Молитва под открытым небом и

Детально: Молитва под открытым небом и - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Православная Жизнь

Молитва является таинством живого общения с Богом и основой духовной жизни верующего человека. О том, чего Господь ждет от нашей молитвы и за что вознаграждает просящего, рассказал а фонский старец Гавриил Карейский.

В современном мире многие из нас уделяют молитве второстепенное значение, ставя на первое место мирские заботы. Афонский монах учит тому, что главное, чем должен быть обеспокоен верующий человек — это то, как угодить Богу.

«В миру люди имеют свой бизнес и каждый печется о своём деле. Или посмотрите на чиновника: он зарабатывает свою ежедневную плату и озабочен лишь тем, как бы угодить начальнику. Каждый достигает своей выгоды: нужное приобретает, а ненужное продает. А нужно, чтобы ум наш всегда был занят тем, как угодить Богу», — говорит Гавриил Карейский.

Именно Господь дает нам в жизни и радости, и испытания, и только от Него зависит результат любого нашего труда.

«Бог не измеряет наш конечный результат, потому что результат нашего делания всегда зависит от Господа. В нашем духовном делании Господь измеряет наши усердия. В молитвенном делании Бог ждет от нас количества молитвы. А качество, то есть ее результаты, зависят от него самого. И дает Господь всегда то, чего мы достойны», — рассказывает афонский монах.

Для того, чтобы пояснить, как Господь оценивает наши молитвы, афонский старец приводит пример из Евангелия.

«В 21 главе от Иоанна рассказывается о том, как после Воскресения Господь явился ученикам. Апостол Петр обратился к ученикам: «Я иду ловить рыбу». Они отвечают: «И мы с тобой», и тотчас вошли в лодку и начали ловить. И в ту ночь не поймали ничего. А утром неожиданно явился им Господь на берегу, но ученики не узнали его. Христос спросил, есть ли у них какая-то пища, но ученики ответили: «Откуда? Мы не поймали ничего!». Тогда Господь велел им закинуть сети по правую сторону лодки. Только они закинули, и тут же не смогли вытащить сети от множества рыбы», — пересказывает отец Гавриил Святое Письмо.

История о рыбной ловле из Евангелия показывает, что Господь дает каждому по плодам его усердий. Старец Гавриил учит, ожидая от Бога результата, прикладывать все усилия к нашей молитве, потому что только она открывает перед нами двери Рая.

«Апостолы приложили усилия, а Бог дал им результат. Точно так же и мы прикладываем усилия в молитве и ждем результата от Бога. Только мы прикладываем усилия не к рыбной ловле, а к имени Божьему. Потому что имя Божие имеет освящающую силу. В имени Божьем почивает весь Бог всецело. Произноси Иисусову молитву непрестанно, и никогда не увидишь двери Рая закрытыми. Молитва открывает нам небо», — учит старец Гавриил.

Православная Жизнь

Отвечает иерей Андрей Чиженко.

После причащения верующих Тела и Крови Христовых на Литургии священник вносит Чашу в алтарь, затем высыпает частички, вынутые на проскомидии с поминовением имен живых и усопших православных христиан, хранящиеся на дискосе, в Чашу с Дарами. В это время он произносит краткую молитву «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». И мы верим, что милосердный Бог ради величайшей святыни Евхаристии прощает православным христианам, за которых принесена бескровная жертва, их грехи.

Потом священник благословляет народ, возглашая: «Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое». Это молитвословие есть словно бы продолжением предыдущей молитвы о помиловании всех православных христиан ради Тела и Крови Христовых. Далее батюшка совершает каждение Святых Даров с молитвою «Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя». Данная молитва завершает в себе поминовение на Литургии евангельских событий из земной жизни Спасителя. Она и последующий перенос Чаши со Святыми Дарами и дискоса на жертвенник символизируют собой Вознесение Господне. После чего в Божественной литургии всегда есть небольшая пауза для того, чтобы священник почистил антиминс от частичек Тела Христова и изъятых на проскомидии просфор.

Это очень важный момент, поэтому следует терпеливо подождать, пока священник соберет все частички с антиминса и потребит их. Ведь это великая святыня Тела Христова, потому как священник, так и прихожане должны относиться к ней со страхом Божиим, благоговением, и верующие должны понимать в данный момент батюшку, терпеливо ожидая окончания службы. Потому что священник в этот момент задерживается не по своему произволу, а из бережного отношения к Святыне.

Потом священник складывает конвертиком антиминс, ставит на него напрестольное Евангелие и после ектении возглашает: «Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков». В это время, как и в начале Литургии верных, священник Евангелием крестообразно знаменует антиминс. Приближается завершение Литургии. Она начинается благодарением-славословием Богу и завершается им же.

После этого священник (при соборном богослужении младший иерей) выходит на солею, сходит со ступенек амвона и поворачивается лицом к престолу с возгласом «С миром изыдем». Потом, после возглашения «Господу помолимся», священник и произносит заамвонную молитву, называемую так из-за того, что она возглашается вне алтаря за амвоном среди людей и словно бы от лица людей. Ведь священник – это ходатай за народ перед Богом.

В древности с возгласом «С миром изыдем» заканчивалась Литургия, священнослужители разоблачались и шли через храм к выходу, а верующие подходили к ним под благословение. Около VIII века появилась традиция читать заамвонную молитву.

Потому, исходя из древней литургической традиции, становится понятен возглас «С миром изыдем», т. е. «выйдем с миром и с Божьим благословением из храма». Сегодня же заамвонная молитва хотя и есть предзнаменованием завершения Литургии, но все же не ее концом. Финальной точкой данного богослужения являются отпуст и целование креста. Потому, например, в Греции произносится перед заамвонной молитвой не с «Миром изыдем», но «С миром подойдите!» Поэтому, конечно же, приближение верующих к священнику во время заамвонной молитвы является древней литургической традицией и соответствует канонам Православной Церкви.

Только, братья и сестры, главное – не переусердствовать: и не взять батюшку в «живые» тиски, и также не давить друг друга. Все в храме должно быть чинно и благообразно.

На мой взгляд, заамвонная молитва более всего напоминает литию, т. е. усердное моление вне. Например, на заамвонной молитве – вне алтаря. На вечерне – вне средней части храма в притворе. Заупокойная лития вне храма – на кладбище.

На заамвонной молитве это исхождение священнослужителя Церкви из алтаря, его молитва смиволизирует моление всего народа.

Приведем текст данной молитвы:

«Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящия благолепие дому Твоего; Ты тех возпрослави Божественною Твоею силою, и не остави нас, уповающих на Тя. Мир мирови Твоему даруй, Церквам Твоим, священником, воинству и всем людем Твоим. Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца светов, и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков».

Читайте так же:  Молитва чтобы помолодеть

В этой молитве и благодарение Всевышнему за Его великие и спасительные Дары Тела и Крови Христовых, и просьба о том, чтобы Литургийная благодать Святого Духа, благодать Святой Евхаристии пребывали не только в стенах храма, но и на верующих по окончании богослужения, по выходе из него в будничной вседневной жизни.

Чтобы Бог Своим присутствием и помощью не оставлял верующего человека ни на мгновение, возгревая и вне храма – дома ли, на работе ли, в пути воспоминание о главном стержневом событии жизни как человека в отдельности, так и мира в целом – о святой Божественной литургии.

Молитвы в церкви и по пути к ней

Молитва при прохождении мимо церкви

Г о́споди, Иису́се Христе́, Сыне Бо́жий, поми́луй мя гре́шного.

Молитва идущего в церковь

В озвесели́хся о ре́кших мне: в дом Госпо́день пойде́м. Аз же мно́жеством ми́лости Твоея́, Го́споди, вни́ду в дом Твой, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м. Го́споди, наста́ви мя пра́вдою Твое́ю, враг мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю путь мой; да без преткнове́ния просла́влю Еди́но Божество́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. А ми́нь.

На пути в церковь есть обычай читать молитву:

В ни́ду в дом Твой, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м. Го́споди, наста́ви мя пра́вдою Твое́ю, враг мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю путь мой: я́ко несть в усте́х их и́стины, се́рдце их су́етно, гроб отверст горта́нь их, язы́ки свои́ми льща́ху. Суди́ им, Бо́же, да отпаду́т от мы́слей свои́х, по мно́жеству нече́стия их изри́ни я, я́ко преогорчи́ша Тя, Го́споди. И да возвеселя́тся вси, упова́ющии на Тя, во ве́ки возра́дуются, и всели́шися в них, и похва́лятся о Тебе́ лю́бящии Имя Твое́. Яко Ты благослови́ши пра́ведника. Го́споди, я́ко ору́жием благоволе́ния венча́л еси́ нас.

Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона с молитвами:

Бо́же, ми́лостив бу́ди мне, гре́шному.

Бо́же, очи́сти мя, гре́шного, и поми́луй мя.

Созда́вый мя Го́споди, прости́мя!

Молитва перед исповедью

Го́споди, помоги́ мне чистосерде́чно пока́яться.

Молитва о прощении забытых грехов

В лады́ко Го́споди, поско́льку и забы́ть свои́ прегреше́ния есть грех, то я во всем согреши́л Тебе́, Еди́ному Сердцеве́ду; Ты и прости́ мне все по Твоему́ человеколю́бию; те́мто и проявля́ется великоле́пие сла́вы Твое́й, когда́ Ты не воздае́шь гре́шникам по дела́м их, и́бо Ты препросла́влен во ве́ки. А ми́нь.

Кто не слышал об афонской молитве?

Кто не слышал об афонской молитве? Это всего лишь несколько слов: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

Криком души «Господи» мы славим Бога в Его величии, Царя Израиля, Создателя видимого и невидимого мира, перед Которым трепещут серафимы и херувимы.

Сладчайшим воззванием «Иисусе» мы свидетельствуем о том, что Христос, Спаситель наш, здесь. Мы благодарим Его за то, что Он даровал нам жизнь вечную. Третьим словом «Христе» мы признаем, что Христос есть Сын Божий и Сам – Бог. Ведь нас спас не человек и не один из ангелов, но истинный Бог, Иисус Христос.

Затем с сокровенной просьбой «Помилуй мя» мы поклоняемся Богу и просим Его, чтобы Он смилостивился над нами и ради спасения исполнил то, о чем мы Его просим, чего желаем, в чем нуждаются наши сердца. Какая глубина в слове «мя»! Ведь речь идет не только обо мне самом, но и о всех, получивших гражданство в Державе Христовой, в святой Церкви. Ибо все они составляют часть моего Тела.

И в конце, дабы наша молитва была более полной, мы прибавляем слово «грешного», исповедуя свою греховность, как это делали все святые и так сделались сыновьями света и дня. Мы видим, что молитва включает в себя славословие, благодарение, богословие, прошение и исповедание.

Что же мы можем сказать, возлюбленные мои, об умной молитве? В наши дни, слава Богу, многие говорят о ней и издают невероятное число книг на эту тему. Даже дети сейчас знают, что это такое. Все от мала до велика спасаются ей.

Это прекрасно и потому, что и восточные псевдорелигии, и лжемиссионеры выдают за Божественные свои молитвы, которые на самом деле душевные, лживые и бесовские. Мы же должны познать истинное сокровище – умную молитву, память об имени Божием.

Веками Церковь, с одной стороны, в молитве беседует с Богом, с другой – ею воодушевляет своих чад и их освещает. Умное делание охватывает весь мир и доходит до каждого человека.

Но прежде, чем продолжить, позвольте мне рассказать вам об одном монахе, с которым я был знаком. Ему пришлось пережить в монастыре духовный кризис. Лукавый враг воспламенил его ум. Силы зла хотели отвести его от Церкви и превратить в «искателя истины». Его душа бушевала, как пенящиеся волны, и жаждала избавления от затруднения. Иногда он вспоминал о молитве, но она выходила слабой, ибо он сам уже утерял веру в нее. Его непосредственное окружение не в состоянии было ему помочь. Насколько бессильным становится человек, когда сталкивается с трудностями! Кто из нас не переживал такие мрачные ночи, ужасные дни и трагические испытания!

Итак, наш монах не знал, что делать. Дневные прогулки не помогали ему, сумерки его душили. И вот однажды ночью он почувствовал, что задыхается. Встал открыть окно келии, чтобы вдохнуть свежего воздуха. Кругом была темнота – около трех часов ночи. И вдруг он увидел, как свет озарил все вокруг! Он нагнулся, чтобы посмотреть, откуда исходит свечение, но не смог отыскать источника. Обманчивый мрак сделался светом, засияло сердце монаха. Свет наполнил всю его келию! Он подумал, что, быть может, все дело в лампаде? Но как могла керосиновая лампадка сотворить такой вездесущий свет!

Верно сказал псалмопевец Давид, что имя Божие дает нам жизнь: «Имене Твоего ради, Господи, живиши мя» ( Пс. 142:11 ). По дивному слову святого Григория Синаита, молитва – это пламень радости, благоухающий свет, апостольское вещание, благовестие Господа, извещение сердца, познание Бога, Иисусово радование и веселие души, милость Божия, луч умного Солнца Христа, благодать Божия. «Молитва – это Бог, творящий все во всем».

Да, в течение веков Церковь молитвой, с одной стороны, беседовала с Богом, а с другой стороны, воодушевляла своих чад. Ее отголосок наполнял все творение, и ее действия содействовали возрождению мира.

Итак, что же мы можем сказать об этом чудесном даре Божией благодати? О молитве, столь чтимой на Святой Горе?

Давайте растолкуем смысл молитвы, взглянем на ее историю, посмотрим на некоторые ее духовные предпосылки и на то, что для нее необходимо.

1. В Ветхом Завете Бог требовал от иудеев, чтобы они освящали Его имя. У Исаии говорится, что «они свято будут чтить имя Мое» ( Ис. 29:23 ). То есть за 800 лет до Рождества Христова Бог через Своего пророка обещал: «Они будут славить Меня и считать единственно святым, взывая к Моему имени, перед которым невозможно устоять человеку». Это Божественное обращение есть молитва, освящение, слава и поклонение Богу.

Читайте так же:  Молитва чтобы не сглазили грудного ребенка

Кроме того, в Ветхом Завете сказано, что именем Божиим мы хвалимся (см.: Сир. 50:22 ), Ему исповедуемся (см.: Сир. 4:30 ), Им освобождаемся (см.: Сир. 51:3 ), Им спасаемся (см.: Иоил. 2:32 ), в Нем радуемся (см.: Пс. 88:17 ). Ведь там, где имя Господа, там и Его присутствие.

В Новом Завете Господь просит, чтобы мы взывали к Богу во имени Христовом (см.: Ин. 15:16 ). Апостол Павел, как вы помните, говорит, что Бог дал Сыну Своему «имя, выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено» ( Флп. 2– 10 ). Бог хочет от нас непрестанной молитвы (см.: 1Фес. 5:17 ).Один из мужей апостольских Ерма, желая, чтобы в нашем сердце и уме пребывало имя Иисусово, говорит, что мы должны опоясать себя именем Христовым, облечься в него и никогда не снимать его с себя.

Святитель Василий Великий знал и говорил об умной молитве в тех же словах, в которых она дошла до наших дней. И говорил, что она является всеобщей молитвой Церкви. Святой Иоанн Златоуст советовал: «Взывайте ко Господу с утра до вечера словами: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Давайте вспомним некоторых подвижников из Отцов Церкви, которые основные свои творения посвятили молитве.

Всем известна троица святых: ангелам равный Иоанн Лествичник, Исаак Сирин и Симеон Новый Богослов. Они писали о молитве и для монахов, и для мирян. Можно вспомнить и других: святого Нила Синайского, рассудительнейших преподобных Варсонофия и Иоанна, дивного ДиадохаФотикийского.

Необходимо сказать и о Григории Синайском, который принес молитву с Синая и оживил ее на Святой Горе в XIV веке. Конечно, Иисусова молитва и раньше существовала на Афоне, но этот святой обошел всю Святую Гору, чтобы сделать ее ежедневным правилом. Разумеется, и до этого на Афоне поддерживалась непрестанная молитва благодаря первым монахам-отшельникам, ибо исихазм тогда воспринимали как наиболее совершенный путь духовной жизни.

Кто не слышал о таких святых, как славный Максим Кавсокаливит, великийГригорий Палама, удивительным образом связавший догматику и православное учение о практике молитвы, святые патриархи Каллист, Исидор и Филофей и многие другие – Феолипт Филадельфийский, Каллист и Игнатий Ксанфопулы, которые и в теории, и на практике жили, творили и писали о молитве.

Что выделить нам из написанного и пережитого святым Никодимом Святогорцем, этим новым тайноводителем людей и мира в молитву и святоотеческую мысль? Его книги «Руководство» и «Добротолюбие» стали классическими наставлениями в молитве для всего мира.

2. Давайте зайдем в один из монастырей и посмотрим, что значит молитва для монаха, чтобы понять, какое место она может занять в нашей собственной жизни.

Мы знаем, что монастырь – это непрерывное единение братии и всей Соборной Церкви. Не было бы необходимости в монастырях, если бы они на самом деле не являлись собором, совершаемым каждую ночь и каждый день и свидетельствующим о том, что Христос присущ во времени и месте. Именно поэтому центр монастырской жизни – это ежедневная служба, а особенно Божественная литургия. Богослужебные тексты напояют монаха и становятся его собственным переживанием.

Собираясь в храме, монахи знают, что они там не одни, а со всеми ангелами и святыми, славящими Господа и празднующими день святого или какой-нибудь праздник. Божественная Евхаристия и само богослужебное собрание им приносят чувство присутствия Господа и своего мистического общения с ним. Насколько невидим Бог, настолько истинно это мистическое общение и насыщение от Него.

Общение с Богом во время богослужения, будучи первостепенным, продолжается в келии и повсюду, где совершается молитва, которая не просто воззвание, но нечто большее.

Молитва – это еще и вкушение Христа, Агнца Божия, Который присущ в воспоминании, в воззвании Его Божественного, страшного и сладчайшего имени. Это и питие благодати, возносящей человека. Так мы принимаем всего Христа и становимся отблеском Его Божественных свойств, богами, Богом обоженными, просвещенными и тайнодействующими.

Монах во время этой умной «литургии», по словам Святых отцов, «воистину насыщается манной Небесной». Это есть исполнение, но «намного больше» той «манны», которую символически и прообразно дал Бог для выживания. Они назвали ее «манна» (см.: Исх. 16– 15 и 31), что значит «я не понимаю, что это». Такое неопределенное название указывает на символический характер этого хлеба. Так и мы можем сказать: «Как велика эта молитва, упоминание имени Иисусова, таинственное приобщение Ему в любой миг. Ее воздействие подобно упавшим с неба хлопьям манны, насытившим и обрадовавшим народ. Манна – тоже молитва Иисуса, наполняющая и питающая нас с небес».

Следовательно, главная предпосылка для умного делания – вера в то, что это не просто молитва, но истинное общение с Богом и купель обожения благодаря действию Божественных энергий, исходящих от непостижимого Господа, Который через них сходит к нам и объединяется с нами, грешниками. Имея Бога, мы имеем Отца и Сына через Святого Духа. Само воплотившееся Слово, Царь Небесный, Тот, Кто может на одном Своем мизинце удержать весь мир, спускается к нам и ходит внутри нас.

Как на Тивериадском море, когда удивились ученики множеству рыбы, сказал Петру Иоанн: «Это Господь» ( Ин. 21:7 ), так и мы, расставляя мрежи молитвы, могли бы повторить: «Вот Господь!» – с полной уверенностью, ибо в том, что Он здесь, нас убеждает Церковь. Вот Он! Сам Бог!

Но чтобы верующий в молитве излучал свечение от присутствия Божия, ему необходимо вести богоугодный образ жизни. Если он жаждет Бога, то пусть и живет подобающе! Пускай старается избегать человеческого брюзжания и тщедушия, укрепляться Божественной силой, соблюдать аскезу, и да станет сосудом, удобовмещающим Божественные дары. Пусть желает очищения от всякого прегрешения, словом истины осведомленный в том, что это возможно, своей деятельной волей и благоволением Божиим устремится к максимальному бесстрастию и сделается богоподобным.

Вам может быть интересно:

1. Наш ум в молитве восхищается – схиархимандрит Эмилиан (Вафидис)

3. О молитве – иеромонах Арсений (Минин)

4. Слово III — Об Исихии и молитве – святитель Феолипт Филадельфийский

Икона Богородицы « Благодатное Небо »

Празднование:

История

Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Бла­го­дат­ное Небо», на­хо­дит­ся в ико­но­ста­се Мос­ков­ско­го Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра Крем­ля по ле­вую сто­ро­ну от цар­ских врат.

Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, дер­жа­щая на ру­ках Пред­веч­но­го Мла­ден­ца, изо­бра­же­на в пол­ный рост и в окру­же­нии яр­ко-крас­ной ман­дор­лы с ис­хо­дя­щи­ми от нее си­я­ю­щи­ми лу­ча­ми. Этот об­раз име­ет так­же на­име­но­ва­ние «Что Тя на­ре­чем?», про­ис­хо­дя­щее из тек­ста Бо­го­ро­дич­на 1-го ча­са, на­чер­тан­но­го по краю си­я­ния, ис­хо­дя­ще­го от Бо­жи­ей Ма­те­ри: «Что Тя на­ре­чем, о, Бла­го­дат­ная? Небо, яко вос­си­я­ла еси Солн­це Прав­ды; рай, яко про­зяб­ла еси Цвет нетле­ния; Де­ву, яко пре­бы­ла еси нетлен­на; Чи­стую Ма­терь, яко име­ла еси на свя­тых Тво­их объ­я­ти­ях Сы­на, всех Бо­га. То­го мо­ли спа­сти­ся ду­шам на­шим».

Ико­но­гра­фи­че­ское изо­бра­же­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, под но­га­ми Ко­то­рой пер­во­на­чаль­но был изо­бра­жен лун­ный серп, ил­лю­стри­ру­ет сло­ва От­кро­ве­ния Иоан­на Бо­го­сло­ва: И яви­лось на небе ве­ли­кое зна­ме­ние: же­на, об­ле­чен­ная в солн­це; под но­га­ми ее лу­на, и на гла­ве ее ве­нец из две­на­дца­ти звезд. И ро­ди­ла она мла­ден­ца му­же­ско­го по­ла, ко­то­ро­му над­ле­жит па­сти все на­ро­ды жез­лом же­лез­ным; и вос­хи­ще­но бы­ло ди­тя ее к Бо­гу и пре­сто­лу Его (Откр.12:1, 5).

Читайте так же:  Молитва симеону богослову

Су­ще­ству­ет пре­да­ние, что этот об­раз на­хо­дил­ся ра­нее в Смо­лен­ске и в XIV ве­ке был пе­ре­ве­зен в Моск­ву до­че­рью ли­тов­ско­го кня­зя Ви­то­вта Со­фи­ей, ко­гда она ста­ла су­пру­гой Мос­ков­ско­го кня­зя Ва­си­лия Дмит­ри­е­ви­ча (1389–1425), вме­сте со мно­ги­ми дру­ги­ми древни­ми ико­на­ми, при­слан­ны­ми из Кон­стан­ти­но­по­ля (как сле­ду­ет из за­пи­си в Тро­иц­кой ле­то­пи­си за 1398 г.). Об этом ста­ло из­вест­но в 1853 го­ду, ко­гда во вре­мя по­нов­ле­ния ико­но­ста­са Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра мит­ро­по­лит Фила­рет (Дроз­дов) рас­по­ря­дил­ся со­брать ис­то­ри­че­ские све­де­ния о чу­до­твор­ном об­ра­зе. В несо­хра­нив­шей­ся опи­си XVII в. Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра ука­зы­ва­лось, что об­раз яв­ля­ет­ся спис­ком с на­хо­див­шей­ся в со­бо­ре древ­ней ико­ны, сде­лан­ным ма­сте­ра­ми Ору­жей­ной па­ла­ты по ука­зу ца­ря Фе­о­до­ра Алек­се­е­ви­ча.

Об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы «Бла­го­дат­ное Небо», пре­бы­ва­ю­щий в на­сто­я­щее вре­мя в мест­ном ря­ду ико­но­ста­са Ар­хан­гель­ско­го со­бо­ра, был ис­пол­нен цар­ски­ми ико­но­пис­ца­ми при со­зда­нии но­во­го ико­но­ста­са в 1678–1680 го­дах и по­ме­щен в се­реб­ря­ный че­кан­ный оклад с над­пи­са­ни­ем тек­ста Бо­го­ро­дич­на. Укра­ден­ный в 1812 го­ду ста­рый оклад был за­ме­нен но­вым в 1815 го­ду. В 1916 г. чу­до­твор­ная ико­на бы­ла укра­ше­на се­реб­ря­ной ри­зой и на­клад­ны­ми се­реб­ря­ны­ми хе­ру­ви­ма­ми на по­лях, ко­то­рые до на­ше­го вре­ме­ни не со­хра­ни­лись.

Про­то­тип ико­но­гра­фи­че­ско­го изо­бра­же­ния Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­явив­ший­ся в Гер­ма­нии в XV ве­ке и по­лу­чив­ший ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние в за­пад­ном ис­кус­стве, в XVII ве­ке через Укра­и­ну, Бе­ло­рус­сию и Лит­ву по­пал в Рос­сию.

В на­ча­ле XX ве­ка по бла­го­сло­ве­нию свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го был сде­лан спи­сок с ико­ны «Бла­го­дат­ное Небо» для риз­ни­цы хра­ма Ва­у­лов­ско­го Успен­ско­го ски­та Ро­ма­но­во-Бо­ри­со­глеб­ско­го уез­да в Яро­слав­ской гу­бер­нии. В на­сто­я­щее вре­мя он пре­бы­ва­ет в Вос­кре­сен­ском со­бо­ре г. Ту­та­е­ва Яро­слав­ской об­ла­сти.

Дру­гой спи­сок с чу­до­твор­но­го об­ра­за по­ме­щен в хра­ме Рас­пя­тия Хри­сто­ва Боль­шо­го Кремлев­ско­го двор­ца.

Во 2-й по­ло­вине XIX — на­ча­ле XX ве­ка празд­но­ва­ние иконе со­вер­ша­лось два ра­за в год: 6 мар­та и в Неде­лю Всех свя­тых. По пят­ни­цам по­сле Ли­тур­гии пе­ред об­ра­зом со­вер­шал­ся мо­ле­бен с ака­фи­стом и во­до­освя­ще­ни­ем.

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Благодатное Небо», глас 6

Что Тя нарече́м, о, Благода́тная?/ Не́бо? – я́ко возсия́ла еси́ Со́лнце Пра́вды;/ рай? – я́ко прозябла́ еси́ Цвет нетле́ния;/ Де́ву? – я́ко пребыла́ еси́ нетле́нна;/ Чи́стую Ма́терь? – я́ко име́ла еси́ на святы́х Твои́х объя́тиях Сы́на, всех Бо́га.// Того́ моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Как Тебя назовем, о Благодатная? Небом? Потому что на Тебе взошло Солнце Правды. Раем? Потому что Ты произрастила бессмертный Цветок. Девой? Потому что осталась непорочна. Чистой Матерью? Потому что держала в святых Твоих объятьях Сына и Бога для всех. Его же моли о спасении душ наших.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Благодатное Небо», глас 6

Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице,/ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,/ Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

Перевод: Не имеем иной помощи, не имеем иной надежды, кроме Тебя, Владычица. Ты нам помоги, на Тебя надеемся и Тобою гордимся, потому что мы – Твои рабы, да не будем ничего опасаться.

5 МОЛИТВ, которые должен знать каждый православный

Молитва — это разговор человека с Богом. Разговор сердечный и искренний. Для того, чтобы он состоялся, во время молитвы необходимо полное внимание и сосредоточение.
Сам Господь Иисус Христос для того, чтобы помолиться, то удалялся в пустыню, как после своего Крещения, то просто отходил в сторону, как в Гефсиманском саду перед тем, как его схватили стражники, говоря ученикам:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там» (Мф. 26-36) .

Конечно, все молитвы запомнить невозможно, но пять основных молитв каждый православный должен знать наизусть.

Молитва Господня «ОТЧЕ НАШ»

«Отче наш, Иже еси́ на Небе­се́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы ос­тавля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.»

Это самая главная молитва. Она называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться.

«Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя, гре́шнаго»

Это знаменитая молитва, которой молятся, повторяя ее много раз.

» Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших. «

» Досто́йно есть я́ко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем. «

В этой молитве мы восхваляем Богородицу, как Мать Бога нашего, всегда блаженную и непорочную.

«Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь. «

Символ веры – краткое и точное изложение основных истин христианской веры, которое нужно знать всякому православному христианину. Символ веры – личное исповедание веры православного христианина.

В чем сила воды на крещение? Молитва на употребление Крещенской воды. ТАЙНА ЗА7П

В чем сила Крещенской воды? Что происходит с водой в День Крещения? Что говорят ученые? Обязательно ли купаться в Крещение? Как пользоваться Крещенской водой? Молитва на употребление святой Крещенской воды. Очищающий ритуал.

19 января тысячи людей приходят в церковь, чтобы набрать освященной воды. Сотни тысяч людей купаются зимой в проруби, чтобы обрести здоровье.

Ежегодно, начиная с пятнадцати минут первого ночи 19 января в течение суток в любое время можно набрать воды из любого водного источника (из под крана в том числе), она уже структурирована и целебна.

История Крещенской воды

Крещение — великий церковный праздник, установленный в память о том дне, когда Иисус Христос пришел на реку Иордан к Иоанну Предтече креститься от него. Особенность праздника — два великих водоосвящения. Одно в сочельник (вечер накануне Крещения) в храме. Другое проводится в день праздника под открытым небом, по возможности – у источника воды (реки, озера, родника, ключа).

Если вода замерзла, в ней заранее делают прорубь. Этот обряд согласно церковному уставу сопровождается чтением молитв и троекратным погружением креста в освящаемую воду. Слово «крещу» или «крещаю» от греческого «баптизо» означает «погружать».

Читайте так же:  Молитва к серафиму саровскому для удачной торговли

Крещение Господне называют еще Богоявлением. Потому что при Крещении Господа главным событием стало явление Пресвятой Троицы. Бог Отец свидетельствует с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Бог Сын принимает крещение по Своей человеческой природе; Дух Святой в виде голубя нисходит на Него. Этим утверждается вера в Божественную Троицу и вера в Божество Иисуса Христа.

Что происходит с водой в День Крещения?

Согласно мистическим воззрениям, в День Крещения космические тела Солнце, Земля и центр Галактики располагаются по линии, соединяющей сердце нашей планеты и центр Галактики. Возникает особенный энергетический канал, канал структурирует все, что в него попадает. Этой структуризации подвергается в первую очередь вода на Земле.

Крещенскую воду называют агиасма, что в переводе с греческого означает «святыня». Иоанн Златоуст, живший в III веке, впервые упоминает о целебных свойствах крещенской воды.

Крещенская вода способна долгое время оставаться свежей.

Это объясняют по разному. Одни тем, что священники опускают в чаши серебряные кресты (ионы серебра губительно действуют на микроорганизмы).

Другие говорят, что в зимнее время количество микроорганизмов в водоемах минимально.

Но ведь даже вода, взятая из под крана на Крещение, имеет те же свойства, как и вода в открытых водоемах и освященная вода.

Видимо, понятие чуда и святости, истинной духовности и Высших сил лежит далеко за пределами религии и нашего понимания.

УЧЕНЫЕ о Крещенской воде

Оптическая плотность крещенской воды выше, чем воды из тех же источников в обычные дни и близка к оптической плотности воды из реки Иордан. Это показали научные исследования.

Целебные свойства крещенской воды некоторые ученые объясняют особенностями магнитного поля Земли. Якобы в этот день оно отклоняется от нормы и вся вода на планете намагничивается. С чем связаны эти изменения, пока достоверной информации нет.

Ядерщики физики и Крещенская вода

Однажды, российский физик-экспериментатор профессор Антон Бельский, в ночь на 19 января взял в ближайшем пруду пробы воды в полиэтиленовые бутылки. Когда через несколько лет Бельский открыл бутылки, вода по-прежнему оставалась прозрачной, без запаха и осадка. Будучи на одной из научных конференций Бельский рассказал об этом эксперименте знакомому профессору из НИИ ядерной физики при МГУ. «Ядерный» профессор занимался исследованием нейтронных потоков из космоса и от Земли и проанализировал свои экспериментальные данные за последние годы. Согласно этим данным, перед 19 января целый ряд лет на Земле регистрировались интенсивные всплески потока нейтронов, превышающие фоновые уровни в 100-200 раз. Жесткой привязки к 19 января не было: максимумы приходились и на 18-е, и на 17-е, но иногда точно на 19-е.

Ученые Московского института информационно-волновых технологий взяли пробы крещенской воды в Троице-Сергиевой лавре. Оказалось, что в крещенской церковной воде заложена определенная информационная программа в виде упорядоченного набора здоровых частот человеческого организма.

Обычная водопроводная вода в крещенскую ночь тоже может стать биоактивной и потом сохранять свои особенные свойства несколько лет.

Оказывается, водопроводная вода ежегодно 19 января многократно изменяет свою структуру в течение полутора суток. Проводимые исследования включали измерения биополя воды, кислотно-щелочного баланса, водородного потенциала, удельной электропроводимости, а также результат от ее воздействия на человека при внутреннем и наружном применении (методами газоразрядной визуализации, биолокации, лабораторными исследованиями). Для этого, начиная с вечера 18 января, через короткие промежутки времени брались пробы льющейся из крана воды и проводились замеры. Для контроля пробы оставлялись на хранение в течение длительного времени.

В лаборатории питьевого водоснабжения Института им. Сысина научные сотрудник провели исследование. Главной задачей эксперимента было зафиксировать фазу перехода воды в необычное состояние. За водой стали наблюдать с 15 января. Набранную из-под крана воду, отстаивали и замеряли в ней количество ион-радикалов. Число ион-радикалов в воде поползло вверх с 17 января. Вода становилась мягче, увеличивался водородный показатель (уровень pH), что делало жидкость менее кислотной. Пика активности вода достигла 18-го января, вечером. Электропроводность воды была действительно как у искусственно созданного католита (воды, насыщенной электронами) из-за большого количества ион-радикалов . При этом водородный показатель воды перепрыгивал нейтральный (7 рН) на 1,5 пункта.

Электромагнитная активность воды начала снижаться уже утром 19 января и к 20-му приняла свой обычный вид.

Причиной повышения электромагнитной активности воды в Крещение ученые считают большое скопление ион-радикалов в литосфере Земли.

В обычные дни количество энергии в воде меняется в зависимости от времени суток. С 7 часов вечера до 9 утра вода наиболее активна, поэтому это самое хорошее время для того, чтобы умыться и сделать запасы для бытовых нужд.

Когда встает солнце, большое количество ион-радикалов “улетает” из воды в верхние слои атмосферы. Все вихревые процессы в атмосфере — это каналы, через которые от нас “убегает» энергия. Во время активности циклонов у многих людей ухудшается самочувствие, наблюдаются скачки артериального давления.

Во время трех крещенских дней на Земле господствует антициклон. И электроны, повинуясь космическому воздействию, смирно “сидят” в литосфере и воде, никуда не улетают, и насыщают нас целебными силами.

Космические силы и удерживают в Крещение энергию на Земле. Происходит особое перераспределение полюсов магнитного поля, существующего между Солнцем и Землей.

В целом, процессы, влияющие на воду в Крещение до конца не изучены. Пока ученые выдвигают все новые теории и гипотезы Крещенская вода продолжает излечивать тысячи людей от самых разных недугов и напастей.

Обязательно ли купаться в Крещение?

Дело это благословенное, но совершенно добровольное. Все люди разные, кто-то может позволить себе искупаться в ледяной воде зимой, а кому-то это не по силам. Можно просто обмыться прохладной водой дома, в ванной, поскольку благодатная сила одна. Благодатная сила Крещенской воды зависит не от температуры воды, не от ее количества и качества, а от человеческой веры в первую очередь.

Считается, что вода, собранная в крещенскую полночь из любого источника (даже из-под крана), целебна.

Крещенская вода в любом источнике структурируется. Такую воду набирают с добрыми словами, молитвой и благоговением, хранят вдали от людских глаз и пустых разговоров, у домашних икон или в тихом и темном месте. Целебные свойства воды сохраняются целый год и даже больше.

1. Чтобы сполна воспользоваться силами Крещенского воздействия, нужно дождаться половины второго ночи.

2. В течение последующих получаса умыться, принять душ или ванну. Даже водопроводная вода к этому времени уже наделена целебной силой.

3. Испить целебной воды.

С помощью биолокации ученые измеряли размеры биополя человека. Исследования установили, что биополе увеличивается в десятки и сотни раз. Человеческий организм мгновенно заряжается энергетически и оздоравливается биоактивными частотами Крещенской целебной воды.

Как пользоваться Крещенской водой?

Ежегодно, начиная с пятнадцати минут первого ночи 19 января в течение суток в любое время можно набрать воды из любого водного источника (из под крана в том числе), она уже структурирована и целебна.

Пить ее надо регулярно, желательно каждый день и натощак. Крещенская вода поднимает иммунитет и делает человека устойчивым ко многим инфекции. Если ребенка регулярно поить такой водой, он будет реже болеть и простужаться.

Полезно пить крещенскую воду и умывать ею лицо по утрам и на ночь.

Читайте так же:  Молитва с поклонами в пост

Очень благодатна Крещенская вода для растений и животных.

Крещенская вода прекрасно снимает напряжение, повышенную тревожность, раздражительность. Попробуйте после тяжелого дня выпить полстакана святой воды, особенно если сделать это с молитвой, вы почувствуете, как уходит суета и раздражительность, приходят покой и умиротворение.

Молитва на употребление святой Крещенской воды.

“Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь”.

Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

Святитель Феофан Затворник в своих трудах, дошедших до нас. пишет:

“Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др., включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,— имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских.

Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

Если перевести это на современный язык, образно говоря — очищайте свои помыслы и душу, тогда и действие Крещенской воды будет полноценным.

Кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения, тот обязательно ощутит силу Крещенской воды.

Кто ищет чудес из любопытства, без искреннего намерения, вряд ли их обретет.

Очищающий ритуал

18 января следует проводят очищающий ритуал. В 23 часа открытую емкость с водой выносят на улицу (на балкон, во двор и т.п.) и оставляют там до утра. Утром слегка подогревают воду и 3 первых ковша выливают на себя. Делают три глотка. Затем брызгают в доме все углы и все вокруг, остатками воды моют пол. Сразу становится легче дышать и появляется прилив сил.

Открытое небо

В Богоявленскую ночь, перед утреней, небо открывается. О чем открытому небу помолишься, то сбудется.

Выйдите под открытое небо или посмотрите в окно на звезды. Поблагодарите Бога за все, что есть и попросите, о своем сокровенном. Пусть оно обязательно сбудется. Путь будут здоровы и счастливы наши дети и внуки. Пусть будет мир во всем мире, в наших домах, сердцах и душах.

Самая сильная молитва Богу: поможет в любой ситуации каждому

Бог спасает и помогает нам благодаря молитвам к Нему. Издревле все верующие обращались к Господу, получая помощь, защиту, благоденствие. Существует ли самая сильная молитва Богу — сказать доподлинно и достоверно будет затруднительно. Однако наши православные и далекие (последнее по времени, но никак не по уму своему) предки обращались к Богу с одной молитвой, которая использовалась во всем, в том числе даже в самых, пожалуй, крайних случаях.

Почему мы называем молитву самой сильной и действенной, стоит заметить? Да потому что она помогла не одному человеку: а тысячам и миллионам. Это очень чудесная молитва Богу: наши предки, да и современники наши везде и всюду носят ее с собой , запоминая и читая ее. Рекомендуем это делать и вам ежедневно: каждому верующему человеку. Спасала она и от тюрьмы, и от плена, и от казни, и от бедствия неминуемого многих христиан. Пояски, амулеты и брошюры с этой молитвой можно приобрести и сейчас. Не случайно: она спасет и помогает многим людям. Вот ее сильный текст:

Эта молитва очень древняя, заместим вам. Ее написал еще за несколько тысяч лет до Рождества Христова сам незабвенный во все времена пророк Давид, которому Бог, как мы находим в Библии, помогал очень во многом, решая самые кажущиеся безвыходными ситуации. Помогает Бог этой молитвой — в экстренном и срочном порядке — и каждому обратившемуся с ней к Его покровительству и незримому заступлению человеку. » Живый в помощи Вышняго. » — знаменитые и вечные слова! Помогут они и тебе, дорогой читатель , даже в самом лютом и сложном бесовском обстоянии, беде и горе! Просто верь в Господа и читай эту молитву не только во время горя, а каждый Божий день. Сохраняй ее в своем сердце. Бог ответит!

Молитвы о небе и Небесах

— Я посажен на Небесах во Христе, много выше начальств, властей, сил и господств (см. Ефесянам 1:3, 21).

— Я занимаю свою позицию на Небесах и во имя Иисуса Христа связываю начальства и силы, которые прежде действовали против меня.

— Я разрушаю и запрещаю каждую программу на небесах, действующую против меня по солнцу, луне, звездам и созвездиям.

— Я запрещаю всем нечестивым силам, действующим против меня через Арктур, Плеяды, знаки Зодиака и Орион, и связываю их (см. Иова 38:31, 32).

— Во имя Иисуса Христа я связываю всех божеств Луны и демонов, действующих через Луну, и запрещаю им действовать (см. 4 Царств 23:5).

— Во имя Иисуса Христа я связываю всех божеств и демонов, действующих через Солнце (см. 4 Царств 23:5).

— Во имя Иисуса Христа я связываю всех божеств и демонов, действующих через звезды и планеты (см. 4 Царств 23:5).

— Днем солнце не поразит меня, ни ночью луна (см. Псалом 120:6).

— Небеса созданы, чтобы быть благословением в моей жизни.

— Я принимаю дождь и благословения с Небес на свою жизнь во имя Иисуса Христа.

— Молюсь, чтобы ангелы были посланы воевать с любыми духами на небесах, которые пытаются помешать мне в получении ответов на мои молитвы (см. Даниила 10:12, 13).

— Во имя Иисуса Христа я связываю князя, господствующего в воздухе (см. Ефесянам 2:2).

— Молюсь о том, чтобы над моей жизнью открылись окна Небесные (см. Малахии 3:10).

— Молюсь об открытых Небесах, и именем Иисуса связываю любое демоническое вмешательство с небес.

— Пусть во имя Иисуса Христа злые силы небес поколеблются (см. Матфея 24:29).

— Пусть небеса каплют росой в моей жизни (см. Второзаконие 33:28).

— Приклони Небеса Твои и сойди, о Господь (см. Псалом 143:5).

— Пусть Небеса откроются над моей жизнью, и дай мне видеть видения (см. Иезекииля 1:1).

— Сотряси небеса и наполни мой дом Своей славой (см. Аггея 2:6, 7).

— Возгреми с Небес против врага, о Господи (см. Псалом 17:14).

— Пусть небеса растают от присутствия Божьего (см. Псалом 67:9).

— Пусть небеса прославят чудные дела Твои, о Господь (см. Псалом 88:6).

— Покажи Твои знамения на небе (см. Иоиля 2:30).

— Шествуй на Небесах небес и дай гласу Своему глас силы (см. Псалом 67:34).

— Яви многоразличную мудрость Свою силам небес (см. Ефесянам 3:10).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9224 — | 7815 — или читать все.

Молитва под открытым небом и
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here