Молитва после аборта у мусульман

Детально: Молитва после аборта у мусульман - святые тексты подобранные специальное для Вас.

Искусственное прерывание беременности — величайший грех

В настоящее время искусственное прерывание, подобно заразной болезни, поразило наше общество. Некоторые наши соотечественницы даже не задумываются, насколько это вредно для здоровья и крайне отрицательно воспринимается общественностью. Совершение этого деяния является тягчайшим грехом среди представителей различных конфессий. Аборт по Шариату также неприемлем, потому что искусственное избавление от плода рассматривается как преступление против человечности, антигуманный акт.

Интересно, на какой стадии своего развития плод обретает душу? Ответ на этот вопрос можно найти в Священном Коране. Аллах Та’аля упоминает стадии развития плода – вновь нарождающейся жизни в материнском чреве. После соития мужчины и женщины плод представляет из себя каплю влаги. Затем эта капля превращается в сгусток крови, а затем из нее возникает плод. Через 120 дней, то есть примерно через четыре месяца, ангелы вдыхают в плод душу и начинается формирование младенца и его органов.

Однажды Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) мирно беседовал в окружении своих сподвижников. К ним подошел человек, который недавно принял Ислам, и сказал, что желает поведать историю, произошедшую с ним.

— До того, как стать мусульманином, у меня была дочь, — начал свой рассказ этот человек. – И вот как-то, придя домой, я сказал жене, чтобы она накормила ее, принарядила и передала мне, чтобы я отвел ее родственникам. Жена почувствовала что-то недоброе в моей затее, но перечить не стала. Она сделала все, как я просил. Только не смогла удержать слез, когда я с ребенком перешагнул порог нашего жилища. На окраине Мекки было множество глубоких ям, подойдя к одной из них, я своими руками столкнул девочку в канаву, однако она успела схватить за полу моего чапана и произнесла: «Отец, постой, твоя одежда запылилась, дай я стряхну пыль…». Однако я сделал вид, что не расслышал ее слов, пинком отбросил ее вниз,завалил землей и как ни в чем не бывало вернулся домой».

Услышав этот рассказ, сподвижники повскакивали с мест с возгласами: «Хватит, прекрати говорить! Своей историей ты огорчил Посланника Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха), не видишь, на его глаза навернулись слезы». После чего Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) поднял руку, остановил разгоряченных людей и попросил этого человека вновь повторить свой рассказ. Тем самым он напомнил собравшимся о том, как вера – Ислам уберегла людей от дикости и зверства.

По Шариату убийство ребенка — величайший грех. Ставить это под сомнение даже не приходится. Из истории известно, что до принятия Ислама среди арабов был широко распространен обычай заживо хоронить новорожденных. Они поступали подобным образом ввиду острой нехватки еды.

Аллах Та’аля в Священном Коране говорит, что в Судный день младенец, погибший от рук своих родителей, предстанет перед ними с вопросом: «Из-за каких грехов и ошибок, допущенных мной, вы меня лишили жизни?».Совершение аборта или искусственного прерывания беременности равнозначно закапыванию живого ребенка в землю, ведь по своей сути это является тем же самым убийством человека. В настоящее время люди опустились даже ниже животных. Ни один зверь или животное не лишает жизни ине выбрасывает в мусорный бак только что появившееся на свет дитя. Чего не скажешь сегодня о роде человеческом. Среди людей это варварство — весьма распространенное явление, и по своим масштабам напоминает ту эпоху, как это было принято у арабов в доисламские времена.

В чем же причина того, что наше общество докатилось до подобной дикости? Возможно все связано с тем, что наши чувства и души очерствели…Некоторые женщины ссылаются на материальные затруднения или находят тысячу иных причин, чтобы лишить жизни дорогое существо, выношенное под своим сердцем. Аллах Та’аля в Коране сказал: «Не следует бояться, что не прокормишь своего ребенка, ибо на этот свет каждое дитя нарождается со своей долей пищи. Мы вас всех обеспечим съестным».
Однако современных женщин волнуют и другие вопросы, связанные с искусственным прерыванием беременности. Рассмотрим некоторые из них.

А прерывание беременности до того, как в плод вдыхается душа, также греховно или нет? Совершение аборта до четырех месяцев также является грехом. Здесь надо не забывать и то обстоятельство, что после обретения души и по мере роста плода возрастает не только греховность прерывания беременности, но и риск для здоровья роженицы. Совершение аборта приравнивается к убийству человека. Аллах Та’аля в Священном Коране сказал: «Если один из вас лишит жизни себе подобного, это будет равнозначно тому, что он совершил убийство всего человеческого рода, обитающего во Вселенной». Тем самым Он указывает насколько тяжкий грех ложится на убийцу.

Как быть в том случае, когда роды усложняются патологиями,существуетреальная угроза здоровью роженицы или имеются явные признаки того, что ребенок родится калекой, а потому медики рекомендуют искусственно прервать беременность? Прислушаться к этой рекомендации нужно только тогда, когда решение будет принимать врач-мусульманин, который определит, что имеются серьезный повод для беспокойства за жизнь и здоровье роженицы. Следует подчеркнуть, что это решение должен принять правоверный специалист в области медицины. К счастью, такие медики в Казани имеются. А обращение к акушерам с намерением искусственно прервать беременность без видимых на то оснований является тяжким грехом.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) призывал по достижению половой зрелости поторапливаться с совершением никаха- обряда бракосочетания по Шариату. Известно, что в эту пору юноши и девушки испытывают страстное желание, им хочется веселья и праздника. Некоторые из них ведут беспорядочный образ жизни, а предотвратить это помогает никах. В том случае, когда человек желает достичь истинного счастья (здесь имеется в виду душевное спокойствие и здоровье), необходимо следовать наставлениям свыше и остерегаться всего, что запретно. Только тогда человек достигнет благости как в этом бренном мире, так и мире потустороннем. Всегда надо помнить о том, что все наши деяния находят отражение в нашей судьбе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Ваши грехи способны навлечь на ваши головы беду. Покаяние отвратит греховное и тем самым избавит вас от проклятия свыше».

О прерывании беременности с позиции четырех мазхабов

Ребенка, живущего в утробе матери, называют эмбрионом

Среди основополагающих принципов, которым наша религия придает первостепенное значение, значится охрана жизни человека и его потомства. В связи с этим наша религия побуждает человека к браку и запрещает убийство не по праву.

Ребенка, живущего в утробе матери, называют эмбрионом. Какое-либо вмешательство извне, совершенное матерью или иным лицом и ставшее причиной выкидыша или смерти плода, является предметом изучения с точки зрения его запрещенности или дозволенности, а также с точки зрения юридической ответственности, которую несет лицо, осуществившее это вмешательство и его окружение. Мы же здесь рассмотрим только религиозные установления в отношении действий, совершенных с целью прерывания беременности.

По мнению некоторых исламских ученых, прерывание беременности запрещено. По мнению Ибн Джузайа, являвшегося факихом маликитского мазхаба, после того, как сперма попала в матку, любое вмешательство является запрещенным, вмешательство после того, как эмбрион уже сформировался, имеет еще более сильный запрет, а вмешательство после того, как в зародыш вдохнули душу, является убийством человека. И он также подчеркивал, что по этому поводу существует единогласное мнение ученых. Имам Газали являвшийся одним из крупнейших ученых шафиитского мазхаба, придерживался того же мнения.

Читайте так же:  Молитва о сдаче экзамена пдд

По мнению мазхаба Шафии, прерывание беременности в течении первых сорока дней, при наличии обоюдного согласия супругов и проводимое двумя надежными врачами безопасным для жизни женщины образом, не является харамом, но является нежелательным действием, близким к хараму (макрух). Прерывание же беременности после сорока дней является запрещенным. И чем больше срок, тем жестче этот запрет. По мнению ученых-шафиитов, формирование плода начинается после сорока дней.

Некоторые ученые ханбалитского мазхаба разделяли мнение шафиитов, согласно их мнению, прерывание беременности в течении первых сорока дней, до того, как начнется формирование плода, является разрешенным. Проведение аборта после этого срока является запрещенным. По мнению других ученых-ханбалитов, аборт запрещено делать после того, как у зародыша появятся признаки жизни, то есть после четырех месяцев.

Среди факихов ханафитского мазхаба по этому поводу существуют различные мнения. По мнению некоторых, избавление от несформировавшегося плода с неразвитыми органами, является разрешенным, и этот срок составляет первые сто двадцать дней. Некоторые же ученые ханафитского мазхаба высказались против того, чтобы считать избавление от плода разрешенным, и были не согласны с установленными сроками развития плода. По их мнению, даже если зародышу, находящемуся в утробе матери не исполнилось четырех месяцев, проведение аборта запрещено.

Проводящий аборт хоть и не рассматривается как совершивший убийство, но, тем не менее, считается совершившим грех. Некоторые исламские ученые высказали мнение о том, что формирование плода происходит раньше указанного срока и обратили внимание на то, что слово «формирование» в данном случае может означать вдыхание души. Так как в одном из хадисов сто двадцатый день упоминается как день, в который зародыш обретает душу (Бухари, Бадуль-Хальк, 6; Муслим, Кадар, 1).

Также ученые ханафитского мазхаба сказали о том, что если выкидыш сформировался хотя бы частично, например можно различить пальцы, то в этом случае он считается ребенком, и произошедший выкидыш рассматривается как роды, и таким образом вступают в силу правовые решения, связанные с рождением ребенка.

Молитва за выкидыш

Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогая сестра Зина, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Большинство ученых согласно с тем, что если зародышу было больше 120 дней, то есть выкидыш случился на четвертом месяце, его необходимо омыть, завернуть в саван и помолиться за него. Ему также нужно дать имя. Однако если мертвому зародышу меньше четырех месяцев, его не нужно омывать и совершать за него заупокойную молитву. Его нужно лишь завернуть в ткань и захоронить, ибо в нем уже есть человеческое начало и его нужно почтить как человека.

Если зародыш выходит живым и слышен его крик, то его нужно омыть и совершить за него заупокойную молитву. Ученые не оспаривают это правило, которое упомянуто в работе «Аль-мугни»: «Ученые единодушно соглашаются по поводу того, что если зародыш был жив и его крик слышали, за него нужно совершить молитву. Но если его крик не был слышен, то вот что сказал по этому поводу имам Ахмад (да смилостивится над ним Аллах): «Если беременность продолжалась более четырех месяцев, то зародыш нужно омыть и совершить за него заупокойную молитву».

Этого мнения также придерживались Саид ибн Аль-Мусайяб, Ибн Сирин и Исхак. Ибн Умар совершил заупокойную молитву за сына своей дочери, который родился мертвым.” (Аль-мукхни, 2/328). Это правило есть и в книге «Масаиль аль-имам Ахмад», которая содержит сообщения, рассказанные его [Ибн Умара] сыном Абдуллахом: «Я слышал, как моего отца спросили о новорожденном: когда за него нужно совершать заупокойную молитву? Он сказал: «Коль выкидыш случился после четырех месяцев беременности, за него нужно совершить заупокойную молитву». Его спросили, нужно ли совершать за него заупокойную молитву, даже если его крик не слышали. Он сказал: «Да»” (Масаиль Аль-Имам Ахмад, 2/482, масяля № 673).

Автор книги «Аль-мукхни» объяснил, почему заупокойную молитву совершают за зародыш, не зная точно, жил ли он вообще: “Молитва за него – это своего рода дуа (мольба) за него и его родителей … так что [здесь,] в отличие от вопросов наследования, вообще не требуется уверенность в том, что он был жив» (Аль-Мукхни 2/328).

Здесь мы видим точное понимание (проблемы), поскольку наследование касается прав других, тогда как молитва касается лишь отношений между человеком и Богом. Что касается зародыша, который умер на сроке беременности менее четырех месяцев, его не нужно омывать и за него нельзя совершать заупокойную молитву, но его нужно обернуть в ткань и захоронить – поскольку до окончания четырех месяцев беременности [Аллах] не вдыхает в него душу. А заупокойную молитву за зародыш нельзя совершать потому, что зародыш до этого срока не является душой, т.е. он подобен неодушевленному объекту или крови. Доказательством этого являются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

“За выкидыш нужно помолиться (заупокойную молитву), и воздать мольбу о прощении и милосердии для его родителей” (Абу Дауд; классифицируется как сахих шейхом Аль-Албани в «Сахих аль-джами», 3525).

Если пол зародыша определить нельзя, ему нужно дать имя, которое подходит и для мужчин, и для женщин, например, Салама, Кутада, Саада, Хинд, Утба или Хиббату-Аллах.

Когда можно возобновить молитву после аборта?

У меня была 6-недельная беременность, но мне пришлось сделать аборт, так как она оказалась внематочной. Когда мне можно возобновить молитву? Я хотела бы знать, стоит ли мне выжидать 40 дней или нет?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Если зародыш уже сформировался ко времени аборта, то к женщине после аборта (или выкидыша) применимы те же правила, что и к родильнице. Если же он не был сформирован, то женщина должна возобновить молитву сразу же. Однако если у нее наблюдается кровотечение, то оно считается менструальным, и к ней применимы те же правила, как и к менструирующей женщине.

Отвечая на Ваш вопрос шейх Саад ибн Абдуль-Азиз Шувайрих, профессор университета имама Мухаммада ибн Сауда сказал:

«К женщине, которой пришлось сделать аборт, не применяются те же правила, как и к женщине, у которой наблюдается послеродовое кровотечение, если ее зародыш еще не был сформирован (то есть, у него еще небыло конечностей или черт лица).

Если же абортированный плод был сформирован, то к женщине применяются те же правила, как и к той, у которой наблюдается кровотечение после родов. Это означает, что она не должна возобновлять молитву до тех пор, пока кровотечение не прекратится и она не очистится.
Важно отметить, что минимальный период послеродового кровотечения — один день, а максимальный — 40 дней.

Если кровотечение прекратится в течение одного дня, и женщина будет уверена в своей ритуальной чистоте, она может возобновить молитву.

Читайте так же:  Молитва от рукоблудия — сильная православная молитва об искуплении греха малакии и онанизма

В случае, если зародыш еще не сформирован, женщина не считается родильницей, потому она может начать молиться сразу же, если только у нее не наблюдается кровь менструального характера (что она может определить по цвету или запаху выделений). В этом случае к ней будут применяться правила, касающиеся менструации».

Молитвы после аборта

О серьезности демографической проблемы в нашей стране говорят сегодня с самых высоких трибун. Тем не менее, законодательного запрета на совершение абортов нет и, скорее всего, не будет – женщине предоставлена свобода выбирать, подарить ли жизнь новому человеку или уничтожить его уже в своей утробе.

С православной точки зрения никакого выбора здесь быть не может — если Господь сподобил женщину забеременеть, то она просто обязана сохранить эту искру Божию и произвести на свет Его создание, ведь материнство предназначено женщине и Богом, и природой. Но как часто в церкви женщины возносят молитвы о загубленных во утробе младенцах! Они делают это шепотом, потому что признаться в таком грехе можно только на исповеди.

Почему женщины решаются на аборт?

Подавляющее большинство женщин делают аборт не оттого, что не хотят иметь детей, а оттого, что безвыходные жизненные обстоятельства не позволяют им родить и полноценно вырастить ребенка.

Представьте себе ситуацию: молодая семья живет в небольшом городе, где нет работы, или в крупном городе, где работа есть, но им приходится снимать квартиру, и надежды на собственное жилье откладываются на далекое будущее.

Сегодня многие семьи, где и муж, и жена работают, живут за чертой бедности, а что говорить о семье, где мать сидит с ребенком до 3 лет, и все финансовое обеспечение ложится на одного мужа? Это уже не бедность – это нищета в самом явном виде, когда приходится экономить на всем, включая питание. То есть ты знаешь, что не сможешь купить своему малышу ни яблочко, ни игрушку, ни качественные продукты, не говоря уже об одежде и обуви, из которых дети моментально вырастают.

Или другая ситуация: молодая девушка, первая любовь, а когда она забеременеет, ее бросают, и она остается одна, без какой-либо материальной поддержки. А если еще и родители либо выгонят из дома, либо будут заставлять сделать аборт, то она будет просто загнана в угол.

Для чего нужна молитва после аборта?

Вряд ли найдется женщина, которая шла бы на аборт с легким сердцем или читала молитву о прерывании беременности, да такой молитвы и быть не может, это же святотатство! Обычно аборту предшествуют бессонные ночи, мокрая от слез подушка и ощущение ужасного несчастья, которое не оставляет женщину, даже когда все уже позади.

Большинство женщин испытывает глубокое чувство вины, и даже неверующие часто приходят после аборта в храм. Молитва женщин, сделавших аборт, всегда исполнена покаяния. Не стоит спешить с их осуждением: часто они не могут сдержать слез при виде любого младенца в коляске, ведь и их малыш мог бы быть таким.

Православная молитва об абортированных младенцах нужна еще и потому, что они, не появившись на свет, были лишены такого важнейшего для каждого человека акта как крещение, а о судьбе душ некрещеных, более того, не рожденных младенцев остается только молиться Господу в надежде на Его Божественную милость. Есть женщины, которые не могут забыть этот страшный грех долгие годы, и даже после того как у них появляются дети, они продолжают возносить молитву за абортированных детей. Такие молитвы обязательно должны читаться вместе с покаянной молитвой, где она молит о прощении за этот святотатственный поступок.

В чем помогает молитва после аборта?

Отношение церкви к абортам всегда было однозначным – это один из тягчайших грехов, приравниваемый к убийству, так как прерывается жизнь нового человека, которую дает Господь и который нужно принимать с благодарностью и благоговением. Даже когда женщина осознавала свой грех и от всего сердца возносила молитву о прощении грехов за абортированных детей, в соответствии с церковными канонами она отлучалась от святого причастия на целых 10 лет, как и совершившие убийство.

В современной православной практике такое суровое наказание обычно не применяется, но одной только молитвы о детях, загубленных в чреве матери, мало – женщина должна отмолить и свой грех, свою грешную душу. Православие не отвергает женщин, вынужденных к этому греху безвыходными жизненными обстоятельствами, а особенно если аборт был сделан по медицинским показаниям.

Однако молитва за абортированных детей в православии обязательно должна сочетаться с покаянием. Вот почему женщина обязательно должна прийти в церковь на исповедь, после которой священник назначит ей епитимью – церковное наказание. Обычно епитимья включает пост, поклоны, продолжительные молитвы, в том числе молитву о нерожденных детях при аборте, и др., но при назначении епитимьи священник учитывает физическое состояние кающейся женщины и может, например, ограничить епитимью молитвой без соблюдения строгого поста.

Усердные молитвы после аборта в качестве епитимьи могут дополняться делами милосердия. Это, прежде всего, помощь нуждающимся беременным женщинам, чтобы не допустить их до греха детоубийства, и другие благие дела.

Молитва Иисусу Христу о прощении за аборт

О, Владыко, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Премногия благости Твоея, нас ради человек и нашего ради спасения в плоть оболкийся, и распныйся, и погребыйся, и Твоею Кровию обновивый растлевшее естество наше, приими мое покаяние во грехах и услыши глаголы моя: согрешила, Господи, на Небо и пред Тобою, словом, делом, душею и телом, и мыслию ума моего. Заповеди Твоя преступила, не послушала повеления Твоего, прогневала благость Твою, Боже мой, но яко творение Твое есть, не отчаяваюся во спасении, но к безмерному Твоему Благоутробию дерзая прихожду и молюся Тебе: Господи! в покаянии даждь ми сокрушенное сердце и приими мя, молящуюся и даждь ми мысль благую, даждь ми слезы умиления, Господи, даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Помилуй мя, Боже, помилуй мя падшую, и помяни мя, грешную рабу Твою во Царствии Твоем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице о прощении за аборт

Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородице, надеющиися на Тя, да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианскаго. Радуйся, Едина Пречистая Мати Единаго Создателя, Господа, Бога и Спаса нашего, Иисуса Христа! Буди ми Ходатаица в день страшнаго испытания, егда предстану Престолу Нелицемернаго Судии, яко да огненнаго прещения муки избавлюся молитвами Твоими, Едина Благословенная. Пресвятая Богородице, спаси нас! Аминь.

Молитва женщины о загубленных во утробе своей душах

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя) , совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.

Молитва за абортированных младенцев

Господи, помилуй чад моих, умерших в утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их Света Твоего Божественного. Аминь.

Исламская линия доверия: «В молодости я делала аборты. Могу ли я искупить этот грех?»

К сожалению, в молодости я делала аборты, знаю, что это большой грех, и очень раскаиваюсь. Каждый раз в своих молитвах я прошу у Всевышнего прощения за это. Могу ли я как-то замолить этот грех и выпросить прощение у Всевышнего?

Читайте так же:  Заговоры на возврат жены

Хвала Аллаху, Милостивому и Милосердному! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей вплоть до Судного Дня! Аминь.

Совершите два ракагата тауба-намаза. Вот дуа-истигфар от исламского ученого.

Мы можем лишь надеяться на прощение и милость Аллаха к нам в День Суда. Вслед за раскаянием постарайтесь совершать как можно больше добродеяний, ведь добрые дела стирают плохие. ИншаАллах. Это и дополнительные виды поклонения Аллаху, и помощь мусульманам словом, и делом, и подача милостыни, и т. д.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Своими плохими поступками в прошлом мы показали дурной пример и обществу. Поэтому вслед за этим искренний мусульманин должен стараться своим поведением культивировать в обществе благой нрав. Польза от этого уже в обоих мирах, если угодно Аллаху.

Я вам также советую ругать за совершение плохого действия не себя, а свой поступок. Ибо человек может поменяться в ту или иную сторону, а вот поступки остаются неизменными. Это даст вам силы совершать больше добродеяний и надеяться на прощение и милость Всевышнего Аллаха!

Да простит всех нас Аллах! Аминь.

Поделитесь интересным материалом с друзьями, сделайте репост!

Аборт в Исламе

Ислам считает зародыш формирующийся в утробе матери — ребенком с самого первого дня его нахождения в утробе матери.

Прерывание беременности или аборт в исламе и вообще в любой другой религии воспринимается как убийство эмбриона, которое совершается врачом непосредственно внутри матки женщины или предварительно эмбрион выводится оттуда путем психологического вмешательства или физического как самой матери ребенка, так и другого лица, врача.

О дозволительности или запретности абортов на ранних сроках беременности в Исламе существует несколько мнений 4 мазхабов о которых можно прочитать ниже. Учитывается также и тот факт, что послеабортные осложнения могут создать серьезную угрозу жизни женщины.

Аборт в Коране

Об умышленном убийстве эмбриона и аборте не упоминается в Священной Книге Коран или в хадисах. Это связано с тем, что во времена, когда в исламе были ниспосланы аяты Корана и переданы хадисы, случаев умышленного убийства ребенка в утробе матери практически не встречалось. По мере развития богословской науки ислама стали появляться книги, в которых стали обсуждаться такие вопросы – это началось с конца I века по Хиджре – тогда в уголовном праве ислама стала обсуждаться тема умышленного убийства плода или в результате несчастного случая.

Об аборте как о прерывании беременности упоминают в исламе несколько взаимосвязанных источников. В Коране в отдельных аятах есть упоминание о преступлении, которое называют «убийством девочек, путем закапывания заживо в землю». С помощью общих трактовок без упоминания специальных терминов в исламе затрагивается вопрос убийства зародыша. К этому вопросу можно отнести и слова из аята о запрещении «убивать живые существа без права на это».

Всевышний Аллах упоминает в суре «Ан‘ам» о том, что все люди были сотворены с помощью одного дуновения, и это дуновение находилось в утробе матери на какой-то стадии развития. В аяте 151 запрещены категорически в исламе убийства как детей, так и любых живых существ. Плод эмбриона человека под категорию живых существ подходит и под категорию «дети». Пророку Мухаммаду ﷺ в суре «Мумтахина» было велено с женщин взять клятву, что они не будут совершать преступлений и определенных грехов, к числу которых было отнесено и убийство детей.

Прерывание беременности при половом акте

Непосредственно убийство или уничтожение плода, чтобы предотвратить его рождение, в хадисах не упомянуто. Относительно темы предохранения в хадисах говорят не как об умерщвлении эмбриона, а о прерванном сношении, которое прерывается для того, чтобы не допустить соединения спермы мужчины с яйцеклеткой женщины.

Газали об абортах

Специалистом в теологии и общепринятых исламских науках Газали были так разъяснены вопросы абортов в его книге «Ихья-улумид-дин» или «Воскрешение наук о вере»: «Предохранение несравнимо с абортом или закапыванием рожденных девочек в землю, потому что, в отличие от него, последние два деяния по сути являются убийством не потенциально возможного, а уже существующего (появившегося)». Он выделяет разные стадии развития плода: на первой ступени, когда мужское семя проникает в матку и соединяется с женской водой, оно переходит в жизнеспособное состояние. Это убивать и разрушать является преступлением. На том этапе, когда плод отвердевает и превращается в плоть, еще большим преступлением будет убивать его. Когда же в тело вдыхается душа и процесс его превращения в человека завершается, преступление становится еще более тяжким. Но когда плод покидает материнскую утробу, его убийство становится преступным в самой крайней степени. Он обращает внимание на то, что зарождение человека, то есть превращение зародыша в живое существо происходит в тот момент, когда сперма мужчины попадает в женскую матку и смешивается с «женской водой», поскольку ребенок зарождается не только из мужской жидкости, а при смешении жидкости мужской с женской, то есть при участии двух партнеров.

Ученый умер в начале 6-го века от Хиджры, но в его трудах есть ценные для теологов будущих веков нюансы относительно зародыша: он упоминает то, что в формировании ребенка участвуют как женские, так и мужские выделения, он упоминает оплодотворенную яйцеклетку как смешение двух жидкостей, которое перешло в жизнеспособное состояние, а не как живое существо, но он выделяет ступени развития, которые проходит зародыш в утробе матери, которые именуются как «аляка» или загустевшая кровь, и «мудга», то есть кусочек сырого мяса. Он также упоминает о процессе, когда в зародыш вдыхается душа, и этот процесс упоминается в хадисе, но не разъясняет этот процесс. Самое важное, что упоминает Газали в своем труде, — это то, что на каждом этапе появившееся в матке женщины образование представляет собой «некую ступень человеческого существования», и разрушение или убийство этого образования является преступлением.

Хадис о вдыхании души

Следует остановиться подробнее на том хадисе, в котором упоминается вдыхание души. Этот хадис был передан Бухари и Муслимом. В нем говорится, что Пророк Мухаммад ﷺ говорил, рассказывая о создании людей и формировании их судьбы, что создание человека происходит в течение сорока дней в утробе матери, а затем столько же времени становится «связанным», то есть представляет собой отвердевшую кровь или остается во взвешенном состоянии. Далее столько же времени проходит, когда зародыш превращается в небольшой кусочек плоти, и затем к нему присылают ангела, который вдыхает душу и передает приказ о том, что будет написано на роду у этого человека в течение жизни, состоящий из четырех пунктов: какие средства к существованию он будет иметь, каков будет его смертный час, каковы деяния предписаны ему на роду и каково будет его положение в загробном мире.

Есть другие версии сборников Муслима, где данная информация немного отличается: в некоторых версиях указывается вместо срока в сто двадцать дней срок в сорок пять дней, сорок и сорок два дня, а в другой версии сообщается, что спустя сорок два дня у зародыша создаются уши, глаза, кожа, кости и плоть. После этого ангел спрашивает у Всевышнего Аллаха, каков будет пол ребенка, после чего записывает волю Аллаха.

Читайте так же:  Молитва матери господи дай мне твои глаза

При пересказе иногда выявляются и искажения или неточности, поэтому истиной в исламе следует считать именно те хадисы, которые были переданы непосредственно от Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ с достоверным иснадом.

В Коране есть описание того, какие стадии жизни проходит ребенок в утробе матери. Об этом сказано в суре «Муминун» и в хадисах для того, чтобы доказать существование, единство, волю и могущество Всевышнего Аллаха.

Исламско-правовые школы (мазхабы) об абортах

Некоторые теологи ислама расценивают хадис о «вдыхании души» в качестве доказательства того, что провоцирование выкидыша дозволены.

В течение четырех столетий ислама имамы-толкователи вели активную научную деятельность, в результате этого возникли споры о том, дозволен ли в исламе аборт с целью предотвращения появления ребенка на свет в определенные сроки после зачатия.

Теология ислама рассматривает вопрос об убийстве плода в утробе матери двумя аспектами, учитывая свою специфику, предполагающую толкование поступков, предметов и отношений относительно религиозных предписаний ислама и деление их на основании отнесения к категории обязательных, дозволенных, необходимых или невозбранимых, а также запретных или нежелательных.

С точки зрения теологии ислама, убийство плода рассматривается с точки зрения дозволенности либо запрета абортов и с точки зрения того наказания, которое грозит в исламе за случайное или умышленное убийство эмбриона.

Рассматривая аборт с точки зрения запрета на него или его дозволенности в исламе, теология останавливалась на том, чтобы выяснить можно ли считать эмбрион живым существом и можно ли считать его человеком. Если путем доказательств устанавливается, что эмбрион представляет собой живое человеческое существо, то ученые-теологи ислама разрешение прерывать беременность не дают, поскольку в Исламе запрещено убийство людей и всех живых существ. В ряду мусульманских богословов относительно дозволенности аборта вызывает разногласие тот факт, что трактовка некоторых хадисов была неправильной, а сами ученые теологи были недостаточно осведомлены о животном мире и вопросах медицины на определенном этапе развития науки.

Ханафитский мазхаб

Представители ханафитского мазхаба сходятся во мнении, что плод убивать после истечения ста двадцати дней после того, как произошло зачатие, нельзя, также как прерывать беременность и провоцировать выкидыш, лишая жизни зародыш.

Относительно более ранних сроков беременности ханафитский мазхаб имеет два мнения:

  1. по одному из них, это считают дозволенным, обращаясь в качестве доказательства к вышеупомянутому хадису,
  2. а по второму, совершать аборт даже на ранних сроках считают недозволенным, также как нельзя провоцировать выкидыш без достаточных на то серьезных оснований, связанных с угрозой для жизни. Именно по этим причинам человек, который облачен в одежду паломника, не может охотиться и птичьи яйца разбивать, потому что яйцо является началом жизни, и его разрушение может приравниваться к убийству плода или к провоцированию выкидыша.

Маликитский мазхаб

Представители мазхаба Малики заявляют о том, что совершать аборт, убивать плод с помощью операции, проводимой врачом, и предпринимать действия для провоцирования выкидыша недопустимо на любом сроке.

Шафиитский мазхаб

Теологи шафиитского мазхаба считают, что аборт, который может сделать врач, разрешается в течение сорока дней после зачатия, если на то есть уважительные причины, связанные со здоровьем женщины, беременность и предстоящие роды создают угрозу для жизни женщины, связан с трудной жизненной ситуацией женщины, и недопустим, если плоду более сорока дней, то есть по окончании абортивного периода. Но часть теологов этого мазхаба придерживаются того же мнения, что и теологи ханафитского мазхаба в исламе.

Ханбалитский мазхаб

Теологи-ханбалиты ислама придерживаются мнения, что искусственное прерывание беременности, аборт по истечение сорока дней от начала беременности женщине делать нельзя, а по мнению одного из имамов Захирии ибн Хазма, женщина, которая совершает аборт до наступления срока в сто двадцать дней, обязана заплатить штраф, а если женщина совершит искусственное прерывание беременности после — на сроке более ста двадцати дней от начала беременности, должна заплатить откуп или плату за кровь.

Допускается ли в исламе делать аборт?

Беременность для женщины – это подарок от Бога и в то же время серьёзное испытание. Ребёнок является милостью Всевышнего, и убийство детей, рождённых или находящихся в утробе, в исламе, как и в других религиях, осуждается. Когда мусульманское вероучение стало распространяться среди арабских племён, именно повеления Аллаха остановили жестокие убийства младенцев, которые были распространены у многобожников.

В Коране нет прямого запрета на прерывание беременности, однако есть аяты, посвященные детоубийству.

«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Аллах, – быть может, вы уразумеете» (6:151)

Известен также хадис, в котором Пророк (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Создание каждого из нас накапливается в материнской утробе в течение сорока дней, потом там же столько же времени становится связанным (отвердевшей кровью или во взвешенном состоянии), затем столько же времени превращается в маленький кусочек плоти. После к нему присылается ангел, который вдохнёт душу и передаст приказ по четырём пунктам о том, что будет написано на роду: средства к существованию, смертный час, деяния (что необходимо сделать) и положение в загробном мире (Рай или Ад)» (приводят аль-Бухари и Муслим).

В указанных выше обоих коранических аятах исламские богословы в понятие «дети» включают и ещё не родившегося ребёнка. А исходя из хадиса о «вдыхании души», теологии развернули дискуссию на предмет того, когда эмбрион можно считать человеком.

Поскольку только Сам Всевышний имеет право давать и отнимать жизнь, совершение аборта расценивается как харам. Однако бывают жизненные ситуации, когда аборт может быть разрешён для сохранения жизни и здоровья матери. Для таких случаев принципиально важно определить тот самый срок вдыхания души – т.е. время, когда у плода появляются выраженные признаки жизни, называемое «жанин». По мнению большинства учёных, это 120 дней. Но существуют версии, что эмбрион уже является человеком на 40-й, 42-й либо 45-й день после зачатия.

Отметим, что по Шариату медицинский сотрудник, проводящий операцию, хоть и является причиной гибели плода, не рассматривается как совершивший убийство в полном понимании этого слова. Но данный его поступок в любом случае будет считаться греховным.

Во многих исламских течениях предусматривается, что совершивший аборт человек обязан выплатить своеобразную компенсацию – гуррат (искупление за кровь). Учёные определили его размер в 50 золотых динаров (около 212,5 грамма золота) или 500 серебряных динаров (1500 грамм серебра). Он выплачивается опекуну ребёнка. Если мать выпила лекарственные препараты, вызывающие выкидыш, она выплачивает гуррат отцу нерождённого ребёнка. Если же супруг заставил женщину совершить такой грех, то поскольку вина за него лежит на обоих, необходимо выплатить гуррат братьям и сёстрам нерождённого малыша. Если нет возможности выплатить гуррат, необходим каффарат – непрерывно держать пост в течение двух месяцев.

Особенности отношения к аборту в различных мазхабах

1. У последователей Абу Ханифы мнения о дозволенности аборта разделились. Первая группа теологов считает, что прерывание беременности до того, как у плода сформировались части тела, другими словами, до 120-дневного срока, является разрешённым. Другая группа факихов ханафитского мазхаба высказалась против аборта на любом сроке беременности, посчитав это харамом. Сторонники запрета настаивают, что без веских причин совершать аборт до указанного срока не дозволено.

2. Теологи мазхаба Имама Малики однозначно рассматривают аборт как убийство, поэтому даже провоцирование выкидыша на любом сроке беременности приравнивают к греху. По мнению маликитов, эмбрион с момента зачатия уже является «жанин», т.е. живым. Хотя такое действие по тяжести не приравнивается к убийству человека, оно является греховным.

Читайте так же:  Джозеф мэрфи молитва для любви

3. В шафиитском мазхабе прерывание беременности разрешено в первые 40 дней после зачатия, если имеются медицинские противопоказания, подтверждённые двумя независимыми врачами, которые соблюдают исламские каноны. Также должно быть согласие обоих супругов на проведение аборта. После указанного срока аборт запрещён. В данном мазхабе имеется особенность в определении величины гуррата – он измеряется не драгоценными металлами, а пятью верблюдами.

4. Факихи мазхаба Ханбали придерживаются того же мнения, что и шафииты: проведение аборта через 40 дней после зачатия запрещёно. Ряд ханбалитов разделяют мнение ханафитов о том, что прерывать беременность можно до того, как плод приобрёл человеческий образ, т.е. до четырёхмесячного срока.

Добавим, что имам каирской мечети «аль-Азхар», шейх Махмуд Шалтут в середине ХХ века писал: «Учёные прошлого единодушны в том, что после появления признаков шевеления плода (спустя 120 дней после зачатия), аборт запрещён для всех мусульман, поскольку это преступление против живого существа. И если плод родился живым и умер сразу же после родов, положено выплатить выкуп за кровь, а если плод родился мёртвым – 1/20 часть гурра» (Islam: Creed and Shariah).

Таким образом, только наличие серьёзных причин позволяет провести искусственное прерывание беременности. Условия, при которых разрешён аборт: наличие согласия обоих супругов и заключения двух врачей-мусульман. Как бы то ни было, даже если есть угроза жизни матери или предполагаются проблемы в связи с рождением больного малыша, прерывание беременности в исламе считается нежелательным.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Можно ли по Шариату делать аборт?

Согласно официальной статистике, ежегодно в России проводится порядка полутора миллионов абортов. По этому показателю наша страна занимает первое место в мире. По неофициальным же данным, количество произведённых абортов – от 5 до 12 миллионов. А каждый 5-й аборт делается подростками, то есть девушками младше 18 лет. Тогда как количество детей, рождаемых в нашей стране за год, не доходит даже до двух миллионов! Так, например, в 2009 году в России было произведено 1 млн 292,4 тыс. абортов (заметьте, это всего лишь официальные данные), то есть на 100 родов в том году приходилось 73,7 абортов – только вдумайтесь в эту цифру! Для сравнения, в США в 2008 году на 100 родов приходилось всего 23,4 аборта, в Белоруссии в 2012 году было выполнено всего 28600 абортов, то есть 24,9 аборта на 100 родов.

Как правило, от 10% до 15% абортов заканчиваются различного характера осложнениями, порядка 7–10% женщин после них навсегда теряют возможность иметь детей. Ежегодно около четверти миллиона женщин становятся бесплодными по причине прерывания ими беременности.

Аборт с точки зрения Ислама

Мусульманские богословы единогласны в запретности прерывания беременности после вселения души в зародыш, то есть после достижения плодом 120 дней. По их мнению, это уже преступление, совершение которого недопустимо, ибо это преступление против живого и полноценного человека.

Что же касается аборта, проводимого до срока, когда в зародыш вселяется душа, то и он запретен, по мнению большинства богословов. Доводом запретности прерывания беременности являются достоверные хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в которых говорится, что формирование человека начинается после попадания семени в матку, а это происходит уже на 42-й день. В хадисе, приводимом имамом Муслимом от Хузайфы бин Асида аль-Гивари, говорится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «По прошествии 42 дней после зачатия (в другой версии этого хадиса сказано: «сорока с лишним дней») Аллах посылает ангела, который придаёт облик зародышу, наделяет его слухом, зрением, кожей, плотью и скелетом» («Сахиху Муслим», №4783).

إِذَا مَرَّ بِالنُّطْفَةِ ثِنْتَانِ وَأَرْبَعُونَ لَيْلَةً بَعَثَ اللَّهُ إِلَيْهَا مَلَكًا فَصَوَّرَهَا وَخَلَقَ سَمْعَهَا وَبَصَرَهَا وَجِلْدَهَا وَلَحْمَهَا وَعِظَامَهَا

Современной наукой уже изучено и доказано, что в момент оплодотворения из двух клеток (мужской и женской) образуется новая, единая клетка, которая содержит сложный генетический план, определяющий каждую деталь человеческого развития: пол ребёнка, цвет волос, рост, цвет глаз…

На 19–21-й день начинает биться сердце. 6 недель: фиксируется работа мозга (мозговые импульсы), что является юридическим доказательством, что человек живой. Прошу обратить внимание, что мозг активизируется именно на этом сроке, на 6-й неделе, что является 42-м днём с момента зачатия, и, следовательно, аборт после этого срока не что иное, как убийство! Кстати, в этом есть и знамение для всех нас, поскольку не будь Мухаммад сын Абдуллы (мир ему и благословение) Посланником Божьим, откуда он мог бы знать, когда именно формируется человек?

В книге «Джамиуль-улюми валь-хикам», автором которой является Ибну Раджаб аль-Ханбали, пишется: «Часть богословов считает дозволенным прерывать беременность до вселения души в плод, сравнив это с контрацептивами, однако это сомнительное утверждение. Потому что плод – это уже ребёнок, который в какой-то степени сформировался, а при применении контрацептивов ребёнка как такового вообще нет, потому что их (контрацептивов) применение в корне препятствует зачатию. Порой даже их применение не гарантирует отсутствия нежелательной беременности, если на это будет воля Всевышнего».

Имам аль-Газали в книге «Ихьяу улюми-д-дин» пишет следующее: «Контрацепция, аборт или захоронение ребёнка заживо не равны на весах Шариата, поскольку это (аборт или захоронение) преступление в отношении уже существующего. У существования есть свои стадии, и первой его стадией является зачатие и готовность сгустка принять жизнь, и его уничтожение – грех! А когда сгусток трансформируется в кусок плоти – грех будет ещё больше. Когда же в плод будет вселена душа – грех станет ещё более тяжким. А пределом тяжести греха является убийство ребёнка после его рождения».

Аборт при патологии плода

Если зародыш достиг 120-го дня после зачатия, то аборт проводить нельзя, даже если медицинское исследование будет говорить о его инвалидности. Аборт допускается, только если его рекомендуют авторитетные в этой области специалисты, когда рождение ребёнка имеет реальную угрозу для жизни матери. В этом случае выбирается меньшее из зол – независимо от того, является зародыш инвалидом или нет, аборт делать разрешается.

Если же стало известно, что зародыш, не достигший 120-го дня после зачатия, родившись, будет инвалидом (это установили вызывающие доверие специалисты, тщательно обследовавшие его всеми возможными методами), то по просьбе родителей можно сделать аборт («Мугниль-мухтадж», аль-Хатыб аш-Ширбини).

Кроме того, можно прерывать беременность, если точно известно, что ребёнок не родится живым, например если у него нет мозга или вовсе головы («Аль-усра аль-муслима филь-алям аль-муасара», доктор Вахба аз-Зухайли).

К большому сожалению, аборты в мусульманских семьях тоже имеют место. Поэтому хочу обратиться ко всем мусульманам: аборт – тяжкий грех, сторонитесь его. Ребёнок – чудо Всевышнего, подарок от Него, и если вы будете «благодарить» Аллаха вот таким образом, надеяться на Его довольство и баракат в жизни не стоит! Есть миллионы семей, которые живут одной лишь мечтой завести ребёнка, но…

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Хочется также довести до сведения врачей, что они тоже разделят грех родителей, если возьмутся проводить эту операцию, когда прибегать к ней по нормам Ислама нельзя.

Молитва после аборта у мусульман
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here