Содержание
Молитвы на всякую немощь
Молитва 1-я 1
Влады́ко! Я в рука́х Твои́х, поми́луй меня́ по во́ле Твое́й, и, е́сли мне поле́зно, исцели́ меня́ вско́ре.
Молитва 2-я, прп. Симеона Нового Богослова
Не попусти́ на меня́, Влады́ко Го́споди, искуше́ние и́ли скорбь, и́ли боле́знь свы́ше си́лы мое́й, но изба́вь от них и́ли да́руй мне кре́пость перенести́ их с благодаре́нием.
Псалом 29
Вознесу́ Тя, Го́споди, я́ко подъя́л мя́ еси́, и не возвесели́л еси́ враго́в мои́х о мне́. Го́споди Бо́же мо́й, воззва́х к Тебе́, и изцели́л мя́ еси́. Го́споди, возве́л еси́ от а́да ду́шу мою́, Спа́сл мя́ еси́ от низходя́щих в ро́в. По́йте Го́сподеви, преподо́бнии Его́, и испове́дайте па́мять святы́ни Его́: я́ко гне́в в я́рости Его́, и живо́т в во́ли Его́: ве́чер водвори́тся пла́чь, и зау́тра ра́дость. А́з же ре́х во оби́лии мое́м: не подви́жуся во ве́к. Го́споди, во́лею Твое́ю пода́ждь добро́те мое́й си́лу: отврати́л же еси́ лице́ Твое́, и бы́х смуще́н. К Тебе́, Го́споди, воззову́, и к Бо́гу моему́ помолю́ся. Ка́я по́льза в кро́ви мое́й, внегда́ сходи́ти ми́ во истле́ние? еда́ испове́стся Тебе́ пе́рсть? или́ возвести́т и́стину Твою́? Слы́ша Госпо́дь и поми́лова мя́: Госпо́дь бы́сть помо́щник мо́й. Обрати́л еси́ пла́чь мо́й в ра́дость мне́, растерза́л еси́ вре́тище мое́ и препоя́сал мя́ еси́ весе́лием, я́ко да воспое́т Тебе́ сла́ва моя́, и не умилю́ся. Го́споди Бо́же мо́й, во ве́к испове́мся Тебе́.
Перевод: Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость. И я говорил в благоденствии моем: «не поколеблюсь вовек». По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился. Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа [моего] умолял: «что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою? услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником». И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием, да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно. 2
Псалом 69
Бо́же, в по́мощь мою́ вонми́: Го́споди, помощи́ ми потщи́ся. Да постыдя́тся и посра́мятся и́щущии ду́шу мою́, да возвратя́тся вспя́ть и постыдя́тся хотя́щии ми́ зла́я: да возратя́тся а́бие стыдя́щеся глаго́лющии ми́: бла́гоже, бла́гоже. Да возра́дуются и возвеселя́тся о Тебе́ вси́ и́щущии Тебе́, Бо́же: и да глаго́лют вы́ну, да возвели́чится Госпо́дь, лю́бящии спасе́ние Твое́. А́з же ни́щ е́смь и убо́г, Бо́же, помози́ ми: помо́щник мо́й и изба́витель мо́й еси́ Ты́, Го́споди, не закосни́.
Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [мне]: «хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!» Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли. 2
Синдром хронической усталости
Появился в последнее время даже специальный медицинский диагноз. Врачи назвали такие состояния «Синдромом хронической усталости». Высказываются различные точки зрения на происхождение этого заболевания, существует даже предположение о вирусе, вызывающим усталость. Иерей Григорий Антипенко
Как православному человеку правильно относиться к усталости и подобным диагнозам?
Какова истинная природа происхождения СХУ? Всегда ли усталость – болезнь? Наконец, что лечить и каким образом?
На эти и другие вопросы православный христианин будет искать ответы в Св.Писании и Предании. Так поступили и мы, обратившись к учению Церкви и рассмотрев данную тему в нескольких аспектах.
1. Аспект антропологический
Св. Церковь учит, что всякая «болезнь, печаль, воздыхание», всякая немощь, в том числе и усталость, вошли в человеческую природу после грехопадения наших прародителей. Райская жизнь первых людей не знала усталости, т.к. Бог своей благодатью поддерживал в гармонии и равновесии все душевные и физические силы человека. Первый человек и не спал, т.к. восстанавливать силы не имел нужды. «Муж дотоле бодрственный, услаждавшийся сиянием света и не знавший, что такое успокоение, теперь обнаженный распростирается по земле и предается сну» , – говорит о сотворении Евы преп.Ефрем Сирин.
Но в произвольном склонении своей воли к реализации жизни вне Бога, родились в прародителях греховные страсти, мгновенно сделавшие актуальными слова Бога: «смертью умрёшь». «Два греха – говорит преп. Максим Исповедник, – возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один – достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, – не могущий вызвать порицания; первый – от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй – от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия» . Пользуясь святоотеческими понятиями «укоризненные (неестественные) страсти» и «безукоризненные (естественные) немощи», рассмотрим следствия грехопадения.
Естественные, или безукоризненные, страсти не зависят от самого человека и, по определению св. Иоанна Дамаскина, «вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения, происшедшего от преступления, как, например, голод, жажда, утомление, труд, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от которой происходят пот, капли крови; происходящая вследствие немощи естества помощь со стороны Ангелов и подобное, что по природе присуще всем людям» .
Укоризненными страстями принято называть «движение души вопреки природе» . Свт. Григорий Нисский называет их «болезнью воли» . В этих страстях «и выражается фактически отпадение человека от живого союза с Богом, вследствие получившего преобладание в его жизнедеятельности начала греховного себялюбия, эгоизма».
Совершенно очевидно, что первозданный человек, у которого тело находилось в согласном подчинении душе, а душа – духу и все силы души были устремлены к Богу, не имел ни укоризненных страстей, ни безукоризненных.
Через преступление человеком заповеди в раю в закон жизни человека входит совершенно иной принцип – тления и смерти. Природные способности человека приобрели характер удовольствия, т. к. сам грех прародителей представлял собой совокупность страстей (чревоугодие, тщеславие, гордость), страстей «укоризненных». Следуя схеме преп. Максима, в человеке, прежде всего, преуспело отпадение ума от Бога, и он, «ставши преступником», впал в неведение Бога, чувством связал мысленную силу и «ввел сложное и пагубное, возбуждающее к страсти, ведение чувственного бытия» .
«Вообще силы и способности человека получают извращенное направление, приобретают «дурные навыки», в которых собственно, а не в силах и способностях человека, и заключается нравственно-религиозное зло» . Отныне человек всецело служит не Богу, а своему телу, через что он изменил своему изначальному предназначению, отказавшись от благобытия, ввел принцип плотского самолюбия.
К этим укоризненным страстям Творец в качестве наказания присоединил и немощи естества (безукоризненные страсти). Эти же страсти в силу греховного произволения человека всегда являлись, в свою очередь, почвой для умножения укоризненных (неестественных) страстей.
Итак, человеческая немощь, в т.ч. и усталость, это следствие грехопадения, доставшееся в наказание всему человечеству.
Возможно ли избегнуть этого наказания? Или, по-иному, возможно ли не уставать? Свв. отцы всегда рассматривали антропологические вопросы через христологию. Поэтому, перейдём ко 2-ому аспекту – христологическому.
Христос уставал: Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. ( Ин. 4:6 ). Почему же безгрешный Богочеловек, не только утомлялся, но и алкал ( Мф.4,2; 21,18 ), и жаждал ( Ин. 4:7 ), и спал ( Мф. 8:24 ), и ужасался и тосковал ( Мк. 14:33 ), и находился в борении ( Лк. 22:44 )?
По слову преп. Максима Исповедника, «исправляя человеческую природу, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по [человеческой] природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения. Этой непреложностью произволения (Господь) исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть) началом преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего [Свое] произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление» .
Т.е., добровольно и безвиновно так называемые безукоризненные страсти – «немощь и смертность, которые есть не грех, но наказание за грех, были приняты Искупителем мира для мучения, чтобы послужить выкупом наших грехов. Следовательно, – делает вывод свт. Лев Великий, – бывшее во всех людях наследие проклятия во Христе стало таинством милости» . Эти человеческие немощи во Христе становятся источником нашего освобождения от греховных страстей. Мы можем теперь говорить об освящённой Христом немощи человеческой, о «святой усталости». Если человек добровольно и свободно несёт свои немощи, то «понесший немощи» Христос, дарует ему исцеление от греха. Но происходит это исцеление не как награда совне, а как благодатное вселение Христа в человека и наделение его богочеловеческими силами для укоренения в противоположных страстям добродетелях.
4. Аспект пневматологический.
Терпеливое и покорное несение немощей (усталости) привлекает к человеку благодать Духа Святого. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших, – пишет св.ап.Павел, – ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Рим,8,2), т.е. именно молитва, совершаемая в немощи, – духоносна, благодатна.
Святые угодники Божии ежедневно препобеждали усталость и иные немощи. Свт.Василий Великий, свт.Игнатий Брянчанинов несли хроническую усталость как спасительный крест. «Слава Богу за все! И за то, что пришлось всю жизнь поболеть» , – писал свт. Игнатий.
Усталость может научить нас и ненадеянию на себя, и всецелому упованию на Бога, и непрестанной молитве (по преп. Никодиму Святогорцу), чтобы потекла в нас духовная жизнь. Но и дьявол может воспользоваться отсутствием нашего произволения благодушно переносить усталость. Он старается взрастить лютую страсть уныния (см. приложение 1) на греховном покрове плотоугодия, вызывая в человеке отвращение ко всему духовному.
Возможно ли современному человеку возобладать над своими безукоризненными страстями, чтобы они служили делу спасения, а не ввергали бы его в страсти уныния и гордости?
Заговор от немощи и бессилия
Заговор от немощи и бессилия
Если у человека наблюдается упадок сил вследствие тяжелой работы, нервного расстройства или какого-либо заболевания, следует сорок дней подряд читать такой заговор:
Боже Великий, хвальный и непостижимый,
Создавши человека рукой Твоей,
Перст всем от земли
И образом Твоим почтивым его,
Явился на рабе Твоем (имя).
Дай ему сон и упокоение,
Здравие и спасение жизни,
Крепость душевную и телесную.
Сам Человеколюбец Царь – предстань!
Наитием Святого Твоего Духа
Посети раба Твоего (имя).
Даруй ему здравие, крепость и благомощие
Есть всякое даяние от Тебя – благость
И всякий дар совершенен.
Ты есть врач душ наших.
Клянемся с благодарением
Безначальному Твоему Отцу
И Пресвятому Животворящему Твоему Духу.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Похожие главы из других книг:
От мужского бессилия
От мужского бессилия Заговорные слова произносят над водой, которой затем умывают больного мужчину. Заговор такой: Воскресенье с понедельником, Вторник со средой, четверг с пятницей, А тебе, суббота, дружки нет. Так и у раба Божьего (имя) Нет больше мужской слабости. Во
Заговор на кость от мужского бессилия
Заговор на кость от мужского бессилия Делают этот заговор на кость, отнятую у собаки (кобеля). Заговаривают кость девять вечеров, а потом отдают съесть сучке. Читать нужно так: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Где была сеча, где из людей костяная гора, В той горе есть
От плотской немощи
От плотской немощи Встану яз, раб божий (имя рек), благословясь и пойду перекрестясь в чистое поле под красное солнце, под млад светел месяц, под частые звезды, мимо Болотовы кости могила; как Болотовы кости не тропнут, не гнутся, не ломятся, так бы у меня, раба божия (имя рек),
Заговор от бессилия
Заговор от бессилия Бывает, что на человека наведут особую порчу, и он, за какое бы дело ни взялся, быстро теряет интерес и силы. Человек этот думает лишь об одном: как бы побыстрее прилечь. Окружающие считают его лентяем, начинают ругаться с ним, и у несчастного портятся
Любовный заговор (заговор, имеющий силу до самой смерти)
Любовный заговор (заговор, имеющий силу до самой смерти) В один день в трех церквах подайте записки за упокой и за здравие того, кого вы хотите приворожить. После этого пойдите на кладбище, найдите там три могилы, в которых похоронены мужчины, носившие такое же имя, как и у
От немощи и бессилия
От немощи и бессилия Если человек немощен и бессилен, наблюдается упадок сил, 40 дней подряд следует читать:Боже Великий, Хвальный и. Непостижимый, создавши, человека, рукой. Твоей, перст всем от земли и образом Твоим почтивым его, явился на рабе Твоем (имя). Дай, ему сон и
От неизвестной немощи
От неизвестной немощи Умывают больного заговоренной водой три вечера кряду.Заговор такой:В третий день Пасхи, шла, святая Марина, с ней шла, святая Катерина, несли они Святые Дары. Кто два этих имени три вечера, помянет, тот от Святых Даров здоровье вернет. Во имя Отца и Сына
От мужского бессилия
От мужского бессилия Из письма: «Мне сорок лет, но вот уже восемь лет, как я не вдова и не жена. Мой муж спит на другой постели. У него бес. Расходиться не хочу – он хороший отец и добрый человек, но и у меня начались проблемы со здоровьем. Гинеколог сказала, что это потому, что
От полового бессилия
От полового бессилия Читают, пропуская свою мочу через обручальное кольцо жены:Встану аз, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, в чистое поле, зеленое раздолье, под небо Господне, под красное Солнце, под млад светел месяц, под первую звезду мимо кладбища
От полового бессилия
От полового бессилия Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Есть святое океан-море, на том святом океане-море стоит остров, на том острове стоит дуб булатный, у того дуба булатного корни булатные, сучья булатные, вершина булатная. Круг того дуба булатного ветром не
Заговор от мужского бессилия
Заговор от мужского бессилия Нужно взять чистой, проточной воды. Налить в стакан, и на ночь поставить у иконы Божьей Матери. Утром надобно сходить в церковь и поставить свечу Богородице, и помолиться за здравие вашего суженого. После этого дождаться полуночи. И наговорить
Заговор от мужской беды (от полового бессилия)
Заговор от мужской беды (от полового бессилия) Этот заговор читают над водой в жарко натопленной бане. Потом понемногу выливают в каждом углу, а остатками ополаскивают тело. Заговор следующий: Посередь лесу стоит дуб, На дубу том крепкий сук. Так крепок – не свалить,
От полового бессилия
От полового бессилия Перед заговором необходимо выполнить массаж ног, поднимаясь от ступней по бокам вверх до промежности. Затем положить руку на половой член и читать заговор один раз.Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Есть святой Окиян-море, на том святом
От мужского бессилия
От мужского бессилия В елке шишка воткнута, шишка сухая. Это дятел воткнул шишку. Эту шишку надо добывать оттулъ и заваривать, поить мужиков, так и лечить.* * *Из гребня берут кровь, лечат, чтобы парень действовал. Приговор тут такой: «Как гребешок у петуха стоит, так бы и у
От немощи и бессилия
От немощи и бессилия
Если человек немощен, бессилен и наблюдается упадок сил, следует сорок дней подряд читать:
Боже Великий, Хвальный и Непостижимый,
Создавши человека рукой Твоей,
Перст всем от земли и образом Твоим
Почтивым его, явился на рабе Твоем (имя).
Дай ему сон и упокоение,
Здравие и спасение жизни,
Крепость душевную и телесную.
Сам Человеколюбец Царь – предстань.
Наитием Святого Твоего Духа
Посети раба Твоего (имя).
Даруй ему здравие, крепость
И благомощие Твоею благостью.
Есть всякое даяние от Тебя —
Благость и всякий дар – совершенен.
Ты есть врач душ наших.
Клянемся с благодарением Безначальному Твоему Отцу
И Пресвятому Животворящему
Видео (кликните для воспроизведения). |
И во веки веков.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Когда нет больше сил поможет эта молитва. Очень мощная сила!
Уединитесь в укромное место, чтобы вас никто не тревожил. Зажгите свечу или лампадку. Встаньте перед иконами (иконы желательно Иисуса-Вседержителя, Божьей Матери и Николая Чудотворца, и, если есть, то Иоанна Златоуста — замечательная и очень сильная икона!)
Сначала прочтите молитву Отче Наш, в этот момент думая только о Господе и о Его помощи вам, не отвлекайтесь другими мыслями.
Теперь поблагодарите Господа за всё добро, что Он делает, за жизнь вашу, даже если она и не ладится, попросите у Господа прощение за все грехи ваши вольные и невольные.
И приступайте к чтению молитвы. Читайте медленно, разборчиво, вдумываясь в каждое слово и осознавая то, что вы читаете.
Молитва перед иконой «Трёх Радостей»:
И ещё одна иконочка должна быть в каждом доме, очень помогает несчастным и скорбящим людям — икона «Всех Скорбящих Радость»!
Молитва перед иконой «Всех Скорбящих Радость»:
Боголюбивая Царице, неискусомужняя Дево, Богородице Марие, моли за ны Тебе возлюбившаго и рождшагося от Тебе Сына Твоего, Христа Бога нашего: подати нам оставление прегрешений, мирови мир, земле плодов изобилие, пастырем святыню и всему человечу роду спасение. Грады наша и страны российская от нахождения иноплеменных заступи, и от междоусобныя брани сохрани. О Мати боголюбивая Дево! О Царице всепетая! Ризою Своею покрый нас от всякаго зла, от видимых и невидимых враг защити и спаси души наша. Аминь.
Всем удачи и благополучия! Да поможет вам Господь.
Если вы находитесь в состоянии горя или депрессии, вполне может быть, что вы обнаружите, что вам трудно молиться или вы не можете молиться вообще. Во время депрессии такое состояние «молитвенной сухости» встречается очень часто. Из десятков верующих людей с депрессией, с которыми я имела дело, не было ни одного, кто не жаловался бы на молитвенные трудности. Кажется, что неспособность к молитве можно рассматривать как один из симптомов состояния депрессии.
Горькая ирония жизни: как раз тогда, когда поддержка Господа и ощущение Его присутствия особенно важны для человека, обращение к Нему не получается. Вы пытаетесь молиться, но чувствуете, что ваша молитва формальная, механическая, слова молитвы кажутся вам бессмысленными, и от этого вам становится еще хуже. Вы начинаете испытывать чувство вины за то, что вы такая плохая христианка (или плохой христианин), а чувство вины, как водится, усугубляет ваше и без того нелегкое состояние.
Если такое происходило или происходит с вами, не переживайте: вы в обычной ситуации, которая представляет из себя правило, а не исключение. Если в горе или в депрессии вы не можете молиться, как раньше, не терзайте себя упреками в недостатке веры и в том, каким бездуховным вы стали. Не думайте, что с вами произошло что-то необратимое и что вы навсегда попали в объятия Сатаны. Когда ваша депрессия закончится (а она обязательно закончится, поверьте мне!), вы снова обретете желание и способность молиться. Помните: наш Бог – не бухгалтер, тюремщик и судья в одном лице, который конторской книгой в одной руке и с секундомером в другой с пристрастием следит за вами, отмечает количество и продолжительность ваших молитв, а потом выносит вам приговор. Он – любящий и всепрощающий Бог, Чья любовь так велика и сильна, что не поддается оценке человеческим разумом. Он видит вас, понимает, каково вам сейчас и хочет вам помочь.
Некоторые советы тем, кто испытывает трудности в молитве при депрессии: Несмотря ни на что, попытайтесь все же молиться каждый день, хотя вам и не хочется. Не требуйте от себя слишком многого. Не проводите сравнений с тем, что было, когда у вас не было депрессии. Не становитесь на молитву, заранее определив ее время (скажем, 10 или 15 минут). Возможно, у вас не получится молиться так долго, что даст вам еще один повод к самобичеванию (чем вы уже и так слишком усердно занимаетесь).
При депрессии трудно сосредоточиться на чем бы то ни было, включая молитву. Пусть ваша молитва будет краткой, но прочувствованной. Если вас мучают угрызения совести, что вы не можете молиться подолгу, «как раньше», разбейте вашу молитву «на кусочки» и молитесь по одной минуте несколько раз в день. Помните: лучше краткая молитва, чем никакая! В состоянии депрессии лучше молиться своими словами (когда вы читаете молитву, из-за рассеянного внимания велика опасность соскользнуть в механический «бубнеж»). Поделитесь с Богом вашей болью. Например, вы можете сказать: «Господи, мне так плохо сейчас. Я не знаю, как мне жить дальше. Господи, прости меня и помоги мне!» Или: «Господи, у меня так тяжело на душе, что я даже не могу молиться. Прости меня, Господи, и помоги мне выйти из этого состояния». Если даже такие совсем короткие молитвы представляют для вас трудность, помолитесь «Иисусовой молитвой»: «Господи, помилуй меня, грешного».
Если вы хотите молиться известной молитвой, а не своими словами, возьмите краткую, простую, хорошо известную, например, «Отче наш». Постарайтесь, несмотря на ваше настроение, прочесть ее с чувством, а не автоматически. Однако не обвиняйте себя, если вам покажется, что вы молитесь «не от души». Бог вас слышит.
Если вам трудно все выше перечисленное, напишите короткую (в одну фразу или пару фраз) молитву на карточке или маленьком листочке бумаги. Носите ее с собой и читайте по несколько раз в день.
Помните: молясь, вы боретесь с депрессией!
Помните: ваше состояние – не навечно. Мужайтесь и наберитесь терпения. Божья любовь всегда с вами.
От немощи и бессилия
От немощи и бессилия
Если человек немощен и бессилен, наблюдается упадок сил, 40 дней подряд следует читать:
Боже Великий, Хвальный и. Непостижимый, создавши, человека, рукой. Твоей, перст всем от земли и образом Твоим почтивым его, явился на рабе Твоем (имя). Дай, ему сон и упокоение, здравие и спасение жизни, крепость душевную и телесную. Сам Человеколюбец Царь – предстань. Наитием Святого Твоего Духа, посети раба. Твоего (имя). Даруй ему здравие, крепость и благомощие Твоею благостью. Есть всякое даяние от Тебя – благость и всякий дар – совершенен. Ты, есть врач душ наших. Клянемся с благодарением
Безначальному Твоему Отцу и Пресвятому Животворящему Твоему Духу. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Похожие главы из других книг:
От мужского бессилия
От мужского бессилия Заговорные слова произносят над водой, которой затем умывают больного мужчину. Заговор такой: Воскресенье с понедельником, Вторник со средой, четверг с пятницей, А тебе, суббота, дружки нет. Так и у раба Божьего (имя) Нет больше мужской слабости. Во
Заговор на кость от мужского бессилия
Заговор на кость от мужского бессилия Делают этот заговор на кость, отнятую у собаки (кобеля). Заговаривают кость девять вечеров, а потом отдают съесть сучке. Читать нужно так: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Где была сеча, где из людей костяная гора, В той горе есть
От плотской немощи
От плотской немощи Встану яз, раб божий (имя рек), благословясь и пойду перекрестясь в чистое поле под красное солнце, под млад светел месяц, под частые звезды, мимо Болотовы кости могила; как Болотовы кости не тропнут, не гнутся, не ломятся, так бы у меня, раба божия (имя рек),
Заговор от бессилия
Заговор от бессилия Бывает, что на человека наведут особую порчу, и он, за какое бы дело ни взялся, быстро теряет интерес и силы. Человек этот думает лишь об одном: как бы побыстрее прилечь. Окружающие считают его лентяем, начинают ругаться с ним, и у несчастного портятся
От неизвестной немощи
От неизвестной немощи Умывают больного заговоренной водой три вечера кряду.Заговор такой:В третий день Пасхи, шла, святая Марина, с ней шла, святая Катерина, несли они Святые Дары. Кто два этих имени три вечера, помянет, тот от Святых Даров здоровье вернет. Во имя Отца и Сына
От мужского бессилия
От мужского бессилия Из письма: «Мне сорок лет, но вот уже восемь лет, как я не вдова и не жена. Мой муж спит на другой постели. У него бес. Расходиться не хочу – он хороший отец и добрый человек, но и у меня начались проблемы со здоровьем. Гинеколог сказала, что это потому, что
От полового бессилия
От полового бессилия Читают, пропуская свою мочу через обручальное кольцо жены:Встану аз, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, в чистое поле, зеленое раздолье, под небо Господне, под красное Солнце, под млад светел месяц, под первую звезду мимо кладбища
От полового бессилия
От полового бессилия Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Есть святое океан-море, на том святом океане-море стоит остров, на том острове стоит дуб булатный, у того дуба булатного корни булатные, сучья булатные, вершина булатная. Круг того дуба булатного ветром не
Заговор от мужского бессилия
Заговор от мужского бессилия Нужно взять чистой, проточной воды. Налить в стакан, и на ночь поставить у иконы Божьей Матери. Утром надобно сходить в церковь и поставить свечу Богородице, и помолиться за здравие вашего суженого. После этого дождаться полуночи. И наговорить
Заговор от мужской беды (от полового бессилия)
Заговор от мужской беды (от полового бессилия) Этот заговор читают над водой в жарко натопленной бане. Потом понемногу выливают в каждом углу, а остатками ополаскивают тело. Заговор следующий: Посередь лесу стоит дуб, На дубу том крепкий сук. Так крепок – не свалить,
От полового бессилия
От полового бессилия Перед заговором необходимо выполнить массаж ног, поднимаясь от ступней по бокам вверх до промежности. Затем положить руку на половой член и читать заговор один раз.Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Есть святой Окиян-море, на том святом
От мужского бессилия
От мужского бессилия В елке шишка воткнута, шишка сухая. Это дятел воткнул шишку. Эту шишку надо добывать оттулъ и заваривать, поить мужиков, так и лечить.* * *Из гребня берут кровь, лечат, чтобы парень действовал. Приговор тут такой: «Как гребешок у петуха стоит, так бы и у
Заговор от немощи и бессилия
Заговор от немощи и бессилия Если у человека наблюдается упадок сил вследствие тяжелой работы, нервного расстройства или какого-либо заболевания, следует сорок дней подряд читать такой заговор: Боже Великий, хвальный и непостижимый, Создавши человека рукой Твоей, Перст
Молитвы на всякую немощь
Молитва 1-я 1
Влады́ко! Я в рука́х Твои́х, поми́луй меня́ по во́ле Твое́й, и, е́сли мне поле́зно, исцели́ меня́ вско́ре.
Молитва 2-я, прп. Симеона Нового Богослова
Не попусти́ на меня́, Влады́ко Го́споди, искуше́ние и́ли скорбь, и́ли боле́знь свы́ше си́лы мое́й, но изба́вь от них и́ли да́руй мне кре́пость перенести́ их с благодаре́нием.
Псалом 29
Вознесу́ Тя, Го́споди, я́ко подъя́л мя́ еси́, и не возвесели́л еси́ враго́в мои́х о мне́. Го́споди Бо́же мо́й, воззва́х к Тебе́, и изцели́л мя́ еси́. Го́споди, возве́л еси́ от а́да ду́шу мою́, Спа́сл мя́ еси́ от низходя́щих в ро́в. По́йте Го́сподеви, преподо́бнии Его́, и испове́дайте па́мять святы́ни Его́: я́ко гне́в в я́рости Его́, и живо́т в во́ли Его́: ве́чер водвори́тся пла́чь, и зау́тра ра́дость. А́з же ре́х во оби́лии мое́м: не подви́жуся во ве́к. Го́споди, во́лею Твое́ю пода́ждь добро́те мое́й си́лу: отврати́л же еси́ лице́ Твое́, и бы́х смуще́н. К Тебе́, Го́споди, воззову́, и к Бо́гу моему́ помолю́ся. Ка́я по́льза в кро́ви мое́й, внегда́ сходи́ти ми́ во истле́ние? еда́ испове́стся Тебе́ пе́рсть? или́ возвести́т и́стину Твою́? Слы́ша Госпо́дь и поми́лова мя́: Госпо́дь бы́сть помо́щник мо́й. Обрати́л еси́ пла́чь мо́й в ра́дость мне́, растерза́л еси́ вре́тище мое́ и препоя́сал мя́ еси́ весе́лием, я́ко да воспое́т Тебе́ сла́ва моя́, и не умилю́ся. Го́споди Бо́же мо́й, во ве́к испове́мся Тебе́.
Перевод: Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость. И я говорил в благоденствии моем: «не поколеблюсь вовек». По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился. Тогда к Тебе, Господи, взывал я, и Господа [моего] умолял: «что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою? услышь, Господи, и помилуй меня; Господи! будь мне помощником». И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием, да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно. 2
Псалом 69
Бо́же, в по́мощь мою́ вонми́: Го́споди, помощи́ ми потщи́ся. Да постыдя́тся и посра́мятся и́щущии ду́шу мою́, да возвратя́тся вспя́ть и постыдя́тся хотя́щии ми́ зла́я: да возратя́тся а́бие стыдя́щеся глаго́лющии ми́: бла́гоже, бла́гоже. Да возра́дуются и возвеселя́тся о Тебе́ вси́ и́щущии Тебе́, Бо́же: и да глаго́лют вы́ну, да возвели́чится Госпо́дь, лю́бящии спасе́ние Твое́. А́з же ни́щ е́смь и убо́г, Бо́же, помози́ ми: помо́щник мо́й и изба́витель мо́й еси́ Ты́, Го́споди, не закосни́.
Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [мне]: «хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!» Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли. 2
Синдром хронической усталости
Появился в последнее время даже специальный медицинский диагноз. Врачи назвали такие состояния «Синдромом хронической усталости». Высказываются различные точки зрения на происхождение этого заболевания, существует даже предположение о вирусе, вызывающим усталость. Иерей Григорий Антипенко
Как православному человеку правильно относиться к усталости и подобным диагнозам?
Какова истинная природа происхождения СХУ? Всегда ли усталость – болезнь? Наконец, что лечить и каким образом?
На эти и другие вопросы православный христианин будет искать ответы в Св.Писании и Предании. Так поступили и мы, обратившись к учению Церкви и рассмотрев данную тему в нескольких аспектах.
1. Аспект антропологический
Св. Церковь учит, что всякая «болезнь, печаль, воздыхание», всякая немощь, в том числе и усталость, вошли в человеческую природу после грехопадения наших прародителей. Райская жизнь первых людей не знала усталости, т.к. Бог своей благодатью поддерживал в гармонии и равновесии все душевные и физические силы человека. Первый человек и не спал, т.к. восстанавливать силы не имел нужды. «Муж дотоле бодрственный, услаждавшийся сиянием света и не знавший, что такое успокоение, теперь обнаженный распростирается по земле и предается сну» , – говорит о сотворении Евы преп.Ефрем Сирин.
Но в произвольном склонении своей воли к реализации жизни вне Бога, родились в прародителях греховные страсти, мгновенно сделавшие актуальными слова Бога: «смертью умрёшь». «Два греха – говорит преп. Максим Исповедник, – возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один – достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, – не могущий вызвать порицания; первый – от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй – от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия» . Пользуясь святоотеческими понятиями «укоризненные (неестественные) страсти» и «безукоризненные (естественные) немощи», рассмотрим следствия грехопадения.
Естественные, или безукоризненные, страсти не зависят от самого человека и, по определению св. Иоанна Дамаскина, «вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения, происшедшего от преступления, как, например, голод, жажда, утомление, труд, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от которой происходят пот, капли крови; происходящая вследствие немощи естества помощь со стороны Ангелов и подобное, что по природе присуще всем людям» .
Укоризненными страстями принято называть «движение души вопреки природе» . Свт. Григорий Нисский называет их «болезнью воли» . В этих страстях «и выражается фактически отпадение человека от живого союза с Богом, вследствие получившего преобладание в его жизнедеятельности начала греховного себялюбия, эгоизма».
Совершенно очевидно, что первозданный человек, у которого тело находилось в согласном подчинении душе, а душа – духу и все силы души были устремлены к Богу, не имел ни укоризненных страстей, ни безукоризненных.
Через преступление человеком заповеди в раю в закон жизни человека входит совершенно иной принцип – тления и смерти. Природные способности человека приобрели характер удовольствия, т. к. сам грех прародителей представлял собой совокупность страстей (чревоугодие, тщеславие, гордость), страстей «укоризненных». Следуя схеме преп. Максима, в человеке, прежде всего, преуспело отпадение ума от Бога, и он, «ставши преступником», впал в неведение Бога, чувством связал мысленную силу и «ввел сложное и пагубное, возбуждающее к страсти, ведение чувственного бытия» .
«Вообще силы и способности человека получают извращенное направление, приобретают «дурные навыки», в которых собственно, а не в силах и способностях человека, и заключается нравственно-религиозное зло» . Отныне человек всецело служит не Богу, а своему телу, через что он изменил своему изначальному предназначению, отказавшись от благобытия, ввел принцип плотского самолюбия.
К этим укоризненным страстям Творец в качестве наказания присоединил и немощи естества (безукоризненные страсти). Эти же страсти в силу греховного произволения человека всегда являлись, в свою очередь, почвой для умножения укоризненных (неестественных) страстей.
Итак, человеческая немощь, в т.ч. и усталость, это следствие грехопадения, доставшееся в наказание всему человечеству.
Возможно ли избегнуть этого наказания? Или, по-иному, возможно ли не уставать? Свв. отцы всегда рассматривали антропологические вопросы через христологию. Поэтому, перейдём ко 2-ому аспекту – христологическому.
Христос уставал: Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. ( Ин. 4:6 ). Почему же безгрешный Богочеловек, не только утомлялся, но и алкал ( Мф.4,2; 21,18 ), и жаждал ( Ин. 4:7 ), и спал ( Мф. 8:24 ), и ужасался и тосковал ( Мк. 14:33 ), и находился в борении ( Лк. 22:44 )?
По слову преп. Максима Исповедника, «исправляя человеческую природу, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по [человеческой] природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения. Этой непреложностью произволения (Господь) исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть) началом преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего [Свое] произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление» .
Т.е., добровольно и безвиновно так называемые безукоризненные страсти – «немощь и смертность, которые есть не грех, но наказание за грех, были приняты Искупителем мира для мучения, чтобы послужить выкупом наших грехов. Следовательно, – делает вывод свт. Лев Великий, – бывшее во всех людях наследие проклятия во Христе стало таинством милости» . Эти человеческие немощи во Христе становятся источником нашего освобождения от греховных страстей. Мы можем теперь говорить об освящённой Христом немощи человеческой, о «святой усталости». Если человек добровольно и свободно несёт свои немощи, то «понесший немощи» Христос, дарует ему исцеление от греха. Но происходит это исцеление не как награда совне, а как благодатное вселение Христа в человека и наделение его богочеловеческими силами для укоренения в противоположных страстям добродетелях.
4. Аспект пневматологический.
Терпеливое и покорное несение немощей (усталости) привлекает к человеку благодать Духа Святого. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших, – пишет св.ап.Павел, – ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Рим,8,2), т.е. именно молитва, совершаемая в немощи, – духоносна, благодатна.
Святые угодники Божии ежедневно препобеждали усталость и иные немощи. Свт.Василий Великий, свт.Игнатий Брянчанинов несли хроническую усталость как спасительный крест. «Слава Богу за все! И за то, что пришлось всю жизнь поболеть» , – писал свт. Игнатий.
Усталость может научить нас и ненадеянию на себя, и всецелому упованию на Бога, и непрестанной молитве (по преп. Никодиму Святогорцу), чтобы потекла в нас духовная жизнь. Но и дьявол может воспользоваться отсутствием нашего произволения благодушно переносить усталость. Он старается взрастить лютую страсть уныния (см. приложение 1) на греховном покрове плотоугодия, вызывая в человеке отвращение ко всему духовному.
Возможно ли современному человеку возобладать над своими безукоризненными страстями, чтобы они служили делу спасения, а не ввергали бы его в страсти уныния и гордости?
Молитва на всякую немощь
Молитва на всякую немощь
Владыко Вседержителю, врачу душ и телес, смиряяй и возносяяй, наказ уяй и паки исцеляяй, брата нашего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою, исполнену исцеления и врачбы, и исцели его, возставляяй от одра и немощи, запрети духу немощи, отстави от него всяку язву, всяку болезнь, всяку рану, всяку огневицу и трясавицу; и аще есть в нем согрешение или беззаконие, ослаби, остави, прости Твоего ради человеколюбия. Ей, Господи, пощади создание Твое во Христе Иисусе, Господе нашем, с Нимже благословен еси, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Похожие главы из других книг:
НЕМОЩЬ
НЕМОЩЬ Немощь телесная — средство исцеления душевной немощиТы напрасно малодушествуешь за нехождение твое в церковь, по немощи твоего тела. При оной немощи старайся об исцелении душевной немощи, которая видна в тебе, чрез малодушие и смущение, за то, что не была в церкви,
Молитвы на всякую немощь
Молитвы на всякую немощь МолитваВладыко! Я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей, и, если мне полезно, исцели меня вскоре.Молитва прп. Симеона Нового БогословаНе попусти на меня, Владыко Господи, искушение или скорбь или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или
Немощь человеческая
Немощь человеческая Состояние сегодняшнего церковного народа настолько немощное, что даже обычное наставление священника не каждый вытерпит. Сегодняшний верующий и не всякое наставление сможет понести, потому что только духовная сила, благодатность позволяет нести
Немощь
Немощь Какая польза сознавать свою немощь и душевное бессилие? [1: 8].Представь свою немощь Господу, сознавая бессилие, и получишь дар целомудрия. [15: 26].Плотской брани свяжешь руки, если сознаешь в борьбе с нею свою немощь. [15: 86].Вышеестественные добродетели святых мужей
3) Неразумие и немощь
3) Неразумие и немощь Во всем остальном, однако, Павел делает упор на трудности и невзгоды: тяжелый труд, тюремные заключения, физические наказания, разного рода опасности. Но в чем смысл подобной похвалы? Это может показаться смелым использованием древнего обычая, однако
4) Обыкновенная немощь
4) Обыкновенная немощь Послания Павла, возможно, сильны, носам он немощен. И это не литературный прием и не просто обвинение его оппонентов. Это точное описание его состояния; но это также правда о коринфянах. И, тем не менее, Павел не хвалится какой–то «необыкновенной»
Несмотря на немощь
Несмотря на немощь Письмо твое получил, в котором объясняешь, что все хвораешь и скорбишь о нездоровье своем… Во всем этом должно предаваться всеблагой воле Божией и всеблагому Промыслу Божию о нас. А сами мы ничего не можем сделать своей заботой, а только напрасно
Молитва на всякую немощь
Молитва на всякую немощь Владыко Вседержителю, Врачу душ и телес, смиряяй и возносяй, наказуяй и паки исцеляяй, брата нашего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, простри мыцу Твою, исполнену исцеления и врачбы, и исцели его, возставляй от одра и немощи, запрети духу
2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Ветви лозы — Христа — это все верующие или обратившиеся в христианскую веру (Господь здесь взор Свой обращает на далекое будущее). Среди христиан будет
13. и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские, 14. и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, 15. и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, 16. и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их.
13. и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские, 14. и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы, 15. и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену, 16. и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их. Кедры на горах
23. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
23. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Мк. 1:39; Лк. 4:44). Нужно думать, что Иисус Христос сделал несколько путешествий по Галилее. Неизвестно, были ли тожественны путешествия, о
35. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
35. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. (Мк. 6:6). С этого стиха начинается новый отдел речи, составляющий переход к наставлениям, данным при посольстве апостолов на
1. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
1. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. (Мк. 6:7; Лк. 9:1). В рассматриваемом стихе говорится не о призвании и не об избрании апостолов, а только о посольстве их на проповедь.
21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо
21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо «рыб больших. » Славянский текст называет их «китами» великими, ближе к еврейскому тексту, в котором стоит
Молитва на всякую немощь
Молитва на всякую немощь Владыко Вседержителю, Врачу душ и телес, смиряяй и возносяй, наказуяй и паки исцеляяй, брата нашего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, простри мышцу Твою, исполнену исцеления и врачбы, и исцели его, возставляй от одра и немощи, запрети духу
Немощь
Видео (кликните для воспроизведения). |
Немощь Иногда человек скрывает свои немощи от тех, кто его любит, чтобы они не начали гнушаться им. Скрывает и от тех, кто хвалит его, чтобы они не начали поносить его.Он ошибается дважды: во–первых, ибо не понимает, что, если он сам откроет свои слабости, его не станут любить
Верю в Бога и собираю молитвы со всех уголков сети.