неблагодарных и бесчувственных. Ты обновил Своею Святой кровью грехом естество наше грешное! Ты сам бессмертный Царь безначальный, услышь меня раба Твоего грешного и прими мое искреннее покаяние. Услышь своим ухом то, что я изрекать буду: согрешил я, Всевышний, перед небом и перед Тобой. Недостоин я после согрешения своих поднять глаза на высоту небесной славы Твоей, осознаю, что сильно прогневал я тебя, преступив Твои заповеди и ослушавшись Твоих повелений.

Но искренне верю, что Ты, Господи, Человеколюбец, незлобивый, терпеливый и милостивый, не оставишь меня погибнуть в моих свершенных грехах после моего обращения. Ибо Ты сказал устами Своего пророка, что ты не хочешь смерти грешника, а хочешь, чтобы он к тебе обратился и жив остался. Ты не желаешь погибели людей, созданных тобой. Ты хочешь, чтобы все спастись и готов отпустить все прегрешения тех, кто искренне в них раскаялся и пришел к познанию истины Божьей. Поэтому я несчастный и грешный надеюсь на свое спасение,и возношу покаянную молитву свою. Прими меня, Господи, как разбойника, и как блудницу, и как мытаря, и отпусти мне мой грех. Ибо Ты, берущий грехи людей на себя, исцеляющий любые человеческие немощи, призывающий к себе честно трудящихся и успокаивающий страждущих. Научи меня. Господи, праведной жизни, очисти мое тело и душу от всякой нечистоты. Позволь мне совершать свои дела с благоговением к тебе, позволь соединиться с Твоим Святым Телом и кровью. Пусть Причащение не станет осуждением для меня, грешного и недостойного, а будет мне прощением. Даруй мне, Господи, возможность до конца дней своих причащаться святынями Твоими, чтобы мог я получить Твое напутствие перед страшным Судом и ожидать Твоей милости Великой. Аминь».

Молитвы перед Причащением

Молитва святого Василия Великого (1-я).

Владыка господи Иисусе Христе, Боже наш, источник жизни и бессмертия, всей твари видимой и невидимой Создатель, безначального Отца единосущный Сын и безначальный, в последние дни облекшийся в плоть, распятый и погребенный за нас, неблагодарных и злонравных, Своею кровью обновивший поврежденное грехом естество наше! Сам Бессмертный Царь, прими от меня грешного покаяние, приклони Твое ухо ко мне и услышь, слова мои: согрешил я, Господи, согрешил пред небом и пред Тобою и недостоин поднять глаз на высоту славы Твоей, — ибо прогневал Твое милосердие, Твои заповеди преступив и не послушав Твоих повелений.

Но Ты, Господи, незлобивый, долготерпеливый и многомилостивый, не оставил меня погибнуть с моими беззакониями, моего всячески ожидая обращения. Ты, Сам сказал, Человеколюбивый, устами пророка Своего: » не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.» Не хочешь Владыка, погубить создание Твоих рук, не желаешь погибели людей, но хочешь, чтобы все спаслись и к познанию истины пришли. Я же, недостойный и неба, и земли, и сей скоротечной жизни, отдав всего себя греху и сластям поработившись, Твой осквернил образ. Но Твое творение и создание, не отчаиваюсь обрести спасение, окаянный, на Твое безмерное милосердие уповая, приступаю. Прими и меня, Человеколюбче Господи, как блудницу, как разбойника, как мытаря, как блудного сына, и сними с меня тяжкое бремя греха, грехи берущий мира, немощи человеческие исцеляющий, трудящихся и обремененных к себе призывающий и успокаивающий, пришедший призвать к покаянию не праведников, но грешников. И очисти меня от всякой нечистоты плоти и духа, и научи меня совершать святое дело с благоговением к Тебе, чтобы я, с чистой совестью, святынь Твоих часть принимая, соединился с святыми Твоим Телом и Кровью и имел в себе Тебя, живущего и пребывающего вместе с Отцом и Святым Твоим Духом.

Ей, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в осуждение мне будет причащение пречистых и животворящих Тайн Твоих, и да не сделаюсь немощным душой и телом я от недостойного их причащения. Даруй мне до последнего моего вздоха неосужденно принимать часть святынь Твоих в общение Духа Святого, в напутствие жизни вечной, в благоприятный ответ на страшном суде Твоем, чтобы со всеми избранными Твоими мог я участвовать в нетленных Твоих благах, которые Ты приготовил любящим Тебя, Господи, и за которые Ты благословен во веки. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоустого (2-я).

Господи Боже мой, знаю, что я недостоин и не готов, чтобы Ты вошел под кров храма души моей, потому что он — пуст и развален, и не найдешь во мне места достойного голову преклонить. Но Ты с высоты небесной нас ради явился на земле в смиренном облике; снизойди также и ныне к смирению моему. И как Ты соизволил в пещере и в яслях бессловесных животных возлечь, войди ныне и в ясли бессловесной моей души и в грешное мое тело. Как не презрел войти и вечерять с грешниками в доме Симона прокаженного, удостой также войти и в дом смиренной моей души, прокаженной и грешной. Как не отвергнул подобной мне грешной блудницы, пришедшей и прикоснувшейся к Тебе, также смилуйся и надо мной, грешным, приходящим и прикасающимся к Тебе. И как не погнушался ее скверных и нечистых уст, поцеловавших Тебя, не погнушайся также еще более скверными и нечистыми моими устами, и еще более нечистым моим языком.

Читайте так же:  Молитва господь на земель

Но да послужит мне уголь пресвятого Твоего Тела, и честной Твоей Крови к освящению, просвещению и укреплению смиренной моей души и тела, к облегчению тяжести многих моих согрешений, к сохранению от всякого дьявольского влияния, к удалению злых и лукавых моих навыков и освобождению от них, в умерщвлению страстей, к сохранению Твоих заповедей, к умножению Божественной Твоей благодати, и Твоего Царства приобщению. И не с пренебрежением приступаю к Тебе, Христе Боже, но с дерзновением на неизреченное Твое милосердие; не уклонюсь на долгое время от общения с Тобою, дабы не быть пойманным мысленным волком, как хищным зверем.

Посему молюсь Тебе: Ты, один святой Владыка, освяти мою душу и тело, ум и сердце, и все внутренности, и всего меня обнови, укорени страх Твой в членах моих, сотвори, чтобы Твое освящение неизменно было во мне. И будь моим помощником и защитником, направляя в спокойствии жизнь мою, удостой меня стояния одесную Тебя со святыми Твоими, по молитвам и предстательству Пречистой Твоей Матери, бестелесных Твоих служителей и пречистых сил и всех святых, от начала мира Тебе угодивших. Аминь.

Молитва святого Иоанна Дамаскина (3-я).

Владыка, Господи Иисусе Христе, Боже наш, один имеющий власть людям прощать грехи, как Милосердный и Человеколюбивый прости мои все в ведении и неведении соделанные прегрешения, сознательные и несознательные; и позволь мне без осуждения причаститься Божественных, и Преславных, и Пречистых, и Животворящих Твоих Тайн, не в отягощение, не в мучение, не в умножение грехов, — но в очищение, и в освящение, и в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот и помощь, в поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо Ты Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя славу возсылаем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва святого Василия Великого (4-я).

Знаю, Господи, что я недостойно причащаюсь пречистого Твоего Тела и честной Твоей Крови, и виновен, и в осуждение себе ем и пью, не сознавая, что это Твое Тело и Кровь, Христа и Бога моего. Но на Твои милости надеясь, прихожу к Тебе, сказавшему: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» Умилосердись же, Господи, и не обличи меня, грешного, но поступи со мной по милости Твоей, и да будет мне Святыня сия во исцеление, очищение, просвещение, в сохранение, спасение и освящение души и тела; в прогнание всякого мечтания и лукавого дела и нападения диавольского, в дерзновение и любовь к Тебе; во исправление жизни и укрепление ее, в возвращение добродетели и совершенства, во исполнение заповедей, в общение с Духом Святым, в напутствование в вечную жизнь, в благоприятный ответ на страшном суде Твоем, — но не в суд или осуждение.

Молитва святого Иоанна Златоуста (5-я).

Боже, ослабь, оставь, прости согрешения мои, пред Тобою которые сотворил я словом, делом, помышлением, вольно или невольно, сознательно или несознательно, все мне прости, Милосердный и Человеколюбивый. И по молитвам Пречистой Твоей Матери, бесплотных Твоих служителей и святых сил, и всех святых от начала мира Тебе благоугодивших, без осуждения благоволи мне принять святое и пречистое Твое Тело и Честную Кровь во исцеление души и тела и в очищение лукавых моих помыслов. Ибо Твое есть царство и сила, и слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и в веки веков. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоуста (6-я).

Недостоин я, Владыка Господи, чтобы Ты вошел под кров души моей; но, поскольку благоволишь Ты, как человеколюбец, жить во мне, то я с дерзновением приступаю. Ты повелеваешь, чтобы я отворил двери, созданные Тобою единым, и Ты вошел бы в них со свойственным Тебе человеколюбием, и войдя, просветишь помраченный мой разум. Верую, что Ты сделаешь это, ибо от блудницы, пришедшей к Тебе со слезами Ты не удалился, не отвергнул мытаря, принесшего покаяние, не отринул и разбойника, познавшего Твое царство, и гонителя Своего, обратившегося к Тебе, не оставил тем, чем он был, но всех, с покаянием обратившихся к Тебе, поместил Ты в среде Своих друзей. Один Ты благословенен всегда, ныне и в бесконечные веки. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоуста (7-я).

Господи Иисусе Христе, Боже мой, ослабь, оставь, прости мне, грешному и непотребному и недостойному рабу Твоему, преступления, прегрешения, грехопадения и все, чем я от самой юности до нынешнего дня и часа согрешил — сознательно или несознательно, в словах, делах, в намерениях, мыслях, начинаниях и во всех моих чувствах. И по молитвам без зачатия родившей Тебя Пречистой Приснодевы Марии, Твоей Матери, единственно несомненной надежды, ходатаицы спасения моего, сподоби меня неосужденно причаститься пречистых, бессмертных, и животворящих, и страшных Твоих Таинств во оставление грехов, в вечную жизнь, в освящение и просвещение, укрепление, исцеление и здравие души и тела, в уничтожение и совершенное устранение нечистых моих помыслов, дум, предприятий и ночных мечтаний, мрачных и злых духов. Ибо Твое есть царство, сила, и слава, и честь и поклонение вместе с Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва святого Иоанна Дамаскина (8-я).

Пред дверями храма Твоего стою, а нечистые помыслы не отходят от меня. Но Ты, Христе Боже, мытаря оправдавший, хананеянку помиловавший и разбойнику двери рая открывший, открой мне недра человеколюбия Твоего и прими меня, приходящего и прикасающегося к Тебе, как блудницу и кровоточивую. Одна лишь только края Твоей одежды коснулась, тотчас исцеление получила; другая, прильнув к пречистым ногам Твоим, разрешение грехов своих обрела. Я же окаянный, все Твое тело дерзающий принять, да не буду опален, но прими меня, как тех двух, и просвети чувства души моей, сжигая греховные провинности, по молитвам непорочно Родившей Тебя и бесплотных небесных сил. Ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоуста.

(Читается священником при выносе чаши).

Верую, Господи, и исповедую, что Ты истинно Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир грешников спасти, из которых первый я. Ещё верую, что именно сие есть пречистое Тело Твое, и именно сия есть Честная Кровь Твоя. Посему молюсь Тебе: помилуй меня и прости мне грехи мои, вольные и невольные, сотворенные словом или делом, ведением или неведением, и удостой меня неосужденно причаститься пречистых Твоих Таинств в оставление грехов и жизнь вечную. Аминь.

Молитвы перед Причащением

Молитва святого Василия Великого (1-я).

Владыка господи Иисусе Христе, Боже наш, источник жизни и бессмертия, всей твари видимой и невидимой Создатель, безначального Отца единосущный Сын и безначальный, в последние дни облекшийся в плоть, распятый и погребенный за нас, неблагодарных и злонравных, Своею кровью обновивший поврежденное грехом естество наше! Сам Бессмертный Царь, прими от меня грешного покаяние, приклони Твое ухо ко мне и услышь, слова мои: согрешил я, Господи, согрешил пред небом и пред Тобою и недостоин поднять глаз на высоту славы Твоей, — ибо прогневал Твое милосердие, Твои заповеди преступив и не послушав Твоих повелений.

Но Ты, Господи, незлобивый, долготерпеливый и многомилостивый, не оставил меня погибнуть с моими беззакониями, моего всячески ожидая обращения. Ты, Сам сказал, Человеколюбивый, устами пророка Своего: » не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.» Не хочешь Владыка, погубить создание Твоих рук, не желаешь погибели людей, но хочешь, чтобы все спаслись и к познанию истины пришли. Я же, недостойный и неба, и земли, и сей скоротечной жизни, отдав всего себя греху и сластям поработившись, Твой осквернил образ. Но Твое творение и создание, не отчаиваюсь обрести спасение, окаянный, на Твое безмерное милосердие уповая, приступаю. Прими и меня, Человеколюбче Господи, как блудницу, как разбойника, как мытаря, как блудного сына, и сними с меня тяжкое бремя греха, грехи берущий мира, немощи человеческие исцеляющий, трудящихся и обремененных к себе призывающий и успокаивающий, пришедший призвать к покаянию не праведников, но грешников. И очисти меня от всякой нечистоты плоти и духа, и научи меня совершать святое дело с благоговением к Тебе, чтобы я, с чистой совестью, святынь Твоих часть принимая, соединился с святыми Твоим Телом и Кровью и имел в себе Тебя, живущего и пребывающего вместе с Отцом и Святым Твоим Духом.

Читайте так же:  Молитва чтобы забеременеть к кому обратиться

Ей, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в осуждение мне будет причащение пречистых и животворящих Тайн Твоих, и да не сделаюсь немощным душой и телом я от недостойного их причащения. Даруй мне до последнего моего вздоха неосужденно принимать часть святынь Твоих в общение Духа Святого, в напутствие жизни вечной, в благоприятный ответ на страшном суде Твоем, чтобы со всеми избранными Твоими мог я участвовать в нетленных Твоих благах, которые Ты приготовил любящим Тебя, Господи, и за которые Ты благословен во веки. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоустого (2-я).

Господи Боже мой, знаю, что я недостоин и не готов, чтобы Ты вошел под кров храма души моей, потому что он — пуст и развален, и не найдешь во мне места достойного голову преклонить. Но Ты с высоты небесной нас ради явился на земле в смиренном облике; снизойди также и ныне к смирению моему. И как Ты соизволил в пещере и в яслях бессловесных животных возлечь, войди ныне и в ясли бессловесной моей души и в грешное мое тело. Как не презрел войти и вечерять с грешниками в доме Симона прокаженного, удостой также войти и в дом смиренной моей души, прокаженной и грешной. Как не отвергнул подобной мне грешной блудницы, пришедшей и прикоснувшейся к Тебе, также смилуйся и надо мной, грешным, приходящим и прикасающимся к Тебе. И как не погнушался ее скверных и нечистых уст, поцеловавших Тебя, не погнушайся также еще более скверными и нечистыми моими устами, и еще более нечистым моим языком.

Но да послужит мне уголь пресвятого Твоего Тела, и честной Твоей Крови к освящению, просвещению и укреплению смиренной моей души и тела, к облегчению тяжести многих моих согрешений, к сохранению от всякого дьявольского влияния, к удалению злых и лукавых моих навыков и освобождению от них, в умерщвлению страстей, к сохранению Твоих заповедей, к умножению Божественной Твоей благодати, и Твоего Царства приобщению. И не с пренебрежением приступаю к Тебе, Христе Боже, но с дерзновением на неизреченное Твое милосердие; не уклонюсь на долгое время от общения с Тобою, дабы не быть пойманным мысленным волком, как хищным зверем.

Посему молюсь Тебе: Ты, один святой Владыка, освяти мою душу и тело, ум и сердце, и все внутренности, и всего меня обнови, укорени страх Твой в членах моих, сотвори, чтобы Твое освящение неизменно было во мне. И будь моим помощником и защитником, направляя в спокойствии жизнь мою, удостой меня стояния одесную Тебя со святыми Твоими, по молитвам и предстательству Пречистой Твоей Матери, бестелесных Твоих служителей и пречистых сил и всех святых, от начала мира Тебе угодивших. Аминь.

Молитва святого Иоанна Дамаскина (3-я).

Владыка, Господи Иисусе Христе, Боже наш, один имеющий власть людям прощать грехи, как Милосердный и Человеколюбивый прости мои все в ведении и неведении соделанные прегрешения, сознательные и несознательные; и позволь мне без осуждения причаститься Божественных, и Преславных, и Пречистых, и Животворящих Твоих Тайн, не в отягощение, не в мучение, не в умножение грехов, — но в очищение, и в освящение, и в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот и помощь, в поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо Ты Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя славу возсылаем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва святого Василия Великого (4-я).

Знаю, Господи, что я недостойно причащаюсь пречистого Твоего Тела и честной Твоей Крови, и виновен, и в осуждение себе ем и пью, не сознавая, что это Твое Тело и Кровь, Христа и Бога моего. Но на Твои милости надеясь, прихожу к Тебе, сказавшему: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» Умилосердись же, Господи, и не обличи меня, грешного, но поступи со мной по милости Твоей, и да будет мне Святыня сия во исцеление, очищение, просвещение, в сохранение, спасение и освящение души и тела; в прогнание всякого мечтания и лукавого дела и нападения диавольского, в дерзновение и любовь к Тебе; во исправление жизни и укрепление ее, в возвращение добродетели и совершенства, во исполнение заповедей, в общение с Духом Святым, в напутствование в вечную жизнь, в благоприятный ответ на страшном суде Твоем, — но не в суд или осуждение.

Молитва святого Иоанна Златоуста (5-я).

Боже, ослабь, оставь, прости согрешения мои, пред Тобою которые сотворил я словом, делом, помышлением, вольно или невольно, сознательно или несознательно, все мне прости, Милосердный и Человеколюбивый. И по молитвам Пречистой Твоей Матери, бесплотных Твоих служителей и святых сил, и всех святых от начала мира Тебе благоугодивших, без осуждения благоволи мне принять святое и пречистое Твое Тело и Честную Кровь во исцеление души и тела и в очищение лукавых моих помыслов. Ибо Твое есть царство и сила, и слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и в веки веков. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоуста (6-я).

Недостоин я, Владыка Господи, чтобы Ты вошел под кров души моей; но, поскольку благоволишь Ты, как человеколюбец, жить во мне, то я с дерзновением приступаю. Ты повелеваешь, чтобы я отворил двери, созданные Тобою единым, и Ты вошел бы в них со свойственным Тебе человеколюбием, и войдя, просветишь помраченный мой разум. Верую, что Ты сделаешь это, ибо от блудницы, пришедшей к Тебе со слезами Ты не удалился, не отвергнул мытаря, принесшего покаяние, не отринул и разбойника, познавшего Твое царство, и гонителя Своего, обратившегося к Тебе, не оставил тем, чем он был, но всех, с покаянием обратившихся к Тебе, поместил Ты в среде Своих друзей. Один Ты благословенен всегда, ныне и в бесконечные веки. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоуста (7-я).

Господи Иисусе Христе, Боже мой, ослабь, оставь, прости мне, грешному и непотребному и недостойному рабу Твоему, преступления, прегрешения, грехопадения и все, чем я от самой юности до нынешнего дня и часа согрешил — сознательно или несознательно, в словах, делах, в намерениях, мыслях, начинаниях и во всех моих чувствах. И по молитвам без зачатия родившей Тебя Пречистой Приснодевы Марии, Твоей Матери, единственно несомненной надежды, ходатаицы спасения моего, сподоби меня неосужденно причаститься пречистых, бессмертных, и животворящих, и страшных Твоих Таинств во оставление грехов, в вечную жизнь, в освящение и просвещение, укрепление, исцеление и здравие души и тела, в уничтожение и совершенное устранение нечистых моих помыслов, дум, предприятий и ночных мечтаний, мрачных и злых духов. Ибо Твое есть царство, сила, и слава, и честь и поклонение вместе с Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва святого Иоанна Дамаскина (8-я).

Пред дверями храма Твоего стою, а нечистые помыслы не отходят от меня. Но Ты, Христе Боже, мытаря оправдавший, хананеянку помиловавший и разбойнику двери рая открывший, открой мне недра человеколюбия Твоего и прими меня, приходящего и прикасающегося к Тебе, как блудницу и кровоточивую. Одна лишь только края Твоей одежды коснулась, тотчас исцеление получила; другая, прильнув к пречистым ногам Твоим, разрешение грехов своих обрела. Я же окаянный, все Твое тело дерзающий принять, да не буду опален, но прими меня, как тех двух, и просвети чувства души моей, сжигая греховные провинности, по молитвам непорочно Родившей Тебя и бесплотных небесных сил. Ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоуста.

(Читается священником при выносе чаши).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Верую, Господи, и исповедую, что Ты истинно Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир грешников спасти, из которых первый я. Ещё верую, что именно сие есть пречистое Тело Твое, и именно сия есть Честная Кровь Твоя. Посему молюсь Тебе: помилуй меня и прости мне грехи мои, вольные и невольные, сотворенные словом или делом, ведением или неведением, и удостой меня неосужденно причаститься пречистых Твоих Таинств в оставление грехов и жизнь вечную. Аминь.

Молитва перед причастию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here